Как научиться красиво писать: секреты идеального почерка
В тренде
- Фото
- Getty Images
Иметь красивый почерк — цель многих девушек и парней. Во-первых, этого требуют учителя в школе. А во-вторых, хочется оформлять свои записи так, чтобы их понимали другие люди. Если ты мечтаешь о четком и внятном поверке, то наш материал точно поможет. За основу статьи мы взяли книгу педагога и бывшего директора школы Ренаты Кирилиной «Красивый почерк от А до Я. Обучение с удовольствием».
- Фото
- Getty Images
Красиво писать — большой труд
Давайте будем откровенны: не у всех хватает терпения и усидчивости, чтобы тщательно выводить буксы и фокусироваться на чистописании. Часто школьники вообще не видят ценности в этом навыке. Поэтому тебе обязательно нужна постоянная мотивация, то есть напоминание самому себе — зачем вообще писать красиво? Что может служить стимулом:
Картинка с красивым почерком из интернета, которую ты поставишь себе на обои телефона;
Образец красивого почерка, который ты сделаешь сама. Когда ты будешь смотреть на него, возникнет желание вновь писать лучше;
Поощрение от родителей. Например, ты можешь договориться с маме о подарке в честь исправления почерка.
Шаг 1. Выбери правильную ручку
Это очень важно, хотя ты раньше могла об этом и не задумываться. Лучше, если твоя ручка будет без щелкающих или игровых элементов. Они действительно отвлекают от процесса. Подойдёт самая простая шариковая ручка, потому что она оставляет самый тонкий и аккуратный след на бумаге, не пачкает бумагу, практически не протекает и не мажет.
Кстати, лучшая ручка для детей, которые учатся писать, — треугольная, с треугольным захватом. Попробуй такую, если у тебя есть проблемы с почерком.
1 из 3
Ручка шариковая трехгранная Юнландия
Узнать цену
Реклама. ООО «Яндекс»
2 из 3
Ручка пластиковая трехгранная шариковая Lateen
Узнать цену
Реклама. ООО «Яндекс»
Ручка пластиковая шариковая трехгранная Trinity Gum soft-touch
Узнать цену
Реклама. ООО «Яндекс»
- Фото
- Getty Images
Шаг 2. Следи за осанкой
Если ты горбишься, сидишь криво, а твои ноги не достают до пола, то и буксы будут получаться далеко на самые красивые. Правильная поза такая: твои руки должны свободно лежать на столе так, чтобы грудь при этом не наваривалась на него, а голова не склонялась вперёд. Плечи должны быть хорошо расслаблены, а предплечье и кисть руки составлять одну прямую линию.
Шаг 3. Сосредоточься
Любой навык требует максимального внимания с твоей стороны. Сначала будет непросто, зато потом написание красивых букв будет даваться легко, как бы само собой. Рената Кирилина в своей книге советует: «Для красивого письма необходимо как можно медленнее и аккуратнее выводить буквы, стараясь немного изменить почерк с мелкого на более крупный, с угловатого — в округлый (и наоборот). Это не изменит почерк, но точно улучшит написание».
- Фото
- Getty Images
Шаг 4. Избегай ошибок
Выделяют следующие каллиграфические ошибки:
Размер букв: слишком большие или маленькие буквы, буквы разного размера. В таком случае почерк выглядит неоднородным и неаккуратным. Ошибки в разномразмере букв чаще чаще имеют неврологическую причину. Если ты при этом пишешь быстро, не устаешь и не испытываешь трудностей при прочтении собственного письма, то есть большая вероятность, что с течением времени и взрослением, почерк «выравняется». Так же можно тренироваться и делать нехитрые упражнения при постоянном совершении этой ошибки.
Наклон: ошибкой является слишком большое отклонение вперед или заваливание букв на левую сторону. При таком письме ты быстро утомляешься, а главное с трудом читаешь то, что сама написала.
Нажим ручки на бумагу считается одной из распространенных каллиграфических проблем. Главный побочный эффект — напряжение в руке при письме, и, как следствие, быстрая утомляемость. Чаще проблему можно решить сменой ручки.
Характер соединения букв в слове(отрывное, с повторными линиями) является самым стойким и сложноисправимым нарушением письма.
- Фото
- Getty Images
Шаг 5.
ТренируйсяТексты для тренажеров, которые советует автор книги «Красивый почерк от А до Я. Обучение с удовольствием»:
аммадама реберге ассамаса гесклалла ессанессас деталлата
еналсстаде енадслат етальтаррс усокгата лиммодора клатимор
ретабрерта норасотанна дебаруга каллихарра филлитадерра
ватерпроофетта серафиннетастоле еммаседатонов
гродераствератона хлорофонимата даррисватенорра
Красивый почерк от А до Я. Обучение с удовольствием
Узнать цену
Реклама. ООО «Яндекс»
Александра АхмадуллинаТеги
- education
- саморазвитие
- книги
Что нужно для того, чтобы писать красиво?
Красивый почерк или каллиграфию часто называют искусством письма, что наталкивает многих на мысль о невозможности достичь успехов на этом поприще для человека без определенного таланта. Но это не совсем так. Так, многие известные живописцы имели отвратительные почерка, а ведь едва ли можно говорить, что бог их обделил умением держать перо или кисть.
В том, что касается умения красиво писать, по мнению многих исследователей, большую роль играет вовсе не талант, а терпение и внутреннее спокойствие. Замечено, что дети, которые растут в благоприятной спокойной семейной обстановке, как правило, обладают более ровным и красивым почерком, чем их сверстники, чья жизнь проходит в постоянных стрессах.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что научиться мастерству письма может практически каждый и вот несколько советов как научиться писать красивым почерком.
Содержание
- 1 Комфортное положение
- 2 Оценка своего почерка
- 3 Пишущие принадлежности
- 4 Алфавит
- 5 Соединительные линии
- 6 Моторика рук
- 7 Тренировка
Комфортное положение
Для начала важно удобно расположиться за столом и позаботиться о хорошем освещении. Если ваша рука при письме будет излишне напряжена, то такое положение кисти не будет способствовать появлению из-под вашего пера ровных и красивых символов. Кроме того, необходимо строго следить за осанкой. Правильная осанка позволяет полностью расслабиться, что поможет вам писать красиво.
Оценка своего почерка
Чтобы понять, над чем следует работать в первую очередь, полезно будет объективно оценить состояние вашего письма на текущий момент и, сравнить написание букв, штрихов и интервалов между совами и буквами с идеалом красивого почерка, которого вы хотели бы достичь. Так Вы сразу поймете, где слабые места в вашем письме, какие завитки и росчерки можно усовершенствовать, а от каких следует и вовсе избавиться.
Пишущие принадлежности
Подходящие ручка и бумага играют не последнюю роль в каллиграфии. Как правило, в качестве основного инструмента выбирают перьевые ручки, а не дешевые шариковые или карандаши. Качественной чернильной ручкой гораздо легче выводить при письме ровные и одинаковой толщины линии. То же самое касается и бумаги, которая должна быть достаточно качественной, чтобы наносимые на нее знаки не расплывались от чернил. Кто-то предпочитает использовать для тренировок прописные тетради для первоклассников и это бывает оправданным, особенно на первых порах.
Алфавит
Прежде чем переходить к длинным словам, целесообразно попрактиковаться в написании каждой буквы алфавита в отдельности, как когда-то вы это делали в школе. Перед собой нужно иметь образец и стараться тщательно, красиво выписывать каждую черточку, а также следить за интервалами между буквами. Такие упражнения необходимо повторять до того времени, пока ваше письмо не начнет демонстрировать признаки автоматизма.
Соединительные линии
Именно от умения ровными красивыми линиями соединять буквы в слова во многом зависит красота почерка. Курсив – так называются соединения между буквами, в переводе с латыни означает «бегущая рука», что как нельзя лучше передает суть правильного соединения. Следите, чтобы ваша рука, образно говоря, расслаблено парила над листом бумаги и не забывайте при этом закрывать все необходимые пробелы между буквами.
Моторика рук
Необходимо развивать мелкую моторику рук, что позволит заметно улучшить почерк. Здесь можно выбрать себе занятие по душе: кто-то предпочитает макраме, а другой может выбрать лепку из пластилина или сооружение домиков со спичками. Полезно будет заняться и рисованием. Рисовать желательно карандашом, тщательно выводя при этом мелкие детали.
Тренировка
Для того, чтобы добиться успеха в каллиграфии не обойтись без постоянных и настойчивых тренировок. Необходимо полюбить сам процесс, а остальное сделают ваша усидчивость и трудолюбие. После упорных занятий положительный результат точно не заставит себя ждать, и ваш почерк станет чем-то вроде визитной карточки.
Научитесь писать курсивом — последовательный курсив
Все, что вам нужно знать о курсиве, в бесплатном онлайн-курсе.
Если вы умеете писать, вы можете пройти этот курс.
Не имеет значения, если у вас ужасный почерк или вы никогда не учились скорописи в школе, вы можете научиться писать скорописью. Consistent Cursive использует систематический подход к обучению курсиву, так что вы начинаете с самых основных понятий и форм, прежде чем браться за более сложные.
Начни прямо сейчас!
Подпишитесь на список рассылки Consistent Cursive, чтобы загрузить рабочие листы курса и получить доступ к эксклюзивному бонусному контенту.
Если вы не видите форму регистрации, попробуйте отключить блокировщики рекламы или свяжитесь со мной, чтобы зарегистрироваться.
Или начните с просмотра первого видео курса.
Улучшите свой почерк, как эти ученики
Успеваемость Моргана после 6 недель Джоанна стала более продвинутой ученицей и добилась значительного прогресса за 3 недели.44 видео и более 5,5 часов курсов БЕСПЛАТНО!
Введение в курс – Добро пожаловать
Введение в курс – Загрузка рабочих листов Сетка
Урок 5 – Что такое согласованность?
Урок 6 – Что значит учить курсив?
Урок 7 — Буквенные формы: Введение
Урок 8 — Буквенные формы: i, u, w
Заметка – Практические занятия
Общие задачи – Соединительный уклон
Урок 9 – Формы букв: e
Урок 10 – Формы букв: O, A, C
Урок 11 – Формы букв: o, a, c
Урок 12 – Формы букв: E, D
Урок 13 – Формы букв: m, n, x, v
Урок 14 – Формы букв: r, s
Урок 15 – Формы букв: P, B, R
Урок 16 – Формы букв: t, d, p
Урок 17 – Формы букв: J, I
Урок 18 – Формы букв: l, b, h, k
Урок 19 – Формы букв: H, K
Урок 20 – Формы букв: q, f
Урок 21 – Формы букв: N, M
Урок 22 – Формы букв: W, X
Урок 23 – Формы букв: j, g, y, z
Урок 24 – Формы букв: T, F, S
Урок 25 – Формы букв: L, G
Урок 26 – Формы букв: V, U, Y
Урок 27 – Формы букв: Q, Z
Урок 28 – Формы букв: цифры Подведение итогов после пробы
– что дальше?
Примечание – Свяжитесь со мной
Эксклюзив – Расстояние между буквами и словами
Эксклюзив – Письмо поперек страницы
Эксклюзив – Развитие индивидуального стиля
Эксклюзив – Как писать быстрее
Нажмите здесь, чтобы посмотреть первое видео
Или начните с загрузки рабочих листов.
Часто задаваемые вопросы
Курс действительно бесплатный?
Да, это на 100% бесплатно. Если вы хотите загрузить рабочие листы и получить доступ к эксклюзивному бонусному контенту, вы должны подписаться на список рассылки.
Нужен ли мне какой-либо предыдущий опыт письма или рукописного ввода, чтобы пройти этот курс?
Умение писать от руки является единственным условием. Маленьким детям, вероятно, понадобится помощь взрослых, чтобы пройти курс.
Сколько времени займет прохождение курса?
Курс можно пройти за неделю или месяц, в зависимости от вашего уровня навыков и приверженности делу. Не стесняйтесь идти в своем собственном темпе.
Какую скоропись я буду изучать?
На курсе преподается стандартная американская скоропись, основанная на традициях американского письма. Формы аналогичны «деловому чистописанию» или «методу Палмера». Подход метода Палмера к написанию от руки в этом курсе не рассматривается, однако этот курс является отличным началом, если вы хотите изучить метод Палмера. Вы можете узнать больше о методе Палмера на ThePalmerMethod.com.
Могут ли писатели-левши пройти этот курс?
В письме курсивом все одинаково для левшей и правшей, за исключением того, как вы позиционируете руку и тело относительно письма. На уроке по положению бумаги я обращаюсь непосредственно к левшам и предлагаю метод письма, который позволит вам писать курсивом, не размазывая почерк.
Зачем учиться скорописи?
Курсив — это очень практичный стиль письма, который имеет большое значение в американской культуре. Скорописный почерк считается более зрелым, профессиональным и красивым, чем печатный или рукописный текст. Технически курсив — это плавный шрифт, который многие считают удобным для заметок или изложения мыслей на странице.
Как выучить курсив?
Consistent Cursive — это бесплатный комплексный курс для изучения скорописи. Он использует систематический подход, которому может следовать каждый, чтобы выучить курсив. Начните учить курсив прямо сейчас, посмотрев первое видео.
Ваш инструктор
Consistent Cursive был создан Дэвидом ДиДжованни, также известным как Perfect Biscuits, на YouTube, в Instagram и Reddit (привет /r/Handwriting). Дэвид провел бесчисленное количество часов, изучая американскую чистописание с 2016 года, уделяя особое внимание практичным шрифтам, таким как скоропись. Он разместил на YouTube более 100 видеороликов, обучающих скорописи.
Дэвид также изучает и преподает традиционный метод письма под названием «мышечное движение» (также известный как метод Палмера), при котором рука используется для написания скорописи. Последовательный курсив не учит мышечному движению, но является отличным первым шагом к его изучению. Вы можете узнать больше о мышечных движениях на сайте ThePalmerMethod.com.
Чего ты ждешь?
Начать изучение скорописи сейчас
Важность обучения письму
После долгого периода пренебрежения в образовании внимание к обучению письму в начальных классах может, наконец, вернуться. Это внимание может принести пользу многим подросткам, в том числе людям с нарушениями обучаемости (LD), связанными с почерком, которые могут сопровождаться нарушениями чтения, нарушениями письма, нарушениями невербального обучения и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Хотя программы обработки текста и вспомогательные технологии, несомненно, являются благом для детей с проблемами письма, технологические достижения не устраняют необходимость в специальном обучении письму. Кроме того, очень скромное количество учебного времени в самых младших классах — в детском саду и в первом классе — может помочь предотвратить последующие трудности с письмом у многих детей.
Почему почерк важен
Вопреки мнению, что почерк является тривиальным навыком, на самом деле почерк важен по ряду причин.
Один из них связан с концепцией умственных ресурсов, на которую я ссылался в нескольких других колонках, в отношении чтения и математики, а также письма. Точно так же, как трудоемкое декодирование слов может ухудшить понимание прочитанного, а отсутствие автоматического припоминания может уменьшить умственные ресурсы, доступные для изучения продвинутых вычислительных алгоритмов в математике, трудный почерк истощает умственные ресурсы, необходимые для аспектов письма более высокого уровня, таких как внимание к содержание, проработка деталей и организация идей.
Поскольку почерк является основным инструментом, используемым во многих предметах — ведении конспектов, выполнении тестов, выполнении классных и домашних заданий почти по всем предметным областям, а также на уроках словесности, — плохой почерк может оказывать серьезное влияние на успеваемость в школе.
Более того, когда почерк воспринимается как трудный и трудоемкий, мотивация к письму может значительно снизиться, что приведет к отсутствию практики, что может еще больше усугубить трудности с письмом.
Наконец, почерк в младших классах связан с базовыми навыками чтения и правописания; например, когда дети учатся составлять букву м , они также могут изучать его звук. Внимание к связям между навыками письма, чтения и правописания может помочь закрепить ранние достижения в этих областях.
Рукопись или скоропись?
Когда-то рукописное (печатное) письмо обычно преподавалось в первом классе, тогда как скоропись вводилась позже, обычно в третьем классе. Исторически сложилось так, что некоторые авторитеты приводили доводы в пользу превосходства одной формы над другой для детей с LD, чаще всего за превосходство скорописи над рукописью.
Однако мало доказательств того, что курсив легче выучить, чем рукопись, и есть явные преимущества в том, чтобы дети сосредоточились на форме письма, похожей на то, что они должны читать в печатном виде.
Самое главное, дети должны быть в состоянии использовать по крайней мере одну форму для написания разборчивого, достаточно легкого письма, и обучение должно быть сосредоточено на форме, которая с наибольшей вероятностью приведет к такому результату, особенно для детей старшего возраста с проблемами почерка.
Оценка навыков письма
Оценка навыков письма должна включать наблюдения за исполнением, разборчивостью и скоростью письма.
Выполнение включает в себя правильное и последовательное удержание карандаша, позу и построение букв. Контрпродуктивные привычки в этих последних областях не всегда очевидны, глядя только на образцы письма, и могут сильно затруднить прогресс в почерке. Например, маленькие дети могут «нарисовать» букву m , используя отдельные штрихи, начиная с правой стороны буквы. Формирование буквы, начинающейся с левой стороны, не отрывая карандаша от бумаги, гораздо более способствует достижению конечной скорости письма.
Разборчивость включает в себя удобочитаемость букв, а также интервалы внутри и между словами.
Скорость важна, так как дети переходят первые несколько классов, чтобы они могли эффективно использовать письмо в различных задачах.
Если дети выучили как рукописный текст, так и курсив, как это часто бывает со старшими подростками, при оценке следует учитывать исполнение, разборчивость и скорость обеих форм письма.
Обучение письму
Относительно скромные затраты учебного времени, посвященного письму — возможно, эквивалентные десяти или пятнадцати минутам в день — могут окупиться за счет предотвращения последующих проблем с письмом, включая трудности с навыками сочинения более высокого уровня.
Первые годы школьного обучения особенно важны для обучения письму; как только у детей формируются контрпродуктивные привычки в почерке, такие как плохое владение карандашом или неэффективное построение букв, эти привычки бывает трудно изменить.
Однако даже для маленьких детей обучение письму должно происходить в контексте более широкой программы письменного выражения, в которой дети изучают многие другие навыки письма и развивают мотивацию к письму.
Конечно, дети также должны иметь доступ к программам обработки текста и вспомогательным технологиям с соответствующими приспособлениями, необходимыми для отдельных учащихся.
Вот несколько конкретных советов по обучению письму:
Научите детей последовательному формированию букв, используя, по возможности, непрерывный штрих.
Дети должны научиться очень последовательно составлять заданную букву каждый раз, когда они ее пишут. Хотя некоторые буквы, такие как f и t , требуют отрыва карандаша от бумаги, чтобы сделать второй штрих, обучайте формированию букв, используя непрерывный штрих (не отрывая карандаш от бумаги), когда это возможно.
Например, научите детей писать букву b , начав сверху вертикальным штрихом, а затем сделав петлю вправо, не отрывая карандаша, вместо того, чтобы предлагать детям формировать вертикальную линию и петлю отдельными штрихами. .
Сначала сосредоточьтесь на изучении двигательных паттернов, а не на идеальной разборчивости или размере.
Когда дети учатся формировать новую букву, полезно начинать с больших движений, таких как построение буквы в воздухе; попросите детей использовать размашистое движение всей рукой, а не только кистью. Эта начальная практика должна акцентировать внимание на изучении двигательного паттерна с правильным формированием буквы (например, как обсуждалось для буквы b выше), а не на написании буквы на бумаге с идеальной разборчивостью или размером.
Учите буквы одинакового построения вместе и используйте последовательность инструкций, учитывающую как простоту образования, так и частотность слов.
Например, рукописные буквы c , a и d начинаются с одной и той же петли и могут изучаться в одной группе; и следует учить до и , потому что их проще формировать и чаще нужно писать слова.
Отдельные реверсивные буквы, например
б и д .Дети менее склонны путать визуально похожие буквы, если они выучили одну букву из пары, которую можно спутать, задолго до введения другой буквы пары. Кроме того, может быть полезно научить детей по-разному составлять буквы, которые можно спутать; например, b начинается сверху, тогда как d начинается с петли.
Используйте письменные подсказки со стрелками, чтобы помочь детям запомнить, как составлять буквы.
Особенно, когда учитель работает с большими группами детей, контроль за каждым ребенком, когда он или она пишет, может быть затруднен. Письменные подсказки со стрелками для отслеживания букв с точками и копирования букв важны для того, чтобы дети непреднамеренно не повторяли неправильное формирование букв.
Для детей, находящихся на начальных этапах чтения и правописания, совместите обучение письму с обучением чтению букв.
Например, пока дети тренируются в написании данной буквы, они также могут произносить звук, который издает эта буква.
При обучении курсиву четко обучайте связям между буквами, а также формированию отдельных букв.
В отличие от рукописного письма, скоропись предполагает установление связей между буквами в слове.