Как называется органы чувств: Органы чувств — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Органы чувств

Органами чувств называют анатомические образования (при­боры), воспринимающие энергию внешнего воздействия, транс­формирующие ее в нервный импульс и передающие этот импульс в мозг.

Различного рода внешние воздействия воспринимаются кож­ным покровом, специализированными органами чувств: органом зрения, преддверно-улитковым органом (орган слуха и равнове­сия), органами обоняния и вкуса. При помощи органов чувств, способных определять и передавать в мозг неодинаковые по ха­рактеру и силе, трансформированные в нервный импульс внешние влияния, человек ориентируется в окружающей внешней среде, отвечает на эти влияния теми или иными действиями. Одни внешние воздействия воспринимаются при непосредственном соприкосновении тела человека с предметами (контактная чув­ствительность). Так, находящиеся в коже чувствительные нерв­ные окончания реагируют на прикосновение, давление (тактиль-

479

ная чувствительность), болевое воздействие и температуру внеш ней среды (болевая и температурная чувствительность).

Спе циальные чувствительные приборы, располагающиеся в слизи стой оболочке языка (орган вкуса), воспринимают вкус пищи Другие внешние воздействия улавливаются организмом на рас стоянии (дистантная чувствительность). Такую функцию выпол няют сложно устроенные специализированные чувствительные приборы. Орган зрения воспринимает свет, орган слуха улавли­вает звук, орган равновесия — изменения положения тела (голо­вы) в пространстве, орган обоняния — запахи. Факт взаимодей­ствия органов чувств с внешней средой находит свое выражение в происхождении их чувствительных приборов — специализиро­ванных нервных клеток — из наружного зародышевого листка (эктодермы).

Органы чувств развились и сформировались в процессе при­способления организма к меняющимся условиям внешней среды, усложнились их строение и функции во взаимосвязи с развитием и усложнением ЦНС. Параллельно с развитием головного мозга формировались органы чувств. Наряду с сохранившимися и раз­вившимися нервными связями органов чувств с подкорковыми нервными центрами, при участии которых осуществляются «ав­томатические» (помимо нашего сознания) рефлекторные акты, появились связи с корой большого мозга.

Именно в коре боль­шого мозга анализируются внешние воздействия, осмысливаются взаимоотношения организма с внешней средой.

Органы чувств только воспринимают внешние воздействия. Высший анализ этих воздействий происходит в коре большого мозга, куда нервные импульсы поступают по нервным волокнам (нервам), связывающим органы чувств с головным мозгом. Не случайно И. П. Павлов назвал органы чувств в их широком по­нимании анализаторами.

Каждый анализатор включает:

  1. периферический прибор, воспринимающий внешнее воздей­ ствие (свет, звук, запах, вкус, прикосновение) и трансформирую­ щий его в нервный импульс;

  2. проводящие пути, по которым нервный импульс поступает в соответствующий нервный центр;

  3. нервный центр в коре большого мозга (корковый конец анализатора).

Проводящие пути, по которым нервные импульсы от органов чувств проводятся к коре большого мозга, относятся к группе проекционных экстероцептивных проводящих путей головного мозга. При помощи органов чувств человек получает всесторон­нюю информацию о внешнем мире, изучает и познает его, форми­рует объективные представления об окружающих его предметах и явлениях. Ф. Энгельс назвал органы чувств «ближайшими орудиями» мозга.

При помощи органов чувств человек «ощущает» внешний мир. «Ощущение есть действительно непосредственная связь со-

знания с внешним миром, есть превращение энергии внешнего раздражения в факт сознания»’.

В результате взаимодействия организма с внешней средой при участии органов чувств реальность внешнего мира отража­ется в сознании человека. Человек формирует свое отношение к внешним воздействиям, отвечает на них конкретными для каж­дой ситуации действиями.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

 «Органы чувств».

Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка»

 МБДОУд/с№18 «Колобок»

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи: Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.

Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования,

Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

Вос-ль: Ребята вы любите отгадывать загадки?

-Да

Вос-ль — Послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Вос-ль — Правильно, это человек. В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).

— Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют) .

— У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети: — Уши, глаза, нос, язык, кожа.

Вос-ль — Глаза, уши, нос, рот и руки – это части нашего тела, а еще их называют органами чувств.

Скажите, с помощью чего вы искали части тела? (С помощью рук). Этот орган называют органом осязания. Благодаря органу осязания мы ощущаем прикосновения, а также они дают понять нам что кошка, которую вы гладите – пушистая, доска – шершавая и твердая. Лёд холодный. Это и есть работа органа осязания.

А сейчас проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек с предметами».

Цель: Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, мышление, речь.

Материал: резиновая игрушка, деревянный круг, лупа, кожа, салфетка бумажная, ложка, мех, пластмассовый кубик, мешочек из ткани.

Описание игры: Дети на подносе берут разные предметы из разного материала. У ведущего мешочек с разными предметами (второй комплект). Дети по очереди «обследуют» предметы и рассказывают о своих ощущениях

Дети: — У меня мех на ощупь мягкий и пушистый. (Ребенок называет, что бывает мягким и пушистым.)

Далее дети по очереди подходят к Волшебному мешочку, опускают руку и находят пару к своему предмету.

Вос-ль: Отгадайте загадку и скажите, о чем речь?

На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца,

Сами открываются. (Глаза)

Вос-ль — Молодцы! Глаза — это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть?

Дети: — Зрение.

Воспитатель: — Глаза помогают нам видеть. Есть такая поговорка: «Глаза — зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его характер и настроение. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными. Каким еще?

Дети:— Умными, интересными, добрыми, задумчивым, грустными, печальным и т.д. (если дети не отвечают, воспитатель помогает, дети повторяют)

Вос-ль — Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! Скажите, для чего человеку нужен этот орган?

Дети: — Различать цвета, рисовать, смотреть кино, мультфильмы и т. д.

Вос-ль — Я приготовила для ваших глаз интересные задания. Давайте сядем на стульчики за столы. Внимательно посмотрите на картинки и найдите отличия на картинках.

Давайте посчитаем, сколько отличий мы с вами нашли? 10

Что бы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – делать зрительную гимнастику.

Еще одна загадка для вас

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле … (Ушки)

Вос-ль: — Уши — это орган ощущения, а как называется чувство?

Дети: — Слух.

Вос-ль: — А теперь закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны, скажите, какие звуки вы слышите.

Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают инструмент по звуку.

Вос-ль — Молодцы, все отгадали. Уши – тоже важный орган чувств. Благодаря ушам мы с вами слышим, как поют птицы, шумит море, стучит дождь. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

-Послушайте ещё загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Вос-ль: — Нос — это орган чувства, а как называется чувство? (Обоняние). Есть ли у человека обоняние и как оно помогает нам в жизни?

Дети: — С его помощью различают запахи. Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

Вос-ль: — Проведём эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, что находится в этих капсулах (от киндер-сюрприза).

Дидактическая игра «Отгадай по запаху».

Цель: формировать умение различать запахи;

стабилизировать психическое состояние;

активизировать мышление и внимание;

формировать навыки саморегуляции.

Материал: набор капсул от киндер-сюрприза, наполненных ароматическими маслами: лимон, апельсин, яблоко, груша, лук, чеснок.

Описание игры: Дети получают по одной капсуле от киндера с запахом. Дети по очереди «обследуют» капсулу и рассказывают о своих ощущениях (например: у меня капсула с запахом лимона)

Вос-ль: — Итак, какие бывают запахи?

Дети: — Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.

Вос-ль: — Может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети: — Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут — они испортились и т.д.

Вос-ль: – Чтобы ваши носики были здоровы, предлагаю выполнить упражнения.

Дыхательная гимнастика

Физминутка

Вос-ль: — Следующая загадка- последняя

Если бы не было его, не сказали-бы ничего. (Язык)

Так зачем нам язык?

Дети: — Ответ: чтобы кушать, разговаривать.

— А еще, чтоб чувствовать вкус пищи. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые предпочтения у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а вторым — яблоки. Кто-то любит соленое, другие — сладкое.

Но не все стоит пробовать на вкус. Например, что еще нельзя пробовать на вкус? (Нельзя без разрешения взрослых пробовать незнакомые продукты)

Вос-ль: — Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»

Ход игры: Дети закрывают глаза, воспитатель дает попробовать продукты, различные по вкусу. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это — лимон. Он кислый». Если дети не справятся с заданиями, помочь подсказками.

Рефлексия

Вос-ль: — Ну, вот мы с вами отгадали все загадки и познакомились с органами чувств. Назовите их.

 (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

Сегодня вы узнали много интересного об органах чувств. Вы должны беречь их и ухаживать за ними.

Атак как вы сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями, я вас награждаю медальками. Хорошего вам настроения .

Sechs Sinnesorgane Des Menschlichen Körpers Mit Namen Stock Vektor Art und mehr Bilder von Sinneswahrnehmung

Vektoren

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
Six sense organs of human body with names. Глаза, уши, язык, кожа и нос. Векторная иллюстрация в плоском стиле, выделенная на белом фоне0016 ОЧИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИЯ

9,00 € Für Dieses Bild

Günstige Und Flexible Optionen Für jedes Budget



UMFASSTEN UNSTERE UNSTERE UNSTERE.

Erweiterte Lizenz hinzufügen.

Bildnachweis: Vikivector

Maximale Größe: Vektorgrafik (EPS)-Auf Jede Größe Skalierbar

Стоковая иллюстрация: 1132237989

Hochgeladen Am:

9003 9003

9003 9003

9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003

9003 9003 9003

.0023 Категория:График | Sinneswahrnehmung

Suchbegriffe

  • Sinneswahrnehmung Grafiken,
  • Inneres Organ Grafiken,
  • Menschen Grafiken,
  • Auge Grafiken,
  • Nase Grafiken,
  • Zahl 6 Grafiken,
  • Menschliches Nervensystem Grafiken,
  • Menschliches Gesicht Grafiken,
  • Mund Grafiken,
  • Or Grafiken,
  • Vektor Grafiken,
  • Anatomie Grafiken,
  • Berühren Grafiken,
  • Betrachtung Grafiken,
  • Comic — Kunstwerk Grafiken,
  • Endhirn Grafiken,
  • Finger Grafiken,
  • Fingerabdruck Grafiken,
  • Alle anzeigen

Kategorien

  • Gesundheitswesen und Medizin
  • Gefühle und Emotionen
  • Мультфильмы и комиксы
  • Образ жизни
  • Работа и карьера

Häufig gestellte Fragen


Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Sinneswahrnehmung-Bilder und Filme.
Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
Von Social-Media-Anzeigen über Werbetafeln bis hin zu PowerPoint-Präsentationen und Kinofilmen: Sie können jede Datei auf ändern, personalisieren und ihre Größe anpassen – einschließlich aller Sinneswahrneürhmung-Bilder und Ijekret Filme – genau richret Filme – genau Rich. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.

Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Grafiken und Vektoren an.

7a. Вкус и запах-051316

%PDF-1.6 % 68 0 объект > эндообъект 107 0 объект >поток приложение/pdf

  • Пэт Пиела
  • 7a. Вкус и запах-051316
  • 2016-05-17T15:30:53ZWord2016-05-17T08:31:11-07:002016-05-17T08:31:11-07:00Mac OS X 10.11.3 Quartz PDFContextuid:a2423c5f-b977-074a-9b1d-b5d6f8d161b8uuid:023a5824-1d25-4243-9e90-1650cb5f5a96 конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 108 0 объект > эндообъект 1090 объект >
    эндообъект 55 0 объект > эндообъект 59 0 объект > эндообъект 64 0 объект > эндообъект 111 0 объект > эндообъект 112 0 объект > эндообъект 123 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Текст]/Затенение>>> эндообъект 125 0 объект > эндообъект 126 0 объект [/DeviceN[/Cyan/Magenta/Yellow]/DeviceCMYK 128 0 R] эндообъект 127 0 объект >поток x5{cq$J»H$HD»!)R)H#»&t :!»($»1ZB|>}_voێOۆ?wۊl~_glM~ Xo}kk}mkƗ٧ǶهexɵXb-X`eas1fcn3j30��{^TmcM xy{Y{iI’qǬ#6Cx׆ۆ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *