Как меньше уставать на работе
Эта статья для тех, кто работает в офисе и хочет знать как меньше уставать на работе. В этой статье я поделюсь принципами, которые помогают мне чувствовать себя менее уставшим после трудового дня.
Офисная работа, в принципе — довольно утомительная вещь. Хотя, может быть, для кого-то это и звучит странно. Как может уставать человек, который целый день сидит на одном месте? На самом деле, утомление накапливается из-за постоянного взгляда в монитор, напряжения глаз, монотонности, обилия поступающей информации, шума и стресса. Все эти факторы являются составляющими офисной работы.
Усталость после сидячей работы походит, скорее, на нервную утомленность, чем на физическую усталость, в исходном значении этого слова. Симптомы утомленности — это тяжесть в голове, раздражимость, плохое настроение и т.д. Это не похоже на знакомую каждому (надеюсь) приятную усталость после физической активности.
Полностью устранить эту утомленность не представляется возможным. Работа на протяжении многих лет по 9 часов в день, 5 дней в неделю плюс дорога до офиса способны утомить даже самый крепкий организм. Но эту усталость можно минимизировать. Дальше я расскажу как.
Принцип 1 — Больше отдыхайте — меньше работайте
Если у вас есть возможность отдохнуть от работы, то используйте каждый такой повод, чтобы восстановить силы и перевести свой взгляд с монитора на что-то другое. Когда я говорю «отдохнуть», я не имею ввиду бросить работу и начать проверять, что вам ответили в социальных сетях или лазить по сайтам в интернете. Отойдите от монитора, прогуляйтесь по улице, подышите. Или просто отодвиньтесь от компьютера и попытайтесь расслабиться, освободить голову от мыслей.
Работа у монитора утомляет вас, что бы вы ни делали: читали рабочие документы или изучали пост на блоге. Давайте себе отдохнуть от этого.
Выходите хотя бы раз в два часа на улицу на 5 — 10 минут.
Для прогулок можно использовать и обеденное время. Если у вас на обед выделен час? и вы успеваете завершить свою трапезу раньше, чем это время истечет, то не спешите вернуться к рабочему месту. Прогуляйтесь и разомните тело. Можно повисеть на турниках. Физические упражнения отлично способствуют избавлению от напряжения. Только делать это желательно до обеда или через несколько часов после него.
Старайтесь меньше работать. Не надо пытаться сделать как можно больше работы за один день. Если у вас есть возможность работать меньше без ущерба для своей зарплаты — работайте меньше. Это сохранит вам часть здоровья и нервов. Работа — это не самое важное в жизни.
Принцип 2 — Никакой многозадачности!
Я заметил, что, если я не пытаюсь делать много дел одновременно на работе, то к вечеру я чувствую себя намного менее уставшим. Но если я целый день перескакиваю с одной задачи на другую: отвечаю на почту и комментарии, потом пишу пару абзацев статьи, далее отправляю сообщение в скайп другу, то к концу такого дня я, как правило, чувствую себя довольно утомленным.
Мозг сильно устает от многозадачности. К тому же, если пытаться заниматься сразу несколькими задачами, то эффективность выполнения каждой из них будет тем меньше, чем больше количество этих задач. Когда я постоянно отвлекаюсь, то успеваю сделать намного меньше по каждому из дел, чем если бы я занимался этими делами отдельно друг от друга.
Поэтому старайтесь не отвлекаться на посторонние дела, когда это возможно. Отключите аську и скайп, разбирайтесь с рабочими задачами последовательно, не нужно стремиться удовлетворять просьбы от других сотрудников по мере их поступления (если конечно они не требуют срочного внимания), закончите сначала со своими текущими делами.
И, конечно же, делайте перерывы на отдых.
Принцип 3 — Следуйте распорядку
Рабочий распорядок поможет вам эффективно использовать ваши силы. Делайте самую сложную и трудоемкую работу с утра, когда у вас больше всего сил. (Об этом я также писал в статье как заставить себя работать) Если вы будете оттягивать выполнение задач на потом и лениться, то вам, возможно, придется их выполнять в то время, когда сил уже будет меньше и работа будет идти тяжелее, а вы будете уставать.
Если вам нужно сделать работу к завтрашнему дню, то не откладывайте это на вечер. Вечером захочется немного отдохнуть. Поэтому сделайте все как можно раньше. Не тратьте утро на всякую ерунду, постарайтесь поскорее все успеть, а уж потом, отдыхайте.
Принцип 4 — Работайте удаленно
Почему бы не попробовать попросить начальство перевести вас на удаленную работу? Если ваша рабочая деятельность не требует постоянного присутствия в офисе, то перевод вас на удаленную занятость, только сэкономит вашей компании деньги! Не нужно будет оплачивать ваше рабочее место, арендовать лишние площади офисной недвижимости, проводить там уборку и прочее обслуживание и т.д. Почему бы и нет?
Удаленная работа позволит вам сэкономить массу сил, времени и денег, которые вы тратите на дорогу. Дома вы намного меньше будете уставать, даже если будете выполнять тот же объем работы, что и в офисе! Почему? Потому что дома всегда можно прилечь, отдохнуть, погладить кота или принять освежающий душ. Если вы полностью закончили работу, предположим, в 16-00 и у вас нет никаких дел на этот день, то не нужно изображать бурную деятельность и ждать 18-00, чтобы покинуть рабочее место, как если бы вы работали в офисе.
К тому же, обычный офис — это общественное место. Снующие туда-сюда сотрудники, бесконечные чужие телефонные разговоры, посторонние звуки — все это создает неприятный отвлекающий фон, который сказывается на вас утомлением. Прибавьте сюда еще дорогу до места работы и стесняющий деловой стиль одежды. Среднестатистический офисный сотрудник сидит на работе как на иголках, проводя дни напролет в общественном месте с кучей посторонних людей, внутри постоянной суеты. В такой обстановке очень сложно расслабиться!
Кто-то мне ответит, что не может работать дома из-за лени и отсутствии дисциплины, тогда как в офисе есть начальник, который наблюдает за вами и в случае чего будет подгонять вас воображаемой палкой. Нет ничего хорошего в том, что вы не можете организовать свою работу самостоятельно, в отсутствии боссов и коллег. Люди сами же себя и загоняют в офисные стены благодаря своей несамостоятельности: «Нам нужен вожак, дядька с палкой! Сами по себе мы работать не можем!» Пора учиться быть самостоятельными и организованными. Развивайте силу воли и самодисциплину. Создавайте распорядок дня и следуйте ему. Учитесь работать без надзирателя и погонщика.
Почему бы не узнать у своего начальства о возможности удаленной работы? Просто спросите, вам же ничего не сделают за это!
Начальники знают, что большинство офисных работников недисциплинированные, как дети. Их нужно всегда подгонять, хвалить и ругать, следить за ними и держать их в постоянном напряжении, чтобы они делали свою работу. Ради этого они готовы оплачивать расходы на ваше рабочее место и нести прочие издержки. Докажите своему начальству, что вы не такой и можете работать самостоятельно! Тогда у вас больше шансов получить удаленную занятость.
Не получилось? Что ж. Это не последняя ваша работа. Вы всегда сможете найти такое место, где вам позволят работать удаленно. Не позволяет профессия? Меняйте ее. Приобретайте новые навыки, которые позволят вам заниматься дистанционной работой. Если вы поставите перед собой такую цель, будете ей следовать, а не просто сетовать на обстоятельства, то вы обязательно получите то что хотите.
Представьте, как будет хорошо, когда вы не будете стоять в пробках, ездить в общественном транспорте, слушать разговоры коллег и сидеть в офисе от звонка до звонка.
Принцип 5 — Минимизируйте количество стресса на работе
Чем меньше вы получаете стресса, тем меньше вы утомляетесь — доказанный факт. Перестаньте участвовать в интригах, судачить за спиной у коллег. Проще относитесь к самой работе. Помните, на работе вы просто зарабатываете деньги. Вы выполняете свою работу, а за это получаете свой оклад. Все, больше вы никому ничего не должны.
Не волнуйтесь по поводу того, что у вас что-то не получается, что начальник вами не доволен, что вы кого-то подводите. Самое плохое что может случится — вас уволят, и, если вы не находитесь на испытательном сроке, то по закону вам будут обязаны выплатить компенсацию. О другом не думайте, выносите все личные отношения за скобки работы.
Руководство хочет держать сотрудников на эмоциональном поводке, поэтому оно пытается вызвать в работниках какое-то почти священное отношение к рабочим функциям и к компании в которой они работают.
Если вы будете таким образом относится к работе, так как ваше начальство хочет, чтобы вы к ней относились, это может вызвать в вас очень много лишних переживаний и стресса. Вы будете размышлять о работе ночью и днем, думая только о том, чтобы клиент компании был доволен, чтобы в ваши расчеты вдруг не закралась ошибка, чтоб начальник не отругал вас. Это все лишнее. Относитесь к работе как к средству зарабатывания денег, а не как к смыслу жизни, делу вашей чести и вашей священной обязанности.
Это поможет вам меньше нервничать и испытывать меньше стресса.
Принцип 6 — Повышайте качество вашего отдыха!
О том, что на уровень вашего утомления влияет не только то, что вы делаете во время работы, но и то, что вы делаете вне ее — многие забывают. Чтобы меньше уставать на работе, надо, прежде всего, лучше отдыхать. Отдых, пожалуй, один из самых важных факторов, который определяет вашу усталость.
Проводите время после работы в спокойной, домашней обстановке. Читайте, валяйтесь в кровати. Совершайте легкие прогулки, поездки на велосипеде или пробежки. Это поможет снять усталость и отдохнуть.
Избегайте общественных мест после работы, ведь вы итак провели весь день в таком месте! Отдохните от людей и от шума. Отдохните от информации! Целый день ваш мозг только и занимался обработкой данных. Избавьте его от этой работы, хотя бы вечером. Не надо сидеть у монитора и весь вечер читать интернет. Это приведет только к большему утомлению!
В выходные старайтесь хотя бы один день посвящать полноценному отдыху, а не поездкам по магазинам или по родственникам. Если у вас есть дача — замечательно. Проводите время на природе и в тишине. Помните, шумные тусовки, большое количество алкоголя — не являются полноценным отдыхом. Алкоголь, только вытягивает из вас силы, которые вам понадобятся на работе!
Если вы последуете этим советам, то заметите, насколько легче стало работать и насколько лучше вы себя чувствуете в конце трудового дня! Вчера весь вечер после работы я провел дома. Перед сном я лежал в кровати и слушал спокойную музыку и сейчас, в пятницу, я чувствую себя полным сил, несмотря на то, что подходит конец рабочей недели и сил осталось меньше…
Чего не скажешь про другие дни на этой неделе. Я готовился к отпуску и ездил по магазинам после работы, покупая туристическое снаряжение. Это меня сильно выматывало, что очень плохо сказывалось на моем тонусе на следующий день. Работать и писать статьи было намного труднее и я сильно уставал.
Принцип 6 — Не задерживайтесь на работе!
Это, я думаю, очевидно, но все равно, этот пункт не будет лишним. Помните, вы имеете право на 9-ти часовую продолжительность рабочего дня, (вместе с обедом) и ничто не может заставить вас работать сверхурочно, еще и бесплатно! Бесплатные переработки — это эксплуатация сотрудников начальством, которое спекулирует на человеческом чувстве ответственности (я об этом писал в статье как научиться говорить нет). Работать по 8 часов каждый день, кроме выходных, это уже совсем не мало, не говоря о том, чтобы работать сверх этого времени.
Поэтому пощадите свое здоровье и в конце рабочего дня вставайте и уходите. Это ваше право. Если вы что-то не успеваете, хотя исправно работали, то это проблема компании, которая набрала мало сотрудников и дала им чересчур много работы, а не ваша.
Принцип 7 — Пейте меньше чая и кофе
Как это ни парадоксально звучит, но кофеин, содержащийся в чае и кофе, повышает утомляемость и высасывает силы из вас. Более подробно об этом я писал в статье как перестать пить кофе. Чем больше вы пьете кофе, тем сильнее вы устаете и тем значительнее снижается эффективность вашей работы.
Отсутствие или малое количество кофеина на работе, помогает равномерно распределять силы в течение всего рабочего дня. Но если вы употребляете много кофеина в составе разных напитков, то вслед за приливом бодрости вполне закономерно наступает период утомленности. Тонус, который вы получаете от чашки кофе не появляется из ниоткуда.
Если вы не можете ничего делать без чашки кофе, то это говорит о зависимости. Если вы избавитесь от нее, то перестанете в кофеине нуждаться вообще.
Принцип 8 — Укрепляйте организм
Чем в более хорошей физической форме вы находитесь, тем больше у вас энергии и сил и тем меньше вы устаете. Занимайтесь спортом, бросайте вредные привычки, ешьте здоровую пищу, высыпайтесь, медитируйте. Все это поможет вам всегда быть в тонусе и получать меньше стресса.
Это последний совет, но один из самых важных! Пожалуйста, не жалейте времени на заботу о себе и о своем здоровье!
Заключительные слова
Как я уже говорил в начале статьи, офисная работа, в любом случае, утомительна, что бы вы ни делали. На мой взгляд, время, которое выделяется на выходные и отпуска не способно удовлетворить потребность человека в полноценном отдыхе. А учитывая тот образ жизни, который ведут много людей: курят, пьют, ведут сидячий образ жизни, задерживаются на работе и нормально не отдыхают даже во время отпуска, — можно сказать, что полноценного отдыха многие люди вообще не знают.
В любом случае, вы будете уставать.
Помните, офисная работа перед монитором, рядом с посторонними людьми до пенсии — не единственная жизненная альтернатива. Вы можете организовать свою жизнь так, чтобы больше отдыхать, меньше заниматься монотонной, бессмысленной и нелюбимой работой, проводить больше времени дома, с близкими и детьми, вместо того, чтобы видеть их только в выходные.
Как я люблю говорить, все в ваших руках.
nperov.ru
как не утомляться после трудового дня, что делать для этого?
Темп работы сейчас очень высок: нужно постоянно держать под контролем множество ситуаций и людей. Совсем не уставать не получится. Но в вашей власти уяснить несколько принципов, которые позволят быстрее восстановить баланс сил и не тратить драгоценную энергию попусту в течение рабочего дня. Итак, почему же вы устаете и ничего не успеваете дома?
Причины
- Вас преследует пресловутое эмоциональное выгорание. Вы тратите массу душевных сил, чтобы заставить себя начать работу. Происходит это по многим причинам. Вероятно, вы потеряли интерес к своему занятию или страдаете от груза ответственности, лежащего на ваших плечах. Если это так, почитайте статью о том, почему вы не хотите работать.
- Вы не соблюдаете режим и мало спите. Не стоит недооценивать сон: он творит с организмом настоящие чудеса.
ВАЖНО! Здоровому взрослому человеку нужно как минимум 7 часов сна в сутки, а в идеале — 8. Также режим дня подразумевает, что вы засыпаете и просыпаетесь примерно в одно время. Тогда мозг вырабатывает привычку, и вы чувствуете себя комфортно, не страдаете бессонницей и недосыпом.
- Вам не хватает витаминов. По правде говоря, почти все современные люди страдают авитаминозом, но острый дефицит какого-либо элемента может привести к истощению.
Как меньше утомляться?
Теперь поговорим о том, как меньше уставать на работе. Есть несколько важных принципов, о которых следует помнить.
- Научитесь ставить границы между рабочим и личным временем.
Типичная ситуация: вы уже ушли с работы, как вдруг звонит коллега и начинает обсуждать с вами, как прошел день в офисе. Или просит совета.
Обычно от такой назойливости страдают ответственные люди, не умеющие говорить «нет» в нужный момент. Именно они сильно устают на работе из-за неумения отвлекаться.
СОВЕТ! Пробуйте отключать телефон или игнорировать людей, которые стремятся вернуть вас в это болото. Запомните: вы пришли домой — вы начинаете отдыхать, и другого не дано.
- Аналогично ведите себя в стенах офиса.
Не слушайте местные сплетни и беседы — это все равно не принесет вам никакой практической пользы. Не стоит тратить на бесполезную информацию свое драгоценное внимание.
Разговаривайте с сослуживцами во время обеденного перерыва — пусть это будет ваш отдых. А вот отвлекаться на них во время оформления отчета не стоит. Тогда вы сможете работать и не уставать, как раньше.
- Разнообразьте свой досуг.
Если единственное ваше желание после работы — лечь на кровать и больше никогда не вставать, боритесь с ним. Мозгу необходимы свежие впечатления и ощущения.
ВАЖНО! Старайтесь почаще ходить в кино, театры, выставки. Встречайтесь с друзьями в кафе, занимайтесь спортом, подыщите себе новое хобби, которое расслабит вас.
- Боритесь с рутиной всеми силами.
Например, попробуйте добраться до работы непривычным для вас маршрутом или поменяйте блокнот на рабочем столе. Даже, казалось бы, незначительные мелочи могут значительно повлиять на серые будни.
Как снять усталость после трудового дня?
Бывают в нашей жизни стрессовые периоды, когда просто необходимо выдохнуть и расслабиться, набраться энергии для новых подвигов. Особенно если вам приходится работать без выходных.
Порой это не так-то просто сделать: если организм вечно находится в напряжении, приходится прикладывать усилия, чтобы прийти в себя. Как много работать и не уставать?
Для офисных сотрудников
Многие люди жалуются, что сильно устают от офисной работы. Сюда же относится усталость от избытка информации. Что делать в этом случае? Вот несколько полезных советов.
- Самый простой и действенный способ, проверенный временем, — это сон.
СОВЕТ! Если вы чувствуете острую нехватку сна, вам ничего не хочется, непременно включите в расписание дня пункт с дополнительным временем для этого прекрасного занятия.
- Медитации. Они, пожалуй, подходят далеко не всем: чтобы справиться с курсом медитации, нужно обладать особым складом характера, как утверждают ценители. Но все же попробовать стоит: расслабляющая музыка в любом случае пойдет вам на пользу и поможет быстро снять усталость после работы. Достаточно уделить этому четверть часа в день, чтобы заметить положительные изменения.
- Пересмотрите свой рацион питания. Мы — то, что мы едим, и вредные шоколадки из автомата отнюдь не работают в вашу пользу. Попробуйте перейти на правильное питание: оно сейчас находится на пике поп
narabote.club
Как меньше уставать в офисе
Что легко получается в холодные времена – так это уставать. Световой день заканчивается, не успев начаться, и от недостатка витамина D возникает вялость и ощущение недосыпа. Много энергии уходит на то, чтобы просто добраться до офиса или согреться.
«Клевер» сделал подборку рекомендаций на случай, если вы сильно устаете на работе. Лайфхаки, кстати, универсальные – пригодятся и зимой, и летом.
Реже меняйте контекст
Нашему мозгу нравится, когда мы выполняем много дел одновременно – даже если просто хаотично перепрыгиваем с одной задачи на другую. Исследования показали: у тех, кто выполняет сразу несколько задач, происходит повышенный выброс дофамина. Центры, которые отвечают за получение удовольствия, активизируются, как только мы меняем контекст. В погоне за быстрым удовольствием мы – точнее, наш мозг – и хочет всё время переключаться.
Но часто отвлекаться – плохо. Уже доказано: занимаетесь несколькими делами паралельно, ухудшаются ваши когнитивные способности. По словам ученых, они становятся примерно такими, как у невыспавшихся людей. Это происходит из-за того, что у «мультитаскеров» вырабатывается больше кортизола – гормона стресса. Он плохо влияет в том числе на умственную работоспособность.
«Мультитаскеры» быстрее устают, так как тратят много энергии на бешеную работу мозга. Когда параллельно с другими задачами мы отвечаем на письма и сообщения в мессенджерах, наш мозг проделывает огромную работу: нужно принять массу мелких решений. На это уходит много сил, и к концу рабочего дня – если вы постоянно переключались, – скорее всего, почувствуете истощение.
Отказаться от мультизадачности непросто: постоянно приходят письма, уведомления, появляются срочные задачи. Но всё-таки можно попытаться быть менее многозадачным. Вот что тут поможет:
• Планируйте дела с вечера
С вечера планируйте задачи на следующий рабочий день. Увидев с утра список дел, вы сможете быстрее войти в рабочий ритм и сосредоточиться на задачах. Не планируйте слишком много, трезво оценивайте свои силы и помните, что всегда могут появиться срочные задачи.
• Отведите для проверки почты специальное время
Постарайтесь не бросать задачу, как только увидите уведомление о новом письме. Отведите для проверки почты и соцсетей несколько слотов (например, раз в два часа), отключите уведомления и заглядывайте туда только в определенное время. Это поможет реже «выныривать» из контекста.
• Затрудните доступ к тому, что не дает работать
Можно пойти радикальным путем: заблокировать сайты, куда всё время хочется заглянуть. Определите время – когда бы вы не хотели их посещать – и внесите в черный список. Например, с помощью приложения StayFocused.
• Попробуйте использовать технику Pomodoro
Эта техника – одна из ключевых в тайм-менеджменте. Заключается в том, что 25 минут вы интенсивно работаете, потом 5 минут отдыхаете. Таким образом весь рабочий день (кроме больших перерывов) делится на 30-минутные отрезки. В основе метода лежит гипотеза о том, что переключение раз в полчаса на пять минут лучше стимулирует умственную активность. Если Pomodoro вам не подходит, всё равно не забывайте делать перерывы.
Заботьтесь о физическом здоровье
Хорошая профилактика усталости и выгорания – заботиться о своем физическом здоровье. Чаще прислушивайтесь к себе: вам комфортно? Удобно ли сидите? Не нужно ли потянуться или пройтись? Не устали ли глаза? Нет ли жажды?
Попробуйте на время перерывов отказаться от компьютера или телефона (наверняка вы и так часто смотрите в экран) и не сидеть на месте. Вот чем советуем заниматься время от времени:
• Сделайте зарядку для глаз
Например, вот такую. Времени она займет мало (2-3 минуты), зато здорово поможет: снимет с глаз усталость, уменьшит жжение. Окулисты утверждают: если делать зарядку несколько раз в день, вероятность, что зрение ухудшится, станет меньше. Во время гимнастики к глазам приливает кровь, они увлажняются и не пересыхают. Это помогает не терять остроты зрения.
Чтобы не забывать делать упражнения, можно поставить напоминания или использовать специальное приложение. Например, Eye Leo – оно будет отправлять уведомления, что пора отвлечься от компьютера.
Кстати, избавиться от сухости в слизистых еще поможет увлажнитель воздуха. Он особенно полезен зимой, так как отопление сильно высушивает воздух.
• Разомнитесь
Даже небольшая физическая нагрузка помогает улучшить кровообращение, насыщает кислородом органы и клетки, выпускает в кровоток эндорфины, – а от этого поднимается настроение.
Разомните шею, плечи или просто пройдитесь по офису. Если есть такая возможность, поиграйте с коллегами в кикер или настольный теннис.
• Подышите свежим воздухом
Выйдите на несколько минут на улицу. Когда вы гуляете на свежем воздухе, повышается тонус кровеносных сосудов, активизируется работа сердца и головного мозга. Для эффективной работы – то, что нужно.
Если нет времени спускаться на улицу, постойте у открытого окна (если не холодно) или просто проветрите в кабинете.
• Перекусите чем-нибудь полезным
Когда вы съедаете бургер, картошку фри или булочку, у вас подскакивает уровень сахара в крови: у блюд фастфуда очень высокий гликемический индекс. Во время перекусов вырабатывается много дофамина (в такой пище много сахара и соли, добавок, и она кажется вкусной), из-за чего организм начинает требовать больше еды. У тех, кто переедает, мозг работает медленнее: организм бросает все силы на переваривание пищи.
Ученые утверждают: для интенсивной умственной деятельности стоит перекусывать ягодами, орехами, фруктами, овощами, морепродуктами. Постарайтесь есть меньше шоколада, печенья, булочек. Выбирайте пищу, насыщенную витаминами и минералами, и будете чувствовать себя лучше. А еще стоит пить больше воды: от обезвоживания может заболеть голова.
• Попробуйте попрактиковать Power nap
Если у вас есть такая возможность, поспите 15-25 минут – после дневного сна почувствуете прилив сил. Пользу Power Nap даже доказали ученые NASA: утверждают, что короткий сон помогает бороться со стрессом, повышает продуктивность и концентрацию внимания. Главное – спать не больше 30 минут, чтобы не погружаться в глубокий сон, иначе почувствуете подавленность, когда проснетесь.
Заботьтесь о ментальном здоровье
На работе мы устаем не только физически, но и психологически: приходится пропускать через себя много информации, а то и участвовать в конфликтах. Это здорово изматывает нервную систему. Нужна отдушина – ритуал, который приводит психологическое состояние в норму.
Исследования показали, что ритуалы помогают успокоиться и чувствовать себя уверенее.
Подумайте, что может улучшить ваше состояние на работе? Придумайте себе приятный короткий ритуал и совершайте его каждый день.
Что можно делать во время таких перерывов?
• Медитировать
Медитация помогает успокоиться, избавиться от тревоги. Люди, регулярно практикующие медитацию, становятся более осознанными, у них улучшается внимание.
Медитировать можно и в офисе, главное – найти тихое место, где никто не будет отвлекать. Длиться медитация не обязательно должна долго: даже за 5-10 минут можно переключиться. При желании используйте специльные приложения для медитации, например, Headspace.
• Убирать на рабочем столе
Наши органы чувств вынуждены разбираться со всеми раздражителями, прежде чем приступить к выполнению задач. Беспорядок – один из раздражителей, поэтому трудно настроиться на работу, когда вокруг не убрано. Ученые утверждают: беспорядок может стать источником повышенной тревожности и стресса.
Так что время от времени нужно протирать пыль на рабочем столе, выкидывать ненужное, аккуратно складывать вещи. Почему бы не сделать это маленьким ритуалом? Работать после небольшой уборки точно будет приятнее.
• Пить чай с коллегами
Это тоже хорошо помогает переключиться (конечно, если вы обсуждаете не только работу), а потом с новыми силами взяться за дело.
Если среди этих ритуалов подходящего вам не оказалось, придумайте себе другой: никто лучше вас не знает, что поможет вам отвлечься и успокоиться.
Надеемся, эти нехитрые советы помогут вам чувствовать себя лучше и меньше уставать на работе.
Фото: Unsplash
klever.blog
Как работать в офисе и не уставать
Коты, которые не дают работать.
cpykami.ru
Что вызывает усталость в офисной работе
Тот, кто трудится в офисе, знает, насколько эта работа может быть изматывающей. Что приводит к усталости:
- Сидячий образ жизни. Офисный сотрудник сидит как минимум по 8−9 часов в день. Организм испытывает от этого сильную статическую нагрузку.
- Мониторы. Люди часто не замечают, как накапливается усталость от работы за компьютером. И только когда к вечеру голова раскалывается, а глаза «не открываются», понимают: что-то не так.
- Отсутствие личного пространства. Многие офисы построены по модели openspace — десятки сотрудников сидят в одном помещении. Человеку негде уединиться даже на пару минут.
- Чрезмерное общение. Офисные сотрудники в основном много общаются с клиентами и друг с другом. Это сильно утомляет.
- Отвлекающие факторы. В офисе постоянно кто-то или что-то отвлекает от запланированных дел: то почта придет, то в мессенджеры кто-то напишет, то кто-нибудь позвонит. Частые переключения очень сильно утомляют мозг.
К каким болезням может привести офисная работа
Офисная работа провоцирует ряд заболеваний. Когда они появляются, человек начинает уставать еще быстрее и сильнее. Среди болезней офисных сотрудников самые распространенные такие:
- проблемы со спиной (боли, протрузии, грыжи и прочее),
- проблемы с желудком (гастрит, язва и так далее),
- варикозное расширение вен,
- синдром сухого глаза и проблемы со зрением,
- туннельный синдром запястья (от однообразного положения немеет рука и пальцы),
- депрессия.
Женщина работает.
СС0
Что делать, чтобы меньше уставать от офисной работы
Ряд правил, которые помогут сохранить больше энергии к концу рабочего дня:
1. Осознайте, что ваши ресурсы ограничены
Кино, реклама, журналы часто призывают нас к успеху по всем фронтам и убеждают в том, что мы всесильны. Но на деле все не так. Физические, интеллектуальные, эмоциональные ресурсы каждого человека ограничены. Если вы много работаете и не отдыхаете, вполне закономерно, что вы чувствуете усталость. Восстановление сил нужно каждому.
2. Старайтесь работать не больше 8 часов в день
Многие руководители компаний уже осознали, что переработки сотрудников не приводят ни к чему хорошему. Работа от этого делается не быстрее, а медленнее. Чем лучше вы себя чувствуете, тем выше ваша продуктивность.
3. Питайтесь регулярно и правильно
От питания самочувствие зависит очень сильно. Не пропускайте завтраки и обеды, ешьте полезную, натуральную пищу, сократите количество сладкого и мучного, исключите алкоголь. Пейте воду в течение дня.
4. Занимайтесь физкультурой
Делайте зарядку по утрам, 2−3 раза в неделю посещайте полноценные тренировки.
5. Спите не меньше 7−8 часов в сутки
Вставать и ложиться нужно в одно и то же время. Даже в выходные не стоит слишком задерживаться в постели. Хотите выспаться — лягте спать пораньше.
6. Делайте перерывы в работе
Нельзя работать 8 часов без перерыва. В течение дня стоит делать несколько 5−10 минутных пауз, выходить из-за стола, пить чай или просто смотреть в окно, чтобы расслабить глаза.
7. Грамотно планируйте день
Выделяйте 2−3 важных дела на день и концентрируйтесь на них. Сообщите коллегам, в какое время к вам можно подходить с вопросами, а в какое нельзя. Сократите количество переключений с задачи на задачу, и почувствуете, как вам станет легче.
8. Хотя бы один выходной в неделю
Офисная работа предполагает постоянный анализ информации и принятие решений. В ваш выходной освободите себя от этой обязанности. Ничего не решайте, постарайтесь ни о чем не думать — даже по поводу домашних дел. Займитесь чем-то приятным и не обременительным.
9. Ежегодный отпуск
Отпуск — это не роскошь, а жизненная необходимость. Он помогает организму «перезагрузиться» и к новым рабочим задачам.
10. Домашние дела — тоже работа
Многие недооценивают сложность и утомительность домашних дел. А они отнимают много энергии. При планировании своего дня их стоит брать в расчет. Если после рабочей смены вы еще отрабатываете «полную домашнюю», то не удивительно, что утром не можете встать с постели. Распределяйте домашнюю работу между всеми членами семьи. Оставляйте вечером хотя бы один час на отдых.
altapress.ru
Как не уставать на работе :: «ЖИВИ!»
«Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать» — принцип, которым хотели бы руководствоваться многие, в том числе я. Но удивительным образом повторение этой мантры не мешает мне уходить из офиса очень усталой. И уж конечно, советы вроде «поставьте рядом с компьютером горшок с фиалкой» не помогают в борьбе с усталостью и стрессом. Путем проб и ошибок, а также наблюдения и анализа я научилась справляться с усталостью и хочу поделиться своими идеями с вами.
Итак, сначала причины.
— Слишком серьезное отношение к работе. Мы ходим по офису с суровым видом, не шутим, устало вздыхаем. Майк Вик, крупный бизнесмен, написавший книгу «Веселье — это хорошо. Как оставаться радостным на работе», считает такой подход неверным. «Если работа вас веселит, то она нам нравится. И тогда вы справляетесь с ней лучше и не устаете, — объясняет Майк. — А серьезность нужна лишь для ощущения собственной значимости».
— Напряженные отношения в коллективе. Как говорит Далай-лама XIV в книге «Искусство быть счастливым на работе», все люди подсознательно стремятся к счастью, дружбе и гармоничным отношениям. И когда на работе возникают микроконфликты, человек чувствует дискомфорт и пытается его устранить, на что уходит львиная доля времени и сил.
— Отсутствие свободы самовыражения. Это касается и высказывания идей, и проявления эмоций. «Если мы не выражаем своих чувств и мыслей, энергия в нас застаивается, — говорит Александр Гусев, инструктор клуба «ЖИВИ!» по кундалини-йоге. — В итоге это приводит к усталости и депрессии».
— Недостаток движения. Итальянский ученый Анджело Моссо еще в XIX веке доказал, что при умственном утомлении накапливается и мышечная усталость. Он просил людей поднимать тяжести до и после умственной работы. Так, после интенсивных размышлений люди заметно слабели.
Справиться с причинами офисного переутомления можно, но для этого требуется некоторая смелость. Именно смелость — ведь зачастую нам просто страшно позволить себе смеяться, выражать себя и отдыхать во время работы. Я поделюсь с вами несколькими идеями, как избежать усталости.
— Составьте список того, что больше всего утомляет вас на работе. Возле каждого пункта напишите его противоположность. Например: «Мне надоело сидеть целый день за столом» — «Мне хочется гулять на улице или по офису». Так вы поймете, чего вам действительно не хватает на работе.
— Постарайтесь не воспринимать работу слишком серьезно. Когда вам кажется, что все вокруг рушится, когда на вас кричит начальник и вы на грани срыва, просто остановитесь и подумайте: что самое ужасное может случиться? Кто-то умрет или серьезно пострадает от ваших действий? Если вы не врач скорой помощи и не сотрудник МЧС, скорее всего, можно немного расслабиться.
— Планируйте что-то приятное на вечер. Если после работы вы будете заниматься любимым делом — изобретать вечный двигатель, осваивать новую профессию, воплощать давнюю мечту, — вы просто не захотите уставать среди дня.
— Во время обеда попытайтесь отвлечься от офисных дел, перезагрузиться, заняться чем-нибудь приятным. Например, если вы любите рисовать, можно сделать пару эскизов, если обожаете слушать джаз, можно обедать в наушниках.
— Если вы раздражены тем, что тратите день на пустые заботы, проанализируйте свою жизнь в целом. Делаете ли вы то, что доставляет вам удовольствие? Если нет — нужно задуматься о переменах.
— Если творческие люди должны выполнять много рутинной работы, постепенно их творческие силы истощаются. Джулия Кэмерон, автор книги «Путь художника», советует раз в неделю устраивать себе небольшие «творческие свидания». Например, в одиночку сходить в театр или отправиться на фотопрогулку. С их помощью вы сможете пополнять запас творческих сил и необычных идей.
— «Постарайтесь понять людей, которые создают напряженную атмосферу в коллективе, — советует Далай-лама XIV в книге «Искусство быть счастливым на работе». — И тогда у вас появится сочувствие к ним и исчезнет гнев». Также тибетский лидер советует открыто обсуждать трудности и переживания со своими коллегами, тем самым поддерживая с ними доверительные отношения.
Кстати, в слове «работа» есть уже какой-то пессимизм, не находите? Может быть, стоит называть работу «любимым делом»? Например: «Милая, я пошел заниматься любимым делом, приду в семь». Ну а лучше, чтобы работа и вправду была приятным занятием, от которого невозможно устать.
А как вы справляетесь с усталостью на работе?
www.jv.ru
Как меньше уставать на работе и в быту? Мои секреты
Статью я назвала «Как меньше уставать на работе и в быту», но начну издалека — с моего главного секрета;-). В своей жизни я много переезжала, даже очень много – сменила не меньше десятка съемных квартир. Студенческие годы, учеба в разных городах, поиск квартиры после окончания универа… И чем дальше, тем хуже – каждый новый переезд утомлял хуже прежнего, меньше утомляться во время перевозки вещей казалось просто нереальным. Нет, никто, конечно, не спорит – переезды утомляют (с возрастом вещей становится все больше, и это не просто коробки с книгами и одеждой, но и техника, мебель), но так как уставала и измучивалась я!.. В общем, не рекомендую!))
Мой главный совет, как меньше утомляться
Так вот. В последний мой переезд я задумалась: как меньше утомляться и почему, собственно, я ТАК устаю? Не просто ТАК, а вот ТАААК, что после того, как заношу вещи в квартиру, просто валюсь от усталости и несколько дней хожу как зомби? Ответ, который я нашла, показался довольно убедительным: перед переездом, уже за несколько дней, я начинала накручивать себя – мол, как будет тяжело, сколько у меня снова будет синяков от всех этих коробок и чемоданов, как я буду носить их, такие тяжелые, и как трамбовать в машину, и как волноваться: а ничего ли не забыли?
Выход, который я нашла, тоже был несложный: чтобы меньше утомляться, я просто запретила себе думать о переезде в деталях и представлять, КАК будет тяжело. Как только такие мысли приходили, я тут же говорила себе: «Стоп! Все равно никуда не деться, переезд все равно состоится – накручивать себя бессмысленно. Мои волнения и обдумывание ситуации в деталях не изменит ничего – кроме того, что я попорчу себе нервы и утомлюсь уже ЗАРАНЕЕ». Нет, конечно, я собирала вещи – но более отстраненно, чем обычно: не представляя во время сборов себе всех грядущих трудностей, а слушая приятную музыку или включив любимый фильм.
В итоге очередной переезд дался значительно легче, причем – о чудо! – легче и физически, и психологически! Мой вывод: я больше утомлялась не от са
optimiziruem.com
Как не уставать на работе :: Психология :: «ЖИВИ!»
«Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать» — принцип, которым хотели бы руководствоваться многие, в том числе я. Но удивительным образом повторение этой мантры не мешает мне уходить из офиса очень усталой. И уж конечно, советы вроде «поставьте рядом с компьютером горшок с фиалкой» не помогают в борьбе с усталостью и стрессом. Путем проб и ошибок, а также наблюдения и анализа я научилась справляться с усталостью и хочу поделиться своими идеями с вами.
Итак, сначала причины.
— Слишком серьезное отношение к работе. Мы ходим по офису с суровым видом, не шутим, устало вздыхаем. Майк Вик, крупный бизнесмен, написавший книгу «Веселье — это хорошо. Как оставаться радостным на работе», считает такой подход неверным. «Если работа вас веселит, то она нам нравится. И тогда вы справляетесь с ней лучше и не устаете, — объясняет Майк. — А серьезность нужна лишь для ощущения собственной значимости».
— Напряженные отношения в коллективе. Как говорит Далай-лама XIV в книге «Искусство быть счастливым на работе», все люди подсознательно стремятся к счастью, дружбе и гармоничным отношениям. И когда на работе возникают микроконфликты, человек чувствует дискомфорт и пытается его устранить, на что уходит львиная доля времени и сил.
— Отсутствие свободы самовыражения. Это касается и высказывания идей, и проявления эмоций. «Если мы не выражаем своих чувств и мыслей, энергия в нас застаивается, — говорит Александр Гусев, инструктор клуба «ЖИВИ!» по кундалини-йоге. — В итоге это приводит к усталости и депрессии».
— Недостаток движения. Итальянский ученый Анджело Моссо еще в XIX веке доказал, что при умственном утомлении накапливается и мышечная усталость. Он просил людей поднимать тяжести до и после умственной работы. Так, после интенсивных размышлений люди заметно слабели.
Справиться с причинами офисного переутомления можно, но для этого требуется некоторая смелость. Именно смелость — ведь зачастую нам просто страшно позволить себе смеяться, выражать себя и отдыхать во время работы. Я поделюсь с вами несколькими идеями, как избежать усталости.
— Составьте список того, что больше всего утомляет вас на работе. Возле каждого пункта напишите его противоположность. Например: «Мне надоело сидеть целый день за столом» — «Мне хочется гулять на улице или по офису». Так вы поймете, чего вам действительно не хватает на работе.
— Постарайтесь не воспринимать работу слишком серьезно. Когда вам кажется, что все вокруг рушится, когда на вас кричит начальник и вы на грани срыва, просто остановитесь и подумайте: что самое ужасное может случиться? Кто-то умрет или серьезно пострадает от ваших действий? Если вы не врач скорой помощи и не сотрудник МЧС, скорее всего, можно немного расслабиться.
— Планируйте что-то приятное на вечер. Если после работы вы будете заниматься любимым делом — изобретать вечный двигатель, осваивать новую профессию, воплощать давнюю мечту, — вы просто не захотите уставать среди дня.
— Во время обеда попытайтесь отвлечься от офисных дел, перезагрузиться, заняться чем-нибудь приятным. Например, если вы любите рисовать, можно сделать пару эскизов, если обожаете слушать джаз, можно обедать в наушниках.
— Если вы раздражены тем, что тратите день на пустые заботы, проанализируйте свою жизнь в целом. Делаете ли вы то, что доставляет вам удовольствие? Если нет — нужно задуматься о переменах.
— Если творческие люди должны выполнять много рутинной работы, постепенно их творческие силы истощаются. Джулия Кэмерон, автор книги «Путь художника», советует раз в неделю устраивать себе небольшие «творческие свидания». Например, в одиночку сходить в театр или отправиться на фотопрогулку. С их помощью вы сможете пополнять запас творческих сил и необычных идей.
— «Постарайтесь понять людей, которые создают напряженную атмосферу в коллективе, — советует Далай-лама XIV в книге «Искусство быть счастливым на работе». — И тогда у вас появится сочувствие к ним и исчезнет гнев». Также тибетский лидер советует открыто обсуждать трудности и переживания со своими коллегами, тем самым поддерживая с ними доверительные отношения.
Кстати, в слове «работа» есть уже какой-то пессимизм, не находите? Может быть, стоит называть работу «любимым делом»? Например: «Милая, я пошел заниматься любимым делом, приду в семь». Ну а лучше, чтобы работа и вправду была приятным занятием, от которого невозможно устать.
А как вы справляетесь с усталостью на работе?
www.jv.ru