Как общаться со взрослыми: Как правильно разговаривать со взрослыми. Классный час «общение со взрослыми». к людям старшего поколения

Содержание

Как общаться со взрослыми с РАС

Как общаться со взрослыми с РАС

Тексты

Татьяна Морозова

клинический психолог

Святослав Довбня

детский невролог

28 March 2022

У всех нас есть потребность в общении, и люди с РАС — не исключение. Они так же любят делиться новостями, болтать, шутить и дискутировать. Просто иногда им нужно немного больше времени, чтобы адаптироваться к собеседнику. В этом материале мы рассказываем о том, какие простые стратегии можно использовать, чтобы диалог с человеком с РАС оказался для него и вас комфортным, полезным и интересным.

1

Правда ли, что все люди с РАС — замкнутые? Как же тогда с ними общаться?

Некоторые люди ошибочно считают, что люди с аутизмом не хотят общаться, что одиночество для них комфортнее. Это миф. Они точно так же нуждаются в общении, но для некоторых из них поддержание разговора может быть непростой задачей. Как и другие дети, малыши с аутизмом формируют отношения привязанности с близкими, они хотят дружить и играть с другими детьми. Взрослым с аутизмом тоже важно иметь друзей и быть частью социума. Иногда аутичным людям сложно инициировать общение, трудно понять эмоции или намерения собеседника, подобрать точные слова. В разговоре с ними будьте дружелюбны, сохраняйте спокойствие и проявляйте терпение: не говорите слишком быстро, делайте паузы, предоставляя собеседнику возможность ответить. Общаясь со взрослым человеком с РАС, разговаривайте с ним как с равным — избегайте сюсюканья и формулировок, которые используются в разговорах с детьми.

2

Следует ли использовать какие-то особенные слова, обращаясь к взрослым с РАС?

Нет каких-либо особенных слов, которые нужно использовать в общении с людьми с РАС. Если вы только начинаете общение, постарайтесь говорить медленнее, старайтесь не употреблять идиомы или метафоры — многим аутичным людям их сложно понимать. Будьте отзывчивы и ориентируйтесь на реакции собеседника — это поможет сделать беседу увлекательной и позитивной.

3

А просто поболтать с ними можно?

Конечно! Просто помните, что люди с аутизмом очень разные. Некоторые аутичные люди легко поддерживают легкую беседу на разные темы, для других это более сложная задача.

4

А люди с РАС понимают шутки? Любят юмор?

У всех людей разное чувство юмора, и в любой беседе нужно стараться сделать так, чтобы наши шутки не задевали собеседника, а веселили его или ее. Многие люди с аутизмом любят юмор и умеют шутить, другим может быть сложнее понимать шутки и реагировать на них так, как вы ожидаете.

5

С аутичным человеком надо говорить медленно? Или делать паузы между предложениями? А может, нужно повторять сказанное по несколько раз?

Все люди с аутизмом разные, и в каждом конкретном случае нужно выбирать такую стратегию общения, которая будет наиболее удобна и эффективна. Вот некоторые советы, которые могут облегчить эту задачу: многим аутичным людям нужно чуть больше времени, чтобы ответить. Делайте паузы, чтобы человеку было проще поддерживать диалог. Старайтесь избегать слишком длинных фраз. Некоторые люди с аутизмом не пользуются устной речью. Это не значит, что они не хотят общаться или не понимают собеседника. Они могут использовать для общения средства альтернативной̆ коммуникации (картинки, написанные слова, устройства с голосовым выходом). Это помогает им выражать желания, мнения, отвечать на вопросы окружающих. Если вам кажется, что ваш аутичный собеседник не успевает ответить, дайте ему чуть больше времени. Повторять одни и те же вопросы или высказывания — не лучшая стратегия. Некоторым аутичным людям трудно говорить по телефону, и они предпочитают общаться при помощи текстовых сообщений в мессенджерах. Вы можете спросить человека, какой вид общения для него более предпочтителен.

6

Есть ли какие-то темы, которых лучше избегать в разговорах с людьми с РАС?

Нет никаких табуированных тем для общения с аутичными людьми. Люди с аутизмом очень разные. У каждого из нас есть темы, обсуждение которых вызывает дискомфорт либо не вызывает особого интереса.

7

Можно ли говорить с аутичным человеком о его диагнозе?

Будьте тактичны. Каждый человек имеет право на личное пространство и защиту своих персональных данных. Скорее всего, вас интересует не медицинский диагноз, а то, как именно человеку удобнее общаться. Всем людям важно говорить о себе и своих особенностях, но не со всеми мы обсуждаем очень личные темы. О причинах аутизма, диагностических критериях, особенностях людей с РАС и многом другом вы можете узнать, обратившись к надежным интернет-ресурсам, например: https://nakedheart.online, https://autism.help, https://www.aspergers.ru. Многие аутичные люди с готовностью рассказывают о том, как аутизм влияет на их восприятие мира и общение с другими людьми, другие ни с кем это не обсуждают. Мы все разные и имеем право на частную жизнь.

8

Правда ли, что люди С РАС не любят тактильных прикосновений? Можно ли пожимать им руку или обнимать при встрече?

Все люди с аутизмом разные. Некоторые острее реагируют на прикосновения. Если человек протягивает вам руку при встрече, это означает, что ему комфортно здороваться таким образом. Если нет, вы можете прямо спросить, уместным ли будет рукопожатие или объятие. Уважайте индивидуальные особенности каждого собеседника.

9

Правда ли, что люди с РАС не любят громких звуков?

Все люди с аутизмом разные. Некоторые воспринимают мир более остро, и обычные для других людей ощущения могут оказаться для них неприятными, труднопереносимыми или даже болезненными. Такую реакцию действительно могут спровоцировать громкие и неожиданные звуки. При этом обычная речь чаще всего не вызывает у людей с РАС дискомфорта. Говорите с обычной громкостью, в некоторых случаях постарайтесь выражаться лаконичнее и проще: не использовать идиом и метафор, особенно если видите, что они непонятны вашему собеседнику.

поделиться:

связанные теги:аутизмречькоммуникациявзрослые с РАС

Тексты

Развитие коммуникации

Вебинар
Для чего ребенку с аутизмом нужна визуальная поддержка и какой она бывает?

Татьяна МорозоваСвятослав Довбня

Вебинар
Развитие коммуникации, языка и речи у детей с аутизмом

Татьяна МорозоваСвятослав Довбня

подпишитесь на нашу рассылку

Следите за нами в соцсетях

  • библиотека
  • глоссарий
  • о проекте
  • эксперты
при поддержке бренда
  • политика конфиденциальности
© 2020 Фонд «Обнажённые сердца»

Сделано в Charmer

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari

История 16 Как общаться со взрослыми. Как здорово быть с родителями. Иллюстрированная психология для детей

История 16

Как общаться со взрослыми

Я совсем забыл вам рассказать! У нас же в семье, кроме детей и родителей, есть бабушка, дедушка, мои тёти и разные другие взрослые. А ещё к нам постоянно ходят гости или мы ходим к ним. Ещё мы часто путешествуем, летаем на самолётах или катаемся на поездах. В общем, мне постоянно встречаются разные люди. Раньше я всем говорил: «Привет!».

Как-то к нам в гости приехал папин друг, он очень важный и большой. Я вышел из своей комнаты и помахал ему рукой и сказал: «Привет!».

Я же был воспитанный и знал, что надо здороваться со взрослыми. А у того дяденьки вдруг глаза большие стали, он смешно засопел и говорит мне: «Взрослым надо говорить «Здравствуйте»! С такими манерами тебя на ужин к английской королеве не позовут!».

Я подумал немного и сказал: «Здравствуйте!». Дяденька улыбнулся и по-мужски пожал мне руку.

Потом взрослые стали о чём-то своем говорить, а я всё думал об английской королеве. Вот здорово было бы попасть к ней на ужин! Наверняка у неё на ужин всякие вкусности дают. Я в сказках читал: короли и королевы хорошо питаются. А ещё я видел в новостях, что у неё живут смешные собачки – как пуфики. Вот бы с ними поиграть – я жуть как люблю собак. Короче говоря, мне очень захотелось в гости к английской королеве. Но что же делать с моими «манерами»? Я пошёл к маме и спросил, что мне делать. Мама сказала, что я уже достаточно большой и мне пора узнать про «этикет». Я не понял, что это за слово, я знал только «этикетку». Мама рассказала мне, что это целая наука о том, как надо себя вести в разных ситуациях. И что это легкая наука, не то что математика, поэтому мама мне сама всё покажет. Мы начали с разговора о том, как вести себя с другими взрослыми.

• Со всеми взрослыми, кроме родных, надо говорить на «вы».

Этим мы показываем, что уважаем их.

• Когда ты едешь в автобусе или метро, а рядом стоит бабушка или женщина с сумками, надо предложить ей сесть на твоё место.

• Там, где много людей, например в самолёте, надо заниматься своими делами тихо. Выключить звук, если играешь в планшет. Ведь рядом могут быть люди, которым это не нравится. Вот представь, ты читаешь интересную книгу или хочешь спать, а рядом кто-то шумит и мешает тебе. Будет тебе приятно?

• Нельзя класть ноги на кресло, где сидит другой человек. Ему это тоже не понравится. Я всегда представляю себя на месте этого человека.

• Если у тебя есть бабушки или дедушки, которых ты редко видишь, обязательно им звони. Им будет очень приятно, они ведь сильно скучают без тебя!

А у тебя были случаи, когда тебя ругали взрослые за плохое поведение?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Ты часто звонишь своим родным?

А в гости любишь ходить с родителями?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Семьи с взрослыми детьми

Семьи с взрослыми детьми На четвертом, последнем этапе у детей, теперь уже молодых взрослых, формируется собственный образ жизни, своя карьера, появляется круг друзей и, наконец, партнер. Изначальная семья снова состоит из двух человек. Хотя теперь у членов семьи есть

Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное[6]

Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное[6] I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками Коллектив лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН в течение

I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками

I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками Коллектив лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН в течение полутора десятилетий занимается изучением общения детей со

Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками[9]

Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками[9] Более десяти лет в лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста проводится изучение влияния общения на развитие познавательной активности ребенка. Цель нашей статьи

Развитие эмоций в ходе общения co взрослыми в первом году жизни[17]

Развитие эмоций в ходе общения co взрослыми в первом году жизни[17] В коллективе лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста Института общей и педагогической психологии СССР изучение эмоций не составляет главного предмета исследований. Вот уже скоро 20 лет

Когда дети становятся взрослыми

Когда дети становятся взрослыми – Сынок, сегодня холодно – ты в шапке?– Да, мама, я в шапке, в каске, в маске и в бронежилете – я боец спецназа!В каждой шутке есть доля правды – и в этом анекдоте тоже: для родителей их ребенок – всегда ребенок, неважно, в школе он, в спецназе

7.6. Игры со взрослыми

7.6. Игры со взрослыми Мы уже отмечали, что вероятность высокого интеллекта выше у первых детей в семье, а максимальное развитие творческих проявлений – у последних. Эта закономерность объясняется не особенностями этих детей, а конкретными факторами воспитания в семье. В

Рекомендуемая (автором) литература для чтения вслух взрослыми – детям

Рекомендуемая (автором) литература для чтения вслух взрослыми – детям Маялуома М. Папа, когда придет Дед Мороз? / Маркус Маялуома; пер. с финского Е. Тиновицкой. – М.: Самокат, 2008. – 36 с.Миеттинен Ауликки. Отто и малыш из тыквы./ Сказка.– пер. с финского – М.: Стрекоза, 2009. –

6. Семья со взрослыми детьми (уход детей из семьи)

6. Семья со взрослыми детьми (уход детей из семьи) Реконструкция супружеских отношенийПо психотерапевтическим классификациям, приводимым С. Кратохвилом, данная стадия называется « супружеством зрелого возраста ». Она приходится на возраст супругов 45–60 лет. Обычно к

Глава 10. Освоение общественного транспорта: поездки со взрослыми

Глава 10. Освоение общественного транспорта: поездки со взрослыми Понятие «транспорт» охватывает различные движущиеся средства, при помощи которых могут перемещаться в пространстве люди и грузы.Разнообразные литературные тексты, сказки, телевидение, собственный

Отношения подростка с родителями и взрослыми

Отношения подростка с родителями и взрослыми Один из компонентов взрослости подростка – его новые отношения с родителями и взрослыми.

Отношения к подростку в семье постепенно меняются: если раньше он считался маленьким, о котором все заботились, то теперь, наоборот,

Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»

Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми» Подготовка исследованияНеобходимо сконструировать «телевизор» в виде ширмы с раздвигающимися занавесками и «панель управления».Проведение исследованияИсследование проводится индивидуально с детьми 2–7 лет.

Установление связи со взрослыми, ответственными за ребёнка

Установление связи со взрослыми, ответственными за ребёнка В традиционной деревне привязанности детей формировались через их привязанность к родителям. Сегодня у нас, как правило, не слишком большой выбор взрослых — например, учителей — которым мы можем вверить своих

Как эффективно общаться со взрослыми с особыми потребностями

Среда, 19 сентября 2018 г.
Как эффективно общаться со взрослыми с особыми потребностями

Если вы общаетесь со взрослыми с особыми потребностями в своей профессиональной или личной жизни, вам следует помнить о нескольких вещах. Самое важное, что следует учитывать при общении со взрослыми с особыми потребностями, это то, что они, как и все остальные, хорошо реагируют на уважение и доброту. Во многих отношениях общение со взрослыми с особыми потребностями похоже на общение с другими взрослыми, но вот несколько советов, которые помогут вам общаться эффективно и уважительно.

Относитесь к взрослому с особыми потребностями так же, как и к любому другому, с уважением и вежливостью. Если человек находится в инвалидном кресле, постарайтесь не опираться на него и не опираться на него, так как это может быть очень неудобно и даже болезненно для него. Людям в инвалидных колясках также может понравиться, если вы сядете, чтобы общаться с ними на уровне глаз, отчасти из-за проявления уважения, а отчасти из-за того, что вам не нужно смотреть вверх, что может привести к неприятному напряжению шеи.

1. Говорите ясно и прямо

Говорить ясно и прямо — отличный способ вступить в любой разговор с другим человеком. Не думайте, что у человека проблемы со слухом только потому, что у него есть особые потребности, но если вы обнаружите, что посреди разговора вас просят повторить, вы можете говорить громче. Разговаривая со взрослым с особыми потребностями, не меняйте тон голоса, чтобы он соответствовал тону, который вы использовали бы, разговаривая с ребенком. Взрослые с особыми потребностями, в конце концов, взрослые, и вы обнаружите, что они предпочитают, чтобы с ними разговаривали так же, как с другими взрослыми.

2. Установите зрительный контакт

При общении со взрослым с особыми потребностями установите зрительный контакт. Зрительный контакт указывает на сочувствие и уважение и сообщает слушателю или говорящему, что вы заинтересованы в том, чтобы услышать, что они хотят сказать. Взгляд в другое место при разговоре со взрослым с особыми потребностями может показать, что вам неудобно, что, в свою очередь, может как оскорбить, так и заставить другого человека чувствовать себя некомфортно, что приведет к неловкой ситуации, которой лучше избегать.

3. Слушай внимательно

Как и зрительный контакт, внимательное слушание выражает уважение и искреннее желание услышать и понять то, что кто-то хочет сказать. Разговаривая со взрослым с особыми потребностями, задавайте ему вопросы, чтобы еще больше вовлечь его в разговор, и дайте ему понять, что вы искренне заинтересованы в его диалоге, предлагая время от времени кивок или улыбку, чтобы дать ему понять, что вы понимаете и цените то, что он хочет сказать.

4. Не принимайте решения за них

Независимость — это то, что мы все в той или иной степени ценим. Тот факт, что у человека есть особые потребности, не означает, что он не способен выполнять свои собственные задачи и обязанности или принимать собственные решения. Не пытайтесь брать на себя или брать на себя задачу или деятельность для человека с особыми потребностями, если ваша помощь специально не требуется, и не принимайте решения от его имени, особенно важные решения, без их согласия или одобрения.

5. Не делайте предположений

Все люди ценны, важны и уникальны. Как и в случае с кем-либо еще, недопустимо делать предположения о взрослых с особыми потребностями и их предполагаемых талантах, способностях и уровне интеллекта. При общении с кем-то с особыми потребностями не думайте, что он плохо слышит, и не повышайте голос до излишней громкости, не думайте, что он не может вести взрослую беседу, как другие его ровесники, и не думайте, что он не понимает социальных сигналов или тонких изменений в языке тела и тоне голоса.

КАК ГОВОРИТЬ С ГЛУХИМ

Если вы встретите глухого человека, помните, что он, скорее всего, сможет понять, что вы говорите, читая по губам. Держите руки и другие предметы подальше от рта и четко произносите слова, чтобы они могли понять, что вы говорите.

6. Пожертвуйте своим временем и усилиями

Есть много возможностей посвятить свое время и энергию работе со взрослыми с особыми потребностями. От участия в разговоре до хобби и других видов деятельности, простое предоставление вашей компании может иметь большое значение для того, чтобы человек с особыми потребностями чувствовал себя непринужденно. Если вы заинтересованы в волонтерстве в районе Мемфиса, подумайте о том, чтобы запланировать тур в Центр Баддур в Сенатобии. От преподавания уроков рисования до волонтерства в саду или центре упаковки — в Baddour есть множество способов принять участие.

Свяжитесь с нами

  • «Август — месяц признательности родителям с особыми потребностями. Почему эти родители — наши герои
  • Варианты жилья для взрослых с особыми потребностями »

Как разговаривать со взрослыми 101: начните с позитивной ноты, поддерживайте зрительный контакт и сохраняйте спокойствие — YP

Вам когда-нибудь приходилось говорить родителям, что вы провалили важный экзамен, но вы не знаете, как именно сообщить плохие новости? Или, может быть, вам нужно немного от них отстраниться, но вы просто не можете найти слов, чтобы объяснить это?

Мала Сундрам, руководитель программ драмы, общения и грамотности в Центре Джулии Габриэль, международном центре речи и драмы, дает несколько советов о том, как говорить со взрослыми и чтобы к вам относились серьезно.

Как вы, возможно, уже знаете, разговор со взрослым, по словам Сундрама, совершенно отличается от разговора с друзьями, и на то есть веские причины.

«Когда подростки разговаривают со своими сверстниками, это происходит относительно легко и без стресса. Они используют более неформальный язык, с добавлением жаргона, и их стиль общения более непринужденный».

С другой стороны, общение со взрослыми может быть пугающим. Сундрам говорит, что подростки могут чувствовать себя запуганными и неловкими при мысли о том, что их осудит старший, поэтому они не хотят говорить свободно. Таким образом, они склонны давать короткие ответы без подробностей, особенно во время жесткого разговора. Это, в свою очередь, может быть воспринято взрослыми как грубость.

Но это не обязательно так. Любой может правильно поговорить со взрослым — да, даже с вашими родителями — при некотором планировании, говорит Сундрам.

Признаки родителей-нарциссов и как с ними справиться

Начните с «наброска» содержания вашего обсуждения и включите детали и обоснования, если вы хотите убедить их. Насколько это возможно, договоритесь, чтобы разговор происходил, когда обе стороны спокойны, а также в то время и в таком месте, когда вы гарантированно будете полностью привлекать внимание друг друга.

Также следует говорить уважительно и воздерживаться от эмоциональных всплесков, если что-то идет не так.

«Повышение голоса или слезы могут привести к тому, что ваши родители подумают, что вы импульсивны и иррациональны, и они с меньшей вероятностью воспримут вас всерьез».

Хорошо, избегайте слез, когда пытаетесь заставить родителей слушать, но в других случаях плакать так полезно для вас

Если вы изо всех сил пытаетесь начать трудный разговор, Сундрам советует начать с позитивной ноты и начать с вопросы, с которыми согласны обе стороны. Как бы вы ни хотели донести свою точку зрения, будьте готовы выслушать, что скажут взрослые, без суждений и попытаться понять их опасения. Это позволит вам лучше вести с ними переговоры.

Сундрам добавляет, что то, как мы говорим, возможно, более важно, чем то, что мы говорим, и это включает в себя невербальные сигналы, такие как зрительный контакт, выражение лица, жесты и тон.

Она указывает на исследование, которое предполагает, что у нас есть только семь секунд, чтобы произвести правильное впечатление при разговоре с кем-то.

Что делать, если у родителей есть любимый ребенок. Во-первых: не паникуйте

«Это означает, что наша манера речи имеет решающее значение, так как люди очень быстро составят о нас впечатление после того, как мы начнем говорить. Подростки, которые выступают перед взрослой аудиторией или проходят собеседование при поступлении в университеты, должны знать об этом», — говорит она.

Если вы хотите привлечь к себе пристальное внимание взрослых, говорите четко, с подходящими паузами и спокойным тоном. Сундрам говорит, что это сигнал о том, что вы готовы к серьезному разговору.

Регулировка тона помогает взрослым чувствовать себя непринужденно и с большей готовностью вести дискуссию. Сундрам рекомендует использовать средний регистр — ни слишком низкий, ни высокий. Она объясняет, что более высокий тон может вызвать ненужную эмоциональную реакцию, и слушатель может бороться за то, чтобы разобрать детали разговора, если ваш голос слишком низкий. Громкость тоже имеет значение: держите свой голос на уровне, подходящем для небольшой частной обстановки.

Полное руководство по языку тела от бывшего специального агента ФБР

Также полезно постоянно поддерживать зрительный контакт, сохраняя при этом открытое и расслабленное положение, руки удобно лежат на коленях, а не скрещены твоя грудная клетка.

«Разговор с родителями и другими взрослыми не должен вас пугать, — говорит Сундрам. «Попробуйте попрактиковаться в этих советах, прежде чем вступать в трудный разговор, чтобы свести к минимуму недопонимание и ненужные споры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *