Как открыть психологический центр с нуля – Готовый бизнес-план психологического центра

Содержание

Бизнес план психологического центра

Как сложно стало жить во время перемен. Часто бывает, что не с кем поделиться проблемой, рассказать о трудностях, ведь у каждого свои. Кто-то посочувствует, а кто-то порадуется твоим неудачам. Поэтому очень кстати оказался бы новый вид услуг частного психолога.

Содержание статьи:

Для начала отметим, что психологические центры предоставляющие услуги по индивидуальной и семейной помощи, не распространены в нашей стране. В связи с отсутствием форм и видов этих услуг представить рынок в цифровом измерении не представляется возможным.

Начнем с составления бизнес плана

Грамотно составленный бизнес план психологического центра хороший старт для успешного предпринимательства.

Мы рекомендуем прежде всего изучить опыт других стран, и осмотреться в районе, где планируется организовать свое дело. Оцените на бумаге, сколько примерно конкурентов у вас в той или иной части города. Посчитайте количество жилых домов и торговых центров. Если вы откроете свою предпринимательскую деятельность на окраине, ваши услуги никому не будут нужны. Приценитесь к аренде помещения.

Скачать готовый Бизнес–план психологического кабинета

Подготавливаем документы

Только определив место, можете регистрировать предприятие. Это будет, пожалуй, самое простое из того, что предстоит сделать – обустроить помещение и получить лицензию. Но для начала нужно определиться какая форма больше всего подходит для вас. Если данное дело вы будете вести самостоятельно, можете смело регистрировать ИП. Если же вы собираетесь открывать медицинскую клинику, в которой будут услуги широкого спектра, возможно, стоит задуматься о регистрации ООО.

Вам понадобятся такие документы:

  • диплом с указанием специфики образования;
  • свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации. Такие курсы нужно проходиться каждые 5 лет. Документ могут потребовать проверяющие министерства образования. Хотя лицензия не нужна, так как данное направление не предполагает оказание медицинской помощи;
  • заявление об открытии индивидуального кабинета психологической помощи.

Видео об открытии кабинета психологической помощи

Этапы открытия центра и затраты

Вполне вероятно, что после оценки всех затрат вы решите отложить на время реализацию этой идеи. В таком случае рекомендуем прочитать статью про то, где взять денег на развитие бизнеса.

Определяем перечень услуг

Это может быть частное консультирование по семейным проблемам, детское консультирование и т.п.

Предполагаемый товарооборот

 Аренда помещения

Вам понадобится небольшой офис или помещение площадью 30 квадратных метров. Рекомендуем вам брать такое помещение в аренду, а не выкупать его у владельца. Ниже приведены расчеты, показывающие затраты на покупку и аренды площади в течение года.

Совет, для начала, можно снимать комнату, в спортивных клубах, местах массового скопления, центрах по подготовке детей, где родители подолгу ждут детей с занятий. Там и рекламу можно разместить и буклеты раздать.
Дальше – больше.

Поначалу можно арендовать необходимое оборудование, все зависит от предполагаемого уровня психологического центра. Практика показывает, что все необходимое приобретается постепенно. Будет легче, если сразу подыскать единомышленников, и очень важен стартовый капитал.

Нанимаем персонал

Главные сотрудники – психологи-консультанты. Они должны иметь высшее медицинское образование по специальности «Психолог». Также теобходим опыт в проведении психологического консультирования (не помешают навыки гипноза). Практическая деятельность психолога многогранная. Он должен иметь навыки исследования, диагностики и коммуникации.

Ежемесячные отчисления (аренда, коммунальные платежи, налоги) придется оплачивать с момента регистрации.  Не забудьте о затратах на зарплаты сопутствующему персоналу.

Вам наверняка понадобится один охранник и один бухгалтер. Но на начальном этапе их можно не нанимать. В таблице указана зарплата по кварталам с учетом переиндексации на процент инфляции.

Как лучше рекламировать услуги?

Не откладывайте рекламную кампанию на потом.

Имеет смысл проводить адресную рекламу. В полном смысле этого слова. Рекламные материалы можно вкладывать в почтовые ящики в домах.

Учреждения “со стажем” публикуют имиджевые статьи в местной прессе, дают рекламу на ТВ.
Рекламные посылы основываются на заботе о психологическом здоровье детей и взрослых, расписать перечень помощи, которую можно получить. Это очень важно, и это работает.

Практика показывает, что хорошо срабатывает вторичная реклама, если людям помогло или понравилось отношение, расположение персонала, сюда придут их знакомые и друзья.

Психологическая консультация – это очень важная часть в общении с психологом, которая позволяет определить где находится источник дискомфорта в вашей жизни.

Советы психолога – это помощь в вашем собственном исследовании самого себя.

Психологические тренинги – это возможность сделать то, что пока не получалось.

Затраты и эффективность разных видов рекламы

Перспективы развития

С недавних пор такая форма как психологические центры, появились лишь в столице.

С какими проблемами мы можем помочь справиться?

• Семейные проблемы и неурядицы, конфликты на работе, отношения с родными, противоположным полом;

• Сложности при воспитании детей;

• Тяжёлые психические состояния при утрате близких людей, при тяжёлых недугах, отсутствие радости в жизни;

• Пищевые и прочие зависимости;

• Личная успешность в различных жизненных сферах;

Хорошо, если будут действовать:

– увлекательные беседы,

– тренинги,

– выездные семинары,

– просмотр кинофильмов,

– просто приятное общение.

О результатах подобного “испытания на постоянство” говорить пока рано, но фактом является то, что в обществе уже сформировалось поколение, которому просто необходимы такие услуги. Отметим, что бизнес на предоставлении услуг – один из самых рентабельных.

Эта отрасль кажется очень перспективной, если правильно найти подход к решению и организации деятельности центра.

Вывод

Единой модели ведения любого предпринимательства нет. В столице ситуация одна, в регионах – другая. Каждый, кто ищет приложение своим силам, будет исходить из своих возможностей, строить свой бизнес-план. Главное – не пускаться с места в карьер.

coolbusinessideas.info

Как открыть центр психологической помощи?

Открытие собственного психологического центра — идея, которая наверняка приходит в голову многим психологам с уже устоявшейся частной практикой. Совсем не обязательно, что это будет огромный центр, с наружной рекламой и двумя десятками специалистов. Но привлекательность такой идеи очевидна: независимость, более широкие возможности, объединение усилий с другими специалистами. О своем опыте открытия психологического центра рассказывает психолог, гештальт-терапевт Любава Мутилина. В борьбе со страхами помощь психолога

Раздумывая над данной статьей, я никак не могла сократить то количество мыслей, которое приходило мне в голову. Получив опыт открытия собственного центра научно-практической психологии, я думаю о том, что все не так сложно как кажется. Однако есть много важных «мелочей», которым обязательно нужно уделить внимание. А иначе они превратятся в большие сложности.

Мне лично всегда хотелось заняться каким-нибудь своим Делом! Именно так – с большой буквы – Делом! Я долгое время работала специалистом в области мотивации и корпоративной культуры в крупных компаниях, принимала клиентов на дому и вдруг поняла, что мне хочется работать по-другому. Я хотела, чтоб у меня был свой маленький офис, в котором было бы уютно и хорошо. Чтоб в шкафах было много книг и журналов, красок, карандашей и бумаги, игрушки и пластилин. Чай и сладости, ну и, конечно же, малыш-ноутбук с Интернетом, чтоб в перерывах между клиентами заниматься разным приятным чтивом.

Раздумывая и мечтая, я присматривалась к ситуации на рынке, в стране, в мире, оценивая свои возможности. И самое интересное, что в итоге центр научно-практической психологии открылся не в лучшее время, с точки зрения экономической ситуации в нашей стране и в мире (март 2009 года), но он существует и процветает по сегодняшний день. Безусловно, прошло не так много времени со дня открытия, но этот опыт является для меня ценным, и я надеюсь, что он пригодится и Вам.

Мысли и воспоминания сами собой сгруппировались в смысловые блоки – о чем стоит подумать, прежде чем заняться этим делом. Итак, пожалуй, начнем.

Продукт или «Что Вы можете предложить клиенту?»
Понятное дело, что продуктом психолога/психотерапевта есть сама услуга – консультация психолога или длительная психотерапевтическая работа.
И если Вы совсем молодой и зеленый специалист со свеженьким дипломом, то стоит немного подождать. Во-первых, для того, чтоб понять, как Вы работаете и с чем. Что нужно, чтоб именно Ваша услуга пользовалась спросом. И, на мой взгляд, это очень важный момент, не пренебрегать дополнительным образованием в области психотерапии. Речь идет не о краткосрочных тренингах, а о длительных образовательных проектах, которые дадут Вам то, что Вы не смогли получить в ВУЗе. Это опыт групповой терапии, индивидуальной, получение навыков и их тренировка, получение супервизии и выработка своего собственного индивидуального стиля работы с клиентом.

Во-вторых, для того, чтоб «наработать» определенную базу постоянных клиентов, которые уже будут Вас знать, радоваться вместе с Вами открытию собственного центра и с уверенностью рекомендовать обращаться именно в Вашу организацию.
Если же Вы человек опытный, знающий и давно работаете в области психотерапии, то постарайтесь уделить достаточно времени для осознавания и понимания того, зачем Вам нужен свой собственный центр. Для того чтоб в дальнейшем результат работы соответствовал Вашим ожиданиям и не принес разочарования.
Я уже говорила о себе, что долгое время работала в крупных компаниях, а клиентов принимала на дому. Так что опыт работы достаточно серьезный уже был. Кроме того, сразу после обучения в университете, поступив в аспирантуру, я параллельно начала обучение в Московском Гештальт Институте. И к моменту открытия центра имела образование, опыт, метод (который мне пришелся по душе и продвинул меня как специалиста) и некоторую базу клиентов.

Люди или «Один за всех и все за одного!»
Можно ли себе представить центр психологической помощи в образе одного единственного сотрудника. Он же специалист, он же администратор, он же мастер на все руки. В общем то это ситуация возможная, но вызывающая некоторое удивление (и у коллег, и у потенциальных клиентов). И именно поэтому стоит задуматься о том, кому из коллег Вы могли бы предложить принять участие в этой идее.
Вы спросите, зачем же держать рядом с собой конкурентов? А я Вам отвечу, в сфере психологических услуг нет конкурентов! Есть коллеги со своим собственным стилем работы, опытом, знаниями и личностными особенностями. И, возможно, что одному клиенту стоит работать с Иваном Ивановичем, а другому будет полезно с Петром Петровичем, а третьему именно с Вами. Потому что клиенты, как и мы с Вами, люди разные, с разными потребностями, желаниями, целями.
Кроме того, здорово, когда в центре психологической помощи можно получить полный спектр услуг – детский психолог; семейный психолог, который работает с семейными парами; специалист, который работает с подростками и взрослыми индивидуально. Дополнительным достоинством можно считать возможность проводить терапевтические группы (для детей, подростков и взрослых), психологические тренинги на различную тематику.
Так что, выбирая кому с кем сотрудничать, подумайте о том, чем смогут заниматься Ваши коллеги, а чем Вы.
Кроме того, если Вы вместе займетесь открытием центра, то и расходы будете делить на всех, что облегчает финансовую нагрузку на Ваш карман.
Администратор или секретарь в первое время Вам не понадобится, поэтому не стоит пока заострять внимание на этой должности. Но в процессе работы (первые 6-10 месяцев) старайтесь отмечать, какую работу Вы бы хотели передать секретарю и когда ее накопится достаточное количество, тогда и стоит задуматься о дополнительном человеке в Вашем офисе.
Искать себе партнеров я начала задолго до того, как решила открывать центр. Во время конференций, тренингов, групп я приглядывалась к коллегам, знакомилась, узнавала, кто чем занимается и примерялась «могла бы я с этим человеком сотрудничать». В итоге моими партнерами стали две девушки, которые учились вместе со мной в МГИ. Одна из нас занималась с детками и беременными, а мы с коллегой работали в основном со взрослыми людьми и семейными парами. Сейчас вместе ведем терапевтические группы, собираем обучающие проекты для Московского Гештальт Института, занимаясь со-ведением таких групп с тренерами МГИ. С каждым годом область профессиональных интересов все больше выкристаллизовывается и мы точно знаем, кто из нас и для каких клиентов может оказаться наиболее эффективной. Администратор у нас появился около месяца назад и работает пока в свободном графике, выполняя работу удаленно (реклама, рассылка информации) и получая оплату только за выполненные задания.

Место или «Мой офис, моя крепость»
Территориально офис лучше искать в тех местах, где есть удобная транспортная развязка. При этом совершенно не актуальна становится престижность месторасположения, офис может располагаться и в квартире, и в бизнес-центре, и корпусах университетов. Важно, чтоб место было достаточно тихое и Вас во время работы с клиентом не беспокоили соседи (которым покажется, что Вы слишком громко ходите) или соседние арендосъемщики (сахарку попросить).
Поэтому если Вам понравилось помещение, договоритесь с арендодателем, чтоб Вы его могли посмотреть еще как минимум два раза. Чтоб понять какая обстановка вокруг в дневное и вечернее время, в будний и выходной день, обратить внимание на соседей и присмотреться к самому арендодателю.
Количество комнат естественно необходимо выбирать исходя из количества специалистов, которые будут там работать. И обратить внимание на площадь помещения, если Вы планируете проводить группы. А так же очень удобно, если в помещении есть небольшой холл (для верхней одежды/обуви, для чаепитий, для ожидания).
Несмотря на то, что нас трое, в офисе было две рабочие комнаты и холл. Расположение радовало – офисное помещение в здании бывшего общежития, рядом с нами находятся роддом, университет, школа и до метро всего минут 7-10 ходьбы. В силу того, что с разными клиентами проходит работа в разное время (с детками в основном в дневное время, или в выходные дни, а взрослые – в основном будние дни после 17-00), то нам удается делить на троих две рабочие комнаты.

Кроме всего вышеназванного, стоит уделить внимание оформлению офиса (ведь по одежке встречают все-таки), рекламе центра (уметь рассказывать о себе так, чтоб к Вам хотелось прийти), организационным вопросам между партнерами (чтоб личные отношения не мешали эффективному сотрудничеству), дополнительным бонусам (когда Вы отдыхаете, а прибыль все равно растет). Важными являются вопросы юридического характера (чтоб снизить свою тревогу и тревогу клиентов), но в силу того, что в законодательной базе Украины в этих вопросах творится неразбериха, я к этой теме обращаюсь в последнюю очередь. Еще хотелось бы поделиться маленькими открытиями, которые пригодятся и начинающим специалистам, и профессионалам. Но боюсь, что такого размера статью никто не прочитает, поэтому в планах написать продолжение.

Любава Мутилина – психолог, гештальт-терапевт Живой журнал – http://mutik-l.livejournal.com/

hr-portal.ru

❶ Как открыть психологический центр 🚩 как открыть центр психологической помощи 🚩 Виды деятельности

Автор КакПросто!

Большинству психологов часто приходит в голову идея открыть свой собственный психологический центр. И совсем не обязательно, чтобы данный центр был огромен, имел пять десятков сотрудников в штате, солидную рекламу и бешеную популярность. Но идея сама по себе достаточно привлекательна, ведь это и широкие возможности, и независимость, и возможное объединение усилий с коллегами.

Статьи по теме:

Инструкция

Для начала определите, какой уровень знаний психологической науки вы имеете. Не пренебрегайте дополнительным образованием. Участвуйте во всевозможных тренингах, различных образовательных программах. Помимо дополнительной тренировки это даст вам опыт индивидуальной и групповой терапии, некоторые новые навыки.

Обязательно проконсультируйтесь с владельцами уже действующих психологических центров. Их знания положительно скажутся на вашей рабочей деятельности через некоторое время. Подумайте, кому из своих коллег вы можете предложить принять участие в вашей задумке, ведь не стоит забывать, что психологический центр с одним сотрудником в штате — абсолютно бесперспективный вариант. Помимо знакомых, не забывайте и про набор сторонних специалистов. Иногда совершенно незнакомые работники отдаются бизнесу намного больше старых друзей по цеху. Выбирая помещение, учтите, что офис лучше иметь в области широкой транспортной развязки, лучше всего, чтобы это был центр города или приближенная к нему территория. При этом важно, чтобы место было тихим, чтобы никто и ничто не мешало вам во время работы. Совместить эти два условия сложно, но возможно. Может быть, поиски будут продолжаться довольно долгое время, но это лучше, чем поторопиться и после нескольких месяцев приёма закрыться.

Уделите особое внимание внутреннему оформлению. Посетителям должно быть у вас уютно. Помимо этого и внешнее оформление должно быть на достаточно высоком уровне.

Открыв центр, наращивайте базу постоянных клиентов. Так же не стоит забывать про принцип сарафанного радио. Главное, сразу показать, на что вы и ваша команда способны, создав положительное отношение к центру у потенциальных посетителей. Тогда дела пойдут только в гору.Когда идея воплотилась в жизнь, все зависит только от качества работы и профессионализма. Главное, не забывайте, открыть психологический центр — это только полдела, впереди ещё долгий путь.

Источники:

  • как открыть свой психологический центр

Совет полезен?

Распечатать

Как открыть психологический центр

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Психологическая помощь: идея заработка на консультациях

Добавлено в закладки: 0

Профессиональная психологическая помощь в сложных жизненных ситуациях – необходимое условие гармоничной жизни для каждого человека. Вопреки распространённому мнению, не каждое травмирующее событие или тревожное состояние требует вмешательства профессионала, но при этом во многих ситуациях его помощь необходима. Промежуточное звено между поддержкой близких и лечением в медицинском учреждении — это обращение в центр психологической помощи. Подобная организация – один из вариантов построения успешного бизнеса.

Определение ниши

Работа психолога имеет два основных направления: медицинское вмешательство в жизнь пациента или проведение частных консультаций. В первом случае речь идёт о специализированных медицинских учреждениях, во втором – о консультационных центрах, в которых проводятся беседы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Подобная организация представляет собой скорее клуб по интересам и досуговый центр, помогающий справиться в пограничных состояниях.

В качестве собственного дела рекомендуется клуб психологической помощи узкого и востребованного профиля. Новый бизнес не обойдётся без анализа рынка, посещения сайтов конкурентов, а также общения со специалистами, ведущими частную практику

Анализ расходов

Открытие бизнеса предполагает оплату аренды помещения, наём административного и профильного персонала, а также закупку мебели и сопутствующей техники. Услуга психологическая помощь детям или взрослым предполагает обязательную отделку помещения в приятных глазу, успокаивающих тонах. Целесообразно также пригласить дизайнера, который со знанием дела подойдёт к оформлению интерьера. Величина нужной суммы зависит от нескольких параметров:

  1. Уровень профессионализма персонала. Психологи высокой квалификации в штате значительно увеличат расходы на заработную плату, при этом молодые выпускники без опыта работы обойдутся намного дешевле. Специалисты высокого ранга создают заведению хорошую репутацию, начинающие психологи вносят энтузиазм и свежие идеи.
  2. Целевая аудитория. Наиболее востребованной является круглосуточная психологическая помощь, консультации женщинам, пострадавшим от насилия в семье. Дополнительных клиентов можно привлечь, если предоставлять услуги анонимно.
  3. Комплекс и общая направленность услуг. Для получения прибыли целесообразно адаптировать деятельность под нужды наиболее обеспеченных слоёв населения, задействовать все каналы продвижения своего дела (разместить телефон и сайт компании в социальных сетях).

Подробную смету расходов можно согласовать с практикующим психологом и финансистом, пригодится пошаговая инструкция с учётом их практического опыта.

Коммерческое предложение

Успешная служба психологической помощи сочетает разнообразие услуг, доступность цен детям и родителям, приятную атмосферу и вдумчивый персонал.

Психологическая помощь онлайн – вариант для владельцев небольшого стартового капитала. Это позволит сэкономить на арендной плате, набрать клиентскую базу, а также сотрудничать с квалифицированными психологами, консультирующими в кризисных ситуациях на условиях неполного рабочего дня.

Долгосрочная перспектива развития предполагает расположение бизнеса в комфортабельном офисе в центре города, услуги стоит нацелить на привилегированные слои населения. Оперативное оказание психологической помощи – важный фактор успеха, формирующийся за счёт грамотной рекламы. Спектр предоставляемых услуг должен быть максимально подробным и узким, чтобы сфокусировать силы персонала и продвижение клуба на определённой аудитории.

Организационные вопросы

Продуманная рекламная компания, профессиональные сотрудники и выстроенный имидж – гарантия лучшего центра психологической помощи. Особенности организации бизнеса:

  1. Регистрация компании в государственных органах занимает несколько рабочих дней, при этом необходимо позаботиться о наличии лицензий у всех сотрудников заранее.
  2. Рекламную компанию центра «психологическая помощь подросткам», например, начинают с “сарафанного радио”: рассказа об услугах знакомым, работающим в школах и медицинских учреждениях. Прямая реклама консультаций, благодаря специфике русского менталитета, не всегда имеет нужный эффект.
  3. Если средства позволяют, то современный офис с богатой отделкой и большой штат профессионалов способствуют приобретению репутации на рынке. В противном случае стоит начать работу в качестве доступной по цене организации для широких слоёв населения, что обеспечит поток клиентов, создаст репутацию.

Выгодное партнёрство

В зависимости от направленности бизнеса, стратегическими партнёрами консультационного центра онлайн или офлайн могут стать детские образовательные учреждения, специализированные курсы. В долгосрочной перспективе привлечению клиентов способствует продвижение бизнеса в социальных сетях, поэтому рекомендуется наладить деловые отношения с маркетинговыми агентствами.

Возможный вариант привлечения новых клиентов – приглашение на разовые семинары и тренинги успешных тренеров, коучей и бизнес-консультантов. Если в дальнейшем планируется более “медицинская” направленность работы, стоит приглашать клинических психологов, реабилитологов.

Продвижение клуба

Дальнейшее развитие организации предполагает постоянное расширение спектра предлагаемых услуг и привлечение новой аудитории.

  1. Выездные презентации, тренинги и семинары по телефону, построенные в игровой форме – быстрый способ привлечь новых клиентов.
  2. Позиционирование клуба как центра по предоставлению консультаций, поддержки, чего легко добиться участием в благотворительных акциях, сборе пожертвований, бесплатных консультациях для малоимущих.
  3. Сотрудничество с творческими центрами и проведение сеансов “арт-терапии”.

Позитивное позиционирование клуба психологической помощи в сочетании с продуманной рекламной компанией, профессиональными сотрудниками и востребованными услугами поможет занять выгодную нишу на рынке.

biznes-prost.ru

Бизнес-идея №840. Как открыть семейный психологический центр?

Сегодня психологи являются одними из самых востребованных специалистов. К их услугам обращаются самые разные слои населения. Очень часто их услугами пользуются образовательные учреждения: школы, университеты, колледжи. Речь идет не о преподавании психологии как предмета. Услуги психологов в учебных и образовательных учреждениях носят скорее диагностический характер. То есть, приглашенные специалисты применяют свои навыки и способности для определения возможностей каждого конкретного ученика. Это помогает школе или университету составить оптимальную программу обучения для своих подопечных. Пользуются услугами психологов и детские сады, где специалисты помогают детям справляться с различного рода трудностями и страхами.

Кроме того, услугами психологов пользуются разнообразные кадровые и HR-агентства, с целью подбора наилучшего персонала для ведущих компаний города. Незаменимы подобные люди и в бизнесе. Владельцы и руководители крупных корпораций предпочитают нанимать на работу корпоративного психолога, который работает с персоналом (решает спорные вопросы, разбирает острые ситуации, которые часто возникают в большом коллективе). Но, пожалуй, самым распространенным вариантом являются частные психологи, которые работают с частными клиентами и целыми семьями.

Таких специалистов можно часто видеть в американских фильмах. Обычно они сидят в теплом и уютном кресле в своем кабинете и выслушивают жалобы клиентов, сидящих на диванчике напротив. Нужно сказать, что услуги семейных психологов пользуются большой популярностью не только на Западе, но и у нас в стране. И сегодня во многих городах появляются целые психологические центры, где работает несколько десятков профессионалов, готовых решить практически любые семейные проблемы. На данный момент конкуренция в данном сегменте бизнеса еще не слишком высока, а в некоторых регионах она полностью отсутствует. Так почему бы не построить собственный центр и надолго занять перспективную нишу.

Как открыть семейный психологический центр?

Начинать реализацию данной идеи бизнеса следует с подробного анализа и изучения деятельности потенциальных коллег (или конкурентов, называйте как хотите). Если в вашем городе имеются подобные учреждения, то стоит их посетить. В ознакомительных целях. Если нет, то можно провести некоторые исследования через интернет. Самые известные российские и зарубежные семейные психологические центры имеют свои сайты. На их страничках можно узнать, какие услуги оказывают центры, сколько времени они работают на рынке, насколько популярны те или иные процедуры. Также можно посетить тематические форумы и изучить спрос на те или иные услуги психологов.

[direct]

Если после проведения маркетинговых исследований вы видите перспективу открытия подобного учреждения, можно переходить к следующему важному вопросу – поиску помещения. Месторасположение лучше всего выбрать поближе к центру, но при этом не стоит арендовать площадь на самых оживленных улицах. Как правило, в таких местах сильно затруднен проезд, а это большой минус. Оптимальный вариант – тихая спокойная улица, недалеко от городского центра. Еще один важный момент – наличие автомобильной парковки. Для многих ваших клиентов это может стать решающим фактором, при наличии других семейных психологических центров неподалеку. Что касается площади помещения, то она должна быть достаточной для размещения нескольких кабинетов (зависит от количества работающих у вас психологов), приемной и служебных комнат (туалет, санузел). Как правило, для небольшого психологического центра достаточно 80-100 квадратных метров.

После того как помещение приобретено в собственность или на правах долгосрочной аренды (арендовать на короткий срок не рекомендуется, так как это может повлечь массу неприятностей в будущем), необходимо закупить оборудование. Реальный перечень всего необходимого зависит от уровня и направления деятельности вашего центра. Но в любом случае вам понадобится мебель – шкафы, столы, кресла – и компьютерная техника с возможностью выхода в интернет. Без этого сегодня не работает ни одна компания. Инвестирование семейного психологического центра – занятие довольно затратное и под силу не каждому начинающему предпринимателю. Поэтому стоит задуматься о поиске инвесторов или бизнес-ангелов, которые готовы вкладывать свои деньги в ваш проект. Для того чтобы заинтересовать их, придется составить подробный бизнес-план, раскрывающий все стороны вашего будущего бизнеса.

Следующий шаг – регистрация ИП (индивидуальное предпринимательство). О том, какие бумаги необходимо собрать, и как открыть ИП, мы рассказывали в одной из прошлых публикаций. Советуем ознакомиться.

Ну и, наконец, самый главный и ответственный шаг – набор персонала. Вам понадобится менеджер по работе с клиентами, который будет сидеть в приемной и обрабатывать заказы. С этим сотрудников проблем не возникнет, так как таких людей полно в любом городе нашей страны. А вот для того чтобы найти квалифицированных психологов, да еще и привлечь их в свой семейный центр, придется приложить максимум усилий. Сложность заключается в том, что опытные мастера психологии предпочитают работать в собственных кабинетах.

Решить вопрос можно двумя способами. Первый – предложить людям хорошую зарплату, от которой они просто не смогут отказаться. Вариант приемлем для тех предпринимателей, которые располагают серьезным капиталом и могут позволить себе работать первое время в убыток. Второй вариант более интересен и подойдет любым бизнесменам, открывающим семейный психологический центр. Он заключается в сдаче кабинетов в аренду частным практикующим специалистам. То есть, они работают сами на себя, но под крышей вашего заведения. Возможно, вы сможете придумать и другой вариант решения вопроса с персоналом.

Последний пункт – реклама. Если известному психологическому центру она практически не нужна – там информация передается с помощью сарафанного радио, то начинающему заведению необходимо засветиться везде, где только можно. Рекламная кампания должна быть активной и цепляющей. Телевидение и радио, газеты и интернет, листовки и визитки – все должно быть задействовано. Для разработки схемы продвижения на рынок лучше всего обратиться в хорошее рекламное агентство.

    


biznesvbloge.ru

Психологическая помощь, кабинет психолога

Каждый человек время от времени нуждается в психологической поддержке. Можно, конечно, найти случайного слушателя, чтобы поделиться проблемами, рассказать о трудностях, спросить совета. Но лучше воспользоваться услугами квалифицированного психолога. На западе уже давно практически у любого человека среднего класса есть свой психолог.

Перспективы данного бизнеса

В нашей стране психологические центры, оказывающие индивидуальную поддержку или помощь семье, пока не получили широкого распространения. С одной стороны – это минус, так как люди бояться идти по новому неизведанному пути.

А с другой отсутствие конкуренции можно назвать большим плюсом. Из-за отсутствия таких услуг на отечественном рынке, сложно проанализировать данный вид бизнеса, опираясь на цифры и статистику. Но уже точно можно сказать, что психологические услуги будут популярны и востребованы у современного поколения.

Краткий бизнес-план для начала

  1. Для начала необходимо изучить особенности местности, где планируется открытие центра психологической поддержки.
  2. Оформить все необходимые документы: получить лицензию, зарегистрировать предприятие, приобрести или арендовать помещение. Для начинающих бизнесменов хорошим вариантом станет аренда небольшой комнаты в местах массового посещения (спортзалах, развивающих центрах для детей, медицинских учреждениях и т.д.).
  3. Приобрести или взять в аренду необходимое оборудование.
  4. Подготовить все документы, подтверждающие квалификацию психолога. Дипломы, грамоты, сертификаты, документы, подтверждающие участие в семинарах, тренингах – все должно быть под рукой.

О чем следует помнить, открывая психологический центр:

  • с момента регистрации необходимо в срок оплачивать, коммунальные услуги, аренду, налоги;
  • с самого начала проводить рекламные компании;
  • опубликовать информацию о новом центре в местных газетах и на ТВ;
  • в рекламе делать упор на помощи в сохранении психологического здоровья у детей и взрослых;
  • самой лучшей рекламой являются отзывы тех кто сам уже воспользовался услугами центра и рекомендует его своим близким и знакомым;
  • предоставлять информацию людям о том, как важна помощь профессионального психолога в различных жизненных ситуациях.

С какими проблемами можно обратиться к психологу?

  • семейные отношения, конфликты на работе, недопонимание между родными;
  • трудности в воспитании детей;
  • депрессии, возникшие на фоне утраты близких, тяжелой болезни, потери интереса к жизни;
  • разные виды зависимостей.

Подведем итоги

При правильном подходе, наличии всех документов и грамотных специалистов бизнес по открытию психологического центра станет очень перспективным. Люди, которые обращаются за помощью, должны получить качественную и профессиональную поддержку. В нашей стране люди еще не осознают, что в итоге они могут получить от консультации. Психолог должен не только выслушать проблему, но и дать рекомендации и советы по ее решению. То есть главное – это конечный результат, который зависит от конкретных методов и действий специалиста центра.

www.ideibiznesa.org

Как открыть тренинговый центр психологической поддержки

19.06.2012 Анна Соколова

Разнообразные тренинги последнее время становятся востребованными среди жителей нашей страны. На сегодняшний день много людей нуждается в психологической поддержке, поэтому идея открыть тренинговый центр — очень актуальная. Как свидетельствуют прогнозы, через 50 лет каждому второму человеку нужна будет помощь психолога.

Депрессия – это тот современный бич, которому подвержены абсолютно все люди ввиду стрессов, нагрузок и бешеного темпа жизни.

Создание профессиональной компании с большим штатом квалифицированных тренеров и качественным сервисом требует достаточно больших вложений.

В первую очередь — это расходы на оплату работы сотрудников. Опытные тренера высокого уровня зарабатывают не меньше 4 тысяч долларов. Получается, на одну зарплату тренера будет расходоваться до 50 тысяч долларов ежегодно. Однако, Вы можете отыскать начинающих перспективных тренеров, которые могут раскрутить Ваш бизнес до очень высокого уровня.

Если Вы ориентируетесь на долгосрочную перспективу, то нужно нанять не менее 20 тренеров. Выходит, за год фонд заработной платы тренеров составит порядка миллиона долларов.

Следует составить программу тренингов, ориентированных на все направления, которые популярны среди клиентов, например – тренинги на достижение успеха в бизнесе, карьерного роста, лидерских качеств, финансовой независимости, счастья, любви и всего, что важно для каждого человека.

Кроме того, серьезный центр должен иметь офис в престижном районе. Для 20 тренеров нужно помещение площадью не меньше 300-400 кв.м. Аренда помещения такого размера в престижном районе обойдется в 150-200 тысяч долларов ежегодно.

Также расходы на открытие тренингового центра включают оснащение. Каждый тренер должен иметь в своем распоряжении: ноутбук, видеокамеру со штативом. Плюс проектор, один на нескольких тренеров. Помимо этого, больше не требуется специального оснащения – это стулья и доски для презентаций, на которой тренер будет рисовать разнообразные схемы.

В общей сложности для того, чтобы открыть тренинговый центр, нужно иметь не менее полутора миллионов долларов начального капитала. На банковский кредит Вы можете не рассчитывать, поскольку банки не инвестируют в тренинги, так как для них эта область непонятна и потому связана с большим риском.

Минимизировать бюджет тренингового центра можно путем найма обычных тренеров, с использованием стандартных программ для психологической поддержки клиентов. Но, Вы должны понимать, что стандартное тренинговое агентство вряд ли станет приносить много прибыли. Дороже оплачивается работа с аудиторией, кроме того специалисты высокого уровня хоть и дорого стоят, но могут рассчитывать на нестандартные высокооплачиваемые проекты.

Для привлечения в центр крупного клиента нужны рекомендации, так как директора крупных компаний, которые отвечают за тренинговые бюджеты, работают только после их получения.

Однако, чем раньше Вы начнете, и чем больше сил и средств будете вкладывать в продвижение своего бизнеса, и тем скорее Ваш тренинговый центр получит постоянных клиентов. В этом деле важно искренне стремление помочь людям в решении их проблем, потому что люди постоянно требуют психологической помощи.

Эта психологическая помощь представляет собой совершенно конкретные рабочие методики, которые всегда работают, на любых людях и в любых обстоятельствах. И Ваша задача – донести товар (то есть эту самую психологическую поддержку) до потенциального клиента.

Если летом нанять и обучить людей, а тем временем заключать договора на услуги тренингов, то есть шанс вернуть вложения уже через полтора года. Рентабельность такого бизнеса достигает 15-30%.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

berichnow.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *