Ребенок нытик, как успокоить плачущего ребенка
Воспитание детей
Хныканье, плач, истерика, как правило, явления одного порядка. Как с ними разобраться отныне и навсегда, рассказывает наш эксперт, клинический и социальный психолог, кандидат психологических наук Люция Сулейманова.
«Ревушка-коровушка», «ноет, как зубная боль» — знакомо? Если ты заметила за сыном или дочерью привычку постоянно ныть, запасись терпением — понадобится время, чтобы все исправить.
Проанализируй причины. Для детей хныканье и плач — самый простой способ привлечь внимание. Когда он неоднократно срабатывает, ребенок понимает, что таким образом легко добиться от родителей чего угодно, механизм закрепляется на долгие годы», — говорит Люция Сулейманова.
- Фото
- Legion Media
Если ребенок начинает ни с того ни с сего хныкать, предложи ему чем-то заняться. Жажда познания и любопытство сохраняются при любом настроении. У него создастся ощущение, что ты идешь на контакт, при этом он отметит: ты дала ему не то, что он просил, а просто переключила внимание. Значит, метод не работает.
Сохраняй спокойствие. Отреагируешь на нытье криком — и он лишь удостоверится, что такое поведение допустимо, ведь так делают даже родители.
Не говори: «Ты плохой, ты меня позоришь!» Это только усилит сопротивление со стороны ребенка, ведь он почувствует, что мнение окружающих тебе небезразлично. Лучше обозначить свое отношение: «Мне не нравится, как ты себя ведешь».
Откажись от шаблонных фраз: «Хорошие девочки так себя не ведут», «Настоящие мужчины не плачут». Родители не вкладывают в них эмоции, и ребенок это чувствует, поэтому не слушает. Если они и сработают, то только один-два раза.
Чтобы утихомирить малыша, подведи его к зеркалу. Маленькие дети, как правило, не ожидают, что слезы так сильно их меняют. Воспользуйся паузой и предложи умыться, причесаться, потом обсуди проблему.
- Фото
- wildcat78/iStock/Getty Images Plus/Getty Images
Не продолжай беседу, пока ребенок пытается добиться своего слезами. Можно демонстративно надевать наушники или уходить в другую комнату. Спустя время ты заметишь, что истерики стали реже — дети плачут не для себя, а для родителей. С ребенком постарше можно заключить договор: «Я всегда тебя выслушаю, но только при условии, что ты будешь говорить спокойным тоном». Периодически напоминай о соглашении, хвали за соблюдение правил.
Не поддавайся на уговоры: «Пожалуйста, разреши только один раз». Ребенку будет непонятно, почему, например, вчера ты позволила смотреть телевизор до позднего вечера, а сегодня — нет.
Найди образец для подражания. Это может быть любимый персонаж — супергерой, рыцарь, принцесса. Во время игры или чтения, просмотра кино обсуждай, какие у них положительные качества, отмечай, что они не плачут, а всего добиваются сами.
Нужна помощь
Среди подростков и взрослых нередко встречается тихий тип нытиков. Они жалуются, что у них ничего не получается, боятся проявлять инициативу. Чтобы этого не произошло:
Не сравнивай сына или дочь с чужими детьми;
Откажись от привычки жаловаться окружающим, особенно в присутствии ребенка, на его ошибки и неудачи.
Не переделывай за ним его работу, лучше предлагай помощь.
Не устраивай истерику при детях.
Как успокоить малыша
- Фото
- Legion Media
Ребенку 1,5−2 года? Начни говорить без остановки, как только он соберется плакать. Можно рассказывать о чем угодно, главное — быстро, не делая пауз. Он довольно скоро прислушается и забудет о плаче. Попытайся отвлечь его увещеваниями: «Погоди, у тебя ресничка выпала, плакать мешает, надо вытащить».
Старше двух лет? Попроси плакать тихим голосом, например, чтобы не мешать папе. Придумай забавный ритуал. Например, можно каждый раз включать фен и говорить: «Сейчас будем сушить слезки». Как только механизм закрепится, малыш будет успокаиваться, едва ты достанешь технику.
Дай игрушку, которая позволит выпустить пар, это может быть барабан, бубен, мяч, подойдут лист бумаги или подушка.
Присоединись к ребенку и тоже начни шмыгать носом, делай вид, что плачешь. Он очень удивится, что взрослая мама так себя ведет, и затихнет.
Запасись «таблетками от плохого настроения». Это могут быть любимые конфеты ребенка, драже, которые ты обычно не даешь. Объясни, что, если он не успокоится, приняв лекарство, больше ты его предлагать не станешь. Таким образом ребенок будет учиться контролировать свои эмоции.
8 честных фраз Синди Кроуфорд о красоте
Культовые платья звезд, созданные Карлом Лагерфельдом
Звезды, которых в детстве травили сверстники
Дарья Ирзабекова, Юлия Ионина
Теги
- дети
- дети и родители
Как отучить ребенка плакать по любому поводу?
Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.
Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.
Как реагируют родители, если ребенок любит плакать по пустякам? Исходя из собственных наблюдений и мониторинга родительских форумов, делаю выводы, что способов нашлось не так уж и много. Другое дело, что в большинстве случаев метод, как отучить ребенка плакать по любому поводу, родителями выбран интуитивно или взят из арсенала старых дедовских способов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы главной задачей была не попытка найти «кнопку отключения» детского плача, а желание понять истинную причину, на первый взгляд, беспричинных слез.
Зачем искать причину, главное — пусть не плачет
В копилке родительских методов воспитания, как отучить ребенка плакать по любому поводу, мы находим: игнорирование слез, проведение серьезных бесед на тему «плакать — глупо», приводим положительные примеры, если плачет мальчик, то апеллируем к тому, что «настоящие мужчины не плачут», посещаем невропатолога и вооружаемся уcпокаивающими нервную систему средствами.
Угрозы и манипулирование наподобие: «Не перестанешь плакать, я тебя здесь оставлю», «Хватит реветь, а то не куплю тебе шоколадку», переключение внимания ребенка: «Посмотри, какие слоники», а также прямое физическое насилие, наказание дополняют картину мер воздействия воспитателей для решения непростой задачи, как отучить ребенка плакать по любому поводу.
Чаще всего родители добиваются своего: малыш перестает плакать, однако, за кулисами остается цена решения вопроса. Правда, ненадолго. Плачевные плоды своих ошибок воспитания мы пожнем обязательно, пусть и не догадываясь, что послужило первопричиной негативного жизненного сценария чада.
Как известно, незнание не освобождает нас от последствий незнания. Когда мы не осознаем, что делаем, не видим внутренних отличительных особенностей ребенка, то не можем и прогнозировать, как наши методы воспитания сработают на нем, как отразятся на его психике. Системно-векторная психология ликвидирует пробелы в родительских познаниях.
Пустяк или не пустяк?
Начнем с азов: все дети разные не только по внешним признакам, но и различаются по внутренним свойствам психики. Что для одного не важно, то для другого человека может оказаться смыслом жизни. Жизненные ценности, тип мышления, поведение родного дитяти могут кардинальным образом отличаться от наших собственных. Так, например, рядовая потеря старой игрушки некоторыми родителями воспринимается как пустяк, слезы по поводу которой по меньшей мере — пустая трата времени. Для ребенка же, скажем, наделенного зрительным вектором, потеря игрушки — настоящая трагедия.
Из воспоминаний
Был у меня в детстве любимый плюшевый заяц, и как-то я не нашла его на своем месте. То ли брат поиграл неудачно и замел следы, выбросив зайку в мусоропровод, то ли в гости заходили соседские ребятишки, только после продолжительных поисков игрушка найдена не была. Пропал мой зайчик Вася.
— А-а-а, — плакала я.
На вопли подоспели родители.
— Подумаешь, потеряла игрушку — какая мелочь, новую купим.
— Не хочу новую, хочу Васю!
Не понимали родители, что на душе у меня творилось, у девочки со зрительным вектором. Это не просто игрушка была, старая и потертая, это был мой друг, которому я рассказывала свои сказки, о котором я заботилась, которого любила. Уговоры родителей на меня не действовали. Если слова не доходят до дочки, то пусть одна в комнате посидит, подумает, решила мама.
— Как плакать перестанешь, так можешь выходить, — заявила она.
Сидела я долго, плакала уже не только от потери Васи, но и от обиды. Хорошо, что в гости пришла бабушка, она меня пожалела, посочувствовала моему горю, а родителям дала наказ:
— Плачет, значит, пусть поплачет. Не наказывайте ее за слезы.
Мама стала жаловаться:
— Так как же не наказывать? Слов не понимает, по любому поводу и без повода плачет. Сил нет смотреть.
— Вырастет — перестанет.
Ранимые, чувствительные дети
Дети со зрительным вектором обладают от природы особой чувствительностью, эмоциональностью. Они способны создавать тесные эмоциональные связи не только с людьми, но и с игрушками. Потеря игрушки для зрительного ребенка — разрыв связи, невосполнимое чувство утраты. И когда родители делают очередную ошибку — призывают ребенка не плакать, не переживать, тем самым наносят ему очередную психологическую травму.
Правильное развитие зрительного вектора подразумевает под собой развитие в ребенке чувства сострадания, сопереживания. Сначала — по отношению к себе, к потерянной игрушке, потом — по отношению ко всему живому.
Бить зрительного ребенка, чтобы он не плакал, — это верный путь консервации зрительного вектора. Переключать на другое, отвлекать, высмеивать происходящее, логически объяснять, требовать перестать плакать, угрожать, запугивать — тоже означает оставить зрительный вектор ребенка ненаполненным, неразвитым и нереализованным. Такой человек не сможет стать счастливым в полной мере и, соответственно, дать счастье окружающим его людям.
Зрительный вектор в стрессе проявляется в истериках, различных страхах и фобиях.
Выводы
Если вас заботит вопрос о том, как отучить ребенка плакать по любому поводу, то прежде чем слушать добрые советы окружающих, следует понять, какими внутренними особенностями психики обладает ваш малыш. До того, как дети научаются озвучивать внятно свои желания, детский плач — это индикатор самочувствия ребенка.
Если ребенок плачет, то ему плохо (физически или психически). Как бы мы сами ни оценивали ситуацию сквозь призму собственных представлений. К примеру, малыш плачет, когда его переодевают — мама может раздражаться и возмущаться таким поведением, ведь она меняет ему грязное белье на чистое. В действительности же просто карапуз с анальным вектором испытывает дискомфорт (плачет) от всего нового, непривычного.
Опасения родителей, что кроха манипулирует с помощью плача поведением родителей, дабы получить желаемое, несмотря на запреты взрослых, необходимо отличать от реальной потребности ребенка в чем-то. Иногда дети с помощью плача пытаются достучаться до родителей, донести до них свои потребности, а их не слышат, не понимают.
По мере того как дети взрослеют, отчетливее видны их векторы, и плач по любому поводу — это проявление зрительного вектора. Зрительникам свойственно «делать из мухи слона» для того, чтобы выполнить свою роль в обществе — создавать культуру, творить прекрасное, воспевать любовь.
Детям нужно дать шанс развить свой зрительный вектор. В том числе через чтение книг, дающих возможность сострадать героям через выражение сочувствия к происходящему в жизни. Призывать зрительника не плакать, не чувствовать равносильно призыву «не жить».
Детки ждут нашего понимания, верного подхода, тогда и проблем с ними будет меньше, а то и не будет вовсе.
Источник: https://www.yburlan.ru/biblioteka/kak-otuchit-rebenka-plakat-po-lyubomu-povodu
одготовила: Сатыбалдина Гузель
10 вещей, которые нужно сказать вместо «Хватит плакать»
ВоспитаниеБудучи родителем, вы ежедневно имеете дело с МНОЖЕСТВОМ чувств. Верно? А иногда всего этого может быть немного! Когда у вас были часы, когда несколько человек плакали на вас, искушение остановить это велико!
Мы все это говорили или, по крайней мере, думали. ‘Хватит плакать! Просто остановись!»
А может, вы слышали это в детстве?
«Не глупи»
«Тсс, все смотрят на тебя»
«Прекратите этот шум, немедленно!»
«Перестань плакать, или я дам тебе повод поплакать!»
Но что, если я скажу вам, что каждый раз, когда вы игнорируете или преуменьшаете чувства своего ребенка, вы на самом деле усложняете свою работу . В любом случае вам очень редко удается заставить их остановиться, и более вероятно, что в будущем им потребуется больше поддержки от вас, а не меньше. Если вы не слышите сообщение, которое они пытаются вам послать, посланник становится все громче и громче, пока вы не услышите. Дети ищут сочувствия и понимания. Если они этого не получат, они продолжат попытки.
Плакать можно . Это очень полезный и необходимый детям способ выразить свои чувства, и нам не нужно заставлять их останавливаться. Говоря им «перестань плакать», мы посылаем им сообщение о том, что их чувства не важны, недействительны, глупы и раздражают. Если мы хотим, чтобы наши дети научились регулировать свои эмоции и доверяли нам свои проблемы и чувства, мы не можем игнорировать их, когда они пытаются это сделать!
Плакать всегда уместно. Все, что расстраивает вашего ребенка, действительно. Вам это может показаться банальным, но у ребенка нет взрослого взгляда на мир. Часто люди больше всего борются с тем, чтобы позволить детям выражать свои чувства публично, думая, что это неподходящая обстановка, и беспокоясь о реакции или суждениях других. Но давайте не будем учить их, что им нужно успокаивать свои чувства к другим. Со временем они узнают наши негласные социальные правила. Однажды они узнают, как справляться со своими чувствами и выражать их в моменты, которые взрослые считают «уместными», но способ, которым мы поддерживаем развитие эмоциональной регуляции, заключается в сочувствии и понимании, а не в молчании.
«Внимательно слушайте все, что ваши дети хотят вам сказать, несмотря ни на что. Если вы не будете внимательно слушать мелочи, когда они маленькие, они не расскажут вам больших вещей, когда станут большими, потому что для них все это всегда было большим».
― Кэтрин М. Уоллес
10 слов, которые нужно сказать вместо «Хватит плакать»
Иногда, даже когда вы знаете, что не должны говорить своему ребенку, чтобы он перестал плакать, трудно понять, что сказать вместо этого! Вам может показаться, что вам нужно сделать что-то, но не уверен, что именно. Если в детстве от вас часто требовали молчать о своих чувствах к другим, такие ситуации могут быть невероятно неудобными. Привыкнув отталкивать собственные чувства в сторону, ребенок, полностью выражающий свою печаль, гнев, разочарование или любую другую отрицательную эмоцию, может быть весьма спусковым крючком. Хорошая новость заключается в том, что практика делает совершенным, и на самом деле для вас может быть очень полезно быть в состоянии поддержать своего ребенка через его собственные эмоции.
Итак, что может сказать? Вот несколько предложений!
Можно и просто промолчать! Иногда не нужны слова, достаточно физического комфорта или присутствия.
Чего НЕЛЬЗЯ делать, когда ваш ребенок плачет
Не отвлекайте. Когда вы отвлекаете ребенка от его чувств, вы упускаете возможность установить контакт и помочь ему освоить навыки эмоциональной регуляции, которые ему понадобятся в будущем. Вы также посылаете сообщение о том, что их чувства не важны или слишком сильны для вас, чтобы с ними справиться.
Не наказывай. Наказания и поощрения не являются частью уважительного воспитания. Никогда не наказывайте, не угрожайте, не стыдите, не обвиняйте и не осуждайте ребенка за его чувства!
Никаких но. Когда вы сопереживаете чувствам своего ребенка, воздержитесь от того, чтобы после этого сказать «но». Например. «Тебе грустно, потому что ты очень хотел еще один кусок пирога, но ты не можешь его съесть». «Но» как бы обесценивает все, что было до него. Он пытается объяснить или зафиксировать чувства. Нет необходимости делать это. Достаточно сочувствия.Слишком много вопросов. Когда ваш ребенок переполнен огромными непреодолимыми чувствами, у него нет возможности дать ответы на множество вопросов. Сначала сопереживайте, а потом задавайте вопросы.
Скажите «Все в порядке». Люди из лучших побуждений говорят «все в порядке», «с тобой все в порядке», «тсс», но дело в том, что с твоим ребенком сейчас не все в порядке. Они не чувствуют себя хорошо, поэтому, даже если вы пытаетесь их успокоить, это может показаться преуменьшением их чувств. Простое «можно плакать» — лучший вариант.
Есть ограничение по времени. Не используйте эмпатию как метод, чтобы окончательно остановить плач. Это не цель! Цель состоит в том, чтобы помочь ребенку почувствовать себя услышанным, понятым, одобренным и поддержанным. Это может занять некоторое время, особенно если их чувства были отвергнуты в прошлом. Там может быть много, чтобы выйти! Не пытайтесь сочувствовать в течение 5 минут, а затем объявите, что это «не работает», потому что ваш ребенок все еще плачет. Эмпатия — это не метод контроля, а способ встретить своего ребенка таким, какой он есть, и поддержать его.
В следующий раз, когда ваш ребенок будет бороться с непреодолимым чувством, запомните некоторые из приведенных выше фраз и отнеситесь к ним с сочувствием и пониманием. Потому что они этого заслуживают. Чувства — это не то, чего следует избегать, а возможности для связи.
Tagged эмпатия, чувства, ненасильственное общение, уважительное воспитаниеПонять и успокоить плачущего малыша
Как и младенцы, малыши плачут, потому что они голодны, устали, им некомфортно или им нужно чувствовать связь с вами. Как только ваш малыш научится говорить, ему будет намного легче выразить, почему он расстроен, а вам понять, что ему нужно.
Советы, как справиться с плачем вашего малыша- Убедитесь, что он не болен и не испытывает боли. Если у них высокая температура, они могут заболеть. Если вы считаете, что что-то не так, позвоните по бесплатному номеру NHS 111 Уэльса по телефону 111 ( www. 111.wales.nhs.uk ) для получения консультации. Если вы не видите никаких явных признаков болезни, причиной плача может быть головная боль или боль в ухе.
- Попытайтесь выяснить, почему плачет ваш малыш. Использование HALT является хорошей отправной точкой. Подумайте, является ли ваш ребенок H негритянским, A негритянским, L одиноким, T раздраженным? Перекус, немного тишины или отдых могут помочь.
- Будьте рядом и сохраняйте спокойствие. Важно, чтобы ваш ребенок знал, что вы все еще здесь и с ним; это может быть успокаивающее объятие, мягкое обнадеживающее слово или поддержание зрительного контакта. Покажите им, как реагировать на чувство разочарования, чтобы ваш ребенок учился, наблюдая за вами.
- Вашего ребенка что-то беспокоит или беспокоит? Ваш ребенок может волноваться или беспокоится о посещении детского сада, переезде или появлении нового ребенка. Плач — это их способ выразить свою тревогу. Подарите своему ребенку много уверенности с любовью и дайте ему почувствовать себя в безопасности.
- Попробуйте вывести ребенка на улицу . Отправляйтесь на прогулку, в парк или присоединитесь к группе родителей и малышей. Смена обстановки может помочь.
- Говорите о своих чувствах и признавайте их. Если ваш ребенок может описать свои чувства словами, это может помочь ему понять и управлять своими чувствами.
- Попробуйте отвлечь малыша. Воспользуйтесь игрушкой или игрой или укажите на что-нибудь интересное.
- Не шлепайте и не наказывайте ребенка физически. Это незаконно в Уэльсе. Вы можете подумать, что это остановит поведение, но это не отвечает потребностям вашего ребенка и не помогает ему научиться понимать свои эмоции и развить больший контроль над своим поведением.
Существуют службы и организации, которые могут оказать вам поддержку и дать совет.
Вам могут пригодиться следующие линии помощи:
- Служба поддержки населения (C.A.L.L.) – callhelpline.org.uk – . 0022 ‘к 81066 . Это конфиденциальная линия помощи, которая предлагает эмоциональную поддержку по вопросам психического здоровья и связанным с ним вопросам.
- Samaritans ( samaritans.org ) по телефону 116 123 (конфиденциально круглосуточно). Вы можете связаться со всем, что вас беспокоит, независимо от того, насколько велика или мала проблема.
Универсальная поддержка и консультация родителей предоставляется акушерками, патронажными сестрами, врачами общей практики и местными властями. Также доступны программы ранней помощи, такие как Flying Start (если вы живете в районе Flying Start) и Families First.