Как отвечать на критику в свой адрес: Как реагировать на критику в свой адрес

Как воспринимать критику: 12 тезисов

23 791

Практики how to

1. Будьте готовы. Хорошо, если вы хотя бы приблизительно представляете себе, за что вас могут раскритиковать. Если вам нужно получить обратную связь по вашей работе, попросите об этом, сохраняя уверенность в себе. Не стоит напрашиваться на уничижительный ответ или на фальшивое одобрение, задавая вопросы вроде: «Я что, плохо это делаю?»

2. Сохраняйте спокойствие. Проверьте, не напряжено ли тело, проконтролируйте дыхание.

3. Мыслите позитивно. Обратная связь может оказаться очень полезной для вас. Ассертивные люди не боятся совершать ошибки, рассматривая их как возможность чему-то научиться.

4. Оставайтесь в позиции Взрослого. Взрослый — это та часть личности, которая руководствуется рациональностью и объективностью. Постарайтесь оценить критический отзыв по таким параметрам:

  • Насколько для вас важно мнение этого человека?
  • Насколько эта критика честна и конструктивна?

«Включите» свою взрослую часть, чтобы напомнить себе, что критика касается только каких-то отдельных аспектов вашего поведения. Это не значит, что вас как личность полностью отвергают.

5. Слушайте внимательно. Спокойно повторите то, что говорит ваш критик, для того, чтобы:

  • показать, что вы внимательно слушаете;
  • проверить, правильно ли вы услышали сказанное. Тревога может нарушать способность к восприятию чужих слов, а иногда даже и саму способность слышать.

6. Проявляйте эмаптию к тому, кто вас критикует. Это не означает самоуничижения. Не надо говорить что-то вроде «Да, наверное, это ужасно, жить с таким человеком, как я». Лучше сказать: «Я понимаю, что мое поведение может тебя расстраивать». Или: «Я понимаю, что уже какое-то время ты недоволен тем, что я…»

7. Возьмите паузу. Иногда лучше отложить разговор на потом. Особенно если вы почувствуете, что не можете удержаться в позиции Взрослого, поскольку слишком злитесь или растеряны. В таком случае договоритесь пообщаться в другой раз. Скажите, что позже сможете выслушать собеседника более внимательно. За это время вы сможете успокоиться, еще раз обдумать все факты и при необходимости подготовиться к контратаке.

8. Защищайте себя. Если вам кажется, что ваш критик несправедлив или агрессивен, или же время и место для такой беседы выбраны неудачно (например, сейчас вам нужно собраться с силами перед важным совещанием, или ваш разговор происходит в людном месте, или вы просто устали) — проявите ассертивность и защищайте себя.

9. Проясните, что именно вам хотят сказать. Задавайте уточняющие вопросы. Например, если критик говорит: «Не думаю, что человека, который ведет себя так, как ты, когда-нибудь повысят до менеджера», задайте ему вопрос: «Что именно в моем поведении заставляет тебя так думать?»

Эта техника позволяет раскрыть агрессивный и уничижительный подтекст, который может быть замаскирован под доброжелательные или невинные комментарии. Иногда фраза «Ты купила новую губную помаду?» может подразумевать: «До чего вульгарна эта твоя помада!». А вопрос «Опять были пробки?» на самом деле может означать «Ты снова опоздал!»

10. Поделитесь своими чувствами и мыслями. На конструктивную критику реагируйте честно, если только у вас нет каких-то особых причин этого не делать. Признайте ее позитивные аспекты. К примеру, можно сказать: «Меня немного ошарашило то, что ты сказал. Но с другой стороны, тут есть повод задуматься». Другой вариант: «Мне было полезно это услышать, хотя я не могу с тобой согласиться».

11. Добавьте себе уверенности. Напомните себе о ваших сильных сторонах и о ваших ценностях, о том, чего вы добились. Попросите о поддержке людей, которые вас любят таким, какой вы есть.

12. Составьте план действий. Если критика справедлива и вы действительно хотите к ней прислушаться, что-то изменить в своем поведении, подумайте, как это можно сделать. Если критика агрессивна и несправедлива и вы с ней не согласны, но при этом она вас ранила или выбила из колеи, нужно обдумать какие-то техники самозащиты или же разобраться в глубинных причинах вашей реакции.

Возможно, слова критика напомнили о каких-то значимых людях в вашей жизни, например, о ваших родителях или начальнике. Осознание причины может помочь вам освободиться от этого ступора. Может быть, вам стоит заняться саморазвитием, проработать ваши отношения с этими людьми, чтобы прошлые неудачи больше не лишали вас силы. Если вам не удается самому понять причины своей реакции, лучше обратиться к психотерапевту.

Об авторе: Гейл Линденфилд — психотерапевт, тренер по саморазвитию и писатель.

Материал подготовлен по книге G. Lindenfield «Super-Confidence. Simple Steps to Biuld Self-Assurance» (Thorsons; New edition edition, 2000).

Текст:Алина НикольскаяИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Не хотела расставаться, но из упрямства наговорила глупостей и потеряла любимого»

Что лучше: пить водку или коньяк — объяснение психиатра

Что счастливые пары делают перед сном: 8 принципов — повторяйте каждый день

Эмоциональный развод: что это и как его пережить

Вода, отруби и ягоды: 5 продуктов для идеальной работы кишечника — советы врача

«Из-за болезни началась апатия — я ничего не хочу, только постоянно чувствую вину»

Мнимые интеллектуалы: 12 причин, почему мы считаем людей умнее, чем на самом деле

Почему мы продуктивно работаем в кофейнях: 4 совета работникам на удаленке

Как воспринимать критику: 5 простых шагов

Первое, на чем стоит остановиться, получая критику, — ответить на вопрос, кем приходится вам человек, ее выражающий. Он важен для вас или просто мимо проходил? Самым правильным способом будет реагировать на критику тех людей, с которыми вас связывают прочные постоянные отношения, которые хорошо вас знают и дорожат вами — как работником, другом, партнером или приятелем — и в целом позитивно к вам настроены. Бессмысленно анализировать анонимные негативные комментарии в интернете, бытовое хамство полуслучайных людей и прохожих, мнение о вашей жизни дальних родственников и друзей друзей, чей жизненный опыт не вызывает у вас доверия.

Современное интернет-пространство устроено так, что любой человек может безнаказанно обидеть, оставить колкий комментарий, не задумываясь о чувствах других. И самым неправильным будет распаляться на такие огульные отрицательные замечания. Это точно не критика, а скорее бестактность или даже хамство. Критика, даже жесткая, всегда предполагает возможности для улучшения и потенциал роста. А какого роста можно добиться после комментария «никчемная профессия» или «уродливое лицо»? Такие замечания — показатель эмоционального состояния говорящего, а не критика, и уважающий вас человек никогда не будет разбрасываться такими жестокими формулировками.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Троллинг — это всегда троллинг, адекватной критики от чужих и равнодушных к вам людей ждать не стоит. Проходить мимо негативных замечаний от посторонних людей необходимо в первую очередь для собственного спокойствия — троллям все равно, на кого нападать, их интересует только собственный выброс негатива. 

Когда источник критики установлен и вызывает у вас доверие, подумайте о том, в каких отношениях вы с человеком, который вас критикует, и как часто он это делает. В ситуации с работодателем критиковать вашу работу — его задача. Коллеги часто критикуют нас тогда, когда мы боремся за зону ответственности и пытаемся договориться об иерархии в кризисные рабочие моменты. Родители и старшие родственники часто критикуют нас иерархически и по привычке — еще с момента, когда учили нас завязывать шнурки. И работа с их критикой — это работа по установке личных границ. Партнеры и друзья через критику говорят о личных границах и сообщают пожелания в отношениях, настаивают на своих предпочтениях и нередко хотят нас изменить — здесь важно, чтобы критика никогда не перетекала в споры «кто виноват?» и попытки переложить ответственность друг на друга в сложных ситуациях.

Источник критики нужно обязательно принимать во внимание для успешного выполнения следующего шага.

Критиковать — это отдельное искусство деликатности и такта, которое не развито в отечественной публичной сфере. Этому не учат в школе и университете, еще реже конструктивной критике можно научиться на работе: многие люди на руководящих должностях злоупотребляют сложившейся иерархией и патологически неправильно общаются с людьми, которые от них зависят. Другие не умеют строить общение, кроме как в пассивно-агрессивной форме, которая противоречит идее конструктивной критики.

Главный навык для человека, получающего критику, — найти в замечании рациональное зерно и сконцентрироваться на нем, а не на эмоциональной оболочке. Это совсем не значит, что нужно игнорировать тон разговора и настроение собеседника, но важнее всего установить, что в его послании — факт, а что — отношение человека.

Далеко не все наши собеседники могут составить корректную фразу «Меня обижает, что ты часто опаздываешь», зато готовы давать резкие замечания о нашем поведении в бескомпромиссной и саркастичной форме: «Ты, как всегда, кстати».

Обидеться на такое очень легко, если принимать эмоциональную часть послания на свой счет, но страдать от такой обиды будет чаще всего критикуемый. Поэтому если критика сообщается вам в эмоционально неприемлемой форме (крики, ругань, агрессивные нападки в присутствии посторонних, обидные замечания), обязательно проговорите это со второй стороной.

© Tim Gouw/Unsplash

Два главных метода в общении с критиком — уточняющие вопросы и фиксация на деталях, они помогают разобрать часто с первого взгляда категоричное послание на составляющие, с которыми можно работать. «Ты сделал совершенно не так, как я говорил» — критика неподробная, которая не дает возможностей для роста, исправления ошибок и ничего не объясняет. В идеале же критика должна стать инструкцией — готовыми рекомендациями, направленными на результат, которые можно начинать воплощать прямо сейчас.

Помогите вашему собеседнику раскрыть неясную формулировку и дать общий комментарий, ведь вся критика нужна, чтобы что-то улучшить: рабочий результат, личные отношения, эмоциональный климат. Что можно было бы сделать иначе? Где начался сбой? Как достичь лучшего с такими ограниченными ресурсами? Как преодолеть следующий кризис быстрее? Все эти вопросы помогают перенести внимание с выяснения отношений на практическую сторону: как прямо сейчас можно исправить то, что уже случилось, и имеет ли это смысл. Подробными и наводящими вопросами мы переводим внимание с ошибки на методы ее исправления, а главное — на то, возможно ли исправить эту ошибку и как относиться к негативному результату, как не повторить его в следующий раз.

Очень часто нас критикуют не за реальную ситуацию, а в ответ на совершенно другие действия, и уточняющие вопросы помогают это прояснить. В близких отношениях критика мелочей нередко используется, чтобы получить эмоциональную разрядку. Часто бывает, что руководители не умеют объяснять задачу, а потом склонны винить сотрудников в самодеятельности. Если это рабочий разговор, всегда держите под рукой ручку и бумагу, задавая уточняющие вопросы и записывая замечания коллег и руководства.

Концентрируйтесь на действиях, которые от вас ждут, и на деталях, которые помешали эффективному выполнению работы. Вместе обсуждайте, как преодолеть эту же проблему в следующий раз.

В момент такого двустороннего диалога не только уходит нервозность, но и может вскрыться системная менеджерская проблема: неэффективный расход времени, нереалистичные цели, неясность разделения функций и полномочий. Независимо от выбранного метода руководства, рабочий комментарий должен всегда быть направлен на улучшение рабочей ситуации, а не на коррекцию вашего характера, поведения и внешнего вида.

То же касается и личных отношений. В эмоциональном замечании «Почему я снова должна делать это одна?» есть запрос на помощь и участие, но постановка вопроса в виде претензии часто мешает нам это видеть. Как я могу тебе сейчас помочь? Чего ты от меня сейчас ждешь? Может быть, есть что-то еще, что тебя расстраивает? Это вопросы, которые помогают нам понять ожидания другого человека и сдвигают фокус с недовольства друг другом на диалог, где ответственность разделяется на двоих, а все дальнейшие действия становятся предметом общих договоренностей.

Мотивация критиковать нас может быть разная у каждого человека в зависимости от природы наших связей. Для коллег и начальства это логичная часть обратной связи, для родственников — возможность позаботиться, для детей — попытка обозначить свои границы. Каждый критик выберет свои формулировки и свою ситуацию для этого. 

Попытайтесь донести до окружающих, что подвергать критике вашу работу или конкретную ситуацию всегда лучше в личном разговоре. Оценочные прилагательные — «поверхностный», «плоский», «примитивный», «неэффективный» — на деле всегда проигрывают рекомендациям и катастрофически понижают мотивацию меняться к лучшему. Короткие и обрывочные отзывы всегда хуже подробных — закладывайте время на встречах для обстоятельного критического разбора, особенно если работа трудная и вам необходим взгляд со стороны. Детальный анализ одного параграфа текста, одних переговоров, одной встречи, одной таблицы, одного разговора всегда дает больше практической пользы, чем общий коллективный разговор. Если вы слышите критику в свой адрес и хотите использовать ее себе во благо, вежливо настаивайте, чтобы она была подробной.

Помните также, что часто критиковать нашу работу могут люди (заказчики, коллеги, боссы), не имеющие никакого понимания, что им на самом деле нужно. Поэтому перед началом работы с новыми людьми или сложным заданием попросите подробный план, утвердите его предварительно и двигайтесь по нему без отклонений. Или попросите четкие референсы — понятный образец для подражания, на который легко равняться. Если в коллективе есть свод правил, апеллируйте к нему, защищая свою точку зрения.

Если же в личных отношениях не хватает каких-то базовых договоренностей о деньгах, свободном времени, общем досуге, воспитании детей, работе, распределении обязанностей, сексе, постоянная критика от партнера — сигнал того, что пора начать давно необходимый диалог. Подумайте о глубинных мотивах близких людей: непомытая тарелка, постоянно включенный телефон, длинный рабочий день, забытая покупка из списка никогда сами по себе не являются причинами для критики, тем более системной.

© Alejandro Escamilla/Unsplash

Бессмысленно критиковать то, что невозможно улучшить, или обесценивать другого человека согласно своим предпочтениям. «Тебе не идет короткая стрижка», «Почему ты говоришь так медленно?» и «У тебя нет математических способностей» — это не критика, а обидные замечания. Стрижка уже короткая (и она у другого человека, а не у вас и не обязана вам нравиться), человек разговаривает так, как разговаривает, а по мановению руки коллега не превратится из гуманитария в математика. Критикуя других, нужно всегда помнить о том, что есть вещи, которые критикуемый изменить не в состоянии.

Принимая же критику, нужно задумываться о том, за что вас критикуют: за конкретный результат или за вашу личность, внешность и взгляды. Отделите предпочтения других от того, что вам подвластно и что вы можете изменить. Звук вашего голоса, тип фигуры и способности — величина постоянная, и критика не должна основываться на них. Если вы учитесь, привыкайте задавать наставнику вопросы о том, что сделало бы вашу работу полной.

Если работаете, придумайте действенную систему критики и поощрений, которая работает именно с вами. Если критика поступает от подчиненных и коллег, это часто сигнал того, что вам, несмотря на более высокое положение, есть в чем работать над собой, — и регулярным простым давлением ситуацию не решить. Не бойтесь использовать сказанное в ваш адрес как старт для личных изменений: в делегировании власти, переговорах, более понятных инструкциях для подчиненных. То, что многие люди зависят от вас, не означает, что вам никогда не надо меняться или не нужно идти им навстречу.

Золотое правило реакции на критику — не отвечать моментально — срабатывает и в случае горизонтальных, и в случае вертикальных отношений. Не отвечайте на рабочие письма первое, что приходит в голову, не критикуйте других на сильных эмоциях или в плохом настроении, старайтесь перенести критический разговор на удобное вам время, когда вы спокойны, а не тревожитесь. И помните, что критика никогда не может быть направлена в пустоту: исходя из нее, всегда можно учиться новому, найти новое решение или попробовать неочевидный метод в отношениях или работе.

Понимать, что ты уязвим, можешь ошибаться, но стремишься к лучшему — первый этап на пути принятия часто трудной и неудобной критики. Осознание уязвимости и неидеальности как раз и помогает перестроиться с постоянной обороны и самооправдания за недочеты на начало совместной работы с окружающими по улучшению своих действий. Ведь критика — это обратная связь и потраченное на сотрудничество с вами время, за которое в любом случае стоит быть благодарным, даже если отношения себя исчерпали. Если критика со стороны систематически расстраивает вас настолько, что рациональное зерно в ней не находится, а критический разбор раз за разом оставляет ощущение раздавленного достоинства — это хороший стартовый запрос, с которым можно работать в компании терапевта. 

Лучший способ реагировать и что сказать

Мир не любит современную самооценку. Достаточно одного плохо воспринятого отзыва на работе или дерзкого комментария к публикации в IG, чтобы полностью испортить ваш день.

Может потребоваться много времени и энергии, чтобы убедить себя в том, что вы круты — так как же нам не позволить людям проникнуть в эту крутизну, ударив коленом по вашей самооценке? И как мы используем это, чтобы стать лучше?

В таких ситуациях ваша первоначальная реакция может быть вдохновлена ​​знаменитой речью Теодора Рузвельта «Человек на арене», уроком игнорирования скептиков, вокруг которого сплачиваются оптимисты от Леброна Джеймса до Майли Сайрус. А кто не хочет быть похожим на Майли?

Жить в 2020 году означает, что на вас обрушивается волна за волной критики, как в сети, так и за ее пределами — в этом может убедиться любой, кто когда-либо отдавал себя на милость раздела комментариев на YouTube или в Twitter.

Тем не менее, скептики необходимы. Как личный, так и профессиональный успех зависит от способности принимать критику спокойно. Способность слышать и по-настоящему прислушиваться к мнению людей, даже если оно отрицательное, улучшает отношения, успеваемость и способность вести переговоры.

Кроме того, если вы научитесь отбрасывать свое эго и использовать даже резкую критику, чтобы стать лучше, у вас будет мощный инструмент, который поможет вам продвигаться вперед в личном и профессиональном плане.

В этой статье мы расскажем вам, как обращаться с тем, что говорят другие, не желая прятаться в угол или нокаутировать кого-то.

Критика — это термин, обозначающий суждение или оценку, хорошую или плохую. Он всплывает везде. Нам всем приходилось спасать кого-то от ношения Crocs в отпуске или отправки текстовых сообщений , что бывших в состоянии алкогольного опьянения. Или, может быть, мы были теми, кто совершил модную оплошность.

Каждый раз, когда кто-то критикует вас, он оценивает вас по определенным стандартам, будь то свои собственные или стандарты организации, например, место работы. У многих студентов и сотрудников слово «критика» ассоциируется исключительно с негативными отзывами, что не так.

Есть много причин, по которым люди высказывают критику.

Негативные мотивы для критики могут включать чувство ревности или неуверенности в романтических или семейных отношениях, например, когда отец критикует своих детей за то, что они никогда не звонят домой. Другие могут критиковать вас просто из-за обиды — вы когда-нибудь были в социальных сетях? Да, это.

Но не всякая критика — плохие новости, медведи. Если у вас есть друзья-рэперы, безжалостно проигрывающие людям свой ужасный микстейп, вы прекрасно знаете, что дать им понять, что их словарный запас ограничен или их выбор битов опрометчив, — это первый шаг к тому, чтобы избавить их от смущения в будущем.

И хотя слово «критика» может чаще использоваться при обсуждении негативных оценок, не всякая критика исходит из плохих намерений — даже когда она подчеркивает ошибки и неудачи. Это потому, что люди дают определенные виды критики, чтобы помочь. Это известно как конструктивная критика.

В исследовательской статье 2018 года оценивались модели конструктивной критики с использованием фокус-групповых интервью со студентами бакалавриата.

В ходе этого процесса были определены три важных требования к конструктивности отрицательной обратной связи: Fong CJ, et al. (2018). Когда обратная связь сигнализирует о неудаче, но дает надежду на улучшение: модель процесса конструктивной критики. DOI: 10.1016/j.tsc.2018.02.014

  • Это сочувствие: Люди должны высказывать критику таким образом, чтобы это свидетельствовало о заботе о получателе, и она должна исходить от кого-то, кого получатель уважает.
  • Это конкретно: Критика должна быть нацелена на соответствующие элементы работы получателя и предлагать конкретные рекомендации по улучшению.
  • Это совпадение : Критика должна соответствовать эмоциям и мотивации получателя.

Вы можете использовать этот список, чтобы определить, пытается ли критик помочь вам или навредить.

В организациях, где лидеры не понимают эффективной критики, сотрудники могут чувствовать, что их кишки скручиваются, прежде чем подойти к офису начальника. А тренеры, которые критикуют без положительного намерения, в конце концов начинают бросать баскетбольные мячи в молодых людей, которых они должны наставлять.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что люди, подвергавшиеся «деструктивной критике» на работе, сообщали о более высоком воспринимаемом уровне стресса на рабочем месте. Тао Л. и др. (2017). Экспериментальное исследование влияния конструктивной критики и деструктивной критики на индивидуальное психологическое здоровье.

Сюрприз, сюрприз, постоянно говорить всем, что они дерьмо, не творит чудес для них.

Знание того, какой тип подойдет вам, поможет вам лучше использовать критику. И это может уберечь вас от того, чтобы показаться мудаком перед лицом благонамеренной конструктивной обратной связи, а также уберечь вас от корыстной педантичности.

Теперь, когда вы знаете, что не все, у кого есть мнение о вас или вашей продукции, охотятся за вами, давайте посмотрим, как рассеять и использовать отзывы других людей наилучшим образом.

Честно выслушайте намерения критика

Многие люди защищаются от одной только возможности отрицательной обратной связи. Но никто не идеален. Это нормально — думать о своих сильных и слабых сторонах.

Когда вы собираетесь получить обратную связь любого типа, подходите к ситуации непредвзято, чтобы вы могли понять разницу.

Например: «Эй, ты можешь есть в другой комнате или жевать тише за своим столом?» сначала может показаться конфронтационным. Но это может быть просто кто-то, кто пытается справиться со своими отвлекающими факторами и самосовершенствоваться.

И, если честно, вам не нужно было устанавливать настоящую микроволновку рядом со своими стикерами.

Решите, является ли обратная связь конструктивной или деструктивной

Подумайте, исходит ли обратная связь от кого-то, кто заботится о вас, ссылается на область, в которой вы хотите улучшить, или указывает, как стать лучше.

Если вы готовите вегетарианскую мусаку для своей подруги, а вам говорят, что это ужасно, не объясняя причин, возможно, они просто придираются к мелочам. И в следующий раз они могут приготовить свою чертову мусаку.

Некоторые люди критикуют других, чтобы закрепить бесконечную власть. Обычно вы сможете распознать это, если критика беспочвенна. Например, менеджер критикует вашу статистику, не подсчитывая ее.

Или, возможно, отзыв сопровождается уничижительным или самовозвеличивающим языком — «потому что я так сказал» — это огромный красный флаг. Вы можете сильно отклонить эту критику.

Однако ваша реакция на критику должна различаться в зависимости от ее намерения. Важно оценить людей в вашей жизни, которые действительно хотят для вас самого лучшего. Если да, то критика должна быть диалогом. Если вы предпочитаете другой стиль общения, сообщите об этом.

Если они сопротивляются, вы можете обнаружить, что они просто хотели быть судьей, присяжными и палачами, даже не пытаясь получить юридическую степень. Если они меняют свой подход, чтобы соответствовать тому, как вы хотите развиваться, это верный признак того, что они #TeamYou.

Благодарите тех, кто предлагает конструктивную критику

Люди, которые оставляют вам полезные отзывы, хотят, чтобы вы достигли своих целей. Даже если вам больно слышать, что вы сделали не так, помните о своих намерениях и благодарите человека, который высказал вам конструктивную критику, за то, что он был союзником.

Благодарить их так же важно для вашего душевного спокойствия, как и для них — выражая благодарность, вы можете начать успокаивать свои собственные рефлекторные реакции на любую критику и стать более открытыми для обратной связи.

Избегайте взрыва перед лицом конструктивной критики

Римский философ Сенека сравнил гнев с «падающим камнем, который разбивается на куски о то же самое, что раздавливает». Даже если критика явно подлая, вы пожалеете, что поддались гневу и сказали что-то намеренно обидное в ответ.

Однако это не означает, что вы переворачиваетесь и принимаете чье-то дерьмо, что может оставить след в вашей самооценке. Есть спокойные способы запросить разъяснения, и самая злонамеренная критика разобьется на куски (как множество падающих камней) под пристальным вниманием. Сделайте вдох и отложите эмоции.

Все это применимо, если только Майли Сайрус не является критиком, о котором идет речь. В таких обстоятельствах просто поклонитесь ее высшей мудрости и прислушайтесь. В конце концов, она Майли Сайрус. И у нее гораздо больше подписчиков в IG, чем у Сенеки.

Свести к минимуму встречи с вредными людьми

Он выглядит как сексуальный пастух коз, поэтому вы проводите пальцем прямо по нему. Затем он начинает без всякой причины критиковать ваши музыкальные вкусы. Он отправляется в чистилище Tinder — и у вас нет причин не применять тот же идеал к людям за пределами SwipeVerse.

Печально, но факт: некоторым людям нравится унижать других. Если вы заметили, что вокруг одних и тех же людей возникает негативная критика, возможно, пришло время от них отказаться. Да, даже если это самые близкие вам люди.

Устоять против этих людей жизненно важно для формирования индивидуальности и развития гибкости. Вам будет трудно проявлять благосклонность к благонамеренной критике, когда вы позволяете людям с плохими намерениями ходить вокруг вас.

Вымывание токсичных людей из своей жизни может служить промыванием души через кишечник. Вы можете обнаружить, что эти люди стояли за вашими воинственными ответами на критику. Йейт их в бездну. У вас есть сумасшедшие навыки, которые нужно развивать, и вы любите безоговорочно.

Составьте план действий на основе конструктивной критики

Если кто-то дал вам обратную связь с искренним намерением помочь вам стать лучше, и вы очень хотите это сделать, самое главное действовать.

Например, если ваш тренер просит вас сосредоточиться на том, чтобы полностью поднять руки во время боксерского поединка, намеренное избегание каких-либо действий из-за гордости приведет к тому, что вы получите удар по лицу в дальнейшем.

Узнайте, как вы учитесь, и записывайте критические замечания в отношении вашей профессии или сферы интересов. Вы получаете чит-коды для самосовершенствования, и вы даже не потеряете трофей PlayStation, если воспользуетесь ими.

Как и в случае с любым другим навыком или чертой характера, чтобы закрепить его, нужно время и практика.

Вы не будете немедленно отмахиваться от очередной порции деструктивной критики, которую получите, не приняв ее близко к сердцу, и вы все равно можете делать поспешные выводы, когда в следующий раз кто-то даст вам понять, в чем вы ошибаетесь.

Однако вот несколько фраз, которые можно бросить в ответ на критику, которые помогут вам притворяться, пока не получится.

Перед тем, как мы начнем список, сообщите вашим потенциальным критикам, что у них есть открытые каналы для обратной связи. Это устанавливает ваши собственные ожидания, а также дает людям понять, что вы открыты для их потребностей.

Вы можете пресечь любое потенциальное недовольство в зародыше еще до того, как поступит критика.

  • «Я понимаю, что не оправдал ваших ожиданий. Как я могу сделать лучше в следующий раз?» Это может показать кому-то, что вы понимаете ситуацию и хотите улучшить свою игру.
  • «Я действительно пытаюсь стать лучше. Сейчас я переделаю это и передам вам, если вы не возражаете, дайте мне знать, как проходит моя вторая попытка. Это может указывать на готовность к улучшению и немедленное намерение решить любые проблемы. Проактивность — отличный ответ на конструктивную критику.
  • «Буду признателен за начисление баллов, когда вы в следующий раз оставите отзыв». Если кто-то предоставил отзыв, который вы считаете неконструктивным, это может помочь ему управлять тем, как он представляет критику наиболее эффективным способом, чтобы добиться желаемых изменений.

В конечном счете, любой ответ, который вы даете на отзыв, столь же полезен, как автомобиль из картона, если только вы не принимаете меры в ответ на искреннюю, конструктивную критику.

И любые тролли, выскакивающие со своими пятью центами в Твиттере с бесцельным ребяческим сарказмом могут поймать этот блок . В то время как Интернет может ранить ваши чувства чем-то гнилым, есть очень простые способы отфильтровать злобную чепуху, подобную этой, из вашей жизни.

Это может дать вам достаточно свободного пространства для работы над отзывами людей, которые действительно заботятся о вас.

Ключи к успешному обращению с критикой:

  • определение ее намерений
  • спокойный ответ
  • действие в ответ на конструктивную критику
  • минимизация времени с теми, кто постоянно критикует вас, чтобы причинить вам вред

Известный тренер по баскетболу Джон Вуден назвал ошибкой слишком увлекаться похвалой или негативной критикой. Если вы научитесь обрабатывать и фильтровать все виды критики, вы будете жить более счастливой жизнью и приблизитесь к своим целям.

И это должны быть #SquadGoals, поскольку критик должен иметь в виду ваши собственные цели, оставляя отзыв.

Продолжая аналогию с баскетболом, стоит также помнить, что Коби Брайант (RIP) является рекордсменом по количеству промахов в НБА. Ошибаться — это нормально, и желание делать это и учиться — вот что делает людей великими. Кэри Т. (2015). НБА: 10 игроков, которые промазали больше всего. https://www.sportscasting.com/10-players-who-have-missed-the-most-shots-in-nba-history-2/

Особенно, если вы Майли Сайрус.

Как вы реагируете на критику?

Результаты обучения

  • Обсудите ключевые моменты профессионального ответа на критику.

То, как вы реагируете на исправления, критику и негативные отзывы, показывает, кто вы есть. Таким образом, важно научиться изящно воспринимать критику и относиться к этим случаям как к возможности для роста. Если вы немедленно отключитесь и начнете действовать в обороне, вы вряд ли научитесь и вырастете на прошлых ошибках. Получение исправления имеет решающее значение для вашего развития.

Положительные ответы

Первый шаг к получению критики — активно слушать и прилагать согласованные усилия, чтобы не защищаться. Помните, что высказывать критику может быть почти так же сложно, как и получать ее, поэтому ни вам, ни вашему критику вряд ли будет комфортно. После того как ваш рецензент/критик выскажет свое мнение — лично или письменно — вам помогут следующие эффективные инструменты:

  1. Благодарность. Избегайте крайностей: не хвастайтесь и не притворяйтесь, что это не больно. Просто скажите спасибо за ваш отзыв.
  2. вопросов. Избегайте утверждений, пока не зададите уточняющие вопросы.
  3. Переформулировка. «Я слышал, ты говоришь…»
  4. Запрос решений. Спросите о предлагаемых решениях. Простота необходима; достаточно одного-двух.
  5. Счастье. Имеют ли корректирующее поведение смысл и приятные ли ощущения? Если путь вперед не приглашает, вы избежите его.
  6. Последующие действия. Попросите контрольную встречу через две недели для отчета о проделанной работе. Четыре недели — это слишком много. Если ваше поведение вызывает отрицательную обратную связь, быстро решите проблему.
  7. Еще раз спасибо.

Время

Иногда стоит сделать паузу и отложить ответ, а не отвечать первой реакцией (которая, скорее всего, окажется чрезмерной). Поправку трудно услышать. Выслушайте и, если необходимо, попросите время на размышление. Будьте честны в своих ответах и ​​не бойтесь просить время: «Это тяжело слышать. Можно мне час, чтобы переварить ваш отзыв?»

Прозрачность

Включите тех, на кого повлияло негативное поведение. Объясните, над чем вы работаете, и корректирующие действия. Вы идете дальше, когда другие знают, куда вы идете. Через несколько дней спросите у них, как у вас дела.

Открой, не отталкивай.

Бросьте это и идите дальше.

Спросите подтверждение, когда вы достигли целей. Отвергайте придирки. Двигаться дальше.

Хорошо реагируя на негативные отзывы, вы закаляете характер, увеличиваете влияние и укрепляете связи.

По словам эксперта по коммуникациям Джека Гриффина, существует шестиэтапный процесс, который можно использовать для конструктивного ответа на отрицательный отзыв. Вот выдержки из его инструкций. [1]

Шаг 1:  Принимайте критику как возможность. Всякая критика, даже незаслуженная, полезна для вас. В конце концов, критика может указывать на то, что вы делаете неэффективно или плохо, на то, что вы могли бы сделать лучше.

Шаг 2 : Боритесь с импульсом защищаться. Слушайте и учитесь.

Шаг 3:  Осознайте, что критика — это восприятие, не более того.

Шаг 4 : Не принимайте безропотно несправедливую или необоснованную критику, но и не отвергайте ее. Учитесь на этом. Узнайте, как создавать больше положительных впечатлений.

Шаг 5:  Не упустите возможность ответить на критику, пообщаться так, чтобы укрепить и улучшить ваши отношения с начальником.

Шаг 6 : Выслушивая критику, покажите, что вы ее слышите.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Отрицательные ответы

Конечно, несмотря на множество хороших способов ответа, есть плохие или непродуктивные способы реагировать на критику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *