Как писать публицистический текст: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Содержание

Как написать аналитический конспект – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Аналитический конспект книги или статьи — первый шаг к написанию реферата или самостоятельного исследования. Конспект призван продемонстрировать, что вы внимательно прочли текст, поняли его, способны изложить основные тезисы и оценить сильные и слабые стороны аргументации автора. IQ публикует советы от Алексея Плешкова, директора ИГИТИ им. Полетаева НИУ ВШЭ, и Ольги Алиевой, доцента и преподавателя Школы философии НИУ ВШЭ, как законспектировать статью так, чтобы получившийся текст отражал всю суть исследования — и мог при случае помочь и вашим коллегам.

Аналитический конспект должен передавать основное содержание текста и его структуру. Он должен быть написан ясным языком и быть понятен тому, кто не читал статью. Поэтому избегайте экспрессивных эпитетов («прекрасная/ужасная работа» и т.п.), пустых фраз («над этой проблемой люди ломают голову еще с древности…») и риторических вопросов. Помните о том, что вы пишете не публицистический текст.

Материал впервые опубликован на сайте Antibarbari HSE — Греко-латинский клуб ВШЭ

Если вы используете сокращения (Т, Т’, А1), то стоит добавить легенду (Т — основной тезис, Т’ — вспомогательный тезис, А1 — первый аргумент). Чрезмерная формализация не нужна, но из конспекта должно быть очевидно, каков основной тезис автора, какие аргументы приводятся в его поддержку, какова структура повествования. Собственно, поэтому конспект обычно — это небольшая работа. Но не стесняйтесь фиксировать любые детали, которые, на ваш взгляд, будут полезны в дальнейшей работе. Это можно сделать, например, в критической части: вы не согласны с тезисом или предложенной интерпретацией; напротив, вы можете усилить аргументацию автора дополнительным доводом или уточнить тезис.

Аналитический конспект не требует обязательного оформления сносок и библиографии, однако при работе над конспектом стоит заглянуть в ту литературу, на которую ссылается автор (это позволит понять интеллектуальный контекст, «горизонт ожидания», из которого автор исходит).

Кроме того, стоит фиксировать страницы, к которым вы отсылаете: конспект — это опорный пункт, к которому вы будете обращаться при дальнейшей работе, а поэтому ориентироваться по нему должно быть максимально просто.

«Просвещение XXI века» / RSA Animation

Два замечания. (1) Само собой, хороший конспект — это серьезная работа, поэтому писать конспекты каждой прочитанной статьи или книги невозможно. Однако ключевые для вашего реферата или самостоятельного исследования тексты стоит конспектировать. (2) Конспект не заменит и не исключает повторного чтения. Ключевые тексты потому и ключевые: перечитывая их, всегда можно найти что-то новое (доверяй, но перепроверяй, в т.ч. — сам себя).

Наконец, помните, если статья кажется вам рыхлой, если тезис не получается обнаружить, а аргументы не складываются в систему, вполне вероятно — это ваша недоработка. В любом случае, конспект нужен не для того, чтобы осудить, но чтобы понять. Поэтому ваша задача — представить текст в наиболее сильном, «выгодном» для его автора свете, руководствуясь т.н. «принципом академической благожелательности», ПАБ (Charity Principle).

Ниже изложено несколько простых шагов к написанию конспекта.

  1. Сначала прочитайте текст целиком и сформулируйте для себя его главную мысль.
  2. Перечитайте текст, выделяя в каждом параграфе/разделе основное предложение. Потом перечитайте все подчеркнутые предложения.
  3. Начните писать, сформулировав в первом предложении основную мысль, как вы ее поняли. Это предложение должно содержать имя автора и краткое название его труда (в скобках год публикации).
  4. Ориентируясь на подчеркнутые предложения, перескажите аргументы автора в поддержку основной мысли. Пересказывайте своими словами, не переводите. Если вы хотите включить прямую речь, не забывайте использовать кавычки. Делайте пометку, если аргумент является вспомогательным и не связан с основной мыслью. Результат должен отражать структуру статьи.

Само собой, ПАБ не означает, что вы должны во всем соглашаться с автором, закрывать глаза на ошибки или провалы аргументации. Поэтому

5. Последняя часть аналитического конспекта — критическая. В ней следует обозначить, насколько аргументы автора поддерживают его основной тезис. Если какие-то из доводов показались вам неубедительными, об этом тоже нужно сказать. Но не забывайте, критичность — это не критиканство. Критичным может быть и продуманное одобрение. Любое ваше утверждение должно быть обосновано, даже если вам оно кажется очевидным.

«Изменение парадигм образования» / RSA Animation

Критическая часть должна быть взвешенной и неэмоциональной. Например, вы можете:

оценить, насколько все аргументы складываются в систему и поддерживают авторский тезис, есть ли скрытые противоречия между разными аргументами, все ли по делу;

защитить позицию, с которой спорит автор;

подкрепить или развить тезис автора собственными аргументами;

привести контраргументы, опасные для авторской интерпретации, не обязательно опровергая ключевой авторский тезис;

сравнить преимущества различных позиций по поводу рассматриваемого вопроса;

показать, что автор исходит из невыраженных предпосылок, и атаковать их;

сделать выводы из утверждений автора и оценить их убедительность;

и др.

Не забывайте, что конспектом будут пользоваться ваши коллеги, и от того, насколько серьезно вы подойдете к делу, зависит успех и их работы. Наука — общее дело.
IQ

Авторы текста: Алиева Ольга Валерьевна, Плешков Алексей Александрович, 12 августа, 2020 г.

Все материалы авторов: Алиева Ольга Валерьевна, Плешков Алексей Александрович

Образование Практика


что такое эссе и как его писать?

Со всей субъективностью: что такое эссе и как его писать? ОбразованиеПодписаться

Group 7Created with Sketch.

Хотя бы раз в жизни все мы сталкиваемся с эссе: читаем его на уроке литературы или даже пишем самостоятельно. Этот жанр довольно гибок, поэтому его можно подстроить под различные цели и использовать как в публицистике (как формат лонгрида), так и в образовательной среде (как короткую форму научного текста). Разбираемся, в чем же суть этого многоликого жанра и как в нем работать.

Что такое эссе?

Эссе — это литературный жанр, в рамках которого создаются прозаические тексты в короткой форме, обычно занимающие не более пяти страниц (но исключения случаются). В тексте автор излагает свое видение какой-то ситуации или вопроса, как правило — актуального и злободневного. Свое мнение автор может выразить в свободной форме, эссе не подразумевает жесткой композиции, приветствуется использование разговорной речи и даже обращения к читателям. По форме эссе воспринимается как легкий жанр, в нем не так много букв и сложных оборотов, но в то же время такой текст может затрагивать глубинные и острые темы. Это ставит жанр эссе между публицистической статьей и философским (или научным) трактатом.

Самостоятельным жанром эссе стало в эпоху Возрождения благодаря работе французского писателя и философа Мишеля Монтеня. В своем сборнике «Опыты», или «Les Essais», он укрепил свое видение жанра, сравнив написание текста, близкого к разговорной речи, с естественным процессом мышления. По мнению Монтеня, жанр эссе позволяет человеку свободно размышлять обо всем, говорить о «высоком» простым, бытовым языком. Само название жанра переводится с французского essai как «попытка, проба, очерк» и, по мнению ученых, восходит к латинскому exagium — «взвешивание».

Жанр эссе развивался по мере того, как тексты становились доступнее широкой публике. Этому поспособствовало сначала развитие книгопечатания и его постепенное удешевление, а в последние десятилетия движителем жанра стал интернет, где каждый мог оставлять свое мнение и видение, будь то пост на 100 символов или размышление на 2 страницы. В естественной среде обитания, близкой к публицистике, эссе все еще остается динамичной формой текста, в которой автор может выражать свою субъективную точку зрения, комментировать события и тенденции, но этот гибкий жанр проник также в сферу образования, и тут он претерпел некоторые изменения.

С форматом эссе сегодня многие сталкиваются уже при окончании школы: этот жанр активно используется на экзаменах, а во время обучения в вузах студенты пишут такие работы постоянно. На первый взгляд «эссе» кажется синонимом знакомого всем со школьных лет «сочинения», однако между этими формами текста есть существенное различие. Эссе можно назвать частным случаем сочинения, потому что в нем автор не только выражает свое мнение на какую-либо тему, но и аргументирует его, приводит примеры, ссылается на авторитетные источники.

Как писать эссе?

Для академического эссе есть «беспроигрышная схема», ее рекомендуют как для ЕГЭ, так и для других форматов. Текст строится из трех крупных блоков:

Введение

Поскольку эссе — это жанр публицистический, то, каким бы глубоким ни был текст, он в первую очередь должен интересовать. Именно от введения зависит, захочет ли читатель знакомиться с эссе дальше. В этой части текста вам нужно понятным языком описать, о чем вы будете говорить на следующих пяти страницах: какое событие поразило вас настолько, что вы захотели написать о нем? Самое главное — сразу опишите свою точку зрения и ключевую позицию относительно главной темы текста.

Например, если вы пишете эссе о том, что котики правят миром, вы можете рассказать, как из-за своего кота вы каждое утро встаете на работу, чтобы вечером купить ему корм с креветкой и форелью. Вы также можете упомянуть, претендует ли ваш текст на научность; если да — упомяните в подтверждение своих слов, каким образом вы проводили свое исследование, общались ли вы с экспертами, какими методами пользовались.

Основная часть

Это самая крупная и объемная часть эссе. В ней вы приводите свои ключевые тезисы, примеры и аргументы. Здесь вы можете ссылаться на других авторов или собственные исследования, цитировать или рассказывать забавные истории из жизни. Чтобы текст не превратился в праздное блуждание между стендапом и письмом таинственному незнакомцу, начните с ключевых тезисов. Для академического эссе их требуется 2–3 штуки, можно больше — если вы уже студент, но если вы пишете для себя, то можно не ограничиваться какими-то цифрами. Главное, чтобы сохранялась логика повествования.

Возвращаясь к примеру с эссе про котиков, вы можете привести два утверждения в поддержку своей главной мысли. Например, что коты не поддаются дрессировке и вообще не воспринимают людей как хозяев. Здесь в качестве аргументации вам помогут исследования из области зоологии. Затем вы можете дать второй тезис, например упомянуть, сколько людей тратили половину своей зарплаты на эмоционально отстраненного пушистого сожителя, который, несмотря на все игрушки и вкусняшки, безбожно изодрал диван и съел половину комнатных растений.

Заключение

В этой части вы кратко напоминаете, в чем заключалась ваша основная мысль и как тело эссе ее подтверждает. После этого вы можете упомянуть, какие еще проблемы или спорные моменты открылись вам в процессе написания эссе. Например, должны ли кошатники воевать с собачниками или почему некоторые коты относятся к хозяевам преданно, а некоторые — как к кожаным слугам? Покажите, что тема, которую вы рассматриваете, жизнеспособна и может быть актуальна, особенно если пишете не про котиков.

Если вы так или иначе сталкивались с мясорубкой в виде критериев ЕГЭ и теперь нервно подсчитываете качество и уровень теоретических аргументов и фактических аргументов, то можете немного расслабиться. В случае «взрослого эссе», от которого не зависит, поступите вы в вуз или нет, вряд ли кто-то будет сидеть и считать аргументы. Но все равно важно, чтобы источники, на которые вы опираетесь, были качественными, авторитетными и релевантными. Это могут быть тексты исследований, монографий, публикации из научных журналов, авторские и экспертные тексты. Даже если вы пишете о котиках, постарайтесь черпать аргументацию не только из теорий заговора и мультика «Коты-аристократы». В лучшем случае ваш выбор повлияет на то, какие люди будут читать ваш текст. В худшем — окружение усомнится в вашей адекватности.

Эссе для вдохновения

Чтобы понять, насколько разнообразен жанр эссе, лучше всего потратить немного времени на чтение работ, успевших стать классикой. Вот 3 сборника, которые помогут вам лучше погрузиться в жанр.

Умберто Эко
Издательство Corpus, 2012

Умберто Эко, философ, культуролог и публицист, посвящает целый сборник эссе темам, связанным с этикой, а также с тоталитаризмом, с отзвуками Второй мировой войны, которые оставались довольно ощутимыми даже на момент написания сборника в 1997 году. Обратите внимание, что даже на такие сложные, острые и тяжелые темы Эко находит возможность говорить простыми словами, а где-то даже вызывать у читателя смех (или нервную улыбку).

Александр Гэллоуэй, Маккензи Уорк, Юджин Такер

Три эссе посвящены увлекательному феномену современной коммуникации в социальных сетях, авторы назвали его «экскоммуникация». Он возникает, когда медиа оставляют пользователям все меньше возможностей для общения: сокращают количество доступных символов, снижают смысловую нагрузку. В этот момент пользователи начинают наделять смыслом доступный им минимум, не теряя насыщенности коммуникации.

Хидео Кодзима
Издательство Питер, 2022

Вам все еще кажется, что эссе должно быть о чем-то мудром, высоком и сложном? Хидео Кодзима, один из ключевых творцов индустрии видеоигр, посвятил целый сборник эссе мемам, а также книгам и фильмам, из которых состоит сам автор.

Александра Иваницкая

Теги

#саморазвитие

#эрудиция

Смотрите также

Образование

Успеть все: стоит ли учиться во время отпуска?

Образование

Как геймификация меняет обучение

Образование

Новые вызовы: сколько профессий придется освоить в течение жизни

Образование

Карта лидеров взаимодействия бизнеса и социальной сферы

Образование

CEFRифицируй это: как оценивать свой прогресс в английском

Образование

Непрерывное обучение как образ жизни в цифровую эпоху

Показать еще

Шесть советов по написанию отличного эссе

Эссе используется для оценки силы вашего критического мышления и вашей способности облечь это мышление в академическую письменную форму. Этот ресурс охватывает некоторые ключевые моменты при написании эссе в университете.

Читая сочинение ученика, маркеры будут задавать себе такие вопросы, как:

  • Относится ли это сочинение непосредственно к поставленной задаче?
  • Представляет ли он сильную, поддерживаемую позицию?
  • Правильно ли используются соответствующие источники?
  • Является ли выражение четким, а стиль уместным?
  • Последовательно ли организовано эссе? Есть ли четкое введение, основная часть и заключение?

Вы можете использовать эти вопросы, чтобы поразмышлять над своим письмом. Вот шесть основных советов, которые помогут вам справиться с этими критериями.

1. Проанализируйте вопрос

Студенческие эссе представляют собой ответы на конкретные вопросы. Так как эссе должно быть направлено непосредственно на вопрос, ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы проанализировать вопрос. Убедитесь, что вы точно знаете, о чем вас спрашивают.

Как правило, вопросы-эссе состоят из трех составных частей:

  • Термины содержания: Ключевые понятия, характерные для задачи
  • Ограничивающие термины: Объем, на который направлена ​​тема
  • Директивные термины: 900 29 Что ты нужно сделать по отношению к содержанию, например. обсуждать, анализировать, определять, сравнивать, оценивать.

Примеры

2. Определите свою аргументацию

Планируя и готовясь к написанию эссе, вы должны подумать о том, какой будет ваша аргументация. Это означает занять обоснованную позицию или точку зрения по теме, представленной в вопросе, а затем определить и представить конкретный аргумент.

Рассмотрим эти два утверждения-аргумента:

Архитектурное использование света в готических соборах физически олицетворяло значение света в средневековой теологии.

Или:

В готическом соборе Кёльна свет подчеркивал власть и ритуальную центральность священника.

Утверждения, подобные этим, определяют аргументацию эссе. Они обеспечивают согласованность, обеспечивая всеобъемлющую тему и позицию, на которую направлено все эссе.

3. Используйте доказательства, рассуждения и исследования

Чтобы убедить аудиторию в правильности ваших аргументов, вы должны использовать доказательства и рассуждения, которые включают ссылки на соответствующие исследования и их оценку.

  • Доказательства содержат конкретную информацию в поддержку вашего заявления. Обычно он состоит из конкретных примеров, фактов, цитат, статистических данных и иллюстраций.
  • Рассуждение связывает доказательства с вашим аргументом. Вместо того, чтобы цитировать доказательства, такие как список покупок, вам нужно оценить доказательства и показать, как они подтверждают ваши аргументы.
  • Стипендия используется, чтобы показать, как ваш аргумент соотносится с тем, что было написано по теме (с указанием конкретных работ). Стипендия может быть использована как часть ваших доказательств и аргументов в поддержку вашего аргумента.

4. Составьте связное эссе

Эссе состоит из трех основных компонентов: введения, основной части и заключения.

  • Введение

    Цель введения — представить ваше эссе. Обычно информация представлена ​​в следующем порядке:

    • Общее утверждение по теме, которое обеспечивает контекст для вашего аргумента
    • Тезис, показывающий ваш аргумент. Вы можете использовать явные вводные, например: «В этом эссе утверждается, что…»
    • «Дорожная карта» эссе, рассказывающая читателю, как он собирается представить и развить ваши аргументы.
    Пример введения
    Вопрос

    «В какой степени американскую революцию можно понимать как революцию «снизу»? Почему трудящиеся были вовлечены и с какими целями?»

    Введение*

    Историки обычно сосредотачиваются на двадцатилетнем периоде между 1763 и 1783 годами как на периоде американской революции [Это предложение устанавливает общий контекст периода] . Однако при рассмотрении участия трудящихся или низов в революции важно различать дореволюционный период 1763-1774 гг. и революционный период 1774-1788 гг., отмеченный учреждением континентального конгресса. (1) [Это предложение определяет ключевой термин из приведенных ниже и дает больше контекста для следующего аргумента]

    . В этой статье будет показано, что характер и цели действий трудящихся трудно оценить, поскольку они менялись в зависимости от каждой фазы [Это тезис] . Дореволюционный период характеризовался противостоянием власти Великобритании. В этот период цели и действия трудящихся были более консервативными, поскольку они реагировали на недовольство, связанное с налогами и нехваткой земли, вопросами, которые непосредственно их касались. Однако изучение таких видов деятельности, как организация массовых акций и городских собраний, написание брошюр, официальное сообщение Великобритании о недовольстве американцев и физические действия на улицах, показывает, что их цели и действия стали более революционными после 1775 г. [Эти предложения дают «дорожную карту» или обзор содержания эссе]
    .

  • Тело

    Основная часть эссе развивает и уточняет ваш аргумент. Он делает это, представляя аргументированный случай, подкрепленный доказательствами соответствующих ученых. Его форма соответствует обзору, который вы предоставили во введении.

    Основная часть эссе должна быть разбита на абзацы. Каждый основной абзац должен развивать одну основную идею, которая поддерживает ваш аргумент. Чтобы узнать, как структурировать абзац, посмотрите на страницу, развивающую ясность и сосредоточенность в академическом письме, или воспользуйтесь модулем Canvas, создающим хорошие абзацы.

  • Заключение

    В заключении не должно быть нового материала. Ваши доказательства и аргументация должны были быть ясны читателю в основной части эссе.

    Используйте заключение, чтобы кратко переформулировать основную аргументативную позицию и кратко изложить обсуждаемые темы. Кроме того, также подумайте о том, чтобы сообщить своему читателю:

    • Какое значение могут иметь ваши выводы или последствия вашего заключения
    • Существуют ли другие факторы, на которые необходимо обратить внимание, но которые не были рассмотрены в рамках эссе
    • Как ваша тема связана с более широким контекстом («большой картиной») в вашей дисциплине.

    Не повторяйтесь в этом разделе. Вывод, который просто обобщает, является повторяющимся и снижает влияние вашей статьи.

    Пример заключения
    Вопрос

    «В какой степени американскую революцию можно понимать как революцию «снизу»? Почему трудящиеся стали участвовать и с какими целями?»

    Заключение*

    Хотя рабочий класс в значительной степени был в авангарде массовых действий, а также возглавлял восстания против богатых плантаторов, Американская революция не была классовой борьбой [Это изложение заключительной позиции эссе]. Рабочие участвовали, потому что вопросы непосредственно касались их — угроза, исходящая от могущественных землевладельцев, и тирания, которую представляла Великобритания. В то время как цели и действия рабочего класса были больше связаны с сопротивлением британскому правлению в дореволюционный период, они приобрели более революционный характер после 1775 года, когда обострилась напряженность в отношениях с Великобританией.0096 [Эти предложения повторяют ключевой аргумент]. С этим сдвигом произошло изменение идей. С точки зрения рассмотрения революции как целого ряда действий, таких как организация беспорядков, общение с Великобританией, посещение собраний в мэрии и написание брошюр, возникает трудность, заключающаяся в том, что в нее были вовлечены все классы. Поэтому невозможно оценить, в какой степени одна группа, такая как трудящиеся, способствовала Американской революции [Эти предложения дают заключительные мысли по теме].

5. Пишите ясно

Эссе, которое дает хорошие, подкрепленные фактами пункты, получит высокую оценку только в том случае, если оно написано ясно. Ясность достигается тщательным пересмотром и редактированием, что может превратить хорошее эссе в превосходное.

Когда вы редактируете свое эссе, постарайтесь взглянуть на него свежим взглядом, как если бы его написал кто-то другой.

Задайте себе следующие вопросы:

Общая структура

  • Вы четко изложили свой аргумент во введении?
  • Соответствует ли фактическая структура «дорожной карте», изложенной во введении?
  • Четко ли вы указали, как ваши основные положения подтверждают ваш аргумент?
  • Вы четко обозначили переходы между каждым из ваших основных пунктов для вашего читателя?

Абзацы

  • Вводит ли каждый абзац одну основную мысль?
  • Каждое ли предложение в абзаце поддерживает эту основную мысль?
  • В каждом абзаце представлены соответствующие доказательства и аргументы?
  • Является ли каждый абзац логическим продолжением предыдущего?

Предложения

  • Является ли каждое предложение грамматически законченным?
  • Правильно ли написано?
  • Понятна ли вашим читателям связь между предложениями?
  • Избежали ли вы избыточности и повторения?

Дополнительную информацию о редактировании см. на нашей странице редактирования письма.

6. Укажите источники и доказательства

Наконец, проверьте свои цитаты, чтобы убедиться, что они точны и полны. Некоторые факультеты требуют, чтобы вы использовали определенный стиль цитирования (например, APA), в то время как другие могут позволить вам выбрать предпочтительный стиль. Какой бы стиль вы ни использовали, вы должны правильно и последовательно следовать его принципам. Вы можете использовать Recite, руководство по стилю Университета Мельбурна, чтобы проверить свои цитаты.

Дополнительные ресурсы

  • Гермов, Дж. (2011). Получите отличные оценки за свои эссе, отчеты и презентации (3-е изд.). Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин.
  • Использование английского языка в академических целях: руководство для студентов высших учебных заведений [онлайн]. Получено в январе 2020 г. с http://www.uefap.com
  • Уильямс, Дж. М. и Коломб, Г. Г. (2010) Стиль: уроки ясности и изящества. 10-е изд. Нью-Йорк: Лонгман.

* Пример введения и заключения взят из студенческой работы.

Изучить все ресурсы

    • Модуль онлайн-обучения

    Академический стиль

    Академический английский — это особый язык, на котором вы должны писать в университете. Узнайте, как определить, создать и улучшить свой академический стиль.

    Стиль письма

    • Быстрое считывание

    Использование источников в оценках: голос в академическом письме

    Эффективно сочетайте свои идеи с идеями других писателей.

    Ссылка

    • Быстрое считывание

    Развитие ясности и сосредоточенности в академическом письме

    Академическое письмо должно быть ясным и точным, с прямым стилем, который логически переходит от одной идеи к другой. На этой странице описывается, как вы можете структурировать предложения и абзацы, чтобы добиться ясности и плавности в своем письме.

    Стиль письма

Нужен индивидуальный совет?

Получите индивидуальный совет от консультанта по академическим навыкам, записавшись на индивидуальную встречу, или получите быстрый совет от одного из наших наставников по академическому письму на наших онлайн-сессиях.

Получить индивидуальную консультацию

Руководство для начинающих по написанию эссе

Академическое эссе — это целенаправленное письменное произведение, в котором излагается идея или аргумент с использованием доказательств, анализа и интерпретации.

Есть много типов эссе, которые вы можете написать, будучи студентом. Содержание и объем эссе зависят от вашего уровня, предмета изучения и требований курса. Тем не менее, большинство эссе на университетском уровне носят спорный характер — они направлены на то, чтобы убедить читателя в определенной позиции или точке зрения по теме.

Процесс написания эссе состоит из трех основных этапов:

  1. Подготовка: Выберите тему, проведите исследование и составьте план эссе.
  2. Письмо : Изложите свою аргументацию во введении, разверните ее с доказательствами в основной части и завершите заключением.
  3. Редакция:  Проверьте содержание, организацию, грамматику, орфографию и форматирование эссе.

В этом руководстве мы расскажем, что включить во введение, основную часть и заключение академического эссе, используя абзацы из нашего примера интерактивного эссе.

Содержание

  1. Процесс написания эссе
  2. Подготовка к написанию эссе
  3. Написание введения
  4. Написание основной части
  5. Написание заключения
  6. Контрольный список для эссе
  7. Слайды лекции 90 008
  8. Часто задаваемые вопросы о написании эссе

Процесс написания эссе

Процесс подготовки, написания и исправления применяется к каждому эссе или статье, но время и усилия, затрачиваемые на каждом этапе, зависят от типа эссе.

Например, если вам поручили описательное эссе из пяти абзацев для класса старшей школы, вы, вероятно, потратите больше всего времени на этап написания; с другой стороны, для аргументативного эссе на уровне колледжа вам нужно будет потратить больше времени на изучение темы и разработку оригинальной аргументации, прежде чем вы начнете писать.

Подготовка к написанию реферата

Прежде чем начать писать, убедитесь, что у вас есть четкое представление о том, что вы хотите сказать и как вы собираетесь это сказать. Чтобы убедиться, что вы готовы, выполните несколько ключевых шагов:

  1. Поймите свое задание: Какова цель этого эссе? Какова продолжительность и крайний срок выполнения задания? Есть ли что-то, что вам нужно уточнить у вашего учителя или профессора?
  2. Определите тему: Если вам разрешено выбирать тему, попробуйте выбрать то, о чем вы уже немного знаете и что вас заинтересует.
  3. Проведите исследование: Читайте основные и второстепенные источники и делайте заметки, которые помогут вам выработать свою позицию и угол зрения по теме. Вы будете использовать их в качестве доказательства своих очков.
  4. Придумайте тезис:  Тезис — это центральный пункт или аргумент, который вы хотите выдвинуть. Четкий тезис необходим для целенаправленного эссе — вы должны постоянно возвращаться к нему во время написания.
  5. Создайте план: Наметьте примерную структуру вашего эссе в виде плана. Это облегчает начало написания и помогает вам не сбиться с пути.

Когда у вас будет четкое представление о том, что вы хотите обсудить, в каком порядке и какие доказательства вы будете использовать, вы готовы начать писать.

Что может сделать корректура для вашей статьи?

Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают качество письма, следя за тем, чтобы в статье не было неясных формулировок, избыточных слов и неудобных формулировок.

См. пример редактирования

Написание введения

Введение задает тон вашему эссе. Он должен заинтересовать читателя и проинформировать его о том, чего ожидать. Введение обычно занимает 10–20 % текста.

1. Подсоедините считыватель

Первое предложение введения должно вызвать у читателя интерес и любопытство. Это предложение иногда называют крючком. Это может быть интригующий вопрос, удивительный факт или смелое заявление, подчеркивающее актуальность темы.

Допустим, мы пишем эссе о разработке шрифта Брайля (система чтения и письма с выпуклыми точками, используемая слабовидящими людьми). Наш хук может сделать сильное заявление по теме:

Изобретение шрифта Брайля стало важным поворотным моментом в истории инвалидности.

2. Предоставьте справочную информацию по вашей теме

Далее важно дать контекст, который поможет читателю понять ваши аргументы. Это может включать в себя предоставление справочной информации, обзор важной научной работы или дебатов по теме, а также объяснение сложных терминов. Не указывайте слишком много деталей во введении — вы можете уточнить в основной части своего эссе.

3. Представить тезис

Затем вы должны сформулировать свой тезис — главный аргумент, который вы собираетесь привести. Утверждение тезиса обеспечивает фокус и сигнализирует о вашей позиции по теме. Обычно это одно-два предложения. Утверждение тезиса для нашего эссе о Брайле могло бы выглядеть так:

Будучи первой системой письма, разработанной для слепых людей, шрифт Брайля стал революционным новым инструментом доступности. Это не только принесло практическую пользу, но и помогло изменить культурный статус слепоты.

4. Сопоставьте структуру

В более длинных эссе вы можете закончить введение кратким описанием того, что будет рассмотрено в каждой части эссе. Это проведет читателя по вашей структуре и даст представление о том, как будет развиваться ваша аргументация.

Пример введения к эссе

Изобретение шрифта Брайля стало важным поворотным моментом в истории инвалидности. Система письма с выпуклыми точками, используемая слепыми и слабовидящими людьми, была разработана Луи Брайлем во Франции в девятнадцатом веке. В обществе, которое не ценило людей с ограниченными возможностями в целом, слепота была особенно стигматизирована, а отсутствие доступа к чтению и письму было серьезным препятствием для участия в жизни общества. Идея тактильного чтения не была совершенно новой, но существующие методы, основанные на зрительных системах, было трудно освоить и использовать. Являясь первой системой письма, разработанной для слепых людей, шрифт Брайля стал революционным новым инструментом доступности. Это не только принесло практическую пользу, но и помогло изменить культурный статус слепоты. Это эссе начинается с обсуждения положения слепых в Европе девятнадцатого века. Затем описывается изобретение шрифта Брайля и постепенный процесс его принятия в системе обучения слепых. Впоследствии в нем исследуется широкомасштабное влияние этого изобретения на социальную и культурную жизнь слепых людей.

Напишите введение к эссе

Написание основной части

В основной части эссе вы приводите аргументы в поддержку своего тезиса, предоставляете доказательства и развиваете свои идеи. Его цель состоит в том, чтобы представить, интерпретировать и проанализировать информацию и источники, которые вы собрали для поддержки своей аргументации.

Длина основного текста

Длина тела зависит от типа эссе. В среднем основная часть составляет 60–80% вашего эссе. Для эссе средней школы это может быть всего три абзаца, но для эссе аспирантуры из 6000 слов основная часть может занимать 8–10 страниц.

Структура абзаца

Чтобы придать эссе четкую структуру, важно разбить его на абзацы. Каждый абзац должен быть сосредоточен вокруг одного главного пункта или идеи.

Эта идея представлена ​​в тематическом предложении. Тематическое предложение, как правило, должно начинаться с предыдущего абзаца и указывать на то, что нужно сделать в этом абзаце. Переходные слова можно использовать для создания четких связей между предложениями.

После тематического предложения представьте доказательства, такие как данные, примеры или цитаты из соответствующих источников. Обязательно интерпретируйте и объясните доказательства и покажите, как они помогают развить вашу общую аргументацию.

Пример абзаца из эссе

Отсутствие доступа к чтению и письму ставило слепых в крайне невыгодное положение в обществе девятнадцатого века. scribbr.com/citing-sources/how-to-paraphrase/">paraphrasing</a> from a source.» data-kb-color=»green»> Текст был одним из основных методов, с помощью которых люди занимались культурой, общались с другими и получали доступ к информации; без хорошо развитой системы чтения, которая не опиралась на зрение, слепые люди были исключены из социального участия (Weygand, 2009). В то время как люди с инвалидностью в целом страдали от дискриминации, слепота широко рассматривалась как самая серьезная инвалидность, и считалось, что слепые люди неспособны заниматься профессией или совершенствоваться с помощью культуры (Weygand, 2009).). Это демонстрирует важность чтения и письма для социального статуса в то время: без доступа к тексту считалось невозможным полноценное участие в жизни общества. Слепые люди были исключены из мира зрячих, но также полностью зависели от зрячих людей в плане информации и образования.

См. полный пример эссе

Написание заключения

Заключение — это последний абзац эссе. Как правило, он должен занимать не более 10–15% текста. Сильный вывод эссе:

  • Возвращает к вашей диссертации
  • Связывает воедино ваши основные идеи
  • Показывает, почему ваш аргумент имеет значение

Великолепное заключение должно заканчиваться запоминающимся или эффектным предложением, которое оставляет у читателя сильное финальное впечатление.

Что не включать в заключение

Чтобы заключение вашего эссе было максимально убедительным, следует избегать нескольких вещей. Наиболее распространенные ошибки:

  • Включая новые аргументы или доказательства
  • Подрыв ваших аргументов (например, «Это всего лишь один из многих подходов»)
  • Использование заключительных фраз типа «Подводя итог…» или «В заключение…»
Пример заключения эссе

Брайль проложил путь к кардинальным культурным изменениям в отношении к слепым и предоставленным им возможностям. Инновация Луи Брайля заключалась в том, чтобы переосмыслить существующие системы чтения с точки зрения слепых, и успех этого изобретения потребовал от зрячих учителей адаптации к реальности своих учеников, а не наоборот. В этом смысле шрифт Брайля способствовал более широким социальным изменениям статуса слепоты. Новые инструменты доступности дают практические преимущества тем, кто в них нуждается, но они также могут изменить точку зрения и отношение тех, кто в них не нуждается.

Напишите заключение к сочинению

Контрольный список для эссе

  • Мое эссе соответствует требованиям задания (тема и объем).

  • Мое введение вызывает интерес у читателя и предоставляет всю необходимую справочную информацию по теме.

  • Мое введение содержит тезис, в котором излагаются суть и позиция эссе.

  • Я использую абзацы для структурирования эссе.

  • Я использую тематические предложения для введения каждого абзаца.

  • Каждый абзац имеет единую направленность и четкую связь с тезисом.

  • Я делаю четкие переходы между абзацами и идеями.

  • Мой вывод не просто повторяет мои тезисы, но устанавливает связи между аргументами.

  • Я не ввожу в заключение новые аргументы или доказательства.

  • Я цитировал в тексте каждую цитату или фрагмент информации, полученный из другого источника.

  • В конце своего эссе я включил справочную страницу, в которой перечислены все подробности обо всех моих источниках.

  • Мои цитаты и ссылки правильно оформлены в соответствии с требуемым стилем цитирования.

  • У моего эссе интересное и информативное название.

  • Я соблюдал все рекомендации по форматированию (например, шрифт, номера страниц, межстрочный интервал).

Молодец!

Ваше эссе соответствует всем самым важным требованиям. Наши редакторы могут провести окончательную проверку, чтобы помочь вам с уверенностью отправить заявку.

Услуги по вычитке и редактированию эссеВернуться к контрольному списку

Слайды лекций

Открыть Google SlidesЗагрузить PowerPoint

Часто задаваемые вопросы о написании эссе

Что такое эссе?

Эссе — это целенаправленное письменное произведение, которое объясняет, аргументирует, описывает или рассказывает.

В старших классах вам, возможно, придется написать много разных сочинений, чтобы развить свои навыки письма.

Академические эссе на уровне колледжа обычно содержат аргументы: вы разрабатываете четкий тезис по своей теме и обосновываете свою позицию, используя доказательства, анализ и интерпретацию.

Какова структура эссе?

Структура эссе делится на введение, в котором представлена ​​ваша тема и формулировка тезиса, основная часть, содержащая ваш глубокий анализ и аргументы, и заключение, в котором излагаются ваши идеи.

Структура основной части может быть гибкой, но вы всегда должны уделять некоторое время размышлениям о том, как вы можете организовать свое эссе, чтобы оно наилучшим образом соответствовало вашим идеям.

Что входит во вступление к эссе?

Вступление к эссе должно включать три основных элемента в следующем порядке:

  1. Вводная зацепка, привлекающая внимание читателя.
  2. Соответствующая справочная информация, которую должен знать читатель.
  3. Тезис, в котором представлена ​​ваша основная мысль или аргумент.

Длина каждой части зависит от длины и сложности вашего эссе.

Зачем мне тезис?

Тезис необходим в любом академическом эссе или научно-исследовательской работе по двум основным причинам:

  • Он дает направление и фокус вашего письма.
  • Он дает читателю краткое изложение вашей основной мысли.

Без четкой формулировки тезиса эссе может оказаться бессвязным и расплывчатым, из-за чего читатель не будет уверен в том, что именно вы хотите сказать.

Когда нужно указывать источники?

На уровне колледжа вы должны правильно цитировать свои источники во всех эссе, научных работах и ​​других академических текстах (кроме экзаменов и занятий в классе).

Добавляйте ссылку каждый раз, когда цитируете, перефразируете или резюмируете информацию или идеи из источника. Вы также должны предоставить полную информацию об источнике в библиографии или списке литературы в конце вашего текста.

Точный формат ваших цитат зависит от того, какой стиль цитаты вы должны использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *