Как планировать жизнь – Как научиться планировать свою жизнь: день, неделю, месяц

Содержание

Как эффективно расставлять приоритеты и планировать свою жизнь

В мире окружающих нас людей есть более успешные и менее успешные. Есть те, кто реализовал себя во многих сферах, управляет своей жизнью и понимает, чего он хочет добиться в будущем. А есть те, кто «плывет по течению». И все это — наш собственный выбор.

Между тем, научиться управлять своей судьбой можно. Для этого надо овладеть искусством правильно расставлять приоритеты и реализовывать себя во всех областях жизни, которые нужны нам для счастья и движения вперед. Как же научиться этому?

Секрет первый: универсальных рецептов, подходящих всем, не существует! Но это не значит, что нельзя использовать опыт, накопленный и опробованный другими людьми. Наоборот, начинать нужно именно с этого. А откорректировать и приспособить для своих нужд советы коучей, бизнес-тренеров и психологов можно и потом.

Главные и второстепенные цели

Есть ли у вас самая главная, основная цель в жизни? А самая первая по значимости цель в этом году? Удивительно, но английское слово Priority, возникшее в XV веке, более пятисот лет своего существования не имело множественного числа! Людям казалось правильным и нормальным иметь единственную, самую важную цель. Такая ситуация сохранялась вплоть до ХХ века. Сейчас же в любой компании и на любом совещании перед сотрудниками ставят десять и более приоритетных задач только на текущий день.

Если этот принцип впустить в свою жизнь, то ощущение себя белкой, бегущей в колесе, останется с вами до пенсии. Учитесь уменьшать количество приоритетов и четко понимать, какова ваша главная задача — для начала хотя бы на сегодня.

При этом сразу попробуйте понять, ваша ли это цель, или навязанная вам извне – друзьями, родственниками, руководством и так далее. В нашем обществе так велик объем контактов с другими людьми, что трудно отличить то, что хотим сделать мы сами, от того, что нам навязывает социум. Поэтому часто больше половины времени тратится на дела, не важные для нас самих, но срочные и важные для других.

Это не значит, что надо отказаться от помощи другим людям. Но важно сознавать, что это не ваши задачи, и вы занимаетесь ими, по доброй воле откладывая свои собственные дела на потом.

Пять шагов для управления своим временем

Необычайно популярны сейчас принципы тайм-менеджмента, которые позволяют сделать жизнь более осмысленной, организованной и гармоничной. О тайм-менеджменте написаны тома, и все равно огромное количество психологов и коучей продолжают учить людей, как правильно управлять своим временем.

Учтите, гораздо важнее не говорить об этом, а начать претворять в свою собственную жизнь хотя бы отдельные принципы тайм-менеджмента, и вы сами поймете, какие приемы подходят вам, а какие нет. Принципы эти довольно простые, но важно планомерно их внедрять.

Фото: Алан Кациев (МТРК «Мир») «Мир 24»

Первое, что нужно сделать – это выделить те самые приоритеты, о которых уже шла речь. На практике это трудно, поэтому надо составить список самых важных, глобальных целей. А затем отфильтровать его по степени важности и степени срочности. Сделать это необходимо. Вот что сказала об этом корреспонденту «Мир 24» психолог-консультант Виктория Тимофеева:

«Если вы не планируете свое будущее, если у вас нет цели или плана, то вы похожи на лодку, которая бесцельно дрейфует в океане, надеясь оказаться где-нибудь в хорошем месте. Согласитесь, глупо ждать этого. Точно так же, как GPS направляет вас к месту назначения, вы нуждаетесь в собственном внутреннем GPS, который будет вести вас».

Второй шаг состоит в том, чтобы разделить большие объемные планы на список более мелких задач, которые можно реально выполнить. Не откладывайте начало большой работы! Когда замысел объемный, он пугает вас, но стоит только начать делать первый из пунктов, и путь к финалу представляется уже как список вполне посильных задач.

Третий шаг — это отказ от выполнения второстепенных вещей. Сосредоточьтесь только на главном! Это называется принципом Парето. Он гласит, что 80% положительных результатов мы получаем, прикладывая лишь 20% усилий. А все остальные наши силы уходят на выполнение оставшегося небольшого списка дел. Поэтому выполнять надо только то, в чем мы можем быть эффективными. А то, что останется, лучше отдать на аутсорсинг, перепоручить, или вообще отмести, как не самое важное.

Четвертое — непременно доводите до конца выполнение одного-двух отложенных дел в день.

И, наконец, пятое — оценивайте свою эффективность, все время повышайте ее. Не бросайте долгосрочные дела на полпути, а доводите до логического конца их выполнение и намечайте новые цели.

Вот и все. Хотя каждый из пунктов можно развернуть в несколько лекций. Но вместо того, чтобы без конца изучать теорию, лучше берите методики, придуманные другими людьми, и пытайтесь их применять самостоятельно. Вы быстро поймете, что вам подходит, а что нет. В конце концов, управление своим временем — это просто навык. Но он делает нашу жизнь намного более осмысленной и структурированной.

Планы на год, на неделю, на месяц

Параллельно с долгосрочным планированием, до которого еще нужно дозреть, стоит начать создавать более понятные и реальные планы на день и на неделю. В идеале у вас должны возникнуть связанные друг с другом планы на год, на месяц, на неделю, на день.

Планы на будущий год лучше всего писать в конце предыдущего, но и в январе об этом задуматься, конечно, еще не поздно. Сперва сформулируйте главные цели и отметьте главные события. Когда они произойдут? Теперь начните планирование отдыха! Впишите в годовой план отпуск и где вы его проведете, а также все каникулы, поездки и путешествия. Теперь решите, когда вы должны заняться их организацией, чтобы купить самые удачные и недорогие билеты и забронировать отели.

Фото: Анжелика Сафронова, «Мир 24»

В ваш годовой план должно попасть также то новое, чем вы планируете заняться, будь то изучение языка, похудание или тренинги, смена работы или ремонт квартиры. Обозначьте важные даты, и не только связанные с работой или учебой, но и с увлечениями, и с личной жизнью.

Планы на месяц пишутся также, но с более детальной проработкой сроков. Писать их надо в конце предыдущего месяца, а потом можно корректировать, как, впрочем, и годовые планы — это нормально!

Проследите, чтобы в первом же плане на месяц отражались те глобальные цели, которые есть в годовом. Чем раньше вы начнете их реализовывать, тем лучше! Лучше сразу оценить «масштаб бедствия» и понять, что собой представляет примерно десятая часть, которую нужно успеть сделать за первый же месяц. Именно десятая, а не двенадцатая, поскольку будут еще отпуска и каникулы, во время которых вы будете заняты отдыхом, а не делами.

Не забудьте дни рождения друзей, поездки к родственникам и другие визиты. Все планы записывайте в календарь. Выясните, какими приложениями для планирования вам удобно пользоваться. Попробуйте несколько электронных и бумажных органайзеров или других инструментов для планирования.

Планы на неделю составляются в воскресенье вечером, или, если вам так удобнее, то в пятницу. Вот тут надо уже четко отфильтровать неважные дела! Чем заполнить вашу неделю – не вопрос. А вот как найти время для главного? Поэтому с главного и начинайте. Пишите в план то, что подвигает вас к тем приоритетным целям, что были вами сформулированы в годовом плане.

Решительно вписывайте в недельный план и то, что вы собирались начать, но откладывали или боялись. Хотели заниматься спортом три раза в неделю? Пора назначить дни и время тренировок!

Лучше уже в недельном плане отразить все, что потребует ваших временных и душевных ресурсов, чтобы правильно распределить их и отсеять все ненужное или необязательное. Не забывайте оставить в плане время для общения с детьми и семьей, для встреч с друзьями, удовольствий и отдыха!

Ежедневное планирование — самое ответственное. Ведь именно из дней и складывается наша жизнь. Значит, именно на этом этапе мы проектируем все свои будущие успехи и неудачи. Планировать свой день лучше всего вечером предыдущего дня. Так вы уже заранее даете себе установку, что со всем справитесь и все намеченное успеете, и просыпаетесь сразу с этим знанием.

Фото: Алан Кациев (МТРК «Мир») «Мир 24»

Задачи в списке располагайте в порядке приоритетности и делайте сперва только самое срочное и важное. Если оставлять самое трудное на потом, то это будет погружать вас в состояние стресса. Лучше побыстрее справиться со всем сложным или неприятным и выдохнуть.

Правда, некоторые психологи утверждают, что такая стратегия подходит не всем. Ведь надо брать в расчет и собственные биоритмы тоже. Если вы «сова» и пик вашей активности приходится на вторую половину дня, то, возможно, для вас окажется эффективнее тактика постепенного наращивания сложности выполняемых задач. Так или иначе, список ваших дел на день должен всегда быть у вас под рукой. Если в конце дня вычеркнутыми оказались все дела, значит, ваша эффективность была на высоте!

SMART — методика, творящая чудеса?

Своими секретами с читателями «Мир 24» делится Life-коуч из Ростова-на-Дону Дана Доронина. Одной из самых эффективных, и вместе с тем простых, в своем практическом применении она считает методику SMART, которая применяется в менеджменте, целеполагании и, конечно же, в планировании. Вот в чем она состоит: начав контролировать свое время и расставлять приоритеты, очень важно следить за соблюдением пяти аспектов, которые прячутся за аббревиатурой SMART.

S (Specific) – конкретность. Составляя планы, вы должны четко представлять как будет выглядеть конечный результат, к которому вы хотите прийти. К примеру, цель «похудеть в этом месяце» — это размытая цель. Более правильная формулировка — «похудеть в этом месяце на 5 кг».

M (Measurable) – измеримость. Вы должны обозначить для себя критерии, по которым вы будете судить о реализации вашего плана. Дополнительно вы можете обозначить для себя нижнюю и верхнюю планки – показатели минимум (ниже которого вы не можете опуститься в выполнении плана) и максимум (ваш самый лучший результат).

А (Attainable)- достижимость. На этапе определения достижимости необходимо ответить на вопрос: «Реальна ли для меня поставленная задача?». Если вы, к примеру, страдаете от избыточного веса и поставили себе цель похудеть за месяц на 20 кг. – то это цель относится к разряду недостижимых. В таком случае необходимо провести ее корректировку и заменить на более достижимую и реалистичную. К примеру, похудеть на 8 кг.

Прорабатывая пункт достижимости цели, нужно также обозначить те инструменты и способы, с помощью которых вы можете достичь этой цели. В примере с похудением это могут быть следующие варианты: посетить диетолога, начать бегать по утрам, поменять питание, принимать определенные препараты, записаться на массаж. Ваша задача – оценить все ресурсы, которые теоретически вы можете задействовать для достижения цели. После того как вы проанализируете их, вам нужно будет выбрать те, которые вы реально сможете применить на практике.

R (Relevant) — значимость. Определяя значимость цели, спросите себя: «Действительно ли я хочу получить этот результат?». Может быть, это не ваша цель и вы только впустую потратите силы и время. Проанализируйте также, насколько эта цель согласуется с другими вашими планами, теми, которые были поставлены раньше. Не входит ли она с ними в противоречие, не нарушит ли она душевный комфорт ваших близких?

T (Time-bound) — временной показатель. Отличие проекта от мечты и простого желания состоит в том, что проект имеет четко обозначенный период времени, в который вы будете его реализовывать. А значит надо прописать дату начала работы над проектом и дату ее завершения.

По утверждению Life-коуча Даны Дорониной, ее клиенты, которые применяли эту методику, в короткие сроки получали результаты, которые выводили их на новый виток личностного роста.

Татьяна Рублева

mir24.tv

КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ

Итак: 80 лет 

1. Здоровье
Крепкое гибкое тело, которое натренировано и служит нам исправно. Тело здорово. Все органы здоровы.

2. Отношения
Мы живем не одни. Рядом либо любящий человек противоположного пола. И либо интересные нам компаньоны, которые разделяют с нами наши интересы, взгляды и готовы подержать в любой авантюре

3. Благополучие
У нас есть средства. Они состоят из активного (если хотим) и пассивного доходов. Эти средства позволяют нам жить комфортно и интересно

4. Дело
Мы заняты делом, которое нам очень сильно нравится, которое приносит не только удовольствие, но и доход. Которое дает энергию, признание и имеет перспективы роста и возможности профессионального роста и новых достижений 

Остальные составляющие каждый человек может добавить себе сам 

Итак, верите вы в такую возможность или нет, но если вы берете такую картинку за основу, то сразу выстраивается некий путь, который нужно пройти, чтобы ее сложить.

И если начинать планировать от результата, вспоминая будущее, то …Например! 

Чтобы иметь гибкое тело в 80-85, его нужно иметь и в 75 и 65. И нужно начинать заниматься растяжками, пилатесом или чем-то в этом роде уже сейчас, при этом если считать, что в 80 вы сможете выполнять 120 различных йоговских поз, то в 75 80, в 65 – 50, тогда через месяц от сегодняшнего дня вы должны освоить уже 25.

Вы можете запланировать себе стать не просто йогом, а Тренером йоги для взрослых людей, который ездит с мастер-классом по всему миру и который удостоен различных званий и является победителем разнообразных соревнований и турниров. Если опираться на эту часть видения, то уже через полгода вам желательно поступить в Школу Инструкторов и начинать отслеживать все мероприятия, связанные с турнирами и соревнованиями. 

Если вы хотите, чтобы у вас было материальное благополучие, то сетовать на государство и маленькую пенсию не нужно. Итак, давайте представим, что у вас в 80-85 лет стабильный пассивный доход и вы получаете еще что-то за свою любимую работу. Как вы этого достигли? Давайте “вспоминать будущее”….Может в 75 переехали в другую страну и получаете вполне нормальную пенсию там? Или вы купили и сдаете небольшую квартирку и начали ее сдавать в аренду? Или, возможно,  создали небольшой бизнес, который работает сам и вы живете на проценты от доходов? А может быть вы удачно вышли замуж лет в 65 (вариант для девочек :-)) ? Или ваши дети прекрасно зарабатывают и платят вам семейную пенсию?… Что вы сделали и во сколько лет? А может сделали все это сразу?

И так далее…  Например, вы живете с партнером. Что вы сделали, чтобы вместе сохранить здоровье? Или если вы сейчас одиноки, а в картинки 80-ти лет возле вас есть партнер, то когда именно вы его нашли и начали жить вместе. Если в 65, то продумайте , что случилось в вашей жизни в 70 и в 75. И обязательно подумайте, что вы сделали, чтобы завоевать его сердце и душу в 64, что сделали чтобы встретить его в 63…

www.change-ager.com

Как планировать свою жизнь. Сложности планирования

 КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ. СЛОЖНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ


Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про то, как правильно планировать свою жизнь, чтобы извлечь из нее максимальное количество пользы. Кроме того, мы затронем проблему трудностей планирования и как бороться со страхом того, что у нас может не получиться задуманное.


Планирование своей жизни — это возможность правильного распределения времени в течение дня, недели, месяца и года. О вопросе: «Как спланировать время?» рано или поздно начинает задумываться почти любой человек на Земле. Как правило, такой вопрос возникает у тех людей, которые хотят извлечь из жизни пользу. Кроме того, те кто стремится изменить себя и свою жизнь, а также для кого личностный рост — это осознанная необходимость, систематически себе задают вопрос: «Как планировать жизнь, ведь она так коротка?».  

Итак, приступим к рассмотрению вопроса, как планировать свою жизнь, несмотря на возникающие сложности в данном процессе.

1. Основы планирования жизни и возникающие при этом трудности

У определенного количества людей на планете само действие планирования, которое появляется на горизонте может вызывать страхи, беспокойства и даже панику. Дело в том, что они просто боятся и волнуются о необходимости расписать свою жизнь по времени на определенный период. Как правило, паника у таких людей происходит из-за факторов неопределенности, не решительности и растерянности.



Почему у человека появляется страх планирования жизни? Как правило, он возникает из-за ошибочного представления, что процесс планирования включает в себя продумывание, анализ и записывание действий на день, неделю, месяц и даже календарный год с поминутной детализацией. А после составления такого плана нужно со всей имеющейся ответственностью перейти к его реализации и воплотить написанное в жизнь. 

Однако осуществление такого утопического плана просто невозможно, так как это бутафория. В жизни даже самый простой и понятный жизненный план не всегда можно выполнить во время и четко по написанному списку. Дело в том, что жизнь со своим набором неожиданностей, многообразием сюрпризов, срочностей, а также не запланированными делами, может поставить задания любого плана в невыполнимые задачи.


В результате, когда в меру жизненных обстоятельств мы отклоняемся от написанного жизненного плана, почти у каждого из нас складывается о себе заключение неудачника и «лузера». Почему другие успевают все сделать, а я нет? Как следствие происходит снижение личной самооценки и настроения на полдня, а то и целый день. А теперь представьте, как можно в таком моральном состоянии построить планы на следующий день? Ответ прост, никак. Как правило, в сознании человека появляются мысли закинуть этот план куда подальше и жить как получится, как говорится на авось. К сожалению это печальный итог и своего рода жизненный тупик.  

Из-за чего так происходит? Все очень просто и лежит именно в нас. Дело в том, что при появлении отрицательных эмоций, у человека пропадает мотивация, так сказать стимул. Задания и дела начинают накапливаться, их становится большое количество. Постепенно такие дела начинают нас давить и пугать своим количеством с объемом. Сил улыбаться и радоваться выполненным заданиям, которые исполнены в соответствии с планом уже нет, так как практически все силы направляются на страхи, самокритику и тревоги. А теперь зададим себе вопрос: «Почему так выходит, что мы начинаем выполнять ненужные задачи и телодвижения?». Ответ на данный вопрос лежит на поверхности, все из-за того, что у нас просто, напросто отсутствуют навыки планирования времени.

Одной из самых распространенных причин не умения составления жизненных планов лежит в том, что мы не ощущаем ход времени или все банальней — просто не хотим этого делать, так как считаем, что это нам не поможет.


Однако, существуют еще не менее важные причины того обстоятельства, почему у нас не выходит правильно составить жизненный план:
— Когда мы начинаем руководствоваться такими понятиями, как «начну с завтрашнего дня», «не сейчас», «потом», «со следующего месяца» и так далее, то мы просто морально себя программируем на отказ от принятия и построения жизненного плана;
— Когда начинаем делать то, что в данный момент времени не является главной и значимой задачей по сравнению с более важной.
— Когда начинаем отвлекаться на второстепенные и не уместные вещи, которые не сыграют никакой роли в нашей жизни.
— Когда начинаем неосознанно или преднамеренно оттягивать момент для начала исполнения задачи.
— Когда берем и выполняем весь объем заданий самостоятельно, при этом не думаем, что работу можно распределить между коллегами по работе или членами семьи, чтобы процесс был более эффективней. 



Если из вышеперечисленного списка нам что-то близко к нашей жизни, то следует попробовать потренировать свои навыки и умения планировании жизненного времени, а также планов. Как правило, каждый сам для себя в течении жизни вырабатывает определенный алгоритм составления и выполнения жизненных планов. Первоначально многим людям не получается составлять правильные планы и в них вписываться. Очень часто возникают ошибки, откаты назад и даже неудачи с провалами, которые приводят нас в полный хаос с желанием все закинуть. Скажем из своего опыта, после ошибок, неудач, раз за разом планы начнут подчиняться, а время сжиматься и слушаться нас.

2. Причины по которым не получается планировать время

На сегодняшний день существуют определенные причины или обстоятельства по которым не всегда можно эффективно и правильно спланировать жизненное время, зная которые мы можем резко поменять свою жизнь к лучшему благодаря грамотному распределению задач в течение часа, дня, недели, месяца и даже года.


Причины неправильного планирования жизненного времени:

— Нет умений и никто не научил правильному и эффективному планированию деятельности, без потери радости и счастья от жизни.
— Отсутствует время для учебы правильному планированию, то есть автоматическое выполнение команд, не создавая своих распоряжений, так сказать не поднимая головы.
—  При пустой жизни планировать нечего, то есть если человек постоянно выполняет волю других людей и помогает воплотить в жизнь только чужие планы и идеи.
— Человек не имеет опыта, способов, навыков и способов в сфере планирования жизненных моментов из-за недостаточного жизненного опыта и возраста.
Методы, способы и правила используемые при составлении планов не подходят тому или иному человеку. Кроме того, как с этим справится он не знает и не может.


Для того, чтобы правильно спланировать свое жизненное время, необходимо четко и ясно представлять цели к которым мы стремимся, а также что мы хотим от них получить. Цели должны быть выстроены в иерархию, от наименьшей к большей. Это поможет нам понять на какие задачи в первую очередь выделять время необходимое для их выполнения, а также с каких первостепенно следует начинать. 


Видео обзор: «Как планировать свою жизнь. Сложности планирования»


Надеемся, что наш материал, помог Вам понять, как правильно планировать свою жизнь, исходя из возникающих жизненных ситуаций и обстоятельств, которые независимо от нас влияют на тот или иной исход ситуации. Надеемся, что причины неправильного планирования жизненного времени, с которыми сталкивается большинство начинающих «планомистов», обойдут Ваши планы стороной и не дадут усомниться в своих силах.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Как планировать свою жизнь 🚩 Работа над собой

Инструкция

Чтобы составить хороший план жизни, нужно долго и тщательно работать над ним. Цели необходимо выбирать не поверхностно, а вдумчиво. Ведь от того, куда идти, зависит успех, материальное благополучие и удовлетворенность жизнью. Сначала нужно понять, что именно вдохновляет и заставляет двигаться вперед. Стоит выбрать занятие, которое не надоест и через 10 лет. И тут важна не профессия, а именно дело, которым хочется заниматься каждый день.

Задайте себе вопросы: каким вы хотите быть через двадцать или тридцать лет; будете ли вы в этой сфере интересны; сможете ли чего-то добиться. Только туда стоит вкладывать усилия, где есть возможность развиваться и двигаться к вершинам. Но нужно помнить, что ежедневно в течении многих лет придется выполнять конкретные функции; что повышение, развитие будет не быстрым. Если вы сможете правильно определить свое направление, все станет гораздо легче.

Когда понятно, куда идти, нужно определить, какие качества необходимы для роста, какие знания пригодятся в пути, чему еще предстоит научиться. Нужно записать это в свой план и определить для себя, к какому сроку нужно все это узнать. Не стоит слишком торопиться, ведь прочитать сотню книг за месяц невозможно, но и растягивать это на десятилетие тоже не желательно.

Путь к своей цели необходимо разделить на этапы. Определив задачи, не забудьте указать сроки выполнения. Например, повышение по службе произойдет через 1,5 года. Чтобы это случилось, необходимо освоить такие-то навыки, выполнять план определенное количество месяцев, а так же научиться взаимодействовать с такими-то людьми. Конечно, жизнь может внести некоторые корректировки, но важно поставить цели, а скорость можно немного менять.

Когда есть план на несколько лет вперед, начните составлять планы на месяц. Что нужно сделать в конкретный период времени, чтобы добиться той цели, что создана на 1-2 года? Разбейте большие цели на более мелкие. Удобно делать не только распорядок на месяц, но еще и на неделю, и на каждый день. И важно помнить, что даже каждый час — это вложение в ту максимальную цель, которую вы поставили.

Создать план и следовать ему — это разные вещи. Данный способ работает только тогда, когда все эти пункты выполняются. Для чего нужен план в жизни человека? Чтобы уметь расставить приоритеты; чтобы понимать, что помогает развитию и исполнению мечты, а что лишь отвлекает и уводит в сторону. Если план продуман хорошо, он направляет, а выполненные части дают стимул для движения дальше.

www.kakprosto.ru

полезные советы — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. Зачем нужно планировать жизнь?
  2. Как научиться грамотно планировать жизнь?
  3. Типичные ошибки, которые мешают правильно планировать жизнь
  4. Как научиться эффективно планировать свое время?

В обществе существует огромное множество успешных и менее успешных людей. Из них есть те, кто успешно реализовал себя во многих жизненных сферах, стал счастливым и научился правильно управлять своей жизнью. Такие люди обычно знают, чего они хотят от жизни, имеют конкретную цель и непрерывно двигаются в ее направлении. Но есть и такие люди, которые попросту плывут по течению. У них отсутствует четкий план жизни. Их жизнь течет случайно или разворачивается в зависимости от планов других людей. Обучение, построение крепкой семьи, покупка квартиры и машины – это нельзя назвать планированием дальнейшей жизни. Скорее, это больше походит на воспроизведение в своей жизни типового шаблона, по которому живут многие люди. Грамотное же построение плана своей жизни – это конкретная проработка своей жизни на определенный период, в который ставятся высокие и воодушевляющие человека цели. Другими словами четко построенный план жизни – это весомый вклад в свое будущее.

Зачем это нужно? Все достаточно просто. В обществе существует огромное количество людей, которые  утопают в болоте неудач. Почему так происходит? Да потому что такие люди не привыкли грамотно использовать время. У преуспевающих в жизни людей все 24 часа в сутках заполнены работой. Такие люди всегда задумываются о долгосрочной перспективе, поэтому рассматривают свою жизнь как некий проект, который имеет будущее. Те же, кто не привык жить завтрашним днем, мало чего добиваются в жизни. Такие люди рады тому, что есть сейчас и не предпринимают никаких действий для того, чтобы завтрашний день стал еще лучшим. Поэтому планирование жизни – это построение ее таким образом, чтобы в конечном счете результат удовлетворил в полной мере и порадовал. Мечтать, конечно, можно и нужно, но действительно серьезные люди всегда думают о конечном результате, поэтому и становятся они в жизни успешными и счастливыми.

О планировании жизни подробнее в этом видеоролике.

В первую очередь стоит отметить, что единственно верного ответа на вопрос о том, как правильно планировать свою жизнь не может быть. Все люди универсальны, поэтому то, что работает с одними, с другими может и вовсе не приносит желаемые плоды. Но при этом существуют определенные рекомендации, от которых стоит отталкиваться при построении четкого плана для жизни. Выглядят они следующим образом:

  • Постановка целей;
  • Выделение главных и второстепенных целей;
  • Продумывание оптимального распорядка дел.

В первую очередь человеку, который хочет направить свою жизнь в правильное русло нужно научиться четко понимать, какие из целей приоритетны, а какие второстепенны. При этом стоит также сразу распознать, поставленная перед собой цель, это действительно то, чего человек хочет от жизни или это очередная навязанная извне идея. Далее грамотное планирование жизни необходимо основывать на тщательном продумывании оптимального распорядка дел и общего направления в жизни. При таком планировании нельзя исключать отдых и развлечения, а наоборот обязывает это делать время от времени. Кроме того, для того, чтобы по жизни двигаться гораздо эффективнее, при планировании важно также уделить внимание своему окружению. Возможно, некоторые из друзей, коллег, родственников и простых знакомых просто тянут человека по жизни в неправильном направлении. Поэтому грамотное планирование жизни стоит также начинать с инвентаризации своего круга общения.

Типичные ошибки, которые мешают правильно планировать жизнь

Многие люди пытаются научиться планировать свою жизнь. Но при этом большинство из них склонны допускать типичные ошибки, которые сводят на нет все приложенные старания. Знание типичных ошибок, которые совершают практически все при планировании жизни, помогут своевременно уяснить и выяснить причины неэффективного использования и направить весь свой потенциал в правильное русло. самыми распространенными ошибками, которые не позволяют правильно планировать жизнь могут быть такие :

  1. Постановка наполеоновских планов;
  2. Ожидание мгновенных результатов;
  3. Негатив в случае неудачи;
  4. Игнорирование мелких успехов.

Не стоит ставить перед собой слишком высокую планку в жизни. Чтобы стать успешным и при этом максимально добиваться поставленных перед собой целей, нужно прорабатывать план по одной ступеньке. То есть не следует сразу прорабатывать в голове большую идею. Ее необходимо разбить на маленькие идеи к которым будет легче пробираться. Кроме этого, ставя перед собой наполеоновские планы, зачастую просто можно не успеть сделать все намеченное. Поэтому лучше делать все постепенно, начиная с минимального количества дел и постепенно двигаясь в сторону их увеличения. Также не стоит ждать от своих действий мгновенных результатов. Результаты не заставят себя ждать только в том случае, если человек научится  ждать их, но при этом постоянно будет действовать и работать над собой. Ну и, конечно же, не стоит игнорировать маленькие успехи на пути к большим целям. Даже самое незначительное дело, которые было выполнено в соответствии с планом это тоже успех. Нужно научится радоваться малому, чтобы получить большое.

Читайте также «Если у банка отозвали лицензию: что делать?»

И материал «Как правильно ставить цель и достигать ее?»

Как научиться эффективно планировать свое время?

Научиться планировать свою жизнь – это значит также научиться правильно распоряжаться своим временем. В настоящее время особую популярность приобрели принципы так называемого тайм-менеджмента. Благодаря им каждый человек может сделать свою жизнь осмысленной, гармоничной и успешной. Согласно принципам тайм-менеджмента, человек должен планомерно внедрять в жизнь следующее:

  1. Выделить приоритеты;
  2. Разделить объемные планы на маленькие;
  3. Отказаться от выполнения второстепенных задач;
  4. Довести до конца выполнение отложенных дел;
  5. Оценить свою эффективность;
  6. Предпринять меры для повышения своей эффективности.

Подробнее о том, как научиться планировать свое время будет рассказано в этом видеоматериале. Не забывайте высказывать свои мнения и оставлять комментарии к статье.

www.rutvet.ru

Как правильно планировать жизнь: особенности осознанного планирования

Весь секрет успеха в жизни в осознанном планировании. В современном мире мы находимся в постоянной динамике:

  • не замечая происходящего вокруг
  • наших истинных чувств
  • наших близких
  • спешим
  • принимаем быстро решения
  • все двигаемся и двигаемся как белка в колесе.

А знаем ли мы, как правильно планировать жизнь, куда собственно мы двигаемся? Как часто мы осознанно планируем свой день, не рабочий день, а свой, для себя? Как часто строим планы на месяц, год?

Есть ли у Вас мечты?

Мечта — это ведь тоже цель, только БОЛЬШАЯ. И с нашим приближением к мечте она превращается уже в цель.

Чтобы в старости не сидеть у разбитого корыта и не думать, что жизнь прошла в пустую, нужно начинать меняться и правильно планировать свою жизнь прямо сейчас.

Конечно, есть люди, у которых жизнь расписана поминутно, это не хорошо и не плохо, им так комфортно вот и все. Есть наоборот – хаотичные личности, у которых масса идей, планов, они очень деятельны, всегда в спешке, но когда доходит время воплощать все в жизнь, часть идей они растеряли, забыли, или те уже не актуальны. Они сами истратили себя на лишние эмоции.

Задача планирования – помочь найти свой баланс.

Самое главное в постановке целей – осознанность. Как говорит ОШО:

«Ты жив лишь пропорционально тому, насколько ты осознан».

Начиная от осознанного приема пищи и заканчивая осознанными мыслями и действиями. Это состояние, которое принято называть «здесь и сейчас». Мы все обычно живем либо будущим, либо прошлым, наша задача – начать жить настоящим! Этому нельзя научиться, осознанность необходимо разбудить в себе, развить.

 

Вот несколько рекомендаций, как развивать в себе осознанность:

  1. помогают медитативные упражнения, прослушивание мантр. Они гармонизируют и успокаивают наше сознание
  2. старайтесь избегать нервного перенапряжения, оценивайте ситуации умом, а не эмоциями
  3. следите за своим внутренним состоянием, определяйте, когда устали; делайте перерывы в течение рабочего дня
  4. анализируйте. Ведь не секрет, что часто мы попадаем в одни и те же ситуации. Попробуйте сделать выводы из этих уроков Жизни
  5. чаще окружайте себя естественной средой. Прогулки, прослушивание звуков природы, классической музыки благотворно влияют на наш ум
  6. смех, общение с друзьями, физические упражнения. Все моменты, когда мы не озабочены проблемами

Чтобы начать мыслить по новому, попробуйте 10-20 дней вести себя и думать как человек, который является для Вас идеалом, на которого Вы стремитесь быть похожи. Можно сформировать в уме картинку как бы Вы поступали, думали, вели себя в тех или иных ситуациях, будучи этим человеком, и удерживать ее некоторое время в сознании, периодично возвращаясь к ней. Так же Вам будет полезно ознакомиться с нашими статьями:

Вот некоторые рекомендации, которые Вы можете использовать прямо сейчас:

1. Основываясь на методе корректировки и планирования целей «Колесо Жизни», поделите Ваши цели на несколько сфер, их может быть 7-8 или больше. 

Основные сферы, которые должны обязательно присутствовать в Вашем списке:

  • Карьера, профессиональная деятельность
  • Семья
  • Здоровье
  • Отдых, хобби, путешествия
  • Финансы и инвестиции
  • Личностный рост, духовное развитие
  • Личное пространство или физическое окружение
  • Друзья и отношения с другими людьми

2. Не ставьте много целей по каждой сфере, они должны быть реалистичны.

И ещё раз, то, что Вы вписываете, должно относиться именно к Вам и иметь для Вас большое значение, нравиться. Важно, чтобы по всем сферам было примерно одинаковое количество целей. Если же вы чувствуете, что некоторым сферам стоит уделить больше внимания, тогда пишите больше планов.

Вообще, прежде чем ставить цели, определите своё текущее положение, опираясь на выше упомянутую схему. Просто по шкале от 1 до 10. Уделите особое внимание тем сферам, которые вы оценили на 5 или меньше балов.

Пишите только ручкой, не карандашом!

3. Всегда уточняйте период времени, периодичность, другие детали при планировании. 

Помните о своем плане на месяц, а еще лучше – повесьте его на видном месте! Исходя из Ваших целей на месяц, Вы можете теперь планировать недели и дни.

4. Самое удачное время для составления плана на день – это первый час после пробуждения. 

В это время наш ум наиболее плодотворно работает. Следует понимать, что только Вы несете ответственность за достижение своих целей, и только Вы контролируете всю ситуацию. Возьмите всю ответственность на себя. Где-то что-то не получается, не отчаивайтесь! Ищите новые пути! Всё достижимо!

5. По окончанию месяца необходимо провести анализ того, что было сделано, что не было и – спланировать новый месяц.

Те цели, которые не были совсем осуществлены, необходимо детально пересмотреть. Задайте себе вопросы:

  1. А действительно ли я этого хочу?
  2. Зачем мне это, что мне это даст?
  3. Как улучшит ту или иную сферу моей жизни?
  4. Почему не было сделано в прошлом месяце?

Возможно, Вам и не стоит уделять внимания этому пункту, а может быть, Ваше подсознание наоборот – вытесняет что-то негативное, связанное с этой задачей, и поэтому Вы не делаете. Следовательно, своего рода «проверка» в виде вопросов не помешает.

6. Для постановки более глобальных целей, выполнение которых занимает несколько месяцев, лет, очень важна детализация.

Записывая их, сразу же устанавливайте временные рамки исполнения, сколько для этого нужно денежных средств, чья помощь может понадобиться, что мешает, какие еще шаги необходимо сделать и т.п. Это должно быть похожим на своеобразный бизнес план. Когда Вы укажите недостающие действия для осуществления глобальной задачи, используйте их для планирования Вашего месяца, года, разбейте их на подцели. Так Вы точно будете знать, что двигаетесь в нужном направлении. Верьте в свои силы и действуйте так, будто Вы уже всего достигли и Успех будет всегда с Вами.

Для начала все перечисленные советы как правильно планировать жизнь, могут показаться сложными, но стоит только начать действовать, и Вы почувствуете, как в Вашей жизни появляются новые краски, она становится более осознанной, яркой и ценной.

Вскоре Вы научитесь получать удовольствие от мелочей, принимать жизнь и происходящее в ней как Дар.

happy-owlet.com

7 причин, почему важно планировать свою жизнь

Планирование без действий — это мечта.
Действия без планирования — это кошмар.
Японская поговорка

Вот Вы решили построить дом. Приехала бригада строителей и просит 100% аванс.
А на вопрос, какой будет результат отвечают — план мы рисовать не будем, это скучно, ограничивает развитие и убивает творчество. Будем строить, как получится. Что получится — в том и будете жить.

Вы бы рискнули дать им денег?
Я бы нет.

И это мы говорим про строительство обычного дома. А как без плана в вопросе строительства небоскреба, под названием человеческая жизнь?

Я очень люблю планировать свою жизнь и потом воплощать прописанные планы.
Это так захватывающе, когда ты реализуешь самые смелые фантазии и мечты. Когда ты видишь материальный результат, который вчера был всего лишь наброском на салфетке.

Система планирования своей жизни минимум на 5 лет вперед — это первое, с чего начинают мои ученики.
Каждый год моя система планирования становится эффективнее, и я хорошо вижу, почему важно планировать свою жизнь:

1. Я достигаю того, чего я хочу

Я иду не туда, куда ведет меня телевизор, случайности или общественное мнение.
Я иду именно туда, куда я хочу. И делаю то, что реализует мои цели и желания.
Планирование позволяет мне видеть главное в текущем времени, сосредотачиваться на той цели или мечте, которую я себе сейчас поставил. Из всего моря ресурсов и возможностей я выбираю те, которые сейчас ведут меня наиболее коротким путем к материализации моих планов.

2. Я обретаю истинную свободу

Я часто слышу, что планирование — это скучно, жить в жестких рамках это так утомительно.
Только сами того не подозревая, говорящие это находятся в более жестких рамках, чем я, реализуя типовой шаблон: «Окончу школу, поступлю в институт, найду работу, женюсь/выйду замуж, может быть заведу детей, квартира, машина, дача, пенсия».

Я четко знаю, что, если я не управляю своей жизнь, значит её управляет кто-то другой. И этот другой будет реализовывать свои планы, мечты и желания.
Для меня истинная свобода — это проживать свою жизнь в соответствии со своими «хотелками». А это возможно только тщательно планируя свои действия.

3. Я снижаю уровень стресса

Я заранее знаю, сколько времени, денег, сотрудников и других ресурсов мне необходимо для достижения моих целей. Я заранее знаю, когда это должно появиться и в каком количестве. Это существенно экономит мои нервные клетки.

Я научился планировать достаточно сложные вещи, чтобы они проходили максимально прибыльно.
Высший пилотаж для меня — это, когда одно хорошо спланированное действие, решает сразу несколько задач. В таких случаях я ощущаю себя суперменом.

4. Я повышаю свое благосостояние

Я профессиональный предприниматель. Я получаю большое удовольствие от создания взаимовыгодной пользы для людей. Деньги для меня линейка — насколько крутую по полезности вещь я создал.

Чем больше денег люди готовы мне заплатить, тем выше полезность того, что я делаю. И я планирую свою жизнь так, чтобы количество создаваемых полезностей постоянно росло.
Помимо заработка, планирование помогает мне не тратить лишнего. Как в анекдоте — «все маркетологи и мерчендайзеры мира бессильны против мужика со списком покупок».

5. Я улучшаю свое здоровье

Обязательная утренняя пробежка запланирована у меня минимум 3 раза в неделю.
В ближайших планах на 1-2 года у меня занятия, связанные с гибкостью — йога или цигун. Также в зоне роста на ближайший год — планирование рациона питания.

Еще у меня запланированы ежегодные обследования организма и посещение стоматолога.

Потенциальная угроза здоровью на ранних стадиях устраняется быстро и небольшими бюджетами.

Обязательный недельный отпуск каждые 2-3 месяца работы — это правило, которое я стараюсь привить своим ученикам. Сначала кажется, что сложно выходить из колеса бизнеса 3-4 раза в год. А потом попробуешь и понимаешь, что когда отпуск запланирован заранее, то клиенты и сотрудники готовы к этому. И спокойно и по плану дают тебе возможность зарядиться.
А потом ты приезжаешь здоровый, реально наполненный энергией и результаты твоей компании идут в гору.

6. Я повышаю свою эффективность

В моем плане 2 раза в месяц — обязательная прогулка на природе на 3-4 часа «на подумать», разложить все по полочкам и определить, что можно делать эффективней.
Активно пропагандирую это своим ученикам.

Очень важно запланировать время на «точить топор».
Кто не знает, это из анекдота:

Конкурс на лучшего дровосека. Финал. Участвуют двое лучших: канадец и норвежец. Их задача была такова: каждому из них отводился определенный участок леса. Победителем становился тот, кто смог бы повалить наибольшее количество деревьев с 8 утра до четырех часов дня.
В восемь часов утра раздался свисток и два лесоруба заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услышал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил свои усилия.
В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью противника.
В десять часов норвежец снова включился в работу. Пока без десяти одиннадцать он ненадолго не прервался. Со все возрастающим чувством ликования канадец продолжил работу в том же ритме, уже ощущая запах победы.
И так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу. Когда раздался сигнал об окончании соревнования, ровно в четыре часа пополудни, канадец был совершенно уверен, что приз у него в кармане.
Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл?
– Как это получилось? – спросил он норвежца. – Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, чем я? Это невозможно.
– На самом деле все очень просто, – прямо ответил норвежец. – Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор

7. У меня на все хватает времени

Серьезно, я все успеваю.
Ну или почти все 🙂 Все же планы — это не жизнь, а жизнь иногда любит подкинуть новые зоны роста.
Я успеваю спать, работать, жить, творить, любить, читать, восхищаться, познавать, узнавать, учиться и учить.
Четкий план и выделение самых главных для результата целей позволяет держать мне фокус на тех 20% действий, которые дают 80% результатов.
Я регулярно сверяюсь с планами и корректирую свою траекторию к успеху.

И, напоследок, мудрая мысль от интернет-буржуя

Планировать свою жизнь — это составлять пошаговый маршрут достижения результатов, которые вас точно порадуют.

Помните «прокрастинация — путь к бедности!» (О, я новый слоган придумал))


Тем, кто осознал, сколько на самом деле у него осталось времени и хочет максимально эффективно его использовать – рекомендую посмотреть вебинар «Как не про***ть 2017 год».

Что вы узнаете на вебинаре:
— Как выявить зоны роста для своей жизни в следующем году
— Как составить дорожную карту развития жизни до 100 лет
— Как составить пошаговый бизнес-план достижения целей на 2017 год
— Почему важно и как проводить ретроспективу уходящего года
— Как научиться правильно выделять и визуализировать ключевые моменты будущего года

schib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *