Как показала б зейгарник мы лучше помним какую либо работу если она: Как показала Б.Зейгарник, м, Психология

Содержание

III. Выберите правильный ответ

13. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она

а) была доведена до конца,

б) осталась незаконченной;

в) была сознательно прекращена;

г) привела к вознаграждению.

14. Семантическая память-это такая память,

а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования;

б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;

в) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий.

г) Все ответы неверны.

15. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря

а) пространственной организации;

б) последовательной организации;

в) ассоциативной организации;

г) иерархической организации.

16. Иерархическая организация

а) позволяет упорядоченно работать семантической памяти;

б) основана на том, что каждый элемент отнесен к той или иной категории;

в) требует знакомства с определенными терминами.

г) Все ответы верны.

17. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено

а) торможением;

б) активным забыванием;

в) мотивированным забыванием.

г) Все ответы верны.

Ключ:

Заполнить пробелы: 1.связывается, контекстах; 2. кодирования, кратковременной памяти, долговременной памяти; 3. эпизодическая, семантическая; 4. автобиографична; 5. семантическая; 6. пространственная, последовательная; 7. интерференция, проактивной интерференции, ретроактивной интерференцией; 8.традиционных, запечатления, сохранения и воспроизведения, опыта

Верно или неверно

9-Н; 10-Н; 11-В; 12-Н.

Выбрать правильный ответ

13-Б; 14-Б; 15-Б; 16 -Г; 17-Г; 18-Б; 19-В; 20-Б; 21-А; 22-Г; 23- Г;

24-В; 25-А; 26-В; 27-Г; 28-А; 29-Г; 30-Г.

Распределение часов курса по темам и видам работ Очная форма

Наименование темы

Учебный план, часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Итого по

темам

Лекции

Практические

1

Общее представление о памяти

2

2

2

6

2

Память как универсальный интегратор психики

2

3

5

3

Память и деятельность Принципы организации памяти

4

10

14

4

Виды памяти и ее модели

2

6

8

5

Процессы памяти, память и научение

2

8

10

6

Аномалии памяти

2

2

4

7

Развитие и тренировка памяти

2

2

4

Итого

14

28

9

51

Очно-заочная и заочная формы обучения

Наименование темы

Учебный план, часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Итого по

темам

Лекции

Практические

1

Общее представление о памяти

2

5

7

2

Память как универсальный интегратор психики

2

4

6

3

Память и деятельность Принципы организации памяти

4

4

6

14

4

Виды памяти и ее модели

2

2

4

8

5

Процессы памяти, память и научение

2

2

4

8

6

Аномалии памяти

4

4

7

Развитие и тренировка памяти

4

4

Итого

12

8

31

51

Форма итогового контроля – экзамен

1 РаЬге1 говорит: «Для эпилептической мании характерно то, что у одного и того же больного все приступы замечательно похожи друг на друга не только в целом, но и в самых мелких частностях. .. Во время каждого припадка у больного являются одни и те же идеи, он производит одни и те же действия. Все приступы отличаются замечательным однообразием».

2 Таким именно образом объясняется часто цитируемый случай Leuret. Один психически больной, который не называл себя иначе как только «моя собственная личность», сохранил очень точную память относительно своей жизни до начала своей болезни, но он относил этот период своей жизни к другому лицу. Значит, от прежнего «я» сохранилась только одна память.

3 Термин «слабоумие» мы употребляем в смысле медицинском, а не как синоним сумасшествия вообще.

4 В одном случае старческого слабоумия больной в продолжение четырнадцати месяцев ни разу не был в состоянии узнать врача, навещавшего его каждый день.

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. 1) психический познавательный процесс, направленный на сохранение информации — Студопедия

Поделись с друзьями: 

1. Память – это:

1) психический познавательный процесс, направленный на сохранение информации.

2) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение и забывание той или иной информации.

3) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение той или иной информации.

4) это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности

Ответ: 3.

2. Вид памяти, связанный с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации:

1) долговременная память.

2) иконическая память.

3) кратковременная память.

4) оперативная память.

Ответ: 4.

3.Болезненные нарушения памяти – это:

1) акцентуации.

2) амнезии.

3) гиперболизации.

4) фобии.

Ответ: 2.

4.Как показала Б. Зейгарник, мы лучше помним какую либо работу, если она:

1) было доведена до конца.

2) осталась незаконченной.

3) была сознательно прекращена.

4) привела к вознаграждению.

Ответ: 4.

5. Эффективность памяти не определяется такими параметрами как:

1) объем памяти.

2) полнота (или точность) воспроизведения.

3) прочность (длительность) хранения информации, доступная переводу в актуальную память.

4) активной ориентировкой.

Ответ: 4.

Самоконтроль по ситуационным задачам.

1. Человек идя по улице, увидел рекламный щит, где был написан адрес магазина. Отойдя на несколько метров от щита, он понял, что запомнил написанный на щите адрес, какой механизм сработал?

Ответ:непроизвольная памяти

2. Во время просмотра мультика ребенок испытал чувство радости, после повторного просмотра этого же мультика,через пол года, ребенок испытал тоже чувство.

Назовите вид памяти

Ответ: Эмоциональная память

Перечень и стандарты практических умений.

Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач, владение теоретическими знаниями и практическими умениями для описания психического процесса памяти.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Психологические теории памяти.

2. Развитие памяти.

3. Нарушения памяти

8. Рекомендованная литература по теме занятия.

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2010. — 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. — 5-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2009. — 272 с.

дополнительная:

1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Объяснение эффекта Зейгарник

  1. Психология памяти

Объяснение эффекта Зейгарник, при котором прерывание задания может привести к тому, что оно запомнится более подробно.

Постоянная ссылка Распечатать |


Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.

Каталожные номера
  1. Зейгарник Б. (1927). Über das Behalten von erledigten und uneredigten Handlungen. Психологический поиск . 9 . 1-85.
  2. Баддели, AD (1963). Зейгарниковый эффект при запоминании решений анаграмм. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 15 (1). 63-64.
  3. Аткинсон, Дж.В. (1953). Мотив достижения и припоминание прерванных и завершенных задач. Журнал экспериментальной психологии . 46 (6). 381-390.
  4. Хаймбах, Дж.Т. и Джейкоби, Дж. (1972). Эффект Зейгарник в рекламе. Материалы Третьей ежегодной конференции Ассоциации потребительских исследований . 746-758.
Самые читаемые

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

Окна в душу

Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?

У вас стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.

Раб своей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

У вас стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы проверить свою память.

Вы зациклены?

Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.

Руководства по самопомощи

Интерпретация ваших снов

Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.

Как читать язык тела

Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.

Как победить стресс и успешно сдать экзамены

Если вы один из многих людей, испытывающих стресс перед сдачей экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.

Подписаться Мир Психолога

Это может быть скороговоркой, но эффект Зейгарник — изящная маленькая уловка управления временем те. Другими словами, если мы выполняем задачу заинтересованно и мотивированно и должны прекратить ее выполнение, нам будет трудно успокоиться, пока мы не вернемся к задаче и не закончим ее. Этот эффект имеет интересные последствия для того, как мы работаем. Но прежде чем мы дадим вам 3 совета о том, как применить эффект Зейгарник (кстати, это пример того, как использовать эффект), вот как он получил свое странное название.

Как был открыт эффект Зейгарник

Эффект Зейгарник назван в честь Блюмы Зейгарник, русского психолога, который родился в 1901 году и работал с Куртом Левиным в Вене. Однажды в 1927 году, потягивая кофе в ресторане в Вене, она заметила, что все официанты, кажется, помнят все заказы, которые находились в процессе подачи. Однако когда они были выполнены, приказы испарились из их памяти. Вернувшись в лабораторию, Зейгарник решила проверить теорию на своих учениках. Она поставила перед ними ряд задач, таких как решение головоломок и нанизывание бусинок. В некоторых заданиях она позволяла им закончить; в других случаях она прерывала их на полпути. Впоследствии она обнаружила, что студенты в два раза чаще запоминают прерванные задания, чем выполненные.

Видео 01. Эффект Зейгарник
В этом видео от Valorian вы узнаете, почему незавершенные дела трудно забыть.

Почему работает эффект Зейгарник

В результате своих исследований Блюма Зейгарник пришла к выводу, что мы помним прерванные задачи лучше, чем выполненные, потому что нашему мозгу необходимо замыкать петлю в задании, которое нам поставили. Это причина, по которой мы подсаживаемся на телевизионные программы, которые заканчиваются высокой драмой, полной неизвестности, говорящей нам: «Продолжение следует на следующей неделе». Вот почему в 19В ХХ веке писатели, такие как Чарльз Диккенс, писали свои шедевры сериями и заставляли своих читателей ждать новых в конце каждой недели. Сообщается, что толпы людей каждую неделю ждали в доках Нью-Йорка последнюю партию из Англии, так отчаянно желая узнать, что произошло.

Видео 02. Эффект Зейгарник
В этом видео от Check Your Bag вы узнаете, как эффект Зейгарник может положить конец откладыванию работы, которую вы не хотите делать.

Советы по применению эффекта Зейгарник

Эффект Зейгарник имеет больше применений, чем просто привлечение нас к длительным сериалам. Вот 3 полезных совета по применению эффекта Зейгарник в вашей работе.

1. Сделайте привычкой использовать Эффект Зейгарник каждый рабочий день. Не заканчивайте день с выполненной задачей. Если вы это сделаете, вам придется заново мотивировать себя на следующий день с нуля. Однако оставьте задачу незавершенной, и вам захочется продолжить ее с того места, на котором вы остановились, и довести ее до конца. Это также позволяет вам начинать каждый рабочий день с чувством, что вы чего-то достигли.

2. Если вы работаете над длительным проектом или задачей, остановитесь в момент, когда вам действительно хотелось бы продолжить, и сделайте перерыв, чтобы заняться чем-то совершенно другим. В течение всего перерыва ваше подсознание будет спокойно решать, как выполнить незавершенное задание. Затем все встанет на свои места, что позволит вам выполнить задачу более эффективно, чем если бы вы продолжали без остановки.

3. В любом упражнении по общению с другими, например, во время презентации или написания рекламного текста, зацепите людей своим сообщением, давая им дразнилки. Например, во время презентации скажите им: «Я покажу вам 3 способа мотивировать себя без каких-либо усилий, но сначала…».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *