Как показывают опыты Зейгарник, мы лучше помним какую- либо работу если она — Студопедия
Поделись
осталась незаконченной.
была доведена до конца.
была осмыслена и переработана
была сознательно прекращена.
привела к вознаграждению.
Вопрос № 800
Память, основанная на хранение информации от нескольких секунд до нескольких дней.
Кратковременная
Двигательная
Оперативная
Образная
Вкусовая
Вопрос № 801
Вид мышления, опирающийся на зрительное восприятие, представление.
Наглядно-образное
Наглядно-действенное
Абстрактное
Логическое
Критическое
Вопрос № 802
Процесс общения людей посредством языка.
Речь
Вербальная коммуникация
Коммуникация
Слово
Невербальная коммуникация
Вопрос № 803
Мышление ребенка дошкольного возраста.
Наглядно-образное
Теоретическое
Словесно-логическое
Индуктивное
Практическое
Вопрос № 804
Рисование, литература, техническое творчество развивает у детей . .. .
творческое воображение
пассивное воображение
непроизвольное воображение
теоретическое воображение
перцептивное воображение
Вопрос № 805
Кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва.
Аффект
Страх
Настроение
Взрыв
Гнев
Вопрос № 806
Более простое, непосредственное переживание в данный момент — это … .
эмоции
чувства
воля
память
сознание
Вопрос № 807
Психическая деятельность человека, определяющая его целенаправленные действия и поступки, связанные с преодолением трудностей и препятствий.
Воля
Эмоции
Чувства
Усилие
Аффект
Вопрос № 808
Ученый утверждавший, что обучение и воспитание – это образование новых, сложных условных связей и их систем.
И.П.Павлов
К.Д.Ушинский
А.С.Макаренко
Л. С. Выготский
П.И.Пидкасистый
Вопрос № 809
Вид деятельности являющийся ведущим для ребенка дошкольного возраста.
Игра
Учеба
Прогулка
Труд
Обучение
Вопрос № 810
Возраст благоприятный для поступлению в школу.
6 лет
10 лет
8 лет
9 лет
5 лет
Вопрос № 811
Возраст соответствующий начальным классам общеобразовательной школы.
Младший школьный возраст
Дошкольный возраст
Подростковый возраст
Старший школьный возраст
Юношеский возраст
Вопрос № 812
Авторитетом для детей младшего школьного возраста являются … .
учителя
Родители
сверстники
директор
соседи
Вопрос № 813
Чувство взрослости у ребенка появляется в …возрасте.
подростковом
младенческом
старшем школьном
юношеском
младшем школьном
Вопрос № 814
Переходный, проблемный, кризисный называется . .. .
подростковый возраст
старший школьный возраст
младший школьный возраст
юношеский возраст
ранний возраст
Вопрос № 815
Подростковый возраст охватывает период … .
11- 15 лет
10-16 лет
9-14 лет
8-12 лет
10-16 лет
Вопрос № 816
III. Выберите правильный ответ
13. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она
а) была доведена до конца,
б) осталась незаконченной;в) была сознательно прекращена;
г) привела к вознаграждению.
14. Семантическая память-это такая память,
а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования;
б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;
в) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий.
г) Все ответы неверны.
15. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря
а) пространственной организации;
б) последовательной организации;
в) ассоциативной организации;
г) иерархической организации.
16. Иерархическая организация
а) позволяет упорядоченно работать семантической памяти;
б) основана на том, что каждый элемент отнесен к той или иной категории;
в) требует знакомства с определенными терминами.
г) Все ответы верны.
17. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено
а) торможением;
б) активным забыванием;
в) мотивированным забыванием.
г) Все ответы верны.
Ключ:
Заполнить пробелы: 1. связывается, контекстах; 2. кодирования, кратковременной памяти, долговременной памяти; 3. эпизодическая, семантическая; 4. автобиографична; 5. семантическая; 6. пространственная, последовательная; 7. интерференция, проактивной интерференции, ретроактивной интерференцией; 8.традиционных, запечатления, сохранения и воспроизведения, опыта
Верно или неверно
9-Н; 10-Н; 11-В; 12-Н.
Выбрать правильный ответ
13-Б; 14-Б; 15-Б; 16 -Г; 17-Г; 18-Б; 19-В; 20-Б; 21-А; 22-Г; 23- Г;
24-В; 25-А; 26-В; 27-Г; 28-А; 29-Г; 30-Г.
Распределение часов курса по темам и видам работ Очная форма
№ | Наименование темы | Учебный план, часов | |||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Итого по темам | |||
Лекции | Практические | ||||
1 | Общее представление о памяти | 2 | 2 | 2 | 6 |
2 | Память как универсальный интегратор психики | 2 | 3 | 5 | |
3 | Память и деятельность Принципы организации памяти | 4 | 10 | 14 | |
4 | Виды памяти и ее модели | 2 | 6 | 8 | |
5 | Процессы памяти, память и научение | 2 | 8 | 10 | |
6 | Аномалии памяти | 2 | 2 | 4 | |
7 | Развитие и тренировка памяти | 2 | 2 | 4 | |
Итого | 14 | 28 | 9 | 51 |
Очно-заочная и заочная формы обучения
№ | Наименование темы | Учебный план, часов | |||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Итого по темам | |||
Лекции | Практические | ||||
1 | Общее представление о памяти | 2 | 5 | 7 | |
2 | Память как универсальный интегратор психики | 2 | 4 | 6 | |
3 | Память и деятельность Принципы организации памяти | 4 | 4 | 6 | 14 |
4 | Виды памяти и ее модели | 2 | 2 | 4 | 8 |
5 | Процессы памяти, память и научение | 2 | 2 | 4 | 8 |
6 | Аномалии памяти | 4 | 4 | ||
7 | Развитие и тренировка памяти | 4 | 4 | ||
Итого | 12 | 8 | 31 | 51 |
Форма итогового контроля – экзамен
1 РаЬге1 говорит: «Для эпилептической мании характерно то, что у одного и того же больного все приступы замечательно похожи друг на друга не только в целом, но и в самых мелких частностях. .. Во время каждого припадка у больного являются одни и те же идеи, он производит одни и те же действия. Все приступы отличаются замечательным однообразием».
2 Таким именно образом объясняется часто цитируемый случай Leuret. Один психически больной, который не называл себя иначе как только «моя собственная личность», сохранил очень точную память относительно своей жизни до начала своей болезни, но он относил этот период своей жизни к другому лицу. Значит, от прежнего «я» сохранилась только одна память.
3 Термин «слабоумие» мы употребляем в смысле медицинском, а не как синоним сумасшествия вообще.
4 В одном случае старческого слабоумия больной в продолжение четырнадцати месяцев ни разу не был в состоянии узнать врача, навещавшего его каждый день.
Объяснение эффекта Зейгарник
- Психология памяти
- Объяснение эффекта Зейгарник
Постоянная ссылка Распечатать |
Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.
Ссылки
- Зейгарник, Б. (1927). Über das Behalten von erledigten und uneredigten Handlungen. Психологические исследования . 9 . 1-85.
- Баддели, AD (1963). Зейгарниковый эффект при запоминании решений анаграмм. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 15 (1). 63-64.
- Аткинсон, Дж.В. (1953). Мотив достижения и припоминание прерванных и завершенных задач. Журнал экспериментальной психологии . 46 (6). 381-390.
- Хаймбах, Дж.Т. и Джейкоби, Дж. (1972). Эффект Зейгарник в рекламе. Материалы Третьей ежегодной конференции Ассоциации потребительских исследований . 746-758.
Самые читаемые
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!
Окна в душу
Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?
У вас стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Привязанность и отношения
Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
31 Защитные механизмы
Взгляд на общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.
Раб своей роли?
В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?
Тесты личности
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!
У вас стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
Ты зациклился?
Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.
Руководства по самопомощи
Интерпретация ваших снов
Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.
Как читать язык тела
Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.
Как справиться со стрессом и успешно сдать экзамены
Если вы один из тех, кто испытывает стресс, когда дело доходит до сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.
Подписаться Мир Психолога
Подробнее о Психология памяти
Память как у золотой рыбки?
Проверьте свою кратковременную память с помощью этой онлайн-функции.
Тест памяти
Ложные воспоминания
Как создаются ложные воспоминания, которые могут повлиять на нашу способность вспоминать события.
Почему мы забываем?
Почему мы забываем информацию? Узнайте в этой увлекательной статье, посвященной…
Обусловленное поведение
Что такое кондиционирование? Чему учит нас эксперимент с собаками Павлова о том, как мы…
Жевать на память?
Как исследования двух университетов показали, что память можно улучшить, если жевать… Присоединяйтесь к Psychologist World сегодня для получения неограниченного доступа к более чем 2200 психологическим теориям, подходам, исследованиям, экспериментам и руководствам:
- Объяснение психологических подходов, теорий и исследований
- Руководство по чтению языка тела
- Руководство по толкованию снов
- Самогипноз Загрузки
- Дополнительные преимущества для участников
Узнать больше и зарегистрироваться
Вам также может понравиться. ..
Это может быть скороговоркой, но эффект Зейгарник — изящная маленькая уловка управления временем те. Другими словами, если мы выполняем задачу заинтересованно и мотивированно и должны прекратить ее выполнение, нам будет трудно успокоиться, пока мы не вернемся к задаче и не закончим ее. Этот эффект имеет интересные последствия для того, как мы работаем. Но прежде чем мы дадим вам 3 совета о том, как применить эффект Зейгарник (кстати, это пример того, как использовать эффект), вот как он получил свое странное название.
Как был открыт эффект Зейгарник
Эффект Зейгарник назван в честь Блюмы Зейгарник, русского психолога, который родился в 1901 году и работал с Куртом Левиным в Вене. Однажды в 1927 году, потягивая кофе в ресторане в Вене, она заметила, что все официанты, кажется, помнят все заказы, которые находились в процессе подачи. Однако когда они были выполнены, приказы испарились из их памяти. Вернувшись в лабораторию, Зейгарник решила проверить теорию на своих учениках. Она поставила перед ними ряд задач, таких как решение головоломок и нанизывание бусинок. В некоторых заданиях она позволяла им закончить; в других случаях она прерывала их на полпути. Впоследствии она обнаружила, что учащиеся в два раза чаще запоминают прерванные задания, чем завершенные.
Видео 01. Эффект Зейгарник
В этом видео от Valorian вы узнаете, почему незавершенные дела трудно забыть.Почему работает эффект Зейгарник
В результате своих исследований Блюма Зейгарник пришла к выводу, что мы помним прерванные задачи лучше, чем завершенные, потому что нашему мозгу необходимо замыкать петлю в задании, которое нам поставили. Это причина, по которой мы подсаживаемся на телевизионные программы, которые заканчиваются высокой драмой, полной неизвестности, говорящей нам: «Продолжение следует на следующей неделе». Вот почему в 19В ХХ веке писатели, такие как Чарльз Диккенс, писали свои шедевры сериями и заставляли своих читателей ждать новых в конце каждой недели. Сообщается, что толпы людей каждую неделю ждали в доках Нью-Йорка последнюю партию из Англии, так отчаянно желая узнать, что произошло.
Видео 02. Эффект Зейгарник
В этом видео от Check Your Bag вы узнаете, как эффект Зейгарник может положить конец откладыванию работы, которую вы не хотите делать.Советы по применению эффекта Зейгарник
Эффект Зейгарник имеет больше применений, чем простое зацепление за продолжительные сериалы. Вот 3 полезных совета по применению эффекта Зейгарник в вашей работе.
1. Сделайте привычкой использовать Эффект Зейгарник каждый рабочий день. Не заканчивайте день с выполненной задачей. Если вы это сделаете, вам придется заново мотивировать себя на следующий день с нуля. Однако оставьте задачу незавершенной, и вам захочется продолжить ее с того места, на котором вы остановились, и довести ее до конца. Это также позволяет вам начинать каждый рабочий день с чувством, что вы чего-то достигли.
2. Если вы работаете над длительным проектом или задачей, остановитесь в момент, когда вам действительно хотелось бы продолжить, и сделайте перерыв, чтобы заняться чем-то совершенно другим. В течение всего перерыва ваше подсознание будет спокойно решать, как выполнить незавершенное задание. Затем все встанет на свои места, что позволит вам выполнить задачу более эффективно, чем если бы вы продолжали без остановки.
3. В любом упражнении по общению с другими, например, при проведении презентации или написании рекламного текста, зацепите людей своим сообщением, давая им дразнилки. Например, во время презентации скажите им: «Я покажу вам 3 способа мотивировать себя без каких-либо усилий, но сначала…».