Как понравиться парню? Советы не работают…
Нравиться парням – это естественное и нормальное желание каждой девушки. Нет ничего странного в том, что многие девушки за помощью обращаются к гуглу. Что же советует всезнающий поисковик вместе со статьями психологов или непсихологов? И какова вероятность с такими добрыми советами понравиться парню?
Шерлок Холмс Возможно, немножко легкого шпионажа не повредит, но увлекаться с этим делом явно не стоит. В школе пройти мимо парня, который нравится, десять раз за перемену, казалось нормальным и почти не заметным для людей со стороны. Но во взрослой жизни лучше действовать более адекватными способами.Спланированная случайность
Урони платок, столкнись случайно – после таких действий парень начнет избегать супер активную девушку. Если парень захочет помочь или завладеть Вашим вниманием, то одного, максимум – двух шансов, будет предостаточно. Если вы будете десять раз ронять платок, то будете выглядеть в глазах парня рассеянной дурочкой, а не девушкой мечты.
После такого совета становится страшно за парней. Если парень не показывает, что вы ему нравитесь, то вы ему не нравитесь. Да, у парней тоже есть вкус, и он бывает разный. Одна определенная девушка может не понравиться одному определенному парню. Девушки по природе способны от одного «привет» в мечтах сыграть свадьбу и придумать имена детям. А от таких советов белое платье и младенцы в пеленках могут появиться даже без «привет».
Не надо увлекатьсяСВЕТЛУЮ! Не прозрачную. Девушки, не надо «выпрыгивать из штанов», иногда мини-юбка ничего не решает, точнее, чаще всего, ваши шансы понравиться парню не зависят от оголенности ног и других частей тела. Выглядеть нужно хорошо, но не вульгарно. В погоне за яркостью и желанием выделиться из толпы девушки превращаются в павлинов с красивым хвостом. Такой хвост – это удел павлинов-мужчин. Напомните себе об этом…
Логика – это не про девушекАвторство этого совета сто процентно принадлежит девушке. НО. Логика у парней есть, а у девушек после таких советов исчезает. Опыт общения с друзьями мужского пола и их рассказах о своих прекрасных половинках показывает, что такое поведение у парней вызывает ступор. Девушкам можно посоветовать объяснять парням свои поступки, а не надеяться на супер чувствительность и понимание.
Без комментариевЧто сделать девочке, чтобы понравиться мальчику в 12 лет? Поиграть в куклы, а то потом будет поздно. Прочитать книжку или посмотреть мультик. Сделать уроки, конец-наконец. Причем все это отдельно от мальчика. 12 лет – а уже пара со светлым будущим. Вот в мое время… такого не было.
Без комментариев (часть 2)И тут мне стало совсем печально. Сначала забеременеть, а потом задуматься о будущих (!) отношениях более серьезно? Не знаю, кто писал этот «опус», который находится в топе поисковика, но ситуация совсем печальна. Пока я продолжаю не понимать, зачем нравиться мальчикам в 14 лет, какая-нибудь девочка открывает для себя особенности «более серьезных» отношений в столь юном возрасте.
Заводить парня просто, чтобы был? Это даже звучит глупо… Не нужно растрачивать время на бесполезные отношения. Как понравиться парню? Быть собой… Любить себя… И излучать добро. Обязательно найдется парень, который оценит вас по достоинству. ✿✿✿✿✿✿✿ ❤: https://www.youtube.com/channel/UCotdbNEiwKlk09h5epxmvhQ ❤: https://instagram.com/7_anna_shi_7/ ❤: [email protected]
❤: https://vk.com/ourday7
❤: http://vk.com/hanna_v22
9 советов психолога, как помочь ребёнку найти друзей в школе
Даже результаты учёбы напрямую зависят от того, насколько ребёнку комфортно в коллективе. Для многих детей главная задача осени — превратиться из новенького в школе в уверенного в себе одноклассника. Психолог и мама детей, которые не раз меняли школу, Ирина Беляева рассказывает, как родители могут помочь ребёнку найти друзей.
Как не обесценивать чувства ребёнка
В этом году моим сыну и дочери снова предстоит стать новенькими в школе. Мы живём в разных странах, они часто меняют школы. У дочки, которой 10 лет, это будет четвёртая школа, у сына, которому 12, — шестая. Поэтому я знаю, что быть новеньким очень непросто.
Когда дочь пошла в первую американскую школу, она плакала каждый вечер, говоря, как одиноко и плохо ей там. Даже обещала «устроить забастовку» и больше не ходить (не знаю, что бы я сделала, если бы она её всё же устроила). Мне было очень тяжело видеть её слезы, и хотелось успокаивать: «Да это всё ерунда, ты всем нравишься, все хотят с тобой общаться, это совсем не страшно и не грустно и скоро пройдёт». Но так не работает.
Мне приходилось слушать, как тяжело моей маленькой девочке, разделять её боль и подставлять объятия для слёз. Всё это, а ещё книги о новеньких и рассказы о собственном опыте, помогло. В итоге дочь нашла и близкую подругу, и своё место в коллективе, и любимого учителя, и стала одной из самых популярных девочек в начальной школе.
В момент ощущения тотального одиночества очень важно не обесценить чувства ребёнка и не отрицать их
Тогда всё обязательно получится. Для нас важен коллектив, в котором мы проводим большую часть времени, и отношения внутри него. Когда мы говорим, что школа в первую очередь — институт социализации, мы признаём, как важно для детей, насколько удачно или неудачно сложатся их отношения в классе.
Почему каждому страшно быть новеньким
Роль «новенького в классе» — это вызов. Он действует на эмоции ребёнка, его разум, иногда даже меняет судьбу. Конечно, это интересно, захватывающе, многообещающе, но ещё тревожно, пугающе и даже опасно. Эта роль предполагает внутренний рост и развитие, хотя придётся приложить определённые усилия.
Быть новеньким страшно. Ребёнок переживает из-за тысячи вещей: вдруг он никому не понравится? А вдруг одноклассники не понравятся ему? А если просто не заметят? А если они будут смеяться? Как сделать первый шаг? Как рассказать о себе? Как узнать о других?
Ещё страшнее маме и папе: самый дорогой, уязвимый и прекрасный ребёнок (даже если у вас их пять) идёт к неизвестным людям, где каждый может его задеть, где некому будет его поддержать, где вас не будет рядом. Конечно, хороший педагог всегда работает над климатом в коллективе, но и мы как родители можем помочь ребёнку. Ведь научиться строить отношения с людьми можно так же, как и математике, езде на велосипеде или скрипке. Такой навык точно пригодится в жизни, ведь все мы иногда бываем новенькими.
Как родители могут помочь
Первое, что родители должны сделать, — это успокоиться. Дети хорошо считывают тревогу взрослых, поэтому важно, чтобы ребёнок видел: родители верят в него и знают, что всё получится. Мама и папа рядом, но у него достаточно сил, чтобы решить эту задачу самостоятельно. Помните метафору материнской любви из «Гарри Поттера»? Если вы смогли передать ребёнку ощущение надёжной защиты — всё, вы справились, можно отдыхать.
Предложите ребёнку в сложные моменты представлять вас за его спиной или щит вашей любви вокруг него
Второй шаг — посоветуйте ребёнку сесть и подумать, какие его качества могут привлекать других. Остроумие, рассудительность, умение играть в футбол, готовность помочь? Пусть таких качеств будет как можно больше. Но у всех есть и то, что может помешать наладить отношения. Излишняя тяга к справедливости, которую легко спутать с ябедничеством? Категоричность? А может, застенчивость? Очень острый язык? Конечно, от того, что мы назовём вещи своими именами, они не исчезнут, но ребёнок будет знать, что ему самому мешает, и сможет лучше справляться с этим.
Главное правило: не надо ничего подсказывать ребёнку, даже если вы твёрдо уверены, что знаете о нём всё. Не спешите с предположениями: пусть человек изучит себя сам. Иначе вы рискуете превратиться из того, кто помогает, в того, кто оценивает.
После того как ребёнок провёл исследование, какой он друг, ему нужно дать силу и союзника. В начале любых отношений помогает умение быть собой и открываться навстречу другим, улыбка, приветливость, прямой взгляд, ровная осанка, готовность поддержать беседу. Все эти вещи достаточно легко даются при уверенности в себе, и наоборот: исчезают при тревожности и страхе.
Есть простой способ повысить уверенность ребёнка в себе: предложите ему подумать о герое, который его восхищает, и в нужный момент представить, а что сделал бы он. Можно заранее помочь школьнику визуализировать его тревоги и то, как супергерой справляется с ними (им может быть как персонаж из фильма или книги, так и дедушка или старший брат).
Когда его уверенность в себе возросла, можно переходить к конкретным практическим рекомендациям.
9 советов вашему ребёнку, как лучше завести друзей
- Если ребёнок новенький, он вызывает у других детей любопытство. Подготовьте его к тому, что одноклассники подойдут и спросят, кто он, откуда, что он любит, в какие игры играет, какие фильмы смотрит. Возможно, ему будет легче не растеряться и отвечать уверенно и прямо, если он заранее подумает над ответами на эти вопросы.
- Скорее всего, в классе (особенно в первом) новеньким ребёнок будет не один. Кому-то в классе будет так же страшно и одиноко. Объясните ему, что можно подойти и спросить: «Привет! Ты тоже новенький? Я — да!» Вдвоём детям уже будет проще. Но замыкаться на первом найденном знакомом не стоит — ребёнку нужно познакомиться и с другими одноклассниками, понять, с кем у него больше общего.
- Посоветуйте ребёнку показать его интересы и таланты. Возможно, он любит какую-то книгу, игру, болеет за спортивную команду. Он может взять с собой вещи, которые помогут увидеть это людям с похожими интересами. В первые месяцы вообще важно делать то, что ребёнок любит: рисовать, петь, заниматься спортом, — это поможет ему притянуть близких по духу людей.
- Нужно быть приветливым и научиться начинать разговор первым. Это не так сложно. Можно просто сделать комплимент или спросить что-то у одноклассника про него самого: «Отличная сумка! Классный цвет!», «О! Ты тоже любишь „Гарри Поттера“! Мой любимый факультет — Слизерин, а твой?» Важно научиться быть внимательным слушателем. Тренироваться можно на соседях, в ближайшем магазине, при походе в музей или парикмахерскую.
- Люди любят помогать другим и выступать в качестве эксперта. Им всегда приятно знать, что они могут дать хороший совет и продемонстрировать жизненный опыт. Не нужно бояться спрашивать: «Я новенький и ничего здесь не знаю, не подскажешь, где библиотека?» — и быть благодарным за помощь.
- Если ребёнок ещё маленький, запишите его на кружок, который отвечает его интересам. Там он познакомится с детьми с похожими увлечениями. Подросток способен сам выбрать для себя дополнительные занятия, так что давить на него не стоит. Но напомните, что совместная деятельность лучше всего помогает завести друзей.
- Ребёнку стоит активно участвовать в жизни класса, искренне высказывать своё мнение, но следить за тем, чтобы никого не задеть и не обидеть.
- Можно найти одноклассника, который живёт рядом с вами, или просто дойти до метро вместе. Совместный путь здорово сближает — это идеальное время, чтобы обсудить день, да и просто поговорить обо всём на свете.
- Многие родители не одобряют компьютерные игры, но для детей это важная часть жизни. Пара партий в Фортнайт — и ребёнку уже есть о чём поговорить с одноклассниками, чем заняться вместе. Онлайн-игры для нескольких пользователей рассчитаны на взаимодействие и коммуникацию. Они часто сплачивают коллектив гораздо быстрее и эффективнее любого педагога или психолога.
Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio)
знакомств для подростков: когда подростки могут начать?
Авторы редакторов WebMD
В этой статье
- Разговор с подростком о свиданиях
- Когда ваш подросток готов встречаться «в одиночку»?
- Установление правил
- Обеспечение безопасности вашего подростка
Подростковые знакомства могут сбивать с толку родителей. Ваш ребенок может даже не дождаться подросткового возраста, прежде чем спросит вас, можно ли ему «погулять» с кем-нибудь. По данным Американской академии педиатрии, дети начинают встречаться в среднем в 12 с половиной лет для девочек и в 13 с половиной лет для мальчиков.
Все подростки — или десятилетние — разные, и ваш ребенок может быть готов раньше или позже, чем его сверстники.
Если ваш ребенок начал говорить о свиданиях, начните с выяснения того, что они подразумевают под словом «свидания». Когда 12- или 13-летний ребенок говорит о многообещающих отношениях с кем-то, он может иметь в виду что угодно: от переписки с влюбленным туда-сюда до группового просмотра фильма с участием влюбленного и других друзей.
Младшие подростки чаще встречаются в группе, чем один на один. Это часть естественного перехода от однополых социальных групп к совместным группам и, наконец, к знакомствам один на один. Группы совместного обучения позволяют детям экспериментировать с поведением на свиданиях в более безопасной обстановке и с меньшим давлением.
Поговорите со своим подростком или подростком о том, что влечет за собой свидания или свидания в их группе друзей. Вы должны знать, что они хотят делать, прежде чем решить, устраивает ли вас это.
В конце концов, подростки готовы сделать шаг и начать то, что взрослый назвал бы свиданием. Некоторые педиатры советуют детям подождать, пока им исполнится 16 лет, чтобы начать подобные знакомства один на один.
Это хорошее место для начала обсуждения, но все дети разные. Некоторые более эмоционально зрелые, чем другие. Некоторые подростки происходят из сообществ и семей, где знакомства один на один начинаются раньше или позже.
Лучше всего поговорить о свиданиях один на один до того, как это станет возможным. Если ваш 13-летний ребенок «тусуется» с кем-то — подростковые разговоры о случайных свиданиях без обязательств — еще рано начинать говорить о правилах свиданий.
Не думайте, что, устанавливая правила свиданий, вы нарушаете независимость вашего подростка. Исследования неоднократно показывали, что подростки преуспевают, когда любящие родители устанавливают и применяют четкие ограничения.
Эксперты говорят, что лучше всего устанавливать правила всей семьей — с участием вашего подростка. Поговорите о том, что ваша семья считает подходящим возрастом для знакомства один на один и почему. Спросите своего подростка, готовы ли они к свиданию.
Кроме того, найдите время, чтобы поговорить о других правилах, касающихся ваших свиданий с подростками. Это включает в себя то, в какие места может пойти пара и в какое время ваш подросток должен быть дома. Имейте в виду, что в некоторых округах введен комендантский час для несовершеннолетних, и этот комендантский час может варьироваться в зависимости от возраста и того, является ли это школьной ночью.
Всегда говорите со своим подростком о том, почему правила такие, какие они есть. Это говорит им о том, что вы верите в их способность принимать ответственные и обоснованные решения.
Родители, естественно, надеются, что худшее, что может испытать подросток на свиданиях, — это временное горе, но это не всегда так.
Насилие на свиданиях. Насилие в подростковых отношениях встречается чаще, чем многие думают.
- 33% американских подростков подвергаются сексуальному, физическому, эмоциональному или словесному насилию после свидания
- 1,5 миллиона старшеклассниц сообщили о том, что в течение года им был причинен физический вред от романтического партнера
- 25% старшеклассниц в США подвергались физическому или сексуальному насилию
Только треть подростков, состоящих в оскорбительных отношениях, рассказывают кому-либо о насилии. Родители должны следить за предупреждающими знаками. Следите за признаками того, что партнер вашего подростка:
- Пытается контролировать их дружбу и действия
- Оскорбляет их или унижает их
- Легко злится
Жестокое обращение на свиданиях сбивает с толку и пугает любого, но подростки не имеют большого опыта в отношениях и могут не знать, что здоровые отношения выглядят.
Подростки могут не знать, как сообщить взрослому о возможных злоупотреблениях на свиданиях. Если вы беспокоитесь, спросите подростка, не причиняют ли ему боль и чувствуют ли они себя в безопасности. Это может открыть важную дискуссию. Что бы ни происходило в отношениях вашего подростка, серьезно относитесь к его чувствам. Будучи взрослым, вы можете знать, что юная любовь недолговечна, но она может много значить для вашего ребенка.
Даже если ваш подросток начинает пропускать занятия и вам приходится вмешиваться, чтобы ограничить количество свиданий в неделю, не считайте это «просто» подростковым романом. Этот человек очень важен для вашего ребенка.
И если кто-то разобьет сердце вашему подростку — рано или поздно это произойдет — не преуменьшайте его боль. Скажите им, что вы знаете, как им больно, и мягко скажите им, что время поможет. Если вы пережили разбитое сердце подростка, вы можете посочувствовать, поделившись своей историей.
Со временем ваш подросток перейдет к следующему самому важному делу, и цикл начнется снова.
Top Picks
Почему мальчики должны идти в школу на год позже, чем Девочки
Почему мальчики должны идти в школу на год позже, чем девочки
Ричард В. Ривз Даниэль Дель Плато
Сохраненные истории
«Для меня это был момент озарения», — сказал мне Кристофер Шредер, предприниматель, инвестор и отец двоих мальчиков. Его сына Джека приняли в Бовуар, начальную школу Национального собора в Вашингтоне, округ Колумбия. Но «школе было ясно, что Джеку следует подождать год», — сказал он, — не из-за его академических способностей, а для того, чтобы дать ему больше. время стать социально и эмоционально подготовленным. «Я считал, что умных детей нужно продвигать вперед как можно быстрее, — вспоминал Шредер. «Но когда я изложил свое дело директору школы, она терпеливо выслушала, подождала немного, улыбнулась мне и сказала: «Куда ты торопишься?»»
Год спустя Джек начал учиться в школе и добился успеха, во многом, как считает его отец, благодаря решению не торопить его. Когда пришло время младшему брату Джека, Бену, пойти в школу, он тоже пошел на год позже — по настоянию родителей. «К тому времени мы уже думали: Почему бы и нет? », — сказал Шредер.
Идея отложенного начала занятий в школе — часто называемая «красной рубашкой» (термин, заимствованный из легкой атлетики) — привлекла всплеск общественного внимания в 2008 году, когда Малкольм Гладуэлл представил доказательства в своей книге Выбросы : дети старше своих одноклассников лучше справляются с академическими тестами и в жизни в целом.
Ценность более позднего старта, который многие учителя и администраторы называют «подарком времени», в элитных кругах не секрет. И это подарок в подавляющем большинстве случаев для мальчиков. За последние несколько месяцев я взял интервью у десятков учителей частных школ, родителей, консультантов по вопросам образования и приемных комиссий, в основном в районе метро округа Колумбия. Я узнал, что отсрочка поступления в школу теперь близка к норме для мальчиков, которые в противном случае были бы молодыми. Один бывший директор элитной частной школы, который теперь консультируется с родителями по поводу выбора школы и приема, сказал мне: «Фактически существует две разные даты окончания поступления в школу: одна для мальчиков и одна для девочек».
На национальном уровне задержка въезда встречается редко. До пандемии (которая, по-видимому, вызвала всплеск практики) около 6 процентов детей ждали лишний год, прежде чем пойти в детский сад. Но и здесь одних детей с большей вероятностью задержали, чем других: в частности, тех, у кого были богатые или хорошо образованные родители, белые, молодые для своего года и мальчики.
Среди мальчиков, родившихся летом, чьи родители имеют степень бакалавра, в 2010 году этот показатель составлял 20%. тот факт, что мальчики взрослеют позже девочек, известен каждому родителю и, конечно, каждому учителю. Согласно исследованию Rand, учителя в три раза чаще откладывают поступление своих сыновей, чем своих дочерей. Разрыв в зрелости теперь убедительно продемонстрирован нейробиологами: развитие мозга у мальчиков идет по другой траектории, чем у девочек. Но этот факт полностью игнорируется в более широкой политике в области образования, даже несмотря на то, что мальчики еще больше отстают от девочек в классе.Почти по каждому показателю успеваемости от дошкольного до последипломного образования мальчики и юноши значительно отстают от своих одноклассниц. Тенденция настолько выражена, что может быть вызвана только структурными проблемами. Состоятельные родители и элитные школы решают эту проблему, предоставляя мальчикам больше времени. Но на самом деле именно мальчики из более бедных слоев населения испытывают наибольшие трудности в классе, и эти мальчики, которые могли бы извлечь наибольшую пользу из дара времени, вряд ли получат его.
Но учащиеся государственных школ должны иметь такие же возможности, как и учащиеся частных школ, и чиновники государственных школ должны иметь возможность вести такие беседы. Согласно политике, государственные школы, которые еще не гибки в отношении начала учебы, должны быть таковыми, и я считаю, что по умолчанию все штаты и школьные округа должны зачислять мальчиков на год позже, чем девочек.
Как только мальчики идут в школу, они почти сразу начинают отставать от девочек.Предложение о поддержке мальчиков может кому-то показаться странным, учитывая неравенство, с которым по-прежнему сталкиваются многие девочки и женщины. Но я ставлю на нашу способность думать две мысли одновременно. Многое еще предстоит сделать, например, для продвижения женского представительства в политике и корпоративном лидерстве. Но что касается образования, больше всего в помощи нуждаются мальчики и мужчины. И это не проблема только для них. Когда мальчики не справляются со школой, эти мальчики вырастают в мужчин, которым не хватает навыков, чтобы преуспеть на рабочем месте, быть сильными партнерами или быть хорошими кормильцами для своих детей. Предоставление мальчикам времени поможет создать лучшее общество не только для мужчин, но и для женщин и детей.
Всего за несколько десятилетий девочки и женщины не только догнали мальчиков и мужчин в классе, но и обогнали их. Полвека назад был принят знаменательный закон Раздела IX, направленный на продвижение гендерного равенства в высшем образовании. В то время существовал разрыв в 13 процентных пунктов в пропорции степени бакалавра, присуждаемой мужчинам по сравнению с женщинами. Сегодня гендерный разрыв немного больше — 15 процентных пунктов по состоянию на 2019 год, — но наоборот. На каждые три студентки колледжа приходится лишь около двух мужчин. Тенденция ухудшилась во время пандемии. В 2020 году прием в колледжи в целом снизился, но это снижение было в семь раз больше для мужчин, чем для студенток.
Эти различия в кампусах колледжей отражают гендерные различия, которые открылись много лет назад. Согласно исследованию Брукингского института 2012 года, проведенному Джулией Айзекс, например, у американских девочек на 14 процентных пунктов больше шансов, чем у мальчиков, быть «готовыми к школе» в возрасте 5 лет, с учетом родительских характеристик. Это больший разрыв, чем между богатыми и бедными детьми, черными и белыми детьми, или теми, кто посещает дошкольные учреждения, и теми, кто их не посещает. Разрыв в основном обусловлен социальными и эмоциональными факторами или тем, что социологи называют «некогнитивными навыками», а не академическими.
Как только мальчики идут в школу, они почти сразу начинают отставать от девочек. Гендерный разрыв в 6 процентных пунктов в умении читать в четвертом классе увеличивается до 11 процентных пунктов к концу восьмого класса. В исследовании, основанном на оценках по всей стране, Шон Рирдон, социолог и профессор образования в Стэнфорде, не обнаружил полных гендерных различий в математике в классах с третьего по восьмой, но они были значительными в английском языке. «Практически в каждом школьном округе США учащиеся женского пола превосходят учащихся мужского пола в тестах ELA [английский язык]», — пишет он. «В среднем округе разрыв составляет… примерно две трети уровня обучения».
К старшей школе закрепилось преимущество женщин. Сейчас самая распространенная оценка для девочек в средней школе — пятерка; для мальчиков это B. В два раза больше девочек, чем мальчиков, входят в 10 процентов лучших учащихся по среднему баллу, и в два раза больше мальчиков, чем девочек, входят в число тех, у кого самые низкие оценки. Это международная закономерность: в экономически развитых странах мальчики на 50% чаще, чем девочки, не успевают по всем трем ключевым школьным предметам: математике, чтению и естественным наукам. В США почти каждый пятый мальчик не заканчивает среднюю школу вовремя, по сравнению с каждой десятой девушкой — этот показатель для мальчиков примерно такой же, как и для учащихся из малообеспеченных семей.
Основная тенденция ясна — в любом возрасте, почти по всем образовательным показателям во всем мире девочки опережают мальчиков. Среди многих родителей, которых я знаю, выработалось условное объяснение, объясняющее борьбу ребенка-подростка за то, чтобы оставаться на правильном пути, особенно в учебе: «Он мальчик».
Что здесь происходит? Есть много возможных объяснений. Феминизация профессии учителя — трое из четырех учителей K-12 теперь женщины — не идеальна для мальчиков. Как и жесткий ритм школьного дня, когда уроки физкультуры и перемены выдавлены. И сосредоточенность на узких академических кругах, а не на профессиональном обучении, также ставит многих мальчиков в невыгодное положение. Все верно, и все заслуживает внимания.
Но я считаю, что главная причина проблем мальчиков в классе заключается просто в том, что мужской мозг развивается медленнее, чем женский, или, по крайней мере, те части мозга, которые обеспечивают успех в классе. Пробелы в развитии мозга отчетливо видны в возрасте около 5 лет и сохраняются в начальной и средней школе. (Как писала Маргарет Мид о классе учеников средней школы: «Можно подумать, что вы находитесь в группе очень молодых женщин и маленьких мальчиков».) по мере развития подросткового возраста — с самыми большими разрывами в возрасте 16 или 17 лет. Вряд ли нужно говорить, что это решающие годы для образовательных достижений.
Подростки устроены так, что им трудно сделать правильный выбор. Как говорится в шутке, когда мы молоды, мы тайком вылезаем из постели, чтобы пойти на вечеринку; когда мы стареем, мы ускользаем с вечеринок, чтобы лечь спать. Лоуренс Стейнберг, нейробиолог и психолог из Университета Темпл, показал, что подростковый возраст — это, по сути, битва между ищущей острых ощущений частью нашего мозга ( Иди на вечеринку! ) и частью, контролирующей импульсы ( Мне нужно учиться сегодня вечером). ). В подростковом возрасте стремление к сенсациям довольно сильное. Наш импульсный контроль развивается позже.
Проблема саморегуляции у мальчиков гораздо острее, чем у девочек. Наполненные тестостероном, который стимулирует активность дофамина, мальчики-подростки более склонны рисковать и искать краткосрочные выгоды, чем девочки. Между тем, части мозга, связанные с контролем импульсов, планированием и ориентацией на будущее, находятся в основном в префронтальной коре — так называемом генеральном директоре мозга, — который созревает примерно на два года позже у мальчиков, чем у девочек.
Другие соответствующие центры мозга следуют этому примеру. Мозжечок, например, играет роль в «эмоциональных, когнитивных и регулирующих способностях», по словам Гёкчена Акьюрека, эксперта по исполнительным функциям в Университете Хаджеттепе в Турции. Он достигает полного размера в возрасте 11 лет у девочек, но только в возрасте 15 лет у мальчиков. Точно так же существуют половые различия, связанные со сроками полового созревания в развитии гиппокампа, части мозга, которая способствует памяти и обучению.
Эти базовые биологические факты согласуются с данными опросов о внимании и саморегуляции, когда самые большие половые различия проявляются в среднем подростковом возрасте. «В подростковом возрасте девочки в среднем более развиты примерно на два-три года», — сказала Фрэнсис Дженсен, заведующая кафедрой неврологии в Медицинской школе Перельмана Пенсильванского университета, в интервью журналу School Administrator в 2017 году.
Важно отметить, что здесь речь идет о средних значениях. Но точка зрения Дженсена не шокирует многих родителей. У меня трое сыновей, сейчас выросли. Когда они приводили домой подруг в средней и старшей школе, разница в зрелости была поразительной. (Мы отложили начало школы для одного из наших мальчиков на несколько месяцев, но, учитывая его трудности, мы хотели бы сделать это на целый год.) Типичные 15-летние девочка и мальчик не кажутся разными. полы; они кажутся разными видами.
Исследования мальчиков в красных рубашках показали резкое снижение гиперактивности, более низкие шансы быть сдержанными и более высокую удовлетворенность жизнью.Сегодня ведутся жаркие споры о степени биологически обусловленных различий в психологии взрослых мужчин и женщин. Как бы то ни было, я думаю, что обе стороны — одна утверждает большие, последовательные различия, а другая вообще отрицает какие-либо реальные различия — преувеличивают свою точку зрения. Но в этих дебатах почти полностью игнорируются бесспорные доказательства различий в созревании мозга. Безусловно, самое большое половое различие заключается не в том, как развивается женский и мужской мозг, а в том, когда. Соотношение между хронологическим возрастом и возрастом развития различно для девочек и мальчиков. С чисто нейробиологической точки зрения система образования склоняется в пользу девочек.
Конечно, это никогда не было намерением. Ведь систему образования в основном создавали мужчины. Гендерную предвзятость было трудно увидеть, когда девушкам не давали получить высшее образование и делать карьеру. Но теперь, когда эти барьеры сняты, преимущества девочек в школе с каждым годом становятся все более очевидными. Неожиданным результатом феминизма стало выявление причин, по которым образование подводит мальчиков.
Будет ли отложенный старт для мальчиков значительно сократить или даже устранить гендерный разрыв? Я не знаю наверняка. Предложения такого рода требуют серии пилотных программ, прежде чем они будут широко приняты школьными округами или штатами. Но уже имеющиеся данные о преимуществах дополнительного года взросления для мальчиков вселяют надежду. Исследования мальчиков в красных рубашках показали резкое снижение гиперактивности и невнимательности в начальной школе, более низкие шансы быть сдержанными позже, более высокие результаты тестов и более высокий уровень удовлетворенности жизнью.
Одно поразительное исследование, проведенное Дайан Уитмор Шанценбах из Северо-Западного колледжа и Элизабет Касио из Дартмутского колледжа, использовало данные из Теннесси для изучения последствий отсрочки начала учебы в школе. Детей из их выборки случайным образом распределили по разным классам. Они были в основном выходцами из бедных семей и отличались расовым разнообразием: половина обедала в детском саду бесплатно или по сниженной цене, а треть были чернокожими.
В целом, Шанценбах и Кассио обнаружили, что возраст на год положительно влияет на результаты тестов в восьмом классе, снижает риск повторения класса до окончания средней школы и повышает шансы на сдачу SAT или ACT. Пособия для мальчиков были по крайней мере в два раза выше, чем для девочек по всем показателям вплоть до восьмого класса. К старшей школе только мальчики видели какие-либо успехи.
Cascio и Schanzenbach также обнаружили, что учащиеся с низким доходом больше всего выиграли от красных рубашек. Риск не получить учебу в классе в значительной степени неодинаков в зависимости от расы, пола и экономического положения: каждый четвертый чернокожий мальчик перед окончанием средней школы повторил хотя бы один класс. С самого начала переодевание мальчиков в красные рубашки значительно снижало этот риск.
Наконец, они обнаружили, что младшие одноклассники детей в красных рубашках не пострадали. Во всяком случае, писали они, были умеренно положительные побочные эффекты. Это одна из причин полагать, что этот сдвиг только поможет девочкам — наличие более зрелых мальчиков в классах, вероятно, улучшит условия обучения. В школах с высоким уровнем отсроченного поступления мальчиков в школу, таких как частные школы в районе округа Колумбия, которые я обследовал, девочки, по-видимому, учатся очень хорошо.
Исследование Cascio и Schanzenbach является наиболее надежным на сегодняшний день, но их выводы были подтверждены рядом других исследований. Связанные с этим исследования показали, что мальчики в красных рубашках также счастливее. Сюзанна Стейтлер Джонс из колледжа Коллин провела интервью с мальчиками, родившимися летом, и обнаружила, что у тех, кто был одет в красную рубашку, уровень удовлетворенности жизнью гораздо выше, чем у их сверстников. По ее словам, среди тех, кто пошел в школу в установленном возрасте, общим рефреном было: «Я всегда стараюсь не отставать». Но она сказала, что общий посыл от старших мальчиков был таким: «Им это нравилось, им нравилось быть старше, никаких проблем с этим, не могу придумать, как это навредит, это только помогло». Джонс также взял интервью у родителей и спросил их, что бы они сделали, если бы у них родился еще один сын, родившийся летом. В подавляющем большинстве случаев они сказали ей: «Мы будем в красной рубашке».
Преимущество красных рубашек в простоте. Например, изменить стандартный возраст поступления в школу было бы гораздо проще, чем переходить к раздельным школам, которые в любом случае мало помогают мальчикам (или девочкам) и могут внести социальные искажения, отделяя мальчиков от детей. девочек на протяжении всего детства. Мальчикам и девочкам нужно ходить не в разные школы, а в одну и ту же школу в разное время своей жизни.
Эту политику можно вводить поэтапно, начиная с самых младших мальчиков и затем расширяя ее каждый год, пока не будут охвачены все мальчики. Родители должны иметь право изменять значение по умолчанию как для сыновей, так и для дочерей, как они могут это делать во многих школах в нынешней системе.
Есть один существенный недостаток: отсрочка поступления в школу заставит родителей обеспечить уход за ребенком еще на год. Это, без сомнения, одна из причин, по которой малообеспеченные родители теперь реже переодевают своих детей. На мой взгляд, любая крупномасштабная программа переобучения должна сопровождаться государственными инвестициями в уход за детьми и дошкольное образование. Но эти инвестиции в любом случае очень нужны — и если я прав насчет преимуществ «красной рубашки», они почти наверняка перевесят затраты.
Эти льготы, конечно, пожизненные, и они выходят далеко за рамки состояния любого конкретного мальчика. Мальчики, которые не успевают в школе, вырастают мужчинами, которым, скорее всего, придется бороться в жизни. Малообразованные мужчины сталкиваются с жестоким рынком труда, поскольку возможности трудоустройства в традиционно мужских рабочих профессиях исчезают. Среди мужчин со средним образованием каждый третий не работает. Для тех, у кого есть работа, типичный заработок составляет 881 доллар в неделю по сравнению с 1017 долларами в 1979 году.
Социальные последствия этих экономических невзгод огромны. Уровень брачности мужчин в возрасте от 40 до 44 лет со средним образованием или ниже снизился более чем на 20 процентных пунктов за последние 40 лет (по сравнению с 6 процентными пунктами для тех, кто имеет четырехлетнее высшее образование). Каждый пятый отец живет отдельно от своих детей, и эти отцы непропорционально менее образованны. Показатели «смертей от отчаяния» от самоубийства, алкоголя или передозировки среди мужчин почти в три раза выше, чем среди женщин.
Мальчики из богатых семей, как правило, чувствуют себя хорошо, отчасти потому, что у их родителей есть время и ресурсы, чтобы помочь им, в том числе заставив их пойти в школу на год позже. А у мужчин, находящихся на вершине распределения доходов, в последние десятилетия наблюдался резкий рост заработной платы. Мальчики и мужчины из рабочего класса — и непропорционально черные мальчики и мужчины — находятся на острие палки.
Некоторым людям трудно уложить в голове мысль о том, что во многих сферах жизни, и прежде всего в образовании, сейчас больше всего в помощи нуждаются мальчики и мужчины. У нас есть Национальная коалиция женщин и девочек в сфере образования, но нет эквивалента для мужчин. Тысячи академических стипендий предназначены для молодых женщин и почти не предназначены для молодых мужчин. Это отставание понятно, учитывая головокружительную скорость, с которой гендерный разрыв изменился. Но мы можем начать устранять этот новый пробел — прямо сейчас, в самом начале образовательного пути, — просто дав мальчикам дополнительный год, чтобы они повзрослели.
«Нам невероятно повезло, что у нас появилась возможность дать нашим мальчикам возможность двигаться в своем собственном темпе», — сказал мне Кристофер Шредер о том, что его сыновья отложили начало учебы, подарив время по настоянию их школы. — Почему это не может быть у всех?
Это эссе адаптировано из готовящейся книги Ричарда В. Ривза « О мальчиках и мужчинах: почему современный мужчина испытывает трудности, почему это важно и что с этим делать» . Он появился в печатном издании за октябрь 2022 года под заголовком «Мальчики в красной рубашке».