Письмо в журналистском стиле — UCWbLing
Ви Холл
Журналисты придерживаются невероятно структурированной формы письма. Цель журналистского письма — донести информацию до читателя в максимально сжатой форме. Мне, как репетитору по писательскому мастерству в UCWbl, полезно знать, как обучать журналистскому стилю письма. В UCWbL, особенно в цикле, мы обслуживаем ряд студентов, изучающих журналистику и другие области (PR, маркетинг и т. д.), которые придерживаются журналистского стиля письма. Знание того, как обучать в журналистском стиле, также дает вам инструменты, чтобы научить писателей кратко объяснять свои идеи. Есть четыре основных компонента журналистского стиля письма: стиль AP, перевернутая пирамида, атрибуция и короткие абзацы.
Стиль AP. Стиль AP — это правило и руководство по стилю, которым журналисты следуют при написании. Руководство по стилю AP — ваш лучший ресурс, когда вы обучаете кого-то стилю AP. Он содержит орфографический словарь, аббревиатуры, правила структуры и многое другое. Если нет доступного руководства по стилю, у Purdue Owl есть раздел с основами стиля AP на веб-сайте.
Перевернутая пирамида. Журналисты обычно придерживаются структуры «перевернутой пирамиды» при написании новостей. Структура перевернутой пирамиды — это, по сути, когда самая важная информация помещается в начало. Новостной сюжет в журналистском стиле обычно отвечает на вопросы кто, что, когда и где в первом абзаце. Последующие абзацы добавят контекст или ответят на вопросы «как и почему». Журналисты используют эту структуру для того, чтобы читатель продолжал читать. У людей короткая продолжительность концентрации внимания. Предоставление читателю всех ответов в первую очередь обычно помогает ему решить, интересна ему история или нет.
Атрибуция: это процесс цитирования источника. Когда вы приписываете цитату источнику, автор никогда не должен использовать «цветистые» глаголы. Это включает в себя такие слова, как хихиканье, крик, фырканье и т. д. Они должны использовать только сказанное. Когда автор использует любой другой глагол, кроме «сказанный», он рискует разозлить источник. Когда вы злите источник, это может закончиться прекращением отношений с источником или иском о клевете.
При первом упоминании источник должен быть указан как «xxxxxx», — сказал 44-летний Джон Доу, генеральный директор.
Вечная ссылка после «xxxx», сказал Доу.
Короткие абзацы. Как упоминалось ранее, у людей короткая продолжительность концентрации внимания. При написании рассказа в журналистском стиле автор должен быть уверен, что абзацы будут короткими. Делая это, читатель останется вовлеченным в текст. Абзацы должны состоять примерно из 3-4 предложений, не более 5.
Каждый раз, когда вы обучаете кого-то журналистскому стилю письма в UCWbL, вы придерживаетесь четырех основных ценностей UCWbl, включая сотрудничество, пересмотр и прозрачность. Журналистский стиль написания поддерживает сотрудничество и пересмотр в процессе коллегиального редактирования, что журналисты должны постоянно делать. Это также поддерживает нашу ценность прозрачности, потому что большинство ценит прозрачность в своих письмах. Письмо в журналистском стиле находится в его нынешнем виде, поэтому оно легко доступно и читаемо как можно большему количеству людей. Знание того, как преподавать в журналистском стиле, поможет преподавателям лучше понять, как организовывать идеи, сохраняя при этом их краткость.
Блог AWC — University of Galway
При написании академического отчета или эссе могут быть недели или даже месяцы для проведения необходимых исследований. Журналистам, однако, часто приходится заниматься тем же самым процессом для статьи за считанные минуты. В частности, в плане написания новостей текст должен быть кратким, простым и не содержать технического жаргона. Журналисты не должны говорить снисходительно со своим читателем, но они также должны воздерживаться от предположения, что их аудитория является экспертом в рассматриваемой теме.
Бернадетт О’Салливан, бывший директор магистерского курса журналистики NUI Galway, считает, что оба стиля письма должны быть сфокусированными, объективными и обладать ясностью выражения, пытаясь при этом получить новые знания, понимание и понимание. Однако г-жа О’Салливан, которая также работала помощником редактора в академическом издательстве, считает, что журналистское письмо имеет гораздо больше свободы в плане подхода: «Сильный журналистский стиль может вызвать волну сопереживания или волну возмущения, которая вносит изменения в отношение людей и даже изменения в государственной политике. В других случаях он просто ставит вопросы, на которые невозможно дать окончательный ответ, но оставляет читателю пищу для размышлений»9.0003 Не хочу подливать масла в огонь аргумента о том, что у некоторых журналистов есть комплекс бога, но они тройственны по своей природе: в любой момент времени журналист является писателем, репортером и критиком. В статье, озаглавленной «Имеет ли значение журналистское образование?», Г. С. Адам утверждает:
Профессиональное академическое письмо обычно публикуется в публикациях, читатели которых имеют предварительные знания или даже опыт по предмету. Факты и цифры, а не личные истории (как это часто бывает в журналистике) оживляют рассматриваемую тему.
На своем веб-сайте «Использование английского языка для академических целей» Энди Джиллетт описывает академическое письмо как «линейное»: «В нем есть одна центральная точка или тема, каждая часть которой способствует основной аргументации, без отступлений или повторений. Его цель — информировать, а не развлекать (веб-сайт УЕФАП).
Несмотря на эти различия, журналистика и академическое письмо находятся в симбиозе. «Журналистское письмо может быть связующим звеном между академическим исследованием и общественным знанием. Эффективная журналистика может сделать иногда тупую академическую работу доступной для обычных граждан», — говорит г-жа О’Салливан.