Как научиться чаще улыбаться? | Психология
С детства мы прекрасно знаем, что такое улыбка. Но это не просто выражение эмоций, это состояние души. Ученые доказали, что улыбаться умеют не только люди. Крысам, кошкам, собакам, приматам, дельфинам, и даже некоторым птицам также свойственно выражать свою радость в улыбке.
Нам всегда приятней общаться с улыбчивыми людьми, чем с грустными и мрачными. Улыбка незнакомца может поднять настроение. Когда вы улыбаетесь кому-либо, человек обязательно улыбнется вам в ответ. А улыбка малыша всегда неподдельно искренна и лучезарна. Каждая улыбка уникальна, она передает всю гамму чувств, которые испытывает человек. Жесты имеют различные значения в разных культурах, но улыбка во всех культурах считается признаком одобрения, радости и счастья.
Тем не менее, существуют неискренние улыбки — улыбки-маски.
Однако возникает вопрос, как сохранять на своем лице улыбку постоянно? Добиться этого вполне возможно. Просто необходимо придерживаться нескольких правил:
1. Для того чтобы научится постоянно улыбаться, нужны тренировки. Тренируйтесь как можно чаще, где и когда угодно. Дома, на работе, в магазине, на улице, за рулем, перед зеркалом — улыбайтесь везде, даже если вы расстроены или сильно устали.
2. Расклейте стикеры-напоминания. Чтобы не забывать об улыбке, расклейте дома и на рабочем месте стикеры со смайликами и надписями «Улыбнись!». Подобные листочки можно поместить в сумочку, ежедневник или карман. Найдя напоминалку, вы обязательно улыбнетесь.
3. Сделайте жизнь ярче. Надевайте яркую одежду, используйте яркие вещи. Купите яркую ручку или блокнот, внесите яркость в интерьер. Употребляйте на завтрак яркие продукты — к примеру, апельсины или яблоки. Ведь когда все вокруг цветное, настроение поднимается само собой, и улыбаться становится легче.
4. Обязательно улыбайтесь при приветствии или прощании
5. Сделайте вашу улыбку заразительной. Старайтесь улыбаться так, что бы окружающие, увидев вас, тоже улыбнулись.
Соблюдая эти нехитрые правила, можно научиться долго сохранять на лице улыбку. Но все же без хорошего настроения не обойтись. Необходимо учиться быть оптимистом, радоваться любым мелочам. Не забывайте, что улыбка — это важное средство общения. Улыбка — способ показать окружающим, что все идет хорошо, что вы рады их видеть.
И главное — не бойтесь улыбаться. Улыбка придает вам счастливый и уверенный вид, притягивает окружающих, а врагов — обезоруживает!
Теги: хорошее самочувствие, психология общения, улыбка, позитивное мышление, позитив, хорошее настроение, общение
имеет ли она значение во время работы?
25 августа 2020
Вы новый сотрудник, приходите в офис и видите людей с мрачными лицами, некоторые выглядят нервными, другие — грустными или равнодушными. Внезапно появляется кто-то, кто улыбается и просто излучает позитив. Скорее всего, этот человек заставит вас вздохнуть с облегчением.
Представьте, что вы продавец, и встречаете клиента с коллегой. У друга плохое настроение, а вы прекрасно себя чувствуете. Как думаете, с кем более охотно будет разговаривать клиент и кто быстрее убедит его пользоваться вашими услугами?
Видимое удовольствие и позитив привлекают, вызывают симпатию. Улыбка в работе и бизнесе имеет большое значение.
Улыбка в бизнесе очень важна!Приведенные выше примеры показывают, насколько важна улыбка в бизнесе. Благодаря ей вы завоевываете симпатию, внушаете доверие, сотрудничество с другими идет лучше, вас воспринимают как более вовлеченных, и это часто так и есть.
Конечно, речь идет не о наигранной, искусственной улыбке, которая сделает вас как минимум странным. Помните, что искреннее удовлетворение можно увидеть и в глазах. Если вы не хотите улыбаться, значит и не должны заставлять себя?
Есть несколько способов, чтобы улыбаться и быть счастливым.
Удовлетворение по требованию?Говорят, люди улыбаются, когда счастливы. Однако стоит знать, что когда вы улыбаетесь, тогда можете стать счастливыми. Когда ваш мозг получает сигнал, что мышцы лица «сложены» в улыбку, он сразу же ведет себя так, как будто вы счастливы. Вот почему так много говорится о целительной силе улыбки. Конечно, не всегда и не в каждой ситуации, но именно улыбка может создать вам хорошее настроение, а не просто отражать его.
Также было доказано, что на хорошее настроение позитивно влияет повторение таких фраз: «я счастлив», «я доволен», «у меня отличное настроение». Попробуйте написать в блокноте такие предложения и всегда иметь их под рукой. Это так просто, но действительно может помочь.
Улыбнитесь уже на первой встречеКогда у работодателя или рекрутера есть два кандидата с одинаковыми или похожими навыками, они выберут того, кто чаще улыбается и выглядит более довольным. Прежде всего, такие люди обычно сразу вызывают симпатию, производят лучшее впечатление, внушают доверие и показывают, что у них позитивный настрой. Позитивное отношение — неплохое начало вовлечения работника в жизнь компании и выполняемые задачи, и, как вы знаете, это очень важно. Потому что, когда компания нанимает кого-то, она хочет, чтобы они оставались в ней как можно дольше и идентифицировали себя с этим местом.
Поэтому уже на собеседовании покажите, что вы позитивный и радостный человек. Речь идет не о взрывах смеха и широкой улыбке на протяжении всего разговора, а об искренних, не наигранных радостных выражениях лица. Рекрутеры знают, насколько важна улыбка в работе, и ценят это.
Конечно, перед беседой вы часто испытываете стресс, и вам трудно быть радостным. Попробуйте улучшить свое настроение перед разговором: посмотрите смешное видео, фотографию милого кота, позвоните кому-нибудь близкому. Это может показаться тривиальным, но действительно поможет создать искреннюю улыбку. Первое впечатление о человеке очень важно.
Коллеги и улыбкаЧасто говорят о важности здоровой атмосферы на работе. К сожалению, многие сотрудники сосредоточены часто на жалобах, недовольстве, поисках негативов. Атмосфера становится напряженной, работники не чувствуют себя хорошо, постоянно ноют, можно сказать, что такой негативный настрой очень «заразный».
Поэтому «солнечный луч» — это человек, который захочет подарить всем улыбку. Конечно, все в пределах разумного. Но если вы покажете, что у всего есть хорошие стороны, найдете положительные моменты, приступите к выполнению своих обязанностей с улыбкой на лице, вполне вероятно, что ваши коллеги попытаются сделать то же самое.
Улыбка на работе и клиентыУлыбка также очень важна в отношениях с клиентами. Об этом Дэн Хилл рассказывает в книге «О лице», в которой идет речь о том, как эмоции влияют на решения клиентов о покупке. Хилл провел много исследований по этому вопросу, которые показали, что если кто-то неискренне улыбается, то он не имеет высоких результатов продаж, не делает клиента более удовлетворенным, не побуждает покупателя к дополнительным покупкам. Вот почему роль именно искренней улыбки и истинного удовлетворения так подчеркивается.
Поэтому рекрутеры, ищущие кандидатов на должности, связанные с торговлей, работой с клиентом, продажами, внимательно следят за тем, улыбается ли кандидат, и как он это делает. Люди, которые улыбаются, вызывают симпатию и доверие, что чрезвычайно важно в этих профессиях.
Некоторые люди имеют выражение лица, как будто они всегда счастливы. И это действительно может сильно помочь. Однако, не забывайте, что улыбка должна быть искренней.
Психология улыбки на работе
Мы все виноваты в том, что улыбаемся на работе. Есть большая вероятность, что вы изобразили улыбку после того, как ваш коллега рассказал слегка забавную шутку, на собеседовании или во время исключительно долгой встречи в Zoom. Но все эти фальшивые улыбки могут складываться — и это не очень хороший результат.
Искренняя улыбка имеет много преимуществ как для вашего настроения, так и для здоровья, но фальшивая улыбка может негативно повлиять на то, как люди видят вас. Слишком много улыбки в сочетании с фальшивой улыбкой может заставить вас выглядеть неискренним в глазах окружающих. Это не значит, что вы не должны улыбаться на работе, но есть определенные случаи, когда отсутствие улыбки лучше фальшивой.
Мы познакомим вас с этими сценариями, чтобы вы лучше поняли, как улыбка может помочь или навредить вашей карьере. Или перейдите прямо к инфографике ниже, чтобы получить еще больше советов, как улыбаться на рабочем месте.
Искренняя улыбка приносит реальную пользу
Фальшивая улыбка может иметь негативные последствия, но искренняя улыбка — это счастливый способ укрепить отношения на работе. На самом деле, исследования показали многочисленные преимущества улыбки для психического здоровья и хорошего самочувствия.
Повышает продуктивность
Искренняя улыбка не только показывает, что вы позитивный и жизнерадостный человек, но и может улучшить настроение окружающих — а когда люди счастливы, производительность повышается. Исследование бизнес-школы Саида Оксфордского университета показало, что работники были на 13 % более продуктивны, когда были счастливы.
Делает вас лучшим лидером
Улыбка может иметь большое значение, особенно когда вы руководите другими. Улыбка помогает вашим сотрудникам чувствовать себя непринужденно и создает позитивную атмосферу, которая может привести к улучшению корпоративной культуры.
Повышает уверенность в себе
Одним из признаков уверенного в себе человека является искренняя улыбка. Искренняя улыбка показывает, что вы доступный и надежный человек. Мы предлагаем ограничить фальшивые улыбки, чтобы ваша искренняя улыбка действительно сияла, когда вы счастливы.
Причины, по которым вам не следует чрезмерно улыбаться на работе
Искренняя улыбка имеет место на рабочем месте. С другой стороны, фальшивая или натянутая улыбка может отрицательно сказаться на том, как к вам относятся коллеги. Исследования показали, что затраты энергии на фальшивую улыбку также могут привести к снижению настроения, энергии и продуктивности. Вот несколько причин, по которым вам, возможно, захочется переосмыслить эту наклеенную улыбку в следующий раз, когда вы окажетесь у кулера с водой или разговариваете по Zoom.
1. Вы кажетесь неискренним
Постоянная улыбка (особенно если эта улыбка не искренняя) может отталкивать. Исследование показало, что очень счастливых людей чаще воспринимают как наивных, чем тех, кто не всегда улыбается. Еще одна причина не улыбаться ради улыбки заключается в том, что, когда вы искренне счастливы или взволнованы, у вас не будет возможности сообщить об этом иначе, чем, скажем, в слегка забавной шутке во время звонка в Zoom.
2. Вы можете сбить с толку представителей других культур
Американцы немного ненормальны, когда дело доходит до частой улыбки и улыбки, чтобы сигнализировать о множестве эмоций. Это важно иметь в виду, когда вы встречаетесь с кем-то из другой культуры, где улыбка не может быть нормой. К этой категории относятся несколько стран – Япония, Россия, Индия, Иран и Южная Корея.
3. Вы пытаетесь проецировать авторитет
Интересно, что ученые считают, что улыбка произошла от оскаливания зубов у приматов, что сигнализировало либо о дружбе, либо о соперничестве. Эта динамика улыбки друга и врага до сих пор проявляется на рабочем месте.
Исследования показали, что люди, занимающие руководящие должности, улыбаются в ответ подчиненным, но медленнее или с меньшей вероятностью улыбаются людям равного роста. Это важная информация, которую следует иметь в виду в следующий раз, когда вы будете вести переговоры о своей зарплате.
4. Не время для улыбки
Люди склонны улыбаться, когда нервничают или не знают, как поступить в той или иной ситуации. Это может сбивать с толку, когда вы сообщаете кому-то плохие новости, например, сообщаете, что его уволили или что он допустил большую ошибку в отчете. Хотя вы можете подумать, что улыбка помогает смягчить удар, на самом деле она сбивает человека с толку.
Сценарии улыбки
Может быть трудно расшифровать моменты, когда вы должны и не должны улыбаться на работе. Хорошее эмпирическое правило — улыбаться, когда вы действительно счастливы, довольны или наслаждаетесь временем, проведенным с кем-то. Узнайте, когда нужно расслабить эти лицевые мышцы, а когда увеличить мощность улыбки в этих конкретных сценариях.
Вы проходите собеседование на новую работу
Существует тонкая грань между чрезмерной и недостаточной улыбкой на собеседовании при приеме на работу, но мы рекомендуем ошибаться в сторону меньшего, да лучше. Исследование, проведенное отделом психологии Северо-восточного университета, показало, что улыбка может помешать вашей работе на собеседовании, особенно когда вы проходите собеседование на работу в более серьезной области, такой как отчетность и управление. Чтобы к вам относились более серьезно, старайтесь улыбаться только во время интервью или приберегите их в промежутках, а не тогда, когда вы отвечаете на вопрос.
Ваш коллега нервничает во время презентации
Это прекрасная возможность улыбнуться ему, чтобы показать свою поддержку и укрепить ваши отношения. Людям нужна дополнительная поддержка, когда они нервничают, и улыбка — прекрасный способ невербально сообщить об этом.
Вы сообщаете плохие новости
Не рисуйте эту улыбку, если у вас есть плохие новости, которые нужно сообщить, например, проект задержится или вы допустили ошибку в отчете. Улыбка при сообщении плохих новостей создает путаницу и может привести к тому, что ваш начальник или товарищи по команде посчитают вас наивным.
Вы ведете переговоры о зарплате
Приберегите улыбки для комнаты отдыха, особенно когда речь идет о переговорах о зарплате. Исследование, опубликованное в The European Journal of Work and Organizational Psychology, показало, что сотрудники, которые приветливы, приятны и чаще улыбаются, получают более низкую заработную плату по сравнению с более напористыми и доминирующими коллегами.
Вы встречаетесь с новым клиентом
Если вы встречаетесь с клиентом или коллегой из другой страны, важно отметить, что частая улыбка не всегда так распространена, как в Америке. Перед встречей с новым клиентом сделайте домашнюю работу, чтобы узнать обычаи его культуры, чтобы не совершить фальшивую улыбку.
Вы новый человек на работе
Помимо искренней улыбки, которая появляется при общении с новым сотрудником, старайтесь не переусердствовать с улыбкой нового сотрудника. Как мы упоминали ранее, чрезмерная улыбка может оттолкнуть людей и заставить людей считать вас легковерными или наивными. Гораздо лучше экономить на своих улыбках, когда вы знакомитесь с людьми, чем приклеивать их в течение первых нескольких месяцев.
Вы впервые встречаетесь с новым коллегой
Это идеальное время, чтобы улыбнуться — может быть, даже больше, чем обычно. Улыбка при встрече с новым человеком свидетельствует о позитивных намерениях и помогает ему расслабиться, особенно если он немного нервничает, будучи новым человеком.
Как отличить настоящую улыбку от фальшивой
Знание явных признаков подлинной улыбки поможет вам ориентироваться на рабочем месте. Интерпретируя улыбку, обратите внимание на два признака, чтобы понять, искренняя ли это улыбка. Проверьте, не приподняты ли уголки рта. Далее посмотрите им в глаза. Искренняя улыбка должна доходить до глаз, что приводит к появлению морщин в уголках глаз, также известных как «гусиные лапки».
Итог: улыбка дает реальную пользу на рабочем месте
Улыбка имеет место на рабочем месте, когда вы проводите искренние, счастливые моменты с коллегами. Исследования показали, что более уверенные в себе сотрудники, как правило, лучше справляются со своей работой. Чтобы повысить вашу уверенность в себе, когда дело доходит до ослепительной белизны, мы рекомендуем регулярно посещать стоматолога и ввести режим отбеливания зубов, чтобы держать их (зум) наготове.
Хватит так много улыбаться на работе
Новое исследование предполагает, что ваша жизнерадостность может поставить вас в невыгодное положение.
Лили Мартис, Чудовищный посох
Вот над чем можно улыбнуться — или, если подумать, , а не — улыбнуться: если вы относите себя к числу людей с RBF (прочитайте это, если вы не знакомы с этим термином), ваш начальник и коллеги просто может относиться к вам лучше за это.
Исследователи Александра Бараш (Нью-Йоркский университет), Эмма Э. Левин (Чикагский университет) и Морис Э. Швейцер (Уортонская школа) проверили связь между величиной положительных эмоций, которые демонстрируют люди, и их восприятием другими. Их результаты пришли к выводу, что люди, которые кажутся действительно счастливыми, также кажутся более наивными, чем люди, которые кажутся немного счастливыми.
Читайте дальше, чтобы узнать, что ваш начальник и коллеги на самом деле думают о вашей улыбке, а также о том, как использовать ее в своих интересах.
Больно улыбатьсяИсследователи обнаружили, что очень счастливые люди, как считается, защищают себя от негативной информации и больше доверяют другим. Другими словами, очень счастливые люди специально носят розовые очки, чтобы отфильтровать потенциально важную негативную информацию из своего поля зрения.
Но настоящая проблема заключается в том, как можно использовать очень счастливых работников на рабочем месте. Исследование показало, что очень счастливые люди чаще получают предвзятые советы («Вы можете полностью опоздали на эту встречу с боссом», — говорит сотрудник, который приходит на ту же встречу на пять минут раньше, чтобы подлизаться к боссу) и, скорее всего, будет использован в переговорах о распределении (потому что большая постоянная -улыбка заставляет вас казаться доверчивым).
Вам нужны доказательства того, что ваша улыбка может принести вашей карьере больше вреда, чем пользы? Согласно исследованию, опубликованному в Европейском журнале трудовой и организационной психологии, приятные и милые сотрудники (и, вероятно, с постоянной улыбкой на лице) получают более низкую заработную плату, чем их более напористые и властные коллеги.
Улыбка — это тонкая граньУлыбка может даже снизить ваши шансы на получение работы, считают исследователи из Северо-восточного университета. Исследование показало, что чрезмерная улыбка на собеседовании может негативно сказаться на соискателях любой профессии, особенно в областях, которые считаются более серьезными, таких как отчетность, управление и ввод данных. Однако в областях, которые считаются более общительными, таких как преподавание, продажи или диджеинг, улыбка, по-видимому, доставляет меньше неудобств.
Но это не значит, что вы должны немедленно начать тренировать свои лучшие надутые губы Канье Уэста для вашего следующего интервью. «Лучше меньше, чем больше, но если вы никогда не улыбаетесь, вы, вероятно, не произведете очень хорошего впечатления», — сказала
Исследования показали, что лучше всего улыбаться в начале и в конце интервью и меньше в середине, когда вы отвечаете на вопросы.