Как презентовать себя
04 февраля 2009, 16:38
Представить себя в четырех фразах так, что бы сразу заинтересовать собеседника
В сегодняшней статье речь пойдет о самопрезентации оратора.
Способность подать себя очень важна в публичном выступлении. Отношение аудитории к оратору определяет то, насколько внимательно слушатели отнесутся к его словам.
Скажу вам больше, текущая ситуация на рынке труда вынуждает кандидатов бороться за рабочие места, поэтому даже здесь грамотная самопрезентация — первый помощник.
Самопрезентация
Самопрезентацией можно назвать управление впечатлением.
К сожалению, в нашей стране навыки самопрезентации людей оставляют желать лучшего. Вспомните, как вы представляетесь незнакомому человеку, или как представляют вас/себя ваши друзья.
В лучшем случае, это просто имя: «привет, меня зовут так-то, а тебя?».
При такой «презентации» человек может сложить впечатление о вас только по внешнему виду, имени и пожатию руки (если вы мужчины).
В то же время на западе эффективные техники и стратегии самопрезентации используют практически все.
Человек может представить себя в четырех фразах так, что заинтересует собеседника с первого предложения и даже пошутить успеет.
Лучше всего такие навыки вырабатываются на уроках «покажи и расскажи», где каждый ученик выступает перед своим классом с подготовленной речью.
Вообще, первое впечатление о человеке складывается достаточно быстро.
Некоторые говорят, что это первые 5-7 секунд, некоторые говорят о первых 5 минутах.
Сейчас это не так важно.
Главное то, что самопрезентация начинается в тот момент, когда человек впервые вас увидел, услышал или даже почувствовал.
Оратор начинает производить впечатление задолго до того, как он скажет своё первое слово.
Важно всё: как вы выходите на сцену, как встаете со своего стула, как смотрите на слушателей и т.д. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Итак, самопрезентация оратора начинается с тех пор, как он впервые появился в зале.
Как расположить аудиторию
Аудитория и оратор играют в игру «свой-чужой».
При знакомстве с новым человеком, что первым делом вы стараетесь узнать, о чем его спрашиваете? Какую музыку он слушает, какие фильмы смотрит, где учился и т.д.
Обращаете внимание на одежду, слова и выражения, которые часто употребляет, на голос.
Все это помогает сложить единый образ и понять — стоит доверять этому человеку или нет, или, другими словами, идентифицировать — свой он или чужой.
Если оказывается, что человек закончил тот же университет, что и вы, а особенно, если у вас есть общие знакомые, то контакт становится более близким гораздо быстрее.
То же самое срабатывает и в самопрезентации перед аудиторией, вам предстоит сыграть в игру «свой-чужой».
Если оратор смог сделать так, чтобы аудитория признала его «своим», то половина дела уже сделана.
В начале выступления, говоря языком психологов, он «подстраивается» к аудитории.
«Своим» для аудитории можно стать на разных уровнях.
Например, можно выглядеть, как и все в зале, использовать специфические речевые обороты или рассказать о том, что работали/учились/жили с большей частью аудитории бок о бок.
Конечно, все указанные факты должны быть легко проверяемыми и правдивыми.
Но самый эффективный способ наладить контакт с аудиторией — это стремление к той же цели, к которой стремится и ваша аудитория.
Помните, как в «магазине на диване»?
«Вы хотите чтобы ваш дом всегда сиял частотой, дети учились только на отлично, девушки боготворили вас, а работники ГИБДД провожали милой улыбкой — тогда купите наш новый супер-прибор. »
Это, конечно, шутка, но и в ней есть небольшая доля шутки.
Деловая самопрезентация может быть одного вида, например «Меня зовут Бодягин Станислав, я занимаюсь обучением ораторскому искусству.
Если вы думаете о том, как успешно выступать перед аудиторией — вам ко мне».
А вот самопрезентацию для каждого публичного выступления лучше продумывать индивидуально: от внешнего вида и приветствия до прощания с аудиторией.
В завершении, напомню, что при подготовке к выступлению, прежде всего, стоит обратить внимание на то, как стать для аудитории «своим» с первых слов.
Если все эти люди собрались в одной аудитории, значит у них есть что-то общее, и это обязательно нужно использовать. И, конечно, ничто так не повлияет на аудиторию, как цели и желания, совпадающие с вашими.
Постарайтесь, чтобы аудитория сразу знала ответ на вопрос: кто перед ней выступает.
Успешных выступлений!
Самопрезентация в публичных выступлениях | Фактор Роста
Для кого-то публичные выступления являются родной стихией, а кто-то испытывает затруднения, выступая перед аудиторией. Но и той, и другой категории людей наверняка знакомо такое понятие, как «самопрезентация».
Что входит в понятие «самопрезентация»?
Согласно известному философскому закону, форма всегда соответствует содержанию. Поэтому самопрезентация подразумевает и внешний вид человека, и его речь. Самопрезентацией считают вербальную и невербальную демонстрацию собственной личности в системе коммуникаций.
Когда приглашенный лектор или руководитель рассказывает о себе коллективу, он привлекает к себе внимание не только словами, но и жестами, и своими непроизвольными движениями. Во время самопрезентации важно достичь гармонии между внешним видом, текстом и жестикуляцией.
Как провести эффективную самопрезентацию?
Как провести самопрезентацию и построить свое выступление так, чтобы окружающие увидели в вас человека, личная эффективность, компетентность и харизма которого с первых минут захватывают внимание аудитории? Рассмотрим несложный алгоритм.
• Главное, чтобы костюмчик сидел.
Крылатая фраза очень точно отражает тот эффект, который должна производить одежда оратора на аудиторию. Выбор костюма зависит от того, каким выступающий хочет казаться окружающим. Если цель – выглядеть умным, деловым, концентрированным и строгим, то подойдут темные тона, минимум деталей, хорошая ткань и один яркий акцент. Когда стоит задача показать слушателям компетентность, гибкость, целеустремленность, то можно использовать несколько средних тонов в одежде, и даже какое-нибудь украшение, а порой, в зависимости от аудитории, к месту может быть и стиль “кэжуал”.
• Наши мысли на бумаге и вслух.
Перед выступлением все учат речь. Но часто с таким упражнением можно переусердствовать. Лучше основательно подготовиться за два дня до выступления, а за день до него дать голове отдохнуть. Намного полезнее провести вечер накануне презентации не перед компьютером, а на природе. И начать свое выступление с уместной шутки, чем выглядеть уставшим от бесконечной зубрежки и перейти сразу к тексту презентации.
Рассказывать о себе всегда непросто. Поэтому личная эффективность должна заключаться в полном внутреннем спокойствии. Тем, кто панически боится выступать перед публикой, стоит выпить малую дозу успокоительного. Это поможет избежать сбивчивой речи. Лучше, когда речь слегка замедленная и плавная.
• Содержание самопрезентации.
От того, что вы рассказываете о себе, люди не должны засыпать. На одну самопрезентацию должна приходиться одна хорошая шутка, один случай из жизни и максимум конкретизированной информации. Во время своего выступления для публики вы сродни артисту: даже в бизнес презентации люди хотят видеть «зрелище», так как все мы очень ценим свое время и не хотим тратить его впустую.
• Жесты, мимика, движения.
Нервные подергивания и «пританцовывания» портят всю презентацию. Движения должны соответствовать словам, улыбки допустимы там, где это уместно. Совсем лишить ваше выступление юмора будет критической ошибкой. Эмоциональность и вовлеченность вас самих в вашу самопрезентацию поможет завладеть и вниманием аудитории.
«Встречают по одежде, провожают по уму» – эта народная пословица хорошо отражает суть самопрезентации. На самом деле, люди презентуют себя ежедневно, когда подбирают костюм и макияж, когда рассказывают о себе своим близким и малознакомым людям. И если публичное выступление не становиться трагедией в собственной голове, то и на деле вопрос, как провести удачную самопрезентацию, не окажется непосильно сложным.
Как расположить к себе людей?
Обычно самопрезентация не длится долго. Но даже во время непродолжительного выступления несложно заинтересовать людей, слушающих вас.
- Перед началом выступления можно обратиться к кому-либо с небольшой просьбой. Например, попросить прикрыть дверь, окно или включить дополнительное освещение. Просьба об услуге располагает человека к более открытому взаимодействию;
- Если во время выступления лектора внимательно слушают, стоит поблагодарить людей за это прямо в середине речи, ведь к концу любого выступления внимание ослабевает;
- Иногда полезно скопировать непроизвольный жест кого-то из аудитории. Например, поправить волосы, как та девушка в синем жакете, или щелкнуть ручкой, как молодой человек справа. Но не стоит использовать этот прием слишком часто, иначе он будет заметен;
- Нужно говорить спокойно, искать зрительный контакт с залом, время от времени искренне улыбаться. Тогда люди будут расположены больше узнать о говорящем и с большим интересом слушать выступление. Сухие слова, как бы красиво они ни были изложены на бумаге, никогда не будут должным образом восприняты публикой.
Расположить к себе людей можно различными способами в зависимости от характера аудитории. Людям необязательно знать истинную сущность выступающего, достаточно хорошо представить ту роль, которую он для себя выбрал.
Первое впечатление трудно переоценить. Поэтому к самопрезентации стоит подготовиться заранее. Грамотная самопрезентация начинается не с речи на трибуне, а с той уверенности в себе, которую человек излучает, входя в помещение.
Самопрезентация включает в себя и методы влияния на людей, и имидж, и манеру вести себя на трибуне и в обществе. Добиваются успеха в самопрезентации те, кто знаком с понятиями «харизма» и «стиль», а также люди, которые обладают хорошим вкусом и аналитическим мышлением, уверены в себе и в произносимых ими словах.
10 советов по выступлению перед аудиторией
Опытные ораторы используют приемы, которые делают их более интересными для слушания и помогают удерживать внимание аудитории. В следующий раз, когда будете выступать с презентацией, попробуйте что-нибудь из следующего.
1. Практика, практика, практика
Репетиция необходима для хорошей речи. Это поможет вам уложиться в лимит времени и позволит опробовать различные техники в условиях низкого давления. Это также поможет вам хорошо знать материал, что облегчит его запоминание и не даст сбиться с пути. Потренируйтесь стоять и говорить, чтобы привыкнуть выступать перед аудиторией.
2. Говори, не читай
Не читай свое выступление слово в слово с бумаги. Это становится довольно скучным для слушателей. Разговорный язык менее формальный и многословный, чем письменный, поэтому чтение делает ваш голос жестким и ослабляет любое ощущение энергии или спонтанности в вашем выступлении. Чтение с бумаги заставляет вас смотреть вниз, вместо того, чтобы говорить с аудиторией. Вместо этого, если у вас есть «сценарий», превратите его в заметки, по которым вы можете говорить, и просматривайте их лишь изредка. Не так важно, чтобы вы схватывали текст слово в слово, как то, чтобы вы излагали основные идеи в естественной и непринужденной форме (в этом помогает репетиция — она не только улучшает ваши исполнительские навыки, но и позволяет лучше запомнить то, что вы хотите сказать). ).
3. Будьте собой
Даже в формальной речи позвольте проявиться вашей индивидуальности. Когда вы нервничаете, легко напрячься и стать немного неуклюжим или деревянным, но старайтесь оставаться естественным. Улыбнитесь и установите зрительный контакт. Вы установите лучшее взаимопонимание и доверие, если будете самим собой, и ваша аудитория будет больше слушать, если они увидят, что вы искренни, даже если это означает, что вы будете немного менее технически совершенны.
4. Стремитесь к позитивному настрою и уверенному отношению
Старайтесь излучать уверенность, даже если вы ее не чувствуете. Напомните себе, что вы можете это сделать, и что аудитория хочет, чтобы вы добились успеха. Визуализируйте положительный результат. Используйте свою нервную энергию и скажите себе, что вы взволнованы, что у вас есть интересные, увлекательные материалы, которыми вы можете поделиться с аудиторией. Когда вы идете вперед, держите себя уверенно. Встаньте прямо, посмотрите на группу, сделайте вдох и улыбнитесь. Сконцентрируйтесь на том, что вы расскажете аудитории, а не на степени вашей нервозности. Это поможет вам забыть о нервах и сосредоточиться на своей теме и слушателях, чтобы вы могли лучше вовлечь их в свою речь.
5. Используйте словесные указатели
Указание того, что будет дальше в вашем выступлении, является эффективным способом поддержания интереса аудитории. Используйте переходы, чтобы нарисовать для аудитории «дорожную карту» вашей презентации. Например:
«Сейчас я приведу несколько интересных примеров, но сначала…»
«Есть четыре способа предотвратить это. Во-первых, во-вторых, в-третьих, в конце концов»
Вы также можете связать идеи или разделы вашей презентации, чтобы помочь вашей аудитории следовать общей структуре:
«Как я упоминал ранее, первый метод оказался неудачным…»
6. Используйте примеры, иллюстрации и юмор
Используйте примеры или словесные иллюстрации, чтобы вызвать интерес. Выберите их в соответствии с вашей аудиторией. Пример, который приходит им в голову, может вызвать интерес у аудитории, а юмористическое замечание может «растопить лед» и установить взаимопонимание, особенно на раннем этапе.
7. Задавайте вопросы и приглашайте к участию
Вопросы аудитории во время выступления помогают удерживать их внимание и интерес. Это также развивает связь между вами и группой. Задавая вопросы, вы приглашаете их к участию и вовлекаете их в процесс совместного мышления. Например:
«Кто может оценить количество лиц, получивших необратимые травмы в результате дорожно-транспортных происшествий?»
«Может ли кто-нибудь предложить альтернативное использование пластиковой пузырчатой пленки?»
«Каждые семь минут чей-то дом взламывают. Ты можешь в это поверить?»
При необходимости вы также можете напрямую обращаться к отдельным членам аудитории. Например:
«По твоей реакции я понял, что ты читала что-то подобное, Сара. . ».
8. Следите за зрительным контактом и языком тела
Установите зрительный контакт с аудиторией, чтобы установить контакт. Вглядывайтесь в лица участников группы и не бойтесь встречаться с людьми взглядом, но не смотрите в упор — используйте метод 3-х секунд. Смотрите прямо в глаза зрителю в течение 3 секунд за раз. Стремитесь к прямому зрительному контакту с несколькими людьми и время от времени смотрите на всю группу во время разговора. Зрительный контакт не только устанавливает связь, он может помочь вам отметить ваш прогресс. Лица могут указывать на интерес, замешательство и скуку, поэтому вы можете оценить реакцию на сказанное.
Язык тела также важен. Стоять, ходить или двигаться с соответствующим жестом рук или выражением лица гораздо предпочтительнее, чем сидеть или стоять неподвижно с опущенной головой и читать по бумаге. Используйте аудиовизуальные средства или реквизит для улучшения, если это уместно и необходимо.
9. Учитесь у профессионалов
Отличный способ узнать, что делают хорошие ораторы, — это посмотреть, как они произносят речи, отметить, что работает, а что нет, и использовать эти примеры в своем собственном стиле. Обратите внимание, какие лекторы особенно интересны — посещайте занятия и смотрите, что они делают. Посмотрите несколько выступлений TED Talks онлайн. Они, как правило, представляют собой высококачественные презентации и содержат несколько замечательных примеров.
10. Помните о технике
Темп
Выступление перед аудиторией требует более медленного темпа, чем обычный разговор. Нервные ораторы имеют тенденцию ускоряться, поэтому избегайте этого. Попробуйте изменить темп, чтобы создать разные эффекты. Попробуйте: медленная, размеренная речь для серьезного или требующего акцентирования момента, немного ускорьтесь, чтобы придать волнение или срочность
Высота тона
Стремитесь к комфортной, средней высоте тона. Высокий голос может звучать резко, а высокий тон часто возникает из-за поверхностного дыхания и нервозности. Глубокое, ровное дыхание и преднамеренная попытка понизить высоту звука помогут уменьшить нервозность. Вариации высоты тона могут быть эффективными. Например, высота тона может быть повышена, чтобы усилить вопрос. Однако используйте с осторожностью; слишком частое использование высокого тона может раздражать аудиторию.
Тон
Тон – это вокальное качество, выражающее чувства. Это может придать вашему голосу теплоту и искренность или показать, насколько сильно вы относитесь к теме. Это может вызвать аналогичную реакцию аудитории. В академических презентациях следует избегать резко критического или осуждающего тона.
Громкость
Ваш голос должен быть достаточно громким, чтобы слушатели на задних рядах могли его слышать. Вы также можете изменить громкость, чтобы сделать речь более живой, но не кричите.
Пауза
Неопытные ораторы часто боятся делать паузы; они считают паузу недостатком беглости речи, но опытные ораторы используют паузы с пользой. Пауза может сосредоточить внимание на том, что было сказано или что будет сказано, также может позволить аудитории переварить информацию или может быть использована для подготовки их к изменению идей.
* По материалам: Pitman, 1988, Business Communication.
Произведите отличное впечатление, когда представитесь виртуально
Хотите эффективно представить себя в Zoom? Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Небольшая подготовка и практика имеют большое значение. То, что вы говорите (и то, как вы это говорите), задает тон для новых отношений, будь то , впервые представляющийся вашей команде, или другие. Прежде чем начать следующую встречу в Zoom, видеоконференцию или звонок, вот 5 важных советов, которые следует помнить, когда вы представляете себя виртуально:
1. Вы больше, чем «должность, компания». Так сказать!
Не предавайтесь (и будьте незаметны), просто называя имя, должность и работодателя. Хотя вам не нужно выгружать историю своей жизни, добавление немного больше цвета (с учетом ситуации и аудитории) может обогатить и информировать беседу для продолжения. Подумайте о влиянии следующих примеров введения:
- Привет, я Джессика Смит, президент корпорации XYZ.
- Привет, я Джессика Смит, президент XYZ Corporation, маркетингового агентства B2B, которое помогает бухгалтерским фирмам развивать свой бизнес.
- Привет, я Джессика Смит, одна из немногих CPA в маркетинге B2B. Я управляю корпорацией XYZ, агентством, которое помогает бухгалтерским фирмам повышать узнаваемость бренда и прибыль.
Помните, что вы контролируете то, что люди узнают о вас в первую очередь. Кроме того, вы определяете сообщение на вынос, которое они будут использовать, чтобы представить вас другим. Даже если вы работаете в компании с известным именем, немного рассказать о своем подразделении, отделе, географическом контроле, специализации и т. д. гораздо полезнее, чем просто название/компания.
2.
Будьте кратки, когда представляете себя виртуально…Прежде чем войти на следующее совещание WebEx или Zoom, определите основное сообщение, которое вы хотите передать. Затем потренируйтесь, разрабатывая версии, которые различаются по длине и фокусу (как показано выше). Репетировать вслух очень важно! Слышать себя лучше, потому что мы редактируем себя, когда думаем про себя. Вы также можете поймать, где вы склонны спотыкаться или бессвязно, и очистить его.
Практикуйтесь, пока не научитесь представлять себя практически любой аудитории. Цель состоит в том, чтобы выглядеть и звучать уверенно и комфортно, а не жестко и по сценарию. Помните также, что более короткие фразы и ответы оказывают более сильное влияние на видео.
Продолжайте улучшать свою игру, обращая внимание на то, как представляются другие (особенно те, кого вы уважаете и восхищаетесь). Это помогает понять, что звучит хорошо, а что следует избегать.
3. … но не занижайте цену.
Да, краткость важна, но не переусердствуйте и не говорите слишком мало. Когда вы отказываетесь делиться тем, что вы хотите, чтобы кто-то знал о вас, вы отказываетесь от возможности объяснить себя и вместо этого полагаетесь на то, что кто-то решит спросить. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас знали, и каковы ваши цели. Введение — это ценная возможность задать тон и определить, кем вы являетесь или кем хотите быть — не упускайте ее!
4. Да, язык тела по-прежнему имеет значение.
Важно то, что вы говорите, но важно и то, как вы это говорите. Язык тела и речь формируют то, как ваше сообщение будет услышано даже через экран. Вы быстро говорите? Приложите сознательное усилие, чтобы замедлить темп во время видео, чтобы люди могли понять — и, надеюсь, запомнить — то, что вы говорите. Зрительный контакт, даже через компьютер, также влияет на восприятие вашего сообщения. Смотрите прямо в камеру, потому что это помогает зрителям почувствовать, что вы смотрите им в глаза, а это важно для установления контакта.
Когда у других есть виртуальный этаж, улыбнитесь и/или кивните — это означает активное слушание и позитивное участие . Удалите визуальные отвлекающие факторы (поверните телефоны лицевой стороной вниз и отключите уведомления по электронной почте), потому что они могут легко испортить зрительный контакт и (непреднамеренно) показать, что вы незаинтересованы или не обращаете внимания. Помните о выражениях лица, жестах рук и нервных привычках, потому что они гораздо более заметны на камеру, чем вживую.
5. Познакомьтесь с новыми контактами
до что-то просить.Ваша компания расширяет спектр услуг или выходит на новые рынки? Вы заинтересованы в том, чтобы взять на себя большую роль? Вы ищете место в совете директоров, новую работу или возможность выступить? В зависимости от ваших целей, ваша сеть может стать огромным источником помощи… но только после вы находите время, чтобы познакомиться с людьми.
Эффективное налаживание контактов — это построение отношений, поэтому, когда вы встречаете кого-то нового, найдите время, чтобы познакомиться с ним поближе. Затем вы можете направить разговор на обсуждение взаимных интересов. Представительное двустороннее представление может естественным образом перерасти в беседу и проложить путь к будущим взаимодействиям. Напротив, вступление «замани и переключи», т. е. такое, которое сразу же переходит к коммерческому предложению, скорее всего, будет первым и последним разговором. Неприятно предлагать или вести с намерением получить или продать что-то .
Это не означает, что вы никогда не сможете подробно рассказать о том, чем вы занимаетесь, обсудить, с кем вы хотите встретиться, или попросить помощи у новых контактов. Главное — уделить время тому, чтобы сначала узнать их, узнать, каковы их потребности и как вы потенциально можете им помочь. Это гарантирует, что любые ваши запросы в будущем будут искренними и уместными.