Упражнение для постановки голоса самостоятельно в домашних условиях
Как научиться красиво говорить
постановка голоса
Голос — это мышцы; работать над ним важно каждый день. Начнем с основ: дыхание, дикция и резонаторы.
Оглавление:
1. Что значит поставить голос
2. Дыхание
Можно ли поставить голос, если его нет
Как почувствовать работу диафрагмы
Чем отличается обычное дыхание от речевого?
3. Голос
Тренировка голоса: советы
4. Дикция
Упражнения для губ
Упражнения для челюсти
Упражнения для языка
Упражнения для постановки голоса: дикция
5. А сколько нужно заниматься?
6. Выводы
7. Полезная литература
Прокачай голос!
Упражнения для дикции, видео-уроки для уверенного звучания, подкасты о психологии и здоровье голоса.
Бесплатные уроки в Telegram
Что значит поставить голос
Это значит научиться поддерживать звук дыханием и направлять в резонаторы.
Воздушная полость в музыкальных инструментах делает звук ярче и насыщеннее. Человек тоже имеет такие полости: нос, грудь и голова. Все это называется резонаторы.
Звуки речи формируются следующим образом. На выдохе поток воздуха проходит через ротовую и носовую полости, и в результате появляется звук.
Ниже расскажу, почему для работы над техникой речи важно заниматься постановкой дыхания.
Дыхание
Раскрыть тембр своего голоса может каждый человек. Секрет в том, чтобы научиться правильно дышать.
Когда человек жалуются на то, что голос получается слишком тонким, то это оттого, что резонаторы в грудной клетке не усиливают звук, и он выходит наподобие мелодии на гитаре с одной струной.
Голос легко сорвать, когда воздуха не хватает. Смысл речи при этом теряется, возникает дискомфорт. Слишком большой запас воздуха в легких также мешает говорить. При неравномерном дыхании произнести фразу до конца не получается. Слова приходится из себя «выжимать» из последних сил.
Начните сознательно работать над дыханием. Следите за тем, чтобы воздуха было достаточно, распределяйте его равномерно между двумя вдохами.
Вот три основных момента в процессе дыхания: вдох, выдох и пауза.
В речи важно сократить время вдоха и паузу и продлить время выдоха. Объем грудной клетки увеличивается при сокращении межреберных мышц и диафрагмы. Это помогает набрать больше воздуха в легкие. При вдохе добивайтесь активной работы дыхательных мышц.
3 упражнения для дыхания
Можно ли поставить голос,
если его нет
Разминка голоса:
как почувствовать работу диафрагмы
1. Встаньте прямо, ладонь положите на диафрагму. Затем выдохните и медленно, глубоко вдохните.
При верном выполнении упражнения рука ощущает движение стенки живота. При выдохе рука возвращается в исходное положение. Если же никакого движения нет, вдох вы сделали при помощи других мышц. В этом случае лягте на спину — диафрагма обязательно примет необходимое положение. Делайте вдох и выдох несколько раз.
2. Встаньте прямо, положите обе руки ладонями на ребра. Большой палец при этом направляйте к спине. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните.
При верном выполнении упражнения на вдохе грудная клетка расширяется, но не поднимается. При выдохе — «опадает», уменьшается в объеме.
Теперь сосредоточьтесь на работе дыхательных мышц в комплексе.
Выполните следующее упражнение
Встаньте прямо, сделайте выдох. На счет раз на вдохе втяните живот. На два — расширьте грудную клетку. На три — на несколько секунд подтяните живот еще. Затем медленный выдох.
Сначала сделать такой вдох будет непросто. Тренируйтесь систематически.
Эти упражнения помогут включить дыхательные мышцы.
Чем отличается обычное дыхание
от речевого?
Бытовое дыхание состоит из вдоха и выдоха одинаковой длительности. После выдоха следует пауза. При активном речевом дыхании последовательность меняется: вдох, пауза и выдох. При этом выдох намного длиннее вдоха.
Дыхательная гимнастика помогает овладеть коротким вдохом и длительным выдохом. Воздух при этом важно распределять равномерно.
Правила при занятиях дыхательной гимнастикой
1. Не тренируйте дыхание в душной, пыльной или сырой комнате.
2. Не делайте упражнения после еды.
3. Занятия проводите в свободной одежде.
4. Воздух вдыхайте через нос. Выдох делайте через рот.
5. Вдох делайте бесшумно.
6. При вдохе не набирайте слишком много воздуха. Вдохнуть надо столько, чтобы осталось место еще «добрать».
7. Дышите свободно, равномерно.
8. Не переутомляйтесь. Не делайте упражнения через силу. При недомогании отложите занятия.
9. Следите за тем, чтобы плечи и ключица при вдохе не поднимались и при выдохе не опускались.
10. Стойте прямо, плечи слегка отведите назад. Голову держите прямо, ноги расставьте на ширину плеч.
Дыхательные упражнения
для постановки голоса
Дыхательная гимнастика для голоса
Следующее упражнение поможет ощутить работу резонаторов. Встаньте в исходное положение. Выдохните воздух, затем вдохните. На выдохе протяжно произносите:
МММИ — МММЭ — МММА — МММО — МММУ — МММЫ
Делайте это на одной ноте. Звук отражается в груди, когда берете низкую ноту. Если же звучит высокая нота, резонирует голова, а звук ощущается в носовой полости.
Тоже сочетание звуков произнесите на разных нотах, переходите постепенно от низких к высоким. Теперь вернитесь обратно — от самых высоких нот к самым низким. Это упражнение рекомендуется выполнять с музыкальным инструментом, чтобы убедиться в правильности звучания голоса. Воспользуйтесь пианино, а если его нет, скачайте приложение.
Для Андроида — Perfect piano, для Айфона — Симулятор фортепиано.
Теперь приступим к выполнению текстовых упражнений. Для тренировки возьмите длинное стихотворение. Короткий вдох сочетайте с долгим выдохом. Постепенно ослабевайте, а затем усиливайте голос. От низких нот переходите к высоким. Звук при этом посылайте в грудной и головной резонаторы.
Цель тренировок — всестороннее развитие природных голосовых данных.
Тренировка голоса: советы
1. Ни в коем случае нельзя переутомлять голосовой аппарат. На первых порах делайте упражнения 5 минут в день. Затем постепенно увеличивайте время до 10 минут в день, но систематически, ежедневно.
2. В обычной речи старайтесь не кричать, не напрягать голос.
3. Не откашливайтесь. Выпейте теплой воды, если в горле «першит». Затем проделайте первое голосовое упражнение.
4. Алкоголь и никотин травмируют связки.
5. Избегайте резкой перемены температуры.
6. При малейшем недомогании голосового и дыхательного аппарата сразу обратитесь к врачу.
Дикция
Нетренированный речевой аппарат работает вяло и как бы лениво. Речь становится «смазанной».
Кстати, у меня в блоге есть отдельная статья о дикции: упражнения, скороговорки, советы по улучшению артикуляции. К каждому упражнению я записал видео и аудио пример.
Упражнения для губ
1. Челюсть сожмите. Выполняйте движение сомкнутых губ вперед и в стороны «на улыбку».
2. Теперь вперед, вправо и влево. Челюсти сжаты.
3. Движение сомкнутых губ вперед, вправо, вниз, влево, вверх. Челюсти сжаты.
4. Движение сомкнутых губ вперед и затем по кругу. Упражнение делайте медленно, потом постепенно увеличивайте темп. Сначала в правую сторону, затем в левую.
5. Верхняя губа поднимается вверх, но не слишком высоко, чтобы не обнажать десен.
6. Нижняя губа опускается вниз при неподвижной нижней челюсти. В начале, если сложно удерживать челюсть неподвижной, придерживайте рукой.
Эти упражнения тренируют подвижность губ. В результате при любом темпе речи проще произносить звуки четко.
Упражнения для челюсти
1. Раскройте рот на 3 см. Язык плашмя, кончик у корней передних зубов, спинка слегка углублена. Корень языка опустите, как при зевке. Это исходное положение для правильного звукотечения.
2. Выдвижение нижней челюсти вперед.
3. Круговое движение нижней челюстью вправо и влево. Упражнение выполняйте осторожно, чтобы не повредить челюстного сустава.
Цель — размять мышцы.
Упражнения для языка
1. Язык высуньте и опустите вниз. Затем выдвиньте вперед, поднимите вверх и уберите за зубы.
2. Кончиком языка двигайте у углов рта вправо и влево.
3. Язык заверните вверх и назад, к гладнам. Затем вернитесь в исходное положение.
Гимнастикой языка достигается эластичность перепонки под языком, вырабатывается подвижность и гибкость. Язык становится эластичным и подвижным.
Выполняйте упражнения ежедневно утром. В начале каждого занятия уделите время технике речи и художественному чтению. Полезно делать по нескольку упражнений несколько раз в день. На это будет уходить каждый раз 2 — 3 минуты. Важно, чтобы работали нужные мышцы, следите за собой в зеркале.
Упражнения для постановки голоса: дикция
1. При отработке звуков в первую очередь обратите внимание на положение частей речевого аппарата. Если язык слишком высоко поднят или губы слишком сильно раздвинуты, приведите их в нужное положение. Постоянно контролируйте себя.
2. Отрабатывайте звуки в слогах и сочетаниях с другими звуками. Полезно делать дополнительные упражнения. При отработке определенного звука придумывайте слова, в которых этот звук находится в начале, в середине и в конце. На звуки п — б: поп, баба, барабан, палуба, бензобак, баобаб, пупок, бибабо. Желательно подбирать слова со звуками, которые изучили, чтобы лишний раз повторить и их. При отработке согласного звука полезно проделывать упражнения на сочетания согласных. Речевой аппарат становится подвижным. Например, можно сочетать звуки П-Т и Б-Д: ПТИ—ПТЭ—ПТА, БДИ—БДЭ—БДА, ТПИ—ТПЭ—ТПА, ДБИ—ДБЭ—ДБА.
3. Каждый звук отрабатывайте до тех пор, пока не достигните четкости и беглости произношения.
4. При отработке звуков обратите внимание на те, которые произносите неправильно. Во время занятий и в бытовой речи следите за произнесением таких звуков.
5. Теперь переходите к тренировке звуков на небольших фразах и стихотворных текстах.
6. Не произносите отдельные слова, фразы, скороговорки и тексты механически. Произнесите скороговорку «Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши» с задачей: подшутить над Ромашей; пожаловаться; посплетничать; сообщить страшную новость; похвастаться; заинтриговать.
Тренировка голоса:
а сколько нужно заниматься?
20 — 30 минут в день,
а в дальнейшем — 10-15 минут.
Упражнения желательно делать ежедневно.На первых порах эти занятия потребуют времени — 20 — 30 минут в день, а в дальнейшем — 10 — 15 минут. Лучше делать упражнения 3 — 4 раза в день, хотя бы по 3 — 5 минут.
Составьте план самостоятельных тренировочных занятий на неделю или на месяц. Каждое занятие начинайте с артикуляционной гимнастики. Затем повторите упражнения со звуками, которые прошли ранее.
Ежедневно работайте над проблемными звуками. Не старайтесь пройти как можно быстрее все звуки. Над каждым звуком работайте по несколько дней в зависимости от трудности и правильности произнесения. До тех пор, пока самым тщательным образом не отработаете один звук, не переходите к следующему. Иногда может сразу показаться, что все звуки произносятся правильно. Эта «правильность» относительна.
В бытовом разговоре речь звучит четко и выразительно, но это не значит, что у микрофона или на камеру будет тоже самое.
Выводы
- Для того чтобы голос зазвучал, научитесь поддерживать его дыханием. Диафрагма должна проснуться.
- Качество речи зависит от качества звуков. Вялые губы, язык, челюсть — вялая речь.
- Тембр, громкость и красота голоса зависят от умения направлять звук в резонаторы. Учитесь посылать звук в голову, грудь.
- Постановка голоса — это когда дыхание, дикция и резонаторы работают слажено и четко.
Полезная литература:
1. Эльвира Сарабьян «Большая книга тренингов по системе Станиславского»
2. Кристин Линклэйтер «Освобождение голоса»
3. Анна Петрова «Сценическая речь»
Автор статьи: Илья Демьянов
Меня зовут Илья Демьянов, я автор этого блога, а так же курсов, учебников и видеокурсов по постановке голоса.
Подпишитесь на мой Telegram-канал, сообщество ВКонтакте или YouTube-канал, чтобы узнавать о новых статьях и видеоуроках по постановке голоса.
Я помогаю раскрыть возможности голоса уже более семи лет.
Упражнения для развитие дикции от профессионального диктора
Развитие и постановка голоса: рассказывает специалист по голосу
Как потерять голос: что нужно знать, чтобы не остаться без голоса
Осанка и голос: как сутулость портит голос
Подпишитесь в соцсетях
Упражнения на резонирование
Страница обновлена 08. 01.2019
Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр «Эдельвейс», г.Пошехонье
Упражнение 1. Исходное положение — стоя, руки опущены вдоль тела. Запрокиньте голову назад, откройте рот и немного вытянитесь вверх. Положение гортани — «на зевке». Одну руку положите на живот, другую — на грудь. Возьмите глубокое дыхание через рот и потяните звук «АААА». Попробуйте звук на разной высоте — в нижнем, среднем и высоком регистрах. При любой высоте в груди должна ощущаться вибрация. Если на какой-то ноте грудная клетка не вибрирует, значит, либо в гортани появился зажим и ушел «зевок», либо вы сбросили дыхание.
Упражнение 2. Запрокиньте голову назад, откройте рот. Одну руку положите на грудь, другую — на живот. Активно, быстро, глубоко вдохните. Произносите отрывисто:
Да-да-да-да
Дэ-дэ-дэ-дэ
Ди-ди-ди-ди
До-до-до-до
Ду
Теперь то же самое повторите, потянув звуки:
Дааа
Дэээ
Диии
Доооо
Дууу
Упражнение 3. Запрокиньте голову назад, откройте рот. Одну руку положите на грудь, другой коснитесь переносицы. Возьмите глубокий вдох и, поднимая голову, потяните звук «ХААА — ММММ». При этом слог ХААА произносите, когда голова еще запрокинута, а «ММММ» — когда голова вернется в обычное положение.
Почувствуйте, как вибрация переходит от груди к переносице. Однако звуковая вибрация не должна совсем уходить из груди — она должна распределиться между грудным и головным резонатором.
Упражнение 4. Запрокиньте голову назад, откройте рот. Обе руки положите на грудь. Возьмите глубокое дыхание и как можно ниже произнесите «ХАААААА». Начинать лучше со среднего регистра, затем постепенно опуститься так низко, как это возможно. Легонько постучите по груди, чтобы звук стал вибрирующим.
Повторяйте так до тех пор, пока не запомните это ощущение грудной вибрации. Немного передохните, затем начните упражнение снова, но на этот раз попытайтесь добиться вибрирующего звука без стучания по груди, просто основываясь на воспоминании о звуке. Это упражнение очень хорошо развивает грудной резонатор.
Упражнение 5. Исходное положение — стоя. Спина прямая, плечи опущены. Наклоните голову, подбородком коснитесь груди. Возьмите глубокое дыхание и потяните звук «ИИИИИ». Медленно поднимайте голову и переводите ее назад, в запрокинутое состояние. Можете касаться одной рукой груди, а другой рукой — макушки головы. Ваша задача — почувствовать переход от одного резонатора к другому.
Упражнение 6.
Да-да-да-да
Дэ-дэ-дэ-дэ
Ди-ди-ди-ди
До-до-до-до
Ду
Произносить слоги следует небыстро. Если вам не хватило дыхания — быстро, бесшумно возьмите новый вдох в середине фразы. Главное — следите за тем, чтобы все звуки были направлены в зону у корней верхних зубов.
Упражнение 7. Исходное положение — лежа на спине. Одну руку положите на ребра, другую — на живот. Возьмите быстрое, глубокое дыхание носом. Руками вы должны ощущать,как раздвигаются ребра и выпячивается живот. На выдохе произносите слоги:
Да-да-да-да
Дэ-дэ-дэ-дэ
Ди-ди-ди-ди
До-до-до-до
Постарайтесь почувствовать, в чем разница между произнесением слогов в положении стоя и лежа. Как распределяется резонаторная вибрация? Какие зоны больше задействованы в положении стоя и лежа?
Упражнение 8. Исходное положение — стоя. Возьмите глубокое дыхание ртом. Выдыхайте через нос с одновременным звуком «ММММ». Выдох должен быть очень быстрым, при этом диафрагму держать не надо, живот и грудь должны «опасть» очень быстро. Звук «ММММ» направляйте в верхние зубы, при этом в губах должно появиться ощущение щекотания.
Упражнение 9. Вдохните глубоко, активно, быстро. Дыхание возьмите одновременно носом и ртом. Гортань — в положении «на зевке». На выдохе потяните звук «ММММ». Так «мыча», опустите голову. Вибрация уйдет в головной резонанс. Прикоснитесь к носу, лбу, макушке головы, чтобы почувствовать эту головную вибрацию. Продолжая «мычать», поднимайте медленно голову, стараясь сохранить вибрацию в головном резонаторе. Для этого направляйте звук в корни верхних зубов. Показатель правильной работы резонатора — когда вибрирует лоб. Добейтесь этого ощущения.
Упражнение 10. Возьмите глубокое дыхание одновременно носом и ртом. На выдохе протяните звук «ММММ». Губы должны быть сомкнуты едва-едва, только чтобы получилось «мычание». Горло широкое, положение гортани — «на зевке». Звук должен хорошо резонировать в груди (чтобы почувствовать грудной резонатор, можно откинуть голову назад, затем вернуться в нормальное положение). Звуковой поток направляйте в верхние зубы. Когда заработают все резонаторы, меняйте звуки. Произносите «ННННН», «ЗЗЗЗЗ», «ВВВВВВ».
Упражнение 11. Возьмите глубокое, активное дыхание ртом. Не забывайте контролировать диафрагму при помощи рук. Как в предыдущем упражнении, потяните звук «ММММ», только закончите его гласной: «ММММА». Сразу же сбросьте дыхание, пусть звук оборвется резко. То же самое повторите с остальными звуками: «ННННА», «ЗЗЗЗА», «ВВВВА». Усложните упражнение: попробуйте произнести звуки по слогам: «МА-МА-МА-МА», «НА-НА-НА-НА», «ЗА-ЗА-ЗА-ЗА», «ВА-ВА-ВА-ВА».
Упражнение 12. Исходное положение: лежа на спине. Выполните какое-нибудь упражнение на расслабление. Ваша задача — полностью расслабиться. Возьмите активное, глубокое дыхание носом. Протяните звук «ММММ», направляя его в голову. Представьте себе, что звук отталкивается от черепной кости и летит обратно, заполняя собой все тело. Почувствуйте вибрацию звука не только в голове и груди, но и во всех частях тела. Представляйте эту вибрацию, старайтесь заполнить ею каждую клетку тела. Ваше тело — один звучащий инструмент. «Мычите» до тех пор, пока это ощущение не станет явным.
Упражнение 13.
Это упражнение не рекомендуется выполнять больше трех раз за один цикл. В том случае, если почувствуете слабость или головокружение — переведите дух. Чтобы кровь отлила от головы, полежите немного на высокой подушке.
Упражнение 14. Исходное положение — стоя или сидя. Возьмите глубокое дыхание, на выдохе потяните звук «ММММ». Постучите подушечками пальцев по губам, крыльям носа, переносице, лбу, щекам, подбородку, голове. Затем «простучите» кулачками грудную клетку, воротниковую зону, позвоночник (где можете достать), брюшину и пах. Наблюдайте, как изменяется вибрация и характер звука при постукивании по разным частям тела.
Автор: Иван Дмитриевич Лaдaнoв, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Гeрцeна.
Пой высоко в своем грудном голосе!
грудной голос петь выше сильнее 21 января 2018 г.
Сколько раз вы слышали, как кто-то поет УДИВИТЕЛЬНО высоким, чистым грудным голосом, и чувствовали себя совершенно потрясенными?
Чистая сила, которая течет через хорошо обученный поясной голос, неоспорима. Вы не можете игнорировать это. Эти волосы, торчащие у вас на руках, не могут игнорировать это. Сильный грудной голос в верхнем регистре — серьезная сила, с которой приходится считаться.
Но с большой силой… приходит большая ответственность.
Многие молодые певцы хотят сразу приступить к бельтингу. Это понятно. Это также может быть очень опасно.
Высокий грудной голос — это веселый и полезный способ тренировки с отягощениями для укрепления вашего вокального инструмента с течением времени. Все ваше тело вовлекается в настоящий пояс. Он не идет из горла, не звучит «напористо» или натужно. Дело не в том, чтобы просто прыгать и подражать любимому поп-певцу. Пояс — это навык, который приходит с тщательным изучением, временем и упорной практикой.
Твердая атака и начало освобождения — это способ получить максимальную отдачу от затраченных средств на высоком поясе, и это очень полезная вещь, если все сделано правильно. Давление воздуха и резонанс идеально сочетаются друг с другом, создавая безошибочную, потрясающую вокальную мощь.
Голос на тренировочном поясе представляет собой комбинацию нескольких различных строительных блоков, которые полностью описаны в книге «Четыре столпа пения» и могут быть рассмотрены еще более подробно на индивидуальных уроках с Робертом Лунте.
Вокалист должен сначала изучить, как правильно использовать свой вокальный инструмент. Как только они смогут правильно разогреться, сформировать свой амбушюр, петь в тональности и поддерживать свой звук постоянным воздухом, только тогда они должны начать изучать бельтинг высоким грудным голосом.
СВЯЗАННЫЕ: Семь лучших дыхательных упражнений для пения
Последствия могут быть очень серьезными — потенциальный вред реален. В таких нотах есть риск. Ремни — это мощный инструмент в вашем вокальном арсенале, к которому нужно относиться с уважением и заботой.
Настройтесь на здесь, пока Роберт Лунте демонстрирует начало атаки и освобождения и обсуждает некоторые из возможных ловушек для молодых певцов, которые пытаются выполнить жесткую голосовую атаку без предварительного надлежащего базового обучения.
ПОЛУЧИТЕ ВДОХНОВЕНИЕ — ПОСМОТРИТЕ ПОЛНЫЙ ВИДЕО-УРОК О ГРУДНОМ ГОЛОСЕ ВЫШЕ… ТОГДА НАЧНИТЕ СВОЮ БОЛЬШУЮ ОСНОВУ С… Нажмите здесь!
Бесплатный мини-курс вокала
🗝 Откройте для себя единственный навык пения, который откроет для вас новое певческое будущее.
🗝 Никогда не услышите «Извините, это не то, что мы ищем». снова на прослушивании.
🗝 Узнайте, как изменить перспективу прямо сейчас, и это изменит все, что касается вашей практики пения.
Мы ненавидим СПАМ. Мы никогда не будем продавать вашу информацию ни по какой причине.
5 простых упражнений, чтобы найти и вырастить его!
Если вы певец, вы, вероятно, слышали о странном и мифическом звере по имени смешанный голос .
Смешанный голос — мощный, но часто неправильно понимаемый инструмент в арсенале певца.
Сегодня мы рассмотрим основы пения смешанным голосом, рассмотрим некоторые распространенные заблуждения, связанные с ним, и обсудим, как вы можете добиться этого в своем пении.
Затем мы выполним 5 ежедневных упражнений для певцов на смешанный голос, чтобы помочь вам развить свой собственный смешанный голос.
Как только вы поймете и освоите смешанный голос, вы откроете для себя целый новый мир неиспользованного певческого потенциала.
Если вы искали в Интернете, задаваясь вопросом, как найти смешанный голос и как получить сильный смешанный голос, вы попали в нужное место!
Кстати, если вы хотите отличное видео, которое покажет вам смешанный голос, посмотрите это:
Смешанный голос: 5 простых упражнений, чтобы найти и вырастить его!
Посмотрите это видео на YouTube
Прежде чем мы перейдем к делу, давайте посмотрим на определение того, что на самом деле означает смешанный голос…
Что такое смешанный голос? Смешанный голос — это когда вы комбинируете свой головной голос и грудной голос, чтобы создать ровный певческий тон от нижней до верхней части вашего голоса.
Но не волнуйтесь. ..
Независимо от того, где вы сейчас находитесь, вы можете плавно петь во всем диапазоне голоса.
Это означает, что во время пения не будет пауз и напряжения.
И для слушателей смешанный голос звучит как один голос.
Что хорошего в смешанном голосе?Не говоря уже об этом, что означает смешанный голос для вас как для певца?
Смешанный голос — это самый богатый, самый сильный и самый контролируемый звук, который может производить человеческий голос.
Если все сделано правильно, он создает красивый и ровный вокальный тон во всем вашем вокальном диапазоне.
Смешанным голосом певцы могут преодолеть разрыв между высокими и низкими регистрами, известный как грудной голос и головной голос. Диапазон смешанного голоса охватывает всю гамму от высоких до низких нот.
Если песня требует, чтобы вы брали высокие ноты с силой, смешанное звучание — это то, что вам нужно.
Чтобы понять смешанный голос и его место в наборе инструментов певца, давайте рассмотрим два его основных компонента: грудной голос и головной голос.
Голос груди и головы: плюсы и минусы Головной голосВо-первых, термин «головной голос» немного вводит в заблуждение.
Как бы вы ни пели, все звуки исходят из ваших голосовых связок в горле, а не в голове.
Однако, когда вы берёте эти действительно высокие ноты, чувствуется, что звук звенит прямо из вашей собственной головы!
Головной голос мягкий и нежный, но полный и сильный.
Представьте себе сильного молчаливого героя или героиню из фильма: тихую и замкнутую, но с безошибочно узнаваемой внутренней силой.
Head voice идеально подходит для R&B, соула и инди-рока, когда вы хотите брать высокие ноты, сохраняя при этом полный и насыщенный тон.
Головной голос абсолютно необходим для расширения вашего вокального диапазона, так как все ваши высокие ноты исходят от головного голоса.
Однако головной голос — это , а не , то же самое, что и фальцет.
Сравните головной голос с фальцетом следующим образом: фальцет звучит хрипло, воздушно и несколько глухо, в то время как головной голос сохраняет гораздо большую тональную глубину.
Грудной голосГрудной голос — это голосовой регистр, который мы обычно используем при разговоре.
Он использует ваши более крупные и толстые голосовые связки.
Чтобы петь грудным голосом, положите руку на грудь, и вы почувствуете вибрацию в верхней части туловища.
Грудной голос низкий, густой, сильный, теплый.
Грудной голос отвечает за мощное пение.
Он также отлично подходит для исполнения блюзовой музыки или мощной рок-композиции.
(Многие люди спрашивают меня о смешанном голосе и бельтинге. См. мою статью о белтинге, чтобы узнать больше об этом!)
Тем не менее, вокальный диапазон грудного голоса довольно ограничен.
Если вы попытаетесь «подтолкнуть» свой грудной голос к более высоким нотам, они будут звучать плоско и натянуто.
Аналогичное напряжение возникает при нажатии высоких нот на нижних струнах гитары.
Вы можете играть высокие ноты на 15-м -м -м ладу нижней струны E, если хотите, но они будут звучать плоско и сильно терять тон.
Смешанный голос: лучшее из обоих миров!Смешанный голос сочетает в себе красивые высокие частоты головного голоса с глубокими и сильными низкими грудными голосами.
Позволяет получить доступ ко всему вокальному диапазону во всей его мощи, тембре и богатстве.
Научитесь стабильно петь смешанным голосом, и у вас будет возможность переключаться на другие голоса, когда посчитаете нужным.
Со смешанным голосом, , вы можете стать вокальным поваром!
Добавьте немного грудного голоса сюда, щепотку фальцета туда и полностью контролируйте свое пение в любое время.
Смешанный голос — это лучший способ научиться петь безукоризненно.
Что такое смешанный голос, Действительно ? Некоторые распространенные заблужденияКак на самом деле добиться смешанного голоса? Давайте проясним некоторые распространенные заблуждения о значении и определении микшированного голоса.
Большинство учителей представляют смешанный голос именно так: смешение головного и грудного голосов в один звук.
Для большинства практических целей это прекрасное определение смешанного голоса.
Однако это некоторое упрощение.
Грудной и головной голос используют разные модели вибрации голосовых связок.
Вот почему нельзя петь одновременно и низкими, и высокими струнами.
Итак, чтобы по-настоящему понять значение смешанного голоса, мы должны поговорить о голосовых связках…
Несколько слов о голосовых связкахГолосовые связки , также называемые голосовыми связками, работают, открываясь и закрываясь в быстрой последовательности.
Пропуская потоки воздуха через горло с определенной скоростью, они издают звуки разной высоты.
У людей есть две «настоящие» голосовые связки .
Это голосовые связки, которые отвечают за большую часть пения.
Если вам интересно, у нас также есть две «фальшивые» голосовые связки .
Технически это вестибулярные складки, расположенные непосредственно над истинными связками.
Можно подумать, что фальшивые струны будут использоваться при пении фальцетом, но это не так.
На самом деле ложные связки создают глубокий, звучный и гортанный тон, который вы слышите в голосовых мальках.
Их лучше всего использовать в скриминговых вокальных стилях, таких как дэт-метал, или в фильмах, когда актеры изображают злого злодея или жесткого антигероя.
Но вот что вам нужно знать о «настоящих» голосовых связках:
Когда голосовые связки толстые, они вибрируют медленнее, создавая грудной голос.
Вот как это выглядит:
Когда голосовые связки тоньше, они вибрируют быстрее, создавая головной голос.
А вот как выглядят тонкие голосовые связки:
Можно ли перепутать голосовые связки?Почти все пение выполняется только с помощью двух настоящих голосовых связок.
Вот в чем дело:
Большинство научных исследований пришли к выводу, что в определенный момент все переключаются между толстыми и тонкими шнурами.
Нет золотой середины, когда и толстые, и тонкие шнуры открываются и закрываются одновременно.
Однако вы можете иметь умеренную толщину шнура снизу вверх.
Это смешанный голос!
Но мысль о том, что можно смешивать грудной и головной голос вместе, как художники смешивают пигменты для получения нового цвета, неверна.
Сглаживание вокальных паузИтак, если я не могу буквально микшировать голоса или голосовые связки, как мне узнать, использую ли я смешанный голос? Является ли просто переключение между грудным голосом и головным голосом таким же, как пение смешанным голосом?
Отличные вопросы!
Смешанный голос — это все плавный переход от толстой голосовой связки к тонкой, от грудного к головному голосу.
Между ними не должно быть слышимого разрыва.
Так в чем же секрет?
Что ж, если ваши голосовые связки будут открываться и закрываться равномерно от нижней до верхней части голоса, вы достигнете полного, богатого и непрерывного тона во всем диапазоне.
Каждый певец хочет расширить свой диапазон. Расширьте свой диапазон быстро покажет вам, как, наконец, брать высокие ноты в голосе без напряжения. Расширьте свой диапазон на 5 нот и более!
Подробнее
Вы все еще можете заметить небольшой перерыв, когда переключаетесь с грудного голоса на головной.
Но слушатели будут воспринимать ваше пение как непрерывное и цельное, как если бы ваш головной и грудной голоса были буквально «смешаны» вместе.
Ключ в том, чтобы переключаться между головным и грудным голосами так, чтобы только вы знали, где разрыв.
Ведь если дерево падает в лесу и его никто не слышит, неужели оно ломается между головным и грудным голосом?
Как вождение автомобиляНапример, подумайте о пении смешанным голосом, как о вождении автомобиля с переключением передач.
Всякий раз, когда вы переключаете передачу, вы можете почувствовать легкий толчок или лязг, когда новая передача встает на место.
Но люди, стоящие на тротуаре, просто видят, как машина постепенно ускоряется или замедляется.
Если очень хорошо управлять ручкой, даже пассажиры могут не заметить перехода.
Тот же принцип применим к певческому голосу. Вы всегда можете почувствовать сдвиг между грудью и головой, но если его никто не слышит, это звучит как один голос.
Пять фантастических голосовых упражненийТеперь, когда мы понимаем, что такое смешанный голос, мы можем начать практиковаться и совершенствовать его.
Эти упражнения предназначены для того, чтобы помочь вашим голосовым связкам оставаться вместе и уменьшить разрыв между грудным голосом и головным голосом.
Цель состоит в том, чтобы сделать смешанный голос сильной и надежной частью вашего певческого репертуара.
Но сначала: 1,5-октавная шкалаПрежде чем перейти к примерам и упражнениям со смешанным голосом, давайте взглянем на 1,5-октавную гамму.
Эта гамма охватывает полторы октавы диапазона за ¾ такта. Вы поете четыре триольных арпеджио: первые два идут вверх; следующие два идут вниз и заканчиваются на тонике.
Вот так!
Три-пл-эт, три-пл-эт, три-пл-эт, три-пл-эт, готово…
1,5-октавная шкала в C будет:
В видео я начинаю с демонстрации полутораоктавной гаммы си-бемоль.
Суть 1,5-октавной шкалы в том, чтобы получить доступ ко всем верхам и низам вашего певческого голоса.
Помните, мы ищем плавный переход от грудного голоса к головному.
Не поднимайте свой грудной голос вверх к верхним нотам и не делайте «сальто», когда вы полностью отключаетесь от верхней части своего голоса.
Держи ровно .
Переключить, но не переворачивать .
Мы попробуем пропеть 1,5-октавную гамму с различными гласными и согласными звуками, чтобы разными способами попрактиковаться в плавном переходе голоса.
Теперь приступим к упражнениям!
1. Губная трельВ этом смешанном голосовом упражнении возьмите по два пальца каждой руки, прижмите их к середине щек и соедините губы во время пения.
Полученный звук напомнит вам моторную лодку, плывущую по течению.
Теперь спойте 1,5-октавную гамму, играя губную трель!
Как всегда, держите все свои ноты ровными и сильными.
Вот видео, в котором я проведу вас через упражнение губной трели:
10 техник пения для улучшения голоса
Посмотрите это видео на YouTube
Следующее из наших смешанных голосовых упражнений — небольшое число, которое я люблю называть «гы».
Это «гы», как в «гуси» без «с».
Отлично подходит для плавного и равномерного смыкания голосовых связок во всем диапазоне.
Гласная буква «e» позволяет достичь головного голоса, в то время как согласная «g» заставляет ваши голосовые связки открываться и закрываться с каждой нотой гаммы.
«Джи» — это способ брать высокие ноты без напряжения, при этом позволяя плавно сжимать все ваши голосовые связки.
Помните, не толкайте и не переворачивайте .
Не поднимайте грудной голос слишком высоко и не перескакивайте с груди на голову или с головы на фальцет.
Вот отличное видео, чтобы показать вам, как сделать «Ну и дела»:
10 песенных разминок — невероятно простые и эффективные
Посмотрите это видео на YouTube
Если вы зашли так далеко, отличная работа!
Следующее упражнение позволит еще больше сомкнуть голосовые связки.
Чтобы сказать «нет», притворитесь, что вы — своенравный маленький ребенок, который уверен, что никто не сможет поймать его на пятачке.
Вы также можете представить хихикающую ведьму с горбатым носом, которая собирается наложить порчу на ничего не подозревающую жертву.
Как и «гы», «нет» помогает соединить низкие и высокие ноты, одновременно заставляя голосовые связки смыкаться.
Как всегда, вот отличное видео, которое поможет вам выполнить это упражнение:
Что такое белтинг и как певческий голос
Посмотреть это видео на YouTube
Если вам трудно сгладить все паузы и рывки в пении, это упражнение для вас.
«nae» — это очень дерзкий и дерзкий способ сказать «противный».
В этом упражнении используется открытая гласная, и оно поможет вам лучше закрепить пояс.
Он придает вашим верхним нотам немного больше силы и твердости.
«nae» также уменьшает паузу при переключении с тонких голосовых связок на толстые.
5 упражнений, которые сделают вашу вокальную мощь невероятной!
Посмотреть это видео на YouTube
В этом последнем упражнении используется другой звук, чтобы ваши голосовые связки оставались вместе.
«Гуг» — это просто слово «кишка», но с буквой «г» на конце.
В то время как «гы» из упражнения 2 переносит вас в ваш головной голос и снижает риск напряжения, «гуг» больше относится к грудному звуку.
«Гуг» отлично подходит для улучшения перехода от грудного голоса к головному.
Обеспечивает естественный и сбалансированный тон.
С помощью этого упражнения вы сможете контролировать свой грудной голос и позволить головному голосу войти быстро и без усилий.
Ознакомьтесь с упражнением «Гуг» здесь:
Смешанный голос: 5 простых упражнений, чтобы найти и вырастить его!
Посмотреть это видео на YouTube
Поздравляем!
Если вы выполняли эти упражнения, значит, вы уже на пути к освоению смешанного голоса.
Но если вы все еще испытываете какие-то паузы или напряжение или все еще не знаете, как узнать, поете ли вы смешанным голосом, не волнуйтесь!
Каждый чувствует переключение с грудного голоса на головной.
Хитрость заключается в том, чтобы сделать так, чтобы никто больше не услышал.
Запишите себя«Как узнать, правильно ли я использую смешанный голос?» вы все еще можете задаться вопросом? Попробуйте записать себя!
Запись и прослушивание самого себя — отличный способ сгладить последние несколько ошибок в технике смешанного голоса.
Это позволяет вам выйти за пределы собственной головы и услышать свой голос с точки зрения аудитории.
Попробуйте записать свое пение этих упражнений и отметьте, где, по вашему мнению, вы переключались между грудным и головным голосом.
Затем воспроизведите запись и проверьте две вещи.
Во-первых: вы слышали какой-нибудь перерыв?
Во-вторых: если бы вы это сделали, как вы думаете, вы бы заметили это, если бы не искали?
Если вы вообще не услышали разрыва, это фантастика!
Если вы услышали очень маленький треск, это все равно впечатляющее достижение.
Дорога впередЕще раз спасибо за чтение! Я искренне надеюсь, что эти упражнения для смешанного голоса помогут вам научиться петь смешанным голосом с уверенностью и изяществом.
Сколько времени нужно, чтобы развить смешанный голос? Что ж, как и большинство хороших вещей, смешанный голос не придет к вам в одночасье.
Иногда это может быть сложно, и для достижения мастерства требуется регулярная ежедневная практика.
Но вскоре вы будете петь красивым и сильным смешанным голосом без пауз, переворотов, толчков и напряжения.
Есть ли какие-нибудь любимые примеры микшированного голоса или песни микшированного голоса, с которыми вы хотели бы попрактиковаться? Буду рада услышать о них в комментариях!
Если вы приложите усилия для изучения смешанного голоса, это сослужит вам хорошую службу на протяжении всей вашей певческой карьеры.