Конъюгация и второе внимание. Квантовый ум [Грань между физикой и психологией]
Конъюгация и второе внимание
Описанный Кастанедой шаман дон Хуан называет этот тип внимания к едва заметным, обычно не признаваемым чувственным переживаниям НОР «вторым вниманием». Второе внимание – это умение, в котором мы нуждаемся для того, чтобы позволять развертываться чувственному опыту. Первое внимание представляет собой наше сосредоточение на повседневном, наблюдаемом опыте ОР, то есть на «действительности». Второе внимание предполагает интерес и сочувственное отношение к переживаниям НОР. Нам необходимо это особое осознание, чтобы удерживать в фокусе переживания НОР и позволять им развертываться, даже когда мы не знаем их значения. Для конъюгации неизвестных процессов необходимо какое-то сочетание веры, уважения, безжалостности, смелости и желания обнять. Эти чувства отличаются от тех, что требуются в обычных процедурах медитации, направленных на то, чтобы просто замечать переживания.
Обычное воспитание тренирует наше первое внимание, которое приспосабливает нас к данной общепринятой реальности. Нас учат игнорировать наше второе внимание, настроенное на социально маргинализируемые переживания, вроде телесных ощущений, мимолетных фантазий и настроений. Первое внимание относится к общепринятым событиям, к пространству и времени, а второе – к обычно не признаваемым чувствам и интуициям.
Физика специализируется на первом внимании, отдавая предпочтение проверяемым, воспроизводимым результатам и общепринятым терминам. Клиническая психология и шаманизм всегда сосредоточивались на переживаниях НОР. Обучение традиционного шамана-воина зависит от развития второго внимания для целительства, телепатического общения и создания сообщества посредством разделения с людьми духовного опыта.
Процессы развертываются и порождают решения, если, и когда, используется какая-то форма второго внимания. Точно так же осознанное сновидение развертывает сноподобные, призрачные феномены.
Осознанное сновидение, то есть намерение размышлять об опыте, может быть произвольным или непроизвольным. Мы можем решать быть осознающими и размышлять о своем опыте, или рефлексия может случаться автоматически, без нашего осознания того, что мы вообще это делаем. Обычно мы осознаем свое желание размышлять о чем-либо. Но часто рефлексия с нами «случается». Мы не «делаем» этого осознанно.Точно так же мы думаем, что наблюдаем что-либо, но если бы мы практиковали медитацию или работали со своими восприятиями, то могли бы поймать себя на том, что мы намереваемся что-то наблюдать даже еще до того, как поворачиваемся к этому. В некотором смысле, это похоже на то, как будто в нас действует часть природы, решающая наблюдать что-либо и заставляющая нас хотеть это наблюдать.
Многие биологические и психологические процессы, подобно конъюгации, происходят автоматически. Наше тело размышляет о самом себе. Благодаря наличию сигналов обратной связи, тело обладает принадлежащей к НОР сноподобной способностью к самокоррекции.
Мы можем исследовать коньюгирование с осознанием многими простыми способами. Когда вы ошибаетесь или делаете что-то, кажущееся вам глупым, попробуйте вместо того, чтобы ненавидеть себя за промах, уважать то неизвестное в вашей натуре, которое совершило ошибку. Любите ошибку и поощряйте ее развертываться дальше. Если друг говорит одно, а делает другое, побуждайте его или ее подружиться с «другим». Позиция второго внимания будет удерживать вас от критики вашего собственного бессознательного и бессознательного других людей и будет поощрять вас вместо этого входить в него более глубоко.
Вместо того чтобы игнорировать телесные симптомы и случайности, приветствуйте их! Если вы устанавливаете контакт с подобными энергиями, жизнь становится богаче для всех. Помогайте созданию и развертыванию симптомов; не ограничивайтесь их неосознанным переживанием. Когда вас сбивают с толку сновидения, погружайтесь в процесс сновидения.Математика квантовой физики дает нам тонкие детали того, как посредством акта конъюгации происходит развертывание процессов НОР. Когда во время головной боли я даю процессам возможность порождать самих себя, то ценю переживания, предлагая им щедрое и положительное зеркало.
Мне бы хотелось предположить, что математика физики, зависящая от конъюгации, описывает то, как посредством коллапсов волновой функции создается реальная, наблюдаемая действительность, точно так же, как наше второе внимание порождает результаты, «реализуемые» в ОР посредством прослеживания процессов НОР. На рисунке 15.1 состояние электрона развертывается посредством отражения в уме наблюдателя. Электрон появляется как измеримый феномен ОР вследствие обычно маргинализируемого, необщепринятого рефлексивного взаимодействия с наблюдателем2. Когда необщепринятое рефлексивное взаимодействие с наблюдателем маргинализируется (как обычно бывает), электрон не проявляется как феномен ОР, допускающий измерение.
На экране электрон становится измеримым в терминах действительных чисел и вероятностей феноменом ОР, в то время как в своем ненаблюдаемом состоянии он подобен сновидению. В этом состоянии его нельзя наблюдать, но можно чувственно переживать.
Неопределенность в относящемся к ОР определении или состоянии электрона отчасти обусловлена одномерным сосредоточением в ОР на его появлении в счетчике. Во всех наших измерениях в ОР всегда будет неопределенность, поскольку мы, как наблюдатели, маргинализируем чувственную взаимосвязь или рефлексивный процесс, стоящий за наблюдением. С точки зрения необщепринятой реальности, измерения в ОР было бы невозможно делать без рефлексивных процессов. Поскольку наше обычное состояние сознания маргинализирует чувственные процессы отражения, мы становимся неуверенными в отношении природы реальности.
При конъюгации наше внимание оседлывает процесс НОР и, так сказать, «участвует в создании» электрона. Важно то, что реальность основывается на взаимодействии между наблюдателем и наблюдаемым на тех уровнях опыта, которые мы в норме не всегда замечаем.
С психологической точки зрения, сосредоточение на действительном числе, получающемся в результате конъюгации, так же важно, как сосредоточение на конъюгировании. Процесс конъюгации и конечный результат – это просто две фазы того, как создается реальность. Например, задавая вопросы ОР о теле, вы можете узнавать его химию и обсуждать диету, наследственность и так далее. Вы можете получать интересную информацию, никого не заставляя использовать их второе внимание. Вы оставляете людей на твердой почве и не вступаете в неизведанные земли. Вопросы ОР позволяют вам попадать на экран в двухщелевом эксперименте, не прослеживая тайну. Однако конъюгация следует за процессами через неизвестную, почти несказанную территорию. Это отличается от психологического метода отражения, при котором действие просто повторяется. С помощью конъюгации мы переживаем несказанное на его собственных условиях – мы вступаем в мир сновидения между электронной пушкой и счетчиком.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Внимание, внимание! (Для знающих английский язык. Впрочем, и для всех остальных тоже )
Внимание, внимание! (Для знающих английский язык. Впрочем, и для всех остальных тоже ) Этот текст напечатан на обороте визитной карточки служащего одной из автомастерских в городе Пассаик (штат Нью-Джерси). Хороший тест на внимание, которое часто отсутствует у начинающих
1.
Конъюгация1. Конъюгация Человек в своей организующей деятельности является только учеником и подражателем великого всеобщего организатора — природы. Поэтому методы человеческие не могут выйти за пределы методов природы, и представляют по отношению к ним только частные случаи.
Внимание.
Внимание. Нью-Йорк, 9 декабря 1930 г.Вопрос: Как можно приобрести внимание? Ответ: Люди лишены внимания. Вашей целью должно быть его приобретение. Самонаблюдение возможно лишь после приобретения внимания. Начинайте с мелочей. Вопрос: С каких мелочей можно начинать? Что нам
Глава 7 ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТЕЛА МИРЫ ВТОРОГО ВНИМАНИЯ
Глава 7 ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТЕЛА МИРЫ ВТОРОГО ВНИМАНИЯ «О вы, рожденные на земле, обреченные на сон, опьянение и забывшие Бога, — возвратитесь к трезвости своего разума! Отрекитесь от опьянения и бессмысленного сна!» Corpus Hermeticum, 1, 27 «В чем же
8.
Конъюгация означает осознанное сновидение8. Конъюгация означает осознанное сновидение Если вы сохраняете свой ум достаточно активным, в то время как склонность к вхождению в БДГ-сон сильна, то вы чувствуете, что ваше тело засыпает, но вы, то есть ваше сознание, остается бодрствующим. В следующим момент вы
Конъюгация порождает действительные числа
Конъюгация порождает действительные числа Здесь мы сосредоточимся на еще одном удивительном свойстве комплексных чисел. Когда вы умножаете комплексное число на его конъюгат, результатом становится полностью действительное число R2,3,4. Если мы умножаем число a + ib на a – ib,
15. Конъюгация и Время Сновидения
15. Конъюгация и Время Сновидения Ни феноменам, ни средствам наблюдения не может приписываться независимая реальность в обычном смысле этого термина.
Конъюгация и супружество
Конъюгация и супружество Термин «конъюгация» означает «соединение» – например, в биологии, слияние клеток или соединение индивидов для воспроизведения. Английское прилагательное conjugal (супружеский) часто используется применительно к браку. Такое употребление этого
Упражнение: конъюгация времени сновидения
Упражнение: конъюгация времени сновидения Если вам хочется еще поиграть с этой идеей конъюгирования времени сновидения, попробуйте проделать следующий эксперимент.1. Выберите конкретный телесный опыт, о котором вам хотелось бы узнать больше.2. Как вы объясняете этот
28. Кривизна и второе внимание
28. Кривизна и второе внимание Согласно общей теории относительности, геометрические свойства пространства не являются независимыми, а определяются материей. Альберт Эйнштейн «Относительность» Прежде чем углубляться в теорию относительности, давайте кратко повторим
Интерпретация и конъюгация
Интерпретация и конъюгация Давайте посмотрим на два этих метода. Интерпретация в психологии и нахождение действительного значения в конъюгации представляют собой сходные виды наблюдения. Вы исследуете процессы НОР, вроде волновой функции, боли или фантазии о медведе,
Три вида (уровня) внимания. Статья. Осознанные сновидения. Самопознание.ру
Ощущение реальности и материальности физического мира связано с тем, где находится твоё восприятие. Во время бодрствования приблизительно 100% восприятия находится здесь, в обычном мире. Это восприятие называют первым вниманием.
Во время сна, глубокого транса, видений — почти 100% восприятия находится там. Восприятие такое называют вторым вниманием.
На наших занятиях мы большую часть первого внимания отключаем и оставляем работать только восприятие слуха и речи, допустим это 10%. Остальное восприятие (90%) должно состоять из второго внимания, то есть мы должны включить виртуальное зрение, слух, обоняние, осязание и прочее. Иногда второе внимание включается настолько полно, что в трансе, медитации, сне — всё воспринимается намного чётче и ярче, чем в обычной жизни.
Итак, первая цель наших занятий — научиться переключаться с первого внимания на второе внимание, когда ученик самостоятельно (без помощи тренера) может с закрытыми глазами расслабиться до достаточного уровня, включить второе внимание, получить информацию через второе внимание, и после занятия самостоятельно вернуться в первое внимание.
Вторая цель занятия — включить второе внимание при открытых глазах и бодрствующем теле, то есть не отключая первое внимание. Таким образом, достичь объединения двух видов внимания. В результате двойного внимания, качество восприятия нашего обычного мира снизится наполовину: физический мир уже не будет выглядеть настолько реальным, так как первое внимание будет давать только 50% восприятия. Вторые 50% восприятия будет давать второе внимание, в результате видения будут восприниматься не менее реальными, чем наш физический мир.
При одновременной работе двух видов внимания, создаётся ощущение, что сознание расщепилось надвое и ты присутствуешь одновременно здесь (в физическом мире) и там (в мире видения). Действительно, у тебя работают одновременно два восприятия. В практике цигун, с помощью специальных упражнений, восприятие (оно же внимание, сознание, душа, Дух) расщепляют не на два, а на гораздо большее количество (до 82-х, но возможно и большее количество). В состоянии двойного внимания человек не способен действовать одновременно в двух «мирах», а только воспринимать.
Вот как описывает первое, второе и третье внимания К. Кастанеда в своих книгах:
Секрет всего существующего — наше внимание. Камень является камнем только потому, что мы были вынуждены уделить ему внимание как камню. Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Если выключить осознание, необходимое для поддержания этих образов, то мир рухнет (изчезнет восприятие).
Существует три типа (уровня) внимания, доступные человеку, или три уровня достижения, три уровня развития. Каждое из них — совершенно независимо и самодостаточно.
Самая маленькая часть — первое внимание — это сознание физического тела, животное осознание, оно используется в повседневной жизни. Первое внимание — это нормальное адекватное сознание повседневной жизни, его ещё называют правостороннее сознание. Это всё, что может охватить интеллект. Его функция — иметь дело с обычным миром и думать. Все люди обладают первым вниманием — это наше обычное внимание, которым все мы пользуемся в повседневной жизни. Первое внимание выбирает узкую полосу эманаций и усиливает их, таким образом воспринимает обычный мир. Незадействованные при этом эманации никуда не исчезают и остаются в пределах нашей досягаемости, но как бы дремлют. Выделенные и усиленные эманации видящие называют правосторонним нормальным осознанием, первым вниманием, известным, этим миром. Выделенные эманации составляют малую часть всего спектра эманаций внутри кокона.
Первое внимание — это способность людей воспринимать и помещать своё осознание в обычный мир. Эта сфера внимания называется «первым кольцом силы», ей характерна ужасная способность придавать порядок повседневному миру. Первое кольцо силы включается очень рано и человек проживает жизнь, думая, что это всё, что у него есть.
Видящий видит первое внимание как светимость осознания, развитую до состояния сверх интенсивного излучения, зафиксированную на поверхности кокона.
Первое внимание работает только с известным, а неизвестное блокирует, отрицает его настолько яростно, что неизвестное попросту перестаёт существовать для первого внимания. Инвентаризация (известное) делает нас неуязвимыми перед неизвестным и непознанным. Когда Первое внимание сталкивается с чем-то неизвестным, оно как бы говорит: «Этого не может быть!».
Первое внимание потребляет все свечение осознания человека. Свободной энергии при этом практически не остаётся. Поэтому надо экономить энергию. Энергию можно добыть, искоренив ненужные привычки. Получая дополнительную энергию, осознание выходит из состояния замкнутости на самом себе и может концентрироваться на чем-нибудь другом. Неизвестное неизменно присутствует здесь и сейчас, но наше нормальное сознание не обладает достаточным количеством энергии, чтобы воспринимать эту часть мира и отметает её как лишнюю, ненужную. По мере накопления энергии, её сначала хватает, чтобы уловить неизвестное, потом чтобы хотя бы запомнить, а потом и понять. Для того, чтобы идти в неизвестное и отдавать себе отчёт в том, что происходит, держать ситуацию под контролем, нужна свободная энергия.
Вторая, большая часть — это второе внимание, которое нужно чтобы действовать как светящееся существо, то есть это сознание светящегося яйца. Второе внимание находится на заднем плане и выводится вперёд специальной практикой или случайной травмой.
Начинает работать, когда задействуются эманации внутри кокона, но которые обычно не использовались. Чтобы эти эманации задействовать требуется особая практика, требующая исключительной дисциплины и высшей степени сосредоточения.
Предшественник второго внимания это сосредоточение, необходимое чтобы осознать, что видишь сон. В этом случае сознание принципиально отличается от обычного сознания. Второе внимание называют левосторонним осознанием, это огромнейшая область. Сложность в том, что попасть во второе внимание просто, но противиться его зову практически невозможно.
Второе внимание — это другой скрытый тип осознания. Каждый раз, когда человек входит во второе внимание, его точка сборки (ТС) оказывается в новом положении, до этого ей незнакомом. Второе внимание — способность помещать своё осознание в необычный мир — называется «вторым кольцом силы». Эта способность есть у всех, но используется только магами. Второе кольцо силы (второе внимание) остаётся скрытым и только в момент смерти становится доступным каждому.
Незадействованные эманации в человеческом коконе, а их большинство, выделению никогда не подвергаются, их видящие называют левосторонним сознанием, вторым вниманием, неизвестным.
Те же эманации, которые внутри кокона отсутствуют, называются непознанное, оно вообще вне досягаемости человеком.
Все мы одновременно воспринимаем обеими вниманиями, но предпочитаем выделять для запоминания одно (физический мир) и отвергать другое (тонкий мир).
Второе внимание принадлежит светящемуся кокону, а первое внимание — телу физическому. Тело — это первое внимание.
Тело во втором внимании может исчезнуть, то есть все существо может становится целиком вторым вниманием. Когда включается второе внимание, тело может начать исчезать, превращаться в туман, в ничто. Нужно поливать это «ничто» холодной водой, чтобы тело снова стало твёрдым. Тяжело включить во втором внимании первое внимание. Для того, чтобы вернуться, можно попытаться уснуть во втором внимании и проснуться уже в первом внимании. Можно повернуться вокруг, чтобы уловить первоначальное внимание. Лучше ходить рядом с телом и под контролем учителя, чем тебя занесёт далеко и бесконтрольно. Если кто-то неожиданно видит что-то такое, чего не было раньше, значит второе внимание человека собралось и фокусируется на этом. При выходе из второго внимания чувствуется дезориентация, тошнота, в ушах стоит гул, голова кружится.
Чем чаще человек пользуется вторым вниманием, тем удачливее становится. Второе внимание притягивает шанс, больше вероятности достичь желаемого результата. Когда мы сталкиваемся с удачей, это не случай или совпадение, а второе внимание указало нам на событие, это функция второго внимания — притягивать желаемое.
Если первое внимание хорошо развито — человек отлично запоминает предметы, например на столе.
Если хорошо развито второе внимание — человек хорошо запоминает объекты на земле (камешки, прутики и т. п.).
Второе внимание достигается, если очищена жизнь.
Достижение второго внимания объединяет два внимания воедино и достигается целостность самого себя.
Второе внимание — центр нашей светимости — всегда выступает вперёд и именно это распускает наши слои. Маги должны держать свои слои закрытыми. Сновидение затягивает слои. Маги через сновидения связывают вместе два своих внимания и поэтому центру больше нет необходимости выступать наружу. Если два внимания тесно связаны, такой маг не умирает.
Можно связать второе внимание нескольких человек и вместе отправиться в другой мир.
Мы должны быть достаточно подготовлены, чтобы попытаться полностью войти в «другое я» (второе внимание). Необходимо отбросить намерение своего первого внимания, то есть когда не останется желания земного, мы окажемся в сознании «другого я». Оттуда только, а не с нормального осознания, можно подняться в сферу третьего внимания.
Когда входишь во втором внимании и получаешь значительный заряд энергии, то теряешь контроль над речью и движениями на некоторое время.
Некоторые маги, приобретшие способность второго внимания, не могут устоять, чтобы не творить зло. Вместо того, чтобы стать лучше, они погрязают во зле, деньгах, власти над миром. Воину требуется предельная безупречность, так как ему легче фиксировать второе внимание на соблазнах этого мира, чем на предметах, которых нет в этом мире, подобных путешествию в неизвестное. Чем сильнее маг становится, тем опаснее его фиксация на материальных предметах, на которых концентрируется его сила. Силу нужно концентрировать на Духе. Магу желательно не иметь материальных вещей вообще. Фокусируйтесь на действительном полёте в неведомое, а не на тривиальных щитах. Не фиксируйся, не цепляйся, не обладай вещами. Освободись от них. Силу, как и внимание, можно влить в предметы (перенести). У сильного мага предметы становятся живыми. Но не стоит возвращаться в древние века с их древней магией. Сейчас актуальна Сила Духа.
Второе внимание называют ещё левостороннее повышенное осознание. Это неописуемый словами мир. Здесь заключено всё, что есть в человеке загадочного. Это сознание, в котором человек действует как маг и видящий.
Недостаток второго внимания в том, что оно не связано с правосторонней памятью. Если ученик занимается самостоятельно, то, возвратившись в обычное первое внимание, он ничего не может вспомнить из того, что воспринимал во втором внимании. События во втором внимании не имеют линейной последовательности для интеллекта, переживания невозможно расположить одно за другим, поэтому воспоминания о них в памяти как бы теряются. То же происходит и со сновидением, без логической увязки его отдельные сценки быстро забываются. Лишь в результате напряжения памяти ученик может добиться вспоминания. На занятиях в паре, восстановить в памяти всё, что происходило, помогает партнёр по занятию или тренер.
Находясь во втором внимании, всё восприятие целиком сконцентрировано на непосредственных действиях, при этом человек в минимальной степени отдаёт себе отчёт в происходящем вокруг него.
Действия во втором внимании свободны от мыслительных процессов, обычных для физической жизни. Похоже, что отключена способность суждения, рассуждения и остаётся чистое непосредственное восприятие. Ученик входит в состояние повышенной необычайной ясности, события отличаются интенсивностью, воспринимаются цельным куском, увеличивается скорость быстро и точно схватывать значение всего. Второе внимание ослепляет своей ясностью и силой, но это не означает немедленное освобождение от глупости. Просто возникают более широкие возможности воспринимать, легко понимать и обучаться, но недостаток такого обучения — в быстрой забывчивости.
События во втором внимании могут занимать мало времени, но из-за их интенсивности теряется чувство времени и складывается впечатление, что прожито тысячу лет.
Если в первом внимании слишком много энергии поглощается поступками повседневной физической жизни, то во втором внимании существует врождённая потребность в экономии энергии.
Существует ещё третье внимание. Второе внимание является чем-то вроде полигона для достижения третьего внимания. Оно очень труднодостижимо, но крайне плодотворно.
Третья, самая большая часть — третье внимание — сознание, которое включает в себя аспекты физического и светящегося тел. Это когда свечение осознания превращается в огонь изнутри, когда зажигаются все эманации внутри кокона одновременно.
В момент смерти некоторые человеческие существа достигают третьего внимания, но всегда на непродолжительное время, и только для того, чтобы очиститься. Сразу после смерти осознание обычного человека входит в третье внимание, но только на мгновения, для очищения перед тем, как «Орёл» поглотит его.
Высшее свершение человеческого существа — достичь уровня третьего внимания, сохранив жизненную силу и не сделавшись бестелесным осознанием. Но что такое третье внимание? Толком даже учителя не знают.
Переход к свободе означает не вечную жизнь, а переход к третьему вниманию. В момент перехода к третьему вниманию тело во всей полноте озаряется знанием, каждая клетка мгновенно осознает себя и целостность всего тела. То есть если у обычного человека осознание обычно распадается в момент умирания, то маг достигает высшего осознания, а не только сохранения осознания.
Как осознание трансформируется во внимание:
Эманации внутри кокона замирают в полной неподвижности, когда совпадают с некоторыми из внешних эманаций, что означает осознание. То есть осознание всегда приходит извне. Большие эманации фиксируют эманации внутри кокона. Истинное осознание состоит в том, чтобы позволить фиксирующим эманациям слиться с теми, которые находятся внутри нас. Если нам удаётся это сделать, мы становимся текучими, неизменно движущимися, вечными. Степень осознания каждого конкретного существа зависит от того, насколько оно способно позволить давлению больших эманаций вести его.
С момента зачатия осознание усиливается и обогащается опытом жизни. В результате определённых преобразований, осознание взрослого человека превращается в нечто более сложное, более мощное, более дееспособное, это назвали вниманием. По мере накопления человеком опыта, некоторые полосы эманаций внутри кокона становятся ярче излучать свет. Иногда свечение становится настолько ярким, что сливается с внешними эманациями. Видящие сделали вывод, что осознание, как сырье, перерабатывается, развивается и в результате получается упорядоченное и усиленное процессом жизни осознание, которое назвали внимание. Исходное осознание животного можно трансформировать до поистине неисчерпаемых возможностей.
Второе Внимание и Окружающий Мир.
«Мир необъятен и непостижим.
Мы никогда не сможем понять его.
Мы никогда не разгадаем его тайну.
Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.»
КК
«… внимание не является вашей собственностью;
это живая кровь земли, которая течет через вас и используется всеми
существами,
как ваша кровь — всеми клетками вашего тела.
Боб Клейн «Движения Силы».
Городской
шаманизм утверждает, что весь наш мир существует только за счет
нашего внимания.
В наши органы чувств непрерывно поступает множество разнообразных сигналов:
формы, цвета, звуки, запахи, ощущения… Чтобы хоть как-то ориентироваться
в этом многообразии и вступать в систематическое взаимодействие с окружающим,
мы вынуждены просеивать все сенсорные сигналы через особый фильтр —
это наше внимание. Подавляющее большинство сигналов при этом
отсеивается, а то, что в итоге остается — это и есть мир, в котором
мы живем.
Понятно, что для того, чтобы могло существовать общество, фильтры внимания
у большинства людей должны быть одинаковыми. Так и происходит : практически
все человечество обитает в одном и том же мире (кстати, главная особенность
нашего мира в том, что он состоит из физических объектов). Это
возможно благодаря тому, что внимание всех людей работает схожим
образом. Вслед за Нагвалем Карлосом (и конечно, чтобы выразить
свое уважение к Нему), назовем такую доминирующую форму или вид внимания первым вниманием.
Можно долго рассуждать о достоинствах первого внимания, но неоспоримо
одно: для всего необычного, чудесного и «шаманского» в области
первого внимания места просто нет. «первое внимание ограничивается
работой только с известным; оно делает все возможное, чтобы блокировать
и отрицать существование неизвестного…»
Чтобы практиковать городской шаманизм, мы должны развить и иную
форму внимания, — т.н. второе внимание.
Здесь проще будет привести пример:
многие шаманские практики предполагают, что мир воспринимается нами
не как совокупность физических тел, а как Поток. Без этого какие-либо
магические действия с нашей стороны становятся невозможными. Причем
ваше внимание должно быть сосредоточено именно на Потоке, а не
на Идее Потока. Глючить не получится. Вы должны физически
видеть как текут в постоянном движении камни, дома. ..
и т.д.
Еще пример: многие шаманские практики предполагают, что мы можем реально
изменять прошлое (это не метафора), в то время как наше будущее,
наоборот, неизменно и «обсуждению не подлежит»:) И
ладно бы это были просто ментальные упражнения, — нам же нужно
твердое ощущение того, что так это и есть в действительности …
Такие вот заморочки…
На самом деле, для каждого, кто освоил материал предыдущего
раздела, ничего сложного в этом нет.
Речь идет все о том же: о делании и неделании. Процесс,
с помощью которого функционирует наше первое внимание, называется деланием. И именно практика неделания — это кратчайший
путь ко второму вниманию и освобождению вашего восприятия. Причем
практиками неделания можно считать и все упражнения, описанные
ниже.
Проблема со вторым вниманием в том, что оно не поддается вербализации
и лежит за гранью слов. Описать эффекты второго внимания чрезвычайно
сложно, тем более пытаться как-либо управлять ими. Поэтому:
вот все, что нужно знать о практике: второе внимание собирается
и накапливается. Мы не оттачиваем навык в привычном нам смысле
слова, — мы накапливаем моменты второго внимания, пока не достигается
некая критическая масса, — и тогда наше второе внимание может
превратиться в активную действующую силу.
Буквально каждое упражнение курса позволяет нам накапливать второе
внимание, просто за счет того, что мы регулярно делаем его. Поэтому
любое упражнение курса можно считать упражнением на развитие второго
внимания.
Также в процессе выполнения упражнений полезно отмечать прежде всего телесные ощущения — потому что наше тело — это и есть
то место, где мы накапливаем все переживания.
И, прежде чем перейти к основному материалу раздела, неплохо будет
провести свое тело через пару опытов:
Отделение Внимания От Обьекта (
Боб Клейн):• Для начала, сосредоточьтесь
на какой-нибудь монотонной ритмичной деятельности (например,
ходьба или мытьё посуды 🙂). .
• Ваше внимание будет неизбежно
отвлекаться на различные внутренние и внешние раздражители. Всякий раз,
когда вы заметите это, задайте себе простой вопрос: «Что именно
во мне отвлекается?»
• Почувствуйте то, что отвлекается
внутри вас. Осознайте как можно больше подробностей (где вы ощущаете
это в теле? это теплое или холодное? большое или маленькое? светлое
или темное? движется ли и в каком направлении?.. и т.д.).
Это как раз тот случай, когда в счет идет не результат, а сама попытка.
У вас может возникнуть ощущение, что вы пытаетесь выразить невыразимое,
—
тогда вы на правильном пути. Вниманию очень непривычно обращаться
на самое себя. Чем менее вы способны облечь это в слова, тем ближе вы
к цели.
Регулярная практика даст вашему телу понимание того, с чем ему предстоит
работать.
Кроме того, данное упражнение полезно использовать в качестве разминки
перед выполнением основной части курса, также как и
Исследование Осознания (
СКК):• Выберите какой-нибудь
простой предмет.
Несколько секунд пристально созерцайте его, всматриваясь во все
детали, после чего
• резко измените фокус своего внимания
— и созерцайте ближайшие окрестности вокруг предмета. Столь же тщательно,
стремясь отметить как можно больше деталей.
Теперь, внимание:
• созерцая ближайшее окружение выбранного
ранее предмета, спросите себя: «Где сейчас находится обьект
моего созерцания?»
Вы можете обнаружить, что когда все ваше внимание направлено на окружение
предмета, сам предмет не только «расплывается» и теряет четкость,
но и вовсе исчезает из виду.
• Вновь направьте свое внимание на выбранный
предмет, и спросите себя: «Где сейчас его окружение?»
Можно отметить тот же эффект: когда все ваше внимание сосредотачивается
на обьекте созерцания, его окружение попросту перестает для вас существовать.
Выполните такое переключение внимания несколько раз.
Предлагаю попробовать это с объектами разной величины
Исследование Настоящего (
СКК):Еще одно неплохое вступительное упражнение.
Смысл здесь в следующем: большую часть времени наше внимание
находится где угодно, но только не здесь-и-сейчас. Воспоминания прошлого,
мечты о будущем : — зачастую мы возвращаемся в реальность настоящего
момента только получив пó лбу (хотя у кого как : некоторым не
помогают даже весьма серьезные травмы… ).
Сила здесь. На кончиках наших пальцев. Сейчас (все остальное
— лишь игра фантазии, танец теней). Прошлое уже случилось, будущего
еще нет. Настоящее — это именно то место, где происходит жизнь. Пока мы пребываем в иллюзорном мире, любые чудеса останутся
для нас всего лишь плодом нашего воображения.
Итак, — добро пожаловать в реальный мир! :
• Для начала постарайтесь
определить все окружающие вас цвета: Что вокруг белое? красное? оранжевое,
желтое зеленое голубое синее фиолетовое и черное. ..
• Обратите внимание на размеры окружающих
вас объектов и на расстояния между ними. Отмечайте последовательно:
свое ближайшее окружение (кабина автомобиля, комната и т.п.), ближнее
(улица за окном, соседние здания/машины и пр.), дальнее (линия горизонта,
облака в небе и т.д.).
• Выделите в окружающем все кривые и прямые
линии (природное/культурное).
• Прислушайтесь и постарайтесь уловить
все звуки, откуда бы они не доносились.
• Наконец, почувствуйте свои руки и ноги,
их положение в данный момент времени;
ощутите прикосновение вашей одежды к телу;
обязательно: прочувствуйте опору, на которой вы сидите/стоите/лежите..
• Осознайте свое собственное дыхание. Воздух,
который вы вдыхаете и выдыхаете.
Обязательно: вкус и запах.
• Насколько сможете, попробуйте ощутить энергию, разлитую вокруг и внутри вас.
Упражнение помогает нам не только полностью войти в настоящий момент, но и осознать некоторые явления, которые обычно ускользают от нашего внимания. Что полностью соответствует нашим целям.
Чувствование Мира (
ПМ):• Все очень просто: просто
посмотрите на что-нибудь. Что вы сейчас чувствуете? Обратите
внимание на ощущения в своем теле.
Вся фишка в следующем: все, что мы видим рождает в нас какие-либо
ощущения.
Нужно просто осознать это. Мы привыкли смотреть на что-нибудь и думать
об этом, вместо того, чтобы мгновенно «считывать» всю необходимую
нам информацию с помощью наших чувств. Однако, мы всегда
воспринимаем мир на уровне тела, даже когда не замечаем этого. Чтобы
вернуться к своим чувствам, попробуем
• перевести взгляд на что-нибудь еще. Что
вы чувствуете сейчас? (больше подробностей: где вы это чувствуете,
какое это чувство (по обширности, температуре, по плотности, по остроте
и пр.), движется ли и в каком направлении и т.д. и т. п.) Что изменилось
в ваших ощущениях? (опять же: больше подробностей)
• Посмотрите на следующий обьект. Важно
заметить, что наши чувства изменяются каждый раз, когда мы переводим
взгляд. Постарайтесь отследить этот поток ощущений.
Переводите взгляд с большого на маленькое, с противного на прекрасное,
с рыхлого на твердое, — все, что угодно, только бы заметить разницу.
Что меняется в вашем теле? (по прежнему: нас интересуют подробности).
А дальше вы просто работаете под таймером. Постарайтесь чувствовать
мир непрерывно хотя бы в течение 1\4 часа, постоянно переводя
взгляд с одного на другое. Это очень удобно практиковать во время какой-нибудь поездки.
Также, как и следующий этап:
• Теперь, переводя свой взгляд с объекта
на объект, сосредотачиваем внимание на одной конкретной области тела
— области живота (если что, это от ребер до таза 🙂). Стремимся уловить все изменения в ощущениях преимущественно здесь. Поначалу
это может показаться трудным. Может даже показаться, что ваш живот вообще
ничего не чувствует. В этом случае также попробуйте смотреть на контрастные
по своим свойствам объекты (близкое-далекое, приятное-неприятное и т.д.), чтобы быстрее осознать происходящие в ощущениях перемены.
Как и прежде, тренируемся тупо на время. Желательно каждый день.
«Обучение основам видеомонтажа, настройка компьютера
и установка программ осуществляется в удобное для
вас время по временной оплате.»
… с какого-то сайта
Воспринимая свой мир, мы неизбежно упускаем большую
часть воспринимаего (с чего, в общем-то, и начался текст страницы).
Это кажется настолько очевидным, что просто не знаю, что еще здесь добавить.
Разве что следующее: — главную роль в этом процессе играют наши ожидания.
Мы постоянно сканируем окружающее, и не просто так, а
стремясь отыскать в нем конкретное содержание (как правило, это
наши личные заморочки: бизнесмен во всем видит свою выгоду, феминистка
страдает от мужского шовинизма, а алкоголист знает непреложную истину
-пьют поголовно все вокруг…). Таким образом мир постепенно становится
всего лишь «эхом наших ожиданий»: то, что мы замечаем, отражает
лишь то, что мы ожидаем найти.
Если вы смотрите, к примеру, на дерево, оно в точности соответствует
вашим ожиданиям — стоит себе и шелестит. И всё. Например, заговорить
с вами оно уже не сможет. Также как и вы с ним 🙂 и т.д. Также и ваши
привычки не могут внезапно измениться, а вещи вокруг вас не могут превратиться
во что-либо еще, — таков мир первого внимания.
Даже если рядом с нами произойдет какое-нибудь чудо, наше первое внимание может полностью блокировать его восприятие,
— потому что это будет находиться за пределами нашего «эха ожиданий».
Понятно, что городской шаман не может позволить себе такой роскоши.
Мы должны постоянно тренироваться в том, чтобы воспринимать не только
обыденное и привычное, но и все то, что лежит за пределами наших границ.
Чтобы вырваться из тисков первого внимания, обратим свой взор
на все необычное, выбивающееся из общего контекста, — обратим внимание
на неуместное :
• Замечайте неуместное
(см., например, эпиграф к упражнению :)).
То, что кажется неуместным, не относящимся к делу, — картины, звуки,
ощущения, мысли и т.д. (новый галстук на груди у бомжа, писк комара
зимней ночью, христианская проповедь на порно-сайте и т.д.).
Все, что выбивается из общего ряда, все неуместное (точнее слова не подобрать).
То, что вы бы и не заметили, пропустив мимо (действительно, наше первое
внимание стремиться отсеивать все «неуместные» сигналы
(это можно проверить хотя бы по тому, как быстро такие явления стираются
из памяти)).
Не копайтесь в том, что вы замечаете. Отметили — ищите дальше. Сейчас
важно замечать как можно больше неуместного. Везде. Если упражнение
выполняется правильно, то через некоторое время количество воспринимаемых
вами сигналов начнет неуклонно расти. До тех пор, пока вы не обнаружите
себя в некой «отдельной реальности», где правят свои собственные
законы (хотя на этом этапе всех новичков неизбежно выкидывает обратно
🙂)
• Более продвинутый вариант упражнения предполагает, что мы будем следовать за неуместными сигналами, как за знаками (например, если вы стоите на распутье, двигайтесь в ту сторону, где вы заметили нечто неуместное). Охотьтесь за неуместным, и внимательно наблюдайте за всеми событиями, которые последуют за этим.
«Неуместные» явления или события — это ключ ко второму вниманию для вас. Все неуместное потенциально содержит в себе силу. Нужно только последовать за неуместным и принять все, что произойдет вслед за этим.
«Замечая неуместное, вы будете замечать все, что лежит за пределами вашего эха ожидания; вы будете видеть мир, « — Боб Клейн.
* * *
В
последних упражнениях проявляется основная стратегия данного курса —
мы с самого начала направляем свое внимание вовне, на окружающий
нас мир.
Традиционный подход предполагает обратное — «познай сначала
себя, а лишь затем — мир, в котором ты живешь» и т.п. (так
принято, к примеру, в системе Симорон)
Это вроде бы самый логичный путь .
Однако здесь мы с самого начала вырабатываем у себя правильное отношение к практике:
«Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть
более важными, чем мир. И, таким образом, воин относится к миру как
к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, — как к бесконечной
глупости.» — так написано в Учебниках, и это чистая
правда : подобное отношение действительно выравнивает и гармонизирует
все наши действия.
Практиковать городской шаманизм — не значит замыкаться в себе
и становится одержимым собственной силой либо бессилием, — это, скорее, намереваться воспринять все чудеса этого мира. Чудеса, таящиеся
прямо перед нами.
Такой подход к шаманской практике автоматически дарит нам силу.
Итак, направим свое внимание на окружающий
мир. При этом мы попробуем извлечь из этого процесса какую-нибудь полезную
для нас информацию.
Издавна существует бесчисленное множество способов того, как получить
от Вселенной интересующие нас сведения.
Причем я советую сразу же отказаться от разного рода гадательных
систем (руны, Таро, И-Цзин и т. д. и т.п.). Такие «подпорки»
настолько же облегчат вам работу сначала, насколько затруднят ее впоследствии.
Практикующий городской шаманизм должен стремиться напрямую общаться
с миром,
опираясь лишь на собственные чувства,
без посредников в виде различных символических систем.
В поддержку этому начинанию можно привести множество эффективных упражнений,
из которых мне бы хотелось выделить основных два :
Разговор С Миром (АМ):
• Обратите все свое внимание
на окружающий мир.
» Представьте.что природа вокруг вас жива и может говорить с
вами.»
Ищите сигналы, передаваемые ею. Всё, что привлекает к себе ваше внимание.
Смотрите, слушайте, чувствуйте, обоняйте — постарайтесь максимально
раскрыть все свои чувства.
• В каждом сигнале найдите сообщение для себя. Как мир советует
вам поступить? Как вести себя? Каким быть? . . Притворитесь, что буквально
в каждом сигнале содержится послание, направленное именно вам.
«Не бойтесь живого воображения». Здесь можете глючить
как угодно. Все равно «кривая вынесет» вас куда нужно.
• На следующем этапе мы попытаемся «вступить
в разговор» с миром. Теперь мы не только «слушаем» сигналы,
которые мир передает нам, но и «отвечаем» тем, что мгновенно
изменяем свое поведение в соответствии с ними (например, вы видите
медленно едущий автомобиль — можете сразу же замедлить походку, чувствуете
поток холодного ветра — можете очистить мысли от всякой ерунды, слышите
смех — можете улыбнуться 🙂 и т.д.).
Важно войти в поток, — в состояние безостановочного непрерывного
диалога с окружающим миром
Начнут происходить удивительные вещи.
Получение Знака (Джудит ДеЛозье):
В отличие от первого упражнения, здесь мы задаем окружающему миру один, интересующий нас вопрос и получаем конкретный ответ.
• Четко сформулируйте
свой вопрос. Обращаясь к окружающему вас миру, задайте свой вопрос вслух,
после чего просто идите в любом направлении
• Причем полезно будет сделать своеобразную «очистку системы» — расслабьте тело и расфокусируйте
зрение так, чтобы охватывать взглядом одновременно все пространство
перед глазами.
Через какой-то промежуток времени ваше внимание «зацепится»
за нечто, оказавшееся в поле вашего зрения. Это и будет знак — искомый
вами ответ.
• Чтобы прочитать это послание:
воспользуемся моделью трех позиций из Нового Кода НЛП (1я позиция — вы, 2я — позиция собеседника, 3я — мета-позиция, где вы видите и себя и своего собеседника со стороны,
— применить эту идею очень просто, достаточно лишь физически переместиться по позициям),
* сначала ощущаем собственное тело и смотрим
на послание из собственной позиции,
** затем отождествляемся с посланием и
воспринимаем с его собственной позиции себя.
*** И наконец отходим в сторону и воспринимаем
и себя и послание со стороны.
В результате таких маневров мы обычно получаем ответ на свой вопрос.
* *
Следующее упражнение отражает одну из основных идей городского шаманизма, — о том, что с самого начала своего пути практикующий должен получать приятные бонусы — порции энергии, хорошего самочувствия, личной силы.. — как необходимый стимул для дальнейшей успешной практики.
Место Силы (АМ):
Для выполнения этого упражнения вам понадобится какой-нибудь участок местности (автобусная остановка, поляна, комната, двор и т.п.). Вам предстоит найти на выбранном вами участке место силы — место, где ваше тело чувствует себя наилучшим образом.
• Сделать это просто.
Вы должны задать себе один вопрос. Слушайте: — «Стою я на ногах
или на земле? (сижу я на жопе или на полу? :))»
В действительности почувствовать энергию места нам
мешает только мышечный зажим в ногах. Вопрос же приводит к тому,
что наше внимание «соскальзывает»вниз — вглубь поверхности,
на которой мы стоим.
• Перемещаясь по участку местности, найдите «свое» место. Просто останавливайтесь, задавайте себе вопрос и прислушивайтесь к ощущениям тела. После непродолжительной
и увлекательной практики ваше тело научится очень быстро находить такие
места.
• Находясь в месте силы и наслаждаясь
его энергией, представьте себе место, где вы будете чувствовать себя еще лучше (возможно, вы увидете пейзаж своей мечты, место, к
которому вы стремились всю жизнь (ну всякие там апельсины, пальмы
и волны..:)).
» Поместите себя туда (хотя бы в воображении) и ощутите изменения,
которые могут произойти».
• Удерживая свое внимание на ощущениях
тела, спросите себя: «Что привлекало вас к местам дискомфорта,
в которых вы находились раньше?»
Помните, что «просто сидеть на своем месте значит уже накапливать силу. .» — по-моему в Учебниках написано именно так. В связи с этими соображениями все шаманские акции
(например, все описанные выше упражнения курса) должны происходить исключительно
из места силы. Более того, это относится и к сфере повседневной
жизни.
Вы должны стремиться к тому, чтобы проводить в таких местах как можно
большую часть вашего времени.
Место Силы (М.Я. Пальчик):
Следует найти такое место (вид с высокой точки, побережье, парк), которое вызывало бы у вас сильные положительные чувства (ср., благоговение при виде гор). Такие места существуют у каждого города.
• Отмечайте все ощущения,
которые рождаются у вас, когда вы смотрите на это место силы.
Каждый без труда сможет отследить в своем теле стабильный приток энергии
• Далее отведите взгляд и воспроизведите
любую свою текущую заморочку (мысль, чувство, проблему и т. д.) и отметьте
все ощущения, которые возникают у вас при этом.
• Теперь вам нужно будет включить оба
переживания одновременно: ощущение от места силы + текущая заморочка.
Если вы не будете много умничать, то это очень просто. Просто удерживаем
в теле одновременно оба ощущения (состояние своеобразного шока, возникающее
при этом можно легко представить, взявшись одной рукой за холодную,
другой — за горячую водопроводные трубы).
Весь трюк в том, что наше тело не может одновременно испытывать противоположные
состояния и через какое-то время более слабые ощущения как бы
«перегорают», уступая место более сильному переживанию. Понятно,
что нам нужно, чтобы чувства, связанные с нашей заморочкой растворилась
именно в энергии места силы.
• Если этого не происходит, и негативные
ощущения по-прежнему присутствуют в теле, — найдите более мощное место
силы и повторите процесс.
В данном месте силы могло оказаться недостаточно энергии для
того, чтобы исцелить вас от вашей текущей проблемы.
Следует также заметить, что различные места силы влияют на
наши глаза по-разному, в зависимости от времени суток (некоторые — именно
на закате, а какие-то, наоборот, по утру).
Разумеется, это упражнение тоже основано на идее бонусов. +)
Работа С Жизненным Пространством (?-ПМ):
Возможности шамана напрямую зависят от его способности
взаимодействовать со своим окружением не только как с миром твердых
тел, а как с миром энергии. С детства мы привыкли думать лишь
о материальной стороне реальности, в то время как сосредоточение на
её энергетической стороне открывает нам множество интересных возможностей,
в том числе и для повышения собственного материального благополучия.
Так, если одни места могут отнимать у нас силу, а другие — наооборот,
давать ее нам, то то же может относиться буквально ко всему, в том числе
и к помещениям. И сейчас, если кто еще не понял, я буду говорить за фэншуй (в смысле, не о том фэншуй, который, по моему, является
лишь поводом для того, чтобы впарить вам побольше китайских безделушек.
и не о всех этих громоздих таблицах соответствий, типа: стороны света-цвета-минералы-времена
года.. .И дело здесь даже не в том, что нужно быть китайцем, чтобы помешаться
на всей этой (признаемся честно, нездоровой) восточной мистике, — дело
в том, что такая громоздкая конструкция внутри нашей головы будет потреблять
уйму нашего внимания. И реальность вновь бесконечно отдалится
от нас…
Здесь, как и в случае с получением информации от
мира, следует стремиться к простоте и непосредственному общению
с окружающим..
Сидя на заднице, сделать этого не получится, — придется
встать и пройтись вокруг.
Действительно, очень просто:
• Перемещаясь в пространстве,
представьте, что энергия — это Вы.
Как вы себя чувствуете?
Пройдите по всему помещению, воображая себя энергией.
Будучи энергией, могли бы вы течь спокойно? и по сути это
всё.
Энергию можно очень точно сравнить с водой. Она, в принципе,
может либо только течь, либо, натолкнувшись на какое-нибудь препятствие,
застаиваться. Греческое слово «energia» буквально означает
— «движение», так что все очень просто и без заморочек.
Простейший пример: свалите кучу вещей в центре комнаты. Сможете ли
вы, как энергия, двигаться свободно? — вряд ли, : — ваше движение неизбежно
застопорится. Теперь перекладите эти вещи куда-нибудь в сторонку, к
стене — и энергия потечет гораздо свободнее. Разложите вещи по шкафам
— и вам станет еще легче…
Руководствуясь этим, вы можете работать внутри вашего помещения буквально
с чем угодно. Следует заметить, что препятствием на пути следования
энергии не обязательно является нечто, на что вы натолкнетесь физически. Это может быть и что-то для ваших органов чувств (например, ваш взгляд
цепляется за неровное пятно на гладком полу — и всё : плавное течение
энергии будет прервано такой помехой… и т.п.).
Кстати говоря, на некоторых участках пути вы будете двигаться даже слишком
быстро (пример: длинный пустой коридор с голыми стенами, который
вам хочется пройти как можно скорее). Это тоже не есть хорошо. Значит,
энергия здесь просто «пролетает» мимо, никак не питая собой
окружающее пространство (ср. «деньги вылетают в трубу»).
Здесь необходимо нечто, чтобы, наоборот, замедлиться (например, картинка
или узор на стене). Везде требуется равновесие.
Для того, чтобы повысить качество своей работы, полезно
разделить помещение на отдельные зоны (тоже без лишних заморочек..
например, комнаты в квартире или зоны работы и отдыха в одной
комнате). Двигаемся в этих зонах, спрашивая себя:
• Как вы себя чувствуете в этой зоне
жизненного пространства? Как эта зона жизненного пространства чувствует
вас?
Обратите особое внимание на двери и точки перехода из зоны
в зону.
Ниже приведены некоторые способы гармонизировать течение энергии в помещении, испытанные на практике. В качестве примера, для того, чтобы лучше понять основные принципы работы:
• недостаточная, мертвая энергия — огни, свет
• наоборот, слишком большая интенсивность энергетического потока (ср.в
спальне): — затемнение, мягкие пушистые поверхности, ковры
• стимуляция потока энергии — движение: флаги, знамена,
флюгеры, дым от курильницы.
• стимулировать энергию в инертной зоне помещения — пятно яркого цвета
• слишком быстрое течение энергии — покой, замедление: — большой камень
• выравнивание потока энергии либо прерывание его: — прямые линии
• разрывание массива застоявшейся энергии: — мелодичные звуки, типа
всякого рода подвесных колокольчиков.
• оживление подавленной энергии: — функциональные устройства, инструменты
либо растения (где как лучше) и т.п.
Метод шаманской геомантии
Первое и второе внимание Антеро Алли
ДВОЙНОЕ ВИДЕНИЕ
О первом и втором внимании
Автор: АНТЕРО АЛЛИ
«Важно, чтобы у вас были Знания. КАК РАБОТАЮТ ДВА ВНИМАНИЯ Два вида внимания; «первое внимание» и «второе внимание». первое внимание относится к осознанию, связанному с языком, мышлением и автоматическим присвоением ярлыков и значений. второе внимание относится к осознанию, связанному с присутствием, энергией и явлениями без какого-либо присвоения значения, ярлыков или мышления. Оба внимания важны и необходимы по разным причинам. То, на что мы обращаем внимание, формирует содержание нашего ума; то, как мы обращаем внимание, влияет на качество нашего сознания. Основная функция первого внимания — выживание — выяснить, как найти достаточно еды, воды и убежища, чтобы остаться в живых. После того, как непосредственные проблемы выживания решены, первое внимание продолжает свои автоматические процессы маркировки объектов, людей и ситуаций в окружающей среде, независимо от того, способствует ли это нашему выживанию или нет. Первое внимание также создает и проецирует смысл на ситуации, в которых смысл изначально может не существовать . Первичная функция второго внимания — психическая через внутреннее действие видения — без присвоения ярлыков или значения тому, что воспринимается. По мере того, как апертура восприятия расширяется и открывается, мы воспринимаем больше реальности — за пределами наших представлений о реальности или того, что может означать любая данная реальность. Второе внимание занимается внутренним действием наблюдения за существующими условиями вещей без присвоения ярлыков или значения. По мере того, как воспринимается больше реальности, мы получаем более непосредственный опыт из неопределенность и непостоянство — никто не может знать будущее, пока оно не наступит, и вся жизнь претерпевает свои собственные циклы изменения, смерти и возрождения in perpetua. Когда мы пробуждаемся к непостоянству, мы сталкиваемся со своей смертностью — не только своей собственной, но и смертностью других. Представьте, как изменится ваша социальная жизнь, когда вы осознаете, что все, кого вы встретите, умрут не только как идея, но и как опыт. По мере того, как мы учимся допускать большую неопределенность, мы сталкиваемся с неизвестным — не только как с концепцией, но и как с реальностью. Избыток первого внимания ведет к туннельному зрению, а избыток второго внимания ведет к психозу. Хотя первое внимание часто является вниманием по умолчанию (автоматическим) в современной культуре, второе внимание может развиваться с помощью определенных духовных дисциплин, а также может открываться спонтанно во время кризисов, травм и потрясений. Два внимания — когда-то понятые в их собственном контексте — могут чаще находить способы совместной работы. КАК ДВА ВНИМАНИЯ МОГУТ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ Эти два внимания функционируют раздельно и/или вместе в разной степени. Оставшись один, первое внимание фиксирует внимание на вопросах выживания, таких как безопасность, статус, деньги, решение повседневных проблем, социальные проблемы. Оставшись в одиночестве, второе внимание фиксируется на «пост-выживших» светоносностях, таких как экстаз, восторг, ясновидение, телепатия, вдохновение, интуиция, творчество, мечтательность. Первое внимание выражает функцию физического зрения и интеллекта; второе внимание связывает интуицию с биологическими корреляциями в шишковидной железе. Оба внимания связаны так же, как внешнее зрение связано с проницательностью и ясновидением. Хотя оба внимания связаны, их взаимодействие редко осознается в дневное время бодрствования. Подобно мозолистому телу, ганглиям, соединяющим левое и правое полушария мозга, первое и второе внимание постоянно взаимодействуют в Бессознательном. Развитие осмысленных и сознательных взаимодействий между ними включает своего рода двойное видение: 1) видеть сквозь видимость и лежащие в основе инфраструктуры и сущности и 2) развивать правдивые интерпретации этих прозрений с помощью языка, который не просто объясняет, но может каким-то образом вызвать переживание самого явления. Первое внимание стабилизирует осознавание, точно так же, как второе внимание дестабилизирует осознавание. Стабильность первого внимания зависит от стремления к уверенности, такой как фиксированные убеждения, идеи, предубеждения, предположения и догмы, которые объясняют, оправдывают и доказывают существование любой данной ситуации. Знание того, что вы знаете, поддерживает опыт первого внимания. Второе внимание, естественно, неустойчиво в своем прямом восприятии неопределенности и непостижимых явлений. Иногда эта неустойчивость может ощущаться как тревога, естественная реакция нервной системы на достижение нашего порога беспокойства, как неуверенность, которую мы можем допустить, прежде чем вести себя как нервные обезьяны. Оба внимания усиливаются по-разному. Первое внимание можно укрепить, намеренно создавая смысл и контекст для любого события, которое мы воспринимаем. Второе внимание можно укрепить, научившись допускать больше неопределенности и ослабив желание контролировать результаты. Первое внимание защищает себя, накапливая знания и строя планы, в то время как второе внимание процветает в духе открытия перед лицом неизвестного. Если сообщение является порядком сигнала, второе внимание получает сигнал, а первое внимание интерпретирует сигнал в сообщение. Второе внимание поглощает свет и светочувствительно; первое внимание переводит энергию (свет) посредством распознавания образов. Второе внимание действует как радиолокационная тарелка, принимающая необработанные сигналы из внутреннего и внешнего пространства; первое внимание действует как компьютерная программа, преобразующая необработанные сигналы в читаемые данные, а затем выводит эти данные. ДИСБАЛАНС В ДВУХ ВНИМАНИЯХ В государственных образовательных системах и институтах первое внимание доминирует над нашим осознанием с его процессами маркировки, абстрактным мышлением, философией, математикой, историей и т. д. Эти образовательные программы подчеркивают и превозносят первое внимание над вторым вниманием, которое для большинства часть, остается похороненной и игнорируется. Образовательные органы (учителя) присваивают учащимся высшие оценки и другие символические награды, такие как дипломы и степени, за то, сколько они знают — сколько знаний было запомнено, сохранено и восстановлено. Эта экзальтация повседневного навешивающего ярлыки ума равняется незнание с позор неудачи — то, что мы можем чувствовать после получения «F» на тесте или в табелях успеваемости. «Знающий ум» принадлежит первому вниманию, тогда как «незнающий ум» связан со вторым вниманием. Первое внимание может действовать как якорь для второго внимания, точно так же, как второе внимание может действовать как катализатор или шок для первого внимания. Первое внимание может закрепить и стабилизировать второе внимание, когда мы находим или создаем слова, образы и идеи, которые наиболее правдиво представляют подлинность восприятия второго внимания. Второе внимание шокирует первое внимание новизной большей неопределенности и раскрытием скрытых переменных того, что мы не рассмотрели. Если второму вниманию не удается закрепиться в интерпретационных процессах первого внимания, интуитивное поглощение светоносности может чрезмерно стимулировать нервную систему; мы становимся подавленными или короткозамкнутыми из-за чрезмерного электромагнетизма. Когда первое внимание постоянно избегает неопределенности и неизвестности, мыслительные процессы могут стать более механическими, шаблонными и чрезмерно буквальными. В конце концов, чрезмерная буквализация мышления может привести к клаустрофобии, паранойе и медленному угасанию воображения. Чтобы ускорить восприятие, ослабьте желание все обозначать и определять. Если основные проблемы выживания остаются нерешенными — когда безопасность, статус и/или территориальные потребности остаются неудовлетворенными или находятся под угрозой — естественным образом возникает тревога выживания. В попытке уменьшить эту тревогу первое внимание может начать фиксироваться на абсолютах как на бессознательной, но наивной попытке восстановить безопасность. Эта привычка использовать уверенность вместо безопасности может также проявляться в непрекращающемся умственном цикле попыток разобраться во всем, что приводит к маниакальному циклу постоянных рационализаций. Первое внимание не может решить проблемы, созданные первым вниманием. Попытка решить проблемы с механистическим мышлением, которое их создало, в первую очередь увековечивает своего рода ленту Мебиуса мысленного зацикливания. Тирания Первого внимания — Обезьяньего Разума — может быть свергнута путем смещения фокуса на Второе внимание. Второе внимание можно развивать, расслабляя поиск смысла. Это можно испытать, ослабив тенденцию проецировать, интерпретировать и/или придавать смысл всему, что воспринимается, вместо того, чтобы обращать более пристальное внимание на то, что предстает перед нашими глазами. Этот сдвиг можно ускорить, отказавшись обозначать, называть или рассказывать о том, что вы воспринимаете или переживаете. Ослабляя навязывание смысла, мы можем быть в состоянии воспринять врожденный смысл любой ситуации или присущее ей полное отсутствие смысла. Paratheatre, F. A.Q. Товары, связанные с паратеатром Карта сайта Paratheatrical ReSearch Средняя продолжительность концентрации внимания золотой рыбки составляет около 9 секунд. Люди в наши дни, с другой стороны, удерживают внимание 8,25 секунд . Довольно поразительный и тревожный факт. Эта печально известная короткая продолжительность концентрации внимания точно описывает образ жизни каждого человека. Это правда, что мы можем уделить внимание двухчасовой лекции, если захотим, но факт, выдвигаемый столь многими учеными, подтверждает, что людей очень легко отвлечь. Было бы ложью сказать иначе. Потому что мы, по сути, легко отвлекаемые живые существа. В один момент мы слушаем музыку, а в другой обращаем внимание на пассажира в поезде. Это еще раз подтверждается нашей тенденцией переходить с одного сайта на другой в поисках необходимой информации. Удерживать концентрацию в цифровом мире становится все труднее. Если вам трудно удержать аудиторию на своем сайте, вы не одиноки. Пользователи покидают веб-страницы в промежутке от 10 до 20 секунд. Это требует, чтобы вы четко изложили свое ценностное предложение в течение или менее 10 секунд. Вам не нужно быть ученым-ракетчиком, чтобы понять, что доступного промежутка времени недостаточно, чтобы убедить их воспользоваться вашими услугами. Это заставляет нас задаться вопросом, как. Как контент-маркетолог, как вы будете удерживать внимание своей аудитории достаточно долго, чтобы убедить их? Неспособность зацепить их за эти несколько секунд означает потерю потенциальных клиентов для вас и вашего бизнеса. Ваша аудитория пойдет дальше и, скорее всего, проигнорирует то, что вы хотите сказать. Вот 7 советов, которые вам нужны, чтобы оптимизировать свой контент для решения восьмисекундной проблемы с концентрацией внимания, которая есть у всех. Самый очевидный шаг всегда на первом месте. Как вы привлечете внимание своей аудитории, если вы даже не знаете, кто они? Было бы ошибкой пытаться ориентироваться на массовую аудиторию. Пытаясь угодить всем, вы, скорее всего, никому не угодите. Компании не просто так вкладывают деньги в исследования потребителей. Они знают важность знакомства с рынком, который вы обслуживаете. Это позволит вам сформулировать стратегии и тактики, которые помогут вам связаться с вашими клиентами на личном уровне. При маркетинге для людей, которым не хватает внимания, не тратьте время на то, чтобы ходить вокруг да около. Избегайте бросать ненужную стену слов в лица вашей аудитории, болтая вокруг них кругами, прежде чем вы, наконец, выскажете свою точку зрения. Это не привлечет их. Наоборот, бессмысленные словесные стены отпугивают потребителей. Уточните свои намерения немедленно – желательно в первом абзаце копии. Четкие и лаконичные сообщения — это то, что нужно. Не забывайте о том, для кого вы пишете. При написании контента для своего веб-сайта всегда ориентируйтесь на человека, который находится по другую сторону экрана. Звучит достаточно просто. Но это легче сказать, чем сделать. Для любой цифровой организации заманчиво сосредоточиться исключительно на оптимизации канала для привлечения целевой аудитории. Но никогда не забывайте, что настоящей целью любой стратегии цифрового маркетинга является создание и сохранить постоянных клиентов. В наши дни у покупателей безграничный выбор. Они знают, где и как искать нужную им информацию. Они способны искать продукты и услуги с вашей помощью или без нее. По этим причинам важно согласовывать опыт ваших клиентов на каждом канале с их покупательским циклом. Написание контента — это одно. Другое дело — персонализировать его, чтобы он обращался к самой душе вашей целевой аудитории. Привлекательный контент, вызывающий реакцию аудитории за кадром, — классический случай сосредоточения внимания на человеке, а не на канале. Это также признак того, что вы определенно делаете что-то правильно. Если вы занимаетесь маркетингом для любителей спорта, то станет спортивным наркоманом. Если вы пытаетесь привлечь внимание геймера, станет геймером. Если вы хотите, чтобы модники обратили на вас внимание, то говорите как модница. Обращение к вашей целевой аудитории требует большого объема работы и исследований. Если вы хотите убедить их воспользоваться вашими услугами, вам нужно говорить как они и смотреть на вещи с их
Также важно
что вы избегаете Известного».
Хотя эти реакции на ярлыки могут временно обеспечить наше чувство уверенности,
их гипнотическое влияние может легко подавить внутреннее действие видения.
Восприятие — это не то же самое, что мышление.
Как преодолеть 8-секундную продолжительность концентрации внимания Plague
Скачать бесплатно
Полное руководство по контент-маркетингу для бизнеса
Чума концентрации внимания
1. Знайте свою аудиторию
2. Ближе к делу
3. Сосредоточьтесь на человеке, а не на канале
4. Персонализируйте свой контент
5. Воздействуйте на эмоции своей аудитории
Когда дело доходит до слезоточивой душераздирающей рекламы, Таиланд получает золотую медаль. За последние годы эмоциональные рекламные ролики на тайском телевидении были просмотрены миллионы раз на YouTube и как сумасшедшие расшарены в различных социальных сетях.
Трогательная реклама — это способ тайских рекламных агентств установить эмоциональную связь между потребителями и товарами. Без сентиментальной связи продукты становятся бессмысленными в глазах тайских потребителей.
Давайте возьмем страницу из тайских книг и начнем включать еще эмоций в наш контент-маркетинг. Это не означает сразу контент, который заставит людей плакать. Это просто означает, что нужно идти по пути краткого и лаконичного повествования. Обращайтесь к их эмоциям и делитесь историями, которые их зацепят.
6. Используйте визуальную коммуникацию
- Сообщения, содержащие изображения, привлекают на 650% больше внимания, чем сообщения, содержащие только текст.
- Люди на 85% чаще покупают продукт после просмотра видео о продукте.
- Посты с видео привлекают в 3 раза больше ссылок, чем текстовые сообщения.
Факты постоянно указывают на то, что в настоящее время значительная часть онлайн-общения осуществляется визуально. Эмоционально стимулирующие изображения могут привлечь внимание вашей аудитории. Однако видео работает значительно лучше.
Средняя продолжительность просмотра одного интернет-видео составляет 2,7 минуты. А 59% руководителей высшего звена предпочли бы смотреть видео, а не читать текст, когда доступны и то, и другое. Однако, чтобы обеспечить вовлечение аудитории, убедитесь, что первые 8 секунд привлекают внимание.
Наглядные материалы запоминаются и эффективны, потому что они помогают людям быстрее обрабатывать, понимать и запоминать информацию.
7. Сделайте кликбейт
Вы можете спросить каждого успешного ютубера, и нет сомнения, что они скажут вам, что кликбейт — это часть их успешной истории. Это правда, что некоторым людям не нравится, когда их, так сказать, заманивают в контентную «ловушку», но вы должны делать то, что должны делать.
Кликбейт качается двумя способами:
- Либо вы добьетесь успеха и вовлечете аудиторию с помощью убедительных аргументов и соответствующего контента,
- Или схема терпит неудачу, и ваш сайт не получает ничего, кроме насмешек и дурной репутации из-за того, что заманивает вашу аудиторию в чтение, которое было пустой тратой их времени.
Приманка, однако, не означает, что вы можете игнорировать планирование и корректуру, которые входят в веб-копию. Clickbait теперь то, что действительно имеет значение. Контент по-прежнему выше. Цель кликбейтного заголовка — привлечь и загвоздка внимание вашей неуловимой аудитории.
Использование предыдущих советов в этом обсуждении поможет вам убедиться, что ваша веб-копия настроена так, чтобы завлекать читателя, пока он не продолжит читать до самого последнего слова.
Суть
Сущность и индивидуальность являются ключевыми здесь.
Создавайте контент, который привлекает и взаимодействует с вашей аудиторией. Пусть ваш веб-контент станет вашим рупором. Вот почему так важно быть разговорчивым и достойным ответа. Ваша аудитория не заинтересована в пустых рекламных стратегиях. Они ищут контент, который будет соедините с ними .
Итак, подведем итог:
- Познакомьтесь со своей аудиторией.
- Будьте ясны в своих сообщениях.
- Сосредоточьтесь на людях, а не на канале.
- Персонализируйте свой контент.
- Обращайтесь к эмоциям вашей аудитории с помощью рассказывания историй.
- Признайте силу визуальных эффектов, особенно видео.
- Не бойтесь пробовать кликбейтинг.
Гость Автор: Аль Гомес — президент и основатель Dlinkers — компании, занимающейся предоставлением полного спектра услуг цифрового маркетинга. Обладая более чем десятилетним опытом, ему нравится поддерживать умных предпринимателей, таких же, как он, для достижения успеха в Интернете.
Интуиция, осознание энергии и второе внимание
Говорят, что мы вступили в период, когда перед нами стоит задача развивать нашу интуицию. Многие считают, что нам будет лучше, если наши интуитивные способности будут играть по крайней мере равную роль в том, как мы проживаем жизнь, делаем выбор и решаем, как мы хотим реагировать на то, что находится перед нами.
Я склонен верить, что это правда. Мы видим все больше примеров перегруженности, которые затопляют (нормальный/обычный) сознательный разум, что приводит к неточным реакциям и забывчивости. Наша интуиция быстрее и точнее, чем «нормальный» ум, и может вывести нас из подавленности и сделать забывчивость неуместной.
Вместо того, чтобы думать в категориях нормального/ненормального, обычного/необычного или низшего/высшего, может быть полезнее просто взглянуть на ум как на способ, которым можно направлять внимание. Термины «первое» и «второе внимание» полезны для понимания этих различных аспектов ума.
Второе внимание — это аспект ума, который больше фокусируется на интуитивном, духовном или внутреннем мире, в отличие от более обычного ума (первое внимание), которое сосредотачивается на внешних реальностях. Нам, безусловно, нужен этот внешний фокус и аспект ума, который способствует этому, но это не все, кто мы есть, и это не то, что может быть больше всего необходимо в данный момент времени, когда нам бросают вызов развиваться, расширять наши пределы и создать новый мир, который работает на поддержку, воспитание и выживание всего человечества.
Первое внимание
Наши пять чувств привлекают наше внимание к внешнему физическому миру. Когда у нас есть направленный вовне фокус, мы ищем, чтобы наши внутренние потребности были удовлетворены за счет материальных источников. Обычно это недолговечное и неудовлетворительное решение. Вы могли испытать это в какой-то момент в вашей жизни! Интересно (и болезненно!), что такая ориентация ведет к обвинению, критике, осуждению и компульсивности (повторяющееся поведение, ожидающее другого результата).
С духовной точки зрения направленность вовне приводит к опоре на духовное существо, внешнее по отношению к нам. Мы умоляем это Великое Существо одарить нас милостями — и мы продолжаем определять себя через физическое, роли и материальные владения — ограниченное сознание, имеющее ограниченные результаты. Кроме того, такое мышление начинается и заканчивается страхом — никогда не бывает особенно полезным! Такое мышление или перспектива оставляет нас один день наверху, а на следующий день вниз, поскольку нет реального внутреннего центра, за который можно было бы ухватиться. Нравится вам это или нет, изменения неразрывно вплетены в ткань жизни, и сознание, которое глубоко сфокусировано на внешнем мире и привязано к нему, не поможет вам изящно пройти через циклы изменений. И такой фокус, конечно же, не помогает увеличить вашу способность функционировать в мире осмысленным образом, который ведет к покою, радости и счастью!
Второе внимание
Второе внимание можно сравнить с вашей интуицией, интуицией, внутренним знанием или шестым чувством. Это чувство связано с внутренним осознанием, которое может помочь вам решить проблемы, освободиться от борьбы и тоски и получить истинное исполнение ваших самых сокровенных желаний.
Развитие этого аспекта себя — это внутренний путь, который позволяет вам (1) исследовать мысли, чувства и убеждения, ведущие к проблемам, и искоренять их в самой глубине, что гораздо эффективнее, чем бороться с последствиями жизни с неисследованным умом. , (2) открыть путь к более творческому решению проблем, (3) расширить свое сознание за пределы физического и материального мира и пробудить вас к тому, кто вы есть на самом деле, (4) помочь вам преодолеть ограничения, расширить творческие способности и шагнуть в твоя истинная сила. И в процессе вы также можете обрести повышенную терпимость, легкость бытия, счастье, понимание и жизненную силу!
Расширение второго внимания
Правильное выравнивание и настройка энергий тела, ума и духа лежит в основе развития второго внимания посредством ясного и настоящего осознавания. Это осознание позволяет вам узнать, что хорошо для вас, и помогает привлечь к вам то, что помогает вам быть счастливым и здоровым. Вы также лучше осознаете, что лишает вас естественного здорового состояния, и устраняете источники своей борьбы.
Развитие внутреннего осознания и обучение управлению своей энергией включает в себя умение прислушиваться к своему телу и разуму по-новому, что поможет вам создавать здоровье и счастье изнутри! Это также касается привнесения баланса в вашу жизнь, удовлетворения основной потребности в цели и значении, а также открытия доступной вам мудрости. Изучение того, как работать с энергией, также может помочь вам более изящно плыть по волнам жизни. У всех нас есть врожденная способность к радости, удовольствию, гармонии и уравновешенной духовной стойкости (устойчивости), которая остается в значительной степени неиспользованной.