20+ вещей, которые воспитанный человек не станет делать в гостях / AdMe
Манеры — отражение культуры человека. В современном мире этикет играет важную роль. От его соблюдения зависит то, какое впечатление вы произведете на собеседника, нового знакомого или потенциального работодателя. Поведение в обществе говорит о воспитанности человека, уровне его культуры и образованности. При этом многие не подозревают, что в гостях, особенно у малознакомых людей тоже нужно придерживаться определенных правил.
Мы в ADME уверены, что наши читатели — люди воспитанные и тактичные, но на всякий случай хотим напомнить вам о том, что неприемлемо делать в гостях.
Как и с чем приходить
Не рекомендуется:
Приходить в гости со своей едой. Приготовленный вами салат может не вписаться в общее меню или оказаться таким же, как у хозяйки, и гости начнут сравнивать их.
Спрашивать, кто еще будет присутствовать на вечере. Обычно хозяева сами в общих чертах дают понять, что за вечеринка у них намечается («будут только родственники», «пара друзей», «коллеги с работы»).
Игнорировать дресс-код, установленный хозяевами. Если вас пригласили на костюмированную вечеринку, позаботьтесь о своем образе.
Приходить раньше назначенного времени. Возможно, хозяева еще не успели подготовиться к приему гостей и этим вы поставите их в неловкое положение. Хорошим тоном считается прийти на 15 минут позже оговоренного времени, но задерживаться более чем на полчаса не стоит.
Обременять хозяев подарками. Например, для большой охапки цветов им может быть проблематично найти подходящую вазу. Приносить что-то, связанное с интерьером, тоже не самое удачное решение: многие не любят иметь в доме «случайные» вещи. Лучше порадуйте пригласивших вас людей миниатюрным букетом, симпатичным полотенцем или душистым мылом.
Не предупреждать хозяев о наличии у вас аллергии или непереносимости некоторых продуктов. Если таковые имеются, принести с собой еду вполне уместно.
Как вести себя в чужом доме
Дурным тоном считается:
Заглядывать в холодильник, шкафчики и иными способами хозяйничать на чужой кухне.
Лезть в колыбельку к младенцу, особенно без спроса и в отсутствии родителей. Даже если ребенок заплакал, правильным будет позвать хозяев.
Упрашивать именинника открыть свои подарки. Виновник торжества может отреагировать на них по-разному, что поставит и его, и гостей в неловкое положение.
Мыть посуду. Помогать хозяйке с уборкой стола могут только очень близкие к семье люди. Однако предложить помощь всегда уместно.
Самому выставлять температуру на кондиционере или термостате, а также трогать вентилятор. Лучше вежливо сообщить хозяевам, что вам холодно или жарко.
Ругать детей при всех. Если вы пришли в гости с маленьким ребенком и он начал шалить или капризничать, сделайте ему замечание шепотом.
Давать хозяйке советы по кулинарии, только если она сама вас об этом не попросит.
Предлагать деньги за случайно разбитый бокал или другую вещь. Это не всегда корректно. Лучше потом завезти хозяевам то, что вы разбили.
Спрашивать у хозяев пароль от Wi-Fi.
Задерживаться слишком надолго. По современным правилам этикета, находиться в гостях следует до 11–12 часов вечера. Не забывайте, что после вашего ухода хозяевам нужно будет еще навести в доме порядок.
Туалетный этикет
Неприемлемо:
Поведение за столом
Этикетом не предусматривается:
Начинать есть раньше хозяев, а также садиться за стол, не дождавшись приглашения.
Выковыривать ингредиенты блюда. Если вы не едите, к примеру, лук, лучше вообще отказаться от салата, а не выковыривать нелюбимый овощ.
Просить у хозяина то, чего нет на столе: соль, перец, кетчуп и тому подобное.
Демонстрировать и обсуждать грязную вилку или волос в салате. В такой щекотливой ситуации следует максимально деликатно и тихо попросить хозяйку заменить порцию или приборы.
Неправильно обращаться с обеденной салфеткой. Садясь за стол, ее следует непременно положить на колени, а после трапезы оставить слева от тарелки. Ни в коем случае не используйте салфетку для вытирания носа.
Разрезать хлеб и булочки ножом. Мучные изделия следует ломать руками.
Кормить детей тем, что едят взрослые, особенно если речь идет об изысканных и экзотических блюдах. Только представьте, как неловко будет хозяевам и другим гостям, когда ребенок после ложки пате с черничным соусом начнет плеваться и заявит, что это невкусно.
Солить блюдо перед тем, как попробовать его.
Рассказывать всем, что вы веган или поститесь в данный момент. Это личная информация.
Просить чай или кофе до подачи десерта. В чужом доме не стоит демонстрировать свои привычки. Лучше следовать программе и темпу хозяев, ведь все, что идет вразрез с их планами, доставляет определенные неудобства.
Какие еще моменты в поведении гостей вы считаете неуместными или даже возмутительными? И следуете ли вы сами перечисленным правилам, будучи в чужом доме?
Воспитанный человек: 10 признаков как распознать его среди окружающих
В современном обществе, к сожалению, так много встречается людей, которые о хороших манерах не имеют ни малейшего представления. И культурные воспитанные люди зачастую находятся в подавляющем меньшинстве. Чтобы узнать, к какой категории вы относитесь, прочитайте о 10 признаках хорошего воспитания.
Способен проявлять терпение
Воспитанному человеку хорошо известно, что терпение является добродетелью. Он не стремится получить все прямо сейчас. Он знает, насколько верно высказывание «терпением вашим спасайте души ваши». Взрослые, которых родители не научили этому, публично могут вести себя хуже, чем хорошо воспитанный трехлетний ребенок. Скажем, когда им приходится ждать своей очереди в магазине. Поэтому они пытаются пролезть вперед, не дожидаясь, когда придет их время.
Воспитанный человек всегда думает о других
Когда воспитанный человек разговариваете с другими в кругу людей, он становится так, чтобы человек, стоящий позади него мог участвовать в беседе. При этом он не перебивает своих собеседников и говорит без остановки не более двух минут.
Учитывает интересы окружающих
Хорошо воспитанный человек помнит об окружающих его людях. Например, когда он выезжает со стоянки и видит, что кто-то ждет его парковочного места, поторопится, чтобы не заставлять этого человека ждать слишком долго.
Не забывает говорить «пожалуйста» и «спасибо»
Нет оправдания грубости ребенка в любом возрасте. Эксперты отмечают, что родители должны осознавать разницу между застенчивостью и невоспитанностью. И перестать оправдываться за нахальных детей. Ребенка нужно научить говорить «пожалуйста» и «спасибо» без подсказки со стороны взрослых.
Наверняка вам будет интересно узнать, почему малыши становятся эгоистами, и как эта черта характера растет вместе с ними.
Воспитанный человек умеет помогать бескорыстно
Воспитанный человек не просит других людей подтверждать его значимость. Плохо воспитанные люди совершают хорошие поступки, чтобы похвастаться ими. Человек с хорошим воспитанием помогает кому-либо и никому об этом не рассказывает. Их цель — помочь, а не привлечь к себе внимание.
Всегда уступает место пожилым людям и беременным женщинам
В общественном транспорте или в залах ожидания он знает, что согласно законам вежливости нужно предложить свое место пожилому человеку или беременной женщине. И поступает так всегда.
С уважением относится к чужому труду
Воспитанный человек не усложняет выполнение чужой работы. Например, когда в магазине он берет товар с полки и решает, что покупать его не будет, то поставит его на прежнее место. А не туда, куда ему удобнее всего дотянуться.
Он умеет сочувствовать
Он умеет сочувствовать. Это означает, что человек с хорошим воспитанием может представить себя на месте другого, что стало редкостью в современном мире. Эмпатия требует как воображения, так и моральной стойкости, которая дает человеку возможность самостоятельно исследовать и оценивать свою собственную роль в конкретной ситуации.
Воспитанный человек уважает пожилых людей
К старшему поколению воспитанный человек всегда обращается на «Вы». Это должно быть частью базового этикета, но многие даже его не используют.
Умеет признавать свои ошибки
Воспитанный человек всегда знает, когда он не прав. И понимает, что нужно мирно согласиться со своим промахом — не споря, не крича и не вступая в противоборство. Он признает свою ошибку и будет смеяться над ней.
Заниматься воспитанием детей нужно с самого младенчества. Но и взрослому человеку никогда не поздно стать культурным и воспитанным. Напоминаем о том, чему должны учить родители детей до 10-летнего возраста.
Возможно, вас заинтересует, как стать приятным собеседником для всех.
Десять характеристик образованного человека
Братья и сестры, я рад быть здесь. В этой огромной аудитории есть певцы песен, строители зданий, мечтатели, уборщики домов и грязные лица, сочинители слов, сеятели, целители ран и готовители еды, которые на этой неделе стали учениками во многих областях. .
Мне нравится тема этого религиозного собрания: «О, Боже, наша помощь в прошлые века, наша надежда на грядущие годы».
Образование означает изучение прошлого и сегодняшнего дня и соотнесение этих знаний с тем, чтобы мы росли в наших отношениях с Богом, Который всегда дает нам надежду на будущее.
Я трепещу вместе с вами в занятии, чтобы узнать, что вы назначили себе. Одним из замечательных учебных мероприятий в течение года в любом месте является наша собственная Неделя обучения в кампусе. Ваше сегодняшнее присутствие здесь свидетельствует о том, что образование — это не пункт назначения, а дорога, по которой мы должны идти всю свою жизнь. Глядя на это море лиц, мои братья и сестры, лица людей, которые хотят улучшить свою жизнь, я чувствую, что самое подходящее послание будет сосредоточено на целях образования в нашей жизни.
Как много веков назад писал апостол Петр: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел; дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Какой «чудесный свет» вы ищете на этой неделе? Что вы пришли сюда, ожидая получить? То, что вы получите здесь, это, по крайней мере частично, то, что вы сохраните и возьмете с собой домой. Каждый человек, принявший участие в Неделе образования, может вернуться домой, чувствуя себя в большей безопасности, с большим комфортом в понимании своего долга и более «настроенным» как человек. Джон Дьюи очень точно сказал: «Образование должно учить тому, как думать, а не просто тому, что думать». И это, пожалуй, должно быть основной целью каждого из нас: мыслить обо всем немного яснее и мудрее, чем раньше.
В королевстве мы говорим о свободе действий, но только образованные свободны (см. Эпиктет: Беседа II.1). Аристотеля спросили, в какой степени образованные люди превосходят необразованных: «Настолько же, — сказал он, — насколько живые превосходят мертвых» (Диоген Лаэртский, The Lives and Opinions of Eminent Philosophers, tr. C.D. Yonge [ Лондон: Джордж Белл и сыновья, 1891], стр. 188). В своих мемуарах Эдвард Гиббон писал: «Каждый человек, который поднимается над обычным уровнем, получил два образования: первое от своих учителей; второй, более личный и важный, от него самого». Образовательная неделя — это смесь обучения от ваших учителей, от тех, с кем вы будете общаться, и от времени, которое, я надеюсь, каждый из вас проведет в одиночестве в медитации.
Вы здесь, потому что хотите быть здесь. Вы проявляете свою свободу воли так, как одобрили бы небесные советы. Немногие описали важность образования более четко, чем Герберт Уэллс, сказавший: «Человеческая история все больше и больше становится гонкой между образованием и катастрофой» ( The Outline of History [1920], ch. 40). О, как в очень личном смысле эти слова применимы к каждому из нас.
Да, как нас учили, слава Божья равна разум (см. У. и З. 93:31). Мы возьмем с собой все, чему мы научимся здесь, через нашу вечную жизнь, ибо это знание поднимется вместе с нами в воскресении. И «если человек своим усердием и послушанием приобретет в этой жизни больше разума, чем другой, то он будет иметь такое же преимущество в мире грядущем». (см. У. и З. 130:18, 19).
Какие признаки образованного человека? Могу ли я предположить, что они сильно отличаются от того, что изображали многие выступающие на церемонии вручения дипломов. Кто-то однажды сказал, когда он поступил в колледж: «Я рад, что я первокурсник. Всего четыре года до начала моего образования». Назову десять характеристик образованного человека. Возможно, эти характеристики послужат, так сказать, контрольным списком того, кем мы являемся и можем стать, когда напрягаем свой разум и дух.
Во-первых, человек может называть себя по-настоящему образованным только после того, как поймет, что духовность есть сильнейшая и величайшая из сил и является основой всякого истинного обучения. Это связь между Ним и нами! Мы читаем о потенциальной силе оружия, использующего атомное расщепление, но даже самое разрушительное оружие, когда-либо созданное, — это всего лишь «щелчок, треск и треск» по сравнению с силой и взрывоопасностью Духа. Мы часто слышали фразу: «Со всеми твоими знаниями приобретай мудрость». И я хотел бы добавить к этому: «Со всей твоей ученостью приобретай духовность».
В больнице, не более чем в пятидесяти милях от этого красивого здания, одиннадцатилетний мальчик лежал в коме. Его ударило током, когда он пытался достать воздушного змея, который взорвался в электрические провода рядом с его домом. У родителей не было надежды. Весь мышечный тонус пропал. Медицинская наука со всем ее чудесным оборудованием использовалась в умелых руках высококвалифицированных медиков, но безрезультатно. Вскоре несколько мужчин возложили руки на голову этого несчастного мальчика. Сосед прислуживал, и теперь другой возносил молитву, чтобы запечатать это помазание. Когда были произнесены последние несколько слов, снова началось легкое движение, и мальчик издал тихий звук. Чудо? Да! И пусть все мы поймем, что Божьи функции и процедуры там и здесь являются истинными основами обучения. Помните, что Святому Духу как Духу истины поручено показать нам, как регулировать все, что действительно имеет значение. Давайте никогда не забывать о важности внутреннего горения (см. У. и З. 9).:89).
Вторая характеристика образованного человека состоит в том, что он может усваивать факты и цифры, соотносить их в уме, а затем продуктивно использовать. Волнение от изучения per se , когда мы впитываем новые факты со страниц книги или из уст наших учителей, приносит неизмеримую радость. Знание, будь то знание Ветхого Завета, домашних растений и ухода за ними, римской архитектуры, среднего испанского языка или нового измерения социальной ответственности, навсегда делает нас другими и более эффективными.
Я с любовью вспоминаю, как я изучал научные названия четырех видов форели, которых я ловил, название каждого плавника и названия насекомых, которые, как я мог видеть, носились над водой во время рыбалки. Внезапно рыбалка стала еще более захватывающей, чем раньше, как и Евангелие Христа, когда я был на миссионерском поле, заучив наизусть Бытие 1:26–27; Деяния 3:19–21; четвертый, тринадцатый и двадцатый разделы Учения и Заветов; Алма 7:11–15; и другие места Писания, изучение которых углубляет наше свидетельство и повышает эффективность нашей проповеднической деятельности.
Мой друг из Хартфорда, штат Коннектикут, и его прекрасная жена решили узнать больше о британском историке, педагоге и политическом философе лорде Актоне. Мой друг — врач по образованию и корпоративный сотрудник в гигантской страховой компании по профессии. Но на один год эта прекрасная пара решила поехать в Кембридж, изучить жизнь лорда Актона и узнать больше об Англии. Они вернулись домой, наполненные новыми фактами и цифрами, получив незабываемые впечатления.
В-третьих, человек может считать себя хорошо образованным только в том случае, если он способен вытерпеть. Английский писатель и врач А. Дж. Кронин привел в восторг всех, кто читал его книги. Я помню, как читал об опыте, который он испытал до того, как хоть одна его рукопись была напечатана. Он бросил писать из-за разочарования и выбросил свернутую рукопись в мусорное ведро. Чуть позже в тот же день, прогуливаясь по берегу шлюза под моросящим дождем, он наткнулся на своего друга Старого Ангуса, фермера, который с трудом раскапывал участок заболоченной торфяной пустоши. Он сообщил Ангусу о том, что сделал. С разочарованием в голосе Ангус сказал: «Без сомнения, вы правы, доктор, а я ошибаюсь». Казалось, он смотрел прямо на дно мистера Кронина. «Мой отец всю жизнь выкапывал это болото и ни разу не сделал пастбище. Но пастбище или не пастбище я не могу не копать. Потому что мой отец знал, и я знаю, что если вы только достаточно копаете, здесь можно сделать пастбище. Кронин понял, он побрел обратно к своему месту жительства — промокший, пристыженный и разъяренный — и достал промокший сверток из мусорного бака. После яростного письма еще три месяца он создал книгу, которая разошлась тиражом более трех миллионов экземпляров. Он узнал важность настойчивости. Позже он сказал,
Но этот урок еще глубже. Сегодня, когда в воздухе разносятся пронзительные пораженческие крики, когда половина нашего пораженного мира плачет в унынии: «Что толку? . . работать, копить, продолжать жить, когда Армагеддон не за горами?» Я рад вспомнить об этом [имеется в виду опыт, который он имел] в этом нынешнем хаосе. Без сияющего видения, поддерживающего нас, дверь во тьму и отчаяние широко открыта. Чтобы закрыть эту дверь, нужно продолжать работу, которую мы делаем, какой бы незначительной она ни была, продолжать ее делать и доводить до конца. [См. Лилиан Э. Уотсон, Свет от множества ламп (Саймон и Шустер, 1951), с. 147–50]
Достоинство всякого образования, как знают те, кто прошел этот одинокий путь разочарования, — это победа над собой. Те, кто познал эту победу, никогда не познают поражения. Нас ведет великий пророк-лидер Спенсер В. Кимбалл, который, как я подозреваю, перенес столько же физической боли, духовных мук и разочарований, сколько почти любой живущий человек. Через операцию за операцией и болезнь за болезнью он продолжал стоять, направлять, вести и учить; он подает нам высший пример. Он просто не умеет сдаваться, и мы являемся бенефициарами его настойчивости и настойчивости.
Каждое научное открытие; каждая великая книга, картина, рукопись или стихотворение; и каждое достижение достойных пропорций исходит от человека, который не сдался.
В-четвертых: так как Бог нелицеприятен, мы должны одинаково уважать всех наших братьев и сестер, независимо от пола, цвета кожи или чего-либо еще. Стереотипы просто не являются небесным принципом.
Один пол не превосходит другой. Я с готовностью признаю, что это факт, с которым многие не справляются эффективно. Понимание наших ролей и обязанностей как братьев и сестер — еще одна важная характеристика образованного человека.
Слишком часто мы сталкиваемся с унизительной терминологией и моделями поведения, которые некоторые используют или проявляют по отношению к женщинам. В то же время «иногда бесчувственность» женщин может принуждать мужчин к жестким ролям «мачо», подсознательно лишая их широкого диапазона человеческих чувств, которые им необходимо выражать.
Мы не можем считать то, что называется «мужским», более ценным, чем то, что определяется как «женское». Они дополняют друг друга и помогают друг другу. Да, они одинаково ценны, и у каждого неограниченный потенциал. Никто не станет отрицать, что мужская роль в Церкви обычно более видимое из-за обязанностей священства по руководству и председательству, но, безусловно, оно не более жизненно важное , чем роль, которую играют женщины.
Конечно, между мужчинами и женщинами есть различия; и три ура за эти несходства! Однако мы гораздо больше похожи, чем различны, и слава богу и за это! Евангелие включает в себя нет двойных стандартов, касающихся заповедей, учений или наших вечных судеб. Но мы упорно делаем ошибки и нечувствительные ошибки, которые причиняют вред и снижают нашу эффективность.
Я хочу сказать больше. Личное отношение, привнесенное из другого времени и из другого места, иногда вызывает некоторое разочарование, которое мы испытываем в этой деликатной области. Не пора ли исследовать собственные чувства? Многие представления о гендерных различиях просто нежизнеспособны ни духовно, ни физически, ни психологически, ни социально. Но там, где различия существуют, они равнозначны, и различия обычно абсолютно необходимы. Мы все являемся частью великого замысла. Стремясь к зрелому и хорошо образованному уму и духу, давайте примем эту простую истину.
И мужчины, и женщины должны иметь одинаковый широкий спектр образовательных, социальных, профессиональных и духовных возможностей, какими бы разными они ни были. Мы должны делать этот выбор с точки зрения Евангелия, помня о нашей возможной вечной судьбе. Как настоящие братья и сестры, мы должны созидать, влиять, руководить, учить и помогать друг другу.
Несколько месяцев назад я разговаривал с недавно обращенным в Церковь в Вирджинии. Она с трудом сдерживала свой энтузиазм. Она нашла «дом» в своем коле и приходе, где могла выражать свои чувства, проводить уроки, знать, что ее любят и уважают, и участвовать множеством других способов. «О, старейшина Пиннок, если бы вы только могли видеть церковную среду, из которой я вышла, вы бы поняли, почему я так счастлива», — заявила она. Ее местные братья и сестры сыграли решающую роль. Можем ли мы поступить так же.
Пятое: Образованный человек осознает важность здесь и сейчас. Слишком часто мы слышим о ком-то, кто сдался, потому что у него или у нее не было возможности получить формальное образование, он не путешествовал по великим городам Европы и Азии или не родился в более «выгодном» месте. или положение.
Одаренный молодой человек, мечтающий стать писателем, сказал мне несколько лет назад: «Если бы я только мог провести год или два в Нью-Йорке, Новой Англии или, возможно, в Лондоне, я мог бы написать что-нибудь достойное чтения». Мне это напомнило двух американских писателей, никогда не уезжавших далеко от дома: Уолта Уитмена, который собственноручно напечатал первое издание своей великолепной книги «9».0013 Листья травы ; и Генри Дэвид Торо, который был заключен в тюрьму на короткое время за отказ платить налог, который, как он утверждал, был уловкой для поддержки рабства, и который написал небольшую книгу, озаглавленную Об обязанности гражданского неповиновения . Спустя годы Махатма Ганди прочитал эту книгу и вдохновился начать свою кампанию по освобождению Индии. Идеи для стихов, романов, политических философий и всего остального стоящего можно найти повсюду и часто в самых неожиданных местах. Не в какое-то другое время или место, а прямо сейчас, в этом году, даже сегодня, начните творить чудеса в своей жизни с теми ресурсами, которые лежат поблизости.
Когда я выхожу из самолета, прибывшего из Анкориджа, Аляска; Бостон, Массачусетс; Мерида, Мексика; или в Монтевидео, Уругвай, мне напомнили, что Джозеф Смит за всю свою жизнь, возможно, проехал меньше миль, чем мы во время некоторых наших поездок на конференции. Спаситель всего человечества при жизни никогда не покидал восточную оконечность Средиземноморского бассейна. Чтобы быть образованными и счастливыми, мы должны помнить, что это может произойти здесь, а не там и сейчас, а не тогда или когда. Трудиться, хвалить, смеяться и учиться сегодня – действительно один из самых ярких ключей к образованию.
Шестое: Каждый образованный человек поймет свою миссию оставить наше окружение немного лучше, чем он его нашел. Написанное стихотворение, свободный от сорняков сад с ровными рядами, сильная и преданная семья, мотивирующая проповедь, полезное консультационное интервью или самая зеленая трава и самые прямые заборы на улице — все это имеет значение.
Президент Кимбалл часто напоминал нам, что мы должны красить наши амбары и сгребать газоны. Но любое занятие, которое делает лестницу чуть менее крутой, эмоциональное бремя чуть менее тяжелым, окружающую среду чуть менее суровой или пейзаж чуть более красивым, отражает поведение образованного человека. Полезная жизнь, а также зарабатывание на жизнь будут вдохновлять других на то, чтобы найти себя, подняться выше и реализовать свой потенциал. Заставить свое влияние работать на общее благо — жизненно важная часть задачи образования.
Я ценю работы Арнольда Фриберга. Несколько лет назад я навещал его в его студии в Холладее, штат Юта, воскресным утром после собрания священства и воскресной школы. Он показал мне свою известную картину, изображающую Джорджа Вашингтона, молящегося в Вэлли-Фордж, и ряд других великолепных картин и набросков. Я заметил, что он немного устал, пока мы разговаривали, пока не спросил его о табличке, которую я заметил на стене, которая гласила: «Я верю в Бога и Сесила Б. Демилля». С новым энтузиазмом и волнением он рассказал мне о своем опыте общения с Сесилом Б. Демиллем в 9 лет.0013 Десять заповедей производился и снимался. Он рассказал мне, как этот крошечный, но могущественный человечек улучшил жизнь всех, с кем вступал в контакт. «Он вдохновил нас мыслить масштабно, в эпических масштабах, — сказал брат Фриберг, — и я уже никогда не был прежним. Он сделал нас всех лучше». И это то, что мы должны сделать, братья и сестры.
Седьмое: Образованный человек уважает факты и правду и стремится видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. В 1973 году старейшина Бойд К. Пэкер вызвал меня к себе в кабинет и сообщил о состоянии церковного подразделения, за которое я отвечал. Его слова были точны. Он сказал правду. Он не приукрашивал и не уменьшал. Он изменил мою точку зрения. Внезапно я понял, что делать. Несколько его откровенных слов взволновали меня, и моя задача упростилась благодаря истине, которую он сказал.
Несколько лет назад, когда я изучал экономическую теорию, один профессор сказал мне перед большим классом, что ответ, который я дал, лишен содержания и точности. «Мистер. Пиннок, — сказал он, — не путайте мысли. Я был смущен, но мысль была хорошо сформулирована.
Как человек, который хочет получить образование, вы ищете факты? Мой друг, доктор Л. Кей Шамуэй, считал, что в клетке листа находится зародыш всего растения — корней, листьев и стеблей. Следуя этой истине посредством длительных экспериментов, он и его помощники смогли вырастить целое растение всего лишь из клетки.
Несколько лет назад ко мне пришли любящие отец и мать, чтобы узнать, почему у их сына не все в порядке. За день или два до этого мне сообщили, что их сын экспериментирует с наркотиками. Немного поколебавшись, я сказал им об этом. Они были потрясены и не хотели верить моим словам. Но они это сделали, и сразу же начали делать все возможное, чтобы устранить проблему. В конце концов они добились успеха.
Возможно, сегодня вечером или когда-нибудь в ближайшее время каждый из вас мог бы задать себе те личные вопросы, ответы на которые приносят радость и прогресс: Где я сейчас? Что мне нужно сделать лучше? Чему мне нужно научиться, чтобы быть более эффективным? Кем я хочу стать? Да, быть образованным — значит видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не сквозь искаженные линзы личных предпочтений или желаний.
Мир развивается с научной точки зрения настолько быстро, насколько быстро он принимает факты. Часто единственной наградой за существенные и напряженные усилия является открытие новой истины, как метко сказано в нашем гимне: «Да, скажите, что такое истина? «Это самая яркая награда, к которой могут стремиться смертные или боги».
Восьмое: Каждый образованный человек, благодаря великим знаниям, которые были излиты в этом тысячелетии, имеет более широкую обязанность использовать данные знания, чем почти любой, кто когда-либо жил. Эта обязанность лежит на каждом из нас. Чем больше мы узнаем, тем больше ответственности мы должны взять на себя. Каждую неделю, когда я посещаю конференцию кола, я вижу, как мужчины и женщины приносят жертвы, чтобы выполнить свою обязанность, к которой они были призваны. Я знал слепого епископа, великолепно руководившего в Вайоминге, нигерийского врача с пятью степенями колледжа, скромно служившего приходским клерком в Нью-Йорке, невероятно влиятельного бизнес-лидера, работавшего помощником скаутмастера, оперной звезды, обучающей горничных Мии, и — отметил адвокат, провожая пожилых людей в своей палате на их места.
Благодаря тому, что Джозеф Смит и другие исполнили свой долг, у нас есть Царство Божье на Земле.
Благодаря тому, что Бригам Янг и другие исполнили свой долг, у нас на Западе более 350 общин, поселков и городов.
Благодаря тому, что Аурелия Роджерс и другие выполнили свой долг, у нас есть Первоначальное общество, благословляющее жизни тысяч детей.
Благодаря тому, что Карл Г. Мазер и другие выполнили свой долг, у нас есть этот великий университет.
Игнатий де Лойола однажды играл в мяч со своими сокурсниками, когда кто-то внезапно и торжественно спросил, что каждый из них сделал бы, если бы знал, что должен умереть через двадцать минут. Все согласились, что будут лихорадочно бежать в церковь и молиться — все, кроме Игнатия. У него была другая обязанность. Он ответил: «Я должен закончить свою игру».
19 мая 1780 года, в тревожные дни Войны за независимость, в полдень на Хартфорд, штат Коннектикут, опустилась тьма. Это было полное солнечное затмение. Людям не хватало сложных предсказательных устройств, которые мы используем сегодня, поэтому они не знали, что затмение приближается, и даже не знали, какое оно будет. Летучие мыши полетели, а цыплята сели на ночлег. Солнце, находившееся в зените, внезапно исчезло. Как мы можем себе представить, началась паника. Люди думали, что конец света близок.
В Хартфорде проходило заседание законодательного собрания штата. Когда стемнело, собрание нижней палаты в тревоге разошлось. В сенате штата было внесено предложение об отсрочке, чтобы дать возможность законодателям встретить Судный день со всем мужеством, на которое они способны. Но против этого предложения выступил Авраам Дэвенпорт, человек, который был советником генерала Джорджа Вашингтона. Давенпорт поднялся в самый разгар этой паники и обратился к сенату со следующими словами: «Я против этой отсрочки. Судный день либо приближается, либо не приближается. Если это не так, то нет оснований для отсрочки. Если это так, я выбираю, чтобы меня нашли исполняющим свой долг. Поэтому я прошу, чтобы принесли свечи. И они остались на сеансе. Пусть каждый из нас будет выполнять свой долг.
Девятое: Умение ценить искусство и умение ценить необыкновенные усилия также являются характеристиками образованного человека. Образование должно учить нас как жить, так и ценить.
Во время посещения Национальной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия, я увидел прекрасную чернокожую даму, стоящую перед картиной одного из голландских мастеров. Слезы эмоций текли по ее лицу. Красота света и глубины глубоко тронула ее. В том же музее были выставлены древние инструменты и артефакты, созданные группой доисторических людей, живших на территории, которую мы сейчас называем Восточной Африкой. Удивительные эмоциональные переживания ждали всех, кто видел эти древние орудия.
Как увлекательна жизнь того, кто по-настоящему ценит чистую и функциональную архитектуру, классическую музыку, прекрасную фотографию, искусно написанные стихи и прозу, великое искусство и другие проявления вдохновенного творческого гения.
Однажды, посещая офис вице-президента в Новой Англии, я прокомментировал гравюру Томаса Икинса, висевшую у него на стене. Он признался, что ничего не знал ни о художнике, ни о предмете. Оригинал картины находится в Художественной галерее Филадельфии и называется «9».0013 Ракушка для парных весел . Сцена представляет собой знаменитых мчащихся братьев Барни и Джона Биглинов. Я рассказал ему о картине и изображенной на ней реке. Узнав немного об Икинсе, черепах и реке Шуйлкилл в Филадельфии, он влюбился в свою гравюру и теперь называет ее своим любимым произведением искусства.
У меня был подобный опыт в галерее Хемингуэя в Джеймстауне, Нью-Йорк. Мистер Хемингуэй, очаровательный и чувствительный джентльмен, имел в своей галерее картину, изображающую западную сцену. Он признался, что ничего не знал о художнике, которым оказался Джон Фери (1865–1819 гг.).34), художника из Юты, о котором я знал. Я рассказал ему немного о Джоне Фери. Внезапно картина стала стоить 1000 долларов вместо 250 долларов, которые он ранее просил за нее, потому что теперь он знал художника и его жизнь.
Я был рад узнать о новом Музее церковной истории и искусства, который будет построен к западу от Храмовой площади. Церковь поощряла таких ранних художников из Юты, как К.С.А. Кристенсен, Дэн Веггеланд, Джон Хаффен и Джеймс Т. Харвуд, и многих других, в их учебе, а некоторых даже отправляла в Париж изучать искусство. Как концертный зал, музей или театр занимают важное место в любом городе, так и понимание искусства, музыки и театра должно занимать центральное место в нашей жизни.
Чудо чтения позволяет нам прожить много других жизней и посетить другие земли, даже космос. Мы можем разделить аплодисменты, слышимые на стадионе Янки, или аплодисменты в Метрополитен-музее, читая биографии Лу Герига, Джо Де Маджио, Энрико Карузо и других светил. Мы можем оценить графическое повествование великих иллюстраторов Америки, читая Эндрю Уайета, Джеймса Монтгомери Флэгга, Максфилда Пэрриша или самого Джона Хелда-младшего из Солт-Лейк-Сити. Мы можем посетить великие оперные театры и другие музыкальные центры мира, проигрывая записи. великой музыки этого и других веков и культур. Как нам повезло.
Возможно, лучше всего об этом сказал пианист Артур Рубинштейн, когда на свой восьмидесятый день рождения он заявил: «Я страстно увлечен жизнью. Я люблю его изменение, его цвет, его движение. Уметь говорить, видеть, слышать, ходить, иметь музыку и рисовать — все это чудо». Вот что такое обучение: чудо.
В-десятых и последних, образованный человек характеризуется более глубокой честностью и более христоподобной моралью. Джон Раскин, английский критик, эссеист и социальный реформатор девятнадцатого века, сказал: «Образование означает не [просто] научить людей знать то, чего они не знают, это значит научить их вести себя так, как они не ведут себя». Развитие характера – одна из великих целей образования. Благодаря обучению мы обнаруживаем, что лучший способ подавить недостатки — создать добродетель. По мере того, как мы продолжаем свое образование, мы понимаем, что быть более похожими на Христа — это итог всего этого. Говорят, что «самое плохое образование, которое учит самоконтролю, лучше, чем самое лучшее образование, которое пренебрегает им». Сэмюэл Джонсон писал: «Честность без знания слаба и бесполезна, а знание без честности опасно и ужасно» (9).0013 The Reader’s Johnson , изд. Ч. Х. Конли [Нью-Йорк: American Book Co., 1940], Rasselas XLI, p. 254).
Наше слово «школа» происходит от греческого слова «досуг». Греки во время своего Золотого века рассматривали досуг как возможность морального и интеллектуального развития и участия в жизни общества. Образование действительно неполно, если оно учит нас фактам, не обучая нас тому, как жить счастливо.
Тема этой молитвы «О Боже, наша помощь в прошлые века, наша надежда в грядущие годы» сильно отражает истинную причину, по которой многие из нас находятся здесь. Вся жизнь вторит Богу, нашему Вечному Отцу, и Иисусу Христу, Его Сыну, которые дают надежду, которая действительно рождается вечной, надежду на то, что все хорошо для тех, кто готовится, раскаивается и отвечает Создателю и Господину всех нас.
Когда лорд Кельвин, великий британский физик и изобретатель, в конце своей долгой жизни расписался в реестре Университета Глазго, он написал после своего имени «студент». (См. H. N. Casson, How to Have Eighty Years of Youth .) В 1919 году доктор Франклин С. Харрис из Университета штата Юта писал: «Если бы мы знали все законы вселенной, мы могли бы земли — неплохое небо» ( «Эра совершенствования», , том 22, часть 1, стр. 328). Да, это то, что обнаруживает обучающийся человек. Знание может сделать землю более небесной и добавить радости и мира в нашу жизнь.
Куда бы ни пошли наши предки-мормоны, быстро строились новые школы. Образование — вечная традиция королевства и должно быть вечной традицией для каждого из нас.
Пророк Джозеф Смит учил, что невозможно спастись в неведении и что человек спасается не быстрее, чем обретает разум. Эти учения ставят образование выше его простой практической ценности и делают его религиозным принципом.
Братья и сестры, сегодня утром мы говорим о «внутренней экологии». Возраст не разрушает нас так эффективно, как невежество. Гутзон Борглум, выдающийся американский скульптор (который, кстати, родился в Сент-Чарльзе, штат Айдахо, в семье мормонов), вырезал четырех великанов американской истории на горе Рашмор в Блэк-Хиллз в Южной Дакоте. Вашингтон, Линкольн, Джефферсон и Теодор Рузвельт вдохновляли американцев при их жизни так же, как они вдохновляют нас сегодня. Много раз Борглума спрашивали, как он вырезает великанов и из чего состоит великан. И его ответом была философия, которой он следовал всю свою жизнь. Он сказал: «Я не могу сказать вам, как быть великаном, как не могу сказать вам, как быть восьми футов ростом. Я могу просто сказать: «Расти»».
Пусть мы все продолжаем расти, братья и сестры, я смиренно молюсь во имя Иисуса Христа, нашего Учителя. Аминь.
© Intellectual Reserve, Inc. Все права защищены.
3 Характеристики образованного человека
Что определяет образованного человека? Сколько у него ученых степеней? Размер его словарного запаса? Сколько книг он прочитал?
О качествах образованного человека можно спорить и спорить. Но меня действительно поразило описание, которое я нашел в книге 9.0173 Как прожить хорошую жизнь Коммандер Эдвард Уайтхед (парень из Швепса!). Он сказал:
Образованный человек определяется как тот, кто может развлечь себя, тот, кто может развлечь другого, и тот, кто может выдвинуть новую идею.
Рассмотрим каждую из этих характеристик.
Образованный человек может себя развлечьСкучно только тем, кто хочет, чтобы все делали за них. –Билли Грэм
«Мне скучно!» — жалобный крик, издаваемый многими детьми, бездельничающими во время летних каникул или осенних каникул. Они ожидают, что их родители придумают какое-нибудь занятие, чтобы избавиться от этой скуки (если бы ваша мама была такой же, как моя, она бы всегда иронично предложила: «Как насчет того, чтобы убраться в своей комнате?»).
К сожалению, многие мужчины никогда не перерастают эту потребность в развлечениях с другими и не становятся самостоятельными. Это человек, который кладет голову на обеденный стол, когда люди разговаривают после еды (я видел это), студент колледжа, который ворчит на уроке в местный музей, и гость, который приходит навестить вас. честный город и понятия не имеет, чем бы он хотел заняться во время своего пребывания; он оставляет все планирование вам.
Причина того, что дети постоянно скучают, не в том, что нет доступных развлечений — они часто окружены игрушками и играми, — а в том, что у них такая короткая продолжительность концентрации внимания. Они немного играют в одно, потом в другое, а потом не знают, что еще делать. Образованный человек способен полностью погрузиться в задачу, хобби, беседу или книгу, потому что он развил в себе способность фокусироваться и концентрироваться.
Когда людям скучно, в первую очередь они сами с собой. – Эрик Хоффер
Конечно, в наши дни, когда телефон всегда под рукой, развлечься не так уж и сложно. Любой может заниматься серфингом или отправлять текстовые сообщения от скуки. Настоящим испытанием для современного образованного человека является способность развлекать себя, когда технология недоступна или неприемлема в обществе. Сможете ли вы развлечь себя на скучной встрече, в походе, во время беседы на званом обеде? Образованный человек может, и он делает это, как это ни парадоксально, сохраняя важную способность своего детства — любопытство . Образованный человек ненасытно любопытен к окружающему миру и другим людям. В любой ситуации он видит, что нужно изучать, изучать и наблюдать. Если он застрял где-то без телефона и компании, он использует время, чтобы решить философскую проблему, с которой он боролся; разум образованного человека является хранилищем идей, которые он может извлечь и изучить, чтобы скоротать время в любой ситуации.
Образованный человек может развлечь другаЕсли кто-то из тупых, несамостоятельных, ему повезло, что у него есть друг, который является образованным человеком, чтобы развлечь его!
Образованный человек — это душа компании, человек, который поддерживает оживленную беседу и известен своей неизменной привлекательностью.
Он может это сделать благодаря широте кругозора и своему опыту. У него наготове целый арсенал интересных рассказов о его путешествиях и начинаниях. И он в курсе последних новостей и интересных научных открытий. Независимо от демографии группы, в которой он состоит, он знает историю, которая им понравится.
Авраам Линкольн — хороший пример образованного человека, умеющего развлекать других. Хотя у Линкольна был всего один год формального образования, он жадно читал и посвятил себя обучению на протяжении всей жизни. Результатом стала возможность поговорить с кем угодно о чем угодно и развлечь их. Аделина Джадд, жена конгрессмена от Иллинойса Нормана Джадда, рассказала, как однажды вечером ее развлекали размышления Эйба Линкольна: сцена и самой своей внушительностью была унесена от всех мыслей земли. Этим высоким, но ровным голосом он начал говорить о тайне, которая веками окружала и отделяла те далекие миры над нами от нашего собственного; о поэзии и красоте, которые видели и ощущали провидцы древности, когда они созерцали Ориона и Арктура, когда они, казалось бы, вращались вокруг земли в своем могучем движении; об открытиях со времени изобретения телескопа, который пролил поток света и знаний на то, что прежде было непостижимым и таинственным; о чудесных вычислениях ученых, измеривших мили кажущегося бесконечным пространства, отделяющего планеты нашей Солнечной системы от нашего центрального солнца и нашего Солнца от других солнц, которые теперь украшали небо над нами своей ослепительной красотой.
Когда ночной воздух стал слишком холодным, чтобы дольше оставаться на площади, мы вошли в гостиную, где, сидя на диване, вытянув длинные ноги на ковре и скрестив руки на груди, мистер Линкольн продолжал говорить о открытия и изобретения, которые были сделаны в течение долгого времени между настоящим и теми ранними днями, когда человек начал пользоваться окружающими его материальными вещами. Он размышлял о возможностях познания, которые в последующие годы даст возросшая сила хрусталика, а затем о чудесных открытиях последних столетий, как о доказательстве того, что существа, наделенные такими способностями, как человек, должны быть бессмертны и созданы для какой-то высшей цели. и благородный конец Тому, Кто породил эти бесчисленные миры.
Мы все были несказанно впечатлены разговором мистера Линкольна. После того, как он ушел, мистер Джадд заметил: «Чем больше я вижу мистера Линкольна, тем больше удивляюсь размаху его достижений и чудесному багажу знаний, которые он приобрел в различных областях науки и обучения за годы своего существования». его постоянный труд в баре. Профессор Йельского университета не мог бы быть более интересным и поучительным».
Конечно, среди многих предметов, которые изучал образованный человек, есть человеческое поведение и психология, поэтому он знает, что люди больше всего очарованы, когда другие, кажется, интересуются им . Здесь Линкольн также преуспел; как заметил один из его биографов: «Как и все по-настоящему великие люди, он был хорошим слушателем».
Раз уж мы заговорили об этом, я бы еще добавил, что мужчина должен уметь хорошо пошутить. Наверное, сейчас уже не в моде рассказывать настоящие анекдоты, но я все еще получаю от них удовольствие.
Образованный человек может принять новую идеюЭто может показаться самым простым. . . как трудно быть непредубежденным, не так ли?
Что ж, недавнее исследование того, как работает наш разум, показало, что наше бессознательное не только не является рациональным существом, которым мы льстим, думая, что таковым являемся, но и бессознательно постоянно формируем наши мысли, убеждения и мотивацию иррациональным образом. Например, из-за «эффекта обратного эффекта», когда нам представляют доказательства, противоречащие нашим убеждениям, вместо того, чтобы изменить эти убеждения, они еще больше укореняются. «Предвзятость подтверждения» заставляет нас искать и обращать внимание только на новую информацию, которая подтверждает наши ранее существовавшие представления, в то время как мы позволяем информации, противоречащей этим представлениям, пройти мимо нас. И «заблуждение невозвратных затрат» подталкивает нас придерживаться менее разумного или желательного варианта вместо того, чтобы выбрать что-то лучшее, потому что мы уже вложили в это время, деньги или эмоции.
Другими словами, наше бессознательное рассматривает наши личные идеи как великое сокровище, а конкурирующие идеи — как потенциальных грабителей; когда их обнаруживает бессознательная система безопасности, она выпускает собак и запирает ворота. Если посмотреть на сканирование мозга людей, которые слушают политический аргумент, противоречащий их собственной позиции, то кровь в части мозга, отвечающей за рациональное мышление, истощается и не восполняется до тех пор, пока человек не услышит утверждение, подтверждающее его позицию. . Столкнувшись с новыми идеями, ваш мозг буквально закрывает лавку и опускает жалюзи до тех пор, пока в дверь не постучит дружелюбный и хорошо знакомый посетитель.
Все это говорит о том, что способность принимать новые идеи не приходит сама собой. Ваш сознательный разум должен отключить систему безопасности бессознательного и сказать: «Хорошо, я знаю, что здесь происходит. Не будем так торопиться. Не знаю, мародер это или новый друг. Почему бы нам сначала не проверить и не посмотреть?»
Развлечение новой идеей не обязательно означает принятие ее и изменение своих убеждений каждый раз, когда вам предлагают другой взгляд на вещи. Как было сказано: «Будь непредубежденным, но не настолько, чтобы твой мозг вывалился».
Скорее, вы должны развлекать идею так же, как вы развлекаете гостя. Вы разговариваете с ним сначала в публичной обстановке, на расстоянии. Если вы заинтригованы, вы приглашаете его поболтать. Вы потратите некоторое время на то, чтобы узнать его. И если он окажется плохим парнем, вы перестанете позволять ему ходить вокруг да около.