Самопрезентация в публичном выступлении, как представить себя аудитории
Чек-лист оценки выступлений
Самопрезентация — это не минута славы, а инструмент, чтобы установить контакт со слушателями и завоевать их доверие
Дата публикации:
5 мая
Время чтения:
7 минут
приемы
Начинающие спикеры делятся на два типа. Первые рассказывают о своих регалиях и заслугах первые 10-15 минут выступления. Вторые не говорят о себе ничего. И то, и другое — крайности. Давайте разберем, как представить себя, чтобы это получилось естественно, нераздражающе и полезно для аудитории.
Мы в бюро считаем, что каждый этап выступления решает одну из важных задач. Задача вступления — установить контакт с аудиторией и сделать так, чтобы ей захотелось слушать вас дальше.
Что не поможет установить контакт во время самопрезентации:
затянутое представление себя — слушатели устанут, отвлекутся, потом будет сложнее привлечь их внимание снова;
перечисление всех регалий, вне зависимости от того, перед кем выступает спикер — в этом случае часть заслуг или опыта может оказаться нерелеватной;
Автор — Андрей Суворков, тренер
Зачем нужна самопрезентация
информация, которая не связана с темой выступления. Например, спикер будет говорить о маркетинговых стратегиях, но на самопрезентации он рассказывает о своем хобби;
повторение того, что уже сказал о спикере модератор или ведущий.
Подписывайтесь на нас в телеграм, там больше живого контента
Базовый принцип удачной самопрезентации — говорить о том, что поможет аудитории понять: «Ого, дальше будет интересно, этот спикер знает, о чем говорит!»
Например, Иван читает лекцию про туризм. Он — опытный организатор туров и может рассказать, как найти клиентов, спланировать тур в незнакомой стране и договориться с местными подрядчиками. В начале выступления он говорит пару слов о себе и упоминает, что по образованию он экономист.
Если дальше в выступлении ничего не будет про экономику, то этот факт бесполезен. А если Иван его раскрыл и сказал, что полученные знания пригодились ему в организации туров, чтобы считать юнит-экономику проекта (и теперь он поделится этим знанием со слушателями), то факт становится точкой привлечения внимания.
Найти что-то общее со слушателями
Есть несколько приемов самопрезентации, которые можно использовать во время знакомства с аудиторией.
Приемы для самопрезентации
Чтобы вызвать доверие у публики и установить контакт, найдите что-то, что вас объединяет. Изучите заранее аудиторию и найдите точки соприкосновения. Расскажите о том, что объединяет вас.
Может, вы закончили один и тот же вуз или, например, вы переехали из другого города, как и большинство пришедших. Объединяющий факт создаст у аудитории чувство сопричастности, покажет, что вы их понимаете, и что у вас много общего.
Особенно важно показать слушателям, что вы на их стороне если вы будете давать обратную связь (ОС). Внутри группы ОС воспринимается как забота, в противном случае — как критика.
Например, вас пригласили в компанию как специалиста и попросили помочь наладить внутренние процессы. Вы можете указать на недостатки, которые заметили, и тут же объяснить, как планируете превратить их в достоинства. Так вы покажете людям, что проблемы есть, но у вас с командой одна общая задача — улучшить работу компании, поэтому вы их не ругаете, а предлагаете решение проблемы.
Показать свою компетентность
Иногда бывает так, что аудитория изначально настроена скептически. Если вы переживаете, что аудитория вас не примет или не будет слушать, — расскажите вначале причину, почему вы здесь и какой путь прошли перед тем, как поделиться знаниями с аудиторией.
Расскажите про свой профессиональный опыт. Не нужно перечислять все свои проекты — выберите несколько самых ярких.
Например, если вы дизайнер и работали с известными брендами, поделитесь со слушателями, какую работу вам нужно было сделать и какого результата вы добились. Если ваши проекты выигрывали на каких-то конкурсах, это будет только плюсом.
Важно выбрать те заслуги, которые будут соответствовать вашей теме и запросу аудитории. Если вы будете рассказывать про брендинг для малого и среднего бизнеса, перечисление крупных брендов может их испугать или навести на мысль, что ваше выступление им не подходит, так как перед небольшими компаниями стоят совсем другие дизайн задачи.
Разрядить обстановку
Случается, что аудитория излишне напряжена. Такое бывает, если слушатели слишком серьезно относятся к теме или если людей принудили прийти и послушать. В этом случае будет полезно разрядить обстановку.
Снизьте градус серьезности. Покажите, что вы обычный человек, и у вас есть свои слабости и недостатки, вам тоже свойственно ошибаться. Можно рассказать историю неуспеха, поделиться неудачным опытом, пошутить. Это покажет слушателям, что вы ничем не отличаетесь от тех, кто сидит в зале, что вы не собираетесь читать им мудрую лекцию о жизни или заставлять слушать скучный контент.
Рассказать о своих целях и мотивации
Начните выступление не с перечисления регалий, а с рассказа о глобальной цели, которая вас мотивирует.
Например, если вы врач, вашей глобальной целью может быть просвещение людей в области медицины, чтобы они лучше следили за своим здоровьем.
Если цель спикера совпадает с целью аудитории, то ему удастся склонить публику на свою сторону и завладеть их вниманием.
Важно, чтобы цель была связана с темой выступления. Например, затем спикер рассказывает, что он делает, чтобы достичь цели и каких результатов он уже добился. Или какие трудности встречаются у него на пути.
Шпаргалка: как презентовать себя в первые минуты выступления
Давайте еще раз кратко посмотрим, какие существуют приемы самопрезентации.
О чем важно помнить
Вы должны понимать, зачем вы рассказываете о чем-то. Информация должна соответствовать теме и запросу слушателей.
Найти что-то общее со слушателями
«Я особенно рад выступать перед вами сегодня, потому что сам закончил этот вуз.»
Показать свою компетентность
«Во время работы в В. я принимал участие в создании рекламного ролика для компании SportIn. Концепция видео казалась мне сырой, и я предложил свой вариант. Его в итоге утвердили. Все же видели то видео с гимнасткой?»
Приемы самопрезентации
Подписывайтесь на нас в телеграм, там больше живого контента
Разрядить обстановку
«Я никогда не учился в художественной школе, и мои рисунки всегда выглядели примерно вот так (показать старый неудачный рисунок). Позже я узнал, что для хорошего иллюстратора куда важнее не академические знания, а креативность и желание развиваться. Теперь мои работы выглядят так (показать варианты рисунков), и у меня есть опыт работы с крупными изданиями, такими как…»
Рассказать про свои цели и мотивацию
«Я хочу, чтобы люди болели меньше, а для этого они должны больше знать о своем организме и проводить регулярную профилактику болезней. Мысль, что я могу рассказать как можно большему количеству людей о том, как укрепить иммунитет и как следить за своим здоровьем, мотивирует меня проводить такие лекции.»
Подписывайтесь на нас в телеграм, там больше живого контента
Чек-лист оценки выступлений
Смотрите также
Зачем и как общаться с залом
Что такое активное и пассивное общение с залом и аудиторией. Формы активного и пассивного общения с аудиторией. Как подготовиться и правильно общаться с залом на выступлении.
Как быстро подготовиться к выступлению
Разработка гайдов, обучение и подписка на подготовку публичных выступлений
Питчинг как формат выступлений
Разбор трех лучших питчинг-выступлений в России
Смотреть еще
Пять советов, как мотивировать команду в сложное время
Как вести себя руководителю, если все пошло не по плану
Как завершить выступление
И почему хорошая концовка важна
Как репетировать со спикером, чтобы выступление становилось лучше
Три версии прогона
Коммуникация как софт скиллс
Как развить навык коммуникации
Как Красиво и Коротко Представить Себя Примеры
Contents
- Представление
- Немного о себе
- Нюансы
- Внешность
- Достижения
- Недостатки
- Анкета
- Основные правила
- О чем говорить, и чего избегать?
- Что рассказать о себе — 5 примеров рассказа для собеседования в 2021 году
- Самопрезентация о себе
- Рассказ о себе на собеседовании: пример
Знакомство – важный этап отношений людей. Часто говорят, что уже при первой встрече можно сделать много выводов о том, что из себя представляет данный человек. В этой статье рассмотрим несколько вариантов, как можно рассказать о себе с юмором.
Представление
Каждое нормальное знакомство начинается с представления. Однако просто сказать: «Привет, я Аня (Петя, Саша)», — это не особо интересно и оригинально. Так, можно попробовать представить себя более искусно. Первый вариант — стихотворная форма. Тут нужно подобрать рифму к собственному имени и пользоваться ею, если надо отрекомендоваться.
Как вариант — Танюшка-попрыгушка (если человек активной жизненной позиции), Наташа – радость ваша (если человек излучает позитив) и так далее. Однако эта фраза должна хотя бы немного быть правдивой. По такому же принципу можно отрекомендоваться и в прозе, просто приставив к своему имени что-то характерное, что определяет личность человека. Это если нужно рассказать коротко о себе с юмором.
Так, например, можно поведать о своей профессии: «Привет, я Саша, люблю мучить детей (если вы педагог). Следует отметить, что даже если такое знакомство не закончится дружбой, то точно запомнится человеку навсегда.
Немного о себе
Если же знакомство не ограничивается представлением людей, а проходит дальше в теплой дружной обстановке, можно так же весело о себе рассказывать. Так, далеко не всегда это должно быть правдой. Почему бы просто не попробовать рассмешить окружение, немного пофантазировав? Так, можно придумать о себе историю, которая будет похожей на правду, и таким способом развеселить компанию. Однако оригинально поведать и правду о себе с юмором.
Интересные фразы, которые в этом помогут: «Родилась (-лся) я втайне от родителей…», «Детство прошло просто замечательно, кому же не понравится крутить хвосты коровам? и т. д. Главное в этом деле — смотреть на реакцию людей, ведь не всегда такое вот отношение к компании может понравиться всем присутствующим. В шутливом тоне можно просто сказать пару фраз или даже составить целую историю и поведать ее окружающим.
Нюансы
Многое можно рассказать о себе с юмором. Так, например, почему бы не поведать о своем хобби? Весьма веселая фраза: «Мое хобби – аномальное косоглазие». Вроде бы и на вопрос человек ответил, но и попробуй пойми, что он этим хотел сказать. По такому же принципу можно ответить: «Обожаю музыку.
Любимый певец – Ленин». И народ посмеется, и новый товарищ запомнится надолго. Нужно сказать, что таких мелочей может быть огромное количество. О любимых делах — «люблю игру в снежки на раздевание», о жизненной позиции — «верю во все цвета радуги и т. д.
Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы. |
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 7 800 350-84-13 доб. 700 (консультация бесплатно) |
Внешность
Что еще можно рассказать о себе с юмором? Так, почему бы не описать весело свою внешность? Это подойдет в том случае, если человек знакомится вслепую: через интернет или по телефону. Можно выделить свои особые черты и подать их весело. Например, если вы слишком высокий или маленький, пообещайте человеку вырасти или уменьшиться.
В том случае, если у кого-то большие ушки, можно сказать, что это для того, чтобы лучше слышать окружающих (как в сказке «Красная Шапочка») и т. д. Важно просто проявить фантазию и не бояться немножко пошутить над собой.
Нужен ли визовый режим между Россией и Украиной?
НетДа
Достижения
Что еще может рассказать девушка о себе с юмором? Например, если она умеет водить машину, можно сказать, что она делает это лучше, чем обезьяна обходится с гранатой (речь идет о поговорке, которая всем известна). По такому же принципу легко выделить и свои достижения. Ведь некоторым людям такая информация очень важна, а сразу же раскрывать все карты при первом знакомстве мало кому хочется. Можно попробовать пошутить на эту тему.
Например, сказать, что жизнь, как у всех – зебра полосатая, случаются и легкости, и трудности. Если пойдет речь о работе или учебе, можно что-нибудь нафантазировать («я – президент большого международного банка или «я – секретный агент службы безопасности») и подать все с серьезным видом.
Недостатки
Рассказывая немного о себе с юмором, почему бы не остановиться на своих недостатках? Так, можно сказать, что все они уже выстроились в очередь на исправление, однако никак пока не дождутся. При этом нужно многозначно улыбнуться. Это будет, как говорится, «в тему». Если рассматривать что-то отдельно, почему бы не отметить самые распространенные характеристики?
Весело можно рассказать о своей лени (особенно если человек — трудоголик) или обжорстве (особенно весело этот рассказ будет литься из уст дамы весом в 50 кг).
Анкета
Очень часто сегодня человек, если хочет зарегистрироваться на определенном сайте, должен заполнить небольшую анкету. В такой ситуации также можно пошутить. Немножко веселой или даже смешной может быть анкета.
О себе с юмором легко рассказать и тут. Однако нужно сначала подумать, правильно ли поймут человека, ведь шутить можно далеко не всегда. Так, например, если регистрироваться на сайте знакомств, нужно только намекнуть на то, что чувство юмора присуще.
Ведь полностью юмористическую анкету могут принять потенциальные кавалеры или невесты просто за издевательство, и реальная цель – найти свою половинку – достигнута, увы, не будет. Однако человек, который может посмеяться над собой или вызвать улыбку у окружающих, всегда нравится людям, ведь с такими персонами чаще всего легко и просто общаться. Без ограничений с юмором заполнять небольшие аннотации о себе можно на различных сайтах по интересам, где настоящая информация не имеет огромного значения.
Основные правила
Прежде чем рассказывать что-то о себе с долей юмора, нужно усвоить несколько простых правил. Первое из них: говорить можно, и даже нужно, не всегда правду. В такой ситуации приврать – милое дело. Почему бы и нет, главное, чтобы собеседнику было весело. Следующий совет: нужно знать, где и с кем можно шутить.
Рассказывать о себе с юмором во время собеседования на серьезную должность в большой компании – верх легкомыслия. К тому же к такому человеку отнесутся, скорее всего, как к клоуну и тактично попросят уйти. Шутить можно на вечеринках, с людьми своего круга и с друзьями. Однако следует помнить, что и тут случаются неудобные ситуации. Так, из этого выплывает следующее правило: смотреть на реакцию собеседника.
Если человек решил рассказать о себе в веселом тоне, начинать нужно с чего-то легкого и простого. И смотреть на реакцию окружающих. Если шутка прошла – можно продолжать в том же духе.
Если нет, то лучше оставить эту затею, компания, скорее всего, попалась серьезнее, нежели ожидалось. Что нужно помнить еще? Так, не следует открыто высмеивать свои или чужие недостатки. Это мало кому нравится, да и выдает человека, который не особо уверен в себе и пытается скрыться за таким поведением. Юмор должен быть легким, но никак не издевательским.
И, наверное, одно из главных правил: говорить красивой чистой речью, не использовать при этом матерных слов или двусмысленных фраз. Такое поведение выдаст человека низкого уровня культуры и общего развития, а это мало кому понравится.
О чем говорить, и чего избегать?
Также важно знать, о чем говорить при первом знакомстве, а о чем лучше умолчать и не шутить. Так, можно рассказывать все о себе и своей жизни, начиная даже с самого детства. Более того, такие повествования будут действительно веселыми, ведь пока человек молод душой, у него происходит масса интересных, незабываемых и просто смешных событий и ситуаций.
Можно также рассказывать многое о своем ближайшем окружении. А вот о чем говорить не стоит даже в шутливом тоне, так это о тайнах и секретах близких людей. Не нужно опускаться до уровня «желтой прессы». Об этом лучше умолчать. Окружающим это, скорее всего, будет даже интересно, но впоследствии о человеке оставит неприятное «послевкусие».
Кое-что должны скрывать и женщины. О себе с юмором можно рассказать о многом, но вот на первых порах знакомства умолчать лучше всего об интимной стороне жизни. Желательно не признаваться в этом даже в шутку. Это же, кстати, касается и мужчин, ведь лучше, если личная жизнь остается при человеке и не становится достоянием общественности.
А люди, которые сразу раскрывают все карты, покажутся большинству просто несерьезными.
Что рассказать о себе — 5 примеров рассказа для собеседования в 2021 году
- Ознакомиться с сайтом компании. Там можно выяснить, в каком направлении она работает, и каких сотрудников ищет;
- Исходя из этих данных, составить список личностных качеств, которые могут пригодиться во время работы на желаемой должности. К примеру, отзывчивость, целеустремленность, самодисциплина;
- Если это оптовые или розничное продажи, то можно рассказать об успешном опыте работы со многими клиентами;
- Упомянуть достижения, не приукрашивая их, но и не умалчивая. Ведь именно они могут сыграть важную роль во время выбора кандидата.
- Название учебного заведения, не забыв при этом упомянуть его достоинства и преимущества. Но при этом не стоит перечислять все места учебы, начиная со школы. Достаточно одного;
- Не лишним будет упомянуть окончание специальных курсов, знание ПК и иностранных языков, если таковые имеются;
- Обязательно рассказать о своем опыте. Но самое главное, нужно подчеркнуть именно достижения во время работы в прошлых фирмах.
Меня зовут Мария Ивановна (либо Свиридова Мария Ивановна). Мне 25 лет. Живу в Москве. Не замужем. В 2012 году закончила факультет экономики Государственного университета.
После окончания работала по профессии. Опыт работы и учебы убедил в том, что мне очень близка данная сфера. Поэтому увидев свободную вакансию маркетолога в вашей фирме, поспешила прийти на собеседование. Думаю, что именно тут я могу с удовольствием работать по профессии, ведь перспективы предоставляют не только аналитику, но и продвижение продукции.
Это именно то, что меня всегда захватывало. Для этой должности у меня есть все профессиональные качества (тут их следует перечислить). Владею английским, свободный пользователь базовых компьютерных программ. Легко обучаюсь, не конфликтна.
Креативна и всегда подхожу к ситуации с нестандартной стороны. Именно это мне помогло на прошлом месте работы подготовить акции, которые в последствие привели несколько крупных клиентов в фирму.
Самопрезентация о себе
Людям часто приходится рассказывать о себе: при поступлении в престижные учебные заведения, во время устройства на работу, в дружеской или неформальной обстановке, а иногда и без конкретной сиюминутной цели. Чаще всего самопрезентация проводится в устной форме; реже — в виде сопроводительного письма или раздела в анкете. Но в любом случае перед выступлением необходимо написать исходный текст — красиво и по возможности кратко.
- на одного конкретного человека — при приеме на работу или персонализированных попытках найти инвестора в действующий бизнес;
- на нескольких определенных людей — при выступлении со сцены или первом знакомстве с коллективом;
- на виртуальных получателей информации — если автопрезентация пишется для создания необходимого имиджа в будущем или выкладывается в открытый доступ.
Совет: помня о том, что любая самопрезентация (даже в неофициальном кругу) рассчитана на первое знакомство, не следует сразу посвящать читателей или слушателей во все свои тайны. Вряд ли их заинтересует, что рассказчик не любит мыть посуду или лучше, чем кто-либо в округе, умеет гладить брюки. А вот о действительно важных ограничениях, например невозможности быть на связи по пятницам или подниматься вверх по лестнице, упомянуть нужно, если это связано с темой презентации.
Как и в предыдущих случаях, следует концентрироваться на положительных аспектах: своих творческих, профессиональных, физических или интеллектуальных способностях, оставляя в стороне несущественное для взрослого человека. Хвастаться можно, главное — не слишком увлекаться и фантазировать и приводить аудитории действительно захватывающие подробности; тогда успех обеспечен.
Вне зависимости от конечной цели, численности аудитории и ее состава текст написанной правильно и красиво самопрезентации состоит из семи обязательных блоков. Их содержание и наполненность можно варьировать практически без ограничений, но составителю настоятельно не рекомендуется пренебрегать ни одной из частей — иначе презентаций будет выглядеть неполной или откровенно провальной. Создать качественную презентацию самого себя не сложнее, чем правильно составить резюме на работу, однако следует учитывать, что это более творческий труд.
Автору придется не только дать ответы на ряд стандартных вопросов, но и раскрыть собственную личность, вкратце описать предпочтения и убедить слушателей в своей неотразимости. Ниже будут приведены пошаговая инструкция по написанию самопрезентации и несколько небольших примеров удачных работ.
Важно: хотя первый вариант предполагает меньшие временные затраты, он не слишком удобен в плане обратной связи.
Автор текста, пересланного адресату или размещенного в открытом доступе, не может оперативно отвечать каждому желающему задать вопрос или внести коррективы. Следовательно, высока вероятность упустить выгодное предложение или потерять возможность отреагировать на явную провокацию, что в итоге плохо скажется на репутации автора.
Рассказ о себе на собеседовании: пример
Чтобы рассказ о себе на собеседовании произвел должное впечатление, кандидат должен обладать хорошо развитыми навыками самопрезентации. Презентацией называется умение представить свои способности и таланты (или же определенный продукт, компанию) с той целью, чтобы добиться от своего собеседника нужного решения. Необходимо иметь в виду, что самопрезентация – это не просто показ себя. Данное действо производится с целью оказания воздействия на аудиторию.
Необходимо помнить, что ответственность за успешность презентации всегда лежит на самом выступающем, и практически никогда на присутствующей аудитории. Максимум, что обязана сделать аудитория – это слушать презентатора. Немало менеджеров по подбору персонала предупреждают соискателей – лишнее хвастовство действительно не всегда уместно.
Например, одна из кандидаток претендовала на должность менеджера по региональным продажам игрушек. Она заявляла о себе так: «Лучшего менеджера, чем я, не отыскать во всем СНГ». У работодателя возник закономерный вопрос: если эта девушка является самым лучшим специалистом во всем СНГ, то почему она уже в течение двух лет не может найти себе высокооплачиваемой работы? Вывод здесь достаточно прост: кандидат не может адекватно оценить своих способностей. Поэтому вряд ли его можно нанять на эту должность.
Один из способов хорошо подготовиться к рассказу о себе на собеседовании – образец других соискателей. Выбрав подходящие фразы из рассказов в данной статье, можно хорошо подготовиться к интервью. Но помимо умения презентовать свои достоинства и тем самым доказать, что именно вы являетесь идеальным кандидатом на ту или иную должность, необходимо также остерегаться ненужных фраз, которые могут испортить впечатление. — Мой суммарный опыт в области продаж дверей и фурнитуры составляет более 7 лет. Я начинал с помощника отдела, а через полгода мне было предложено перейти на должность менеджера.
В мои обязанности входило консультирования клиентов по вопросу приобретения дверей, расчет стоимости межкомнатной двери с комплектующими, работа со строительными организациями, оформление обмеров, взаимодействие со смежными подразделениями (дизайнерским отделом, складом, доставкой, монтажом). Также в число моих обязанностей входило разрешение рекламационных вопросов, контроль отгрузки товара и качества монтажа, составление коммерческих предложений. Немало презентаторов умеют вызвать только первые две из перечисленных реакций, в то время как залогом успеха является принятое собеседником решение.
Интерес можно вызвать яркой внешностью, нестандартным поведением, занимательными фактами. Но что касается принятия решения, то здесь желательно воздействовать на аудиторию с помощью убеждения. Оно осуществляется с помощью применения содержательных приемов, экспертной информации, а также приведения рациональных аргументов.
Поэтому тому, кто хотел бы получить желанную должность, необходимо суметь убедить работодателя в том, что именно он является подходящим кандидатом на ту или иную должность.
- Сидя на стуле, лучше принять удобную позу, однако не разваливаться. Важно держать прямую осанку.
- Рассказ о себе должен быть коротким и внятным.
- В речи лучше избегать деепричастных оборотов. Ведь так устная речь будет казаться более «тяжелой».
- Также следует воздерживаться от сленга (например, таких слов, как стопудово, классно).
- Озвучивать стоит только те сведения, которые покажут кандидата в самом выгодном свете.
- Следует включить в рассказ о себе ту информацию, которая будет соответствовать требованиям к кандидату.
- Лучше избегать как излишней скромности, так и хвастовства, и саморекламы.
- Не нужно врать и приписывать себе те заслуги, которых в действительности нет.
Как Красиво и Коротко Представить Себя Примеры
Читайте на сайте «Россия-Украина»:
- Как Красиво Оформить Письмо с Предложением в Организацию
- Как Купить Квартиру по Военному Сертификату
- Как Можно Выдворить Гражданина Украины за Пределы России
- Как Можно Остаться в России при Наличии ГОСТевой Визы
- Как Можно Попасть в Дом Интернат для Престарелых и Инвалидов
Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.
Рекомендуем ознакомиться с материалами сайта
Как профессионально представиться — Pumble
Представление себя в профессиональной среде может быть нервным.
Вы должны быть уверенным в себе и обаятельным, представлять самую важную информацию о себе и выглядеть так, как будто другие хотели бы работать с вами.
Это непростая задача, будь вы:
- Первая встреча с коллегами,
- Обращение к новому клиенту,
- Посещение сетевого или рабочего мероприятия или
- Пытаюсь успешно пройти собеседование.
Именно поэтому в этой статье вы узнаете самые полезные советы о том, как профессионально представиться и произвести хорошее первое впечатление.
Почему первое впечатление имеет значение?
Никакого давления, но очень важно произвести хорошее первое впечатление.
Существует нечто, называемое эффектом первичности — проще говоря, это склонность нашего мозга запоминать информацию, представленную первой, лучше, чем информацию, представленную в середине или конце «список предметов ».
Более того, гарвардское исследование, процитированное в Forbes, показало, что после плохого первого впечатления требуется 8 последующих положительных встреч, чтобы изменить чье-то негативное мнение о нас.
Это означает, что первое впечатление оказывает существенное влияние на то, как вас воспринимают другие, поэтому то, как вы представляетесь, имеет значение.
Нервы?
Легче сказать, чем сделать, но — не надо.
Если вы будете следовать всем нашим советам при представлении себя, я гарантирую, что вы произведете хорошее первое впечатление и будете казаться настолько приятным и профессиональным, насколько это возможно.
Совет № 1: обратите внимание на язык тела
Если вы представляетесь в письменной форме (например, по электронной почте или через приложение для обмена сообщениями), вам не о чем беспокоиться о языке тела.
Однако, если знакомство происходит лично, язык тела имеет решающее значение .
Ответы на вопрос «Сколько времени нужно, чтобы сформировать первое впечатление?» диапазон от 33 миллисекунд до 27 секунд, что является большой разницей. Но общее мнение таково: прежде чем вы даже успеете открыть рот, другие «оценят» вас.
Итак, какие сигналы языка тела важно иметь, чтобы улучшить первое впечатление и «рейтинг»?
Вот некоторые из них:
- Улыбка
- Чистый голос
- Крепкое рукопожатие (но не слишком крепкое — сдавливание чьей-то руки не оставляет хорошего впечатления, скажу я вам)
- Хорошая осанка
- Смотреть людям в глаза (но не слишком пристально, так как это может показаться пугающим или даже пугающим)
Кроме того, наряду с открытым языком тела, убедитесь, что вы одеты соответствующе.
Ваша одежда должна быть:
- Соответствовать случаю,
- Чистый и
- Гладить.
Но ваш наряд не должен быть скучным — это отличный способ показать свою индивидуальность.
Уверенный и ухоженный вид может иметь большое значение, отчасти из-за эффекта ореола.
Это когнитивное искажение, при котором одна положительная черта человека (или наше общее впечатление о человеке) положительно влияет на наше суждение о других, связанных с ним чертах.
Например, если кто-то напорист и красноречив, мы предполагаем, что он компетентен и хорошо осведомлен, даже если это не обязательно так.
Совет № 2: Подготовьтесь к тому, что вы собираетесь сказать
Как сказал Бенджамин Франклин: « Не подготовившись, вы готовитесь к провалу ».
Прежде чем представиться кому-то, подготовьте то, что вы собираетесь сказать.
Но не планируйте и не запоминайте каждое слово — получится так, как будто ваша речь написана по сценарию.
Вместо этого составьте общее представление о том, о чем вы собираетесь говорить, а также оставьте место для импровизации и дайте волю своей индивидуальности.
Кроме того, планирование того, что вы собираетесь сказать, предотвращает бессвязность и чрезмерную болтовню.
И почему это важно?
Ну, как бы жестоко это ни звучало, люди, с которыми вы встретитесь, вам не друзья — и не стоит рассказывать им всю историю своей жизни.
Кроме того, помните, что другие тоже хотят, чтобы их очередь говорить, поэтому постарайтесь не загромождать разговор.
Дополнительные советы: информация, которую вы должны указать, представляя себя профессионально
Если вы не знаете, какую информацию указать, мы вам поможем.
- Начните с самой основной информации: ваше имя и текущая должность .
- Если они не знакомы с вашей должностью, вы можете описать, чем вы занимаетесь, в одном-двух предложениях . Часто это может быть необходимо. Например, все знают, чем занимаются учителя или юристы, но есть много новых наименований должностей, с которыми не знакомы люди за пределами вашей отрасли, поэтому вам, возможно, придется уточнить. (Если бы я получал доллар каждый раз, когда меня спрашивали, чем занимаются авторы контента…)
- Объясните , почему вы обращаетесь к , если это еще не очевидно. Вы также можете упомянуть взаимную связь (если она есть), чтобы привлечь их внимание, например. « Питер Смит из финансового отдела дал мне ваш адрес электронной почты».
- Сообщите им какую ценность вы можете предоставить . Лучший способ запомниться и заинтересовать людей — показать, какую пользу вы можете им принести. Это особенно верно в более формальных контекстах, таких как собеседования при приеме на работу, когда очень важно сообщить интервьюерам, как вы можете помочь их компании и какие навыки и квалификация выделяют вас.
Примеры хороших профессиональных представлений
В совокупности профессиональное представление должно звучать примерно так.
Пример введения на собеседовании
» Здравствуйте, меня зовут Саманта Джонсон, последние 7 лет я работаю менеджером по социальным сетям.
Я очень рад возможности стать частью вашей маркетинговой команды!
Я успешно управлял многими учетными записями в социальных сетях, включая X и Y, и я хотел бы помочь вам развить ваши социальные сети, повысить узнаваемость вашего бренда и улучшить общение с вашими клиентами».
Поскольку она на собеседовании, ей не нужно уточнять, что означает ее должность — менеджеры по найму должны быть знакомы с должностью и ее последствиями.
Затем она переходит к:
- Выражает свое желание работать в их компании
- Упоминает соответствующий опыт работы и достижения (например, успешные аккаунты в социальных сетях, которыми она вела)
- Описывает, как она собирается приносить пользу компании
Все это отлично подходит для собеседования при приеме на работу.
Пример представления новых коллег
Когда Саманта получит работу, она представится своим новым коллегам в более неформальной, но все же профессиональной манере:
» Привет, я Саманта!
Я ваш новый менеджер социальных сетей — так что если вы увидите, что кто-то делает TikTok в офисе, это я, ха-ха!
Я очень рад быть частью команды и с нетерпением жду возможности поработать со всеми вами. ”
Пример представления коллеге, чтобы попросить об услуге
Если вам нужно попросить коллегу, которого вы не знаете, сначала представиться, особенно если вы новичок в компании .
Многих это беспокоит, но это не должно быть так неловко, как вы себе представляете.
Во-первых, сообщите своему коллеге, как вас зовут и чем вы занимаетесь. Затем вежливо, но не ходить вокруг да около, объясните им, почему вы связываетесь с ними.
Не делайте сообщение слишком длинным — они, вероятно, заняты и оценят короткое и прямолинейное сообщение.
Пример представления себя в Pumble, приложении для обмена сообщениямиФразы для профессионального представления
Теперь мы знаем, как представиться в теории, но давайте рассмотрим некоторые конкретные фразы, которые мы можем использовать.
Начните с простого, например:
- «Привет, меня зовут __, я работаю [название должности] в [компании]»
- «Позвольте представиться, я…»
- «Приятно познакомиться, меня зовут…»
- «Я не думаю, что мы встречались раньше — я…»
Когда вы описываете, чем вы занимаетесь, вы можете придерживаться « Я [название должности] в [компании] », как мы упоминали выше, или вы можете сказать:
- «Я работаю в [поле/отрасль]»
- «В настоящее время моя работа заключается в…»
- «Я работаю по [название должности], и моя роль заключается в…»
- «Моя работа [название должности], что по сути означает…»
- «Я работаю [должность]. Я отвечаю за…»
- «Я работаю с [человеком]».
- «Я частный предприниматель/фрилансер в [отрасли]».
Затем вы можете сообщить им, почему вы здесь и/или чего они могут от вас ожидать:
- «Я здесь, чтобы…»
- «Я обращаюсь, потому что…»
- В течение следующего [количества времени] я собираюсь…»
- «Моя цель сегодня…»
- «Я бы хотел…»
Совет № 3: проявите интерес к человеку, с которым разговариваете
Если знакомство пройдет хорошо, это приведет к полноценному разговору. О чем ты собираешься говорить?
Если вы планировали просто продолжать рассказывать о себе — что ж, советую изменить план.
Никто особенно не любит « мне, мне, мне » лиц.
В своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей » Дейл Карнеги сказал: « Чтобы быть интересным, проявляйте интерес ».
Другими словами, лучший способ заинтересовать других — это поинтересоваться их мнением.
Это также хороший способ установить настоящую связь с кем-то, что может принести вам много пользы.
Как проявить интерес, спросите вы?
- Прослушать внимательно и бережно.
- Задать вопрос . Вы можете сделать это, чтобы обобщить сказанное и убедиться, что вы поняли, или вы можете задать дополнительные вопросы, чтобы копнуть глубже и проявить интерес к теме.
- Имейте открытый язык тела (см. Совет №1).
- Это может звучать глупо, но когда они разговаривают, время от времени кивают . Это показывает, что вы заинтересованы и следуете за вами.
- Не перебивайте человек.
- Выразить признательность — напр. “ Было приятно познакомиться с вами. Спасибо за ваше время и ваш бесценный совет. С нетерпением жду возможности поговорить с вами снова в ближайшее время. ”
Примечание : на первый взгляд этот совет кажется неприменимым в некоторых случаях — например, на собеседованиях при приеме на работу, где беседа более структурирована.
Тем не менее, проявлять интерес и задавать вопросы — это еще далеко не все — ваши вопросы будут касаться должности, корпоративной культуры, ожиданий и т. д., а не человека, с которым вы разговариваете.
Чего НЕ следует делать, когда вы представляете себя профессионально
Есть ли что-то, на что мы должны обращать внимание , а не , когда представляем себя в профессиональной среде?
Да, есть — например, НЕ :
- Используйте одно и то же введение в любой ситуации . То, как вы представитесь своему новому руководителю, будет отличаться от того, как вы приветствуете нового коллегу, верно?
Подготовьте представление в соответствии с поводом, уровнем формальности и тем, с кем вы собираетесь встретиться. - Пожаловаться и быть отрицательным . Даже если то, что вы говорите, правда, всему свое время и место, и вы не хотите, чтобы вас запомнили как негативную Нэнси.
Если ваша критика конкретна и конструктивна, поделитесь ею с человеком, который отвечает за то, что вы хотите критиковать (или с HR). - Проверяйте телефон каждые пару минут . Возможно, вы делаете это, потому что нервничаете, но это выглядит грубо и показывает отсутствие интереса к человеку, с которым вы разговариваете.
Даже если вы заняты, вы можете выделить несколько минут, чтобы связаться с кем-то без перерывов. - Предположим, что все происходят из того же (культурного) контекста, что и вы . Это особенно верно, если вы работаете в многонациональной компании или ваша сеть мультикультурна. Например, взять чью-то руку и крепко пожать ее вполне допустимо на западе, но человеку из Японии это будет неудобно — у них рукопожатие намного мягче.
Заключение. Когда вы представляетесь, подготовка и дружелюбие являются ключевыми
Первое впечатление можно произвести только один раз.
К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы почти все сложили о вас положительное мнение:
И, конечно же, будь собой. Ваша индивидуальность — это то, что выделит вас и свяжет с другими.
Как представиться профессионально
ПРИМЕР В РАЗДЕЛ
Почему хорошие значения
Структурирование вашего введения
Как создать отличное самостоятельное встроение
Персональное введение. важные.
В то время как вы забудете предвзятые мнения или неловкие рукопожатия, то, как кто-то представляет себя вам, останется и повлияет на то, как вы относитесь к ним позже в отношениях. Если у вас не будет возможности узнать об обратном, вы, вероятно, уже определились с ними.
Чтобы сформировать истинное первое впечатление, нужно всего семь секунд, поэтому вам нужно начать решительно — с первого момента.
И мы постоянно производим это первое впечатление, когда встречаемся, заводим друзей и общаемся. Это может пугать, зная, что мы должны постоянно представлять себя хорошо.
К счастью, представить себя несложно. Мы обсудим, как представить себя в устной и письменной форме, чтобы произвести профессиональное впечатление, и предложим вам несколько примеров для знакомства.
Почему хорошее знакомство имеет значение
Хорошо представить себя означает произвести хорошее первое впечатление, которое влияет на ранние стадии любых отношений. Скорее всего, со временем и терпением вам удастся изменить чье-то мнение о вас, если у вас будет непростое начало.
Но если вы сможете избежать недоразумений с самого начала, это может открыть вам возможности, которые вы могли бы упустить.
Например, если вы пишете письмо о заинтересованности в компанию, в которой хотите работать, и забываете указать личные качества и навыки, соответствующие их организационным ценностям, они могут пройти мимо вашего заявления. Если вы не забудете включить эти разделы, это поможет вам значительно продвинуться вперед в процессе подачи заявки.
Написание введения о себе также позволит вам рассмотреть свои сильные стороны и интересы. Даже профессиональные знакомства часто включают обсуждение нескольких увлечений и любимых занятий. Вы можете поразмышлять над собой, создавая эти короткие представления о себе, чтобы улучшить свое самосознание и написать более аутентичное письмо.
Регулярно обновляемые презентации на ваших платформах, таких как LinkedIn, также помогают потенциальным подписчикам и профессиональным связям узнать, чем вы занимаетесь и чего ожидать, когда они подключатся.
Структурирование вступления
В профессиональной среде хорошее введение не должно быть шаблонным и может быть случайным или длинным, в зависимости от сценария. Вот общий план введения, который охватывает все основы:
Начало
Если вам интересно, как начать представление о себе, лучше всего сделать его простым. Поприветствуйте собеседника или аудиторию, назовите свое имя и упомяните, почему вы здесь, если это уместно.
Предыстория
Расскажите аудитории, откуда вы родом и чем занимались в последнее время. Адаптируйте это к ситуации. В некоторых случаях вы будете обсуждать, где вы выросли и где живете сейчас. В других, где вы ходили в школу и ваша профессия будет вашим фокусом.
Навыки
В профессиональной среде упомяните любые соответствующие навыки и предложите контекст, обсуждая, почему вы упоминаете или где вы их приобрели.
Если это письменное введение, например сопроводительное письмо или письмо о намерениях, включите навыки, упомянутые в описании вакансии, чтобы показать, что вы подготовлены и знаете, что требуется для этой роли. И обеспечение того, чтобы ваши навыки были согласованы, приносит вам пользу. По словам Гэллапа, работа, в которой вы можете использовать свои навыки в меру своих возможностей, снижает вероятность гипертонии и высокого уровня холестерина.
Достижения
В большинстве профессиональных вступлений полезно отмечать достижения, которых вы достигли, например степени или продвижение по службе. Это также может быть уместно, когда вы представляете себя новым коллегам или клиентам.
Амбиции
Вы можете использовать введение, чтобы рассказать своему сообществу, чего вы хотели бы достичь и как вы можете этого достичь. Этот тонкий тип нетворкинга может помочь вам получить помощь или воспользоваться возможностью, которую вы, возможно, упустили.
Чтобы показать свою активность и искренность, приведите примеры того, как вы уже предпринимаете действия для достижения этих целей. Например, если вы заинтересованы в изучении французского языка, упомяните, что вы посещаете курсы и что у вас есть партнер по языковому обмену, с которым вы встречаетесь раз в неделю.
Ценности
Выражение ваших ценностей во время знакомства не обязательно должно быть явным. То, как вы ведете себя при встрече с кем-то, говорит больше, чем заявление о том, что вы цените определенную черту. Будьте честны, говорите членораздельно и с добротой и оставайтесь скромными, чтобы показать, что вы цените открытость, сострадание и смирение.
Если это поиск работы или знакомство с рабочим местом, согласуйте свои ценности с ценностями, выраженными командой или компанией. Например, если в их заявлении о миссии упоминаются навыки работы в команде, расскажите о своей любви к сотрудничеству с другими для достижения общих целей.
Заключение
Лучший способ закончить введение — оставить разговор открытым. Например, если вступление предназначено для собеседования при приеме на работу, спросите менеджера по найму, как они хотели бы поступить. Если это встреча и приветствие, где есть время только для знакомства, назначьте последующий звонок, чтобы задать дополнительные вопросы.
Как составить отличное представление о себе
Подготовка краткого и искреннего представления важна во всех аспектах вашей жизни. Вот пять советов, как составить лучшее введение:
1. Отрепетируйте это
Отличный способ сделать представление себя менее нервным — запомнить простое введение. Настройте это для каждой ситуации, чтобы вам не приходилось так много думать на месте, или репетировать вступления для различных сценариев, чтобы вас никогда не застали врасплох.
Попробуйте записать свое вступление, чтобы убедиться, что вы говорите членораздельно и четко. Вы также можете отрепетировать это с другом, чтобы получить конструктивную обратную связь.
2. Расскажите историю
Вместо того, чтобы обобщать легкодоступную онлайн-информацию о себе, вовлеките свою аудиторию, добавляя новые детали и оформляя вступление как рассказ.
Отличный способ сделать это — воспроизвести метод интервью STAR. Вот схема:
- Ситуация. Определите свой карьерный путь, начав с того, откуда вы пришли, и с какой проблемой вы столкнулись.
- Задание : Определите, какова была ваша должность и обязанности в это время.
- Действие : Расскажите им, как вы справились с этой задачей.
- Результат : Расскажите о том, чего вы достигли, и о том, что вы узнали на этом пути.
Вы можете сократить или удлинить эту историю, в зависимости от ваших обстоятельств.
3. Расскажите о своих ценностях
Навыки общения необходимы для того, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Демонстрируйте свою уверенность с помощью хорошей осанки, демонстрируйте свои ценности, оставаясь искренними, и выражайте свое внимание другим, активно слушая.
4. Продемонстрируйте свою индивидуальность
Даже в профессиональной среде ваша аудитория хочет знать, что вы за человек. Менеджер по найму заботится о вашей квалификации, но также хочет убедиться, что вы ладите со своими коллегами и наслаждаетесь корпоративной культурой.
Быть самим собой также показывает вашу искренность — вы не собираетесь полностью скрывать такие качества, как юмор и занудство, только потому, что это формальное представление.
5. Завершить вопросом
Отличный способ показать свой интерес к человеку на другом конце провода — это завершить представление вопросом. В профессиональной среде это может быть вопрос о должностной инструкции или расспросы о следующих шагах. Это показывает, что вы видите в них активных участников беседы, а также способствует тому, чтобы все шло гладко.
Примеры личного представления
Вы понимаете важность хорошего представления о себе, знаете, как его оформить, и знаете, как создать хорошее первое впечатление. Вот два вводных шаблона для разных сценариев, которые помогут вам начать работу:
Пример 1 — вводное собеседование при приеме на работу
Привет, [имя рекрутера],
Меня зовут [имя]. Я прошел [квалификационный курс или обучение] в [год] и имею [x] лет опыта работы на [соответствующей должности]. Работая в [название предыдущей компании], я развил [мягкие и жесткие навыки], которые, я думаю, хорошо подходят для этой роли.
Я также надеялся поработать над своими [амбициями] и знаю, что у меня будет возможность сделать это в [этой компании], поскольку вы цените [вставить значение]. Я с нетерпением жду возможности рассказать вам больше о своей квалификации во время этого звонка и заранее благодарю вас за ваше время.
У вас есть вопросы по поводу отправленного мною резюме?
Пример 2. Введение нового члена команды
Всем привет,
Я [ваше имя]. Я только что присоединился к этому отделу как [должность]. У меня есть [x] лет опыта [перечислите соответствующие задачи и ситуации]. Я уже имел удовольствие познакомиться с некоторыми из вас и с нетерпением жду возможности познакомиться со всеми присутствующими здесь поближе. Для начала, может быть, каждый мог бы упомянуть, в каком положении он находится и на каких клиентах он сосредоточен?
Привет, мир
Самопрезентация — это отличная возможность подумать о том, где вы были, чего хотели бы достичь и что можете предложить.