Как сиддхартха гаутама стал буддой: Буддаяна: путь Будды — Буддизм

Отчий дом Будды Археологи взялись за предполагаемое место рождения Сиддхартхи Гаутамы: Наука и техника: Lenta.ru

В Непале по инициативе ЮНЕСКО стартовал проект, который вскоре может стать поставщиком интереснейших археологических новостей. Международная группа ученых во главе с Робином Конингемом из британского Дарэмского университета при финансовой поддержке правительства Японии приступила к самому масштабному исследованию комплекса Лумбини — предполагаемого места рождения Будды Гаутамы, основателя буддизма.

Храм Майя-Деви и священный пруд Пушкарини. Слева видна колонна Ашоки. Фото Prince Roy

Lenta.ru

Археологические исследования проводятся в рамках проекта консервации Лумбини — популярного места паломничества буддистов, расположенного у южной границы Непала, на склонах Гималаев, в долине Ганга. Ученые осторожно обещают прояснить историю зарождения этого храмового комплекса и уточнить некоторые датировки. Верующие и заинтересованная публика ждут от них ответов на два важных вопроса: действительно ли Будда Гаутама родился на этом месте, и если да, то когда именно это произошло.

Сердцем комплекса Лумбини является храм Майя-Деви, посвященный матери Будды Гаутамы, открытый в 2003 году. Он построен на фундаменте аналогичного храма III века до нашей эры. Как величайшие святыни почитаются также пруд, в котором, по легенде, купалась Майя, прежде чем произвести на свет Гаутаму, дерево, на которое она опиралась, и барельеф, изображающий рождение Гаутамы. В храме имеется и камень, отмечающий точное место его рождения.

Кроме того, на территории комплекса находится множество храмов, построенных в последние десятилетия буддийскими общинами разных стран в соответствии с национальными архитектурными традициями.

Имеется как минимум четыре версии даты рождения Сиддхартхи Гаутамы: 623 год до нашей эры, 583 год до нашей эры, промежуток с 486 по 483 год до нашей эры или промежуток с 411 по 400 год до нашей эры. Он был сыном главы кшатрийского (воинского) клана Шакья. Согласно преданиям, отец оберегал его от огорчений, и до 29 лет принц даже не знал, что в мире существуют страдания. Во время его прогулок воины очищали улицы от стариков и нищих, но однажды на глаза Сиддхартхе все-таки попался один страждущий. Прислужнику пришлось рассказать принцу, что мир несколько сложнее, чем ему кажется. Потрясенный Сиддхартха бросил все и стал аскетом-скитальцем. Когда ему было 35 лет, на него снизошло Просветление, и он стал Буддой. Ему открылись Четыре благородные истины: (1) всё есть страдание, (2) причина страдания — желания, (3) возможно избавление от страданий — нирвана, (4) к нирване ведет Благородный восьмеричный путь. Из любви к людям Будда Гаутама не ушел сразу в нирвану, а до 80 лет оставался на земле, проповедуя свое учение.

Рядом с храмом находится колонна, возведенная около 249 года до нашей эры по приказу царя Ашоки — первого буддийского правителя Индии, объединившего под своей властью почти весь Индостан. Подобные колонны Ашока ставил по всей своей империи, высекая на них свои эдикты или мемориальные надписи. Колонна в Лумбини повествует о паломничестве царя к месту рождения Будды и о принесенных им дарах.

Некогда окруженный огромным почитанием, посещаемый множеством паломников, многажды описанный путешественниками из разных стран, Лумбини постепенно пришел в запустение. В XIX веке даже не было известно его точное местонахождение. Лишь в 1895 году группа археологов во главе с немцем Антоном Фюрером обнаружила в Лумбини колонну Ашоки. Сопоставив эту находку с известным описанием места рождения Будды, оставленным китайским паломником Фа Цзянем (рубеж IV-V веков нашей эры), ученые пришли к выводу, что священное место обнаружено.

Лумбини — единственное из четырех священных мест, связанных с Буддой Гаутамой, находящееся не на территории современной Индии. На протяжении всего ХХ века индийские и непальские буддисты совсем не по-буддийски скандалили между собой по этому поводу. Индийцы утверждали, что Гаутама родился южнее, а европейцы, копавшие Лумбини, все врут. Стоит признать, что подобные утверждения не совсем безосновательны: бывший католический священник Антон Фюрер был настоящим авантюристом от археологии. Незадолго до обнаружения колонны Ашоки он помогал англичанину Уильяму Клакстону Пеппе, владевшему землей неподалеку от Лумбини, в раскопках некоего буддийского святилища, где были якобы найдены останки Будды Гаутамы, погребенные членами клана Шакья, к которому Гаутама принадлежал. Пеппе и Фюрер в отчетах о своих находках нередко выдавали желаемое за действительное, прибегали к натяжкам, многие из которых были разоблачены уже их современниками. Так что правду от вымысла и баснословия в них отделить порой не менее сложно, чем в многочисленных преданиях о жизни Будды Гаутамы.

Лумбини (Непал) — место рождения Сиддхартхи Гаутамы.

Бодхгайя (Индия, штат Бихар) — место, где Сиддхартха Гаутама достиг Просветления и стал Буддой.

Сарнатх (Индия, штат Уттар-Прадеш) — место первой проповеди.

Кушинагар (Индия, штат Уттар-Прадеш) — место смерти (ухода в паранирвану).

Восстановление комплекса Лумбини началось в 1970-е годы. В 1996 году, при очередных раскопках, в храме Майя-Деви был обнаружен камень, отмечающий некое особо священное место. Сопоставив расположение этого камня с древними описаниями святыни, специалисты пришли к выводу, что камень, вероятно, отмечает точное место рождения Будды Гаутамы. После этой находки Лумбини вырвался далеко вперед в «гонке» за звание места, где начался земной путь основателя буддизма. В 1997 году ЮНЕСКО включила комплекс в свой Список всемирного наследия как «место рождения Будды».

Очевидно, что своим особым положением в древности Лумбини был обязан главным образом Ашоке, который строил там храмы и щедро их одаривал. Дополнительным аргументом в пользу того, что Будда Гаутама действительно родился там, могло бы стать обнаружение культовых сооружений, относящихся к более ранней эпохе. Если же археологам сильно повезет, они, возможно, обнаружат там строения или артефакты, относящиеся ко времени жизни самого Будды Гаутамы.

Но даже если никаких «прорывных» находок не будет, наблюдать за исследованиями все равно будет любопытно.

Гаутама Будда. Всеобщая история религий мира

Гаутама Будда

Жизнь основателя буддизма зафиксирована во множестве разнообразных буддийских рассказов. Имеются даже большие книги, повествующие исключительно о том, что пережил Будда в различных своих перерождениях. Само собой разумеется, что лишь небольшой частью этих сведений претендует на историчность.

В наше время уже почти нет никаких сомнений в том, что «исторический» Будда, основатель буддизма, на самом деле существовал. Подавляющее большинство исследователей считают его исторической личностью. Вопрос лишь в том, находим ли мы в существующих рассказах о Будде следы этой личности. Факты его жизни тесно переплелись с легендами, и вместо детальной биографии мы видим только идеализированный образ, которому должен стремиться соответствовать каждый буддист.

Безусловно, что в чудесных рассказах и разнообразных фантастических приключениях Будды содержится много мифического материала, однако и в этой пестрой смеси найдется немало отдельных черт, которые едва ли были искусственно приданы реальному человеку. Некоторые же факты из жизни основателя буддийской религии можно установить с достаточно высокой степенью достоверности.

Наланда буддийский университет

Сиддхартха Гаутама, известный всему миру под позднейшим именем «Будда», что значит «просветленный», родился около 560 г. до н. э. в деревне Лумбини, в северо-восточной Индии, неподалеку от ее современной границы с Непалом. Его отец, Шуддходанна, был раджой небольшой провинции. Как и отец Махавиры, Шуддходанна принадлежал к касте кшатриев. Подобно другим основателям великих религий, появление на свет Будды было связано со многими необычными обстоятельствами. В соответствии с концепцией перерождения некоторые из них касались даже его предыдущих существований.

Уже после того как совершилось провозглашение, предшествующее рождению Будды, и боги решили между собой, какому существу надлежит стать будущим Буддой, они пришли к нему, чтобы просить его явиться на земле. Тогда будущий Будда обдумал и решил следующие пять пунктов: он выбрал временем своего появления настоящий мировой период, частью света – Джамбудвипу (Индию), страною – Срединное царство и главный его город Капилавасту, родом – касту кшатриев и матерью – добродетельную Майю, которая доказала свою чистоту и совершенство на протяжении предыдущих жизней в течение 100 тыс. лет.

Вещие сны предвосхитили его восприятие в материнской утробе. Четыре божественных властителя и их супруги перенесли Майю в область Гималаев, где ее выкупали, умастили, одели, украсили цветами и положили в золотой грот. Там будущий Будда вошел в ее утробу в образе белого слона. Брахманы растолковали этот сон обрадованному царю Шуддходанне в том смысле, что нужно ожидать рождения сына, который, если останется в мирской жизни, будет великим царем, если же изберет религиозную жизнь, то станет Буддой, просвещающим мир. Зачатие сопровождалось тридцатью двумя различными знамениями в природе.

Будда идущий с чуть выдвинутой вперед ногой

В священной роще Лумбини, под деревом, при участии всего мира и при верноподданнических приветствиях высших богов в середине мая родился Будда. В момент рождения ребенка содрогнулась земля и произошли разные чудеса. Через семь дней умерла Майя, поскольку та, которая родила Будду, не могла служить больше никаким другим целям. Вскоре после своего рождения ребенок был почтен приветствием старого аскета Девалы, который увидел в нем ясные признаки будущего Будды; то же было и с восемью брахманами, присутствовавшими, когда юному принцу на восьмой день было дано имя Сиддхартха, что значит «тот, кто добился цели».

Однако в жизни Будду звали «Гаутама», в честь его знаменитого предка, учителя индуизма.

Многие события в жизни ребенка подчеркивали его особенное положение. В праздник плуга он был однажды оставлен своими няньками под деревом ямбу. Когда же они вернулись, то заметили, что, в то время когда все другие деревья бросали свои тени уже в противоположную сторону, листва ямбу все еще осеняла погруженного в созерцание ребенка. Когда однажды он был принесен в храм, то изображения богов преклонились перед ним. В школе он приводил учителей в изумление своими исключительными способностями.

Начиная с пятнадцати лет, принц проводил три времени года в трех роскошных дворцах, окруженный прекраснейшими девушками, в роскоши и веселье. Этим отец надеялся привязать его к миру. Супругой будущего Будды была прекрасная

Яшодхара (или Гопа). Она подарила ему сына Рахулу. Это имя означало «цепь», так как посреди всей роскоши Будда ощущал себя, словно невольник в цепях.

Когда боги заметили, что Гаутаме настало время покинуть мир, то они устроили так, что во время своих увеселительных прогулок он увидал четыре зловещих зрелища, которые должны были пробудить в нем сознание его призвания: человека, согбенного от старости, больного, мертвеца и монаха. Согласно легенде, бог Индра почувствовал в этот час, что его трон, с которого будущий Будда должен его свергнуть, раскалился и стал горячим.

Скульптура Будды-младенца

Прочие испытания также помогли оформиться решению принца оставить семью и отрешиться от мира. Девушка Киза Гаутами, восхищенная видом принца, величала в песне счастливых отца, мать и жену такого чудесного мужа, но Гаутама подумал при этом, что действительного счастья можно достичь только отказом от желаний, мечтаний и волнений сердца.

В другой день, после того как прекрасные танцовщицы проявили перед ним все искусство обольщения, он, по окончании праздника, увидал этих девушек спящими и исполнился отвращения, заметив, как их прелесть исчезла и как безобразен был их вид. В этот момент мир показался ему горящим домом, из которого он пожелал как можно скорее бежать. Бросив последний взгляд на жену и ребенка, Гаутама, в сопровождении своего верного слуги Шанна, оставил город. Напрасно искуситель Мара старался его отвлечь от принятого им решения. Принц твердо решил стать бездомным скитальцем и искать свой путь спасения. Это решение Гаутама принял в возрасте двадцати девяти лет.

Сиддхартха начал поиск спасения традиционным для Индии путем, стараясь с помощью постоянных занятий йогой объединить свое «Я» (атман) с реальностью, лежащей в основе мира (брахман). Но этот способ не дал результата. Тогда он попробовал достичь постижения истины путем самоотречения, предавшись самому суровому аскетизму и глубокому размышлению в обществе пяти других кающихся в Урувеле. Но когда через шесть лет его силы окончательно истощились, то он понял, что и эти упражнения не приводят к цели. Тогда он начал принимать лучшую пищу, за что пять его товарищей стали презирать его как отступника. Но вскоре наступил день, в который принц должен был достичь достоинства Будды. День этот был возвещен многозначительными происшествиями (в том числе поднесением золотого блюда из рук девушки

Суджаты).

Голова ученика Будды

Барельеф в Наланде

Гаутама задумался о том, что еще дома пытался медитировать под яблоней.

Он решил отправиться в лес и устроился под фиговым деревом, Бодхи, под которым должен был достичь просветления – нирваны. Само просветление проходило в три этапа. В первую ночь медитации перед Гаутамой прошли все его предыдущие жизни. Во вторую ночь он сверхъестественным зрением увидел циклы рождения, смерти и перерождения и познал управляющий ими закон. Наконец, в последнюю ночь перед Гаутамой открылись четыре священные истины: знание страданий, источник страданий, освобождение от страданий и путь этого освобождения.

В это время злой дух Мара заметил владыку, расположившегося под деревом, и собрал бесчисленное полчище других духов, чтобы прогнать его оттуда, и призвал все ужасы природы, чтобы уничтожить его. Но так как отшельник припомнил десять совершенств, то остался непобедимым. Столь же мало могли его чем-нибудь затронуть три дочери Мары: Страсть, Забота и Наслаждение.

Когда, в конце концов, злой Мара увидел, что никак не может помешать ему достигнуть достоинства Будды, то стал склонять его к тому, чтобы сразу же войти в нирвану, не распространяя своего учения.

«Нет смысла, – говорил хитрый демон, – учить простой народ тому, что ты открыл, ибо они еще не доросли до понимания истины и скорее предпочтут им житейские соблазны и суету».

Еще семь недель провел Будда под деревом Бодхи или недалеко от него. После этого он принял пищу от двух проезжавших купцов, которые первыми уверовали в него. Сначала он колебался, должен ли он распространять ту истину, которую он приобрел с таким трудом. Но ему явился бог Брахма Сахампати и убедительно просил не дать погибнуть миру и передать полученное знание, пусть даже ради нескольких человек. Лишь после этого Будда решил запустить «колесо учения ».

Посредине лета Будда произнес свою первую знаменитую проповедь в Бенаресе, где указал тем пяти аскетам, которых он ранее покинул и которые даже теперь смотрели на него с недоверием, средний путь, который лежит на таком же расстоянии от жизни, управляемой чувственными страстями, как и от бесполезных аскетических упражнений.

Лик улыбающегося Будды

Статуя Будды. Резьба по дереву

Очень скоро вокруг Будды образовалось несколько десятков последователей, которых привлекало безмятежное спокойствие учителя и его авторитет. Не обращая внимания на кастовые различия, Будда принимал в свою общину (сангху) брахманов, вайшьев и кшатриев. Один из первых последователей Будды построил для него в своем парке Джетавана монастырь. Когда число его приверженцев достигло шестидесяти, Гаутама отправил их по всему миру проповедовать его учение.

Значимым решением, неприятные последствия которого он тогда же предсказал, было то, что Будда, уступая просьбам своей тетки, которая заботилась о нем после ранней смерти его матери, допустил к религиозной жизни женщин в качестве монахинь. Поначалу Будда сомневался в женщинах, считая, что в них заключается привязанность к жизни. Также Будда полагал, что без женщин его учению уготовано более продолжительное существование. Как видим, жизнь не подтвердила этот его пессимистический прогноз.

Статуя Будды

Однако не одно почитание и поклонение были оказаны Будде; он часто испытывал также противодействие и враждебное отношение. Даже среди монахов были такие, которые шли наперекор ему. Душой такого противодействия всегда был двоюродный брат Будды, Девадатта, который под предлогом введения более строгого аскетического устава, готовил раскол среди последователей нового учения. Кроме того, он причинял буддийской общине разного рода вред. Так, например, он склонил наследного царевича Магадхи, Аджаташатру, к убийству своего родного отца.

В странствиях по Индии Гаутама провел сорок четыре года, собирая милостыню и проповедуя свое учение. В последние месяцы своей восьмидесятилетней жизни Будда еще раз высказал вкратце все свои взгляды и преподал своим ученикам, особенно близкому к нему Ананде, последние указания и наставления. Он отверг искушения злого духа уйти в нирвану раньше, чем сообщил эти последние поучения. Но затем он мог спокойно умереть, будучи убежденным, что истина, независимо от его личности, будет продолжать жить в его учениках. Он умер в Кушинагаре, поев предложенной ему деревенским кузнецом жареной свинины (по другой версии – грибов).

Разумеется, подобной пищи Будда не ел, скорее всего, уже много лет. В своем последнем наставлении он указал еще раз своим ученикам на гибель, которая неизбежна для всех материальных вещей, и увещевал их быть неутомимыми в духовном стремлении. После этого, так как он уже прошел все степени размышления, Будда вошел в нирвану.

Аджанта

Согласно легенде, в момент его смерти произошло страшное землетрясение. Тело Будды с большой пышностью было предано сожжению, а останки собраны, и из-за них в скором времени стали спорить многие, даже цари. Отсюда произошел буддийский обычай почитания священных реликвий. Над хранилищем святыни насыпали круглый или островерхий холм, затем его обшивали камнем, а ограду украшали рельефами. Такое сооружение в буддизме получило название ступа.

Основу легенды о Будде составляет предположение о том, что его появление не единичный и случайный факт в истории, но лишь одно из бесчисленных появлений Будды, которые совершаются и должны совершаться время от времени.

Получается, слово «будда» есть не имя собственное, а обозначение достоинства того совершенного, кто приходит в мир, чтобы возвестить истину и основанием нового учения помочь людям обрести нирвану, т. е. возможность в течение какого-то времени избавляться от переселения душ. Это значит, что в каждую эпоху существуют свои будды, которые могут жить одновременно и мало отличаются от обычных людей. Это так называемые рассека-будды – люди, которые обладают совершенством, собственными средствами найдя нирвану. Но они могут спасти лишь самих себя, а не других, потому что они не достигли того, чтобы указать путь к спасению и своим современникам.

Сделать это может только саммасам-будда, «совершенный будда». Но получение такой степени бесконечно трудно и требует такого развития характера и превосходства духовных сил, которое может быть достигнуто лишь в совершенно исключительных случаях, путем трудов и лишений. Кому это удалось, тот постепенно делается сначала бодхисаттвой, «будущим буддой».

Бодхисаттва должен отвечать трем условиям. В течение бесчисленных существований он должен иметь желание сделаться буддой, он должен высказывать это желание в течение столь же долгого времени и поддерживать его как твердое решение и, наконец, он должен получить предсказание, которое назначает его будущим буддой. Обстоятельствам, сопровождающим это назначение, придается особенная важность; бодхисаттва обязан встретиться с живущим буддой, поднести ему дар, который последний с улыбкой принимает и при этом предрекает подателю его будущее достоинство будды.

Роспись листьев священного дерева пипал

Столь же важно и то, чтобы бодхисаттва в своих многочисленных прежних рождениях исполнял десять (по другому списку шесть) парамита, «совершенных добродетелей», среди которых: благотворительность, нравственность, отречение от мира, мудрость, энергия, терпение, любовь к истине, твердость в своих намерениях, дружелюбие, хладнокровие. Замечательно при этом различие, которое делается в этом учении между свойствами бодхисаттвы и свойствами будды.

Упражнения в добродетели, которыми блещет бодхисаттва, уже не нужны будде; последний уже перерос эту низшую степень. Это различие, которое выражается в учении о бодхисаттве и будде, распространяется и на мораль: упражнение в добродетели необходимо только до тех пор, пока еще не достигнута высшая степень просветления.

Бенарес (Варанаси) священный город

Любопытно, что личность исторического Будды Гаутамы и учение о нем совсем не занимает центрального пункта в буддизме. В четырех основных истинах не говорится ни слова о Будде. Он, собственно, является не искупителем, но лишь проповедником истины, поэтому он даже не нужен для общины. Необходимо, впрочем, заметить, что, когда называются три сокровища буддизма (Будда, дхарма, сангха), Будда занимает первое место, и что многие буддийские тексты высоко ценят благословение, связанное с размышлением о Будде, с произнесением его имени.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Будда

Будда Судьба основателя буддийского вероучения разукрашена многочисленными легендами, за которыми порой нелегко разглядеть черты реальной личности. Предания подробно повествуют о том, как боги решили послать на землю нового пророка, причем Будда сам избрал себе время

Будда и буддизм

Будда и буддизм Вопрос 5.55Однажды младенца-царевича Сиддхартху няни взяли на праздник начала полевых работ и посадили под деревом, а сами ушли посмотреть на праздничные церемонии.Когда спустя некоторое время няни вернулись, что предстало их взору?Вопрос 5.56Три встречи в

Слепой Будда

Слепой Будда К середине января 1921 года Чен И, видимо, сумел сломить упрямство своих генералов. Да и сами они успели убедиться в совершённой ошибке и не протестовали, когда Богдо-гэген был выпущен из-под ареста, продолжавшегося около полутора месяцев. Ему разрешили

БУДДА (563–483 до н. э.)

БУДДА (563–483 до н. э.) В VI веке до н. э. в Индии возникла философско-религиозная система, основанная Сидартой (Сиддхартхой) Гаутамой. Он получил позже имя Будды, что означает «озаренный, познавший, мудрый, просветленный». Личность эта полулегендарная. Далеко не всегда можно

Слепой Будда

Слепой Будда 1К середине января 1921 года Чэнь И убедил военных выпустить Богдо-гэгена из китайского импаня, где он полтора месяца просидел под арестом. Ему разрешили вернуться в свою резиденцию, возвратили часть свиты, но не свободу. Раньше дворцовая стража состояла из

Глава 15 Будда и миф

Глава 15 Будда и миф В Тройной Драгоценности серьезной проблемой всегда была личность Будды. Учение и Устав, которые были засвидетельствованы официально, определить можно, но образ Просветленного претерпел сильные изменения. Из этого исходят и современные теории,

Будда – бог или человек?

Будда – бог или человек? История жизни Будды в традиционном изложении напоминает волшебную сказку. Это и понятно: последователи его учения меньше всего были озабочены той исторической правдой, на поиски которой ученые тратят долгие годы и которую они ставят превыше

Будда

Будда Основоположник учения буддизма Сиддхартха Гаутама (употребляются оба имени по отдельности, первое — собственное, второе — родовое) родился в племени шакьев, живших к северу от Ганга. По преданию, он был сыном шакийского царя и получил воспитание, достойное

Глава 15. Будда и миф

Глава 15. Будда и миф В Тройной Драгоценности серьезной проблемой всегда была личность Будды. Учение и Устав, которые были засвидетельствованы официально, определить можно, но образ Просветленного претерпел сильные изменения. Из этого исходят и современные теории,

Будда и Христос

Будда и Христос Я уже раньше сопоставлял Будду и Христа. За последние тысячелетия ядро религиозных представлений у всех наиболее одаренных человеческих рас (за единственным исключением небольшой еврейской семьи, с одной стороны, и их антиподов – браманских

Будда

Будда Будда – это исторический исход культуры, достигшей пределов своего знания. Высоко образованный, могущественный властелин сознает ничтожество своего образования и своей власти. Он обладает тем, что все считают высшим благом, но в глазах праведного все это

Будда Сиддхартха Гаутама

Будда Сиддхартха Гаутама 560 до н.  э. — 480 до н. э.Основатель многолюдной церковной организации.Будда происходил из рода Сакиев, владевших небольшим государством у Петальских гор. Его рождение было ознаменовано необычайными знамениями; брахманы предсказали отцу что сын

Будда и буддизм

Будда и буддизм Будда жил настолько давно, что некоторые ученые сомневаются в том, существовал ли он вообще, и считают его мифической фигурой. По всей вероятности, его жизнеописание, относящееся к 280 году до н. э., подверглось стольким изменениям со стороны его почитателей,

«Будда вам в помощь!»

«Будда вам в помощь!» Похоже, что природе и национальному своеобразию Тибета сегодня ничего не угрожает. Но будет ли так завтра, всегда? Ведь экономическое развитие набирает темпы. В 2007 году было объявлено о находке на Тибетском нагорье огромного месторождения цинка, меди

Как Сиддхартха Гаутама стал Буддой

Сиддхартха Гаутама жил в северной Индии в 6 веке н. э. Он родился в индуистской семье правящей касты. В древних буддийских текстах записаны несколько иные истории о его жизни и о том, как он стал «Буддой» или «просветленным». Вот самая распространенная версия.

Сиддхартхе было около 5 дней от роду, когда его отец созвал группу священников на пир. Он спросил их о будущем младенца. Они предсказывали, что младенец станет либо великим царем, либо великим мудрецом. Отец предпочитал, чтобы его сын стал великим королем, поэтому он устроил жизнь своего сына так, чтобы ему никогда не приходилось сталкиваться ни с какими трудностями или жизненными трудностями.

Почему?

Потому что в индуистской традиции того времени (о которой вы можете прочитать здесь) те, кто стал святым или мудрецом, следовали путем отречения . В определенный момент своей жизни они отказывались от так называемой «домохозяйской» жизни — жизни в браке, семье, работе и т. д. — и уходили жить в лес, где проводили остаток своей жизни в учебе, медитации и другие духовные практики.

Отец Сиддхартхи не хотел, чтобы его сын стал одним из таких отшельников, поэтому он позаботился о том, чтобы жизнь его сына была как можно более совершенной, предлагая все прекрасное и ничего отрицательного или огорчающего. Отец позаботился о том, чтобы его сын был защищен от всего, что могло заставить его покинуть королевство.

Однажды, когда Сиддхартха путешествовал по парку королевства, он увидел четыре вещи, которые изменили его жизнь. Сначала он увидел больного человека. Он никогда раньше не видел больного человека и был потрясен увиденным. Затем он увидел пожилого человека, согбенного и страдающего от последствий старости. Он снова был потрясен, потому что никогда раньше не видел таких страданий. Потом он увидел труп! Он определенно никогда раньше не видел мертвого человека и даже не понимал реальности смерти. Его отец защищал его от всего этого, особенно от смерти.

Наконец, он увидел мудреца или святого человека, идущего по тропе. Мудрец прошел мимо больного, старика и трупа, и при этом его лицо и поведение были наполнены состраданием, умиротворением и радостью.

В этот момент Сиддхартха впервые осознал глубокое страдание, которое сопряжено даже с лучшей из жизней. Он решил быть похожим на мудреца, который среди болезней, старости и смерти все еще мог жить жизнью сострадания, мира и радости.

Итак, он вернулся во дворец и задумал отказаться от королевства и своей жизни и отправиться в лес в поисках просветления.

Оказавшись в лесу, Сиддхартха Гаутама предпринял строгие аскетические практики индуистской лесной традиции, такие как экстремальное воздержание от пищи и воды. Рассказывают, что в какой-то момент он ел всего 1 рисовое зерно и 1 каплю воды в день и стал таким худым, что мог положить руку на живот и сомкнуть пальцы на позвоночнике!

Он настолько исхудал и ослаб, что не мог медитировать или выполнять другие духовные практики традиции. Итак, он снова начал есть, пока не восстановил силы, а затем снова встал на путь медитации, чтобы достичь просветления.

После великой борьбы внутри себя и «демонов» невежества он, наконец, прорвался сквозь иллюзии собственного разума и познал истинную Реальность. Он достиг просветления и стал «буддой» — просветленным.

В чем заключалось его просветление? В чем он просветился? Нажмите на Четыре благородные истины, чтобы узнать.

Я рекомендую книгу Карен Армстронг для подробного, но легко читаемого описания жизни Будды.
Нажмите здесь: Будда



  1. Дом
  2. Основы буддизма
  3. Сиддхартха Гаутама — Будда

Введение в буддизм

Введение в буддизм

Ан Введение в буддизм


Перевод на испанский язык Хосе Сильвестре Монтесинос

Не делать зла;

Взращивать добро;

Для очищения ума:

Это учение Будды.

—Дхаммапада


Будда родился Сиддхартха Гаутама, принц Сакья племя Непала примерно в 566 г. до н.э. Когда ему было двадцать девять лет, он покинул уют своего дома, чтобы искать смысл страданий, которые он пила вокруг него. После шести лет упорных занятий йогой он отказался от способ самоуничижения и вместо этого сидел в осознанной медитации под дерево бодхи.

В майское полнолуние, с восходом утренней звезды, Сиддхартха Гаутама стал Буддой, просветленным.

Будда странствовал по равнинам северо-восточной Индии 45 лет. годы более, обучая пути или Дхарме, которую он осознал в тот момент. Вокруг него развилась община или сангха монахов, а позже и монахинь, набранных из каждый племя и каста, посвященные практике этого пути. Примерно в 486 г. до н.э., в возрасте 80 лет Будда умер. Говорят, что его последние слова…

Все непостоянные созданы вещи;

Стремитесь вперед осознанно.



Содержание
Жизнь Сиддхартхи Гаутамы — доступно на финском, венгерском, русском, испанском и украинском языках
A Карта мира Будды
История буддизма — доступно на украинском, польском, сербском и турецком языках.
Буддист Гимны и молитвы
Включая Махамангала-сутту

Основы буддийской мудрости
Четыре благородные истины
Восьмеричный путь
Калама Сутта

Буддист Космология — доступен на русском языке
Вселенная
Трикая
Семьи Будды

Колесо жизни — доступно на польском и норвежском языках
Samsara
Зависимое происхождение
Самёджана
Дхармы
Скандхас

Основы буддийской морали — доступен на русском языке
Панча шила
Парамита
Брахма Вихара
Сигаловада Сутта
Десять обязанностей короля
Метта Сутта

Основы буддийской медитации — доступно на украинском, польском, норвежском, турецком и венгерском языках
Условия
Базовая медитация
Ананда Сутта
Препятствия

инструкции для хорошей жизни — доступно на польском языке
Три короткие сутры
Жизнь в мелодии
Сестра Сома
Злой человек
Урок для Рахулы
Монах с дизентерией

Алмазная сутра
Сутра сердца
А Сэмплер стихов дзен
Ten Oxherding Pictures
Навстречу Буддийская психотерапия — доступна на французском, украинском, венгерском, македонском, боснийском, финском, сербском, русском, чешском, польском, литовском
Наваяна Буддизм
Базовый Буддийская лексика
Ссылки и Рекомендуемая литература

Авторские права 1997, 1998, 1999, 2000 принадлежат К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *