Как составить план жизни на 5 лет – 30 5

Содержание

Почему вам стоит пересмотреть ваш пятилетний план?

Нет лучшего способа узнать, работает та или иная вещь для вас или нет, чем отслеживать результат на всем протяжении процесса при помощи спец. приложений, партнера-помощника или таблицы, — любой инструмент для отслеживания будет работать, если применять его постоянно. 5-тилетний план является практически дедушкой всех методов по планированию собственной жизни и достижению важных долгосрочных целей. Он помогает двигаться к ним точно и целенаправленно. К сожалению, пятилетний жизненный план постигла участь всех хороших классических методов, — он пылится, совершенно забытый, в темном углу.


Copyright Shutterstock

Но дело в том, что если вы пренебрегаете составлением пятилетнего плана, вы словно игнорируете составление общей картины вашей жизни. Если вы хороши в краткосрочном планировании, то вам тем более нужно попробовать составить пятилетний план.

Почему 5 лет?

Пять лет — это долго, но не слишком долго. Эта дистанция достаточно длинная, чтобы вы успели установить цели, которые приведут вас к значительным достижениям, но не настолько длинная, чтобы вас затянуло болото прокрастинации. Конечно, работать с краткосрочными целями проще и приятнее, так как либо вас подгоняют сроки, либо вас ждет быстрый результат. Когда вы ставите долгосрочные цели, то работать с ними намного сложнее, но в итоге вы получите намного более значимые результаты. Вы должны отдаться силе собственного воображения,  быть достаточно смелым, чтобы четко представить и стремиться к той жизни, которую вы хотите. А затем установить детальный план, который сделает вашу мечту реальностью. Это может быть сложно, но определенно того стоит.

Если вы не можете довольно детально вообразить себе то, чего вы хотите через пять лет, то вам будет довольно сложно оказаться в нужной вам точке. Практически невозможно.

Вложения пропорциональны успеху

Возможно на данный момент вы живете в однокомнатной квартире еще с тремя квартиросъемщиками. Вы говорите себе, что это временно и успокаиваетесь. Люди редко меняют свою жизнь, если чем-то недовольны. Обычно для изменений нужно достичь максимальной критической точки, но иногда и этого не достаточно.

Создавая пятилетний план вы значительно увеличиваете свои шансы на успех в достижении поставленных планов и в том, чтобы через пять лет жить той жизнью, которой вы хотите. Люди, записывающие свои цели на 33% ближе к их достижению, чем все остальные. А по данным исследования Дейва Коля (Dave Kohl), почетного профессора Технологического университета Вирджинии, люди, которые регулярно записывают свои цели зарабатываю за их жизнь в девять раз больше тех, кто этого не делает.

Когда у нас нет направления, мы движемся бесцельно. Детализируя то, как вы хотите, чтобы выглядела ваша жизнь через 5 лет, вы тем самым подписываетесь под собственным видением своего будущего и начинаете детализировать шаги. необходимые для достижения той или иной долгосрочной цели.

Повседневная работа и трансцендентность

5-летний план — это баланс между основными целями и мечтами и мелкими деталями. Одной из ваших жизненных целей может быть богатство, другой — покупка дома. Обе цели будут играть  важную роль при разработке плана.

Для начала подумайте о вашей жизни в целом:

  • Какой вы хотите ее видеть? Думайте о глобальных вещах, таких как здоровье, приключения, опыт, который вы хотите приобрести в течение жизни. Наличие бизнеса, семьи.
  • Как вы будете жить в контексте этих целей ближайшие пять лет. Примеры: начать бизнес, съездить в путешествия в три разные страны или уменьшить стресс.
  • Что бы вы хотели отличного от того, что происходит в вашей жизни сейчас?
  • Что бы вы хотели изменить в течение ближайших 5 лет?
  • Какие задачи хотите решить?
  • Какой опыт приобрести?

Итак, у вас есть общие и более конкретные цели на ближайшие 5 лет. Теперь пришло время детализировать их дальше. Если, к примеру, вы хотите посетить в ближайшие пять лет три разные страны, что нужно сделать, чтобы это могло стать правдой? Накопить денег, выучить новый язык, отработать время на отпуск? Разбейте каждую из полученных под-целей на цепочку шагов, которая поможет в её достижении. Например:

Главная цель: путешествия.
Цель на пять лет: посетить три страны.
Что нужно сделать, чтобы это случилось?

  • Деньги. Оцените, сколько денег вам нужно. Как вы сохраните эту сумму и когда вы и как долго вам придется экономить, чтобы собрать её.
  • Знания. Изучите те страны, которые вы собираетесь посетить и подпишитесь на языковые курсы.
  • Отпускное время. Ознакомьтесь с политикой отпусков на вашей текущей работе и адаптируйте свои планы в соответствие с ней.

Проделайте эту процедуру для каждой из мега-целей и соответствующих им пятилетних целей. Чем более подробный у вас план, тем больше шансов увидеть его реализацию в конце первой пятилетки 🙂 Разбейте пятилетний план на ежегодные последовательности действий, снабдив их дэдлайнами. Затем детализируйте текущий или следующий месяц этого года. Если вам нужна помощь в составлении плана, попробуйте спец. приложения или  сервисы, например MindTools.com, в котором есть множество инстурментов, которые помогут вам шаг за шагом.

Часто пересматривайте ваш план


Copyright Shutterstock

Какой бы инструмент в помощь вы себе ни выбрали, наиболее важным аспектом является его частое использование. Пересматривайте свой ​​5-летний план на регулярной основе, чтобы понять работает он или нет, а также, чтобы напоминать себе, в каком направлении вы идете. 5-летние планы не являются жесткими. В то время как вы будете расти, ваш план будет поступать точно так же, помогая вам сосредоточиться на долгосрочных перспективах. Конечная цель здесь — прогресс и рост. 5-летний план позволяет строить свою жизнь так, как вы действительно хотите, ведь у вас есть цель и фокус. В то же время он достаточно гибкий, чтобы адаптироваться к вашим изменениям, пока вы идете по своему пути.

По материалам статьи.

lifehacker.ru

Карьерный план на 5 лет. Методы его составления, варианты, советы

Карьерный план на 5 лет. Методы и советы составления.

Зачем нужен карьерный план?

Карьерный план на 5 лет — это пошаговый алгоритм, благодаря которому специалист низшего звена может вырасти до самостоятельного эксперта или получить руководящую должность. Поэтапное руководство к действию отображает все шаги на пути к профессиональным вершинам: практику, обучение, командировки, участие в мероприятиях, получение сертификатов, повышения в должности, увеличение лояльности руководства.

Наличие персонального плана помогает не сбиться с пути и четко понять, что нужно делать для продвижения по карьерной лестнице. Марина Хадина, руководитель карьерных сервисов сайта HeadHunter, считает, что карьерный план поможет узнать: можно ли реализовать личные намерения в стенах компании? Возможно, после составления списка вы поймете, что уже сейчас требуется начать поиск новой работы.

Как составить карьерный план студенту?

Карьерные консультанты важнейших западных бизнес-школ, таких как Стэнфорд и Гарвард, считают, что составление плана карьерного роста в студенчестве начинается со стратегии построения карьеры.

Эксперты выделяют основные этапы построения карьеры студента.

  1. Осознанный выбор профессионального образования.
  2. Закрепление получаемых знаний на проектной работе и летних стажировках.
  3. Выбор места работы на выпускном курсе с учетом конъюнктуры рынка.
  4. Постоянное и непрерывное обучение после получения диплома.
  5. Проактивность, желание и инициатива в первые годы работы.

Если студент не может определить конечную цель пятилетнего плана, специалисты рекомендуют пройти тесты на профориентацию и профдиагностику. Результаты тестов помогут определить перспективные направления развития карьеры.

Как составить классический карьерный план на 5 лет?

Редакторы сообщества HR-Portal предлагают несколько методов составления карьерного плана, которые подойдут специалисту любой отрасли. Самая простая методика состоит из четырех шагов.

  1. Определение цели. Сначала вам нужно понять истинные мотивы: чего вы действительно хотите на фундаментальном уровне. Эти стремления нужно указать в карьерном плане.
  2. Долгосрочное и краткосрочное планирование. Пятилетний план роста необходимо разбить по годам, а каждый год наполнить планируемыми достижениями. Это необходимо, чтобы вы могли скорректировать основной план в связи с внешними факторами или сменой жизненных приоритетов.
  3. Оценка возможностей. После составления плана нужно оценить, насколько он реализуем. Если вы завысили или занизили свои возможности, перепишите документ.
  4. Реализация плана. Сразу после составления карты начинайте действовать, выполняя пункты внутри первого года.

Корректируйте документ только в тех случаях, если реализовать задуманное действительно невозможно.

Карьерный план с точки зрения психолога

Сертифицированный коуч и тренер Ольга Иванова считает, что план карьерного роста нужен далеко не всем. Следовать долгосрочной карте могут только HiPo (сотрудники с высоким потенциалом). Если взрослого человека устраивает его текущее положение, он не будет тратить драгоценное время на реализацию сомнительного плана. Эксперт выделяет 4 пункта составления плана карьериста.

1. Формирование видения.

Необходимо определить траекторию профессионального роста на ближайшие 3-5 лет. Когда общее направление выбрано, можно прокладывать детализированный маршрут на 1 год.

2. Решение задачи с поездом.

Следует представить, что вы – локомотив, вышедший из точки А в точку Б. С какой скоростью требуется двигаться поезду, чтобы достигнуть точки Б через год?

Чтобы решить задачу, нужно определить точные характеристики точки Б, провести «техосмотр» локомотива (оценить свой опыт, знания, умения, полезные контакты), указать «остановки», выбрать «попутчиков» и оценить «топливо» (дополнительные знания, умения, финансы и время, которые вам понадобятся).

3. Решение задачи со звездочкой.

Проясните цель: почему так важно попасть в точку Б и каким маршрутом двигаться в пункт назначения? Полезно задать дополнительные вопросы, например, как не сойти с рельс на промежуточной «станции»

4. Постоянная сверка с планом.

Для проверки выполнения плана необходимо установить чек-поинты или все те же «станции» из задачи с поездом. Желательно сверять желаемое и действительное раз в месяц или квартал, в крайнем случае – раз в полгода.

10 важных советов для составления карьерного плана

Чтобы составить эффективный план карьерного роста, следуйте простым советам.

  1. Определите свои мотивы: для чего вы это делаете?
  2. Ранжируйте приоритеты от важных ко второстепенным.
  3. Повесьте бумагу с планом на видном месте.
  4. Формулируйте задачи, результаты которых можно измерить.
  5. Формулируйте выводы после каждого срока.
  6. Поощряйте свои достижения маленькими наградами.
  7. Указывайте только реально выполнимые цели.
  8. Делите крупные задачи на мелкие с указанием времени.
  9. Корректируйте план только при необходимости.
  10. Действуйте безотлагательно.

Если вам нужна помощь в составлении плана, вы хотите раскрыть собственный потенциал и повысить профессиональные навыки, установите приложение Lifeaddwiser для iOS. Уникальное мобильное приложение предложит вам пройти небольшой тест, по результатам которого вы узнаете Индекс карьерного благополучия и бесплатно получите рекомендации по его улучшению.

Скачать приложение Lifeaddwiser для Iphone или Ipad можно по ссылке:

https://itunes.apple.com/ru/app/lifeaddwiser/id1171623583?l=en&mt=8

lifeaddwiser.com

План на 5 лет — Интересное и полезное

Люди, как правило, переоценивают результаты, которые они могут достигнуть за 1 год, однако, что любопытно, те же люди недооценивают то, как далеко они могут уйти за 5 лет.

Если вы действительно хотите добиться результата, разработайте план на 5 лет для определенной области, например, онлайн-бизнес, социальные навыки или путешествия и т.д., и следуйте своему плану. Не ставьте легко достижимые цели, это малопродуктивно.

Когда я начинал вести блог в 2004 году, я рассчитывал, что и в 2009 году останусь автором блога. Если бы я так не думал, я вообще бы не стал этим заниматься.

Многие авторы бросают свой блог в первый год, теряя в результате драгоценное время. Если бы они знали, что уже через определенное время это занятие им наскучит, то вряд ли вообще стали заниматься каким-то глупым блогом. Первые результаты приходят только через год. Если вам ничего не удалось добиться за 5 лет, подумайте, стоит ли вообще этим заниматься?

Безусловно, такое хобби имеет определенный смысл, однако мы говорим сейчас о более конкретных результатах. Если вы хотите заниматься самыми разными вещами короткое время, не нужно рассчитывать, что вы станете профессионалом во всех этих областях. Это нормально. В этом нет ничего дурного, если вы изначально не планировали посвящать выбранному делу много времени.

Однако если вы хотите добиться определенных результатов, например, завести новые прочные связи, овладеть полезными навыками, приносящими доход, продвинуться по карьерной лестнице, или получить дополнительный источник дохода, вам необходимо подойти к делу со всей серьезностью.

Если вы замечаете, что раз в полгода ваши устремления коренным образом меняются, вам стоит подумать о том, чтобы стать более целеустремленным. В тот самый момент, когда вы только начинаете получать первые результаты, вы вдруг бросаете все и теряете впустую столько сил и времени.

В первый год новый вебсайт только начинает обзаводиться ссылками, индексируется поисковиками и привлекает не слишком много пользователей. Зерну надо дать подрасти. Если владелец сайта смотрит на побеги с разочарованием, рассчитывая, что к этому времени у него должно было вырасти большое дерево, он решает бросить свой маленький побег, втыкает лопату в землю и отправляется на поиски нового объекта для приложения сил. Это бессмысленно. Через пять лет таких метаний вы ничего не добьетесь.

Через год после начала проекта вам может показаться, что вы стоите на месте. Трансформация всегда происходит медленно. Однако через пять лет, оглянувшись назад, вы оцените масштаб изменений.

В 2004 году я начал ходить на курсы ораторского мастерства. Через год меня перевели в более сильную группу, однако я до сих пор мог готовить речи на 5 — 7 минут, и только начинал время от времени готовить длинные спичи на 20 минут. К тому моменту я успел поучаствовать в нескольких конкурсах. Подготовка 20-минутной речи занимала у меня весь день. Я набирался опыта, и на тот момент мои результаты не были выдающимися.

Однако после 4 лет занятий я первый раз получил заказ на произнесение речи, заработав 3000 долларов за 90 минут (стоит отметить, что клиент оплатил транспортные расходы и расходы на проживание). Согласитесь, уже неплохо.

А через 5 лет после моего первого визита в школу ораторского искусства я провел первый семинар, заработав 50 тысяч долларов за 3 дня работы языком. Очень даже достойный результат, не правда ли?

Сегодня я могу проводить семинары хоть каждые выходные, получая десятки тысяч долларов. Я провел уже 9 подобных семинаров. Каждый такой семинар приносит мне больше денег, чем я заработал за свой первый год ведения блога. И это тоже результат.

На подготовку первого семинара у меня ушло около месяца. Сейчас я могу набросать семинар с чистого листа за неделю. Сегодня я также могу приготовить часовую речь за 15-30 минут, а сама речь будет лучше той, на которую у меня уходил целый день.

Это не простое стечение обстоятельств. Это результат практики и серьезной работы. Для этого мне понадобилось не 6 месяцев. И не один год. А 5 лет.

Я перестал посещать курсы только в 2010 году, когда почувствовал, что они мне больше не нужны. В течение нескольких лет я прошел путь то 5 — 7 минутных речей до проведения 3-дневного семинара, который принес мне несколько десятков тысяч долларов. Это очень весомый и видимый результат, а не просто очередной опыт.

Именно этого я хотел добиться. Я знал, что смогу достигнуть целей, если не остановлюсь на полпути. Если бы я не знал, что буду посещать курсы ораторского искусства как минимум 5 лет, я вообще бы не встал с дивана.

Первый год любого пути, несомненно, самый тяжелый. Ваши навыки не отличаются зрелостью. Вы не понимаете, что нужно делать. Набиваете шишки.

Однако это время, когда вы жадно впитываете новые знания. А вот 5-ый год – самый приятный, это год, когда к вам приходят результаты.

В глубине души мы все любим простые решения. Если вы наталкиваетесь на что-то любопытное, подумайте, как это можно использовать. Но не надо строить серьезные планы, если вы не готовы посвятить этому делу как минимум 5 лет (если вы, конечно, надеетесь получить хорошие результаты).

Не пытайтесь заставлять себя заниматься каким-то случайно подвернувшимся делом следующие 5 лет. Обдумайте все хорошенько на берегу, прежде чем отправляться в путь длиною в 5 лет. Это потребует от вас большой ясности ума, вы должны понять, что вас влечет, и в чем вы лучше всего себя проявите.

Подумайте, какие интересы и цели будут также присутствовать в вашей жизни и через эти годы. Читая сегодня эти строки, вспомните ли вы о них в 2018 году? Оглянитесь назад. Что вас интересовало 5 лет назад, и чем вы интересуетесь до сих пор? Какие цели и интересы продолжают время от времени появляться в вашей жизни год за годом? Как вы думаете, будет ли это продолжаться в будущем? Эти долгосрочные интересы могут подсказать вам, куда стоит идти.

Перед тем как начать вести свой блог, я 5 лет писал статьи, так что я был уверен, что интерес к письму меня не оставит. Просто до этого я не смотрел на это занятие как на что-то серьезное.

Когда я начал развивать в себе навыки оратора, я выступал бесплатно на конференциях для разработчиков компьютерных игр и ПО в течение нескольких лет, так что я знал, что этот навык мне пригодится.

Если вам нет и 20-ти, это не значит, что у вас нет четких интересов. Подумайте над тем, под каким знаком проходит ваша жизнь? К чему вас влечет? Как далеко вы сможете зайти, если пойдете вслед за вашими интересами? Кто знает, где и кем вы будете через 5 лет.

Стив Павлина

Если нужно оправить смс на мегафон из интернета, сделать это просто. Набрать текст и отправить.

www.remezovi.ru

5 СФЕР - блог-платформа о личностном развитии

Нет лучшего времени за всю историю человечества, чем сейчас. В современном мире огромные возможности для развития и достижения целей. Достижения науки и техники достигли своей вершины, а поле деятельности практически безгранично.

Начни планировать прямо сегодня, чтобы твой Новый 2019 год стал самым продуктивным и успешным в твоей жизни. Прими решение отделить прошлое и сконцентрироваться на будущем.

Мы расскажем о 7 простых шагах построения плана на год

Первый шаг: поставь цель!

Шаг номер один - это определить, чего на самом деле ты хочешь. Такой шаг моментально отделяет тебя от остальных, ведь большинство людей даже не представляют, чего хотят.

Выделение главного - одно из основных необходимых условий успеха. Определи, чего именно ты хочешь достичь в каждой сфере твоей жизни. Вместо расплывчатых целей вроде "Я хочу больше зарабатывать", пропиши, сколько ты хочешь зарабатывать и за какой период времени. Если ты хочешь пойти в спортзал, определи, какого именно уровня ты хочешь достичь.

Многие люди очень боятся ошибиться, и именно поэтому не ставят цели. Но чтобы действительно быть эффективным и успешным, цели необходимы.

Второй шаг: записывай цели!

Только три процента живущих на планете людей записывают свои цели. Многие записывают только список покупок перед тем как отправиться в магазин или составляют список вещей перед отпуском. В любом случае, это не для тебя. Успех начинается с блокнота ручки и нескольких минут. Один из важных ключей успеха - умение думать на бумаге.

Все успешные люди «думают на бумаге». Если ты не в силах выразить на бумаге свою идею, значит ты не достаточно представляешь ее. И возможно, ты даже не хочешь этого делать. Записанная на бумаге, она сама по себе приобретает силу, теперь это нечто конкретное, с чем можно работать. После того как цель записана, в твоей жизни начнут происходить изменения. Люди и обстоятельства будут возникать в нужный момент и выстраиваться в необходимую цепочку.


Третий шаг: определяй сроки!

Это большой шаг - ставить себе дедлайны. Это работает как система мотивации, которая тебя немного подгоняет, и действует как сигнал твоему подсознанию, ведя тебя к успеху. Иногда люди спрашивают «Что если я не справлюсь со своими целями к поставленному сроку?». Все просто. Просто поставь другой дедлайн. Это не конец мира, а предположительная дата, когда ты достигнешь необходимого результата. Для достижений некоторых целей требуется больше времени. Но помни, всегда необходимо ставить себе предположительную дату, к которой ты планируешь закончить.

Приведу пример: это как заказ столика в ресторане. Ты может опоздать или прийти раньше на пять минут, но ты точно знаешь, что за тобой забронировано время, к которому ужин будет накрыт.

Четвертый шаг: запиши действия!

Четвертый шаг - это написать список всего, что тебе необходимо предпринять чтобы достичь своей цели. Вот увидишь, как только ты начнешь записывать свои действия, твоя мотивация будет расти, сильнее будет твое желание преуспеть и тем более понятны будут пути достижения.

Пятый шаг: нужен план!

Пятые шаг — это построение плана. Это не так сложно, как кажется. План - это список, организованный по приоритетности и важности заданий. Ты определяешь, что сделаешь первым, а что можно сделать потом. Что важно, а что нет. И самое главное, ты выделяешь что можно сделать немедленно, чтобы начать стремительно двигаться в строну твоих целей.

Шестой шаг: начни действовать!

Это самое главное препятствие для большинства людей. Они откладывают действия на потом. Они полны превосходных идей и умеют мечтать. Они могут даже дойти до пятого шага, написания плана. Но когда дело доходит до действий, они начинают откладывать и искать отговорки. Как бы там ни было - «Вера без дел мертва» (Библия).

Седьмой шаг: ежедневные действия!

Шаг номер семь — это каждый день делать что-то для достижения своей цели. Не позволяй не одному дню пройти без выполнения того, что поможет тебе приблизиться на шаг вперед по пути к тому, чего ты действительно хочешь достичь в своей жизни.

Помни, ты не можешь достичь того, что не осознаешь. Именно поэтому так важно ставить цели. Если ты не знаешь куда идешь, то и придешь в никуда.

Итак, простые семь шагов на пути к успеху :

  1. определить, чего ты хочешь,
  2. записать,
  3. поставить срок,
  4. написать список,
  5. сформировать из списка план,
  6. начать действовать,
  7. делать необходимое каждый день.

Простые 7 шагов дадут понимание, чего ты хочешь и в следующем году приведут к результатам, о которых сегодня ты даже не мечтал!

5sfer.com

Взлом планирования

6 декабря 2016

65523 просмотра

Максим Джабали
Ведет тренинги по предназначению и умной организации жизни, в 19 лет бросил учебу на факультете психологии в университете и уехал в другой город развивать свои тренинговые проекты, в 20 лет отправился в кругосветное путешествие со 130 долларами в кармане
  • maxdzhabali.com
  • twitter.com/dzhabali
  • facebook.com/dzhabali
  • vk.com/dzhabali
  • Как перестать откладывать дела на потом и все успевать, стабильно реализуя свои цели на год, даже если сейчас вы — кандидат в мастера спорта по прокрастинации и к тому же сильно расстроены, что в сутках всего 24 часа

    Был замечательный летний день, я пришел домой пораньше. Всего несколько недель назад я вернулся из кругосветного путешествия, которое длилось больше 9 месяцев. Я был уверен, что по возвращении в Киев у меня начнется активный этап выполнения задуманных планов.

    Предвкушая хороший рабочий вечер, я открыл крышку ноутбука и зашел почитать ленту новостей ВКонтакте. Один из товарищей написал крутой отчет о сериале «Во все тяжкие», и следующие три дня я провел за сериалом вместо работы (несмотря на то, что у меня было довольно много важных дел).

    Так происходило регулярно: с компьютерными играми, новыми фильмами, настольными играми онлайн. Не всегда это отнимало так много времени, но я постоянно находил повод для того, чтобы отложить свою работу. Когда я подсчитал затраты времени на такие «побеги от реальности», получилось больше 300 часов за 2 месяца — неплохо, правда?

    Причем, один-два раза в неделю я все-таки напрягался, но потом снова соскальзывал в то же русло, стоило на горизонте появиться хоть чему-то более-менее интересному.

    Самое ужасное было не в том, что важные дела откладывались на неопределенный срок. Я ненавидел себя за то, что не могу взяться за дело и выполнить свой список задач. Это было куда хуже...

    Откладывание дел — проблема, которая мучила меня до спазмов в животе с последних классов школы до недавнего времени. Она стоила мне больших денег, многих нереализованных возможностей и нескольких лет жизни в плену у Дня Сурка.

    Наверное, на этом месте должен быть некий сверхсекретный способ самоорганизации для творческих (и не очень) людей, с помощью которого я выбрался из ямы прокрастинации (а иначе зачем бы я писал статью для этого журнала?), но, к сожалению, я в такие чудеса не верю.

    Вместо «волшебной таблетки» я предлагаю не самый простой (давайте уж быть до конца откровенными — довольно трудный во внедрении) метод самоорганизации. Это синтез разных известных систем планирования жизни: GTD Дэвида Аллена, Agile Results, система учета времени Александра Любищева, Колесо Жизни, система Бенджамина Франклина, тренинги Дмитрия Богданова «Стратегия жизни», «Управляемый аврал», «Сквозное достижение целей». Из каждой я попытался взять все лучшее и сформировал свою систему, которую назвал «Взлом Планирования».

    Я забыл, что такое лень и изменение планов на ходу. Я избавился от многих часов, проведенных в сомнениях: делать или не делать. Я открыл для себя мир, где намеченные планы воплощаются в реальность.

    Этот метод позволяет моим целям реализовываться, плану личного дохода — плясать от радости, а моей девушке — наслаждаться совместным посещением контактной импровизации, воркшопов по игре на барабанах и большим количеством качественного общения.

    Лучше всего Взлом Планирования подходит для фрилансеров, предпринимателей и наемных сотрудников, которые сами планируют свой рабочий день. Базовое внедрение занимает около 7-10 дней работы по 2-3 часа ежедневно или 4-5 дней по 4 часа. Работать лучше постепенно, в своем темпе.

    Главное преимущество этой системы в том, что она помогает четко определить иерархию ценностей вместе с долгосрочными задачами и разложить их воплощение на годовой, месячный, а потом и ежедневный список дел.

    10 результатов, которых я достиг после внедрения Взлома Планирования

    1. Поставленные задачи, даже самые неприятные, стали выполняться планомерно и ежедневно.
    2. Доходы стали расти систематически — минимум в 1,5-2 раза ежегодно. Вместо грандиозных (и заведомо обреченных на провал) планов заработать кучу денег уже в следующем месяце.
    3. Я четко понимаю, когда и какие цели будут реализованы. Я больше не чувствую себя потерянным, от того, что не знаю, что делать сейчас, чтобы потом было хорошо.
    4. Затраты времени на работу существенно уменьшились, а режим тушения пожаров исчез из жизни полностью.
    5. В любой момент времени я имею легкий доступ ко всем своим планам на год. Стройная система пришла на смену тотальному хаосу из всевозможных желаний и задумок, которые я хотел реализовать в следующие 12 месяцев.
    6. Я больше не трачу время на «передумывание» того, чем стоит заниматься в течение недели. И мне практически не приходится переделывать планы на месяц.
    7. В моих делах воцарился полный порядок — раньше мой to-do лист представлял собой мясорубку из кучи больших и мелких задач.
    8. Я научился гармонично развивать все сферы жизни вместо того, чтобы совершать спонтанные рывки в некоторых из них.
    9. Я имею избыток времени для семьи, хобби и путешествий вместо круглосуточных авралов на работе.
    10. Подводя итоги уходящего года, я испытываю гордость и приятное послевкусие. Раньше этот этап приносил по большей части разочарования и стресс от того, что половина планов осталась не реализована.

    Охватив планированием все сферы жизни, я с удивлением обнаружил, что у меня появилась куча времени на путешествия и другие интересные дела

    Система «Взлом Планирования» строится по принципу трех П:

    • планирование
    • подведение итогов
    • поддержка

    Поскольку система довольно объемная, я буду сразу помечать ориентировочные затраты времени на реализацию каждой ее части.

    Инструменты: Для работы я использую Evernote с одним сборным блокнотом и несколькими локальными. Вы можете воспользоваться этим же способом или использовать любые другие альтернативные варианты фиксирования информации, включая обычный блокнот и ручку.

    1. Планирование

    Почему большинство людей прокрастинирует и не выполняет свой to-do лист? Если в нескольких словах сформулировать ключевую причину, она будет звучать примерно так: «несогласованность стратегии, тактики и операционного уровня действий».

    Мой знакомый Олег глобально хочет благосостояния и семейного счастья, локально — оставаться на прежней работе, потому что там стабильность, а на уровне рутинного действия — поменьше напрягаться и пораньше уходить домой. Стратегия никак не пересекается с тактикой и операционным уровнем планирования, в результате задачи не выполняются.

    Планирование в данной системе — не столько целеполагание, сколько необходимость сделать свои планы максимально прозрачными и согласованными друг с другом, чтобы у вас не возникало ни малейшего желания их сорвать. Комплексное планирование — залог того, что ваши цели всегда будут реализовываться.

    Планирование состоит из трех основных слоев:

    • Стратегическое планирование
    • Тактическое планирование
    • Операционное планирование

    Раньше я путал стратегическое планирование с тактическим, а тактическое с операционным. Из-за этого многие свои проекты я не реализовывал. Проснувшись утром, я вдруг решал, что сегодня хочу заняться чем-нибудь другим, а не тем, что планировал накануне. В результате менялся мой личный план дохода, план дохода и прибыли бизнеса, приходилось все постоянно переделывать, организовывать новые сессии планирования, на которых помимо основных планов перестраивать все побочные — в общем, полный бардак.

    Стратегическое планирование

    Стратегическое планирование отвечает на вопрос, куда вы движетесь и зачем.

    В стратегическое планирование входит три составляющих:

    • формирование иерархии ценностей
    • формирование жизненных принципов
    • формирование долгосрочных целей

    Формирование иерархии ценностей (~ 1,5 часа)

    Если вы периодически сталкиваетесь с тем, что не можете выбрать между еще одним рабочим днем и поездкой с друзьями за город, просмотром фильма и завершением средневажной задачи по проекту — у вас не выстроена иерархия ценностей.

    Подготовьте для себя десять листочков. Выпишите на каждый одну из 8-10 ценностей, которые вам приходят в голову. Старайтесь не формулировать их в границах одного слова. Если у вас есть ценность «развитие», напишите к ней синонимы: духовное развитие, миссия. В дальнейшем это позволит вам точнее формулировать среднесрочные цели.

    Вот несколько ценностей, которые входят в мой список:

    • саморазвитие, духовное развитие, миссия
    • семья, родные
    • здоровье, энергичность
    • финансы, благосостояние
    • стиль жизни, яркость жизни
    • отношения с друзьями, социумом

    Важно, чтобы вы сформировали свой собственный перечень.

    После того, как вы составите список своих ценностей, отсортируйте их в порядке убывания значимости. Чтобы это сделать, представьте, что у вас есть выбор: семья или здоровье. Выбрать надо что-то одно. То, что выбрали, помещайте наверх.

    Конечно, вы вряд ли попадете в такую ситуацию в жизни, но когда вы четко знаете, что для вас важнее, вы перестаете тратить время на размышления, какой выбор вам принять в данную секунду.

    После того, как вы закончите работать над иерархией, опишите в нескольких абзацах, что для вас означает каждая ценность.

    Формирование жизненных принципов (~ 2 часа)

    Чтобы облегчить свою жизнь и уберечь себя от себя самого, сформируйте список жизненных принципов.

    К примеру, в жизненных принципах может быть следующее:

    • быть верным жене
    • не пользоваться кредитными картами
    • быть застрахованным от несчастного случая
    • не садиться за руль выпившим

    Этот список позволит вам не думать лишний раз о том, что стоит делать, а что нет.

    Одним из своих принципов я сделал правило — не бросать формирование привычек до ежемесячной сессии планирования. Я говорю себе: «Эй, парень, месяц — не такой большой срок, чтобы ты не мог удержаться на дистанции. Если к концу месяца будет так же фигово, ты оставишь эту затею».

    Обычно, к концу месяца привычка почти сформирована. Благодаря этому принципу я теперь не срываюсь с круглосуточного учета времени, веду систему личных финансов, успеваю прочитывать одну книгу в день, питаюсь исключительно свежими овощами и фруктами и делаю еще много вещей, о которых, возможно, расскажу в следующий раз 🙂

    Список долгосрочных целей (~ 1 час)

    Долгосрочные цели — это такие цели, которые вы вряд ли выполните за свою жизнь. У женщин это может касаться того, чтобы вырастить счастливого ребенка, который сам тоже сможет вырастить счастливых детей, которые в, свою очередь, будут отличными родителями... ну, вы поняли, о чем я).

    У мужчин это может быть построение большой корпорации, которая помогает людям комфортно спать благодаря качественным матрасам.

    Не всегда долгосрочные цели приходят сразу, поэтому вы можете выписать 1-2, а через полгода дополнить, если посчитаете нужным.

    На этом стратегическое планирование закончено. Когда у вас будет стратегия, появится и твердая уверенность в том, что вы реализуете свои цели, и отпадет всякое желание их срывать.

    Тактическое планирование (~ 2 часа)

    Если стратегия позволяет сформировать вектор своего движения, то тактика помогает подобрать инструменты, с помощью которых вы собираетесь добираться туда, куда вы направляетесь.

    Тактическое планирование включает в себя:

    • среднесрочные цели на 3-5-10 лет
    • годовое планирование

    Среднесрочные цели на 3-5-10 лет (~ 1,5 часа)

    Обычно я планировал свою жизнь только по одной или двум сферам — деньгам и работе. В результате у меня часто случались проблемы со здоровьем, отношениями или личной эффективностью. Охватив планированием каждую сферу жизни, я обнаружил, что многие из них вели меня в разные стороны, из-за чего было достаточно сложно реализовать свои планы.

    Можете использовать для этого стандартное Колесо Жизни.

    А можете детализировать сферы жизни синонимами. Например, вот так:

    • Здоровье. Энергичность. Самочувствие.
    • Стиль, ритм и вкус жизни. Баланс между работой и отдыхом. Яркость. Развлечения. Комфорт. Путешествия.
    • Личная эффективность. Организация и выполнение дел.
    • Отношения с людьми. Взаимодействие с социумом.
    • Отношения с партнером. Секс. Построение отношений.
    • Финансы. Управление финансами. Планирование финансов.
    • Бизнес. Практическая реализация.
    • Личное развитие. Обучение. Трансформации. Практики.

    Для каждого понимание сферы жизни свое, индивидуальное. Я привел в пример свой перечень, Для вас он, скорее всего, будет другим.

    О том, как строить планы по восьми сферам жизни, я не расскажу вам ничего нового, можете использовать для постановки целей обычный метод SMART.

    План на год (~ 2 часа)

    Используя тот же шаблон, что и для среднесрочных целей, сформируйте план на ближайший год.

    План на квартал (~ 1 час)

    Разделите годовой план на 4 квартала и детализируйте ближайший квартал, используя стандартный шаблон сфер жизни.

    План на месяц (~ 1 час)

    Разделите квартальный план на 3 месяца и детализируйте ближайший месяц, используя стандартный шаблон сфер жизни.

    План на неделю (~ 1 час)

    Разделите месячный план на 4 недели и детализируйте ближайшую неделю, используя стандартный шаблон сфер жизни.

    План на день (~ 1 час)

    Разделите план на неделю на 7 дней и детализируйте ближайший день, используя стандартный шаблон сфер жизни.

    Это был блок планирования. Он позволяет осознанно сформировать свои планы на год, более-менее реально оценивая объем задач.

    2. Блок подведения итогов

    Система абсолютно никак не работала бы, если бы не подведение итогов запланированных задач. Постоянный контакт с реальностью помогает вовремя взяться за голову и начать работать, если вы не успеваете выполнить план.

    Однажды взглянув на то количество денег, которые вы собирались заработать за следующий месяц, или окинув взглядом список задач, которые хотели выполнить, и сравнив это с реальными результатами, вы начнете строить для себя более адекватные планы.

    Итоги составляются наоборот, снизу вверх. Для этого вам нужно просто взять планы на каждый отрезок времени и прокомментировать, что сделано, а что нет.

    • Итоги недели (~ 0,5 часа)
    • Итоги месяца (~ 1 час)
    • Итоги квартала (~ 1 час)
    • Итоги года (~ 2 часа)

    Меня хорошо поймут люди, которые строят грандиозные планы на следующий год и не выполняют их. Я тоже с этим регулярно сталкивался и могу с уверенностью сказать, что неадекватный план влечет за собой абсолютное нежелание подводить итоги.

    Со Взломом Планирования подводить итоги очень удобно, потому что у тебя всегда под рукой есть детальные планы, которые написаны один раз и не меняются. Ты можешь прокомментировать каждый пункт. Обычно никто не фиксирует планы так системно. В лучшем случае, есть список дел, который многократно переписывается с течением времени.

    Работа с планами занимает всего несколько десятков часов в год. Заниматься этим можно в любом месте. Evernote, блокнот и ручка — вот все, что мне нужно

    3. Поддержка

    Эффект от применения Взлома Планирования достигается за счет его систематичного использования.

    Ниже я опишу рекомендуемый объем работы для поддержки функционирования системы.

    Большинство людей пересматривает свои планы раз в день (я тоже раньше считал, что это нормально), и неудивительно, что они меняются так часто, что в итоге не реализовываются.

    Для примера: попробуйте сходить в магазин, ежесекундно принимая новое решение — идете вы за молоком или нет.

    Раз в год делайте крупную стратегическую сессию (дней на пять минимум) для подведения итогов года и пересмотра стратегического плана, добавления тактического и операционного.

    Раз в полгода я рекомендую делать дополнительную сессию подведения итогов и планирования. На ней следует сформировать план действий на следующие 12 месяцев (получается, у вас всегда будет план на ближайшие полгода и вам нужно будет только детализировать задачи на ближайшие шесть месяцев и сформировать план на шесть следующих). Планы на ближайшие полгода вы можете только немного корректировать, принципиально менять в них ничего не следует.

    Раз в квартал подводите итоги трех месяцев и детализируйте планы на следующий квартал.

    Также я рекомендую делать небольшие сессии планирования раз в месяц и раз в неделю. Недельная сессия планирования займет у вас всего 1-2 часа и позволит адекватно распределить свои усилия на следующую неделю по дням.

    Мне нравится экспериментировать с недельными активностями. На эту неделю я запланировал основную часть работы на понедельник-четверг, а пятницу и субботу оставил для обучения и финала хвостов. В воскресенье у меня одна сессия планирования, и я свободен.

    Наверняка, у вас в голове сейчас крутится что-то вроде «А жить-то когда, если столько времени заниматься планированием?» Не соглашусь с вами, потому что в пересчете на год, поддержка функционирования Взлома Планирования составляет всего несколько десятков часов, что эквивалентно просмотру 2-3 фильмов в месяц. Не так уж много.

    В этой статье я сжато рассмотрел лишь самую основную часть своей системы.

    Есть еще много интересных деталей относительно того, как:

    • фиксировать новые идеи и распределять их таким образом, чтобы они 100 % внедрялись в поставленный срок
    • облегчить внедрение полезных привычек
    • эффективно справляться с поставленными задачами на день
    • интегрировать систему с тегами в Evernote
    • интегрировать систему с гаант-диаграммами в бизнесе
    • интегрировать систему с учетом времени
    • интегрировать систему с Google-календарем

    К сожалению, формат публикации рекомендуемый размер которой я и так превысил вдвое 🙂 не позволяет рассмотреть все детали более подробно, но, надеюсь, и базовой части вам будет достаточно для внедрения Взлома Планирования.

    Благодарю за прочтение этой неслабой статьи, желаю успехов в реализации планов!

    Если вы решите воспользоваться моей системой, пишите в комментариях — я с удовольствием отвечу на все вопросы и помогу вам «взломать» ваше планирование.

    Буду благодарен за отзывы и рассказы об инструментах планирования, которыми пользуетесь вы. Знания нужны, чтобы ими делиться!

    Архив номеров #Планирование #Продуктивность #прокрастинация 

    interesno.co

    Как составить личный план жизни на год – 9psy.ru

    Время перед Новым годом особенное, суетливое и радостное. Мы стараемся закончить дела, отдать долги, избавиться от старых вещей, освободив пространство для нового.

    После праздника мы несколько дней приходим в себя, а потом жизненный круговорот затягивает нас снова. Но в этой суете мы забываем о том, что это время должно также стать временем обдумывания (серьезного и неспешного) перспектив, которые нас ожидают в наступающем году, время закладки фундамента будущих достижений.

    Другие статьи по этой теме:

    Хотя нет, мечтать и загадывать желания мы успеваем, но многое из задуманного не осуществляется. Почему?

    Причина в том, что большинство из нас не умеют планировать свою жизнь, превращать мечты и желания в цели, задачи. Трудно добиться того, о чем не имеешь четкого представления, если нет конкретных целей, а случайная встреча – это то, на что возлагаются все надежды.

    Каков план, таков и результат. Давайте попробуем составлять планы так, чтобы у нас не оставалось шансов их не реализовать.

    Содержание статьи

    Составляем беспроигрышный план, который обязательно будет реализован

    1. Начинаем с подведения итогов. Внимательно проанализируем победы и поражения уходящего года.

    Воспользуйтесь таким советом. Жизнь каждого человека условно можно поделить на 8 сфер:

    • работа (карьера)
    • семья (личные отношения)
    • общество (ваша роль в обществе, отношение к людям)
    • здоровье
    • отдых
    • обучение (развитие)
    • духовность
    • финансовая сфера (заработок и расходы).

    Подумайте, что у вас получилось и что не сложилось в каждой из этих сфер. Чему уделяли больше внимания и чем жертвовали? Не оказалась ли какая-нибудь сторона жизни лишенной внимания? Вы об этом сожалеете или вас это вполне устраивает?

    Найдите причины неудач, извлеките уроки из опыта. Возможно, цели были неконкретные, планы нечеткие. Или была установлена слишком высокая планка, превышающая ваши возможности. Не хватило решительности, упорства, намерения не были подкреплены действиями.

    Будьте честны с самим собой. Если этого не сделать, то в следующем году вы, повторяя ошибки, будете удивленно вопрошать: «Почему ж мне не везет?» Теперь вы готовы приступить к составлению планов на следующий год.

    2. Возьмите листок бумаги и напишите ваши заветные желания.

    В перечне может быть что угодно, начиная от мечты стать миллионером до плана провести отпуск в деревне у родителей. Распределите все желания по перечисленным выше сферам. Возможно, в одной сфере оказалось много желаний, а в другой – пустота.

    Еще раз подумайте, может, вы о чем-то забыли? Правильно ли расставлены акценты? Например, вас время от времени беспокоит желудок, но вы ничего не написали в разделе «Здоровье». Или у вас оказалась незаполненной сфера «Развитие». Вы считаете, что это нормально? А если вспомнить пословицу: кто не идет вперед, тот движется назад?

    3. Отложите листок с желаниями, отвлекитесь от написанного.

    Представьте себя идеального, такого, каким вам хотелось бы быть для себя и в глазах окружающих. Что бы вы хотели, чтобы о вас сказали родители, жена (муж), дети, друзья, коллеги, малознакомые люди, ваш врач, банкир (представьте, что в вас есть личный финансовый консультант), ваш Ангел-хранитель, в конце концов. А теперь сравните сказанное с перечисленными ранее желаниями, целями. Они соответствуют образу, идеалу, который вы хотели бы реализовать?

    Если нет, то это не ваши цели, а то, что навязано извне: мнение друзей, общественное мнение, мода, реклама, усвоенная на подсознательном уровне. Откажитесь от них. Вы потратите время, энергию, возможно, даже добьетесь желаемого, но ощутите не радость, а разочарование. Скорректируйте ваши желания и цели.

    4. Анализ завершен, нужно расставить приоритеты.

    Все понимают, что нельзя объять необъятное, поэтому выбирайте наиболее важное для вас на данном этапе жизни. От чего нельзя отказаться, а чем можно пожертвовать, отложить на потом? Вряд ли удастся в течение одного года открыть ресторан своей мечты, купить квартиру и познакомиться с загадочной Азией. Мечтайте, но все же не парите в облаках.

    Это интересно: Как достичь свою мечту и не разачароваться?

    5. Выбрав приоритетные цели, займитесь их конкретизацией.

    Если вы написали «быть здоровым» или «стать мудрым», то вряд ли вы в конце следующего года сможете констатировать: да, цель достигнута.

    Цели «попутешествовать» или «заработать много-много денег» тоже не годятся. Потому что они неконкретные, а значит трудно достижимые.

    Например, желание повидать мир должно быть уточнено вопросами и, соответственно, задачами: куда и когда я хочу поехать? Где взять деньги (кто оплатит путешествие)? Какой туристической компании доверить организацию поездки?

    6. Теперь можно распределить цели по месяцам.

    Если речь идет о здоровье, то в январе идем к врачу, обследуемся. В феврале проводим курс необходимого лечения, а на июнь планируем поездку в санаторий. Все конкретно, никаких «или», «возможно», «если получится», «как карта ляжет».

    7. Любой план должен быть зафиксирован.

    Это можно сделать в электронном органайзере, в ежедневнике, стикерами на холодильнике или мониторе, в «карте желаний». Эти задачи должны отражаться в ваших месячных, недельных планах, быть перед глазами, постоянно напоминать о себе.

    Если вы чего-то действительно хотите, если план хорошо обдуман, задачи поставлены четко, то вы обязательно реализуете свои желания. Как верно заметил Э.Роббинс, успешный бизнесмен и автор бестселлеров, один из родоначальников коучинга, «ленивых людей не бывает. Бывают никудышные цели».

    Никогда не падайте духом!

    Если жизнь вносит коррективы в ваши планы, что-то складывается не так, как задумывалось, не падайте духом. Попробуйте найти позитивные моменты в том, что случилось.

    Даже неудачи бывают к добру. Возможно, Вселенная знает способ осуществить ваши мечты каким-то другим путем. Надо улыбнуться и подождать. А может оказаться, что то, что кажется вам ненужным, неинтересным, неперспективным сейчас, станет стартом в новое счастливое будущее. Реализации планов, успехов и счастья вам в новом году!

    9psy.ru

    Скульптор будущего. 10 подсказок, как составить план на жизнь

    Как вы живете: четко следуете намеченному плану или течете по течению? Осуществлять мечты и получать от жизни желаемое можно только благодаря планированию. Конечно, не факт, что все запланированное реализуется. Но наличие плана многократно повышает шансы на успех. Итак, вот некоторые правила составления глобальных планов, которые увеличивают эффективность жизни.

    1. Начать с малого
    Планирование жизни следует начать с построения планов на день. Жизнь состоит из дней, а в каждом из них – по 24 часа. От того, насколько продуктивно вы проводите это время, во многом зависит будущее. Как составлять планы на день, мы недавно писали. Прочтите.

    2. Взгляд в будущее
    Кем вы хотите видеть себя в будущем? В личной жизни, в деловой сфере, в финансовом отношении, внешне? Кто-то хочет семью, а кто-то грезит быть свободным и независимым. Одни мечтают о карьерных высотах в мегаполисе, другие – о тихой жизни на лоне природы. Чего хотите вы?

    3. Перечень задач
    Исходя из своих желаний, определите сферы, которые нужно развить. Под каждым блоком запишите перечень действий, необходимых для получения результата. Расставьте их по порядку. Эти действия – промежуточные цели и задачи.

    4. Части целого
    Из черновика соорудите несколько планов – на полгода, год, 5 лет, 10 лет, всю жизнь. Вверху каждого плана – названия приоритетных сфер. В колонках снизу – списки задач. План жизни повесьте на стену. План на ближайшие полгода возьмите в работу. Остальные – в стол.

    5. Анализ результатов
    По мере выполнения задач из списка вычеркивайте их. По факту завершения определенного промежутка времени сможете сравнить желаемое с действительным. Это нужно делать, чтобы вносить соответствующие корректировки, а не расстраиваться.

    6. Максимум конкретики
    Не важно, составляете вы план на день, на год или всю жизнь. Любой план должен быть максимально конкретным. Не «похудеть», а «похудеть на 5 кг». Не «заработать много денег», а «заработать 100 тысяч евро, чтобы купить квартиру». И так далее.

    7. Не в голове, а на бумаге
    Все цели и задачи по достижению целей должны быть зафиксированы на физическом носителе. Память не является таким носителем. Вы можете сделать это от руки на бумаге или напечатать в Word. Электронный вариант редактировать удобнее.

    8. Ничто не вечно
    Жизнь – штука нестабильная, как и мы, впрочем, тоже. Возможно, ваши текущие приоритеты через 10 лет или даже раньше изменятся. Это не говорит, что планирование – пустая затея. Это говорит лишь о том, что вы должны изменить свой план – внести в него корректировки. Обычно корректировок требуют лишь некоторые части общего плана, и чрезвычайно редко человек меняет направление всех приоритетных сфер жизни на противоложное.

    9. Приятный бонус
    Составив план жизни, не забудьте про бонус – мини-план личных «хотелок». Например – научиться рисовать маслом, съездить в Париж, попробовать фуа-гру, выучить китайский и так далее. Периодически заглядывайте в него, вычеркивайте исполненное и добавляйте новое.


    10. Сейчас, а не потом
    И, главное, сделайте это сейчас, сегодня. Ленивую мысль «потом» или «чуть позже» прогоните немедленно. Нашли время на чтение этой статьи? Найдете и для составления плана, без которого вы наверняка уже долго топчетесь на одном и том же месте, не понимая, почему. Удачи!

    zelv.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *