Вдохновение как состояние души… / МЦБС им. М.Ю. Лермонтова
С 17 февраля по 4 марта в Библиотеке имени Н.А. Некрасова проходила персональная выставка Светланы Воложаниной. Интервью у художницы взяла сотрудник библиотеки Виктория Сафьяновская.
Светлана, несколько слов о Вашей выставке, какие работы на ней представлены? В какой технике выполнены?
На выставке представлены работы разных лет, и Вы, наверное, видите, что они разные, то есть выполнены в разных техниках. Это масло, акрил, техника «малых голландцев», пастель, в основном «hard» (сухая, твердая), масляная пастель, смешанная техника. А еще я очень люблю рисунок, и это карандаш, простой и цветной, гелевая ручка, тушь. Всему училась, в настоящее время тоже продолжаю учиться.
Мне известно, что Ваше базовое образование – медицинское, на каком этапе жизни Вы поняли, что искусство – главное для Вас?
Да, это было давненько, мне было 20 лет.
Кто был Вашим первым учителем, наставником в рисовании?
Учиться я начала в 20 лет, индивидуально, в мастерской замечательного художника Николая Алексеевича Телепова. А уже много лет спустя – у Вячеслава Борисовича Шраги.
На сегодняшний день модно все, что именуется «hand made», то есть сделано своими руками. Вы, я знаю, кроме всего прочего, освоили технику «фьюзинга». Что это за техника?
Это техника спекания стекла. Но здесь нужно специальное оборудование и специальное стекло. Пять месяцев в году я живу в Эстонии, фьюзинг осваивала у художников из города Нарвы – Ольги и Бориса Белолипецких.
Вы с мужем побывали во многих странах мира, какая из них оказала свое неповторимое, магическое воздействие на Вас, а, следовательно, и на Ваши работы?
Конечно Чехия и… все страны от Андорры до Египта. Во Вьетнаме мы жили три года на берегу Южно-Китайского моря, там другая природа, другие люди, культура. Там и состоялась моя первая небольшая персональная выставка в рамках Советско-Вьетнамской дружбы.
Глядя на Вас, думается, что Вы – серьезный, уверенный в себе человек, какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать художник, или, все-таки это дар от Бога? И если говорить о Вас лично, что Вы не любите в себе?
Мне, кажется, что настоящий художник должен обладать некоей одержимостью. У меня этого нет. Значит… А второе – я работаю медленно.
Наконец, последний вопрос: чем Вы занимаетесь в настоящее время и когда в следующий раз порадуете наших зрителей новыми работами?
У меня накопилось некоторое количество рисунков, этюдов, разбираю, их, с ними надо поработать. Кроме того, еще две незаконченные живописные работы, один из них портрет. Порадую или не порадую, не знаю. У каждого художника есть свой почитатель…
Беседовала сотрудник
Библиотеки им. Н.А. Некрасова
Виктория Сафьяновская
Любовь как состояние души
В него влюбляются все вокруг: зрители, коллеги, случайные знакомые, знакомые знакомых…Не попасть под обаяние ведущего актера Томского театра драмы, заслуженного артиста России Геннадия Полякова невозможно. Глубина натуры и мудрость сочетаются с жизнелюбивым нравом и чувством юмора. Любовь к уединению с книгами, которые он поглощает в невероятных объемах, граничит с общительностью и врожденным талантом становится душой любой компании. А пытливый ум и готовность к самоотверженному труду позволяют сделать каждую роль театральным событием.
Я НЕ МОГУ ПРЕДСТАВИТЬ СВОЙ ДЕНЬ БЕЗ… утренней сигареты. Чтобы организм после отдыха пришел в рабочее состояние, проснувшись, первым делом закуриваю сигарету. Знаю, что это пагубная привычка, стараюсь по возможности занимать утро другими делами. Если удается ни разу не покурить до обеда – я собой очень горжусь. Но, как говорит мой герой в спектакле «Почему Колумб открыл Америку?»: «Курить – это здорово! Курить мне нравится! Я курить никогда не брошу!».
ДЛЯ МЕНЯ САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ… чтобы жизнь не заканчивалась. Она всегда хороша, какие бы события ни происходили. Можно поплакаться в жилетку близкому человеку, если возникают какие-то проблемы, но постоянно жаловаться на них нет смысла – нужно во всем находить положительные моменты, наслаждаться каждым днем. Как говорит мой Оскар в спектакле «Оскар и Розовая дама»: «У жизни есть единственное верное решение – жить». А вот ее качество во многом зависит от самого человека. Есть старинная индейская притча о том, как старик учит своего маленького внука: «В нашей жизни существуют доброе и злое начала, и они, как два волка, все время находятся в борьбе». «Дед, и кто же из них в результате побеждает?» — спросил мальчик, на что тот ответил: «Какого волка ты кормишь, тот и побеждает».
ТЕАТР ДЛЯ МЕНЯ… это моя жизнь, я не могу без него существовать. Когда несколько дней нет репетиций или спектаклей, начинаю придумывать для себя какие-то игры и забавы. Это происходит непроизвольно, на подсознательном уровне: актерский организм воспитан в определенной системе и если не используется так, как запрограммирован, мобилизуется самостоятельно.
ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЕРНУТЬ ВРЕМЯ ВСПЯТЬ… не стал ничего менять, но какие-то моменты своей судьбы прожил бы подробнее. Или, как говорит Жванецкий, «потщательнее». Не могу сказать, что я сожалею о прошлом, но, оглядываясь назад с высоты прожитых лет, не стал бы торопить некоторые события, как делал это раньше. Впрочем, это естественный ход жизни: молодости присущи горячность и пылкость, зрелости – сдержанность и осмысленность. Так что, будь возможность повернуть время вспять – ух я бы наворотил!.. Но все это лишь извечная мечта русского человека, чтобы появилась или щука, или джин из лампы, или волшебный камень, которые безвозмездно исполнят все твои желания…
В ДЕТСТВЕ (ЮНОСТИ)Я МЕЧТАЛ СТАТЬ… не помню, чтобы я грезил о какой-то конкретной профессии. Но была мечта прожить огромную жизнь, и сделать это с удовольствием.
МОЁ ДЕЛО БЫЛО… прекрасным. У меня была замечательная младшая сестра и потрясающие родители, которые очень нас любили. Правда, из-за большой разницы в возрасте, мы с ней постоянно ругались. Я считал, что она мешает мне жить, потому что вместо того, чтобы играть с мальчишками, вынужден был гулять с ней, а сестра обижалась за то, что я ее все время воспитывал. Думаю, у каждого человека в судьбе бывают мгновения, которые становятся вехами на его жизненном пути. Один из таких связан с сестрой, когда я, будучи студентом Новосибирского театрального училища, приехал к ней на последний звонок. Помню, как увидев меня, она с радостным криком: «Гена! Брат!» бежала мне навстречу через всю улицу, такая юная и счастливая. Я в ответном порыве бросился к ней, мы обнялись, и этот момент любви стал началом наших добрых и теплых отношений.
НЕ ПОНИМАЮ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ… создают конфликты и активно участвуют в чужих. Мама учила меня: никогда не пытайся переделывать окружающих «под себя», объяснять им, что они не правы. Не получается выстроить приятельские отношения с кем-то – отойди в сторону. Поэтому я никогда ни с кем не враждую – просто не общаюсь с людьми, которые мне не нравятся. Кто-то может обвинить меня в эгоизме и приспособленчестве. Но в позиции нейтралитета и невмешательства есть определенная мудрость: Швейцария сколько лет уже живет без войны и процветает.
ЕСЛИ У МЕНЯ СПРАШИВАЮТ СОВЕТА… я его даю, но только в том случае, если что-то понимаю в данном вопросе. Вообще же, мое глубокое убеждение: когда человек обращается за советом, ему нужны не столько твои рекомендации, сколько простое человеческое общение.
Я МЕЧТАЮ СЫГРАТЬ… те роли, которые мне дают. Нет вожделенных образов, которые я мечтал бы воплотить на сцене. Для меня важно сделать роль на достойном профессиональном уровне, чтобы было не стыдно перед самим собой. Не могу сказать, что такое случалось часто, но я испытывал чувство неловкости за то, как повел себя в профессии. Если работаешь на репетициях спустя рукава, не отдаешься процессу полностью, твое актерское «я» все равно не даст тебе успокоиться. В таких случаях ты похож на сдавшегося бегуна, единственная цель которого – пробежать дистанцию, уже неважно каким по счету. Но ближе к финишу возникает азарт, и он делает отчаянный рывок вперед. Только догонять всегда хуже, чему убегать.
СПЕКТАКЛИ ДРУГИХ ТЕАТРОВ Я… посещаю с удовольствием.
Жаль, что это не всегда удается из-за собственной занятости в репертуаре. Я – доброжелательный зритель, никогда не оцениваю работу коллег с точки зрения «удалось – не удалось» и получаю искреннее удовольствие от просмотра, особенно если спектакль хороший. В числе историй, которые произвели на меня сильное впечатление, могу назвать постановки новосибирского театра «Красный факел» — «Макбет» и «Продавец дождя» с участием моего старшего сына Павла.Если на спектакле в зрительном зале присутствуют мои родные люди… появляется дополнительная ответственность. Момент испуга возникает перед каждым выходом на сцену, но если я знаю, что сегодняшний спектакль смотрят мои знакомые, становлюсь более мобильным.
ЕСЛИ БЫ Я НЕ БЫЛ АКТЁРОМ, ТО СТАЛ БЫ… только актером. Мне трудно представить иную судьбу для себя. Актерская профессия очень трудная, затратная душевно, в какой-то момент ты осознаешь, что она начинает управлять твоей психикой, но я никогда не жалел, что выбрал этот путь.
ДЛЯ МЕНЯ ТОМСК — ЭТО… моя судьба. Я с самого рождения живу в Сибири и, несмотря на морозы, которые ненавижу и которые неизменно вызывают у меня депрессию, обожаю этот город. Томск — мой дом, где мне хорошо и уютно, и куда я всегда с удовольствием возвращаюсь из поездок.
ЕСЛИ БЫ Я СЕЙЧАС ОКАЗАЛСЯ ПЕРЕД БОГОМ… попросил бы у него прощения за все свои ошибки. В моей жизни были поступки, которых я стыжусь и которые стараюсь больше не повторять. Не скажу, что сильно провинился перед богом, есть люди, нагрешившие гораздо больше меня. Но, с другой стороны, понятие греха для каждого свое: кто-то способен оправдать убийство тем, что это был плохой человек, а кто-то не позволит себе взять ручку в чужой гримерке. Неслучайно Мастаков размышляет в «Старике»: я не убивал, не грабил, но, может, в чем другом моя вина, если так преследует меня возмездие…
ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ… любви. Имею ввиду не только отношения между мужчиной и женщиной, но любовь во всех ее проявлениях, любовь как состояние души. Ты должен быть влюблен в то дело, которым занимаешься, и оно должно отвечать тебе тем же. Я не могу представить свою жизнь вне актерской профессии. Не тешу себя иллюзиями по поводу того, что и я для нее незаменим, но, время от времени, получаю подтверждения — притяжение это между нами взаимно. Я всеми силами стараюсь сберечь и не разрушить свое актерское счастье.
Елена Штополь (журнал «Авиалайнер», февраль/март 2012 г.)
Определение и значение состояния ума
- Верхние определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
[Steytuhv mahynd]
/ ˈsteɪt əv ˈmaɪnd /
Сохраните это слово!
См. синонимы состояния ума на Thesaurus.com
идиома
психическое или эмоциональное состояние человека, особенно в данный момент времени. душевное состояние, когда она писала. Необходимо также принимать во внимание душевное состояние или психическую устойчивость подсудимого.
общий взгляд на жизнь, мир, будущее и т. д.: Молодость не время жизни; это состояние души. Брак — это состояние души и образ жизни.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Слова рядом с состоянием души
выписка сберегательного счета, заявления по делу, Статен-Айленд, чрезвычайное положение, состояние дел, состояние ума, современное состояние, адрес государства Союза, сообщение о положении Союза, состояние войны, полиция штата
Словарь .com без сокращений На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, относящиеся к душевному состоянию
расположение, мышление, настроение, темперамент, состояние, порядок, форма, отношение, конституция, эмоции, чувства, юмор, макияж , менталитет, природа, дух, стояние, состояние, темперамент, тон
Как использовать состояние души в предложении
Руководители стоматологов штурмовали штат, и города начали фторировать.
Антифториды — антипрививочники|Майкл Шульсон|27 июля 2016 г.|DAILY BEAST
И не только в теле, но и в уме, потому что вы начинаете зацикливаться.
Как «Класс» Тэрин Туми стал последним трендом фитнеса в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST в 2016 году.
Голден Стэйт готовится к «Красной свадьбе» сенатских гонок|Дэвид Фридлендер|9 января 2015|DAILY BEAST
Тем временем во Флориде Буша завалили вопросами о том, могут ли однополые браки прийти в Саншайн Государственный.
Невиданные электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января 2015 г.|DAILY BEAST
Невиданные электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января, 2015|DAILY BEAST
При прочих равных громкость используемого голоса измеряет ценность, которую разум придает мысли.
Культура экспрессивного голоса|Джесси Элдридж Саутвик
Он был слишком сонным, чтобы удержать эту мысль в голове дольше, чем на мгновение, не говоря уже о том, чтобы размышлять о ней.
Волна|Алджернон Блэквуд
«Есть только одна вещь, которую я хотела бы спросить, если вы не возражаете», сказала Синтия, внезапно выйдя из коричневого кабинета.
Заколоченный дом|Августа Хьюелл Симэн
Видение — в конце концов, это была мгновенная вспышка и ничего более — на время полностью покинуло его разум.
Волна|Алджернон Блэквуд
Многие британские папоротники проявляют заметную склонность к «спорту», и это факт, который должен всегда иметь в виду новичок.
Как узнать папоротники|S. Леонард Бастин
Состояние души | Знание и его пределы
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicKnowledge and its LimitsЭпистемологияМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicKnowledge and its LimitsЭпистемологияМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Williamson, Timothy,
‘A State of Mind’
,
Knowledge and its Limits
(
Oxford,
2002;
online edn,
Oxford Academic
, 1 ноябрь 2003 г.
), https://doi.org/10.1093/019925656X.003.0002,
, по состоянию на 21 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicKnowledge and its LimitsЭпистемологияМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicKnowledge and its LimitsЭпистемологияМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В главе предлагается точка зрения, согласно которой знание — это психическое состояние. Это фактическое ментальное состояние в том смысле, что известны только истины; напротив, вера — это нефактическое ментальное состояние, потому что верят и в истину, и в ложь. Знание есть наиболее общее фактическое психическое состояние, подвидами которого являются восприятие и память. Знание нельзя анализировать как комбинацию веры, истины и других факторов. Скорее, веру следует понимать в терминах знания, подобно тому, как это известно как дизъюнктивное описание восприятия; верить во что-то, грубо говоря, значит действовать так, как если бы кто-то это знал; успешная вера — это знание.
Ключевые слова: анализ, убеждение, факт, Знание, память, психическое состояние, восприятие, истина
Субъект
Эпистемология, Метафизика
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.