Конспект урока «Как стать личностью»
Конспект урока «Как стать личностью», обществознание, 8 класс.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, тетрадь, доска, раздаточный материал.
Цели:
Образовательная: формирование понятия «личность».
Развивающая: умение работать с разными источниками (фото-, видеоматериал, текстовый материал, статистический материал).
Воспитательная: воспитание нравственного поведения, коммуникативные умения.
Формы работы с детьми: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте. Приятно видеть вас на уроке обществознания. Наша задача плодотворно поработать над новым материалом, получить новые нравственные знания и учиться умению вести себя в социуме. В рамках года кино, наш урок начнем с просмотра фрагмента документального фильма «Алексей Петрович Маресьев». Просмотр видео сюжета.
Фронтальный опрос: почему героический поступок А.Маресьева вошел в историю как подвиг?
Логический ряд: Лиц, которые вошли в историю, миллионы. Перед нами фотогалерея людей, которые вам знакомы. Как можно озаглавить данный фоторяд? (Выдающиеся личности). О чем будем говорить на уроке?
Запись темы урока «Как стать личностью».
Тема «Личность» всегда актуальна, будь то литературные герои, научные изыскания, исторические персоналии или наши современники. Докажем, что это действительно так.
Работа по рядам: Первый ряд – «Сказочники», задача: оценить поступок Герды, героини сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
Второй ряд – «Историки», задача: оценить деятельность Александра Невского, как исторического деятеля.
Третий ряд – «Современники», задача: оценить деятельность актрисы театра и кино Чулпан Хаматовой, как организатора фонда «Подари жизнь». (Приложение № 1).
По итогам работы на доске дано название ряда «Личность», качества, значимые для общества и вывод, что эти качества лежат в основе сознательной деятельности.
Запись в тетрадь: личность – человек, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в обществе.
Региональный компонент: информация о Яковлевой Т.Д., которая с 1964 по 1990 гг. работала директором школы № 2 г. Заводоуковска. Можно ли назвать личностью Тамару Дмитриевну?
Работа с опережающим заданием: подготовить сообщение об одном из современников. Учебная задача, предоставить информацию с позиции темы «Личность».
Работа с учебником по вариантам. Первый вариант: стр. 38, п. «Как стать личностью?» — прочитать, выписать в тетрадь «Три факта про…» как проходит становление личности.
Второй вариант: стр. 40, п. «Кто помогает стать личностью?» — прочитать, выписать в тетрадь «Три факта про…» кто помогает стать личностью.
Фронтальный опрос. На ваш взгляд, вас, учащихся 8 класса, можно назвать «личностями»? (ответы) Какой фактор более всего влияет на формирование личности? (ответы).
Работа со статистическим материалом в формате ОГЭ. В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор вы считает основным в формировании личности?». Результаты опроса приведены в диаграмме (приложение № 2).
— Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
— Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
— Какие из названных опрошенными агентов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
Творческое задание, работа в паре. Представьте себя в роли учителя. Ваш младший брат/сестра интересуются, кого можно назвать личностью? Знания ребенка по этой теме – ноль. Ваша задача объяснить понятие «личности» при помощи краткого опорного конспекта в тетради и на доске.
Д/з. параграф 5 читать, вопросы 1-5 (дифференциация заложена в вопросах).
Творческое задание: подготовка к ОГЭ, составить план в тетради «Самовоспитание личности».
Рефлексия. Все ли вопросы мы сегодня разобрали? Оценки за урок.
Используемые материалы:
www.youtube.com ( А.П. Маресьев)
stsl.ru (А.С. Пушкин)
metronews.ru (Е. Исинбаева)
ignatenkois.ru (М.В. Ломоносов)
tehnowar.ru (Петр Первый)
park72. ru (В.В. Якушев)
volodin.viperson.ru (С. Лавров)
pocahontas.otvet-lear (Ю. Никулин)
test.mediametrics.ru (Д. Максудов)
my.mail.ru (Герда)
coffeeapps.weebly.com (А. Невский)
zirki.info (Ч. Хаматова)
http://kupidonia.ru/gerda-iz-snezhnoj-korolevy
http://rushist.com/index.php/russia/2812-aleksandr-nevskij-kratkaya-biografiya
http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-chulpan-hamatova.html
Задания к итоговому уроку по главе «Личность и общество» —
1) Кратко ответь на вопросы. 1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?
2. Почему формирование личности невозможно вне общества?
Потому что человек берет все у более старшего поколения и делает для себя выводы стоит так делать или нет.
3. Как связаны мышление, речь и деятельность человека?
Если человек не сможет мыслить ⇒ не будет речи ⇒ не будет никакой деятельности. Все это связано на прямую.
4. Что такое общество?
Общество — совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость.
5. Какие этапы в своем развитии проходит общество?
1.Традиционное 2.Индустриальное 3.Постиндустриальное
6. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?
Эволюционное- плавно происходят изменения
Революционное- резко происходят изменения.
7. Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
Потому что глобальные проблемы у всего мира и решать их надо вместе.
2) Распредели следующие примеры употребления понятия «Общество» в узком и широком смысле соответственно столбцам таблицы, записав их номера. 1.Общество пчеловодов; 2.Часть материального мира; 3.Буржуазное общество; 4.Всё население Земли; 5.Научное общество; 6.История человечества; 7.Российское общество; 8.Форма и способ совместной жизнедеятельности людей; 9.Древнегреческое общество.
3) Выполни задания. В каждом из них обведи кружком один правильный ответ. 1.Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие
2.Труд в отличие от игры
б) всегда связан с получением практического результата
3.Что из приведенного ниже является примером политической деятельности?
в) разработка законопроекта
4.В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество Z?
г) постиндустриальному
4) Установи соответствие между примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца. Примеры: Сферы общественной жизни: Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Выбор главы государства
Б) Съезд правящей партии
В) Церковное богослужение
Г) Предоставление кредита
1) Духовная
2) Политическая
3) Экономическая
5) Вспомни значения приведённых ниже слов и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались. а) деятельность, личность, самореализация
Личностью не рождаются, а становятся.
В современном обществе необходима самореализация.
б) природа, общество, культура
Культура создана обществом,которое вдохновлялось природой .
в) общественные отношения, сферы общества
В сферах общества происходят общественные отношения
г) социализация, личность, социальные нормы
Становление личности невозможно без социолизации и установленных социальных норм .
д) развитие общества, глобализация, противоречивость
Глобализация имеет противоречие в решении глобальных проблем :есть риск остановки развития общества т.е. Деградации
Все о типе личности INFP
Тип личности INFP
INFP — идеалисты с богатым воображением, руководствующиеся своими собственными основными ценностями и убеждениями. Для Целителя возможности имеют первостепенное значение; реализм момента имеет лишь преходящее значение. Они видят потенциал для лучшего будущего и стремятся к истине и смыслу со своим собственным чутьем.
INFP чувствительны, заботливы и сострадательны и глубоко озабочены личным ростом себя и других. Индивидуалистические и не осуждающие, INFP считают, что каждый человек должен найти свой собственный путь. Им нравится проводить время, исследуя собственные идеи и ценности, и мягко поощряют других делать то же самое. INFP креативны и часто артистичны; им нравится находить новые способы самовыражения.
Что означает INFP?
INFP — один из шестнадцати типов личности, созданных Кэтрин Бриггс и Изабель Майерс, создателями индикатора типов Майерс-Бриггс (MBTI®). INFP расшифровывается как Интроверсия, Интуиция, Чувство и Восприятие, которые являются четырьмя основными чертами личности, основанными на работе психолога К.Г. Юнг.
Каждая из четырех букв кода INFP обозначает ключевую черту личности этого типа. INFP заряжаются только временем (интроверты), сосредотачиваются на идеях и концепциях, а не на фактах и деталях (интуитивность), принимают решения, основанные на чувствах и ценностях (чувство), и предпочитают быть спонтанными и гибкими, а не спланированными и организованными (восприятие). .
Тип личности INFP также называют «Целителем» из-за их симпатического идеализма и мягкого сострадания к другим людям. Другие прозвища для INFP включают:
- Вдумчивый Идеалист (MBTI)
- Посредник (16 личностей)
Ценности и мотивация INFP
INFP ценят подлинность и хотят быть оригинальными и индивидуальными в том, что они делают. Они часто озабочены поиском смысла и истины внутри себя. Следование традиции мало привлекает INFP; они предпочитают самостоятельно исследовать ценности и идеи и решать для себя, что кажется правильным. INFP часто необычны и нетрадиционны, но они не испытывают желания соответствовать. INFP скорее будут верны себе, чем попытаются вписаться в толпу.
INFP терпимы и не осуждают других, считая, что каждый человек должен идти своим путем. Они гибкие и уступчивые, и часто могут видеть разные точки зрения. Для INFP важно поддерживать других людей; однако INFP могут резко отреагировать, если почувствуют, что их собственные ценности нарушаются. Они особенно ненавидят, когда их сбивают с толку люди, которые настаивают на том, что есть один правильный способ делать что-то. INFP хотят открытого, поддерживающего обмена идеями.
Как другие видят INFP
INFP поначалу могут показаться крутыми, поскольку они приберегают свои самые искренние мысли и чувства для людей, которых хорошо знают. Они рефлексивны и часто духовны, и часто заинтересованы в содержательных разговорах о ценностях, этике, людях и личностном росте. Обычно любопытный и непредубежденный, Целитель постоянно стремится к более глубокому пониманию себя и окружающих его людей. Они увлечены своими идеалами, но при этом скрытны; мало кто понимает всю глубину приверженности INFP своим убеждениям.
INFP чувствительны и чутки, и всю жизнь занимаются поиском смысла и подлинности. Приземленные аспекты жизни менее интересуют этот тип, и их больше волнуют интересные идеи, чем практические факты. Обычно они принимают других без вопросов и могут проявлять особый интерес к необычным точкам зрения или альтернативному образу жизни. Они часто питают особую привязанность к искусству, особенно к авангарду, поскольку им нравится испытывать новые концепции в самовыражении.
Подпишитесь на информационный бюллетень «Только для INFP»
В нашем списке рассылки только для INFP вы найдете статьи, обновления и ресурсы, которые помогут вам понять свои сильные стороны и максимально использовать свой потенциал.
Насколько редок тип личности INFP?
INFP является девятым наиболее распространенным типом в популяции. Они составляют:
- 4% населения в целом
- 5% женщин
- 4% мужчин
Известные INFP
Среди известных INFP принцесса Диана, Одри Хепберн, Фред Роджерс, Джон Леннон, Курт Кобейн, Тори Амос, Моррисси, Хлоя Севиньи, Уильям Шекспир, Билл Уоттерсон, А.А. Милн, Хелен Келлер, Карл Роджерс и Изабель Бриггс Майерс (создатель индикатора типов Майерс-Бриггс).
Цитаты INFP
«INFP преуспевают в областях, связанных с возможностями для людей».
— Изабель Бриггс Майерс, Отличные Дары
«Целители глубоко — страстно — заботятся о нескольких особенных людях или любимом деле, и их горячая цель — принести мир миру и целостность себе и своим близким».
— Дэвид Кейрси, «Пожалуйста, поймите меня II»
«Очевидно, что INFP лучше всего, когда все, что они делают, служит их личным ценностям».
— Отто Крюгер, Type Talk at Work
Факты о INFP
Интересные факты о INFP:
- По показателям личностных качеств наберите следующие баллы: Артистичность, Задумчивость, Небрежность, Чувствительность, Гибкость и Благодарность
- Среди наименее вероятных из всех типов сердечных заболеваний
- У мужчин реже всего сообщают о хронической боли
- Второй по величине из всех типов, чтобы сообщить о неудовлетворенности в браке
- Среди наиболее склонных к суицидальным мыслям в колледже
- Как правило, более успешны, чем в среднем, в изучении иностранного языка
- Среди типов, которые чаще всего недовольны своей работой
- Личные ценности включают Автономию и Креативность
- Чрезмерно представлен среди профессий в области консультирования, письма и искусства
Источник: Руководство MBTI
Хобби и интересы INFP
Популярные хобби для INFP включают поэзию, писательское творчество, музыку, фотографию, театр и изобразительное искусство.
Как на самом деле придерживаться своих целей в этом году
Эта статья представляет собой отрывок из книги «Атомные привычки», моего бестселлера по версии New York Times.
Меняться тяжело. Вы, наверное, это заметили.
Мы все хотим стать лучше — сильнее и здоровее, изобретательнее и опытнее, лучшим другом или членом семьи.
Но даже если мы по-настоящему воодушевимся и начнем делать что-то лучше, трудно придерживаться нового поведения. Более вероятно, что в это время в следующем году вы будете делать то же самое, чем с легкостью выполнять новую привычку.
Почему? И есть ли что-то, что вы можете сделать, чтобы облегчить изменения?
Как хорошо запоминать имена людей
Моя жена отлично запоминает имена людей.
Недавно она рассказала мне историю, которая произошла, когда она училась в старшей школе. Она пошла в большую среднюю школу, и это был первый день занятий. Многие из студентов никогда не встречались до этого дня. Учитель обошел комнату и попросил каждого представиться. В конце учитель спросил, может ли кто-нибудь вспомнить всех по именам.
Моя жена подняла руку и начала ходить по комнате и точно называть всех 30 или около того человек. Остальная часть комнаты была ошеломлена. Парень рядом с ней оглянулся и сказал: «Я даже не мог вспомнить твоего имени».
Она сказала, что этот момент был для нее положительным опытом. После этого она подумала: «Я из тех людей, которые хорошо запоминают имена людей».
Даже сегодня она прекрасно запоминает имена всех, с кем мы сталкиваемся.
Вот что я узнал из этой истории: Чтобы поверить в новую личность, мы должны доказать это самим себе.
Привычки, основанные на идентичности
Ключ к выработке устойчивых привычек — сначала сосредоточиться на создании новой идентичности. Ваше нынешнее поведение — это просто отражение вашей нынешней идентичности. То, что вы делаете сейчас, является зеркальным отражением того типа человека, которым вы себя считаете (сознательно или подсознательно).
Чтобы навсегда изменить свое поведение, вам нужно начать верить в новые вещи о себе. Вам нужно выработать привычки, основанные на идентичности.
Представьте, как мы обычно ставим цели. Мы можем начать со слов «Я хочу похудеть» или «Я хочу стать сильнее». Если вам повезет, кто-то может сказать: «Это здорово, но вы должны быть более конкретными».
Итак, вы говорите: «Я хочу сбросить 20 фунтов» или «Я хочу присесть на 300 фунтов».
Эти цели сосредоточены на результатах, а не на идентичности.
Чтобы понять, что я имею в виду, учтите, что есть три уровня, на которых могут происходить изменения. Вы можете представить их как слои луковицы. 1
Существует три уровня изменения поведения: изменение ваших результатов, изменение ваших процессов или изменение вашей личности.Первый уровень меняет ваши результаты. Этот уровень связан с изменением ваших результатов: похудением, публикацией книги, победой в чемпионате. Большинство целей, которые вы ставите, связаны с этим уровнем изменений.
Второй уровень меняет ваш процесс. Этот уровень связан с изменением ваших привычек и систем: выполнение нового распорядка в тренажерном зале, расхламление рабочего стола для улучшения рабочего процесса, развитие практики медитации. Большинство привычек, которые вы формируете, связаны с этим уровнем.
Третий и самый глубокий уровень — это изменение вашей личности. Этот уровень связан с изменением ваших убеждений: вашего мировоззрения, вашего образа самого себя, ваших суждений о себе и других. Большинство убеждений, предположений и предубеждений, которых вы придерживаетесь, связаны с этим уровнем.
Результат зависит от того, что вы получите. Процессы связаны с тем, что вы делаете. Идентичность — это то, во что вы верите. Когда дело доходит до формирования долговременных привычек — когда дело доходит до построения системы улучшений на 1 процент — проблема не в том, что один уровень «лучше» или «хуже» другого. Все уровни изменений полезны по-своему. Проблема в направление изменения.
Многие люди начинают процесс изменения своих привычек, сосредоточившись на том, чего они хотят достичь. Это приводит нас к привычкам, основанным на результатах. Альтернативой является формирование привычек, основанных на идентичности. При таком подходе мы начинаем с того, что фокусируемся на , кем мы хотим стать.
Рецепт устойчивого успеха
Изменить свои убеждения не так сложно, как вы думаете. Есть два шага.
1. Решите, каким человеком вы хотите быть.
2. Докажи это себе маленькими победами.
Сначала решите, кем вы хотите быть. Это справедливо на любом уровне — как личности, как команды, как сообщества, как нации. Что вы хотите отстаивать? Каковы ваши принципы и ценности? Кем ты хочешь стать?
Это серьезные вопросы, и многие люди не знают, с чего начать, но они точно знают, каких результатов они хотят: получить пресс с шестью кубиками, или меньше волноваться, или удвоить свою зарплату. Это нормально; начните с этого и двигайтесь в обратном направлении от результатов, которые вы хотите, к типу людей, которые могли бы получить эти результаты. Спросите себя: «Кто такой человек, который может добиться желаемого результата?»
Вот пять примеров того, как это можно сделать в реальной жизни.
Хотите похудеть?
Индивидуальность: станьте человеком, который с каждым днем больше двигается.
Маленький выигрыш: купите шагомер. Пройдите 50 шагов, когда вернетесь домой с работы. Завтра пройди 100 шагов. На следующий день после этого 150 шагов. Если вы будете делать это 5 дней в неделю и добавлять по 50 шагов каждый день, то к концу года вы будете проходить более 10 000 шагов в день.
Хотите стать лучшим писателем?
Личность: станьте человеком, который пишет 1000 слов каждый день.
Маленький выигрыш: Пишите по одному абзацу каждый день на этой неделе.
Хочешь стать сильным?
Личность: Станьте человеком, который никогда не пропускает тренировки.
Маленький выигрыш: отжимайтесь каждый понедельник, среду и пятницу.
Хотите стать лучшим другом?
Личность: станьте человеком, который всегда остается на связи.
Маленький выигрыш: каждую субботу звоните одному другу. Если вы будете повторять одних и тех же людей каждые 3 месяца, вы останетесь рядом с 12 старыми друзьями в течение года.
Хотите, чтобы на работе к вам относились серьезно?
Личность: станьте человеком, который всегда вовремя.
Небольшой выигрыш: планируйте встречи с дополнительным 15-минутным перерывом между ними, чтобы вы могли переходить от встречи к встрече и всегда приходить пораньше.
Кто вы?
По моему опыту, когда вы хотите стать лучше в чем-то, гораздо важнее доказать себе свою личность, чем добиться потрясающих результатов. Особенно это актуально поначалу.
Если вы хотите получить мотивацию и вдохновение, не стесняйтесь смотреть видео на YouTube, слушать любимую песню и делать P90X. Но не удивляйтесь, если вы сгорите через неделю. Вы не можете полагаться на мотивацию. Вы должны стать тем человеком, которым хотите быть, и это начинается с доказательства вашей новой личности самому себе.
Большинство людей (включая меня) захотят стать лучше в этом году. Однако многие из нас будут ставить цели, основанные на производительности и внешнем виде, в надежде, что они заставят нас действовать по-другому.
Если вы хотите что-то изменить, перестаньте беспокоиться о результатах и начните беспокоиться о своей личности. Станьте человеком, который может достичь того, чего вы хотите достичь. Создавайте привычки, основанные на идентичности, прямо сейчас. Результаты могут прийти позже.
Эта статья представляет собой отрывок из главы 2 моего бестселлера New York Times Atomic Привычки. Подробнее здесь.
Сноски
Шляпа Саймону Синеку. Его структура «Золотого круга» аналогична. Для получения дополнительной информации см.