Как стать расчетливым: Как стать хитрым и изворотливым — Отношения

Содержание

10 советов, как стать карьеристом — Work.ua

Для тех, кто не лишен амбиций и смелости, HR-эксперт Михаил Притула составил манифест, который поможет преуспеть в построении успешной карьеры.

Work.ua любит публиковать статьи-советы Михаила Притулы, признаемся. А все потому, что Михаил один из немногих практиков в сфере HR, который щедро делится своим опытом и помогает в вопросах карьеры сотням обратившимся. Сегодня он дает новое, а не привычное, определение карьеристу и советы, как им гарантированно стать.

Карьеристы. Кто-то их не любит, кто-то уважает, кто-то завидует, а кто-то сам хочет таким стать. Карьеристом принято называть человека, который, помимо своей работы, фокусируется еще и на том, как построить свою карьеру. В моем же понимании карьерист — это тот, кто заботится о своей карьере, как и любой другой человек заботится о своем здоровье.

Как же стать карьеристом? Этот вопрос волнует многих людей, недовольных своей карьерой. Я как HR за 10 лет вырастил не одного карьериста, поэтому охотно поделюсь секретами, как это делается. Более того, компании тоже любят карьеристов, так как именно они двигают бизнес вперед. Стив Джобс, Билл Гейтс, Илон Маск, Ричард Брэнсон — все они тоже карьеристы, так как их регулярно заботит движение вперед.

1. Выберите вдохновляющую цель

Вообще карьерист — это не про комфортный образ жизни и улучшение жилищных условий. Карьерист не будет мечтать поменять свой Ford Focus на Volkswagen Passat. Шаг слишком маленький, чтобы создать напряжение и энергию движения. Карьерист мечтает о роскошном Porsche Cayenne. Давайте, выберите себе крутую тачку, разместите у себя в Facebook фото и напишите: «Цель на 2020 год».

2. Выходите из зоны комфорта

Многие успешные в карьере люди когда-то были выброшены на обочину: их уволили с работы, бросил муж или жена, они потеряли квартиру из-за ипотеки и так далее. Их однажды настолько выбросило из зоны комфорта, что, находясь там долгое время, они привыкли не бояться сложностей и бросать вызов судьбе.

Начинайте с малого и наращивайте обороты. Откажитесь прямо сегодня от сахара, кофе и лифта.

3. Читайте книги о других карьеристах

Пока еще не написали хорошую книгу о построении успешной карьеры (планирую восполнить этот недостаток к концу года, пока же есть только тренинг), поэтому читайте книги о предпринимателях, которые сами создали себя. Начните с книг успешных бизнесменов, которые читаются очень легко: Евгения Чичваркина, Ричарда Брэнсона, Стива Джобса, Сэма Уолтона, Илона Маска.

4. Ищите свой талант

Всех карьеристов объединяет одно: они нашли свой талант и благодаря ему достигли успеха. Джобс был фанатом дизайна, Гейтс — расчетливым ботаником, Брэнсон — экстравагантным. Точно такие же у них и бизнесы. Талант нельзя скопировать, можно только найти свой уникальный. Но и этого недостаточно. Еще нужно научиться применять его в реальной работе или карьере. Ситуацию усложняет еще и тот факт, что мы сами не можем его осознать.

Талант — это способность делать очень легко работу, которая другим дается сложно или вообще не под силу. Моцарт мог перед концертом написать то, что другие не могли написать годами.

Как узнать свой талант? Для начала запишите все то, что вас просят делать друзья, знакомые, родственники, коллеги, начальник. Очевидно, это и получается лучше всего.

5. Соревнуйтесь

Вы должны всегда соревноваться с теми, кто рядом. Особенно там, где заходит речь о ваших талантах и интересах. Карьерист не может проигрывать своим коллегам. Он просто обязан искать способы обходить их. Неважно, чем вы занимаетесь, вы должны быть лучше таких же людей, как вы. Определите, в чем главный измеритель успеха в вашей профессии, и сравнивайте свои результаты с другими. Постоянно пытайтесь быть лучшим.

6. Занимайтесь спортом

Мне тяжело представить успешного в карьере человека, который бы не занимался спортом. Спорт тренирует, дает энергию, улучшает внешний вид. Одно только занятие спортом само по себе способно обеспечить более быстрый карьерный рост и увеличение заработной платы. А вместе с остальными советами — так просто полная синергия.

7. Раз в 6–12 месяцев просите карьерного роста или повышения заработной платы

Чтобы не было как в том анекдоте:

Один очень верующий человек в течение 20 лет каждый день молил Господа, чтобы тот дал выиграть ему в лотерею. Но его молитвы оставались напрасными. И вот однажды он поднял к небесам седую голову и со слезами на глазах вопросил Господа:

— О Господи, я ли не молил тебя, я ли не служил тебе, я ли не вел праведную жизнь, так почему ты так и не даешь мне то, что я так долго у тебя прошу?

Разверзаются небеса, и Господь ему говорит:

— Купи, в конце концов, хотя бы один лотерейный билет!

Можно бесконечно долго развивать себя и стараться. Но если элементарно не говорить с руководителем о своем развитии или не искать другую работу, если все возможности роста в компании исчерпаны — карьера вверх не пойдет. Не один Эйнштейн сгорел на работе, где нужно было просто перекладывать бумаги из одной стопки в другую. Помните: в конечном счете работодатель не должен быть заинтересован в вашем постоянном развитии.

8. Готовьте себя к риску

Карьерист очень часто сталкивается с необходимостью рисковать ради более интересной работы или более высокой заработной платы. Этот риск не всегда оправдывается, но, когда оправдывается, вознаграждает за все неуспешные попытки. Вы должны быть готовы морально, психологически и финансово бросить свою работу и насиженное место ради нового вызова.

9. Готовьте свою семью

Вы можете бесконечно долго себя готовить и настраивать, но только какой в этом смысл, если одна фраза вашего близкого члена семьи «Не рыпайся» способна разрушить вашу карьеру. Работайте с семьей, убеждайте в необходимости своего развития, ищите соприкосновения интересов членов семьи со своими, уговаривайте, продавайте, просите и умоляйте. Только с поддержкой семьи вы добьетесь успеха.

10. Отрежьте себе путь к отступлению

Очень часто для успеха нужно просто не оставить себе выбора. Ипотека, рождение ребенка, подписанное заявление на увольнение очень хорошо стимулируют пойти вперед без оглядки. В этом случае гораздо лучше, если все произойдет планово и под вашим контролем, чем внезапно и в наиболее неудачный момент.


Людей с зарплатой в 500 и 2 000 долларов отличает не разное число рук, ног, глаз и прочего, а количество набитых шишек и сделанных выводов. Если вы завтра будете продолжать делать то же, что и сегодня, угадайте, каким будет результат? Нас в школе приучали не ошибаться (помните эту проклятую красную ручку?) и в итоге сделали из нас послушных биороботов. На самом же деле вся наша жизнь — это 10 ошибок, из которых одна приводит к правильному решению. Здесь как в стартапах: из 10 запущенных только один будет сколько-нибудь успешным. Предпринимайте как можно больше действий, чтобы среди неудач затесались те самые 10 % успехов. Удачи!


Материал был опубликован на lifehacker.ru


Получать новости в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Расчетливость

Что такое расчетливость

Бизнес не терпит импульсивных действий. Практичность, умение рассчитывать время, оценивать возможные риски, благоразумие и тщательность – вот те качества, которые отличают грамотного и успешного бизнесмена.

Расчетливый – осмотрительный, учитывающий обстоятельства, обстановку.
Толковый словарь Ушакова

  • Расчетливость – это умение просчитать варианты и оценить риски.
  • Расчетливость – это рассудительность и дальновидность.
  • Расчетливость – это благоразумие в использовании ресурсов.
  • Расчетливость – это способность прогнозировать.
  • Расчетливость – это прагматизм в делах и бережливость в финансовых вопросах.

Перед тем как начать производство конструкторы зданий, космических кораблей и электронной аппаратуры производят сложнейшие расчеты. Умение рассчитывать и просчитывать варианты не менее важно и в бизнесе. Что производить, как конкурировать, как приспособиться к быстро развивающимся рынкам и переменчивым предпочтениям покупателей — все это и многое другое должно быть детельно проработано в вашем бизнес-плане.

Преимущества расчетливости

  • Расчетливость дает шанс подготовиться к форс-мажорным обстоятельствам.
  • Расчетливость способствует принятию стратегически правильных решений.
  • Расчетливость позволяет продемонстрировать дальновидность и умение анализировать.
  • Расчетливость дает возможность планировать время, действия и финансовые средства.
  • Благоразумие в ведении дел всегда вознаграждается.

Проявления расчетливости в повседневной жизни

  • Ведение хозяйства. Рачительная, расчетливая хозяйка всегда планирует семейный бюджет, бережливо относится к вещам и четко понимает, на что должны быть израсходованы средства.
  • Политика. Дальновидность в политике достигается за счет анализа различных исследований, а также умения спрогнозировать и рассчитать действия и шаги для получения желаемых результатов.
  • Бизнес и предпринимательство. Получение прибыли – одна из главных задач любого бизнеса. Выигрывают наиболее предприимчивые и расчетливые.

Как развить расчетливость

Развивая и совершенствуя в себе эту добродетель, важно помнить о балансе и гармонии. Ведь крайняя степень расчетливости часто воспринимается людьми как очень негативное качество.

  • Строгий учет движения финансов
    . Лучше всего изначально просчитать и запланировать, на что будет потрачена полученная сумма. Стоит записывать свои расходы хотя бы для того, чтобы в следующий раз было проще спрогнозировать движение средств.
  • Четкое планирование. Просчитывайте свои действия на несколько шагов вперед. Не забывайте о том, что под влиянием обстоятельств могут возникнуть различные варианты исполнения намеченного. Рассчитайте их, и вас не сможет поставить в тупик даже самая затруднительная и неблагоприятная ситуация.
  • Прагматизм. Подходите к решению вопросов с точки зрения пользы и практического применения. Рассчитывая свои силы, время и финансы, исходя из прагматических соображений, вы нацелены на мир материальный, который требует от вас четких, рассудительных, стратегически выверенных действий. При этом не забывайте и о духовной сфере.

Золотая середина

Безрассудство, спонтанность

Расчетливость

Меркантильность, корыстность

Крылатые выражения о расчетливости

Остерегайтесь незначительных расходов – маленькая течь потопит большой корабль.
— Б. Франклин —
План заключается не только в том, сколько нужно сделать столов и стульев. План — это тонкое кружево норм и отношений.
— А.С. Макаренко —
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
— Русская пословица —
Хорошо спланировано — наполовину сделано.
— Неизвестный автор —
Ты рожден, чтобы побеждать, но чтобы стать победителем, ты должен спланировать победу, подготовиться к ней и быть готовым победить.
— Зиг Зиглар —

Что почитать?

Томас Дж. Стэнли, Уильям Д. Данко / Мой сосед – миллионер
В этой книге авторы систематизировали результаты исследований на тему богатства в Америке.
Среди довольно большого количества полезных и целесообразных советов и тезисов вы сможете найти и основные правила, которые касаются любого человека: прежде всего, это бережливость, контроль над доходами и расходами, планирование бюджета и многое другое.
Нина Рубштейн / Полный тренинг по развитию уверенности в себе
Книга учит тому, как научиться уверенности и настойчивости, начать ставить перед собой самые высокие цели и, главное, достигать их. Книга имеет практическую направленность – 45 правил абсолютной уверенности и 73 последовательных упражнения. Одна из глав книги посвящена прагматичности.

Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».

Не стремитесь к абсолютному совершенству.

Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.

Доверяйте своей интуиции.

Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.

Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.


Двое хватких дельцов из Судана
Служат Фее Большого Кармана.
Только им невдомек:
Чтоб звенел кошелек,
Нужен трезвый расчет, а не пьяный.

Everything which is beautiful and noble is the result of reason and calculation. Charles Baudelaire

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Учимся быть благоразумным

«Благоразумие — это добродетель, сочетающая желание с разумом». Это означает, что благоразумие позволяет нам принимать правильные решения во всех аспектах нашей жизни. Это важный компонент в достижении мудрости, и многие философы считают, что это одна из самых важных добродетелей, которыми мы можем обладать. В этом посте мы обсудим, что означает благоразумие и как вы можете применить его в своей жизни, чтобы добиться успеха!

Что такое Благоразумие?

Благоразумие — одна из самых фундаментальных добродетелей. Благоразумие предполагает осмотрительность и осмотрительность в своих действиях, избегание поспешных суждений. Это также относится к атрибуту предвидения, который учит нас делать что-то сейчас, а не потом, когда мы не можем себе этого позволить или не хотим.

Благоразумие требует обдуманности решений и паузы, чтобы обдумать варианты, прежде чем действовать. Это сила, полученная благодаря самоконтролю. Когда вы осторожны, вы не рискуете понапрасну, не говорите и не делаете того, о чем позже пожалеете. Вы можете распознать долгосрочные последствия своих решений, если проявите высокий уровень благоразумия. Благоразумие — это тип практического мышления, который включает в себя способность объективно оценивать предполагаемые последствия ваших действий, а затем регулировать себя на основе этой оценки. Благоразумие предполагает как долгосрочную подготовку, так и краткосрочное целенаправленное планирование. Он также характеризуется благоразумием, практической мудростью и практическим разумом.

Благоразумие помогает нам избежать пустой траты денег, позволяя заранее планировать наши будущие желания и цели, помня о том, что у нас есть сейчас. Один из самых основных уроков, которые дети должны понять, заключается в том, что такие ресурсы, как деньги и время, ограничены, и ими нужно управлять ответственно. Чтобы стать более благоразумными в своей жизни, мы должны проявлять терпение и самообладание, решая, что мы можем себе позволить и сколько у нас свободного времени.

Благоразумие также требует честности и прямоты; если мы не можем быть честными в отношении наших ресурсов, нам будет трудно принимать разумные решения.

«У благоразумия два глаза: один предвидит, что нужно сделать, а другой анализирует сделанное». — Святой Игнатий Лойола

Как быть благоразумным

P

грубость в личной жизни

Решать проблемы и мыслить критически, чтобы разрешать семейные конфликты.

Благоразумие требует совета, суждения и решительности. Вы можете быть мудрым дома, советуя спорить с членами семьи и используя здравый смысл для разрешения конфликтов. Помогите членам вашей семьи достичь компромисса, активно слушая, рационально анализируя и обсуждая проблемы.

Возможно, ваши братья и сестры не согласны с тем, следует ли вам мыть посуду после ужина. Предложите тому, кто мыл посуду накануне вечером, дать выходной и возможность не мыть посуду этой ночью.

Вы также можете проявлять осторожность, чтобы избежать более серьезных проблем, таких как денежный спор между членами семьи. Вы можете посоветовать своей семье сохранять все квитанции и вести подробный учет расходования денег каждым членом семьи. Это может помочь избежать будущих финансовых споров.

Организуйте свои финансы.

Создайте бюджет, чтобы держать свои финансы в порядке и в актуальном состоянии. Отслеживайте ежемесячные расходы домохозяйства, такие как арендная плата или платежи по ипотеке, продукты, счета за коммунальные услуги и расходы на уборку. Вы также должны записывать любые расходы, связанные с домом, такие как отделка или техническое обслуживание. Разумное управление деньгами поможет вам избежать ежемесячных перерасходов и будет держать вас в курсе того, куда уходят ваши деньги. Это поможет вам принимать правильные решения о том, как тратить деньги и управлять своими финансами.

Будьте своевременны с платежами.

Своевременно оплачивайте все ежемесячные счета, от коммунальных услуг до кредитных карт. Предусмотрительность при оплате счетов сохранит ваши финансы в порядке и не позволит вам отстать. Подумайте о том, чтобы объединить свои долги, чтобы все они были на одной карте или в одной компании, а не распределялись по нескольким картам с разными процентными ставками. Объедините свои долги с самыми низкими процентными ставками и комиссиями за перевод для более низких ежемесячных платежей и более быстрого погашения долга. Вы также должны попытаться погасить любые непогашенные долги, будь то семье, друзьям или другим кредиторам. Вместо того, чтобы пытаться списать свои долги через компанию по списанию, вы должны установить ежемесячный план платежей, чтобы помочь погасить их с течением времени. Планируйте реалистичные ежемесячные платежи на основе вашего дохода и любых дополнительных процентов.

Ежемесячно откладывать на сберегательный счет.

Экономьте деньги на будущее, ежемесячно откладывая определенную сумму. Это гарантирует, что вы будете думать о долгосрочной перспективе и принимать соответствующие решения. Основываясь на своих ежемесячных доходах и расходах, вы должны учитывать, сколько денег вы сэкономите. Старайтесь откладывать 10% своего годового дохода, особенно если у вас хорошая работа и небольшие ежемесячные расходы.

Будьте осмотрительны на работе

Изучите способы сокращения офисных отходов и расточительных расходов.

Здравый смысл и планирование для сокращения потерь и ненужных расходов — важная составляющая осторожности на работе. Чтобы сэкономить деньги на канцелярских принадлежностях, таких как бумага и чернила, вы можете перерабатывать использованную бумагу и печатать все документы на обеих сторонах бумаги. Поощряйте своих коллег сокращать отходы и эффективно использовать канцелярские товары. Напомните всем перерабатывать макулатуру и печатать в цвете только тогда, когда это необходимо для экономии чернил. Сокращение использования бумажных тарелок и салфеток на корпоративных мероприятиях также является хорошей идеей.

Поговорите со своим начальником об экономии энергии на работе.

Еще один способ быть активным и умным на работе — предлагать способы экономии энергии. Организуйте встречу с начальством, чтобы обсудить небольшие изменения, которые могут сэкономить деньги офиса на счетах за электроэнергию и помочь окружающей среде. Например, отключать все офисные компьютеры на ночь и переводить всю электронику в энергосберегающий режим в рабочее время. Вы также можете предложить многоразовые тарелки и посуду для комнаты отдыха в офисе. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать энергосберегающие задачи привычкой для всех в офисе.

Создайте комитет по энергосбережению на работе.

Создайте с коллегами комитет по энергосбережению и сокращению отходов в офисе. Работайте вместе, чтобы установить действия и цели, которые могут быть достигнуты в течение определенного периода времени. Например, вы можете решить перейти на экологически чистую энергию к следующему финансовому году или внедрить политику утилизации в течение следующих двух месяцев. Будьте конкретны в целях комитета и постарайтесь включить сотрудников из всех отделов или областей, чтобы все потребности были хорошо представлены.

Быть благоразумным на рабочем месте также означает быть осмотрительным в общении с коллегами. Использование здравого смысла и принятия решений для разрешения конфликтов с коллегами. Например, у вас с коллегой могут возникнуть разногласия по поводу того, как отвечать на электронное письмо клиента. Подумайте, как вы можете активно слушать своего коллегу, чтобы избежать серьезного конфликта. Ваша реакция на возможный конфликт будет более взвешенной и эффективной.

Развитие навыков принятия решений

Делайте мудрый выбор.

В конце концов, благоразумие требует умения принимать решения. Принятие правильных решений требует многих навыков, таких как эмоциональный контроль, оценка рисков и учет других людей. Приобретение хороших навыков принятия решений поможет вам стать более благоразумным.

Успокойте свои эмоции.

Хотя эмоции играют роль в принятии решений, трудно принимать рациональные решения, когда вас переполняют гнев, печаль и т. д. Попробуйте глубоко вдохнуть. Вдохните пять раз через нос. Выдохните через рот, считая до семи. Чтобы расслабиться, повторите это упражнение десять раз. Стресс увеличивает риск умственных ошибок при принятии решений. Может быть, ваш приятель в ярости. Вы можете чувствовать грусть, смущение или оборонительную позицию, и эти эмоции могут заставить вас говорить или действовать так, о чем вы сожалеете. Успокоение поможет вам мудро взаимодействовать с другом.

Найдите проблему.

«В чем проблема?» Выявление проблемы имеет решающее значение для составления хороших планов и решений. Для этого вам необходимо рассмотреть несколько точек зрения и подходов.

Сбор данных и взвешивание опций.

Узнайте всю возможную информацию о проблеме и возможных решениях. Убедитесь, что информация достоверна и точна. Рассмотрите преимущества и недостатки Знайте компромиссы для каждого варианта. Если у вас есть время, попробуйте перечислить преимущества и недостатки каждого варианта. У вас не всегда есть время собрать информацию перед принятием решения. Тем не менее, очень важно использовать имеющуюся у вас информацию для принятия наилучшего возможного решения.

Сделайте выбор.

Принять решение на основе собранных данных и возможных результатов. Другие факторы, которые следует учитывать: это влияет на вас. Что это значит для других? Какой эффект будет иметь этот выбор? Что является вашим главным приоритетом? Что говорит ваша интуиция (могут помочь эмоции или «интуитивные чувства»)? Выбирайте подход, который кажется вам правильным, соответствует вашим ценностям и характеру, является логичным и, скорее всего, сработает. Выполните свой выбор. Приняв решение, вы должны действовать. Планируйте, кто что делает, когда, где, почему и как. Если что-то пойдет не по плану, проявите гибкость. Когда вы реализуете свой план, следите за тем, как он продвигается. Если это не работает, выясните, почему и внесите изменения.

Заключение

Вопреки распространенному мнению, благоразумные решения не предполагают избегания риска, эгоизма или расчетливости.

При разумном принятии решений первая часть осознает цель; вторая часть осведомлена о том, как выбрать наиболее подходящие и подходящие средства для достижения этой цели, а третья часть фактически предпринимает действия. Каждое решение, которое мы принимаем в духовном мире, оценивается в контексте конечных целей добра и счастья. Он измеряется с точки зрения честности, обслуживания и результатов, которые являются подходящими в мире профессиональных услуг.

Дополнительная литература

Драйв

Предсказуемая иррациональность

Все хреново

55: Почти невидимо 👻

Мы быстро привыкаем к звонку будильника. Мои смарт-часы продолжают вибрировать каждый час, напоминая мне встать. Я включил эту функцию, потому что знаю, что сидеть слишком долго вредно для здоровья. И когда я говорю, что знаю, я ЗНАЮ. Я знаю это в моем

The KnowledgeDavid Elikwu

Как применять правило 80/20 в жизни и работе

Делать меньше — значит не лениться. Не поддавайтесь культуре, которая ставит личную жертву выше личной продуктивности. Большинство людей знают правило 80/20, также известное как принцип Парето, но оно не ограничивается только бизнесом. Это можно применить и в личной жизни!

ЗнаниеЗнание

Мимесис: отражение желания

То, что я называю миметическим кризисом, представляет собой ситуацию конфликта настолько интенсивного, что с обеих сторон люди действуют одинаково и говорят одинаково, хотя или потому, что они все более и более враждебно относятся друг к другу. «Что ты хочешь?» «Я не знаю.» «Ты чувствуешь

ЗнаниеЗнание

Поделиться этой публикацией

Ссылка скопирована!

Остановить неосторожность: 15 вопросов, которые нужно задать себе, чтобы быть более осмотрительным

Остановить неосторожность, но как? Несколько недель назад, прекрасным вечером на пляже, я выпивал с пятью моими подружками. Один из них начал игру, которая заключалась в том, чтобы рассказать каждому другу о его лучшем качестве одним словом и почему. Некоторым людям не нравится играть в такие игры, потому что им не нравится, когда их ставят в тупик перед другими. Другим нравится играть в эти игры, потому что это способ узнать, как люди их видят, и наоборот. Итак, мы были там. Один за другим мы начали рассказывать каждому другу о лучшем качестве, которое мы в нем видим. Для одной из моих подруг я выбрал слово «благоразумие», потому что, по моему мнению, она является полным воплощением этой добродетели в том, как она говорит и действует.

Когда я читал и думал о слове благоразумие, мне пришло в голову, что мы можем не осознавать, когда мы благоразумны, но в большинстве случаев мы знаем, когда мы неосмотрительны. Когда это происходит, мы обычно чувствуем себя плохо, стыдно, смущенно, виновато или все вместе. Я уверен, что каждый из нас испытывал подобные чувства, когда облажался.

Я искренне восхищаюсь своей подругой за ее благоразумие. По этой причине «благоразумие» — это следующее слово, которое нужно привести в действие.

Что означает слово «благоразумие»?

Одно из лучших определений благоразумия, которое я нашел, находится в словаре Коллинза:

Благоразумие — это забота и здравый смысл, которые кто-то проявляет, принимая решение или совершая действие.

Мы можем заметить, что в этом определении есть два важных слова: осторожность и здравый смысл.

В данном случае забота состоит в том, чтобы знать, когда и как действовать, не причиняя никому вреда, и всегда думать о благополучии всех.
Здравый смысл — это способность принимать правильное решение в отношении чего-либо.

Когда следует проявлять осторожность?

Благоразумие считается добродетелью, которая, согласно словарю Коллинза, состоит в том, чтобы думать и делать то, что правильно, и избегать того, что неправильно. Поэтому в идеале мы должны проявлять благоразумие во всем, что мы думаем, что говорим и что делаем.

Что мы думаем:

В моем предыдущем посте о самоконтроле я говорил о важности изменения наших мыслей, чтобы мы могли контролировать свои эмоции. Теперь, когда я говорю о благоразумии, я понял, что именно наши мысли могут сделать нас благоразумными. Чтобы быть благоразумным, нам нужно подумать, прежде чем действовать. Если мы не думаем или не обращаем внимания на свои мысли, мы сильно рискуем оказаться неосмотрительными.

Что мы говорим

То, что мы говорим или не говорим, является наиболее распространенным способом проявить благоразумие и самым легким способом облажаться. Есть поговорка, которую я часто использую в испанском языке: «calladita me veo mas bonita», что означает «я выгляжу красивее, когда мой рот закрыт». Это означает, что нам нужно быть очень осторожными с тем, что мы говорим, как мы это говорим, в тот момент, когда мы это говорим, и кому мы это говорим. Быть очень осторожным означает думать или обращать внимание на свои мысли, прежде чем мы откроем рот, чтобы что-то сказать. Часто мы говорим что-то, не подумав, и это может сделать нас неосмотрительными. Мой муж использует другую поговорку, которая относится к этому. «Бог дал нам фильтр между нашим мозгом и нашим ртом. Мы должны использовать это».

Что мы делаем

То, что мы делаем, представляет собой действие и еще один способ проявить благоразумие. Делать что-то, не думая о последствиях, даже зная о них, считается неосторожностью. Это означает, что многие глупости, которые мы делаем, являются актом неосторожности. Неосмотрительные действия могут привести нас к негативным и даже опасным последствиям.

9 примеров неосмотрительности:

1. Предположения по незнанию:

Увидев женщину с большим животом и спросив: «Когда тебе родить?» или «О, поздравляю! Я не знал, что ты беременна».

2. Попытка проявить сочувствие:

Говорить больному раком: «О, мне очень жаль, что вы проходите через это. У моей коллеги был такой же рак, и это было ужасно, она скончалась после двух лет борьбы».

3. Обвинение кого-либо без реальных доказательств:

Рассказ соседу: «Ваш ребенок разбил мне окно. Я уверен, что он сделал это своим мячом. Я больше не хочу видеть его у себя дома». Потом мы поняли, что это сделал наш собственный ребенок.

4. Отчаяние или нервозность:

Добавление неуместного комментария, чтобы нарушить тишину во время рабочей встречи, например: «Вау, все сегодня выглядят усталыми, у вас такое же похмелье, как у меня?»

5. Сплетни:

Сообщить другу: «Ты знал, что Ким разводится? Думаю, муж ей изменял».

6. Критика:

На рабочем совещании говорят: «Новая секретарша ужасна, и то, как она одевается, ужасно».

7. Слишком много болтаем:

На вечеринке со слишком большим количеством выпивки очень часто теряется наш фильтр. Говорить слишком много о нашей интимной или личной жизни может быть неосторожностью.

8. Социальные сети:

Публикация сумасшедших или глупых вещей, которые мы думаем или делаем, в любых социальных сетях также может быть неосторожностью.

9. Совершение неправильных действий и знание последствий:

  • Вождение в нетрезвом виде
  • Списывание на тесте
  • Не проходить маммографию каждый год после 40 лет
  • Покупать что-то дорогое, когда не хватает денег для оплаты аренды

4 Последствия неосторожности

Мы должны остановить неосторожность. Помимо негативных чувств, таких как смущение, стыд и вина, существуют и другие негативные последствия, которые могут повлиять не только на нас самих, но, что наиболее важно, на других.

  • Закрытие дверей для возможностей. т. е. говорить больше, чем следует, или делать неуместные комментарии на собеседовании или во время общения в сети.
  • Ущерб отношениям. т. е. рассказать другу что-то, в чем вы не были уверены, или поделиться секретом от кого-то другого.
  • Физические последствия. т. е. Съесть то, что, как вы знаете, не следует делать, и заболеть
  • Юридические последствия. т. е. Вождение в нетрезвом виде

 

5 шагов к благоразумию

1. Внутреннее обдумывание:

Как я уже говорил, мышление имеет решающее значение для благоразумия. Задавать себе вопросы о том, что мы собираемся сказать или сделать, — лучший способ создать внутреннее обсуждение. Это заставляет нас думать о людях, контексте, содержании и последствиях того, что мы говорим или делаем.

2. Сосредоточьтесь на том, что мы знаем:

Из соображений осторожности мы можем использовать информацию, полученную только из памяти, опыта и знаний. Эта информация должна быть профинансирована. Мы должны понимать, что сплетни не считаются финансируемой информацией или знаниями.
Эмпирические правила, когда мы собираемся говорить о ком-то:

  • Если у нас нет всей информации, знаний и доказательств о чем-то, лучше ничего не говорить и не делать
  • Если нам нечего сказать хорошего о ком-то ничего не говори
  • Мы никогда не знаем об истории всего. В каждой истории всегда есть две стороны, и обычно мы знаем только одну.
  • Никогда не обвиняйте кого-то в чем-то, если у вас нет доказательств.

3. Включите осознанность в действие:

Мы должны осознавать, что происходит вокруг нас и кто нас окружает. Использование всех наших органов чувств для получения дополнительной информации о ситуации и людях вокруг нас является неотъемлемой частью благоразумия. Легко быть неосмотрительным, потому что мы не обращали внимания на то, что происходило. (Читайте мой пост о том, что Осознанность — ключ ко всему)

4.
Принять решение:

После того, как мы проведем внутреннее обдумывание, дополненное тем, что мы знаем из воспоминаний, опыта, знаний и осознания, мы решаем, что мы собираемся сказать или сделать.

5. Примите меры:

Что бы мы ни делали в разных ситуациях, это показывает нашу благоразумие. Действие означает делать или не делать что-то, говорить или не говорить что-то. Если мы не выполним шаги и в конечном итоге проявим неосторожность, давайте признаем это и примем меры, чтобы исправить ошибку или извиниться. Всегда лучше извиниться, чем промолчать.

15 вопросов, которые нужно задать себе, чтобы быть более осмотрительными:

  1. Это подходящий момент и место, чтобы поговорить об этом или сделать это?
  2. То, что я собираюсь сказать, слишком личное?
  3. Уместно ли то, что я собираюсь сказать или сделать?
  4. Если я поделюсь этой информацией о ком-то еще, согласится ли этот человек?
  5. Могу ли я рассказать об этом кому-то еще или это секрет от кого-то, кто мне доверяет?
  6. Могу ли я это сделать? Это законно, морально?
  7. Хотел бы я услышать, что я собираюсь сказать, если кто-то скажет это мне?
  8. Буду ли я обвинять или указывать пальцем на кого-то без финансируемых доказательств?
  9. Спрашивал ли этот человек мое мнение или совет?
  10. Что я собираюсь сказать или сделать суммировать или отдохнуть?
  11. Знаю ли я другую сторону этой истории?
  12. Предполагаю ли я услугу или помощь, которую я оказал кому-то?
  13. Я говорю больше, чем должен?
  14. Я буду говорить о том, кого нет?
  15. Что может произойти, если я скажу это или сделаю то?

Вывод:

Все мы время от времени совершаем неосторожности, и когда мы это осознаем, мы чувствуем себя ужасно. Мы также замечаем, когда люди ведут себя неосмотрительно, и нам тоже их жаль. Что мы можем сказать, когда наши дети неосмотрительны, то мы хотим убить себя. Быть неосмотрительным свойственно человеку, но нам следует уделять особое внимание, потому что это может навредить другим людям и нам самим.

Благоразумие — это мышление, забота, здравый смысл и осознанность. Чтобы привести благоразумие в действие, мы можем начать с того, что будем очень осторожны со словами, которые исходят из наших уст, когда мы собираемся говорить о ком-то. Давайте помнить, что мы владеем своими словами, пока не произнесем их. Я должен признать, что большая часть моей неосторожности происходит из-за того, что я говорю больше, чем должен, поэтому я знаю, что мне нужно поработать над тем, чтобы остановить неосторожность.

Знаешь, какое качество выбрал мой предусмотрительный друг для каждого из нас в ту ночь на пляже? Вместо того, чтобы идти один за другим, она решила поговорить о дружбе и важности, которую мы все имели в ее жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *