Как стать оборотнем в домашних условиях
Собака или человек?
В середине августа 1992 года на Украине в медпункт Одесского дома-интерната для детей с дефектами развития поступило существо, которое в документах значилось как Оксана Малая, 8 лет. Весь персонал дома-интерната был шокирован. Девочка свернулась калачиком на полу изолятора и первое время ни на что не реагировала. Только рычала и скалила зубы, если кто-нибудь проходил мимо нее.
Никакой потребности в общении с людьми эта зверушка, судя по всему, не испытывала. Она понимала обращенные к ней слова, но не желала разговаривать. Освоившись в новой обстановке, она начала бегать по двору интерната на четвереньках — очень быстро, выть, облаивать людей. Легко вспрыгивала на стул, на скамейку, не желала спать на кровати и могла очень больно укусить протянутые к ней руки.
По словам воспитателей, девочка-собака не умела плакать, если чувствовала обиду – жалобно скулила. Совершенно по-звериному чесалась и выкусывала блох. Кушать, как люди, она тоже не умела: смешивала в одной тарелке суп, второе и третье, превращая обед в свиное пойло, и после хлебала с громким чавканьем. Что, разумеется, вызывало смех и издевки других детей.
От прежней жизни у Оксаны сохранились отрывочные и смутные воспоминания о какой-то большой белой собаке, с которой они вместе жили в будке. Собака заменила девочке родителей.
Понадобилось десять лет, чтобы вернуть ребенку человеческий облик. Но совсем преодолеть отставание в развитии не удалось. Сейчас Оксане восемнадцать, но выглядит она лет на девять. Умеет читать, считать, подружилась со своими учителями. Но при этом по-прежнему норовит на досуге повыть в одиночестве. И она очень любит животных, предпочитая их общество общению с людьми.
Когда российские журналисты взялись снимать фильм о феномене современного ребенка-Маугли, неожиданно выяснилось, что Оксана Малая вовсе не сирота, как было указано в документах Цюрупинского интерната Херсонской области, откуда ее перевели в Одессу.
У девочки живы оба родителя. Они разведены и лишены родительских прав. Пьющая мать, Валентина, сразу после того, как у нее забрали троих детей – двух мальчиков и годовалую Оксану, уехала из села, где жила семья. А отец, Александр, вскоре снова женился – на женщине, у которой своих детей шестеро. Сразу после свадьбы супруги стали разыскивать отобранных детей, но мальчиков уже усыновили чужие люди. Оксану нашли в доме малютки в Херсоне. Они брали ее в деревню погостить на лето. Видимо, в этот период времени и произошло что-то, сильно изменившее поведение и характер ребенка.
Речевые навыки у детей формируются до трех лет, и то, что Оксана умеет говорить, доказывает, что странная деформация в психике случилась позже этого возраста.
Кто же виновен в том, что произошло с девочкой? Ни в чем не признаются ни родители, ни специалисты детских домов.
Односельчане Оксаниного отца утверждают, что у Малых «и собаки-то никакой не было». Тем не менее – факт есть факт: Оксана Малая до сих пор по своему психическому складу ближе к животному, чем к человеку. Когда она, скучая, выходит повыть на улицу, все окрестные собаки откликаются ей.
Специалисты-педагоги уверены, что это – результат неправильного воспитания. Одинокий заброшенный ребенок компенсировал недостаток любви и внимания, найдя необходимые для развития чувства не у людей, а у животного.
Может быть, оборотничество – это естественный результат пробуждения в человеке его звериного начала? В тех случаях, когда доминирование внутреннего зверя помогает человеку лучше приспособиться к окружающей среде.
Это можно назвать типичным случаем оборотня-жертвы: человек не виновен – среда заела.
В искусстве и мифологии эту идею передает образ человека, укушенного зверем, вынужденного переживать метаморфозы помимо своей воли.
Заражение не обязательно передается через укус. Фольклорные источники говорят, что оборотничество может стать результатом случайной ошибки (надел проклятую одежду оборотня – пояс, рубашку), нарушения человеком какого-либо запрета (не пей, Иванушка, из копытца – козленочком станешь) или наложенного колдуном проклятия (семь лет будешь конем пахать).
В дохристианских цивилизациях, когда связь человека с природой была сильнее, в оборотничестве часто не видели ничего плохого. Напротив, оборачиваться зверем – и следовательно, лучше адаптироваться к среде – считалось сильной стороной человека, божественной чертой. Связь со зверем олицетворяла связь с природой самих божеств. Вот почему люди почитали таких странных, звероподобных богов, как собакоголового Анубиса, человека-летающего змея Кетсалькоатля, Посейдона, быка из моря и многих других.
В «Слове о полку Игореве» рассказывается о Всеславе Полоцком, князе-оборотне, который «князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал…»
В русских сказках Серый волк, служивший Ивану-царевичу, умел перекидываться человеком; богатырь Финист-ясный сокол становился птицей; а Василису Прекрасную превратили в лягушку. Былины – героический эпос славян – также много рассказывают про оборотнические умения богатырей, одной из составляющей их божественной мощи.
Например, былина о Вольхе Всеславиче утверждает, что он умел становиться волком. Некоторые исследователи предполагают, что Вольх — то же самое, что киевский князь Олег, Вещий Олег, то есть «знающий», «мудрый».
Любопытно, что у славян для обозначения волколака употреблялись слова, образованные от глагола vedati — «знать»: украинское вiщун — «волк-оборотень», чешское vedi — «волчицы-оборотни», словенское — vedomci, vedunci, vedarci — «волки-оборотни».
То есть оборотничество – это результат мудрости?
Что ж… Во многом знании – многие печали, а уж в божественном – и того пуще.
В «Книге оборотней», написанной английским проповедником Сабин Бэринг-Гулдом в конце XIX века, собрано огромное количество документальных свидетельств о явлении оборотней в Европе.
Вот, например, случай, весьма напоминающий историю Оксаны Малой.
В XVII веке во Франции, в приходе деревушки Сан-Антуан-де-Пизон жил бедный поденщик Гренье. У него был четырнадцатилетний сын, Жан. Мальчишка убежал из дома, потому что отец не мог прокормить его. Парень скитался по округе, воруя и попрошайничая. Время от времени он нанимался пасти скот у соседей, но работал плохо и любви окружающих не заслужил ничем.
Дикий, неразвитый, слабоумный мальчишка обладал, как ни странно, страшной и необузданной фантазией. Все его грезы, в основном, были о еде.
Жан обожал запугивать местных девушек и детей рассказами о том, как он умеет оборачиваться волком и несколько дней в неделю питается человеческим мясом. По его словам, у него был взрослый приятель, месье Дютийер. Однажды он познакомил Жана с Хозяином Леса, который дал Жану плащ из волчьей шкуры и волшебный бальзам, с помощью которых мальчишка мог превращаться в волка и бегать по лесу за добычей.
Тем временем в округе и в самом деле бесследно пропали семеро детей, в том числе – младенцы, которых злоумышленники унесли прямо из колыбели в доме.
А вскоре случилось невероятное: Жан Гренье превратился в волка и бросился на семилетнюю Маргерит Пуарье, когда она в одиночестве пасла овец на деревенском выгоне. Зверь пытался загрызть ее! Перепуганная девочка отбилась палкой и рассказала о нападении в деревне. На суде она уверенно повторила перед всеми: Жан Гренье превратился в волка.
Оборотня допросили, и он сразу признался в семи убийствах. Да, он украл и съел младенца. Да, он заживо сожрал нескольких детей. Жан оговорил и своего отца, якобы и тот тоже участвовал в зверской охоте, но против отца суд не нашел никаких улик.
Мальчишку собирались повесить, но адвокат и доктор не позволили. Они сочли его больным ликантропией, полоумным, и суд отправил его на перевоспитание в монастырь Бордо. Монахи были здорово напуганы, когда впервые увидели, как он бегает на четвереньках по двору богоугодного заведения. Не многого добились они со своим воспитанником, но, по крайней мере, научили бояться и отмахиваться крестом и молитвами от посещений Хозяина Леса, который неоднократно пытался навестить своего верного слугу. В возрасте двадцати лет Жан Гренье скончался от неизвестной причины.
Болезнь ликантропия – превращение человека в волка – была известна людям с самых давних времен. Но между учеными никогда не было согласия по этому вопросу. Знаменитый средневековый врач Парацельс считал, что трансформация человека в животное вполне реальна. Он был последователем герметической философии и допускал возможность такой сильной концентрации человеческой воли, которая способна изменить физическую природу путем изменения духа.
Римский медик и поэт Марселл Сидетский в 125 году до н. э. описывал ликантропию, как «особый вид меланхолии», обостряющейся в начале каждого года, особенно в феврале. Больные ею уединяются ночами на кладбищах и ведут образ жизни изгоев. Но превращение в волка или собаку происходит не на самом деле, а только в воображении больных. Так что это лечится — холодными ваннами и диетой.
Точно так же думали и доминиканские монахи Джеймс Шпрингер и Генрих Крамер, заявляя, что никакой человек не может на самом деле изменить свое естество, однако с помощью хитрых снадобий и заклинаний какие-нибудь чародеи могут заставить простодушных людей думать, что они превращаются в волка.
В восьмой эклоге «Буколик» об этом говорит и Вергилий:
«Трав вот этих набор и на Понте найденные яды
помогают Мерису превращаться в волка…»
Но есть еще более страшный вариант: в человека может вселиться демон.
В латинском бестиарии XII века утверждалась следующая христианская доктрина: «Дьявол имеет большое сходство с волком: он злобно взирает на род человеческий и рыщет вокруг верных овец стада божия, чтобы напасть на них и погубить их души». Аналогия очевидна.
Англичанин Монтегю Саммерс, который много занимался вопросом оборотничества, считал, что все дело в болезненной фантазии и наркотических средствах.
Ведь в Средние века в Европе случались настоящие массовые эпидемии: помешательства, связанные с оборотничеством, накрывали целые поселки и города. Особенно во Франции и Германии, где всегда было много волков.
Если судить по европейским хроникам и записям в судебных и церковных архивах, средневековая Европа была поистине адским местечком: люди там не жили, а мучились, постоянно окруженные злобными и жестокими монстрами. Вурдалаки, вервольфы, инкубы, ведьмы и колдуны, призраки и вампиры так и кишели, не давая людям продыху.
Современные биологи попытались найти объяснение этой вакханалии ужаса в массовом и постоянном отравлении спорыньей. Спорынья — грибковое заболевание пшеницы. Вещество спорыньи содержит большое количество алкалоидов, способных вызывать видения и кошмары. Действует это примерно так же, как известный наркотик ЛСД.
Что, конечно, многое объясняет. Но не все. И не во всех случаях.
Болезненный самообман того, кто принял снадобье из ядовитой смеси, действие наркотика объяснить может. Но как может обманываться жертва, которая наркотик не принимала и ни в каких магически-демонических ритуалах не участвовала?
Ритуальное ношение звериных шкур – как делали, например, викинги-берсерки – вряд ли способно по-настоящему обмануть тех, кто видел это вблизи.
Но самое интересное, что легенды про оборотней встречаются почти у всех народов в разных концах света, отличаясь некоторыми деталями, однако сами симптомы превращения повсюду описывают примерно одинаково.
Как правило, приступ начинается в полнолуние легкой головой болью и ознобом, которые сменяются лихорадкой. Больной испытывает сильную жажду; его руки начинают пухнуть, удлиняться, кожа грубеет и трескается. Дыхание затрудняется, появляется испарина, тошнота. Вместо членораздельной речи — гортанное бормотание. Одежда становится тесна: больной сбрасывает обувь, срывает с себя все. С этого момента рассудок его меняется. Страдалец стремится выбраться из помещения на природу, где ведет себя совершенно дико, по-звериному. Возможно обрастание шерстью. Время оборотня – периоды междувременья: полдень, полночь, осень и весна. Убивая жертву, как и большинство других хищников, оборотень прокусывает шейные артерии. Утомившись, падает без сил и засыпает прямо на земле. Поутру душегуб ничего не помнит о своих преступлениях.
Псоглавцы
У античного автора Геродота в его «Истории», в четвертой книге «Мельпомена» имеются два вида свидетельств о людях-волках:
«105. У невров обычаи скифские. За одно поколение до похода Дария им пришлось покинуть всю свою страну из-за змей. Ибо не только их собственная земля произвела множество змей, но еще больше напало их из пустыни внутри страны. Поэтому-то невры были вынуждены покинуть свою землю и поселиться среди будинов [71]. Эти люди, по-видимому, колдуны. Скифы и живущие среди них эллины, по крайней мере, утверждают, что каждый невр ежегодно на несколько дней обращается в волка, а затем снова принимает человеческий облик [72]. Меня эти россказни, конечно, не могут убедить; тем не менее, так говорят и даже клятвенно утверждают это».
Невры – народ, обитавший когда-то на территории современной Беларуси. Некоторые авторы полагают, что вздорные слухи, переданные Геродотом, рассказывали о неврах их недоброжелательные соседи. Невры жили в лесах и ходили в шкурах убитых ими волков, надевая на головы шлемы из волчьих черепов. Только и всего! (Европейцы и теперь склонны наговаривать на белорусов. Доведись им увидеть А. Г. Лукашенко в шлеме из волчьей головы, можно представить, какая буря поднялась бы в западных СМИ!)
Итак, невры – оборотни по желанию.
Но вот вторая цитата:
«…восточная часть Ливии, населенная кочевниками, низменная и песчаная вплоть до реки Тритона. Напротив, часть к западу от этой реки, занимаемая пахарями, весьма гористая, лесистая, с множеством диких зверей [124]. Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи [125], ядовитые гадюки, рогатые ослы[126], люди-песьеглавцы и совсем безголовые [127], звери с глазами на груди (так, по крайней мере, рассказывают ливийцы), затем – дикие мужчины и женщины [128]и еще много других уже не сказочных животных».
Псоглавцы, они же песьеглавцы, песиголовцы, кинокефалы — это народ, человекоподобные существа с собачьей, волчьей или шакальей головой. Может быть, они – прирожденные оборотни?
Древние греки указывали, что обитает этот народ в Африке или Азии. Римляне помещали их на Ближнем Востоке, персы – в Индии, китайцы – в Восточной Сибири, египтяне – в верховьях Нила, африканские зулусы – в бассейне реки Конго. Кельты, норманны и другие народы, в том числе русские, также свидетельствовали о существовании загадочного племени.
Невооруженным глазом заметно, что каждый народ указывал местом обитания собакоголовых дикие окраины собственного жизненного ареала. Разве удивительно, что с началом эпохи великих географических открытий псоглавцы «переехали» на Молуккские и Андамандские острова, в Индонезию, а также и в Новый Свет?
Франко-бельгийский зоолог и писатель Бернар Эйвельманс, один из основателей криптозоологии как науки, в своей увлекательной книге «По следам неизвестных животных» расследует упоминания о песьеглавых людях. Он приводит цитаты из высказываний и трудов различных писателей, путешественников, ученых – Гесиода, Плиния Старшего, Ктесия, Элиана, христианского автора VIII в. Павла Дьякона, итальянского путешественника Плано Карпини, описавшего встречу монголов во время одной из войн со странным народом. По словам итальянца, женщины песьеглавцев уродливы, но человекоподобны, а вот у мужчин головы собачьи.
На знаменитой Херефордовской карте мира XIII в. псоглавцы нарисованы на землях Скандинавии, а на карте мира французского картографа П. Деселье 1550 года… Кто догадается с трех раз?
Даже и с одного раза можно: француз поместил миниатюру человека с собачьей головой на северо-востоке «Московии» в области, названной «Colmogora». Это типичный русский охотник-промысловик, одетый в шкуры. С ружьем. Он уже не зверь. Но и приобщать такого к миру цивилизации… сами понимаете.
При этом у самих русских были свои легенды о псоглавцах.
Например, известен такой персонаж русских былин, как Полкан, существо, которое изображали то собакоголовым человеком, а то чем-то вроде кентавра – с человеческим телом и лошадиными ногами. Причем в некоторых случаях он даже является одним из приближенных киевского князя Владимира Красно Солнышко.
Русский лубок иллюстрировал народные предания о «дивьих людях», обитавших на Волге, в Змеиной пещере. Другое племя, по слухам, населяло пещеры на правом берегу реки Медведицы.
Собакоголовые делали набеги на русские села, похищали и поедали людей. Поэтому русичи воевали с ними, выкуривая псоглавцев из их нор с помощью костров и серы.
В Карпатах, где издавна селилась разнообразная нечисть, тоже замечали следы псоглавцев. Мало того: считается, что они и по сей день обитают в лесах возле Ирпени, под Киевом. Якобы это ужасные сектанты, поклоняющиеся Тьме, они обитают в местных пещерах, прячутся в сараях и укромных уголках леса. Сектанты проводят странные ритуалы, убивая людей. Но их собачьи головы видны только экстрасенсам, на особом энергетическом уровне. М-да.
Во всех легендах о псоглавцах примечательна деталь: во времена христианства псоглавие – есть очевидный признак варварства непросвещенных народов. Псоглавец, если он не оборотень, не злодей и не убийца – несомненный язычник и дикарь.
Тем не менее, у кинокефалов имеется собственный святой заступник. Да. 9 (22) мая в Православии отмечается день святого мученика Христофора-песьеглавца.
Дословно имя Христофор переводится как «несущий Христа». По легенде около 250 г. в Ликии при римском императоре Деции жил человек родом из страны хананеев, очень высокий и сильный, по имени Репрев (то есть «отверженный») и работал он перевозчиком на реке. Однажды силач посадил в свою лодку ребенка, но лодка утонула, и тогда ему пришлось нести мальчика на берег на собственных плечах. Гиганту пришлось нелегко: ребенок оказался ужасно тяжелым.
Это удивило Репрева и он спросил мальчика – почему тот так тяжел, а мальчик ответил: я несу с собой все тяготы мира. Это и был Христос. Он крестил отверженного Репрева в водах той самой реки, и с того момента началась весьма странная история этого святого, которого в древности изображали на иконах с песьей головой – до тех пор, пока Священный Синод не запретил такую вопиющую дичь. Существуют разные варианты объяснения, отчего вообще возник столь странный канон, но ни одно из объяснений не представляется убедительным. В особенности, если учесть, что в самой древней из христианских общин – у коптов – имеются свои собакоголовые святые, и даже целых два: Ахракас и Аугани, спутники святого воина Меркурия (тот самый император Деций, при правлении которого жил великан Репрев). Так же, как и святого Христофора, их изображали на иконах в виде воинов с песьими головами.
Традиционному собакоголовому святому до сих пор поклоняются русские старообрядцы. Странно, но факт.
Внешний вид и повадки псоглавцев – диких, но симпатичных и вполне человечных – неоднократно описывали всевозможные источники. Например, Ктесий, царский лекарь, в 355 году до нашей эры составил донесение Артаксерксу II: «В высокогорьях Индии проживают люди, головы которых мало чем отличны от пёсьих. Одеваются они в шкуры диких животных, пьют и едят, стоя на четвереньках. Чернокожие и жилистые, языка они не разумеют, между собой и с пришлыми общаются жестами. К чужим, когда получают дары, доброжелательны. Есть у них особая примета — короткие хвосты. Их, поглощающих лишь свежее мясо и чистую воду, не менее 120-130 тысяч».
В самом крупном исследовании по теме — книге «Оборотни: люди-волки» Каррена Боба описаны приключения британца Хьюго Невилла, который в конце XIX века нашел и сфотографировал в Сенегале людей таинственного племени карликов ниитаво. Они жили в глубоких пещерах, головы их напоминали собачьи. Невилл сделал целую серию фотографий, которые специалисты считают подлинными.
На территории России люди со звериными головами были обнаружены в лесах под Томском.
Врач и православный священник Николай Кожухов в 1838 году, случайно встретился с представителями племени мелошей, больше похожих на маленьких медведей в одежде, чем на людей. Низкорослые, с густой шерстью на лбу, короткими шеями, они «сильно косолапили и имели короткие, покрытые прореженной рыжей шерстью хвосты». Местные объяснили врачу, что мелоши испокон веков живут в тайге и редко идут на контакты с чужими – только по необходимости.
Одно время среди ученых было распространено мнение, что слухи о собакоголовых чудовищах и злых оборотнях были порождены встречей европейских народов с азиатской фауной. В частности – с павианом, собакоголовой обезьяной. Псоглавцы — результат фантазии, считали ученые.
Но в наше время даже ученые знают, что в собакоголовых людях нет ничего фантастического. Их мало, но они существуют.
Внешний вид этих людей обуславливает генетическая аномалия — болезнь под названием гипертрихоз. Почему бы не предположить, что в древние времена их было больше?
Любопытно, что все известные в мире больные гипертрихозом обитают как раз там, где и указывали старинные легенды и карты — на юге Азии. Это китайцы Ю Женхуан (мужчина) и Янгли Лу (девочка), индийские сестры Сангли и тайка Супатра Сасупхан. Имеется еще целое семейство в Мексике – обитатели высокогорного района, в течение долгого времени заключавшие внутрисемейные браки.
Биологи уже отыскали ген, ответственный за их звериную внешность. Но механизм, запускающий его действие, все еще не до конца понятен ученым.
Гипертрихоз, помимо врожденного, может быть также и приобретенным. Например, чрезвычайное обволосение кожи бывает предвестником опухолевых заболеваний.
К гипертрихозу может привести употребление некоторых лекарств — циклоспорина, кортикостероидов, диазоксида и других. А также процедуры, травмирующие кожу — горчичники, пластыри, гормональные мази, грязелечение, криотерапия. А помимо этого и заболевания — такие, как дерматомиозит, порфирия, фетальный алкогольный синдром или даже черепно-мозговые травмы.
Что вполне соответствует легендам: перекинулся через пень, головой стукнулся – и стал волком.
Современная медицина все еще не умеет эффективно лечить гипертрихоз. Святая вода, заговоры и серебряная пуля? Народная медицина не считается надежной.
Добровольные оборотни
Самое печальное, однако, что, помимо оборотней врожденных и вынужденных, существуют оборотни добровольные.
Те, о которых англичанин Сабин Бэринг-Гулд выразился в «Книге оборотней» так: «Некоторым из нас от природы присуща жажда крови, которую в обычных условиях мы в состоянии сдерживать, но в силу различных обстоятельств она может неожиданно брать верх над разумом, вызывать галлюцинации и провоцировать каннибализм».
Он говорил это о людях, намеренно отрывающих себя от человеческого общества ради удовлетворения своих зверских инстинктов.
Просто в качестве примера можно привести случай XVI века: оборотень из Бедбурга, маленького городка в Германии, в регионе северного Рейна, Вестфалия.
Когда по необъяснимой причине вокруг города начали пропадать быки и коровы, обыватели забеспокоились. Но когда дело продолжилось исчезновением женщин и детей, а некоторые трупы стали находить растерзанными до неузнаваемости, жители городка перепугались не на шутку. Кумушки шептались, что это Дьявол послал мстителя за грехи.
Неизвестно, был ли у Дьявола договор с Питером Штумппом, но его имя наводило впоследствии страха не меньше, чем проклятое имя серийного убийцы Чикатило.
Как и ростовский маньяк, Питер Штумпп был истинным оборотнем.
Зажиточный фермер, влиятельный и уважаемый гражданин, человек, которого любили все соседи. Люди считали, что нет никого добрее и отзывчивее Питера.
Чтобы защитить от нападений город и близлежащие деревни, фермеры отправили в лес большую группу охотников. Добровольцы уничтожили почти всех волков в округе, но убийства не прекратились. Оборотень продолжал терроризировать местность. Хотя для оборотня он вел себя странно: убийства случались в самое разное время и никак не были связаны с фазами Луны.
Питер Штумпп имел обыкновение, выходя на дело, надевать шкуру волка, но он не был болен ликантропией. Это больше походило на ношение спецодежды. Символический ритуал перемены покрова освобождал его от привычной человеческой морали.
В конце концов именно волчья шкура и навела на след убийцы. Когда местные крестьяне наткнулись в поле на кучку людских костей, они были убеждены, что это остатки волчьего пиршества, и послали по следу зверя охотников.
В течение недели шли розыски, но привели они не в логово волка, а к обычному голому человеку, который дрожал, лежа на земле под звериной шкурой. Это и был Питер Штумпп.
Впоследствии он уверял суд, что когда ему было двенадцать лет, сам сатана подарил ему эту шкуру. Дело в том, что она волшебная: позволяет Питеру становиться сильнее, лучше видеть и слышать. Убийца сознался, что растерзал тринадцать детей, убил больше десятка девушек и беременных женщин и около двадцати мужчин; что украл и съел столько рогатого скота, что даже вспомнить не может. Молодых девушек он насиловал, прежде чем лишить жизни. Беременным вскрывал животы и поедал сердца матери и ее нерожденного ребенка.
Маленьких детей Штумпп душил, разбивал их головы, разрывал руками горла. Некоторых съедал.
Преступления совершал и в собственной семье. Было все: кровосмешение, убийство сестры и прижитого с нею собственного ребенка. И для этих злодеяний ему не понадобилась шкура волка.
Питер Штумпп был настоящим чудовищем, и никакая волшебная одежка не могла ничего ни прибавить, ни убавить в этом монстре.
В его доме были найдены человеческие черепа и кости — убедительные доказательства его преступлений. Оборотня признали виновным и казнили 31 октября 1589 года. Конечности и голову отрубили, тело сожгли.
Возможно, это было сделано из предосторожности, чтобы кровожадный монстр не возродился заново.
Он, конечно, не воскрес. Но последователи были. И будут – вероятно, до самого Страшного Суда.
Люди, которых тяготят нравственные законы и правила, не всегда подписывают кровью договора с Дьяволом, но это и не обязательно. Считать ли стремление ко злу болезнью или специфическим пониманием свободы духа? Каждый решает этот вопрос сам.
Каррен Боб, автор книги «Оборотни: люди-волки», сказал об этом так:
«Идея оборотня-вервольфа представляет собой поверхностный слой некоторых наиболее глубинных человеческих страхов и представлений. Здесь и оторванность от естественной среды обитания, и страх перед дикой природой, и ужас перед каннибализмом, и врожденное подспудное осознание жестокости и зверства, которые часто скрыты под внешним лоском человеческой «цивилизованности».
Вой волка, наводящий на мысли об одиночестве и уязвимости человека, символизирует этот комплекс глубоких чувств наиболее выразительным способом. Поэтому страх перед тем, что мы сами способны стать таким существом — и можем в один прекрасный день в него превратиться, — является, возможно, самым древним и худшим из наших ночных кошмаров».
Как стать вампиром в реальной жизни без укуса
Существует немалое количество мифов и теорий насчет того, как же выглядит настоящий вампир. Кто-то говорит, что существо должно быть высоким и тощим, однако это всего лишь легенда. Есть множество сказаний о том, что ведьмы и вампиры обладали крайне малым весом и были высокого роста. Возможно, что подобное описание подходило к той нечисти, которая обитала в древние времена. В наше время их комплекция может быть совершенно различной.
Если вы решились сами стать частью этого нечистого сообщества или найти одного из них, то вам определенно следует знать все особенности, которые отличают эту нечисть от обычных людей.
Содержание
- 1 Как опознать вампира в реальной жизни
- 2 Как живут современные потомки Дракулы
- 3 Что ждет решившего стать вурдалаком
- 4 Как стать вампиром в реальной жизни
- 5 Как перейти на сторону тьмы с помощью заклинания
- 6 Вампиризм от природы
Как опознать вампира в реальной жизни
На самом деле, попадаются как высокие, так и низкие, худые или полные существа. Они могут быть полными, коренастыми и совсем приземистыми. Что касается мифа о бледности их кожи, так тут мнения расходятся. С одной стороны — да, вампира можно вычислить по мертвенно-бледной коже, однако она у них такая далеко не всегда. Определенные очевидцы рассказывают, что после того, как вампир закончит «питаться», у него резко розовеют щеки, а губы приобретают алый цвет, хотя до этого они были практически синюшными.
Что же касается явных выступающих клыков, то тоже нельзя дать какого-либо однозначного ответа. Кто-то говорит, что клыки выступают у них всегда, даже когда рот их находится в закрытом положении. Однако, существует теория, что они вытягиваются только к приближению процесса кормления и во время него. То есть тогда, когда существо видит свою жертву, чувствует ее пульсирующие вены, кровь, бурлящую в них, и оно готово напасть. В этом случае зубы увеличиваются в размерах от жажды.
Есть еще один распространенный миф — боязнь света у вампиров. Очень широко распространилось мнение о том, что вампиру достаточно просто оказаться под солнечным светом и его организм начинает разрушаться, кожа с шипением буквально взрывается и существо превращается в пепел. Может быть, что-то подобное происходило с древними предками современной нечистой силы. Однако, современное потомство уже давно приспособлено к свету и у них не возникает подобных реакций. Все же они вовсе не любят появляться под палящими солнечными лучами, однако никакого шипения и спецэффектов со сгоранием в лучах солнца, как в фильмах, не будет.
Как живут современные потомки Дракулы
Есть ли возможность превращения в вампира в наше время? Эти существа всегда привлекали своей загадочностью, обаянием темных сил и своей огромной силой, с которой приходят огромные возможности. Отношение к данным существам всегда было самым разным: у кого-то они вызывали только лишь обожание, а кто-то убегал в страхе. Первые всегда искали способа вызвать их и примкнуть к числу этих невероятных созданий. Кто-то их за это презирал, кто-то просто смеялся, а кто-то вообще считал, что таким людям место в психиатрических лечебницах. Однако были и те, кто обладал невероятными знаниями и проливал немного света на это вопрос «Как стать вампиром?»
В это момент человек, ищущий ответ на вопрос и уже сомневающийся в реальности всего этого, терял всякие сомнения насчет этой правды, скрывающейся в ночной тьме. Но откуда возникает подобное желание? Любовь без ответа, страдания, невероятное одиночество. Многие из тех, кто задумывался о подобном превращении, не могут до конца объяснить своего заветного желания и, кроме того, они не полностью понимают всей невероятности процесса, а также всей сложности их будущего выживания. Они наивно полагают, что вампиры — это властелины людского рода и могут абсолютно все. На самом деле, это вовсе не так.
Из сегодняшней элиты крайне мало таких представителей тьмы. На самом деле, они скрываются из-за своего образа жизни и держатся подальше от публичной жизни и социализации.
Они держатся подальше от скоплений людей, так как опасаются за свое существование, а кто-то из них просто пытается совладать с невероятным безумием, которое неотрывно связано с их «жизнью». Если же у вас появляются мысли в духе «Как стать девушкой вампира?» просто потому, что вас околдовывает эта «вечная любовь», дух которой пропитался в фантастических книгах и фильмах, то вам необходимо знать, что это всего лишь миф. Эти существа — упыри, которые заботятся по большей части только о том, чтобы свежая кровь не прекращала регулярно поступать в их организм. Именно кровь является их самой основной нуждой. Ради нее они пойдут абсолютно на все.
Зачастую мечты о становлении созданием ночи посещают тех, кто крайне недоволен своей жизнью и попросту хочет каких-то перемен. Эти люди наивно полагают, что смена своей человечности на нечто иное — это как раз то, что им и нужно и только после этого они смогут ощутить невероятное, всеобъемлющее счастье. Однако, это всего лишь еще один миф, так как существо, которое словно от наркотиков зависит от человеческой крови не может быть счастливым по определению.
Все что ждет доброго человека, ступившего на этот путь после того, как он обратится — это вечные муки, страдания, скорбь и одиночество. И, конечно же, скука, от которой будет просто никуда не деться, куда бы превратившийся не отправился.
Что ждет решившего стать вурдалаком
Существует однако и такое, что сильное желание примкнуть к немногочисленной «армии» тьмы появляется из ниоткуда и только возрастает с каждым днем. Если вы на самом деле начали ощущать желание куда-то идти и искать кого-либо, то вполне вероятно, что вы попали под
Не обманывайте себя считая, что стать существом тьмы вы сможете всего на несколько дней или часов, а потом просто вернетесь назад к былой жизни. С этого пути свернуть уже не выйдет. Эта новая «жизнь» наполнена самыми разнообразными опасностями. Присутствует в ней:
- Простая охота.
- Борьба с противниками равными по силе или даже превосходящими вас.
- Дабы выжить, вам придется учиться существовать среди людей, постоянно скрываться на виду и хранить свою тайну с невероятной осторожностью.
Когда же сильнейшее одиночество переполнит вашу душу и вам захочется, чтобы кто-то находился рядом. Кто-то, кто разделит ваши переживания и мучения. Этим кем-то станет так называемый неофит — это человек, желающий стать упырем.
Как стать вампиром в реальной жизни
Самым банальным вариантом превращения в создание ночи является укус другого вампира. Призвать или привлечь этого вампира вы никак не сможете, он сам найдет вас ночью. Сам процесс очень сложный и болезненный, он предусматривает полную перестройку организма. Длится процесс может как несколько дней, так и несколько недель. На протяжении же всего срока обращения рядом должен находиться более «зрелый» вампир.
Если же человек имеет какие-либо серьезные проблемы со здоровьем, то он может попросту погибнуть, не выдержав сильнейшей агонии. Тут не помогут никакие обезболивающие, так как превращение происходит на клеточном уровне в области головного и спинного мозга.
Такие приступы агонии можно пережить, а сила находящегося рядом вампира способна вам в этом помочь:
- Он будет постоянно питать силы своего подопечного с помощью собственной крови, дабы поддержать изменения, которым подвергается его организм.
- Он проследит за тем, чтобы в приступе невероятной боли подопечный не причинил себе вред.
- Он будет охранять своего обращенного во время метаморфоз, так как в это время подопечный невероятно уязвим.
Сам процесс может провести только вампир с огромным запасом силы, так как этот процесс требует невероятных усилий воли не только от новообращенного, но и от него самого и от этого же вампира напрямую зависит исход всего превращения. Именно по этой причине делать своим подопечным сильный вампир кого попало не станет.
Поэтому, если вы решитесь на подобное, то будьте готовы к тому, что от вас будет потребовано что-то взамен. К примеру, взамен вы можете предложить опытному вампиру познакомить его с девушкой, которая только и мечтает о том, чтобы стать девушкой вампира. Конечно же, эту девушку в большинстве случаев ничего хорошего не ждет.
Однако, никогда и ни при каких обстоятельствах вам не следует делать следующего:
- Не угрожайте ему раскрытием и оглаской его тайны, так как он вполне может солгать о том, что согласился обратить вас, однако при встрече он просто-напросто вас убьет.
- Не пытайтесь его соблазнить, так как склонность этих существ к всплескам эмоций это всего лишь очередной миф и они предпочитают сами выбирать себе пару.
- Ни в коем случае не предлагайте ему деньги, потому как вампиры считают себя существами высшими и подобное предложение будет восприниматься как серьезное оскорбление.
Важно помнить, что самая главная причина для обращения у детей ночи — это их личная выгода в процессе. Если в вас есть те качества, которые ему нужны, то он предельно просто согласится на данный процесс, иначе вы можете просто пострадать (это в лучшем случае).
Сейчас можно найти множество объявлений в интернете, в которых предлагается стать одним из вампиров. Однако, проследовав по этому объявлению, вы с огромной вероятностью попадетесь на обыкновенное мошенничество или к какой-нибудь психопатке, которая думает, что она — вампирша. Вампиры уже очень давно перестали использовать интернет как средство для поиска неофитов, так как уже сталкивались с проблемами с законом и различными органами. Сейчас они действуют куда более аккуратно и скрыто.
Поэтому, если ваше желание не удается утолить обычным способом укуса, так как настоящий вампир просто не выходит с вами на связь, то вы вполне можете воспользоваться другими способами, прямо в домашних условиях.
Как перейти на сторону тьмы с помощью заклинания
Существует некий «Ритуал посвящения», упоминание о котором можно встретить довольно часто. Говорится, что после его проведения вы станете самым настоящим вампиром. И подобное предложение является очень любопытным, так как его условия куда проще и доступнее по сравнению с метаморфозами после укуса. Однако, истинность данного обряда довольно сомнительна.
Дело тут даже не в том, что реальной вампирской магией владеют исключительно избранные маги-вампиры, которых найти крайне проблематично, потому как даже свои считают их отшельниками и нелюдимыми. Данная категория магов-вампиров относится к высшей элите, стать частью которой могут совсем немногие.
Учеников же своих они выбирают настолько тщательно, насколько это вообще возможно, при этом ученики должны будут подвергнуться всяческим проверкам и крайне сложным испытаниям. Таким образом и происходит отсеивание. Проверки эти длятся годы и даже столетия. Только после этих проверок становится доступным для адепта ритуал посвящения, секрет которого известен лишь темным магам, которые не привыкли как-либо разглашать свои тайны, поэтому очень маловероятно, что ритуалы, находящиеся в общем доступе имеют хоть что-то общее с правдой и дадут возможность стать настоящим вампиром.
При этом стоит понимать, что после такого ритуала для вас откроются гигантские возможности и после обучения у магов-упырей вы будете далеко не обыкновенным вампиром, а частью особой элиты, которую все боятся на столько же, насколько и уважают. Помимо этого, для вас станут доступны такие силы и знания, о которых другие могут лишь мечтать. Маленькой особенностью такой касты вампиров является то, что они не только пьют кровь своих жертв, но используют все тело жертвы для удовлетворения определенных потребностей, если вы понимаете о чем я… Возможно, поэтому их недолюбливают и побаиваются.
Вампиризм от природы
На этом свете есть люди, которые с рождения обладают определенной склонностью. Их называют обычно «природными вампирами». Встречаются они довольно редко. Однако, следует понимать, что иметь склонность к вампиризму и быть вампиром — это две совершенно разные вещи. Так как врожденные навыки еще надо развивать.
Это развитие происходит за счет усиленных тренировок и медитаций. В какой-то момент определенные склонности начнут проявлять себя все сильнее и сильнее.
Как стать вампиром в реальной жизни без укуса — все секреты магии на AllCharms.ru
Booseum: Вампиры!
Вампиры, существа из фольклора, питающиеся жизненной силой живых, давно завораживают нас. Во многих культурах есть своя версия того, как ведут себя вампиры, и их отталкивают самые разные вещи. Современные вампиры в фильмах, сериалах и книгах имеют некоторые общие черты — давайте рассмотрим некоторые интересные или распространенные убеждения о вампирах и их происхождении.
Чеснок
Распространено мнение, что чеснок отпугивает вампиров, но знаете ли вы, что некоторые из этих убеждений основаны на фактах? Чеснок, особенно химическое соединение аллицин внутрь чеснока, является сильным антибиотиком. В некоторых европейских верованиях о вампирах говорилось, что они были созданы болезнью крови, поэтому мощный антибиотик «убьет» вампира.
Фактическое заболевание крови, порфирия , также может быть источником этого убеждения: порфирия может привести к тому, что те, кто страдает от нее, будут выглядеть бледными и даже сделать их зубы больше, потому что их десны уменьшатся. Чеснок усугубляет эти симптомы, поэтому люди с порфирией часто избегают его, заставляя окружающих поверить в то, что они вампиры.
Зеркала
Вампиры избегают зеркал — более поздняя поверье — первое известное упоминание об этом содержится в книге Брэма Стокера « Дракула », опубликованной в 1897 году. Но почему бы вампиру не показать свое отражение?
Есть несколько причин, по которым может существовать это убеждение. Зеркала традиционно были подкреплены серебром (а некоторые до сих пор). Обычно считалось, что серебро отпугивает злых духов, возможно, потому, что оно обладает антимикробными свойствами; так что, как и чеснок, целебные свойства могут быть тем, что должно было отпугнуть вампира.
Еще одна причина, по которой предполагаемые вампиры избегают зеркал, заключается в изменениях их внешности из-за болезней, которые обычно путают с вампиризмом, порфирией и бешенством. По этой причине люди, страдающие этими заболеваниями, возможно, избегали смотреться в зеркало, из-за чего другие предполагали, что «вампиры» избегают зеркал.
Счет
Почему граф фон Граф, вампир, учит нас считать на Улица Сезам ? Это происходит из европейского поверья, что вампиры вынуждены считать пролитые семена или зерна. Некоторые славянские прибрежные города также верили, что вампиры будут считать дырки в рыболовной сети. Было обычной практикой разбрасывать семена у входа в дом (или накидывать на них рыболовные сети). В некоторых китайских мифах говорится, что вампир должен пересчитать каждое зернышко, если ему попадется мешок риса. Вампир перестанет считать, откладывая их до восхода солнца, а мы все знаем, что вампиры плохо себя чувствуют при солнечном свете.
Обычно использовалось семя горчицы, также известное как глаз тритона!
Теперь, когда мы немного узнали о вымышленных вампирах, давайте познакомимся с реальными вампирами!
Земляной вьюрок-вампир
На Галапагосских островах обитает множество уникальных и необычных видов, поэтому земляной вьюрок-вампир хорошо вписывается в их число. Этот вид остроклювого вьюрка обитает на островах Дарвин и Волк и, как и большинство других вьюрков, питается в основном семенами. Тем не менее, семена иногда могут быть ограниченным ресурсом, поэтому наземные вьюрки-вампиры дополняют свой рацион, поедая небольшое количество богатой питательными веществами крови Наски или голубоногих олушей.
Считается, что такое поведение развилось из-за того, что зяблики сначала поедали клещей с тел других птиц, которые постепенно перешли к поеданию небольшого количества крови. Хотите верьте, хотите нет, но другие птицы, похоже, не возражают против того, чтобы наземные вьюрки-вампиры делали это, и не пытайтесь их остановить!
Летучие мыши-вампиры
Существует три вида летучих мышей, которые выживают исключительно за счет крови других животных: обыкновенная летучая мышь-вампир, волосатая летучая мышь-вампир и белокрылая летучая мышь-вампир. Все три вида обитают в Центральной и Южной Америке.
Как и другие летучие мыши, они охотятся ночью и полагаются на эхолокацию, чтобы найти свою добычу, которой обычно является спящий домашний скот, например коровы. Летучие мыши-вампиры используют свои острые зубы, чтобы сделать небольшой надрез, а затем слизывать кровь. Животному, которого они кормят, это не причиняет вреда, на самом деле большинство животных даже не замечают этого и спят! Эти летучие мыши иногда пытаются питаться людьми, но очень редко.
Комары и клещи
Все мы ощущали последствия зудящих комариных укусов! Комары питаются кровью людей и других животных, но только самки комаров питаются кровью. Самкам комаров нужен белок из крови для производства яиц, а самцам комаров нет, поэтому они питаются нектаром растений.
Клещи пьют кровь как теплокровных, так и хладнокровных животных, присасываясь к ней и медленно питаясь в течение нескольких дней. Они могут голодать в течение длительного времени между приемами пищи, но им необходимо питаться кровью по мере прохождения этапов своего жизненного цикла.
Ни комары, ни клещи (или любые другие насекомые, питающиеся кровью) не потребляют столько крови, чтобы представлять опасность для человека. Самая большая опасность заключается в том, что эти насекомые могут переносить болезни, поэтому обязательно тщательно ухаживайте за укусами насекомых и очищайте их, а при необходимости обратитесь к врачу!
Джо Таубер — координатор работы с галереей в отделе непрерывного обучения CMNH, а также официальный регистратор живой коллекции. Сотрудникам музея, волонтерам и стажерам предлагается вести блоги о своем уникальном опыте и знаниях, полученных во время работы в музее.
Связанный контент
Booseum: Spooky Coloring Pages
Jurassic Days: Cookie Excavation
Ученый захват: DIY Field Kit
Реальные вампиры Нового Орлеана и Атланты переносят нас в свой мир
Си-Эн-Эн —
«Что-то только что всплыло на поверхность, и впервые в моей жизни все казалось правильным», — сказал он. «У меня было такое представление, что это нечто большее, чем просто острые зубы».
В то время он не знал, как назвать это чувство, или что оно приведет его из Нью-Йорка в Новый Орлеан, но теперь он знает, что это было «пробуждение»: его первый вкус жизни в качестве вампира.
Лор нашел свои вещи в Новом Орлеане и никуда не уезжал. Теперь он сам занимается изготовлением акриловых клыков на заказ и дослужился до (неохотно принятой) роли короля вампирского двора Большого Изи.
«Быть частью двора вампиров Нового Орлеана означает, что мы все объединимся — победа одного человека — это победа для всех нас», — сказал он. «Мы все вместе как бы «утонем или поплывем».
Вампиры (иногда их называют «вампирами») сегодня — это, по сути, люди из разных слоев общества с общей целью — принадлежностью — которые нашли сообщество со своими собратьями-вампирами.
Жизнь вампира — это подрывной выбор, гордый отказ от социальных норм. И таким образом, это вдохновляющий образ жизни, — сказал Джон Эдгар Браунинг, профессор гуманитарных наук в Саваннском колледже искусств и дизайна, который много лет изучал сообщества вампиров в Новом Орлеане и Буффало, штат Нью-Йорк.«Человеческие вампиры делают доступным бесконечный потенциал, который существует для разоблачения и устранения репрессивных и угнетающих категорий, из которых рождается маргинализация», — сказал он CNN. «Значит, в каком-то смысле эти вампиры оказывают на нас терапевтическое воздействие».
CNN поговорил с двумя гигантами их соответствующих сообществ, Лором из Нового Орлеана и Мертикусом, соучредителем Альянса вампиров Атланты, об их жизни, их радостях и неправильных представлениях о вампиризме, которые они хотели бы навсегда положить конец.
Во-первых: да, некоторые современные вампиры потребляют кровь, часто от добровольных доноров — обычно любимых или партнеров — в небольших количествах. Но многие воздерживаются от этой практики или осуждают ее и вместо этого находят средства к существованию в сексуальных контактах или других переживаниях, из которых они могут черпать энергию (среди них Лор и Мертикус). Когда незнакомцы симулируют страх и спрашивают Лора, не выпьет ли он их крови, он шутит: «Нет, это называется убийством».
В то время как непосвященные обычно больше всего интересуются привычками питания, Лор сказал, что вряд ли это имеет значение для вампиров. (Он сравнил спрашивать вампира об их пищевых привычках с вопросом, не едят ли они мясное ассорти.)
Многие вампиры не соответствуют архетипам Брэма Стокера и др. популяризирован. Это люди, которые часто работают по совместительству. Лор также является графическим дизайнером, ди-джеем и ювелиром; Merticus является экспертом в области антикварной мебели.
Мейвен Лор нашел свою общину в Новом Орлеане, где теперь он король вампирского двора города.
Предоставлено Maven LoreИ большинство людей-вампиров даже не тянуло к сообществу, потому что они боготворили Дракулу. В своих этнографических исследованиях человеческих вампиров Браунинг сказал, что обнаружил, что члены вампирских сообществ в основном тянутся друг к другу из-за социальных элементов, а не из-за их близости к вампирским СМИ.
«Я бы вообще не назвал их поклонниками вампиров, просто людьми с общей историей из подросткового возраста, врожденной потребностью в крови или энергии и общей потребностью найти таких же, как они сами, которые принимают», — сказал Браунинг.
Мертикус искал ответы у таких же, как он, когда присоединился к вампирским чатам в 1996 году после того, как в течение многих лет замечал, что может «черпать силу из напряженных ситуаций», что, как он позже понял, было психической подпиткой.
«Я никогда не чувствовал, что мое тело или даже этот период времени совпадают с моим духом или душой», — сказал он CNN. «Или проще… Я всегда чувствовал, что во мне есть что-то другое, что я не мог точно определить».
Он завел друзей в тех чатах, которые есть в его жизни и по сей день, а в офлайне эти связи стали еще крепче.
Лор обнаружил эти связи, когда впервые посетил Новый Орлеан 24 года назад, за несколько дней до Хэллоуина. С тех пор он живет там.
«Я даже не знал, что существует сообщество», — сказал он. — Но они были семьей.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_73B6FD7C-C936-7D8C-2EC6-1A8FD8AC3D08@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> А теперь они и его семья. Он получил значительную роль в вампирской сцене NOLA: помимо своего бизнеса кузнеца, он также является наставником молодых вампиров, роль, на которую он наткнулся случайно, но тем не менее согласился. Он сопротивляется тому, чтобы его называли «хранителем мира» между вампирами в этом районе, хотя известно, что он регулярно дает советы и разрешает споры между членами.«Мы все просто хотим ладить и быть любимыми — вот почему я люблю сообщество вампиров», — сказал Лор. «Неважно, какой вы расы… какого вы пола. Вы приняты».
Непреходящая популярность вымышленных вампиров означает, что Мертикус и другие должны постоянно разъяснять, что они не похожи на ночных кровососов, которые продолжают развлекать и пугать нас. На самом деле, по словам Мертикуса, многие человеческие вампиры «остаются вне поля зрения общественности» из-за множества неверных представлений о том, что значит быть вампиром, и из-за страха или мести со стороны людей, которых они знают.
Теперь Мертикус сказал, что работает над тем, чтобы разъяснить людям, что вампиризм — это «объединение физических, ментальных… и духовных качеств», а вампиры — в значительной степени продуктивные члены общества.
Вампиризм часто ассоциируется с оккультизмом, а вымышленные вампиры известны тем, что приносили в жертву людей среди других ужасных действий. По словам Мертикуса, идея о том, что субкультура вампиров «поощряет и оправдывает такое поведение», не соответствует действительности. Во-вторых, сообщества человеческих вампиров приветствуют представителей всех религий.
Оба вампира заявили, что сопротивляются признанию только потому, что идентифицируют себя как вампиры. И они, безусловно, сопротивляются эстетическим стереотипам вампиризма: Мертикус сказал, что он не носит клыки или готскую одежду, а Лоре описывает его ночной стиль как нечто среднее между шикарным носителем костюма и рок-н-роллом 80-х. (Когда он изготавливает клыки, он предпочитает делать это непринужденно на досуге.)
К счастью, однако, сказал Мертикус, направление, в котором движется изображение вымышленных вампиров, является положительным, многогранным — прошли времена одномерных кровососов с бледной кожей.
«Голливудская интерпретация вампира постепенно начала превращать вампира в нечто более человечное, чем чудовище», — сказал он, имея в виду Барнабаса Коллинза, главного героя готической мыльной оперы «Мрачные тени», «Голода» с Дэвидом Боуи в главной роли и экранизаций. классика Энн Райс «Интервью с вампиром».
«Человечность вампира вызвала отклик у зрителей, — сказал Мертикус.
Лестат (Сэм Рейд) и Луи (Джейкоб Андерсон) в телеадаптации этого года «Интервью с вампиром». Голливудские образы вампиров стали более многозначными, говорят вампиры из реальной жизни, и это добавило интереса публики к их сообществу.
Мишель К. Шорт/Sony Pictures Television/AMCНо эти и другие популярные свойства вампиров только усиливают внимание средств массовой информации к людям-вампирам за кадром. Мертикус сказал, что предпочитает держаться «в тени» — множество вампирских домов, кланов, организаций и отдельных лиц «довольно хорошо справились» без всей этой шумихи.
«Это то, что делает гобелен нашего коллективного опыта таким богато полезным и личным, когда мы становимся старше вместе», — сказал он.
Но до тех пор, пока есть интерес к людям-вампирам, Мертикус сказал, что он будет довольно неохотно выступать от их имени. Он даже проводил опросы собратьев-вампиров, чтобы узнать больше об их происхождении, пищевых привычках и общественной жизни.
И Лор, и Мертикус сказали, что вампиризм не занимает всю их жизнь. По их словам, оба находятся в преданных отношениях с не-вампирами, и быть вампиром — это лишь одна грань их личности, а не их определяющее качество.
Альянс вампиров Мертикуса в Атланте в основном превратился в относительно небольшую, сплоченную команду «стареющих вампиров», сказал он. Жизнь вампира из Джорджии относительно спокойнее, чем у Лора — он предпочитает слоняться по ресторанам, барам и культурным мероприятиям, а не работать и развлекаться в бессонном центре Нового Орлеана.
Точно так же, как некоторые группы вампиров в Нью-Йорке являются очень влиятельными, почти политическими организациями, а сообщество вампиров Огайо в основном питается экстрасенсорными способностями, согласно Мертикусу, каждый вампирский дом, ковен или двор имеют свои собственные традиции и нюансы.
«Большинство из нас общаются друг с другом, даже если мы подходим к пути вампиризма с разных сторон веры и практики», — сказал Мертикус.
Вампиры всех мастей со всех уголков США хотят поддерживать и защищать людей, которые стали их семьей.