Как воспитывать детей без криков и наказаний: Как воспитывать детей без криков и угроз

Как воспитывать ребенка без крика и ругани: 7 доступных способов

Ваши дети выводят вас из себя до такой степени, что вам приходится орать изо всех сил? Временами вы не можете найти другого способа призвать их к порядку? Мы предлагаем вам установить дисциплину в доме, не повышая голоса.

Теги:

Дети

Воспитание детей

Воспитание родителей

Психология общения

Подростки

Getty Images

Мир в семье — это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но стоит вам наладить отношения с ребенком, как все вдруг становится отлично: у членов семьи хорошее настроение и все счастливы!

Сегодня перед родителями стоит очень сложная задача — воспитать достойного человека в жестком и порой несправедливом мире. Каждый пытается сделать это по-своему: некоторые решают все вопросы криком, другие остаются спокойными, но при этом лишают ребенка свободы, третьи предпочитают сохранить себе нервы и просто отдаляются от него.

Четвертые не хотят бороться с недостатками своих детей и вместо того, чтобы приучить их к ежедневной уборке своей комнаты, скрипя зубами, сами наводят там порядок. Но все эти способы взаимодействия с детьми абсолютно неправильны.

Главное, что вы должны осознать: авторитет у ребенка вы заслужите только в том случае, если будете оставаться спокойными в любой ситуации. Это вовсе не значит, что вы должны быть равнодушными ко всему. Лишь покажите ребенку, что вы даете советы, но ни в коем случае не лезете в душу, — и тем самым вы предоставите ему свободу выбора и получите возможность быть услышанным. Ваш враг — не ребенок, а ваши собственные неуправляемые эмоции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если ваш ребенок в любой ситуации легко способен вывести вас из себя, вряд ли это можно назвать нормальным. Самое главное, что нужно понять, так это то, что виноваты в этом только вы сами, а не дети. Вот несколько полезных советов:

  1. Поймите, что вас раздражает.
    Каждый из нас примерно знает, какие слова нас обижают больше всего. Но лучше всех об этом знают наши дети. Они видят наши слабые места. Так что, сделайте глубокий вдох и закройте рот на замок, когда услышите, например: Я ненавижу тебя!, Отсталая! Твоя работа важнее, чем я! — и особенно фразу, которая сражает наповал: Лучше бы у меня была другая мама!
  2. Не заходите на территорию ребенка. Каждый ребенок имеет право на свое пространство в доме. Отдельная комната — путь к развитию индивидуальности вашего ребенка. Не стоит быть тираном и постоянно копаться в его вещах, напоминать об уборке и упрекать за беспорядок. В конце концов однажды утром он проснется и сам поймет, что пора бы ему разобраться в своей комнате. И каждый раз, когда вам захочется напомнить ребенку об уборке, для начала пойдите и наведите порядок в собственной комнате.
  3. Не задавайте общих вопросов. Все равно вряд ли он вам честно ответит. А когда ответ покажется поверхностным, вы начнете возмущаться, что в итоге перерастет в очередной скандал. Дело в том, что очень сложно ответить на вопрос «как дела?» или «как ты себя чувствуешь?». Большинство из нас ответ «нормально» не устраивает, так как он в принципе не значит ничего — все равно, что промолчать. Поэтому, если вы хотите узнать о состоянии ребенка, будьте более конкретны и старайтесь постоянно быть в курсе его дел. Он ведь вам не чужой человек.
  4. Позвольте ребенку не согласиться с вами. Это довольно сложно. Но свобода суждений установит взаимоуважение между вами и вашим ребенком. Прислушивайтесь к высказываниям ребенка и ни в коем случае не осуждайте его точку зрения. Просто постарайтесь объяснить, «что такое хорошо, а что такое плохо», подчеркнув при этом, что не пытаетесь ничего навязывать.
  5. Уважайте его выбор. С определенного возраста ребенок имеет право на то, чтобы проводить свое свободное время так, как он хочет. Скажем, вместо поездки в гости к вашей подруге он хочет пойти с друзьями на каток, так позвольте ему сделать это. Общество друзей куда приятнее, чем разговоры взрослых о работе. Карманные расходы — тоже важный вопрос. Давайте столько, сколько можете, объясните про финансовую ситуацию, научите копить. Помните, что, если вы будете говорить, как и на что ребенку тратить карманные деньги, он никогда не научится ими распоряжаться.
  6. Старайтесь не сверлить ребенка глазами. Если во время беседы вы стараетесь заглянуть ребенку прямо в глаза, например, чтобы понять, врет он или нет, он автоматически начинает волноваться, даже если его совесть чиста. Не нужно стараться увидеть свое чадо насквозь, нужно понять его и не отпугивать.
  7. Не принимайте вызов. Двухлетний малыш берет кухонный нож сразу после того, как мама запретила это. Подросток говорит своей маме: «Ты самая ужасная мама на свете! Потому что я не могу делать то, что всем остальным можно». Ваши дети пытаются брать вас за живое, но вы-то знаете, что бой не начнется, пока вы не захотите в нем участвовать. Вместо того чтобы принимать вызов, возьмите тайм-аут. Спокойно закройте глаза и уйдите в свою комнату. Время поможет вам остыть, отвлечься. А ваш ребенок поймет, что такой номер с вами не проходит.

Чего нельзя решить криком?

Если ваш ребенок в любой ситуации легко способен вывести вас из себя, вряд ли это можно назвать нормальным. Самое главное, что нужно понять, так это то, что виноваты в этом только вы сами, а не дети. Вот несколько полезных советов:

В: Если дети не слышат и не понимают, пока на них не начнешь кричать?

О: Самая распространенная жалоба среди родителей подростков: «Он меня совершенно не слушает!». На самом деле он слышит каждое ваше слово, но не слушается. Не забывайте: ребенок — это отдельный человек, со своей индивидуальностью, которая отличается от нашей. Дайте понять ребенку, что он вправе принимать решения сам, но при этом думать о последствиях.

В: Значит, ругать надо в тот момент, когда наступят последствия?

О: Да, совершенно верно. Если ваша дочь отказывается делать уроки, позвольте ей это. Но, когда учительница поставит ей двойку за невыполненную работу, она спросит: «Мама, почему ты не заставила меня?» Если же такого не произойдет, ограничьте ее в чем-нибудь, например, в покупке новых игрушек.

В: Но, предположим, ребенку все равно, покупают ли ему игрушки или нет. Что делать в этом случае?

О: Продолжайте свою политику. Даже если ребенок не подает вида, не оставляйте своего решения. Последствия, которые не осуществляются, — всего лишь глупые угрозы, которые рано или поздно станут оружием против вас самих.

В: Что делать, если вам кажется, что выбор ребенка опасен для него?

О: Контролировать своего ребенка — не значит оставаться равнодушным к принятым им рискованным решениям. Если вы подозреваете своего 16-летнего сына в том, что он курит марихуану, просто спросите его прямо, лучше тогда, когда вы будете делать вместе что-то приятное, например, кататься на коньках или смотреть кино. Не пытайтесь читать ему нравоучения, а постарайтесь понять его, почему он это делает. Если вы спокойно выслушаете его до конца, вы удивитесь, насколько откровенным сын может быть с матерью. И помните, что любому подростку в первую очередь нужен взрослый, который помог бы ему освоиться в этом мире, не осуждаю и не наказываю.

В: Как остановиться, если ты уже вышла из себя и начала кричать?

О: Когда мы даем выход нашим эмоциям и начинаем кричать на детей, на самом деле мы пытаемся передать им только одну мысль: УСПОКОЙ МЕНЯ! Мы практически умоляем остановить самих себя. Но как четырехлетний или даже 14-летний ребенок может дать отпор материнской ярости? Так что, выход один: научитесь владеть собой или хотя бы своими эмоциями, не позволяйте себе выплескивать на детей все свои обиды. Кричите в подушку, в окно, куда угодно, только не на ребенка.

В: Но я на своем опыте знаю, что иногда крик помогает. Так почему не прибегать к нему хотя бы изредка?

О: Да, безусловно, крик дает результат, но как долго этого хватает? Ваши дети будут вас слушаться только до тех пор, пока не начнут возмущаться снова.

А это будет повторяться вновь и вновь, пока они не добьются своего. И поверьте, они это сделают, потому что однажды вам надоест постоянно кричать и вы сдадитесь. А когда вы спокойны, у них нет противника, вы даете им право делать выбор и быты ответственными за свои собственные решения.

Наказания и поощрения

  • НЕ ПРИДУМЫВАЙТЕ для ребенка таких наказаний, которые даже и взрослому невозможно выдержать. Домашний арест на два месяца — вы что, серьезно? Неужели вы сами в состоянии безвылазно просидеть столько времени дома?
  • ОБЕЩАЙТЕ лишь то, что сможете выполнить. Когда вы грозитесь страшными последствиями и не осуществляете их, это дает ребенку повод не воспринимать ваши наказания всерьез. И в следующий раз он вообще не отреагирует на них.
  • НАЧНИТЕ С МАЛОГО. Маленькое непослушание — небольшие последствия. Ребенок должен понимать: «Что посеешь — то и пожнешь». Ведь отношения в семье — это лишь «тренировочная» модель мира. Здесь никто серьезно не обидит, а вот в жизни все может быть гораздо серьезнее.
  • БУДЬТЕ ГИБКИМИ. Например, иногда можно оставить без последствий те проступки, которые ребенок исправляет сам. Если нагрубившая дочь первой уходит в свою комнату, когда чувствует, что начинается скандал, не наказывайте ее, ведь она старается, а это само по себе достойно похвалы.

ФОТО:GettyImages/Fotobank.ru

Как воспитать ребенка без криков и наказаний – советы психолога

Зачастую родители, которые применяют к ребенку силу, оправдываются: «Меня так воспитывали, и ничего – нормальным вырос». Однако подобное обращение с детьми причиняет им физическую и душевную боль и наносит ущерб развитию, уверен психолог Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей Василий Наумович.

Фото из архива СБ



Наказывая кулаком, родители пытаются демонстрировать власть, вынуждают ребенка к покорности и тем самым лишают права выражать желания, говорит Василий Наумович:

– Аргументы из серии «меня так воспитывали – и я буду» нелогичны. Некоторые мамы и папы даже не осознают, какие страдания причиняют сыну или дочке, поднимая на них руку. Под физическим насилием понимается нанесение телесных повреждений и травм, наказание в виде шлепков, подзатыльников и пощечин, а также угрозы применения насилия, намеренное создание опасных ситуаций. И хорошо, если у ребенка срабатывает инстинкт самосохранения и он подчиняется. Если нет, взрослые к тому же начинают злорадствовать: «Вот видишь, какой ты глупый, даже не смог правильно поступить».

Воспитывать детей нужно с рождения. И делать это необходимо чере­з здоровые ограничения, а не физи­ческое наказание, советует психолог:

– Малыши не понимают значение слова «нельзя», не осознают своих поступков и их последствий. Задача родителей – научить их принятым в обществе нормам. Например, некоторые мамы и папы предпочитают не обращать внимания на плач либо истерику ребенка. Так они закрепляют подобное поведение сына или дочки, повышая вероятность его повторения в будущем.

И, когда ребенок подрастет, он продолжит вести себя вызывающе: требовать, настаивать, проявлять агрессию. Любое негативное поведение нужно ограничивать. А доносить свои мысли ребенку следует через чувства, тепло и ласку. Можно обнять малыша и сказать: «Меня очень расстраивает то, как плохо ты себя ведешь, не делай так больше, пожалуйста».

Отношения между родителями оказывают большое влияние на детей. Если мальчик с малых лет видит, с какой любовью и заботой отец относится к матери, то позаимствует такую модель поведения. А если глав­а семьи периодически прояв­ляет насилие по отношению к близким, то сын воспримет это как норму. Кроме того, ребенок получает сильную психологическую травму, когда родители конфликтуют. Она может проявляться в агрессии к окружающим, обращает внимание Василий Наумович:

– Насилием над ребенком счи­тается и ситуация, когда папа малыша не трогает, а маму обижает. Детя­м плохо от того, что они не знаю­т, как помочь близкому. Переживания могут привести к все­возможным психическим отклонениям: невро­зам, тревогам, паническим атакам, расстройствам поведения. Ребенок становится заторможенным, агрессивным. Негативно влияе­т на поведение несовершеннолетних и безразличие родителей, когда мама и папа не интересуются жизнь­ю сына или дочки, прояв­ляют эмоциональную холодность. У меня в практике был случай, когда взрослые постоянно отмахивались от девочки, говорили ей: «Отстань, займись своими делами». Хотя это нарушение основного принципа воспитания – доступности к родителям.

Чаще всего мамам и папам сложно признать, что они что-то упустили в воспитании ребенка и теперь не справляются с ним. Как быть в такой ситуации? Психолог рекомендует найти для сына или дочки значимого взрослого:

– Это может быть тренер спортивной секции или преподаватель объединения по интересам, имеющий авторитет. Воспитанник начнет равняться на него, перенимать модель поведения. Что касается подростков, то с ними нужно договариваться, воспринимать как равных. Когда юноши и девушки видят, что с их мнением считаются, то и вести себя начинают по-другому. Каждому родителю следует помнить: то, что заложено в детстве, влияет на действия и поступки во взрослой жизни. Хотите, чтобы ваш ребенок с уважением и любовью относился к вам в старости, выстраивайте правиль­ные взаимоотношения изначально.

ЕСТЬ ВОПРОС

Лучший метод воспитания – это…


Денис Кустов, Краснопольский район:

– Быть примером для детей. Тогда они будут на тебя равняться. С мальчишками и девчонками нужно больше общаться в неформальной обстановке. И я, как педагог-организатор с десятилетним стажем, стараюсь придерживаться этого принципа. Частенько с ребятами устраиваем флешмобы, акции, квесты, челленджи и другие активности. Перед тем как что-то организовать, представляю себя маленьким ребенком и задаюсь вопросом: а что бы мне было интересно? Отслеживаю в соцсетях тренды, поэтому мне несложно находить общий язык с детьми разного возраста.


Екатерина Федотова, Кировский район:

– Воспитание личным примером. У нас с мужем трое мальчишек: 13-летний Никита, 8-летний Ваня и 4-летний Илья. Дети видят, что родители много работают, чтобы обеспечить их всем необходимым, и стараются отблагодарить хорошим поведением. Никита, например, ответственный не по годам: поможет и мне, и папе по хозяйству, если нужно, присмотрит за младшими братьями. В выходной муж всегда зовет сыновей и они что-то мастерят вместе. Дети чувствуют наши любовь и заботу, поэтому проблем с воспитанием нет.


Сергей Задера, Слуцк:

– Идеального метода не бывает. Скорее ты будешь воспитывать ребенка так же, как воспитывали тебя. Это, видимо, в подкорке заложено. Чтобы использовать новые методы и способы, нужно потратить немало времени сперва на их поиски, а затем на изучение. И не исключено, что в погоне за чем-то прогрессивным упус­тишь важный момент в воспитании сына или дочери.

[email protected] 

Как дисциплинировать детей без крика: 7 полезных инструментов

Иногда кажется, что единственный способ заставить детей слушать – это кричать, но вот как научить детей без крика. Есть много способов заставить ребенка слушать, не повышая голоса.

Готовы к БОЛЬШИМ переменам? Спокойное воспитание: научиться перестать кричать уже помогло сотням родителей. Посмотрите, из-за чего вся эта суета и как этот курс переучивает мозг для спокойных, терпеливых ответов.

Не готовы к курсу? Руководство для начинающих , чтобы перестать кричать , — это идеальный способ окунуться в мир перемен.

 

Подход к дисциплине без криков

Сохранять спокойствие, когда ваш ребенок устраивает истерику, возражает или намеренно не слушается, может быть проблемой, но худшее, что вы можете сделать, это отреагировать на плохое поведение, со своей истерикой. Кричать на ребенка и вымещать на нем свое раздражение провоцирует более серьезное и взрывное поведение.

Крик не только демонстрирует дополнительный тип поведения, который вы НЕ хотите поощрять, но и в 9 случаях из 10 ухудшит ситуацию.

Каждый раз, когда вы кричите на своих детей, вы показываете им, что не можете контролировать свои эмоции, и они поймут, что вести себя так же нормально, когда у них сильные эмоции.

Реакция путем спора, повышения голоса, хлопания дверью или разыгрывания передает сообщение детям, которые смотрят на своих родителей как на образец поведения, о том, что такая реакция приемлема.

Такое поведение доверенного взрослого только подливает масла в огонь.

Вот что вам нужно знать об использовании методов позитивной дисциплины, чтобы не сломить дух вашего ребенка и помочь ему управлять своими эмоциями, когда его мир вращается вокруг своей оси.

 

Мелкий шрифт положительной дисциплины
  • Гнев — это лишь поверхностная эмоция. Если ваш ребенок злится, обычно под поверхностью происходит нечто большее, и вам придется копать глубже, чтобы понять, что происходит на самом деле.
  • Пристыжение ребенка за его неуверенность или неспособность контролировать сильные эмоции разрушит его и подорвет его уверенность и чувство собственного достоинства. Поощряя их открываться и общаться с вами, вы укрепляете их.
  • Крик заставляет ребенка замолчать, но если вы слушаете его и отвечаете добротой, он чувствует себя в безопасности при общении с вами.
  • Часто факторы окружающей среды играют роль, когда дело доходит до сильных проявлений эмоций ребенка. Удовлетворены ли основные потребности и что поведение пытается сказать ВАМ? (Являются ли они голодными, усталыми, перевозбужденными и т. д.)
  • Жесткие и резкие ответы на нежелательное поведение ожесточают детское сердце по отношению к вам и миру.
  • Дети ищут реакции у своих родителей, и если они не получают ее позитивным образом, они будут действовать негативно, чтобы привлечь внимание в любой форме.
  • Если вы, дети, не слушаете, если вы не кричите, возможно, пришло время повернуть зеркало и посмотреть, как ваше собственное поведение может способствовать тому, что они не слушают.
  • Критика ребенка обескураживает их, но принятие их эмоций и чувств заслужит их доверие и сердце.

 

Что дети должны слышать вместо криков или резких ответов
  • Остановитесь и сделайте паузу, прежде чем вы сможете слишком остро реагировать на поведение вашего ребенка и ситуацию. Случаются несчастные случаи, может быть, ваш ребенок голоден, устал и перевозбужден, и его тело пытается послать вам сигналы об этом.
  • Любите своего ребенка независимо от его поведения.
  • Не думай о СЕБЕ – думай о них! Такое поведение не влияет на вас, если только вы не позволите. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка.
  • Не поддавайтесь желанию сравнить поведение вашего ребенка с поведением другого ребенка — любое поведение уникально в зависимости от обстоятельств.
  • Демонстрируйте спокойные и устойчивые реакции на сильное эмоциональное поведение, чтобы не усугубить ситуацию и смоделировать тип приемлемого поведения для обучения вашего ребенка.
  • Используйте этот замечательный трюк с резинками для волос, чтобы помнить, что каждое (1) негативное взаимодействие с ребенком должно уравновешиваться пятью (5) позитивными. (узнайте об использовании волшебства соотношения родителей 5:1 здесь.)
  • Помогите своему ребенку научиться брать на себя ответственность за свои действия и решения, придумывая решения проблем, как только они успокоятся и получат представление.
  • Признайте свои собственные ошибки, когда вы поступили неправильно, и работайте над тем, чтобы загладить свою вину перед своим ребенком и семьей.
  • Сосредоточьтесь на усилиях вашего ребенка, а не на результате, особенно когда что-то идет не по плану!

 

 

Вот 7 способов дисциплинировать детей без крика
1. Будьте рядом со своим ребенком

Часто дети выражают разочарование, печаль и боль гневом. Когда вы видите, что ваш ребенок взволнован, расстроен или расстроен из-за себя, окружающих или других, спокойно вмешайтесь. Покажите ребенку, что вы замечаете его поведение и хотите помочь ему, выслушивая, решая проблемы и уделяя ему внимание.

 

2. Напомните им об инструментах, помогающих успокоиться

Если ребенок расстроен, дайте ему или напомните ему список средств, которые он может использовать, чтобы успокоиться.

Возьмите бесплатную печатную версию, когда будете читать эту статью, чтобы получить полное объяснение 5 инструментов успокоения, чтобы научить детей справляться со своими сильными эмоциями самостоятельно.

 

3. Выслушайте их, объясните их чувства

Признание чувств вашего ребенка и ситуации может помочь прояснить ситуацию с расстроенным ребенком.

  • «Я вижу, тебе расстроил , потому что ты хотел поиграть с самосвалом , но Джек использует его.
  • «Я могу сказать, что ты злишься , потому что твоя сестра не хочет делиться своими игрушками , не так ли?»

Сопереживание чувствам вашего ребенка помогает ему чувствовать себя услышанным и открывает для него линии связи, чтобы он мог более глубоко проникнуть в суть ситуации, а также найти выход из ситуации.

  • «Да, я злюсь, потому что Элла не хочет играть, чтобы делиться своими пузырями. Может быть, если я спрошу ее, могу ли я пройти через пять минут, она поделится со мной».
Ресурсы для родителей: «Большие эмоции» и помощь малышу в том, чтобы он чувствовал себя услышанным, и помогите вашим детям развить эмоциональный интеллект

 

Подумайте об учителях и воспитателях ваших детей… когда они реагируют на ситуацию в школе, как они это делают? Они кричат, повышают голос или бьют руками по столу? Нет, они сохраняют спокойствие и поднимают глаза на уровень ребенка, чтобы говорить с ним спокойно, но твердо.  

Помните об этих шагах, чтобы отвечать спокойно, но твердо:

  • Поднимитесь на уровень глаз
  • Сохраняйте спокойствие (они с большей вероятностью будут слушать или пытаться шептать, поэтому им придется слушать, чтобы услышать, что вы хотите сказать)
  • Сопереживать их чувствам
  • Будьте тверды с ограничениями и границами

Например:

  • «Я понимаю, что вы голодны, но вы не можете брать еду с чужой тарелки. Пожалуйста, дайте мне знать, когда захотите перекусить, и я смогу вам помочь».

 

 

5. Сделайте одно предупреждение, а затем доведите его до конца (снова и снова)

Сделайте ребенку одно предупреждение о поступке вашего ребенка и укажите последствия, если он не послушается.

Если ребенок продолжает плохо себя вести, будьте готовы немедленно принять меры. Последствия сложно правильно применять, вы можете узнать больше о том, как их правильно использовать здесь.

Чтобы последствия были эффективными, вам нужно действовать немедленно и выполнять то, что вы говорите, иначе ребенок проверит пределы.

  • Если ты выбросишь свои игрушки, нам придется убраться, и ты не сможешь играть с ними до завтра.
  • Мы не используем наши руки, чтобы бить, если вы коснетесь тела другого человека, вы сразу потеряете время.
  • В этом доме плевать нельзя. Если вы снова решите плюнуть, вы войдете внутрь, а все останутся снаружи, чтобы играть.

Когда вы доведете дело до конца, они поймут, что в следующий раз, когда они плохо себя поведут, бросят игрушки или ударят другого ребенка, они столкнутся с последствиями и, в свою очередь, усвоят урок.

Если ребенок продолжает повторять поведение, будьте готовы каждый раз доводить его до конца, пока он не научится хорошо играть.

Установите свои правила, назовите свои последствия и выполняйте их, не сдаваясь.

Ресурс для родителей: все об эффективном применении позитивной дисциплины

 

6. Негативные выражения Nix и вместо этого объясните ребенку ожидания дайте какие-либо четкие указания о том, какое поведение вы хотите, чтобы они изменили.

Взрослые должны четко объяснить ребенку, что вы хотите, чтобы он перестал делать и почему, чтобы он понял.

  • » Пожалуйста, перестань прыгать с дивана, я не хочу, чтобы ты навредил себе. »
  • «Мы должны быть осторожны с нашими игрушками и не бросать их, иначе они могут сломаться».
  • «Пожалуйста, не выбрасывайте еду, иначе вам нечего будет есть и чем набивать живот».

Чтобы сделать следующий шаг, объясните, что вы хотите, чтобы они сделали вместо этого, чтобы они увидели, что поведение должно прекратиться, что может произойти и что они могут сделать вместо этого.

  • «Когда вы бегаете по дому, иначе вы можете поскользнуться и упасть. Что ты думаешь о том, чтобы вместо этого бегать по улице?
  • «ЕСЛИ мы будем кидать мячи в дом, а то ты можешь что-нибудь сломать. Если хочешь, можешь вести мяч или играть в мяч на улице».
Ресурс для родителей: влияние негативных высказываний на детей

 

7. Замечайте положительное поведение и хвалите их за это  

дать им. Дети так сильно хотят вести себя хорошо для своих родителей.

Исследования показывают, что для каждого (1) отрицательного взаимодействия вам нужно найти пять (5) положительных моментов в вашем ребенке, чтобы оставаться на связи и заставить его чувствовать себя любимым.

Если вы укажете на хорошее поведение, ваши дети заметят поведение, за которое вы вознаграждаете похвалой, и будут побуждаться выполнять эти действия более регулярно. Похвала не обязательно должна быть связана с хорошим табелем успеваемости или забитым голом на футбольном матче, замечание повседневных моментов очень много значит для детей.

Например:

  • «Спасибо за чашку воды для вашей сестры».
  • «Я очень ценю, что вы сегодня накрыли на стол».
  • «Я заметил, что ты сегодня заправил свою постель, спасибо за это!»

 

Когда дело доходит до инструментов позитивной дисциплины…

Тайм-ауты — сложное последствие для принудительного применения, и их следует использовать с осторожностью в случае серьезных проступков, таких как удары, порча имущества, ложь или использование нецензурных слов.

Лучшее лекарство от плохого поведения вашего ребенка — сохранять спокойствие, быть на его уровне, уделять ребенку все свое внимание, слушать, когда он говорит, и сопереживать его чувствам. Оставайтесь твердой, мама, устанавливайте разумные границы и каждый раз доводите дело до конца.

Вот это!

 

Если вам нужен пошаговый план обучения тому, как перестать кричать…

Электронная книга «Спокойное воспитание: учимся перестать кричать» и сопутствующая рабочая тетрадь проведет вас через все шаги, чтобы:

  • определить ваши триггеры гнева
  • определить триггеры окружающей среды
  • стратегий, которые помогут вам изменить свою реакцию
  • изучите 5 самых важных инструментов для создания вашего уникального набора инструментов для успокоения
  • прекратите кричать и начните общаться со своими детьми
  • Подробнее о стратегической электронной книге и рабочей тетради 

 

Дополнительные ресурсы для родителей: 

  • 11 полезных таблиц для детей: работа по дому, награды и ежедневные занятия, которые помогут детям развиваться
  • Помощь детям с переходами: переключение передач без слез
  • Как справляться с кризисом после школы: как помочь ребенку
  • Родительское мышление: то, как вы видите своего ребенка в трудные дни, влияет на ваши отношения
  • Соответствующие возрасту домашние дела для детей: обучение ценным жизненным навыкам

 

Как дисциплинировать малыша, не ругая и не крича

Боретесь с ребенком, который вас не слушается? Узнайте , как дисциплинировать малыша, не бить и не кричать , используя соответствующие возрасту способы.

Ни один родитель не собирается расстраиваться из-за своего ребенка, но как вы должны дисциплинировать, когда он тянется за шнуром или играет с ножницами? Когда ты миллион раз говорил ему не ронять еду на пол, а он все равно это делает? Когда он мог меньше заботиться о последствиях, тем более понимать, каковы они?

Мы все ссорились с малышом, который не слушается, а вместо этого бьется и кричит в припадке.

Вы пытались снова и снова говорить ему «нет» или объяснять причину своих указаний. Любая дисциплина, которую вы пробуете, кажется не соответствующей возрасту. И как бы ни раздражало его плохое поведение, вам не нравится идея ударить его по руке или закричать, чтобы наконец привлечь его внимание.

Как дисциплинировать малыша без драки и крика

Я слышу тебя, друг.

Нелегко, когда ты постоянно ругаешь своего ребенка, выкрикиваешь его имя или кричишь «Нет!» вновь и вновь. Это не только заставляет всех чувствовать себя ужасно, но и вы не хотите, чтобы он начал думать, что кричать — это нормально, и моделировать такое поведение.

К счастью, существует и способов дисциплинировать детей этого возраста, не расстраиваясь и не прибегая к шлепкам или ударам. Многие из них являются превентивными мерами, которые помогут вам избежать таких ситуаций с самого начала. Взгляните на то, что можно и чего нельзя делать, и узнайте, как дисциплинировать малыша, не бья и не крича:

1. Хвалите ребенка за хорошее поведение

Чувствуете ли вы, что постоянно контролируете своего ребенка, отслеживая поведение, которое он не должен делать или может сделать лучше? Вместо этого постарайтесь сосредоточиться на его хорошем поведении.

Конечно, может показаться, что его хорошее поведение редкость. Но найдите даже самое незначительное, что можно похвалить, от нежного поглаживания собаки до немедленного сна. Известная как позитивная дисциплина, вы помогаете ему продолжать поведение, которое вы хотите видеть, вместо того, чтобы всегда сосредотачиваться на том, чего вы не хотите.

В конце концов, он жаждет вашего внимания, хорошего или плохого. Чем больше положительного подкрепления он получает за свое хорошее поведение, тем больше вероятность того, что он будет продолжать в том же духе.

Бесплатный ресурс: Ваши нынешние методы дисциплины не работают? Изучите 9 стратегий воспитания, которые помогут вам справиться с этим сложным поведением. Представьте, как вы измените свои отношения, используя советы, которые вы узнаете здесь. Подпишитесь на мой информационный бюллетень и бесплатно получите стратегии воспитания детей младшего возраста ниже:

2. Не давайте поощрений

Тем не менее, не попадайтесь в ловушку, поощряя ребенка за хорошее поведение.

Привилегии, такие как наклейки, конфеты или новые игрушки, фокусируют внимание на внешних наградах, а не на внутренних, которые он должен оттачивать. Их эффективность также исчезает, когда новизна проходит, заставляя вас повышать ставки или видеть, как он возвращается к старым привычкам.

Вместо этого взращивайте его гордость и уверенность в том, что он сделал правильный выбор. Даже простое: «Спасибо, что помог мне убрать твои игрушки!» может чувствовать себя полезным.

Узнайте, почему не стоит поощрять детей постоянно.

3. Говорите о чувствах вашего ребенка

Даже если навыки общения вашего ребенка еще не развиты, начните обозначать его чувства. Давая ярлык своим эмоциям, она знает, что…

  • то, что она чувствует, нормально и обычно
  • чувства одновременно радостные и сложные
  • чувства приходят и уходят
  • есть слова для того, что она чувствует

Лучшая часть? Она может начать использовать слова, чтобы сообщать о своих чувствах, вместо того, чтобы закатывать истерику. Она может сказать: «Безумная!» вместо того, чтобы лечь на пол.

Узнайте, как научить детей справляться с сильными эмоциями.

4. Не делайте тайм-ауты

Во-первых, тайм-ауты имеют смысл.

За «плохим» поведением следует неприятный опыт, в результате которого ваш ребенок часто отправляется в назначенное место в одиночестве. Это должно быть его возможностью подумать о том, что он сделал, или, по крайней мере, осознать, что его выбор имеет последствия.

Но в долгосрочной перспективе тайм-ауты неэффективны и, что более важно, упускают возможности для обучения.

Во-первых, он не думает ясно о своем поведении и не придумывает, как бы он мог вести себя лучше. Нет, он кипит от гнева и перекладывает вину на кого-то другого (скорее всего, на вас). Он слишком эмоционален, чтобы рассуждать логически о том, что только что произошло.

Во-вторых, именно в этот момент ты ему больше всего нужен. Отправив его на тайм-аут, вы посылаете ему сигнал о том, что его сложные чувства отталкивают вас. (И наоборот, что вы рядом с ним, когда он счастлив и ему приятно.)

И, наконец, тайм-ауты упускают возможность превратить ситуацию в обучающий момент. Например, он не узнает о границах, о том, как лучше общаться, или о важности эмпатии.

Его поведение нуждается не столько в «наказании», сколько в разговоре — даже невербальном через язык тела. Говоря об альтернативных способах поведения, он с большей вероятностью будет вести себя в будущем. К сожалению, он не может научиться этим навыкам, сидя в тайм-ауте.

Узнайте, почему тайм-ауты не работают (и что делать вместо этого).

5. Удовлетворяйте потребности вашего ребенка

Один из самых простых способов предотвратить плохое поведение вашего ребенка — убедиться, что вы удовлетворяете его потребности. У голодного, недосыпающего малыша нет энергии, чтобы, скажем, проявить сочувствие к другим или контролировать свои импульсы.

Придерживайтесь распорядка, особенно в отношении сна и сна, чтобы она хорошо отдохнула в течение дня. Предложите регулярное питание и возьмите с собой перекус на прогулку, если вы обнаружите, что она проголодалась.

Помимо ее физических потребностей, подумайте, сколько внимания ей нужно от вас. Не случайно, что в те дни, когда вы чувствуете себя измотанным и напряженным, то же самое происходит, когда она не слушает или закатывает истерику. Сделайте шаг назад и посмотрите, что ей нужно от вас, так как это может растопить ее защиту и заставить подчиниться.

6. Не давайте пустых угроз

«Положи свои игрушки в раковину, или ты не будешь смотреть телевизор!»

«Продолжай в том же духе, и мы не поедем в Диснейленд».

«Теперь мы должны избавиться от этих игрушек, потому что вы их не убрали».

Знакомо? Конечно, подобные пустые угрозы могут подтолкнуть вашего ребенка к действию, особенно если он действительно верит, что все его игрушки исчезнут. Но делайте это достаточно часто, и он довольно быстро сообразит, что таких последствий, скорее всего, не произойдет.

Эти последствия также мало связаны с поведением или не должны быть такими радикальными. То, что он бьет свою сестру, не имеет ничего общего с тем, сможет ли он пойти в парк развлечений. И даже если он не почистил свои игрушки, возможно, отложив их на день — вместо того, чтобы полностью избавиться от них — это посылает лучший сигнал.

Хуже того, вы идете против своего слова. Он должен знать, что вы имеете в виду, и делать то, что вы говорите, как бы трудно это ни было. Создайте это доверие сейчас, чтобы он знал, что всегда может рассчитывать на вас.

Все это говорит о том, что избегайте пустых угроз, даже если поначалу они «работают». Вместо этого придерживайтесь возможных последствий, связанных с его поведением.

Узнайте, как избежать пустых угроз ребенку.

7. Устанавливайте границы

Детям нужны ограничения в поведении, но ключ в том, чтобы найти правильный баланс. Слишком много, и они чувствуют себя подавленными, обиженными и разочарованными. Но этого недостаточно, и они чувствуют себя потерянными и бесцельными.

Вы можете установить границы для всех аспектов вашего дня:

  • Принимать пищу, дремать и ложиться спать в определенное время дня
  • Определите свои ожидания с помощью правил и обязанностей
  • Прекратите плохое поведение и замените альтернативными способами связи
  • Установите таймер, чтобы облегчить переход от одного действия к другому
  • Поговорите о том, как люди должны относиться друг к другу

Узнайте, как устанавливать границы с детьми.

8. Не делайте 1-2-3 предупреждения

Вы считаете до трех, чтобы заставить вашего малыша начать или прекратить что-то делать? Может быть, у нее есть время до трех, чтобы залезть на сиденье или перестать стучать по столу. Возможно, вы даже дали ей больше времени, сказав: «Два с половиной…»

Но предупреждения ослабляют то, что вы говорите, особенно когда она не получает последствий до последнего момента.

Вместо этого просто предупредите ее задолго до того, как она вам понадобится, чтобы сделать то, что ей нужно. Вы можете сказать: «Мы уйдем примерно через 10 минут» и даже добавить: «У нас есть еще пять минут, пока мы не уйдем».

И если она делает что-то, чего не должна делать, немедленно пресекайте это в зародыше, не давая ей времени остановиться.

Проверьте эти последствия для битв перед сном.

9. Сохраняйте спокойствие

Это, пожалуй, самые трудные советы, но самые важные. На самом деле, я часто обнаруживаю, что лучший способ остановить нервный срыв — это сначала сосредоточиться на родителях , а не на ребенке.

Ваше спокойное поведение поможет вам ясно мыслить, проявить сочувствие и сострадание и послужит примером для вашего ребенка. Вы сможете лучше уважать его как личность, даже в разгар истерики.

Первое, с чего нужно начать, это обратить внимание на свои триггеры и посмотреть, что обычно вас выводит из себя. Когда он плохо себя ведет на публике, скулит о том, чего хочет, или будит вас посреди ночи? Чем больше вы сможете замечать свои триггеры, тем лучше вы сможете сделать паузу и принять более взвешенное решение.

Что подводит нас к вашим привычкам. Кричать и расстраиваться — это автоматические привычки, которые реагируют на эти триггеры. Как только вы определили свои триггеры, замените привычку кричать на другую, более здоровую.

Может быть, закрыть глаза и перевести дух или выйти из комнаты на минутку, чтобы собраться. Возможно, это повторение мантры про себя, чтобы представить перспективу, или опускание до уровня его глаз и установление зрительного контакта, когда вы говорите с ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *