Воспитание детей 5-6 лет
С пяти лет ребенок считается старшим дошкольником. Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. Пятилетний ребенок уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми.
В играх и общении у малыша формируется умение считаться с мнением окружающих, подчиняться требованиям взрослых, следовать необходимой в данном случае модели поведения и соблюдать правила игры.
Пятый год жизни — очень важный возрастной период. Именно сейчас закрепляются черты личности ребенка и его характер. Чаще всего поведение ребенка строится по образцу поведения его родителей – как ведут себя родители, так же ведёт себя и ребенок. Ведь взрослые для дошкольника — образец поведения. Поэтому не стоит удивляться «непослушанию» ребенка, если вы сами его никогда «не слушаете». А ведь достаточно простой фразы: «Да, я понимаю, ты хотел бы ещё поиграть (почитать, побегать…)». И ребенок уже видит, что вы услышали его, поняли, а главное – вы на его стороне.
Воспитание независимости
Жизненный опыт пятилетнего ребенка ещё маловат. Ребенок впитывает всё – и хорошее, и плохое, что есть в его окружении. Он может обмануть и тут же проявить справедливость. Ведь он ещё не дорос до «критичности» по отношению к себе и окружающим его взрослым людям.
Пока он начинает проявлять самостоятельность суждений только по отношению к сверстникам. Он может заметить, что Петя не помыл руки, не повесил одежду или разлил суп. Но, в то же время, он может не заметить подобных «промахов» у себя или родителей. (Впрочем это не означает, что все незамеченное не откладывается у него в подсознании). Тем не менее, это первые зачатки самостоятельного анализа окружающей действительности. Их нужно поддерживать, тактично подтверждая или опровергая замечания малыша. В дальнейшем, по мере накопления моральных ценностей, проявляя свою самостоятельность и независимость, малыш все точнее будет различать «хорошее» и «плохое» и будет действовать не так, как ему сказали или как ему «захотелось» (по прихоти), а так, как он считает правильным.
Для развития в ребенке независимости суждений и поведения, очень важна демократичная обстановка в семье. Ребенок должен видеть в родителе живого человека, «равного» члена семьи, который тоже может ошибаться, у которого тоже может что-то не получаться, и которому тоже может быть нужна помощь.
Если же родитель занимает авторитарную позицию, ребенок видит перед собой «недосягаемого» взрослого, он чувствует себя маленьким и беспомощным, и у него даже не возникает мысли о том, что родитель может оказаться неправ. Более того, он сам страшно боится ошибиться, поэтому предпочитает покорно выполнять требования старших.
Такой ребенок часто не имеет собственного мнения, его жизненные позиции размыты. Представьте себе, что будет с этим ребенком, когда он подрастет! Он может превратиться в безвольного и безынициативного тихоню, не способного противиться всякому сильному влиянию. (Существует опасность, что такой подросток попадет в антисоциальную группировку, так как авторитарный стиль управления привычен для него, а иметь и отстаивать свое мнение он не научился).
Другой вариант развития постоянно подавляемой личности — вырастет авторитарный взрослый, который всегда прав и нетерпим к другому мнению.
Самооценка
В этот возрастной период следует обратить внимание на самооценку ребенка. Раньше ребенок смотрел на себя глазами родителей и оценивал себя в соответствии с отношением взрослых к нему и их оценкой его поведения. В результате, у него сложилась определенная самооценка.
Теперь же, когда для ребенка приобретают значимость взаимоотношения с другими детьми и появляется определенный статус в детском коллективе, есть вероятность изменения его самооценки в ту или иную сторону. Так, если ребенок занимает в группе лидирующую позицию, то, скорее всего, его самооценка будет высокой. Если же ребенок – ведомый или отвергаемый, тогда его самооценка, скорее всего, понизится. Но есть и такие дети, на чьё мнение о себе не влияют никакие мнения окружающих.
В любом случае сейчас ещё есть шанс откорректировать самооценку ребенка. Всегда помните о том, что ваш малыш умный, красивый, прекрасный, добрый, сильный… И давайте понять это своему ребенку!
Ответственность
В этом возрасте ребенок начинает понимать причинно-следственные связи: съел быстро холодное мороженое — заболел, не убрал игрушки – папа наступил на брошенную на пол машинку и сломал её и т.д. Подобный опыт способствует развитию в ребенке чувства ответственности.
Если в вашей семье уже существует несколько четких правил, и вы следите за их исполнением, то вы без труда сможете постепенно и ненавязчиво расширить круг посильных обязанностей малыша, например, следить за своими игрушками (не разбрасывать их, убирать на место и т.п.). Сначала вам придется напоминать ребенку об этой обязанности – можно повесить «наглядный» плакат, на котором будет изображен ребенок, убирающий игрушки или просто ящик с игрушками. Ну и конечно, вы должны не забывать наградить его вашим вниманием, улыбкой, похвалой, поцелуем…
Таким образом, вы будете постепенно формировать произвольное поведение. Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению. Если ребенок забыл убрать игрушки, просто ненавязчиво напомните ему. В случае затруднения – предложите свою помощь (ведь малыш может быть сегодня не в настроении или слишком уставшим). Но не стоит слишком много внимания уделять несделанной работе. Просто выразите надежду, что завтра ваш малыш обязательно справится со своими обязанностями.
Интеллектуальное развитие
В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
Поэтому в этот период надо уделять много внимания развитию познавательных процессов. Предлагайте малышу интересные игровые задания и пособия. Рассказывайте об окружающих малыша объектах и явлениях. В этом возрасте малыш способен запомнить очень большой объем информации. Ему интересно всё!
Автор: Колдина Дарья.
особенности воспитания | Все о развитии ребенка
Главная
Как повысить самооценку и уверенность ребенку
Рубрика: Воспитание детейАвтор: admin 0
Как повысить самооценку у детей и помочь им выработать уверенность в том, что они могут справиться с тем, что приходит им на ум? С самого рождения дети осваивают новые…
Консультация для родителей по воспитанию ребёнка 8-9 лет
Рубрика: Воспитание детейАвтор: admin 0
Ваш 9-летний ребенок является хорошим примером старой поговорки » тихие воды бегут глубоко. В его голове происходит больше, чем ты можешь себе представить. И это возраст, когда он…
Девочка подросток 16 лет: психология и воспитание
Рубрика: ПодросткиАвтор: admin 0
Она может водить машину, осмелиться выйти из своей социальной сцены и рассказать потрясающую историю. Вашей дочери 16, но она все еще нуждается в вашей помощи. Какова ее психология?…
Воспитание девочки 17 лет
Рубрика: ПодросткиАвтор: admin 0
В 17 лет ваша дочь находится на последней стадии подросткового возраста (период между детством и взрослой жизнью). Но она все еще меняется, растет эмоционально и узнает о себе…
Психология девушки в 17-18 лет
Рубрика: Воспитание детейАвтор: admin 0
Девочка 17-18 лет по-прежнему зависит от вас -буквально, эмоционально и финансово — но также пытается нести ответственность за себя. В 17-18 лет ваша дочь решает, кто она и…
Как установить дисциплину для подростка: 8 золотых советов
Рубрика: Воспитание детейАвтор: admin 0
Плохое поведение не заканчивается, когда ваш ребенок заканчивает пеленки или даже среднюю школу. На самом деле, подростковый возраст может принести некоторые из самых сложных проблем дисциплины, с которыми…
Как соцсети влияют на подростков
Рубрика: Воспитание детейАвтор: admin 0
Эксперты говорят, что дети растут с большим беспокойством и меньшей самооценкой. Многие родители беспокоятся о том, как воздействие технологий может повлиять на развитие малышей. Мы знаем, что наши…
Воспитание девочки 10 лет: 4 главных совета психолога
Рубрика: ПодросткиАвтор: admin 0
Каждый год будет интересно, как растет ваша дочь, и 10 лет не исключение. Это год, когда она претерпит большие изменения во всех сферах своей жизни. Вот 4 совета…
Психология мальчика в 16 лет
Рубрика: Воспитание детейАвтор: admin 0
Итак, вашему сыну 16 лет. Возможно, вы еще не дали ему ключи от машины, но он определенно на своей собственной дороге, вращая умопомрачительные рассказы, когда он едет. Он в подростковом возрасте,…
Психология мальчика 11 лет
Рубрика: Воспитание детейАвтор: admin 0
Секунду назад твой сын закатывает глаза и говорит, чтобы ты перестала его смущать. Затем он просит тебя уложить его в постель и почитать книгу, пока он не уснет….
Развитие мальчика подростка 13 лет: советы родителям по воспитанию
Рубрика: Воспитание детейАвтор: admin 0
В 13 лет мальчик уже не маленький ребенок, но все еще далек от того, чтобы быть мужчиной. Как происходит развитие мальчика в 13 лет? Как его воспитывать в…
Когда начинается половое созревание у мальчиков и как оно происходит
Рубрика: ПодросткиАвтор: admin 0
Каковы особенности полового созревания мальчиков? Если у вас есть 14-летний мальчик дома, вы уже знаете, что он изменился почти в одночасье в некоторых отношениях, которые кажутся очень важными…
Мальчик 12 лет: психология и советы родителям
Рубрика: Воспитание детейАвтор: admin 0
Ваш сын технически не будет подростком еще один год, но 12 лет для мальчика-это когда уже может начаться переходный возраст. Вот почему детей этого возраста называют подростками. Его мир становится больше…
Аэробика для подростков: 10 советов как начать заниматься
Рубрика: Воспитание детейАвтор: admin 0
Вам нужны аэробные упражнения, чтобы ваше сердце и легкие работали наилучшим образом. Но что происходит, когда вы игнорируете аэробные упражнения и проводите большую часть лета, играя в компьютерные игры с друзьями? Наши 10 советов…
21 золотое правило подросткового воспитания ребенка
Рубрика: Воспитание детейАвтор: admin 0
Подростковый возраст это время изменений в том, как подростки думают, чувствуют и взаимодействуют с другими, и как их тела растут. Большинство девушек уже физически созрели, и большинство из…
Почему моя 10-летняя дочь такая капризная?
Отзыв доктора Люси Рассел DClinPsyc CPsychol AFBPsSЗнаете ли вы, на что будет похоже наличие 10-летней дочери ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ?
Скорее всего, нет. Примерно в этом возрасте у девочек происходят некоторые существенные изменения, когда они приближаются к подростковому возрасту.
Что должны знать родителиПочему моя 10-летняя дочь такая капризная? Что ж, мы знаем, что каждый ребенок уникален, но мы видим сходство в опыте девочек на этом этапе развития. Есть несколько общих объяснений, которые могут помочь вам ответить на этот вопрос.
В этой статье мы рассмотрим, что может происходить с вашей дочерью в предподростковом возрасте. Я помогу вам понять, что происходит с ее телом, мозгом и эмоциями.
Почему моя 10-летняя дочь такая капризная?Во-первых, примерно в это время ее заливают гормоны. Ее мозг действительно занят развитием, и эмоции часто становятся сильнее.
Вы можете спросить себя: «Почему 10-летний сын моей подруги не такой капризный, как моя дочь»? Одна из основных причин заключается в том, что половое созревание мальчиков обычно начинается позже, примерно в возрасте 12-13 лет. У девочек половое созревание может начаться уже в 8 лет и в 13 или 14 лет.
Распространенные причины изменения настроения у девочек
СонНедостаток сна может отрицательно сказаться на настроении, уровне энергии, концентрации внимания на школьных занятиях и самочувствии вашей дочери. Наша статья о сне даст вам несколько советов, как улучшить это для вашей дочери.
Социальные группы растут и часто меняются. Клики могут начать формироваться. Молодым людям необходимо найти свое место в этих группах и почувствовать признание со стороны сверстников.
Возрастают академические требования, наряду с упором на то, чтобы стать независимыми учениками. Школьная работа может стать все более поглощающей.
Ваша дочь может лучше осознавать, что происходит вокруг нее (например, изменение климата, пандемия) и что это означает в контексте их собственной жизни.
Дети все больше осознают, что смерть – неизбежная часть жизни, которая случается со всеми живыми вещами. В результате они могут начать беспокоиться о своем здоровье и здоровье и безопасности других.
Возможно, ваша дочь обеспокоена всеми этими изменениями. Особенно важно воспитывать и успокаивать ее. Дайте ей понять, что эти чувства нормальны и что вы здесь, чтобы помочь и провести ее через них.
Чего следует остерегатьсяНормальное развитие включает в себя отрицательные чувства и эмоции. Предоставление вашей дочери возможности испытать это и извлечь из них уроки может быть действительно положительным моментом.
Поднимите антенны, чтобы вы могли распознать и подготовиться к изменениям в вашей дочери по мере ее взросления. Следите за любым продолжительным дистрессом или изменениями, которые оказывают значительное влияние на повседневную жизнь вашей дочери.
Следующие изменения являются нормальными. Однако вашему ребенку может понадобиться дополнительная поддержка, чтобы справиться с этими изменениями, если он начинает чувствовать себя подавляющим.
Физические изменения- Характер сна – недостаток сна может снизить устойчивость к болезням, повлиять на настроение, снизить устойчивость и усилить чувство тревоги.
- Признаки полового созревания и развития тела. Это может включать высыпания на коже, жирные волосы, увеличение роста и изменение формы бедер.
- Менструальные боли и тошнота.
- Увеличение/уменьшение уровня энергии.
- Регулярное плохое настроение или плохой день.
- Перепады настроения во время месячных.
- Становится менее организованным или забывчивым.
- Повышение аппетита.
- Потеря или изменение интереса к деятельности.
- Тревожные чувства и мысли о своем теле или образе.
- Эмоциональные взлеты и падения. Вы можете заметить более сильную реакцию на вещи, которые раньше ее не беспокоили или беспокоят больше.
В 10 лет мозг вашей дочери еще далеко не полностью сформирован. Он очень занят развитием! Префронтальная кора (в передней части мозга) отвечает за рациональное мышление и реакцию. Хотя в период полового созревания у него происходит всплеск развития, он продолжает развиваться как минимум до 25 лет (возможно, до 40 лет).
Итак, хотя девочки-подростки могут начать чувствовать себя взрослой молодой женщиной, правда в том, что они еще не совсем готовы. Им еще предстоит развить мозговые связи и когнитивные навыки, чтобы выражать и формулировать сложные чувства и полностью рационализировать ситуации.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ!
Изучение гендерной идентичностиМногие дети исследуют свою гендерную идентичность, и, к счастью, это становится все более приемлемым в обществе. Если это новая территория для вас, прочитайте это руководство по гендерной идентичности, написанное нашим специальным приглашенным писателем Дон Фридман.
Как вы можете помочь своей дочери оставаться эмоционально здоровой в это время перемен? Привычки хорошего снаХороший режим сна жизненно важен. Фонд сна рекомендует детям в возрасте от 6 до 13 лет спать 9–11 часов. Сколько времени дети проводят во сне, зависит от семьи к семье, но это хороший ориентир.
Ваш подросток может сказать вам, что его друзья поздно ложатся спать, и умолять вас позволить ей сделать то же самое! На самом деле именно в это время эта возрастная группа нуждается во сне больше всего. Не поддавайтесь желанию соответствовать тому, что «воспринимается» всеми остальными. Вы можете вместе изучить рутинные действия, которые эффективны и которых она будет придерживаться.
Последствия недосыпаВо сне наше тело отдыхает, восстанавливается и растет. Когда маленькие дети поздно ложатся спать, начинает действовать кортизол (основной гормон стресса в нашем организме). На самом деле это может затруднить засыпание, а поскольку кортизол остается в нашем организме какое-то время, некоторые последствия могут ощущаться на следующий день.
Это может включать:
- Усталость
- Снижение уровня энергии
- Плохая концентрация или забывчивость
- Капризность
- Головные боли
Положительные привычки сна тесно связаны со сбалансированными «экранными привычками». Ваша дочь должна отключиться от электронных устройств как минимум за час до сна. Синий свет от устройств подавляет мелатонин (гормон сна) и не дает нам уснуть. Установите четкие границы и ожидания, чтобы эффективно управлять этим.
8 основных стратегий поддержки вашего ребенкаКогда вы спрашиваете: «Почему моя 10-летняя дочь капризная?», вы можете рассмотреть некоторые из этих подходов, чтобы понять ее и помочь себе двигаться вперед.
1. Укрепите ваши отношения
Это идеальное время, чтобы укрепить ваши отношения между родителями и дочерью, прежде чем она перейдет в подростковый возраст. Сосредоточьтесь на установлении связи с ней. Планируйте особое время вместе и максимально используйте время для неформальной беседы. Например, когда в машине только ты и она по дороге в клубы или школу!
2. Научите и направьте
Расскажите об изменениях, которые она может ожидать в своем теле и эмоциях. Если говорить трудно, попробуйте использовать другие ресурсы, книги или занятия, чтобы помочь начать разговор и помочь ей в обучении. См. рекомендацию книги о половом созревании ниже.
3.
Не осуждайтеВы можете заметить, что ваша дочь высказывает больше мнений, и они, вероятно, не будут совпадать с вашими! «Вы не понимаете, вы не понимаете». Оставайтесь настолько непредвзятыми, насколько это возможно. Слушайте, кивайте и улыбайтесь… много! Когда дети становятся молодыми взрослыми, им необходимо развивать свои основные ценности, исследуя свои системы убеждений. Здоровые дебаты могут помочь им в этом.
4. Избегайте борьбы за власть
Если вызывающее поведение, конфликты или вспышки гнева случаются чаще, подумайте о том, чтобы адаптировать свои эмоциональные реакции. Остановитесь и спросите себя: «Есть ли лучший способ справиться с этой ситуацией?». Узнайте, какие стратегии лучше всего подходят для всех членов семьи. Наша статья о том, как вести себя со спорным ребенком, полна практических советов.
Очень важно иметь четкие границы и правила. Решите, какие сражения наиболее важны, а какие можно пропустить.
5. Поощряйте здоровый образ жизни.
Следует поощрять здоровый сон, здоровое питание и физические упражнения. Ограничьте время, проводимое за экраном, и поощряйте рутину, чтобы помочь вашему ребенку чувствовать себя в безопасности и приземленным. Прочитайте эту статью об образе жизни, чтобы помочь вам.
6. Будьте внимательным слушателем.
Возможно, вам придется изменить свой стиль прослушивания, чтобы больше слушать и дать дочери знать, что ее услышали. Постарайтесь сбалансировать это, предоставив ей пространство для самоисследования в своих областях развития и поощряя самовыражение. Следуйте стратегиям, рекомендованным в нашей статье «Навыки слушания для родителей».
7. Разрешить конфиденциальность
Предоставление вашей дочери возможности уединения с друзьями является частью ее здорового развития. Делиться личными мыслями, секретами и беседами с друзьями — это часть взросления и ощущения себя взрослым.
8. Принять самообслуживание
Это для вас. Хорошо отдохнувший родитель поможет вам оставаться спокойным и терпеливым, когда вам это нужно больше всего. Прочтите эту статью об уходе за собой (написана для родителей-одиночек, но полезна для всех родителей).
Когда должны быть обеспокоены родители?«Почему моя 10-летняя дочь такая капризная? Когда мне следует беспокоиться о том, что с ней происходит что-то большее?» Ты лучше всех знаешь свою дочь, так что доверься своей интуиции!
Если вы не знаете, как лучше всего поддержать свою дочь, и у вас есть сомнения, лучше всего обратиться за профессиональной помощью, начиная с вашего семейного врача. Врач общей практики может направить вас к детскому психологу, когнитивно-поведенческому терапевту или консультанту. Здесь вы можете узнать больше о различных специалистах, которые могут помочь вашей дочери.
Есть ли у вашей дочери какие-либо из следующих признаков?:-- Значительные изменения в поведении, особенно вредное поведение.
- Низкая самооценка, отрицательный или вредный самовыражение.
- Плохое настроение или признаки депрессии. Вы можете прочитать больше в этой статье.
- Сильное беспокойство, панические атаки. Вы можете прочитать больше в этой статье.
- Постоянная борьба за выполнение требований, предъявляемых к ней. Нейроразнообразие у девочек (например, СДВГ и РАС) иногда бывает сложнее распознать. Оценка специалиста по психическому здоровью поможет дать некоторые ответы.
Жить с капризным подростком не всегда легко!
Может показаться, что у ваших дочерей перепады настроения и эмоции повсюду.
Помните, негативные чувства и эмоции нормальны в подростковом возрасте. Она может научиться справляться с ними и управлять ими на основе своего опыта.
Впереди у вас могут быть трудные времена, но дело не обязательно в правильном или неправильном решении проблем. Путем проб и ошибок, хорошо вооружившись стратегиями и методами, вы найдете лучший способ, который работает для вас и вашей семьи.
КнигиПразднуйте свое тело (и его изменения тоже!): Полная книга полового созревания для девочек Сони Рене Тейлор
Празднуйте свое тело (и его изменения тоже!)Яркое будущее: Руководство для родителей «Воспитание счастливых и уверенных в себе детей в младшем школьном возрасте» доктора Люси Рассел, доктора Лиз Доус, Никола Горриндж, доктора Кэтрин Ходсон, доктора Дженнифер Суонстон и доктора Сьюзен Вимшерст
Яркое будущее: Руководство для родителей по воспитанию счастливых, уверенных в себе детей в 9 класс начальной школы0012 Дополнительная литератураРабочий лист «Айсберг сильного гнева» для детей (бесплатная версия для печати)
10 лучших книг о самооценке для 10-летних детей
Как справиться со спорным ребенком {8 советов экспертов}
5 действий, которых следует избегать, когда ваш ребенок Кризис или взрыв
5 занятий семейной терапией, которые вы можете попробовать дома
Термометр гнева и руководство для родителей в бесплатной версии для печати
Хейли Воган Смит – личностно-ориентированный консультант, аккредитованный Национальным обществом консультирования. Она является основателем и консультантом в The Ridge Practice в Бакингемшире, а также консультантом в Everlief Child Psychology.
Хейли проявляет особый интерес к консультированию в связи с тяжелой утратой и работает волонтером в Cruse Bereavement Care с 2019 года. Быть мамой 3 девочек — это тяжелая работа и в равной степени вознаграждает, а садоводство и прогулки на природе — ее личное дело. Терапия. Хейли считает, что пребывание на природе в любую погоду невероятно полезно для психического здоровья.
Присоединяйтесь к бесплатной группе They Are The Future в Facebook, чтобы получать регулярные советы и отличные идеи по поддержке психического здоровья подростков и детей дошкольного возраста! Присоединяйтесь к группе: Советы для родителей по улучшению психического здоровья ребенка, Великобритания.
Как воспитать ребенка: 7 советов для достижения успеха
Мы все хотим, чтобы наши дети добились успеха. Успех может означать разные вещи для разных людей. В общем, это относится к достижению успеха и получению положительных результатов.
Успех человека зависит от многих факторов. Тем не менее, исследования показывают, что раннее детство успешных людей имеет несколько общих характеристик.
Как вырастить ребенка успешным
После десятилетий научных исследований, вот список того, что каждый родитель может сделать, чтобы создать благоприятные условия для успеха своих детей.
Следующие советы не являются исчерпывающими, но они являются хорошей отправной точкой для родителей, которые хотят знать, как вырастить успешных детей и стать лучшими родителями, какими они могут быть.
1. Будьте теплым, отзывчивым и принимающим родителем
В 1938 году Гарвардский университет провел специальное исследование, чтобы найти секрет воспитания детей успешными людьми 1 .
В исследовании Harvard Grant Study, первом в своем роде исследовании, в течение следующих семидесяти лет отслеживались 268 студентов Гарварда мужского пола, включая Джона Ф. Кеннеди. Их физическое и эмоциональное здоровье регистрировалось, а их успехи или их отсутствие анализировались 2 .
Исследователи пришли к однозначному выводу:
Крепкие отношения — секрет счастливой и успешной жизни. Детство, в котором человек чувствует себя принятым и воспитанным, является одним из лучших предвестников успеха во взрослом возрасте, благополучия, и удовлетворенности жизнью.
Такой результат вряд ли был неожиданным.
Боулби и Эйнсворт сформулировали теорию привязанности в 1950-х годах, утверждая, что ребенок, который получает теплую и заботливую заботу от опекуна, может развить надежную привязанность. У ребенка с надежной привязанностью гораздо больше шансов на положительное развитие и результаты.
Кроме того, человеческий мозг сильно зависит от опыта 3 . Архитектура мозга формируется жизненным опытом и взаимодействиями 4 . Опыт с теплым и отзывчивым родителем закладывает основу для будущего психического здоровья. Воспоминания о счастливом детстве – источник силы на всю жизнь.
Таким образом, лучший способ воспитать успешных детей — стать теплыми, отзывчивыми и принимающими родителями и развивать близкие отношения между родителями и детьми и семью.
2. Осваивайте и обучайте регулированию эмоций
Регулирование своих эмоций имеет решающее значение для достижения успеха и счастья в этом мире 5,6 .
Эмоциональная регуляция — это не навык, с которым мы рождаемся. Мы должны научить наших детей контролировать свои эмоции.
Однако обучение регуляции эмоций — это не просто обучение детей упражнениям или играм.
Маленькие дети учатся саморегуляции прежде всего, наблюдая за родителями и смотря как они себя держат 7 . Если мы расстроены и кричим на наших детей каждый раз, когда они плохо себя ведут, мы не можем ожидать, что наши дети смогут сохранять спокойствие, когда они расстроены.
Как родители, мы играем важную роль в том, чтобы наши дети научились регулировать свои эмоции.
Многие из нас выросли, когда нас ругали или кричали, когда мы плохо себя вели.
Таким образом, эмоциональная регуляция, вероятно, тоже не то, чем вы овладели. Поэтому, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха в жизни, в первую очередь овладейте саморегуляцией и станьте для него хорошим образцом для подражания. Тогда ваш ребенок научится это делать 8 .
См. также: Асинхронное развитие одаренного ребенка и его уникальные потребности
3. Позвольте им попрактиковаться в принятии решений
Как родители, мы хотим защитить наших детей, но контролирующее или вертолетное воспитание может помешать, а не улучшить развитие ребенка. разработка. Для принятия правильных решений требуется практика, которая может прийти только с опытом.
Дайте детям возможность выбора среди вещей, не связанных с безопасностью и здоровьем, чтобы они могли начать учиться выбирать.
Вместо того, чтобы заставлять их следовать вашим советам, направьте их . Однако, если они все же хотят поступать по-своему, пусть страдают от естественных последствий.
Опыт — самый эффективный способ научиться принимать правильные и трудные решения. Автономия также позволяет ребенку обрести уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
Человек не может добиться успеха, независимо от того, насколько хорошо он экипирован, если он не хочет добиться успеха. Человек должен быть мотивирован, чтобы достичь величия в том, что он делает. Помимо умения делать собственный выбор, наличие свободы выбора также является важным мотиватором, особенно в школьных занятиях.
Если дети не могут принимать собственные решения, они теряют мотивацию. Способность ребенка к самомотивации к обучению и достижениям зависит от автономии выбора.
4. Достаточно бросить им вызов
Дети стремятся к достижению целей, которых они могут достичь. Для поддержания мотивации требуются усилия, но успех должен быть возможен.
Задача становится неинтересной для ребенка, когда она слишком проста, но также и когда ее слишком сложно выполнить. Предлагайте детям задачи в рамках их текущих возможностей и предоставляйте им оперативную обратную связь, чтобы они могли продолжать улучшать свои показатели.
Если школьные задания кажутся им слишком легкими, вы можете помочь им найти новые предметы для изучения. Если школьная работа слишком сложна для текущего уровня вашего ребенка, поработайте со школой или найдите репетитора для работы над этим.
5. Перестаньте использовать поощрения и наказания. Мотивируйте их через ценности.
Не все мотивы одинаковы. Поощрения и наказания создают только внешнюю мотивацию, что не является хорошим долгосрочным решением.
Мы можем заставить детей выполнять школьные задания, когда они маленькие, используя поощрения и наказания. Но если им не нравится учеба или школа, они в конце концов бросят учебу или плохо справятся с ней.
Чтобы помочь детям развить внутреннюю мотивацию, поделитесь своими ценностями о важности обучения. Ходить в школу и учиться нужно не только для получения пятерок. Речь идет о приобретении знаний и росте как личности.
Только если детям нравится учиться, они будут внутренне мотивированы на успех и получат от этого удовольствие. Таким образом, старайтесь мотивировать своего ребенка учиться и получать удовольствие от обучения.
Подумайте о большой картине. Использование наказания для обучения также не прививает этику. Желание быть хорошим человеком и поступать правильно отличается от желания избежать наказания.
Использование наказаний для дисциплины учит второму, а не первому.
У ребенка развивается хороший характер, когда он принимает этические ценности, а не когда у него есть страх.
6. Добрая, твердая и уважительная дисциплина
Доброта и твердость характерны для авторитарного воспитания и неизменно связаны с успехом ребенка. Дети, чьи родители авторитетны, как правило, лучше учатся в школе, более жизнестойки, лучше умеют справляться с трудностями и реже бросают школу 9 .
«Жесткие родители» часто опасаются, что доброта позволит их детям править домом.
Но быть добрым не значит быть снисходительным. Это две отдельные вещи.
Быть снисходительным означает быть теплым и добрым, но вы не можете устанавливать правила или поддерживать границы. Но быть добрым и твердым означает, что вы можете любезно сообщить ребенку о границах и твердо их соблюдать 10 .
Позитивное воспитание — популярная форма авторитетного воспитания, которую вы можете перенять. Это философия воспитания, которая делает упор на использование позитивных инструкций и взаимного уважения для поощрения позитивного поведения.
Индуктивное воспитание — еще один авторитетный способ научить детей тому, что правильно, а что нет. Помимо позитивных указаний и взаимоуважения, она учит ребенка критическому мышлению. Это укрепляет их навыки рассуждения, в которых мы нуждаемся сегодня в нашем обществе и которые делают ребенка успешным в жизни.
7. Слушайте науку и избегайте мифов о воспитании детей
«Заставьте их делать работу по дому», «жесткая любовь» и т. д. — популярные советы для родителей, которые вы можете найти в Интернете. Наука показывает, что эти мифы о воспитании детей не способствуют воспитанию здоровых детей, а некоторые из них даже вредны для детей.
В некотором смысле воспитание детей — это искусство.
Каждый может сделать это по-своему, потому что все дети разные. Но есть и универсальные истины , какими бы разными ни были ваши дети.
Вот что значит научно обоснованное воспитание. Никаких доктрин, никаких мнений, никаких личных убеждений, никаких предубеждений. Ученые открыли факты в результате тщательных исследований, чтобы помочь мамам и папам вырастить здоровых детей.
Также ознакомьтесь с этими научно обоснованными книгами по воспитанию детей.
Заключительные мысли о том, как воспитать успешных детей
Суть в воспитании детей! Мы можем решить, как воспитать успешного и счастливого ребенка. Принятие научно обоснованных подходов к воспитанию детей может иметь огромное значение в жизни наших детей.
Нужна помощь в мотивации детей?
Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.
В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.
Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.
Каталожные номера
1.
Vaillant GE. ТРИУМФЫ ОПЫТА: МУЖЧИНЫ ГАРВАРДСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . Издательство Гарвардского университета; 2012.
2.
Вудхэмс В., де Лузиньян С., Могол С. и др. Триумф надежды над опытом: обучение на основе вмешательств по сокращению госпитализаций, которых можно было бы избежать, выявленных в рамках Академической сети здравоохранения и социальной помощи. BMC Health Serv Res . Опубликовано в сети 10 июня 2012 г. doi: 10.1186/1472-6963-12-153
3.
Мэй А. Зависимая от опыта структурная пластичность мозга взрослого человека. Тенденции в когнитивных науках . Опубликовано в Интернете в октябре 2011 г .: 475–482. doi:10.1016/j.tics.2011.08.002
4.
Greenough WT, Black JE, Wallace CS. Опыт и развитие мозга. Развитие ребенка . Опубликовано онлайн 19 июня87:539. дои: 10.2307/1130197
5.
Грациано П.А., Ривис Р.Д., Кин С.П., Калкинс С.Д. Роль регуляции эмоций в ранней успеваемости детей. Журнал школьной психологии . Опубликовано в Интернете в феврале 2007 г .: 3-19. doi:10.1016/j.jsp.2006.09.002
6.
Грандей А.А. Эмоциональное регулирование на рабочем месте: новый способ осмысления эмоционального труда. Журнал психологии гигиены труда . 2000;5(1):95-110.
7.
Адам Э.