Воспитание детей 2-3 лет
Дети уже рождаются с определёнными особенностями темперамента и характера. Эти особенности надо понимать и поддерживать. Если мы будем пытаться «переделать» ребёнка — мы пойдём против него самого и самой природы.
Да, безусловно, взрослые должны направлять и корректировать поведение ребёнка, но делать это надо с любовью, тактично и осторожно, следя, чтобы малыш не оказался перед непосильной задачей или не испытывал страха перед родителями. Причём, необходимо искать подход именно к своему ребёнку, учитывая его особенности и темперамент. Так, например, оптимистичный ребёнок с сильной нервной системой без особых потерь переживёт ваши «давления» и станет от этого только крепче и жизнеустойчивее. Для нерешительного ребёнка же, который от природы имеет обострённую чувствительность, излишняя строгость может оказаться непосильным бременем. А очень активный, склонный к лидерству ребёнок без должного контроля может стать неуправляемым.
Родителям полезно помнить, что достигнутый результат воспитания не всегда зависит от затраченных усилий: многое складывается из врождённых особенностей ребёнка, соответствия родительских запросов возможностям малыша, гармоничности родителей и семьи в целом.
«Главное, чему родители должны научить ребёнка, — считает Эда Ле Шан, — это быть самим собой, воплощать собственные мечты и заниматься тем, что помогает ему ощущать полноту жизни».
–59%
2 457 р. 999 р.
Большой запас книг 2+ Подборка из 12 книг
В корзину
–60%
2 472 р. 999 р.
Большой запас книг 1+ Подборка из 13 книг
В корзину
–53%
2 103 р. 999 р.
Большой запас книг 3+ Подборка из 13 книг
В корзину
–44%
445 р. 249 р.
Книжки-гармошки. Набор из 4 книг.
В корзину
–45%
1 810 р. 999 р.
Большой набор «Малышарики» 2+
В корзину
Роль семьи в воспитании ребёнка
Не одинакова в семье и роль мамы и папы. Мама — это забота, ласка, утешение. Вспомните, когда ребёнку плохо — к кому он бежит? А когда ему весело? Правильно, к папе. Папа — это олицетворение веселья и шумных игр, защиты и порядка, наставничества и знаний, касающихся разных областей. Девочки учатся у матерей, как быть женщинами, а у отцов — как общаться с мальчиками. Мальчики же учатся у отцов, как быть мужчинами, а с матерями — как общаться с противоположным полом. Так что детям нужны оба родителям, а родители нужны друг другу, чтобы растить своих детей.
–34 %
2 061 р. 1 360 р.
Любимые сказки К.И. Чуковского. Книги в мягкой обложке. Набор из 9 книг
В корзину
–41%
599 р. 353 р.
Читаю сам. Набор из 6 книг
В корзину
–34%
1 799 р. 1 196 р.
Малышарики. Курс раннего развития. Годовой комплект (2-3 года)
В корзину
–36%
1 561 р. 999 р.
Большой набор «Малышарики» 3+
В корзину
–33%
447 р. 299 р.
Веселые кружочки. Набор из 3 книг
В корзину
Кризис 3 лет
Примерно к 2,5–3 годам ребёнок овладевает многими принципиально новыми умениями, и осознаёт себя отдельной, независимой личностью. И тут начинается кризис, который заключается в конфликте между появившемся самосознанием «Я ХОЧУ», «Я МОГУ!», «Я БОЛЬШОЙ!» с одной стороны, и не умением осуществить все свои задумки с другой стороны. А с третьей стороны ещё и «наседают» родители, которые что-то запрещают и что-то требуют.
Когда ребёнок достигает кризисного возраста, у него происходит переоценка его взаимоотношений с окружающими людьми, переоценка своих возможностей, своего «Я». И это толкает малыша переступать известные ему границы, очерченные родителями и прежним собственным опытом. Так, например, оставаясь всё ещё очень привязанным к маме, малыш может начать демонстративно проявлять свою независимость, пытаясь при помощи многочисленных экспериментов установить новые, соответствующие его новым возможностям, границы своей зависимости от матери.
Отсюда и знаменитые признаки кризиса трёх лет — своеволие, упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, симптом обесценивания и деспотизм. Некоторые родители не могут перестроиться и начинают применять усиленные «воспитательные» меры. В таком случае, есть опасность, что малыш, не выдержав противоборства, сдастся и смирится, что, безусловно, обеднит его как личность; или начнёт делать вид, что уступает, но при этом у него разовьется привычка действовать исподтишка. Кроме того, существует большая вероятность того, что всё, что ребёнок не смог «пройти» сейчас, он постарается реализовать потом. Вам, наверно приходилось слышать истории о каком-нибудь послушном и тихом ребёнке, который «ни с того ни с сего» в подростковом возрасте стал совершенно неуправляем?
Если же родителям удаётся выбрать правильную линию поведения в доподростковые кризисные периоды, то детям легче пройти без особых потерь самый тяжёлый из них — кризис подросткового возраста. Таким образом, перед родителями трёхлетнего «бунтаря» стоит непростая задача — не потерять свой родительский авторитет и контакт с ребёнком и, в то же время, дать малышу возможность приобрести ни с чем не сравнимый опыт самостоятельного выбора и упорства в достижении целей, что поможет ему перейти на новую стадию развития — стадию развития инициативы.
–30%
3 743 р. 2 620 р.
Школа Семи Гномов. Большой годовой комплект 2+. (Базовый курс, Активити с наклейками, Мастерская)
В корзину
–30%
696 р. 487 р.
Водные раскраски Транспорт, арт. 9339
В корзину
–30%
742 р. 519 р.
Водные раскраски Транспорт, арт. 4164
В корзину
–30%
1 228 р. 860 р.
Играем, общаемся, дружим! Простые игры обо всем на свете. Коломийченко Л.В.
В корзину
Рисуем водой Приключения, арт. 9317
сообщить
о поставке
Маленькие советы по воспитанию детей от 2 до 3 лет
В кризисный период старайтесь избегать конфликтных ситуаций (уберите всё, что действительно «нельзя», не проходите мимо аттракционов, если вы не собираетесь на них кататься и т. д.). Помните, что кризисный период — это временное явление и преодолеть его нужно без особых потерь. Относитесь к ребёнку как к равному, дайте ему больше свободы, уступайте в непринципиальных случаях и будьте гибкими в воспитательных моментах. Чем обширнее опыт в проявлении своей воли приобретет ребёнок, тем быстрее закончится его кризисный период.
Больше всего на свете дети любят играть, поэтому можно многого добиться именно игрой. Если ваш ребёнок не любит чистить зубы, предложите покрасить кисточкой (щёткой) заборчик (зубы) в белый цвет (паста). А фраза, сказанная в игровой форме: «Я наливаю в чашку компот, но ты его не пей» — срабатывает моментально. Привлекайте ребёнка к сотрудничеству, предлагайте сделать что-то вместе. Иногда полезно дать ребёнку время отвлечься и передумать, взяв его на руки, обняв, рассказав какую-то историю.
Малыши совершают свои «проступки» не со зла, а потому что дети — непосредственные, эмоциональные, порой не ведающие, что творят. Чаще всего они ведут себя плохо, чтобы исследовать что-либо, привлечь внимание, проверить реакцию родителей или протестуя против чего-либо и отвоёвывая свою независимость. Поэтому часто бывает, что они искренне не понимают, за что их ругают и наказывают: «За что? Я ведь такой хороший!». Да, окрик и шлепок, возможно, и помогают усмирить ребёнка на некоторое время, но отдаляют родителей и детей друг от друга и учат тому, что если тебе что-то не нравится — кричи на других и бей, особенно, если они младше тебя.
Ни в коем случае не вешайте на ребёнка ярлыки, которым он, возможно, захочет следовать: «Опять хулиганишь?» или «Ах, ты, неряха!». Старайтесь обращать внимание на положительное поведение ребёнка, хвалите и благодарите его (чтобы он знал к чему стремиться и не пытался привлекать ваше внимание негативным поведением). Лучше выразите своё отношение к проступку малыша и скажите о своих ожиданиях, направив его действия в нужное русло: «Ты так хорошо вчера помогал мне развешивать бельё. Сегодня мне тоже без тебя не обойтись. Поможешь?» или обрисуйте заманчивую перспективу, т.е. поощрите: «Если мы сейчас быстро сделаем все покупки, у нас останется время покататься на аттракционах».
От переполняющих эмоций и от незнания того, как выстраивать отношения с другими людьми, малыш в этом возрасте может причинять боль другим людям или живым существам. В любом случае, нужно сразу же пресечь его действия: словом («нельзя», «так не поступают», «драться нельзя» и т. п.) или действием (перехватом руки, отклонением в сторону и т. п.). Далее пожалейте обиженного, а когда ваш ребёнок успокоится, озвучьте его чувства: «ты хотел поиграть», «ты разозлился», «тебе было неприятно» и т. п. И расскажите о том, как надо было поступить в данной ситуации: попросить, предложить, сказать и т. д.
Поддерживайте самостоятельность ребёнка. Предоставляйте ему выбор: «В какой кофте пойдёшь гулять — зелёной или жёлтой?», «Что будешь есть на завтрак — манную кашу или гречневую?». Когда ребёнок настаивает на своём, и вы знаете, что это не причинит ему и окружающим вреда, позвольте ему столкнуться с естественными последствиями поступка, и таким образом научиться чему-то на личном опыте. Иначе, чем больше вы будете противодействовать ребёнку, тем больше он будет упираться. Пример: ваш малыш хочет шлёпать по глубоким лужам, предупредите его о возможных последствиях («если ты промочишь одежду, мы должны будем сразу пойти домой»), а далее — выбор за ним.
Помните, что ваш ребёнок самый лучший. Всегда будьте на его стороне, поддерживайте его и ставьте перед ним реальные задачи. Похвалите, если у него получилось и тактично промолчите, если что-то не удалось, помогите или подскажите другой способ решения. Тогда ребёнок будет расти уверенным в себе человечком, не боящимся преодолевать трудности. Пример: ребёнок хочет закрыть чемодан, в который он беспорядочно накидал игрушки. Скажите: «Давай вместе уложим игрушки поаккуратнее». Помогите ребёнку, а потом предоставьте ему возможность проверить, закроется ли крышка.
–30%
3 743 р. 2 620 р.
Школа Семи Гномов. Большой годовой комплект 3+. (Базовый курс, Активити с наклейками, Мастерская)
В корзину
–30%
476 р. 333 р.
Геометрические наклейки. Набор из 4 книг
В корзину
–27%
596 р. 435 р.
Активити с наклейками. Набор из 4 книг.
В корзину
–26%
612 р. 453 р.
Мама и малыши. Набор из 4 книг
В корзину
–25%
309 р. 232 р.
Дружунгли. Яснов М.Д.
В корзину
Я и окружающий меня мир
Маленький ребёнок оценивает себя глазами взрослых. Поэтому от того, как вы относитесь к своему малышу, зависит его самооценка и отношение к окружающему миру:
Если ребёнка часто ругают, много требуют, запугивают — он начинает считать: «Я плохой и мир плохой».
Если ребёнка ругают, унижают, наказывают, сравнивают с другими не в лучшую для него сторону — он начинает считать: «Я плохой, а мир хороший».
Если ребёнка захваливают и перехваливают по любому поводу, всё позволяют, во всех бедах и неудачах обвиняют только других, сравнивают с другими в лестную для малыша сторону — он начинает считать: «Я хороший, а мир плохой».
Если ребёнка искренне любят, защищают, часто с ним общаются и хвалят за действительно хорошие поступки — ребёнок начинает считать: «Я хороший, и мир хороший».
При воспитании родителям также следует обратить внимание на:
- Развитие эмоциональной сферы ребёнка.
- Развитие умения сотрудничать и уверенности ребёнка.
- Развитие инициативы и самостоятельности ребёнка.
- Развитие отзывчивости и умения ребёнка общаться.
Дети с каждым днём становятся старше. Не долог тот день, когда вы уже не сможете взять своего малыша на ручки или спеть ему колыбельную песенку. Не теряйте времени на раздоры, дорожите каждой минутой общения с детьми. Задумайтесь о том, какие воспоминания останутся у вас и у них об этой прекрасной поре.
Ребенок 1-3 лет: полезные советы родителям
С момента, когда ребенку исполняется год и до трех лет родителям становится с одной стороны проще, а с другой намного сложнее, ведь это самый ответственный период в его жизни. Именно в это время в человеке начинает формироваться личность и закладываются ее основы. Поэтому несмотря на то, что в этом возрасте дети становятся уже более самостоятельными и способны сами себя занимать, крайне важно проводить с ними много времени и правильно общаться.
Уход
Не забывайте, что начиная с одного года у ребенка начинается бурная активность, и ваша основная задача состоит в том, чтобы сделать ваш дом как можно более безопасным для него. Постарайтесь посмотреть на окружающее пространство глазами вашего малыша, внимательно изучите его любимые места и уберите все опасные предметы. Все острые углы во избежание травм желательно закрыть каким-нибудь толстым и мягким материалом. Поставьте на розетки заглушки, уберите скатерти, чтобы ребенок не опрокинул на себя то, что стоит на столах. Следите за тем, чтобы вокруг ребенка не было мелких предметов, которые он может проглотить или засунуть себе в нос. Закрывайте дверь на балкон.
Здоровье
Все приборы на кухне старайтесь не включать без необходимости. На кухонном столе лучше держать как можно меньше предметов. Во время использования различных электроприборов по возможности включайте функцию защиты от детей, которая есть в большинстве современной техники.
В ванной уберите бытовую химию как можно дальше. На полу обязательно поместить коврик, чтобы ребенок не поскользнулся.
В полтора года ребенка уже можно сажать на горшок. Около двух лет детей начинают приучать соблюдать правила личной гигиены, самостоятельно чистить зубы, мыть руки перед едой и после прогулки, пользоваться салфеткой.
В возрасте до трех лет ребенку нужно спать примерно 10-11 часов ночью и 1-1,5 часа днем.
Узнать больше
Развитие
К трем годам ребенок уверенно бегает и прыгает, и самое время научить его кататься на трёхколёсном велосипеде.
В три года малыш должен уверенно пользоваться карандашом и фломастерами, разукрашивать картинки. В 3 года уже можно начинать учить ребенка читать.
Кроме того, в этом возрасте дети уже способны запоминать стихотворения в несколько строчек, и нужно обязательно тренировать с ними этот навык и развивать их память.
Важно также постепенно учить ребенка концентрироваться на какой-то задаче в течение хотя бы 3-5 минут и самому пытаться найти решение.
Помимо навыков личной гигиены, о которых было упомянуто выше, к трем годам следует научить ребенка пользоваться не только ложкой, но и вилкой, научить его аккуратно есть и пить.
Если ребенок хочет помочь маме на кухне — нужно обязательно поддержать его инициативу. Пусть он достанет продукты из шкафа или холодильника, поможет вам раскатать тесто, лепить пирожки. Так вы постепенно привьете ребенку полезные навыки, а заодно он почувствует себя участником взрослой жизни.
Как мы уже упомянули, этот период в жизни ребенка наиболее важный. Помимо закладывания основ личности в этом возрасте у детей начинает формироваться самооценка, и здесь очень важно не навредить ребенку. Старайтесь всегда признавать важность эмоций своего ребенка, как положительных, так и отрицательных. Ни в коем случае не обесценивайте детские переживания, ведь иначе у малыша сформируются установки о неверности и неважности его чувств и эмоций, которые он унесёт во взрослую жизнь.
Для того чтобы понять ребенка, учитесь смотреть на мир его глазами. Например, если он потерял любимого плюшевого мишку, то вам нужно осознать, что для него это потеря лучшего друга, поэтому не стоит говорить ребенку, что ничего страшного в его потере нет и он плачет из-за ерунды. И уж тем более нельзя ругать ребенка в такой ситуации. Если ребенок плачет — дайте ему возможность выплакаться, обнимите его. Тогда ребенок поймет, что он может доверять вам и рассчитывать на вашу поддержку, и у него сформируется ощущение, что его дом — это надежное место, где его всегда поймут и утешат, где его чувства всегда важны. Слушайте ребенка очень внимательно, задавайте уточняющие вопросы.
В три года дети переживают первый кризис. Они впервые начинают осознавать свою самостоятельность и проявлять свои желания. Начинают чаще звучать слова «хочу» — «не хочу», «не буду». Начинаются упрямство и капризы. Может появиться агрессия.
В этот период важно поддерживать ребенка в его стремлении к самостоятельности, уважать его личное пространство. Не пытайтесь все время помочь ему и во всем его контролировать. Ваша задача — обеспечить безопасность ребенка и похвалить его за успехи (какими бы они ни были).
Ругать малыша следует только за неправильные поступки, при этом не отождествляя поступок с личностью ребенка. Не надо вешать на него отрицательные ярлыки и сравнивать ребенка с другими детьми. Гораздо лучше будет сказать «ты не прав» или «ты нехорошо поступил» и объяснить почему. Если вы будете уважать личность ребенка, вы сохраните его доверие и не навредите его с самооценке.
Старайтесь считаться с мнением своего ребенка. Когда есть такая возможность, обязательно давайте ему право выбора.
Также важно помнить, что в этом возрасте ребенок уже хорошо осознает свою половую принадлежность. Если у вас девочка, давайте ей возможность самой выбирать одежду, делайте ей красивые прически, купите первые украшения.
Самая главная психологическая задача родителей — дать возможность своему ребенку почувствовать себя «большим».
Ваш 3-летний — The New York Times
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Используйте наши вехи развития, чтобы узнать, что большинство детей могут делать по мере взросления.
Автор: Ниа Херд-Гаррис, доктор медицины.
Ваш 3-летний ребенок быстро растет и может показаться ходячим, говорящим мини-взрослым. Одним из немногих напоминаний о его возрасте может быть то, что он все еще занимается подтягиваниями. 3-летний ребенок начинает лучше понимать мир и то, как в нем устроены вещи. Его вновь обретенная речь и двигательные навыки не полностью отточены, а разочарования могут привести к большему количеству истерик, чем вы привыкли, за что он получил ласковое прозвище «три нагера». Тем не менее, 3 года — прекрасный возраст, и вы будете поражены достижениями вашего ребенка.
Image
Credit… Jing WeiПонять ее отношение к другим. Ваш ребенок может начать играть с другими детьми и даже начать проявлять привязанность к друзьям и семье без подсказки. Она погрузится в игру воображения и фантазий и может начать подражать своим родителям.
Покажите новые навыки. Ваш дошкольник развивает свои впечатляющие навыки решения задач и мелкой моторики (маленькие мышцы). Он понимает, как вещи сочетаются и работают вместе.
Осваивайте новые концепции. Ваш 3-летний ребенок понимает такие понятия, как противоположности (большое и маленькое, старое и новое), время суток и сопоставление объектов.
Передвигайтесь стильно . Ваш дошкольник продолжает развивать крупную моторику (большие мышцы). Теперь она гораздо менее неуклюжая, с меньшим количеством падений; она занимается более сложными движениями, такими как подъем по лестнице с чередованием шагов.
Глубокие беседы . В 3 года ваш ребенок начинает очень хорошо выражать себя. К настоящему времени он может знать от 250 до 500 слов и говорить предложениями из пяти-шести слов.
Развитие — это спектр, и его области — языковая, социально-эмоциональная, моторная и когнитивная — взаимосвязаны. Хотя развитие ребенка является сложным процессом, ясно, что опыт, который получают дети, может способствовать или препятствовать их развитию. Взаимодействие ребенка с другими может быть показателем его развития. По мере того, как ваш ребенок формирует независимые отношения с другими людьми, он развивает свои навыки эмпатии. Если ее друг упадет, она может пойти проверить его и спросить, все ли с ним в порядке. Ваш ребенок погрузится в игру воображения и фантазий и может начать подражать своим родителям. Сейчас самое важное время для родителей, чтобы моделировать здоровые социальные взаимодействия. Когда вы играете с ребенком, моделируйте по очереди в играх и как справиться с потерей или обменом предметами . Многие дети поступают в дошкольные учреждения в 3 года, когда им легче отделиться от своих основных опекунов. Но имейте в виду, что неожиданные изменения в семейном распорядке могут привести вашего ребенка к серьезному нервному срыву. Истерики могут стать более распространенным явлением. Многие дети в этом возрасте не могут озвучить то, что их раздражает — разочарование, гнев, чувство вины или другие чувства.
На этом этапе мелкая моторика вашего ребенка улучшается. Он становится лучше в решении головоломок из четырех частей, складывает шесть или более блоков и крутит ручки, чтобы открыть дверь. Когда вы читаете сказку вместе с ребенком, он может перевернуть страницу для вас. Ваш ребенок также готов к вызову кнопок! Он может начать мыть руки и сам одеваться или раздеваться. Ваш дошкольник начинает развивать ранние навыки письма и может быть в состоянии нарисовать круг или даже изображение родителя.
Крупная моторика вашего ребенка набирает обороты. Она может быть в состоянии поймать мяч, и она оттачивает свои навыки броска и удара ногой. К 3 годам ваш ребенок может ходить вверх и вниз по ступенькам. В 2 года вашему ребенку, вероятно, все еще нужно было ставить обе ноги на каждую ступеньку, прежде чем перейти к следующей ступеньке, но теперь ему нужно только одной ногой на каждую ступеньку при подъеме. Однако, когда она спускается по ступенькам, ей все равно может понадобиться ставить обе ноги на каждую ступеньку, прежде чем перейти к следующей. Около 50 процентов детей в возрасте 3,5 лет могут прыгать на одной ноге, легко лазать и бегать. В 3 года дети часто могут кататься на трехколесном велосипеде, хотя координация всех навыков, необходимых для того, чтобы заставить трехколесный велосипед двигаться вперед, может вызвать некоторое разочарование.
Несмотря на то, что время для вашего ребенка все еще сложное понятие, он лучше понимает, что одни действия происходят днем, а другие – ночью. Ваш ребенок может начать преуспевать в сопоставлении объектов, поэтому бросьте ему вызов в соответствующей возрасту игре. Он также может задать вам дополнительные вопросы, чтобы понять, что такое определенные вещи. Сейчас самое время начать задавать ему больше вопросов. Вы можете попросить его указать на ту часть тела, которая пахнет вкусной едой, или сказать, у какого фрукта желтая кожура.
Если бы с вашим ребенком разговаривал незнакомец, он, вероятно, мог бы понять 75 процентов того, что он говорит. Ваш трехлетний ребенок, вероятно, говорит предложениями из пяти-шести слов и использует в своих предложениях местоимения: «Нам нравится играть». С ростом языковых навыков и воображения ваш дошкольник может начать рассказывать простые истории и вести диалог из двух-трех предложений. Она также лучше выполняет двухшаговые команды. Например, если вы попросите ее взять игрушку и положить ее на пол, она поймет вас и сможет это сделать.
Вот полезное видео, в котором рассказывается о многих вехах, которых может достичь ваш трехлетний ребенок. В этом подкасте доктор Элисон Гопник обсуждает последние исследования развития мозга в раннем детстве.
Стоит ли мне беспокоиться о том, что мой трехлетний ребенок еще не приучен к горшку?
Многие родители ожидают, что к 3 годам они будут свободны от джинна подгузников. Тем не менее, некоторые все еще меняют подгузники или подтягивания, и раннее приучение к горшку не обязательно ускоряет процесс. Одно исследование показало, что приучение к горшку в возрасте до 27 месяцев не связано с тем, что дети быстрее высохнут. Успешное приучение к горшку зависит от нескольких важных факторов — готовности вашего ребенка, его двигательной координации, коммуникативных способностей и, иногда, культурных норм и ожиданий родителей. Как правило, родители выбирают либо родительский, либо детский подход. Тем не менее, может быть лучше обсудить готовность вашего ребенка с педиатром, особенно если у вашего ребенка аутизм, задержка развития или умственная отсталость, потому что приучение к горшку может стать более трудным.
Мой ребенок заикается. Что мне делать?
Заикание — повторение слов, фраз или слогов — может вызывать беспокойство как у родителей, так и у детей. Некоторые родители замечают, что их ребенок начинает заикаться в возрасте от 18 до 19 месяцев, в то время как другие родители сообщают, что их ребенок начал заикаться в одночасье. Заикание может передаваться по наследству, причем более половины заикающихся детей имеют заикающихся или уже заикавшихся членов семьи. Дети, которые заикаются, могут иметь некоторые трудности с координацией мышц, необходимых для произнесения слов, которые они хотят сказать. Родители могут помочь, не паникуя, когда ребенок заикается. Говорите с ребенком терпеливо и не торопите его в разговоре. Просьба детей говорить медленно или повторять свои слова или предложения еще раз не облегчит их заикание. Однако родители может свести к минимуму помехи, такие как телевизор, в окружении ребенка. Многие дети перестают заикаться без логопеда к 5 годам. Однако некоторые факторы, такие как мужской пол, заикание, которое начинается после 3,5 лет, наличие члена семьи, который заикается, или другие проблемы с речью, могут подвергнуть вашего ребенка риску длительного заикания. Если заикание вашего ребенка становится чрезмерным или частым, может потребоваться беседа с вашим педиатром.
Что делать, если я привередлив в еде?
Многие трехлетние дети не хотят пробовать новые продукты. Ваш ребенок может захотеть, чтобы макароны с сыром и куриные наггетсы были в меню каждый день. Хотя вы знаете, что вашему ребенку важно есть самые разнообразные фрукты и овощи, вы не можете насильно кормить его, так что же вы делаете? Большинству 3-летних детей нравится, когда их принимают во внимание, поэтому вы можете привлечь их к планированию питания, покупкам продуктов и легкой готовке, чтобы они были в восторге от новой еды. Кроме того, многим детям необходимо повторное знакомство с новой пищей (возможно, от 10 до 12 раз), прежде чем они охотно ее съедят. На Healthychildren.org есть отличные советы, которые помогут подавить пищевые баталии.
Помогите ребенку развить социальные навыки и научиться. Если ваш ребенок не посещает дошкольное учреждение или детский сад, подумайте о том, чтобы установить для него время, чтобы он мог общаться с другими детьми. Это отличный возраст для поиска игровых групп. Библиотеки, районные центры, религиозные группы и службы рассылки могут иметь бесплатные предложения в вашем районе.
Способствуйте развитию речи вашего ребенка, спрашивая о том, как прошел его день, и ожидая, пока он его опишет. Вы можете помочь, предложив подсказки о том, что произошло, если он застрянет. Если у него есть старший брат или сестра, постарайтесь, чтобы у вашего трехлетнего ребенка было свободное время, чтобы развить свои языковые навыки.
Приучение к горшку требует терпения. Если вам нужна помощь в том, с чего начать, воспользуйтесь этими советами на сайтеhealthchildren.org и поговорите об этом с врачом вашего ребенка.
Попробуйте готовить вместе. Готовя вместе с ребенком, вы достигаете, по крайней мере, двух важных целей: вы сможете качественно провести время с ребенком и побудить его попробовать новые блюда. Если вы изо всех сил пытаетесь найти рецепты, которые соответствуют всем требованиям, попробуйте эти.
Дети развиваются с разной скоростью. Однако, если ваш 3-летний ребенок демонстрирует какие-либо из перечисленных ниже признаков поведения или его развитие не соответствует вашим ожиданиям, обратитесь к педиатру вашего ребенка. Некоторые проблемы могут включать:
Поведенческие проблемы: неспособность выполнять команды, агрессивное поведение
Эмоциональные проблемы: не ищет привязанности или испытывает трудности с выражением эмоций или поддержанием зрительного контакта интерес к другим детям
Проблемы с речью: трудности с пониманием, неспособность складывать слова
Проблемы со здоровьем: проблемы со зрением или слухом, повторяющиеся падения, неспособность плавно ходить или бегать, утрата навыков, которые были раньше
Ниа Херд-Гаррис, доктор медицинских наук, педиатр и научный сотрудник Детской больницы Энн и Роберта Х. Лурье в Чикаго и Медицинской школы Файнберга Северо-Западного университета. Доктор Херд-Гаррис изучает влияние невзгод раннего детства на здоровье.
16 простых позитивных советов по воспитанию детей в возрасте 3 лет
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО: 20 способов обрести спокойствие и связь с детьми
Забронируйте 30-минутную сессию «Познакомьтесь со мной»
Устали от борьбы за власть и сражений по любому поводу? Не знаете, как дисциплинировать своего малыша, не используя тайм-ауты? Используйте эти 16 простых напоминаний, чтобы вернуть радость воспитания вашего 3-летнего ребенка!
Некоторые говорят, что двойки ужасны.
Но для многих родителей именно тройки действительно бросают вызов их способности сохранять хладнокровие под давлением.
Потом кризис. Раздвигание границ. Яростная независимость (за которой следует сильное разочарование из-за того, что они на самом деле не могут выполнить задачу, которую хотели сделать в одиночку).
С этим нужно справиться.
Давайте сделаем глубокий вдох и на несколько минут отвлечемся от ежедневных баталий и борьбы за власть и представим, что сказал бы ваш малыш, если бы он мог дать вам несколько советов по воспитанию.
16 полезных советов по воспитанию трехлетнего ребенка
Распечатайте этот список!
- Я маленький: Я знаю, ты хочешь, чтобы я вырос, но ты не можешь торопить это. Даже если мой словарный запас огромен, и я могу не отставать от больших детей в парке, моему мозгу еще предстоит много расти.
- Мне нужна связь больше, чем исправление: Вы хотите, чтобы я слушала и следовала вашим указаниям, и лучший способ сделать это — заставить меня чувствовать себя в безопасности, поддерживать и привязываться к вам.
- Мне нужно мягкое руководство, а не тайм-аут: Вместо того, чтобы разлучать меня, когда я борюсь, уделите время, чтобы научить меня лучше справляться со своими сильными чувствами или работать в трудных ситуациях.
- Ваше описание меня имеет значение: Я усваиваю слова, которые вы используете, чтобы описать меня, плюс, когда вы видите меня в положительном свете, вы более терпеливы и сочувствуете мне!
- Я могу справиться с обязанностями: Я люблю помогать и многое могу сделать! Пожалуйста, сделайте мою среду легко доступной и дайте мне много возможностей работать бок о бок с вами.
- Позвольте мне бороться: Подождите, прежде чем вы броситесь и спасете меня из трудной ситуации, иногда мне просто нужно попробовать еще несколько раз — и вы только посмотрите, как я буду горд, когда это будет сделано!
- Я не могу контролировать себя 100% времени: Некоторые дни будут тяжелее других, особенно когда я устал, голоден, перевозбудим или чувствую себя оторванным от вас.
- Истерики — это нормально: Не бойся, когда я проявляю большие чувства. Для меня нормально чувствовать вещи с глубокой интенсивностью. Это не значит, что вы неудачник или делаете что-то не так.
- Ваша поддержка имеет значение: Когда ты сохраняешь спокойствие и контролируешь ситуацию, я знаю, что могу рассчитывать на твою защиту. Я знаю, что ты все равно будешь любить меня, даже когда я покажу большие чувства.
- Разведка хороша: Оставьте слово «нет» для больших дел. Предложите мне подходящую альтернативу и дайте мне много времени и пространства, чтобы играть, бегать, трогать, нюхать, пробовать на вкус и исследовать мой мир.
- Поиграй со мной: Будь глупым, пой, играй в игры, борись, смейся. Это заставляет меня чувствовать связь с вами, это дает мне возможность обрабатывать большие мысли и чувства и избавляться от беспокойства и разочарования.
- Перемены могут пугать: Мне нужно время, чтобы привыкнуть к новым людям, новым местам или новым распорядкам, поэтому, даже если вам это кажется незначительным, будьте терпеливы и сочувствуете, пока я приспосабливаюсь.
- Я легко выхожу из себя: Свет, звуки, действия, выполнение поручений и игра с другими детьми — это много для моего маленького мозга. Вмешайся и дай мне время расслабиться, прежде чем я взорвусь.
- Раздвигать границы — часть обучения: Вам не нужно сдаваться, просто будьте рядом. Держите предел с добротой, поддерживая меня через мои большие чувства, не расстраиваясь.
- Наслаждайтесь этим этапом: Я больше, чем моя способность сидеть на месте, вытирать нос, говорить спасибо, делиться, спать всю ночь или есть овощи. Прими то, где я нахожусь, вместо того, чтобы желать большего.
- Я люблю тебя: Ты мой любимый человек! Даже если ты время от времени теряешь хладнокровие, забываешь, что я маленькая, или даешь мне красную чашку, я ОЧЕНЬ тебя люблю. Спасибо за заботу обо мне!
Распечатать этот список!
В следующий раз, когда ваш малыш откажется сесть в автокресло или потребует, чтобы он надел полосатую рубашку с клетчатыми штанами, сделайте глубокий вдох.
Дополнительные советы, которые помогут вам в период дошкольного возраста10 советов по воспитанию двухлетнего ребенка
5 преимуществ использования позитивного воспитания с малышами
Дисциплина в критический момент: выйти за дверь утром
900 02 Что делать делать, когда ваш ребенок предпочитает одного родителя другомуКак помочь вашему агрессивному малышу или дошкольнику
Хотите верьте, хотите нет, но этот этап закончится в мгновение ока.
Это ненадолго, и вы вспомните «старые добрые времена», когда ваш ребенок бежал к вам на руки и говорил: «Я люблю тебя, мамочка!»
✕
Распечатать эти напоминания!
Загрузите БЕСПЛАТНО печатное напоминание об этих 16 советах, а также еженедельные советы по воспитанию детей, отправленные на ваш почтовый ящик от Николь Шварц, LMFT & Parent Coach.
Подписываясь на получение этого бесплатного подарка, вы соглашаетесь с моей Политикой раскрытия информации и конфиденциальности.