Волевые качества личности
Вернуться в раздел Юридическое образование. Как стать успешным юристом?
Препятствий в работе юриста огромное количество, поэтому при формировании профессиональных качеств юриста особое внимание было уделено волевым качествам. Перечислим наиболее важные:
Целеустремленность – умение направлять свои действия на достижение результата.
Инициативность – активная направленность личности на совершение действия, умение поставить цель, поднять проблему или важный вопрос на обсуждение, перевести вопрос в область сознательной оценки. Пожалуй, это одно из самых важных качеств, так как человек может обладать умом, знаниями, всеми предпосылками для успеха, но не ставить себе никаких целей.
Самостоятельность – установка личности не поддаваться манипуляциям и влиянию других лиц, в том числе авторитетов. Юрист, который не может решить самостоятельно ни один вопрос, так и останется на той же должности, что и в начале карьеры.
Ценятся юристы, способные самостоятельно ставить требуемые задачи и выполнять их на высоком уровне, додумывать поручения руководства до требуемого уровня, курировать целые направления без помощи руководства.
Выдержка – способность противостоять препятствиям и сомнениям при достижении цели. Приняв решение, юрист озвучивает его и зачастую сталкивается с агрессивной критикой, давлением, отчего уверенность в правильности решения может ослабнуть. Но иногда нужно переждать критику. Выдержка – это способность «тормозить» собственные же желания и намерения, поскольку в некоторых ситуация иногда лучше просто выждать момент. Также это качество со временем может помочь устоять от профессиональной деформации.
Настойчивость – качество личности, проявляющееся в умении мобилизовать свои силы и проявлять активность для постоянной и длительной борьбы с трудностями, преследуя поставленные перед собой цели. Переговоры иногда длятся неделями, проекты – месяцами, суды – годами. В этот период важно «не забывать» свою цель и проявлять необходимую энергичность и выдержку.
Организованность – способность планировать и упорядочивать свою деятельность и время. Как уже писалось выше, у юриста много задач, сроков, и если не суметь их упорядочить, то обязательно где-то всплывет проблема: нарушение срока, невыполнение задания. Поручения руководителя важно исполнять вовремя, поэтому режим дня и организация работы должны быть строго отрегулированы.
Дисциплинированность – сознательное подчинение своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку, требованиям ведения дела. К примеру, работа во многих корпорациях требует строгого соблюдения режима рабочего времени, корпоративного стиля одежды, такие же требования предъявляются и большинством руководителей юридических служб.
При рассмотрении данной темы следует обратить внимание, что важность определенных качеств возрастает в зависимости от профессии. Для судей требуется неподдаваемость к внушениям, независимость мышления, умение склонить стороны к мировому соглашению и стойкое обладание правосознанием. Следователям – повышенная психологическая устойчивость, умение работать с информацией, распознавать ложь, владение методами расследования преступлений. Для научных работников – высокая культура мышления. Юристам компаний – умение легко переключаться на разные виды работ, взаимодействие с коллегами и руководством, определенные экономические знания и стремление к постоянному саморазвитию.
Также требования к качествам юриста повышаются в зависимости от уровня должности – чем выше должность, тем более совершенным должен быть юрист, чтобы ее занять. Если же юрист претендует на управленческую должность, то появляется значительный набор качеств, характеризующий хорошего управленца (лидерские качества, знание основ управления и пр.).
Данный материал подготовлен на основе материалов книги Саблина Максима Тимуровича «Карьера юриста». Подробнее об авторе можно узнать здесь.
Это может быть интересно:
Качество и знание, умение и навык
Для чего сформирован перечень профессиональных качеств юриста
Профессиональная деформация
Качества, требуемые руководителями юридических служб
Взаимодействие с коллегами и руководством
Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Личностные черты Большой пятерки – Атлас государственного управления
… основная концепция в Лидерских навыках и Атласе109
Описание концепции
Википедия (ссылка ниже) описывает черты личности Большой пятерки как «модель, основанную на общеупотребительных языковых дескрипторах личность» и отмечает, что она также известна как пятифакторная модель, или FFM, где «пять факторов были определены как открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, приятность и невротизм, часто представляемые аббревиатурами ОКЕАН или КАНОЭ» и что под каждым предлагаемым глобальным фактором находится ряд коррелированных и более конкретных первичных факторов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Другие схемы, связанные с личностью, см. в «Шесть врожденных моральных основ» Хайдта и «Индикатор типа личности Майерс-Бриггс» (MBTI).
Википедия подробно описывает Большую пятерку черт личности следующим образом.
«Пять факторов таковы:
- Открытость к опыту
- Добросовестность (эффективность/организованность против беспечности/небрежности). Склонность быть организованным и надежным, проявлять самодисциплину, действовать послушно, стремиться к достижениям и предпочитать запланированное, а не спонтанное поведение. Высокая добросовестность часто воспринимается как упрямство и навязчивость. Низкая добросовестность связана с гибкостью и спонтанностью, но может также проявляться как неряшливость и ненадежность.
- Экстраверсия (общительная/энергичная против одинокой/сдержанной). Энергичность, положительные эмоции, напористость, напористость, общительность и склонность к поиску стимуляции в компании других, болтливость. Высокая экстраверсия часто воспринимается как стремление к вниманию и властность. Низкая экстраверсия обуславливает сдержанную, рефлексивную личность, которую можно воспринимать как отчужденную или эгоцентричную.
- Доброжелательность (дружелюбие/сочувствие или вызов/отстраненность). Склонность к состраданию и сотрудничеству, а не к подозрительности и враждебности по отношению к другим. Это также мера доверчивого и готового помочь человека, а также того, в целом ли он уравновешен или нет. Высокая покладистость часто рассматривается как наивная или покорная.
- Нейротизм (чувствительный/нервный против защищенного/уверенного). Склонность легко переживать неприятные эмоции, такие как гнев, тревога, депрессия и уязвимость. Нейротизм также относится к степени эмоциональной стабильности и контроля над импульсами и иногда упоминается его низким полюсом, «эмоциональной стабильностью». Высокая потребность в стабильности проявляется как стабильная и спокойная личность, но может рассматриваться как скучная и беззаботная. Низкая потребность в стабильности обуславливает реактивность и возбудимость личности, часто очень динамичных личностей, но они могут восприниматься как неустойчивые или неуверенные в себе».
Онлайн-тесты
В Интернете доступно множество тестов. Обычно это занимает 15–30 минут, чтобы ответить на 100 вопросов, а затем предоставить частичный отчет бесплатно и полный отчет за определенную плату, обычно 5–10 долларов США.
Примеры:- Psychology Today, https://www.psychologytoday.com/tests/personality/big-five-personality-test
- 123test.com на https://www.123test.com/personality-test/
Пример одной страницы полного отчета:
Шкала аспектов Большой пятерки
ДеЯнг, Куилти и Петерсон (DeYoung, Quilty, and Peterson, 2007, ссылка ниже) разработали 10 аспектов Большой пятерки:
- Приятность
- Сострадание (склонность эмпатически переживать эмоции других)
- Вежливость (склонность соблюдать нормы межличностного общения)
- Добросовестность
- Трудолюбие (способность к длительной, целенаправленной работе)
- Аккуратность
- Экстраверсия
- Энтузиазм (спонтанная радость и вовлеченность)
- Настойчивость (социальное доминирование, часто вербальное по своей природе)
- Невротизм
- Уход (тенденция избегать перед лицом неопределенности
- Волатильность (склонность становиться раздражительной и расстраиваться, когда что-то идет не так)
- Открытость опыту
- Открытость (творчество и эстетическая чувствительность)
- Интеллект (интерес к абстрактным понятиям и идеям)
Джордан Петерсон, Дэниел Хиггинс и Роберт Пиль (2017 г. ) на основе этой работы создали веб-сайт под названием «Понимание себя», включающий 20-минутный онлайн-тест (9,99 долл. из пяти больших черт и десяти аспектов на https://www.understandmyself.com/personality-assessment.
Веб-сайт предоставляет ответ из 6000 слов с интерпретацией результатов для каждого тестируемого. Вот пример интерпретации двух аспектов:
» Сострадание : Умеренно низкий
«У вас умеренно низкий уровень сострадания, который является одним из аспектов Приятности. Ваша оценка ставит вас на 36-й процентиль по состраданию. Если бы вы были одним из 100 человек в комнате, вы были бы менее сострадательны, чем 63 из них, и более сострадательны, чем 36 из них.
«Менее сострадательные люди не ориентированы в первую очередь на проблемы других людей или других живых существ. Они менее склонны к миловидности. Они готовы заставить других людей испытывать негативные эмоции, участвуя в конфликтах и соревнованиях. Им нравится побеждать, и они меньше заботятся о помощи другим людям.
«Те, кто либерален в политическом плане, имеют несколько более высокие баллы по состраданию, чем консерваторы.
«Женщины также выше в сострадании, чем мужчины. Средний процентиль для женщин в общей популяции (женщины и мужчины) составляет 61. Для мужчин — 39».
“ Интеллект : Высокий
“Примечание: Не путайте личностный аспект Интеллекта с IQ. По сути, интеллект — это мера интереса к абстрактным идеям, в то время как IQ — это мера скорости обработки, вербальных способностей, рабочей памяти и способности решать проблемы, и его лучше измерять с помощью формального теста IQ. Вполне возможно иметь высокий IQ и низкий показатель интеллекта (или наоборот).
«У вас высокий интеллект, что является одним из аспектов открытости опыту. Ваша оценка ставит вас на 78-й процентиль по интеллекту. Если бы вы были одним из 100 человек в комнате, ваш интеллект был бы выше, чем у 78 из них, и ниже по интеллекту, чем у 21 из них.
«Люди с высоким интеллектом очень интересуются идеями и абстрактными понятиями. Им нравится сталкиваться с новой информацией, даже если она сложна. Они значительно более любопытны и исследовательны, чем в среднем, и часто любят браться за решение проблем. Они будут активно участвовать, искать и инициировать тематические дискуссии, и, вероятно, будут читать, думать и обсуждать книги, основанные на идеях (чаще всего научно-популярные).
«Люди с высоким интеллектом находят сложные, быстро меняющиеся занятия по своему вкусу и, как правило, преуспевают в них (особенно если они также отличаются высокой добросовестностью и низким уровнем невротизма). Однако они значительно менее подходят для стабильных, простых и более традиционных занятий, где правила не меняются, и на таких должностях они будут испытывать частые периоды скуки и разочарования.
«У либералов интеллект выше, чем у консерваторов (хотя самая большая разница между ними заключается в открытости опыту на уровне черт).
«Женщины ниже мужчин по интеллекту (хотя и не по IQ). Вероятно, это разница в интересах: люди с высоким интеллектом, по сравнению с открытостью, чаще предпочитают науки искусствам. Средний процентиль для женщин в общей популяции (женщины и мужчины) составляет 45. Для мужчин — 55».
Источники
Википедия, «Большая пятерка личностных черт», https://en.wikipedia.org/wiki/Big_Five_personality_traits, по состоянию на 30 декабря 2017 г.
DeYoung, C.G., Quilty, L.C. и Петерсон, Дж. Б. (2007), Между аспектами и областями — 10 аспектов Большой пятерки, Журнал личности и социальной психологии, 93, 880-896, доступно по адресу http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.513.2517&rep=rep1&type=pdf, по состоянию на 30 декабря 2017 г.
UnderstandMyself.com, по адресу https: //www.understandmyself.com/personality-assessment, по состоянию на 30 декабря 2017 г.
Тема, предмет и курс АтласаПризнание ценностей (основная тема) в Навыках лидерства и Атласе109.
Страница создана: Ян Кларк, последнее изменение 1 января 2018 года.
Изображение: Из большой мысли на http://bigthink. com/robby-berman/the-5-personality-types-and-why-you-care, дата обращения 30 декабря 2017 года.
10 основных черт личности в Рабочее место
У каждого свое восприятие своего характера и личностных качеств, которые делают нас теми, кто мы есть. Существует множество способов измерения личности, таких как «Большая пятерка черт личности» и еще больше прилагательных в мире для описания характера. В этой статье мы рассмотрим, что такое качеств, которые ищут работодатели в 2020 году .
1. Амбициозные или целеустремленные
Целеустремленные или целеустремленные сотрудники готовы сделать все возможное, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Они всегда будут выкладываться на все 100%, потому что возлагают на себя большие надежды. У них предприимчивый настрой, они чрезвычайно продуктивны и изобретательны, что отлично подходит для остальной части рабочего места.
2. Скромность
Слишком большое эго на рабочем месте токсично и контрпродуктивно. Скромные сотрудники работают честно, вместо того, чтобы удовлетворять свои собственные эгоистичные потребности или нарциссизм. Более предпочтительным кандидатом на роль будущего сотрудника является тот, кто докажет свою ценность упорным и похвальным трудом, а не словами, правдивыми они или преувеличенными.
3. Энтузиазм
Позитивное мышление является катализатором продуктивности и творчества. Это также снижает риск выгорания. Самое замечательное в энтузиастах сотрудников заключается в том, что их позитивность заразительна — она способствует высокому моральному духу, вовлеченности и производительности на рабочем месте. Они помогают создать рабочую среду, которая стимулирует новые идеи, а также является уникальной и приятной для их коллег.
4. Ориентация на команду
Сотрудник, ориентированный на работу в команде, с большей вероятностью разделит цели компании и разделит их сердцем. Без команды в целом не было бы бизнеса. Итак, вам нужны сотрудники, которые понимают, что они маленькие винтики в большой машине, и по этой причине им нужно помогать своим коллегам продвигаться в том же направлении.
5. Предварительно
Честные и искренние сотрудники не будут часами придумывать оправдания, почему это не было сделано или почему они не присутствовали при этом. У них будет достаточно честности и уверенности, чтобы прийти прямо к вам и сказать вам правду. Это экономит время и дает вам представление о том, какие политики вам, возможно, придется внедрить в результате. Предварительные сотрудники также гораздо чаще обращаются за помощью, что всегда намного лучше, чем , а не просить о помощи и позволять проблеме усугубляться и ухудшаться, тем самым влияя на качество продукции.
6. Внимание к деталям
Разница между кризисом в бизнесе и доверием к бизнесу часто связана с теми дотошными сотрудниками, которые замечают ошибки до того, как они станут проблемой. Они проверяют документы перед отправкой и могут сделать шаг назад, увидеть общую картину и заметить потенциальные проблемы, которые остаются незамеченными. Детали имеют значение, и ваша репутация часто зависит от них, поэтому обязательно нанимайте людей, которые относятся к своей работе с заботой и усердием.
7. Автономный
Хотя управление и руководство важны, не менее важно иметь независимых и инициативных сотрудников. Автономные сотрудники будут иметь инициативу, когда останутся одни без задач, чтобы придумать продуктивные задачи, которые можно выполнять без необходимости их давать.
8. Прилежный
Прилежные сотрудники гордятся своей работой. Они имеют сильное чувство выполненного долга и высокие стандарты для себя с точки зрения качества и производительности. В той мере, в какой они должны гордиться вашей компанией, они должны гордиться своей работой, иначе они будут довольствоваться некачественной работой. Таким образом, прилежные сотрудники пользуются большим спросом, главным образом потому, что, даже если они не получают удовольствия от самого рабочего места, они всегда будут выполнять выдающуюся работу — не делать этого было бы против их морали.
9. Организованность
Организованные сотрудники держат свой стол в чистоте, ведут дневник разборчиво и, как правило, лучше разбираются в делах, чем неорганизованные сотрудники.