Какие бывают взгляды на жизнь и что влияет на их формирование
Содержание
- Отношение к жизни
- Социальные группы
Здравствуйте, дорогие читатели! Какие бывают взгляды на жизнь, от чего они зависят, когда проявляются, по какому принципу возникают и как влияют на человека. Обо всем этом давайте и поговорим в сегодняшней статье. Уверена, многим она будет не только интересна, но и полезна.
Как на все это смотрят современные психологи? Вы узнаете все про отношение к жизни, влияние социальных групп на личность, приверженность традициям и многое другое. Начнем, пожалуй, с главного на мой взгляд.
Отношение к жизни
Самое очевидное деление людей базируется на их отношении к жизни. Здесь нет никаких исключений. У девушки, взрослого мужчины или маленького мальчика каждая ситуация вызывает разные эмоции, относящиеся к категории – позитивные или негативные.
Находясь в абсолютно одинаковых условиях, один человек может чувствовать себя абсолютно счастливым, а другой будет жаловаться на жизнь и испытывать горе. Думаю, вы знакомы с классификацией – пессимист, реалист и оптимист. Именно о ней я сейчас и говорю.
Пессимисты склонны смотреть на мир через призму разочарования. Любой факт вызывает у них сомнения, печаль и тоску.
Многие психологи убеждены, что человек привыкает реагировать на жизненные явления определенным образом. Эмоциональное состояние – это не сиюминутный порыв, стечение обстоятельств или необъяснимая реакция, а всего лишь привычка.
Простой пример, если пессимист выигрывает в лотерею, он может начать сожалеть о том, что ему придется платить налог, сумма недостаточно большая, а всех денег не хватит на то, чтобы реализовать его давнюю мечту.
Оптимисты реагируют на все положительно, видят светлые стороны в любой ситуации, реже расстраиваются и не поддаются унынию.
Конечно же, эта модель поведения наиболее выигрышная, а потому многие люди стараются научиться позитивному мировосприятию. Если вы относитесь к их числу, могу посоветовать вам книгу Лоретты Бройнинг «Как приучить мозг вырабатывать серотонин».
Существование реалистов, то есть людей, которые способны объективно смотреть на явления находится под вопросом. До сих пор ведутся споры действительно ли существуют люди, которые всегда трезво оценивают ситуацию и реагируют на нее исходя из реалий или это всего лишь иллюзия.
Социальные группы
Взгляды на жизнь также могут формировать интересы человека и социальные группы, в которых он пребывает. В юношеском возрасте люди склонны искать себя, смысл жизни, стремятся найти ответы на глобальные вопросы. Если вам интересна эта тема, более подробно вы можете узнать о возрастной периодизации в одной из статей, уже опубликованных в этом блоге.
Зачастую, особенно среди мужчин, мировосприятие складывается из взглядов, превалирующих в обществе, котором находится человек. Самодостаточная, успешная, полноценная личность выхватывает лишь некоторые понятия и выстраивает свою собственную систему ценностей. Чрезмерно увлекающиеся натуры могут полностью разделять все взгляды на жизнь той или иной группы людей и слепо им следовать.
В юношеском возрасте люди могут стать консерваторами (приверженцами традиций), либералами (более лояльно настроенная публика, стремящаяся к переменам), социалистами, анархистами или разделить другие интересы, в том случае, если они попадут в поле их видимости и будут разделять в обществе, в котором они находятся.
Существуют также гедонисты, ставящие в приоритет удовольствия и считающие их высшей ценностью и благом, нигилисты, полностью отрицающие устоявшиеся нормы и традиции и многие другие взгляды на мир.
Общие интересы и взгляды формируются в рамках различных интересов. Взять тех же байкеров – вроде бы элементарное увлечение, основанное на страсти к мотоциклам. Тем не менее, оно затрагивает и другие аспекты. К примеру, легкое отношение к действительности.
Если вы не можете найти ответы на важные для вас вопросы и боитесь, что возникшие проблемы не решаемы — записывайтесь ко мне на скайп-консультацию.
Подписывайтесь на рассылку, если вам понравилась эта статья. Вас ждет еще масса интересного. Я же прощаюсь с вами. До новых встреч.
Политические идеологии — виды, функции и типы
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учиться
Если раньше вы не беседовали на тему политики, потому что не понимали, кто такие либералы и консерваторы, то поздравляем: этот период вашей жизни позади. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают политические взгляды, об основных идеологиях, их видах и функциях. После этой статьи вы научитесь жонглировать новыми терминами и сформируете мнение о каждом идеологическом течении.
Что такое политическая идеология
Политическая идеология — это система представлений о политической жизни общества, которая отражает его интересы и основана на общих взглядах, идеалах и ценностях. С помощью этого инструмента политические партии и их сторонники объясняют свои поступки, решения и приоритеты.
Распространять идеологию в массах помогает пропаганда. Эта деятельность закрепляет в умах людей политические взгляды, ценности и тем самым множит число последователей. Давайте рассмотрим таблицу и узнаем, зачем государству и его народу политические идеологии.
Функции политической идеологии | |
---|---|
Название | Сущность |
Ориентационная | Ориентирует народ в системе идеалов, взглядов, идей и ценностей какого-либо общественного движения или института |
Воспитательная | Делится с гражданами знаниями о политике, приобщает их к политической культуре, формирует общественное сознание |
Мобилизационная | Стимулирует граждан выполнять поставленные задачи |
Пропагандистская | Привлекает новых сторонников, создает положительный образ политической линии |
Интегрирующая | Помогает людям объединяться в идеях и целях |
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Типы политических идеологий
В списке современных политических идеологий существуют 8 типов и несколько критериев, по которым они делятся на группы. В этой статье мы рассмотрим те из них, с которыми школьники сталкиваются на уроках обществознания.
Консерватизм
Консерватизм — это политическая идеология, которая отстаивает традиционный уклад общества. Его последователи борются за укрепление существующих устоев государства, выступают против реформ, государственного капитализма и экстремизма. При этом члены общества в понимании этой идеологии не равны, а оно само развивается эволюционным путем.
Ценности:
Либерализм
Либерализм — это политическая идеология, которая выступает за защиту демократических прав и свобод граждан государства. Сторонники этого течения отстаивают политическое равенство всех людей в обществе и ценности человеческой жизни. В их понимании общество нуждается в реформах, чтобы развиваться.
Ценности:
индивидуализм,
демократизм,
экономические свободы,
защита прав личности,
частная собственность.
Подумайте…
Проанализируйте текст и определите, чем схожи и по каким критериям различаются консерватизм и либерализм. Какая из этих двух идеологий вам ближе всего? Объясните свой выбор.
Радикализм
Радикализм — это политическая идеология, которая стремится к решительным переменам в текущем политическом и социальном укладе. Последователи таких взглядов борются за быстрые изменения, которых могут добиваться разными методами — в том числе силой.
Радикальные группы появляются в кризисные времена, когда есть угроза для привычной жизни каких-либо социальных групп. В такие моменты радикализм может проявляться в виде отдельных политических течений — леворадикального и праворадикального. Обсудим их подробнее.
Радикальные течения | ||
---|---|---|
Название | Леворадикальные течения | Праворадикальные течения |
Суть | Пользуются наиболее быстрыми и резкими методами, которые помогут прийти к социальному равенству и свободе | Превозносят одну социальную группу над другой по различным признакам (раса, национальность, религия) и стремятся закрепить ее привилегии любыми законными и незаконными методами |
Примеры | Анархизм, троцкизм, марксизм, маоизм и т. д. | Фашизм, неофашизм, крайние проявления национализма, расизм и т. д. |
Подумайте…
Прочтите еще раз абзац о радикальной политической идеологии, ее идеях, течениях и причинах их возникновения. Подумайте, какими методами можно сгладить обострение конфликта в таких ситуациях или вовсе избежать его. Если сможете, приведите примеры из современной истории, когда у общества возникал конфликт с радикальным течением.
Проверьте себя
Давайте проверим, как много нового о политической идеологии вы запомнили после прочтения этой статьи. Чтобы узнать это, ответьте на вопросы для самопроверки ниже.
Задание
Из представленных ниже утверждений выберите верные и неверные.
Либерализм выступает за неприкосновенность частной собственности.
Идеология должна воспитывать в людях солидарность с общими взглядами на политическую жизнь.
Сторонники консерватизма уверены, что общественной жизни не нужны перемены.
Расизм относится к леворадикальному политическому течению.
Пропаганда — это инструмент, с помощью которого люди привлекают новых сторонников совокупности своих идей.
Если вам предстоит экзамен по обществознанию, советуем как следует разобраться в понятии политической идеологии и в ее типах, т. к. вопросы на эту тему встречаются на ЕГЭ. Чтобы не упустить важных деталей, начните подготовку к экзаменам на курсах по обществознанию в Skysmart. На онлайн-уроках репетитор поможет углубить знания и расскажет, как избежать частых ошибок на ЕГЭ.
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Политическое лидерство
К следующей статье
ЭтносТри взгляда на человеческую личность — интегрированная католическая жизнь™
«Сотворение Адама» (фрагмент) Микеланджело
Есть два взгляда на мир. Мы либо пытаемся правильно видеть мир таким, каким его задумал божественный автор, либо воображаем себя арбитрами истины и провозглашаем природу вещей своим собственным светом.
Когда дело доходит до человеческой личности, есть по крайней мере три разных способа увидеть и понять человека. Неудивительно, что эти три пути соответствуют нашему тройственному человеческому состоянию, как его мог бы заставить нас понять Платон. Он сказал, что у нас есть живот, голова и сердце. Под животом мы можем понимать наше физическое «я», интерпретируемое пятью чувствами и нашими аппетитами. Под головой мы можем заключить способность интеллекта и наши рациональные способности. Сердцем мы можем распознать нашу волю любить и ненавидеть по свободе нашего собственного независимого выбора. Этим трем чертам человеческой личности соответствуют научные, философские и богословские взгляды на человека. Эти три взгляда не исключают друг друга, а целиком, сплетаясь вместе в надлежащих пропорциях, составляют взгляд на тотальность человека.
Научный взгляд на человека
Совершенно очевидно, что мы являемся физическими/материальными существами. Нашими пятью чувствами мы подтверждаем каждую секунду нашего существования, что мы действуем материально в этом мире, сжатом рамками времени и пространства. Научный взгляд на человека рассматривает человеческое состояние во всех его чисто материальных явлениях. Он склонен считать, что эмпирическая наука есть высший способ познания и что человек появился во времени и пространстве как случайность эволюции. Таким образом, мы склонны в этот редукционистский век заключить, что за пределами материала нет ничего.
Как сказал Аристотель, «всякое обучение начинается с чувств». Проблема с научным взглядом на человека не в том, что мы можем начать с него, а в том, что мы можем им закончить. Чем более технологически продвинутыми мы становимся, тем больше людей верят, что эмпирическими средствами мы можем объяснить всю реальность. Единственная опора на научный взгляд на человека придает чрезмерное значение ужасающе неполной летописи окаменелостей и, вероятно, позволяет сделать вывод, что человек — это сложная обезьяна.
С научной точки зрения человека представления о Боге и творении все чаще считаются суеверными. Философия сводится к материальным понятиям, и теперь даже мораль становится секуляризованной. Утилитарная справедливость и образование характеризуют этот усеченный взгляд на человека тем, что изобретают алгоритмы и исчисления, направленные на предоставление наибольшего преимущества наибольшему числу, при этом вычисляя наименьший недостаток для наименьшего числа и создавая меры и тесты для вещей, которые в прошлом по праву считались неизмеримыми. , такие вещи, как человеческое счастье и образовательные достижения.
Хотя многие элементы научного взгляда на человека могут быть фактически правильными, этот взгляд включает в себя самое низкое понимание человека и сам по себе становится смертельным сокращением реальности человеческого существования. Он рассматривает людей как средство, которое нужно использовать, а не как цель, которую нужно любить. Он может свести людей к весам и мерам в уравнении. Это может позволить манипулировать людьми, использовать их и устранять, если это будет сочтено дисбалансом в конечном результате. Мы разумные существа, поэтому мы должны выйти за рамки простого материала, чтобы исследовать, как дар нашего интеллекта обеспечивает понимание человеческого состояния, недоступное материальным наукам.
Философский взгляд на человека
Чтобы выйти за пределы научного взгляда на человека, мы обращаемся к более абстрактным соображениям об универсальных характеристиках бытия, исследуя собственные значения «личности» и «природы» в философском взгляде на человека. . Говоря о людях, мы не можем упомянуть «природу», не упомянув связанного с ней «человека». Первое, что важно отметить, это то, что «именно человек обладает природой, а не наоборот». Хотя изолированный научный взгляд на человека, скорее всего, придет к другому выводу, природа не обладает личностью. Природа отвечает на вопрос «кто мы, а человек отвечает на вопрос, кто мы». Все существа имеют природу, и когда мы спрашиваем, что такое существо, мы спрашиваем о его природе. Однако не всякое существо является личностью, «только разумные существа являются личностями». Как минимум, определим человека как существо, обладающее сознанием, самосознанием, интеллектом и волей. Эти факты намекают на широкий спектр интеллектуальных и моральных следствий, не существующих у существ, не являющихся личностями.
Фрэнк Шид объясняет в Теология и здравомыслие , что по своей природе мы узнаем, кто мы есть. «Из этого следует, что по своей природе мы делаем то, что делаем, потому что каждое существо действует в соответствии с тем, что оно есть». Благодаря этим фактам мы обнаруживаем еще одно различие между природой и личностью. По своей природе мы делаем многое: говорим, любим, поем и дышим. Собака по своей природе может сделать только одно из них, а камень по своей природе не может ничего. Итак, природа — это «не только то, чем мы являемся, но и источник того, что мы можем делать». Несмотря на то, что по своей природе мы видим, на что мы способны, не наша природа решает их делать, а человек решает их делать. Как резюмирует Фрэнк Шид: «Человек — это то, что совершает действия, природа — это то, благодаря чему совершаются действия, или, лучше сказать, то, из чего эти действия черпаются».
Философский взгляд на человека подразумевает, что мы существа не только интеллектуальные, но и нравственные. Он обеспечивает основу для открытия природы человеческого совершенства, воплощенного в вечных добродетелях, к которым стремятся все люди доброй воли. Философский взгляд на человека должен ориентировать научный взгляд на человека. Философский взгляд на человека может закрепить материальные представления человека в универсальных истинах о природе бытия. Это, в свою очередь, позволяет открыть объективный стандарт добродетели и порока, доступный всем человеческим душам, которые серьезно ищут.
Философский взгляд на человека говорит о его рациональной природе как о соединении тела и души. Именно при правильном использовании разума человек открывает реальность, а при правильном взгляде на философского человека можно многое узнать об общей природе, присущей всем людям. В этом взгляде на человека много истины, добра и красоты, но это не полный взгляд. Можно потерпеть неудачу, если он остановится на философском взгляде на человека и проигнорирует роль Творца Жизни.
Теологическое представление о человеке
Наиболее полное и всеобъемлющее представление о человеке — это теологическое представление. Богословский взгляд рассматривает сущность, происхождение и конец человеческой личности. Нам дарована открытая истина об этих трех аспектах человеческой личности, и мы получаем неоценимую помощь от философского взгляда на человека в роли поддержки для понимания богословского взгляда на человека. Точно так же научный взгляд на человека может быть полезен как философскому, так и теологическому взгляду на человека, если его правильно понимать как слугу, а не господина.
Откровенная истина, что человек создан по образу и подобию Божию и в то же время материален. В Бытии 2:7 мы узнаем, что «Господь Бог создал человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и человек стал живым существом». Мы созданы из материального, но пронизаны нематериальной жизнью и одаренным образом Самого Бога посредством разума и воли. Тот факт, что мы «животные» в физическом смысле и «рациональные» и «моральные» в нематериальном смысле, может ввести нас в заблуждение, полагая, что мы являемся соединением физического и разумного, тела и души, но это не так. не тот случай. И животное, и рациональное суть абстракции от единой субстанции, известной как человеческая личность. На самом деле мы являемся соединением тела и души в том смысле, что тело животного является человеческой личностью в силу своей формы, формы человеческой души. Тело без человеческой души не может быть человеком. Именно душа является субстанциальной формой тела. Как хотел дать нам понять Фома Аквинский, человек — это единая субстанция, являющаяся результатом «определения материи человеческой формой» (душой). Подводя итог, человек есть «индивидуальная субстанция разумной природы».
Теологический взгляд на человека объясняет его происхождение противоположным образом по сравнению с научным взглядом на человека, который считает, что человек возник случайно. Теологическая точка зрения утверждает, что Бог создал человека намеренно с божественной преднамеренностью как невыразимый акт любви. Человек – это существо, созданное Богом в сотворенной Им вселенной. Все существующее создано Богом, кроме Самого Бога, он несотворенный Творец. Все люди созданы особым творческим актом. Будучи соединением материальной и духовной души, дарованной нашим Творцом жизнью, мы призываем нас привести наши представления о реальности в соответствие с нравственными и интеллектуальными принципами, разъясняемыми Вечными, Божественными и естественными законами.
Узнавая, кто мы такие, и узнавая о нашем божественном происхождении, мы вынуждены открывать цели человека, намеченные нашим Создателем. Человек, как и всякая сотворенная вещь, стремится к своей естественной цели. Поскольку все, что сотворил Бог, хорошо, и человек сотворен добрым, все сотворенные вещи должным образом кончаются тем, что воздают славу Богу. Конкретной целью человека является вечное блаженство. Как лаконично выразился св. Фома Аквинский, «полностью владеть Богом в блаженном видении — значит иметь свои силы полностью реализованными, полностью совершенными и найти их в покое, в совершенном счастье на всю вечность лицом к лицу с Богом».
Созданный по образу и подобию Божию, он учитывает полноту человеческой личности, рассматривая соотношение двух способностей души, разума и воли, составляющих образ Божественного Творца. Изучая нашу сущность, происхождение и конечную цель, мы узнаем, что у нас есть определенные обязанности в течение нашего короткого пребывания здесь, если мы собираемся должным образом выполнить цели богословского взгляда на человека.
Объединение трех взглядов
Важно не выбирать только один из взглядов на человека, но признать полноту теологического взгляда и действительные части двух других, поскольку они служат для выполнения теологического взгляда. Все они должны быть взяты в соответствующих сферах, с надлежащим весом, диапазоном, глубиной и пределами. Все три взгляда в той или иной степени соответствуют тому или иному аспекту реальности существования человека. Правильность или ошибочность взглядов зависит от того, как взвешивается каждый конкретный взгляд. Самый основной взгляд — это взгляд человека ученого. Существуют реальные и настоящие факты, связанные с этой точкой зрения, и многие ее элементы могут быть подтверждены наблюдаемыми данными. Проблема этого взгляда на человека заключается в том, что ему придают неправильный вес. Отдавать первенство научному взгляду на человека — смертельное заблуждение. Одним из примеров возникающей путаницы является то, что при таком усеченном представлении можно заключить, что Бог создан по образу человека.
Теологический взгляд на человека включает в себя философский взгляд на человека и видит правильное использование разума как служанки для правильного понимания тварного статуса человека, его места в Сотворенном Космосе и его конечного конца на небесах. Он также должным образом включает научный взгляд на человека, возвращающего значение научного знания к его надлежащему и уменьшительному весу среди наук. Научное знание предназначено служить философии, как философия предназначена служить богословию.
Как рекомендовал бы нам кардинал Джон Генри Ньюман, мы должны «перестроить еврейский храм и заново насадить рощи Академа». Это означает, что мы должны видеть человека в его сверхъестественной славе у источника теологической истины в Иерусалиме и принимать высоты естественного человека, исходящие из источника философской истины в Афинах. Далее Ньюман объясняет, что священное и мирское учение «зависят друг от друга, коррелируют и взаимно дополняют друг друга, как вера действует посредством разума, а разум направляется и корректируется верой». Все это может быть подтверждено некоторыми элементами эмпирической науки, но никогда ею не руководить. Если мы сможем расположить три взгляда на человека в их надлежащем порядке и придать им надлежащий вес, мы увидим, что эти три взгляда должны дополнять друг друга и служить друг другу. Затем мы можем вернуться к усилиям по созданию цивилизации путем колонизации небес, как это всегда и предполагалось.
Распечатать эту запись
Что такое системы убеждений? | СпрингерЛинк
В убеждениях мы живем, движемся и мы […] убеждения составляют основу нашей жизни, землю, на которой мы живем […] Все наше поведение, в том числе и интеллектуальная жизнь, зависит от системы наши подлинные убеждения. В них […] скрыто, как следствия того, что конкретно мы делаем или думаем […] человек в глубине души верит или, что равносильно, глубочайший пласт нашей жизни, дух, который поддерживает и несет в себе все остальные, формируется убеждениями… (Ортега-и-Гассет)
Мы знаем, что человек — животное социальное. Это общеизвестный факт. Более того, человек определяется как разумное существо. Ясно, и никто не может отрицать, что человеческие творения включают в себя логику, математику, философию, науку и юриспруденцию. Все это продукты рациональности или абстрактного мышления. Тем не менее, человеческая общительность идет дальше, чем общительность стада животных.
Использование термина «система убеждений» может сбивать с толку. Психологи, политологи и антропологи склонны использовать этот термин в довольно разных смыслах. Существует некая сеть взаимосвязанных понятий и утверждений на различных уровнях общности, а также некоторые процессы, с помощью которых человек или компьютер получают доступ к этим знаниям и манипулируют ими в текущих активирующих обстоятельствах и/или для служения конкретным текущим целям.
Системы убеждений представляют собой структуры норм, которые взаимосвязаны и различаются главным образом степенью системности. Системным в системе убеждений является взаимосвязь между несколькими убеждениями. Какие особенности дают право называть эту сохраненную совокупность понятий системой убеждений? Системы убеждений — это истории, которые мы рассказываем себе, чтобы определить наше личное ощущение реальности. У каждого человека есть система убеждений, которую они используют, и именно с помощью этого механизма мы индивидуально «придаем смысл» окружающему миру. Воспринимаемая Реальность конструируется с помощью систем знаков, подвергается воздействию и изменяется с помощью систем Убеждения. Субъект не может понять знак, не говоря о системе, которая изучается в обществе и которая позволяет ему осмыслить восприятие. Точно так же классификация знаков в закрытых типологиях может быть обманчивой, поскольку статус знака сильно зависит от формы, в которой знак используется в системе Верований.Более того, эти знаки не рациональны. Вид Homo sapiens разработал так называемые системы убеждений. Эти наборы убеждений подкрепляются культурой, теологией, а также опытом и обучением тому, как общество работает с культурными ценностями, стереотипами, политическими точками зрения и т. д. Убеждения часто рассматриваются как убеждения или религиозные убеждения, но у ученых есть также философские убеждения, относящиеся к в сферу повседневной жизни. Если стимул получен, он может быть интерпретирован через систему убеждений как то, что система убеждений может привести к рационализации получателя. Система убеждений не обязательно должна иметь под собой реальную основу, если она постоянно дает адекватные объяснения. Нам нужно определить человека как Человек религиозный .
Характеристики систем убеждений
Системы убеждений обладают следующими свойствами, а через них и социальной значимостью. Некоторые характеристики систем убеждений:
- (1)
Личная приверженность — одна из наиболее заметных и интересных особенностей идеологии. Если бы не факт личной приверженности, системы верований не могли бы иметь сильных социальных последствий, и изучение социальных систем не было бы столь интересным.
- (2)
Системы верований имеют существование , которое не зависит от их преданных сторонников . Верующие не полностью содержат систему верований; на самом деле, они вряд ли осознают что-то большее, чем малую ее часть, и, сознательно или неосознанно, они должны принять остальную часть системы верований на веру.
- (3)
Психологические механизмы, такие как когнитивная конгруэнтность , могут помочь объяснить индивидуальную приверженность, но они не обязательно объясняют связанность системы убеждений в человеческом обществе.
- (4)
продолжительность жизни системы убеждений потенциально больше, чем продолжительность жизни верующих.
- (5)
Системы верований различаются почти бесконечно по содержанию.
- (6)
границы системы убеждений обычно, хотя и не всегда, не определены. Наборы убеждений обычно не имеют четких границ.
- (7)
элементов (понятий, утверждений, правил и т. д.) систем убеждений не являются согласованными. То есть элементы одной системы могут сильно отличаться от элементов второй в той же предметной области. И третья система может отличаться от каждой. Индивидуальные различия такого рода обычно не характеризуют обычные системы знаний, за исключением тех случаев, когда кто-то может захотеть представить различия в возможностях или сложности. Системы убеждений также могут различаться по сложности, но наиболее отличительной чертой является концептуальная вариация примерно сопоставимого уровня сложности. Интересным побочным аспектом вопроса консенсуса является вопрос о том, «осознает» ли система убеждений в каком-то смысле, что возможны альтернативные построения. Для когнитивной науки смысл этого обсуждения заключается в том, что отсутствие согласия следует каким-то образом использовать, если системы убеждений должны быть интересны сами по себе, а не системы знаний. Системы верований часто имеют четкие границы, тогда как на самом деле разделение происходит между социальными группами.
- (8)
Системы убеждений частично связаны с существованием или небытием некоторых концептуальных объектов . Примерами таких сущностей являются Бог, родина, ведьмы и заговоры с целью убийства. Эта особенность систем убеждений, по существу, является частным случаем особенности неконсенсуальности. Настаивать на том, что какая-то сущность существует, означает осознавать других, которые верят, что она не существует. Более того, эти объекты обычно являются центральными организующими категориями в системе верований, и как таковые они могут играть необычную роль, которую обычно нельзя найти в концепциях простых систем знаний.
- (9)
Системы верований часто включают репрезентации альтернативных миров , как правило, мира, как он есть, и мира, каким он должен быть. Революционные или утопические системы верований особенно носят этот характер. Мир должен быть изменен, чтобы достичь идеализированного состояния, и в дискуссиях о таких изменениях необходимо выяснить, как нынешняя реальность функционирует несовершенно, и какими политическими, экономическими, социальными (и т. д.) факторами необходимо манипулировать, чтобы устранить недостатки.
- (10)
Системы убеждений сильно зависят от оценочных и аффективных компонентов . Есть два аспекта: один «познавательный»; «Другой «мотивационный». Системы убеждений обычно имеют большие категории понятий, которые так или иначе определяются как «хорошие» или «плохие», или как ведущие к хорошим или плохим результатам. Эти полярности, оказывающие сильное организующее влияние на другие понятия внутри системы, могут иметь очень густую сеть связей, редко встречающуюся в обычных системах знаний. Однако с формальной точки зрения понятия «хороший» и «плохой» могут для всех намерений и целей рассматриваться как холодные когнитивные категории, как и любые другие категории системы знаний.
- (11)
Системы верований, вероятно, включают значительное количество эпизодического материала либо из личного опыта, либо (для систем культурных верований) из фольклора или (для политических доктрин) из пропаганды.
- (12)
9Набор контента 0058 , который должен быть включен в систему убеждений, обычно очень «открыт». То есть непонятно, где провести границу вокруг системы верований, исключив как несущественные понятия, лежащие вовне. Особенно это актуально, если в системе важен личный эпизодический материал. Рассмотрим, например, систему родительских представлений о безответственности и неблагодарности современного поколения молодежи. Предположим, что вполне может быть так, что центральным элементом этой системы является серия болезненных эпизодов, связанных с собственными детьми верующего. Для того чтобы эти эпизоды были понятны, необходимо, чтобы система содержала информацию об этих конкретных детях, об их привычках, их развитии, их друзьях, где жила семья в то время и так далее. И нужно было бы иметь подобное концептуальное расширение о «я» верующего.
- (13)
Убеждения могут поддерживаться с разной степенью достоверности . Верующий может быть страстно привержен какой-либо точке зрения или, с другой стороны, может рассматривать положение дел как более вероятное, чем нет. Это измерение вариации отсутствует в системах знаний. Нельзя сказать, что сильно знал факт. Существует несколько примеров попыток смоделировать переменные уровни доверия или «веса уверенности» убеждений и то, как они меняются в зависимости от новой информации. Следует проводить различие между уверенностью, связанной с одним убеждением, и силой привязанности к большой системе убеждений.
Элементы системы верований
Следующие элементы перечислены в том порядке, который логически необходим для понимания системы верований. Это не означает приоритета в ценностном, причинно-следственном или историческом смысле.
- (1)
Ценности Неявно или явно системы убеждений определяют, что является хорошим или ценным. Идеальные ценности, как правило, представляют собой абстрактные сводки поведенческих атрибутов, которые вознаграждает социальная система, сформулированные постфактум. Социальные группы, однако, считают себя излагающими различные вещи для реализации своих ценностей. Ценности воспринимаются как априорные, тогда как на самом деле они являются апостериорными по отношению к действию. Абстрагировав идеальную ценность из социального опыта, социальная группа может затем обратить этот процесс вспять, выведя новый образ действий из этого принципа. На коллективном уровне социальной структуры это аналогично способности к абстрактному мышлению у отдельных субъектов и обеспечивает большую (или нет) гибкость в адаптации к событиям. Конкретные системы убеждений часто заменяют неизмеримые абстрактные идеальные ценности наблюдаемыми социальными событиями, чтобы придать ценностям непосредственную социальную полезность.
- (2)
Существенные убеждения (Sb ) Это наиболее важные и основные убеждения системы убеждений. Утверждения типа: вся власть народу, Бог существует, Черный прекрасен и т. д. составляют реальное содержание систем верований и могут принимать почти любую форму. Для верующих в центре внимания находятся содержательные убеждения.
- (3)
Ориентация Верующий может предполагать существование рамки предположений вокруг своей мысли, ее может и не быть на самом деле. Ориентация, которую он разделяет с другими верующими, может быть иллюзорной. Например, рассмотрим практически любую политическую и социологическую систему убеждений. Такая система развивает очень подробные и очень систематические доктрины спустя долгое время после того, как они возникли, и они возникли для довольно специфических субстантивных верований. Верующие взаимодействуют, разделяют определенные консенсусы и дают себе определенное имя: марксизм, социализм, нацизм и т. д. Затем профессионалы этой системы убеждений вырабатывают ориентацию, логику, наборы критериев достоверности и т. д.
- (4)
Язык Это логика системы убеждений. Язык L системы убеждений состоит из логических правил, связывающих одно существенное Сноска 1 убеждение с другим в рамках системы убеждений. Язык должен быть выведен из закономерностей в том, как используется набор существенных убеждений. Язык будет неявным, и он может применяться непоследовательно. Пусть Sb будет содержательным убеждением. Мы предлагаем следующие правила генерации систем убеждений: 9{n}, n\ge \emptyset \\&R5\стрелка вправо \& =\left\{ {{\begin{array}}{l} \wedge \\ \vee \\ \equiv \\ \end{array}}} \Правильно. \\ \end{aligned}$$
Аргумент формируется суммой двух характеристик: (а) гипотеза, то есть, что же такое физическая и социальная реальность? И (б) цель: мы хотим, чтобы это общество достигло своего «совершенства» (утопии).
- (5)
Перспектива Перспектива системы убеждений или их когнитивная карта представляет собой набор концептуальных инструментов. Центральным в большинстве точек зрения является некое утверждение о том, где система верований и / или социальная группа, которая ее несет, находится по отношению к другим вещам, особенно к природе, социальным событиям или другим социальным группам. Мы равны? Враги? Правители? Друзья? Перспектива как описание социальной среды есть описание самой социальной группы и места в ней каждого индивида. Перспектива может быть заявлена как миф. Она объясняет не только то, кто такие субъекты и как они появились с точки зрения познания, но также и то, почему субъекты существуют с точки зрения идеальных ценностей. Смысл и идентификация предоставляются вместе с когнитивной ориентацией.
- (6)
Предписания и запреты Сюда входят альтернативы действий или рекомендации политики, а также деонтические нормы поведения. Историческими примерами предписаний являются «Коммунистический манифест» Маркса , «Что делать» Ленина или «Майн кампф» Гитлера . Деонтические нормы представляют собой чистейшую связь между абстрактными идеями и конкретными прикладными убеждениями, поскольку они относятся к поведению, которое можно наблюдать. Они представляют собой наиболее отзывчивые условия для непосредственного проведения социальной группой через механизмы социального вознаграждения и наказания.
- (7)
Идеологическая технология Каждая система убеждений содержит связанные убеждения, касающиеся средств достижения идеальных ценностей. Некоторые такие связанные убеждения касаются субъективной легитимности или уместности d-значений, сноска 2 , в то время как другие касаются только эффективности различных d-значений. Например, политические активисты и организационная стратегия и тактика правильно называются технологией системы убеждений. Идеологическая технология состоит из связанных верований и материальных инструментов, обеспечивающих средства для достижения непосредственных или отдаленных (утопических) целей системы убеждений. Идеологическая технология не используется для обоснования или проверки других элементов системы убеждений, хотя существование идеологических технологий может ограничивать альтернативы среди основных убеждений. Идеологическая технология вызывает у верующих меньшую приверженность, чем другие элементы. Изменение идеологической технологии ( стратегия ) может быть ответственна за изменения в логически предшествующих элементах системы убеждений. Идеологическая технология, такая как принадлежность к Структурной Основе (Usó-Doménech and Nescolarde-Selva 2012; Nescolarde-Selva and Usó-Doménech 2013a, b) и наличие ряда предписаний относительно , выполняющих , может влиять на условия жизни верующих, тем самым заставляя адаптация в самой системе убеждений. Еврокоммунизм в Западной Европе дает хороший исторический пример. Идеологическая технология может стать символической и вызвать более фундаментальные различия между системами убеждений и, следовательно, стать источником конфликта. Примерами могут служить конфликты между анархистами и коммунистами во время гражданской войны в Испании или идеи Троцкого и Сталина в СССР. Много крови было пролито между мусульманами и индуистами из-за того, что в их религиях есть разные диетические ограничения (деонтические запреты).
Выводы
Конфликт между двумя группами, включая войну, может быть определен как битва между системами убеждений . Символы сильно проявляются в таких конфликтах: они могут быть почитаемыми объектами, такими как камни, письмена, здания, флаги или значки; какими бы они ни были, они могут символизировать центральное ядро системы убеждений. Когда люди становятся символами, реальная личность может быть скрыта за спроецированным символическим изображением или личностью.