Характеристики учащихся 9 класса
Характеристика №1
ученика 9 класса МБОУ ООШ ФИО XXX, 2002 года рождения
XX обучается в школе с первого класса по основной общеобразовательной программе. Владеет учебным материалом на уровне оценки «удовлетворительно». Учится не в полную меру своих сил, не всегда выполняет домашние задания, имеет пропуски уроков без уважительной причины. Работоспособность на учебных занятиях средняя, иногда отвлекается на посторонние вещи. Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Александр дисциплинирован, на уроках ведет себя спокойно. Уравновешен и адекватен в поведении.
Саша принимал активное участие в общественной жизни класса и школы, с ответственностью относился к выполнению общественных поручений. Был ведущим многих торжественных общешкольных мероприятий.
Немногословен, умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения.
Физически развит. В свободное от учёбы время Александр занимается в секции баскетбола ДЮСШ, где его считают одним из лучших игроков в команде. Принимал участие и был победителем в городских спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике, баскетболу.
В классе, школе пользуется авторитетом. В общении с одноклассниками он доброжелателен, со старшими вежлив. Неконфликтен, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. Все его поступки свидетельствуют о толерантном отношении к людям.
Саша правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу». Добивается выполнения намеченного, не отступает перед трудностями. Эмоционально уравновешен. Тестирование на уровень воспитанности показало, что Александр объективно оценивает свои возможности.
Воспитывается парень в полной семье, но родители контакт со школой не поддерживали.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №2
выпускника 9 класса основной школы № 3 г.
Снежное за 2017 — 2018 учебный год Ишаченко Сергея Алексеевича, 06.06.2001. года рожденияВ данной школе Сергей обучается с 1-го класса. За все время обучения показал себя способным и старательным учеником. Знания Сергея оцениваются на «4» и «5». К учебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвует в ходе урока. На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправиться. Устная и письменная речь, память, воображение развиты хорошо. Темп овладения новыми знаниями высокий. Ярко выраженных способностей нет, развит всесторонне.
Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности.
Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставе школы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было, дисциплинирован.
Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Систематически выполняет домашние задания. В 2015 году принял участие в городской олимпиаде по английскому языку и занял 7 место. Интересуется историей. Мечтает работать в полиции, так как любит во всём порядок.
В классе Сергей пользуется заслуженно авторитетом и уважением одноклассников, к его мнению прислушиваются, с ним советуются. Стиль отношений со сверстниками спокойно — доброжелательный. С учителями и старшими внимателен и тактичен. К критике других относится с вниманием, без обид.
Основные черты характера: активность, уверенность, отзывчивость, доброжелательность, умение сопереживать, аккуратность, трудолюбие, общительность.
Сергей участвует во внеклассных мероприятиях и общественно — полезных делах.
Физически Сергей развит, на уроках физкультуры занимается в основной группе.
Вредных привычек не имеет.
Воспитывается Сергей в полной семье, в которой между всеми членами добрые и уважительные отношения. Родители стараются развить у сына такие черты характера, как ответственность и самостоятельность. Мама уделяет Сергею много внимания, интересуется успехами и неудачами сына. Помогает маме ухаживать за маленькой сестрой.
Сергей — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №3
Ангелина учится в данной школе с 1 класса. За годы обучения показала себя старательной ученицей, она ровно занималась по всем предметам, добросовестно готовилась к урокам. Любимые предметы: русский язык и литература, английский язык, география. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный. Девушка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать воспитателем детского сада.
Ангелина принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, выступала инициатором различных мероприятий. Творческая личность. У нее разносторонние интересы. Она много читает художественной литературы, хорошо поет и танцует.
Девушка обладает обаянием и сердечностью. Она добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относиться к ним доброжелательно. Способна к сопереживанию, легко сближается с людьми, ей характерны мягкость и простота в общении. Ангелина самокритична, разумно оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Не боится открыто высказывать свое мнение.
Ангелина дружелюбный человек, у нее много друзей. Ей характерны спокойные, ровные отношения с одноклассниками, свойственна ответственность за свои поступки.
Ангелина в 8 и 9 классах избиралась Президентом школы.
Воспитывается в полной семье, в которой дружеские и уважительные отношения между всеми членами. Мама уделяет Ангелине много внимания, интересуется успехами и неудачами дочери.
Ангелина — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №4
выпускника 9 класса Основной школы № 3 г. Снежное за 2015 — 2016 учебный год Богачёва Александра Александровича 19.09.2000 года рождения
Александр обучается в данной школе с первого класса. Имеет полную семью.
Отношения в семье уважительные.
Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4».
Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Любимые предметы: английский язык, история, физкультура. Александр дисциплинирован, на уроках ведет себя спокойно. Уравновешен и адекватен в поведении. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Физически развит. Принимает участие в общешкольных и городских мероприятиях, особую активность обнаружил в занятиях спортом. Интересуется техникой.
Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма. Помогает маме ухаживать за младшим братом.
Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности.
Александр — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №5
Елена обучается в данной школе с 1 класса.
С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.
Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.
За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.
Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.
Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.
Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.
Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.
В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.
Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №6
выпускника 9 класса основной школы № 3 г. Снежное за 2015 — 2016 учебный год Ишаченко Сергея Алексеевича, 06.06.2001. года рождения
В данной школе Сергей обучается с 1-го класса. За все время обучения показал себя способным и старательным учеником. Знания Сергея оцениваются на «4» и «5». К учебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвует в ходе урока.
На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправиться. Устная и письменная речь, память, воображение развиты хорошо. Темп овладения новыми знаниями высокий. Ярко выраженных способностей нет, развит всесторонне.
Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности.
Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставе школы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было, дисциплинирован.
Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Систематически выполняет домашние задания. В 2015 году принял участие в городской олимпиаде по английскому языку и занял 7 место. Интересуется историей. Мечтает работать в полиции, так как любит во всём порядок.
В классе Сергей пользуется заслуженно авторитетом и уважением одноклассников, к его мнению прислушиваются, с ним советуются. Стиль отношений со сверстниками спокойно — доброжелательный. С учителями и старшими внимателен и тактичен. К критике других относится с вниманием, без обид.
Основные черты характера: активность, уверенность, отзывчивость, доброжелательность, умение сопереживать, аккуратность, трудолюбие, общительность. Сергей участвует во внеклассных мероприятиях и общественно — полезных делах. Физически Сергей развит, на уроках физкультуры занимается в основной группе.
Вредных привычек не имеет.
Воспитывается Сергей в полной семье, в которой между всеми членами добрые и уважительные отношения. Родители стараются развить у сына такие черты характера, как ответственность и самостоятельность. Мама уделяет Сергею много внимания, интересуется успехами и неудачами сына. Помогает маме ухаживать за маленькой сестрой.
Сергей — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №7
выпускницы 9 класса 2016 г. основной школы № 3 г. Снежное за 2015 — 2016 учебный год Мироненко Ангелины Вадимовны 28.
07.2001 года рожденияАнгелина учится в данной школе с 1 класса. За годы обучения показала себя старательной ученицей, она ровно занималась по всем предметам, добросовестно готовилась к урокам. Любимые предметы: русский язык и литература, английский язык, география. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный. Девушка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать воспитателем детского сада.
Ангелина принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, выступала инициатором различных мероприятий. Творческая личность. У нее разносторонние интересы. Она много читает художественной литературы, хорошо поет и танцует.
Девушка обладает обаянием и сердечностью. Она добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относиться к ним доброжелательно. Способна к сопереживанию, легко сближается с людьми, ей характерны мягкость и простота в общении. Ангелина самокритична, разумно оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Не боится открыто высказывать свое мнение.
Ангелина дружелюбный человек, у нее много друзей. Ей характерны спокойные, ровные отношения с одноклассниками, свойственна ответственность за свои поступки.
Ангелина в 8 и 9 классах избиралась Президентом школы.
Воспитывается в полной семье, в которой дружеские и уважительные отношения между всеми членами. Мама уделяет Ангелине много внимания, интересуется успехами и неудачами дочери.
Ангелина — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №8
выпускника 9 класса Основной школы № 3 г. Снежное за 2015 — 2016 учебный год Богачёва Александра Александровича 19.09.2000 года рождения
Александр обучается в данной школе с первого класса. Имеет полную семью.
Отношения в семье уважительные.
Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4».
Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Любимые предметы: английский язык, история, физкультура. Александр дисциплинирован, на уроках ведет себя спокойно. Уравновешен и адекватен в поведении. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Физически развит. Принимает участие в общешкольных и городских мероприятиях, особую активность обнаружил в занятиях спортом. Интересуется техникой.
Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма. Помогает маме ухаживать за младшим братом.
Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности.
Александр — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №9
выпускницы 9 класса Основной школы № 3 г.
Снежное за 2015 — 2016 учебный год Редиковой Елены Валерьевны 25.09.2001 года рожденияЕлена обучается в данной школе с 1 класса.
С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.
Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.
За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.
Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.
Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.
Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.
Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.
В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.
Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №10
Алина обучается в данной школе с первого класса. Имеет полную семью.
Отношения в семье уважительные.
Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4».
Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Не всегда приходит в школу с подготовленными домашними заданиями, не всегда внимательна на уроках, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию.
Принимает участие в общественной жизни класса. К труду проявляла положительное отношение, участвовала во всех общественных делах.
Интересуется техникой. Любит рисовать.
Нравственные качества у неё сформированы в достаточной степени. Алина дисциплинирована.
Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности. Являлась старостой класса.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №11
ученицы 9 «А» класса МБОУ ООШ XXXX ФИО, ХХХХ года рождения
В данной школе девочка обучается с 1-го класса. К учебному процессу относится с пониманием значимости, отдавая предпочтение изучению предметов гуманитарного цикла. Уровень основных учебных умений и навыков средний. За все время обучения показала себя ученицей, знания которой оцениваются на «3». На уроках не всегда внимательна, но при этом способна самостоятельно организовать работу по усвоению учебного материала. Девочка старается преодолевать трудности и исправлять свои ошибки. Но, к сожалению, порой ей не хватает уверенности в своих силах и терпения.
Участвует во всех внеклассных и общешкольных мероприятиях, муниципальных общественно — полезных делах. Принимала участие в конкурсах на лучший проект и рисунок, была победителем. Не остается равнодушным ко всему, что происходит в классе и школе. Общественные поручения выполняет, всегда относится к ним ответственно. Окончила куры ЦДОД по кулинарии.
Старается выполнять Правила поведения учащихся, обозначенные в Уставе школы. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, старается исправить недостатки. По темпераменту она холерик. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям: всегда живо реагирует на любые жизненные явления. Если кому-то нужна помощь, девочка всегда постарается её оказать. Ей свойственны оптимизм, позитивное отношение к жизни, чувство юмора.
Проявляет должное уважение к учителям и старшим. Старается быть вежливой и тактичной со сверстниками и одноклассниками, в общении с ними доброжелательна. Воспитывается в полной семье (отчим), у нее есть младшая сестра, с которой они очень дружны. Мама бывает в школе, посещает родительские собрания, интересуется успехами и неудачами дочери в учебе и поведении.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №12
ученика XXX класса МБОУ ООШ ФИО xxxx года рождения
Парень обучается в данной школе с первого класса.
Он воспитывается в полной многодетной семье. Школу посещает с большим желанием. Занятия без уважительной причины не пропускает. Уровень обученности средний. Может учиться лучше, но не всегда прилежно и добросовестно выполняет домашние задания и не всегда организован на учебных занятиях. При этом мальчик очень переживает за текущие неудовлетворительные отметки, всегда пытается их исправить.
Во внеурочное время посещает спортивную секцию ушу-саньда и футбола ДЮСШ. Состояние здоровья школьника считается удовлетворительным, имеет 1 группу здоровья.
Во время летних каникул трудоустроен (работал дворником). Дома он помогает маме: гуляет с младшими детьми, ходит в магазин за продуктами.
Общественная активность высокая, но в коллективе выступает в роли ведомого. Принимает участие во всех школьных и классных мероприятиях. От общественных поручений не отлынивает, проявляет самостоятельность при их выполнении. Умеет доводить начатую работу до конца, видеть и оценивать результаты своей деятельности. Хорошо дежурит по столовой, классу, школе. Навыками самообслуживания владеет. Парень всегда опрятен, следит за своим внешним видом. Дисциплину не нарушает.
В общении со взрослыми доброжелателен и отзывчив, на замечания реагирует всегда адекватно, с одноклассниками поддерживает хорошие отношения. Обладает уравновешенным характером, но ориентируется преимущественно на мнение окружающих.
Мама контролирует учебу и досуг сына, посещает школу и родительские собрания, поддерживает контакт с классным руководителем и учителями.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №13
ученицы 9 «X» класса МБОУ ООШ ФИО, 2002 года рождения
В данной школе девочка обучается с первого класса. За время обучения в школе она зарекомендовал себя как старательная и ответственная ученица. Программный материал усвоен полностью. На уроках активна и внимательна. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителя. По всем учебным предметам имеет оценки «4» и «5». Предпочтение отдает изучению таких предметов как физика, математика. Принимала участие в предметных олимпиадах, имеет призовые места.
В процессе учебной и воспитательной работы наблюдалась уравновешенность в поведении и учении, стабильность в проявлении настроения.
Школу посещала регулярно, пропусков без уважительных причин отмечено не было. Правонарушений не имела, контролирует свое поведение, конфликтных ситуаций старается избегать.
Уровень развития коммуникативных и организаторских способностей — средний. Принимала активное участие во внеклассной работе класса и школы. Входила в состав учкома. В школе зарекомендовала себя как дисциплинированная ученица, соблюдает правила поведения в школе и общественных местах. Развито чувство справедливости. Вредных привычек не имеет.
Катя проявляет инициативу и смекалку. Она уважительно относится к старшим, всегда поможет. Среди товарищей и одноклассников пользуется уважением. К поручениям относится ответственно. Навыки трудовой деятельности у неё сформированы лучше, чем у большинства его сверстников.
Катя профессионально занимается спортом, она неоднократный победитель муниципальных и региональных соревнований, кандидат в мастера спорта по плаванию.
Родители контролируют девочку, они в курсе всех её дел, отношения в семье строятся на доверии между её членами.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №14
ученика 9 «X» класса МБОУ ООШ ФИО 2003 года рождения
В данной школе обучается с 1-го класса. За время обучения показал себя способным и старательным учеником. Знания парня оцениваются на оценку «хорошо». К учебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвует в ходе урока.
На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет в себе, старается исправиться. Устная и письменная речь, память и воображение развиты хорошо. Темп овладения новыми знаниями высокий. Ярко выраженных способностей нет, но развит всесторонне. Принимал участие в школьных олимпиадах по многим предметам и имел призовые места.
Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности. Выполняет все правила поведения для учащихся, обозначенные в Уставе школы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было, дисциплинирован. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
В классе пользуется уважением одноклассников, к его мнению прислушиваются, с ним советуются. Стиль отношений со сверстниками спокойно — доброжелательный. С учителями и старшими внимателен и тактичен. К критике относится с пониманием, без обид.
Основные черты характера: активность, уверенность, отзывчивость, доброжелательность, умение сопереживать, аккуратность, трудолюбие, общительность. Парень участвует во всех внеклассных мероприятиях и общественно — полезных делах, многие из которых были организованы по его инициативе. Физически развит, на уроках физкультуры занимается в основной группе. Вредных привычек не имеет.
Воспитывается в полной семье (отчим), в которой между всеми членами добрые и уважительные отношения. Родители стараются развить у сына такие черты характера, как ответственность и самостоятельность. X — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №15
на ученика 9 класса ФИО МБОУ ООШ XXXX 2002 года рождения
В данной школе парень обучается с 2009 года. За время обучения в школе зарекомендовал себя как трудолюбивый, любознательный и дисциплинированный ученик. Все годы обучения в школе он успевал только на оценку «хорошо» и «отлично». У парня хорошо развита устная и письменная речь. Он способный, старательный, прилежный, послушный, аккуратный ученик. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителя. Принимал участие в школьных олимпиадах, был победителем городской олимпиады по химии, биологии.
Принимает активное участие в общественной жизни класса. Характер уравновешенный, сдержанный, дружелюбный, благодаря чему у него сложились хорошие взаимоотношения одноклассниками. Легко находит общий язык с собеседником. В классе и школе пользуется авторитетом. В общении с товарищами он доброжелателен, всегда готов помочь отстающим в учёбе, в общении со старшими вежлив. Все его поступки и слова свидетельствуют о толерантном отношении к людям. Он правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу». Добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
Воспитывается в полной многодетной семье с отчимом, который всегда посещал родительские собрания, следил за успеваемостью парня, был в курсе его интересов. Родители являются для него примером, они привили сыну такие качества, как доброта, порядочность, милосердие, хорошие манеры, чувство долга и ответственности.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
- Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков
- Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
- Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
- В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Автор: Лариса Морозова
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Смотрите
Человек и его деятельность — презентация онлайн
Похожие презентации:
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Вербальные и невербальные средства общения
Готы (субкультура)
Демографическая проблема
Эмо
Вейп и его влияние на здоровье
Кто такие волонтеры
Конфликты. Понятие конфликта
Социальная сущность человека
Национальная идея и демократическое развитие
1. §5. Человек и его деятельность
• «Птицу узнают по полету, а человека – поработе».
• «Пчела мала, да и та работает».
• Жизнь человека многогранна…
Вспомни! Что такое труд? Чем простой труд отличается от
сложного?
Объясни пословицу: Смотри дерево в плодах, а человека в
делах.
Человек на протяжении всей жизни совершает
определенные действия, поступки по отношению к
окружающему миру, и прежде всего по отношению к
людям. В поведении проявляются особенности его
характера и темперамента, уровень его воспитанности.
Слова, действия и поступки человека помогают его
понять.
2. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе» Уч-к, стр.48-49
• Что такоедеятельность?
• Какое
значение в
жизни
человека
имеет
деятельность?
3. Деятельность – это занятия человека, его труд. Это то, что присуще только людям, отличает их от животных.
Деятельность – этоспособ отношения к
миру, характерный
только для людей.
Основное его
содержание –
изменение и
преобразование
мира в интересах
человека, создание
того, чего нет в
природе.
В процессе
деятельности человек
не только создает все
необходимое для
жизни, но и меняется
сам: учится
преодолевать
трудности и
организовывать свою
жизнь, воспитывает
волю,
целеустремленность,
становится духовно
богаче.
4. Путешествие в прошлое
• Знаменитый оратор Древней Греции Демосфен был отприроды косноязычен. Это мешало его желанию стать
оратором. Он стал произносить речи с камешками во рту
под шум морских волн. Ему было нелегко, но он добился
успеха.
• Знаменитый русский полководец Александр Суворов
родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того
времени, отец даже не решался записать мальчика в полк.
Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много
времени уделял закаливанию своего организма, физической
подготовке, затем поступил на службу простым солдатом.
Он был единственным в русской армии полководцем,
который прошел путь от солдата до генералиссимуса.
• Герой Великой Отечественной войны Александр Маресьев
в воздушном бою получил тяжелое ранение, оказался на
территории противника. 11 дней он добирался до своих,
испытывая голод и жуткие мучения (у него были разбиты
ноги). Врачи ампутировали ему ноги, тем не менее он
вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолетах.
5. «Пчела мала, да и та работает» уч-к, стр.
49-50Животные Человек:средства
инстинкты Цель
результат
достижения
Результат может отклониться
от цели или не полностью ей
соответствовать
(выдвижение заведомо недостижимых
целей, недостаточный учет внешних
условий деятельности, возможных
препятствий, трудностей; неверный
выбор средств достижения цели;
неполнота действий на пути к цели или
их неумелое осуществление)
6. Жизнь человека многогранна… уч-к, стр.51
Деятельность человека:труд
игра
учение
общение
Какие черты характера
воспитывают учеба и труд?
Какие качества помогают
школьнику хорошо учиться,
а какие мешают?
Путешествие в прошлое,
стр.53
7. Проверь себя
• Объясни значение слова «деятельность»• Почему считают, что только человек
может заниматься деятельностью?
• Какие виды деятельности называют
основными? Почему?
Домашнее задание:
§5, РТ 5/1-8
8. §6 Что человек чувствует, о чем размышляет
• Какие бывают потребности.• «Не место красит человека…»
• Мир мыслей.
• Мир чувств.
Вспомни! Что такое деятельность? Каковы
отличительные черты деятельности человека?
Подумай! Живет на свете человек. Все у него есть.
Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к
чему не стремится. Просто живет и ничего
не делает. Почему такая ситуация выглядит
почти фантастически?
9. Какие бывают потребности
Немного• теории
Потребность – это осознаваемая и переживаемая
человеком нужда в чем-либо.
• Под нуждой понимают прежде всего объективную
необходимость, которая не осознается и не переживается
человеком.
Пример. Организм человека постоянно нуждается в
кислороде, который поступает в кровь благодаря
дыханию. Но потребностью эта нужда становится тогда,
когда возникает дефицит кислорода (переполненный
транспорт, заболевание органов дыхания и т.п.). Страдая
от нехватки кислорода, человек предпринимает какие-то
действия, радуется, когда можно вздохнуть полной
грудью. Нужда становится потребностью.
• Возникшие потребности побуждают личность к
деятельности, становятся ее мотивами.
Уч-к, стр.55-57
10. Потребности человека
РТ 6/5«В классе и
дома»: в-сы 1-3
Домашнее
задание:
§6, РТ 6/3,4
Духовные
познание
окружающего мира,
получение знаний
и умений,
достижение гармонии
и красоты
Социальные
общение, труд,
уважение признание других
11. «Не место красит человека…»
Социальная значимость личности во многомопределяется тем, какие потребности у нее
преобладают. По-разному ценится человек, который
стремится только к личному обогащению, человек,
для которого самое важное в жизни – удовлетворение
потребности в модной одежде или изысканных
блюдах, и человек, для которого главная потребность
– творческих труд. Уч-к, стр.57
Духовный мир – это внутренний мир человека,
мир его мыслей и чувств. Он формируется в
процессе познания (приобретения знаний).
Духовный мир каждого человека уникален.
Духовно богатый человек стремится к
новым знаниям.
12. Мир мыслей Уч-к, стр. 58-59
Мысли – это процесс рассуждения,мышления, а также его результат.
Суждение –
высказывание, содержащее
определенную мысль.
Умозаключение – вывод,
заключение из каких-либо
суждений.
English Русский Правила
ОСНОВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОКАЗАЛО, ЧТО ЧЕРТЫ БОЛЬШЕ НАСЛЕДУЮТСЯ
Реклама
Продолжить чтение основной истории 0011 Кредит… Архив New York Times
Посмотреть статью в исходном контексте от
2 декабря 1986 г., раздел C, стр. 1Купить репринты
Просмотр на Timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.
Об архиве
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
Генетический состав ребенка оказывает более сильное влияние на личность, чем его воспитание, согласно первому исследованию, посвященному изучению однояйцевых близнецов, воспитанных в разных семьях. Полученные данные разрушают широко распространенное среди экспертов и неспециалистов убеждение в примате семейного влияния и, несомненно, вызовут ожесточенные споры.
Полученные данные являются первыми важными результатами долгосрочного проекта Университета Миннесоты, в рамках которого с 1979 года более 350 пар близнецов прошли шесть дней обширных испытаний, включавших анализ крови, мозговых волн, интеллект и аллергия.
Результаты по личности рецензируются для публикации в Журнале личности и социальной психологии. Несмотря на широкое освещение в прессе пар близнецов, выросших отдельно друг от друга, которые впервые встретились в ходе исследования, результаты исследования личности являются первыми значительными научными данными, которые будут объявлены.
Было обнаружено, что для большинства измеренных признаков более половины вариаций обусловлено наследственностью, а менее половины определяется влиянием родителей, домашней среды и другого жизненного опыта.
Находки Миннесоты находятся в резком противоречии со стандартными представлениями о природе и воспитании в формировании взрослой личности. Практически все основные теории со времен Фрейда придавали гораздо большее значение окружающей среде или воспитанию, чем генам или природе.
Несмотря на то, что результаты указывают на сильное влияние наследственности, семья по-прежнему формирует широкое представление о личности, предлагаемое наследственностью; например, семья может сделать врожденно робкого ребенка либо более робким, либо менее робким. Но вывод из этого исследования состоит в том, что семья вряд ли сделает ребенка храбрым.
Среди 350 изученных пар близнецов были и те, кого воспитывали отдельно друг от друга. Среди этих отдельно воспитанных близнецов было 44 пары однояйцевых близнецов и 21 пара разнояйцевых близнецов. Сравнение близнецов, воспитанных отдельно, с близнецами, выросшими в одном доме, позволяет исследователям определить относительную важность наследственности и окружающей среды в их развитии. Хотя некоторые близнецы изо всех сил стараются подчеркнуть различия между собой, в целом однояйцевые близнецы очень похожи по характеру.
Но чем объясняется это сходство? Если бы среда оказывала основное влияние на личность, то можно было бы ожидать, что однояйцевые близнецы, выросшие в одном доме, проявят больше сходства, чем близнецы, воспитанные порознь. Но изучение 11 личностных черт показало, что различия между типами близнецов были намного меньше, чем предполагалось.
«Если на самом деле близнецы, выращенные порознь, так похожи, то это исследование чрезвычайно важно для понимания того, как формируется личность», — прокомментировал Джером Каган, специалист по психологии развития из Гарвардского университета. «Это подразумевает, что некоторые аспекты личности в значительной степени находятся под генетическим контролем». 0003
Черты были измерены с помощью личностного опросника, разработанного Ауке Теллегеном, психологом из Университета Миннесоты, который был одним из главных исследователей. Опросник оценивает многие основные аспекты личности, в том числе агрессивность, стремление к достижениям и потребность в личной близости.
Например, согласие с утверждением «Когда я работаю с другими, мне нравится брать на себя ответственность» является признаком черты, называемой социальной потенцией или лидерством, в то время как согласие с предложением «Я часто продолжаю работать над проблема, даже если я очень устал» указывает на необходимость достижения.
Среди черт, наиболее сильно определяемых наследственностью, были лидерство и, что удивительно, традиционализм или послушание авторитету. «Нельзя ожидать, что склонность верить в традиционные ценности и строгое соблюдение правил будет скорее унаследованной, чем усвоенной чертой», — сказал Дэвид Ликкен, психолог из Миннесотского проекта. «Но мы обнаружили, что каким-то загадочным образом это одна из черт с самым сильным генетическим влиянием». для жизни; отчуждение; уязвимость или устойчивость к стрессу, боязливость или склонность к риску. Другой в высшей степени наследуемой чертой, которую обычно не считают частью личности, была способность погружаться в эстетический опыт, такой как концерт.
Уязвимость к стрессу, измеренная с помощью теста Tellegen, отражает то, что обычно называют «невротизмом», согласно доктору Ликкену. «Люди с высоким уровнем этой черты нервны и нервны, легко раздражаются, очень чувствительны к раздражителям и, как правило, недовольны собой, в то время как люди с низким уровнем этой черты устойчивы и видят себя в положительном свете», — сказал он. «Терапия может в некоторой степени помочь уязвимым людям, но у них, похоже, есть врожденная восприимчивость, которая может означать, что в целом они были бы более довольны жизнью с низким уровнем стресса» 9.0003
Потребность в достижении, в том числе амбиции и склонность упорно трудиться для достижения целей, также оказалась генетически обусловленной, но более половины этой черты, по-видимому, определяется жизненным опытом. Такая же меньшая степень наследственного влияния обнаружена у импульсивности и ее противоположности — осторожности.
Потребность в личной близости оказалась наименее детерминированной наследственностью среди испытанных признаков; было обнаружено, что около двух третей этой тенденции зависят от опыта. Люди с высоким уровнем этой черты испытывают сильное желание эмоционально насыщенных отношений; люди с низким уровнем этой черты, как правило, одиночки, которые держат свои проблемы при себе.
«Это одна черта, которую можно значительно усилить за счет качества взаимодействия в семье», — сказал доктор Ликкен. «Чем больше физической и эмоциональной близости, тем больше вероятность того, что эта черта будет развита у детей, и те дети с наиболее сильной наследственной склонностью будут иметь наибольшую потребность в социальной близости во взрослом возрасте».
Считается, что ни один ген не отвечает за любой из этих признаков. Вместо этого каждый признак, как предполагают исследователи из Миннесоты, определяется большим количеством комбинаций генов, так что схема наследования является сложной и косвенной.
Никто не верит, например, что существует один ген робости, а множество генетических влияний. По их словам, это может объяснить, почему предыдущие исследования не обнаружили связи между личностными чертами родителей и их детей. В то время как однояйцевые близнецы будут делиться друг с другом всей совокупностью генов, которые могут отвечать за определенный признак, у детей может быть общая с каждым из родителей лишь некоторая часть этой совокупности.
Вот почему, как у невысокого родителя может быть высокий ребенок, так и у ориентированного на достижения родителя может родиться ребенок с небольшими амбициями.
Находки в Миннесоте наверняка вызовут споры. Хотя большинство социологов признают тщательное изучение близнецов, особенно когда оно включает однояйцевых близнецов, воспитанных отдельно, как лучший метод оценки степени наследования признака, некоторые возражают против использования этих методов для оценки генетического компонента сложных паттернов поведения. или подвергнуть сомнению выводы, которые из этого сделаны.
Кроме того, некоторые исследователи считают бумажно-карандашные тесты личности менее надежными, чем наблюдения за поведением людей, поскольку собственные отчеты людей о своем поведении могут быть предвзятыми. «Уровень наследуемости, который они обнаружили, на удивление высок, учитывая, что анкеты не являются самым чувствительным показателем личности», — сказал доктор Каган. «Часто существует плохая связь между тем, как люди отвечают на вопросник, и тем, что они на самом деле делают» 9.0003
«Несколько лет назад, когда в области доминировала психодинамическая точка зрения, вы не могли опубликовать исследование, подобное этому», — добавил доктор Каган. «Сейчас область исследований смещается в сторону более широкого признания генетических детерминант, и существует опасность того, что такие результаты будут слишком некритичными». оценки наследуемости. «В исследовании сравнивались люди из относительно узкого круга культур и сред», — сказал он. «Если бы диапазон был намного больше — скажем, у пигмеев и эскимосов, а также у американцев среднего класса — тогда среда, безусловно, больше способствовала бы формированию личности. Результаты могли бы показать, что окружающая среда оказывает гораздо более сильное влияние, чем наследственность», — сказал он.
Сам доктор Теллеген сказал: «Даже несмотря на то, что различия между семьями не объясняют большую часть уникальных качеств их детей, семья по-прежнему оказывает большое влияние. Например, в случаях крайней депривации или жестокого обращения семья будет иметь гораздо большее влияние, хотя и отрицательное, чем любое другое, обнаруженное в исследовании. Хотя исследуемые близнецы происходили из совершенно разных сред, среди них не было ни одной чрезвычайно неблагополучной семьи». сомнения вызывают страстные возражения».
«Они сами по себе не говорят о том, что вызывает появление данной черты характера, — сказал он, — и о них можно спорить и спорить, как и о подобных исследованиях интеллекта».
Для родителей, исследование указывает на важность обращения с каждым ребенком в соответствии с его врожденным темпераментом.
«Послание для родителей состоит не в том, что не имеет значения, как они относятся к своим детям, а в том, что относиться ко всем детям одинаково — большая ошибка», — сказал доктор Ликкен. «Чтобы направлять и формировать ребенка, нужно уважать его индивидуальность, приспосабливаться к ней и воспитывать в себе те качества, которые помогут ему в жизни.
»Если в одной семье есть два брата, один бесстрашный, а другой робкий, хороший родитель поможет робкому стать менее боязливым, дав ему опыт того, как хорошо идти на риск, и позволив другому развить его бесстрашие, смешанное с разумной осторожностью. Но если родитель приютит того, кто робок от природы, он, скорее всего, станет еще более робким».
Результаты Миннесоты придают вес и точность более ранней работе, которая указывала на важность темперамента ребенка в развитии. Например, нью-йоркское продольное исследование, проведенное Александром Томасом и Стеллой Чесс, психиатрами из Медицинского центра Нью-Йоркского университета, выявило три основных темперамента у детей, каждый из которых может привести к поведенческим проблемам, если с ним не справиться должным образом.
«Хорошее воспитание теперь должно рассматриваться с точки зрения удовлетворения особых потребностей темперамента ребенка, включая решение любых конфликтов, которые оно создает», — сказал Стэнли Гроссман, сотрудник Психоаналитического института медицинского центра.
5 навыков и качеств, над которыми нужно работать
Большинству людей нравится идея работы с детьми, но не у всех есть для этого навыки или характер. Дети, вопреки тому, что вам, возможно, говорили или внушали, — это не просто «обычные люди в миниатюре». Это уникальные существа, которые все еще развиваются в людей, с которыми вы привыкли иметь дело во взрослом мире, а это означает, что они еще не усвоили большую часть навыков, механизмов выживания и границ, которые вы считаете само собой разумеющимися, как неотъемлемые.
Работа с детьми сильно отличается от работы со взрослыми. Кроме того, работа с маленькими детьми сильно отличается от работы с детьми постарше. Если вы настроены на работу с детьми (будь то педагог, артист или работник сферы услуг), вот пять навыков, которые вам нужно отточить.
Терпение
Терпение указано первым, потому что оно самое важное. Помните: дети – не взрослые. Они воспринимают вещи не так, как взрослые, и преодоление разрыва между тем, что вы знаете, и тем, что они понимают, может быть разочаровывающим. Вам придется много раз повторяться. Вам придется многое объяснять. Вам придется иметь дело с отвлекающими факторами и кучей других отвлекающих факторов. Вам понадобится запас терпения, чтобы не разочароваться.
Примечание. Детское время сильно отличается от взрослого. Если вы когда-нибудь играли в «домик» с маленьким ребенком, вы поймете, о чем мы говорим.
Способность скрывать разочарование или раздражение
Дети могут уловить малейшее изменение в вашем поведении. Важно, чтобы вы научились скрывать усталость, разочарование и т. д. Вы не обязаны все время радоваться, и вполне нормально давать ребенку понять, что вы недовольны им, когда он плохо себя ведет. Однако стоны, когда они настаивают на двенадцатом прочтении «Голодной гусеницы», могут их деморализовать. Узнайте, как скрыть скуку, разочарование и усталость.
Подсказка: Ночь кино придумали не на пустом месте!
Сохранение спокойствия в чрезвычайной ситуации
Дети сходят с ума, когда сходят с ума взрослые. Это может сделать стрессовую ситуацию бесконечно хуже. Поэтому важно научиться сохранять хладнокровие, когда что-то идет не так, даже если ваше сердце колотится, а вокруг вас царит хаос. Работа с детьми, особенно в больших группах, означает сохранение спокойного присутствия, даже когда все остальное подавляет. Помните: ваши дети будут обращаться к вам за тем, как действовать и справляться со всем.
Совет от профессионала: лучший способ развить это чувство спокойствия — научиться самостоятельно справляться с трудными ситуациями. Например, прохождение курсов по оказанию первой помощи и занятий по сердечно-легочной реанимации детей и младенцев поможет вам сохранять спокойствие в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, потому что вы будете знать, что делать.
Коммуникация
Многие взрослые думают, что для работы с детьми им нужно уметь «обдумывать» информацию, которой они делятся. Это излишне обременительное заблуждение. Есть разница между «приукрашиванием» информации и использованием примеров, которые дети могут понять, когда вам нужно проиллюстрировать идею. Дети учатся в основном на примерах и историях, поэтому лучший способ научить их новым навыкам и объяснить новые концепции — рассказать о ситуациях, которые им понятны.
Энтузиазм
Если вы хотите успешно работать с детьми, вам должно нравиться проводить время с детьми. Дети знают, когда взрослому неудобно, и многие получают удовольствие от использования этого дискомфорта. Вы также должны с энтузиазмом относиться к тому, чему вы пытаетесь научить детей, с которыми работаете. Дети не захотят делать или изучать что-либо, о чем вы говорите хмуро.
Это всего лишь пять навыков и качеств, которыми необходимо овладеть, если вы хотите успешно работать с детьми.