Какие чувства у человека: Органы чувств — что это, определение и ответ

Чувства человека » Детская энциклопедия (первое издание)

Зависимость между навыками. «Потеря» навыка

Темперамент человека

В жизни человека большое место занимают чувства. Словом «чувства» (или «эмоции») обозначаются все переживания людей, связанные с их жизнью и деятельностью, с их отношением к людям, природе, произведениям искусства, науке, к обществу, в котором они живут. Чувства играют важную роль во всем поведении человека. Под их влиянием человек действует, совершает те или иные поступки. С сильными чувствами связаны героические поступки людей. Велико значение чувств в познавательной деятельности человека. «…Без «человеческих эмоций», — говорил В. И. Ленин, — никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины».

Чувства людей глубоко индивидуальны и очень разнообразны: это и любовь, и радость, и уважение, и восхищение, и горе, и гнев, и страх.

Чувства человека всегда на что-либо направлены. Не может быть просто уважения или просто любви. Любовь обязательно проявляется к чему-то определенному: к Родине, к труду, к человеку.

От чувств отличают настроения и аффекты. Настроение в отличие от чувства не направлено на определенный объект. Это — эмоциональное самочувствие человека в течение довольно длительного времени. Настроение может быть веселым, грустным, подавленным, возбужденным. Оно всегда вызвано какими-то причинами, например успехами или неудачами в работе, размолвкой с товарищем и др. Хорошее или плохое настроение влияет на поведение человека, на восприятие им окружающих событий. Одни и те же события в зависимости от настроения человек воспринимает по-разному.

Различные чувства выражаются на лицах детей: это обида и удовольствие (1), любовь к отцу и радость встречи (2), изумление и восторг (3), сосредоточенность и настойчивость (4).

Под аффектами обычно понимают кратковременные, но очень бурные вспышки гнева, ярости, отчаяния, ужаса. А если тяжелые переживания, связанные с постоянными неудачами в деятельности человека, с неуверенностью в своих силах, с разочарованием в себе или других людях ит. п., повторяются, то они могут, став очень сильными и глубокими, продолжаться длительное время. Они будут мешать человеку правильно воспринимать и оценивать окружающее. Например, если ученик не привык и не умеет самостоятельно заниматься, но очень хочет хорошо учиться, то плохие оценки могут подорвать его веру в себя. В этих случаях ученик часто, вместо того чтобы искать причину неудач в себе, под влиянием аффекта начинает обвинять в несправедливости учителей, озлобляется против товарищей и еще более усугубляет свое тяжелое состояние.

Среди многочисленных и разнообразных чувств особую группу составляют высшие нравственные чувства. К ним относятся чувства долга, справедливости, возмущения бесчестными поступками и др. Особое место среди них занимает любовь к труду. Такие чувства называют еще моральными. Они могут быть очень сильными и играть большую роль в поведении человека, во всем его облике.

Другая большая группа высших чувств — эстетические — это чувства наслаждения, радости, которые доставляют людям произведения искусства, красота природы, красивые люди, поступки, вещи — вообще все прекрасное.

Третья группа высших чувств — интеллектуальные чувства. Это — переживания, возникающие в связи с познанием окружающего нас мира. Каждому знакомо особое чувство подъема, радости, удовлетворения, которое возникает после решения трудной задачи. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека долго и упорно трудиться, преодолевать трудности и снова искать и искать.

Но чувства людей не только многообразны и богаты содержанием, они изменчивы. На протяжении истории человечества образ жизни людей менялся: менялся их труд, общественные отношения между ними, материальные условия, знания об окружающем мире, культура и обычаи. Вместе с изменением образа жизни менялось и отношение людей к одним и тем же явлениям, изменялись, следовательно, и чувства, вызываемые этими явлениями.

С изменением жизни у людей появляются новые потребности и новые отношения. Они в свою очередь порождают совершенно новые чувства. Так, до тех пор, пока не было пролетариата, не было и чувства пролетарской классовой солидарности. Это чувство родилось в борьбе пролетариев с эксплуататорами.

В одно и то же время, в одной и той же стране отношения людей различных классов к одним и тем же общественным событиям могут быть прямо противоположными. Например, запуск советских искусственных спутников Земли и космических кораблей вызвал чувства восхищения и гордости у миллионов наших друзей во всем мире и, наоборот, зависть и озлобление у наших врагов.

Слушают музыку.

Удивительные изменения претерпели чувства людей, связанные с трудом. Когда-то в глубокой древности труд создал человека, выделил его из животного мира, сделал мыслящим существом. Коллективный труд был необходимостью, основой жизни первобытного человека, и люди не представляли себе, что можно жить без труда. Но когда люди разделились на классы, отношение к труду резко изменилось. В рабовладельческом обществе труд стал считаться позорным делом. Свободный человек, даже если он был нищим бродягой, считал позорным для себя трудиться. Труд был уделом раба. Но и раб ненавидел свой подневольный труд.

Феодальное общество не уничтожило презрительного отношения к труду. Он оставался уделом низших сословий.

В капиталистическом обществе труд превратился в предмет купли и продажи. Рабочий продает свою рабочую силу, капиталист покупает ее и платит деньги. Ни о какой радости творческого труда, ни о каком уважении к нему не может быть и речи. Людей в капиталистическом обществе ценят не за их трудовые успехи, а за умение «делать деньги».

Только в социалистическом обществе труд стал источником творческого вдохновения, потому что только при социализме труд направлен на пользу всего общества, а положение человека в обществе определяется его трудовыми успехами. Поэтому, чтобы понять, какие чувства заставляют советских людей самоотверженно трудиться, надо знать историческую эпоху, породившую эти чувства.

Октябрьская революция, изменив жизнь людей, изменила и их чувства. Новые отношения людей в обществе привели и к возникновению новых чувств, которых раньше не было и не могло быть: советского патриотизма, социалистического гуманизма, дружбы народов и др.

Было бы неправильно думать, что в феодальном или капиталистическом обществе совсем не было людей, уважающих труд и отдававших ему все свои силы. Такие люди всегда были. Но в целом в обществе, где есть эксплуатация и неравенство, существует презрение к труду, тогда как для социалистического общества характерно уважение к нему.

(Хотя и у нас, в социалистическом обществе, к сожалению, еще встречаются люди со старым отношением к труду, стремящиеся поменьше дать обществу и побольше взять от него.)

Глубокое и сильное чувство, которое есть у человека, не все время переживается им; кроме того, в зависимости от обстоятельств оно может выражаться у него по-разному.

Например, в разных, иногда прямо противоположных переживаниях может проявляться чувство любви. При встрече с любимым человеком оно выражается в радости, а при разлуке — в горе и печали.

В чувствах человека отражается окружающий его мир, но в них отражаются не сами вещи, а отношение к ним человека. Поэтому содержание чувств каждого человека зависит от того, какое значение эти вещи имеют для него. Не все в окружающем человека мире влияет на его чувства, а только то, что для него значимо, что связано с удовлетворением его материальных и духовных потребностей. Поэтому разных людей волнуют разные вещи.

Если человек, мечтающий стать актером и отдавший много сил и времени изучению актерского мастерства, вдруг узнает, что у него нет таланта, он просто будет убит горем. А если об отсутствии таланта актера вы скажете человеку, который собирается стать математиком, он останется совершенно равнодушным к вашему сообщению. Но зато он очень огорчится, если не решит задачу. Значимость одного и того же события для них совершенно различна и поэтому вызывает разные чувства.

То, что способствует удовлетворению материальных и духовных потребностей человека, вызывает у него чувства положительные: радость, удовольствие и т. п., а то, что мешает, вызывает чувства отрицательные: огорчение, печаль, гнев.

Таким образом, в чувствах человека отражается его отношение к действительности, его потребности, мировоззрение, моральный облик. По тому, что вызывает его радость, гнев, возмущение и т. д., мы можем сказать, что представляет собой этот человек. Если его не трогают важные общественные события, здоровье близких людей, удачи и неудачи коллектива, в котором он работает или учится, но зато он очень огорчается, что не купил к празднику нового галстука, мы можем не только сказать, что у него мелкие и эгоистичные интересы и чувства, но и определить весь его моральный облик.

Такая направленность чувств показывает, что именно из окружающей действительности волнует человека, что имеет для него наиболее важный смысл.

Существуют и другие особенности, которыми отличаются друг от друга чувства разных людей. Это глубина чувств, их устойчивость и действенность. Наиболее глубокие, устойчивые и действенные чувства, которые владеют всеми помыслами человека и определяют его поведение, называются страстями. Страсти оказывают глубочайшее влияние на человека. Охваченный страстью, человек преодолевает все препятствия, чтобы удовлетворить ее. Но страсти могут быть полезными и вредными. Так, например, страсть к научному творчеству приводит к великим открытиям, а страсть к наживе — к преступлениям.

Чувства человека оказывают очень большое влияние на всю его жизнь и деятельность. Под влиянием сильных благородных чувств люди совершают героические поступки, трудовые подвиги. Но чувства могут побуждать не только к благородным, но и к неблаговидным и даже позорным поступкам: страх, себялюбие, корысть, презрение к людям и т. п., могут толкнуть человека даже на преступление. Поэтому очень большое значение в практической жизни имеет воспитание чувств.

Для воспитания чувств прежде всего необходима правильная оценка себя и своих чувств, так как только в этом случае человек сможет бороться с одними чувствами и содействовать развитию других. Стремление изжить у себя те чувства, которые человек считает недостойными (например, страх, зависть), помогает ему так организовать свое поведение, чтобы упражняться в преодолении этого чувства.

Так, заметив за собой боязнь темноты, человек заставляет себя по многу раз проходить по темным коридорам и лестницам, пока не преодолеет чувство страха, вызываемого темнотой.

Один семиклассник, заметив, что его радуют двойки товарища, очень расстроился. Ему совсем не хотелось быть злорадным. Чтобы побороть в себе это чувство, он стал помогать товарищу заниматься. Успехи товарища стали ему дороги, и он начал радоваться каждой его хорошей отметке. Так постепенно он развил в себе чувство доброжелательности и подавил чувство злорадства.

Каждый человек, пожелав и приложив усилия, может воспитать в себе нужные чувства и подавить нежелательные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Зависимость между навыками. «Потеря» навыка

Темперамент человека

Каракули и линии раскроют чувства человека

Анонсы

13 июня 2023 года

15 июня 2023 года, в 19:00 в пространстве Открытые Мастерские, в Санкт-Петербурге, откроется персональная выставка художницы Ксении Воскобойниковой «Каракули. Линии и эмоции».


Линия и эмоция всегда были в центре внимания художников-экспрессионистов, в том числе, работавших в области абстрактного искусства. Точке и линии посвятил свой трактат Василий Кандинский. Пауль Клее любил пускать линию «на прогулку» – в виде девочки с косичками, намеренно предпочитая «детский» рисунок профессиональному.

Проект Ксении Воскобойниковой «Каракули. Линии и эмоции» посвящен чувствам человека. Идея появилась, как отклик на текущее эмоциональное состояние, вызванное различными событиями из персональной жизни художницы: рабочих дедлайнов, материнства, социального контекста.

30 ежедневных рисунков-каракулей составили своеобразный «Календарь» — стенограмму эмоционального состояния художника, произведения впоследствии породили целую серию работ в виде скульптур, холстов и других выразительных медиа, которые и будут представлены на выставке.

«Меня порвало», – рассказывает Ксения о наиболее сильных переживаниях.

Причем метафора «взрыва» реализована художником буквально и объемно – в виде хаотического сплетения «разорванных струн» на холсте, прорывающихся сквозь плоскость картины. Или в серии скульптур «Рождение. Контроль. Выгорание» в полной мере выражена идея «эмоций в объеме». От бесформенного зарождения эмоций до попытки их полного и тотального контроля и, наконец, выгорания, когда уже не остается никаких эмоций.

Сейчас, когда современное общество все больше сталкивается с сильнейшим проявлением стресса и сложносочиненными эмоциями, выставка Ксении Воскобойниковой — рефлексия том, как с этим справляться, проживать и становиться свободнее.

В рамках выставки планируется проведение параллельной программы:

  • 20 июня 19:00 — медиация и artist talk с художницей;
  • 27 июня 19:00 — лекция-экскурсия «Каракули как метод в искусстве» от куратора, лектора Государственного Русского музея Николая Кононихина.
Ксения Воскобойникова — экспрессивный художник из Санкт-Петербурга. Работает в области графики, живописи, скульптуры, перформанса, а также digital art. Творчество Ксении обращено к миру человека и его эмоций. Участница множества групповых и персональных выставочных проектов, в том числе в ЦСИ «Винзавод» и галерее «Reloft Art».
Куратор: лектор Государственного Русского музея, член Ассоциации искусствоведов России, Николай Кононихин.

Вход на вернисаж 15 июня и выставку — свободный, но по регистрации.

Открытые Мастерские, м. «Лиговский проспект», Лиговский пр., 99 
(отдельный вход с Лиговского пр., либо через библиотеку «Лиговская»)
Пн-пт: 09.00-20.00
Сб: 10.00-18.00
Вс: выходной.
Сайт выставки

До 6 июля 2023 года.

Фотография предоставлена организаторами

Наш Telegram

Опера

Премьера

18.07

В Мариинке готовится масштабная оперная премьера

Выставки

17.07

Эрарта смешает суррогаты и птиц мира

Выставки

17. 07

В Павловске увлеклись воздухоплаванием

Русский музей

Выставки

17.07

Русский музей открывает две выставки одновременно
Мариинка отметит юбилей Любови Кунаковой
Смотреть все

NIMH » Депрессия

Что такое депрессия?

Всем иногда бывает грустно или грустно, но эти чувства обычно проходят со временем. Депрессия (также называемая большим депрессивным расстройством или клинической депрессией) отличается. Это может вызвать серьезные симптомы, которые влияют на то, как вы себя чувствуете, думаете и справляетесь с повседневными делами, такими как сон, еда или работа. Это болезнь, которая может поразить любого — независимо от возраста, расы, дохода, культуры или образования. Исследования показывают, что генетические, биологические, экологические и психологические факторы играют роль в депрессии.

Депрессия может возникать при других психических расстройствах и других заболеваниях, таких как диабет, рак, болезни сердца и хроническая боль. Депрессия может усугубить эти состояния и наоборот. Иногда лекарства, принимаемые для лечения этих заболеваний, вызывают побочные эффекты, которые усугубляют симптомы депрессии.

Какие бывают виды депрессии?

Две распространенные формы депрессии:

  • Большая депрессия , которая включает симптомы депрессии большую часть времени в течение как минимум 2 недель, которые обычно мешают человеку работать, спать, учиться и есть.
  • Персистирующее депрессивное расстройство (дистимия), которое часто включает менее тяжелые симптомы депрессии, которые длятся гораздо дольше, обычно не менее 2 лет.

Другие формы депрессии включают:

  • Перинатальная депрессия , которая возникает, когда женщина испытывает большую депрессию во время беременности или после родов (послеродовая депрессия).
  • Сезонное аффективное расстройство
    , которое появляется и исчезает в зависимости от времени года, обычно начинается поздней осенью и ранней зимой и проходит весной и летом.
  • Депрессия с симптомами психоза — тяжелая форма депрессии, при которой человек испытывает симптомы психоза, такие как бред (тревожные, ложные навязчивые убеждения) или галлюцинации (слышание или видение того, чего другие не видят или не слышат).

Лица, у которых диагностировано биполярное расстройство (ранее называвшееся маниакально-депрессивным или маниакально-депрессивным расстройством), также испытывают депрессию.

Каковы признаки и симптомы депрессии?

Общие симптомы депрессии включают:

  • Стойкое грустное, тревожное или «пустое» настроение
  • Чувство безнадежности или пессимизма
  • Чувство раздражительности, разочарования или беспокойства
  • Чувство вины, бесполезности или беспомощности
  • Потеря интереса или удовольствия от хобби или деятельности
  • Снижение энергии, усталость или «замедление»
  • Трудности с концентрацией внимания, запоминанием или принятием решений
  • Проблемы со сном, раннее пробуждение или пересыпание
  • Изменения аппетита или незапланированные изменения веса
  • Боли, головные боли, спазмы или проблемы с пищеварением без явной физической причины, которые не облегчаются даже при лечении
  • Суицидальные попытки или мысли о смерти или самоубийстве

Если вы или кто-то из ваших знакомых находится в бедственном положении или думает о причинении себе вреда, позвоните по номеру в национальную службу спасения от самоубийств  по бесплатному номеру 1-800-273-TALK (8255). Вы также можете отправить текстовое сообщение Crisis Text Line (ПРИВЕТ на номер 741741) или воспользоваться чатом Lifeline на веб-сайте National Suicide Prevention Lifeline .

Как диагностируется депрессия?

Чтобы поставить диагноз депрессии, у человека должно быть пять симптомов депрессии каждый день, почти весь день, в течение как минимум 2 недель. Одним из симптомов должно быть подавленное настроение или потеря интереса или удовольствия практически ко всем видам деятельности. Дети и подростки могут быть скорее раздражительными, чем грустными.

Если вы считаете, что у вас может быть депрессия, поговорите со своим лечащим врачом. Поставщики первичной медико-санитарной помощи обычно диагностируют и лечат депрессию и направляют людей к специалистам в области психического здоровья, таким как психологи или психиатры.

Во время визита ваш врач может спросить, когда у вас появились симптомы, как долго они длятся, как часто они возникают и не мешают ли они вам выходить на улицу или заниматься своими обычными делами.

Это может помочь сделать некоторые заметки о ваших симптомах до визита. Некоторые лекарства и некоторые медицинские состояния, такие как вирусы или заболевания щитовидной железы, могут вызывать одни и те же симптомы депрессии. Ваш врач может исключить эти возможности, проведя медицинский осмотр, собеседование и лабораторные анализы.

Прочтите советы NIMH по общению с вашим лечащим врачом, чтобы подготовиться к визиту и получить от него максимальную пользу. Дополнительные ресурсы см. на веб-сайте Агентства медицинских исследований и качества  .

Депрессия у всех одинаковая?

Депрессия может влиять на людей по-разному, в зависимости от их возраста.

Дети с депрессией могут быть тревожными, раздражительными, притворяться больными, отказываться ходить в школу, цепляться за родителя или беспокоиться о том, что родитель может умереть.

Дети старшего возраста и подростки с депрессией могут иметь проблемы в школе, дуться, легко расстраиваться, чувствовать беспокойство или иметь низкую самооценку. У них также могут быть другие расстройства, такие как тревога и расстройства пищевого поведения, синдром дефицита внимания и гиперактивности или расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ. Дети старшего возраста и подростки чаще испытывают чрезмерную сонливость (называемую гиперсомнией) и повышенный аппетит (называемую гиперфагией). В подростковом возрасте женщины начинают испытывать депрессию чаще, чем мужчины, вероятно, из-за биологических, жизненных и гормональных факторов, характерных только для женщин.

Молодые люди с депрессией более склонны к раздражительности, жалобам на прибавку в весе и повышенную сонливость, негативно относятся к жизни и будущему. У них часто есть другие расстройства, такие как генерализованное тревожное расстройство, социальная фобия, паническое расстройство и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ.

Взрослые люди среднего возраста с депрессией могут иметь более частые депрессивные эпизоды, снижение либидо, бессонницу посреди ночи или пробуждение рано утром. Они также могут чаще сообщать о желудочно-кишечных симптомах, таких как диарея или запор.

Пожилые люди с депрессией обычно испытывают печаль или горе или могут иметь другие менее очевидные симптомы. Они могут сообщать об отсутствии эмоций, а не о подавленном настроении. Пожилые люди также более склонны к другим заболеваниям или боли, которые могут вызвать или способствовать депрессии. В тяжелых случаях могут проявляться проблемы с памятью и мышлением (так называемая псевдодеменция).

Как лечить депрессию?

Лечение депрессии обычно включает медикаментозное лечение, психотерапию или и то, и другое. Если эти методы лечения не уменьшают симптомы, другим вариантом лечения может быть терапия стимуляцией мозга. В более легких случаях депрессии лечение может начинаться только с психотерапии и с добавлением лекарств, если человек продолжает испытывать симптомы. При умеренной или тяжелой депрессии многие специалисты в области психического здоровья рекомендуют в начале лечения сочетать медикаментозное лечение и терапию.

Выбор правильного плана лечения должен основываться на индивидуальных потребностях человека и медицинской ситуации, находящейся под наблюдением врача. Может потребоваться некоторое количество проб и ошибок, чтобы найти лечение, которое лучше всего подходит для вас. Вы можете узнать больше о различных видах лечения, включая психотерапию, медикаментозное лечение и терапию стимуляцией мозга, на веб-странице NIMH, посвященной депрессии. Для получения информации о том, как найти специалиста в области психического здоровья, и вопросов, которые следует задать при рассмотрении вопроса о терапии, посетите веб-страницу психотерапии NIMH.

Лекарства

Антидепрессанты — это лекарства, обычно используемые для лечения депрессии. Им требуется время, чтобы подействовать — обычно от 4 до 8 недель — и такие симптомы, как проблемы со сном, аппетитом или концентрацией внимания, часто улучшаются до подъема настроения. Важно дать лекарству шанс, прежде чем решить, работает оно или нет.

Обратите внимание: Некоторые люди, особенно дети, подростки и молодые люди, могут испытывать усиление суицидальных мыслей или поведения при приеме антидепрессантов, особенно в первые несколько недель после начала приема или при изменении дозы. Все пациенты, принимающие антидепрессанты, должны находиться под пристальным наблюдением, особенно в течение первых нескольких недель лечения.

Информация о лекарствах часто меняется. Посетите веб-сайт Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) , чтобы ознакомиться с последними предупреждениями, справочниками по лекарствам для пациентов и недавно одобренными лекарствами.

Резистентная к лечению депрессия возникает, когда человеку не становится лучше после приема как минимум двух антидепрессантов. Эскетамин — это новый одобренный FDA препарат для лечения резистентной депрессии, который доставляется в виде назального спрея в кабинете врача, клинике или больнице. Он часто действует быстро — обычно в течение нескольких часов — для облегчения симптомов депрессии. Люди обычно продолжают принимать пероральные антидепрессанты, чтобы поддерживать улучшение депрессии.

Другим вариантом лечения резистентной депрессии является добавление другого типа лекарств, которые могут сделать антидепрессант более эффективным, таких как антипсихотические или противосудорожные препараты или бупропион, антидепрессант, который действует иначе, чем большинство других.

Лекарства от депрессии, назначенные вашим лечащим врачом, могут иметь побочные эффекты, но со временем они могут уменьшиться. Поговорите со своим врачом о любых побочных эффектах, которые у вас есть. Не прекращайте прием лекарств без помощи врача. Если вы резко прекратите принимать лекарство, у вас могут возникнуть серьезные симптомы отмены.

FDA не одобрило никаких натуральных продуктов для лечения депрессии. Пока исследования продолжаются, некоторые люди находят натуральные продукты, в том числе витамин D и травяную пищевую добавку зверобоя, которые помогают при депрессии. Не принимайте зверобой или другие пищевые добавки при депрессии, пока не поговорите со своим лечащим врачом. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Национального центра комплементарного и интегративного здоровья  .

Психотерапия

Психотерапия (также называемая «разговорной терапией» или «консультированием») учит людей с депрессией новым способам мышления и поведения и помогает изменить привычки, способствующие депрессии. Большая часть психотерапии проводится лицензированным, обученным специалистом в области психического здоровья на сеансах один на один или с другими людьми в групповой обстановке. Два эффективных психотерапевтических метода лечения депрессии включают когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) и межличностную терапию (ИПТ). Использование более старых форм психотерапии, таких как динамическая терапия, в течение ограниченного времени также может помочь некоторым людям с депрессией.

С помощью когнитивно-поведенческой терапии люди учатся бороться с бесполезными моделями мышления и поведения и изменять их, чтобы избавиться от депрессивных и тревожных переживаний. Недавние достижения в области когнитивно-поведенческой терапии включают внедрение принципов внимательности и разработку специализированных форм терапии, направленных на определенные симптомы, такие как бессонница.

IPT фокусируется на межличностных и жизненных событиях, влияющих на настроение, и наоборот. Цель ИПТ — помочь людям улучшить свои коммуникативные навыки в отношениях, создать сети социальной поддержки и развить реалистичные ожидания, чтобы помочь им справиться с кризисами или другими проблемами, которые могут способствовать или усугублять их депрессию.

Мозговая стимуляция

Терапия стимуляции мозга, которая включает в себя активацию или торможение мозга напрямую с помощью электричества или магнитных волн, является еще одним вариантом для некоторых людей, когда другие методы лечения депрессии оказались неэффективными.

Наиболее распространенные формы терапии стимуляции мозга включают электросудорожную терапию и повторяющуюся транскраниальную магнитную стимуляцию. Другие методы стимуляции мозга являются более новыми, а в некоторых случаях все еще экспериментальными.

Как я могу найти помощь?

Администрация служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами предоставляет локатор служб лечения психических заболеваний  , онлайн-инструмент для поиска лечения психических заболеваний и групп поддержки в вашем районе. Для получения дополнительных ресурсов посетите веб-страницу справки NIMH по психическим заболеваниям.

Как я могу позаботиться о себе?

После начала лечения вы должны постепенно начать чувствовать себя лучше. Полегче с собой в это время. Попробуйте заняться тем, что раньше вам нравилось. Даже если вам не хочется их делать, они могут улучшить ваше настроение. Другие вещи, которые могут помочь:

  • Постарайтесь заняться физической активностью. Всего 30 минут ходьбы в день могут поднять настроение.
  • Старайтесь соблюдать установленное время сна и пробуждения.
  • Регулярно питайтесь здоровой пищей.
  • Делай, что можешь, как умеешь. Решите, что должно быть сделано, а что может подождать.
  • Попробуйте связаться с другими людьми и поговорить с людьми, которым вы доверяете, о своих чувствах.
  • Отложите важные жизненные решения, пока не почувствуете себя лучше.
  • Избегайте употребления алкоголя, никотина или наркотиков, в том числе лекарств, не прописанных вам.

Как я могу помочь близкому человеку в депрессии?

Если у кого-то из ваших знакомых депрессия, помогите ему обратиться к врачу или специалисту в области психического здоровья. Вы также можете:

  • Предлагайте поддержку, понимание, терпение и ободрение.
  • Приглашайте их на прогулки, экскурсии и другие мероприятия.
  • Помогите им придерживаться плана лечения, например, установите напоминания о приеме назначенных лекарств.
  • Убедитесь, что у них есть транспорт для посещения терапии.
  • Напомните им, что со временем и лечением депрессия пройдет.

Серьезно отнеситесь к комментариям о самоубийстве и сообщите о них лечащему врачу или терапевту близкого вам человека. Если они испытывают немедленный стресс или думают о причинении себе вреда , позвоните по номеру 911 в службу экстренной помощи или обратитесь в отделение неотложной помощи ближайшей больницы.

Где я могу найти клинические испытания депрессии?

Клинические испытания — это научные исследования, в которых изучаются новые способы предотвращения, выявления или лечения заболеваний и состояний. Хотя отдельные лица могут получить пользу от участия в клиническом испытании, участники должны знать, что основной целью клинического испытания является получение новых научных знаний, чтобы другие могли получить более качественную помощь в будущем.

Исследователи из Национального института психического здоровья (NIMH) и по всей стране проводят множество исследований с пациентами и здоровыми добровольцами. Поговорите со своим лечащим врачом о клинических испытаниях, их преимуществах и рисках, а также о том, подходят ли они вам. Для получения дополнительной информации посетите информацию о клинических испытаниях NIMH.

Репринты

Информация в этой публикации является общедоступной и может быть повторно использована или скопирована без разрешения. Однако вы не можете повторно использовать или копировать изображения в публикации. Если вы используете наши материалы, мы просим вас ссылаться на Национальный институт психического здоровья. Чтобы узнать больше об использовании публикаций NIMH, обратитесь к рекомендациям NIMH по переизданию.

Для получения дополнительной информации

MedlinePlus (Национальная медицинская библиотека) (на испанском языке )

ClinicalTrials. gov (на испанском языке )

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ США
Национальные институты здравоохранения
Публикация NIH № 21-MH-8079
Пересмотрено в 2021 г.

Что вызывает депрессию? — Здоровье Гарварда

Часто говорят, что депрессия возникает из-за химического дисбаланса, но эта фигура речи не отражает сложности болезни. Исследования показывают, что депрессия не возникает из-за того, что у человека слишком много или слишком мало определенных химических веществ в мозгу. Скорее, существует много возможных причин депрессии, в том числе неправильное регулирование настроения мозгом, генетическая уязвимость и стрессовые жизненные события. Считается, что некоторые из этих сил взаимодействуют, вызывая депрессию.

Безусловно, в этом процессе участвуют химикаты, но дело не только в том, что одного химиката слишком мало, а другого слишком много. Скорее, задействовано много химических веществ, действующих как внутри, так и снаружи нервных клеток. Существуют миллионы, даже миллиарды химических реакций, которые составляют динамическую систему, отвечающую за ваше настроение, восприятие и то, как вы воспринимаете жизнь.

При таком уровне сложности вы можете видеть, что у двух людей могут быть схожие симптомы депрессии, но внутренняя проблема и, следовательно, наиболее эффективные методы лечения могут быть совершенно разными.

Ученые многое узнали о биологии депрессии, но их понимание биологии депрессии далеко не полное. Основные достижения в биологии депрессии включают обнаружение связи между определенными частями мозга и последствиями депрессии, открытие того, как химические вещества, называемые нейротрансмиттерами, делают возможной связь между клетками мозга, а также изучение влияния генетики и образа жизни на риск и симптомы депрессии.

В этой статье речь пойдет о том, как различные части мозга влияют на настроение.

Области мозга и настроение

Народное предание гласит, что эмоции живут в сердце. Наука, однако, отслеживает местонахождение ваших эмоций в мозгу. Определенные области мозга помогают регулировать настроение. Исследователи считают, что более важными, чем уровни определенных химических веществ мозга, являются соединения нервных клеток, рост нервных клеток и функционирование нервных цепей, которые оказывают большое влияние на депрессию.

Все более сложные формы визуализации мозга, такие как позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), однофотонная эмиссионная компьютерная томография (ОФЭКТ) и функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), позволяют гораздо ближе изучить работающий мозг, чем это было возможно в прошлое. Сканирование фМРТ, например, может отслеживать изменения, которые происходят, когда область мозга реагирует на различные задачи. Сканирование ПЭТ или ОФЭКТ может составить карту мозга путем измерения распределения и плотности рецепторов нейротрансмиттеров в определенных областях.

Использование этой технологии привело к лучшему пониманию того, какие области мозга регулируют настроение и как другие функции, такие как память, могут быть затронуты депрессией. Области, которые играют важную роль в развитии депрессии, — это миндалевидное тело, таламус и гиппокамп (см. рис. 1).

Исследования показывают, что у некоторых людей с депрессией гиппокамп меньше. Например, в одном исследовании фМРТ, опубликованном в The Journal of Neuroscience , исследователи изучили 24 женщины, у которых в анамнезе была депрессия. В среднем гиппокамп был 9% до 13% меньше у женщин с депрессией по сравнению с теми, кто не был в депрессии. Чем больше приступов депрессии было у женщины, тем меньше гиппокамп. Стресс, который играет роль в депрессии, может быть здесь ключевым фактором, поскольку эксперты считают, что стресс может подавлять выработку новых нейронов (нервных клеток) в гиппокампе.

Исследователи изучают возможную связь между вялым производством новых нейронов в гиппокампе и плохим настроением. Интересный факт об антидепрессантах подтверждает эту теорию. Эти лекарства немедленно повышают концентрацию химических мессенджеров в мозгу (нейротрансмиттеров). Тем не менее, люди обычно не начинают чувствовать себя лучше в течение нескольких недель или дольше. Эксперты давно задавались вопросом, почему, если депрессия была в первую очередь результатом низкого уровня нейротрансмиттеров, люди не чувствуют себя лучше, как только уровень нейротрансмиттеров повышается.

Ответ может заключаться в том, что настроение улучшается только по мере роста нервов и образования новых связей, а этот процесс занимает недели. Фактически, исследования на животных показали, что антидепрессанты действительно стимулируют рост и усиленное разветвление нервных клеток в гиппокампе. Таким образом, согласно теории, реальная ценность этих лекарств может заключаться в создании новых нейронов (процесс, называемый нейрогенезом), укреплении связей нервных клеток и улучшении обмена информацией между нервными цепями. Если это так, то можно разработать лекарства от депрессии, которые специально стимулируют нейрогенез, в надежде, что пациенты увидят более быстрые результаты, чем при существующих методах лечения.

Рисунок 1:   Области мозга, связанные с депрессией

Показанные здесь области зеркально отражены в обоих полушариях мозга. Кроме того, эти структуры взаимосвязаны; иллюстрация предполагает относительное положение, но не точное местоположение.

Миндалевидное тело:  Миндалевидное тело является частью группы структур глубоко в мозгу, связанных с такими эмоциями, как гнев, удовольствие, печаль, страх и сексуальное возбуждение. Вызов эмоционально заряженных воспоминаний, таких как пугающая ситуация, активирует миндалевидное тело. Активность миндалевидного тела выше, когда человек грустит или находится в клинической депрессии, и это продолжается даже после выздоровления от депрессии. Это увеличение активности может привести к увеличению миндалевидного тела.

Базальные ганглии (не показаны): Базальные ганглии представляют собой родственную группу структур глубоко в головном мозге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *