Какие качества есть: Качества человека – хорошие и плохие, физические и нравственные, личные и социальные, деловые и культурные

Содержание

«Когда срабатывают все качества, получается чемпионская команда»

Очередным героем рубрики «Золотой состав» стал двукратный чемпион мира, ныне работающий тренером клуба ВХЛ «СКА-Нева»

Дебют

– Где и когда вы впервые сыграли за сборную России?
– Впервые в сборную меня взял Борис Петрович Михайлов в 2002 году, это был один из подготовительных этапов к чемпионату мира, Кубок Карьяла в Финляндии. 

– Какое у вас отношение к подготовительным турнирам, ведь бытует мнение, что сейчас у хоккеистов оно значительно отличается, и они уже такие турниры не так ценят, как вы в свои годы?
– Не могу согласиться с тем, что ребята не получают определённого удовольствия или драйва от приглашения в сборную. Уверен, это не поменяется, да и не может такого случиться, потому что сборная – это всегда элита игроков. Приехать, пообщаться, помериться своими возможностями и силами с другими хоккеистами такого же уровня – это всегда интересно и вызывает всплеск эмоций.

Это всегда приветствовалось и считалось лучшим достижением в моменте, ведь ты один из тех, кто может играть за сборную страны. Твоей страны!

– Как состоялся ваш дебют на чемпионате мира?
– Он проходил в Латвии, сборную тогда тренировал Владимир Васильевич Крикунов. Наверное, это один из турниров, который не совсем сложился, не получилось сыграть так, как хотели и могли. Хотя состав собрался неплохой. Но Саша Овечкин, Женя Малкин и Саша Сёмин тогда были молоды, поэтому не всё вышло. Дебютировал в сборной так же, как и все: тебя вызывают, а уже после длительных сборов перед чемпионатом мира либо оставляют, либо нет.

– До вашего триумфа в Квебеке сборная России постоянно вылетала в четвертьфинале, шесть лет оставалась без медалей. Могли ли вы себе тогда представить, что славные победы на чемпионатах мира вернутся именно при вашем участии? 
– Чем хорош спорт? Тем, что человек стремится быть первым, пусть даже не всегда этому соответствует в какой-то момент действительности.

Но желание всегда есть! Как бы там ни складывалось, есть много жизненных обстоятельств, от которых зависит — получится или нет. Считаю себя счастливым человеком, мне повезло, что мое желание исполнилось, причем не единожды.

– Но вы попали в состав без условностей, а тот же Данис Зарипов на чемпионат мира поехал после того, как на одной из раскаток Денис Куляш фирменным щелчком попал не по воротам, а в игрока…
– Ну, если так всё увязывать, то моё попадание тоже можно связать с чередой последовательностей. В 2006 году прошла Олимпиада, и не все ребята из нашего чемпионата туда попали. А уже потом, как мне кажется, не все изъявили особое желание ехать на чемпионат мира. Думаю, во многом благодаря этому моя кандидатура тренеров устроила. 

Квебек

– Что в первую очередь вспоминается о турнире в Квебеке? 


– Яркое событие, к которому всегда стремишься и желаешь в нём участвовать, но к нему я был даже не готов. Поэтому, наверное, настолько яркие впечатления оставили наши победы. Получился по-настоящему супер чемпионат с суперкомандой, уже по-настоящему звездной. Если в 2006 году все ребята были моложе, то спустя два года они уже стали настоящими лидерами, продемонстрировав свое превосходство на новом турнире. 

 – Правда ли, что в сборную Вячеслава Быкова игроки приезжали как в семью, и атмосфера была тёплой?
– Я бы сказал, что она была рабочей, но позитивной. Владислав Аркадьевич один из тех первых тренеров, что привлекают своим человеческим отношением. У него получилось совместить и профессионализм, и отношения. Если нашим клубам была присуща больше советская школа, когда всё сурово и жёстко, то тут оказалось немного иначе. Новое общение прельстило многих, но главное — это сработало, результат командного духа говорит сам за себя. 

– С какими сложностями по ходу турнира тогда сталкивались? Например, комфортно ли вам было играть на североамериканской площадке? 
– Не могу сейчас вспомнить, насколько это было сложно или легко, но факт остается фактом. В любом случае это прошло очень быстро, чемпионат мира отличается от обычного сезона, где мы играем почти 8 месяцев, тут волей не волей забываешь о размерах площадки. Просто беги, и чем быстрее – тем лучше. Вообще, у меня был небольшой опыт игры на канадской коробке, я ведь пару лет провёл в Америке, в фарм-клубе. И, знаете, площадки бывают гораздо меньше, а глобального отличия в игре нет, то есть нет такого ощущения, что ты с футбольного поля перешел на хоккейную площадку.  

– Расскажите о своих партнерах по тройке – Сергее Мозякине и Максиме Сушинском, очень интересное сочетание получилось…
– Мне с ними хорошо игралось, за них ответить не могу (улыбается). Что Сергей, что Максим — большие мастера, что-то про них говорить с моей стороны будет лишним. И знаете, возвращаясь к ответу Даниса Зарипова о том, как он впервые попал на чемпионат мира, я свое попадание в окончательный состав сборной во многом связываю с тем, что оказался у них в тройке. Поэтому мне игралось и легко, и интересно.  

– Помнится, уже в финале, а точнее в третьем периоде, вашей тройке почти не давали играть. Как вы отнеслись к такому решению, будучи игроком, и как на него смотрите сейчас, уже побывав в тренерских ботинках?
– И как игрок, и как тренер скажу, что это решение стало своевременным и правильным. Не каждая игра удается, а тут — один из тех матчей, который сложился не самым лучшим образом лично у меня. И в любом случае решение тренера для меня и на тот момент, и если бы это было сейчас – непререкаемо. Тренер не зря стоит на своём месте, ему доверили результат, он управляет командой, несёт ответственность за итог. Поэтому любое решение не обсуждается.   

– Какой из матчей именно для вас получился самым ярким в Квебеке? 
– Для меня каждый матч такой. Во-первых, атмосфера и наша команда, ведь в сборную приезжают лучшие игроки, но при этом каждый раз состав не одинаков. Для меня сборная России в Квебеке – это сверхкоманда во всех отношениях, и по игровым качествам, и по человеческим. Чувствовалась заряженность, подкрепленная игровым мастерством, при такой совокупности результат получился закономерным, ожидаемым. Во-вторых, какая бы команда ни была, любая может выиграть, однако не на каждую рассчитывают. Это чемпионат мира, а не обсуждение игр, на таком уровне слабых соперников не бывает, поэтому нет разницы — белорусы это или датчане, все приезжают бороться, и играть умеют. Тут нужно выиграть, а уже потом о чем-то говорить. 

– Звучит победная сирена в овертайме, вы – чемпион мира. Ваши первые эмоции?
– Самые яркие, но думаю, для вас это не будет ожидаемым ответом. Это неповторимое ощущение, на которое не знаешь, как реагировать, и при этом безумно радуешься. 

– Увезли ли вы с собой из Канады помимо золотой медали интересные воспоминания, не касающиеся самих матчей?
– Есть история, которая меня удивила, но случилась не на самом стадионе. Прямо возле гостиницы, где мы жили, прогуливался Владислав Александрович Третьяк, а мимо проезжала туристическая повозка, видимо, какой-то канадец-экскурсовод катал по городу людей.

И вот он останавливается и говорит своим пассажирам: «А вы знаете, что сейчас вы видите легендарнейшего вратаря в хоккейной истории?». Это меня удивило — то, как Канада подтвердила даже в такой ситуации свою любовь к игре. Ведь мимо ехал человек, не имеющий прямого отношения к хоккею, но он знает Третьяка. Это меня тронуло. 

– Празднование чемпионства в 2008 стало самым эмоциональным в карьере, или в «Динамо» образца 2012 -2013 годов было веселее?
– Сложно сравнить чемпионат мира и внутренний чемпионат. Турнир длится около трёх недель, всё сжато и скоротечно, тут можно как выиграть, так и проиграть. К чемпионству в сезоне идешь дольше и после такой долгой дороги к победе в конце сезона просто выдыхаешь. Поэтому мои мысли, когда мы победили в Кубке Гагарина сводились к одному – наконец-то! То есть, хорошо, что мы выиграли и наконец это случилось. На чемпионате мира молниеносный выплеск энергии, но в любом случае эмоции ими и остаются, но на скоротечном турнире это быстрее и более концентрировано, если это нужно или возможно сравнивать.

 

– В чем секрет той сборной? Ведь звездный состав собирался на чемпионате мира не в первый раз, но звезды не всегда совпадали…
– Кто бы и что бы ни говорил, но от этого никуда не деться – есть спортивные качества, а есть человеческие. Когда они оба срабатывают, получается команда — и дееспособная, и чемпионская. Поэтому какие-то звездные команды становятся чемпионами, а какие-то нет. В случае с Квебеком это сработало. 

– Когда вратари стали один за одним выходить из строя, а Евгений Набоков все не проигрывал у себя в серии плей-офф, не было переживаний, что все пропало?
– Если бы это случилось одномоментно, было бы страшнее, а когда они по очереди травмы получали, то это не так тревожно, и в любом случае все сложилось неплохо. Помню, Миша Бирюков даже со сломанным пальцем ловил шайбы, справился. Вот вы спрашивали, почему какие-то команды становятся чемпионами, а какие-то нет. Так ведь это один из этих факторов. Игрок травмируется, но, если может играть – играет, это еще больше объединяет команду, и такие моменты даже пошли нам на пользу.

 

– Помните дорогу обратно? Ваши эмоции, когда с самолёта сразу поехали в Кремль?
– Сама по себе поездка в Кремль не в качестве туриста говорит о многом, это была, в принципе, моя первая встреча с президентом страны. Это и приятно, и волнительно, что тебе отдает должное первое лицо страны. Если честно, то я чартер дожидаться не стал, уехал раньше на обыкновенном рейсе, потому что так тоже можно было вернуться домой. И я улетел самостоятельно. Поэтому мне лично было проще, все прошло по расписанию, и ничего ждать не пришлось, так что бургеров в аэропорту с ребятами не поел. 

Берн

– В 2009-м тройка Радулов – Горовиков – Сапрыкин стала лучшей в золотой сборной России. Согласны? 
– Если кто-то так считает – отлично, не буду никого переубеждать, ну, а пара нападающих у меня в звене была действительно яркой: Саша Радулов и Олег Сапрыкин, что тут говорить? Когда в финале команда побеждает 2:1 и обе шайбы на их счету, то все закономерно. Они действительно здорово играли, ну а я… там с ними был, где успел — добежал.

– Как сумели так быстро найти «химию»? 
– Спорт – миниатюра жизни, только повышенной концентрации. Естественно, время тоже ужимается. Поэтому, если в обычной жизни человеку нужны месяц-два, чтобы влиться в коллектив, то для хоккеиста нужны пара тренировок и пара игр. 

– Одна из самых запоминающихся ваших шайб – победный гол американцам на 59-й минуте полуфинала. (После броска Александра Радулова шайба зашла от пятой точки Константина Горовикова). Много шуток было на эту тему? 
– Много, но у Виталия Прошкина, наверное, самая лучшая шутка получилась. Он сказал: «Костя, я никогда не видел, чтобы Саша Радулов радовался так сильно еще какому-нибудь другому голу, как твоему». Потому что Саша, наверное, думал, что сам забил и начал ярко праздновать, а оказалось, что в меня попало и отскочило. Но, на самом деле, там было не важно, кто и чем забил, главное — это случилось и мы выиграли.  

– Вновь был финал с Канадой. Он был легче прошлогоднего или тоже добавил седых волос? 
– Думаю, тяжелее было все-таки в Квебеке, потому что там разрыв в счете получился приличный, плюс канадцы дома играли. А в финале, когда уступаешь в две и более шайбы, очень тяжело отыграться. 

– Лично вы, на ваш взгляд, где сыграли сильнее – в Квебеке или в Берне? 
– Думаю, в Берне от меня увидели побольше пользы. В Канаде все-таки делался упор на звездных ребят, плюс тройка «Зиновьев – Морозов – Ковальчук» сказали своё слово. Поэтому с такими лидерами даже внутри команды было сложно конкурировать, и все равно роль определяется. И тут вопрос не в том, что тебе позволяют делать, а в том, что ты можешь забрать сам. Естественно, я не мог забрать первостепенную роль у Сергея Федорова, как и никто другой в мире. В Швейцарии уже все складывалось иначе, было гораздо меньше ребят из НХЛ, но в любом случае команда получилось отличной. Как я говорю в таких случаях: «Пришлось уже не за счёт Сергея Фёдорова и Александра Овечкина выезжать, а самим вытаскивать и побеждать». Так и получилось.  

– Вы осознаете, насколько та победа была важна для всей страны, для развития спорта, в который вы влюбились в детстве?
– Это закономерно, успех в чем-то глобальном мотивирует и других людей повторить это или стать сопричастными к успеху. Это здорово, когда дети идут в спорт, а не в какое-то другое место заниматься не пойми чем. 

– После смены тренерского штаба вас перестали звать в сборную, хотя на клубном уровне вы еще долго играли успешно. Почему? 
– Есть тренер, отвечающий за конченый результат, как я уже сказал ранее. Когда-то это может с кем-то совпадать, а иногда — наоборот. В таких случаях говорят, что любое решение нужно уважать. Если меня не брали, значит, были те, кому больше доверяли или считали сильнее, с этим нельзя не соглашаться… 

– Есть ощущение, что роман со сборной рановато закончился? 
– Это ведь не игрок определяет. Если на клубном уровне он может подумать, оставаться ему или нет в игре, то в сборной – другое дело. Тут либо берут, либо нет.

– Смогли бы вы играть в вашем стиле в современном хоккее? Как изменилась игра по сравнению с началом 2000-х годов?
– Думаю, да, ведь по-другому не умею. Но, честно говоря, не сказал бы, что игра как-то сильно изменилась. Да, есть перемены, но они не глобальны. Человек, хоть немножко разбирающийся в хоккее, или уже начавший играть, быстро адаптируется, в этом и есть вся прелесть игры и показатель мастерства, уровня хоккеиста – насколько быстро он адаптируется к новым условиям. Чем быстрее человек в любом виде спорта перестраивается, тем лучше он познаёт секреты мастерства. 

Горовиков-тренер

– Тяжело ли было переходить в тренеры и убивать в себе игрока? 
– Другая картинка. Конечно, иначе на всё нужно смотреть. Нужно ли убивать в себе игрока? Самостоятельно этого точно не сделать, но время возьмет свое. 

– Какие качества, присущие вам? Пытаетесь ли передать их современному поколению хоккеистов?
– Хоккей – игра. При всех требованиях, которые есть к хоккеисту, не надо забывать, что в хоккей нужно играть. Да, это звучит странно, но это ключевой момент. Люди могут хорошо кататься, сильно бросать, быть высокотехничными и обладать всеми этими качествами, но иногда не могут играть. Хотя все эти качества и закладываются, чтобы получалась игра. Мой основной посыл: хочу, чтобы люди играли и получали от этого удовольствие. Не каждому вообще дано играть. По разным причинам это происходит. Но тот, у кого есть такая возможность – счастливчик, и это действительно интересно. 

– Каким вы видите будущее нашего хоккея, особенно если основываться на поколении начала 2000-х годов? Станут ли эти ребята звездами, смогут ли выигрывать турниры так, как выигрывали вы?
– Могу сказать, что у них должно получаться еще лучше. Если меня молодого перенести в настоящее, то не уверен, взяли бы меня в хоккей или вообще не подпустили к нему. Современные молодые ребята хорошо разбираются в том, что такое хоккей и чего они хотят в этой игре.  

– Какой совет двукратный чемпион мира может дать юным хоккеистами?
– Играть и получать удовольствие, чтобы самим хотелось заниматься и играть. Понимаете — сам, а не потому что кто-то и когда-то это решил вместо ребенка – родители, бабушки или дедушки. Вот тогда всё будет хорошо. 

Константин Горовиков 

Родился 31 августа 1977 года в Новосибирске.

Нападающий, воспитанник клуба «Сибирь».

Выступал за СКА (1994 – 1999, 2004/05, 2007 – 2010), «Грэнд-Рэпидс Гриффинс» (IHL, 1999 – 2001), «Салават Юлаев» (2001 – 2003), «Северсталь» (2003 – 2004), «Авангард» (2005 – 2007), «Динамо» М (2010 – 2017). 

Двукратный чемпион мира (2008, 2009), двукратный обладатель Кубка Гагарина (2012, 2013), обладатель награды КХЛ «За верность хоккею» (2016). 

Занятие » В каждом человеке есть светлые и тёмные качества»

Тема: « В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ ЕСТЬ СВЕТЛЫЕ И ТЁМНЫЕ КАЧЕСТВА. »

Цель: содействие формированию у детей стремления к самопознанию и саморазвитию.

 

Задачи:

1.Помочь осознать наличие у себя и у других людей «светлых и темных качеств».

2.Содействовать развитию  толерантности.

3.Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.

 

Методы: беседа, упражнение, создание проблемной ситуации (обсуждение и анализ притчи), чтение сказки.

 Используемые элементы технологий:

  • Проблемное обучение
  • Игровые технологии
  • Системно-деятельностный подход
  • Личностно-ориентированный подход
  • Здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ

Оборудование:                                                                                                                               — компьютер, мультимедийный проектор                                                                                            -презентация «Светлые и темные качества человека»                                                                           -таблички, на которых написаны качества людей-притча «О добре и зле»                                                                          -сказка «Перчатка»                                                                                                                                -мешочки (светлые и тёмные) нарисованные на листочках бумаги, авторучки

-смайлики весёлые и грустные.

солнышки, вырезанные из бумаги.

                                                                                                                                                                                                                                        

Ход занятия:

Вводная часть. Звучит песня «Если добрый ты»

Приветствие. Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть Вас сегодня на занятии. Ребята, чтобы занятие получилось тёплым и добрым, давайте скажем друг другу  что-то приятное.

«Волшебные очки.» В этом футляре хранятся волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (надевает очки)Какие вы красивые? Дети надевают очки и делают комплимент соседу. Добрый день. Ваня! Какой ты добрый! Дети приятно было слушать комплименты?  

Игра «Психологические загадки о качествах человека». Цель: актуализация знаний о качествах человека и формулировка темы и целей занятия.

Воспитатель:  Ребята, на предыдущих занятиях мы уже начали знакомиться  с темой «Качества людей» и сегодня продолжаем работать над этой темой. Но, чтобы конкретней сформулировать тему занятия, я вам предлагаю игру «Психологические загадки о качествах человека».

1. Как мы назовем человека, который говорит всегда правду? Не обманывает других?  (честный).

2. Человек, который по-дружески относится к окружающим (дружелюбный).

3. Человек, который не любит трудиться (ленивый).

4. Человек, которому интересно узнавать новое, приобретать новые знания? (любознательный).

5. Человек,  всегда готовый помочь другому человеку.(отзывчивый).

6.Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности.(ответственный).

7. Человек, умеющий сказать нежные, добрые слова.(ласковый)

Ребята о чем были наши загадки? (ответы детей). Верно, о качествах человека. А на какие группы можно разделить ответы на загадки? Да, мы их можем разделить на положительные(хорошие) и отрицательные (плохие). Если бы мы раскрашивали хорошие качества, то какими бы тонами цветов мы воспользовались? А плохие?

И сегодня на занятии мы научимся отличать эти качества и будем учиться находить и осознавать их не только у себя, но и у других людей. Тема нашего занятия: «В каждом человеке есть светлые и темные качества».

— Ребята, давайте вспомним наши правила работы в группе.

  (Дети вспоминают правила)

                                 Правила:

1.Доверие друг к другу.

2.Активная работа на занятии каждого участника.

3.Соблюдение внимания  к говорящему.

4.Недопустимость насмешек.

5.Право каждого на свое мнение.

6.Не выносить обсуждение за пределы занятия.

Основная часть:

1.                     Чтение и обсуждение притчи  «О двух волках»

   Однажды к одному старому мудрому индейцу — вождю племени пришел  его маленький любознательный внук.
        — Дедушка, а почему бывают плохие люди? – спросил он его.

— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная.  Светлая сторона, олицетворяет светлые качества и призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, искренности, бескорыстности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм,, зависть, ложь, лень, грубость… Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?

— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?
          Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Проблемные вопросы:

-Ребята о чем пришел спросить маленький внук деда?

-Что ответил ему старый индеец? («В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная (…) Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный») 

— А как вы поняли последние слова дедушки на вопрос внука: «Но какой же волк побеждает в конце?  — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»? ( Это означает, что в человеке  будет больше тех качеств, которые он развивает в себе, которые он чаще использует, которые дарит другим).

2.  Упр. «Мои качества»  (цель: осознание того, что в каждом человеке есть темные и светлые качества).

Воспитатель:

-Ребята, я теперь я предлагаю поиграть в игру. Я буду называть вам качество, а вы жестами будете показывать, есть ли оно у вас.

-Помашите мне рукой те, у кого есть искренность;

-троньте себя за ухо те, в ком встречается  лень…;

— встаньте и махните мне рукой те, в ком есть такое качество, как отзывчивость;

-сожмите руки в замок, у кого встречается зависть…;

-встаньте и промаршируйте те, в ком есть такое качество как смелость.

-Спасибо,  ребята, за честные ответы.

-Оказывается в каждом из нас  живут…  Продолжите мое высказывание… (Как светлые, так и темные качества)

3.Игра «Темные и светлые мешочки» (10 мин.)

Цель: формировать способность анализировать личностные положительные и отрицательные качества.

Воспитатель: У меня на доске и у себя на партах вы видите изображения двух  мешочков. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые» — Может вы знаете, какие качества человека  мы называем светлыми?

(Под «светлыми» понимаем те, которые помогают человеку жить счастливо и  приносить радость окружающим.)

— А какие качества человека мы называем темными?

(Под  «темными « качествами будут пониматься те, которые мешают жить дружно и счастливо как самому человеку, так и его окружению)

— Как солнышко в природе, когда оно греет, то всем радостно, приятно, хорошо. Так и от человека, который обладает «светлыми» качествами веет теплом, радостью. Поэтому мы  «светлые» качества давайте прикрепим на  «светлый мешочек».- А что мы чувствуем, когда пасмурный день, на небе большая чёрная туча?

— Такое же чувство у нас возникает, если мы общаемся и с человеком с «плохими, тёмными» качествами. Верно? Поэтому мы поместим эти качества на «темный мешочек»

Дети называют качества, а воспитатель (прикрепляет табличку с качеством, если такое есть) их на доске, в мешочках. .Желающие по очереди подходят и с помощью магнитов прикрепляют таблички к доске, «складывая» их в соответствующие мешочки. Примерный перечень качеств:

 

«Светлые качества»

«Темные качества»

Честность

 Лень

Любознательность

Хитрость

Аккуратность

Злость

Ловкость

Неопрятность

Доброта

Лживость

Заботливость

Жадность

Дружелюбие

Зависть

Искренность

Трусость

Бескорыстие

Упрямство

 

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на качества, собранные нами в «мешочках». Прочитайте их еще раз про себя.

Подчеркните синим карандашом, пожалуйста, те качества в обоих мешочках, которые вы видите в себе, – и «светлые», и «темные».

Теперь подчеркните красным карандашом те качества, которые вы хотели бы в себе развить. В каком из мешочков оказались эти качества?

А теперь зачеркните те качества, от которых вы хотели бы избавиться. В каком из мешочков находятся эти качества? ( в «  тёмном мешочке») Скомкайте этот мешочек,даже можно изорвать,и выкинуть в большой черный мешок для  мусора.И вы навсегда избавитесь от плохих качеств.

Почему «светлые» качества нам нравятся больше? (Они делают человека сильнее, счастливее, интереснее для окружающих его людей)

Но мы понимаем, что в каждом человеке есть и темные, и светлые качества. Эти качества борются в человеке, соперничают. И от самого человека зависит, станет он лучше, светлее, добрее или, наоборот, озлобится, станет завистливым, несчастным. Каждую минуту своей жизни человек стоит у «черты между добром и злом» .

Как вы думаете, ребята, каким легче быть: добрым или злым? Почему?

Конечно, чтобы быть добрым нужно много сил, работы над собой, стремления, нужно постоянно бороться со своей ленью. Так мы укрепляем волю. А люди сильные духом могут справиться со всеми жизненными трудностями и проблемами.

У кого мы можем учиться «светлым» качествам  Правильно.

У своих друзей , взрослых, братьев  и сестер.

 Сейчас возьмите листочки на парте со сказкой «Перчатка». Внимательно её слушайте, после прочтения необходимо будет ответить на мои вопросы.

5. Чтение и обсуждение сказки «Перчатка»

Сказка «Перчатка».

  В старом стенном  шкафу, жили перчатки. Они были теплые, почти новые. Разница между ними была лишь в том, что одна была Левая, а другая – Правая.

   Правая носила сумку, открывала двери,  выполняла всю  работу и , как результат , — чуть больше износилась. Левая же  перчатка носила часы, браслеты, иногда на нее надевали колечко с бирюзой. Левая перчатка чувствовала себя самой изысканной и элегантной. Поэтому, ее очень возмущало , что пару ей составляет такая грубая, жесткая натура, как ее сестра.

   «Как ты можешь так жить?» — говорила Левая перчатка  Правой.

-Ты работаешь целый день, ты держись и грязные деньги, и бумажки, и самый различный хлам, и потом лежишь рядом со мной!. Я веду светскую жизнь —  — кому – то махну рукой, на что-то укажу, не ношу тяжелые  сумки и чище тебя. Зачем ты мне нужна, когда мне и без тебя хорошо?».

 Однажды хозяйка, гуляя зимой по улице,  сняла перчатки и положила в карман. Левая перчатка  выпрыгнула оттуда со словами «Прощай, я больше не хочу быть рядом с такой грубой и невежественной сестрой. Я наверняка займу почетное место где- нибудь в другом доме.»

   Перчатка упала на тротуар, она еще не знала, что одна никому не нужна. Наутро, когда солнышко осветило  город, какой – то прохожий поднял ее и  повесил  на сучок дерева, где она провисела три дня.   На ней появились  сосульки. Вдруг ею заинтересовалась пролетавшая мимо ворона. Она схватила Левую перчатку, потрясла ее, сбив сосульки, и понесла ее в гнездо. Сообразив в чем дело, перчатка умудрилась вырваться и,   пролетев через весь двор, упала в мусорный бак, где находились старые вещи. Перчатка  начала понимать, какую ошибку она совершила, сбежав от своей старой хозяйки. Среди старых вещей ходили разговоры, что ее, элегантную перчатку, хотят распустить на нитки и смотать в клубок. Она очень этого боялась, так как потерять свою неповторимую форму – значило умереть! В тот момент она больше всего завидовала  своей  Правой сестре, которая лежала в теплом уютном шкафу.

Она   мечтала только об одном, быть дома вместе  с сестрой и выполнять любую работу. Перчатка погрузилась в грустные мысли, как вдруг услышала знакомое рычание, и чьи – то зубы крепко схватили ее и понесли . Она узнала   собаку своей хозяйки и молила судьбу только об одном – чтобы ее отнесли домой.

  Собака выбежала и побежала, через некоторое время, бросила перчатку на землю. Испуганная, порядком износившаяся, грязная и порванная перчатка упала к  ногам хозяйки… та подняла ее, отряхнула и  положила   в карман.

   С того момента Левая перчатка опять живет в ящике большого шкафа, крепко дружит с Правой перчаткой и  с другими вещами в шкафу.

Помогает сестре носить сумки, а также по хозяйству. Никогда не зазнается.  Дружба у них крепкая, водой не разольешь.

 

После прочтения детям необходимо поделиться чувствами по поводу прослушанной сказки. Дети отвечают примерно на следующие вопросы:

  • Чего так сильно хотелось Левой Перчатке? (Быть лучшей, всегда на виду)
  • Как вы думаете чего она не знала о себе? (Что у нее есть недостатки)
  • Что помогло Перчатке узнать себя лучше? (Жизненные трудности).Какие качества проявляла Левая перчатка в разное время ?В начале сказки? Когда попала в беду? Когда вернулась к сестре?.

(Сначала Левая перчатка обладала такими качествами как себялюбие, гордость, хвастовство, высокомерие. Затем она почувствовала обиду, грусть, печаль. А в конце стала радостной и весёлой).

 

Вывод. Да, ребята. жизненные трудности помогают человеку узнать себя лучше, помогают избавиться от плохих качеств.

 

 

6. Физкультминутка. Игра -кричалка  «Как живешь?»

 

Как живёшь?

Вот так! -показать большой палец.

Как идешь?

Вот так!- прошагать двумя пальцами по ладошке другой  руки.

Как бежишь?

Вот так!- согнуть руки в локтях и показать. как ими работают во время бега.

Как берешь?

Вот так!- сделать движение к себе.

А даёшь?

Вот так!- сделать движение от себя.

А шалишь?

-Вот так!- надуть щёки и разом стукнуть по ним.

 

7. Игра «Качество в подарок» 

Учитель предлагает детям поделиться друг с другом светлыми качествами, которыми они обладают. Для этого дети передают друг другу мячик (яркого цвета) со словами «У меня есть смелость (решительность, уверенность и т. д.). Я дарю это тебе». 
Вывод.Ребята вы получили в подарок от своих друзей светлые качества,берегите их и цените.

 

8.Работа в группах.

Задание «Как ты поступишь?»

1. Возвращаясь из школы, ты увидел свою старенькую соседку. Она шла из магазина и несла в руках тяжелые сумки. Как ты поступишь, если ты отзывчивый человек? А если равнодушный?

2. Утром мама, уходя на работу, попросила тебя пропылесосить пол и помыть посуду. Как ты поступишь, если ты трудолюбивый человек? Ленивый?

3. В автобусе много пассажиров. На следующей остановке тебе надо выходить. И ты начинаешь пробираться к выходу. Как ты обратишься к людям, если ты вежливый человек? Грубый?

4. Ты не выучил уроки, потому что вчера долго смотрел телевизор. Шел твой любимый фильм « Властелин колец». Что ты скажешь учителю, если ты честный человек? Лживый?

5. Когда ты вышел погулять, к тебе подошли старшие ребята из твоего двора и попросили сгонять в киоск за сигаретами. Как ты поступишь, если ты смелый и уверенный человек? Неуверенный, трусливый?

 

Вывод.

Молодцы , ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Нужно больше делать хороших и добрых поступков, быть смелым, честным, уверенным человеком. 

 

9. Домашнее задание «Любимые книги»

— Прочитайте сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Нарисуйте рисунок по этой сказке. Ответьте на вопросы: «Что видели в Гадком утенке окружающие? Какими светлыми качествами  владел утёнок?

10. Итог.

 Ребята. С какими качествами человека вы познакомились на занятии? Почему надо избавляться от темных качеств? Как мы можем помочь людям избавиться от плохих качеств?

 Рефлексия.

Что вам понравилось на нашем занятии? Как вы себя чувствовали? Вам было интересно? Кому понравилось занятие, выберите весёлого смайлика. А если не понравилось, то грустного.

Заключительное слово.

— Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, приносить радость, помогать друг другу.

— Это вечные ценности, с ними не произойдёт ничего. Эти прекрасные качества человека обогревают, как солнышко, не только самого человека, но и других людей.

Сегодня каждому из вас я хотела бы подарить солнышки. Приложите их к своей щеке. Чувствуете от него тепло?

Так пусть же оно вас согревает всегда, а вы будете согревать всех окружающих своей добротой, лаской, нежностью.

Каждый день трудитесь над собой, занимайтесь своим внутренним воспитанием, чтобы стать достойными гражданами нашей Родины-России.

Звучит песня «Дорогою добра»

— Вы сегодня потрудились для души! До чего же вы, ребята, хороши!

До свидания!

 

14 Качества хорошего менеджмента в 2023 году

16 февраля 2023 года

Редакция Workhuman

Вы думаете взять на себя руководящую роль? Или, может быть, вы хотите нанять нового менеджера для вашей компании. Как бы то ни было, есть несколько факторов, которые следует учитывать, когда дело доходит до качеств хорошего управления .

Менеджеры играют важную роль в создании благоприятной и продуктивной рабочей среды. Для менеджера важно не только хорошо выполнять свою работу; это также возможность поощрять и приносить максимум пользы вашей команде.

На этом фоне мы прольем свет на 14 основных качеств хорошего менеджмента, чтобы вы могли начать продвигать их в своей компании.

Общие характеристики хорошего управления и их влияние на бизнес

Менеджеры должны уметь находить баланс между потребностями своих сотрудников, компании и клиентов. Менеджер должен быть лидером команды, который может распознавать и развивать сильные стороны каждого сотрудника. Это больше, чем просто делегирование задач.

Наем менеджера, который слушает и понимает своих сотрудников, может помочь создать более позитивную атмосферу на рабочем месте. На самом деле, исследование Уорикского университета показало, что производительность труда увеличилась на 12%, когда сотрудники были довольны своей работой.

В то же время плохое управление может привести к снижению морального духа сотрудников и высокой текучести кадров. Вы можете увидеть это в исследовании Gallup, где около 50% респондентов сообщили, что ушли с работы из-за плохого менеджера.

Высокие показатели текучести кадров могут дорого обойтись компании из-за постоянных затрат на подбор, найм и обучение. Беспокойство вызывает не только затраты, но и потенциальные сотрудники могут усомниться в компании, если увидят, что сотрудники не хотят оставаться на месте.

Это также может негативно повлиять на сотрудников, которые застряли, вызывая падение их морального духа после того, как многие их коллеги ушли.

Вы можете избежать этого, ища и развивая в своих менеджерах следующие качества:

  • Надежные коммуникативные навыки
  • Способность развивать сильные стороны сотрудников
  • Позитивный и уравновешенный темперамент
  • Специалист по постановке целей для отдельных лиц и команды
  • Навыки эффективного принятия решений

Эти качества важны для хорошего менеджера, но не только они. Далее мы рассмотрим 14 наиболее важных навыков, которыми должен обладать менеджер, чтобы быть максимально эффективным в своих отчетах.

14 качеств хороших менеджеров

Менеджеры должны быть опытными в своей работе, которая требует сложных навыков. Они также должны знать, как быть представительным для своих сотрудников, и именно здесь вступают в действие социальные навыки. Ниже приведен список навыков, которые необходимо развивать, чтобы стать эффективным менеджером:

1. Коммуникативные навыки

Как менеджер , вы служите мостом между компанией и ее сотрудниками. Вы должны быть четкими и точными при передаче информации вашей команде.

В то же время вы должны быть активным слушателем, когда у членов вашей команды возникают вопросы или предложения. Общайтесь так, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно, обращаясь к вам по любым вопросам.

Исследование, проведенное Harvard Business Review, показывает, что сотрудники ценят, когда менеджеры честно делятся своими отзывами.

Вам также может понравиться:

  • Примеры обратной связи с руководством для беседы о продуктивном развитии
  • Обратная связь для менеджеров: примеры и советы для продуктивных рабочих отношений

2. Лидерство

Руководители несут ответственность за руководство сотрудниками через изменения и вызовы. Это означает, что большая часть принятия решений ляжет на вас. Вам нужно быть решительным и настойчивым. Узнайте, что хорошо для вашей команды и компании, основываясь на сильных и слабых сторонах ваших непосредственных подчиненных. В конце концов, нет универсального менеджера.

Как лидер, вы также должны вдохновлять свою команду работать над достижением общего видения и мотивировать их стремиться к большему, чем требуется. Эффективные лидеры приводят к более высокой производительности. Согласно одному исследованию, «трансформационное лидерство предсказало более высокое качество проекта и показатели эффективности бюджета/графика в первый раз и год спустя во второй раз».

3. Командная работа

Хорошее управление способствует командной работе среди сотрудников. Это помогает поощрять сотрудничество, а не конкуренцию между ними. Ваша обязанность как менеджера — научиться эффективно работать вместе с разными сотрудниками.

Покажите пример, будучи открытым для идей членов вашей команды. И хотя последнее слово может быть за вами, важно вовлекать вашу команду в процесс принятия решений, чтобы они понимали, что их мысли и мнения имеют значение, несмотря на то, что они не являются решающими.

В ходе исследования с использованием игры-симулятора планирования ресурсов предприятия (ERPsim) студенты были объединены в команды для управления собственной виртуальной компанией. Результаты показали, что хорошая командная работа привела к более высокой производительности и удовлетворенности команды.

4. Эмоциональная устойчивость

В исследовании под названием «Основные личностные качества менеджеров» исследователи изучили качества менеджеров, которые положительно влияют на удовлетворенность их сотрудников карьерой.

Эти основные черты личности включают эмоциональную стабильность, настойчивость, открытость, оптимизм и целеустремленность.

Будучи менеджером, вы несете ответственность за несколько человек, и это может оказать на вас сильное давление. Это означает, что им нужно, чтобы вы были надежным и эмоциональным стабильным, даже если и когда вы боретесь с проектом, который выходит за рамки компетенции ваших сотрудников.

При возникновении сложных ситуаций важно сохранять хладнокровие, чтобы ваши сотрудники знали, что они могут на вас рассчитывать.

5. Настойчивость

Успешный менеджер должен уметь быть решительным и настойчивым. Вы должны быть в состоянии представить свое мнение с уверенностью. Говорить о важных вещах и защищать свои идеи также являются важными аспектами становления эффективного лидера.

Как лидер, ваши сотрудники будут нуждаться в вашей поддержке. Вы можете думать о себе не только как о лидере, но и как о тренере. Всякий раз, когда ваши сотрудники сталкиваются с трудностями, направляйте их к поиску собственных решений.

6. Открытость

Открытость к новому опыту важна при управлении сотрудниками из разных слоев общества.

Демонстрация того, что вы восприимчивы к их идеям и учитесь новому, вдохновит вас на творческое мышление на рабочем месте. В результате, если компания стремится к инновациям, вы и ваши сотрудники также сможете адаптироваться к изменениям.

Ознакомьтесь с нашим руководством по использованию инклюзивного языка на рабочем месте здесь!

7. Надежность

Укрепление доверия является ключевым фактором в создании позитивной рабочей среды. Уважайте частную жизнь ваших сотрудников, когда они говорят вам что-то конфиденциальное.

Когда ваши сотрудники доверяют вам, они будут более уверенно предлагать вам свои идеи, что сделает вашу команду более инновационной и творческой. Они также должны будут доверять вам как своему руководителю, чтобы поддерживать решения, которые вы принимаете.

Согласно исследованию SHRM, 61% их респондентов считают, что доверие между руководством и сотрудниками играет важную роль в их общей удовлетворенности работой.

8. Оптимизм

Руководители играют ключевую роль в поддержании морального духа своих сотрудников. В каждой карьере случаются сложные ситуации, но один из способов справиться с ними — сохранять позитивный настрой.

Вместо того, чтобы пугаться негативных обстоятельств, хороший менеджер помогает своим сотрудникам думать о них как о ступеньках на пути к успеху. Это вдохновит вас и вашу команду продолжать работать над достижением ваших целей и преодолевать невзгоды.

9. Рабочий драйв

Высокий рабочий драйв означает, что вы готовы и способны прикладывать усилия и время, необходимые в качестве менеджера. Это также проявляется в вашей готовности браться за сложные цели.

Одна из самых важных ролей менеджера — ставить эти цели как для всей команды, так и для отдельных сотрудников. Для командных целей вам нужно делегировать задачи, которые помогут вам всем достичь цели компании.

Что касается индивидуальных целей, вы можете сесть с каждым сотрудником и обсудить, чего он хочет достичь в своей работе. Ваша роль заключается в том, чтобы направлять их в этом процессе и мотивировать на достижение этих целей.

10. Эмпатия

Исследование, проведенное Центром творческого лидерства, показывает, что менеджеры, которые были оценены своими сотрудниками как чуткие, также, по словам их начальников, лучше выполняли свою работу.

Эмпатия свидетельствует о высоком уровне эмоционального интеллекта. Это важный элемент связи с вашими сотрудниками. Это люди, которые иногда сталкиваются с борьбой и выгоранием.

Научившись сопереживать им, вы сможете определить, не становится ли их нагрузка слишком большой для них. Затем вы можете предложить им поддержку, пока они не зашли слишком далеко.

Сотрудники тратят много времени и энергии на работу, поэтому они должны знать, что компания может помочь им, когда они в ней нуждаются.

Чуткий менеджер может влиять на остальную часть рабочего места, показывая, что важно понимать друг друга, чтобы работать в команде.

11.

Мотивирующая рабочая среда

Хорошие менеджеры понимают, что они могут создать мотивирующую рабочую среду, подавая хороший пример. Узнайте, что мотивирует каждого из ваших сотрудников, чтобы они с радостью приходили на работу. Это может быть в форме мероприятий по сплочению команды или признания их тяжелой работы.

Повышение мотивации ваших сотрудников окажет положительное влияние на их производительность, поскольку покажет им, что им есть над чем работать.

12. Постановка целей

Руководители понимают важность достижения своих KPI. Одной из важнейших ролей менеджера является правильная постановка целей. Менеджеры должны создавать согласованность посредством постановки целей.

Если вы хотите развивать культуру роста и непрерывного обучения, создайте большую согласованность, предоставив своим сотрудникам возможность ставить собственные цели, которые лучше всего соответствуют целям и инициативам вашей компании.

Менеджер, который хочет расширить возможности своих сотрудников, увидит рост вовлеченности сотрудников и поддержки со стороны команды.

13. Разрешение конфликтов

При работе с группой людей неизбежно иногда возникают конфликты. У ваших сотрудников разные личности и идеи, которые могут конфликтовать.

Как менеджер вы должны стать посредником, который может выслушать и понять точку зрения каждого. Когда все стороны будут услышаны, можно придумать решение конфликта или компромисс между вовлеченными сотрудниками.

Иногда сотрудники не сразу обращаются к вам по поводу конфликта на рабочем месте, поэтому вам нужно знать об этом самостоятельно. Затем вы можете решить проблему, прежде чем она станет больше.

14. Ответственность

Ни один сотрудник не идеален, и вы в том числе. Менеджерам разрешено совершать ошибки, но важно то, что вы берете на себя ответственность за эти ошибки.

Личный пример показывает вашим сотрудникам, что они должны делать то же самое, вместо того, чтобы обвинять другие факторы в каких-либо недостатках.

Признание своих ошибок также поможет вам учиться на них и двигаться вперед с новыми знаниями. Несмотря на то, что вы заняты управлением другими людьми, вы также учитесь и растете вместе со своей командой.

Найм и развитие лучших менеджеров

Теперь, когда вы знаете качества хорошего менеджера, как их развить? Как узнать, обладает ли кандидат на должность менеджера этими обязательными качествами?

Поддержка роста и развития менеджеров

Лучшие менеджеры почти всегда приводят к тому, что сотрудники становятся более счастливыми и продуктивными. Они представляют ценности компании, показывая пример членам своей команды.

Если вы нанимаете нового менеджера, позвольте ему тренироваться под руководством опытного наставника. Прежде чем они смогут научиться поддерживать целую команду сотрудников, им понадобится собственная система поддержки, пока они привыкают к роли.

Вы даже можете попросить менеджеров сотрудничать друг с другом, чтобы дать советы и знания, которые помогут им всем стать лучше. Напомните им о необходимых мягких навыках, которые они могут развить во время работы.

Узнайте, как социальное признание от Workhuman может помочь менеджерам стать лучше, чтобы они могли лучше развивать своих сотрудников, в официальном документе «11 способов признания сотрудников, которые помогают улучшить менеджеров».

Прочтите прямо сейчас!

Найм лучших менеджеров

При поиске нового менеджера вы можете оценить внутренних кандидатов, демонстрирующих лидерские качества. Возможно, у них уже есть качества, которые вы ищете, и они готовы к повышению, которое часто менее затратно и легче, чем привлечение кого-то нового.

Это идеально, потому что они уже знают, как работает компания, и хорошо знакомится с другими работниками. Это также даст им понять, что продвижение по службе — это то, над чем они могут работать.

Если вы нанимаете сотрудников за пределами своей компании, убедитесь, что вы подчеркиваете основные ценности вашей компании, чтобы привлечь нужных кандидатов. Создайте корпоративную культуру, которую вы бы хотели, чтобы потенциальные менеджеры поощряли.

Не забывайте о важности мягких навыков. Хотя сложные навыки могут принести вам немедленные результаты, им всегда можно научиться. Для развития мягких навыков требуется гораздо больше времени, поэтому лучше, если ваши кандидаты уже обладают этими качествами.

Часто задаваемые вопросы

Заключение

Менеджеры играют важную роль в создании позитивной и продуктивной рабочей среды. Без них будет невозможно держать ваших сотрудников на одной волне.

Являясь связующим звеном между компаниями и их сотрудниками, менеджеры готовы ответить на любые вопросы и проблемы своей команды. Они также представляют основные ценности вашей компании на рабочем месте.

Имея это в виду, крайне важно найти и развить перечисленные выше качества хорошего управления у ваших кандидатов на руководящие должности.

Темы:
Управление эффективностью

Об авторе

Редакция Workhuman

Последние статьи

Использование 5 способов улучшения психического здоровья и благополучия на работе

Узнать больше

Лучшие вопросы опроса сотрудников 2023 года

Подробнее

Организационная культура: что это такое, почему она важна и как ее формировать

Подробнее

Новый контент Workhuman доставлен прямо в ваш почтовый ящик.

Спасибо за подписку!

10 главных качеств хороших академических исследований

Имед Бушрика, доктор философии
, главный специалист по данным и руководитель отдела контента

Современные технологии значительно расширили доступ к знаниям. Таким образом, это способствовало проведению заметных научных исследований. Фактически, отчет Национального научного фонда показывает, что глобальные результаты исследований в области науки и техники увеличивались в среднем на 4% в год за последнее десятилетие. Об этом свидетельствует большой объем рецензируемых журнальных статей и материалов конференций, публикуемых каждый год.

Написание научных исследований включает в себя больше, чем просто выбор темы, сбор и анализ данных и использование инструментов академического письма. Чтобы считаться хорошим, исследование должно соответствовать определенным критериям. Эта статья призвана ответить на вопрос «Каковы характеристики хорошего исследования?» путем перечисления критериев такого исследования. Надеемся, что это руководство поможет исследователям обеспечить качество результатов исследований.

Качества хорошего академического исследования Содержание

  1. Что такое академические исследования?
  2. Качества хороших исследований
  3. Распространенные ошибки при проведении исследований

Что такое академические исследования?

Исследования — это обычная деятельность академических учреждений по всему миру. В Соединенных Штатах, например, результаты исследований поддерживаются такими учебными заведениями, как Гарвардский университет, Стэнфордский университет и Массачусетский технологический институт (Nature Index, n.d.).

Академическое исследование, также называемое научным исследованием, определяется как исследование, единственной целью которого является создание или развитие знаний (ARTiFACTS, 2020). Академические исследования также, как правило, имеют теоретическую направленность, а их результаты оцениваются в процессе рецензирования и публикуются в научных журналах и на научных конференциях.

Во многих случаях академические исследования противопоставляются профессиональным исследованиям. Профессиональные исследования, также называемые прикладными исследованиями, проводятся для поиска решений практических проблем. Это исследование также обычно имеет организационную направленность (Belmont University, 2021).

Ниже приведена таблица, иллюстрирующая основные различия между академическими и профессиональными исследованиями.

Система государственных школ Штат Регистрация
Нью-Йорк Нью-Йорк 995 192
Лос-Анджелес Юнайтес Калифорния 646 683
Чикаго Иллинойс 392 558
Округ Майами-Дейд Флорида 392 558
Округ Кларк Невада 324 093
Округ Бровард Флорида 266 265
Хьюстон Техас 215 225
Округ Хиллсборо Флорида 207 469
Округ Ориндж Флорида 191 648
Округ Палм-Бич Флорида 186 605

Качества хорошего исследования

1.

Хорошее исследование основывается на правильном исследовательском вопросе.

Правильный исследовательский вопрос — одна из важнейших характеристик хорошего исследования. На самом деле, его формулирование встроено в учебные планы программ, насыщенных исследованиями, таких как инженерные и физические степени и карьера. В 2010 году Farrugia et al. предположил, что разработка исследовательского вопроса является наиболее важным шагом в выполнении исследовательского проекта и лежит в основе хорошего исследования.

Хороший исследовательский вопрос точно описывает, что исследователь хочет узнать, и определяет объем исследования. Сформулировав хороший исследовательский вопрос, исследователи могут убедиться, что они не сбиваются с пути в ходе исследования. В большинстве случаев исследовательский вопрос влияет и на остальные шаги, которые исследователь предпринимает в ходе своего исследования.

Однако формулировку исследовательского вопроса часто легче сказать, чем сделать. Таким образом, были изобретены многочисленные структуры, такие как критерии FINER и PICO, чтобы помочь исследователям сформулировать обоснованные исследовательские вопросы.

Например, Cummings et al. (2013) предлагают использовать критерии FINER для создания или оценки исследовательского вопроса. В соответствии с этим набором критериев хорошим исследовательским вопросом является:

  • F – выполнимый
  • I – интересное
  • Н — роман
  • E – этический
  • Р – соответствующий

2. Хорошее исследование проводится на основе систематической и соответствующей методологии исследования.

Общее качество и успех исследования во многом определяются используемой методологией исследования (Thattamparambil, 2020). Выбор подходящей методологии исследования помогает исследователям собирать соответствующие данные и использовать правильные методы анализа данных.

Хорошая методология исследования — еще одно качество хорошего исследования. Это относится к систематическим процедурам или методам, которые исследователь использует для получения достоверных и надежных результатов в своем исследовании (Jansen & Warren, 2020). Методологии исследования часто подразделяются на качественные исследования, количественные исследования и исследования смешанных методов.

  • Методология качественного исследования включает сбор и анализ нечисловых данных, таких как язык для интерпретации убеждений, опыта и поведения субъектов (Pathak et al., 2013). К качественным методам исследования относятся интервью, фокус-группы и тематические исследования.
  • Методологии количественных исследований  включают сбор и анализ числовых данных для обнаружения закономерностей, проверки взаимосвязей и прогнозирования (Bhandari, 2021a). При проведении количественных исследований можно использовать опросы, эксперименты и систематические наблюдения для сбора точных данных.
  • Смешанные методы исследования сочетают количественные и качественные методы. Согласно Wisdom and Cresswell (2013), сочетание количественных и качественных методологий исследования «позволяет более полное и синергетическое использование данных, чем сбор и анализ количественных и качественных данных по отдельности».

Исследователи должны учитывать множество факторов при выборе наилучшей методологии для своего исследования. В большинстве случаев вопросы и цели исследования играют важную роль в определении наиболее подходящей методологии исследования.

Исследователи также должны учитывать методы, используемые в настоящее время другими исследователями в их конкретной области. Например, исследования показали все более широкое использование смешанных методов исследований в науках о здоровье. В своей статье 2019 года «Смешанные методы и обзорные исследования в семейной медицине и общественном здравоохранении», опубликованной в журнале Family Medicine and Community Health , Крессвелл и Хиросе рассказали, как опросы использовались в сочетании с фокус-группами по навыкам общения и сотрудничества врачей-резидентов. :

«Таким образом, авторы Sonnenberg et al. В исследовании использовался пояснительный последовательный дизайн смешанных методов для изучения способности клиницистов IP обеспечивать обратную связь с педиатрами-резидентами во время их ротации. Используя опросное исследование на первом этапе, исследователи сравнили супервайзеров IP и супервайзеров врачей с точки зрения общения и того, были ли достигнуты цели совместного обучения. …Затем, на втором этапе, исследователи провели последующие качественные фокус-группы, чтобы изучить контекстуальное понимание факторов, повлиявших на процесс оценки».

3. Хорошее исследование признает предыдущие исследования по теме.

Хотя хорошие исследования ведут к открытию новых знаний, они также означают изучение предыдущих исследований по теме. Изучая научные статьи и другие работы, связанные с интересующей вас темой, вы получаете представление о том, что уже было изучено и как ваше исследование вписывается в существующие исследования. Вы можете легко найти соответствующие исследования, пройдя через систему управления библиотекой вашего учреждения или другие общедоступные системы.

Как один из критериев хорошего исследования, изучение предыдущих исследований также может гарантировать, что вы не дублируете существующую работу, что обычно проверяется в карьере физика и промышленного инженера. Соответствующая литература также может пролить свет на потенциальные препятствия и проблемы, с которыми исследователи могут столкнуться во время своих исследований.

Учитывая важность изучения исследований, связанных с темой, большинство академических исследовательских проектов (таких как тезисы или диссертации) содержат обзор литературы. Обзор литературы описывает и объективно оценивает научные статьи, книги и другие заслуживающие доверия источники, имеющие отношение к конкретной области исследования, помогая читателям получить полное представление об изучаемой теме (Блумсбургский университет Пенсильвании, nd).

Согласно последнему выпуску отчета STM от Международной ассоциации научных, технических и медицинских издателей, в середине 2018 года насчитывалось около 33 100 активных научных рецензируемых англоязычных журналов. При ежегодном росте в 4% эти журналы публикуют более трех миллионов статей в год (Johnson et al., 2018). Учитывая эти цифры, маловероятно, что исследователи столкнутся с трудностями при поиске литературы, связанной с их исследовательской темой.

Источник: National Science Foundation

4. В хороших исследованиях используются соответствующие эмпирические данные и соответствующие методы анализа данных.

Одним из наиболее важных качеств хорошего исследования является то, что оно имеет дело с эмпирическими данными. Эмпирические данные — это данные, которые были собраны самими исследователями посредством наблюдения, опыта или экспериментов (Bradford, 2017). Это имеет решающее значение для проведения качественных исследований, поскольку эмпирические данные считаются объективными, непредвзятыми доказательствами.

Хорошее исследование не ограничивается сбором эмпирических данных, собранные данные также должны быть должным образом проанализированы. Тип собираемых данных во многом определяет правильный метод анализа данных.

Количественные данные, например, обычно анализируются с помощью описательной статистики или логической статистики (Humans of Data, 2018). Эти статистические данные могут помочь исследователям находить цифры для обобщения переменных, находить закономерности и делать прогнозы. С другой стороны, анализ качественных данных включает выявление и интерпретацию шаблонов и тем в текстовых данных. Общие методы анализа качественных данных включают контент-анализ, нарративный анализ и тематический анализ (Уоррен, 2020).

Используя эти методы анализа, вы можете интерпретировать количественные или качественные данные, чтобы ответить на вопрос вашего исследования.

5. Хорошее исследование репрезентативно и обобщаемо.

Критерии хорошего исследования включают репрезентативность. В исследованиях репрезентативность относится к способности выборки представлять большую группу. Это означает, что характеристики изучаемых субъектов (людей) близко соответствуют характеристикам целевой группы исследования (Austin Research, 2014).

В большинстве случаев репрезентативность может быть достигнута за счет выборки населения (Economic Research and Social Council, n.d.). Используя надлежащие методы для создания репрезентативной выборки, исследователи могут гарантировать, что их результаты могут быть распространены на большую часть представленного населения.

В таблице ниже показано использование, преимущества и ограничения наиболее распространенных методов отбора проб, используемых сегодня исследователями.

6. Хорошее исследование руководствуется логикой.

Одной из отличительных особенностей исследования является то, что весь процесс руководствуется логикой. Например, использование логики может помочь исследователям определить, какие данные им нужны для ответа на их исследовательский вопрос. Следование логике на протяжении всего исследовательского процесса также помогает исследователям выявлять ошибки и несоответствия в своих утверждениях и выводах.

Логические процессы индукции и дедукции также могут оказаться полезными в процессе исследования. Голеш и др. (2019) предположили, что логика помогает исследователям, помогая им делать правильные выводы. Согласно исследованию, индуктивное рассуждение можно использовать для обнаружения закономерностей и построения обобщений и теорий. Между тем, дедуктивные рассуждения могут помочь исследователям собирать эмпирические данные для подтверждения или опровержения теорий или гипотез.

Помимо этих приложений логики, логические рассуждения также могут сделать большее количество исследований более содержательным, особенно если исследование будет использоваться в контексте принятия решений (Мехранский инженерно-технологический университет, n.d.).

7. Хорошее исследование имеет внешнюю валидность.

Хорошее исследование имеет внешнюю валидность и надежность, если его результаты или выводы можно применить к реальному миру (Glen, 2015). Если результаты вашего исследования можно обобщить на другие ситуации или применить к более широкому контексту, ваше исследование имеет высокую внешнюю валидность.

Исследователи должны учитывать два типа внешней валидности: популяционная валидность и экологическая валидность (Bhandari, 2021b). Исследования с результатами, которые можно обобщить с выборки на большую популяцию, имеют высокую популяционную достоверность. Между тем, вы можете достичь экологической достоверности, если сможете применить результаты своего исследования к реальным ситуациям и условиям.

Поскольку обобщаемое знание почти всегда является целью научного исследования, внешняя валидность также является важным компонентом хорошего исследования.

8. Хорошее исследование воспроизводимо, воспроизводимо и прозрачно.

Воспроизводимость, воспроизводимость и прозрачность являются одними из наиболее важных характеристик исследования. Воспроизводимость исследования важна, потому что это позволяет другим исследователям проверить результаты исследования. Воспроизводимость также может повысить доверие читателей к результатам исследования (Understanding Health Research, 2020).

Хорошее исследование также воспроизводимо. Хотя воспроизводимость и воспроизводимость часто используются взаимозаменяемо, исследование можно воспроизвести, если исследователи получают согласованные результаты, используя одни и те же данные и методы анализа (Miceli, 2019). Воспроизводимость и воспроизводимость исследования и его результатов могут подтвердить общую достоверность и достоверность исследования.

Чтобы исследование было воспроизводимым или воспроизводимым, оно также должно быть прозрачным или доступным для других исследователей. Исследования должны соответствовать надлежащему формату исследовательской работы или быть написаны или представлены таким образом, чтобы в них были представлены исчерпывающие сведения о том, как данные были собраны и проанализированы, а также о том, как были сделаны выводы (Baskin, 2015). Вот почему большинство научных статей содержат четкое описание соответствующего исследовательского процесса.

Источник: Американское общество клеточной биологии

9.

Хорошее исследование признает свои ограничения и дает предложения для будущих исследований.

В дополнение к информации о методах сбора и анализа данных, хорошее исследование также открывает двери для будущих исследований по этой теме. Например, исследователи могут предоставить подробную информацию о неожиданных результатах исследования или предложить методы для изучения нерешенных аспектов вашей исследовательской проблемы или исследовательского вопроса (Методология бизнес-исследований, без даты).

Во многих случаях эти предложения для будущих исследований проистекают из ограничений исследования. Исследователи должны признать ограничения и потенциальные недостатки своего исследования и представить их вместе с выводами и выводами исследования. Росс и Заиди (2019) далее объясняют, что осмысленное представление ограничений исследования включает последствия этих ограничений и возможные альтернативные подходы.

10. Хорошее исследование этично.

Понятно, что хорошие исследования проводятся в соответствии с исследовательской этикой. По данным Всемирной организации здравоохранения, исследовательская этика обеспечивает стандарты академических исследований для проведения исследований. Эти стандарты помогают защитить права и достоинство участников исследования, гарантируя, что исследователи следуют таким ценностям, как честность, объективность, добросовестность и подотчетность в своей работе (Resnik, 2020).

Резник также подчеркивает важность изучения того, как интерпретировать и применять различные этические стандарты в исследованиях, тем более что существующие этические кодексы не охватывают все ситуации.

Некоторые из наиболее распространенных нарушений исследовательской этики включают:

  • Фальсификация – включает манипулирование или упущение данных или результатов.
  • Изготовление – Это включает в себя составление данных или результатов и представление их как точных.
  • Плагиат – это относится к использованию работы другого человека без должного указания авторства.

В то время как самоцитирование и самоцитирование являются распространенной передовой практикой методологии исследования среди ученых, недавние исследования показывают растущую тенденцию к чрезмерному самоцитированию. Исследование показателей цитирования, проведенное в 2017 году, показало, что не менее 250 ученых собрали более 50% своих цитат от себя или своих соавторов. Этот показатель значительно выше среднего показателя самоцитирования в 12,7% (Ioannis et al., 2019).).

Согласно Комитету по этике публикаций, чрезмерное самоцитирование является формой манипулирования цитированием. Эта манипуляция может быть связана с тем, что власти чрезмерно полагаются на показатели цитирования при принятии решений о продвижении по службе и финансировании исследований (Van Noorden & Chawla, 2019). Кроме того, академические институты и частные организации полагаются на цитирование для укрепления своего рейтинга индекса Хирша и общего рейтинга вуза, создавая чрезмерно конкурентный рынок, который приглашает недобросовестных ученых и организации манипулировать системой.

Источник: «Насколько это слишком много? Разница между исследовательским влиянием и излишним самоцитированием» (Szomzor et al., 2021)

Распространенные ошибки при проведении исследований писатели, чтобы передать авторитет и доверие. В дополнение к характеристикам хорошего исследования исследователи также должны знать о трудностях, с которыми они могут столкнуться в ходе своего исследования. Shreffler and Huecker (2021) перечисляют некоторые ловушки, распространенные в процессе исследования:

  • Недооценка обязательств, необходимых для исследования – Процесс надлежащего проведения исследования и его публикации требует значительного количества времени и усилий. Исследователи должны быть готовы не только к длительным методам сбора и анализа данных, но и к неудачам, таким как выбывание испытуемых из исследования и пересмотр статьи.
  • Поиск актуальных высококачественных ссылок . Исследователи также могут столкнуться с трудностями при поиске релевантной и актуальной связанной литературы или ссылок. Вот почему важно применять стратегии обзора литературы на раннем этапе исследовательского процесса.
  • Неограниченные переменные для сбора данных – На этапе сбора данных легко увлечься и собрать как можно больше данных. Чтобы обеспечить максимально эффективное использование периода сбора данных, исследователи должны игнорировать нерелевантные переменные в данных и сосредоточиться на переменных, которые будут наиболее полезными для исследования.

Достаточно ли хороши ваши исследования?

Надеемся, что это руководство по качествам хороших исследований помогло вам оценить, идет ли ваше исследование по правильному пути. Хорошее исследование начинается с обоснованного исследовательского вопроса, который влияет на методологию исследования, включая методы сбора и анализа данных.

Результаты хорошего исследования основаны на эмпирических данных, собранных из выборки, репрезентативной для населения. Что еще более важно, хорошие исследования этичны и прозрачны. Прозрачность имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы исследование было воспроизводимым и воспроизводимым. Кроме того, вы хотели бы, чтобы ваша работа была видна, поэтому улучшение вашего цифрового следа также помогает.

Если вы ищете дополнительные способы улучшить свое исследование, вы также можете ознакомиться с нашим руководством по написанию исследовательской работы для публикации.

 

Ссылки:

  1. АРТЕФАКТЫ. (2020, 20 апреля). Что такое академическое исследование и как оно выглядит на практике? ИСКУССТВА
  2. Остин Рисёрч. (2014, 30 июля). Важность репрезентативных проб и способы их получения . Остин Исследования
  3. Баскин, П. (2020, 22 декабря). Прозрачность в исследованиях и отчетности: Расширение усилий с помощью новых инструментов для авторов и редакторов . Editage Insights
  4. Белмонтский университет. (2021, 30 апреля). Научные пособия: Связи с общественностью: Академические и прикладные исследования . Руководства по исследованиям в Белмонтском университете
  5. Бхандари, П. (2021a). Что такое количественные исследования? | Определение, использование и методы . Скриббр
  6. Бхандари, П. (2021b). Внешняя действительность | Типы, угрозы и примеры . Скриббр
  7. Брэдфорд, А. (28 июля 2017 г.). Эмпирические данные: определение . Живая наука
  8. Методология бизнес-исследований. (н.д.). Предложения для будущих исследований . Исследования-методология
  9. Кресуэлл, Дж. В., и Хиросе, М. (2019). Смешанные методы и обзорные исследования в семейной медицине и общественном здравоохранении. Семейная медицина и общественное здравоохранение 7 (2). NCBI
  10. Каммингс, С. Р., Браунер, В. С., и Халли, С. Б. (2013). Постановка вопроса исследования и разработка плана исследования. Планирование клинических исследований , 4 , 14-22. Вольтерс Клювер Здоровье
  11. Совет по экономическим и социальным исследованиям. (н.д.). Методологии: что делает исследование хорошим?  ESRC
  12. Editage Insights. (2019, 19 июля). Что значит хорошее исследование?  Статистика редактирования
  13. Фарруджа, П., Петрисор, Б.А., Фаррохьяр, Ф., и Бхандари, М. (2010). Вопросы исследования, гипотезы и цели. Канадский хирургический журнал , 53 (4), 278. NCBI
  14. Глен, С. (2019, 27 июня). Определение внешней достоверности и примеры . Статистика Как
  15. Голеш Д., Баба Гирей З. и Ибрагим Ф. (н. д.). Роль логики в исследовании. Международный журнал научных и инженерных исследований , 10 (10), 894-904. ИДЖСЭР
  16. Люди данных. (2019, 12 июля). Ваше руководство по методам качественного и количественного анализа данных . Люди данных
  17. Иоаннидис, Дж. П., Баас, Дж., Клаванс, Р., и Бояк, К. В. (2019). Стандартизированная база данных авторов метрик цитирования, аннотированная для научной области. Биология PLoS , 17 (8), e3000384. PLoS Биология
  18. Янсен, Д. (2021, 21 июня). Что такое методология исследования? Простое определение (с примерами) . Выпускник
  19. Мехранский инженерно-технологический университет. (н.д.). Критерии хорошего исследования . МУЭТ-ЦРП
  20. Микели, С. (3 сентября 2019 г.). Воспроизводимость и воспроизводимость в исследованиях . Национальные академии наук, инженерии и медицины
  21. Индекс природы. (н.д.). Соединенные Штаты Америки (США) | Страна выводит . Получено 9 июля 2021 г. из Nature Index
  22. .
  23. Патхак, В., Йена, Б., и Калра, С. (2013). Качественное исследование. Перспективы клинических исследований , 4 (3). Проквест
  24. Резник, Д. (2020, 23 декабря). Что такое этика в исследованиях и почему это важно? Национальный институт наук о гигиене окружающей среды
  25. Росс, П.Т., и Заиди, Н.Л.Б. (2019). Ограничены нашими ограничениями. Перспективы медицинского образования , 8 (4), 261-264.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *