Какие манеры бывают – Какими бывают МАНЕРЫ — Карта слов и выражений русского языка

Содержание

Какой бывает МАНЕРА ОБЩЕНИЯ — Карта слов и выражений русского языка

МАНЕ́Р, -а, м. Употребляется только в косвенных падежах с определением.

Все значения слова «манер»

Мане́ра (фр. manière) Манера— для человека приемы, образ и способ действий; обыкновение, привычка.

Все значения слова «манера»

Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучается социологией.

Все значения слова «общение»
  • Артефакты включают зримые продукты группы, такие как: архитектура её материального окружения; её язык; технология и продукты деятельности; её художественные произведения и стиль, воплощаемый в одежде, манере общения, эмоциональной атмосфере, мифах и историях, связанных с организацией; описание принятых ценностей; внешние ритуалы и церемонии.

  • — Это у нас такая манера общения… теперь мне всё более или менее ясно.

  • Дети очень быстро усваивают от родителей манеру общения.

(все предложения)

kartaslov.ru

Манера общения — это… Описание, особенности, стили и виды

Как вы себе ведете в обществе? Вы стараетесь быть культурным и любезным человеком? А вы обращали внимание на свою манеру общения? Это очень важная составляющая того, какое впечатление вы производите на окружающих. Как же себя нужно вести, чтобы выглядеть умным, интересным и обаятельным?

Определение

Манера общения – это многосоставной образ. Из чего он складывается? Из тембра голоса, из умения владеть своей речью, мимикой и жестами. Собеседник дает своему оппоненту оценку не только на основании его речей, но и на основании того, как человек держится. За 10 минут личного общения с персоной о ней можно узнать намного больше, чем за полгода переписки. Люди своим поведением могут производить хорошее впечатление, а могут испортить представление о себе. Причем тут большую роль играют не содержание речей, а их оформление. С милым дурачком порой общаться намного приятней, чем с задающимся интеллектуалом.

Стили общения

Образ, который умышленно или же ненамеренно демонстрирует человек, — это манера общения. В разных ситуациях персона может надевать разные личины. Они называются стилями общения. Какие они бывают?

  • Пренебрежительный. Человек, который хочет показать свое презрение к собеседнику, будет демонстрировать это насмешливым тоном или же явной холодностью поведения. Пренебрежение видно, когда одна персона пытается быстро закончить разговор, так как считает своего собеседника недостойным типом, с которым и общаться-то не стоит.
  • Шуточный. Такой стиль общения пользуется популярностью у друзей. Приятели могут подшучивать друг над другом, кидать остроты и вместе смеяться над возникающей неловкостью.
  • Серьезный. В разговоре с человеком можно судить о его манерах. Стиль общения, который выбирает собеседник, многое может о нем рассказать. Если ваш оппонент не шутит и не поддается на провокации, он хочет предстать перед вами в личине серьезного человека. Такой стиль общения предпочтителен для мира бизнеса.
  • Кокетливый. Девушка, которая разговаривает с симпатичным ей молодым человеком, может открыто флиртовать с ним. Такой стиль общения уместен как для малознакомых людей, так и для друзей. Но нужно иметь в виду ту обстановку, в которой происходит разговор.
  • Дружеский. Два человека, которые испытывают взаимную симпатию, будут разговаривать друг с другом в приветливом тоне. Они станут шутить, задавать вопросы и внимательно слушать собеседника.
  • Деловой. Такой стиль общения можно встретить в любой организации. Подчиненные в деловом стиле общаются со своими начальниками, а те, в свою очередь, с директорами компании.

Виды общения

Манера общения – это показатель воспитанности человека. Личность, которая умеет себя вести в обществе, демонстрирует свое хорошее воспитание и образование. Какие же существуют виды общения?

  • Прямое. Когда два человека общаются друг с другом, между ними возникает диалог. Такой вид общения самый распространенный. Прямое общение – это не только диалог, но еще и дискуссия. Например, на конференции совета директоров каждый из присутствующих имеет право высказать свое мнение по поднятой теме.
  • Косвенное. Такой вид общения встречается намного реже. Диалог двух персон или же разговор нескольких людей между собой происходит через посредника. Обычно такое случается, когда собеседники общаются на разных языках и пользуются услугами переводчика. Но бывает и такое, что люди общаются на родном языке через посредника. Такой инцидент может произойти с теми особами, которые серьезно поругались и не могут переносить общества друг друга.

Имидж и манера общаться

То, как человек держит себя, многое может о нем рассказать. Когда он подбирает или же вырабатывает себе имидж, то не должен упускать из виду свою манеру общения. Например, девушка, которая хочет заслужить стать весомой персоной в мужском бизнесе, должна вести себя серьезно. Кокетливое поведение не даст ей шансов на то, чтобы собеседники воспринимали ее как делового партнера. Имидж современного человека, язык, речь, манера общения — все это взаимосвязано. Посмотрите на то, как ведет себя человек, и вы точно можете сказать о его профессии. Ведь именно сфера деятельности накладывает на персону свой отпечаток. Например, успешный менеджер будет держаться в любой компании раскрепощенно. Он не будет стесняться знакомиться с людьми и откровенно с ними разговаривать. А вот человек, который работает с документами, а не с людьми, может быть закрытой личностью. Такую персону будет сложно вывести на диалог.

Манеры делового общения

Какой человек вам кажется серьезным? Такие персоны имеют хорошее представление о правильных манерах общения. Человек, который хочет, чтобы его воспринимали всерьез, будет стараться выглядеть серьезно. Его жесты будут открыты, но при этом взгляд и голос будут жесткими и властными. Таким образом, персона будет выражать свою уверенность в себе. Человек, который хочет добиться успеха в деловом мире, должен уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации и не поддаваться на всевозможные провокации. Манеры общения делового человека сводятся к дружелюбию, откровенности, открытым жестам, уверенным движениям и властной интонации. Общаться с таким человеком будет приятно, но одновременно страшно. Собеседнику будет казаться, что его оппонент выше и сильнее. Причем это деловой человек должен внушать на подсознательном уровне, а на сознательном уровне разговор должен быть легким и приятным.

Хорошие манеры общения

Какие бывают манеры общения? Для каждого вида и стиля они будут своими. Но самое классическое разделение – это хорошие и плохие. Какие манеры можно назвать хорошими?

  • Правильная речь. Человек, который хорошо говорит, заслуживает внимания окружающих. С таким интересно беседовать, он может рассказать что-то интересное. Да и если такой человек рассказывает обыденные вещи, его речь будет музыкой, так как она правильная.
  • Вежливость. Хорошие манеры общения закладываются в детстве. Общение на «вы» с незнакомыми людьми, умение не перебивать и слышать то, что говорит собеседник, сегодня в чести.
  • Учтивость. Нужно быть не только вежливым, но еще и лояльным. Имейте в виду, что не у всех собеседников мнение по одному и тому же вопросу совпадет. Если ваш оппонент не согласен с вашими доводами, не пытайтесь его ни в чем убедить, пусть остается при своем мнении.
  • Умение слушать. Этикет и манеры общения строятся на взаимном уважении. Вы должны не только слушать собеседника, но и слышать то, что он говорит. Большинство людей делать это не умеют. Они ждут паузы в речи собеседника, чтобы поговорить о себе.

Плохие манеры

  • Держать себя в лучах прожектора. Человек любит говорить о себе. Но если вы хотите быть вежливым человеком, то этого делать не стоит. Говорите о других. Пусть они почувствуют, что вам небезразлично их мнение и их жизненная история.
  • Сплетни. Хотите прослыть культурным человеком? Тогда избавьтесь от привычки сплетничать. Не передавайте слухи другим и прерывайте собеседника, если он будет рассказывать вам недостоверные факты из жизни ваших общих знакомых.
  • Мат. Культура человека познается по тому, как он умеет говорить. Если персона не может связать двух слов без мата, значит, словарный запас этого человека удивительно скуден.
  • Повышенный тон. Если вы хотите заслужить доверие и симпатию человека, вы не должны переходить на крик. Свое мнение можно доказывать тихим и спокойным тоном. Если человек срывается, значит, у него закончились аргументы и он применяет единственно оставшееся средство – устрашение оппонента.
  • Пренебрежение. Не показывайте человеку, что он вам неприятен, это некрасиво. У всех людей было разное воспитание и разная судьба. Не стоит плохо относиться к персоне, которой повезло меньше, чем вам.

Мимика и жесты

Как человек доносит информацию до собеседника? Какую-то часть он передает вербально, а другую – невербально. Мимика и жесты иногда говорят красноречивей, чем слова. Манеры общения с людьми можно выработать осознанно. Конечно, первое время будет сложно контролировать невербальные сигналы. Но со временем можно натренировать свои жесты. Например, когда вы общаетесь с незнакомыми вам людьми, на подсознательном уровне хочется от них закрыться. Но не стоит идти на поводу у своего тела, не перекрещивайте ни руки, ни ноги. Принимайте открытые позы. Благодаря этому простому трюку вы почувствуете себя раскрепощенным, а собеседники будут воспринимать вас как уверенного и общительного человека. Если вас что-то изумляет во мнении оппонента, не нужно рисовать это на лице. Яркая мимика уместна при разговоре с друзьями, но не при общении среди малознакомых людей. Некоторые личности могут воспринять ваш ошарашенный вид как несогласие с их жизненной позицией.

Характер человека

Как много вы сможете узнать о человеке, который находится перед вами? Манеры общения представят вам собеседника намного лучше, чем он сможет это сделать сам. Если человек говорит громко, при этом улыбается и не боится задавать неловкие вопросы, значит, перед вами — легкая на подъем персона, которая имеет смелый характер и веселый нрав. Человек, который говорит тихим голосом и смотрит в землю, – это неуверенная в себе личность, которой явно неуютно в вашем обществе. Личность, которая говорит громко и при этом не дает вам возможности высказаться, – это властолюбивая персона с лидерскими замашками.

Цель общения

Для чего люди разговаривают и как это влияет на манеру общения? По тому, как вам преподносит себя оппонент, можно понять цель, которую он желает достичь диалогом. Если парень разговаривает в учтиво-заигрывающем тоне с девушкой, то он желает завязать с ней более близкое знакомство. Если человек разговаривает с вами в деловом тоне, значит, ему просто необходимо выяснить у вас какую-то информацию. Персона, которая будет шутить над вами, может преследовать несколько целей: подняться за ваш счет в компании, рассмешить людей или же поднять вам настроение. Конечно, цель общения нужно рассматривать в конкретном контексте и понимать, насколько знакомыми являются оппоненты.

Как развить хорошие манеры общения?

Заниматься воспитанием нужно начинать с детства. Манеры общения детям нужно прививать с малолетства. Как же это сделать?

  • Больше читать. Читающий человек имеет более широкий словарный запас по сравнению с персоной, которая получает информацию из интернета или же телевидения.
  • Слушать собеседника. Нужно приучать себя и своих детей слушать оппонента. Вы должны понять, какую именно мысль до вас хотел донести собеседник, и только после этого формировать свою реплику. Многие люди не могут понять такие простые правила игры, и поэтому с ними сложно разговаривать.
  • Следить за жестами. Используйте свои руки во время разговора. Не бойтесь активно жестикулировать. Ваши широкие жесты покажут собеседнику, что вы открытый человек, который жаждет общения.
  • Следить за речью. Обязательно думайте о том, что говорите. Научитесь подбирать слова. Очистите речь от мата и слов-паразитов.
  • Следить за интонацией. Никогда не повышайте голос. Поработайте со своей тональностью, найдите середину и разговаривайте на ней.

fb.ru

Какими бывают МАНЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ — Карта слов и выражений русского языка

МАНЕ́Р, -а, м. Употребляется только в косвенных падежах с определением.

Все значения слова «манер»

Мане́ра (фр. manière) Манера— для человека приемы, образ и способ действий; обыкновение, привычка.

Все значения слова «манера»

Поведе́ние — определённый сложившийся образ взаимодействия живого существа с окружающей средой. Поведение определяется способностью человека и других животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Поведение — характерная черта животного типа организации, оно имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды; хотя поведение характерно и для более простых организмов, например, простейшие проявляют способность перемещаться в ответ на раздражители среды и способны к элементарным формам научения. У многоклеточных организмов поведение находится под контролем нервной системы. В целом можно отметить, что поведение возникает на высоком уровне организации, когда организм приобретает способность воспринимать, хранить и преобразовывать информацию, используя её с целью самосохранения и приспособления к условиям существования.

Все значения слова «поведение»
  • Это определяет выбор профессии, стиль одежды, манеру поведения.

  • Успешная реализация всех стратегий зависит от руководителя, его способов и манеры поведения, способностей к своему собственному развитию.

  • Он делился с лошадьми неровно нарезанными ломтями ржаного хлеба, чувствуя мягкое прикосновение конских губ, научился отличать животных, узнавая их по внешнему виду, характеру, манере поведения.

(все предложения)

kartaslov.ru

Какие бывают манеры. Манера и стиль общения

Всем известна поговорка «Встречают по одежке», но лучше ее завершить как «провожают по манерам общения», а не по уму. Для этого не нужно в день читать с десяток книг, важно умение правильно себя подать.

Манера общения с людьми

Можно разделить на хорошие и плохие. Последние нас не интересуют, потому перейдем к детальному рассмотрению первых. Так, хорошие манеры показывают окружающим ваше отношение к миру, к окружающим и проявляются в виде сдержанности, благородства.

Самым главным в общении с людьми является язык телодвижений. Несомненно, ваша манера говорить также оказывает некое влияние на собеседника, но способно донести до вашего спутника намного больше информации, чем что-либо другое. Потому, для того, чтобы произвести хорошее впечатление оттачивайте навыки владения своим телом. Изучите основы бодиленгвиджа. К примеру, доступно это раскрыто в книгах Алана Пиза.

Немаловажный фактор хороших манер и, как результат, бесконфликтного общения с людьми – умение правильно подбирать одежду. Ведь ваш имидж частично есть отражение вашего внутреннего мира. Так, манеры делового общения подразумевают ношение соответствующей обстановке одежды. Согласитесь, рабочая одежда или для приемов имеет более строгие правила, нежели ношение повседневной одежды.

Манеры и стиль общения

Если манера коммуникаций определяется тоном вашего общения, поведения и дистанцией между вами и собеседником, то стиль оказывает большое влияние на эмоциональную окраску коммуникативной атмосферы. Он устанавливается в зависимости от этических установок каждого человека.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Улан-Удэнский инжинерно-педагогический колледж

Дисциплина:

Имидж и этикет делового человека

Реферат

Манеры общения

Выполнил: студент группы ЗФ 5ГУ — 1

Филаткин Д.В.

Проверил: Филиппова С.Д. .

г. Улан-Удэ2010г.

Введение

§1. Манеры общения

Заключение

Список литературы

Введение

Значение манер общения в строительстве положительного делового имиджа трудно переоценить, поскольку под обаяние манер легко поддаются самые разные люди. Недаром есть выражение «красота человека привлекает, а его изящные манеры привязывают».

Манеры общения воссоздают образ человека, в них зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются окружающими знаком «плюс» или «минус». Манера общения — это внешняя сторона проявления отношения к нам, это визуально доступная информация к восприятию. В отношении поведения словом «манера» обозначают устойчивые признаки, усвоенные и ставшие привычными особенности отношения к окружающим, формы общения, многообразные детали, отдельные черточки, даже мелкие, постоянно повторяющиеся движения — манера слушать, говорить, двигаться, держать сигарету и т.д.

§1. Манеры общения

Манеры могут быть плохими или хорошими в зависимости от того, как в них проявляется сам человек, какие — хорошие или дурные — привычки определяют общий облик его поведение. Все ненужное, лишнее в поведении, лишенное смысла и лишь затрудняющее общение с человеком, принято считать дурными манерами.

Хорошие манеры — это мерила того общественного круга, в котором данный человек живет. Они сообщают изящество и благородство, в них проступает сдержанность и скромность, простота и выразительная ясность, свидетельствующие о том, что судить о себе такой человек предоставляет другим, не навязывая им своей самооценки.

В основе манер общения — физические движения. Благодаря им, каждый из нас владеет языком тела, т.е.беззвучным языком, состоящим из жестов и мимики, без которых имидж малоэффективен.

Телодвижения — важная часть человеческого образа. Произвести хорошее впечатление очень трудно при отсутствии навыков искусного владения собственным телом. Чтобы научиться владеть своим телом, не обязательно обладать какими-то особыми физическими данными. Важно этого хотеть и уметь. Прежде всего, следует обратить внимание на наши позы и жесты.

В практике делового взаимодействия выделяют несколько основных жестов и поз, отражающих различные внутренние состояния партнеров и собеседников.

Жесты открытости свидетельствуют об искренности собеседника, его добродушном настроении и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака».

Жест «раскрытые руки» состоит в том, что собеседник протягивает вперед в вашу сторону свои руки ладонями вверх. Этот жест особенно часто наблюдается у детей. Когда они гордятся своими достижениями, то открыто показывают свои руки. Когда же они чувствуют свою вину, то прячут руки либо за спину, либо в карманы.

Жест «раскрытые руки» демонстрирует желание идти навстречу и установить контакт. Лучше всего начинать этот жест как бы из глубины, с уровня живота, направляя руки немного вверх в сторону собеседника.

Жест «расстегивание пиджака» также является знаком открытости. Люди открытые и дружески к вам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в вашем присутствии. Опыт показывает, что соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался застегнутым. Тот, кто менял свое решение в благоприятную сторону, разжимал руки и автоматически расстегивал пиджак.

Когда становится ясно, что возможно соглашение или положительное решение обсуждаемого вопроса, а также в том случае, когда создается положительное впечатление от совместной работы, сидящие расстегивают пиджаки, распрямляют ноги и передвигаются на край стула ближе к столу, который отделяет их от сидящих напротив них собеседников (чаще всего партнеров по переговорам).

Жесты подозрительности и скрытности свидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте, о желании что-то утаить и скрыть от вас. В этих случаях собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Но чаще всего он старается на вас не смотреть, отводя взгляд в сторону. Другой показатель скрытности — несогласованность жестов. Если враждебный или защищающийся человек улыбается, это означает, что он искусственной улыбкой пытается скрыть свою неискренность.

Жесты и позы защиты являются знаком того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди. Руки здесь могут занимать три характерные положения.

Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно также учесть и то, ч

vipsu.ru

что это такое, какие бывают, как определяется грамотная речь, как развить манеру речи

Человека характеризует не только его внешний вид, но и умение держаться в обществе. Особенно это касается речевых навыков, а именно: манеры общения, благодаря которой складывается положительное или отрицательное мнение о человеке.

Манера речи и стиль речи

Данное понятие включает в себя умение общаться в самом широком смысле этого слова. Сюда входит и тон повествования, и жестикуляция, и грамотность речи, а также умение не только говорить, но и слушать собеседника.

Если человек использует слова-паразиты при разговоре, перебивает другого, не дав ему закончить мысль, то он считается обладателем дурных манер. Если же его речь грамотна и сдержанна, он искусно владеет языком тела, то такой человек обязательно произведёт хорошее впечатление.

Речь – это сильное оружие, великие ораторы с помощью своих монологов оказывали почти магическое воздействие на публику. Вот почему так важно научиться правильно и красиво говорить.

В понятие «манеры общения» входит:

  • Тон повествования. Он может быть спокойным, взволнованным, шутливым, властным и др. В грамотной речи важно всё – громкость голоса, его высота, сила, скорость. Чрезмерная растянутость слов может утомить собеседника, а чересчур быстрая речь рискует остаться недопонятой.
  • Дистанция. Обращаться к собеседнику можно публично, интимно и т. д. От дистанции будет зависеть то, как именно человек будет говорить (громко, тихо и т. д. ).
  • Поведение. Оно может быть спокойное, развязное, сдержанное, неуверенное и др. В это понятие входит и жестикуляция. Физические движения – неотъемлемая часть манеры речи.

Манеры общения бывают различными: от пренебрежительных или шутливых до серьёзных и озлобленных. Все они, так или иначе, неразрывно связаны с понятием «стиль».

Именно от него зависит эмоциональная атмосфера, а также выбранные правильные речевые средства для донесения информации. Существует некоторые приёмы, которые характеризуют разговорный стиль:

  • Воображаемый диалог («Я у него спрашиваю…, он мне отвечает»).
  • Риторический вопрос («Что может быть лучшим подарком, чем книга? »). С помощью этого приёма стимулируются мысли и эмоции собеседника.
  • Вопрос-ответ. Если риторический вопрос остаётся без ответа, то данный приём включает в себя собственный ответ на собственный вопрос. («И что я мог ответить? Разумеется, нет! »).
  • Эмоциональные восклицания. Они служат для привлечения внимания собеседника и немного похожи на риторические вопросы («Ты ещё спрашиваешь?! »)

Это примеры использования хороших речевых средств для вызова живого интереса у собеседника. Но здесь важно не забывать и о голосе, интонации, дикции (не проглатывать слова), тональности.

За счёт этих составляющих достигается выразительность речи. Немаловажную роль играет мимика и жесты, они являются неотъемлемым элементом общения.

Владение мимикой и жестами

Телодвижения могут многое сказать о человеке и его намерениях. Существует классификация основных жестов, которые используются в невербальной речи для донесения той или иной информации:

  • Открытые жесты. Они говорят о доброжелательности собеседника, и о том, что он говорит искренне. К ним относятся «раскрытые руки», когда человек демонстрирует руки, и его ладони при этом смотрят вверх. Ещё один жест, который говорит о доброжелательности, называется «расстёгивание пиджака». Понимать его нужно буквально, то есть это расстёгивание или даже снятие пиджака, что говорит о том, что человеку комфортно рядом с собеседником и он готов к дружескому разговору.
  • В противопоставление к жестам открытости являются скрытные жесты, которые говорят о недоверчивости и сомнениях. К данной группе относится позиция скрывания лица руками, потирания лба и висков. О скрытности также говорит несогласование в жестах и намерениях. Например, улыбка при враждебном настрое говорит о том, что человек таким образом скрывает свои эмоции.
  • Защитные позиции. Самой распространённой является поза со скрещенными руками, что говорит о том, что собеседник «обороняется». В таком случае следует сменить тактику разговора, иначе дальнейшее обсуждение ни к чему не приведёт. Если у собеседника сжаты пальцы в кулак, то он настроен враждебно, следовательно, необходимо смягчить интонацию, перейти на умеренный тон или просто сменить тему. Если собеседник обхватил себя за плечи скрещенными кистями рук, то он готов перебить другого, чтобы начать отстаивать свою точку зрения.
  • Жесты задумчивости. Самые известные размышляющие позиции – это расположение руки у щеки или трение указательным и большим пальцами подбородка. Данная позиция является уважительной и свидетельствует о заинтересованности собеседника в разговоре. Но если лицо у человека опирается на руку с указательным пальцем вдоль щеки (в то время, как остальные пальцы располагаются внизу подо ртом), то он не согласен с позицией собеседника. Когда человек закрывает глаза и пощипывает при этом переносицу, то он напряжённо о чём-то думает.
  • Какой жест может говорить о самоуверенности? Если собеседник закладывает руки за голову или за спину, то это говорит о некотором высокомерии и даже превосходстве.
  • Позиция «готовности». Если человек корпусом подаётся вперёд, а руки держатся за стул или располагаются на коленях, то это свидетельствует о том, что он готов завершить беседу и уйти.

Что касается мимики, то здесь существуют свои знаки, по которым можно определить настрой собеседника:

  • Особое внимание нужно обращать на глаза. Они, в отличие от позы, не смогут скрыть истинных намерений. Когда человек испытывает радость или возбуждение от услышанного, происходит расширение зрачков, а при негативных эмоциях зрачки сужаются. Считается, что для построения доверительных отношений при разговоре, нужно смотреть в глаза собеседнику большую половину времени (примерно шестьдесят или семьдесят процентов). Избегание взгляда не принесёт хороших плодов.
  • Большую роль в мимике при невербальном общении играют губы. Улыбка говорит о доброжелательности (если она не противоречит враждебной позе), если губы сжаты, то собеседник замкнут, при изогнутости губ можно прочитать у человека саркастический настрой. При грусти и плохом настроении уголки рта опускаются. Улыбка является сильным оружием и помогает в создании располагающей атмосферы.

Умение владеть мимикой и телодвижениями – это неотъемлемая часть манеры общения, и чем лучше она будет развита, тем грамотнее и интереснее будут излагаться мысли.

А знание языка жестов и мимики собеседника станет большим преимуществом при разговоре и позволит держать под контролем любую, даже конфликтную, ситуацию.

Как развить речь?

Чтобы поменять свои навыки общения к лучшему, нужно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Следует читать больше классической литературы (лучше даже вслух и с выражением). И важно после прочтения той или иной книги максимально грамотно и понятно пересказать содержание, избегая нежелательный и лишних слов. Лучше записать свой пересказ на диктофон, а затем прослушать его, чтобы проанализировать свои ошибки и понять, как речь звучит со стороны. Учитывать нужно не только саму лексику, но и тон повествования, скорость и громкость речи. То же самое относится к просмотренным фильмам, их пересказы помогут понять, где именно совершены ошибки и что следует исправить.
  • Для владения элитарной речью, важно расширять словарный запас. Для этого нужно не только читать книги, но и выяснять значения всех непонятных и незнакомых слов. Лучше завести себе отдельный блокнот, в который должны записываться толкования слов. Только употреблять их нужно правильно и в соответствии с ситуацией. То или иное выученное новое выражение не произведёт должного положительного впечатления на собеседника, если будет произнесено «не к месту».
  • Помимо чтения классической литературы, газет и журналов, можно разгадывать кроссворды, они тоже расширяют словарный запас новыми понятиями. Можно приобрести в магазинах развивающие игры и играть в компании друзей (например, «угадай слово по описанию» и наоборот).
  • Речь должна быть не только грамотной, но и красивой. Украсить её можно различными образными выражениями, метафорами, эпитетами и сравнениями. Найти их можно в поэтических сборниках. Это такое уместное дополнение, которое будет свидетельствовать о начитанности и грамотности. Главное здесь – не переборщить.
  • Избавление от слов-паразитов – это один из главных критериев правильной речи. Этим определяется умение человека контролировать свои слова, держаться достойно и уверенно. Самые распространённые нежелательные слова: в общем, ну, как бы, это, короче и др. Все эти фразы не несут никакой смысловой нагрузки, они просто засоряют речь и нередко мешают её восприятию. То же самое можно сказать и о жаргонных выражениях, они просто несовместимы с грамотной и красивой речью, их необходимо исключить.
  • Во время разговора важно не только следить за содержанием речи, но и за интонацией. Важные слова, произнесённые тихо и монотонно, не будут услышаны и восприняты собеседником, а серьёзное заявление, сказанное в шутливой форме, вызовет диссонанс у окружающих людей. От интонации зависит многое. Например, собака не понимает слов и их значения, но улавливают интонации в голосе хозяина: когда он хвалит её, а когда ругает, от этого меняется его тон, интонация приобретает тот или иной окрас. На людей тоже можно повлиять с помощью интонации, поэтому не следует отодвигать это понятие на второй план.
  • Тренироваться в красивой речи можно не перед людьми, а перед зеркалом. Следует рассказать самому себе какой-то отрывок из прозы, стихотворения или просто описать то или иное событие, при этом следя за мимикой, жестами, скоростью произношения и интонацией.

Есть ещё одно интересное упражнение, которое поможет быстро и уверенно подбирать правильные слова. Нужно выбрать какой-то предмет, который есть в доме (лампа, холодильник, шкатулка и др. ), затем завести секундомер на пять минут (потом больше) и рассказывать об этом предмете грамотным языком, используя тропы и стилистические фигуры. Сначала это будет даваться нелегко (пять минут говорить о расчёске), но с каждым разом слова будут приходить на ум всё быстрее и разнообразнее.

В конечном итоге это упражнение научит тому, как можно интересно говорить о простой сковороде в течение часа так, что собеседников будет сложно чем-то отвлечь.

Таким образом, соблюдая все эти правила, можно будет изменить свою манеру речи к лучшему, тем самым обретя уверенность и умение держаться в обществе.

О том, как научиться говорить красиво и грамотно, смотрите в следующем видео.

wlooks.ru

Хорошие манеры — зачем нужны и как им научиться? Манеры общения: какие бывают и как сделать свою речь красивой.

Воспитанный человек живет в гармонии с собой и окружающими. Невозможно стать воспитанным одномоментно, или только в некоторых случаях, хорошие манеры — это не костюм или платье, которое хранится в шкафу до торжественного случая. Воспитание или есть, или его нет.

Что такое хорошие манеры?

Человека судят не по одежке, а по манерам, по тому, как он ведет себя в обществе, как относится к окружающим, как разговаривает и жестикулирует. Если совсем обобщить, то хорошие манеры – это наличие или, наоборот, отсутствие уважения к людям. Старая поговорка «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе», наверное, никогда не устареет. Можно не читать трактаты об умении вести себя в обществе, а просто действовать в соответствии с этой пословицей, и вы прослывете очень приятным и воспитанным человеком, имеющим изысканные манеры.

Зачем нужны хорошие манеры?

Обладать хорошими манерами еще и очень полезно. Нам приходится каждодневно общаться с множеством людей – на работе, в транспорте, с друзьями, и от того, насколько доброжелательным будет это общение, зависит его результат. Без соблюдения хотя бы элементарных правил приличия сложно адаптироваться в новом обществе. Можно заметить, что успешные и уверенные в себе люди почти всегда хорошо воспитаны. Про людей, добившихся поставленной цели, заработавших признание, и, при этом, спокойных и сдержанных, часто говорят: «У него аристократические манеры, с ним приятно общаться».


Хорошие манеры в современном обществе

Очень часто можно услышать – в современном обществе не до манер. Однако, человек, который громко сквернословит, грязно одет или во весь рот зевает во все времена, кроме отторжения, ничего не вызывает. Другое дело, что некоторые манеры видоизменились, но не утратились. Современные манеры основаны на уважении к другому человеку, но на первый план выступают удобство и практичность. К примеру

  1. Пропускать женщину вперед, открывать перед ней дверь. Сейчас дверь открывает тот, кому удобнее, вне зависимости от того мужчина вы или женщина. Если перед девушкой окажется мужчина с ребенком, естественно, она откроет ему дверь.
  2. Мужчины должны уступать место женщинам. Так же, как и в первом случае – стоит тот, кому это легче, и женщина вполне может уступить место мужчине-инвалиду.

Правила хороших манер

Что же нужно делать и как вести себя, чтобы не прослыть невежей? Основные правила этикета и хорошие манеры просты: быть сдержанным, доброжелательным, контролировать себя, и вести себя естественно.

  1. Не нужно скрывать от всех, что вы что-то видите или пробуете впервые. Будет лучше, если вас научат это делать, чем прилюдно оконфузиться.
  2. Очень важно хорошо выглядеть, и здесь дело не в одежде. Недопустимо сидеть, широко расставив ноги, или положив лодыжку одной ноги на коленку другой, громко кричать и широко жестикулировать.
  3. Не жевать резинку во время разговора и не смотреть на часы или мобильный телефон.
  4. Не приходить без предупреждения в гости, если вы застанете людей в пижаме в неубранной комнате, неудобство будете чувствовать вы.
  5. Обязательно стучать в комнату, прежде, чем войти и неважно — это кабинет начальника или детская ребенка.
  6. Естественно нельзя читать чужие письма, а в современных условиях СМС, электронные сообщения.
  7. Не нужно разговаривать с полным ртом и, тем более, вытирать рот руками — воспользуйтесь салфеткой.
  8. Хорошие манеры для девушки – никогда не класть сумку на колени или на стол. Небольшой клатч – разрешается, но модную объемную сумку-тоут — только на пол или можно повесить на спинку стула.

Как бороться с манерами?

Главный признак моветона – указывать другим людям на их плохие манеры. Лучше присмотреться к себе повнимательней, наверняка можно обнаружить пару дурных манер.

  1. Если вы раздражительны, вспыхиваете по пустякам и можете нагрубить сгоряча, постарайтесь контролировать себя. Потренируйтесь дома глубже дышать, считать во время приступа раздражения, используйте то, что лучше получается, и постепенно это войдет в привычку.
  2. Дурные манеры могут быть вызваны незнанием, тем более, если вы в другой стране. Поинтересуйтесь, а лучше узнайте заранее, как нужно вести себя, какие обычаи в этой местности.
  3. Если вы невнимательны к людям, или просто не замечаете потребности в помощи – спрашивайте, тем самым вы прослывете внимательным человеком и постепенно привыкнете проявлять заботу к окружающим.
  4. Запишите все ваши дурные привычки, манеры, спросите у того, кому доверяете, что в вас раздражает, проанализируйте, какие ситуации их провоцируют. На первых порах вы можете попросить близкого человека мягко обращать ваше внимание на проявление плохих манер, позже вы будете видеть их сами и сможете держать под контролем.

Как научиться хорошим манерам?

Можно ли научиться хорошим манерам? Как научиться хорошим манерам женщине, чтобы не возникло ситуации: она казалась красивой и одухотворенной, пока не заговорила? Правила поведения воспитываются в детстве, но это не значит, что взрослому человеку их не освоить.

  1. Прежде всего, научитесь спокойствию. Спокойная реакция на раздражители способствует развитию самоконтроля, а самоконтроль не даст вам вспылить и совершить поступок, о котором вы потом можете жалеть.
  2. Воспитывайте в себе позитивное восприятие окружающего мира. Воспитанный человек – это не тот, кто сдержится от ответа, если его толкнут, а тот, кого толчок вообще не оскорбит.
  3. Старайтесь не провоцировать ситуации, при которых может возникнуть чувство неловкости, а если такая ситуация возникла не по вашей вине, сделайте отвлекающий маневр.
  4. Вспомните, что вас раздражает в других людях и старайтесь не повторять этого.
  5. Будьте вежливы в любых ситуациях, вежливость – это основа хороших манер, не допускайте грубых выражений, пренебрежения к людям.
  6. Внимательно наблюдайте за теми, кто вам кажется воспитанным человеком и попробуйте повторить их действия в разных ситуациях.
  7. Следите за своей речью – не допускайте жаргонных выражений или специальных терминов, не говоря уже об откровенных вульгаризмах. Секрет правильной речи прост – читайте! Особенно русскую классическую литературу, чем больше вы будете читать, тем быстрее будет

skupaem-auto.ru

Манеры общения

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Улан-Удэнский инжинерно-педагогический колледж

Дисциплина:

Имидж и этикет делового человека

Реферат

Манеры общения

Выполнил: студент группы ЗФ 5ГУ — 1

Филаткин Д.В.

Проверил: Филиппова С.Д. .

г. Улан-Удэ 2010г.

Содержание

Введение

§1. Манеры общения

Мимика

Заключение

Список литературы

Значение манер общения в строительстве положительного делового имиджа трудно переоценить, поскольку под обаяние манер легко поддаются самые разные люди. Недаром есть выражение «красота человека привлекает, а его изящные манеры привязывают».

Манеры общения воссоздают образ человека, в них зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются окружающими знаком «плюс» или «минус». Манера общения — это внешняя сторона проявления отношения к нам, это визуально доступная информация к восприятию. В отношении поведения словом «манера» обозначают устойчивые признаки, усвоенные и ставшие привычными особенности отношения к окружающим, формы общения, многообразные детали, отдельные черточки, даже мелкие, постоянно повторяющиеся движения — манера слушать, говорить, двигаться, держать сигарету и т.д.

Манеры могут быть плохими или хорошими в зависимости от того, как в них проявляется сам человек, какие — хорошие или дурные — привычки определяют общий облик его поведение. Все ненужное, лишнее в поведении, лишенное смысла и лишь затрудняющее общение с человеком, принято считать дурными манерами.

Хорошие манеры — это мерила того общественного круга, в котором данный человек живет. Они сообщают изящество и благородство, в них проступает сдержанность и скромность, простота и выразительная ясность, свидетельствующие о том, что судить о себе такой человек предоставляет другим, не навязывая им своей самооценки.

В основе манер общения — физические движения. Благодаря им, каждый из нас владеет языком тела, т.е. беззвучным языком, состоящим из жестов и мимики, без которых имидж малоэффективен.

Телодвижения — важная часть человеческого образа. Произвести хорошее впечатление очень трудно при отсутствии навыков искусного владения собственным телом. Чтобы научиться владеть своим телом, не обязательно обладать какими-то особыми физическими данными. Важно этого хотеть и уметь. Прежде всего, следует обратить внимание на наши позы и жесты.

В практике делового взаимодействия выделяют несколько основных жестов и поз, отражающих различные внутренние состояния партнеров и собеседников.

Жесты открытости свидетельствуют об искренности собеседника, его добродушном настроении и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака».

Жест «раскрытые руки» состоит в том, что собеседник протягивает вперед в вашу сторону свои руки ладонями вверх. Этот жест особенно часто наблюдается у детей. Когда они гордятся своими достижениями, то открыто показывают свои руки. Когда же они чувствуют свою вину, то прячут руки либо за спину, либо в карманы.

Жест «раскрытые руки» демонстрирует желание идти навстречу и установить контакт. Лучше всего начинать этот жест как бы из глубины, с уровня живота, направляя руки немного вверх в сторону собеседника.

Жест «расстегивание пиджака» также является знаком открытости. Люди открытые и дружески к вам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в вашем присутствии. Опыт показывает, что соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался застегнутым. Тот, кто менял свое решение в благоприятную сторону, разжимал руки и автоматически расстегивал пиджак.

Когда становится ясно, что возможно соглашение или положительное решение обсуждаемого вопроса, а также в том случае, когда создается положительное впечатление от совместной работы, сидящие расстегивают пиджаки, распрямляют ноги и передвигаются на край стула ближе к столу, который отделяет их от сидящих напротив них собеседников (чаще всего партнеров по переговорам).

Жесты подозрительности и скрытности свидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте, о желании что-то утаить и скрыть от вас. В этих случаях собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Но чаще всего он старается на вас не смотреть, отводя взгляд в сторону. Другой показатель скрытности — несогласованность жестов. Если враждебный или защищающийся человек улыбается, это означает, что он искусственной улыбкой пытается скрыть свою неискренность.

Жесты и позы защиты являются знаком того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди. Руки здесь могут занимать три характерные положения.

Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно также учесть и то, что этот жест влияет на поведение других людей. Если в группе из четырех или более человек вы скрестили руки в защитной позе, то вскоре можно ждать, что и другие члены группы последует вашему примеру. Правда, этот жест может означать просто спокойствие и уверенность, но это бывает тогда, когда атмосфера беседы не носит конфликтный характер.

Если, кроме скрещенных на груди рук, собеседник еще сжимает пальцы в кулак — это говорит о его враждебности или наступательной позиции. В этом случае надо замедлить свою речь и движения, как бы предлагая собеседнику последовать вашему примеру. Если это не помогает, то постараться сменить тему разговора.

Жест, когда кисти скрещенных рук обхватывают плечи (иногда кисти рук впиваются в плечи или бицепсы так крепко, что пальцы становятся белыми), обозначает сдерживание негативной реакции собеседника на вашу позицию по обсуждаемому вопросу. Он готов ринуться в бой и с трудом сдерживает себя, чтобы не прервать вас. Этот прием используется, когда собеседники полемизируют, стремясь, во что бы то ни стало, убедить друг друга в правильности своей позиции. Поза скрещенных рук нередко сопровождается холодным, чуть прищуренным взглядом и искусственной улыбкой. Такое выражение лица говорит, что ваш собеседник «на пределе». И если не принять оперативных мер, снижающих напряженность, может произойти срыв.

Укажем на еще один популярный среди деловых людей жест — те же скрещенные на груди руки, но с вертикально выставленными большими пальцами рук . Этот жест передает двойной сигнал: первый — о негативном отношении (скрещенные руки), второй — чувство превосходства, выраженное большими пальцами рук. Собеседник, прибегающий к этому жесту, обычно поигрывает одним или обоими пальцами, а для стоячего положения характерно покачивание на каблуках. Жест с акцентированием большего пальца используется также для выражения насмешки или неуважительного отношения к человеку, на которого указывают большим пальцем как бы через плечо.

Жесты размышления и оценки отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы. Задумчивое (размышляющее) выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки», когда собеседник принимает позу «Мыслителя» Родена, опираясь рукой на щеку. Этот жест свидетельствует о том, что его что-то заинтересовало. Остается выяснить, что же побудило его сосредоточиться на какой-то проблеме.

Жест «пощипывание переносицы», который обычно сочетается с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях.

Когда собеседник занят процессом принятия решения, он почесывает подбородок. После того, как решение принято, почесывание прекращается. Этому жесту обычно соответствуют на его лице слегка прищуренные глаза — он как бы что-то рассматривает в дали, ища там ответ на свой вопрос.

Когда собеседник подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы — ниже рта), — это является красноречивым свидетельством того, что он критически воспринимает ваши доводы.

Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки места под мочкой уха или же боковой части шеи (обычно делается пять почесывающих движений). Потрагивание или легкое потирание носа — также знак сомнения. Когда вашему собеседнику бывает трудно ответить на ваш вопрос, он часто указательным пальцем начинает трогать или потирать нос. Правда, здесь следует сделать предостережение: иногда люди потирают нос, потому что он чешется. Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают.

Поза обиды принимается собеседником, когда он обижен или оскорблен вашими словами. В этом случае он приподнимает плечи и опускает голову («набычивается»). Такая поза нередко сопровождается рисованием на листе бумаги (стрел, кругов и т.п.). Вам следует переключить разговор на другую (лучше нейтральную) тему. Когда увидите, что собеседник успокоился, осторожно выясните причину его претензий к вам.

Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать и о стремлении заканчивать беседу, достаточно красноречивы. Так, если во время беседы ваш собеседник опускает веки, то это сигнализирует о том, что вы для него стали неинтересны, или просто надоели, или он чувствует свое превосходство над вами. Когда вы заметили такой взгляд у вашего собеседника, учтите, нужно что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *