Какие манеры бывают поведения: Определения слов, поиск определений слов

Содержание

20 правил этикета, которые следует знать каждому ребёнку

Развитие ребенка

20 правил этикета, которые следует знать каждому ребёнку

10 июля 2018 103 975 просмотров


Олеся Ахмеджанова

Этикет — это вовсе не реверансы и выбор правильной ложки для супа. Это искусство быть вежливым и внимательным, которые должен знать каждый, взрослый и ребёнок. Выбрали 20 правил хороших манер из наших книг — расскажите о них своим детям.

  1. Закрывай рот, когда жуёшь.
  2. Стучи в дверь, прежде чем войти.
  3. Когда чихаешь, прикрывай рот и нос ладонью.
  4. Не играй с едой.
  5. Всегда возвращай то, что тебе одолжили.
  6. Когда идёшь в гости, принеси небольшой подарок или что-нибудь к чаю.
  7. Даже если тебе не понравился подарок, всё равно улыбнись и скажи «Спасибо!»
  8. Не разговаривай с набитым ртом.
  9. Тщательно мой руки после туалета.
  10. Уважай старших.
  11. Открывай дверь женщинам.
  12. Когда о чём-то просишь, говори «Пожалуйста!»
  13. Показывать пальцем — невежливо.
  14. Не бери чужие вещи без спроса.
  15. Не произноси плохих слов.
  16. Не хлопай дверью.
  17. Смотри на собеседника.
  18. При встрече всегда здоровайся: говори «Здравствуйте!» или «Привет!»
  19. Не ставь локти на стол.
  20. Не перебивай собеседника.

Время энциклопедических наставлений прошло. Сегодня, если вы хотите, чтобы ребёнок чему-то научился, нужно привлечь игру и говорить на понятном ему языке. У нас есть несколько книг, которые пригодятся малышам и ребятам постарше.

Хорошие манеры


Говорить о правилах поведения скучно и неинтересно, поэтому дети часто не воспринимают такие «воспитательные» разговоры. Но эта яркая и смешная книга написана на «языке ребенка». Она точно обратит на себя его внимание, запомнится и поможет вырасти человеком воспитанным и вежливым.

 

На каждом развороте вы найдете простой совет о том, как вести себя дома и на улице, в транспорте и в общественном месте, в гостях и за столом. А чтобы совет хорошо запомнился и усвоился, рядом — смешная иллюстрация!

Серия книг «Моцарт и Робинзон»


В серии историй про Моцарта и Робинзона три книги, в каждой с друзьями происходят интересные приключения! В сюжет вплетены познавательные и даже воспитательные моменты: например, мышонок Моцарт всегда просит Робинзона мыть руки и вытирать ноги перед входом в дом.

А красочные иллюстрации и инструкции помогут смастерить что-то интересное, что описано в книге — космическую ракету, маленький кораблик или яблочные блины.

Принц и Свинтус


Эта книга — весёлый и увлекательный антипример правильного поведения. Её следует читать, чтобы вдоволь посмеяться и увидеть, как не нужно себя вести.

«Однажды юный Свинни Пиг шагал домой с прогулки…» — так начинается полное искрометного юмора стихотворение о прожорливом Свинтусе, которого по ошибке приняли за принца. И о Принце, который обернул досадное недоразумение в свою пользу. Вариация на тему «Принца и Нищего», которая дает возможность заинтересовать ребенка классическим произведением Марка Твена.

Иллюстрации украшают эту книгу и созвучны ей — веселые, с множеством деталей, мастерски обыгрывают сходство Свинтуса и Принца, подчеркивают индивидуальность всех без исключения героев, полны занимательных подробностей.

Обложка поста отсюда

Правила поведения и хороший тон в обществе

4.7

(64)

Знание этикета и его соблюдение помогает производить нам хорошее впечатление на других людей, налаживать социальные связи и мирно сосуществовать в обществе.

Он не только помогает поддерживать нормальные отношения с хорошо знакомыми людьми, но и способствует облегчению общения с малознакомыми и даже незнакомыми.

Если бы каждый из нас старался соблюдать хотя бы основные правила поведения на людях, то возникало бы гораздо меньше взаимного недопонимания и конфликтов.

В каждом секторе жизни современного человека действуют определенные правила поведения.

Хороший тон в обществе, предполагающий поведение в публичных местах, можно разделить на следующие виды:

  1. На улице. Основное правило – не доставлять неудобств окружающим людям. Недопустимо протискиваться через толпу, активно расталкивая других. Свои вещи нужно нести так, чтобы не мешать остальным. При необходимости остановиться или поменять направление движения в плотном потоке сначала нужно отойти в сторону. Если вы вдруг наступили кому-то на ногу или случайно толкнули, извинитесь.
  2. На лестнице. При ходьбе по лестнице первой должна идти женщина. Спускаться вниз должен, наоборот, мужчина. Сторона лестницы, возле которой располагаются перила, должна отводиться детям, женщинам и пожилым людям.
  3. В лифте. В нем действуют такие же правила, как на улице или лестнице. Если вы оказались ближе всех к кнопкам, на вас возлагается негласная ответственность нажимать кнопки с номерами этажей, на которых будут выходить другие.
  4. У дверей. Большинству известно, что мужчина пропускает вперед женщину. А как насчет других категорий людей? Младший должен пропустить старшего, подчиненный – начальника. Если люди одного возраста и имеют одинаковый статус, первый проходит тот, кто оказался ближе к двери.
  5. В библиотеке. Главное правило – не шуметь. Телефонные разговоры возможны только за пределами зала. Кроме того, необходимо очень бережно обращаться с книгами. Их нужно отдавать в таком же состоянии, в котором они были переданы вам.
  6. В ресторане. Мужчина помогает женщине присесть первой, отодвигая для нее стул. Впрочем, у разных заведений могут действовать несколько иные правила (они зависят, к примеру, от наличия или отсутствия метрдотеля).
  7. На природе. Здесь все просто. Главное – не мусорить. Если поблизости нет урны, любые свои отходы сложите в пакет, заберите с собой и выбросите их в предназначенном для этого месте.

Норм поведения в указанных публичных местах есть множество, и мы указали только несколько примеров.

Все потому, что множество людей часто сталкивается с ситуациями, в которых не уверены, как именно стоит себя вести.

Правила этикета и хорошие манеры: базовые нормы поведения

Выделим основные правила, которые актуальны в любых ситуациях:

  • Не позволяйте себе заявляться в гости без предупреждения – например, предварительного звонка.
  • Если к вам пришли в гости без предупреждения, вы можете оставаться в привычном для вас домашнем виде.
  • Какого бы возраста и статуса ни был человек, заходя в помещение с другими людьми именно он должен первым поздороваться.
  • В общественных местах неприличным считается громкий смех и разговор на высоких тонах, пристальное и беззастенчивое разглядывание других.
  • Поверх перчаток надевать кольца, печатки или перстни – показатель дурного тона. Но, в обществе допускается носить поверх перчаток браслеты. Особенно уместно это выглядит на светских раутах, где подобный элемент одежды и украшения – часть изысканного женского образа.
  • Международный протокол гласит, что количество ювелирных изделий, которые можно надеть одновременно, не должно быть более тринадцати. Сюда же можно включить ювелирные пуговицы.
  • Не стоит использовать духи слишком интенсивно. Окружающим будет неприятно, если от вас исходит слишком навязчивый шлейф парфюма, даже если это дорогой качественный аромат и он вам подходит. Некоторые люди вообще очень восприимчивы к запахам. Иногда настолько, что у них возможно возникновение аллергической реакции. Уважайте других.
  • В помещении женщины могут остаться в перчатках и шляпке, но рукавицы и шапку они вынуждены снимать.
  • Некоторые темы для обсуждения в компании – табу. К ним относится сфера медицины, финансов, политики, религии. Нейтральными считаются темы домашних животных, погоды, кулинарии, науки, путешествий, искусства и пр.
  • Не прикасайтесь к другим людям без их желания или согласия (поглаживания, похлопывания по плечу, толчки). Это касается тех, с кем у вас нет доверительного или интимного уровня отношений. Впрочем, на публике даже самые близкие люди должны вести себя сдержанно.
  • Если кто-то ведет себя невежливо, не стоит демонстрировать аналогичное хаму и грубияну поведение. Оставайтесь воспитанными.

Итак, мы рассмотрели основные правила хорошего тона в общественных местах. Они действуют всегда и во всех ситуациях.

Правила этикета в транспорте

Большинство из нас часто пользуется общественным транспортом.

Чтобы поездка была по возможности приятной и легкой, необходимо придерживаться определенных норм поведения:

  • Постарайтесь не задерживать очередь при входе в транспорт. Это особенно актуально в случаях посадки на поезда, самолеты, международные автобусы. Заранее приготовьте необходимые документы.
  • Не занимайте все место в багажном отделении, которое в некотором транспорте может быть совсем скромным. Помните, что у других людей также есть личные вещи и им нужно их разместить.
  • Снимайте объемные рюкзаки и сумки с плеч, чтобы не мешать попутчикам (например, если вы едете стоя в метро, троллейбусе, автобусе, трамвае). Лучше держать ручной багаж прямо перед собой и на виду, чтобы не допустить кражи.
  • Если вы хотите помочь незнакомому человеку зайти и разместиться в транспорте (к примеру, лицам с инвалидностью), во время общения поинтересуйтесь у него, нуждается ли он в такой помощи.
  • Убедитесь, что ваши вещи и вы не будете мешать окружающим.
  • Не поправляйте макияж в общественном транспорте. Можно украдкой взглянуть на себя в компактное зеркало, но не более.
  • Не ешьте продукты с выраженным запахом. К таким можно отнести рыбные консервы, колбасу, копчености, квашеную и тушеную капусту, вареные яйца. Лучше сделайте выбор в пользу печенья, фруктов, орехов, йогурта или сдобы.
  • Дипломатично уступайте место тем, кто в нем нуждается – людям с ограниченными физическими возможностями, беременным, женщинам с младенцами и пожилым. Но, это правило может не распространяться на места в поездах, междугородних автобусах, самолетах. Вы не обязаны жертвовать своим удобным местом, которое приобрели заранее, в пользу того, кто не позаботился о своем комфорте и купил билет в последний момент. При необходимости можно просто предложить поменяться сиденьями.
  • Если вы едете с ребенком, следите, чтобы он не мешал окружающим, не пачкал одежду других. Для этого его необходимо приучать этикету с малых лет.
  • Не допускайте громких звуков с вашей стороны – музыка на смартфоне или других устройствах, шумные разговоры и т.д.
  • Не стоит демонстрировать свою влюбленность как в транспорте, так и в общественных местах.

Если вам покажется, что совсем не обязательно соблюдать правила поведения в транспорте, подумайте: приятно ли вам, когда их нарушают другие?

Поведение в театре и на концерте, памятка

Памятка общих правил в театре, на концертах, фестивалях и в кинотеатрах:

  • В театр не принято приходить в повседневной одежде. Мужчинам следует дипломатично надеть темный классический костюм, а женщинам – вечернее платье.
  • Не посещайте театральное или любое другое представление простуженным. Кашлем и чиханием вы будете мешать окружающим.
  • Приходите в театр, кинотеатр, на концерт и фестивали заранее, чтобы у вас было достаточно времени удобно разместиться и подготовиться.
  • Правила поведения в театре предполагают, что категорически не приветствуется принятие пищи и напитков во время спектакля.
  • Если ваше место находится в середине ряда, постарайтесь занять его до начала представления. Но, если вдруг вам необходимо выйти из зала во время спектакля, передвигайтесь по ряду лицом к сидящим.
  • Не стоит комментировать все происходящее и активно беседовать с сидящими рядом с вами людьми.
  • Не торопитесь аплодировать, если на сцене наступила тишина. Возможно, это всего лишь пауза в произведении и вы своими неуместными аплодисментами поставите себя в неловкое положение.

Правила в театре для детей точно такие же, как и для взрослых. Чтобы они вели себя подобающим образом, следует обучать их этикету в публичных местах с раннего возраста. На самом деле, это только поначалу сложно.

Впоследствии все войдет в привычку и ребенок будет придерживаться необходимых правил автоматически.

Уж поверьте, гораздо проще обучить этикету человека в младшем возрасте, чем во взрослом.

Правила при чихании

Еще один немаловажный момент, интересующий многих: какие действуют правила, если человек чихнул?

Рассмотрим их с точки зрения и чихающего, и находящихся рядом с ним людей:

  • Если вы чувствуете, что собираетесь чихнуть, постарайтесь успеть прикрыть рот платком или хотя бы рукой. Если вы обрызгали ладонь и рядом есть уборная, можно пройти к ней и помыть руки.
  • Правила этикета чихания предполагают, что человек может извиниться за свое чихание, но он также вправе этого не делать, если этим не причинил дискомфорт другим людям.
  • Что предполагает этикет «будь здоров» при чихании? Вежливо такое говорить незнакомым и малознакомым людям? Нет. Если подобное произошло в деловой среде, на совещании, в транспорте или любом другом общественном месте, самое лучшее – проигнорировать это. Чихнувшему человеку может быть неловко из-за этого, поэтому не стоит акцентировать внимание на ситуации. Близким можно пожелать здоровья, если у вас так принято.
  • По этикету, если человек чихнул, вполне допускается, если вы предложите ему одноразовый носовой платок. Но, нужно смотреть по обстоятельствам.

Теперь вы точно знаете, как вести себя в театре, на концерте, при чихании, в общественном транспорте и прочих публичных местах. А ведь знание – это сила и ваше преимущество.

Жду ваши дополнения, замечания и вопросы в комментариях.

Оцените пожалуйста мой пост

Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста

Средний рейтинг 4.7 / 5. Количество оценок 64

Будь первым, кто оценит статью

Ещё публикации из этой рубрики:

Симптомы, причины, лечение и прочее

Проблемное поведение: симптомы, причины, лечение и прочее
  • Заболевания
    • Популярные
      • Рак молочной железы
      • ВЗК
      • Мигрень
      • Рассеянный склероз (РС)
      • Ревматоидный артрит
      • Тип 2 Диабет
    • Статьи
      • Кислотный рефлюкс
      • ADHD
      • Аллергия
      • Альцгеймер и деменция
      • Биполярное расстройство
      • Рак
      • Болезнь Крона
      • Хроническая боль
      • Простуда и грипп
      • ХОБЛ
      • Депрессия
      • Фибромиалгия
      • Болезнь сердца 9 0008
      • Высокий уровень холестерина
      • ВИЧ
      • Гипертония
      • ИЛФ
      • Остеоартрит
      • Псориаз
      • Кожные заболевания и уход
      • ЗППП
  • Откройте для себя
    • Темы о здоровье
      • Питание
      • Фитнес
      • Уход за кожей
      • Сексуальное здоровье
      • Женское здоровье
      • Психическое благополучие
      • Сон
    • Обзоры продуктов
      • Витамин БАДы и добавки
      • Сон
      • Психическое здоровье
      • Питание
      • Домашнее тестирование
      • CBD
      • Men’s Health
    • Original Series
      • Fresh Food Fast
      • Дневники диагностики
      • You’re Not Alone
      • Настоящее время
    • Серия видео
      • Молодежь в центре внимания
      • Здоровый урожай
      • Нет больше тишины
      • Будущее здоровья
  • План
    • Проблемы со здоровьем
      • Осознанное питание
      • Знатоки сахара
      • Движение Ваше тело
      • Здоровье кишечника
      • Продукты для настроения
      • Выровняйте позвоночник
    • Find Care
      • Первичная помощь
      • Психическое здоровье
      • Акушер-гинеколог
      • Дерматологи
      • Неврологи
      • Кардиологи
      • Ортопеды
    • Тесты на образ жизни
      • Вес Менеджмент
      • У меня депрессия? Викторина для подростков
      • Вы трудоголик?
      • Как хорошо ты спишь?
    • Инструменты и ресурсы
      • Новости здравоохранения
      • Найдите диету
      • Найдите полезные закуски
      • Лекарства от А до Я
      • Здоровье от А до Я
      • 9
      • Воспалительные заболевания кишечника
      • Псориатический артрит
      • Мигрень
      • Склероз
      • Псориаз

Медицинское заключение Джорджа Круцика, доктора медицинских наук, MBA — By Рэйчел Налл, MSN, CRNA — обновлено 1 ноября 2019 г.

Что означает проблемное поведение?

Проблемное поведение — это поведение, которое обычно не считается приемлемым. Почти у каждого может быть момент разрушительного поведения или ошибки в суждении. Тем не менее, проблемное поведение представляет собой устойчивый паттерн.

Проблемное поведение может различаться по степени серьезности. Они могут встречаться как у детей, так и у взрослых. Людям с проблемным поведением часто требуется медицинское вмешательство для улучшения состояния.

Проблемное поведение может иметь множество симптомов, включая, но не ограничиваясь:

  • злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • возбуждение
  • злость, вызывающее поведение
  • беспечность
  • отсутствие интереса или уход от повседневной жизни
  • употребление наркотиков
  • эмоциональная уплощенность
  • чрезмерная, деструктивная речь
  • накопление бесполезных предметов
  • неадекватное поведение
  • завышенная самооценка или самоуверенность
  • навязчивые мысли
  • недальновидность 90 008
  • материальный ущерб
  • членовредительство

Проблемное поведение может варьируются от отсутствия эмоций до агрессивных эмоций.

Согласно Руководству Merck, проблемы с поведением часто проявляются по-разному у девочек и мальчиков. Например, мальчики с проблемным поведением могут драться, воровать или портить имущество. Девочки с проблемным поведением могут лгать или убегать из дома. Оба подвержены большему риску злоупотребления наркотиками и алкоголем.

Существует несколько причин проблемного поведения. Психиатр, психиатр или медицинский работник должны оценить человека с проблемным поведением, чтобы определить причину.

Причинами проблемного поведения могут быть жизненные события или семейные обстоятельства. У человека может быть семейный конфликт, борьба с бедностью, беспокойство или смерть в семье. Старение также может привести к деменции, которая влияет на поведение человека.

Общие состояния, связанные с проблемным поведением, включают, но не ограничиваются: 9

  • биполярное расстройство
  • расстройство поведения
  • делирий
  • деменция
  • депрессия
  • 900 03 обсессивно-компульсивное расстройство
  • оппозиционно-вызывающее расстройство
  • послеродовая депрессия
  • пост- травматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • психоз
  • шизофрения
  • злоупотребление психоактивными веществами
  • Люди с хроническими и психическими заболеваниями подвержены большему риску проблемного поведения, чем те, у кого нет этих состояний.

    Некоторые проблемы поведения имеют генетическую связь. Согласно Руководству Merck, у родителей со следующими проблемным поведением больше шансов иметь детей с проблемами проблемного поведения:

    • антисоциальное расстройство
    • СДВГ
    • расстройство настроения
    • шизофрения
    • злоупотребление психоактивными веществами

    Однако люди с проблемным поведением также могут происходить из семей с небольшой историей проблемного поведения.

    Проблемное поведение может быть поводом для неотложной медицинской помощи, если поведение включает в себя следующее:

    • мысли о самоубийстве
    • галлюцинации или голоса
    • причинение вреда себе или другим
    • угрозы насилия

    Запишитесь на прием к врачу, если у вас или у близкого человека наблюдаются следующие симптомы:

    • поведение, влияющее на способность действовать в отношениях с другими людьми, на рабочем месте или в школе
    • преступное поведение
    • жестокое обращение с животными
    • запугивание, запугивание или импульсивное поведение
    • чрезмерное чувство изоляции
    • низкий интерес к школе или работе
    • социальная изоляция

    Люди с проблемным поведением могут чувствовать себя отличными от других, как будто они не вписываются в общество. не идентифицировать. Это может привести к разочарованию и более проблемному поведению.

    Врач или специалист по психическому здоровью может оценить проблемное поведение. Скорее всего, они начнут с изучения истории болезни и выслушают описание симптомов у взрослого или ребенка. Некоторые вопросы, которые может задать врач, включают:

    • Когда такое поведение началось?
    • Как долго длится такое поведение?
    • Как такое поведение повлияло на окружающих?
    • Испытывал ли недавно человек какие-либо жизненные изменения или переходы, которые могли бы спровоцировать такое поведение?

    Врачи могут использовать эту информацию, чтобы точно определить возможную причину поведения и поставить диагноз.

    Врачи лечат проблемное поведение, диагностируя его причины. Людям, которые рискуют причинить себе вред, может потребоваться стационарное пребывание в больнице для их личной безопасности.

    Дополнительные методы лечения проблемного поведения могут включать:

    • занятия по разрешению конфликтов
    • консультирование
    • групповая терапия
    • лекарства
    • занятия по обучению воспитанию детей

      Последнее медицинский осмотр от 7 мая 2015 г.

      Как мы рассмотрели эту статью :

      Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и полагается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

      • Устранение проблемного поведения учащихся. (без даты)
        cmu.edu/teaching/designteach/teach/problemstudent.html
      • Поведенческие проблемы со здоровьем у взрослых. (без даты)
        aurorahealthcare.org/services/behhealth/adultservices/adultbehhealthproblems.asp
      • Деструктивные поведенческие расстройства. (2014 г., март)
        merckmanuals.com/professional/pediatrics/mental_disorders_in_children_and_adolescents/disruptive_behavioral_disorders.html
      • Расстройства разрушительного поведения у детей. (2011)
        kidsshospital. org/conditions-and-treatments/conditions/disruptive-behavior-disorders
      • Управление проблемным поведением, связанным с деменцией. (2006 г., сентябрь/октябрь)
        rehabnurse.org/pdf/RNC_259.pdf
      • Психическое и поведенческое здоровье и пожилые американцы. (без даты)
        apa.org/about/gr/issues/aging/mental-health.aspx
      • Проблемное поведение. (без даты)
        colorado.edu/cspv/problembehaviors.html
      • Проблемное поведение в классе: что это значит и как помочь. (2002, декабрь)
        aboutourkids.org/files/articles/nov_dec_2.pdf

      Поделиться этой статьей

      Медицинский обзор Джорджа Кручика, доктора медицинских наук, MBA — Рэйчел Налл, MSN, CRNA — Обновлено 1 ноября 2019 г.

      Читать дальше

      • Агрессивное поведение: что такое агрессия и как с ней бороться

        Агрессивное поведение может проявляться по-разному. Вот подробнее о том, что он включает в себя и откуда он берется.

        ПОДРОБНЕЕ

      • Расстройство личности

        Медицинский обзор Джеффри Дитцелла, DO

        Расстройства личности — это группа состояний психического здоровья, которые характеризуются негибкими и нетипичными моделями мышления, чувств и…

        9 0441 ПОДРОБНЕЕ

      • Выявление и лечение неадекватного поведения

        Медицинское заключение Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога

        Неадекватное поведение — это поведение, которое мешает вам вносить изменения в свои собственные интересы. Избегание, замкнутость и пассивность…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство

        Характер гнева и неповиновения властям может быть признаком оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР).

        Узнайте больше о симптомах и лечении…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Расстройство поведения

        Медицинское заключение Карин Гепп, PsyD

        ПОДРОБНЕЕ

      • Умеренное употребление алкоголя ‘t Have Health Benefits

        Опубликован новый анализ Журнал Американской медицинской ассоциации (JAMA) обнаружил, что употребление небольшого количества алкоголя не оказывает…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Почему я так зол?

        Медицинское заключение Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога

        Иногда люди испытывают сильный гнев, который выходит из-под контроля. В этих случаях гнев — не нормальная эмоция, а серьезная проблема.

        Подробнее

      • Что знать о повторяющихся поведениях, ориентированных на тело (BFRBS)

        , рассмотрено с медицинской точки зрения Кендрой Кубала, PSYD

        Если вы обеспокоены вашим привычным самоуничтожным поведением.

        ПОДРОБНЕЕ

      • Что вызывает нервный смех?

        Медицинское заключение Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога

        Нервный смех не редкость и часто возникает в ситуациях, которые кажутся неуместными. Мы разберемся, почему это происходит и как с этим бороться.

        ПОДРОБНЕЕ

      Что такое организационное поведение (ОП) и почему оно важно?

      Что такое организационное поведение (ОП)?

      Организационное поведение — это академическое исследование того, как люди взаимодействуют внутри групп. Принципы изучения организационного поведения применяются в первую очередь в попытках сделать бизнес более эффективным.

      Key Takeaways

      • Организационное поведение — это академическое исследование того, как люди взаимодействуют внутри групп, и его принципы применяются в первую очередь в попытках сделать бизнес более эффективным.
      • Изучение организационного поведения включает в себя области исследований, посвященных повышению производительности труда, повышению удовлетворенности работой, содействию инновациям и поощрению лидерства, и является основой корпоративных человеческих ресурсов.
      • Эффект Хоторна, описывающий, как может измениться поведение испытуемых, когда они знают, что за ними наблюдают, является наиболее известным исследованием организационного поведения.
      • Организационное поведение встроено в человеческие ресурсы, такие как удержание сотрудников, вовлеченность, обучение и культура.
      • Организационное поведение — это часть организационной теории, изучающая более целостный способ структурирования компании и управления ее ресурсами.
      Организационное поведение

      Понимание организационного поведения (OB)

      Изучение организационного поведения включает в себя области исследований, посвященных повышению производительности труда, повышению удовлетворенности работой, содействию инновациям и поощрению лидерства. Каждая из них имеет свои рекомендуемые действия, такие как реорганизация групп, изменение структуры вознаграждения или изменение методов оценки эффективности.

      Истоки организационного поведения

      Изучение организационного поведения берет свое начало в конце 1920-х годов, когда Western Electric Company запустила известную теперь серию исследований поведения рабочих на своем заводе Hawthorne Works в Цицероне, штат Иллинойс.

      Исследователи решили определить, можно ли повысить производительность труда рабочих, если бы их среда была улучшена за счет лучшего освещения и других конструктивных улучшений. К своему удивлению, исследователи обнаружили, что окружающая среда менее важна, чем социальные факторы. Например, важнее было, чтобы люди ладили со своими коллегами и чувствовали, что начальство их ценит.

      Эти первоначальные результаты вдохновили на серию широкомасштабных исследований в период с 1924 по 1933 год. Они включали влияние на производительность перерывов в работе, изоляции и освещения, среди многих других факторов.

      Эффект Хоторна, описывающий, как может измениться поведение испытуемых, когда они знают, что за ними наблюдают, является самым известным исследованием организационного поведения. Исследователей учат учитывать, может ли (и в какой степени) эффект Хоторна исказить их выводы о человеческом поведении.

      Организационное поведение не было полностью признано Американской психологической ассоциацией в качестве области научных исследований до 1970-х годов. Тем не менее, исследование Хоторна признано за подтверждение организационного поведения как законной области изучения, и это основа профессии HR (HR) в том виде, в каком мы ее знаем сейчас.

      Эволюция поведения организации

      У лидеров Хоторнского исследования было несколько радикальных идей. Они думали, что могут использовать методы научного наблюдения для увеличения количества и качества работы сотрудников, и они не рассматривали работников как взаимозаменяемые ресурсы. Они думали, что рабочие уникальны с точки зрения их психологии и потенциального соответствия компании.

      В последующие годы концепция организационного поведения расширилась. Начиная со Второй мировой войны, исследователи сосредоточились на логистике и науке управления. Исследования Школы Карнеги в 1950-х и 1960-х годах укрепили эти рационалистические подходы к принятию решений.

      Сегодня эти и другие исследования превратились в современные теории бизнес-структуры и принятия решений. Новыми границами организационного поведения являются культурные компоненты организаций, такие как то, как раса, класс и гендерные роли влияют на групповое построение и производительность. Эти исследования учитывают, как личность и происхождение влияют на принятие решений.

      Организационное поведение ничем не отличается от других форм анализа психологического поведения. Он просто подчеркивает, как люди действуют и работают вместе в бизнес-среде.

      Обучение организационному поведению

      Академические программы, посвященные организационному поведению, можно найти в бизнес-школах, а также в школах социальной работы и психологии. Эти программы опираются на области антропологии, этнографии и исследований лидерства и используют количественные, качественные и компьютерные модели в качестве методов исследования и проверки идей.

      В зависимости от программы можно изучать определенные темы организационного поведения или более широкие области внутри него. Конкретные затронутые темы включают познание, принятие решений, обучение, мотивацию, переговоры, впечатления, групповой процесс, стереотипы, а также власть и влияние. Более широкие области исследования включают социальные системы, динамику изменений, рынки, отношения между организациями и их окружением, влияние социальных движений на рынки и силу социальных сетей.

      Методы изучения организационного поведения

      Организационное поведение можно изучать с помощью различных методов сбора данных. Опросы — популярный метод исследования организационного поведения. Они включают в себя просьбу людей ответить на ряд вопросов, часто с использованием шкалы Лайкерта.

      Целью опроса является сбор количественных данных об отношении, поведении и восприятии, связанных с определенной темой. Аналогичным образом компании могут проводить интервью для сбора данных об опыте, отношении и восприятии отдельных лиц.

      Компании также могут собирать данные, не взаимодействуя напрямую с субъектами исследования. Наблюдения включают в себя наблюдение за людьми в реальных условиях для сбора данных об их поведении, взаимодействиях и процессах принятия решений. Тем временем компания может проводить тематические исследования для углубленного изучения конкретной организации, группы или отдельного лица.

      В ситуациях, когда на самом деле нет прецедента, компании могут изучать организационное поведение, проводя эксперименты. Манипулируя одной или несколькими переменными одновременно, чтобы наблюдать влияние на конкретный результат, компания может получить лучшее представление о том, как корректировки организационного поведения меняют отношение сотрудников.

      Данные о поведении организации могут быть количественными или качественными.

      Организационное поведение и управление персоналом

      Организационное поведение является особенно важным аспектом человеческих ресурсов. Лучше понимая, как и почему люди работают определенным образом, организации могут лучше нанимать, удерживать и использовать сотрудников для достижения своей миссии. Конкретные аспекты организационного поведения, связанные с HR, перечислены ниже.

      Вербовка

      Исследование организационного поведения используется для выявления навыков, способностей и качеств, необходимых для работы. Эта информация используется для разработки описаний должностей, критериев отбора и инструментов оценки, чтобы помочь менеджерам по персоналу определить лучших кандидатов на должность. Это особенно верно для ролей, которые могут иметь технические аспекты, но в большей степени зависят от социальных навыков.

      Обучение

      Организационное поведение можно использовать для разработки и реализации программ обучения и развития, повышающих квалификацию сотрудников. Эти программы могут быть сосредоточены на таких темах, как общение, лидерство, командная работа, разнообразие и инклюзивность. Кроме того, организационное поведение можно использовать для лучшего понимания того, как каждый человек может уникально подходить к обучению, что позволяет использовать более индивидуальные подходы, основанные на разных стилях.

      Управление эффективностью

      Организационное поведение используется для разработки систем управления эффективностью, которые согласовывают цели сотрудников с целями организации. Эти системы часто включают показатели эффективности, механизмы обратной связи и процессы оценки эффективности. Используя организационное поведение, компания может лучше понять, как ее персонал будет работать для достижения общих целей и чего можно достичь.

      Вовлечение сотрудников

      Организационное поведение используется для разработки стратегий повышения вовлеченности и мотивации сотрудников. Эти стратегии могут включать программы признания и вознаграждения, инициативы по вовлечению сотрудников и возможности карьерного роста. Из-за финансовых стимулов получения зарплаты организационное поведение стремится выйти за рамки поощрения людей зарплатой и пониманием способов улучшить рабочее место с помощью других интересов.

      Культура

      Исследования организационного поведения используются для развития и поддержания положительной организационной культуры. Это включает в себя разработку стратегий, которые поддерживают благополучие сотрудников, доверие и общее видение будущего. Поскольку каждый человек может действовать по-своему, от организационного поведения зависит смешение личностей, объединение опыта и объединение людей для общего дела.

      Организационное поведение и организационная теория

      Организационное поведение и организационная теория являются родственными областями изучения, но у них есть некоторые важные различия. В то время как организационное поведение связано с пониманием и улучшением поведения людей, организационная теория занимается разработкой и проверкой теорий о том, как организации функционируют и как их можно эффективно структурировать.

      Организационная теория опирается на концепции и теории из экономики, социологии, политологии и других социальных наук. Он направлен на то, чтобы понять, как устроены организации и как они работают. В некоторых аспектах организационное поведение можно рассматривать как подмножество организационной теории.

      Обе области важны для понимания и улучшения организационной деятельности, и они часто пересекаются в своих темах и методах исследования. Однако организационная теория часто гораздо шире и не фокусируется на отдельных людях.

      Примеры организационного поведения

      Результаты исследований организационного поведения используются руководителями и специалистами по связям с общественностью, чтобы лучше понять культуру бизнеса, как эта культура помогает или мешает производительности и удержанию сотрудников, а также как оценивать навыки и личность кандидатов в процессе найма.

      Теории организационного поведения дают информацию для реальной оценки и управления группами людей. Есть несколько компонентов:

      • Личность играет большую роль в том, как человек взаимодействует с группами и производит работу. Понимание личности кандидата с помощью тестов или разговора помогает определить, подходят ли они для организации.
      • Лидерство — как оно выглядит и откуда оно берется — богатая тема для дискуссий и исследований в области организационного поведения. Лидерство может быть широким, сфокусированным, централизованным или децентрализованным, ориентированным на принятие решений, присущим личности человека или просто результатом занимаемой должности.
      • Власть, авторитет и политика взаимозависимы на рабочем месте. Понимание надлежащих способов демонстрации и использования этих элементов в соответствии с правилами рабочего места и этическими принципами является ключевым компонентом ведения сплоченного бизнеса.

      Почему важно организационное поведение?

      Организационное поведение описывает, как люди взаимодействуют друг с другом внутри организации, например, в бизнесе. Эти взаимодействия впоследствии влияют на то, как ведет себя организация и насколько хорошо она работает. Для предприятий организационное поведение используется для оптимизации эффективности, повышения производительности и стимулирования инноваций, чтобы дать фирмам конкурентное преимущество.

      Каковы 4 элемента организационного поведения?

      Четыре элемента организационного поведения — это люди, структура, технология и внешняя среда. Понимая, как эти элементы взаимодействуют друг с другом, можно добиться улучшений. Хотя организации легче контролировать некоторые факторы, такие как ее структура или нанятые люди, она все же должна быть в состоянии реагировать на внешние факторы и изменения в экономической среде.

      Каковы 3 уровня организационного поведения?

      Первый — это индивидуальный уровень, который включает в себя организационную психологию и понимание человеческого поведения и стимулов. Второй уровень — это группы, которые включают социальную психологию и социологическое понимание человеческого взаимодействия и групповой динамики. Верхний уровень — это организационный уровень, на котором теория организации и социология вступают в игру для проведения системного анализа и изучения того, как фирмы взаимодействуют друг с другом на рынке.

      Какие общие проблемы пытается решить организационное поведение?

      Организационное поведение может использоваться менеджерами и консультантами для улучшения работы организации и решения определенных ключевых проблем, которые обычно возникают. Они могут включать в себя отсутствие направления или стратегического видения для компании, трудности с привлечением сотрудников к этому видению, умиротворение конфликтов на рабочем месте или создание более сговорчивой рабочей среды, проблемы с обучением сотрудников, плохая коммуникация или обратная связь и так далее.

      Практический результат

      Организационное поведение — это изучение поведения человека в организационной среде. Это включает в себя то, как люди взаимодействуют друг с другом в дополнение к тому, как люди взаимодействуют с самой организацией.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *