Нравственные ценности — это что такое и какие они бывают?
Всем привет! Нравственные ценности – это что такое? Морально нравственные ценности в развитии личности занимают важнейшее изучение в психологии.
Содержание
- Что такое нравственные ценности человека
- Виды и уровни ценностей
- Нравственное развитие личности
- Современное состояние ценностей
Что такое нравственные ценности человека
Они выступают в виде значимых и важных, наделенных субъективным смыслом материальных и нематериальных объектов. Каждый день человек сталкивается с выбором, который основывается на внутренних ценностях и убеждениях.
В нашем мире существует множество разных ценностей и большая их часть объективна. Человек определяет для себя какие из них принимать, а какие отвергать. Но иерархия ценностей выступает с субъективной стороны. Ранжирование основывается на потребностях, знаниях, опыте, мотивации и восприятии. Ценности человека выступают жизненными ориентирами, объединяющими и разъединяющими людей, определяя специфику и характер взаимоотношений между ними.
Благодаря морально нравственным ценностям можно различить хорошее от плохого. Понять, что есть добро, а что есть зло.
К человеческим ценностям нравственности относят:
- Добро и зло
- Счастье
- Наслаждение
- Долг и совесть
- Свобода и ответственность
- Стыд и вина
- Добродетель и порок
- Смысл жизни
- Удовольствие и польза
- Честность и справедливость
- Страдание и сострадание
- Милосердие
- Дружба и любовь
Социум уважает права и свою свободу. В действительности перечень общественно нравственных ценностей может быть намного больше. Но далеко не все люди общечеловеческие ценности принимают как свои внутренние. Ценности формируются от окружающих людей и среды взросления где воспитывается человек с малых лет.
Ценности направляют человеческую деятельность на поступки, социальную активность и позицию, отношения к окружающему миру и себе самому, выбор правильного пути по жизни. Благодаря ценностям человек поддерживает смысл жизни, понимание дороги жизни. При разрушении системы ценностей, человеческая жизнь сильно осложняется. Личность погружается в депрессию и неопределенность. Буквально теряется смысл жизни и все подвергается сомнению.
Виды и уровни ценностей
Некоторые психологи разделяют ценности на 2 категории:
- Социально-конструктивное.
- Социально-деструктивное.
К первой категории относятся: семья, любовь, вера, родина.
Ко второй категории относятся: финансы, статус, комфорт, телесное удовольствие.
Первая категория обучает людей взаимопониманию, взаимоподдержке и сплачивает людей.
От второй категории люди саморазрушаются и воспринимают окружающих с позиции средств для достижения желаемого результата или рассматривают их как препятствие.
Упомяну, что отдельные ценности людей считаются относительными. Не каждый человек способен идти по головам окружающих ради собственного успеха. Другая категория людей, готова ради родных и близких пойти на грабеж, а то и на убийство. Каждая ценность должна оцениваться исключительно на системе ценностей индивида.
Семья — самое главное в жизни: семейные отношения и духовная связь
Данная классификация не является единственной. Если смотреть на ценности обобщенно, то их можно разделить по категориям на следующие виды:
- Объект: материальный, духовный.
- Содержание и предмет: социально-политический, экономический, моральный.
- Субъект: общественный, классовый, групповой.
- Цель: эгоистичная, альтруистичная.
- Уровень обобщенности: конкретная, абстрактная.
- Способ проявления: стойкий, ситуативный.
- Роль в человеческой деятельности: терминальный, инструментальный.
- Содержание деятельности: познавательная, предметно-преобразующая.
- Принадлежность: личностный, групповой, коллективный, общественный, национальный, общечеловеческий.
- Отношение к социуму: позитивное, негативное.
Таких классификаций огромное количество, но если разделять по широкому смыслу, то их всего 2 категории:
- Материальные.
- Моральные.
Формирование ценностей происходит на пути специально организованного воздействия, как в семье и школе, так и при случайных обстоятельствах, на улице, из новостей, от друзей.
Нравственное развитие личности
При помощи ценностей можно увидеть индивидуальные качества человека, но первые годы после рождения усваиваются родительские ценности. В последствии формируются возможные отношения к ним:
- Активность – полное принятие и поддержание.
- Противодействие – внутреннее и внешнее.
- Комфорт – наружное принятие с внутренним отрицанием.
- Полное равнодушие.
- Отрицание – попытки изменить систему общества.
Основной период изменений морально нравственных ценностей выпадает на подростковый возраст. В свою очередь формирование нравственности зарождается в более раннем возрасте.
Согласно теории американского психолога Кольберга по развитию личности выделяется 3 стадии, подразделенных на 2 этапа:
- Доконвенциональная
- Ориентируется на наказание и послушание.
- Выступает гедонестическая ориентация.
- Конвенциональная
- Ориентируется на ценности значимых личностей.
- Устанавливается поддержание установленных правил.
- Постконвеницонная
- Мораль представляется, как продукт социального договора.
- Наличие собственных этических принципов. Законы воспринимаются гибко, жизнь основывается на свободах и справедливости.
Развитие нравственного сознания человека зависит от его интеллекта и общего развития.
Переход на новую стадию зависит от развития эмпатии и когнитивных навыков. На новых стадиях сохраняются все прошлые усвоенные ценности. Невозможно перепрыгнуть через один из этапов, но имеется возможность пойти иным путем. Одни люди могут перейти до 3 уровня еще будучи юным, а другие даже в 50 лет остаются на первой стадии развития.
Формирование моральных норм и принципов происходит благодаря взаимодействию с социумом. Не стоит прибегать к наказаниям и порицаниям, так как это является плохим методом нравственного воспитания. Чтобы ребенок обрел высокие ценности, будьте для него личным примером или давайте примеры из прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, и тому подобное… Тоже самое относится и ко взрослой жизни. Изменение системы ценностей и развитие нравственного сознания можно осуществить в абсолютно любом возрасте.
Современное состояние ценностей
Современный мир производит модернизацию нравственных ценностей. Это происходит из-за изменений в самих людях. В 21 веке большинство людей ориентируется на успехе и инновациях. Психология называет подобные изменения социальной эволюцией, проявляющейся в виде реакции людей на изменения условий в жизни. Современный человек старается самостоятельно определить цели и задачи в своей жизни, а не соответствовать устоявшимся традициям и нормам.
Если углубиться в изучение данной темы, то можно найти информацию, что большое количество исследователей считают, что Россия находится в нравственном кризисе: материальные ценности доминируют над морально нравственными и духовными. Люди имеют тягу к получению сексуальных удовольствий, четкое выражение на индивидуализме и эгоизме, исчезла конкретика в представлении о целях в жизни человека.
Но это не говорит о том, что все люди стали безнравственными и человечество скатывается в деградацию общества. Приоритетом становится саморазвитие, что помогает развиваться обществу в целом. Ценности изменились, но это не говорит о том, что они стали плохими. Во все времена человеческого существования были безнравственные личности. И в тоже время ценности менялись.
Запомните, мораль не разрушима, она только видоизменяется.
А какие ценности чаще всего бывают у ваших знакомых? Поделитесь своими наблюдениями в комментариях.
Конспект урока нравственные ценности
Конспект урока по обществознанию
Нравственные ценности
Тип урока: урок-практикум творческой направленности.
Цель урока: способствовать формированию духовно-нравственных качеств учащихся и создание личной системы духовных ценностей у школьников.
Задачи:
Образовательные:
— раскрыть смысл понятия «ценности»;
— познакомить с видами ценностей и их различиями;
— сформулировать представление о собственных жизненных ценностях;
— задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей;
— формирование приоритета духовных ценностей над материальными.
Воспитательные:
— воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
— воспитывать духовно-нравственную личность.
Развивающие:
— развивать навыки самостоятельной работы с разными источниками информации;
— развивать творческие способности;
— развивать навыки устной речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
— понимать смысл понятия «ценности», нравственные ценности, виды ценностей.
Метапредметные:
— исследовательские навыки, уметь работать с различными источниками, рассуждать, делать выводы, анализировать, проводить исследовательскую деятельность.
Личностные:
— испытывать чувства доброжелательности, понимания и сопереживания; осознавать свою роль в обществе и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах ценностей.
Оборудование урока: мультимедийная презентация; словари; карточки для игры «лавка ценностей»; материалы для демонстрации ценностей; макет дерева для актуализации знаний и рефлексии; материалы для изготовления цветов.
Используемые технологии и методы: игровая технология; технология критического мышления; метод ассоциаций; метод демонстрации.
Формы работы на уроке: фронтальная работа; коллективная работа в ходе игры лавка и банка ценностей.
Ход урока:
1. Актуализация знаний
2. Вводная часть
3. Основная часть
4. Рефлексия
5. Подведение итогов.
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Итак, мы сейчас посмотрим небольшой видеосюжет и постараемся дать название нашему уроку.
Слайд 1 (видео) – 3,5 мин.
Так о чем же идет речь в этом видеосюжете?
Отвечают ученики. – 2 мин.
Учитель:
Конечно, и урок наш мы назовем «Нравственные ценности человека». Запишите тему урока в тетрадь.
Давайте мы дадим определение, что такое ценность, и какие виды ценности существуют. Для этого я вам дам словари Ожегова, найдите там определение слов «нравственность» и «ценность».
Нравственность — внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
Ценность – это то, что особо значимо для каждого человека и для общества в целом.
Отвечают ученики и записывают определения в тетради. – 7 мин.
Учитель:
Ценности бывают двух видов: материальные и духовные.
Материальные ценности – это все то, что можно купить, создать, построить. Другими словами, что есть возможность увидеть, потрогать, использовать. Покупаются- одежда, автомобили, лекарства. Строятся – дома, магазины, школы. Все, что находится, в школе и дома, также относится к материальным ценностям.
Духовные или нравственные ценности – это то, что невозможно увидеть, ощутить тактильно, продать и купить. Эти ценности находятся внутри каждого человека. Для кого-то они имеют большее, а для кого-то меньшее значение. К ним относятся: свобода, радость, справедливость, уважение и т.д. Список может продолжаться до бесконечности, каждый определяет для себя то, что наиболее значимо.
Давайте сыграем в 2 игры. (Раздается материал (список ценностей и лепестки)).
Первая игра.
Вам предложен список ценностей. Пожалуйста, прочитайте их внимательно. Отметьте 10 ценностей, которые наиболее важны лично для вас, обведите номер в кружок.
Представьте, к вам постучались в дом и потребовали отдать две ценности. Какие отдадите? Зачеркните их. Теперь еще две, а теперь еще 3 ценности.
Осталось три ценности. Запишите их на лепестках.
Послушаем, что получилось. Что же является самой главной жизненной ценностью?
Верно, самой главной ценностью является сама жизнь.
А сейчас соберем «ромашковый букет счастья». Склейте ромашку на доске.
Вот как красиво получилось, мы с вами собрали ваши духовные ценности в букет.
Теперь, ребята, проведем танцевальную физкультминутку.
Приступим к следующей игре, ребята. Класс разделен на 2 команды по 3 человека. Придумайте название для своей команды.
Перед вами стоят коробки с камнями, гальками и песком. Представьте, что большие камни – это важные вещи – ваша семья, друзья, здоровье и т.д., галька – другие вещи, которые имеют значение, например, дом, машина, деньги, а песок – все остальное, например, хорошие оценки, вкусные конфеты каждый день, игры на телефоне и т. д.
Теперь вы должны наполнить банки разными ценностями, которые важны лично для вас.
Итак, когда вы наполнили банки, прошу выйти по одному представителю с каждой команды, чтобы рассказать, почему они наполнили банки именно этими ценностями.
Ученики объясняют.
Мы видим, каких ценностей оказалось больше. Я очень рад, что для вас дороги духовные ценности, и вы понимаете, что главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл.
Какие же ценности самые важные в жизни? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Каждый из вас на этот вопрос должен ответить сам. Я хочу рассказать вам один случай из жизни об одном из преподавателей психологии.
Притча про сосуд.
Однажды преподаватель психологии, находясь в кругу своих учеников, проделал следующее. Он наполнил до краев большой стеклянный сосуд крупными камнями. Сделав это, мудрец спросил у учеников – а полон ли этот сосуд? Ученики ответили, что сосуд полон.
Затем преподаватель взял мешочек с мелкими камушками, высыпал камушки в сосуд и легонько встряхнул его несколько раз. Камушки оказались в промежутках между крупными камнями и заполнили их. Мудрец опять спросил у учеников – а теперь сосуд полон ли? Ученики снова подтвердили его слова — да, сосуд полон.
И наконец, преподаватель высыпал в стеклянный сосуд песок. И песок заполнил все оставшиеся промежутки между камнями в сосуде.
А теперь, обратился учитель к своим ученикам, мне бы хотелось, чтобы вы в этом сосуде смогли распознать свою жизнь!
Крупные камни представляют собой самые важные и необходимые вещи в нашей жизни: это наша семья, любимый человек, наше здоровье, наши дети — все то, что, даже не смотря на отсутствие всего остального, сможет наполнить нашу жизнь.
Мелкие камушки олицетворяют собой уже менее важные вещи, как например, наша работа, наши квартира или дом, наша машина.
Ну, а песок символизирует собой повседневную суету, прочие жизненные мелочи. Поэтому, если вы, вначале наполните свой жизненный сосуд песком, то уже в нем не найдется места для крупных камней.
Так вот и получается, если мы всю свою жизненную энергию израсходуем на кучу мелких вещей, то для крупных вещей ничего уже не останется. Поэтому, давайте обращать внимание только на важные вещи, находить время для своих детей и любимых, следить за собственным здоровьем.
И у нас остается еще предостаточно времени для дома, работы, празднований и многого остального.
Давайте следить за своими крупными камнями — ведь только они ценны, а все остальное — только лишь песок.
Вот и подошел наш урок к концу, теперь ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
— что открыли, узнали на уроке?
— над чем заставил задуматься урок?
Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите зеленую карточку, если есть над, чем поработать, синюю карточку.
Спасибо за урок.
Оценивание учащихся.
Что такое моральная система?
Казалось бы, простой вопрос. Моральная система — это система согласованных, систематических и разумных принципов, правил, идеалов и ценностей, которые формируют общую точку зрения человека. Конечно, не какие-то правила, а моральные ценности? У каждого из вас в той или иной степени есть моральная система, хотя, скорее всего, у вас нет этической системы. В вашем обосновании или аргументированном эссе вас просят выбрать этическую систему (например, утилитарную этику, кантианскую этику и т. д.) и использовать эту систему в своем эссе для защиты вашего морального правила или системы. Для того, чтобы удовлетворительно сделать это, вам нужно понять, что такое моральная система. Ваша моральная система – это ваша мораль. Однако следует иметь в виду, что не все моральные системы одинаково хороши, как и все мнения одинаково хороши. Ниже приводится диалог двух недоученных специалистов по этике о природе моральной системы. Если у вас есть вопросы по их комментариям, пожалуйста, свяжитесь с вашим инструктором или сообщите о своем беспокойстве в классе.
Что такое моральное правило? И что превращает отдельные моральные правила в систему правил, а не в простой список?Ну, моральное правило , это, знаете ли, что-то, что указывает человеку, что делать, с моральной точки зрения. 10 заповедей являются примерами религиозных правил, которые могут быть, а могут и не быть моральными правилами. И система моральных правил систематизирована, а не представляет собой эклектичную мешанину.
Но как понять, говорит ли правило морально или каким-то другим тоном? А как понять, что правила системные, а не мешанина?Начнем со второго вопроса. Чтобы правила были систематизированы, все они должны быть об одном и том же. Если вы перепутаете правила дорожного движения, правила математики и т.д., то получится солянка. Следовательно, если быть систематичным, правила морали нельзя смешивать. Все они должны быть об одном и том же, а именно о морали, и они должны исходить из моральной точки зрения.
Значит, такое правило, как «никогда не обсуждать мораль после двух часов ночи или после двух шести упаковок пива, в зависимости от того, что наступит раньше», является моральным правилом, поскольку оно касается морали?Не совсем так. Правда, она о морали, и правда, она говорит, что делать, но это не правило морали, так как она не говорит, что человек должен делать, говоря о морали. Это какое-то благоразумное или аморальное правило, или, скорее, чье-то слабое представление о шутке. Не все обязанности являются моральными обязанностями.
Вы хотите сказать, что моя религия или законы моей страны не достойны того, чтобы управлять моим поведением?Да, в какой-то степени я. Наши системы убеждений очень ценны для того, кто мы есть как личности, но не все религиозные или правовые точки зрения совпадают с тем, что является морально правильным поступком. Это область этики, и поэтому мы должны быть систематичными и объективными в своем применении.
Чтобы быть систематическим, нужно быть осторожным, чтобы не смешивать моральные правила с другими видами правил, такими как благоразумие, религия или этикет.Теперь вы понимаете. Моральные правила — это такие правила, как «недопустимо нарушать обещание». Правило этикета — что-то вроде «нельзя пить из миски». Понятно, разница есть. Должны быть и другие ограничения. Например, правила должны быть связаны соответствующим образом. Нельзя просто взять какой-то старый список моральных правил и назвать их систематизированными. Кроме того, система моральных правил не может содержать правила, противоречащие друг другу (например, X и не X). Более того, предвосхищение правил должно быть связано таким образом, чтобы следование одному из них не приводило к автоматическому нарушению другого. Таким образом, чтобы любые два правила были частью одной и той же системы, они должны быть не только логически непротиворечивыми, они должны быть совместимы в том смысле, что соблюдение одного совместимо с ненарушением другого.
Но предположим, что для предотвращения причинения серьезного вреда или даже смерти определенному лицу необходимо нарушить обещание, данное другому лицу. Поскольку в этих обстоятельствах невозможно одновременно соблюдать правила «выполняй свои обещания» и «по возможности предотвращай серьезный вред», значит ли это, что эти моральные правила здравого смысла несовместимы и, следовательно, не могут быть частью одной и той же системы?Нет, поскольку в описанной ситуации правило предотвращения вреда имеет приоритет перед правилом выполнения обещаний или имеет приоритет над ним.
Всегда ли правило предотвращения вреда имеет приоритет над правилом выполнения обещаний?Нет, иногда нужно выполнять свои обещания, даже если тем самым допускаешь причинение вреда. Все зависит от важности обещания и тяжести вреда.
Как можно судить о важности обещания? Как определить тяжесть вреда? И как сбалансировать важность одного с серьезностью другого?Это сложные вопросы, но в целом нужны критерии для оценки важности, определения серьезности и сопоставления важности с серьезностью. Без таких критериев не было бы принципиального способа решить, что делать, когда правила противоречат друг другу. Критерии часто имеют форму теории. Поэтому, если вы выберете либо консеквенциалистскую (например, утилитаристскую этику), либо неконсеквенциалистскую (например, кантианскую этику) теорию, например, вы выбрали критерии для работы. Моральная система должна содержать не только набор правил, направляющих действия, «выполняйте свои обещания», но и набор теоретических правил (например, категорический императив Канта), которые поддерживают эти правила, направляющие действия. Без обоих наборов правил моральная система часто либо произвольна, либо догматична.
Таким образом, чтобы использовать систему моральных правил, нужно этических принципов, чтобы указать, что делать, когда моральные правила противоречат друг другу?Да. Моральные правила и этические принципы — два разных критерия.
Являются ли эти другие принципы моральными правилами?Не совсем так, так как они не говорят, что делать, то есть не руководят действиями с моральной точки зрения. Скорее они рассказывают, как пользоваться моральными правилами; то есть они говорят, как использовать правила, которые говорят, что делать, с точки зрения морали. Эти правила, как правило, носят процессуальный, а не материальный характер. Каждая достойная этическая теория состоит из этих принципов.
Являются ли эти этические принципы также систематическими? Возможно ли, что кому-то могут понадобиться еще другие правила, чтобы сказать, как их использовать?Понятно, что они должны быть не только систематическими, но и беспристрастными, последовательными и универсальными. Конечно, можно было бы надеяться, что еще один набор правил не понадобится, но никаких гарантий дать нельзя.
Понятно?Вы шутите?
8 моральных ценностей, которым вы должны научить своих детей уже сегодня!
/ By Swati Reddy / Оставить комментарий
Мы все хотим видеть наших детей праведными и уравновешенными личностями. Хорошие моральные ценности имеют важное значение для каждого ребенка / студента. Но многие из этих ценностей не являются врожденными у всех детей. В большинстве случаев эти качества необходимо прививать им, чтобы они росли ответственными личностями в семье и играли свою роль в обществе.
Что такое моральные ценности?Моральные ценности – это чувство правильного и неправильного в соответствии с принятыми в обществе нормами и стандартами. Это основа этического поведения, поэтому наше общество делает акцент на привитии этих моральных ценностей детям с первых лет их формального образования. В нашей повседневной жизни эти моральные ценности или принципы помогают нам применять наше понимание добра и зла в различных контекстах. Мы часто выбираем наши ответы или наши действия на основе этих добродетелей. И это также прочная основа, которая развивает наши способности вносить активный вклад в жизнь общества в целом.
Будь то отношения или студенческая жизнь, этика и ценности поддерживают человека на протяжении всей жизни. Эти добродетели не просто помогают нам в восприятии ситуаций. Но также способствует нашему индивидуальному выбору на всех этапах жизни.
Знаете ли вы, что некоторые из наиболее важных аспектов нашей жизни напрямую связаны с нашей моралью или моральными ценностями?
Опрос доказывает, что нравственность является важной добродетелью для индийцев. Потому что они считают честность, уважение, социальную справедливость и счастливые отношения обязательными аспектами своей жизни.
Эта статья поможет нам понять эти качества и их важность для наших детей в их студенческой жизни.
Давайте составим список из 8 моральных ценностей, которые вы должны сегодня привить своим детям!1. Ответственность за свои действия
Одной из важнейших моральных ценностей учащегося является ответственность за свои действия. Это означает, что ребенок должен знать последствия своих действий. И всегда следует взвешивать все за и против действий, прежде чем предаваться им. Это чувство сопричастности также важно в академическом путешествии. Потому что это основа для того, чтобы рассказать им о различиях между правильными и неправильными действиями, начиная с начальных стадий их формального образования.
Это качество позволяет ребенку выдерживать конкуренцию в более позднем возрасте. И делает его/ее более расчетливым при принятии решений во взрослой жизни.
2. Сострадание
Сострадание — еще одно замечательное качество, которым должен обладать ваш ребенок, чтобы вырасти чутким человеком. Научите ребенка чувствовать чужую боль. А также предложить помощь в трудную минуту. Это качество является основой для лучшего управления отношениями, поскольку человек знает, как хорошо относиться к другим.
Сострадание также делает человека более симпатичным. И таким людям удается налаживать лучшие связи в жизни. Лучший способ научить вашего ребенка важности моральных ценностей — вырастить ребенка с домашним животным дома. Исследования показывают, что привязанность к домашним животным приводит к более просоциальному и гуманному поведению детей.
3. Уважительное отношение к другим
Уважение — еще одно важное качество, которым должен обладать ваш ребенок. И самое главное, вы должны научить своих детей уважать всех, а не только старших. Это уважение должно быть к вещам и ко всем людям вокруг. Потому что это делает человека праведным и благодарным за все, что у него есть в жизни. Как родители, мы должны моделировать правильное поведение для обучения детей. Как они всегда смотрят на взрослых вокруг них. И изучите их способы поведения и взаимодействия соответственно.
Ребенок, который умеет уважать, легко приспосабливается к любой группе в жизни. А позже уважает других членов общества за их взгляды, мнения, культуру и другие различия в образе жизни.
4. Настойчивость
Настойчивость — это стремление продолжать попытки, даже если результаты не в вашу пользу. Это качество снова является основой успешного человека. Потому что это делает человека сильнее в жизни, несмотря на трудности. С этой ценностью мы делаем наших детей готовыми к вызовам взрослой жизни. Поскольку мы должны подготовить их к нескольким непредвиденным благам и неприятным событиям жизни.
Эта добродетель также является краеугольным камнем успеха в учебе. Потому что у всех детей есть свои рабочие зоны, несмотря на врожденные способности и исключительный калибр. Родители должны воспитывать эту добродетель в своих детях. И наши учителя должны также включать моральные ценности в образование, чтобы закрепить эти добродетели как краеугольный камень успеха в дальнейшей жизни.
5. Честность
Переходя к следующей добродетели, давайте обсудим честность. Учите своих детей честности и подавайте пример. Сообщите им о последствиях лжи. И поощряйте говорить правду все время. Установите четкие ожидания. И всегда говорите им о ценности праведности в жизни.
Всегда следите за тем, чтобы ваши дети завели хороших друзей. И следите за компанией, в которой они хотят быть. Будьте другом для ребенка и поддерживайте его, направляя его/ее, не звуча как властный родитель.
6. Внутренняя мотивация
Мотивированный человек имеет определенные направления в жизни. И знает, как идти к достижению своих жизненных целей. Это качество необходимо для борьбы с жизненными трудностями. Потому что никто не может добиться успеха каждый раз в жизни. Моральные и этические ценности позволяют нашим детям оставаться сильными, даже когда они терпят поражение. И добавляет к их обучению непрерывными усилиями, не чувствуя себя демотивированным
BBC утверждает, что внутренняя мотивация и обучение взаимосвязаны. И первое ускоряет процесс второго.
Как родители, вы можете легко развивать эти качества у своих детей, находясь дома. И лучший способ сделать это — ценить их и награждать их действиями и достижениями, чтобы мотивировать их.
7. Сотрудничество и работа в команде
Навыки совместной работы необходимы в эту конкурентную эпоху успеха в глобальной рабочей силе. Эти навыки делают наших детей готовыми к взрослой жизни. А также определяют их продуктивность практически на всех этапах образования и карьеры. Сотрудничество также важно, чтобы сделать детей творческими. А сильные навыки совместной работы оттачивают уникальные навыки людей в команде.
Сегодня наша система образования также сосредоточена на расширении этих навыков. И онлайн-школы разрабатывают специальные методы, чтобы привить эти навыки учащимся нового века. Такие платформы онлайн-обучения специально разрабатывают стратегии, способствующие сотрудничеству между учащимися.
Попробуйте организовать занятия, в которых участвуют другие партнеры/дети, и пусть ребенок работает в команде над простыми задачами.
8. Управление конфликтами
Конфликты и разногласия являются частью нашей повседневной жизни. Следовательно, важно научить наших детей искусству сохранять спокойствие и улаживать конфликты с беспристрастным подходом. Они должны знать, как анализировать ситуации, удерживая свой собственный выбор, предпочтения и мнения о другом человеке в страхе.
Способность оценивать ситуации и преодолевать конфликты — одно из величайших качеств успешного человека. Это заставляет его/ее выдержать испытание временем.
Последние мысли:Этот динамичный мир быстро меняется. И нам нужно быть в курсе этого, чтобы максимально использовать нашу жизнь. Моральные ценности делают человека респектабельным и эмоционально устойчивым.
Так что не упустите возможность научить любимого человека этим важным моральным ценностям. И будьте гордым свидетелем медленно растущей радости!
Часто задаваемые вопросы:
- Что такое основные моральные ценности?
Базовые моральные ценности — это ориентиры, определяющие понимание человеком добра и зла.
- Каковы 5 основных моральных ценностей?
5 основных моральных ценностей:- Ответственность
- Сострадание
- Уважение
- Настойчивость
- Целостность
9017 5 - Что такое мораль?
Слово «мораль» чаще всего ассоциируется с хорошим/праведным поведением.