сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Вершиной творчества русского публициста Ермолая-Еразма можно назвать «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Этот рассказ очень отличается от других произведений житийного направления. По содержанию, стилистике, галерее образов «Повесть о Петре и Февронии Муромских» напоминает волшебную сказку или высокохудожественное повествование, воспевающее силу любви.
Главные герои – князь Петр и девушка-крестьянка Феврония, ставшая его супругой. В их образах присутствуют фольклорные мотивы. Петр является князем-змееборцем. Так как он победил змия-искусителя, чинящего насилие над женой его брата, князя Павла. Коварный змей успел обрызгать победителя кровью и тот укрылся язвами. Феврония – фольклорный образ мудрой девы. Она излечила страшную болезнь Петра и стала его женой.
В «Повести о Петре и Февронии Муромских» утверждаются различные жизненные ценности.
В образе Петра утверждаются такие моральные ценности, как: смелость, решительность, благородство.
В образе Февронии утверждаются такие моральные ценности, как: мудрость, доброта, сила воли, целеустремленность, верность, умение любить. Автор превозносит мудрость Февронии, указывая, что она мудрее даже князя Петра. Когда князь, желая проверить девушку, загадывает ей выполнить невыполнимое задание, она с легкостью находит выход. Задание состояло в том, чтобы Феврония наткала одежды с маленького пучка льна за то короткое время, пока Петр будет мыться в бане. Мудрая дева не растерялась и попросила сделать ей ткацкий станок с небольшой щепки, пока она будет «чесать» лен.
Доброта и сила любви настолько животворящие у героини, что даже жердья, воткнутые в землю, превращаются в цветущие деревья. При помощи силы воли, девушка победили собственные слабости.
Удивляет и огромная целеустремленность Февронии. Когда князь забыл о данном ей обещании жениться, она спустя время смогла добиться желаемого.
Девушка обладает твердым характером, несмотря на внешнее спокойствие. То, что княгиней стала простая крестьянка, возмутило бояр. Они добились того, чтобы она покинула город. Но девушка попросила забрать с собой что-то одно самое ей дорогое. Ей разрешили, но сильно поразились, узнав правду. Самым дорогим для девушки оказался ее муж, князь Петр. Таким образом, княгиня покинула город вместе с князем. Спустя время их попросили вернуться, так как начались распри. Как видим, мудрость и целеустремленность героини победили коварство бояр.
В «Повести о Петре и Февронии Муромских» утверждаются не только индивидуальные, но и семейные ценности. Петр и Феврония – пример идеальной семьи.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Презентация «Идеал человека в «Повести о Петре и Февронии Муромских» 6 класс
Идеал человека в
Повести о Петре и Февронии Муромских
Предпосылкой появления древнерусской литературы послужили различные формы устного фольклора, языческие предания. Славянская письменность зародилась лишь в IX веке нашей эры. До этого времени знания, былины передавались из уст в уста. Но крещение Руси, создание азбуки византийскими миссионерами Кириллом и Мефодием в 863 году открыло путь книгам из Византии, Греции, Болгарии. Через первые книги передавалось христианское учение. Так как в древности письменных источников было мало, то возникла необходимость в переписывании книг.
Христианизация древнерусского государства сделала письменность потребностью, ведь без нее невозможна государственная жизнь, общественная, международные связи. Христианская религия не способна существовать без поучений, торжественных слов, житий, а жизнь князя и его двора, отношения с соседями и врагами отражались в летописях.
Для первой древнерусской литературы характерна высокая выразительность, богатство языка. Для обогащения старославянского языка использовали язык фольклора, выступления ораторов.
Жанры древнерусской литературы
ЖАНР – это исторически сложившийся тип литературного произведения, отвлеченный образец, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений.
Жанры древнерусской литературы исследователи делят на первичные и объединяющие .
Первичные жанры
Объединяющие жанры
- житие – описание духовных подвигов и добрых дел святых;
- слово – образец торжественного красноречия;
- поучение – проникновенная беседа о духовных ценностях;
- повесть – повествование о важных исторических событиях;
- хождение (хожение) – описание различных путешествий в иные земли или приключений;
- летописный рассказ – развернутое описание;
- летописное сказание – повествование с отсылкой к устному фольклорному преданию;
- погодная запись – краткое сообщение о каком-либо историческом событии в летописи.
- летопись – повествование о событиях исторической важности, расположенных в хронологической последовательности;
- хронограф – описание времени 15-16 вв. ;
- четьи-минеи – собрание произведений о святых людях;
- патерик – описание жизни святых отцов.
Примеры произведений древнерусской литературы
(жанровая принадлежность):
«Житие Александра Невского»
Житие
«Слово о Законе и Благодати»
Слово
Поучение
«Поучение Владимира Мономаха»
Повесть
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Хождение
«Хожение за три моря» (Афанасий Никитин)
Рассказ об ослеплении Василька Теребовольского
Летописный рассказ
Сказание о мести Ольги древлянам
Летописное сказание
Погодная запись
Погодные записи из «Повести временных лет»
Древнерусская литература
ГЛУБОКАЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
( ГУМАНИЗМ)
ЗЛОБОДНЕВНОСТЬ ТЕМАТИКИ
ОТКРЫТАЯ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ
Нравственность — это нормы поведения, принятые в обществе. Быть нравственным – значит соблюдать эти неписаные правила: быть честным, добрым и т.п. Нормы поведения, духовные, жизненные ценности одинаковы во все времена для всех людей. Подробно читая древние книги, мы можем многое найти для себя
Как вы понимаете это высказывание , которое является эпиграфом к нашему уроку?
Карта Московского государства 15 век
ХVI век… — время образования единого
Русского государства.
Появление в 13 веке отдельного Московского княжества и расширение его территорий в
14-15 веках стало основным шагом к образованию Русского централизованного государства
Важную роль в укреплении Русского централизованного государства сыграл Иван IV Васильевич (годы правления – 1533 – 1584). В январе 1547 года он принял титул царя, что знаменовало переход к новому этапу в развитии государства.
За объединением Руси последовало объединение русской культуры. Под руководством митрополита Макария по порядку месяцев и дней составляется сборник житий всех святых православной церкви – 12 огромных томов.
митрополит Макарий
Сборник назывался «Великие Четьи — Минеи» (В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО – ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЧТЕНИЯ), предназначался для ежедневного «душеполезного» чтения в течение месяца. И Макарий поручает священникам собирать по русским землям предания о прославившихся своими благочестивыми подвигами праведных людях.
Икона Минея
годовая
четьи – книги для чтения
минеи – сборники, где произведения расположены по дням, когда их рекомендуется читать
Великие Четьи-Минеи – сборник, где жития святых располагались по порядку дней, когда отмечалась их память
Автором повести считается Ермолай-Еразм. Сведений о нём дошло немного. Автор повести был сначала священником в Пскове, занимался литературным творчеством, затем он стал протопопом (настоятелем собора) дворцового Собора Спаса на Бору в Москве, а в 1560-е годы постригся в Пскове в монахи, приняв имя Еразм.
В Москве им были написаны по крайней мере три
произведения, в том числе,
и «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
Её появление на свет связано с церковным собором 1547 года, на котором были канонизированы муромские святые.
(Напомним, что в этом году
венчается на царство
государь Всея Руси
Иван IV Грозный.)
Преподобный
Еразм Печерский.
венчание на царство
Ивана Грозного
в 1547 году
7
«Повесть
о Петре и Февронии
Муромских»
«Повесть о житии святых новых
чудотворцев муромских,
благоверного, и преподобного,
и достохвального князя Петра,
нареченного во иночестве
Давидом, и супруги его,
благоверной, и преподобной, и
достохвальной княгини Февронии, нареченной во иночестве Евфросинией. Благослови, отче»
К созданию «Повести о Петре и Февронии»
Ермолай — Еразм приступил по предложению митрополита Макария в связи с соборной канонизацией муромских святых в 1547 г.
Петр и Феврония – исторические личности. Они княжили в Муроме в начале XIII века и умерли в 1228 году.
Повесть написана на основе местной легенды о мудрой крестьянской девушке, ставшей княгиней.
Село Ласково, которое упоминается в повести, существует и в наши дни, оно находится неподалеку от села Солодча, откуда родом была Феврония.
Рукопись Ермолая-Еразма
Ермолай-Еразм литературно обработал местные предания и создал повесть.
- Митрополит – в русской православной церкви священнослужитель высшей ступени, подчиняющийся главе церкви (патриарху).
- «Великие Четьи – Минеи» — сборник житий всех святых православной церкви.
- Благочестивый – человек, почитающий Бога, соблюдающий его заповеди.
- Праведный, праведник — святой, пребывавший не в монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни.
- Иночество — буквально «уединённое, одинокое жительство», монашество;
- Инок – православный монах.
- Канонизация – причисление к лику святых.
словарь
Но, как известно, митрополит Макарий не включил заказанное им житие в библейский сборник «Великие Четьи — Минеи» (ежемесячные чтения). ПОЧЕМУ?
Ответ на этот вопрос мы найдем, рассмотрев особенности жанра данного произведения и через составление таблицы.
Сказка
Житие
Сказка — произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил.
Повесть
Житие (в переводе с церковно-славянского – «жизнь») – описание жизни святых,
их деяний.
По́весть — прозаический жанр, тяготеющий
Жития имели определенную структуру.
к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.
Черты каких жанров присутствуют в произведении?
Проверим, как вы справились с домашним заданием.
1 ряд – черты жанра сказки называет, опираясь на текст произведения,
2 ряд – черты жития,
3 ряд – черты повести
Его можно узнать по таким характерным чертам:
- Сюжет построен на противостоянии добра и зла. Положительные герои (спящая красавица, Иван-дурак, Иван-царевич, батыр, Алдар-косе) олицетворяют представление людей о высокой морали, справедливости, истинной красоте и пр. Отрицательные персонажи (злая мачеха, Кащей Бессмертныйи пр.) обычно символизируют темные силы, чуждые человеку.
- Используются устойчивые фразы. Например, в начале повествования часто встречаем «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», в конце — «Стали они жить-поживать и добра наживать», «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- События наполнены волшебством. Зачастую главный герой или его помощники наделены особыми способностями либо используют чудесные предметы, прибегают к помощи волшебных животных.
- Персонаж сказки статичен, его характер не меняется на протяжении всей истории. Хорошие герои обязательно побеждают плохих, а зло всегда получает по заслугам.
Каковы признаки
жанра сказки?
Особенности повести как жанра литературы.
- средний объем,
- часто одна сюжетная линия, история жизни главного героя, соприкасающаяся с судьбами других героев;
- сюжет повести обычно сосредоточен вокруг образа главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий, в которых он принимает непосредственное участие;
- побочные сюжетные линии в повести (в отличие от романа), как правило, отсутствуют;
- действие происходит в небольшом промежутке времени и пространства;
- количество персонажей в повести, в целом, меньше, чем в романе;
- повествование ведётся от имени автора или рассказчика;
- преобладание хроникального начала в сюжете.
Каковы признаки
жанра повести?
Обязательные элементы жития святого
- Обязательное славословие в честь Бога, которым начинается житие.
- Похвала самому святому.
- Рассказ о чудесном рождении святого.
- В житии обязательно описывают чудеса святого.
- Заканчивается житие тоже прославлением Бога.
Каковы признаки
ЖИТИЯ?
СКАЗКА
• Начало повести напоминает сказочный зачин: «Есть в русской земле город…Правил в нем когда – то князь по имени Павел…»
• Первая часть похожа на волшебную сказку о герое – змееборце, вторая – на бытовую сказку о мудрой деве.
• Как и во всех сказках, есть сказочный герой — змей-искуситель.
• По законам волшебной сказки Добро всегда побеждает зло:
Пётр победил змея.
• Есть загадки, которые часто приходится отгадывать героям сказок. Например: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей».
• Хитроумные задания-испытания (задание Петра сшить из пучка льна рубаху и задание Февронии сделать ткацкий станок из полена)
• Волшебные предметы (например, Агриков меч, о которого гибнет Змей)
• Постоянные эпитеты (“лукавый змей”, “мудрая дева”).
ПОВЕСТЬ
- Достоверность «Повести…» придают названия конкретных мест действия (город Муром, Рязанская земля, село Ласково).
- Герои повести – реальные люди. (Петр и Февронья княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228 году).
- В центре произведения — образ простой крестьянской девушки, которой приходится пройти через серьезные реальные испытания.
- В повести отражен один из острейших конфликтов XVI века — история рвущихся к власти бояр, перебивших друг друга в междоусобице.
ЖИТИЕ
1. Автор прославляет святых, создавая идеальные образы. (Есть восхваляющие эпитеты: Петр — благочестивый, святой; Феврония — святая, преподобная, преблаженная, блаженная).
2. Есть похвальное слово святым.
3. Любовь героев к Богу, жизнь по “заповедям Божьим”.
4. Чудеса, которые творит герой (например, Феврония исцеляла больных).
5. Необычная смерть и посмертные чудеса.
Назовите основной жанр этого произведения и докажите.
Основной жанр – житие, т.к. рассказывается о жизни святых.
Почему же митрополит Макарий не включил заказанное им житие в сборник «Великие Четьи-Минеи»?
Произведение не представляет собой каноническое (традиционное) житие. Здесь нет рассказа о благочестивых родителях, о том, как проснулась вера в Бога, о страданиях во имя Бога. Испытание героев утверждает земную любовь, семейные ценности, а не монашеский подвиг во имя Бога .
В этом произведении есть и элементы сказок, и элементы жития, и элементы исторической повести.
Это житийная повесть с элементами народно-сказочного характера
ОБЩИЙ ВЫВОД:
Нетрадиционный характер житийной «Повести о Петре и Февронии», фольклорные мотивы, ее лаконизм, отсутствие этикетных черт делал ее, очевидно, неподходящей для агиографических канонов XVI в.)
МУРОМ
вступил на Муромский престол в 1203.
Святая благоверная княгиня Феврония Муромская
князь Петр,
нареченный во иночестве
Давидом
Оба скончались 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Ефросинией
Характеристика образов
ПЁТР
ФЕВРОНЬЯ
образ ПЕТРА
1. Человек в литературе этого периода либо положительный образ, либо отрицательный. Подходит ли под это утверждение образ Петра? Докажите.
2. Что мешает ему поступить иначе?
3. Кто же помогает исцелиться герою от этого недуга?
4. Какие качества, по мнению Февронии, нужны, чтобы излечиться? Найдите в тексте.
5. Быть невысокомерным , значит быть каким?
Князь
Петр Муромский
6. Из рассказа о Петре она знает, что он сражался со змеем, а, значит, какой чертой характера он обладает?
7. Каковы же качества настоящего мужского характера, по мнению Февронии?
8. Какие еще черты раскрываются в характере Петра?
9. Назовите поступки героя, которые подтверждают эти качества. Докажите текстом.
Назовите поступки героя, которые подтверждают эти качества. Докажите текстом.
1. Верность заповедям Божьим, вера в Бога (благочестие, религиозность). Петр молится в церкви.
«А за городом стояла в женском монастыре церковь Воздвижения честного и животворящего креста. Пришёл он в неё один помолиться.…» — с. 91
2. Принимает монашество.
«В одно время приняли они монашество и облачились в иноческие* одежды. И назван был в иноческом чину блаженный князь Пётр Давидом, а преподобная Феврония в иноческом чину была названа Евфросинией.» — с. 100
3. Мудрость. Догадался, что змей – не его брат Павел.
«Раз случилось ему прийти в покои к брату своему, и сразу же от него пошёл он к снохе своей, в другие покои, и увидел, что брат его у неё сидит. .» — с. 91
4. Любовь и верность к близким. Ради брата своего думает как бы убить змея, не зная даже, где находится Агриков меч.
«Князь же Пётр, услыхав от брата своего, что змей назвал
того, от чьей руки ему надлежит умереть, его именем, стал думать без колебаний и сомнений, как убить змея. Только одно смущало его — не ведал он ничего об Агриковом мече.-с. 90-91
5. Был верен Февронии.
«Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрёг княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить.».
с. 98
Изгнание Петра и Февронии
из Мурома
Бояре просят князя
Петра вернуться в Муром
6. Умение прощать. Прощает вельмож и возвращается княжить в Муром.
«… господин наш князь, хотя и прогневали и обидели мы тебя
тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала жёнами нашими, но теперь, со всеми домочадцами своими, мы рабы ваши … и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!.» -с. 98
7. Справедливый правитель
«И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям…» — с. 99
«И державствовали в городе том, ходя во всех заповедях и оправданиях Господних, без порока, пребывая в молитвах непрестанных и милосердии ко всем людям, под властью находящимся, словно чадолюбивые отец и мать; ко всем любовь одинаковую имея, не любили ни гордости, ни хищений, ни богатств тленных не сберегали, но в Бога богатели».
Пётр и Феврония Муромские
иконы с житием
образ ФЕВРОНИИ
Кто такая Феврония? Когда мы впервые знакомимся с Февронией?
Феврония – дочь древолазов, ищущих по деревьям дупла с медом диких пчел, живет в деревне Ласково.
Знакомство происходит, когда гонец ищет лекаря для князя Петра
Найдите и прочитайте в повести загадки Февронии. С какой целью автор использует загадки в тексте?
Загадками испытывается мудрость сказочного героя. Автор в тексте использует для характеристики «мудрой девы».
Феврония (в миру Евфросиния)
Что еще доказывает мудрость героини?
Она отводит неисполнимые требования Петра (сделать из пучка льна сорочку, порты и полотенце) такими же неисполнимыми требованиями, но уже со своей стороны — сделать из чурочки станок (с. 95)
Для чего автор изобразил ее сидящей за ткацким станком?
Это говорит о трудолюбии, о том, что она хорошая хозяйка. Домовитых, трудолюбивых женщин и девушек Древней Руси чаще всего можно было увидеть за прялкой или ткацким станком.
Почему Феврония полюбила Петра, не видев его?
Она обладает даром предвидения, и она знает, что князь Пётр ей суженый. Он обладает качествами настоящего мужского характера- мужеством, добросердечием, кротостью и смирением
Какими еще качествами обладает Феврония?
Верой в бога, чудесным даром, верностью, кротостью, смирением
В каких ситуациях проявляются эти качества? Подтвердите цитатами из текста.
Дар исцеления больных и дар чудотворения.
Чудеса: Крошки превращаются в ладан. (с.97)
Мертвые обрубки стали на утро пышными деревьями (с. 99)
Верность
Уходя из Мурома Берет с собой не золото, а мужа своего Петра. «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра!» -с. 98
Кротость, смирение
Прощает бояр, изгнавших
их из Мурома.
Почему, по вашему мнению, автор в качестве главной героини выбрал девушку не знатную, а крестьянского происхождения?
Он учит ценить людей по их поступкам, хотел сказать, что и среди крестьян есть люди мудрые, чистые, верные .
Почему автор не рисует портретов героев повести?
Не внешность, не красота главное для него. Петр убедился в уме, душевной красоте девушки.
Художник Александр Простев
Как завершается жизненный путь Петра и Февронии?
Скончались они в один день и час —
25 июня 1228 года.
Но нашлись законники, которые сказали, что не подобает монахам лежать в одном гробу. И князя положили в отдельном гробу в соборной церкви, а княгиню, тоже в отдельном гробу, в церкви Воздвижения.
Наутро нашли эти гробы пустыми, а тела князя и княгини лежали в общем гробу, в соборной церкви.
И опять тела их разлучили, ибо посчитали это событие не Божиим чудом, ачьим-то делом. То есть решили, что кто-то ночью перенес их тела. Приставили стражу. Ну, совсем как в Евангелии.
А наутро вновь тела супругов были в одном гробу. Тогда поняли, что это воля Божия, и не смели уже прикоснуться к святым.
И все, кто с верою притекал к гробнице святых, получал исцеление по молитвам к небесным заступникам.
Примерно через 300 лет после их смерти Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых, а ныне их мощи покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.
Множество богомольцев посещают Свято-Троицкий женский монастырь в Муроме, чтобы поклониться честным мощам святых Петра и Февронии, которые по воле Божией покоятся во едином гробе.
8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. В этот день русская православная церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака.
Инициатива об утверждении нового государственного праздника – Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии была единогласно одобрена в Совете Федерации на заседании Комитета Совета Федерации по социальной политике 26марта 2008 года.
В 2008 году учреждена медаль «За любовь и верность». Награду вручают ежегодно 8 июля супругам, которые прожили в браке не менее 25 лет и подают общественный пример крепкой семейной жизни. С одной стороны медали изображена ромашка, с оборотной – святые Петр и Феврония.
Муромских чудотворцев также считали покровителями русских царей. Их почитали и совершали паломничество к их мощам Иван Грозный, царица Ирина Годунова, Петр І, Екатерина ІІ, Николай І, Александр ІІ.
Какие жизненные ценности утверждаются в
«Повести о Петре и Февронии Муромских». ?
Любовь к людям, мужество, смирение, семейные ценности, верность, религиозность , м удрость, добросердечие, милосердие
А в современное время эти качества ценятся?
Какова же основная идея повести?
Торжество веры, мудрости, добра и любви – вот основная идея повести. Своей жизнью Петр и Феврония показали, каким должен быть человек, каким должна быть его жизнь. Посмотрите еще раз, сколько прекрасных нравственных качеств, которые передаются из века в век, из поколения в поколение, должно быть в человеке. Давайте и мы будем стараться жить так, чтобы хоть немножечко стать похожими на этих святых людей.
Домашнее задание
Написать небольшое сочинение (4-5 предложений) на тему «Чему учат нас герои древнерусской повести о Петре и Февронии».
преимуществ открытия и подтверждения ваших личных ценностей — Бристольская гипнотерапия
В первом сообщении блога из серии статей о ценностях я обсуждал, что такое ценности, а что нет. В этом сообщении в блоге я расскажу, как определение и размышление над вашими личными ценностями может принести вам психологическую пользу.
В исследованиях на эту тему процесс определения ценностей и осмысления их известен как утверждение ценности. Это наиболее изученный метод самоутверждения, который относится к событию, которое повышает восприятие себя как здорового, нравственного, способного и сплоченного, демонстрирующего свою адекватность.
Есть много преимуществ самоутверждения с помощью утверждения ценностей. Вот лишь некоторые из них:
Позволяет шире взглянуть на события. Обычно, когда мы чувствуем угрозу, мы сосредотачиваемся на непосредственной угрозе, которая может казаться всепоглощающей. Однако самоутвержденные люди способны видеть угрозу больше в контексте. Они могут видеть более широкую картину и способны дистанцироваться от угрозы. Большое исследование прекрасно иллюстрирует это. Неаффирмированные участники видели психологически угрожающий раздражитель (тарантул в надежной клетке) как физически ближе к ним, чем он был на самом деле, но самоутвержденные участники точно оценивали расстояние до него, как будто аффирмация психологически дистанцировала угрозу от себя (Harber et al. , 2011).
Уменьшает влияние событий. Поскольку угроза видится в перспективе (как в рамках расширенного взгляда на себя, так и на жизнь в целом), она оказывает меньшее влияние на психологическое благополучие. В исследовании самоутвержденных учащихся из числа меньшинств низкая оценка в классе оказала меньшее влияние на их долгосрочное чувство принадлежности к школе. (Cohen et al, 2009). Точно так же, когда студенты колледжа самоутверждались, их внимание меньше поглощали размышления о прошлых неудачах. (Кул и др., 1999)
Побуждает к действию. Если угроза воспринимается как важная и что вы можете с ней справиться, более широкое представление о себе снижает вероятность того, что вы будете уклоняться от угрозы или отрицать ее важность для себя. Это позволяет вам лучше справляться с угрозой конструктивным образом.
Это поможет вам внести изменения. Исследования показывают, что люди более успешно бросают курить, занимаются спортом и меняют свой рацион, если их сначала просят обдумать свои ценности. (Stretcher, 2016) Казалось бы, гораздо проще сделать трудный выбор, особенно в отношении здоровья, довести его до конца и добиться успеха, если новые действия или поведение соответствуют вашим ценностям.
Действует как буфер для стресса. Размышление о своих ценностях может уменьшить гормональную тревогу и позволит вам быть более активным и эффективным в сложных условиях. Исследования показали, что, когда люди пишут о своих ценностях или размышляют о них перед тем, как попасть в потенциально тревожную ситуацию, у них значительно ниже уровень кортизола, чем у людей, которые этого не делают. (Dickerson & Kemeny, 2004)
В дополнение к этим преимуществам, когда мы делаем в повседневной жизни что-то, что соответствует нашим ценностям, мы чувствуем себя счастливыми, что наша жизнь стоит того, и наша самооценка повышается. . Однако когда мы делаем что-то, что не соответствует нашим ценностям, происходит обратное. Вот почему нам важно знать, каковы наши собственные ценности, чтобы мы могли тратить время на то, что соответствует нашим ценностям.
Итак, как видите, подтверждение ценностей — это научно обоснованный метод, который приносит много пользы тем, кто его использует. В следующем посте из серии статей о ценностях я расскажу, как определить свои собственные ценности и поразмышлять над ними, чтобы жить более удовлетворенной жизнью.
Ссылки:
Коэн, Г.Л., Гарсия, Дж., Пурди-Вонс, В., Апфель, Н., Брзустоски, П. (2009) Рекурсивные процессы в самоутверждении: вмешательство, чтобы закрыть меньшинство разрыв в достижениях. Наука 324:400–3
Дикерсон, С.С. и Кемени, М.Э. (2004) Острые стрессоры и реакции кортизола: теоретическая интеграция и синтез лабораторных исследований. Psychological Bulletin, 130, 355-391
Харбер, К.Д., Юнг, Д., Яковелли, А. (2011) Психосоциальные ресурсы, угроза и восприятие расстояния и высоты: поддержка модели ресурсов и восприятия. Эмоции 11:1080–90
Куле С.Л., Смитс К., ван Книппенберг А. , Дийкстерхус А. (1999) Прекращение размышлений через самоутверждение. Дж. Личное. соц. Психол. 77:111–25
Носилки В.Дж. (2016) Жизнь по назначению: как жизнь ради того, что важнее всего, меняет все. HarperOne, США, стр. 35-99
Сара Мортимер Ценности, Беспокойство, Фобии, Страхи, ДепрессияКомментарий
0 лайковПодтвердите свою жизнь: Аффирмации ЦЕННОСТЕЙ
Твит
Аффирмации, похожие на ЦЕННОСТИ — САМООСОЗНАНИЕ, ЧЕСТНОСТЬ
См. также ЦЕННОСТИ ЦИТАТЫ
Аффирмации Че Гармана
Ценности – это глубоко укоренившиеся убеждения, которые мы считаем желаемыми идеалами. Наши ценности постоянно меняются и перестраиваются, когда мы проходим через разные этапы нашей жизни. По этой причине важно, чтобы мы регулярно пересматривали их, чтобы убедиться, что наши текущие цели и задачи отражают ценности, которые наиболее важны для нас в любой момент времени.
Четкое понимание наших основных ценностей гарантирует, что мы сохраняем значимый баланс во всех сферах нашей жизни. Когда существует дисбаланс между нашими целями и нашими ценностями, это может привести к отсутствию мотивации. Единственное лекарство от этого — переопределить цель с точки зрения наших ценностей.
Наши ценности также определяют, кем мы хотим стать. Если мы не понимаем и не признаем наши основные ценности, изменения, которые мы пытаемся предпринять в жизни, могут привести к разочарованию и замешательству.
Список конкретных ценностей см. в разделе Признание и уважение личных ценностей
Все сферы моей жизни находятся в равновесии с моими основными ценностями.
Все мои действия согласуются с моими высшими жизненными ценностями.
Все мои цели согласуются с моими личными ценностями.
Все мои цели соответствуют моим истинным ценностям.
Все мои мысли и слова поддерживают мои истинные ценности.
Каждое утверждение, которое я создаю, поддерживает мои личные ценности.
Все, что я говорю и делаю, отражает руководящие принципы, которых я придерживаюсь.
Следование моим основным ценностям придает моей жизни больше цели и смысла.
Я признаю свои ценности во всем, что я делаю.
Я признаю, что ценности других людей так же ценны, как и мои собственные.
Я действую уверенно, потому что руководствуюсь своими основными ценностями.
Я действую последовательно и целеустремленно, потому что руководствуюсь теми ценностями, которыми дорожу больше всего.
Я всегда живу в соответствии со своими личными убеждениями и ценностями.
Я полон решимости действовать в отношении всего, что я ценю в жизни.
Я полностью знаком с руководящими принципами своей жизни.
Во всем, что я делаю, я руководствуюсь своими основными ценностями.
Я врожденно осознаю руководящие принципы своей жизни.
Я горжусь своими ценностями и готов подтверждать их другим.
Я свободен в выборе наиболее важных для меня ценностей.
Я очень горжусь теми ценностями, которые выбрал для своей жизни.
Я устраиваю свою жизнь в соответствии со своими высшими ценностями.
Каждый день я вдыхаю жизнь в свои основные ценности.
Я дорожу своими ценностями, потому что они определяют, кто я есть.
Я тщательно выбираю свои самые высокие ценности.
Я концентрирую все свои усилия на самом важном в моей жизни.
Я выделяю время на то, что важно для меня.
Каждый день я посвящаю время поддержке и продвижению своих основных ценностей.
Часть каждого дня я посвящаю поддержанию своих жизненных ценностей.
Я забочусь о том, чтобы мои ценности всегда были неотъемлемой частью моих целей.
Во всем, что я делаю, я искренне следую своим истинным ценностям.
Я искренне поддерживаю свои ценности, уважая их в своей работе.
У меня есть четкий набор личных ценностей, которыми я руководствуюсь каждый день.
У меня есть четкое представление о наиболее важных для меня ценностях.
У меня есть строгий моральный кодекс, которому я живу каждый день.
Я перечислил свои основные ценности и знаю, что каждая из них значит для меня.
Я перечислил свои жизненные ценности и знаю, какие из них наиболее важны для меня.
Я запомнил свои текущие основные ценности.
Я чту свои ценности во всем, что делаю.
Я хорошо знаю те вещи, которые для меня наиболее важны.
Я поддерживаю баланс в своей жизни, поддерживая свои ценности.
Я точно знаю, какие ценности для меня наиболее важны.
Я всегда знаю, за что я стою, и чту эти вещи.
Я знаю, за что я выступаю, и уважаю это во всем, что делаю.
Я знаю, что для меня важно.
Я знаю, каким человеком хочу стать.
Я знаю свои основные ценности и живу ими каждый день.
Я знаю, какие ценности самые важные в моей жизни, и придерживаюсь их каждый день.
Я отпускаю все ценности, которые больше не применимы в моей жизни.
Я живу в соответствии со своими ценностями во всех отношениях.
Я живу в соответствии со своими ценностями.
Я живу в соответствии с ценностями, которые считаю самыми ценными.
Каждый день я живу в соответствии со своими личными ценностями.
Я принимаю только те мысли, которые поддерживают мои ценности и убеждения.
Я ставлю свои личные ценности превыше всего.
Каждый год я пересматриваю свои жизненные ценности и при необходимости вношу изменения.
Я уважаю и ценю то, что ценности других могут отличаться от моих собственных.
Я уважаю свои ценности и позволяю им направлять меня во всем, что я делаю.
Я уважаю ценности, которые другие уважают.
Я регулярно пересматриваю свои ценности, чтобы убедиться, что они по-прежнему соответствуют моей жизни.
Я остаюсь верным своему личному коду.
Я всегда остаюсь верен своим ценностям.
Я поддерживаю свои ценности при каждой возможности.
Во всем, что я делаю, я учитываю свои основные ценности.
Я нахожу время, чтобы наслаждаться жизнью.
Я понимаю, каковы мои ценности и как реализовать их в жизни.
Я придерживаюсь своих ценностей во всем, что делаю.
Мои действия обусловлены ценностями, которых я придерживаюсь.
Мое отношение является отражением самых дорогих мне ценностей.
Мои основные ценности ясны, и это позволяет мне сохранять идеальный баланс во всех сферах моей жизни.
Мои основные ценности определены. Я точно знаю, что каждый из них значит для меня.
Мои основные ценности определяют, что я лучше, чем что-либо еще.
Мои основные ценности определяют каждое решение, которое я принимаю.
Мои основные ценности побуждают меня к позитивным действиям.
Мои основные ценности отражают каждый аспект моей жизни.
Мои основные ценности поддерживают все сферы моей жизни.
Мои жизненные ценности четко определены.
Мои жизненные ценности превыше всего.
Мои жизненные ценности лежат в основе каждого решения, которое я принимаю.
Мой моральный кодекс делает меня таким, какой я есть.
Мои моральные принципы поддерживают мою жизнь.
Мои личные ценности превыше всего.
Во всем, что я делаю, я руководствуюсь своими личными ценностями.
Моя цель — отражение моих высших ценностей.
Моя система ценностей привносит в мою жизнь совершенную ясность и сосредоточенность.
Моя система ценностей является неотъемлемой частью всего, что я делаю.
Мои ценности и цели находятся в полном равновесии.
Мои ценности отражаются во всем, что я делаю.
Мои ценности отражаются в моем отношении и моих действиях.
Мои ценности придают мне силы и уверенности.
Мои ценности помогают мне стать тем, кем я хочу быть.
Мои ценности помогают определить, что для меня важнее всего.
Мои ценности помогают решить любую проблему, которая возникает в моей жизни.