Каким бывает настроение: Определения слов, поиск определений слов

Содержание

Какое бывает настроение, чем вызваны резкие перепады настроения у женщин

Содержание

  • 1 Хорошее настроение и его последствия
  • 2 Плохое настроение и его последствия
  • 3  Нейтральное настроение
  • 4 Основные факторы
  • 5 Причины перепадов настроения

Не стоит путать понятие настроение с таким определением, как эмоции. Это абсолютно разные вещи, имеющие конечно прямую взаимосвязь, но всё же отличающиеся друг от друга. Так, что же такое, и какое бывает настроение? Разберёмся в его разновидностях, выявим причины и обсудим последствия того или иного настроения. Основные понятия – хорошее, плохое и нейтральное настроения. Но если же каждое из этих понятий разбирать глубже, то классификаций настроения намного больше. А именно столько же, сколько и эмоций (больше 70), являющихся основой подразделений настроения и напрямую воздействующие на его смену.

Хорошее настроение и его последствия

К такому состоянию можно отнести такие настроения, как:

  • Благополучное
  • Одушевлённое
  • Созерцательное

Люди, на момент благополучного настроения энергичны, импульсивны, эмоциональны и не возбудимы. Не беспокоятся о причинах дискомфорта и верят в собственный потенциал с будущей реализацией своих способностей. Но, несмотря на веру в будущее, особых усилий к реализации цели не прилагают, давая удовлетворительную оценку своим достижениям.

У людей с одушевлённым настроением ярко выражены состояния активности, энергичности и пластичности. Но эмоциональность и рефлексы низкие. Самоуверенные личности, имеющие цель на реализацию своих возможностей, с высокой оценкой своих достижений и успехов.

С созерцательным настроением люди имеют повышенный тонус, но при этом не активны, не пластичны и с низкой пластичностью. Особо не верят в хорошее будущее, низко оценивая свою успешность. Не беспокоятся о процессе общения, заинтересованы в основном финансовой сферой.

Плохое настроение и его последствия

К нему относятся:

  • Грустное
  • Тоскливое
  • Меланхоличное
  • Раздражительное

Грустное, тоскливое и меланхоличное настроения имеют одинаковые состояния. У людей повышена эмоциональность и снижена активность и тонус. Заниженная самооценка, отсутствие желания в достижении личных успехов. Тревожные, ранимые, чувствительные, депрессивные личности, склонные к постоянным переживаниям и размышлениям о своих недостатках и проблемах. Отсутствует самовыражение и принятие решений. Не любят конфликтов, поэтому ограничивают свои контакты.

При раздражительном настроении – сниженные показатели тонуса, активности, энергичности и пластичности. Угрюмы, сварливы, немощны и бессильны. А так же агрессивны, боязливы и растерянны. Такие люди чувствительны к внешним раздражителям, межличностным взаимоотношениям и сексуальным трудностям. Желание добиться успехов, конечно, есть, но заниженная самооценка, неуверенность и чувство неполноценности не дают достичь желаемых результатов. Часто испытывают чувство вины. Пессимистическое отношение ко всему окружающему.

 Нейтральное настроение

  • Синтонное
  • Деятельностное

К синтонному настроению относятся люди со средними показателями и недостатком эмоциональности. Люди с приглушёнными чувствами, удовлетворённые собой и высоко оценивающие свою личность. Очень чувствительно относятся к:

  • Внешнему виду
  • Здоровью
  • Отношениям с родителями
  • Надёжному месту работы
  • Бытовые проблемы
  • Финансовое состояние
  • Выражение себя

Такие люди уравновешенны и самоуверенны, что позволяет им постоянно поддерживать своё состояние.

Деятельностное настроение – это люди с повышенными показателями эмоциональности, пластичности, активности и устойчивости. Азартны, спонтанны и стыдливы. Самооценка завышена. Чутко чувствуют загруженность делами. Не страдают одиночеством.

Из вышеописанной информации, становится ясно, что, то или иное настроение напрямую воздействует на жизнедеятельность в целом. Что настроение – это не эмоция, которая кратковременна, а продолжительное состояние, задающее ритм нашей жизни.

К частым перепадам настроения больше всего склонны женщины. Эта смена происходит по многим причинам и зависит от нескольких факторов.

Основные факторы

  • Личностные особенности
  • Межличностные отношения
  • Социальная среда

Причины перепадов настроения

  • период полового созревания
  • период беременности и лактации
  • дисбаланс гормонов (чаще всего вызывает резкие перепады настроения у женщин)
  • недостаточная двигательная активность
  • вредные привычки
  • ссоры, стрессы
  • отсутствие нормальной сексуальной жизни

Ясно, что для счастливой и успешной жизни, необходимо постоянно прибывать в приподнятом настроении. И каждый человек способен менять очень плохое эмоциональное состояние на хорошее расположение духа.

Как повысить себе настроение? Способов не мало. Самый простой – приятные воспоминания. Так же просмотр фильма, чтение книг, музыка, игры, прогулка, общение с друзьями, всё это способствует поднятию настроения. Необходимо помнить, что все действия для поднятия настроения, это движение к счастливой и успешной жизни.

Чаще улыбайтесь и будьте счастливы!

Интересное видео по теме статьи:

https://www.youtube.com/watch?v=jLooFhKPD6o

Урок «Какое бывает настроение» | План-конспект урока по окружающему миру:

Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке.

Игра  «Доброе утро.»

— Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то  из нашего класса. Те, кого я назову,  помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

— доброе утро всем девочкам!

— доброе утро всем мальчикам!…

— Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!…

— Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!…

— Доброе утро всем, кто любит конфеты!…

— Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься  сегодня на нашем занятии!..

— Молодцы!

 

1.Выведение темы урока: о теме урока

вы догадаетесь, если прочитаете данные   слова и найдёте среди них лишнее:

                                    строительство,    застроить, настроение    

                                    строители, пристроился,  

  что же можно строить? А настроение строить можно?  (возник проблемный вопрос!)

  выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение

2. Постановка цели урока:

а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?

б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:

                                  Что такое настроение? Где оно живёт?

                                  Как  оно ложится спать? Когда оно встаёт?

                                  Что же ему нравится? А что ему вредит?

                                  Кто же  постарается, всё это объяснит?

Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека.

     Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:

в) вывешивается план  :

                                      1. Что такое настроение?

                                      2. Каким оно бывает?

                                      3. От  чего зависит настроение?

                                      4. Как его исправить?

3. Поиск ответов на поставленные вопросы:

а)  так что же такое настроение?

— Как вы понимаете, что такое настроение?

  Бывают чувства у зверей,

   У рыбок, птичек и людей.

   Влияет без сомнения, на всех

   Нас настроение,

  Кто веселится, кто густит

  Кто испугался, кто сердит

  Рассеет без сомнения

  Азбука настроения

  толкование слова

    из толкового словаря Ожегова:

   «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека».

 Это то что чувствует человек

. – Сегодня на нашем занятии мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей,  бывает обидно.

 

  ребята, у каждого из вас  на парте листок:

В начале урока:  плохое,   нормальное, хорошее, отличное.

В конце урока:  плохое,   нормальное, хорошее, отличное.

   отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно  сейчас.

  1. Изучение нового материала.

Откроем учебник на стр.65 и рассмотрим рисунки, какое настроение у каждого ребенка, и почему?

                 а) Анализ жизненных ситуаций.

— Сейчас вы должны будете по моему описанию представить себе несколько ситуаций.

   Если ситуация создает у вас хорошее настроение, то потянитесь, глубоко вдохните, расположите руки над головой, задержите ненадолго  дыхание, выдохните.                                                                                    

   В случае если ситуация портит вам настроение, положите  руки на парту, наклоните голову и расслабьте плечи.

      1) Вечером зазвонил телефон, бабушка сообщила о своём приезде.

      2) На твоих глазах прохожий пнул ногой маленького котенка.

      3) Неделю назад ты с мамой посадил в цветочный горшок апельсиновую косточку, а сегодня утром ты заметил, что из земли пробился нежный зеленый росток.

      4) Вчера у тебя заболела мама – она целый день не вставала с постели.

     — А можно ли избежать болезни? Что мы должны помнить, чтобы меньше болеть?

                       

                      б) Состояние природы и настроение людей.

   

   — Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.

      — Послушайте четверостишия

                                           Заунывный ветер гонит

                                   Стаю туч на край небес,

                                   Ель надломленная стонет,

                                   Глухо шепчет темный лес.

      — Какое настроение вызвали у вас эти строки?

        Выберите цвет, который создает печальное настроение.

                           

                                    Ветер по морю гуляет,

                                    И кораблик подгоняет,

                                    Он бежит себе в волнах,

                                    На раздутых парусах

             — А какое настроение у вас создали эти строчки?

             — Назовите цвета, которые, на ваш взгляд, соответствуют этому настроению.

  Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир.

   Вот послушайте

   (звучит стихотворение М.Щеловановой — читает Павел Левин)

— Какое сегодня утро?

  Сегодня плохое утро!!

  Сегодня скучное утро!!

  И, кажется, будет дождь…

— Почему же плохое утро?

  Сегодня хорошее утро!!

  Сегодня весёлое утро!!

  И тучи уходят прочь!!

 

   Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная.  Попробуем изобразить.

 Грустный, радостный, злой, спокойный, веселый.

  А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.

 

Когда нет настроения,

Не спорятся дела,

В душе печаль и скука,

Тоска, тоска, тоска.

Когда нет настроения,

Не хочется варенья,

Не видно наслаждения

Пейзажем из окна.

   Когда нет настроения,

   Уныло день течёт.

   И даже воскресенье

   Мне в радость не идёт.

   

  1. Поиск способов улучшения, исправления настроения:                 

А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на жизнерадостный  лад?  Давайте научимся быть сами себе настройщиками!

          1 прием. Подвигаться под ритмичную музыку.

           — Поможет нам запомнить этот прием следующий рисунок.    

           (Звучит музыка – дети двигаются)

           2 прием. Вызвать у себя смех.

           — Можно, например, послушать или прочитать смешную историю.

           3 прием. Полакомиться сладостями.

          4 прием. Поиграть с животными.

          5 прием. Почитать книгу вместе с мамой.

             (Закрыть часть доски, на которую вывешивались данные рисунки.)


б) А я предлагаю вам выполнить и запомнить два очень  простых упражнения

    для исправления настроения.

  упражнение 1 называется «Послушай меня».

   Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или

   перед собой, расскажи ей про своё  плохое настроение, пожалуйся ей, кто  

   тебя обидел, кто тебя не понял…

  упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…»

   Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого,

   грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело  

   подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.

5.сделаем вывод: так можно ли построить настроение?

— Теперь закрепим, поработав с тетрадями на стр.70. задание –

1. закрасить круги по надписям.

2. Определить настроение по выражению лица

А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей)

 
                            5. Подведение итогов.

          — Наш урок подходит к концу, и мы должны определить:  достигли ли мы поставленной цели —  научиться определять по внешним признакам   настроение другого человека?  Как же мы можем определить настроение   другого человека?

— По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего исследования.

— Вторая цель нашего исследования заключалась в том, чтобы научиться улучшать собственное настроение. Как вы запомнили эти приемы?

    ( Назвать по памяти, дополнить, глядя на рисунки.)

   

— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Игра «Волшебная палочка»

6. Итог урока:

а) Снова отметьте на листке ваше теперешнее настроение.

   Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось? Это значит, что

   настроение – очень хрупкая  штука, легко меняется, и как важно уметь беречь

   его, своё и тех, кто нас  окружает, поддерживать хорошее настроение.

б) прочтите стихотворение лежащее на столе. Возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше –  повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!

   (Л.Охотницкая,  «Жизнь прекрасна»)  (Приложение 1)

                                                                             

Настроение: определение, тип и пример, литература

Когда роман доводит нас до слез или когда мы настолько напуганы, что едва можем перевернуть страницу, мы обнаруживаем, что погрузились в настроение этого романа. Мы знаем, что персонажи нереальны, и что на самом деле нам не угрожает непосредственная опасность, однако литература — и другие формы искусства, такие как кино и телевидение, — могут довести нас до тех же глубин чувств, которые мы испытываем в собственной жизни.

Обращая внимание на то, какие чувства вызывает у нас текст, мы можем лучше понять его общий смысл. Что такое настроение и как авторы пытаются создать настроение в своих текстах?

Определение настроения в литературе

Настроение является ключевым литературным элементом.

Настроение

В литературе настроение — это эмоциональное качество, вызванное сценой или литературным произведением в целом.

Синонимом настроения является атмосфера. Как мы можем погрузиться во влажную атмосферу джунглей, так и текст погружает читателя в атмосферу, созданную им самим.

Настроение — это спецэффект. Другие элементы работают вместе, чтобы создать настроение текста, а не являются отдельными элементами.

Настроение заключается в том, чтобы заставить читателя чувствовать себя определенным образом. Когда мы говорим о настроении, мы имеем в виду эмоциональные отношения между текстом и читателем. Авторы пытаются спроектировать определенный эмоциональный опыт для своих читателей с помощью сюжета, языка и других литературных приемов.

Как настроение действует в тексте

Текст не всегда имеет одно заданное настроение; настроение может меняться на протяжении всего текста. Однако к тому времени, когда вы закончите читать стихотворение или роман, у вас будет ощущение общего настроения, в котором вы остались.

Важно учитывать, что речь может идти о различных слоях настроения:

  1. настроении определенного отрывка или сцены
  2. нарастании настроения по всему тексту
  3. общем настроении текста.

Например, если начальный отрывок текста имеет зловещее настроение, но оно рассеивается, когда показано, что это просто персонаж, притворяющийся жутким, то настроение сцены меняется со зловещего на комическое.

Назначение наклонения в литературе

Авторы стараются создать в своих текстах особое настроение, чтобы:

  1. заинтересовать читателя и погрузить его в историю.
  2. создают настроение, которое способствует общему смыслу текста

Вызывая эмоции у читателя, текст не воспринимается пассивно, а скорее переживается . Настроение может перевести читателя от безличного отношения к тексту к интимному .

Настроение текста также может вызывать сочувствие у читателя. Когда текст предлагает читателю определенным образом отреагировать на судьбу персонажа или когда настроение соответствует чувствам персонажей, мы можем сказать, что текст использует настроение, чтобы вызвать сопереживание у читателя.

Благодаря настроению текст может вывести читателя за пределы себя и дать ему лучшее понимание того, что значит быть другим человеком.

Как создается настроение в литературе на примерах

Автор может использовать любой литературный элемент или прием для создания нужного настроения.

Сюжетные и нарративные элементы

Стоит проанализировать, как сюжетные события — их постановка и оформление — создают нужное настроение.

Подготовка к свадьбе Джейн и Рочестера в Джейн Эйр (1847) Шарлотты Бронте имеет предчувствие тона, создавая тревожное и зловещее настроение. Жена Рочестера — Антуанетта Мезон — пробирается в комнату Джейн за два дня до свадьбы и рассматривает ее свадебное платье:

На туалетном столике горел свет, и дверь шкафа, куда перед сном я повесила мое свадебное платье и фата были распахнуты; Я услышал шорох там. Я спросил: «Софи, что ты делаешь?» Никто не ответил; но форма вышла из шкафа; он взял фонарь, поднял его и оглядел одежду, свисающую с чемодана. ‘Софи! Софи! Я снова вскрикнул: и все было тихо. Я приподнялся в постели, наклонился вперед: сначала удивление, потом недоумение охватило меня; и тогда моя кровь застыла в моих жилах».

— Шарлотта Бронте, Глава XXV, Джейн Эйр.

Подготовка к свадьбе показывает, что что-то пойдет не так, и их союз будет предотвращен. Что-то не так со всей свадьбой, даже в день их свадьбы; Рочестер бросается на нее и почти не обращается с ней как с «человеком» (глава XXVI).

Выбор слова

Неудивительно, что выбор слова писателем в тексте влияет на его настроение. Выбор слова включает в себя все, что связано с языком, в том числе образный язык, образы и т. д.

Одно изображение может создать сильное настроение.

В Heart of Darkness (1899) Джозефа Конрада Марлоу — моряк, которому поручено найти сумасшедшего торговца слоновой костью Курца из сердца джунглей Конго. Когда он приближается к станции Курца, он видит «круглые резные шары» на палках, окружающих хижину. Эти предметы достаточно странные, но настроение погружается в мрачное и зловещее, когда Марлоу понимает, что это головы жертв Курца:

Я намеренно вернулся к первому увиденному — и вот оно, черное, высохшее, затонувшее, с закрытыми веки — голова, которая как будто спала на вершине этого шеста и с сморщенными сухими губами, обнажающими узкую белую полоску зубов, тоже улыбалась, непрерывно улыбалась какому-то бесконечному и шутливому сну этого вечного сна».

— Джозеф Конрад, Глава 3, Сердце Тьмы (1899).

Сеттинг

Сеттинг — это место, где происходит сцена или история. Жанры готики и ужасов представляют собой прекрасный пример того, как сеттинг можно использовать для создания настроения. Призрачные, заброшенные и заброшенные здания населяют готические романы и романы ужасов. Они пугают безотказно.

Это отрывок из первых строк готического романа ужасов Призраки дома на холме (1959 г.) Ширли Джексон:

Дом на холме, не в своем уме, стоял сам по себе на фоне своих холмов, удерживая внутри тьму; так оно простояло восемьдесят лет и могло простоять еще восемьдесят. Внутри стены оставались ровными, кирпичи лежали аккуратно, полы были прочными, а двери благоразумно закрыты; тишина прочно лежала на дереве и камне Хилл-Хауса, и кто бы ни ходил там, шел один.

— Ширли Джексон, Глава 1, Призраки дома на холме (1959)

Эти первые строки создают неловкое и зловещее настроение. Жуткость этого описания отчасти проистекает из его расплывчатости; что значит для дома быть «не в здравом уме»? Кто или что это за существо, которое ходит там в одиночестве? У нас возникает ощущение, что дом — это живое существо, которое отвергает своих посетителей и подвергает их невыносимому одиночеству в своих стенах.

Тон и настроение в литературе

Тон текста влияет на его настроение.

Тон – это общее отношение, выражаемое автором текста или самим текстом к предмету текста, персонажам и читателю.

Некоторые типы тона:

  • Формальный и неформальный,
  • Интимный и безличный,
  • Беззаботный и серьезный,
  • Похвалы или критический.

Тон и настроение — две разные вещи, но они тесно связаны. Иногда отношение текста к своему предмету соответствует настроению, которое он создает. В других случаях нам приходится использовать другое прилагательное для описания настроения.

Текст формального тона не создает формального настроения; мы не можем описать настроение как «формальное», но мы можем объяснить, какие чувства вызывает у нас формальность текста. Это может заставить нас чувствовать беспристрастность по отношению к тексту.

Ирония

Использование иронии может оказать существенное влияние на настроение текста.

Ирония возникает, когда кажущееся значение чего-либо противоречит контекстуальному значению.

Например, если кто-то говорит: «Вау, прекрасная погода», когда он стоит промокший под дождем с угрюмым выражением лица, мы можем интерпретировать его высказывание как иронию.0011 видимое значение того, что они сказали — что погода приятная — расходится с его действительным значением , которое мы можем понять из контекста дождя и их выражения : этого человека думает, что погода ужасная.

Когда говорящий делает замечание, намеренно противоречащее тому, что он имеет в виду, это словесная ирония . Если в диалоге используется много словесной иронии, это может создать игривый настрой.

Драматическая ирония также может быть использована для создания настроения. Драматическая ирония возникает из-за того, что зрители знают о ситуации персонажа больше, чем сам персонаж. Это может создать комическое или трагическое настроение, в зависимости от того, как оно используется.

Забавно наблюдать, как неприятный тип выставляет себя дураком, когда думает, что хвастается. В такой ситуации драматическая ирония создает юмористический настрой.

С другой стороны, драматическая ирония может создать и грустное, тревожное настроение, когда зритель знает об ожидающей его трагической судьбе, а персонаж находится в блаженном неведении.

Это называется трагической иронией.

Типы настроения с примерами

В литературе встречается много разнообразных типов настроения. Some positive moods in literature include:

  • Romantic
  • Idyllic
  • Serene
  • Lively
  • Reverent
  • Nostalgic
  • Playful

Negative moods in literature

Some negative moods include:

  • Gloomy
  • Sinister
  • Опасно
  • Меланхолия
  • Печаль
  • Одиночество
  • Горькость

Список можно продолжать! Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Горькое, сердитое, пессимистическое настроение

Как, по-вашему, бывший поэт-лауреат Великобритании Джон Бетджеман относился к городу Слау из этого стихотворения?

‘Дружеские бомбы, падайте на Слау!

Сейчас он не подходит для людей,

Нет травы, чтобы пасти корову.

Рой, Смерть!’

— Джон Бетджеман, строки 1-4, «Слау» (1937).

Тон говорящего явно отрицательный. Стихотворение язвительно и критически настроено по отношению к бизнесменам, получившим прибыль от индустриализации города. Настроение создается горькое и гневное.

Обнадеживающее, воодушевляющее, позитивное настроение

Стихотворение Эмили Дикинсон «Надежда — это существо с перьями» (1891) создает обнадеживающее, воодушевляющее настроение благодаря использованию образов птиц.

«Надежда» — штука с перьями —

То, что сидит в душе —

И поет мелодию без слов —

И никогда не останавливается — вообще —

— Эмили Дикинсон, строки 1-4, «Надежда» — это существо с перьями (1891)

Расширенная метафора надежды Дикинсона как птицы в душе создает обнадеживающее, приподнятое настроение. Вместе с Дикинсоном нам предлагается почтить человеческую способность к надежде, которая поднимает нас из плохих времен, словно на крыльях птицы.

Беззаботное, насмешливое, комическое настроение

Поэма Александра Поупа «Похищение замка» (1712 г.) написана в пародийно-героической форме, чтобы высмеять банальность темы стихотворения. В стихотворении Папа высмеивает настоящую вражду между двумя аристократическими семьями, иронически преувеличивая важность тривиального проступка: Лорд украл прядь волос Дамы.

«Изнасилование» в названии означает «кража».

Вот как описывается кража пряди волос:

Пэр теперь широко расправляет сверкающее кольцо,

T’ закрой замок; теперь присоединяется к нему, чтобы разделить.

Еще до того, как роковой двигатель закрылся,

Несчастный Сильф, слишком нежно вставленный;

Судьба повелела ножницам и разрезала Сильфиду пополам,

(Но воздушная субстанция скоро снова соединяется).

Места встречи священных волос расходятся

От прекрасной головы, навсегда и навсегда!»

— Александр Поуп, Песнь 1, «Похищение локона» (1712).

Тон стихотворения ирония . Спикер говорит, что кража — худшее, что когда-либо случалось; они имеют в виду, что это действительно не имеет большого значения. Таким образом создается настроение беззаботное, комическое.

Как анализировать настроение в литературе

Вот несколько полезных вопросов, которые помогут вам в анализе настроения в литературе:

  • Какие чувства автор хочет, чтобы вы чувствовали? Удалось ли им заставить вас чувствовать себя определенным образом? Или ваше настроение не соответствует настроению текста?
  • Где происходят изменения настроения и как они влияют на общее настроение и смысл истории?
  • Как наше отношение к сюжетным событиям или персонажам влияет на то, как мы интерпретируем текст?

Чтобы проанализировать настроение, обратите внимание на его создание через сюжет, дикцию, постановку и тон.

Настроение — основные выводы

  • Настроение — это эмоциональное качество, вызванное литературным произведением.
  • Настроение действует в тексте на разных уровнях, оно может меняться и волнообразно, но к концу текста у вас должно остаться ощущение его общего настроения.
  • Автор пытается создать особое настроение, чтобы заинтересовать читателя и дополнить общий смысл литературного произведения.
  • Настроение создается сюжетными и повествовательными элементами, выбором слов, обстановкой и тоном. Ирония также может сильно влиять на настроение текста, особенно если она используется для создания игривого или трагического настроения.
  • Некоторые примеры типов настроения: благоговейное, ностальгическое, игривое и горькое.

Путеводитель по настроениям в литературе (с примерами)

Освещение в больнице яркое и бдительное — как и должно быть у их работников. Освещение в кинотеатре мягкое, тусклое и расслабленное — как и должны чувствовать его посетители. Освещение задает настроение. Точно так же авторы используют настроение в литературе, чтобы произвести желаемое впечатление на своих читателей.

Даже с этими аналогиями вы все еще можете спросить: какое настроение в литературе? Что означает настроение в литературе?

Продолжайте читать, чтобы лучше понять, как авторы задают настроение, и как вы можете сделать то же самое.

Быстрые ссылки

  • Что такое настроение в литературе?
  • Что означает тон в литературе?
  • Тон и настроение в литературе

Что такое настроение в литературе?

Определение настроения в литературе лучше всего понимать как эмоцию, которую автор стремится вызвать у читателя. Настроение в литературе воплощает общее ощущение или атмосферу произведения.

Авторы могут создать настроение рассказа с помощью различных техник, и все они, конечно же, с помощью языка. Сеттинг, образы, реакции персонажей и исходы конфликтов могут влиять на настроение истории.

Примеры настроения в литературе

Теперь, когда мы ответили, что означает настроение в литературе, некоторые примеры могут помочь укрепить ваше понимание. Поэты и писатели одинаково создают свои произведения с помощью силы языка, вызывая желаемый эмоциональный отклик у своих читателей.

Вот два таких ярких примера настроения в литературе:

Приключения Алисы в стране чудес Льюиса Кэрролла

Кэрролл создает настроение своей знаменитой книги с помощью причудливых декораций и фантастических образов. Настроение, которое он пытается вызвать у своих читателей, беззаботное и мечтательное. От единорогов до говорящих цветов, чаепитий и волшебных кошек — роман Кэрол погружает читателя в сказочный мир фантазий и благоговения.

Verity by Colleen Hoover

Начиная с забрызганной кровью сцены и заканчивая большим зловещим домом, в котором живет главная героиня Лоуэн Эшли, читатели погружаются в темный, жуткий мир неизвестных угроз. Гувер создает такое пугающе соблазнительное настроение, что читателям трудно оторваться от этой книги.

Что означает тон в литературе?

В то время как настроение — это атмосфера и эмоции, которые автор хочет передать читателю, тон в литературе — это отношение автора или конкретного персонажа к определенному предмету.

С помощью языка, выбора слов и структуры предложения автор может выразить свое мнение о чем-либо в своей работе. Автор может решить направить это выражение через точку зрения определенного персонажа или рассказчика.

Тон в литературе приближает читателя к автору или персонажу, точка зрения которого выражается. Тон позволяет читателю узнать о характере и характере автора или персонажа.

Примеры тона в литературе

Примеры тона в литературе позволяют вновь обратиться к культовым персонажам, которых люди изучали в течение многих лет. Некоторые из лучших авторов используют тон, чтобы действительно передать хорошее и плохое в своих персонажах.

Вот несколько примеров:

«Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджера

«А у меня один из тех очень громких, глупых смехов. Я имею в виду, что если бы я когда-нибудь сидел позади себя в фильме или что-то в этом роде, я бы, вероятно, наклонился и сказал себе, чтобы он заткнулся», — говорит главный герой Холден Колфилд. Тон Холдена почти всегда язвителен, саркастичен и любопытен. Интонация его повествования и диалога позволяет читателю узнать его личность и характер.

Возлюбленный Тони Моррисон

Рассказчик от третьего лица принимает мнения и взгляды порабощенного персонажа Пола Д., говоря об американском пейзаже: «И во всех этих побегах он не мог не поражаться красоте этой земли, которая ему не принадлежала. Он прятался в ее груди, щупал ее землю в поисках пищи, цеплялся за ее берега, чтобы глотать воду, и старался не любить ее». Через романтический язык и пышные образы читателям становится ясно, что Пол Д. любит эту землю, несмотря на то, через что он прошел. Тон намекает на его истинные чувства.

Тон и настроение в литературе

В конечном счете, настроение и тон можно понимать как эмоцию, которую автор хочет, чтобы его аудитория чувствовала, и эмоцию, которую они

испытывают. Настроение в литературе — это общая эмоция и атмосфера, которые автор намеревается испытать читатель при чтении книги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *