Синонимы и антонимы «внимание» — анализ и ассоциации к слову внимание. Морфологический разбор и склонение слов
- Перевод
- Ассоциации
- Анаграммы
- Антонимы
- Синонимы
- Гиперонимы
- Морфологический разбор
- Склонения
- Спряжения
Перевод слова внимание
Мы предлагаем Вам перевод слова внимание на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
- На английский
- На немецкий
- На французский
- attention — забота
- особое внимание — special attention
- принимать во внимание — take into consideration
- focus — фокус, акцент
- исключительное внимание — exclusive focus
- note — примечание, предупреждение
- серьезное внимание — serious note
- care — уход
- повышенное внимание — special care
- heed — осторожность
- caution — предостережение
- thought — мысль
- watch — просмотр
- Aufmerksamkeit — внимательность
- требовать постоянного внимания — ständige aufmerksamkeit Erfordern
- особенное внимание — besonderes Augenmerk
- Achtung — учет
- Konzentration
- Achtsamkeit — внимательность
- Attention
- Sorge — забота
- Zuwendung — забота
- attention — забота
- особые внимания — attentions particulières
- intérêt — интерес, уважение
- égards — внимательность
- prenez garde
- prévenances — внимательность
- garde à vous
Гипо-гиперонимические отношения
вниманиебдительность
Каким бывает внимание (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
особымвсеобщемпристальнымбольшимповышеннымосновнымобщемособеннымизлишнимдостойнымзаслуживающемглавнымненужнымбольшемнапряженнымлишнимнежелательнымсерьезныммужскимпостояннымблагосклоннымподобнымприкованнымнаибольшемвнезапнымобщественнымстоящемполнымогромнымзначительнымисключительнымобращеннымчрезмернымнеожиданнымженскимнужнымвежливымнедостойнымпредельнымрассеяннымпочтительнымнедостаточнымсосредоточеннымтребующемдрагоценнымусиленнымдостаточнымприятнымвсяческимчужимнеобходимымподчеркнутымдополнительнымравнымнастороженныммалейшемоказаннымнемалымнеусыпнымспециальныммаксимальныммилостивымменьшемпривлеченным
Что может внимание? Что можно сделать с вниманием (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
привлечьуделятьсясосредоточитьсяпереключитьсяобратитьсяобращатьсяоказатьсяпривлекатьрассеятьсявернутьсясконцентрироватьсярассеиватьсяотвлечьсяследоватьльститьуходитьотвлечьотвлекатьсясосредоточиватьсяпереместитьсяоставатьсяускользнутьприходитьсясмущатьпринадлежатьраздражатьуделятьзаниматьдоставлятьудвоитьсяприковатьпосвящатьсястановитьсяпридтисьразделитьсяпереключатьсяперейтиустремитьсяостановитьсястоитьразрыватьсязавладетьказатьсяконцентрироватьсяхватитьослабнутьпоказатьсяпоглотитьудатьсяобостритьсяпольститьсосредотачиватьсязаслуживатьпопастьпритупитьсяпробитьзаставитьоказыватьсяприковыватьраздваиватьсяпревратитьуйтипомочьвызывать
Ассоциации к слову внимание
больсловосторонакрикпротестпроисходящеедорогавопросженщинадетальчеловекшуммелочьмужчинадождьрепликадевушказамечаниеприсутствиеотсутствиевопльлицоэкранхолодрананасмешкапопыткаразговорвзглядвыражениеугрозарукапроблемазвукцветтолпапредупреждениетонкровьопасностьдатареакцияженасостояниезапахмашинавремягостьделоработаповедениегрязьнедовольствоглазудармольбаоскорблениепогодасарказмслезавозражениезнакпрохожийголос
Анаграммы слова внимание
вениамин
Синонимы слова внимание
благоговениезаботаобожаниеотзывчивостьподобострастиепоклонениепочестьпочтениепочтительностьпреклонениесердечностьуважениеучастиечестьчуткость
Гиперонимы слова внимание
- отношение
Гипонимы слова внимание
- бдительность
Сфера употребления слова внимание
Общая лексикаМедицинаМатематикаСленгРеклама
Морфологический разбор (часть речи) слова внимание
Часть речи:
существительное
Род:
средний
Число:
единственное
Одушевленность:
неодушевленное
Падеж:
именительный
Склонение существительного внимание
Падеж | Вопрос | Ед. число | Мн. число |
---|---|---|---|
Именительный | (кто, что?) | внимание | внимания |
Родительный | (кого, чего?) | внимания | вниманий |
Дательный | (кому, чему?) | вниманию | вниманиям |
Винительный | (кого, что?) | внимание | внимания |
Творительный | (кем, чем?) | вниманием | вниманиями |
Предложный | (о ком, о чём?) | внимании | вниманиях |
Предложения со словом внимание
Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.
1. Пристальное внимание молниеносно ускользнуло от истинного короля
5
3
2. Равное внимание номинально принадлежало к крупной партии
6
1
3. Вежливое внимание преспокойно уходило из совместной жизни
6
1
4. Второе внимание мгновенно обратилось к пришлой жене
9
0
Что такое внимание и зачем его нужно развивать
Нобелевские лауреаты, призеры Олимпийских игр, изменившие мир бизнесмены и даже просветленные бодхисатвы❓В буддизме существо (или человек), которое приняло решение стать буддой для блага всех существ. упоминают внимание и умение концентрироваться как один из главных факторов успеха. В том, что такое внимание и почему так важно его развивать, нам помог разобраться Арсений Якунин.
Как работает внимание
Мы живем в субъективном мире, который каждый воспринимает по-своему. Внимание, будучи высшей психической функцией и основой всех сознательных процессов, является строительным материалом этого мира: если внимания не хватает, мозг домысливает изображение до целого, но фактически в таком достраивании уже больше фантазии, чем реального окружения.
Гештальт — психология выделяет две ключевые функции внимания: выделить фигуру на фоне, удержать на ней концентрацию.
Внимание — это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой
Фигурой может быть любой объект: кружка на столе, музыка, мысль об отпуске, эмоция. Фоном становится все остальное, что выпало из внимания, размылось, стало неясным: смотрим на кружку — не замечаем тарелки, слушаем музыку — заглушились остальные звуки. Помните видео с баскетболистами и медведем? В нем фигурой стал мяч, а медведь выпал из поля зрения и остался незамеченным.
Какое бывает внимание
По степени участия в отборе информации внимание можно разделить на непроизвольное, произвольное и постпроизвольное.
Непроизвольное внимание
Непроизвольное внимание импульсивно и рефлективно: не мы решаем, куда его направить, а что-то внешнее утягивает нас за собой. Человек с непроизвольным вниманием действует как механизм, подчиняющийся правилам (и недалеко уходит от собаки Павлова). Занимались важным делом, но вот уже пять минут обдумываете постороннюю мысль или не можете убрать из головы тот эклер из кондитерской. Так вы живете в парадигме «Мне хочется», где внешнее владеет сознанием, желанием, намерением.
Лень, апатия, низкая энергия, хаос в голове — следствие непроизвольного внимания
Когда внимание выходит из-под вашего контроля, это результат реактивного, «спящего» сознания. При реактивном сознании следом за вниманием из-под контроля уходят и ваши действия, мысли, эмоции, они становятся результатом реакции на раздражитель. Нас похвалили — мы встрепенулись, обругали — поникли. Люди ждут мотивации, внешнего раздражителя, чтобы начать действовать, а в качестве закономерного итога получают лень, апатию и прокрастинацию.
Произвольное внимание
Произвольное внимание — это самостоятельное управление всеми структурами сознания: эмоциями, мыслями, процессами, состояниями. Не в ответ на внешний раздражитель, а исходя из собственного желания, намерения. Произвольное внимание всегда сопровождается большим или меньшим волевым усилием, и длительное поддержание произвольного внимания вызывает утомление более сильное, чем при физической работе.
Полный контроль над своим вниманием и волей подразумевает активное сознание — это и есть то, что принято называть осознанностью. Когда мы направляем свое внимание и энергию в сторону собственных целей, мы живем в парадигме «Я хочу» — так начинается рост, развитие, создание чего-то ценного.
Произвольное, упорядоченное внимание напрямую связано с активностью и уровнем энергии. Когда в голове порядок, мы тратим гораздо меньше психической энергии, поэтому помыть посуду иногда будет большим отдыхом, чем зависнуть в соцсетях.
Источник: francescoch / istockphoto.com
Постпроизвольное внимание (Поток)
Внимание, которое идет в направлении, определенном субъектом, но уже не требует постоянной поддержки волей, называется постпроизвольным вниманием. Организм начинает работать в оптимальном режиме и ограничивается лишь естественным утомлением и истощением своих ресурсов.
О подобном опыте мне рассказывали нейрохирург, делающий девятичасовые операции, экстремальный спортсмен и дирижер, по несколько часов не отходящий от пульта. Феноменологию состояния хорошо описал психолог Михай Чиксентмихайи в книге «Поток: психология оптимального переживания», однако он мало говорит о том, как в него зайти. Изучение методологии входа в состояние потока является одним из главных вопросов, ответ на который ищут сейчас в области внимания.
Проблематика внимания
Клиповое мышление и СДВГ
Внимание все время собирается и дробится (даже у тех, кто практикует управление вниманием), его переключение каждые 30–90 секунд — естественное свойство. Сам организм поощряет нас отвлекаться, выделяя дофамин, гормон удовольствия, когда мы переключаемся на новую информацию. Дофаминовая наркомания — вознаграждение за отвлечение — формирует клиповое мышление, или желание получать информацию урывками.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) также говорит о кризисе управления вниманием. Если коротко, то люди с СДВГ — это всесторонне развитые личности, которые не доделывают дела до конца. Они фантастически умеют входить в момент, чувствовать его полноту, но тут же теряют интерес, когда интенсивность переживаний спадает.
Внешняя среда
Современность предъявляет особые требования к скорости обработки информации, поэтому внешний мир тоже постоянно нас отвлекает. Например, многие эксперты станут невостребованными, если всего на год выпадут из процесса актуализации своего навыка. Именно поэтому мы так стремимся к многозадачности, надеясь разделить свое внимание на несколько процессов, чтобы везде успеть.
Испытания предстают в виде ситуаций неопределенности: так, кризис и пандемия ставят новые проблемы, пытаясь перехватить у нас управление нашим вниманием, а стресс ухудшает концентрацию. Неудивительно, что людям становится все сложнее видеть ясно и действовать эффективно.
Источник: francescoch / istockphoto.com
Внимание — ограниченный ресурс
Ресурс внимания имеет ограниченный объем, и мы тратим его во всех сознательных процессах: когда работаем, слушаем музыку, смотрим фильм и даже при неглубоком сне. Растрачивая ресурс внимания впустую, мы отнимаем у себя силы для концентрации на главном, не можем доделывать важные дела до конца и испытываем стресс.
Внимание — это валюта
Где внимание, там активность, энергия, проявленность. Внимание можно менять на работу, эмоции, деньги, поэтому способность владеть им и самостоятельно определять, куда его направить, — своего рода роскошь. Мы же зачастую банкротимся каждый день, причем ставка в этой игре — жизнь, только не та, которая закончится с возрастом: речь о пребывании в моменте, осознанной жизни каждую секунду.
В будущем именно способность к многочасовой концентрации, активная позиция и умение выйти за рамки шаблонного мышления будут определять лидеров и профессионалов в каждой сфере.
Как развивать внимание
Мы помним, что цель внимания — выцепить фигуры на фоне: именно это называется концентрацией. Но есть и обратный процесс, деконцентрация, алертность, когда нет фигуры, а есть только фон, полностью наполненный вниманием. Когда мы воспринимаем мир целостно, мы попадаем в состояние, родственное потоку, накапливаем весь опыт на острие момента и готовы предпринять свое идеальное действие. Как можно прокачать внимание?
Когнитивные тренажеры, или специальные программы и игры
Плюсы: дают хорошие результаты в начале, когда для мозга стоит пока еще новая задача — она стимулирует спящие зоны и способствует прогрессу.
Минусы: как только мозг адаптируется, наступает привыкание. Прогресс в овладении тренажерами продолжается, но в жизнь навык не переносится. Работая с тренажерами, вы работаете с внешним раздражителем, а он не поставит ваш мозг в активную позицию: вовне просто нет предмета, который бы обратил ваше внимание на себя.
Впрочем, тренажеры эффективно работают в связке с формальными (происходящими в изолированных ситуациях) и неформальными (происходящими в ходе реальных ситуаций) практиками.
Формальные практики — восточные подходы (йога, дзогчен)
Плюсы: медитации до сих пор остаются самым эффективным инструментом работы с вниманием.
Минусы: осознанные занятия йогой и цигуном накладывают определенные идеологические ограничения, что для некоторых людей может быть неприемлемым.
Источник: francescoch / istockphoto.com
Неформальные практики
Плюсы: различные игровые и метафорические тренинги и упражнения на включение в момент, а также проигрывание реальных ситуаций с активизацией спящих когнитивных функций дают хорошую встряску мозгу и активизируют внимание.
Минусы: без системной работы результат быстро сходит на нет.
Таким образом, разрозненные практики, идеология и эзотерика, а также культурные ограничения могут в целом замедлить массовую работу с вниманием. Для ее масштабирования требуется особая инженерная методика, которая имела бы научную подоплеку и доказала свою эффективность на крупных проектах.
Волевые методики
Плюсы: В отличие от восточных практик, психонетика направлена на результат и творчество и потому подходит для активной жизни целеустремленного человека.
Минусы: необходимо самостоятельно искать подход, который будет работать именно для вас, также ключевую роль играет регулярность.
Слово «воля» напрямую связано с вниманием, можно смело сказать, что одно вытекает из другого. Именно заняв волевую позицию, вы начинаете управлять своим вниманием и жить в парадигме «Я хочу». В качестве примера можно привести кейс Натальи Молчановой, рекордсменки по фридайвингу, которая с помощью волевых практик решила проблему блэкаута — потери сознания и ориентации в пространстве при глубоких погружениях. Волевая позиция подразумевает наблюдение за механизмами сознания и позволяет корректировать его работу даже в таких экстремальных ситуациях.
Что получает внимательный человек
Можно сказать, что тот, кто владеет вашим вниманием, владеет вами, поэтому я предлагаю взять внимание под личный контроль и начать вкладывать его в то, что важно именно вам.
Освоив навык управления вниманием — концентрацией и деконцентрацией, — человек получает быстрый доступ к мастерству в любой сфере.
предпринимательство и инвестиции;
скорочтение;
экстремальные виды спорта;
музыкальная и танцевальная импровизация;
искусство;
IT;
архитектура;
креатив;
переговоры и продажи;
продолжите этот список сами…
Внимание — это не просто главная валюта, она единственная, которую можно поменять на все и которую принимают на рынке счастья.
Будьте внимательны!
Как работает внимание? | Colta.ru
Как работает внимание? | Colta.ru 3 февраля 2015Colta SpecialsЛекторий Политеха37191
Была ли крокоутка?Чем занимаются генетики?Кто на Луне главный?Как возникает лжеистория?Что делают медики на войне?Как рассказать о блокаде Ленинграда?Что придумал Толкин?Как возникла Вселенная и что с ней будет дальше?Как «Радио Свобода» сохранило запрещенную литературуКак спорт превратился в шоу-бизнес?Почему мы такие умные?Роботы и музыка
В Лектории Политехнического музея выступила Мария Фаликман, старший научный сотрудник Центра когнитивных исследований филфака МГУ и ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ, с рассказом о том, что такое внимание и как его изучают.
Что такое внимание? Психологи много лет бьются над этим вопросом. Есть ли оно вообще? Может, мы просто называем «вниманием» способ повышения эффективности других познавательных процессов, происходящих в нашем мозге? А вообще внимание одно или их несколько? Первый и самый простой способ, который человек применяет ко всему непонятному, — сравнение. Внимание, как совершенно непонятную вещь, постоянно с чем-то сравнивают, используют разнообразные метафоры. От того, с чем внимание сравнили, зависит, как его будут дальше изучать. Основатель научной психологии Вильгельм Вундт сравнивал сознание с полем зрения, а внимание — с его фокусом. Ученику Вундта, английскому психологу Эдварду Титченеру, учившемуся у него в Германии, казалось, что метафора Вундта не схватывает одно важное свойство внимания, а именно усилие, которое мы прикладываем, заостряя внимание на каком-то поразившем нас объекте или событии. Титченер сравнил сознание с волной, на гребне которой находятся наиболее сильные впечатления, а на периферии — все остальные.
Другой классик психологии, живший и работавший по другую сторону океана, Уильям Джемс, брат великого американского романиста Генри Джеймса, считал, что сознание подобно потоку, который нельзя измерить ложками. Поток непрерывен, неповторим, уникален для каждого. Он всегда куда-то направлен, он не может течь во все стороны сразу. Вот эта направленность — внимание и есть. Что мы получаем, используя эти три метафоры? Очевидно, три основных свойства внимания в любой отдельно взятый момент времени. В свете метафоры поля зрения мы можем говорить об объеме внимания: например, количество детей, за которыми воспитательница может следить во время прогулки, не упуская из виду ни одного. В свете метафоры волны можем измерить силу тех впечатлений, которые представлены у нас в сознании. В свете метафоры потока сознания можем говорить о направленности внимания.Психологи изучают внимание в лабораторных экспериментах уже больше ста пятидесяти лет.
Но все это имеет отношение лишь к моменту здесь и сейчас. А если посмотреть на процесс во времени, мы получим набор так называемых вторичных свойств внимания, первое из которых — способность распределять его между разными задачами. Одни люди распределяют внимание более эффективно, другие менее эффективно. Кто-то разговаривает по телефону и одновременно читает ленту в социальной сети, а кто-то так не может. Кто-то слушает собеседника и одновременно ведет машину, а кто-то с такой задачей не справится. Один может в течение 15 минут не отвлекаться от чтения или решения кроссворда, а у другого внимание колеблется, и если его попросить решить несложный пример на сложение в больших количествах, рано или поздно он начнет лепить ошибки, так как внимание его потеряет устойчивость. А что происходит во времени с направленностью? Она тоже может меняться. Мы переключаем внимание с одной задачи на другую, с одного объекта на другой. Переключаемость у всех разная. Более того, когда человек говорит, что у него плохо с вниманием, это может означать и слишком высокую, и слишком низкую переключаемость.
Когда говорят про школьника «он невнимателен на уроках», то имеют в виду, что переключаемость высокая. Внимание прыгает с тетрадки за окошко, с окошка на спину соседа, обратно в тетрадку и так до бесконечности. Когда говорят о плохом внимании у человека пожилого возраста, то, как правило, имеют в виду переключаемость низкую, когда человеку трудно отвлечься от того, чем он сейчас занят.Внимание одно или их несколько?
Известная скульптура Родена «Мыслитель» — человек, внимательный к собственным мыслям, — пример внимания интеллектуального.
Психологи изучают внимание в лабораторных экспериментах уже больше ста пятидесяти лет. Человеку показывают картинки и просят его что-то на них отметить или отыскать — например, среди двадцати домиков найти один с двумя трубами, — а потом смотрят, насколько успешно он справился с поставленной задачей. В 60-е годы активно использовалась регистрация движения глаза. Это были очень трудоемкие эксперименты: на глаз ставилась присоска, на присоску зеркальце, отражавшее свет, и все записывалось на сотни тысяч километров фотобумаги, которую исследователи, ползая по полу лаборатории, месяцами расшифровывали. Как только изобрели бесконтактную регистрацию движений глаз с помощью приборов, фиксирующих положение зрачка, исследователь получил возможность в ходе реального времени видеть, куда направлен взгляд испытуемого, и предполагает, что именно туда и направлено его внимание. И хотя направление взгляда отнюдь не всегда сообщает, куда направлено внимание, регистрация движений глаз стала очень модной. И не только в фундаментальной науке, но и в сугубо прикладных исследованиях. Например, в рекламе любят строить «тепловые карты»: показывать людям буклетик или страничку сайта и смотреть, куда при свободном разглядывании падает взгляд человека, а после раскрашивать так называемые тепловые карты, красным отмечая места наиболее частой фиксации взгляда, а голубым — наименее частой фиксации.
Где «живет» внимание?
Последние лет тридцать психологи активнейшим образом ищут место, где «живет» внимание. Но ни электроэнцефалограмма, определяющая, находится мозг в бодрствующем состоянии или спит, ни функциональная магнитно-резонансная томография, позволяющая видеть, какие зоны мозга задействованы в решении тех или иных задач на внимание, ответа на этот вопрос не дают. Большинство исследователей так или иначе разделяет ту точку зрения, что внимание представлено в мозге работой сразу нескольких систем. Например, знаменитый американский психолог Майкл Познер предположил, что таких систем три. Первая — бдительность. Поддержание определенного уровня готовности ответить на тот или иной сигнал. Именно эта система задействована, когда нам командуют «на старт — внимание — марш». Именно этот механизм включается, когда кто-то говорит: «Я сейчас скажу что-то очень важное». По всей видимости, ключевыми зонами мозга, участвующими в этом процессе, являются подкорковые зоны. Вторая система — ориентировка. Я говорю: «Смотрите вон туда!» И вы переключаете внимание на то, на что я указываю. Тут работает целый ряд зон мозга, но ключевой считается теменная кора правого полушария — именно поэтому ее поражение во время инсульта приводит к тому, что человек перестает замечать события, происходящие в левом углу поля зрения. Например, еду с правой половины тарелки он съедает, а с левой половины не съедает, потому что не замечает ее. Если повреждение двустороннее, то человек вообще не может управлять вниманием. Он фиксирует взглядом объект, а перевести взгляд на другой объект не может — для этого ему приходится закрывать глаза, мотать головой и даже выходить из комнаты. Подобное явление наблюдается у младенцев: в один-два месяца ребенок еще не умеет отвлекаться от того, на что смотрит, и даже может начать плакать, потому что не может больше смотреть на одно и то же. Но в его случае теменная кора просто не созрела — пройдет немного времени, и задача переключения внимания не будет для него составлять труда.
Большинство людей не замечают появления гориллы, потому что увлечены подсчетом количества передач мяча и игроков в белых майках.
И наконец, третья система, связанная с произвольным управлением вниманием. Я покажу вам одну из классических задач на эту тему. Я буду показывать слова и просить назвать их цвет. (На экране появляется слово «зеленый», набранное зелеными буквами.) Очень легко. А теперь? (На экране появляется слово «зеленый», набранное красными буквами.) Уже сложнее. Потому что требуется подключение вот этой самой системы разрешения конфликта. Майкл Познер доказал, что для каждой из трех систем характерны свои химические вещества, или нейромедиаторы, которые их обслуживают. С бдительностью, естественно, связан норадреналин, с системой ориентировки — преимущественно ацетилхолин, а с системой разрешения конфликтов и управления — допамин. Кроме того, Познер ввел в практику геномный анализ внимания и его нарушений. В частности, обнаружил генетические основы очень модного сегодня синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Почему это важно? Потому что, например, проведя генетический анализ развития внимания у школьника, мы можем сказать, действительно ли его гиперактивность носит медицинский характер, или это просто недостатки воспитания, или следствие недостаточного созревания коры головного мозга, или что-то еще.
Что мешает нам быть внимательными?
Что мешает нам быть внимательными? На этот вопрос вот уже шестьдесят лет пытается ответить когнитивная психология. Направление это появилось в Америке в середине XX века в связи с бурным развитием компьютерной техники. Люди, работавшие над созданием первых персональных компьютеров, задавались самыми неожиданными вопросами: а можно ли научить компьютер думать? А можно ли научить компьютер выбирать нужную информацию и даже понимать ее? Когда психологи посмотрели на эти вопросы, они поняли, что сами еще не знают на них ответов. И начали скорей-скорей изучать человеческое восприятие, память и в том числе, конечно, внимание. Естественно, начали с того, что придумали новую метафору: предположили, что человеческая психика работает примерно так же, как компьютер. А раз у технического устройства есть долговременная и кратковременная память, значит, должна быть такая память и у человека. Раз у компьютера есть ограничения в переработке информации, значит, и у человека такие ограничения тоже есть.
Почему дохлый слоник находится сразу?
Ограничения, в свою очередь, могут быть разного рода. Например, ограниченная пропускная способность перерабатывающей системы — и тогда внимание понимается как функция отбора нужной информации, как защита от перегрузок и спама. Ограничения могут быть и энергетического характера — например, ограничения по мощности, которую мы можем тратить на решения задач. Самая старенькая метафора — еще с 1950-х годов — сравнивала внимание с радиотехническим фильтром, который часть информации пропускает, а часть не пропускает. Мне больше всего нравится метафора — и на ней я буду строить весь свой рассказ, — которая сопоставляет внимание с прожектором. В свое время она даже явилась толчком к более детальному изучению прежде всего зрительного внимания. Психологи задались вопросом: а как это пятно света устроено? Однородно оно или неоднородно? Какую часть поля зрения оно охватывает? Наибольшую волну исследований вызвал, конечно, вопрос: а этот прожектор внимания — он вообще для чего нужен? Ответ: для всего. Например, выглянуть из окошка и посмотреть, где там на автостоянке моя машина. Или достать коробку с пуговицами и отыскать в ней подходящую, которую прямо сейчас нужно поскорее пришить на пальто и бежать дальше. Я покажу вам подряд несколько картинок, а вы, пожалуйста, постарайтесь на них найти белую вертикальную полоску.
Нашли, да?
А сейчас тоже нашли?
На первых двух картинках белая вертикальная полоска выпрыгивала сама. Сразу было понятно, где эта полоска находится. На третьей картинке вы эту полоску тоже нашли, но все же искали дольше, чем на первых двух, а на четвертой — еще дольше. Почему? Потому что на первых картинках эта линия отличалась одним-единственным признаком: все линии были черные, а она одна белая, все были горизонтальные, а она одна вертикальная. На двух других картинках полоски были разные: и черные, и белые, и горизонтальные, и вертикальные. То есть у нашей полоски было несколько общих признаков с теми полосками, рядом с которыми она располагалась. Получается, что если то, что мы ищем, отличается от остального всего одним признаком, то, сколько бы отвлекающих объектов мы ни ввели, человек будет находить нужный объект с одной и той же скоростью. Грубо говоря, человека в красном среди людей в черном видно сразу. Примерно так зрительный поиск объясняла американский психолог Энн Трейсман, которая в 1980-е годы предложила главенствующую в психологии внимания до сих пор теорию интеграции признаков. Объяснение у нее было такое: когда мы что-то ищем, то сначала обрабатываем отдельно цвет, отдельно кривизну линий, отдельно наклон. Потом информация об этих признаках сводится на единую карту местоположений. И если по какому-то одному признаку — например, цвету — мы имеем один-единственный объект, отличающийся от остальных, то наше внимание немедленно его «схватит». Если же признаков несколько, то внимание перенаправится от одного места на карте к другому, собирая из признаков целые объекты, пока мы не найдем нужный.
Естественно, первый вопрос: а что, собственно говоря, считать базовыми признаками, по которым возможна обработка информации без участия внимания? Отвечать довольно просто — что выскакивает, то и признак. Проверяем точность сказанного. Найдите объект, который отличается от всех остальных.
Почему дохлый слоник находится сразу, а, наоборот, прямостоящий среди валяющихся кверху ножками — не сразу? Исследования зрительного поиска находят практическое применение в разных хорошо известных всем областях. Например, досмотр багажа в аэропортах. Что происходит, когда человек начинает просматривать сотни и сотни чемоданов, сумок, рюкзаков, бегущих по ленте мимо него? Он получает картинку, рассмотрев которую, должен принять решение: есть ли в сумке запрещенные к провозу предметы или их там нет. Не поверите, но главная проблема этой задачи заключается в том, что чаще всего таких предметов нет. Этому явлению даже придумали название — «проблема редко встречающихся объектов». Из-за того, что объектов нет — точно так же, как, к счастью, в скрининговой диагностике редко встречаются рентгеновские снимки, подтверждающие наличие раковых опухолей, — человек привыкает, что их нет, и не видит их в упор, когда они появляются. Если только он не аутист. Совсем недавние исследования показали, что люди с синдромом аутизма с такой задачей справляются лучше экспертов. Для них проблемы редко встречающихся объектов просто не существует, в то время как у профессионалов она очень и очень частая. На самом деле, проблему эту обнаружили еще в 1970-е годы, в исследованиях Ульрика Найссера, на основе работ которого в 1990-х и был создан знаменитый ролик с невидимой гориллой:
Большинство людей не замечают появления гориллы, потому что увлечены подсчетом количества передач мяча и игроков в белых майках. Это явление получило название «слепоты по невниманию». В совсем новом исследовании гарвардского профессора Джереми Вольфа опытным врачам-радиологам показывали этот снимок легких и спрашивали, все ли с ним в порядке.
Более 80% специалистов не заметили в легких гориллу, потому что во внутренних органах гориллы не живут. Смотрите на экран — сейчас одного предмета не станет прямо на ваших глазах.
Не увидели? Вот же — в нижнем правом углу. В психологии у этой ошибки есть имя собственное — «слепота к изменению». В университетском городке Чикагского университета два психолога — Дэниел Саймонс и Дэниел Левин — поставили эксперимент: на улице к наивному испытуемому подходил человек и просил показать дорогу до университетской библиотеки. В течение нескольких секунд, пока испытуемый объяснял маршрут, двое «рабочих» проносили между собеседниками дверь и экспериментатора подменял напарник — но наивный пешеход этой подмены с высокой вероятностью не замечал.
Несколько лет назад студенты Высшей школы экономики успешно повторили этот эксперимент в районе метро «Текстильщики»: испытуемые замечали подмену, только когда на месте высокого юноши обнаруживали миниатюрную девушку.
Ну и два слова о том, что происходит с психологией в последние годы. Ученые активно изучают так называемое совместное внимание — то, что происходит с нами, когда мы находимся среди других людей. Предполагают, что ребенок обогащает и накапливает словарный запас и способы эмоционального реагирования на события окружающего мира, сонаправляя свое внимание с вниманием родителей. Мама говорит «собачка» и смотрит куда-то, и ребенок, прежде чем успевает сообразить сам, что происходит, смотрит туда же, куда и мама. То же касается команды врачей, которые вообще словами не разговаривают во время операции, все их общение сводится к обмену взглядами.
youtube.com/embed/VRRM-6g8E1I» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Куда делся мячик? Самые догадливые поняли, что он остался у экспериментатора в руке. А всем остальным, естественно, показалось, что мячик улетел в небо. А если экспериментатор не будет следить взглядом за мячиком — никаких иллюзий, да? И становится абсолютно очевидно, что он его не кинул. Собственно, подобные приемы в ходу у фокусников и карманников. И те, и другие пользуются нашей способностью сонаправлять взгляд со взглядом другого человека. В последние несколько лет объявили даже о создании нового научного направления, обозначенного как нейромагия — попытка изучения мозговых механизмов внимания, стоящих за ошибками и зрительными иллюзиями, которые создают фокусники. Что забавно, статья, где впервые было заявлено это направление, вышла в очень серьезном журнале за авторством двух нейрофизиологов, четырех фокусников и — неожиданно — одного бывшего карманника. Спасибо вам за внимание, а есть оно или нет — решайте сами.
Записала Наталья Кострова
Понравился материал? Помоги сайту!
Тест
Разбираетесь в искусстве XX века?
Давайте проверим вас на птицах и арт-шарадах художника Егора Кошелева
новости
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новости
Новое в разделе «Colta Specials»Самое читаемое
От редакции COLTA. RU
97175
Культура во время «военных операций»
87889
Полифонические свидетели конца и начала. Эссе Ганны Комар
46329
Отделения
9948
Приход отца Александра Меня и позднесоветская интеллигенция
24113
Письмо папе
8212
Оливия Плендер. «История Королевства зверей»
13721
Что можно увидеть на выставке «Теле-трамплин»?
10814
Как эпоха застоя стала «золотым веком» детского телевидения в СССР
7930
Как Чебурашка за море ходил, или Кое-что о шведской детской культуре 70-х
16333
Лермонтов. Урановый след
12450
Теле-трамплин: от детского телевидения к современному искусству и литературе
7830
Сегодня на сайте
Colta SpecialsОт редакции COLTA.RU
Обращение к читателям
5 марта 202297175
Colta SpecialsКультура во время «военных операций»
Нужны ли сейчас стихи, выставки и концерты? Блиц-опрос COLTA.RU
3 марта 202287889
ОбществоПочему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену?
Философ Мария Бикбулатова о том, что делать с чувствами, охватившими многих на фоне военных событий, — и как перейти от эмоций к рациональному действию
1 марта 202275082
ОбществоРодина как утрата
Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины
1 марта 202253513
ЛитератураOften you write das Leid but read das Lied
Англо-немецкий и русско-украинский поэтический диалог Евгения Осташевского и Евгении Белорусец
1 марта 202251930
ОбществоПисьмо из России
Надя Плунгян пишет из России в Россию
1 марта 202264814
Colta SpecialsПолифонические свидетели конца и начала. Эссе Ганны Комар
В эти дни Кольта продолжает проект, посвященный будущему Беларуси
1 марта 202246329
ТеатрСлучайность и неотвратимость
Зара Абдуллаева о «Русской смерти» Дмитрия Волкострелова в ЦИМе
22 февраля 202238740
Литература«Меня интересуют второстепенные женские персонажи в прозе, написанной мужчиной»
Милена Славицка: большое интервью
22 февраля 202238664
ОбществоАрхитектурная история американской полиции
Глава из новой книги Виктора Вахштайна «Воображая город. Введение в теорию концептуализации»
22 февраля 202238079
ОбществоВиктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»
Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока
22 февраля 202247956
ИскусствоДва мела на голубой бумаге
Что и как смотреть на выставке французского рисунка в фонде In Artibus
21 февраля 202241925
8 способов привлечь (и удержать) внимание Продолжительность концентрации внимания — это количество времени, в течение которого человек может сосредоточиться на задаче, не отвлекаясь.
Эта задача может состоять в том, чтобы узнать о вашем продукте, выяснить, подходит ли им ваша услуга и т. д. Другими словами, это очень важно. Вам нужно научиться привлекать и удерживать внимание посетителей вашего веб-сайта.
В идеале потенциальные клиенты просматривают ваш сайт и следуют за потоком к действию (например, регистрация, покупка). Чем больше вы сможете поддерживать внимание посетителя, тем выше шансы, что он конвертируется.
Фильтры в нашем мозгу: на что наш мозг обращает внимание
Ключевой частью мозга, которая фокусирует внимание, является ретикулярная активирующая система (РАС). RAS лучше всего известен как фильтр, потому что он сортирует то, что важно (и требует нашего внимания), и то, что неважно (и может быть проигнорировано). Без этого фильтра мы были бы чрезмерно возбуждены, отвлекались на окружающие нас виды и звуки.
Поскольку РАС подсознательно отслеживает всю сенсорную информацию в окружающей вас среде, она замечает изменения в стимулах. Помимо оповещения головного мозга об изменениях в окружающей среде, РАС также посылает сигналы , связанные с:
- Физическая потребность . Когда мы голодны и видим еду, мы обращаем внимание. Мы просыпаемся ночью, когда нам нужно в туалет.
- Самостоятельный выбор. Решили купить новый БМВ 325 и вдруг везде их вижу. Этот эффект также называют праймингом.
- Ваше имя . Мы замечаем самое дорогое для нас имя.
- Эмоции. Если что-то вызывает у нас эмоции, это привлекает наше внимание.
- Контраст. Мы уделяем больше внимания вещам, которые контрастируют с другими вещами.
- Новинка. Мозг уделяет больше внимания новым вещам в окружающей среде.
Вот как спроектировать свой веб-сайт, чтобы привлечь внимание и удержать его в мире с коротким периодом внимания.
1. Новизна помогает двигаться вперед.
Нейробиологи утверждают, что новизна способствует передаче информации. Наше сознание тяготеет к новизне. Новый опыт не только привлекает наше внимание, но и кажется важным нужно ума.
Новое означает неизвестное, а неизвестное требует внимания нашего мозга. Как только новая вещь известна и понята, мы ищем другую неизвестную для освоения.
Чтобы поддерживать внимание посетителя вашего сайта, вам нужно каждую секунду представлять новинку. Сравните эти две страницы:
Страница 1
Страница 2
На какую из них было интереснее смотреть? Какая страница привлекла больше вашего внимания? (Первое изображение было создано мной для этого поста, второе — настоящий снимок экрана с Giftrocket.)
Без сомнения, верно? Последние имели гораздо больше новизны и, следовательно, гораздо лучше удерживали наше внимание.
Страницы с большим количеством текстаЕсли у вас есть текстовый контент, который вы хотите, чтобы пользователи читали (например, длинные рекламные тексты), используйте новизну, чтобы привлечь их внимание и привлечь к нему как можно больше людей. Вот отрывок из длинного рекламного текста с большим объемом текста:
Как только посетитель заходит на страницу и начинает читать, фактор новизны исчезает в течение нескольких секунд. Все это отображается в едином стиле. Ура!
Что мы можем сделать, чтобы улучшить фактор новизны? Как мы могли бы оживить его, чтобы улучшить внимание? Оцените простое обновление:
Небольшие изменения в цвете фона, расположении текста и новые изображения делают все это более интересным для чтения, увеличивая продолжительность нашего внимания.
«
Другой» лучше «того же самого» «Наш мозг уделяет пристальное внимание шаблонам и быстро учится игнорировать все, что является рутинным, повторяющимся, предсказуемым или просто скучным.
Раньше для людей замечать изменения в паттернах было вопросом жизни и смерти — замечать врагов или животных на расстоянии, изменения на горизонте. Теперь одна и та же черта гарантирует, что люди игнорируют сходство и обращают внимание на разное.
2. Продемонстрировать контраст.
Мозг уделяет больше внимания вещам, которые контрастируют с другими вещами в нашем окружении, или вещам, которые контрастируют с тем, что было раньше. Это еще одна эволюционная черта человека.
Старый мозг — та часть, которая принимает решения, — ищет четкого контраста, чтобы принимать мгновенные решения и избегать путаницы, которая может задержать принятие решений. Вы можете использовать его, чтобы привлечь внимание людей к вашему продукту, продемонстрировав его преимущества в формате «до и после»:
Вы видели это миллион раз. Оно работает. Это не обязательно должно быть связано с фитнесом. Он может продемонстрировать любое преобразование: богатство, коэффициент конверсии, трафик, красоту, размер того или иного, чистоту, реконструкцию и так далее.
Как подробно описывает Патрик Ренвуаз в своей книге «Нейромаркетинг », «старый мозг устроен таким образом, чтобы обращать внимание на нарушения или изменения», такие как «до/после», «рискованно/безопасно», «с/без» и «быстро/медленно». Чтобы привлечь внимание старого мозга, создайте контраст и избегайте таких вещей, как нейтральные утверждения, которые его уменьшают.
Попробуйте придумать, как использовать контраст, чтобы доказать перспективность вашего продукта. Если вы можете, внимание последует.
3. Вызовите эмоции.
Вызывайте у людей эмоции, и вы привлечете их внимание.
Шок — один из старейших приемов рекламодателя. Когда вы заставляете людей что-то чувствовать (что угодно), они не только обращают внимание на ваше сообщение (или изображение), но и запоминают его.
Конечно, эмоции не обязательно должны быть связаны с сексом, шоком и скандалом, как в этой рекламе Тома Форда:
Но вспомните свои последние 12 месяцев. Какие вещи вам запомнились больше всего? Мои деньги на событиях, где вы испытали больше всего эмоций.
«Эмоции привлекают внимание, которое способствует обучению», — заметил Роберт Сильвестр в книге «Праздник нейронов». Вы можете подкрепить большинство сообщений эмоциональным изображением и эмоциональным текстом.
Эта реклама определенно вызвала у меня некоторые эмоции:
(Изображение предоставлено)Добавьте немного эмоций в свои визуальные эффекты и текст, и люди обратят больше внимания на ваши материалы.
4. Представляйте информацию в логическом, последовательном порядке.
Джон Медина, автор книги « Brain Rules , », говорит следующее: «Мозг естественным образом сосредотачивается на понятиях последовательно, одно за другим».
То, как вы структурируете содержание своих страниц, имеет значение. Начните с четкого вступления, чтобы объяснить, о чем идет речь (ценностное предложение), за которым следует основная часть вашей презентации (продающий текст), и закончите, направив вашу аудиторию к тому, что будет дальше (призыв к действию).
Благодаря последовательному потоку вашей аудитории будет намного легче следить и удерживать внимание. Когда текст неясен, слишком сложен или бессвязен, ваша аудитория должна усердно работать, чтобы понять его смысл. Именно тогда они начинают отключаться.
В общем, люди не могут сосредоточиться на чем-либо более 10 минут подряд. Вам нужно закрыть продажу до этого (или делать что-то эмоционально значимое каждые 10 минут, чтобы вернуть внимание).
5. «Не существует такого понятия, как концентрация внимания. Есть только качество того, что вы смотрите».
Это цитата Джерри Сайнфелда. Он продолжает: «Я думаю, что вся эта идея продолжительности концентрации внимания неверна. У людей бесконечная продолжительность концентрации внимания, если вы их развлекаете».
(Источник изображения)Думаю, он прав. Если содержание или то, как вы его преподносите, отстой, никакие трюки с концентрацией внимания вам не помогут.
Люди, как правило, способны дольше удерживать внимание, когда они делают что-то приятное или внутренне мотивирующее (по крайней мере, так говорит Википедия). Это только подтверждает то, что сказал Сайнфелд.
Релевантность решает все. Сопоставьте интересы и потребности потенциальных клиентов с вашим предложением и содержанием. Ваш стиль презентации должен быть интересным и достаточно веселым, чтобы удерживать внимание. Все остальное вторично.
Поставьте себя на место клиента. Спросите: «Что в этом для меня?» для всего на вашей домашней странице и страницах продаж.
6. Люди не читают. Они сканируют. Планируйте соответственно.
Мы знаем, что люди не все читают на нашем сайте. Их тоже нет возможности сделать.
Что вы можете сделать, так это дать им возможность лучше сканировать, чтобы они быстрее захватывали самые важные части. Как? F-шаблоны.
Визуализация с отслеживанием движения глаз показывает, что пользователи часто читают содержимое веб-сайта в виде буквы F: две горизонтальные полосы, за которыми следует вертикальная полоса.
(Изображение предоставлено)Как вы можете разработать свой сайт для F-шаблонов? Читайте здесь. (Помните, однако, что F-шаблоны применимы не во всех контекстах.)
7. Покажите примеры.
Фраза «Позвольте мне показать вам, что я имею в виду» — один из лучших способов донести свою точку зрения, когда вы пытаетесь что-то объяснить. Он приковывает внимание в ожидании визуальной значимости, которую мозг ценит.
По словам Патрисии Вулф,
«Без конкретного опыта [информация] может иметь мало смысла, независимо от того, как подробно кто-то вам ее объясняет.
При оценке продукта или услуги наш мозг работает, чтобы понять и сделать выводы, прийти к решению. Изображения — это превосходный способ что-то продемонстрировать и дать ответы на вопросы, которые задает ваш мозг.
Часть нашего мозга, принимающая решения («старый мозг»), предпочитает визуальные стимулы, которые обрабатываются быстрее, чем слова и понятия. Вот почему вы должны предоставлять наглядные примеры вместе с тем, что вы объясняете словами. Хотите узнать больше? Прочтите эту книгу.
8. Скорость сайта имеет значение.
Сделайте свой сайт быстрым. Период. (Используйте Pingdom , чтобы измерить скорость загрузки вашего сайта.)
Даже задержки в несколько секунд достаточно, чтобы создать неприятный пользовательский опыт. Вместо того чтобы сосредоточиться на вашем контенте, их сознательно раздражает необходимость ждать загрузки вашего сайта.
Гуру юзабилити Якоб Нильсен утверждает, что загрузка сайта за 0,1 секунды дает ощущение мгновенного отклика. Одна секунда сохраняет непрерывность потока мыслей пользователя. Пользователи могут ощущать задержку, но они все равно чувствуют, что контролируют общее впечатление. 10-секундная задержка часто заставляет пользователей немедленно покинуть сайт.
Firefox заметил, что, когда их сайт загружался на 1 секунду медленнее, их конверсии снизились на 2,7%. Bing и Google обнаружили , что задержка всего в 0,4 секунды снижает количество пользователей, использующих сайты, как во время этого посещения, так и во время будущих посещений. Amazon сообщила, что увеличение скорости на 100 мс увеличило доход на 1%.
Как сделать сайт быстрее- Используйте Google PageSpeed Insights, чтобы узнать, как повысить производительность сайта.
- Используйте кэширование HTTP или плагины кэширования, если вы используете WordPress.
- Используйте CDN или Cloudflare.
- Используйте что-то лучше, чем виртуальный хостинг (облако, vps и т. д.)
Заключение
Подумайте о ваше внимание. Вы действительно прочитали все на одном дыхании? Сколько ты пропустил? Что еще вы делали, читая эту статью?
Если вы хотите привлечь больше внимания посетителей своего сайта, помните об этих восьми вещах:
- Новизна поддерживает вас.
- Демонстрация контраста.
- Вызывать эмоции.
- Представление информации в логическом последовательном порядке.
- «Нет такой вещи, как концентрация внимания. Есть только качество того, что вы смотрите».
- Люди не читают. Они могут. Планируйте соответственно.
- Показать примеры.
- Скорость сайта имеет значение.
Первый шаг знакомства
9.2 Привлечение внимания: первый шаг введения
Цели обучения
- Поймите, какие инструменты могут использовать спикеры, чтобы привлечь внимание своей аудитории.
- Назовите некоторые распространенные ошибки, которые делают ораторы, пытаясь привлечь к себе внимание.
Как вы уже знаете, хорошее вступление привлечет внимание аудитории, а плохое вступление может настроить аудиторию против говорящего. Привлекатель вниманияПрием, который оратор использует в начале выступления, чтобы заинтересовать аудиторию и заинтересовать ее темой выступления. это прием, который оратор использует в начале выступления, чтобы заинтересовать аудиторию и заинтересовать ее темой речи. Как правило, при выборе устройства, привлекающего внимание, следует учитывать четыре момента:
- Приемлемость или актуальность для аудитории
- Цель речи
- Тема
- Повод
Во-первых, выбирая привлекающее внимание устройство, вы хотите убедиться, что выбранный вами вариант действительно подходит и актуален для вашей конкретной аудитории. Разные аудитории будут иметь разный опыт и знания, поэтому вам следует использовать анализ аудитории, чтобы определить, будет ли конкретная информация, которую вы планируете использовать, подходящей для конкретной аудитории. Например, если вы произносите речь о семейных отношениях перед группой лиц старше шестидесяти пяти лет, начните свою речь со ссылки на телешоу 9.0005 Сплетница может быть не лучшей идеей, потому что телешоу может не иметь отношения к этой аудитории.
Во-вторых, вам необходимо учитывать основную цель вашего выступления. Как обсуждалось ранее в этом тексте, речь может преследовать три основные цели: сообщить, убедить и развлечь. Выбирая средство для привлечения внимания, вы должны убедиться, что вы выбрали тот, который соответствует вашей основной цели. Если ваша цель — развлечь аудиторию, то начинать выступление с цитаты о том, сколько людей ежедневно умирает в Африке от недоедания, может быть не лучшим способом привлечь внимание аудитории. Помните, что одна из основных целей вступления — подготовить аудиторию к вашей речи. Если ваш привлекающий внимание тон резко отличается от остальной части вашей речи (например, умирает в Африке, когда вы хотите, чтобы ваша аудитория смеялась), бессвязность может привести вашу аудиторию в замешательство или полностью отключить вас.
Третье основное соображение при выборе привлекающего внимание устройства — тема речи. В идеале ваше привлекающее внимание устройство должно иметь соответствующую связь с вашей речью. Представьте, если бы спикер вытащил из кармана презервативы и завопил «Секс бесплатно!» и бросил презервативы в аудиторию в начале речи об экономике. Хотя это может явно привлечь внимание аудитории, на самом деле это не очень хороший способ подготовить аудиторию к выступлению о бычьем и медвежьем рынках. Не каждый способ привлечь внимание подходит для данной темы. Вместо этого оратор мог бы начать свое выступление с пояснения, что «согласно выпуску программы «60 минут» 2004 года, взрослые в Соединенных Штатах ежегодно тратят около 10 миллиардов долларов на развлечения для взрослых, что примерно эквивалентно суммам, которые они тратят на посещение профессиональных спортивных мероприятий. покупать музыку или ходить в кино». Леунг, Р. (2004, 5 сентября). Порно в США: Стив Крофт сообщает об индустрии на 10 миллиардов долларов. Получено с http://www.cbsnews.com Обратите внимание, насколько эффективна шокирующая статистика в четком представлении денежной стоимости индустрии развлечений для взрослых.
Последнее соображение при выборе привлекающего внимание устройства касается речи. В разных случаях потребуются разные тона, особые стили или манеры речи. Например, убедительная речь о смерти и умирании не должна быть счастливой и веселой. Познавательная речь о пользе смеха не должна быть унылой, тоскливой и депрессивной. Выбирая средство для привлечения внимания, вы должны убедиться, что оно задает тон речи.
Теперь, когда мы изучили четыре основных фактора, которые вы должны учитывать при выборе привлекающего внимание, давайте рассмотрим ряд различных привлекающих внимание, которые вы можете использовать. Миллер (1946) Миллер, Э. (1946). Выступление с введением и заключением. Quarterly Journal of Speech, 32 , 181–183. обнаружили, что говорящие, как правило, используют один из одиннадцати приемов привлечения внимания в начале речи. В оставшейся части этого раздела мы рассмотрим эти одиннадцать устройств, привлекающих внимание.
Ссылка на тему
Первый метод привлечения внимания, который следует рассмотреть, — рассказать аудитории о теме вашего выступления. Это устройство, вероятно, самое непосредственное, но оно может быть и наименее интересным из всех возможных способов привлечения внимания. Вот пример:
В современном мире мы окружены статистической информацией, поэтому понимание статистики становится первостепенной задачей для гражданственности в двадцать первом веке.
Это предложение явно сообщает аудитории, что речь, которую они собираются услышать, посвящена важности понимания статистики. Хотя это не самое занимательное или интересное средство для привлечения внимания, оно очень ясное и прямолинейное.
Ссылка на аудиторию
Второй способ привлечения внимания, который следует учитывать, — это прямая ссылка на аудиторию. В этом случае оратор имеет четкое представление об аудитории и указывает, что в аудитории есть что-то уникальное, что должно заинтересовать ее содержанием речи. Вот пример:
Как специалисты по кадрам мы с вами понимаем важность управления талантами. В сегодняшнем конкурентном мире нам необходимо инвестировать в привлечение и удержание лучших талантов для достижения успеха в наших организациях.
В этом примере спикер напоминает аудитории об их общем статусе специалистов по кадрам и использует общую основу, чтобы признать важность управления талантами в кадровых ресурсах.
Цитата
Еще один способ привлечь внимание ваших слушателей — использовать слова другого человека, имеющие прямое отношение к вашей теме. Возможно, вы нашли действительно замечательную цитату в одной из статей или книг, которые вы читали, исследуя свою речь. Если нет, вы также можете использовать ряд источников, в которых собраны полезные цитаты известных людей. Вероятно, самый известный цитатник всех времен — 9.0005 Знакомые цитаты Бартлетта (http://www.bartleby.com/100), теперь в семнадцатом издании. Вот некоторые другие веб-сайты, которые содержат полезные базы данных цитат практически по любой теме:
- http://www. quotationspage.com
- http://www.bartleby.com/quotations
- http://www.quotationreference.com
- http://www.moviequotes.com
- http://www.quotesandsayings.com
- http://www.quoteland.com
Цитаты — отличный способ начать речь, поэтому давайте рассмотрим пример, который можно использовать для речи об обмане:
Оливер Голдсмит, писатель, поэт и врач шестнадцатого века, однажды заметил, что «истинное использование речи не столько для выражения наших желаний, сколько для их сокрытия».
Ссылка на текущие события
Ссылка на текущее новостное событие, связанное с вашей темой, часто является эффективным способом привлечь внимание, поскольку сразу же информирует аудиторию о том, насколько актуальна эта тема в современном мире. Например, рассмотрите вот эту привлекающую внимание убедительную речь о необоснованных судебных процессах:
10 января 2007 года Скотт Энтони Гомес-младший и его сокамерник сбежали из тюрьмы Пуэбло, штат Колорадо. Во время побега дуэт попытался спуститься с крыши тюрьмы, используя импровизированную лестницу из простыней. Во время попытки Гомеса взобраться на здание он поскользнулся, упал с сорока футов и повредил спину. После того, как его быстро задержали, Гомес подал иск против тюрьмы за то, что ему было слишком легко сбежать.
В этом случае спикер освещает новостное событие, которое иллюстрирует, что такое необоснованный судебный процесс, устанавливая тему речи о необходимости изменения способа рассмотрения таких судебных процессов.
Историческая справка
Вы также можете привлечь внимание слушателей, упомянув об историческом событии, связанном с вашей темой. Очевидно, что эта стратегия тесно связана с предыдущей, за исключением того, что вместо недавнего новостного события вы углубляетесь в историю, чтобы найти соответствующую ссылку. Например, если вы произносите речь о войне в Ираке, начавшейся в 2003 году, вы можете сослаться на войну во Вьетнаме, чтобы провести сравнение:
В течение 19-го векаВ 60-х и 70-х годах США вмешались в междоусобицу между Северным и Южным Вьетнамом. Результатом стала затяжная война на истощение, в которой погибло много американских жизней, а стране Вьетнама был нанесен огромный ущерб и разрушения. Сегодня мы наблюдаем аналогичную войну в Ираке. Американцы гибнут, а стабильность в регион еще не вернулась.
В этом примере спикер вызывает у аудитории воспоминания о войне во Вьетнаме, чтобы привлечь внимание к сходству с войной в Ираке.
Анекдот
Другой прием, который вы можете использовать, чтобы начать речь, — это рассказать анекдот, связанный с темой выступления. АнекдотКраткий отчет или рассказ об интересном или юмористическом событии. представляет собой краткий отчет или рассказ об интересном или юмористическом событии. Обратите внимание, что акцент здесь сделан на слове «краткий». Распространенная ошибка ораторов при рассказе анекдота состоит в том, что он делает анекдот слишком длинным. Помните, что все ваше вступление должно занимать от 10 до 15 процентов вашей речи, поэтому ваше внимание должно быть очень коротким.
Один из видов анекдота — это реальная история, в которой подчеркивается основная идея речи. Например, вот анекдот, который спикер мог бы использовать, чтобы начать речь о том, насколько люди оторваны от реального мира из-за технологий:
В июле 2009 года старшеклассница по имени Алекса Лонгейра шла по главному бульвару недалеко от своего дома. на Статен-Айленде, штат Нью-Йорк, набирая сообщение на своем мобильном телефоне. Не обращая внимания на окружающий мир, она сделала шаг и упала прямо в открытый люк. Уитни Л. (2009 г., 13 июля). Не писать сообщения во время прогулки? Девушка учится на собственном горьком опыте. Новости CNET Wireless . Получено с http://news.cnet.com/8301-1035_3-10285466-94.html
Второй тип анекдота — это притча или басня. Притча или басняАллегорический анекдот, призванный преподать общие жизненные уроки. это аллегорический анекдот, призванный преподать общие жизненные уроки. Самые известные притчи для большинства американцев — это притчи, данные в Библии, а самые известные басни — это «Басни Эзопа» (http://www. aesopfables.com). Для той же речи о том, насколько люди оторваны от реального мира из-за технологий, спикер мог бы использовать басню о мальчике и орешках:
Древнегреческий писатель Эзоп рассказал басню о мальчике, который опустил руку в кувшин с фундуком. Мальчик схватил столько вкусных орехов, сколько смог. Но когда он попытался вытащить их, его рука не прошла через горлышко кувшина, потому что он схватил так много фундука. Вместо того, чтобы уронить некоторые из них, чтобы его рука поместилась, он разрыдался и плакал о своем затруднительном положении. Мораль этой истории? «Не пытайтесь сделать слишком много сразу» Эзоп (1881). Басни Эзопа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wm. Л. Эллисон. Получено с http://www.litscape.com/author/Aesop/The_Boy_and_the_Filberts.html
После рассказа этого анекдота спикер мог легко связать басню с представлением о том, что технологии в нашем обществе заставляют нас пытаться делать слишком много вещи сразу.
Хотя притчи и басни короткие и занимательные, их применение к теме вашего выступления должно быть ясным. Мы поговорим об этой идее более подробно позже в этой главе, когда будем обсуждать, как явно связать ваш объект привлечения внимания с вашей темой.
Поразительное заявление
Восьмой прием, который вы можете использовать, чтобы начать речь, — удивить аудиторию поразительной информацией по вашей теме. Часто поразительные заявления приходят в виде статистики и странных фактов. Цель хорошей поразительной статистики состоит в том, чтобы удивить аудиторию и вовлечь ее в вашу тему. Например, если вы произносите речь об экономии нефти, вы можете начать со слов: «Авиалайнер Boeing 747 вмещает 57 285 галлонов топлива». Вы можете начать речь о психологии сновидений, заметив: «В среднем человеку снится более 1460 снов в год». С другой стороны, странным фактом является утверждение, которое не связано с цифрами, но столь же неожиданно для большинства зрителей. Например, вы можете начать речь об индустрии азартных игр со слов: «Ни в одном казино Лас-Вегаса нет часов». Вы могли бы начать речь о Путешественниках Гарлема со слов: «В 2000 году Папа Иоанн Павел II стал самым известным почетным членом Путешественников Гарлема». Все четыре примера взяты с отличного сайта странных фактов (http://www.strangefacts.com).
Хотя поразительные заявления — это весело, важно использовать их с соблюдением этических норм. Во-первых, убедитесь, что ваше поразительное заявление соответствует действительности. Интернет полон поразительных заявлений и утверждений, которые просто не соответствуют действительности, поэтому, когда вы найдете утверждение, которое хотели бы использовать, у вас есть этический долг убедиться в его истинности, прежде чем использовать его. Во-вторых, убедитесь, что ваше поразительное заявление имеет отношение к вашей речи, а не просто добавлено для шока. Мы все слышали поразительные заявления в средствах массовой информации, которые явно были сделаны с целью шокировать или нагнетать страх. Как ораторы, у нас есть этическое обязательство избегать такой игры на эмоциях людей.
Вопрос
Еще одна стратегия привлечения внимания аудитории — задать им вопрос. Есть два типа вопросов, обычно используемых для привлечения внимания: вопросы-ответы и риторические вопросы. Ответный вопросВопрос, на который аудитория должна каким-то образом ответить. — это вопрос, на который аудитория должна каким-то образом ответить. Например, вы можете спросить свою аудиторию: «Пожалуйста, поднимите руку, если вы когда-нибудь думали о походе в Европу» или «Голосовали ли вы когда-нибудь за Коллегию выборщиков? Если да, то вставай». В обоих этих случаях говорящий хочет, чтобы ее или его аудитория ответила. Риторический вопросВопрос, на который не ожидается фактического ответа. С другой стороны, это вопрос, на который не ожидается фактического ответа. Например, оратор, говорящий о важности тестирования на ВИЧ, может начать с вопроса аудитории: «У меня есть два вопроса, над которыми я хотел бы, чтобы вы подумали. Сколько студентов в этом кампусе вступали в половую связь? Сколько из тех, кто занимался сексом, прошли тестирование на ВИЧ?» В этом случае оратор не ожидает, что аудитория оценит количество студентов, подпадающих под каждую категорию, а скорее будет думать над вопросами по ходу выступления.
Юмор
Юмор — еще один эффективный способ привлечь внимание аудитории. Юмор — прекрасный инструмент, если им правильно пользоваться. Мы не можем начать объяснять все удивительные грани юмора в этом тексте, но мы можем сказать, что юмор — это отличный способ сосредоточить внимание аудитории на том, что вы говорите. Однако юмор — палка о двух концах. Если вы не будете обращаться с мечом осторожно, вы можете очень быстро настроить аудиторию против себя. При использовании юмора вам действительно нужно знать свою аудиторию и понимать, что они сочтут забавным. Одна из самых больших ошибок, которую может совершить оратор, — это использовать какую-то форму юмора, которую аудитория либо не находит смешной, либо считает оскорбительной. Подумайте, каким некомпетентным кажется персонаж Майкла Скотта в телепрограмме 9.0005 Офис , во многом из-за его неэффективного использования юмора. Мы всегда рекомендуем вам тестировать юмор любого рода на выборке потенциальных слушателей, прежде чем использовать его во время выступления.
Теперь, когда мы предупредили вас об опасностях использования юмора, давайте поговорим о том, как использовать юмор для привлечения внимания. Юмор может быть включен в несколько упомянутых приемов привлечения внимания. Вы можете использовать юмористический анекдот, цитату или текущее событие. Как и в случае с другими приемами привлечения внимания, вам необходимо убедиться, что ваш юмор соответствует вашей теме, поскольку одна из самых больших ошибок, которую допускают некоторые новички при использовании юмора, заключается в добавлении юмора, который на самом деле не поддерживает общую цель речи. Поэтому, когда вы ищете шутки, привлекающие внимание, вы должны убедиться, что юмор не оскорбляет вашу аудиторию и соответствует вашей речи. Например, вот юмористическая цитата Николя Шамфора, французского писателя шестнадцатого века: «Единственное, что мешает Богу послать еще один потоп, это то, что первый был бесполезен». В то время как эта цитата может быть полезна для некоторых аудиторий, другие аудитории могут счесть эту юмористическую цитату оскорбительной (например, религиозная аудитория). Цитата Шамфора могла бы подойти для речи о бедах современного общества, но вряд ли для речи о состоянии современного религиозного конфликта. Вы хотите убедиться, что переход от вашего источника внимания к вашей теме не слишком сложен для вашей аудитории, иначе это может иметь неприятные последствия.
Личная ссылка
Десятый прием, который вы можете использовать для начала речи, — это сослаться на историю о себе, имеющую отношение к вашей теме. Некоторые из лучших речей основаны на личных знаниях и опыте. Если вы являетесь экспертом или имеете непосредственный опыт, связанный с вашей темой, обмен этой информацией с аудиторией — отличный способ показать, что вы заслуживаете доверия во время привлечения внимания. Например, если вы перенесли операцию обходного желудочного анастомоза и хотите произнести информативную речь о процедуре, вы можете начать свою речь следующим образом:
Осенью 2008 года я решил, что пора взять свою жизнь в свои руки. После долгих лет страданий от ожирения я решил рискнуть и сделать обходной желудочный анастомоз, чтобы наконец победить болезнь.
Если вы используете личный пример, не увлекайтесь акцентом на себе и своей жизни. Целью вашей речи является привлечение внимания, а не наоборот. Еще одна ловушка при использовании личного примера заключается в том, что он может быть слишком личным для вас, чтобы сохранять самообладание. Например, одна студентка однажды начала речь о своей бабушке со слов: «Моя бабушка умерла от рака сегодня в 3:30 утра». Затем студент продолжал плакать без остановки в течение десяти минут. Хотя это экстремальный пример, мы настоятельно рекомендуем вам избегать любых материалов, которые могут вызвать у вас чрезмерную одышку во время разговора. Когда у спикеров случается эмоциональный срыв во время выступления, слушатели перестают слушать сообщение и чувствуют себя очень некомфортно.
Ссылка на событие
Последнее средство, которое мы упомянем для начала речи, — это ссылка непосредственно на событие выступления. Этот способ привлечения внимания полезен только в том случае, если речь произносится по определенному поводу. Например, многие тосты начинаются со следующего утверждения: «Сегодня мы здесь, чтобы почтить X». В этом случае «X» может означать выход на пенсию, женитьбу, выпускной или любое другое особое событие. Из-за своей специфической природы этот привлекатель внимания вряд ли будет использоваться для речей, произносимых на курсах колледжа.
Ключевые выводы
- При разработке вступления к вашему выступлению начните с определения утверждения, которое будет привлекать внимание аудитории.
- Привлекающие внимание могут включать ссылки на аудиторию, цитаты, ссылки на текущие события, исторические ссылки, анекдоты, поразительные заявления, вопросы, юмор, личные ссылки и ссылки на событие.
Упражнения
- Составьте список средств привлечения внимания, которые вы могли бы использовать, чтобы произнести речь о важности утилизации. Как вы думаете, что будет наиболее эффективным? Почему?
- Вас попросили выступить с речью об использовании рекламы в детских СМИ. Из списка десяти возможных способов привлечения внимания, рассмотренных в этой главе, как вы могли бы использовать четыре из них, чтобы начать свою речь?
Привлекающие внимание устройства | Ресурсы лаборатории делового общения
Начало выступления должно привлечь внимание аудитории. Устройства для привлечения внимания, также известные как устройства для привлечения внимания, предназначены для привлечения внимания вашей аудитории в первом предложении вашей речи. Привлекайте свою аудиторию с помощью релевантного и релевантного контента. Попробуйте использовать анекдот, цитату или статистику, чтобы заинтересовать аудиторию. Что вы можете сказать в своем дебюте, что соответствующие и интересные ?
Для значимых событий или церемоний может быть целесообразно начать представление с описания аудитории или события. Ссылка на аудиторию эффективна только тогда, когда все члены аудитории имеют общую идентичность («как студенты колледжа, мы все знакомы с…»). Для особых случаев, таких как свадьбы, похороны или церемонии награждения, напоминание аудитории о значении события может объединить их и повысить доверие к вам.
Обязательно выберите устройство, соответствующее вашей аудитории, событию и теме .
Как использовать анекдот?
Анекдоты – это короткие рассказы, иллюстрирующие основные моменты выступления. Анекдот может быть полезен, чтобы установить связь с аудиторией, рассказать историю или помочь аудитории визуализировать основные моменты.
Личный анекдот — Эта история описывает ваш личный опыт в этой теме. Например, если вы разговариваете с первокурсниками колледжа об управлении временем, вы можете рассказать о своих собственных трудностях и успехах на первом курсе.
Исторический анекдот — Эта история описывает историческое событие. Исторический пример может относиться к определенному времени или событию для сравнения или вдохновения. Например, если ваша тема связана с системой образования, вы можете сослаться на исторические примеры основания определенных школ или университетов.
Гипотетический пример — Это устройство предлагает вашей аудитории представить себе сценарий, как если бы это происходило с ними. Это можно сделать с помощью гипотетической ситуации («представьте, что вы идете по лесу») или с помощью анекдота («представьте, что вы Сэм, лесничий на Аляске»).
Как использовать цитату?
Юмористические, проницательные или эмоциональные цитаты могут добавить красок во вступление и повысить доверие к говорящему. Использование слов кого-то известного или непосредственно связанного с темой обсуждения также может помочь задать тон. Например, при обсуждении силы убеждения вы можете использовать что-то вроде следующего:
« Речь — это сила: речь должна убеждать, обращать, принуждать». — Ральф Уолдо Эмерсон
Избегайте неуместных, неуместных, неэтичных или вводящих в заблуждение цитат и всегда цитируйте свои источники .
Что удивительного в заявлении?
Удивительные заявления раскрывают факты или статистические данные, которые удивят аудиторию. При правильном использовании это устройство может повысить доверие к спикеру и интерес аудитории к теме. Обязательно избегайте фактов или статистических данных, которые могут не соответствовать действительности или опубликованы сомнительным источником. Например:
По данным компании Magnetics Speaking, консультирующей по публичным выступлениям, «страх перед публичными выступлениями снижает вашу заработную плату на 10 % и продвигает по службе на 15 %» (Khoury, n.d.).
Как использовать вопрос?
Вы можете задать аудитории один из следующих типов вопросов:
Риторический вопрос — Риторические вопросы предназначены для того, чтобы ваша аудитория обдумала ваш аргумент, а не вызывала ответ.
Вопрос с открытым ответом — Вопросы с открытым ответом — это вопросы, предназначенные для получения ответа от вашей аудитории.
Опросы — Эти вопросы опрашивают вашу аудиторию («поднимите руку, если…»).
Свободный ответ — Эти вопросы используются реже, но могут быть уместны в некоторых контекстах. Например, на лекциях в классе часто используются вопросы со свободным ответом как способ поощрения участия студентов.
Можно ли использовать юмор?
Юмористические представления могут быть эффективными и отличными ледоколами, но их очень трудно исполнить. При написании юмористического вступления убедитесь, что оно соответствует ситуации и аудитории, имеет отношение к теме презентации и естественно перетекает в остальную часть вступления.
«Согласно большинству исследований, люди больше всего боятся публичных выступлений. Номер два — смерть. Смерть номер два. Это звучит правильно? Это означает, что для обычного человека, если вы идете на похороны, вам лучше лежать в гробу, чем произносить надгробную речь». – Джерри Сайнфелд
Хотите скачать этот ресурс? Кликните сюда!
Недавно созданные ресурсыДеловое письмо
Задания по изучению конкретных ситуаций могут показаться трудными, особенно если вы работаете над ними впервые. В этой статье мы собираемся обсудить, что такое тематическое исследование, и некоторые инструменты, которые вы можете использовать, чтобы сделать ваше задание более управляемым.
подробнее
Деловое письмо
Тон обозначает воспринимаемое отношение автора к предмету и его целевой аудитории. Один из способов модулировать свой тон — выбирать слова и длину предложения.
подробнее
Деловое письмо
Такие местоимения, как «мы», «вы» и «я», влияют на то, насколько представительно звучит ваше письмо. Использование личных местоимений может создать ощущение связи или ответственности, которое вы можете адаптировать в зависимости от того, что подходит для впечатления, которое вы пытаетесь создать.