Какое поведение: Какое поведение считается отклоняющимся? — урок. Обществознание, 8 класс.

Содержание

Какое поведение – норма для собаки?

Зачастую хозяева жалуются на «плохое» поведение собаки, не понимая при этом, что такое «плохое» поведение – норма для собаки. И хорошо бы разобраться в этом еще до того, как заводить четвероногого друга. Но учиться никогда не поздно. Итак, какое поведение – норма для собаки?

Фото: flickr.com

Есть особенности поведения, которые «регулируются» генетически и специфичны для того или иного вида живых существ. То есть собака ведет себя как собака, а не как кошка или попугай. И с этим нужно считаться.

Видотипичное поведение собаки, которое хозяева считают «плохим»:

  • Лай.
  • Исследование новой территории.
  • Нюхание.
  • Поедание «гадостей» на улице.
  • Валяние в падали.
  • Прыжки на человека.
  • Охрана ресурса.
  • Охота на мелких животных.
  • Преследование движущихся объектов.
  • Охрана территории.
  • И многое другое.

Это поведение может проявляться в большей или меньшей степени и зависит как от породы, так и от индивидуальных качеств собаки, и от воспитания.

Все это, однако, не означает, что вам нужно смириться и опустить руки. Если такое поведение проявляется чрезмерно или невовремя, мы говорим о нежелательном видотипичном поведении. То есть это поведение не перестает быть естественным, но в тех или иных условиях становится неудобным или неприемлемым. Разумеется, не очень хорошо, если собака гоняется за машинами на трассе, лает круглые сутки или нападает на прохожих.

Именно поэтому важно в первую очередь правильно выбрать подходящую именно вам породу собаки. Ведь та или иная порода выводилась с конкретной целью, а значит, определенные качества длительное время закреплялись. А гены пальцем не раздавишь.

Еще один способ «борьбы» с нежелательным видотипичным поведением – обучение собаки правильному поведению. Но в то же время необходимо создать питомцу нормальные условия жизни – нормальные именно для него, учитывая его особенности, как породные, так и индивидуальные.

Однако помните, что некоторые формы видотипичного поведения вы не сможете «убрать», какими бы неприятными для вас они ни были. Если генетическая предрасположенность слишком сильна, а подходящие условия для ее реализации в «мирное русло» не созданы, перевоспитать собаку вы не сможете. Если врожденное и выученное поведение вступают в сильный конфликт, врожденное побеждает. 

Еврейское поведение | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру

Для обозначения правильного поведения в иудаизме существует особое понятие «Дерех эрец». Дерех эрец (דרך ארץ, буквально означает «путь [людей] страны», «мирской обычай», т.е. то, что принято в обществе) — это совокупность норм и стереотипов поведения, продиктованных человеческим разумом, которые служат благу человечества и нормальному функционированию общества. Именно такое поведение мы называем

правильным еврейским поведением, то есть таким, которого следует придерживаться с точки зрения иудаизма.

Оглавление

Еврейская этика и еврейское поведение

[↑]

Мы знаем, что наше поведение определяет еврейская этика, «мусар». Но мусар и дэрех эрец — не одно и то же.

Слово мусар связано со словом лээсор — связать себя, запретить себе нечто, ограничить себя (и даже, если это доставит мучения — йисурим). То есть мусар — это работа над своими качествами, когда человек укрощает свои страсти, желания, влечения, направляя их в русло, соответствующее нормам морали. Это планомерная борьба с самим собой, строительство личности высокого уровня.

Дерех-эрец больше относится к внешнему поведению. Это комплекс норм общественного поведения, требующий от человека держать себя в определённых рамках. Правильному поведению воспитывают с младенчества, и, часто доведенное до автоматизма, оно как бы исподволь становится частью человека, и мы здороваемся, благодарим, уступаем место в автобусе, не задумываясь.

Теоретически может быть дэрех-эрец без мусара, как и мусар без дэрех-эрец. Но нужно стараться, чтобы оба эти «направления» гармонично уживались в каждом из нас.

Дерех Эрец — так называется один из малых трактатов Талмуда, содержащий правила приличия и благопристойного поведения. Как должно вести себя с родителями, с детьми — маленькими и подросшими, с подчиненными, с начальниками, с мудрецами Торы, с друзьями, с незнакомцами, с просителями цдаки, с мужьями и женами, с гостями, с попутчиками — и даже с самим собой (поддерживая собственное душевное и физическое здоровье) — этому учит нас дерех эрец.

Следует поступать так, как это считается в мире правильным, верным, адекватным, вести себя достойно. Нормальное поведение человека — зарабатывать самому себе пропитание и не надеяться на других людей или на чудо. Нормальным поведением является, когда слуга, выполнявший грязную работу, перед тем, как предстать перед господином, меняет одежду на чистую (Хулин 84а). И так объясняются все остальные случаи употребления этого выражения в Талмуде и, в том числе, в трактатах Дэрех Эрец Раба и Дэрех Эрец Зута.

Написано в Ялкут (на гл. Берешит, в конце гл. 3), что дерех эрец предшествовал Торе на 26 поколений, как написано: «…стеречь путь к Древу Жизни» (Берешит 3:24). Путь — это дерех эрец, а Древо Жизни — это Тора. Однако после дарования Торы еврей, который следует только требованиям дерех эрец

, не выполняет всех обязанностей, возложенных на него Вс-вышним. Тем не менее с того, у кого отсутствует также и дерех эрец, предшествовавший Торе, спрашивается еще строже.

Дерех эрец, который мы учим из Торы

[↑]

Но есть еще дерех эрец, который может быть выведен и выучен только из самой Торы, как говорили наши мудрецы, благословенной памяти: «Тора учит нас дерех эрец». Речь идет здесь о кодексе норм, достойных того, кто создан в «образе Б-жьем».

Так, к примеру, из того, что Вс-вышний сказал ангелам (Берешит 1:26): «Сделаем человека» (перед его сотворением), мы учим, что старший должен советоваться с младшим. А из того, что сказал учитель наш Моше (пророк Моисей), обращаясь к своему ученику Йеошуа: «Выбери нам людей (для войны)» (Шмот17:9), мы учим, что раби и учитель должен выказывать уважение к ученику. Ясно, что без четких указаний Торы, данных на конкретных примерах, мы не знали бы, как должны правильным образом строиться отношения между старшим и младшим, учителем и учеником.

«Встречай всякого человека приветливо» (Пиркей Авот 1:15). Рамбам разъясняет, что эта мишна учит нас вести дела с людьми, обращаясь к ним спокойно и приветливо, со словами, приятными и желанными для собеседника. Подобным образом поясняет ее и рабейну Йона: следует вести себя так, чтобы люди были довольны тобой и считали своим, а для этого следует подчинять свои желания их желаниям и нуждам; и так можно снискать любовь многих.

Единственный способ завоевать расположение людей — быть скромным. Об этом сказал царь Шломо (Соломон): «…смиренным дает милость» (в глазах людей) (Мишлей 3:34).

Основа гмилут хасадим (важнейшего правила праведности — делать добро ближнему) состоит в том, чтобы исполнять желания других людей и приносить им удовлетворение.

Сказали наши мудрецы: «Возлюби ближнего, как самого себя» (Ваикра 19:18) — это великое правило в Торе, ибо любовь удержит человека от причинения зла и обид, и, напротив, будет он трудиться лишь на пользу ближнему.

Орхот цадиким дает несколько советов, как добиться этой любви, среди которых — учиться быть спокойным и терпеливым, оказывать людям уважение, судить ближнего к оправданию, быть верным своему слову, помогать людям всеми силами своими (то есть оказывать услуги) и всем имуществом своим (а именно — давать в долг), не говорить о людях дурное и т.д.

Одна из основ дерех эрец состоит в том, что никакие дела и поступки человека не должны причинять другим людям какой-либо обиды или огорчения, быть причиной зависти и конкуренции.

Примеры хорошего еврейского поведения

[↑]

Хорошо, когда человек пребывает в радости. Ибо, если удрученного человека просят о помощи, у него нет сил помогать другим, и он отказывается, нередко к тому же с раздраженным и злым лицом. Но когда человек радуется, сердце его расположено к другим людям, и он с удовольствием поможет им, как сказано: «В минуту расположения сердечного откликнется тебе» (

Орхот цадиким, Шаар асимха).

Человек, на слово которого невозможно положиться, неприемлем среди людей, и об этом писал Рош: «Будь надежен по отношению к каждому человеку и, в том числе, по отношению к нееврею» (Орхот хаим, день 6 п.129).

Сказано: «Люби говорить: “Может быть…?” и ненавидь говорить: “Что в этом такого?”» (Дерех эрец зута гл. 1). Другими словами, не говори о вещах, в которых нет полной ясности, как об известных наверняка (оправдывая это словами «Что в этом такого?»).

И еще сказали: «Таково наказание лжеца и выдумщика: даже когда он говорит правду, ему не верят» (Санхедрин 89б и Авот дераби Натан гл. 34). Талмуд приводит в качестве доказательства случай с сыновьями Яакова, которые солгали отцу, сказав, что нашли окровавленную полосатую рубаху Йосефа. А когда потом братья сообщили отцу, что Йосеф жив, он им не поверил.

Умение хранить тайны других людей — неотъемлемая часть качества верности. Раскрывающий чужие тайны называется сплетником, как сказано: «Ходит сплетник, раскрывает тайну…» (Мишлей 11:13). Речь идет даже не обязательно о настоящей тайне; всякая вещь, о которой товарищ не сказал определенно, что можно рассказывать о ней другим, попадает в эту же категорию.

Следует очень остерегаться, чтобы не вмешиваться в дела других людей и не вторгаться в сферу их интересов. Это особенно касается общественных дел, где с легкостью можно задеть честь ответственных за них людей. Рассказывает нам Тора, что наш учитель Моше отказывался принять на себя миссию — вывести еврейский народ из Египта, опасаясь расстроить Аарона тем, что вторгнется в сферу его деятельности.

Особой мудрости и молитв о помощи с Небес требует встреча с человеком с тяжелым характером или со злодеем. Поэтому мудрецы наши, составляя ежедневный порядок молитв, предусмотрели в нем специальную просьбу «…и спаси нас от человека дурного и от плохого товарища», чтобы «дать лекарство прежде болезни».

Чтобы уберечь себя от греха, необходимо специально готовиться и к встрече с людьми, склонными к злоязычию. Бывает, что не остается другого средства, кроме прекращения контактов с ними.

Сказано в Талмуде (Бава меция 30б): «Лишь за то был разрушен Иерусалим, что решали судебные дела строго по закону Торы (взыскивая без снисхождения)». В этом мы видим предупреждение об обязанности уступать в суде друг другу; о том же мы учим из сказанного в Торе: «…и дела, которые им делать» (Шмот 18:20), — судить не по всей строгости закона.

Судить же по всей строгости следует только тогда, когда иначе невозможно, например, когда истец — бедняк. Но всякий, кто может, должен уступать ближнему в суде.

Человек, который не выполняет принятого на себя и, сказав сегодня одно, назавтра передумывает и говорит другое, ведет себя крайне недостойно. И даже тот, кто подобным образом проявляет какое-нибудь хорошее качество, не удостаивается за это уважения со стороны других людей. Они скажут, что то, что он делает, — не всерьез, ибо у него ни в чем нет постоянства и невозможно положиться на него (по Орхот цадиким, Шаар ахарата).

Нельзя насмехаться над товарищем даже в форме невинной шутки, говоря: «Он ведь друг мне и не обидится», ибо таким путем из любви произрастет ненависть (Тав Йеошуа гл. 10 п.73 по Мишлей).

Сказали наши мудрецы: «Можно отказать младшему (когда он желает почтить старшего, приглашая его в свой дом, и т. п.), но не отказывают в том же старшему (или важному)» (Псахим 86б и Бава меция 87а).

Писал Рош (Орхот хаим, день 4 п.65): «Не следует вмешиваться в чужие ссоры (пытаясь помочь одной из сторон), ибо ссорящиеся, в конце концов, помирятся между собой, а гнев на тебя (у одного из них) останется».

Дерех эрец учит не говорить товарищу обо всех его достоинствах, чтобы не создавалось впечатления, будто говорящий лицемерит и льстит.

Тот, кому оказывают почести, несоразмерные его заслугам, должен сказать, что не достоин этого.

Поскольку любовь ломает иногда привычные рамки поведения, следует остерегаться, чтобы не нарушать правил дерех эрец под действием этого сильного чувства. Когда Моше с Аароном встретились на горе Б-жьей после разлуки (Шмот 4:27), то Аарон поцеловал Моше, а не Моше Аарона, поскольку Аарон был старшим братом, и говорит мидраш, что именно так следует поступать в соответствии с дерех эрец. Подобно этому мы учили, что младший не должен приветствовать первым старшего (или более важного).

Следует остерегаться, чтобы не входить в дом товарища в то время, когда он ест, ибо он из стеснения прервет трапезу или, во всяком случае, получит от нее меньше удовольствия (Тав Йеошуа гл.3 п.82).

Следует остерегаться дурных приятелей, и тем более — нечестивых (Сота 7а), и стараться избегать соседства с подобными людьми. И об этом сказали наши мудрецы: «Горе злодею и горе его соседу».

Не должно входить в привычку собирать в своем доме многих приятелей для совместного проживания, ибо, в конце концов, хозяин перессорится с ними (Санхедрин 100б).

Раввин или учитель не должен вести себя легкомысленно перед своими учениками, отпускать шуточки, а также есть и пить с ними, чтобы они испытывали перед ним почтение и страх (Рамбам Законы изучения Торы).

Тот, кому Вс-вышний дал богатство, должен содержать свой дом так, как это принято у богатых, а не у бедных, иначе это будет выглядеть проявлением неблагодарности по отношению к Вс-вышнему (но только знать меру, чтобы не возбудить зависть у других людей). Мы учим это из сказанного в Торе: «Пищу покупайте у них за серебро и ешьте… Ибо Г-сподь, Б-г твой, благословил тебя во всяком деле рук твоих…» (Дварим 2:6,7), и писал об этом Раши: «Выказывайте себя богатыми, а не бедными, чтобы не явить этим неблагодарности к Всевышнему».

Каждому еврею следует изучить принципы еврейского поведения и жить по ним. Для этого можно почитать избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры» об основах еврейского поведения или посмотреть цикл видеоуроков рава Реувена Пятигорского о том, как должен вести себя еврей.

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающий разъяснение, какое поведение является правомерным

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

руководителя или подчиненного?.

Fast-менеджмент. Управлять – это просто, если знаешь как

Какое поведение вы демонстрируете окружающим: руководителя или подчиненного?

Принадлежность к руководству определяет границы допустимого и задает правила поведения в отношениях с другими людьми. В любом сообществе есть опознавательные знаки «свой – чужой». Своих принимаем, чужих останавливаем. Чтобы быть руководителем, вам нужно как-то показывать окружающим своим внешним видом и поведением, что вы руководитель. И желательно так, чтобы еще (тем, кому нужно) демонстрировать ваш ранг и место в иерархии. А как это сделать?

Проще всего общаться друг с другом военным: у них есть воинские звания и погоны. Смотрят офицеры друг другу на погоны и сразу видят, что оба они офицеры. А как быть гражданским? Давайте сначала поговорим о том, как показать, что вы руководитель.

Руководителей и подчиненных в любой компании всегда разделяет непреодолимая преграда, которую можно назвать баррикадой или стеной. Что бы нам ни рассказывали популисты, о каких бы совместных интересах руководителей и подчиненных ни говорили, это преграда есть и будет всегда.

На стороне руководителей находятся те, кто участвует в управлении компанией. Это означает, что они в курсе всех важнейших событий в компании и их мнение спрашивают и учитывают при принятии всех важных решений.

Руководители, которые реально управляют компанией, как правило, разделяют с пей ее успехи. Почему? Потому что они принимают все решения, в том числе и решения о разделе прибыли и выплате заработной платы и других материальных вознаграждений. Это означает, что если у компании есть успех и есть что делить, то делить будут они же.

Рано или поздно, но до этих людей доходит, что раз они сами делят этот «пирог», то им не нужно беспокоиться о своих интересах до того, как появится успех. Они осознают и принимают уверенность в том, что если успех будет, то делить его будут тоже они, а значит, они гарантированно получат свою долю этого успеха.

Что же касается неудач, то руководители к ним отношения не имеют. Если у компании будут убытки, сокращения штатов, ограничение бюджетов и т.  п., то, скорее всего, руководителей эти неудачи не коснутся. Неудачи спускаются вниз – на другую сторону баррикады и применяются к подчиненным. Себя руководители будут ограничивать в самую последнюю очередь.

Сочетание этих двух факторов – разделение успеха и защита от неудач – приводит к тому что у руководителей вырабатывается определенная модель успешного поведения для руководителя: интересы компании прежде всего. Суть этой модели в том, что руководителю не нужно тратить свое время и силы, чтобы заранее защитить свои интересы, ведь они и так гарантированно защищены. Лучше направить все свои усилия на создание этого самого успеха. Если действия будут удачными и успех будет достигнут – руководитель получит свою долю при дележе. Если результат будет неудачным, все убытки от неудачи пройдут мимо него и будут погашены за счет подчиненных. Гарантия выигрыша при отсутствующем риске.

Выгода от использования модели для руководителя – существенная экономия времени и сил за счет того, что ему вообще не нужно контролировать эту зону, она и так под контролем.

На стороне подчиненных находятся те, кто не участвует в управлении компанией. Название должности не имеет значения, они могут быть руководителями высокого ранга, а фактически важнейшие решения, особенно касающиеся подбора и расстановки управленческих кадров и распределения материальных благ, вполне могут приниматься без них.

Подчиненные не всегда получают свою долю успеха: могут получить, а могут и не получить, это от них не зависит. Успеха редко хватает на всех. Зато подчиненные гарантированно разделяют с компанией неудачу. Это их будут сокращать, урезать им бюджеты, ограничивать в правах и ресурсах, это за их счет погашаются все возможные убытки компании.

Поэтому модель успешного поведения для подчиненного отличается от модели успешного поведения для руководителя.

Модель успешного поведения для подчиненного: сначала позаботься о своих личных интересах, а о компании подумаешь потом. Если будешь действовать по-другому, можешь попасть в ситуацию, когда ты позаботишься о компании, а она о тебе – нет, вплоть до того, что вообще возьмут да и уволят.

Личные интересы – это не обязательно воровство или злоупотребление служебным положением. Это просто означает, что данный человек в любой ситуации сначала думает о себе и своей выгоде, а уже потом – об интересах компании.

Пример

Вам предлагают возглавить руководство каким-нибудь проектом. Стиль руководителя – сначала подумать о том, что этот проект может принести компании. И только если он полезен, задуматься о том, что проект может принести лично ему и как это отразится на разделе результатов проекта после его реализации, или вообще об этом не думать.

Стиль подчиненного – сначала подумать о том, что руководство проектом может принести лично ему (статус, зарплата, премии и т. п.), и постараться оговорить это до начала проекта. А уже потом думать, что этот проект может принести компании, или вообще об этом не думать.

Еще раз подчеркну: это модели успешного (а не нравственного) поведения. Люди себя так ведут не потому что так хорошо или правильно, а потому, что так они с большей вероятностью достигают успеха. Руководители – так как не тратят время и силы на ненужные действия по защите своих интересов. Подчиненные – потому что стараются не заниматься делами, за которые они не получат вознаграждения.

Суть обеих моделей показана на рис. 10.

Рис. 10. Сравнение моделей руководителя и подчиненного

Как вы понимаете, модель руководителя и модель подчиненного – это две совершенно разные модели и соответственно два стиля поведения, которые вы демонстрируете. Именно поэтому я говорю о баррикаде, которая разделяет руководителей и подчиненных. Вы можете быть только с одной стороны баррикады.

Скрыть свою модель поведения невозможно: все люди в любой компании на виду. Рано или поздно, но ваше поведение проявится. Вы можете какое-то время притворяться, но если вы работаете рядом сколько-нибудь долго, ну хотя бы несколько месяцев, то обязательно возникнет ситуация, которая заставит вас проявить свое поведение.

Например, у разных моделей разные характерные фразы. Можно просто прислушаться к тому, что говорят ваши окружающие. Любимые фразы руководителей: «Давайте сначала сделаем так, чтобы было что делить» или: «Давайте сначала добьемся общего результата, а потом уже будем делить успехи». Причем эти фразы часто раздаются в ответ на предложение обсудить возможные результаты проекта и распределение благ в случае достижения успеха.

Очевидно, что предложения «обсудить, как мы будем делить успехи» до начала проекта поступают чаще всего от подчиненных. У них тоже есть любимые фразы типа «своя рубашка ближе к телу» или «обмани ближнего прежде, чем он приблизится и обманет тебя». Но произносят они их обычно не с высокой трибуны, а в кулуарах. Часто в ответ на вопрос: «А что это ты всегда только о себе думаешь?».

Ваше положение в компании будет зависеть от того, какое поведение вы будете демонстрировать. Мы принадлежим к тому сообществу, чью успешную стратегию используем и демонстрируем. Этой демонстрацией мы подаем сигналы своему сообществу – «я свой».

Если вы хотите быть руководителем, вам придется демонстрировать соответствующий стиль. Невозможно быть руководителем, а вести себя как подчиненный. Если, находясь на руководящей должности, вы используете стратегию подчиненного, то вы всем окружающим сообщаете – «я чужой на этой должности»!

Для того чтобы четко применить эту теорию к конкретной компании, нужно ввести еще одно понятие, которое называется «уровень баррикады». Он обычно задается владельцем компании и определяет, с какого уровня управления руководители начинают реально участвовать в управлении компанией.

Существуют компании, в которых даже сам владелец ведет себя как подчиненный и старается урвать лично себе все и у всех, в том числе и в ущерб для своей компании. В хороших компаниях уровень баррикады находится ниже уровня высшего руководства. Это позволяет принимать участие в управлении не только директорату, но и руководителям ключевых подразделений, а иногда и отдельным ключевым сотрудникам.

Чем ниже уровень баррикады, тем выше эффективность работы компании, поскольку больше народу заботится прежде всего о ее интересах и о том, чтобы она была успешной. Чем выше уровень баррикады, тем ниже эффективность работы компании, поскольку больше народа думает от том, как оторвать от компании кусок для себя, в том числе и в ущерб ее интересам.

Модель баррикады хорошо объясняет, почему иногда бурно развивающаяся карьера руководителя вдруг останавливается по непонятным для него причинам. А все просто – он смог достичь уровня баррикады, на котором ему нужно использовать и демонстрировать модель успеха для руководителей, а он все еще по привычке использует модель подчиненного (ведь раньше она всегда приводила его к успеху). И поэтому окружающие его руководители пока не воспринимают его как своего.

Вот теперь читатель может задать вопрос: на уровне компании все понятно, но мне до высшего руководства еще расти и расти, а как же мне быть на уровне подразделения?

Там это тоже работает, только с учетом некоторых особенностей: вам придется разделить свою деятельность на две зоны: зону подчиненного и зону руководителя.

К зоне руководителя вы отнесете все те области, в которых принимаете участие в управлении и можете использовать модель успеха руководителя. К зоне подчиненного вы отнесете те области, в которых вы не принимаете участия в управлении и вынуждены использовать модель успеха подчиненного.

Пример

Руководитель отдела продаж реально управляет только тем, что находится внутри его отдела: технологиями и процессом продажи (при условии выполнения плана), фондом оплаты труда своих сотрудников (если добился такого права), свободой принимать и увольнять сотрудников (в рамках штатного расписания и тех полномочий, которые он себе выторговал у руководства).

Фактически для него почти все относится к зоне подчиненного, включая его собственную зарплату и условия работы. В этой зоне он должен использовать модель успеха подчиненного. То есть перед принятием любого решения сначала подумать о том, что оно принесет ему и его подразделению, а потом уже о компании в целом.

К зоне руководителя он может отнести только управление своим отделом продаж, и то при условии, что сначала из позиции подчиненного добьется от руководства какой-то привязки фонда оплаты труда к результатам работы его отдела. А в идеале не только фонда оплаты труда, но и каких-то других ресурсов: помещения, позиций в штатном расписании, оборудования и других ресурсов.

Если он этого добьется хотя бы частично, то у него появится пусть маленькая, но все-таки зона руководителя, в которой он может сам использовать модель успеха руководителя и создавать себе команду, которая тоже будет это делать. Другими словами, в этой области он сначала будет думать о том, как увеличить доход от продаж, зная, что оговоренная часть от этого дохода железно принадлежит его отделу и делить ее будет именно он, а потому сейчас может не переживать о дележке и сосредоточиться на получении дохода от продаж в нужном количестве.

На старте вашей карьеры у вас вообще нет зоны руководителя, есть только зона подчиненного. По мере развития карьеры зона руководителя будет расти (если вы будете что-то делать, чтобы ее увеличивать). Вы можете добиваться для себя права распоряжения ресурсами своего подразделения в привязке к результатам вашей работы, можете участвовать в совместных проектах с другими подразделениями (и входить в команду управления проектом). Возможных вариантов множество, нужно только начать их искать – и они проявятся.

Тогда добившись для себя (используя модель подчиненного) права участвовать в управлении, дальше вы уже можете в рамках этой области длительное время использовать модель успеха руководителя. Таким образом, вы будете все больше расширять свою зону руководителя и одновременно увеличивать длительность времени, в течение которого используете модель успеха руководителя. То, что человек использует и демонстрирует чаще всего, в конце концов становится его второй натурой.

Но при этом вы должны понимать, что ваша зона подчиненного полностью не исчезнет никогда. Когда топ-менеджер ведет переговоры с владельцем об условиях своей работы, он использует модель успеха подчиненного. Когда владелец ведет переговоры с партнерами о совместных проектах, он тоже использует модель успеха подчиненного. В этой модели нет ничего плохого, просто она противоречит сути командной работы, и поэтому нужно использовать ее только тогда, когда без нее нельзя обойтись.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Какое поведение ожидается от участников? — Справка

Мы крайне рады видеть вас на сайте! Мы просим всех участников соблюдать ряд правил при использовании сайтов сети Stack Exchange.

Будьте честны

Прежде всего, будьте честны. Если вы видите заведомо неверную информацию, голосуйте против. Добавляйте комментарии, в которых поясняйте, в чем именно видите проблему. Публикуйте правильные ответы. Также, что не менее важно, вносите улучшающие правки в существующие вопросы и ответы! Таким образом, мы сможем сделать Stack Exchange лучшим местом для хранения знаний.

В дополнение к вышесказанному мы просим вас соблюдать следующие правила:

Будьте дружелюбными

Отвечая на вопросы или щедро делясь своими знаниями, помните, что все мы здесь, чтобы вместе учиться чему-то новому. Будьте доброжелательны и терпеливы, особенно с теми, кто может знать меньше, чем вы. И не забудьте про чувство юмора, так, на всякий случай.

Подробное руководство см. в разделе «Будьте дружелюбными».

Не используйте подписи, статусы и приветствия

Каждое ваше сообщение уже «подписано» вашей визиткой участника, которая ведет напрямую на страницу вашей учётной записи. Если вы используете дополнительную подпись или статус, он будет удален, чтобы сократить информационный шум в вопросах и ответах.

Страница вашей учётной записи принадлежит вам — на ней можно разместить информацию о ваших интересах, ссылки на проекты, над которыми вы работали и много другой информации, которой вы хотите поделиться!

Избегайте чрезмерной саморекламы

Сообщество чаще всего голосует против саморекламы и отмечает такие сообщения как спам. Создавайте хорошие и релевантные ответы и если часть из них (но не все) будут касаться вашей продукции или сайта, никто не будет возражать. Пожалуйста, учтите, что вы обязаны сообщать о вашей заинтересованности в ваших ответах.

Если в большинстве ваших сообщений упоминаются ваша продукция или сайт, возможно, вы занимаетесь не теми делами и не в том месте. Расценки на рекламу довольно гуманные; подробнее о возможности размещения рекламы можно узнать в отделе по продаже рекламы. Также мы предлагаем бесплатные рекламные объявления в сообществе для проектов с открытым кодом и для некоммерческих организаций.

Каким бывает поведение? — mind-science.ru

В самом общем виде, когда мы смотрим на поведение человека мы можем выделить в нем те действия, которые приближают его к желаемому результату, делают его достижение более вероятным, и те действия, которые отдаляют человека от его целей.

 

Мы называем поведение адаптивным если оно способствует достижению долгосрочных целей человека и повышает качество жизни человека.

Мы называем поведение неадаптивным (или проблемным) если оно мешает достижению долгосрочных целей, мешает эффективному функционированию человека и снижает качество его жизни.

Например: если наша долгосрочная цель сохранение здоровья, ежедневное выполнение физических упражнений будет адаптивным поведением, а регулярное курение – неадаптивным;

Существует много форм неадаптивного поведения, но в целом их можно разбить на 3 типа:

  1. Нежелательное поведение присутствует слишком часто, слишком долго или слишком сильно – «избыток действий» (behavioral excess). Мы совершаем действия, в которых нет необходимости, которые отдаляют нас от цели. Примерами такого поведения может быть курение, переедание перед сном, многократные перепроверки. Если мы хотим изменить это проблемное поведение, нашей целью будет снижение частоты подобных эпизодов.
  2. Желательное поведение происходит слишком редко, длится недостаточно долго или не достигает необходимой интенсивности – «поведенческий дефицит» (behavioral deficit). Мы не совершаем необходимые действия, ведущие к нашей цели. Примерами такого поведения могут быть прокрастинация (откладывание на потом), отказ от запланированной пробежки в пользу просмотра фильма, избегание выступать с рабочими предложениями из-за страха критики и др. Если мы хотим изменить это проблемное поведение, нашей целью будет повышение частоты совершения желательных действий.
  3. Иногда проблемное поведение не получается описать в терминах избытка или дефицита поведения. Человек может совершать действия не соответствующие ситуации или в неподходящее время. Выгляди это как если бы человеку не хватало гибкости или умений совершить нужное действие. В таком случае часто говорят о «недостаточном поведенческом репертуаре» (deficient behavioral repertoire). Например, в ситуации знакомства человек интересуется собеседником, рассказывает о себе, но делает это настолько неуклюже и грубо, что отпугивает партнера от дальнейшего общения.

Существуют более «тонкие» способы классифицировать проблемное поведение, но в качестве первого приближения указанных 3 вполне достаточно.

Ссылки

Miltenberger, R. G. (2008). Behavior Modification: Principles and Procedures, Fourth Edition. Thomson Wadsworth.

Tolin, D. F. (2016). Doing CBT : a comprehensive guide to working with behaviors, thoughts, and emotions. New York, NY : The Guilford Press.

г. Киев, Николая Голего 5 лечение алкоголизма Email: [email protected]

Виды поведения — Психологос

Существует много классификаций поведения. Различают социальное и индивидуальное поведение, отличают внутреннее и внешнее поведение, врожденное и приобретенное (а в нем — творческое), намеренное и нет, осознанное и нет, правильное и ошибочное. Подробнее:

Социальное поведение

Социальное поведение — действия человека среди людей и относительно людей (Я и ты, Я и мы). Это не просто действия среди людей, а социально значимые действия, то что значимо для окружающих. «Ваш ребенок сбежал с уроков и подчищал плохие отметки в своем дневнике!» — это значимые обстоятельство, поэтому такие действия относятся к социальному поведению.

У социального поведения множество разновидностей: поведение адекватное и нет, конфликтное и синтонное, правильное и ошибочное, девиантное и делинквентное… В повседневном жизни людям важно различать намеренное (преднамеренное) поведение (осуществляемое специально) и непреднамеренное (осуществляемое случайно, без головы). Если человек не привык соображать и не задумывается, что он делает, это смягчает его вину, но не освобождает его от ответственности. Двойку за плохое поведение в школе поставят и за шалости, и за случайно в результате разбитое окно. Если у человека поведенческая реакция ответственность его не снимается, но снижается. «Это не я начал обзываться, он первый начал!».

Другое важное различение — это поведение осознанное (сознательно управляемое человеком) и поведение неосознанное. Неосознанное поведение — самое распространенное, и оно же — источник большинства человеческих проблем. Свое неосозненное поведение мы обычно не замечаем, а окружающие замечают сразу и на это реагируют — к сожалению, часто так же неосозанно.

Заметьте, если муж и жена начинают друг другу неосознанно мстить, но это все равно их поведение. Они могут этого не замечать, это отрицать и это спорить, но если некоторые факты фиксируются адекватными окружающими, скорее всего, правы окружающие.

Роль — социально заданная модель поведения. Требуя выполнения тех или иных социальных ролей, предъявляя те или иные ожидания, одни люди управляют другими. См.→

Хотя все поведение человека — социально, в некотором контексте оказывается уместным говорить об индивидуальном поведении: такое поведение происходит в парадигме «Я и предметы». Оно бывает целесообразным и нет, эффективным или нет (ошибочным, неадекватным), но не может быть конфликтным или девиантным.

Врожденное и выученное поведение


Дети как губка впитывают в себя ссоры старших — заученное поведение.
скачать видео

По другому основанию выделяют поведение врожденное (инстинкты и выученное в первые часы после рождения), приобретенное (сформированное в результате научения, обучения и воспитания) и творческое (созданное самим человеком). Врожденное поведение — поведение, которое запрограмированно генетически или выучено в первые часы после рождения (импринтинг). Выученное поведение — поведение, возникшее в результате научения.

Надо заметить, что противопоставлять поведение врожденное и поведение выученное — не вполне корректно. Почему? При внимательном рассмотрении оказывается, что большое число выученного поведения является результатом созревания врожденной готовности, где внешний фактор учебы выполнял роль инициатора. Более корректно врожденному поведению противопоставлять приобретенное поведение.

Поведение, которое было выучено в первые часы жизни (разновидность импринтинга) — считается врожденным.

Приобретенное поведение формируется в результате научения, обучения и воспитания. Частью приобретенного поведения являются приобретенные программы — набор действий и реакций, которые были вложены в человека обществом в процессе его жизни. Это язык и лексика, понятия и нормы, все-все знания и навыки, которые в него вложили.

Частью приобретенного поведения является заученное поведение: поведенческая модель, возникшая на раннем этапе от родителей и других близких людей. ​Заученное поведение — это поведенческая модель, возникшая на раннем этапе от родителей и других близких людей.

Например, арахнофобия.

Похоже, что заученным поведением являются большинство из привычных эмоций. Противоположностью заученного поведения является творческое, самостоятельно рожденное (найденное, сделанное) поведение.​

Определение поведения по Merriam-Webster

быть · иметь · ior | \ bi-ˈhā-vyr , быть- \ 1 : способ поведения или поведения человека (см. Смысл поведения 1) Мы были благодарны хозяйке за любезное поведение.Дети были вознаграждены за хорошее поведение. Ведите себя наилучшим образом. также : пример такого поведения недопустимое социальное поведение

б : все, что делает организм, включая действие и реакцию на стимуляцию.

c : реакция человека, группы или вида на окружающую среду. Они изучают поведение слонов в дикой природе.

3 : способ, которым что-то функционирует или действует Они проверили поведение различных металлов под действием тепла и давления.

Что такое «поведение»? | Психология сегодня

Что бихевиористы — этологи — подразумевают под словом «поведение»? Оказывается, это нетривиальный вопрос, над которым этологи бились в течение некоторого времени.Ранние этологи, такие как Нико Тинберген, определяли поведение как «полные движения, совершаемые неповрежденным животным», но мне кажется, что это слишком общее определение, поскольку оно включает почти все, что делает животное. Но если определение, предложенное одним из моих научных героев, Тинбергеном, который, кстати, получил Нобелевскую премию как основатель исследования поведения животных, недостаточно, как мы должны определять поведение? Одно из решений — опрос этологов, чтобы получить общее представление о том, как используется термин «поведение».

В обзорной статье об определениях поведения Дэниел Левитис и его коллеги опросили 174 члена трех различных профессиональных обществ — Общества поведения животных, Международного общества прикладной этологии и, как ни странно (хотя я вроде как понимаю, почему) Общества за Нейробиология растений — чтобы определить, что исследователи имели в виду, когда использовали термин «поведение». Они обнаружили множество вариаций. Основываясь на результатах своего опроса, Левитис и его коллеги утверждали, что многие определения, которые используют этологи, могут быть отражены несколькими опубликованными, но довольно устаревшими определениями, уже присутствующими в литературе.

К ним относятся (но не ограничиваются) приведенное выше определение Тинбергена и следующее:

  • «Внешне видимая деятельность животного, при которой скоординированный паттерн сенсорной, моторной и связанной нервной активности реагирует на изменение внешних или внутренних условий» (Бек и др., 1981).
  • «Ответ на внешние и внутренние раздражители после интеграции сенсорных, нервных, эндокринных и эффекторных компонентов. Поведение имеет генетическую основу, следовательно, подвержено естественному отбору и обычно может быть изменено с помощью опыта »(Starr and Taggart 1992).
  • «Наблюдаемая активность организма; все, что делает организм, что включает действие и / или ответ на стимуляцию »(Wallace et al.1991)
  • «Что делает животное» (Рэйвен и Джонсон, 1989)

У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Если «поведение имеет генетическую основу», что, безусловно, имеет место во многих случаях, означает ли это, что мы должны исключить все действия, которые не имеют четкой базовой генетической основы, когда мы говорим о поведении? Конечно нет. В отношении любого из приведенных выше определений мы могли бы выдвинуть столь же серьезные возражения. Но нам нужно какое-то определение поведения, и вот мои два цента по этому поводу: я предлагаю небольшую модификацию определения, предложенного Левитисом и его коллегами, а именно, что поведение — это скоординированные реакции целых живых организмов на внутренние и внутренние процессы. / или внешние раздражители.

Мне нравится это определение по ряду причин (все из которых в некоторой степени субъективны): 1) кажется, что оно отражает то, что большинство современных этнологов и поведенческих экологов, с которыми я общаюсь на национальных и международных встречах по поведению, имеют в виду, когда используют термин поведение, 2 ) он делает важное различие между организмом и органом. Я имею в виду, что, как Levitis et al. Обратите внимание, потоотделение в ответ на повышение температуры тела обычно не рассматривается как поведение как таковое. Но когда животное перемещается в тень в ответ на тепло и собственное потоотделение, большинство этологов согласятся, что это поведенческая реакция, и определение, которое я предлагаю выше, соответствует этой интерпретации.

Подробнее о различных причинах поведения читайте здесь.

Поведение: определение и объяснение — видео и стенограмма урока

Коробка Скиннера

Помните ли вы, что в детстве получали золотые звезды за хорошее поведение? Получение похвалы и угощения могло побудить вас изменить или сохранить свое поведение, чтобы увеличить ваши шансы на получение большего вознаграждения. Этот тип модификации поведения был хорошо изучен в экспериментах Б.Ф. Скиннера «Скиннер Бокс».В этих экспериментах поведение грызунов, обычно лабораторных крыс, изменяется, контролируя последствия, вызываемые каждым поведением. Например, крыса может получать пищу каждый раз, когда она нажимает на рычаг. Это приведет к тому, что крыса будет чаще нажимать на рычаг. В качестве альтернативы за поведение можно было наказать крысу электрошоком или громким звуком. Это наказание привело бы к снижению поведения крысы.

Социальные нормы человека

В психологии человека вознаграждение или наказание за поведение часто основывается на социальных нормах.Кто-то может быть подвергнут остракизму со стороны группы или включен в группу на основании его или ее поведения. Улыбка одного человека другому может указывать на то, что он или она одобряет то, что другой делает или говорит. Таким образом, человеческое поведение регулируется, и устанавливаются нормы, которые позволяют нам знать, что является нормальным или ненормальным, а что приемлемым, а что неприемлемым.

Значение поведения

Значение, которое психолог извлекает из поведения, во многом определяется его или ее теоретической базой.Бихевиористы, такие как Джон Б. Уотсон, известны тем, что рассматривают поведение как «все и конец всему» психологии. Бихевиоризм считает поведение единственным объективным феноменом психологии и, следовательно, единственной надежной информацией, на которой можно строить прогнозы будущего поведения. Бихевиоризм развился в конце 19 века как ответ на теории самоанализа и психоанализа, которые основывались на наблюдении за внутренними состояниями разума и эмоций для понимания своего сознательного опыта.

Можете ли вы представить себе, что ваше понимание друзей и семьи основывается только на их поведении? Большинство людей склонны принимать во внимание мотивацию, мысли и чувства человека при взаимодействии друг с другом. Когнитивные психологи также считали эти внутренние психические процессы важными и поэтому бросили вызов авторитету бихевиоризма в середине 20 века. Однако когнитивные психологи по-прежнему критиковали интроспекцию за то, что она не является объективным способом изучения психологии, и вместо этого разработали научные методы изучения мыслей, чувств и осознания.Когнитивные психологи обычно считают, что внутренние процессы взаимодействуют с поведением, а не один контролируется другим.

Какое поведение сегодня?

Изучение поведения привело к крупным прорывам, таким как открытия классической и оперантной обусловленности, и после этих открытий в поведении было разработано несколько методов терапии. Например, систематическая десенсибилизация использует знания о классической обусловленности для уменьшения поведенческих реакций на фобии. Управление непредвиденными обстоятельствами — это метод, возникший из оперантного обусловливания, при котором пациенты получают вознаграждение за изменение своего поведения.

Хотя когнитивная психология в значительной степени рассматривалась как отказ от бихевиоризма, две школы мысли были объединены в разработке когнитивно-поведенческой терапии (или КПТ). КПТ учит пациентов изменять дезадаптивное мышление, что, в свою очередь, может привести к изменению эмоций и поведения. Например, если вы считаете, что у вас есть контроль над ситуацией, вы с большей вероятностью предпримете действия, демонстрирующие ваш контроль, и эти действия еще больше укрепят вашу веру в то, что вы можете контролировать свою ситуацию и изменить свои обстоятельства.

Резюме урока

Давайте рассмотрим то, что мы узнали…

После этого урока вы должны уметь:

  • Определить поведение как внешние реакции организма на окружающую среду
  • Опишите эксперименты Skinner Box , в которых поведение грызунов, обычно лабораторных крыс, изменяется путем контроля последствий, вызываемых каждым поведением.
  • Объяснить регулирование поведения с точки зрения социальных норм
  • Рассмотрим тип смысла, который психолог может извлечь из поведения, который может исходить из точки зрения бихевиоризма , школы мысли, разработанной в конце 19 века, которая рассматривала поведение как единственный объективный феномен психологии и, следовательно, единственная надежная информация, на которой можно строить прогнозы будущего поведения
  • Проанализируйте исследование поведения в наши дни, которое включает в себя несколько методологий модификации поведения, в том числе:
    • Систематическая десенсибилизация , которая использует знания о классической обусловленности для уменьшения поведенческих реакций на фобии
    • Управление непредвиденными обстоятельствами — техника, возникшая в результате оперантного обусловливания, при которой пациенты получают вознаграждение за изменение своего поведения
    • Когнитивно-поведенческая терапия (или КПТ), которая учит пациентов изменять дезадаптивное мышление, что, в свою очередь, может привести к изменению эмоций и поведения

Что на самом деле означает поведение?

В этом выпуске ABA Behind the Scenes, Джами Харди, MS, RBT, LGPC , будет раскрывать концепцию «Поведение» как часть термина «Прикладной анализ поведения.”

В ABA, когда мы говорим о поведении , мы действительно имеем в виду все, что человек говорит или делает. Поведение включает в себя наблюдаемые действия — все, что могут видеть другие люди, — а также вещи, которые не могут видеть все остальные, такие как чувства, эмоции, мышление и запоминание. Мы называем то, что мы все видим явным поведением, , а то, что не можем видеть, — скрытым поведением .

Иногда мы можем описывать скрытое поведение, чтобы объяснить происходящее, например чувство разочарования или грусти.Хотя эти чувства действительны, ваш BCBA может часто переводить эти чувства в объективные, открытые термины, которые описывают поведение, которое может увидеть любой. Например, вы можете сказать своему BCBA, что ваш ребенок расстраивается, когда он четко не понимает, как выполнить задание. Затем BCBA может наблюдать за вашим ребенком, чтобы определить, как именно выглядит это расстройство. Ваш ребенок бросает вещи или рвет бумагу, когда ему ставят сложные задания? Может, он кричит и пытается вообще покинуть рабочее место? Все это можно квалифицировать как открытое поведение, которое определяет то, как выглядит разочарование.Как только BCBA определит это поведение в наблюдаемых терминах, все могут работать вместе, чтобы начать обучать вашего ребенка новому, более подходящему поведению, уменьшая при этом это неадекватное поведение.

Скрытое поведение Явное поведение
Разочарованный Рвется бумага, плачет, падает на пол
Счастливый Прыгать, улыбаться, смеяться
Сад Отвернувшись от мамы, опустив голову

Ваш BCBA, скорее всего, сосредоточится на поведении, которое можно наблюдать, измерить и описать, чтобы он или она мог эффективно вмешаться и помочь вашему ребенку изменить это поведение.Это не значит, что все эти скрытые формы поведения не важны, мы просто не можем увидеть, как они эффективно вмешиваются. Например, наблюдаемое поведение — откус банана. Мы можем видеть, как это происходит, мы можем записать, сколько укусов было сделано, и мы можем описать количество или размер укусов. Напротив, чувство голода — это поведение, которое нельзя наблюдать, измерить или описать прямо в ясных и конкретных терминах, что затрудняет вмешательство. Мы сосредотачиваемся на всех связанных с этим явных формах поведения, чтобы эффективно помочь изменить поведение.

Когда мы говорим о поведении в ABA, мы сосредотачиваемся на важных образцах поведения, которые имеют значение для благополучия тех, кого мы обслуживаем, и оказывают социально важное влияние на их жизнь. Примерами этого могут быть разговорные и языковые навыки, социальные навыки, навыки адаптивной гигиены, диетическое питание и навыки готовности к школе. Формирование языка имеет решающее значение для детей, чтобы они могли выражать свои желания и потребности, описывать свое окружение и развивать социальные навыки, которые обогатят их отношения.Адаптивные и основанные на питании навыки питания важны для здорового образа жизни и поддержания самостоятельной жизни после лечения. Приобретение навыков подготовки к школе повысит шансы детей на успехи в классе и будет способствовать их образовательному росту. Ваш BCBA будет работать совместно с вами, чтобы улучшить поведение, которое важно для вашего ребенка, и уменьшить поведение, ограничивающее обучение и вовлеченность вашего ребенка.

Если у вас есть вопросы относительно поведения вашего ребенка, BCBA станет вашим лучшим источником.Если вы хотите получить услуги ABA, свяжитесь с [email protected] , чтобы получить ответы на свои вопросы.

Автор: Джами Харди, MS, RBT, LGPC

Ожидания к поведению и как их научить

Представьте, что ученик заходит на урок английского и обнаруживает, что это самый страшный из дней — день сдачи экзаменов по бумажной документации. Когда он получает свою работу, его учитель начинает критиковать его за ошибки, говоря: «Вы должны были знать лучше, чем писать свою диссертацию таким образом.«Что, если бы учитель добавил:« Это уже третий раз за месяц. Что мне делать с вами? », Прежде чем отправить его в офис за его ошибку?

Учащимся, допустившим академические ошибки, дается время на просмотр, повторное изучение и переоценку, пока они не усвоят содержание. Но со студентами, которые не смогли встретиться На ожидания поведения, чаще всего мы реагируем, предполагая умышленное неповиновение, удаляя учащихся из класса и назначая дисциплинарные последствия.Когда наши типичные реакции на поведение применяются к академическим вопросам, легко увидеть несоответствие.

Поскольку преподаватели хорошо подготовлены к тому, чтобы справляться с академическими ошибками и ошибками, мы знаем, что это не способ решать проблемы с академическим заданием. Тем не менее, каким-то образом это стало приемлемым способом решения проблемы поведения студентов.

Задача «Ему сказали, что он должен знать»

Как учитель средней школы, я определенно не думал, что мне нужно учить поведению. У меня создалось впечатление, что если я опубликовал правила и просмотрел их в классе в первый день, я сделал все, что требовалось.В результате, даже когда это не сработало, я часто возвращался к своему списку опубликованных правил, когда приходило время «пересмотреть ожидания». С академическим содержанием у учителей есть несколько уловок в рукаве. Они начинают с того, что студенты знают, и строят оттуда, используя отличные модели, повторения и новизну, чтобы сделать обучение студентов запоминающимся.

Вот что мне интересно: что бы произошло, если бы мы учили поведенческим ожиданиям с помощью наших лучших методик обучения?

Вместо того, чтобы смотреть на студентов как на умышленно неподчиняющихся всем хорошим манерам, которым их учили, что, если мы внедрим процесс обучения нашим ожиданиям в отношении поведения студентов с использованием передовых методов, часто зарезервированных для академической работы? Приближение к ожиданиям поведения с помощью наших лучших методик обучения позволит учащимся лучше и дольше усваивать наши ожидания.

Лучший способ

Вот процесс вместе с несколькими стартовыми идеями, которые направят вас в правильном направлении, независимо от того, являетесь ли вы индивидуальным учителем или думаете об этом в масштабе всего кампуса.

  1. Будьте ясны со своими ожиданиями.
  2. Составьте список незабываемых способов научить этим ожиданиям (обязательно включите модели).
  3. Оцените, как часто вам нужно будет повторять этот урок: создайте временную шкалу, а затем составьте список признаков, указывающих, когда пора повторить это ожидание.

Давайте возьмем проблему, которая может возникнуть в любом кампусе: студенты, которые не понимают за собой.

В начале прошлого года мы заметили, что студенты не собирают мусор между обедами, как это было нужно нам. В средней школе мы ожидали, что они узнают об этом, но когда мы заметили разрыв между их поведением и нашими ожиданиями, мы решили подойти к этому вопросу проактивно, используя этот процесс.

Ставя перед собой цель, чтобы каждый ученик собирал свой собственный мусор после обеда, мы подсчитали, сколько времени нашему охранному персоналу фактически пришлось убирать каждую из 60+ столешниц в кафетерии между обедами, и попросили учеников при этом убрать столы. скорость.Мы запечатлели их усилия на видео. Результат был интересным и подтвердил нашу точку зрения: поскольку обслуживающий персонал не может забрать мусор со всех столов вовремя, чтобы вы сели за стол, на котором нет мусора, давайте все соберем мусор.

Мы возвращались к этим напоминаниям трижды в течение года. Мы выбрали горячие точки (начало года, первую неделю января и неделю после весенних каникул), чтобы подтвердить наши ожидания. С этими четко определенными ожиданиями студенты ответили так, как мы надеялись.

видео

Что вы могли сделать?

Если вы работаете в классе и хотите опробовать эту идею, вот несколько вопросов, которые могут послужить хорошей отправной точкой для преподавания дисциплины:

  • Что должны делать ученики, когда они слышат мой сигнал?
  • Каковы ожидания учителя, когда ученики входят в класс?
  • Каковы ожидания учителя от электронных устройств в классе?
  • Что делать студентам, когда они вернутся из своего отсутствия?

Если вы хотите использовать общешкольный подход, подумайте о создании уроков, чтобы последовательно формировать эти ожидания на уровне университетского городка:

  • Приходите на занятия вовремя.
  • Соблюдайте дресс-код.
  • Ешьте в кафетерии (и только в кафетерии).
  • На спортивных соревнованиях кричите в пользу своей команды, а не против соперника.
  • В коридоре остановитесь и послушайте, если к вам обратится взрослый.

Это то, что правильно

В первый день в школе мои ученики по английскому языку III часто слышали мою речь «вы на день ближе к выпускнику средней школы, чем к среднему классу — так что давайте вести себя так». Это была довольно короткая небольшая речь — на самом деле, вы просто читаете ее большую часть — но я чувствовал, что это подходящий способ говорить о вещах, потому что к тому времени, когда ученики поступают в первый год старшей школы, они уже знают, как себя вести. ?

Мне было неинтересно осознавать, что именно я должен был внести большие изменения, но они должны были произойти.Я рад, что это произошло, и мои ученики тоже.

Обучение поведенческих ожиданий в том виде, в каком мы знаем, что студенты действительно учатся — с примерами и повторением — поможет им понять ваши ожидания, а вы поможете им учиться в вашем классе.

Как вы обучаете поведенческим ожиданиям в классе или школе? Насколько вы успешны? Расскажите, пожалуйста, об этом в комментариях к этой публикации.

Поведенческие контракты | Центр вмешательства

Поведенческий контракт — это простое вмешательство с позитивным подкреплением, которое широко используется учителями для изменения поведения учащихся.В поведенческом контракте подробно излагаются ожидания ученика и учителя (а иногда и родителей) в отношении выполнения плана вмешательства, что делает его полезным документом для планирования. Кроме того, поскольку учащийся обычно участвует в условиях, установленных в контракте для получения вознаграждения, у учащегося с большей вероятностью будет мотивация соблюдать условия контракта о поведении, чем если бы эти условия были навязаны кем-то другим. (ПРИМЕЧАНИЕ: просмотрите образец контракта поведения в виде вложения внизу этой страницы.)

Шаги по реализации этого вмешательства

Учитель решает, какое конкретное поведение выбрать для поведенческого контракта. По возможности, учителя должны определять поведенческие цели для контракта в форме позитивного, про-академического или просоциального поведения. Например, преподаватель может быть обеспокоен тем, что студент часто выкрикивает ответы во время лекций, не получив предварительно разрешения от преподавателя выступить. Что касается контракта, беспокойство учителя по поводу того, что ученик высказывается, может быть переформулировано положительно: «Ученик будет участвовать в лекции и обсуждении в классе, поднимая руку и получая признание учителя, прежде чем предлагать ответ или комментарий.»Во многих случаях учащийся может принять участие в выборе позитивных целей, чтобы повысить вовлеченность ребенка и мотивацию к поведенческому контракту.

Учитель встречается с учеником, чтобы составить поведенческий контракт. (При необходимости, другие сотрудники школы и, возможно, родители ученика также приглашаются к участию.) Затем учитель встречается с учеником, чтобы составить договор о поведении. В контракте должны быть указаны:

  • список моделей поведения учащихся, которые следует уменьшить или усилить.Как указывалось выше, поведенческие цели учащегося обычно должны быть сформулированы в позитивной, целенаправленной форме. Кроме того, поведенческие определения должны быть описаны достаточно подробно, чтобы избежать разногласий по поводу соответствия учащимся. Учитель также должен выбрать целевое поведение, которое легко наблюдать и проверять. Например, выполнение заданий в классе — это поведенческая цель, которую можно легко оценить. Однако если учитель выберет цель, согласно которой ребенок «не будет красть ручки у других учеников», эту цель будет очень трудно наблюдать и подтверждать.
  • заявление или раздел, в котором объясняются минимальные условия, при которых учащийся получит балл, наклейку или другой жетон за соответствующее поведение. Например, в контракте может быть указано, что «Джонни будет добавлять балл в свою таблицу хорошего поведения каждый раз, когда он приходит в школу вовремя и передает выполненное домашнее задание учителю».
  • условия, при которых учащийся сможет обменять собранные стикеры, баллы или другие жетоны на определенные награды.В контракте может быть указано, например, что «Когда Джонни заработал 5 баллов в своей Таблице хорошего поведения, он может выбрать друга, выбрать игру на полке игровых материалов и провести 10 минут в свободное время в конце игры. день, играя в игру «.
  • пунктов о бонусах и штрафах (необязательно). Пункты о бонусах и штрафах, хотя и не обязательны, могут предоставить студенту дополнительные стимулы для выполнения контракта. Бонусная оговорка обычно предлагает студенту некоторую дополнительную «награду» за последовательное достижение поведенческих целей.Пункт о штрафных санкциях может предусматривать наказание за серьезное проблемное поведение; например, ученик мешает учебе или угрожает безопасности себя или других.
  • площадок для подписи. Контракт о поведении должен включать места для подписей как учителя, так и ученика, как знак того, что обе стороны соглашаются соблюдать свои обязательства по контракту. Кроме того, инструктор может захотеть включить блоки подписи для других сотрудников (например, школьного администратора) и / или родителя (ей) учащегося.

Устранение неполадок: как решать общие проблемы при использовании поведенческих контрактов

Q: Что мне делать, если я обнаруживаю, что поведенческий контракт не работает?

Может быть несколько возможных объяснений неэффективности поведенческого контракта:

  • Студенты не могут быть вовлечены в соблюдение условий контракта, потому что они не играли значительной роли в его создании. В этом случае следует проконсультироваться со студентами и внести их вклад в пересмотренный контракт.
  • Вознаграждения, которые могут быть получены по контракту, могут не мотивировать студентов в достаточной степени, чтобы заставить их изменить свое поведение. Учитель должен вместе с учениками просмотреть список наград, отметить те награды, которые, по мнению учеников, они сочтут наиболее привлекательными, и пересмотреть список наград, включив в него варианты, выбранные учениками.
  • Очки и награды могут начисляться недостаточно часто, чтобы мотивировать учащегося. Каждый человек по-своему реагирует на системы вознаграждения, такие как поведенческие контракты; некоторые должны получать вознаграждения с частой периодичностью, чтобы эти награды имели силу, достаточную для формирования поведения этих студентов.Инструктор может попробовать изменить контракт, чтобы увеличить скорость начисления баллов и вознаграждений, чтобы увидеть, повышают ли эти изменения мотивацию студентов следовать поведенческому контракту. (ПРИМЕЧАНИЕ: Как только поведенческий контракт окажется эффективным, учитель может постепенно снизить количество вознаграждений до уровня, которым легче управлять.)

Q: Как мне ответить, если студент начнет спорить со мной по поводу условий контракта?

Нередко — особенно при первом введении поведенческого контракта — между учителем и учеником возникают откровенные разногласия по поводу толкования его условий.Если это произойдет, учитель, вероятно, захочет поговорить с учеником, чтобы уточнить язык и смысл контракта. Однако иногда ученики могут продолжать спорить с инструктором о предполагаемой несправедливости в том, как учитель обеспечивает соблюдение контракта — даже после того, как учитель попытался уточнить условия контракта. Если ученик становится чрезмерно враждебным, учитель может просто решить приостановить действие контракта, потому что это не улучшает его поведение. Или же преподаватель может вместо этого добавить к контракту пункт о поведенческой цели или наказании, согласно которому ученик не будет спорить с учителем по поводу условий или исполнения контракта.

Подсказки Джима

Поведенческие контракты могут быть полезны, когда ученик имеет поведенческие проблемы в других местах школы, кроме классной (например, в художественной комнате, кафетерии). После того, как поведенческий контракт доказал свою эффективность в классе, инструктор может встретиться со студентом, чтобы продлить условия контракта на несколько условий. Взрослые в этих других школах будут нести ответственность за оценку поведения ученика в то время, когда ученик находится с ними.

Например, в контракте может быть указана цель, заключающаяся в том, что ученик «будет участвовать в классных мероприятиях, поднимая руку и получая признание классного или специального учителя перед тем, как предложить ответ или комментарий». Преподаватели изобразительного искусства, тренажерного зала или библиотеки затем оценивали поведение ученика во внеклассной обстановке и делились этими оценками с классным руководителем.

Поведение — это общение — Michigan Alliance for Families

Обязательно посетите нашу веб-страницу «Поведенческие ресурсы», чтобы лучше понять элементы и процесс.

Любое поведение — это форма общения.

Все общаются через поведение. Младенец может плакать, когда голоден или промок, точно так же, как взрослый может зевать, когда ему скучно на работе. Взрослые и дети что-то сообщают своим поведением в каждый момент каждого дня, даже если они этого не осознают. Проблемное или неподобающее поведение ребенка — признак того, что он расстроен и что-то не так.

Причина проблемного поведения всегда есть.

У детей иногда возникают проблемы с общением, потому что они не могут устно описать проблему или знать, что делать в той или иной ситуации. В это время дети могут разыгрывать свои чувства или потребности. Дети не зря ведут себя вызывающе. Целью может быть привлечение чьего-либо внимания, прекращение деятельности, которая им не нравится, или удовлетворение сенсорных потребностей, но за таким поведением всегда есть причина.

Одно конкретное поведение может быть вызвано множеством причин.

Дети с вызывающим поведением посылают взрослым сообщение о том, что что-то не так или что их потребности не удовлетворяются. У одного поведения может быть много причин, например, чувство голода, страха, боли, усталости, скуки, грусти или злости. Некоторые дети могут вести себя деструктивно, потому что им нравятся физические ощущения (например, выдергивание ниток из одежды). Иногда дети чувствуют себя небезопасными или неконтролируемыми, поэтому они предпринимают несоответствующие действия над тем, что они делают, например, могут ударить кого-то.Ребенок, который несколько раз пытался сообщить взрослым о том, что ему нужно, но чьи потребности остаются неудовлетворенными, часто будет использовать проблемное поведение как способ послать очень громкое сообщение.

Взрослые могут научиться понимать и интерпретировать вызывающее поведение детей.

Поскольку дети часто используют свое поведение, чтобы сообщить нам, что им нужно, взрослые могут помочь ребенку, выяснив смысл его поведения. Всем детям, особенно тем, кто демонстрирует вызывающее поведение, нужна последовательность надежного и заботливого взрослого, который будет оказывать поддержку и руководство, особенно в трудные времена.

Сложное поведение детей можно уменьшить с помощью поддержки, а не наказания.

Когда взрослые поймут, о чем дети говорят своим поведением, они смогут лучше реагировать. Когда дети чувствуют, что их уважают и их потребности удовлетворяются, больше нет причин использовать вызывающее поведение для общения. Наказание ребенка за какое-то поведение может на мгновение остановить его, но не дает ребенку поддержки и не дает альтернативных способов действовать в трудных ситуациях.Когда взрослые помогают детям найти позитивные способы сообщить о своих потребностях другим, дети приобретают важные социальные навыки и навыки решения проблем, которые будут помогать им на протяжении всей жизни.

Дополнительные ресурсы:

Веб-семинар «Поведение — это общение» — из серии веб-семинаров Альянса семей штата Мичиган

У нас также есть ряд веб-страниц, которые помогают понять поведение:

Приспособления / модификации Иногда приспособление или модификация классной комнаты или учебной программы является решением проблемного поведения.
План коррекции поведения Письменный план, который определяет проблемное поведение и способы их решения.
Поведение — это общение У любого поведения есть причина, но почему?
Издевательства Определения, действия, которые необходимо предпринять, особые меры защиты для учащихся с ограниченными возможностями.
Дисциплина Охватывает дисциплину, отстранение, исключение, рассмотрение определения манифестации.
Оценка / анализ функционального поведения Процесс сбора данных и анализа функции (т. Е. Причины, по которой) возникает проблемное поведение.
Позитивное поведенческое вмешательство и поддержка Подход к решению проблемных форм поведения, который учит навыкам позитивного поведения, а не просто наказанию.
Изоляция и ограничение «Изоляция» означает заключение ученика в комнату или другое пространство, из которого ученик физически не может выйти. «Сдерживание» означает действие, которое предотвращает или существенно ограничивает движения ученика.
PBIS для всей школы Инициатива, охватывающая все здание, для поддержки всех учащихся в школе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *