Какой это амбициозный: Амбициозный – это достигающий успеха или просто высокомерный » Запад24

Содержание

Достигайте невозможного с помощью больших дерзких амбициозных целей (BHAG) — с примерами [2022] • Asana

Когда мы достигаем невозможного, это зачастую происходит потому, что мы изначально уверены в успехе.

Именно такое мышление лежит в основе концепции BHAG или больших дерзких амбициозных целей. Это такие вещи, как первая высадка на Луну и изобретение Интернета — финишные черты, которые казались невероятно далёкими в начале гонки.

Формулировать долгосрочные и почти невозможные цели трудно, поэтому ими страшно даже делиться. Однако если вы хотите поставить свою главную цель и достичь её, этого можно добиться с помощью BHAG. Вот как это делается.

Что такое большая дерзкая амбициозная цель (BHAG)?

Большая дерзкая амбициозная цель (BHAG) — это вдохновляющая, долгосрочная цель, которая выведет вашу компанию на новый уровень. BHAG — это грандиозные задачи, на выполнение которых требуется 10–25 лет. Они требуют не только упорного труда и знаний. Чтобы реализовать эти многолетние планы, нужно верить в возможность их выполнения. Ставя перед собой настолько масштабные цели, вы расширяете границы деятельности своей компании и ведёте свою команду по пути к большим успехам.

Как расшифровывается аббревиатура BHAG?

BHAG (произносится как «би-хэг») означает «большая дерзкая амбициозная цель». Этот термин был впервые сформулирован Джимом Коллинзом и Джерри Поррасом в их книге «Сделано на совесть: успешные привычки компаний-визионеров», изданной в 1994 году.

Когда BHAG ставятся впервые, они часто кажутся завышенными целями на уровне организации, которых практически невозможно достичь. Вспомните заявление президента Джона Ф. Кеннеди в 1961 году о том, что Соединённые Штаты высадят человека на Луну до конца десятилетия. В 1961 году такое заявление казалось не более чем мечтой, а не реальным будущим. Однако, поставив эту цель, Кеннеди вдохновил США на, казалось бы, невозможное достижение.

Ставить и достигать целей с помощью Asana

Четыре типа BHAG

Все BHAG имеют одну общую черту — это амбициозные, долгосрочные цели. Однако у больших дерзких амбициозных целей есть своя классификация. Выделяют следующие четыре типа BHAG:

1. Ориентировочные BHAG

Это более традиционный и, как следствие, наиболее распространённый тип больших дерзких амбициозных целей, которые могут перед собой ставить организации. Цель — это то, к чему вы стремитесь в течение определённого времени. Ориентировочные BHAG зачастую имеют количественный характер, например достижение заданного уровня выручки к определённому году. Однако при этом они могут быть и качественными. Например, цель высадиться на Луну к определённой дате — это качественная ориентировочная BHAG.

Как ставить ориентировочные BHAG:

  • Выберите цель, которая является достаточно большой, чтобы вдохновлять всю организацию, и достаточно завышенной, чтобы на её выполнение ушло не менее 10 лет.

  • Ориентировочные BHAG не являются краткосрочными целями, поэтому не должны затрагивать только одно подразделение организации или один аспект её бизнес-целей. Вам, скорее, следует определить цель, которая охватывает все прочие цели вашей организации.

Примеры ориентировочных BHAG:

Подводные камни и как их избегать:

  • Поскольку вы ставите единственную цель, она обязательно должна быть чем-то вдохновляющим. Ничего страшного, если она будет казаться практически невыполнимой. Именно для этого и существуют BHAG.

  • Ориентировочная BHAG по выручке может очень понравиться некоторым сотрудникам, однако вам нужно проследить за тем, чтобы она была доступна и понятна всем.

  • Если ваша цель является в большей степени количественной, обязательно определите чёткий способ измерения успеха.

2. Конкурентные BHAG

Конкурентные BHAG — это способ сплотить команду в борьбе с крупным конкурентом. Все мы любим болеть за аутсайдеров. Упование на то, что даже с учётом отставания у вас есть хорошие шансы на победу, может стать мощным мотиватором для вашей команды. Конкурентные BHAG также являются отличным способом укрепить командный дух и создать ощущение острой необходимости, которое вам понадобится, чтобы одержать верх над конкурентами. При правильном использовании такие цели служат точкой сосредоточения работы всех сотрудников, которая может привести компанию от хорошего к великому.

Как ставить конкурентные BHAG:

  • Определите, с кем или с чем конкурирует ваша команда и, скорее всего, продолжит это делать ещё долго.

  • Решите, в чём вы хотите обойти конкурентов — в одной области или во всех сразу.

  • Поделитесь этой целью со своей командой, чтобы пробудить в ней дух соперничества.

Примеры конкурентных BHAG:

  • Цель НАСА высадить человека на Луну до 1970 года была конкурентной BHAG, так как США соревновались с Советским Союзом за звание первой страны, достигшей такой цели.

  • В 1960-х, когда компания Nike делала первые шаги, их исходной целью было «сокрушить Adidas».

Подводные камни и как их избегать:

  • У вас в отрасли должен быть чётко известный лидер или конкурент. Неоднозначность сделает эту BHAG слишком размытой.

  • Используйте эту BHAG только в том случае, если являетесь аутсайдером. Не выбирайте второго по значимости конкурента, так как подобная цель вдохновляет не настолько сильно.

  • Не ограничивайте себя общепринятыми формулами. Вам не всегда нужно напрямую превосходить конкурентов. Постарайтесь подойти к этой BHAG творчески. Например, вы можете установить конкурентную BHAG, даже если вы не являетесь аутсайдером, скажем, победить в определённой сфере и захватить большой процент рыночной доли по сравнению со всеми вашими конкурентами.

3. Ролевые BHAG

Для создания хорошей BHAG не обязательно быть новатором. В конце концов, достижение превосходства в своей сфере — уже довольно трудная задача. Именно здесь вам пригодятся ролевые BHAG. Для постановки таких целей определите нечто хорошо работающее и стремитесь повторить этот успех. Используйте BHAG этого типа для подражания успехам конкурентов или успехам в других отраслях.

Как ставить ролевые BHAG:

  • Определите то, что вызывает у вас восхищение, или цель, которую достиг кто-то другой, но которая сама по себе является BHAG.

  • Эти BHAG наиболее эффективны, если ваша компания только набирает силу.

Примеры ролевых BHAG:

  • Стэнфордский университет, который был основан через 249 лет после Гарварда, первоначально (и неформально) назвал себя «Западным Гарвардом».

Подводные камни и как их избегать:

  • Перед постановкой такой BHAG определите, что делает успешным ваш пример для подражания. Не стремитесь в точности клонировать его. Возьмите один аспект, в котором он преуспел, и попробуйте добиться сходства в нём.

  • Избегайте использовать этот тип BHAG, если ваша организация не является развивающейся.

4. BHAG внутренней трансформации

BHAG внутренней трансформации отличается от трёх других типов BHAG тем, что подразумевает значительное изменение вашей бизнес-модели. Если вы меняете свою бизнес-стратегию, используйте BHAG для отображения этих изменений и того, что вы рассчитываете получить в результате.

Как ставить BHAG внутренней трансформации:

  • Определите большое изменение в масштабах всей организации, которое вам необходимо осуществить. К числу таких изменений можно отнести смену рынка, пересмотр бизнес-стратегии или перестройку организации.

  • Используйте BHAG, чтобы представить свои новые бизнес-цели и обосновать причины, по которым вы решились на эти изменения.

Примеры BHAG внутренней трансформации:

Подводные камни и как их избегать:

  • Добиться внутренней трансформации непросто. Необходима уверенность в том, что так будет лучше для компании. Постоянные перемены могут снизить моральный дух коллектива.

  • Когда вы будете готовы к внутренней трансформации, внедрите процесс управления изменениями, чтобы сделать переход как можно более плавным.

Читать статью «Что такое управление изменениями? Шесть шагов для построения успешного процесса управления изменениями»

Примеры разных BHAG

Прежде чем приступить к постановке собственных больших дерзких амбициозных целей, взгляните на приведённые ниже примеры BHAG. Обратите внимание на то, что некоторые из них имеют статус миссии компании, поскольку представляют собой главное из того, чего она стремится достичь компания. Зачастую организация приступает к определению миссии или общей концепции, даже не осознавая, что использует для этого BHAG.

Google: организация всей мировой информации

NPR: создание более информированного общества

Facebook: сделать мир более сплочённым

Airbnb: создать мир, место в котором найдётся каждому

Feeding America: обеспечение всеобщего и равного доступа к еде

SpaceX: сделать человечество мультипланетарным

Khan Academy: повсюду предоставлять бесплатное образование мирового класса

Spotify: раскрыть творческий потенциал человечества

Фонд Майкла Джей Фокса: создать лекарство от болезни ПаркинсонаЧитать о том, как фонд Майкла Джей Фокса приближается к созданию лекарства от болезни Паркинсона с помощью Asana

Сравнение BHAG с другими методологиями постановки целей

BHAG — это амбициозные, долгосрочные цели. Однако не каждая цель является BHAG. Вот как большие дерзкие амбициозные действия соотносятся с другими методиками постановки целей:

BHAG и КПЭ

Ключевые показатели эффективности (КПЭ) — это количественные индикаторы того, как ваша команда или организация продвигаются к достижению своих бизнес-целей. Старайтесь задавать КПЭ на ежеквартальной или ежегодной основе, чтобы следить за тем, находитесь ли вы на пути к достижению своих стратегических целей.

BHAG намного масштабнее, чем КПЭ. Если КПЭ измеряют успех по итогам трёх, шести или 12 месяцев, то достижение BHAG должно занимать не менее 10 лет. Некоторые BHAG требуют более 25 лет!

Читать о том, что такое ключевые показатели эффективности (КПЭ)

BHAG и OKR

Цели и ключевые результаты (OKR) — это методология постановки целей, помогающая командам задавать измеримые цели. Шаблон OKR гласит: «Я выполню [цель], которая измеряется [ключевым результатом]». Как правило, цели ставятся на год, причём на уровне подразделения или организации. Ключевые результаты, по которым отслеживается ход достижения цели, могут быть установлены на уровне подразделения, команды или отдельного человека, охватывая при этом период от месяца до года.

Прогресс в достижении годовых OKR может настроить вас на успех и помочь достичь своей BHAG. Однако, по аналогии с КПЭ, OKR намного меньше по масштабу, чем BHAG. Ваша BHAG может быть достигнута после успешного выполнения 10–20 OKR.

Читать о том, что такое цели и ключевые результаты (OKR)

BHAG и SMART-цели

SMART-цели — это аббревиатура, которая расшифровывается как конкретные (Specific), измеримые (Measurable), достижимые (Achievable), реалистичные (Realistic) и ограниченные по времени (Time-bound). Такая система постановки целей обеспечивает их достижимость. Методологию SMART можно применять к любому процессу постановки целей.

Например, если вы хотите использовать методологию SMART в сочетании с BHAG, ваша BHAG должна полностью соответствовать всем критериям SMART.

Читать о создании эффективных целей по методике SMART, с советами и примерами

BHAG и стратегическое планирование

Стратегический план — это инструмент, позволяющий определить направление движения вашей организации на ближайшие 3–5 лет. Эта форма долгосрочного планирования помогает организации чётко и последовательно достигать больших целей.

По своему масштабу стратегические планы превосходят OKR, но при этом меньше, чем BHAG. Создайте стратегический план, отталкиваясь от стоящей перед вами BHAG, который поможет вам пройти часть пути к этой цели. Когда вы будете готовы обновить стратегический план спустя три или пять лет, можно создать ещё один такой план, чтобы ещё на один шаг приблизиться к достижению BHAG.

Читать статью «Никогда не занимались стратегическим планированием? Тогда начните отсюда»

BHAG и концепция

На практике BHAG и концепция схожи между собой. И то, и другое представляет собой вдохновляющие цели, направленные на долгосрочный успех вашей компании.

Основное различие между BHAG и концепцией заключается в их смелости. Некоторые концепции могут быть смелыми и вдохновляющими, но они не бросают вызов так, как это делают настоящие BHAG. Иногда хорошей работы и обслуживания клиентов более чем достаточно.

Взять хотя бы TED, организатора конференций TED Talks. Концепция этой компании заключается в том, чтобы распространять идеи. Это не BHAG, потому что в этом нет ничего революционного, однако это не мешает компании производить великолепный контент и каждый день вдохновлять людей со всего мира.

Читать о 7 шагах к созданию идеальной общей концепции

Отслеживайте свои большие дерзкие амбициозные цели и достигайте их

Вы поставили перед собой BHAG. Следующий шаг — её достижение. Чтобы уверенно двигаться к успеху, воспользуйтесь инструментом для постановки целей. Такие инструменты помогают вам согласовать цели компании с работой по их достижению, причём делать это в одном месте. Таким образом, вы сможете держать свои команды в курсе происходящего и вдохновлять их.

Ставить и достигать целей с помощью Asana

Вдохновляем команду с помощью амбициозных целей: что такое OKR и как его внедрить?

Содержание статьи

Как только команда расширяется до 100 сотрудников, начинаются проблемы с коммуникацией: как донести до всех цели компании и объяснить происходящее, чтобы все понимали, какие задачи им нужно выполнить, для чего необходима эта работа и насколько хорошо у них получается достигать результатов? Один из действенных методов — OKR, который используют крупные российские компании, например, Авито. Что это такое и как внедрить эту систему, рассказываем в нашей статье.

OKR (цели и ключевые результаты) — это метод по постановке целей, с помощью которого команда самостоятельно определяет для себя задачи и желаемый результат. Это максимально прозрачная система, с помощью которой любой специалист может посмотреть, кто и что делает в отделе, насколько продвинулись к результату. Таким образом, все сотрудники максимально вовлечены в процессы и вместе работают над общим делом.

OKR состоит из:

  • Objectives — это цели, которые должны быть амбициозными и мотивировать всю команду.
    Key Results — результаты, помогающие объективно посмотреть на цель.

Давайте рассмотрим примеры OKR

Пример 1

Цель — увеличить количество продаж и побить собственный рекорд.

Ключевые результаты:

  • найти 100 новых клиентов и заключить с ними договор;
  • увеличить долю присутствия компании на рынке с 10% до 20%.

Пример 2

Цель — повысить клиентоориентированность и стать с покупателями друзьями.

Ключевые результаты:

  • увеличить скорость ответа на обращения с 15 до 10 минут;
  • повысить показатель лояльности и удовлетворенности клиентов до 70%.

Важно уточнить, что OKR — это не волшебная пилюля, которая моментально сплотит коллектив и выведет компанию на новый уровень. Это регулярный поиск идеального сочетания амбициозности и действительности, без которого невозможно достичь желаемых результатов. Также важно постоянно работать и совершенствовать цели по OKR, а не откладывать их в долгий ящик, как часто это бывает с абонементами в спортивный зал.

Как внедрить OKR в компанию

  1. Топ-менеджеры/директора должны установить годовые показатели по методу OKR.
  2. Отделы формируют свои цели и желаемые результаты на квартал, основываясь на общей стратегии компании.
  3. Сотрудники определяют цели на месяц, учитывая квартальные цели по OKR.
  4. Раз в неделю организовываются общие встречи, на которых фиксируется статус выполнения целей.
  5. В конце квартала отдел собирается для обсуждения результатов, подводит итоги и ставит новые цели на следующий период.

Если вы руководитель и хотите научиться поддерживать коллаборацию в команде, давать конструктивную обратную связь и управлять эффективностью сотрудников, то посмотрите наш бесплатный онлайн-курс «Лидерство: основы».

10 признаков того, что вы слишком амбициозны и почему это может сработать против вас

1. Грандиозные мечты о всеохватывающей славе.

Амбициозные наркоманы лелеют подробные фантазии о чудесном счастливом конце, к которому мы стремимся. В этих воображаемых счастливых концах мы представляем себе, как наслаждаемся жизнью без душевной боли и страха.

2. Презрение к настоящему и благоговение перед будущим.

Нынешняя реальность никогда не сможет сравниться с фантастическим будущим, изображенным в наших снах. Мы, зависимые от амбиций, рассматриваем настоящий момент как зал ожидания, который нужно пережить. Мы часто смотрим на щуку, устремляя взгляд на то, что должно произойти. Это может означать, что слишком амбициозные люди никогда не бывают по-настоящему удовлетворены своими успехами, какими бы великими или заслуженными они ни были.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

3. Целеустремленность на цели.

Людей, зависимых от амбиций, в первую очередь интересует результат деятельности или воздействие отношений, а не сама деятельность или отношения.

4. Безумный темп.

Выбирая между «легким» и «быстрым и яростным», те, у кого много амбиций, всегда выбирают «быстрый и яростный». Мы вечно спешим, нетерпеливы к другим и всегда очень, очень занят .

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

5. Тревога и паника.

Амбициозные наркоманы жаждут освободиться от незащищенности и уязвимости. Когда жизнь преподносит нам незавершенные дела, замешательство, слабости и склонность к ошибкам, мы, зависимые от амбиций, впадаем в тревогу и панику. Если это похоже на вас, вот как другие нашли способ справиться со своей тревогой.

6. Тяжесть и депрессия.

Те, у кого слишком много амбиций, подходят к каждому дню серьезно и сурово. В то время как случайная победа может поднять наше настроение, мы все слишком быстро опускаемся, когда кайф проходит, в гибель и мрак. Это оставляет мало места для празднования наших успехов и заставляет нас с трудом жить в данный момент.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

7. Права и зависть.

Амбициозные наркоманы смело заявляют о своих планах и ожидают, что другие будут преклоняться перед ними. Когда конкуренты поднимаются высоко, нас часто одолевает зависть, мы смотрим на свою жизнь с презрением и пренебрегаем любыми достижениями, достигнутыми ранее.

8. Отвращение к застою и равновесию.

Отрицательный побочный эффект жажды амбиций для движения вперед и импульса. Мы избегаем людей, мест и ситуаций, которые кажутся слишком уравновешенными и уравновешенными.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

9. Трудно расслабиться и насладиться простыми удовольствиями.

Тем, у кого слишком много амбиций, трудно расслабиться. Незапланированное время наполняет нас страхом. Нам трудно наслаждаться простыми удовольствиями. Если нам нужно расслабиться, мы предпочитаем делать это с помощью соревновательной деятельности или хобби, поддающихся количественной оценке.

10. Категоричность и расчетливость мнения окружающих.

Чтобы осуществить наши мечты, мы, зависимые от амбиций, выясняем, кто из нашей семьи, друзей, членов сообщества и коллег может помочь нам в достижении наших целей. Мы отдаем приоритет взаимодействию с этими людьми, а не взаимодействию с теми, кого мы считаем второстепенными для нашего прогресса.

Что делать, если ваши амбиции работают против вас:

Для зависимых от амбиций: если мы будем продолжать вести дела как обычно, мы рискуем причинить вред другим и себе: чрезмерное честолюбие может стать причиной слишком большого стресса и напряжения дорогие отношения. Вот как справиться с проблемами амбиций и свести на нет негативные побочные эффекты амбиций:

Шаг 1: Притормози.

В течение дня находите возможности снизить скорость. Сделайте несколько глубоких вдохов между электронными письмами, звонками и встречами. С более размеренным темпом мы все еще можем заняться нашими списками дел. Мы просто делаем это с возможностью дышать.

Шаг 2: Наслаждайтесь.

Погрузитесь в простые удовольствия. Побалуйте себя рожком мороженого. Прогуляйтесь снаружи. Позвольте своему уму расслабиться, а телу расслабиться. Это омолаживает и обновляет и может даже повысить вашу продуктивность, когда вы вернетесь к более амбициозным начинаниям.

Шаг 3: Поблагодарите.

Каждый день размышляйте о подарках, которыми вы наслаждаетесь. Если вы чувствуете себя комфортно, произнесите небольшую благодарственную молитву. Выражение благодарности напоминает нам о том, что посреди борьбы и борьбы мы уже наслаждаемся множеством благословений.

Шаг 4: Пожертвуйте время.

Определите людей, которые были бы признательны за вашу любовь и внимание, и пожертвуйте время этим людям. Докажите своей семье, друзьям и себе, что эти отношения имеют значение.

Шаг 5: Мечтай заново.

Мы, зависимые от амбиций, мечтаем о том, что все или ничего. Подумайте о своих личных и профессиональных целях и, возможно, чуть-чуть уменьшите их. Создавайте цели, которые позволят вам прогрессировать и достигать, не жертвуя телом, сердцем и душой.

Итог:

С большим стремлением приходит большая ответственность. Если мы позволим огню амбиций выйти из-под контроля, мы рискуем навредить другим. Мы рискуем навредить себе. Научившись замедляться, наслаждаться, благодарить, жертвовать временем и мечтать заново, мы освобождаем место для дыхания и равновесия, терпения и перспективы. Мы продолжаем тянуться к звездам, но делаем это с твердой землей под ногами.

Насколько амбициозным вы должны быть?

Представьте себе ситуацию: у вас есть любимая работа в отличной компании. Но это была твоя жизнь последние пять лет. Конечно, вам нужно быть более амбициозным? Возможно, сейчас подходящее время, чтобы двигаться «вперед и вверх»?

Итак, ваш начальник рекомендует вас на роль менеджера, которую вы принимаете. Но вскоре вы, кажется, проводите все свое время на совещаниях, и у вас так много бумажной работы, что вы клянетесь, что слышите, как ваш стол скрипит под тяжестью. В конце концов вы ловите себя на том, что спрашиваете себя: «Когда я стал таким несчастным?»

Стремление к прогрессу ради прогресса часто приводит к тому, что мы чувствуем себя опустошенными и еще более неудовлетворенными, чем на более низкой должности. Итак, где линия? Есть ли конфликт между амбициями и счастьем?

При чем здесь счастье?

Многим из нас успех в карьере приносит истинное счастье. Но когда это перестает быть так, нам нужно переоценить то, что делает нас по-настоящему счастливыми. Повышение по службе может принести больше денег и новые задачи, но компромисс может заключаться в том, что вы проводите меньше времени дома или вам приходится сталкиваться с гораздо большим давлением.

Многие люди проводят свою карьеру – и всю жизнь – заставляя себя добиваться большего в надежде получить «Шангри-Ла» рабочих мест. Но швейцарский предприниматель Фабиан Пфортмюллер не согласен с таким мышлением, утверждая, что мы должны «создавать больше, делая меньше». Точно так же, как не в деньгах счастье, высокопоставленная работа не всегда приносит удовлетворение.

Кто заставляет нас быть амбициозными?

Перед тем, как задуматься о серьезном карьерном росте, важно оценить который мотивирует нас двигаться дальше.

Часто мы сами себе худшие критики — я знаю, что виноват в этом. Все, что требуется, — это ноющее чувство неуверенности в себе, что мы делаем недостаточно, и мы начинаем подталкивать себя к достижению большего. Но это может вызвать у нас чувство истощения и разочарования, если мы не достигнем целей, которые поставили перед собой.

Самокритика не является ни здоровым, ни продуктивным методом карьерного роста. И те из нас, кто склонен к этому, скорее всего, выиграют от изменения мышления (в отличие от смены работы), если мы хотим получить настоящее удовлетворение от работы.

С другой стороны, некоторые люди чувствуют необходимость стремиться к большему и лучшему, потому что боятся, что их сверстники будут рассматривать их как бездельников, которым не хватает драйва или энтузиазма. Но важно помнить, что то, что подходит другим, не всегда подходит нам.

Как утверждает программист и предприниматель Дэвид Хайнемайер Ханссон, мы не должны полагаться на «выполнение ожидаемого», чтобы быть счастливыми. Другими словами, мы не должны стремиться к тому, чего от нас ожидают другие. Вместо этого нам нужно понимать, где и когда мы действительно удовлетворены своей работой.

Это баланс

Работающие матери являются прекрасным примером хорошо сбалансированных амбиций. Ожидается, что многие женщины «наверстают упущенное время» после возвращения из декретного отпуска. Вместо этого многие женщины будут тщательно балансировать между домом и работой. Они будут меньше требовать от себя постоянного достижения и вместо этого будут ставить перед собой реалистичные цели на более длительный период времени.

Они понимают, что для реализации своих семейных амбиций может потребоваться больше времени для достижения карьерных целей. В этом смысле, возможно, стоит позволить карьерным амбициям отойти на второй план по сравнению с счастьем. Это не означает, что работающие матери больше не амбициозны в своей работе. Скорее, они решают, как полностью раскрыть свой карьерный потенциал, не делая себя несчастными в процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *