4.Методы психологического познания.
МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Основными путями познания психологии является наблюдение и эксперимент. Существуют разные виды наблюдения и эксперимента. Наблюдение, в свою очередь делится на два вида: самонаблюдение (интроспекция) или внешнее наблюдение (объективное наблюдение). Внешнее или объективное наблюдение может быть непосредственным и опосредованным, прямым и косвенным, включенным и сторонним, естественным и лабораторным, систематическим и поисковым. Также существуют и различные формы или виды эксперимента. Одна разновидность эксперимента – естественный эксперимент, это промежуточная форма между экспериментом и простым наблюдением.
Одним из основных методов исследования в психологии является наблюдение. Наблюдение — исторически наиболее древний метод, использующийся практически всеми науками. В психологии оно выступает в двух основных формах — самонаблюдение или интроспекция и объективное наблюдение, которое может быть непосредственным и опосредованным, прямым и косвенным, включенным и сторонним, естественным и лабораторным, систематическим и поисковым.
Интроспективная психология, психология сознания считала самонаблюдение или интроспекцию не только самым главным, но и единственным методом в психологии. В основе этого убеждения лежали два основных обстоятельства. Первое – это фундаментальное свойство сознания непосредственно открываться субъекту. Второе состояло в том, что эти же процессы оказываются закрытыми для внешнего наблюдателя. А это полностью совпадало с той общей позицией, согласно которой психика превращалась в замкнутый в себе внутренний мир, и никто не может непосредственно пережить состояния сознания субъекта как он сам. Самонаблюдение или «интроспекция» представляет собой изучение наблюдателем себя, своего внутреннего мира, различных психических реакций. Основоположником метода интроспекции считается английский философ Дж. Локк (1632 – 1704). Долгое время в среде мыслителей, занимающихся исследованием психических явлений, было распространено мнение, что изучить психику извне невозможно, т.к. это замкнутый в себе мир, доступный только себе самому.
Достоинством этого метода является его высокая информативность, простота использования. Но по мере развития научной психологии выявились многочисленные отрицательные стороны самонаблюдения. Основными являются невозможность проверки результатов и невозможность одновременного осуществления сразу двух действий.Объективная, поведенческая психология вообще отвергала самонаблюдение или интроспекцию и признавала единственным методом психологии объективное наблюдение внешнего поведения.
Современная психология исходит из единства внутреннего и внешнего. Интроспекция, то есть наблюдение за собственными внутренними психическими процессами, неотрывна от наблюдения за их внешними проявлениями. Познание собственной психики самонаблюдением всегда осуществляется опосредованно через наблюдение внешней деятельности. В единстве внешнего и внутреннего, объективного и субъективного, основным является объективное. Основными методами психологического познания являются методы объективного исследования.
Объективное, внешнее наблюдение – самый простой и наиболее распространённый из всех объективных методов исследования. Он широко применяется в психологии, так же как и в других науках. Научное наблюдение непосредственно соприкасается с обыкновенным житейским наблюдением и восприятием. Первое основное требование для правильного научного наблюдения – наличие чёткой целевой установки. Четко осознанная цель должна руководить наблюдением, давая ему правильную установку на предмет самого наблюдения. После установки цели необходимо определить план наблюдения, который должен быть зафиксирован в схеме. В наблюдении, как и в любом научном методе необходимо исключить элемент случайности, который свойственен житейскому наблюдению.
Всякое наблюдение неизбежно носит избирательный или выборочный, частичный характер. Весь отбор материала осуществляется не случайно, а сознательно по плану. Наблюдение становится методом научного познания, потому что оно не оканчивается на простой регистрации фактов, а переходит к формированию гипотез. Их надо проверить на новых наблюдениях, отметить исключения и уточнить ранние гипотезы или, если нужно, заменить их новыми.Сторонники объективной поведенческой психологии понимали под предметом объективного психологического наблюдения – наблюдение за внешними проявлениями психической деятельности. Это, по их мнению, были только внешние реакции – различные движения, жесты, только внешнее проявление физиологических процессов. Основоположником этой идеи выступил американский психолог Дж. Уотсон. Он заявил, что психология должна заниматься не явлением сознания, а поведением. В 1913 году появляется новое направление в психологии – бихевиоризм. Бихевиористы отрицали существование сознания. Они утверждали, что сознание не существует для психологии. Для них поведение объяснялось в научных понятиях как система сложных реакций. Бихевиористы стремились прийти к тому, чтобы по стимулу предсказывать поведение человека и наоборот по реакции человека заключать о вызвавшем её стимуле. Важными заслугами бихевиоризма является то, что в отличие от интроспекции, бихевиоризм внёс в психологию сильный материалистический дух, благодаря этому она была повёрнута на свой естественнонаучный путь развития. И то, что был введён объективный метод, основанный на регистрации и анализе внешних наблюдений, фактов, процессов и событий.
В действительности объективное наблюдение в психологии направлено не на реакции, не на только внешние действия, а на их психологическое содержание. В психологии существует много объективных методов, из которых наиболее простым являются различные виды наблюдения.
Непосредственное наблюдение предполагает контакт исследователя с объектом наблюдения. При опосредованном наблюдении исследователь знакомится с наблюдаемым объектом заочно, посредством различных документов, например, дневников, автобиографий, результатов творчества.
Косвенное наблюдение используется, когда мы хотим при помощи объективных методов исследовать процессы, не поддающиеся прямому наблюдению. Например, это может быть выявление степени усталости человека. В этом случае мы можем судить о выраженности этого процесса лишь косвенно. Например, по изменению степени концентрации внимания, по количеству совершаемых ошибок.
При включенном наблюдении исследователь становиться частью наблюдаемого коллектива. При стороннем наблюдении исследователь в контакт с наблюдаемой ситуацией не входит.
Естественное наблюдение происходит в обычных условиях. Естественное наблюдение отличается от естественного эксперимента тем, что при наблюдении исследователь не контролирует ситуацию, а просто наблюдает за ней. Например, наблюдение за играми детей на площадке. Наблюдатель не может участвовать в этой игре, он может за ней только наблюдать.
Есть две проблемы, часто возникающие при естественном наблюдении. Первая состоит в том, что разные наблюдатели по-разному интерпретируют одни и те же явления. Например, в случае с игрой крик ребёнка один наблюдатель может отнести к категории агрессивных действий, а другой – к условиям игры. Вторая проблема – рассеянность наблюдателя. Он может не заметить каких-то важных деталей. Чтобы этой проблемы не было, рекомендуется вести наблюдение сразу двумя наблюдателями, чтобы потом сравнить их записи. Численное выражение совпадения их данных называется межнаблюдательной надёжностью.Систематическое наблюдение предполагает изучение определенного аспекта поведения, изучению которого посвящено это исследование.
Поисковое наблюдение не подчинено определенной цели, но часто меняет всю картину исследования, если исходная гипотеза была неверна.
В современной психологии основным методом исследования, является экспериментальный метод. Экспериментом называют метод, при котором исследователь сам вызывает исследуемое явление. Основная задача психологического эксперимента заключается в том, чтобы сделать для объективного внешнего наблюдения доступным существенные особенности внутреннего психического процесса. Эксперимент получил очень многообразные и широкое применение в самых разных областях психологии – психологии животных, в общей психологии и в психологии ребёнка.
Большинство лабораторных экспериментов начинается с экспериментальной гипотезы. Это предположение или ожидание относительно того, что произойдёт в определённой ситуации. Например, можно выдвинуть гипотезу о том, что громкий шум мешает человеку усваивать содержание книги, которую он читает. Гипотеза предполагает наличие переменных. Под переменной понимается любая реальность, которая может изменяться в экспериментальной ситуации. Независимая переменная – аспект ситуации, который контролируется экспериментатором. В этом примере независимая переменная – наличие или отсутствие громкого шума. Так же гипотеза предполагает наличие зависимой переменной, это переменная, которая изменяется при действии независимой переменной.
Обычно это аспект поведения участника эксперимента. В примере — это количество усвоенной информации. Гипотеза, проверяемая в эксперименте предполагает влияние независимой переменной на зависимую. Существует понятие нулевой гипотезы – предположение о том, что независимая переменная на зависимую никак не влияет. То есть в этом случае шум не влияет на усвоение смысла текста. Чаще всего при проведении эксперимента испытуемых произвольно или по каким-то признакам делят на две группы — экспериментальную и контрольную. Для экспериментальной группы создают измененные условия деятельности, для правильного проведения эксперимента крайне важно проследить, чтобы все испытуемые в экспериментальной группе находились в одинаковых условиях. Контрольная группа таким изменениям не подвергается. Эти предосторожности и разделения на группы необходимы для уверенности в том, что наблюдаемые проявления психики связаны с измененными условиями, а не с какими-то другими факторами. Очень важны и сами методы организации эксперимента.Когда психологи разрабатывают и проводят свои эксперименты, они заботятся о том, чтобы аналогичный результат мог быть получен и другими специалистами. Это свойство эксперимента называют воспроизводимостью. Это одно из главных свойств эксперимента – результаты могут быть вновь получены другим экспериментатором. Плюсы экспериментального метода в том, что он позволяет контролировать экспериметнальную ситуацию и варьировать почти любую её переменную по желанию. Минусы заключаются в том, что участники лабораторного эксперимента ведут себя неестественно, так как находятся в новой, искусственно созданной ситуации и за ними наблюдают незнакомые люди.
Своеобразным вариантом эксперимента является метод естественного эксперимента. Этот метод был предложен А.Ф. Лазурским. Основная идея этого метода сочетать экспериментальность исследования с естественностью условий. При методе естественного эксперимента экспериментальному воздействию подвергаются условия, в которых протекает изучаемая деятельность, но саму деятельность испытуемого наблюдают в её естественном протекании. Условия такого эксперимента естественнее, чем условия лабораторного, отчасти потому, что участники не знают о том, что за ними наблюдают. Вместо того чтобы переводить изучаемые явления в лабораторные условия, стараются учесть влияние и подобрать естественные условия, которые соответствует целям исследования. В этих естественных условиях, наблюдаются изучаемые процессы в естественном протекании, без вмешательства со стороны экспериментатора. Условия естественного эксперимента более реальны и его участники, как правило, не знают, что они принимают участие в эксперименте. Отрицательные стороны состоят в том, что условия большинства естественных экспериментов сложно контролировать.
Помимо исследования, построенного на наблюдении, и экспериментального исследования, возможно психодиагностическое исследование. На его основе проверяются гипотезы о зависимостях между различными психологическими характеристиками. Описав их особенности у достаточного количества испытуемых, возможно на основании математических процедур выявить их взаимосвязь. Психодиагностические методы, методы выявления и измерения индивидуальных особенностей на основе процедур и разных техник.
Для исследования возрастных изменений применяется лонгитюдный метод. Психолог, применяющий лонгитюдный метод, работает с одной и той же группой людей или с одним человеком регулярно, обследуя их по одним и тем же параметрам на протяжении длительного времени.
Для сбора мнений большого числа людей используется опрос. В опросах, как правило, используются анкеты. При анкетировании испытуемым предлагают тщательно разработанный опросник с фиксированными вопросами и ответами. Обычно анкеты делаются такими, чтобы их можно было легко и быстро заполнить. Исследователь затем по ответам судит о наличии или отсутствии тех или иных психических свойств. Наличие анкеты позволяет исключить возможность прямого влияния мнения экспериментатора на результат. Интервью имеет только фиксированные вопросы, но ответы могут быть свободными. Интервью обладает некоторым плюсом – оно даёт возможность уточнить, переспросить, вопрос, который задан субъекту, или уточнить ответ, который он дал. Но сами результаты интервью порой больше говорят о характере взаимодействия того, кто задаёт вопросы и кто на них отвечает. Так же результаты интервью могут искажаться. Большинство людей хотят представить себя в хорошем свете и дают ответы на вопросы желаемые, а не честные.
Методом беседы проводятся большие исследования, например клиническая беседа. Беседа предусматривает выявление интересующих психолога связей на основе эмпирических данных, полученных в живом двустороннем общении с испытуемым. При анализе хода результатов беседы перед психологом встаёт много проблем, они касаются откровенности испытуемого, его отношения к психологу, в честности ответов. Сам же психолог, как и в ситуации с наблюдением, так же не свободен от субъективности, несмотря на то, что беседа заранее планируется и основные вопросы определяются до её начала. Поэтому использование беседы как основного метода возможно при соответствующей квалификации психолога, при его умении установить контакт с испытуемым.
Психологические тесты позволяют количественно измерить различные характеристики психики: например, интеллект, внимание, мыслительные операции, память. А также различные психические состояния, например тревогу, фрустрацию, депрессию. Тестов существует очень много. Б.Г. Ананьев разделил тесты на две группы: стандартизированные тесты и проективные тесты.
Стандартизированные тесты это тесты, ориентированные на оценку. Среди них одна из очень популярных и распространённых разновидностей – тесты интеллекта. Из наиболее распространенных тестов интеллекта в психологии применяется шкала измерения интеллекта Векслера. Она содержит 11 тестов, направленных на диагностику различных сторон интеллекта, например, оценка оперативной памяти, выявление уровня понимания и умение сформулировать понимание, выявление степени усвоения зрительно-моторных навыков и т.д. Одна из разновидностей теста интеллекта – тест-рисунок. От испытуемых требуется, чтобы они что-нибудь нарисовали. Например, дом, свою семью, дерево. В 1926 году был распространён тест «Нарисуй человека», предназначенный для измерения уровня интеллектуального развития у детей и подростков. Предлагалось нарисовать на бумаге человека и сделать это как можно лучше. Оценка производилась на основании сопоставлении рисунка с возрастными нормами, предусматривающими уровень владения перспективой, соблюдение пропорций и т.д. От интеллектуальных тестов отличаются тесты креативности, предназначенные для измерения творческих способностей. Эти два понятия отличаются тем, что показатели креативности, согласно ряду исследований, могут не соответствовать показателям, полученным на основе тестов интеллекта. В связи с этим «интеллект» и «креативность» иногда противопоставляются. В основу теста кладётся способность субъекта продуцировать новые необычные идеи. Известны тесты Медника, определяющие способность к отдалённым ассоциациям, тест Бэррона, определяющий отношение к незавершенным изображениям и многие другие.
Другая группа тестов – проективные тесты. В основе этого теста лежит принцип проекции. В разнообразных проявлениях субъекта – творчество, высказывания – воплощается личность, в том числе скрытые, неосознаваемые побуждения, стремления конфликты, переживания. А так же защитный механизм субъекта – приписывание собственных побуждений и чувств другому объекту. Для испытуемого создаётся достаточно неопределённая ситуация, оставляющая ему свободу действий. Материал, предъявляемый обследуемым для работы, может толковаться разнообразными способами. Главным остаётся не его объективное содержание, а субъективный смысл, то отношение, которое он вызывает у испытуемого. Существует несколько классификаций проективных тестов. Конститутивные тесты – работа испытуемого заключается в придании смысла материалу, его структурирование. Наиболее известным конститутивным тестом является тест чернильных пятен. Этот метод был разработан в 20-е годы в Швейцарии психиатром Г. Роршахом. При проведении этого эксперимента испытуемым предъявляют карточки чернильными кляксами различных цветов, и он должен ответить, на что эти пятна похожи. Психологом ведётся запись высказываний испытуемого, фиксируется время ответов, особенности поведения. Существуют многочисленные модификации теста Роршаха. Конструктивные проективные тесты – предполагают создание целого из отдельных деталей. Среди конструктивных проективных тестов известен «тест мира». В этом тесте испытуемому предлагается около 200 моделей разнообразных предметов (люди, транспорт, дома и т.д.). испытуемый по своему желанию создаёт из этих моделей некий мир. При анализе учитывается, какие предметы выбираются первыми, какого типа предметы используются, форма конструкций и др. Интерпретативные проективные тесты – предлагают толкование, интерпретацию событий, предлагаемых ситуаций, изображений. Из этой группы очень популярен «тест тематической апперцепции», сокращённо именуемый ТАТ. Испытуемому предлагаются таблицы с картинками, изображающими неопределённые ситуации, и предлагается составить рассказ, в котором описывались бы события, приведшие к этой ситуации в картинке, отношения персонажей, чувства. Во время рассказа осуществляется дословная запись слов испытуемого, фиксируются все паузы особенности поведения, мимики. При анализе определяется, с каким героем соотносит себя испытуемый, определяются его важные характеристики. В итоге создаётся представление об особенностях субъекта, его внутренних и внешних конфликтах, способах защиты. Катартические проективные тесты – предполагают творческую деятельность в особо организованных условиях. Ярким примером такого метода является психодрама, чаще рассматриваемая как метод психотерапии. Этот метод был предложен в 1946 году. В психодраме осуществляется что-то вроде импровизированной театральной постановки по поводу истории, рассказываемой одним из участников группы. Считается, что в условиях групповой поддержки, в драматических построениях, содержательно близких переживаниям участника психодрамы, он будет проявлять свои личностные особенности. Экспрессивные проективные методы – предполагают рисование на свободную или заданную тему. Одним из часто встречающихся в психологии тестов является тест «нарисуй человека» и его варианты. Испытуемому предлагается нарисовать человека, после завершения рисунка предлагается нарисовать ещё одного человека противоположного пола. Потом следуют вопросы относительно этих фигур – пол, возраст, привычки. При интерпретации исходят из положения, что в рисунке субъект выражает своё «Я» и можно определить его особенности. Большое внимание уделяется тому, как нарисованы отдельные детали фигуры – руки, голова, обращается внимание на их пропорции. Большой популярностью пользуются вербальные (речевые) проективные методики. Они относятся к группе аддитивных тестов. И предполагают завершение испытуемым рассказа, фразы. Например, метод «Незаконченное предложение». Этот метод впервые был применён в 1928 году А. Пейном. Исследователь предлагал испытуемым начало предложения, которое они должны были закончить. Или метод, при котором испытуемый должен закончить незавершённый рассказ, сказку. Такой метод часто несёт и психотерапевтическое значение, потому что позволяет отреагировать подавленные переживания в творчестве. По тому, как испытуемые домысливают эти рассказы и делаются заключения об их личности, намерияних, целях. В настоящее время в психологии, особенно зарубежной, разработано огромное количество разных тестов. Самое главное в тесте это понятие валидности и надёжности. Крупнейший специалист в области тестирования А. Анастази указывает на валидность как на понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает. Понятие валидности и надёжности в тесте очень важны, и многие нарекания в адрес значительного числа тестов связаны с сомнительностью их валидности и надёжности.
В психологии бывают случаи, когда психотерапевт может обнаружить много интересного в том, что рассказывает его один клиент. В таких случаях применяют то, что называется изучением одного случая. Изучение отдельного случая даёт богатый материал для понимания проблемы, или может показать, что какая-то теория ошибочна. То, что верно для одного человека, может быть неверно по отношению ко многим другим людям.
Много методов позаимствовано и у других наук. Например, психофизиологические методы. Они позволяют оценить особенности психических явлений тем, что регистрируют различные физиологические параметры. К ним относятся изменение ширины открытия зрачка, частота пульса, электроэнцефалограмма. Психологическое исследование никак не может замкнуться в простом описании психических явлений, оторванном от изучения их психофизиологических механизмов. Нельзя недооценивать значение физиологических методик в психологическом исследовании. Например, метод условных рефлексов И. П. Павлова это мощное средство анализа чувствительности. Так как психология утверждает единство психического и физического, психологическое исследование часто включает физиологический анализ психологических процессов. Но физиологическая методика в психологическом исследовании играет вспомогательную, второстепенную роль. Главным вопросом является умение правильно их соотнести так, чтобы они образовали единство в исследовании.
Тест с ответами по общей психологии
Главная » Психология
Рубрика: Психология
1. Какая психология основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер?
а) житейская психология+
б) научная психология
в) экспериментальная психология
2. Когда сформировалась, как самостоятельная наука?
а) в 18 в.
б) в 19 в.
в) к концу 19 в.+
3. Предмет психологии?
а) сознание
б) поведение
в) психика+
г) душа
4. Прочитай выражение и определи автора.
«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе»
а) Платона+
б) Демокрита
в) Аристотеля
5. Что относится к психическим свойствам личности ?
а) мышление и сознание
б) темперамент и способности+
в) желания и потребности
г) эмоции и воля
6. Что является основными функциями психики ?
а) отражение и защита организма
б) отражение и регуляция поведения и деятельности+
в) защита организма и представление
г) регуляция поведения и прогнозирование
7. Определите направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях.
а) практическая психология+
б) общая психология
в) социальная психология
г) поведенческий подход
8. Кто открыл первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге?
а) Выготский Л.С
б) Вундт В.+
в) Бехтерев В.И.
9. К какому методу относится интроспекция?
а) лабораторного эксперимента
б) самонаблюдения+
в) проективных тестов
г) тестирования отдельных психических функций
10. Кто из перечисленных мыслителей утверждал, что: душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа?
а) Платон
б) Демокрит+
в) Аристотель
11. К чему относится отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира?
а) категориальность восприятия
б) предметность восприятия+
в) модальность ощущения
г) константность восприятия
12. Какой самый древний метод познания, который использовали для изучение психики в 17-18 В?
а) Самонаблюдение
б) Беседа
в) наблюдение+
13. Как называется прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном?
а) Акцентирование
б) агглютинация+
в) Воссоздание
г) гиперболизация
14. Кто создал теорию социального научения?
а) З. Фрейд
б) Б. Скиннер
в) Д. Роттер+
15. Что из перечисленного относится к формам мышления ?
а) воображение, представление, фантазия
б) конвергенция и дивергенция
в) синтез, анализ, сравнение
г) понятие, суждение, умозаключение+
. 2 тыс. пользователей
150 вопросов
150 баллов
150 минут
Психология определяется как наука о поведении, которое можно наблюдать и измерять. Исследователи в области психологии используют различные методы сбора данных.
Ключевые моменты Метод самоанализа: Самоанализ означает наблюдение за собственным поведением посредством самоанализа.
- Этот метод носит наиболее субъективный характер.
- Один из старейших методов психологии.
- Данные метода интроспекции могут быть недостоверными и недостоверными, поскольку исследователь может стать субъективным и предвзятым, когда он/она исследует свои собственные чувства. В уме человека всегда происходит множество действий.
Важные моменты Достоинства самоанализа:
- Метод самоанализа очень простой. Для этого не требуется ни лаборатории, ни аппаратуры.
- Изучение поведения человека неполноценно без использования этого метода.
- Это может помочь ему улучшить свое мышление и производительность.
Ограничения самонаблюдения:
- Очень трудно наблюдать умственную деятельность в течение короткого промежутка времени.
- Если начать наблюдать за умственной деятельностью, она исчезнет или изменит свой паттерн.
- Умственная деятельность постоянно претерпевает изменения. Поэтому очень трудно наблюдать и анализировать свою умственную деятельность методом самонаблюдения.
- Этот метод лишен объективности и носит субъективный характер.
Подсказка
- Наблюдение: Это означает смотреть за пределы себя. Этот метод подходит для наблюдения за детьми или ненормальными людьми, которых невозможно изучить с помощью самонаблюдения.
- Тематическое исследование: Это связано с глубоким и тщательным изучением отдельного человека, организации или учреждения.
- Клинический метод: Он связан с подробным изучением плохо приспособленных людей для диагностики конкретных проблем и предложения мер по их устранению.
Поделиться в WhatsApp
Последние обновления HP TET
Последнее обновление: 22 сентября 2022 г.
Совет школьного образования штата Химачал-Прадеш выпустил новое уведомление для HP TET за ноябрьский цикл. Кандидаты смогут подать заявку онлайн с 5 ноября 2022 г. по 22 ноября 2022 г. Экзамен будет проводиться 10, 11, 18 и 25 декабря 2022 г. Также обратите внимание, что пропускные карточки HP TET Admit Cards можно загрузить с официального сайта 4. дней до экзамена. Кроме того, ознакомьтесь с формой заявки HP TET, чтобы лучше понять, как заполнять форму.
Истоки психологического тестирования — краткое изложение главы 2 книги Грегори «Психологическое тестирование: история, принципы и применение» (7-е издание)
Психологическое тестирование: история, принципы и применение (7-е издание)
Грегори, Р. Дж. (2014) .
Глава 2
Истоки психологического тестирования.
Вернуться к началу
Психологическое тестирование в его современной форме зародилось немногим более 100 лет назад в лабораторных исследованиях сенсорной дискриминации, двигательных навыков и времени реакции.
Фрэнсис Гальтон изобрел первую серию тестов.
Элементарные формы тестирования в Китае в 2200 году до н.э.
Такое тестирование видоизменялось и совершенствовалось на протяжении веков, пока в династии Хань не были введены письменные экзамены.
Методы тестирования были излишне изнурительными, и китайцы также не смогли подтвердить свои процедуры отбора.
Но программа обследования включала соответствующие критерии отбора.
P h изиогномика, френология и психограф
Физиогномика: основано на представлении, что мы можем судить о внутреннем характере людей по их внешнему виду, особенно по лицу.
Это ранняя форма психологического тестирования.
Интерес к физиогномике можно отнести к четвертому веку.
Физиогномика оставалась популярной на протяжении веков и заложила основу для более специализированной формы шарлатанства, френологии.
Френология: чтение «шишек» на голове.
Основоположником френологии обычно считается Франц Йозеф Галль.
Он утверждал, что мозг является органом чувств и способностей и что эти способности локализованы. В той мере, в какой способность была хорошо развита, соответствующий компонент мозга увеличивался и, в свою очередь, образовывал бугорок, потому что навык соответствовал форме мозга. (Это неверно).
Иоганн Шпурцхейм популяризировал френологию.
Психограф был машиной для измерения френолоя.
Изготовлен Генри К. Лавери в 1931 году.
Эпоха испытаний медных духовых инструментов
Расцвет экспериментальной психологии пришелся на конец 1800-х годов в континентальной Европе и Великобритании.
Человеческие способности были проверены в лабораториях с помощью объективных процедур, которые можно воспроизвести.
Проблема экспериментальной психологии заключалась в том, что она принимала простые сенсорные процессы за интеллект.
Они использовали различные медные инструменты для измерения сенсорных порогов и времени реакции, полагая, что такие способности лежат в основе интеллекта.
Вильгельм Вундт основал первую психологическую лабораторию в 1879 году в Лейпциге.
Он считал, что скорость мысли у разных людей может быть разной.
Гальтон и первая батарея ментальных тестов
Фрэнсис Гальтон (1822-1911) был пионером новой экспериментальной психологии в Великобритании.
Он был одержим измерениями.
Гальтон показывает, что индивидуальные различия не только существуют, но и поддаются объективному измерению.
Гальтон продолжил традицию медных инструментов, но с важным отличием: его процедуры были гораздо более приспособлены для своевременного сбора данных от сотен, если не тысяч испытуемых.
Тесты и меры касались как физической, так и поведенческой областей.
Он продемонстрировал, что можно разработать объективные тесты и получить значимые баллы с помощью стандартизированных процедур.
Компания Cattell импортирует духовые инструменты в США
Джеймс Маккин Кеттелл изучал новую экспериментальную психологию вместе с Вундтом и Гальтоном, прежде чем поступить в Колумбийский университет, где в течение 26 лет он был бесспорным деканом американской психологии.
Кеттелл хотел изучить индивидуальные различия (и сделал).
Он изобрел термин «ментальный тест».
Висслер заставил экспериментальную психологию отвернуться от подхода духовых инструментов.
В 1905 году Бине представил свою шкалу интеллекта.
Рейтинговые шкалы и их происхождение
Рейтинговые шкалы широко используются в психологии как средство количественной оценки субъективных психологических переменных многих видов.
Грубая форма оценочной шкалы восходит к Галену, греко-римскому врачу второго века.
Первым, кто изобрел и применил рейтинговые шкалы для психологических переменных, был Кристиан Томасиус (1655–1728).
Изменение представлений об умственной отсталости в 1800-х годах
К началу 1800-х годов практикующие врачи осознали, что у некоторых людей с психическими расстройствами были обратимые заболевания, которые не обязательно подразумевали снижение интеллекта, в то время как люди с умственной отсталостью демонстрировали большую непрерывность развития и неизменно имели нарушения интеллекта.
Вновь обретенный гуманизм начал влиять на социальные практики по отношению к людям с психологическими и умственными недостатками.
С этим гуманизмом возник больший интерес к диагностике и лечению умственной отсталости.
Эскирол и диагностика умственной отсталости
Примерно в начале девятнадцатого века многие врачи начали понимать разницу между умственной отсталостью и психическим заболеванием.
Эскироль (1772-1840) первым оформил разницу в письменной форме.
Он предложил первую систему классификации умственной отсталости, и языковые навыки были основными диагностическими критериями.
Сеген и образование лиц с умственной отсталостью
Эдуард Сеген помог установить новый гуманизм по отношению к людям с умственной отсталостью в конце 1800-х годов.
Влияние ранних исследований Бине на его тест тестирование.
Бине и тестирование высших психических процессов
Бине утверждал, что интеллект лучше измерять с помощью высших психологических процессов, а не элементарных сенсорных процессов, таких как время реакции.
Бине и Саймону было поручено разработать практический инструмент для отбора детей, для которых требовалось специальное размещение в школах.
Так возникла первая формальная шкала для оценки интеллекта детей.
Шкала подходила для оценки всей гаммы интеллекта.
Целью была классификация, а не измерение.
Пересмотренные шкалы и появление IQ
В 1908 году Бине и Саймон опубликовали пересмотренную версию шкалы 1905 года.
Главным нововведением шкалы 1908 года было введение понятия ментального уровня.
Идея получения ментального уровня была монументальным развитием, которое должно было повлиять на характер тестирования интеллекта на протяжении всего двадцатого века (более поздняя ментальная эпоха).
Наверх
После успешного применения ментального теста Бине психологи поняли, что их изобретения могут иметь прагматическое значение для самых разных слоев общества.
Обилие тестов, разработанных в начале двадцатого века, помогло сформировать характер современных тестов.
Раннее использование и злоупотребление тестами в США
Первый перевод шкалы Бине-Саймона
Годдхард приобрел репутацию одного из ведущих экспертов по использованию тестов интеллекта для выявления лиц с нарушениями интеллекта .
Он считал, что детей с ограниченными возможностями следует изолировать, чтобы они не «загрязняли общество».
Иммиграционная служба Бине-Саймона
Когда Годдард посетил остров Эллис, он убедился, что уровень слабоумия намного выше, чем предполагали врачи, работавшие в иммиграционной службе.
Он стал апостолом использования тестов интеллекта для выявления слабоумных иммигрантов.
На научные взгляды Годдарда повлияли социальные идеологии его времени.
Тестирование на одаренность: Лета Стеттер Холлингворт
Одним из первых применений тестов IQ было тестирование на одаренность.
Холлингворт продемонстрировал, что дети с высокой гениальностью показывают значительно более высокие школьные успехи, чем дети с обычной гениальностью.
Она развеяла убеждение, что одаренных детей нельзя продвигать в школе, потому что они будут отставать от детей старшего возраста в чистописании и других двигательных навыках.
Она продвинула науку тестирования IQ.
Она предложила оборотный фонд, из которого одаренные дети могли бы черпать средства для своего развития.
Стэнфорд-Бине: первая опора IQ
Профессор Стэнфорда Льюис М. Терман (1857-1956) популяризировал тестирование IQ, пересмотрев шкалы Бине в 1916 году. существенная доработка.
На протяжении десятилетий это был стандарт тестирования интеллекта.
Групповые испытания и классификация новобранцев Первой мировой войны
Исследователи искали групповой психологический тест в дополнение к тестам, импортированным из Франции. Групповой тест
медленно приживался, отчасти потому, что ранние версии все еще приходилось с большим трудом оценивать вручную.
Медленные темпы развития группового тестирования резко возросли, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну.
Роберт М. Йеркес убедил правительство и армию США в том, что все их новобранцы должны проходить тесты на интеллект для целей классификации и назначения.
Это породило армию Альфа и армию Бета.
Армейские альфа- и бета-экзамены
Альфа-тесты состояли из восьми вербальных тестов для новобранцев со средним и высоким уровнем работоспособности.
Армейский бета-тест был невербальным групповым тестом, предназначенным для использования с неграмотными и новобранцами, чей родной язык не был английским.
Армейское тестирование было предназначено для того, чтобы помочь отделить и устранить умственно неполноценных, классифицировать людей в соответствии с их умственными способностями и помочь в назначении компетентных мужчин на ответственные должности.
Раннее образовательное тестирование
Грандиозный план Йеркса по тестированию новобранцев помог открыть эру групповых тестов.
Машинная оценка была введена в 1930-х годах, что сделало объективные групповые тесты еще более эффективными, чем раньше.
Разработка тестов способностей
Тесты способностей измеряют более конкретные и ограниченные способности, чем тесты интеллекта.
Один тест способностей измеряет только одну область способностей.
Разработка тестов на способности отставала от разработки тестов на интеллект по двум причинам:
- Статистическая
Часто требовался новый метод, факторный анализ, чтобы определить, какие способности являются первичными и, следовательно, отличными друг от друга.
Исследования в этой области не проводились до 1930-х годов. - Социальное
Отсутствие практического применения таких усовершенствованных инструментов.
Только во время Второй мировой войны возникла острая необходимость в отборе кандидатов, обладающих высокой квалификацией для выполнения очень сложных и специализированных задач.
Личностные и профессиональные тесты после Первой мировой войны
Только после Первой мировой войны личностные тесты появились в форме, напоминающей современный вид.
Необходимо было определить, какие новобранцы подвержены психоневрозу.
Сделано Вудвортом.
Кроме того, в MMPI введено использование шкал достоверности для определения фиктивных плохих, ложно хороших и случайных шаблонов ответов.
Истоки проективного тестирования
Проективный подход возник из метода словесных ассоциаций, впервые предложенного Гальтоном.
Также полужирный шрифт чернил Роршаха.
Развитие инвентаризации интересов
Психологи разрабатывали меры для руководства и консультирования масс более нормальных людей.
Перечень процентов, корни которого восходят к Торндайку.
Появление структурированных личностных тестов
Начиная с 1940-х годов личностные тесты начали процветать как полезные инструменты для клинической оценки, а также для оценки нормального спектра функционирования.
Расширение и распространение тестирования
В двадцать первом веке охват тестированием продолжает расти. Как в индивидуальном клиническом использовании, так и в групповом тестировании для социальных приложений.