Какой возраст называют отрочеством: Отрочество | это… Что такое Отрочество?

Содержание

Психология отрочества

Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет) связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появляются вторичные половые признаки. Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Эмоциональная нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.

Половая идентификация достигает нового, более высокого уровня. Отчетливо проявляется ориентация на образцы мужественности и женственности в поведении и проявлении личностных свойств.

Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Из-за его гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые.

На образ физического «Я» и самосознание в целом оказывает влияние темп полового созревания. Дети с поздним созреванием оказываются в наименее выгодном положении; акселерация создает более благоприятные возможности личностного развития.

Появляется чувство взрослости – ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации, подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей Деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения.

Развитие психических функций. Продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально-логическими операциями. Подросток, абстрагируясь от конкретного, наглядного материала, рассуждает в чисто словесном плане. На основе общих посылок он строит гипотезы и проверяет их, то есть рассуждает гипотетико-дедуктивно.

Подросток умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи. Развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и др.

С интеллектуальным развитием тесно связано начинающееся в этот период становление основ мировоззрения.

Подросток приобретает взрослую логику мышления. Происходит дальнейшая интеллектуализация восприятия и памяти.

Развиваются различные формы речи, в том числе письменная.

С общим интеллектуальным развитием связано и развитие воображения. Сближение воображения с теоретическим мышлением дает импульс к творчеству: подростки начинают писать стихи, серьезно заниматься разными видами конструирования и тому подобное.

В подростковом возрасте существует и вторая линия развития воображения. Потребности, чувства, переполняющие подростка, выплескиваются в воображаемой ситуации. В свой мир фантазий подросток никого не допускает, он может рассказать о них только самому близкому другу.

Игра воображения не только доставляет удовольствие и приносит успокоение. В своих фантазиях подросток лучше осознает собственные влечения и эмоции, впервые начинает представлять свой будущий жизненный путь. Смутные побуждения предстают перед ним в яркой образной форме.

Развитие самосознания. Последовательно появляются 2 особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я-концепция».

Чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому, ощущение и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком. Эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием младшего подросткового возраста (11 – 13 л.).

Подросток претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей. Кроме того, появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Подросток с жаром отстаивает их.

Чувство взрослости связано с этическими нормами поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками.

Наряду с чувством взрослости Д.Б. Элькониным рассматривается подростковая тенденция к взрослости – стремление казаться и считаться взрослым. Желание выглядеть в чужих глазах взрослым усиливается, когда не находит отклика у окружающих.

Развитие взрослости в разных ее проявлениях зависит от того, в какой сфере пытается утвердиться подросток, какой характер приобретает его самостоятельность – в отношениях со сверстниками, использовании свободного времени, различных занятиях, домашних делах. Важно и то, удовлетворяет его формальная самостоятельность, внешняя, кажущаяся сторона взрослости или нужна самостоятельность реальная, отвечающая глубокому чувству.

Примерно в 15 лет, после поисков себя, личностной нестабильности у него формируется «Я-концепция» – система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я».

Примерно в 11 – 12 л. возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Подросток открывает для себя свой внутренний мир. Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты, поступки анализируются им пристрастно. Подросток хочет понять, какой он есть на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Познать себя ему помогают друзья, в которых он смотрится, как в зеркало, в поисках сходства, и отчасти близкие и взрослые. Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесником, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии.

Самоанализ, иногда чрезмерный, переходящий в самокопание, приводит к недовольству собой. Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой.

С развитием самосознания связаны и возникающие в подростковом возрасте склонность к уединению, чувства одиночества, непонятости и тоски. Эти новые чувства, не свойственные детям младших возрастов, проявляются в аффективных вспышках и появляющейся вдруг на время замкнутости.

Физическое «Я», т.е. представления о собственной внешней привлекательности, представления о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах, соединяясь, образует большой пласт «Я-концепции» – так называемое реальное «Я».

Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного (познавательного) компонента «Я-концепции». С ним связаны еще 2 – оценочный и поведенческий. Для подростка важно не только знать, какой он на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников.

«Я-концепция» включает в себя и идеальное «Я». При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «Я» может слишком сильно отличаться от реального. Тогда переживаемый подростком разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию.

Самовоспитание становится возможным в этот период благодаря тому, что у подростка развивается саморегуляция.

В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о себе стабилизируются и образуют целостную систему – «Я-концепцию».

Подростковые реакции. Подросток обладает сильными, иногда гипертрофированными потребностями в самостоятельности и в общении со сверстниками. Подростковая самостоятельность выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля, а также в разнообразных увлечениях – неучебных занятиях.

Отрочество – особая пора жизни

Похожие презентации:

Отрочество – особая пора жизни

Отрочество — особая пора жизни

Особый возраст: отрочество

Отрочество — особая пора жизни

Особый возраст- отрочество

Отрочество — особая пора жизни

Отрочество – особая пора в жизни. Урок 4

Особый возраст отрочество

Особый возраст

Особый возраст

1. Отрочество – особая пора жизни.

Возраст, в который
вы вступили,
называется
подростковым
В старину подростков
называли отроками, а
период жизни –
отрочеством.
В Европе подростков
называют
«тинейджеры»

3. Подростковый период

Кого мы
называем
подростками?
Сколько лет
подростку?
Почему этот
возраст
называется
«переходным»?

4. Чем взрослый отличается от ребёнка?

Физические особенности
Знания
Поведение
ребёнок
Мера ответственности
Степень самостоятельности
взрослый

5. Великий мудрец древности Пифагор сравнил периоды жизни человека с временами года. Объясните, что вы увидели на этой схеме:

Отрочество
ВЕСНА
Старость
ЗИМА
Пифагор
Юность
ЛЕТО
Зрелость
ОСЕНЬ

6. ОТРОЧЕСТВО = ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ:
от 11 до 14 ЛЕТ

7. Отрочество

Младший подросток
(5, 6 классы)
Старший подросток
(7,8 классы)
Отрочество-второе
рождение, переход из
детства во взрослую
жизнь.
ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО
ВОЗРАСТА
Чувство
взрослости
Быстрая
Утомляемость,
усталость
Быстрая
смена
настроения
Половое
созревание
Интерес к
противоположному
полу
Чувство взрослости
Желание общаться со взрослыми.
Желание узнать мир взрослых и стать
его членом. Отсюда и появляются: курение
сигарет, употребление алкоголя,
наркотиков, тусовки. Копирует любые
взрослые отношения

10. Интересные факты

Подросток растет на
5-8 см в год
Девочки растут
быстрее мальчиков
Мальчики по росту
догоняют девочек
после 15 лет

11. Черты подростка

Резкая смена
настроений
Замечали за
собой такое?

12. Причины резкой смены настроений

Меняется характер
Нервная система не
успевает реагировать
на новую
информацию
Важно! Не поддаваться
плохому настроению,
найти интересное
дело и отвлечься!

13. Черты подростка

Быстрая
утомляемость,
усталость
Интересные факты
При чтении вслух
обмен веществ
ускоряется на 48 %
Ответ у доски или
контрольная
ускоряет пульс на 1530 ударов

14. Черты подростка

Любит мечтать,
замечать то, чего
не видят другие
Строит планы на
будущую жизнь

15.

Отрочество — пора мечтаний

16. Генрих Шлиман

Мечтал о Трое и нашел
этот загадочный город.
Какие черты
характера
помогают
человеку достичь
своей мечты?

18. Самостоятельность – показатель взрослости

Всегда ли самостоятельность –
приносит пользу?

19. Самостоятельность – показатель взрослости

Чем подросток самостоятельнее, тем он
больше похож на взрослого.
Дисциплинированность, умение
подчиняться разумным
требованиям взрослых без
понукания – это проявление
самостоятельности.
В подростковом
возрасте
самостоятельность
проявляется и во
время дружеского
общения.
Какую роль играет
дружба в жизни
подростка?

21. Вы можете услышать фразы: «Рыцари так себя не ведут» или «Поступай как рыцарь».

Кто такой
рыцарь?

22. Нужны ли сегодня рыцари?

В коридоре, в классе ли–
Всюду стены красили,
Тёрли краску, тёрли мел,
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки.
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
Шкаф тяжёлый
с книгами, с книгами
Три девчонки двигали,
двигали.
А два парня-крепыша
Стул тащили не спеша.
Рыцарство – это
проявление
благородства и
самоотверженности.
Рыцарство – это
честность и внимание к
тем, кто слабее или
Отдыхали девочки,
беззащитнее.
Отдыхали мальчики:
Разве эти качества не
Девочки – на лавочке,
стоит воспитывать?
Парни – на диванчике.
Значит, рыцари нужны в
А.Л. Барто «Рыцари».
любое время и в любом
Можно ли назвать такое поведение рыцарским?
обществе.
В чём причина такого поведения?

English     Русский Правила

Ранний подростковый возраст | MU Extension

Lynn Blinn Pike

Human Development and Family Studies Extension

Посмотрите на карикатуру и подумайте над этими вопросами. Вы когда-нибудь чувствовали себя как эти родители? Что чувствуют родители в мультфильме? Подросток? Что это на самом деле говорит о подростках в нашем обществе?
 

Все родители переживают решающий момент, когда их любящий, милый, ласковый ребенок за одну ночь превращается в капризный сгусток бушующих гормонов. Родители, готовые к этим изменениям, с большей вероятностью расслабятся и признают, что ребенок перешел в ранний подростковый возраст.

Хотя этот переход индивидуален для каждого ребенка, ранний подростковый возраст обычно определяется как период между 10 и 15 годами. Ранний подростковый возраст — это время между детством и юностью, а подростковый возраст — это время между детством и взрослой жизнью.

С одной ногой в детстве, а другой с подростковым возрастом, ранний подросток сталкивается с набором изменений, которые могут быть пугающими и сбивающими с толку. Ни в какой другой период жизни человека, кроме младенчества, не происходит столько изменений за столь короткий промежуток времени. Изменения происходят в физическом росте и силе, мышлении и рассуждениях, чувствах и эмоциях, а также в отношениях с семьей и друзьями раннего подростка. Когда родители понимают, почему ранние подростки ведут себя так, как они себя ведут, им легче расслабиться и сохранить чувство юмора в этот критический для их ребенка переходный период.

Рост

Несмотря на то, что девочки начинают взрослеть примерно на год раньше, чем мальчики, обе они испытывают два связанных типа физических изменений в раннем подростковом возрасте: резкий скачок роста и половое развитие. У девочек скачок роста обычно начинается в 10 лет, достигает пика в 11 лет и завершается к 15 годам. У мальчиков скачок роста обычно начинается в 11 лет, достигает пика в 13 лет и завершается к 15 годам. у младших подростков даже меняются размеры и функции глаз! Что касается полового созревания, у ранних подростков развиваются так называемые вторичные половые признаки. Для девочек к ним относятся менструация, развитие груди и рост волос на теле. У мальчиков к ним относятся развитие яичек, изменение размера голосовых связок, приводящее к огрублению голоса, и оволосение тела.

Несмотря на то, что в раннем подростковом возрасте есть несколько очень легко узнаваемых стадий, каждый человек проходит уникальный путь к взрослой физической зрелости. Некоторых называют ранними разработчиками, а некоторых — поздними разработчиками. Раннее или опоздание может быть стрессом для подростков по сравнению со временем развития их друзей. Взрослые должны напоминать младшим подросткам, что к 16–17 годам различия в развитии, связанные со сроками, нивелируются.

Мышление

По мере того, как люди переходят от детства к юности, они переходят от конкретного к абстрактному мышлению. Конкретные мыслители видят проблемы только как «да» или «нет», или «черное» и «белое». Они разочаровываются, когда сталкиваются с проблемами или моральными дилеммами с несколькими решениями или без единого правильного ответа. Те, кто мыслит абстрактно, могут видеть несколько способов решения проблемы, с удовольствием рассматривают вопросы «что, если» и могут представить результаты в будущем.

Чувства

Ранние подростки испытывают сильные и неустойчивые чувства. По крайней мере, отчасти из-за изменений в гормонах они превращаются из глупых, счастливых и жизнерадостных в замкнутых, ворчливых и грустных. Они очень легко смущаются и чрезмерно озабочены тем, как они выглядят. Больше всего их волнует вес, кожа, рост и общая форма тела.

Взрослые предполагают, что ранние подростки чувствуют себя хорошо, когда они одни в своих комнатах, слушают музыку или просто мечтают. Однако, когда исследователи попросили подростков описать свои чувства, когда они одни, результаты показали, что они чувствуют себя грустными, подавленными, подавленными и одинокими. Они могут быть одни, но они прокручивают в уме многие события дня и критически относятся к тому, как они действовали и что говорили. Они могут снова и снова повторять то, что они сказали милому мальчику или девочке, которые сидят рядом с ними в классе. Или они могут пытаться определить, почему друг сказал им конкретное предложение или фразу. Чем больше они переживают из-за этих событий, тем более депрессивными они становятся. У них не развита толстая кожа, которая позволяет взрослым игнорировать тривиальные и менее значимые события в их жизни.

Отношения

Вышеперечисленные темы (рост, мышление и чувства) связаны с тем, как подростки относятся к себе и к тем отношениям, которые у них складываются с окружающими людьми. Отношения с друзьями становятся чрезвычайно важными для раннего подростка, потому что друзья обеспечивают поддержку от других людей, переживающих тот же жизненный этап. К друзьям прислушиваются, чтобы получить совет о родителях, одежде, занятиях, музыке, парнях или девушках. Дружба может быть развита через участие в школах, сообществах или церковных мероприятиях. Спорт может служить способом познакомиться и завоевать уважение друзей.

Ранние подростки часто нервничают и беспокоятся из-за вновь обретенного интереса к противоположному полу и предпочитают проводить время в группах. Хотя ранние подростки могут заявлять о своей независимости в выборе друзей, одежды, музыки и т. д., им все же необходимо чувствовать, что их родители любят, поддерживают и готовы поговорить с ними. Одна мать написала:

«Мой 12-летний сын находится в стадии противоречий. Он говорит: «Отведите меня в торговый центр, но не позволяйте никому из моих друзей видеть, как вы меня подвозите»… «Я очень хочу отправиться в семейное путешествие, но я буду очень скучать по своим друзьям». .. «Мне нужны объятия мамы и папы, но только тогда, когда никого нет рядом».

Исследования показали, что больше всего подростки боятся потерять родителей. Когда младших подростков попросили написать о том, что они думают о своих матерях, результаты показали, что:

  • Матери по-прежнему были самыми важными людьми в их жизни
  • Споры с матерями считались «нормальными» для подростков и быстро забывались
  • Матери считались источником утешения и поддержки

Следующие цитаты показывают сложные, но положительные чувства, которые эти девятиклассники испытывали к своим матерям.

  • «Я люблю свою маму больше всего на свете.»
  • «Мы с мамой неплохо ладим. Иногда ссоримся, но кто не ссорится со своей мамой.»
  • «Не знаю, что бы я делал без мамы.»
  • «Я очень люблю свою маму. В субботу мы ходили по магазинам, и она купила мне новую одежду.»
  • «Я все еще люблю свою маму. Даже несмотря на то, что она не хочет, чтобы я получал права на мотоцикл до 16 лет. »
  • «Хотя мы с мамой иногда ссоримся, вчера она помогла мне справиться с болезнью, и я рад, что она у меня есть.»
  • «В некоторые дни моя мама была бы довольно крутой, в другие дни она была бы ужасна. Сейчас она в порядке.»
  • «Она хорошо ко мне относится, но сильно меня бесит, поэтому я не знаю точно, что я чувствую, но знаю, что это положительно.»
  • «Моя мама в последнее время много занимается моим делом. Я люблю ее, но хочу, чтобы она успокоилась.»

Посмотрите на карикатуру и подумайте о том, как она показывает рост, мышление, чувства и отношения подростка.
 

Советы родителям

Даже когда кажется, что растить раннего подростка становится все труднее — когда споры об одежде, друзьях, музыке и т. д. усиливаются — родители должны помнить несколько простых фактов.

  • Ваш ребенок может не признавать этого, но вы самый важный человек в его или ее жизни ранний подростковый возраст
  • Раздражающее или разочаровывающее поведение вашего ребенка является нормальным явлением и пройдет, потому что под волосами с шипами, мешковатыми брюками или необычными украшениями скрывается личность, которая расцветет и станет зрелым, заботливым взрослым
  • Ваш дом может быть «безопасным местом» для ребенка, где он или она чувствует себя комфортно, спокойно, принимается и может свободно выражать свое мнение.
  • Ваш ребенок быстро вырастет. Извлеките максимальную пользу из раннего подросткового периода, признав, что ваш ребенок никогда больше не будет в этом возрасте

Джуди Форд написала книгу о том, как любить своего подростка, даже когда это кажется невозможным. Она разделила свою книгу на три темы: безмятежность, дух и безопасность. В главе о безмятежности она рекомендует:

  • Смейтесь над непоследовательностью в поведении вашего подростка
  • Молчите и улыбайтесь
  • Охотно миритесь… решите простить вашего подростка, когда он или она причинили вам боль

В главе о духе она рекомендует: возможность пообщаться вместе

  • Попробуйте поиграть… знайте, когда можно развеселиться
  • Проявите искренний интерес, не беря на себя ответственность
  • В главе о безопасности она рекомендует:

    • Верьте в них полностью
    • Договаривайтесь… договаривайтесь… договаривайтесь
    • Смело отпускайте

    Ссылки

    • Ames, N. L. (1994). Изменение средних школ: как заставить школы работать для молодых подростков, Джосси-Басс: Сан-Франциско.
    • Бенсон, П.Л. (1997). Все дети — наши дети: что должны сделать сообщества, чтобы воспитать заботливых и ответственных детей и подростков, Джосси-Басс: Сан-Франциско.
    • Совет Карнеги по развитию подростков (1995). Великие перемены: подготовка подростков к новому веку, Корпорация Карнеги, Нью-Йорк: Нью-Йорк.
    • Эспеланд, П. (2001). Добивайтесь успеха каждый день: ежедневные чтения для подростков, Издательство Free Spirit: Миннеаполис, Миннесота.
    • Форд, Дж. (1996). Прекрасные способы любить подростка… даже когда это кажется невозможным. Conari Press: Беркли, Калифорния.
    • Харгривз, А., Эрл, Л., и Райан, Дж. (1996). Школа для перемен: новый взгляд на образование для подростков младшего возраста, 901:24 Falmer Press: Вашингтон, округ Колумбия.
    • Джексон А. и Дэвис Г. А. (2000). Turning Points 2000: Обучение подростков в 21 веке, Teachers College Press: NY.

    Перейти к основному содержанию

    Перейти к основному содержанию

    Половое созревание и подростковый возраст | UF Health, University of Florida Health

    Определение

    Половое созревание – это время созревания половых и физических характеристик ребенка. Это происходит из-за гормональных изменений.

    Подростковый возраст — это период между половым созреванием и взрослой жизнью.

    Альтернативные названия

    Половое созревание; Подростковый возраст; репродуктивное развитие; Половое созревание; Менархе; Adrenarche

    Информация

    Точный возраст, в котором ребенок достигает половой зрелости, зависит от ряда факторов, таких как гены, питание и пол. В период полового созревания железы внутренней секреции вырабатывают гормоны, вызывающие изменения тела и развитие вторичных половых признаков.

    • У девочек яичники начинают увеличивать выработку эстрогена и других женских гормонов.
    • У мальчиков яички увеличивают выработку тестостерона.

    Надпочечники вырабатывают гормоны, вызывающие повышенную потливость подмышек, неприятный запах тела, прыщи, оволосение подмышек и лобка. Этот процесс называется адренархе. В это время ребенку часто понадобится дезодорант или антиперспирант для подмышек.

    ПОЛОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ У ДЕВОЧЕК

    Развитие груди является основным признаком того, что девочка вступает в период полового созревания. Первый менструальный период (менархе) обычно следует в течение примерно 2 лет.

    Перед первой менструацией у девочки в норме наблюдаются:

    • Увеличение роста
    • Увеличение размера бедер
    • Прозрачные или беловатые вагинальные выделения
    • Рост волос на лобке, в подмышечных впадинах и на ногах

    Менструальные циклы происходят в течение примерно 1 месяца (от 28 до 32 дней). В первое время менструации могут быть нерегулярными. Между менструациями у девочки может быть 2 месяца, или может быть две менструации за 1 месяц. Со временем месячные становятся более регулярными. Отслеживание того, когда наступает менструация и как долго она длится, может помочь предсказать, когда произойдет следующая менструация.

    После начала менструации яичники начинают производить и выпускать яйцеклетки, которые хранятся в яичниках с рождения. Примерно каждый месяц после начала менструации яичник выпускает яйцеклетку, называемую яйцеклеткой. Яйцеклетка движется по фаллопиевой трубе, которая соединяет яичник с маткой.

    Когда яйцеклетка достигает матки, слизистая оболочка матки становится густой от крови и жидкости. Это происходит для того, чтобы, если яйцеклетка была оплодотворена, она могла расти и развиваться в слизистой оболочке, чтобы произвести ребенка. (Важно помнить, что фертильность предшествует эмоциональной зрелости, а беременность может наступить до того, как подросток будет готов к отцовству.)

    Если яйцеклетка не встречается со сперматозоидом самца и не оплодотворяется, она растворяется. Утолщенная оболочка отпадает и образует менструальный кровоток, который выходит из организма через влагалище. Между менструациями могут быть прозрачные или беловатые выделения из влагалища. Это нормально.

    Во время или непосредственно перед каждой менструацией девочка может чувствовать себя подавленной или эмоциональной, а ее тело может ощущаться опухшим или вздутым. Может начать развиваться предменструальный синдром (ПМС), особенно по мере взросления девочки.

    У девочек половое созревание обычно заканчивается к 17 годам. Любое увеличение роста после этого возраста встречается редко. Хотя в это время девочка достигла полной физической зрелости, ее образовательная и эмоциональная зрелость продолжают расти.

    ПОЛОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ У МАЛЬЧИКОВ

    Первым признаком полового созревания у мальчиков является увеличение обоих яичек. После этого мальчики обычно испытывают:

    • Более быстрый рост, особенно в росте
    • Рост волос под мышками, на лице и в лобковой области
    • Увеличение ширины плеч
    • Рост полового члена, мошонки (с покраснением и складками кожи) и яичек
    • Ночные эякуляции (ночные поллюции или поллюции)
    • Изменение голоса

    Яички постоянно вырабатывают сперму . Некоторые сперматозоиды могут храниться в структуре, называемой придатком яичка. Иногда сохраненная сперма высвобождается как часть нормального процесса, чтобы освободить место для новой спермы. Это может происходить автоматически во время сна (ночные поллюции) или после мастурбации или полового акта. Ночные поллюции являются нормальной частью полового созревания.

    ПОДРОСТОК

    Подростковый возраст – это время между началом полового созревания (половой зрелостью) и взрослой жизнью. Это время психологического взросления, когда человек становится «взрослым» в поведении.

    Подростковый возраст считается периодом между 13 и 19 годами. Подросток переживает не только физический рост и изменения, но и эмоциональные, психологические, социальные и умственные изменения и рост.

    См. также:

    • Подростковая депрессия
    • Подростковая беременность
    • Детский стресс
    • Смерть среди детей и подростков
    • Самоубийство


    Анатомия женской репродуктивной системы


    Анатомия мужской репродуктивной системы

    4 Литература .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *