Какую роль мировоззрение играет в жизни человека и общества, кратко о функциях в деятельности людей (обществознание 10 класс)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 155.
Обновлено 11 Октября, 2021
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 155.
Обновлено 11 Октября, 2021
Процесс формирования личности человека начинается в раннем детстве. По мере роста и взросления каждый из нас пытается найти своё место в мире и выработать отношение к разным аспектам жизни. Так как люди воспитываются в неодинаковых условиях и приобретают разный опыт, их взгляды на жизнь могут существенно отличаться. Попробуем разобраться, какую роль мировоззрение играет в жизни человека и что означает этот термин.
Понятие мировоззрения
Кратко мировоззрение можно определить как сложившуюся в процессе жизнедеятельности систему взглядов на окружающую действительность, природу, общество, своё место в мире. Всё, с чем человек сталкивается, вызывает у него определённую реакцию. Этот внутренний отклик становится возможным благодаря мировоззрению.
Если говорить о том, что формирует мировоззрение в жизни человека, можно перечислить следующие факторы:
- семья;
- друзья;
- социум в целом;
- уровень развития науки и техники;
- образование;
- род занятий;
- саморазвитие, самовоспитание и самодисциплина.
Первые шесть пунктов можно отнести к внешним источникам формирования мировоззрения, последний — к внутренним. Зачастую у человека, который заинтересован в саморазвитии и способен взять на себя ответственность за собственную жизнь, внутренняя мотивация выходит на первое место.
Функции мировоззрения
Все решения, принимаемые человеком в процессе жизни, зависят от его взглядов на окружающий мир. Познакомимся с основными функциями мировоззрения в жизни человека.
Определение целей и ориентиров
Жизненные ориентиры закладываются в раннем детстве, опираются на семейные ценности.
Взгляды ребёнка на мир зависят от того, как воспринимают окружающую действительность его родители. В дальнейшем ориентиры могут меняться. Рис. 2. Семейные ценности.В зависимости от того, какими ценностями руководствуется человек, определяются его жизненные цели. Например, для одного человека главным становится карьерный рост, для другого — обретение семейного счастья. Бесцельное существование ведёт к постепенной деградации личности, её саморазрушению. Таким образом, мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.
Определение способов деятельности
Когда человек ставит перед собой цель, он решает, каким образом её достичь. Действия будут определяться взглядами на окружающий мир. Например, когда кто-то желает получить много денег, он может заняться развитием собственного дела, совершенствуя свои профессиональные навыки. Есть и другой путь — получить лёгкую наживу, ограбив банк. Выбор способа достижения цели при этом будет зависеть от ценностей и принципов человека.
Роль мировоззрения в деятельности людей состоит и в том, что оно помогает нам вырабатывать собственные методы получения новых знаний, необходимых для достижения целей.
Определение истинных ценностей
Когда человек определяет цели в жизни, совершает какие-либо действия, он руководствуется собственными ценностями и принципами. В процессе жизни к нему приходит понимание, какие из этих ценностей являются навязанными извне, то есть ложными.
Бывает так, что родители, руководствуясь собственными представлениями, заставляют ребёнка получить не ту профессию, которую он хочет, а ту, которая им кажется престижной или более перспективной. Это может привести к разочарованию, выгоранию и даже депрессии. В таком случае следует задуматься о смене рода деятельности.
Роль мировоззрения в деятельности человека состоит в определении истинных ценностей жизни, которые важны именно для его внутреннего мира.
Что мы узнали?
Мировоззрение — это сложившаяся у человека система взглядов на окружающий мир и своё место в этом мире. Роль мировоззрения в жизни общества и личности состоит в определении целей и ориентиров, способов деятельности, формировании истинных ценностей.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Андрей Куренков
10/10
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 155.
А какая ваша оценка?
Какую роль играет искусство в жизни людей? Какие функции выполняет? / Справочник :: Бингоскул
Какую роль играет искусство в жизни людей? Какие функции выполняет? добавить в закладки удалить из закладокСодержание:
Роль искусства в обществе прослеживается на протяжении тысячелетий. Посредством него люди отражают свои творческие способности, запечатлевают и воспроизводят собственные думы, фантазируют и описывают происходящие события. Оно требует мастерского подхода. О том, какова роль искусства в жизни общества, пишут многие обществоведы и философы. Это возможность самореализации, проявления себя, как личности. Человек говорит о своем внутреннем мире, духовных ценностях и переживаниях. Через литературу, картины и скульптуры люди повествуют о своих чувствах, эмоциях, процессах развития и достижения целей.
Искусство – это духовная деятельность людей, которая зарождалась и развивалась вместе с человечеством. Первые проявления творчества – это наскальная живопись. Тогда роль искусства в жизни человека заключалась в краткой передачи информации. Люди общались между собой, используя рисунки и символы.
Какова роль искусства в жизни человека — как искусство влияет на общество
Искусство – способ отобразить пространство, мысли, переживания через художественные образы. Это синтетический контакт между внешним и внутренним миром, который базируется на восприятии одного человека, создающего шедевр. В обществознании различают три разновидности творчества:
- Пространственное творчество. Включает в себя графику, скульптуру, архитектуру, художество. Общество передает свое восприятие мира на определенном этапе, используя осязаемые формы.
- Пространственно-временной вид. Это танцевальная, цирковая, кинематографическая сфера. Люди сами непосредственно принимают участие в воспроизведении творческих идей. Они через себя передают свои чувства, открывают их миру.
- Временное искусство. К этому виду относятся музыкальные, художественные произведения. Это неосязаемая форма передачи чувств и переживаний. Ее нельзя потрогать или оценить визуально. Каждый человек воспринимает литературу и музыку со стороны своего субъективного мировоззрения. Сколько людей ознакомится с произведением – столько мнений будет сформировано.
Роль искусства в жизни человека и общества определяет уровень развития социума. В развитых государствах творчеству уделяют большое внимание. Люди ценят произведения предков, знакомятся с историей через их шедевры. Менее развитые государства характеризуются меньшим интересом к искусству. Какая роль искусства в современном обществе:
- Осмысление, преобразование и познание окружающего мира, жизни.
- Украшение мира.
- Раскрытие духовных ценностей.
- Формирование ощущения и понимания прекрасного.
- Воспитание достоинства в людях и обществе в целом.
- Передача интересных человечеству жизненных аспектов через художественный образ.
- Восстановление душевной гармонии, которую зачастую нарушает реальность.
Доказано, что каждый предмет искусства вызывает у человека определенные эмоции на уровне сознания. С помощью творчества эксперты психологии и психотерапии восстанавливают душевного равновесие человека, вселяют уверенность и спокойствие.
Какую роль играет искусство в жизни людей: функции
Говоря о том, какие функции выполняет искусство в обществе, следует отметить:
- Компенсаторную. Обращаясь к картинам, литературе, музыке человек восстанавливается внутренне. Он компенсирует нехватку гармоничности, эстетичности в серых буднях, обращаясь к искусству. Люди обретают спокойствие, на время переносятся в другую действительность. Это способствует восстановлению духовного состояния.
- Социальную. Яркий пример этой функции – массовое увлечение определенным писателем или кинематографистом. Под влиянием прочитанного или увиденного происходит небольшая трансформация мышления. Человек сопоставляет себя с героями, корректирует свои действия. Если это происходит на массовом уровне, меняется менталитет социума.
- Прогностическую. Не раз отмечалось, что великим художникам, архитекторам, скульпторам удавалось через свои работы предугадать события, которые произойдут в будущем.
- Эстетическую. Даже самую жесткую реальность творчество выражает через пропорциональные, красивые, эстетичные образы. При изучении любого произведения человек не задумывается о научной подоплеке, как это происходит при знакомстве с точными науками. В освоении искусства ключевую роль играет душа, сердце, чувства. Способность искусства передать любые события и образы красиво, идеально и изящно формирует эстетическую функцию.
- Воспитательную. Для этой функции искусства в обществе характерно влияние шедевров на процесс формирования и развития человека. Именно поэтому в школах с первых дней начинают знакомить учеников с работами известных творцов. Они благоприятно сказываются на становлении личности, системе приоритетов и взглядов.
- Познавательную. Все творческие работы – это кладезь информации, которая передается из поколения в поколение. Через них люди делятся сведениями о событиях, которые имели место в истории. Это войны, смены власти, революции, научные достижения и многое другое.
- Гедонистическую. Изучение шедевров всегда вызывает у зрителя удовольствие. Человек знакомится с событиями, людьми через произведения. Скульптуры позволяют увидеть лица и образы людей, которые жили тысячи лет назад. Литература переносит нас в мир, существовавший в прошлые века. Музыка позволяет открыть в себе новые чувства, расширяет сознание, позволяет фантазировать и мечтать. Человек, получая удовольствие, образовывается, проникается культурой.
Какое значение имеет искусство в жизни человека
Любой вид творчества – это значимая ступень в развитии социума, которую сегодня мы можем изучать. Через призму искусства появляется возможность взглянуть на жизнь под разными ракурсами, оценить ситуацию со стороны другого лица. Человек знакомится с миром на протяжении всей жизни, это активный, бесконечный процесс. Есть несколько способов изучения окружающей реальности:
- Художественный. Человек оценивает красоту, эстетичность природы, других людей, их творений и достижений.
- Познавательный. Способ основывается на реалистичном взгляде. Люди изучают истину, не приукрашивая ее. Это знакомство и осознание жесткой реальности и всей неидеальности мира.
- Практически-деятельный. В основе изучения лежит понимание потребностей общества, окружающей среды, природы. Индивид осознает, что полезного он может сделать, а что навредит миру.
В глобальном понимании основная функция искусства заключается в преобразовании реальности в соответствии с законами эстетики и красоты. Художественные образы, созданные творцами, позволяют изучить важнейшие в жизни вещи без использования теоретических или практических методов. Роль искусства в жизни общества объясняется его спецификой:
- Это наглядный и образный способ передачи информации.
- Искусство основано на особенных средствах описания мира – это художественные образы, созданные с помощью слов, звуков, цветов, материалов.
- Интерпретация действительности опирается на субъективное восприятие автора и его фантазию. При создании шедевров каждый творец руководствуется собственным видением ситуации.
Какую роль играет искусство в жизни общества
С течением времени мнение о значимости и важности искусства в жизни человека постоянно трансформировалось. В античности люди признавали важность творчества. По мнению Аристотеля, Платона, именно произведения способны очистить душу человека, возвысить ее. Как далее изменялось отношение к шедеврам:
- Средневековье. Произведения были практически полностью подчинены религии. Люди того времени воспринимали искусство, как способ подтверждения значимости Бога и веры. Оно рассматривалось через призму православных обрядов, иконописи, росписи храмов.
- Возрождение. Центральная позиция в духовном мире людей принадлежала живописи. Великие художники эпохи были уверены, что именно живопись является ключевым способом отражения мира, а не наука или теория. Для мыслителей художество было единственным источником свободного волеизъявления людей.
- Просвещение. Творчество воспринимается, как источник нравственности, воспитания для будущих поколений.
- Современный период, двадцатый век. Значимость шедевров резко снижается, возникает творческий кризис. Отмечается закат в культуре запада. Вместо классических произведений популярность завоевывают научные разработки, достижения техники, массовые зрелища, спорт. Творчество перестает быть источником гармонии и образности. Со временем отмечается исчезновение целостности в образе человека, вызванное появлением абстрактной живописи.
Поделитесь в социальных сетях:
10 сентября 2021, 18:16
Обществознание
Could not load xLike class!
Человек и общество
Диалектический материализм (А. Спиркин) | ||
---|---|---|
Глава 5. О человеке и быть человеком | Следующий |
Человек и группа. Проблема человека не может быть решена научно без ясное изложение отношений между человеком и обществом, как видно в первичном коллективе — семье, игре или группа инструкций, производственная команда и другие виды формальная или неформальная общность. В семье личность отказывается от некоторых своих особенностей, чтобы стать членом целый. Жизнь семьи связана с разделением труда в зависимости от пола и возраста, выполнение хозяйство, взаимопомощь в быту, интимное Жизнь человек и жена, продолжение рода, воспитание детей, а также различные нравственные, правовые и психологические отношения. Семья – это решающий инструмент развития личности. Именно здесь ребенок впервые включается в общественную жизнь, впитывает ее ценности и нормы поведения, образ мыслей, язык и определенные ценностные ориентации. это первично группа, которая несет большую ответственность перед обществом. Его прежде всего долг перед социальной группой, перед обществом и человечество. Через группу ребенок, по мере взросления, входит в общество. Отсюда решающая роль группы. влияние одного человека на другого, как правило, чрезвычайно ограниченное; коллектив в целом является основным воспитательным сила. Здесь очень важны психологические факторы. Это важно, чтобы человек чувствовал себя частью группы по собственному желанию, и что группа должна добровольно принять его, примите его личность.
Каждый выполняет определенные функции в группе. Взять для Например, производственная группа. Здесь люди объединились другими интересами, а также интересами производства; они обмен определенными политическими, нравственными, эстетическими, научными и другие значения. Группа генерирует общественное мнение, обостряет и полирует ум и формирует характер и воля. Через группу человек поднимается на уровень личность, сознательный субъект исторического творчества. группа является первым формирователем личности, а группа сама формируется обществом.
Единство человека и общества. Личность весь интеллектуальный склад носит явный отпечаток жизни общества в целом. Вся его практическая деятельность индивидуальные проявления исторически сложившаяся социальная практика человечества. орудия, которые он использует, имеют в своей форме эволюционировавшую функцию обществом, которое предопределяет способы их использования. Когда Приступая к любой работе, мы все должны учитывать то, что уже достигнуто до нас.
Богатство и сложность социального содержания личности обусловлены многообразием его связей с социальным целом, степень, в которой различные сферы жизни общества были ассимилированы и преломлены в его сознания и деятельности. Именно поэтому уровень индивидуальное развитие является показателем уровня развития общества и наоборот. Но человек не растворяется в обществе. Он сохраняет свою уникальную и независимой индивидуальностью и вносит свой вклад в социальное целое: как само общество формирует людей, так и люди формируют общество.
Человек является звеном в цепи поколений. Его дела регулирует не только он сам, но и социальные стандарты, коллективным разумом или умом. Верно признаком индивидуальности является степень, в которой определенный человек в определенных конкретно-исторических условиях имеет впитал в себя сущность общества, в котором живет.
Рассмотрим, например, следующий исторический факт. Кто или кем был бы Наполеон Бонапарт, если бы не было Французская революция? Это сложно или даже невозможно чтобы ответить на этот вопрос.
Иногда говорят, что общество воспитывает человека как река несет лодку. Это приятное сравнение, но не точный. Человек не плывет по течению; он сама бурно текущая река. События общественной жизни делают не возникают сами по себе; они сделаны. Великий и маленькие дорожки законов истории проложены человеческими усилиями и часто за счет человеческой крови. Законы истории не начертаны заранее сверхчеловеческими силами; они сделаны людьми, которые затем подчиняются их авторитету как чему-то что выше личности.
Ключ к тайнам человеческой природы можно найти в общество. Общество есть человек в его социальных отношениях, и каждый человек есть индивидуальное воплощение социальной отношения, продукт не только существующей общественной системы но всей мировой истории. Он впитывает то, что было накоплено веками и передавались через традиции. Современный человек несет в себе все века истории и все свое также индивидуальный возраст. Его личность представляет собой концентрацию различные слои культуры. На него повлияли не только современные средствами массовой информации, но и произведениями всех времен и всех нация. Он живая память истории, средоточие всех богатство знаний, умений, навыков и мудрости, накапливались веками.
Человек – это некий сверхплотный живой атом в системе социальная реальность. Он представляет собой концентрацию активно творческих Принцип в этой системе. Через мириады видимых и невидимые порывы плод творческой мысли людей в прошлое продолжает питать его и через него современная культура.
Иногда отношения между человеком и обществом интерпретируются таким образом, что последнее кажется чем-то, что идет вокруг человека, то, во что он погружен. Но это в корне неверный подход. Общество делает, конечно, существуют вне индивида как своего рода социальные среде в виде исторически сложившейся системы отношения с богатой материальной и духовной культурой, независимо от его воли и сознания. Человек плавает в этой среде всю свою жизнь. Но и общество существует в самом индивидууме и не могло бы существовать вообще, независимо от реальной деятельности его членов. История сама по себе ничего не делает. Общество не обладает никаким богатством. Он борется никаких сражений. Не растет зерно. Он не производит инструментов для изготовления вещи или оружие для их уничтожения. Это не общество, как такой, как не человек, который все это делает, кто владеет этим, кто создает все и борется за все. Общество не какое-то безличное существо, использующее индивида как средство достижения своих целей. Вся мировая история есть не что иное, как ежедневная деятельность лиц, преследующих свои цели. Мы здесь речь не о действиях отдельных лиц, которые изолированы и заботятся только о себе, а о поступках масс, деяния исторических личностей и народы. Личность, развивающаяся в рамках социальная система имеет как определенную зависимость от целого система социальных стандартов и автономия, которая абсолютно необходимая предпосылка для жизни и развития системы. мера этой личной автономии исторически обусловлена и зависит от характера общественного строя сам. Исключительная жесткость общественного строя (фашизм, т. например) делает невозможным или крайне затруднительным индивидуальные инновации в форме творческой деятельности в различных сферах жизни, а это неизбежно приводит к стагнации.
Отношения между личностью и обществом в история. Вернемся еще раз к сравнению с рекой. История человечество подобно великой реке, несущей свои воды в океан прошлого. Что было в жизни не становится то, чего никогда не было. Независимо от того, как далеко мы идем от прошлое, оно все еще живет в какой-то мере в нас и с нас. С самого начала характер человека-общества отношения существенно изменились в соответствии с потоком исторического времени. Отношения между отдельными и первобытная орда — это одно. Грубая сила превыше всего и инстинкты лишь слегка сдерживались, хотя даже потом были проблески моральных норм сотрудничества без которого любое выживание, не говоря уже о развитии, было бы было невозможно. В племенных условиях людям было тесно связаны узами крови. В то время не было ни государства, ни правоотношения. Не отдельный человек, а племя, род, был законодателем. Интересы личности были синкретизированы с общиной. В орде и в в племенном обществе были вожди, которые вышли на первый план благодаря их находчивость, ум, ловкость, сила воли и скоро. Трудовые функции разделялись по возрастному и секс, как и формы социальной и иной деятельности. С развитие социума все возрастающая дифференциация имеет место социальная функция. Люди приобретают частные личные права и обязанности, личные имена и постоянно растущая мера личной ответственности. Человек постепенно становится личностью, и его отношения с общества приобретают все более сложный характер. Когда общество, основанное на праве, и государство впервые возникли, люди были резко разделены между господами и рабами, правителями и правил. Рабовладельческое общество с его частной собственностью поставило людей друг против друга. Некоторые лица начали притеснять и эксплуатировать других.
В феодальном обществе возникла иерархия каст, делает одних людей полностью зависимыми от других. На на плечах простого труженика вырос огромный паразитическое дерево с королями или царями на вершине. Эта пирамида общественного бытия определяли права и обязанности его граждан, а права были почти все на верхушке социальный масштаб. Это было общество коленопреклонения, где не только трудящиеся, но и правители преклоняли колени перед догмат Священного Писания и образ Всевышнего.
Эпоха Возрождения была гимном свободной личности. и к идеалу сильного, всесторонне развитого человека прокладывая тропы открытий в чужие земли, расширяя горизонты науки, и создание шедевров искусства и техническое совершенство. История стала ареной деятельности предприимчивая и решительная личность. Не для него препятствия феодальной социальной пирамиды, где праздный растратили свои жизни и деньги, пользуясь всеми привилегиями, и трудящиеся находились в состоянии порабощения и угнетение. Сначала шла борьба за свободу мысли, творчества. Это переросло в спрос на гражданские и политической свободы, свободы частной инициативы и общественной деятельность в целом.
В результате последовавших буржуазных революций владельцы капитала приобрели все привилегии, а также политические власть. Благородное требование, начертанное на знаменах буржуазных революций — свобода, равенство и братство — оказалось, означало изобилие привилегий для одних и угнетение для других. Индивидуализм расцвел в-четвертых, индивидуализм, при котором каждый считал себя центр вселенной и его собственное существование и процветание важнее, чем кто-либо другой. Люди устраиваются в противостояние другим людям и обществу в целом. Такой взаимное отчуждение есть болезнь, разлагающая общественное весь. Жизнь другого человека, даже самого близкого, становится не более чем временное шоу, проплывающее облако. Растущий бюрократизм, утилитаризм и технологизм в культуре значительно сузить возможности человеческой индивидуальности выражать и развивать себя. Индивид становится ничтожный винтик в гигантской машине, управляемой капитал. Отчуждение дает о себе знать с особой силой.
Что такое отчуждение? Это преобразование результатов физическую и интеллектуальную активность в силы, выходящие из человеческий контроль и, получив руку кнута, нанести ответный удар их собственные создатели, люди. Это своего рода джинн, который люди призывают к себе на помощь, а затем оказываются не в состоянии справляться с. Таким образом, государство, возникшее в рабовладельческом обществе, стала силой, угнетающей народные массы, аппарат принуждения одного класса над другим. Наука что люди почитают, что приносит социальный прогресс и находится в сама выражение этого прогресса, становится в своем материальное воплощение смертоносной силы, которая угрожает всем человечество. Сколько создано человеком того, что оказывает ужасное давление на его здоровье, его ум и его силу воли! Эти надличностные силы, являющиеся продуктом совместной деятельности людей. социальной активности и угнетать их, являются явлением, известным как отчуждение.
Мыслители прошлого, искренне преданные идея принести пользу трудящимся, указал на опасность система, управляемая силами отчуждения, система в что одни люди живут за счет чужих труда, где попирается человеческое достоинство и физическое и интеллектуальные силы истощены эксплуатацией.
Индивид свободен там, где он служит не только средством достижения целей правящего класса и его партии, но себя главной целью общества, объектом всех его планов и положения. Главное условие освобождения индивида есть отмена эксплуатации одного индивидуума другим, голода и нищеты, и восстановление мужское чувство собственного достоинства. Это было общество, в котором социалисты-утописты и основоположники научной мечтал о социализме. В отличие от буржуазного индивидуализма, Социалистический коллективизм исходит из интересов личности — не только избранные, но все подлинные работающие люди. Социализм везде требует ярких, одаренных личности с большой инициативой. Человек со смыслом перспективы есть высший идеал творческой деятельности социалистического общества.
Какова его роль в жизни человека?
В приведенном ниже эссе обсуждается важность культуры в жизни человека как средства адаптации, организации и интерпретации.
Введение
Можно ли представить нашу повседневную жизнь без культуры? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить, что люди — социальные животные, и их участие в социальной и культурной деятельности является одним из основных моментов, отличающих их от других животных в мире.
Если люди забудут о важности культуры в их жизни, они могут потерять шанс называться отдельной группой со своими интересами, запросами и предпочтениями. Есть много аспектов, которые делают эту жизнь чисто человеческой, и отсутствие одного из таких аспектов может привести к непредсказуемым и обычно разочаровывающим результатам. Особенностью культуры, которая должна быть присуща обществу, является ее способность давать необходимые знания для выживания и приспособления к природной среде, которой нельзя пренебрегать.
И когда придет время ответить на вопрос, необходима ли культура для жизни человека, не может быть никаких сомнений в том, чтобы подчеркнуть ее важность и значение. Культура — неотъемлемая часть человеческой жизни, и ее значение можно рассматривать с нескольких точек зрения: как мощное средство адаптации людей к окружающей среде, в которой им приходится жить, как решающий момент для организации своей жизни и следования уже сложившихся норм, так и как жизненная способность понимать и интерпретировать окружающих людей и события.
Обсуждение
Человеческие способности
Обычно люди используют культуру, чтобы улучшить свою жизнь, развить свои способности и способствовать необходимому прогрессу в этой жизни. Даже принимая во внимание тот факт, что люди считаются высшей формой жизни в мире, человеческое тело и способности не так сильны и сильны, как другие формы.
Например, физическое состояние человека слабее, чем у слона, однако человек в состоянии справиться со слоном и использовать его силу и способности для решения проблем и принятия правильного решения благодаря своему культурному развитию.
Haviland, Walrath, and Prins (2007) признают, что «культура, по сути, является системой поддержания, обеспечивающей постоянное благополучие группы людей» (стр. 40), и подчеркивают ее значение благодаря возможности выжить в Общество. Таким образом, развитие культуры играет важную роль в жизни людей, поскольку помогает использовать многочисленные факторы и использовать их в соответствии с запросами и потребностями человека.
На самом деле, культура — это тот неотъемлемый вопрос, который делает возможной человеческую жизнь, потому что люди способны понимать, определять и осознавать, что и почему требуется. «Люди рождаются со склонностью изучать знания и поведение группы, в которой они родились, путем наблюдения, взаимодействия и общения с членами этой группы» (Peoples & Bailey, 2008, стр. 36). пути будут иметь решающее значение, учитывая роль культуры в жизни человека.
Культура как средство адаптации
С помощью культуры люди имеют возможность получить необходимые знания о природной среде, в которой они живут. Такое знание помогает выжить в различных условиях и адаптироваться к различным вызовам и проблемам.
Не так-то просто предугадать все возможные препятствия в этой жизни, поэтому, когда человек думает, что достаточно быть культурно образованным, он совершает огромную ошибку. Становится все более важным делиться всей информацией между представителями выбранной культуры и способствовать распространению этой культуры среди других людей.
Обычно культура существует в устойчивой форме, что позволяет людям опираться на одни и те же основания и требования для адаптации к необходимой среде. Многие антропологи признают, что культура является очень важным моментом для выживания людей в этом мире, и неудивительно, что они считают адаптацию одним из наиболее важных способов влияния культуры на человеческую жизнь (Peoples & Bailey, 2008).
Культура помогает организовать человеческую жизнь
Другим мощным способом влияния культуры на человеческую жизнь является ее способность правильно организовывать отношения между людьми и нормы, в соответствии с которыми эти люди должны жить. «Человеческие существа при рождении — уникально среди живых существ — отбрасываются в мир культуры» (Ричардсон, 2001, стр. 1). Принадлежность человека к одной конкретной группе — неотъемлемая черта, которой трудно избежать, поэтому люди должны организовывать свою жизнь, интересы и обязанности в соответствии с нормами, заданными культурой.
Этот способ культурного воздействия на человеческую жизнь подразумевает все те ценности, ожидания и отношения, которые должны использоваться индивидуумом для общения, сотрудничества и правильного выражения личных мыслей и идей. С помощью культурного сознания люди осознают, какие действия допустимы в данном обществе, а каких следует избегать; люди учатся налаживать отношения с родственниками, друзьями и незнакомцами; наконец, люди понимают, какие шаги необходимо предпринять для достижения поставленных целей.
Культура и интерпретация человеческой жизни
Окончательная идея о том, как культура может влиять на человеческую жизнь и делать ее возможной, связана с интерпретацией реальности. Культура – единственный ответственный элемент, помогающий людям воспринимать и анализировать происходящие с ними события. Другими словами, «культура обеспечивает фильтр или экран, который влияет на то, как мы воспринимаем мир через наши органы чувств» (Peoples & Bailey, 2008, стр. 36). Актуальность действия может служить ярким примером того, как культура влияет на эту жизнь.
Есть некоторые события и действия, которые очень важны в нашей жизни, например, беременность или прием пищи. Культура помогает людям понять, почему все это срочно и когда лучше предпринять эти шаги. А такие вопросы, как вождение автомобиля, покупка новой одежды или макияж, не так важны, и культура информирует людей о том, почему эти аспекты можно считать таковыми.
Заключение
В целом культуру следует рассматривать как «интеграл, состоящий из частично автономных, частично скоординированных институтов» (Valsiner, 2000). Вот почему его влияние на жизнь человека и его развитие считается важным вопросом для обсуждения. Культура является мощным и важным средством, используемым людьми для приспособления к окружающей среде, для интерпретации личного понимания этого мира и для организации личных мыслей и действий.
Теперь ясно, что культура делает возможной человеческую жизнь многими различными способами, такими как организация, адаптация и интерпретация. Чтобы лучше понять, почему культура необходима в этой жизни, становится необходимым оценить, как отсутствие культуры может повлиять на текущее положение дел и какие результаты возможны, если люди не принимают культуру как неотъемлемую часть своей жизни.