Какую сказку можно нарисовать: Рисунок сказки (69 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Содержание

Нарисовать рисунок моя любимая сказка. Занятие в старшей группе «Моя любимая сказка»: рисуем персонажей и сценки

04.09.2020

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:

  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы — вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка.
А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
– Молодцы!
– Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны.
Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте — дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

В конкурсе приняли участие 72 рисунка. Каждый рисунок был сопровожден рассказом о семье и общим семейным фото. Это интересные, яркие, удивительные рассказы.

Редакция «Правмира» и кураторы проекта «Библиотека любящих родителей и счастливых детей» приняли решение дополнительно наградить восемь участников конкурса книгой сказок «Счастливый принц» с автографом и пожеланиями автора сборника протоиерея Александра Ильяшенко. Об этом на Правмире будет дополнительный материал.

***

«Бременские музыканты» братьев Гримм, «Хорошо с друзьями!»

«У меня большая семья – мама, папа, я и три младшие сестры – Даша, Ира и Глаша. С Дашей мы часто играем и придумываем разные истории, а Ира и Глаша ещё маленькие. Я учусь в интернате. Взрослые нам много читают, сами мы тоже читаем книги. Ещё мы любим смотреть старые сказки-фильмы и мультфильмы по телевизору. Я нарисовал рисунок к моей любимой сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Тоже хочу иметь верных друзей и путешествовать с ними по свету».

Классный руководитель Артёма Юбко Лариса Владимировна , Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат:

«Артём – ребёнок с особыми возможностями здоровья. Он учится в коррекционной школе. Больше всего на свете он любит рисовать, а ещё лепить и мастерить что-нибудь своими руками. Взрослые помогают ему развить способности».

Баба Яга. По мотивам русских народных сказок

«Этого замечательного жизнерадостного человечка зовут Арина Налитова. Ей 7 лет. Учится она в 1-м классе. Очень любит рисовать. Рисунок написан по мотивам русских народных сказок.

Ариша и сама «была» Бабой Ягой: она играла эту роль в выпускном спектакле в детском садике. Ариша живет с мамой и папой. Мы любим проводить время вместе: гулять, играть и многое другое.
Спасибо за предоставленную возможность участвовать в конкурсе!»

«Волшебное зеркало» по сказке И.В.Вачкова «Сказка о волшебном зеркале»

«Давайте знакомиться! Меня зовут Юля, я учусь в 8 классе, и с раннего детства люблю рисовать. Моя семья небольшая, но очень дружная и творческая. Мы любим принимать участие в разных конкурсах. В прошлом году мы семьей приняли участие и одержали победу в конкурсе «Пасхальный сувенир». Папа выточил из дерева яйца, а мы с мамой их расписали. А еще мы любим путешествовать всей семьей. Это доставляет нам огромную радость. Особенно нам понравилась поездка в Горный Алтай.

И еще несколько слов о том, почему я выбрала эту сказку. Это сказка о девочке, которая получила в дар три зеркала: в одном она видела себя такой, как представляла себя сама, в другом – как видели ее другие люди. А в третьем было отражение того, какая ты есть на самом деле. Сказка заставила меня задуматься о том, кем и какой я должна быть в жизни и какой меня видят окружающие».

«Бабушка Яга», по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Смольянинов Григорий, 8 лет. Бабушка Яга, по поэме Пушкина Руслан и Людмила

«Немного о нашей дружной семье. Пусть и небольшой, но очень крепкой и веселой. Нас семеро папа Илья, мама Лиза, старшая дочь Алина, младший сын Гриша. Ещё есть рыбка петушок Петя, кошка Ёська и собака овчарка Шайна. Все очень любят друг друга и не обижают.

Дочь учится на втором курсе института, а сын во втором классе. Мама любит рисовать и творить. А папа у нас Мастер может сделать все своими руками! Очень любим гулять все вместе, путешествовать по нашему прекрасному городу (и не только), находить новые чудесно-волшебные места. На праздники стараемся делать веселые сюрпризы, открытки и стенгазеты.

А ещё любим играть в разные настольные игры. Это очень весело. Гриша настоящий конструктор и изобретатель. Из конструктора Лего может собрать абсолютно все! А ещё любит мастерить из бумаги. Даже сделал свой кукольный театр с занавесом, сменными декорациями и куклами-марионетками. Он очень добрый и ласковый мальчик. Даже Бабка Ёжка у него получилась совсем не злая, а добрая и уютная!

Гриша очень внимательный и вежливый помогает и родителям, и сестре. Он занимается в Изостудии, так же в школе плаванья и ходит на борьбу. И дочка у нас замечательная! Она очень долго ходила на танцы (с 4-х лет и до 16 лет). Были успехи, выступали и в нашем городе, и за границей. Она очень милая и хорошая девочка, любит очень своего брата. Умеет быть целеустремленной и собранной, преодолевать собственные слабости. И очень ответственная.

А мы с папой любим друг друга и помогаем нашим деткам, и очень любим проводить время с ними вместе.

Собаку нашу мы уже старенькой подобрали на улице, но хозяева так и не отозвались. Так наша старушка осталась с нами. Она очень заботливая и скромная. И очень любит детей. Кошка тоже оказалась случайно. Она смешная и шкодная. А рыбка Петя совсем стеснительный. Высылаем фото нашей семьи. И передаем огромный привет всем участникам конкурса. Не сомневаемся, что все рисунки будут замечательными!»

Русская народная сказка «Снегурочка»

«Я Аня Полторакова. Я живу в большой семье, у меня есть две сестры: Юля и Настя. Я учусь в школе во втором классе. Мы с сестренками любим играть и рисовать, кататься на коньках, а еще вечерами любим читать книжки и смотреть мультики. А еще мы с Юлей занимаемся танцами. С Рождеством Христовым!»

Алеша Попович

«Меня зовут Миша Елисеев. Мне 9 лет. Я живу в Волгограде.

Нас в семье четверо: мама, папа, я и маленькая сестренка. Мы дружные! Я учусь в 3 классе. Учусь хорошо, на 4 и 5. Люблю читать книги. Сейчас мы в школе проходим русские былины. Мне они нравятся, и я решил нарисовать на конкурс моего любимого богатыря Алешу Поповича».

Подготовила Тамара Амелина

Калякина Ирина Николаевна
Художественное творчество. Рисование «Моя любимая сказка» в старшей группе

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке)

Закреплять знания о пропорциях, строении животных.

Активизировать словарь детей

Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь

Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности.

Учить оценивать работы товарищей.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, разучивание стихов о животных.

Оборудование и материалы : Листы формата А4 ,восковые мелки. Графические схемы животных. Иллюстрации сказок. Мольберт и фломастеры.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня хотел прийти сказочный гость. А кто вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Что за человечек странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино.)

Да, это он.

Здравствуй, Буратино.

Он очень расстроен и опечален, ему подарили книгу, но в ней нет красивых картинок, иллюстраций и читать эти сказки неинтересно.

О ком говорится в твоих сказках? – о животных.

Про каких животных? А вы отгадайте загадку.

Сама рыжевата

Мордочка плутовата

Ей не надо пирожка

Ей бы скушать петушка. (Лиса)

Какая лиса?

Рыжая, хитрая, плутовка, обманщица.

1коромысло. Ребята, а как мы нарисуем лисичку? (Показ графической схемы.)

Алеша, расскажи, как ты будешь рисовать (в руке воображаемый карандаш, проговаривает и рисует в воздухе). Ребята повторяют движения руки. Молодец. Ответы 2-3детей.

Маленький овал (вытянутая мордочка)– голова

Большой овал – Туловище

Ушки – треугольные

Пушистый большой хвост – капелькой.

Ноги – столбики.

А кого еще можно нарисовать по этой схеме? Правильно волка, хвост у волка будет тоньше и короче чем у лисы. Ноги длиннее.

Показ схемы волка, обсуждение. Ответы детей.

Настя, расскажи, как мы нарисуем волка.

А это кто изображён? — Зайка (схема зайца)

А как вы догадались? – длинные уши, короткий маленький хвост

Таня нарисуй зайца. Проговаривает и рисует в воздухе.

Общее строение животных: голова маленький овал, туловище большой овал.

Особенности у лисы большой пушистый хвост – капелькой. У зайца длинные уши.

В каких сказках живут эти животные?

Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Лисичка и серый волк.

Вот схема медведя. Как, мы его будем рисовать (ответы детей)

Большой овал — туловище

Круг — голова

Полукруг – уши

Овалы – лапы.

Мишка какой? Большой, косолапый.

Буратино, в твоей книге есть эти сказки? Да.

2коромысло.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Как звали девочку? (Маша)

Из какой сказки эта девочка? Маша и медведь. В каких еще сказках встречается нам девочка?

Маша и медведь, Три медведя, Девочка Снегурочка, Лисичка со скалочкой.

Карина, напомни нам, как рисовать девочку. Показ на мольберте цветными фломастерами.

Буратино,- да я вижу, вы много сказок знаете, вы мне поможете сделать мою книгу яркой и красивой с цветными картинками.

Ребята- Да, поможем.

Физминутка. «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Сели за столы. Посадка

Для буратино нарисуем иллюстрации к сказкам. Каждый рисует свою любимую сказку.

Разминка для пальчиков.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Анализ и обсуждение работ. Рассказ ребят, какую сказку он нарисовал.

Буратино забирает работы, благодарит ребят и уходит.

Публикации по теме:

Конкурсно-игровая программа на День матери в старшей группе «Моя любимая! Моя родная!» Сценарий праздника День матери в старшей группе.

Сценарий праздника День матери в старшей группе «Моя любимая! Моя родная!» Звучит напевная музыка, дети заходят в зал парами и садятся парами. Ведущая: Добрый день, говорим мы вам! Мы не случайно собрались сегодня.

Девиз стенгазеты «Моя любимая сказка» можно сформулировать так: «Узнавая сказки, познаём друг друга». Детям старшей группы было предложено.

Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть,.

Фотоотчёт Поделки к празднику Осени на тему: «Моя любимая сказка»Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова Фотоотчёт Поделки к празднику.

МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цели: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному.

Дети любят слушать сказки. Любят пересказывать сказки. Любят рисовать сказочные сюжеты. Храбрые герои и фантастические существа, загадки и приключения зовут ребят в волшебный мир. Привлекательная для детей тема «Моя любимая сказка» предполагает блок непростых заданий: на рисование фигуры человека или животного, изображение действий.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»

Дети шестого года жизни проявляют старание и фантазируют на занятиях по ИЗО. Рисование на тему «Моя любимая сказка» предполагает изображение персонажей животных. Пропорции и позы человеческого тела ребята будут изучать позже. Цель занятия — передать в рисунке образ и характер сказочного героя.

Впечатления от услышанной сказки дети передают в рисунках

Обучающие задачи направлены на развитие художественных умений детей:

  • Совершенствование техники рисования:
    • кистью: рисование линий, мазков, фигур, штриховка кончиком кисти и прорисовка деталей, заливка фона,
    • карандашом: рисование наброска, штриховка с разным нажимом.
  • Развитие умения находить, из каких фигур состоит объект.
  • Научить рисовать композицию: с учётом размера объектов.
  • Развитие чувства цвета: смешивание цветов, получение оттенков.

В старшей группе детям предоставляется право выбор материалов: краски или карандаши

Краски и основа для рисования

  • Акварель — для рисования фона.
  • Гуашь — для рисования композиции.
  • Фломастеры — для обводки контуров рисунка.
  • Кисти разной толщины.
  • Цветные карандаши, простой — для предварительного наброска.
  • Лист формата А4 — плотная белая бумага.

Дети любят фломастеры за их яркость. Дочке на 5-летие подарили большой чемоданчик — каких только цветов и оттенков фломастеров в нём не было. Ребёнок дома рисовал только ими. Летом на дачу взяла чемоданчик с собой. А в сентябре на занятиях расстраивалась. Не потому, что фломастеров в садике нет, но рука отвыкла рисовать карандашом.

Рисовать фломастерами в детском саду допустимо, но основное внимание уделяется техникам рисования красками и карандашом

Техники рисования

  • Рисование простым карандашом:
  • Рисование цветными карандашами:
    • рисование наброска простым карандашом,

  • Рисование красками:

На занятие «Яички простые и золотые» классические приёмы рисования могут сочетаться с нетрадиционными техниками.

  • Закрашивание наброска восковыми карандашами или пастелью.
  • Применение монотипии в рисовании фона: отпечатывание красок дополняет фантастической атмосферы рисунку.
  • Рисование необычными инструментами: ватными палочками, пластиковой вилкой, губкой, манкой.

Классический рисунок красками можно дополнить точками, например, при помощи ватной палочки

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

Привлечь внимание детей к продуктивному творчеству помогает включение в работу элементов лепки и аппликации. Воспитанники старшей группы самостоятельно планируют, как дополнить рисунок. Например, перья жар-птицы выложить аппликацией из цветной или фольгированной бумаги. Интересная идея выложить пластилиновыми деталями узор на одежде героев или частично фон.

Дети самостоятельно выбирают материалы для аппликации среди запасов бросового и природного материала в творческом уголке:

  • крупы и семечки,
  • салфетки, ватные шарики и диски,
  • бисер, стразы,
  • кусочки цветной бумаги, обоев, журналов.

Детализировать рисунок сказочного героя можно при помощи обрывной аппликации

Дифференциация заданий

Потребность в разноуровневых заданиях возникает, когда среди воспитанников педагог выявил детей, обладающих высокими способностями. Талант требует реализации. С обычным заданием одарённый ученик справится быстрее остальных и заскучает.

Примеры усложнённых заданий на занятии «Моя любимая сказка»:

  • Детально проработать фон,
  • нарисовать объекты второго плана,
  • нарисовать элементы народного орнамента на костюме героя,
  • нарисовать сценку («Колобок на носу у лисы», например).

Индивидуальные задания по рисованию сказки направлены на поддержание и развитие таланта

Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию

Тема «Моя любимая сказка» имеет широкий простор для детского творчества. В детском саду нежелательно давать детям свободные темы для рисования. Программа по изобразительной деятельности Т. С. Комаровой включает занятия «Сказочные домики», «Сказочная птица», «Сказочный сюжет» (по мотивам сказки про лису и зайца). Если тема не конкретизирует объект рисования, воспитатель проводит предварительную работу. На занятиях НОД дети изучают народные и авторские сказки, в театральном уголке разыгрывают по ним сценки, играют с фигурками или масками персонажей.

Таким образом, занятие «Моя любимая сказка» станет итоговой работой: дети выберут, кого из знакомых персонажей изображать.

Без предварительного изучения/повторения с детьми сказок задание «Нарисуй любимую сказку» может поставить ребят в ступор. Как вариант, они начнут рисовать любимых героев, но из фильмов и мультфильмов.

В театральном уголке дети разыгрывают сюжеты сказок, ближе знакомятся с персонажами

Творческое занятие по сказкам может быть частью проектной деятельности.

  1. Краткосрочный проект предполагает проведение занятий НОД и по ИЗО, сюжетно-ролевые игры и инсценировки на сказочные сюжеты.
  2. Долгосрочный проект реализуется через углублённое изучение темы («Русские народные сказки о животных», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки Ш. Перро»). Организуется поход в детский театр или музей сказок. Активно задействуют родителей: они помогают шить костюмы для постановки сказки, делают декорации, оформляют афишу.

Итоговым мероприятием проекта по сказкам может быть выставка рисунков

В старшей группе детей следует побуждать к коллективной деятельности. Ребята могут составить сюжетные композиции из нескольких персонажей и с богатым вторым планом. Первое занятие по сказкам посвящается индивидуальному рисованию сказочных героев. На втором занятии ребята занимаются композицией.

Детям предлагается самостоятельно продумать последовательность работы, распределить между собой задачи. Воспитатель направляет замысел в нужное русло, подсказывает.

Воспитанники старшей группы активно взаимодействуют друг с другом и творят совместно

Коллективная композиция по рисованию создаётся в несколько этапов:

  • тонировка бумажной основы,
  • рисование объектов второго плана,
  • закрепление индивидуальных рисунков в сюжетное целое.

Традиционно в качестве основы берётся лист ватмана. Мы просим родителей приносить в детских сад остатки обоев. Дети рисуют на обратной стороне рулона, бумага не промокает, а расправляется легче ватмана.

Сюжетная композиция по теме «Сказки» может дополнятся элементами аппликации и пластилинографии

Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе

Занятия по рисованию в старшей группе проводятся в половине дня раз, в неделю. Согласно нормам СанПиН его продолжительность не должна превышать 25 минут. Основные этапы деятельности перемежаются физкультминутками, играми малой и средней подвижности, дыхательной или психогимнастикой. Это здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранить положительный эмоциональных фон в детском коллективе, а также предупредить умственное и физическое перенапряжение.

На занятии по рисованию дети обязательно должны разминаться

Занятие по рисованию выстраивается по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Информационно-ознакомительный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

Показ и обсуждение работ — обязательный этап занятия по рисованию

Занятия для дошкольников должны мотивировать детей к исследованиям, развитию умений и проявлению таланта. Да, дети любят рисовать, но и любимое занятие может наскучить, если оно не увлекает. Поэтому информационно-ознакомительный этап занятия «Моя любимая сказка» рекомендуется направить на мотивацию к созданию рисунков.

Грустно, но факт. Иногда занятия с дошкольниками похожи на сценку из советского фильма «Мачеха»: «Вот тебе краски, вот тебе альбом. Хоть стой, хоть падай!» Помните, педагогическая задача не только объяснить и научить, но и сохранить устойчивый интерес к творчеству.

Заинтересовать детей темой занятия можно, например, просмотром презентации

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Вариантов мотивирующих форм много. Подбирайте то, что интересно конкретной детской аудитории. Среди детей есть визуалы, аудиалы, кинестетики. Сочетайте разнообразные виды подачи материалы. Одних заинтересуют красочные картинки, другие внимательно будут слушать музыкальную сказку. А кто-то, как моя дочка, захочет потрогать игрушки по мотивам сказки и проиграть с ними сценку.

Появление на занятии сказочного персонажа пробуждает в детях интерес и дарит позитивный настрой

Таблица: конспект НОД по теме «Моя любимая сказка Колобок» в старшей группе

Видео: мультик по мотивам сказки «Колобок»

В качестве мотивирующего начала занятия по рисованию сказки может выступать просмотр мультфильма. Совет: ищите короткие современные мультики, на 2–3 минуты, краткий пересказ — вот что нужно.

Порядок выполнения рисунков

Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.

Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

  1. Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.

    Рисование наброска развивает мышление: ребёнок видит формы внутри объекта

  2. Штриховка внутри контуров.

    Напоминайте детям, что линии штриховки должны быть в одном направлении

  3. Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.

    Чтобы работа была аккуратной, при растушёвке нельзя выходить пальчиком за границы изображения

  4. Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.

    Способность определять необходимую степень нажима на карандаш приходит со временем, важна тренировка

  5. Прорисовка деталей: ушки, лицо.

    Зайчик — положительный персонаж сказки, потому и лицо у него доброе

  6. Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.

    На готовом рисунке зайчик изображён с мешком яблок для своих родных

Поэтапное рисование по мотивам сказки Д.

Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
  1. Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.

    Для наброска фигуры в движении перед глазами ребёнка должна находиться статуэтка в подобной позе или он сам пробует принять такое положение

  2. Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.

    Цветными карандашами закрашивать нужно предельно внимательно: лишнее за контуром не стереть ластиком

  3. Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).

    Пусть дети обводят рисунок карандашом для практики в силе нажима

  4. Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.

    Цветные карандаши — отличный материал для создания сказочной иллюстрации

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»

  1. Тонирование бумаги акварелью — в один цвет.

    Тонировать бумагу модно как кистью, так и губкой — предложите ребёнку выбор инструментов

  2. Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.

    Детали рисуются тонкой кисточкой

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»

  1. Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.

    Ребятам предстоит подумать, основной ли Репка персонаж сказки

  2. Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.

    Индивидуализировать задание можно: выбором персонажа и возможностью нарисовать его атрибут. Например, для Жучки — будка, кошке — миска молока, мышке — колосок.

    Таким образом, репка — обязательный объект для сказочной композиции, но располагаться может на втором плане

Фотогалерея: примеры готовых работ

Карандашные рисунки даются детям непросто, но смотрятся они восхитительно Рисование по сказке «Три медведя» развивает у детей чувство пропорции: мишки разных размеров Нарисовать иллюстрацию к сказке — усложнённое задание Работа для выставки или конкурса: есть фон, второй план и детали Дети шестого года жизни увлекаются детализацией фона Рисование персонажей людей или «очеловеченных» животных можно организовать с использованием трафаретов

Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»

Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.

Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках

Для рисунка по мотивам сказки «Колобок» использована техника пальчиковой живописи и аппликация манкой Рисунок «Гуси-лебеди» нарисован ладошками и пальчиками «Избушку на курьих ножках» нарисовали в технике пуантилизм: точками Рисование тычком при помощи жёсткой кисточки — одна из простых нетрадиционных техник

Книжный обзор: рисуем, лепим, творим!

Кто-то любит рисовать, а кто-то – лепить из пластилина. У одних это уже хорошо получается, у других – похуже, они только учатся, но и те и другие – настоящие творцы.

Можно каждый день смотреть на дерево под окном и однажды вдруг заметить, что ветка похожа на нос, что это не просто дерево, а сказочный человечек. Увидеть необычное в кусочке фетра, кленовом листе, сосновой коре – тоже творчество. Развить в себе фантазию и творческие способности поможет наша подборка книг.

 


Бонилла, Р. Какого цвета поцелуй? : [рассказ] / [автор текста и рисунков] Росио Бонилла ; [перевод с каталанского Д. Налепиной]. — Москва : Нигма, 2019. — [26] с. : ил.

Маленькая Моника больше всего на свете любит рисовать. Она знает, что бананы желтые, а божьи коровки – красные. Но однажды ей приходит в голову нарисовать поцелуй. Какого же он цвета? Например, красный – это цвет вкусного соуса для спагетти, но он же – цвет гнева. Белый – цвет луны, снега, но ведь поцелуй теплый, а снег такой холодный…

Вместе с Моникой мы узнаем, что синий – цвет грусти, а все прекрасные идеи – желтого цвета. Самым маленьким будет полезно поговорить о цветах и эмоциях, придумать и нарисовать для каждого цвета приятные и неприятные вещи. А с детьми постарше можно порассуждать: какой цвет у чувств, у мыслей…?


Дюпен, О. Нарисуй мне историю : [сказка] / Оливье Дюпен ; иллюстрации Женевьевы Деспре ; перевод с французского и редактирование П. Болотовой. — Москва : Хоббитека, 2020. — 64 с. : цв. ил. — (Книжные истории).

Маленькая Алиса обожает читать и рисовать. Каждый вечер перед сном она устраивается поудобнее и с удовольствием перечитывает какую-нибудь любимую сказку. Но однажды начинают происходить чудеса: герои книг начинают разговаривать и жаловаться девочке на свою судьбу. Кто бы мог подумать – оказывается, любой из них страшно недоволен повторяющимися событиями сюжета! Алиса принимает решение помочь своим любимцам. Но как же ей поступить с монстрами, встречающимися в любой сказке?


Дядина, Г. Маленький Лист. Волшебный листопад : стихи / Галина Дядина, Андрей Усачёв ; иллюстрации Николя Гуни. — Москва : Лев, 2019. — 25 с. : цв. ил. — (Маленький лист).

Французский художник Николя Гуни на прогулке по осеннему парку увидел в кружащихся золотых листьях маленьких рыжих лисят-листят. И появились чудесные картинки, на которых листёнок дрожит на ветру, мокнет под дождем, убегает от коров, прячется под елкой от зубастого зверя, пробирается в ночной темноте к маме…

 


Зартайская, И. Пряник и Вареник. Семь цветов лета / Ирина Зартайская ; художник Олег Гончаров. — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — [24] с. : цв. ил. — (БИНОМ детства) (Пряник и Вареник: Душевные истории).

Барсук Вареник приходит в гости к другу, бурундуку Прянику и застаёт его за рисованием. Пока на улице холодно и мокро, он решил нарисовать лето. Друзья вместе берутся за дело, и скоро картина готова! Причём это не просто картина. В ней зашифровано послание к маленьким читателям, которое позволит им запомнить, как располагаются цвета радуги.

 


Игнатова, А. Вектор пластилина : повесть / Анна Игнатова ; пластилиновые иллюстрации автора. — Санкт-Петербург : ГРИФ, 2019. — 79 с. : цв. ил.

Повествование о ребячьих поделках настолько живо и образно, что читатель наверняка тоже захочет создать свой «пластилиновый мир». И для этого, по мнению автора, нужны всего две вещи: воображение и терпение.

 

 

 

 


Кайя, Н. Остановись, мгновенье! Искусство импрессионистов / текст, иллюстрации: Наташа Кайя. — Москва : БуксМАрт : Ассоциация искусствоведов, 2019. — 62 с. : цв. ил. — (История искусства для детей).

Книга искусствоведа и иллюстратора Наташи Кайя посвящена художникам-импрессионистам: Эдуарду Мане и Клоду Моне, Эдгару Дега и Камилю Писсарро, Огюсту Ренуару и Берте Моризо… Легкая и увлекательная манера изложения, множество любопытных деталей в рассказах об эпохе и конкретных художниках, яркие и забавные авторские иллюстрации. Сноски в книге объясняют реалии того времени и некоторые искусствоведческие термины.

 

 


Лоддинг, Л. Портреты Пепетты / Линда Рэйвин Лоддинг ; иллюстрации Клер Флэтчер ; перевела с английского Алина Попова. — Санкт-Петербург : Поляндрия, 2019. — [32] с. : цв. ил.

Добрая и забавная история юной парижанки Жозетты, мечтавшей получить портрет своей любимой подружки – игрушечной крольчихи Пепетты. Девочка отправляется на Монмартр и встречает сразу нескольких художников, которых вдохновляет образ её любимой игрушки…

 

 


 


Музиль, М. Львёнок Лёва ; Слонёнок Савва : [книжка-картинка] / [автор текста и рисунков] Маница Музиль ; перевод Виктора Сонькина. — Москва : Пешком в историю, 2019. — [29], [28] с. : ил. — (Книжки-картинки).

Книга-перевертыш. Словенская художница и автор текста Маница Музиль создала своих очаровательных героев из кусочков фетра, лоскутков тканей, разноцветных ниток и веревочек. Это может подтолкнуть детей к художественному творчеству, рукоделию, воспитать эстетическое чувство.


 


Пастуро, М. Сюзанна выбирает красный / Мишель Пастуро ; художник Лоранс Ле Шо ; перевод с французского Ольги Поляк. — Москва : Текст, 2019. — [32] с. : цв. ил.

Сюзанна очень любит красный цвет – настолько, что не соглашается носить одежду другого цвета, хотя мама убеждает её, что настоящие девочки надевают только розовое. И вокруг себя Сюзанна в первую очередь замечает всё красное. Эта книга показывает важность цвета для восприятия окружающего мира. От цвета очень часто зависит настроение человека, а от настроения человека зависит и всё остальное в его жизни.

 


Пастуро, М. У Валентины синие пятки / Мишель Пастуро ; художник Лоранс Ле Шо ; перевод с французского Ольги Поляк. — Москва : Текст, 2019. — [32] с. : цв. ил.

Валентина просит маму купить ей синие туфли, потому что просто обожает синий цвет. Девочка в новых туфлях играет в футбол с мальчишками. А тут ещё и дождь пошёл и новые прекрасные синие туфли не только безнадёжно испорчены, но ещё и покрасили ноги Валентины, от чего она очень расстроилась. Зато синие ноги впечатлили ее подружку, которая решила выкрасить свои ноги синей краской! Вот так по-разному люди могут относиться к одному и тому же событию. В конце книги рассказывается о синем цвете и его значении, которое неоднократно менялось в человеческой истории.

 


Рид, Б. Моё небо : [книжка-картинка] / [автор текста и рисунков] Барбара Рид ; [литературный перевод с английского Е. Киричек]. — Москва : Хоббитека, 2019. — 32 с. : ил. — (Книги Барбары Рид).

Каким бывает небо? Серым и низким или ясным и бездонным. Ночью оно усыпано звездами или затянуто черными тучами. В грозу сверкает молниями, а в праздник – веселыми фейерверками. Можно на небо просто смотреть, а можно взять краски и нарисовать СВОЕ небо. Автор этой книги-картины – знаменитый мастер пластилиновой живописи Барбара Рид приглашает к творчеству. Нарисуй небо таким, каким ты его видишь!
 


Сеньшова, Л. Пластилиновая лаборатория Чевостика 2 : [40 мастер-классов] / Людмила Сеньшова, Ольга Чтак ; [фотографии В. Мензелинцева]. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 77 с. : ил. — (МИФ. Детство).

Энциклопедия построена по принципу «от простого к сложному». Сначала ребенок узнает геометрические фигуры и учится их лепить. Потом нам предлагают более сложные формы: ДНК, корни деревьев, перья птиц, снежинки, древние памятники….

Энциклопедия соединяет познавательную информацию с навыками лепки, развивая эрудицию и умение что-то сделать руками, мыслительный аппарат и тактильные чувства.

 


Стамова, Т. Босоног : повесть-сказка / Татьяна Стамова ; иллюстрации автора. — Москва : Кетлеров, 2019. — 191 с. : цв. ил.

Иллюстрации выполнены в необычной смешанной технике: масляная пастель, тушь и аппликации из сосновой коры. Способностью увидеть необычные фигурки в обыкновенных предметах автор щедро делится со всеми читателями.

 

 

 


Флеминг, Г. Медвежонок Пряник : [в стихах] / Гарри Флеминг ; иллюстрации автора ; [перевод с английского Т. Белоновской]. — Москва : Эксмо, 2019. — [93] с. : ил. — (Читаем и растём!) (#эксмодетство).

Стихотворные рассказики просты и понятны, ребенок пополняет запас слов, слушая, что собирается делать медвежонок, и находя новые для себя предметы на картинках. В книге предусмотрены игровые задания – пожужжать вместе пчелой, очертить траекторию её полета и т.д. В разделе для рисования даны практические советы.

 


 


 

 

  

20 современных сказок, в которые стоит влюбиться

Блог – Опубликовано Понедельник, 11 ноября

Проклятие ведьмы, волшебная дверь, принцесса, находящая свое безвременье. Сказки были с нами так давно, что трудно оспорить их привлекательность. Это истории, которые вплелись в наши детские мечты, и они никогда не покидали нас.

И тем не менее, они полны нового потенциала. Что, если принц, который придет, чтобы спасти положение, на самом деле принцесса? Что, если злая королева не так уж и зла? Что, если проклятие больше, чем кажется? Именно такие вопросы лежат в основе лучших пересказов сказок.

Ниже мы собрали 20 лучших современных сказок, от новых рассказов, которые читаются как проверенная временем классика, до пересказов, которые переворачивают с ног на голову наши вековые предположения и вдыхают новую жизнь в сказки, старые как мир. Независимо от того, выросли ли вы на принцессах Диснея или на сказках братьев Гримм, этот список историй, вероятно, покажется вам утешительно знакомым, а также сумеет вас удивить.

Если вы сомневаетесь, какую удивительную книгу в жанре фэнтези выбрать следующей, вы также можете принять участие в нашем 30-секундном тесте ниже, чтобы получить персональную рекомендацию книги в жанре фэнтези  😉

📚

Какой фэнтезийный сериал вам стоит прочитать следующим?

Откройте для себя идеальный фэнтезийный сериал. Занимает 30 секунд!

Original Fairy Tales

1)

The Hazel Wood Мелиссы Альберт (The Hazel Wood #1)

Вероятно, самая мета-книга в нашем списке, The Hazel Wood — сказка о сказках. В частности, речь идет об Алисе и книге сказок, которую много лет назад написала ее покойная бабушка. Когда мать Алисы захватывает кто-то, утверждающий, что он из Внутренних земель — волшебного царства рассказов ее бабушки — Алиса вынуждена отправиться в путешествие по своей личной кроличьей норе, и невозможно сказать, насколько глубоко это ее заведет.

Богато нарисованный с яркими описаниями, The Hazel Wood отправит вас в жуткое и запутанное путешествие с улиц Нью-Йорка в дикие леса из сборника сказок. Только не читайте после наступления темноты.

2)

Искорененный Наоми Новик

До этой книги Наоми Новик была известна только своей серией наполеоновских драконов Temeraire . Тем не менее, читая « Вырванный с корнем », можно подумать, что она всю жизнь сочиняла сказки.

История Агнешки, девушки, чью деревню охраняет таинственный волшебник по имени Дракон. За эту защиту приходится платить высокую цену, которую на этот раз приходится платить Агнешке. Вопреки ее желанию ее отправляют жить к Дракону, который вскоре обнаруживает, что у него в руках больше, чем он рассчитывал. Если вам нравятся очаровательные истории о темных лесах, древних волшебниках, сражающихся с жестокой магией, и просто немного романтики Красавицы и Чудовища, эта книга для вас.

3)

Медведь и Соловей Кэтрин Арден (Winternight Trilogy #1)

Хорошо , вы думаете, но что, если я ищу что-то, что одновременно и сказка и идеальная зима читать, чтобы насладиться какао? Что ж, не ищите дальше, потому что Медведь и Соловей помогут вам.

Сила самих сказок не покидает даже страницы этой книги. Вдохновленный историями о русских богах-обманщиках и установленный в месте, где сугробы вырастают выше домов, это идеальное сочетание жуткого и уютного. Со злой мачехой, скрытой магией и угрозами, вырванными прямо со страниц сказок на ночь, трудно не представить это как сказку, рассказанную перед огнем.

4)

Ближняя Ведьма В.Е. Schwab

После долгих лет неиздания дебютный роман Шваба вернулся к нам почти забытой песней. Действие The Near Witch происходит в городке Ниа, тихой деревне, граничащей с лесом. Это также дом Лекси. Лекси всю жизнь твердили, что Ближняя ведьма — это миф, что ей не следует слушать зов ветра и что в Ближней нет чужаков. Но когда дети начинают пропадать, а таинственный мальчик обвиняется в их похищении, все, что, как думала Лекси, она знала о своем доме, ставится под вопрос.

Это история о шепотах в ночи, о старых легендах, которые могут оказаться чем-то большим, чем сказки. Страницы настолько пропитаны сказочными чувствами, что никогда не поймешь, что это не вековая классика. По такому пышному началу легко понять, почему Виктория Шваб стала одной из восходящих королев фэнтези.

5)

Королевство Джесс Ротенберг

Не позволяйте научно-фантастическому сеттингу обмануть вас — Королевство берет все лучшие элементы сказок и смешивает их по-новому. Эта книга — отчасти тайна убийства, отчасти антиутопия и отчасти диснеевский тематический парк, ставший изгоем, и нам 9 лет.0005 вот за это . О, и мы упоминали, что это о влюбленной принцессе андроида?

Верно. В футуристическом тематическом парке, где гости летают на виртуальных драконах, а «Долго и счастливо» — это образ жизни, семь полуандроидных фантазеров проводят дни, разыгрывая сказки для удовольствия гостей парка. Затем, однажды, фантазерку Ану обвиняют в убийстве сотрудника тематического парка Оуэна, человека, в которого она влюбилась, несмотря на то, что роботы не могут влюбиться. это 9Сказка 0005 Westworld-with-Princesses рассказывается в чередующемся прошлом и настоящем, переключаясь между официальными стенограммами суда и интимным повествованием от первого лица, и будет держать вас в напряжении до самого конца.

6)

Яд внутри Рэйчел Мари Пирси
  • Ридси «Выбор инди»

Злая королева в бегах от убийц и принцесса лучница, живущая в лесу. Удивительно, что это не пересказ, потому что так глубоко чувствуется сказка можно подумать, что так и должно быть. Но эта королевская история искупления — полностью его собственное творение, и от этого оно становится еще богаче и прекраснее.

Рия, женщина, известная во всем королевстве как Черная Королева, сбегает в лес после того, как ее обвинили в убийстве, которого она не совершала. Именно там она оказывается в компании принцессы Кэм, и их жизнь начинает меняться. История спасения, любви и выбора, который нам приходится делать, The Poison Within имеет все классические атрибуты, но со свежим взглядом, который делает все снова новым.

Пересказы и ремиксы

7)

Пепел Мариссы Мейер (Лунные хроники #1)

Вдохновленный : Золушка

Какой список современных сказок не может быть полным без Лунных хроник?

Если вы еще не знакомы с ним, Cinder рассказывает историю одноименного андроида-механика, живущего в Новом Пекине, городе, опустошенном смертельной чумой. Киборгов, таких как Зола, часто продают для медицинских экспериментов, и именно здесь начинается эта история. После случайной встречи с принцем мачеха Золы, наконец, уступает денежному давлению и отправляет ее участвовать в эксперименте. Также назревает война с Лунной Империей, лучший друг робот и много-много секретов, которые нужно раскрыть.

Свежий, футуристический и дерзкий, Cinder породил четыре продолжения, которые перерабатывают другие классические басни, сборник рассказов и даже несколько последующих графических романов. При всей любви к этим книгам легко понять, почему «Лунные хроники» стали не просто сериалом, а явлением.

8)

Девушки из стекла и снега Мелиссы Башардуст

Вдохновленный : Белоснежка

Вы когда-нибудь задумывались, почему Белоснежка и ее «злая» королева-мачеха были такими непримиримыми соперниками? Была ли это просто зависть к красоте Сноу или было что-то большее? Может быть, это была даже вовсе не их идея?

Это вопрос, который вдохнул жизнь в «Девушки из снега и стекла» — великолепный, великолепный пересказ Белоснежки, не похожий ни на что из того, что мы видели раньше. Это история Мины, королевы со стеклянным сердцем, и Линет, девушки, созданной из снега, чтобы быть буквальным образом ее мертвой матери. Эта феминистская история об их соперничестве и выборе, который они вынуждены делать в силу обстоятельств, перевернет все, что вы думали, что знали об одной из самых классических сказок всех времен.

9)

Sinful Cinderella от Anita Valle (Dark Fairy Tale Queen #1)
  • Ридси «Инди -выбор»

Вдохновленный : Золочка

. страдала от жестокости мачехи и сводных сестер до одного волшебного дня, когда случай устроил ей посещение бала. Но… что, если случайно не было ? А что, если Золушка никогда не была такой послушной?

Это предпосылка Грешная Золушка , повести, в которой ее добрые дела (как и все эти домашние дела) наделяют ее белой магией, чтобы усилить ее красоту — с целью обеспечить себе принца. Это мрачный поворот знакомой сказки, рассказанный с достаточным количеством дерзости, чтобы вы поддерживали Золушку, преследующую свои порочные цели. Только не ждите от него полезных мышей.

10)

Ясень от Малинды Ло

Вдохновленный : Золушка

Считающийся одним из первых популярных фэнтезийных романов ЛГБТК для подростков, Эш стал чем-то вроде классики. Хотя установка идентична оригинальной истории о Золушке, основная часть этой книги не следует ей так близко, как некоторые другие названия в нашем списке. Тем не менее, это богато нарисовано и совершенно душераздирающе, так что мы не будем пуристскими снобами.

Эш — это история о магии и проклятиях. Речь идет о том, чтобы влюбиться в охотницу короля, пытаясь не попасть в ловушку магии фей. Если вам нравятся сказки с настоящими феями, если вы любите заблудиться в лесу, если вы хотите, чтобы история была наполнена женщинами с самыми разными характерами, мотивами и ролями, то это ваша книга.

11)

Схема сводной сестры Джима С. Хайнса (Принцесса #1)

Вдохновленный : Золушка, Спящая красавица, Белоснежка — совсем не типичная история «долго и счастливо». Вскоре после того, как Даниэль (Золушка) выходит замуж, ее мужа похищают. Поэтому она объединяется с Талией (Спящая красавица) и Белоснежкой (естественно, Белоснежка), чтобы спасти его.

Верно, в этой версии принцессы должны спасти принца. Если вам этого недостаточно, у нас есть знаток боевых искусств Спящая красавица, путешествие в царство фей и изобретательное использование магии зеркал, которая спасает положение. Рассказанный с фирменным юмором Хайнса и показывающий действительно злых сводных сестер, это видение принцесс, которых вы не скоро забудете.

12)

Thief of Cahraman Люси Темпест (Fairy Tales of Folkshore #1)
  • A Reedsy «Indie Choice»

Вдохновленный : Аладдин

Один из самых необычных вариантов классической сказки, Вор Кахрамана — это гендерно-ориентированная интерпретация Аладдина. В версии Люси Темпест юным героем является Аделаида, воровка, похищенная ведьмой и вынужденная взять на себя жизнь дворянки, чтобы участвовать в соревновании за руку принца. Кроме того, о да, соревнование — это просто способ проникнуть во дворец для ограбления, а цена провала — верная смерть. Добавьте историю любви с еще одним очаровательным воришкой, настройки для будущих пересказов обоих Золушка и Красавица и Чудовище , а также закрученный финал, который заставит вас жаждать продолжения, и неудивительно, что эта книга неизменно получает такие высокие отзывы.

13)

Когда лиса — тысяча Лариса Лай

Вдохновленный : Дух лисицы

Пришедший к нам из китайского фольклора, Когда лиса тысяча рассказывает историю трех женщин: мистическая лиса, которой скоро исполнится 1000 лет, даосская поэтесса и монахиня девятого века (которые действительно существовали!), и женщина азиатского происхождения из Канады, живущая в современном Ванкувере. Хотя эти сюжетные линии кажутся разрозненными, они медленно переплетаются в лирическом, часто поэтическом путешествии по мере развития романа. Вы можете читать и наслаждаться книгой просто из-за силы самого языка, но если вы когда-нибудь обнаружите, что жаждете чего-то прекрасного, волшебного и не боитесь задавать сложные вопросы, возможно, это именно то, что вы искали. Это, безусловно, то, что заставит вас долго размышлять над этим.

14)

Лес тысячи фонарей Джули К. Дао (Восстание императрицы #1)

Вдохновленный : Белоснежка

Для злой королевы, которая действительно соответствует своему титулу, не ищите дальше чем Лес тысячи фонарей . С самого детства Сифэн рассказывали о ее судьбе как императрицы Фэн Лу. Это будущее, которого она жаждет больше всего на свете. Будущее, ради которого она готова на все, даже если это означает отказ от мужчины, который ее любит, или использование магии, исходящей от поедания сердец недавно умерших. Это история о лидере, скрученном судьбой, о могущественных и амбициозных женщинах, а также о многослойных и нюансированных отношениях, которые формируют людей. Возможно, вы никогда больше не будете смотреть на Злых Королев прежним взглядом.

15)

The Wrath and the Dawn by Renée Ahdieh (The Wrath and the Dawn #1)

Вдохновленный : Тысяча и одна ночь

Более правдивый пересказ, чем некоторые в нашем списке, The Wrath и Заря не менее феерична для него. Действие происходит в мире, где местный правитель каждую ночь берет новую невесту, а на следующее утро находит ее мертвой с веревкой на шее. Наш герой — Шахрзад — девушка, которая потеряла своего лучшего друга именно по этой судьбе, и полна решимости, чтобы это никогда больше ни с кем не случилось.

Шахрзад позволяет считать себя новой невестой, но быстро находит способ очаровать правителя рассказами каждую ночь. Проживая свою жизнь одну ночь за другой, зная, что каждая из них может стать для нее последней, она пытается положить конец чудовищным действиям правителя, только чтобы понять, что он, возможно, не так уж и чудовищен. Высокие ставки и неожиданная романтика увлекут читателей этой фантастической сказкой.

16)

Восток Эдит Патту

Вдохновленный : К востоку от Солнца, к западу от Луны

Хотя Восток Эдит Патту может показаться, что он берет свое начало из Красавица и Чудовище , на самом деле он пришел к нам из норвежской истории под названием К востоку от Солнце, к западу от Луны . Если вы не знакомы с ней, ничего страшного — вы все равно можете насладиться этой живой историей с несколькими точками зрения о девушке по имени Роуз, которая отдается гигантскому белому медведю, чтобы спасти свою семью от разорения. Добавьте Королеву троллей, богатую семейную динамику, множество тайн и приключений, и вы получите классику. Идеальное зимнее чтение с изображениями холода, который сковывает вас так сильно, что вам захочется завернуться в одеяло, чтобы встряхнуться.

 17)

Принцесса-компаньон Мелани Селье (Четыре королевства #1)
  • A Reedsy «Indie Choice»

сказано для более мрачных пересказов с многоуровневыми поворотами, но иногда вам просто нужно что-то счастливое, удовлетворяющее и очаровательное . Для этих нужд вам подойдет набор «Принцесса-компаньон» .

Эта история ретроспективно рассказывается Алиссой, дочерью дровосека, которая заблудилась в лесу и оказалась у дверей замка. Вскоре она оказывается нанятой в качестве «принцессы-компаньона» для двух непослушных молодых принцесс — братьев и сестер одного чрезвычайно красивого принца. Но не обманывайтесь подставой или чередой приезжих принцесс, соперничающих за руку принца — это не просто пустяк. Политические интриги придают пикантности наряду с медленным романом, который приносит гораздо больше удовлетворения, чем мгновенная любовь, которую мы так часто получаем. В конце концов, именно книгу, а не только самого принца можно назвать Очаровательной.

18)

Бланка и Роха Анны-Мари МакЛемор

Вдохновленный : Белоснежка и Красная Роза

Лучшие сказки те, которые напоминают нам о вековых истинах. Blanca & Roja делает это прекрасно, изображая сестринские отношения сильнее, чем даже самые серьезные угрозы. В нем рассказывается о жизни Бланки и Рохи, сестер, которым суждено стать соперницами из-за древнего проклятия на их семью, которое закончится тем, что Бланка или Роха превратятся в лебедя. Но книга — это гораздо больше, чем просто сюжет, она затрагивает вопросы расы и гендерной идентичности и ведет читателя через мучительное эмоциональное путешествие.

Отношения (семейные, дружеские и романтические) — сердце и душа этой книги, сотканные вместе с фирменной завораживающей прозой Маклемора. Он определенно создан для того, чтобы стать собственной легендой.

19)

Spin the Dawn Элизабет Лим (The Blood of Stars #1)

Вдохновленный : Мулан

Версия Мулан , где не армия пытается завербовать отца главного героя, а королевский двор ищет портного. Соревнование, в котором главный герой должен сшить платье из смеха солнца, слез луны и крови звезд. Если это не звучит как отличная предпосылка, мы не знаем, что это такое. Добавьте эпическое путешествие в дальние уголки королевства, придворного мага, который, кажется, видит сквозь мальчишескую маскировку Майи, и пышные описания великолепной одежды, и мы все готовы к путешествию, как никто другой. Выставлено как Мулан встречает Project Runway , Spin the Dawn — это гораздо больше, чем заманчивый слоган. Приходите за платьями, оставайтесь за приключениями.

20)

Проклятие такое темное и одинокое Бриджит Кеммерер (Разрушитель проклятий #1)

Вдохновленный : Красавица и Чудовище дикая, творческая поездка. Частично пересказ сказки и частично портальное фэнтези, A Curse so Dark and Lonely следует за нашей главной героиней, Харпер, которую забрали из ее современной жизни и перенесли в волшебный замок, где проклятый принц должен заставить ее влюбиться в него. Однако этот принц более или менее отказался от любви или бегства от своей судьбы, и Харпер должен бороться за будущее, которого заслуживает замок. Выступая в качестве отличного воплощения жизни с церебральным параличом, обладая свирепым и боевым духом, Харпер легко становится героем, за которого можно болеть, и тем, кто будет держаться за людей, как и все лучшие героини сказок.

***

Вам все еще не хватает книг? Ознакомьтесь с нашим путеводителем по 45 лучшим фэнтезийным аудиокнигам или узнайте, как использовать все эти книжные знания с пользой, узнав, как получать деньги за чтение !

Как написать фантастическую сказку

Давным-давно мы сидели где-то на полу, загипнотизированные, как любимый взрослый читал сказки, набитые до краев злыми мачехами и прекрасными принцессами из нашей любимой большой книжки с картинками. Возможно, там было даже говорящее животное или два.

Часто сказки — это наши первые встречи со структурированными историями.

В детстве эти истории представляются не чем иным, как простыми развлечениями, обычно заканчивающимися стилизованным началом Жили-были и заканчивающимися обычным И все они жили долго и счастливо после .

На первый взгляд, нас можно простить за то, что мы думали, что эти простые сказки подходят только как сказки на ночь в нашем раннем детстве.

Однако сказки предлагают нашим ученикам и нам гораздо больше. И это то, что мы рассмотрим в этой статье.

ПОЛНЫЙ БЛОК ПО СКАЗКАМ

Этот полный СКАЗКИ БЛОК предназначен для того, чтобы ПЯТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ УРОКОВ понять и создать СКАЗКИ.

  • Знакомство со сказками для определения их места в истории, культуре и грамотности
  • Определение и деконструкция основных элементов всех сказок.
  • Проявите изобретательность и изобретательность в сказках
  • Что такое «расколотая сказка»? И как создать свою собственную
  • Как создать свою вечную классическую сказку
  • И многое другое

ЗАГРУЗИТЬ СЕЙЧАС

Что такое сказка?

Мы все узнаем одного, когда видим его. Но если мы хотим научить наших учеников писать свои собственные сказки, нам нужно сначала дать твердое определение.

Сказки представляют собой отдельный жанр в рамках более широкого жанра народных сказок. Как и все виды сказок, происхождение многих из этих историй предшествует нашей способности записывать вещи.

Из-за того, что они возникли в устной традиции, существовало множество различных версий самых популярных сказок. Одна и та же широкая история отличается от места к месту и от культуры к культуре из-за международной игры Broken Telephone , в которую играют в пространстве и времени.

Когда братья Гримм опубликовали сотни сказок в 19 веке, многие из этих когда-то изменчивых сказок кристаллизовались в воображении. Работа, которую такие люди, как Дисней, продолжают и по сей день.

Некоторые из самых известных и любимых сказок включают в себя:

  • Золушка
  • Златовласка и три медведя
  • Белоснежка и семь гномов
  • Красная Шапочка
  • Грегори Ганс
Спящая красавица
  • Румпельштильцхен
  • Красавица и чудовище
  • Джек и бобовый стебель
  • Рапунцель
  • Три поросенка
  • Кот в сапогах
  • 0006

    Чтобы ознакомиться со сказками и принципами их действия, объедините учащихся в группы и раздайте им различные популярные сказки. Затем учащиеся могут сравнить и сопоставить их.

    Предложите учащимся выбрать свои любимые истории и обсудить сходства и различия в персонажах, обстановке, сюжетных схемах и т. д.

    6 наиболее распространенных элементов сказок ясно, что в этом жанре много разнообразия.

    Несмотря на часто резкий контраст между историями, есть много узнаваемых элементов, общих для большинства сказок, попадающих в эту категорию. Если наши ученики собираются успешно писать свои собственные рассказы, им необходимо хорошо понимать эти условности.

    Давайте посмотрим на это.

    1. Начало

    Хотя ни в одной сказке из новаторского сборника сказок братьев Гримм на самом деле нет фразы «Жили-были», это стало условностью, которая немедленно указывает слушателю или читателю, что они собираются развлекаться сказкой.

    Рассказчики начинают свои сказки с одинаковых концов даже в сказках других стран и культур. Мы видим это повсюду, от Китая до Чили.

    Эти шаблонные вступительные слова действуют как заклинание, завораживая публику и мгновенно перенося ее в мистическое царство сказки.

    Помните, что традиционная аудитория этих историй — дети, которые известны тем, что быстро нагромождают вопросы на вопросы.

    Услышав заклинание «Жили-были», зрители знают, что нужно немного приостановить свои критические способности, чтобы позволить мечтательной фантасмагории волшебной сказки творить свое волшебство.

    2. Определенные персонажи

    От ходячего говорящего кота, одетого в необычайно стильную обувь, до принцессы в изгнании, которая любит тусоваться со своей компанией друзей с вертикальной инвалидностью, в сказках нет недостатка в интересных персонажах.

    Персонажи, населяющие мир этих историй, не славятся своей сложностью. В этой области мало места для тонкостей.

    Как уже упоминалось, эти истории предназначены для детей, а дети склонны видеть мир в черно-белых тонах.

    В то время как физические обстоятельства персонажа могут меняться, например, Золушка покидает пыльный очаг и направляется в королевский дворец, персонажи обычно не демонстрируют эмоционального или психологического роста из-за событий в истории.

    Обычно персонажей сказок можно разделить на добрых, злых и, иногда, нейтральных.

    Роялти слишком часто появляется. Так же, как таблоиды одержимы сплетнями о знаменитостях, сказки часто выводят на сцену королей и королев, прекрасных принцесс и прекрасных принцев.

    В этих сказках часто появляются и другие архетипические персонажи: отважные герои, злые мачехи, говорящие животные, детоядные ведьмы, внушительные великаны, трудолюбивые эльфы, разнообразные герои и злодеи, а также гномы с различными характерами.

    3. Настройки Magic

    Ранее мы говорили о важности того, чтобы аудитория отложила свое недоверие. Ведь страна сказки — волшебное место.

    Эта магия проявляется в причудливых гигантах, ведьмах и говорящих животных. Но не только актерский состав волшебный; часто это сама настройка.

    Сказки часто представляют собой слияние мира людей, мифических существ и мира животных. Это возможно только в сфере магии.

    Обычные законы физики, которых мы придерживаемся в унылом, банальном мире повседневной реальности, больше не действуют.

    Вместо этого в сказках есть волшебные бобы, которые прорастают по лестнице в логово волшебного великана в небе. Это место, где лягушка может превратиться в очаровательного наследника престола, а блестящая, инкрустированная драгоценными камнями колесница может снова превратиться в тыкву ровно в полночь.

    В сказках нет места сухим репортажам. Чтобы учащиеся могли создавать свои собственные сказки, они должны глубоко погрузиться в царство возможностей, лежащих в воображении.

    4. Центральный конфликт

    Во введении к этой статье мы упоминали, что сказки часто являются первым знакомством ребенка с «настоящими» историями.

    В спешке, чтобы написать о фантастических существах в мистических странах, наши студенты не должны забывать, что, как и все истории, сказки нуждаются в центральном конфликте или проблеме.

    Конфликт служит двигателем истории. Без него у нас будет просто сообщение о по существу несвязных событиях.

    Учитывая, что персонажи сказок, как правило, одномерны, неудивительно, что они до краев набиты конфликтами. От больших плохих волков, разрушающих дом за домом, до жестоких сводных сестер, пытающих и запугивающих брата и сестру до страданий, сюжет является ключевым.

    5. Урок нравственности

    Эти истории не просто так написаны специально для детей. Это потому, что они обычно передают моральное послание аудитории.

    Например, Три поросенка учит нас тому, что наша лень настигает нас. В то время как Красавица и Чудовище учит нас не судить о книге по обложке (или, наоборот, остерегайтесь стокгольмского синдрома — в зависимости от того, какую версию вы читаете!) отличить сказку от басни. Подобно басням в этом отношении, сказки обычно преподают нравственный урок. В то время как оба жанра являются явно вымышленными и передают нравственный урок, основное внимание в басне уделяется этому нравственному уроку, в то время как в сказке больше внимания уделяется созданию фантастического мира.

    Если вы хотите узнать больше о родственном жанре басен, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по басням здесь.

    6. Счастливые концовки

    Как и в любой хорошо построенной истории, в сказке есть кульминация и развязка. Однако, как правило, это не будет трагедией. Это выдуманные истории, предназначенные для детей. Существует явный уклон в пользу счастливого конца.

    На этом наш шаблонный вывод завершает наше путешествие в волшебное царство — и все они жили долго и счастливо…

    Как написать сказку

    Как только ваши ученики хорошо разберутся в основных элементах жанра, они будут готовы попробовать создать свою собственную. Но для этого им нужен процесс.

    Давайте рассмотрим пошаговый процесс, который поможет их запустить.

    Приведенный ниже процесс описывает, как написать «оригинальную» сказку, но он также легко адаптируется к процессу переписывания известной сказки.

    1. Выберите моральный урок

    Во-первых, ученик должен выбрать моральный урок, который он хочет преподать читателю. Рассказ учащегося будет направлен на выражение этой темы к концу действия.

    Известные пословицы, такие как «Синица в руке стоит двух птиц в кустах» или «Плохой работник всегда винит свои инструменты» — отличные примеры для начала.

    Вспомогательное занятие №2

    Попросите учащихся выполнить поиск в Интернете таких терминов, как «Общие английские пословицы».

    Учащиеся читают пословицы и обсуждают способы передачи выбранной ими морали в форме рассказа.

    2. Определение конфликта

    Мы уже знаем, что без конфликта у нас нет истории.

    После того, как учащийся решил, какое моральное послание передать, ему нужно будет придумать конфликт, который может воплотить это учение по мере его развития.

    В сказках существует множество различных типов конфликтов, но обычно это внешние конфликты.

    Чаще всего сказки рассказывают историю Добра против Зла , где Добро в конечном итоге побеждает. Эти элементы добра и зла обычно персонифицированы в главных героях рассказа, главном герое и антагонисте.

    Вспомогательное занятие #3

    Групповые обсуждения — отличный способ обсудить идеи для конфликта здесь. Это время, чтобы поощрить студентов дать волю своему воображению.

    Студентам также будет полезно изучить популярные сказки и определить в них центральные конфликты.

    3. Создайте список актеров и опишите обстановку

    После того, как конфликт определен, пришло время придать плоти этой истории.

    Для этого потребуются персонажи. Учащиеся должны составить список человеческих, магических и животных персонажей, которых они хотят использовать на своей «шахматной доске».

    Когда учащиеся выбрали список актеров для своей истории, они также должны потратить немного времени на перечисление черт своих персонажей.

    Эта шахматная доска, конечно же, является сеттингом, и это тоже нужно будет описать.

    • Где происходит все это действие?
    • Есть сцена в замке?
    • Дворцовый бал?
    • Башня?

    Учащиеся могут начать планирование с подробного описания каждой настройки, которую они будут использовать.

    Напомните учащимся, что их настройки окажут существенное влияние на настроение их рассказов. Например, мрачный замок идеально подходит для мрачной сказки, а роскошный дворец — для более счастливой.

    Конечно, тип персонажа, с которым ученик хочет работать, может привести его к определенному сеттингу, и, наоборот, если он сначала выберет конкретный сеттинг, это также может повлиять на тип персонажа, который он выберет.

    Учащиеся должны помнить, что это сказки, и в них также должны быть элементы магии. Эти сверхъестественные элементы помогают облегчить действие истории, почти как другой персонаж.

    Деятельность по поддержке #4

    Предоставьте учащимся списки ряда символов и параметров на выбор, чтобы помочь им начать работу.

    Например,

    Персонажи

    Семья: жестокая мачеха, озорные братья, милая бабушка

    Роялти: прекрасный принц, прекрасная принцесса, злая королева злые ведьмы, хищные волки

    Волшебные элементы: говорящие животные, метаморфозы, летающие метлы, волшебные зеркала, феи-крестные

    Настройки

    Волшебное королевство, заколдованный лес, замок, далекая земля, скромный домик, горбатый мост

    4. Работа к кульминации и развязке

    С центральным конфликтом Установлены персонажи и декорации, учащийся должен будет выяснить, как его история будет разыгрываться сцена за сценой. Здесь может помочь раскадровка.

    Часто начинать с кульминации, а затем работать в обратном направлении, реконструируя историю, — это эффективный способ собрать сюжет по кусочкам.

    Чтобы выбрать кульминацию или драматический кульминационный момент своей истории, учащиеся должны будут подумать о том, как две их основные противоборствующие силы разрешают свои разногласия.

    • Злодей фигуры побежден в бою?
    • Изменят ли они свое мнение и увидят ли в конце концов свет?

    Нравственный урок, который должна преподать история, должен быть очевиден в заключении истории.

    Есть много возможностей для окончания сказки, но помните, что, вообще говоря, все они (или большинство из них) будут жить долго и счастливо в конце.

    Вспомогательное задание № 5

    Здесь мало что можно сделать со вступительным предложением, так как оно делается для ученика.

    Однако позже, когда ученик определился со своей сюжетной аркой, он также должен решить, с какого момента начать свой рассказ.

    Как и в случае со всеми рассказами, лучше всего начинать с самого последнего момента, обычно после краткого описания главных героев.

    Чтобы ознакомиться с условностями начала сказок, попросите учащихся прочитать и обсудить первые абзацы нескольких известных сказок.

    Подводя итоги

    Лучший способ научиться писать собственные сказки – учиться у мастеров.

    Учащиеся узнают много нового и найдут массу вдохновения в знаменитых историях, собранных братьями Гримм и Гансом Христианом Андерсоном.

    Студенты не только получат огромное удовольствие от повторного просмотра этих знакомых сказок, но и научатся усваивать закономерности и условности этих народных сказок. Затем они могут использовать их в своих собственных рассказах.

    Чтобы узнать больше об обучении мастерству рассказывания историй, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по написанию рассказов здесь.

    Писать сказки очень просто. Мы любим эти сказки из-за их знакомства.

    Во многих отношениях они являются утешительным одеялом литературного мира.

    Следуя приведенным выше рекомендациям, учащиеся с легкостью научатся ткать собственное комфортное одеяло ручной работы.

    ПРИМЕР ДЛЯ НАПИСАНИЯ СКАЗКИ

    НАБОР УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАССКАЗЧИКОВ

    ОГРОМНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ материалов для рассказов и написания историй в классе, охватывающая все элементы создания удивительных историй. месяцев на написании уроков и ресурсов, , включая:

    • Повествовательные основы
    • Полные сюжетные единицы
    • Элементы написания истории Вводное блок
    • Создание отличных персонажей и обстановки
    • . Созданные «Заказья».0098
    • Элементские элементы Advanced

    Скачать сейчас

    Полезные сказочные видео -учебники

    Другие замечательные статьи, связанные с сказочным написанием

    по LiThacyID.com

    . Подсказка в названии! Рассказы похожи на романы, только… ну… короче! Они содержат все важнейшие элементы полностью разработанных историй, за исключением меньшего масштаба. При написании рассказа вы найдете ключевые элементы истории, такие как характеристика, развитие сюжета, изученные темы и т. д., но все это в одном слове…

    Автор: literacyideas.com

    как написать страшную историю за 5 простых шагов  Большинство из нас любит хорошо пугать! Начиная с нашей первой игры в прятки в детстве и заканчивая историями о привидениях у костра в подростковом возрасте, сюрпризы и небольшой страх никогда не теряют своей привлекательности. Именно по этой причине фильмы ужасов остаются популярными…

    Автор: literacyideas.com

    ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ: как прописать замечательных персонажей и обстановку У вас не может быть хорошей истории без персонажей, которые делают определенные вещи, и мест, где они могут это делать. В этой статье мы говорим о замечательных персонажах и сеттингах, а также о том, как их написать. Персонажи и сеттинг — два ключевых ингредиента, формирующих…

    Автор: literacyideas.com

    Что такое элементы истории? Развитие четкого понимания элементов истории необходимо нашим учащимся, чтобы следовать и полностью понимать истории, которые они читают. Однако, прежде чем учащиеся смогут понять, как эти элементы влияют на общий смысл и эффект истории, они должны сначала быть в состоянии уверенно идентифицировать составные части…


    Содержание этой страницы было написано Shane Mac Donnchaidh. Бывший директор международной школы и преподаватель английского университета с 15-летним опытом преподавания и администрирования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *