Название раздела | № урока | Тема учебных занятий | Часы | Творческая работа | Сроки | Коррек тировка |
Раздел 1. Быть человеком (8 ч.) | 1.1 | Разум и воля | 1 | |||
2.2 | Разум и воля | 1 | Творческая работа о волевом человеке | |||
3. 3 | Внешняя привлекательность и внутренний мир человека | 1 | ||||
4.4 | Внешняя привлекательность и внутренний мир человека | 1 | Коллаж «Красота моей души» | |||
5.5 | О достоинстве человека | 1 | ||||
6.6 | О достоинстве человека | 1 | Творческая работа «Искусство стать и быть человеком» | |||
7. 7 | Счастье человека | 1 | Сочинение-размышление «Моё понимание человеческого счастья» | |||
8.8 | Счастье человека | 1 | ||||
Раздел 2. Человек и общество (8ч) | 9.1 | Тепло человеческого общения | 1 | Дискуссия «О значении культуры общения в жизни современного человека» | ||
10. 2 | Тепло человеческого общения | 1 | ||||
11.3 | Семейные ценности | 1 | ||||
12.4 | Семейные ценности | 1 | Творческая работа «Семейные ценности» | |||
13.5 | Этика взаимоотношений в коллективе | 1 | Письмо-обращение к одноклассникам | |||
14. 6 | Этика взаимоотношений в коллективе | 1 | ||||
15.7 | Гражданская позиция человека | 1 | Творческая работа «Граждане моей страны», «Я – гражданин» | |||
16.8 | Гражданская позиция человека | 1 | ||||
17. | Творческий отчет | 1 | Интервью с самим собой | |||
Раздел 3. Мир и человек (8 ч.) | 18.1 | Картина мира | 1 | |||
19.2 | Картина мира | 1 | Коллаж «Моя картина мира» | |||
20.3 | Энергия позитивной мысли | 1 | ||||
21.4 | Энергия позитивной мысли | 1 | Творческая работа «Как быть счастливым?:» | |||
22. 5 | Мировосприятие человека | 1 | ||||
23.6 | Мировосприятие человека | 1 | Творческая работа «Как человек познает мир?» | |||
24.7 | Созвучие с окружающим миром | 1 | ||||
25.8 | Созвучие с окружающим миром | 1 | Творческая работа «Послание братьям по разуму» | |||
Раздел 4. Мир и человечество (8 ч.) | 26.1 | Духовный мир человека | 1 | |||
27.2 | Духовный мир человека | 1 | Творческая работа «Не позволяй душе лениться!» | |||
28.3 | Человек и человечество | 1 | Творческая работа «Если бы Земля могла сказать…» | |||
29.4 | Человек и человечество | 1 | ||||
30. 5 | Человек созидающий | 1 | ||||
31.6 | Человек созидающий | 1 | Киносценарий «Главное дело моей жизни» | |||
32.7 | Жизнь во имя любви | 1 | ||||
33.8 | Жизнь во имя любви | 1 | Творческая работа «Сказка о любви» | |||
34. | Творческий отчет | 1 | Интервью с самим собой |
Содержание и расписание курса — Eberly Center
Планирование содержания и расписания курса
Тремя основными компонентами курса являются цели обучения, оценивание и стратегии обучения. Как только эти три компонента определены, хотя бы временно, следующая задача состоит в том, чтобы организовать их в согласованное динамическое целое. Это включает:
- Принятие решения о структуре курса
- Выбор стратегии обучения для достижения целей обучения
- Создание расписания
Принятие решения о структуре курса
Структура курса касается выбора тем, а также организации и последовательности содержания курса. Помните, что выбор тем и их организация всегда должны соответствовать целям обучения курса.
Темы
Вулвард и Андерсон (1998) отмечают, что, хотя все учителя хотят и нуждаются в том, чтобы их ученики (1) освоили содержание курса и (2) научились каким-либо образом использовать это содержание, очень многие преподаватели уделяют этому свое время к первой задаче и пренебрегают второй. Чрезмерное сосредоточение внимания на охвате, т. е. включение слишком большого количества тем, может на самом деле препятствовать обучению студентов, вытесняя возможности студентов практиковаться применяя полученные навыки и знания. Важно определить разумный объем вашего курса, который включает основной контент, но который также предоставляет студентам возможность активно взаимодействовать с этим контентом, чтобы происходило более глубокое обучение.
Чтобы разработать разумный набор тем, Дэвис (1993) рекомендует составить список всех областей содержания, которые вы могли бы охватить и которые имеют отношение к предмету курса, а затем «серьезно» сократить перечисленные темы. , отличая то, что вы считаете абсолютно необходимым, от остального (с. 5). Постройте свой курс вокруг этих важных тем, выбрав материалы (книги, статьи, фильмы, докладчики и т. д.), которые будут затрагивать эти темы и помогут вам достичь ваших целей обучения.
«Прикрытие — враг».
— Херб Саймон, профессор Университета Карнеги-Меллона и лауреат Нобелевской премии по экономике
Организация и последовательность
Существует много – часто одинаково эффективных – способов организации курса для достижения определенного набора целей. Например, курс может быть организован одним из следующих способов: в хронологическом порядке, от конкретного к абстрактному (или наоборот), от теории к применению (или наоборот), вокруг набора вопросов, вокруг набора практических задач. или тематические исследования, в соответствии с дисциплинарными классификациями и категориями и т. д. Как бы мы ни решили организовать курс, цель должна состоять в том, чтобы создать структуру, которая поддерживает цели обучения, которые мы определили.
В общем, курсы должны строиться в направлении большей сложности, начиная с составных частей и продвигаясь к синтезу и интеграции. Как говорит Финк (2003): «Цель состоит в том, чтобы упорядочить темы таким образом, чтобы они основывались друг на друге таким образом, чтобы студенты могли интегрировать каждую новую идею, тему или тему с предыдущими по мере прохождения курса» (стр. 128). Другой способ думать об этом состоит в том, что курс должен рассказывать историю и, таким образом, иметь начало (которое знакомит с ключевыми проблемами, противоречиями и игроками), середину (которая развивает и исследует эти проблемы) и конец. (в котором различные темы объединяются или вводятся соответствующие новые вопросы) 9.0005
Выбор стратегии обучения
Финк различает общие стратегии обучения и отдельные стратегии или приемы обучения. Стратегия обучения включает в себя объединение и последовательность ряда различных учебных действий, чтобы помочь учащимся достичь целей обучения в классе. Чтобы определить эффективную стратегию обучения, подумайте о том, что вы хотите, чтобы студенты могли делать после окончания курса (например, применять определенные формулы? создавать интерактивную анимацию? обсуждать достоинства конкретных политик? критическое прочтение исторической пьесы?).
Определив общие цели обучения, поработайте в обратном порядке, спросив себя: Какие конкретные навыки и знания потребуются учащимся для достижения этих целей? Затем ответьте на следующие вопросы:
- Какими видами деятельности должны заниматься учащиеся, чтобы приобрести необходимые навыки и знания?
- Как вы можете организовать эти мероприятия, чтобы обеспечить достаточную практику?
- Как вы можете упорядочить их, чтобы навыки дополняли друг друга?
Например, если одна из целей вашего курса состоит в том, чтобы дать студентам возможность определить ключевые теоретические положения в предметной области, критически обсудить их и применить к конкретным вопросам, стратегия обучения может сочетать лекцию (для ознакомления с теориями и их сторонники), обсуждение (для критики теорий и обсуждения их приложений) и письменное задание (для применения их к конкретной проблеме или теме).
Если одна из целей курса состоит в том, чтобы студенты сравнили различные подходы к дизайну театрального костюма , тогда стратегия обучения может сочетать мини-лекции для выявления ключевых вопросов в дизайне костюмов, наблюдения учащихся за различными театральными постановками, групповые обсуждения и индивидуальную письменную оценку.Создание расписания
После определения основных тем для изучения, организационной схемы и подходящей стратегии обучения для достижения наших целей мы должны составить расписание курса. Здесь важно оценить количество времени, необходимое для деятельности, которую мы имеем в виду, как в учебное время, так и вне его, и сопоставить эту структуру с академическим календарем.
Хотя простой формулы для составления расписания занятий не существует, вот несколько моментов, о которых стоит подумать:
- Примите во внимание временные ограничения вашего конкретного курса: очевидно, что 3-часовое занятие, которое проводится один раз в неделю, вызовет другие трудности, чем 50-минутное занятие, которое проводится три раза в неделю.
- Распределяйте задания, чтобы помочь учащимся справиться с нагрузкой и избежать нереального бремени оценок для себя.
- Обеспечьте достаточное время между заданиями, чтобы дать учащимся обратную связь и дать им возможность учесть ее.
- Учитывайте религиозные праздники и специальные мероприятия в кампусе, которые могут повлиять на работу студентов.
- Подумайте о том, как перерывы (выходные, праздники и т. д.) повлияют на течение вашего курса (например, вы можете не запланировать просмотр фильма на один учебный день, а его обсуждение на следующий, если просмотр и обсуждение с разницей в неделю.)
- Оставьте некоторое время вне расписания в своем курсе на случай, если представятся захватывающие, непредвиденные возможности или определенные темы или мероприятия займут больше времени, чем ожидалось.
Вот некоторые стратегии, которые преподаватели используют для планирования расписания занятий:
- Напишите все даты собраний класса на флипчарте. Затем напишите различные оценки (домашние задания, работы, презентации и т. д.), которые вы рассматриваете, на разноцветных стикерах. Прикрепите стикеры к календарю флипчарта и перемещайте их, пока не найдете правильный баланс и распределение, принимая во внимание время, необходимое учащимся для выполнения работы, время, которое вам нужно, чтобы отметить и вернуть ее, а также ситуационные ограничения, такие как праздники.
- Подсчитайте количество учебных дней и создайте сетку с прямоугольником для каждого учебного дня. Заполните каждую ячейку мероприятиями, которые вы предварительно планируете провести в этот учебный день, принимая во внимание вопросы, изложенные выше. Планируйте свои оценки и сроки выполнения так, чтобы они соответствовали вашим учебным стратегиям, подкрепляли ваши цели обучения и разумно соответствовали ритму и временным ограничениям семестра.
- Создайте сетку с тремя столбцами. Напишите темы в первой колонке, учебные стратегии и оценки (домашние задания, обсуждения, групповая работа и т. д.), которые вы рассматриваете, во второй, а также материалы или ресурсы (литература, фильмы, слайды, оборудование и т. д.), которые вы будете использовать. потребность в этих учебных стратегиях и оценках в третьем столбце. Посмотрите, где слишком мало или слишком много действий, и добавляйте/убирайте/переоценивайте по мере продвижения.
Вы заметите, что преподаватели, которые используют эти стратегии, пересматривают и корректируют свои расписания по мере их планирования до тех пор, пока расписание не будет отражать их цели курса, поддерживает структуру курса и стратегию обучения, последовательности работают логично и реалистично распределяют его по семестру. . Создание хорошего расписания может занять много времени, но мысли и усилия, затраченные на этом этапе, помогут вам написать учебный план и предотвратить проблемы (например, нехватку времени, панику учащихся, проблемы с оценкой), помогая курсу проходить более гладко. и эффективно.
Ссылки
Дэвис, Б.