Календарно тематическое планирование по самопознанию 7 класс: Календарно-тематическое планирование по предмету «Самопознание» для 6,7,8 кл. (по программе обновленного содержания)

Планирование по самопознанию 7 класс

7 класс (34 часа, 1 час в неделю) Календарно-тематическое планирование по самопознанию. 2016год

Название раздела

№ урока

Тема учебных занятий

Часы

Творческая работа

Сроки

Коррек

тировка

Раздел 1.

Быть человеком

(8 ч.)

1.1

Разум и воля

1

2.2

Разум и воля

1

Творческая работа о волевом человеке

3. 3

Внешняя привлекательность и внутренний мир человека

1

4.4

Внешняя привлекательность и внутренний мир человека

1

Коллаж «Красота моей души»

5.5

О достоинстве человека

1

6.6

О достоинстве человека

1

Творческая работа «Искусство стать и быть человеком»

7. 7

Счастье человека

1

Сочинение-размышление «Моё понимание человеческого счастья»

8.8

Счастье человека

1

Раздел 2.

Человек и общество

(8ч)

9.1

Тепло человеческого общения

1

Дискуссия «О значении культуры общения в жизни современного человека»

10. 2

Тепло человеческого общения

1

11.3

Семейные ценности

1

12.4

Семейные ценности

1

Творческая работа «Семейные ценности»

13.5

Этика взаимоотношений в коллективе

1

Письмо-обращение к одноклассникам

14. 6

Этика взаимоотношений в коллективе

1

15.7

Гражданская позиция человека

1

Творческая работа «Граждане моей страны», «Я – гражданин»

16.8

Гражданская позиция человека

1

17.

Творческий отчет

1

Интервью с самим собой

Раздел 3.

Мир и человек

(8 ч.)

18.1

Картина мира

1

19.2

Картина мира

1

Коллаж «Моя картина мира»

20.3

Энергия позитивной мысли

1

21.4

Энергия позитивной мысли

1

Творческая работа «Как быть счастливым?:»

22. 5

Мировосприятие человека

1

23.6

Мировосприятие человека

1

Творческая работа «Как человек познает мир?»

24.7

Созвучие с окружающим миром

1

25.8

Созвучие с окружающим миром

1

Творческая работа «Послание братьям по разуму»

Раздел 4.

Мир и человечество

(8 ч.)

26.1

Духовный мир человека

1

27.2

Духовный мир человека

1

Творческая работа «Не позволяй душе лениться!»

28.3

Человек и человечество

1

Творческая работа «Если бы Земля могла сказать…»

29.4

Человек и человечество

1

30. 5

Человек созидающий

1

31.6

Человек созидающий

1

Киносценарий «Главное дело моей жизни»

32.7

Жизнь во имя любви

1

33.8

Жизнь во имя любви

1

Творческая работа «Сказка о любви»

34.

Творческий отчет

1

Интервью с самим собой

Содержание и расписание курса — Eberly Center

Планирование содержания и расписания курса

Тремя основными компонентами курса являются цели обучения, оценивание и стратегии обучения. Как только эти три компонента определены, хотя бы временно, следующая задача состоит в том, чтобы организовать их в согласованное динамическое целое. Это включает:

  • Принятие решения о структуре курса
  • Выбор стратегии обучения для достижения целей обучения
  • Создание расписания

Принятие решения о структуре курса

Структура курса касается выбора тем, а также организации и последовательности содержания курса. Помните, что выбор тем и их организация всегда должны соответствовать целям обучения курса.

Темы

Вулвард и Андерсон (1998) отмечают, что, хотя все учителя хотят и нуждаются в том, чтобы их ученики (1) освоили содержание курса и (2) научились каким-либо образом использовать это содержание, очень многие преподаватели уделяют этому свое время к первой задаче и пренебрегают второй. Чрезмерное сосредоточение внимания на охвате, т. е. включение слишком большого количества тем, может на самом деле препятствовать обучению студентов, вытесняя возможности студентов практиковаться применяя полученные навыки и знания. Важно определить разумный объем вашего курса, который включает основной контент, но который также предоставляет студентам возможность активно взаимодействовать с этим контентом, чтобы происходило более глубокое обучение.

Чтобы разработать разумный набор тем, Дэвис (1993) рекомендует составить список всех областей содержания, которые вы могли бы охватить и которые имеют отношение к предмету курса, а затем «серьезно» сократить перечисленные темы. , отличая то, что вы считаете абсолютно необходимым, от остального (с. 5). Постройте свой курс вокруг этих важных тем, выбрав материалы (книги, статьи, фильмы, докладчики и т. д.), которые будут затрагивать эти темы и помогут вам достичь ваших целей обучения.

«Прикрытие — враг».
— Херб Саймон, профессор Университета Карнеги-Меллона и лауреат Нобелевской премии по экономике

Организация и последовательность

Существует много – часто одинаково эффективных – способов организации курса для достижения определенного набора целей. Например, курс может быть организован одним из следующих способов: в хронологическом порядке, от конкретного к абстрактному (или наоборот), от теории к применению (или наоборот), вокруг набора вопросов, вокруг набора практических задач. или тематические исследования, в соответствии с дисциплинарными классификациями и категориями и т. д. Как бы мы ни решили организовать курс, цель должна состоять в том, чтобы создать структуру, которая поддерживает цели обучения, которые мы определили.

В общем, курсы должны строиться в направлении большей сложности, начиная с составных частей и продвигаясь к синтезу и интеграции. Как говорит Финк (2003): «Цель состоит в том, чтобы упорядочить темы таким образом, чтобы они основывались друг на друге таким образом, чтобы студенты могли интегрировать каждую новую идею, тему или тему с предыдущими по мере прохождения курса» (стр. 128). Другой способ думать об этом состоит в том, что курс должен рассказывать историю и, таким образом, иметь начало (которое знакомит с ключевыми проблемами, противоречиями и игроками), середину (которая развивает и исследует эти проблемы) и конец. (в котором различные темы объединяются или вводятся соответствующие новые вопросы) 9.0005

Выбор стратегии обучения

Финк различает общие стратегии обучения и отдельные стратегии или приемы обучения. Стратегия обучения включает в себя объединение и последовательность ряда различных учебных действий, чтобы помочь учащимся достичь целей обучения в классе. Чтобы определить эффективную стратегию обучения, подумайте о том, что вы хотите, чтобы студенты могли делать после окончания курса (например, применять определенные формулы? создавать интерактивную анимацию? обсуждать достоинства конкретных политик? критическое прочтение исторической пьесы?).

Определив общие цели обучения, поработайте в обратном порядке, спросив себя: Какие конкретные навыки и знания потребуются учащимся для достижения этих целей? Затем ответьте на следующие вопросы:

  • Какими видами деятельности должны заниматься учащиеся, чтобы приобрести необходимые навыки и знания?
  • Как вы можете организовать эти мероприятия, чтобы обеспечить достаточную практику?
  • Как вы можете упорядочить их, чтобы навыки дополняли друг друга?

Например, если одна из целей вашего курса состоит в том, чтобы дать студентам возможность определить ключевые теоретические положения в предметной области, критически обсудить их и применить к конкретным вопросам, стратегия обучения может сочетать лекцию (для ознакомления с теориями и их сторонники), обсуждение (для критики теорий и обсуждения их приложений) и письменное задание (для применения их к конкретной проблеме или теме).

Если одна из целей курса состоит в том, чтобы студенты сравнили различные подходы к дизайну театрального костюма , тогда стратегия обучения может сочетать мини-лекции для выявления ключевых вопросов в дизайне костюмов, наблюдения учащихся за различными театральными постановками, групповые обсуждения и индивидуальную письменную оценку.

Создание расписания

После определения основных тем для изучения, организационной схемы и подходящей стратегии обучения для достижения наших целей мы должны составить расписание курса. Здесь важно оценить количество времени, необходимое для деятельности, которую мы имеем в виду, как в учебное время, так и вне его, и сопоставить эту структуру с академическим календарем.

Хотя простой формулы для составления расписания занятий не существует, вот несколько моментов, о которых стоит подумать:

  • Примите во внимание временные ограничения вашего конкретного курса: очевидно, что 3-часовое занятие, которое проводится один раз в неделю, вызовет другие трудности, чем 50-минутное занятие, которое проводится три раза в неделю.
  • Распределяйте задания, чтобы помочь учащимся справиться с нагрузкой и избежать нереального бремени оценок для себя.
  • Обеспечьте достаточное время между заданиями, чтобы дать учащимся обратную связь и дать им возможность учесть ее.
  • Учитывайте религиозные праздники и специальные мероприятия в кампусе, которые могут повлиять на работу студентов.
  • Подумайте о том, как перерывы (выходные, праздники и т. д.) повлияют на течение вашего курса (например, вы можете не запланировать просмотр фильма на один учебный день, а его обсуждение на следующий, если просмотр и обсуждение с разницей в неделю.)
  • Оставьте некоторое время вне расписания в своем курсе на случай, если представятся захватывающие, непредвиденные возможности или определенные темы или мероприятия займут больше времени, чем ожидалось.

Вот некоторые стратегии, которые преподаватели используют для планирования расписания занятий:

  • Напишите все даты собраний класса на флипчарте. Затем напишите различные оценки (домашние задания, работы, презентации и т. д.), которые вы рассматриваете, на разноцветных стикерах. Прикрепите стикеры к календарю флипчарта и перемещайте их, пока не найдете правильный баланс и распределение, принимая во внимание время, необходимое учащимся для выполнения работы, время, которое вам нужно, чтобы отметить и вернуть ее, а также ситуационные ограничения, такие как праздники.
  • Подсчитайте количество учебных дней и создайте сетку с прямоугольником для каждого учебного дня. Заполните каждую ячейку мероприятиями, которые вы предварительно планируете провести в этот учебный день, принимая во внимание вопросы, изложенные выше. Планируйте свои оценки и сроки выполнения так, чтобы они соответствовали вашим учебным стратегиям, подкрепляли ваши цели обучения и разумно соответствовали ритму и временным ограничениям семестра.
  • Создайте сетку с тремя столбцами. Напишите темы в первой колонке, учебные стратегии и оценки (домашние задания, обсуждения, групповая работа и т. д.), которые вы рассматриваете, во второй, а также материалы или ресурсы (литература, фильмы, слайды, оборудование и т. д.), которые вы будете использовать. потребность в этих учебных стратегиях и оценках в третьем столбце. Посмотрите, где слишком мало или слишком много действий, и добавляйте/убирайте/переоценивайте по мере продвижения.

Вы заметите, что преподаватели, которые используют эти стратегии, пересматривают и корректируют свои расписания по мере их планирования до тех пор, пока расписание не будет отражать их цели курса, поддерживает структуру курса и стратегию обучения, последовательности работают логично и реалистично распределяют его по семестру. . Создание хорошего расписания может занять много времени, но мысли и усилия, затраченные на этом этапе, помогут вам написать учебный план и предотвратить проблемы (например, нехватку времени, панику учащихся, проблемы с оценкой), помогая курсу проходить более гладко. и эффективно.

Ссылки

Дэвис, Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *