Календарный план самопознание 5 класс – Календарный план по самопознанию в 5 классе | Календарно-тематические планы по Самопознанию

Календарный план по самопознанию в 5 классе | Календарно-тематические планы по Самопознанию

№ п/п

Название раздела

№ зап.

Тема учебных занятий

Кол-во часов

 

 

 

1

 

 

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

1

Мир самопознания

1

2

Найти себя

1

3-4

Мир моих чувств

2

5

От мечты к открытию

1

6-7

Характер человека

2

8

Единство слов и поступков

1

 

 

 

 

 

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

9-10

Мир человеческих взаимоотношений

2

11

Учимся понимать других

1

12

Дружба мальчиков и девочек

1

13

Улыбка — радуга души

1

14

Уважая других, уважаем себя

1

15

Вежливость и тактичность

1

16

Мир и согласие между людьми

1

 

 

 

3

 

 

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ 

17

Любовь — основа жизни

1

18

Мир семьи

1

19

О доверии

1

20

Доброта и отзывчивость

1

21

Быть трудолюбивым

1

22

Красота души человека

1

23-24

Честь и совесть

2

 

 

4

 

КАК

ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! 

25-26

Природа — источник вдохнове­ния

2

27-28

Учимся понимать красоту природы

2

29-30

Учимся слушать музыку при­роды

2

31-32

Радость творчества

2

Всего часов:

32

tak-to-ent.net

Календарно-тематическое планирование по психологии (5 класс) на тему: «ПОЗНАЙ СЕБЯ» 5-е классы

Программа

Психолого-педагогического сопровождения

внеурочной деятельности 5-х классов

с учетом введения ФГОС ООО

«Познай себя»

(основы психологических знаний)

педагога-психолога

Палагиной М.Н.

на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

 Программа призвана  приобщить обучающихся к вопросам самопознания. С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности, способности и интересы человека.

  Как известно, важнейшим содержанием психического развития пятиклассников становится развитие самосознания, у детей возникает интерес к своей собственной личности, к выявлению своих возможностей и их оценке.

  В развитии познания подростком окружающей действительности наступает период, когда объектом относительно глубокого изучения становится человек, его внутренний мир. Его волнуют вопросы: «Кто я?», «Каков я?», «Кем я буду?» и т.п. Интерес к себе, собственной психической жизни и к качествам своей личности рождает потребность сравнивать себя с другими, оценивать себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях.

  Память, способности, воображение, внушаемость и многое другое для учащегося остаются тайной «за семью печатями». Отсюда и возможные ошибки в самооценке, поведении, в выборе жизненного пути.

Цель программы: 

Психолого-педагогическое  сопровождение внеурочной деятельности учащихся с введением ФГОС ООО для создания здоровье сберегающей среды, социально – психологических условий развития личности учащихся и их успешного обучения.

Задачи программы:

  1. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

2. Помочь взрослеющему человеку в стремлении  познать  себя,  понять себя-достаточно полно и правильно.

3. Формировать  навыки самосовершенствования, самосознания и самоконтроля.

 4.Формирование нравственных личностных качеств.  

5. Способствование повышению общей коммуникативной культуры учащихся, формирования навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других.

6. Создание условий для снижения тревожности.

Настоящая программа рассчитана на год обучения детей 10 – 12 лет.

Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 1 академический час. Группа состоит из 12-15 человек.

 При организации деятельности с обучающимися используются следующие формы работы: групповые и индивидуальные занятия,  психолого-педагогические тренинги, тестирование, анализ воспитывающих ситуаций, решение психологических и этических задач. Ведется специальная тетрадь с творческими заданиями,  вырезки из газет и журналов, материалы анкет и тестов.

Для успешного осуществления занятий необходимы следующие условия: репродукции, литература, тесты, опросники, магнитофон и записи для проведения занятий по релаксации.

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

I.

«Кто я и мои друзья»  (введение в психологию).

1.

Открой самого себя (ярмарка достоинств)

2

2.

Зачем надо знать себя (методика  Дембо_- Рубинштейн).

2

3.

Что такое жизнь и как она возникла?

1

4.

Адаптационное занятие «Планета моего класса»

3

5.

Страхи, часть нашего Я (методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса)

2

6.

Групповое занятие, тема: «Школьные страхи» (снижение уровня тревожности учащихся).

2

7.

Групповое занятие, тема: «Агрессивность» (снижение уровня тревожности учащихся).

1

8.

Групповое занятие, тема: «Принятие себя» (снижение уровня тревожности учащихся).

1

II.

«Самые оригинальные» (творчество)

1.

Психология творчества (творческое отношение к действительности)

1

2.

Креативность (диагностика)

1

3

«Мы фантазируем» (элементы арттерапии)

2

III.

«Какой я умный» (развитие познавательных способностей)

1.

Развиваем память (методика «Заучивание 10 слов»)

1

2

Интеллект ( Тест Амтхауэра)

2

3

Способности, как они проявляются.

1

4

Мыслительные способности  (методика «Исключение слов»).

1

5

Что такое общение?

1

6

Язык жестов. Можно ли общаться без слов?

1

7

Характер. Как проявляются черты характера. Характер и успехи в школе.

1

8

Темперамент (опросник  Г. Айзенка  для определения типа темперамента)

2

11

Сосредоточенность и  внимание.

1

12

Восприятие и его свойства.

1

IV.

Повышение самопознания, самостоятельности, саморазвития.

Подготовка и защита творческих проектов

2

Содержание занятий:

I раздел: «Кто я и мои друзья» (введение в психологию).

  1. Открой самого себя (ярмарка достоинств) — 2 часа

Знакомство с причинами, которые заставляют человека обращаться к самопознанию.

Приемы самопознания. Проведение рефлексии в отношении самого себя. Составить свой комплексный психологический портрет, используя средства информационных технологий. Дать обратную связь. Разработать программу саморазвития в отношении самого себя.

  1. Зачем надо знать себя (методика  Дембо_- Рубинштейн) – 2 час.

Систематизировать  и обобщить знания о самих себе. Учащиеся должны научиться представлять систематизированные знания о себе в виде презентации, выполненной средствами Microsoft Power Point, отражать обобщенный материал в виде истории, сказки, метафоры. Методика  Дембо_- Рубинштейн.

3.Что такое жизнь и как она возникла? – 1 час.

Знания о существующих гипотезах возникновения жизни.  Взращивание и преобразование духовного опыт учащихся посредством создания особого, насыщенного ценностями и смыслами воспитательного пространства: опыта рефлексии и совместной рефлексии, опыта понимания себя и других, опыта проблематизации (определения воспитанником актуальных для него проблем бытия), опыта сотрудничества в определении и решении данных проблем.

4. Адаптационное занятие «Планета моего класса» — 3 часа.

Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.

5. Страхи, часть нашего Я (методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса) – 2 часа.

Формирование представления о том, что такое страх,  о плюсах и минусах страхов. Овладение  приемами коррекции страхов и умение применять их на практике. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

6. Групповое занятие, тема: «Школьные страхи» (снижение уровня тревожности учащихся). -2 час.

Обучение способам осознания и отреагирования эмоций, навыкам расслабления, снятие телесных зажимов. Способствовать повышению самооценки.

7. Групповое занятие, тема: «Агрессивность» (снижение уровня тревожности учащихся). – 1 час.

Актуализация позитивного опыта. Упражнения для разрядки агрессивных эмоций.

8. Групповое занятие, тема: «Принятие себя» (снижение уровня тревожности учащихся) – 1 час.

Повышение поддержки от окружающих, повышение самооценки.

II раздел: «Самые оригинальные» (творчество)

  1. Психология творчества (творческое отношение к действительности) – 1 час.
  1. «Мы фантазируем» (элементы арттерапии) – 1 час.
  1. Креативность (диагностика) – 2 часа.

III радел: «какой я умный» (развитие познавательных способностей)

  1. Развиваем память (методика «Заучивание 10 слов») – 1 час.

Общее представление о памяти. Основные процессы памяти. Диагностическая процедура: методика «10 слов».

  1. Интеллект ( Тест Амтхауэра) – 2 часа.

Психологическая характеристика интеллектуальной деятельности. Притча «Сообразительны и глупый ученик». Тест Амтхауэра.

  1. Способности, как они проявляются – 1 час.

Понятие способности. Задатки, способности и деятельность. Как развиваются способности.

  1. Мыслительные способности  (методика «Исключение слов») – 1 час.

Понятие мышление. Роль образов в процессе переработки информации. Методика «Кубики» Амтхауэра.

  1.  Что такое общение? – 1 час.

Расширить у учащихся понятие «Общение». Показать роль общения в жизни людей. Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.

  1.  Язык жестов. Можно ли общаться без слов?- 1 час.

Понятие невербальные средства общения. Показать с помощью различных ситуаций, что невербальные средства общения позволяют точнее передать содержание высказывания. Помочь учащимся преодолеть замкнутость, скованность (развитие двигательного раскрепощения).

  1. Характер. Как проявляются черты характера. Характер и успехи в школе. – 1 час

Что такое характер? Как проявляются черты характера. Черты характера и способности.

  1.  Темперамент (опросник  Г. Айзенка  для определения типа темперамента) – 2 часа

Темперамент и характер. Психологические характеристикитемпераментов. Что такое темперамент? Опросник  Г. Айзенка  для определения типа темперамента.

  1. Воображение – 1 час.

 Понятие воображение. Виды воображения.

  1. Сосредоточенность и  внимание – 1 час.

Что такое внимание. Виды внимания. Развитие внимания в детском возрасте. Методика Мюнстерберга (и ее модификации).

  1. Восприятие и его свойства – 1 час.

Понятие термина восприятие. Способы восприятия.

  1.  Ощущение – 1 час

     Что такое ощущение.  Виды ощущений. Развитие ощущений.

IV раздел: Повышение самопознания, самостоятельности, саморазвития.

  1. Подготовка и защита творческих проетов – 2 часа.

       

                    

Библиографический список.

1.Абрамова Г. С. Возрастная психология. — М., 1997.

2.Битянова М. Р. Психолого-педагогическое сопровождение на этапе перехода из начальной школы в среднее звено// Школьный психолог. — 2001. — № 33.

3.Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. — М., 1996.

4.Бондаревская Р. С. Организация диагностической и коррекпионно-развивающей работы с учащимися 5 классов. — СПб., 1994.

5.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000.

6.Костина Л. М. Методы диагностики тревожности. — СПб., 2002.

7.Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. — М., 1988.

8.Краткий психологический словарь. Ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — М., 1985..

9.Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. — 1969. — № 1. — С. 131-137.

10 Лютова Е. К, Монина Г.Б.. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб., 2001.

11. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М., 2007.

12.Микляева А.В., РНумянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб., 2006.

13.Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996.

14.Практикум по возрастной психологии / Ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб., 2002.

15.Практическая психология в образовании / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 2000.

16.Прихожан А. М. Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у
подростков.— М., 1977.

17.Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности //
Психологическая наука и образование. — 1998. — № 2. — С. 11-18.

18.Прихожан А. М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на
деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность / Ред. В. М. Ас
тапов. — СПб.. 2001. — С. 143-156.

19.Прутченков А. С. Свет мой зеркальце, скажи… — М., 1996..

20.Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Вып. 1-4. — М., 1999.

21.Фопель К. Психологические группы. — М., 2000.

22.Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема// Вопросы психологии. — 2001. — № 5. — С. 19-35.

23.Чистякова М. И. Психогимнастика. — М., 1995.

                             

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме: План воспитательной работы 5 класс

СЕНТЯБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие  творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

День знаний.

Кл.час «Знакомство»

Определение уровня воспитанности учащихся

Выбор старосты класса.

Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» (на классном часе)

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Оформление классного уголка.

Подготовка к проведению празднования Дня учителя

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

«Символика Рузского района»

Прослушивание гимна России.

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

День здоровья (школьный поход) Игры, развлечения на свежем воздухе. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.

Кл час «Права и обязанности школьника»

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Классный час «Наш класс. Законы жизни»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Организация дежурства в классе.

Генеральная уборка класса.

Работа с родителями

ОКТЯБРЬ

Родительское собрание на тему: «Адаптация учащихся в старшем звене»

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Конкурс работ из природного материала.

Кл. час «Итоги четверти. Успехи и неудачи: анализ причин»

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя.

 Тест диагностика «Мое состояние»

Посещение  библиотеки.

 Беседа «Кто много читает, тот много знает»

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

День пожилого человека

Кл. час «Что такое совесть»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Кл. час «Здоровый образ жизни»

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Индивидуальные беседы с родителями учащимися.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Посещение семей трудных детей.

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Уборка кабинета.

 Уход за комнатными растениями.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Родительское собрание «Итоги первой четверти»

НОЯБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Каникулы на тему «Я познаю мир»

Кл.час. «Начало четверти. Организация рабочего времени дома. Подготовка уроков. Как нужно вести себя на уроке»

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

 

Выставка рисунков «Моя мама лучше всех».

Патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, воспитание гражданственности.

Беседа «Что такое конституция»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Проведение инструктажа по ТБ.

«Веселые старты»

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час «Один за всех и все за одного»

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание)

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.

Уборка кабинета.

 Уход за комнатными растениями.

Работа с родителями

ДЕКАБРЬ

Индивидуальные беседы

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

«Начало зимы»

Беседа «Покормите птиц зимой»

Подготовка к новогоднему празднику.

Кл.час: «Подведение итогов II четверти и полугодия. Успехи и неудачи».

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Праздник у Новогодней елки.

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

Урок Конституции, посвященный дню конституции РФ.

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Лыжная эстафета

Беседа «Школа без наркотиков».

Лыжная прогулка.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час «Этикет и мы! Проблема разговорной речи»

Кл. час «Как учишься таким и получишься»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Беседа «Помоги родителям по дому»

Уборка кабинета.

 Уход за комнатными растениями.

Дорожные знаки

Работа с родителями

ЯНВАРЬ

Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!»

Участие в конкурсе «Инфознайка»

Контроль уровня  воспитанности учащихся.

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Каникулы на тему Рождественские праздники.

Конкурс рисунков «Волшебница зима»

Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.

Поездка на тему «Музеи нашего района»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Беседа «Как не заразиться гриппом»

День здоровья.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Операция «Занятость»

Беседа «Что такое совесть»

Кл. час «Твои права и обязанности»

Беседа « Твоя ответственность за общие дела»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.

Уборка кабинета.

 Уход за комнатными растениями.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

ФЕВРАЛЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Организация и проведение месячника оборонно-массовой работы.

Конкурс рисунков «Защитник отечества»

Конкурс «А ну-ка мальчишки»

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Изучение военных песен на уроках музыки.

День Святого Валентина.

Сочинение «Я горжусь своим отцом»

Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.

Кл. час «Благодарная память народа ваши хранит имена».

Празднование Дня защитника Отечества.

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Просмотр тематических видеофильмов на здоровье сберегающие темы.  

Эстафета «Папа, мама и я — спортивная семья»

День здоровья.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся.

Кл. час по экологическому воспитанию.

Классный час «Вежливое отношение в семье»

Совместная работа с родителями: «Сделай кормушку для птиц»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.

Уборка кабинета.

 Уход за комнатными растениями.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

МАРТ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Беседа «С кого можно брать пример»

Итоговая линейка для учащихся по окончанию 3 четверти.

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Праздник «Женский день – 8 Марта».

Кл. час «Посмотри, весна наступает»

Конкурс стихотворений о весне.

Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.

«Масленица широкая»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

«Веселые старты»

День здоровья.

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся.

Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!»

Родительское собрание «Итоги 3 четверти»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.

Подготовленные рассказы детей о профессиях.

Уборка кабинета.

 Уход за комнатными растениями.

Работа с родителями

Семейный капустник «Ода маме»

АПРЕЛЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

1 апреля – «День смеха»

Кл. час «Откуда ты и я?»

Конкурс рисунков «Там на другой планете»

Кл. час ко Дню космонавтики.

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Классный час «Посмотри на прилетевших птиц»

Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.

Экскурсия

Встреча с ветеранами войн.

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Кл. час, посвященный профилактике правил пожарной безопасности.

День здоровья.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Классный час «Мой дом – моя крепость»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.

Субботники по уборке школьной территории.

Участие в озеленении села.

 Кл. час «В мире профессий».

Субботники по уборке школьной территории.

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Итоги 3 четверти»

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

МАЙ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Беседа по противопожарной безопасности.

Контроль уровня воспитанности учащихся.

Составление плана занятости на лето.

Линейка для учащихся посвященная окончанию учебного года. Подведение итогов.

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора»

Военно-патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

Кл. час «Вспоминаем День войны». Декада памяти ко Дню Победы.

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Весенний поход

День здоровья.

Поход на футб.поле

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час «Проблемы экологии»

Классный час «Впереди летние каникулы»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.  

Субботники по уборке школьной территории.

Уборка кабинета. Уход за цветами.

Субботники по уборке школьной территории.

Работа с родителями

Совместный поход

nsportal.ru

Календарный план по самопознанию в 5в классе | Календарно-тематические планы по Самопознанию

№ п/п

Название раздела

зап.

Тема учебных занятий

 

Кол-во часов

Дата

Коррекция

1

 

РАДОСТЬ

 ПОЗНАНИЯ

 

1

Мир самопознания

1

 

 

2

Мир самопознания

1

 

 

3

Мир моих чувств

1

 

 

4

Мир моих чувств

1

 

 

5

От мечты к открытию

1

 

 

6

От мечты к открытию

1

 

 

7

Характер человека

1

 

 

8

Характер человека

1

 

 

2

 

 

 

УЧИМСЯ

 

ОБЩЕНИЮ

9

Мир человеческих взаимоотношений

1

 

 

10

Мир человеческих взаимоотношений

1

 

 

11

Дружба мальчиков и девочек

1

 

 

12

Дружба мальчиков и девочек

1

 

 

13

Человек в коллективе

1

 

 

14

Человек в коллективе

1

 

 

15

Мир и согласие между людьми

1

 

 

16

Мир и согласие между людьми

1

 

 

3

 

 

БЫТЬ 

 

ЧЕЛОВЕКОМ

17

Мир семьи

1

 

 

18

Мир семьи

1

 

 

19

О доверии

1

 

 

20

О доверии

1

 

 

21

Быть трудолюбивым

1

 

 

22

Быть трудолюбивым

1

 

 

23

Красота души человека

1

 

 

24

Красота души человека

1

 

 







tak-to-ent.net

Календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме: План воспитательной работы. 5 класс.

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ЗДОРОВЬЕ

1. День здоровья. Классный час «Оказание первой медицинской помощи».    

2. Классный час «Береги здоровье смолоду!»

3. Беседа «Режим дня пятиклассника»

4. Классный час «Секреты здорового питания».

1. Конкурс агитбригад «Прививка от вредных привычек».

2. Беседа «Одежда по погоде» — дождливая осень, первые заморозки.

3. Беседа «Простые правила здоровья»

1. Подготовка и выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни» — для мл. классов.

2. Беседа “Твое здоровье”

3. Беседа «Кариес. Уход за полостью рта».

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА

1. Единый день профилактики травматизма.

2. Классные часы « Правила дорожные-знать каждому положено». Инструктажи по ТО и ТБ, встречи с инспектором, ведение журналов по ТБ, просмотр видеоматериалов, уроки безопасности.

1. Викторина «Светофор» по ПДД

2. Занятие «Умей слушать и слышать»

3. Беседа «Причины детского травматизма».

4.  Цикл бесед о правилах поведения во время уроков, на переменах, во внеурочное время.

1. Выступление агитбригады «Дружина юных пожарников»

2. Беседа «Внимание — терроризм!»

3. Инструктажи по ТБ в каникулярное время (ПДД, ППБ, Ситуации во дворе и пр.).

4. Занятие «Развиваем наблюдательность»

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И НАРКОМАНИИ

1. Беседа по профилактике правонарушений, встречи со школьным инспектором, индивидуальная работа с учащимися группы риска прошлого года.

2. Лекция «Табакокурение»

1. Беседа « Правила поведения в общественных местах, в школе»

2. Классный час «Нет наркотикам!» + презентация.

3. Конкурс рисунков «Мы против наркотиков».

4. Лекция «Последствия курения»

1. Беседа «Твоё свободное время»- организация отдыха.

2. Встречи с инспектором ОДН ОВД. Беседа «Опасные ситуации во дворе».

3. Тренинг «Психология привычки» (профилактика курения)

ИНТЕЛЛЕКТ

ОБЩЕНИЕ

1. Посещение библиотеки, набор в предметные кружки, оформление игровых комнат.

2. Беседа «Иоанн Златоуст»

3. Диагностика «Готовность пятиклассника к обучению в среднем звене»

4. Беседа «Как правильно выполнять домашнее задание»

1. Социометрия, тест тревожности Филипса

2. Беседа «Покров Пресвятой Богородицы»

3. Беседа «Как научиться учиться?» — организация самоподготовки, обучение заучиванию стихотворений, правил, пересказа.

1. Конкурс чтецов

2. Групповой тренинг «Качество ума»

3. Беседа «Бог — Творец мира»

4. Тренинг «Коммуникативная культура».

5. Классный час «День мамы».

ГРАЖДАНИН

ПАТРИОТ

1. Урок «Волоколамск- город воинской славы»

2. Экскурсии по городу

3. Викторина «Знатоки города», циклы классных часов «Грамматика нравственности», планирование работы с ОВД ОДН

1. Классный час «Ты — гражданин России!»

2. Классный час «День рождения Московской области».

3.  Занятие-практикум «Границы дозволенного».

4. Экскурсия «Волоколамский кремль – история».

1. Классный час « Забота о родителях — долг совести и чести каждого»

2. Экскурсии   по городу и району.

ТВОРЧЕСКОЕ

1. Запись в кружки и спортивные секции, подготовка к празднованию Дня Учителя.

2. «Ярмарка» — худ. оформление выставки, конкурс рисунка «Работай, не ленись — урожаем гордись»; кукольный спектакль.

1. Праздничный концерт. Конкурс плакатов «С Днём Учителя!»

2. «Розы из кленовых листьев» и «Фисташковое дерево» — поделки из природного материала.

1. Подготовка  агитбригад по противопожарной тематике и по ПДД.

2. Конкурс кормушек «Каждой пичужке по кормушке».

СЕМЬЯ

1. Изучение вновь прибывших детей, разработка тематики родительских собраний.

Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене»

1. Проведение общешкольного родительского всеобуча «Качество образования: задачи семьи и школы»

2. Составление соц. паспорта класса, семьи, посещение семей, состоящих на учёте в КДН, ОВД

1. Индивидуальная работа с родителями неуспевающих учеников, прогульщиков. Беседа с инспектором ОДН ОВД

САМОУПРАВЛЕНИЕ

1. Старт акции «Милосердие».

2. Выборы на ответственные посты, распределение обязанностей в группе (Актив класса).

3. Организация дежурства по школе.

4. Оформление стендов «Здоровье», «Уголок безопасности».

1. Проведение шефской работы, помощь воспитателям мл. звена.

2. Оформление стендов «Пятиклассник, 5», «Символика России».

3. «Трудовой десант», генеральные уборки, утепление помещения.

1. Проведение шефской работы, помощь воспитателям мл.звена.

2. Кукольное представление «Репка» — сказка на новый лад.

3.  Беседа-практикум «Самопознание: мои достоинства, мои недостатки». 

nsportal.ru

Обновленка Самопознание 5 класс КСП на 2017-2018 учебный год Краткосрочный план по обновленной программе содержанию (новая программа)

Начало урока
Создание положительного эмоционального настрояЗдравствуй, год учебный,  школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

— Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.

Вводное задание

Вопросы:
1. Что является первичным мысль, слово или дело?
2. Могут ли эти категории существовать друг без друга?
3. Может ли мысль иметь силу? Поясните свой ответ.
Юсуф Баласагуни ( первая половина 11 века) «Катадгубилинг»
Рассуждал о духовно-нравственной природе человека: «Создатель наш дал человеку слово, Чтоб он вершиной стал всего земного. И разум дал, чтоб постигать нам знанья, чтобы благие совершать деянья. Бог дал нам совесть, дал нам стыд…» завершите фразу.(чтобы позором не был он покрыт)
«Чтобы дурные сдерживать желанья, узда необходима в виде знанья. Ум – та веревка, что в тяжелый час над пропастью удерживает нас» (духовно-нравственные знания помогают сдерживать мысли и чувства)
«Не говори плохого никому, когда не враг ты счастью своему. Ты сам умрешь и превратишься в прах, а слово в чьих-то будет жить устах» (произнесенное слово имеет большую силу и определяет судьбу человека)

Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод  «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме).

Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков.

Что такое природа?

Что обозначает термин «Познание»?
-что является предметом изучения самопознании?
-какие еще науки заняты изучением данных для самопознание друг друга?
-в чем заключается отличие  самопознание от познание мира?

 Прием «Разговор в паре»Разговорная пятиминутка.

(Демонстрируют свои знания.)

Проблемный вопрос: — Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Единство мысли, слова и дела в жизни и учении Аль-Фараби»

ФО: «Три хлопка».

Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы.

 

До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквамиП, Р, И, Р,О, Д, А

 

Доска

 

 

Карточки со словами

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

 

 

Середина урока

 

Актуализация знаний     Стратегия  «ЗХУ»Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца
ЗнаюХочу узнатьУзнал(-а)
   

 

Ø  (Абу Насыр ибн Мухамед Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби родился в 870 году в г. Отраре (Фараб) в семье военачальника, выходца из кыпчакской среды. С детства Абу Насыр увлекся науками, к его счастью, в Отраре была богатейшая библиотека. Первоначально он получил образование у себя на родине на кыпчакском языке. Аль-Фараби изучал персидский, греческий языки, читал научные трактаты на этих языках. Достигнув совершеннолетия, он отправляется в ведущие культурные центры, чтобы продолжить образование. Побывал Шаше (Ташкенте), Самарканде, Исфахане,Хамадане и других городах. Долгое время он провел в Багдаде — столице Халифата, центре развития науки и культуры того времени. Здесь он основательно пополняет свои знания, входит в контакт с видными учеными и довольно быстро занимает среди них ведущее место. Однако это вызвало зависть ученых-богословов в неприязнь к нему и его научным взглядам, что заставило Аль-Фараби покинуть Багдад,  переехать в Хорасан. Последние годы жизни он провел в Аллепо и Дамаске. Аль-Фараби был ученым-энциклопедистом, внесшим значительный вклад почти во все отрасли научных знаний. Его перу принадлежит более 150 трудов по философии, логике, математике, медицине, астрономии, социологии, юриспруденции, физике, теории музыки. Продолжив и развив учение Аристотеля, Аль-Фараби при жизни удостоился почетного звания «Второй учитель» (после самого Аристотеля). Именно на работах Аль-Фараби формировалась арабская средневековая наука.

Концентрация на горы.Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее — раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца.  Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли вам увидеть картину текста?

Как вы себя при этом чувствовали?

 

Тема нашего урока: Мир самопознания

Цитата урока:

Счастлив тот, кто открывает в себе внутреннее богатство

А.Шопенгауер

Задание: вопросы по тексту домашнего задания  «Сказка о ноте»

Для чего нота отправилась путешествовать?

Как изменилась жизнь ноты?

Можно ли назвать жизнь человека Мелодией?

Творческая деятельность: сделать иллюстрацию к девизу

«Для меня счастье-это….»

Презентации работ

Групповое пение: «Этот мир»

«Его величество слово»
Вопросы:
1. Что является первичным мысль, слово или дело?
2. Могут ли эти категории существовать друг без друга?
3. Может ли мысль иметь силу? Поясните свой ответ.
Юсуф Баласагуни ( первая половина 11 века) «Катадгубилинг»
Рассуждал о духовно-нравственной природе человека: «Создатель наш дал человеку слово, Чтоб он вершиной стал всего земного. И разум дал, чтоб постигать нам знанья, чтобы благие совершать деянья. Бог дал нам совесть, дал нам стыд…» завершите фразу.(чтобы позором не был он покрыт)
«Чтобы дурные сдерживать желанья, узда необходима в виде знанья. Ум – та веревка, что в тяжелый час над пропастью удерживает нас» (духовно-нравственные знания помогают сдерживать мысли и чувства)
«Не говори плохого никому, когда не враг ты счастью своему. Ты сам умрешь и превратишься в прах, а слово в чьих-то будет жить устах» (произнесенное слово имеет большую силу и определяет судьбу человека)

3. Позитивное высказывание (цитата).
«сосуд, хранящий ум и знания — характер человека. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища для знаний»
Абай
Вопросы:
1. Как вы понимаете это высказывание?
2. Что Абай называет сосудом ума и знаний? Поясните свой ответ.
3. Из каких составляющих складывается характер человека?( мысль, слово, дело)
4. Можно ли регулировать составные части своего характера?
4. Просмотр отрывка кинофильма «Мирный воин» (сцена с 21 мин по 37 мин 44 сек).
Вопросы:
1. Как Сократ заставил юношу убедиться в том, что физическая сила не самое главное?
2. Что Сократ считал самым важным для душевной гармонии?
3. Почему он выгнал Дена после его лучшего выступления?
4. С чего необходимо начать устройство своей внутренней гармонии?
5. Если человек очистит свои мысли, что последует за этим?
5. Творческая деятельность, групповая работа.

Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.)

1.      Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Единство мысли, слова и дела в жизни и учении Аль-Фараби.

2.       Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут).

ФО: «Аплодисменты».

Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки.

ФО: «Три хлопка»

 

 

Несколько видов мячей 

Карточки с примерами  основных функций науки.

Ресурс об основных функциях науки: http://science_philosophy.academic.ru

 

Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

Конец урока Итог урока. Рефлексия

— Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни?

—  Расскажите, что вы узнали об этих словах:

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ

— Какими качествами должен обладать настоящий учёный?

— Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения?

— Расскажите, для чего  надо  изучать предметы окружающего мира.

 

 

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

 

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

 

zhospar.kz

Календарный план по самопознанию 9 классс | Календарно-тематические планы по Самопознанию

Календарный план по самопознанию 9 классс