Как Золушка пала жертвой рассвирепевшего феминизма
Текст: Валерий Кичин/РГ
Это должно было случиться. В гротескном мире авторок и режиссерок даже кроткая Золушка однажды не могла не задаться вопросом: отчего я такая безответная? С утра до ночи вкалываю, понимаешь, на злую Мачеху, угождаю ее дурным дочкам и жду-пожду Прекрасного принца, который меня якобы полюбит за хрустальный башмачок, да и то неизвестно, не харрасмент ли это!
Шарль Перро – и никаких сказок
И она действительно об этом задумалась в новом варианте «Золушки», выполненном в жанре мюзикла режиссеркой Кей Кэннон. Она теперь в своем подвале под влюбленными взорами трех мышек занята разработкой дизайна новых платьев и, несмотря на окрики Мачехи, совсем запустила хозяйство, мечтая о всемирной славе. То есть трудолюбие героини (т.е. в сказке Перро качество похвальное) здесь подменено амбициями, и уже на обложке диска Золушка поражает сильно эмансипированным решительным ликом.
Принц такой эмансипированной Золушке, в общем, не нужен («Будьте сами себе принцем, девочки!» — восклицает одна из восторженных рецензенток фильма, точно определившая его жанр как караоке-мюзикл). Эта самодостаточная Золушка спокойно может не принять ухаживаний назойливого парня, обескураживая его циничной расчетливостью, а потом будет долго и бдительно проверять юношу на искренность и в конечном итоге заставит королевского отпрыска забыть о государственных обязанностях и ожидающем его троне, предпочтя песни и пляски на вольном пленэре. Потому что ей счастливое замужество в принципе не нужно — нужен в лучшем случае надежный партнер.
Анна Бунина и прочие женские вопросы
Романтические мотивы таким образом из сказки устранены: эта Золушка — начинающая бизнесвумен, от наивности не осталось и следа, она решительна, целеустремленна и на мужской пол смотрит чисто утилитарно: не такое уж необходимое зло.
Это, конечно, полная революция в детской сказке: хрупкая мечта о счастье заменена чистой прагматикой.
И не случайно в открывающей фильм сцене жители деревушки, занятые трудовым процессом, поют и танцуют под Rhythm Nation Дженет Джексон — такой гимн освобожденных пролетариев. Да и вся музыка картины заимствована из самых энергичных шлягеров века: в дворцовых покоях звучит Somebody to Love группы Queen, в музыкальной коллекции Золушки также The White Stripes, Shining Star от группы Earth, Wind & Fire и еще много не сразу опознанного, но мучительно знакомого. Музыка в большинстве хороша, но выглядит вишенкой на малосъедобном торте: вивисекция сюжета проделана тупым скальпелем, и любимая сказка миллионов полностью утратила обаяние.
Для роли Золушки кубинка Камила Кабейо выглядит слегка перезрелой. Несмотря на изящество в танце, она напоминает идущий напролом танк: очаровательная улыбка — но зубки хищника. Что подтверждается прелестной сценой с ее бегством в полночь, когда карета должна превратиться в тыкву: эта Золушка не теряет впопыхах башмачок, а прицельно швыряет его в лицо преследующему беглянку дворцовому чину.
Увесистый башмак из хрусталя по идее должен нанести бедняге серьезную травму, а может и убить — но эту Золушку челядь не волнует: она рвется к славе и успешно перевоспитывает всех окружающих, включая несчастную Мачеху.
Первые феминистки: Джейн Остен и сестры Бронте
Линия Мачехи и ее рвущихся замуж дочек Нариссы и Мальволии тоже полностью переосмыслена. Дамы, как можно понять по фильму, ожесточены второстепенной ролью, которую им отвели злобные мужчины, и печальной необходимостью их вожделеть, о них мечтать. Но Золушка покажет им пример независимости, и финальная сцена всеобщего сестринского братания станет апофеозом окончательно победившего феминизма.
На роль Принца приглашен Николас Голицын — восходящая звезда Голливуда, потомок русского княжеского рода. Несмотря на молодость, в его фильмографии уже есть серьезные работы, но «Золушку» к ним не отнесешь: Принц смазлив, но при этом безлик. Безволен, бесхарактерен, податлив, как глина — такой он здесь и нужен, чтобы Золушка, взяв мужика в свои крепкие руки, сформировала супруга по своему разумению.
Суперзвездой, способной привлечь публику, назначен Пирс Броснан. Он играет короля, который, упиваясь властью, утратил связь с реальностью, и окрыленный любовью Принц должен разуть ему глаза. Экс-Джеймс-Бонд здесь выглядит слегка смущенным — словно понимает, в какую сомнительную авантюру он влип.
Пять англичанок в поисках любви, или Не влюбляйтесь в баронета
В принципе Золушке не привыкать к конъюнктурщине. В фильме Роберта Искова 90-х годов она раньше прочих откликнулась на требования расового разнообразия — Золушку сыграла чернокожая актриса Бренди Норвуд, а королеву — сама Вупи Голдберг. Теперь пришел черед напористой политкорректности, и лучшего друга Принца графа Уилбура играет британская транс-актриса Жене Ле Лашё, а вылупившаяся из гусеницы Фея у актера и непременного участника эксцентричных шоу Билли Портера выглядит недоброй пародией на расфуфыренный третий пол. Впрочем, режиссерке Кей Кеннон, возможно, она кажется пародией доброй.
Есть и расчет на молодую аудиторию — для привлечения подростков на роль городского глашатая приглашен репер Док Браун (Бен Бейли Смит).
В целом картину сильно портит разлитая там и сям самоуверенная глупость. Все это глупо придумано, глупо сыграно, без царя в голове слеплено и уже только поэтому распадается на разнокалиберные куски, как легко распадается на части сборный пирог с клюквой. Правда, послевкусие после этой сказки из тех, какие хочется скорее забыть.
Как Золушка пала жертвой рассвирепевшего феминизма
Российская Газетаиещё 1
Это должно было случиться. В гротескном мире авторок и режиссерок даже кроткая Золушка однажды не могла не задаться вопросом: отчего я такая безответная? С утра до ночи вкалываю, понимаешь, на злую Мачеху, угождаю ее дурным дочкам и жду-пожду Прекрасного принца, который меня якобы полюбит за хрустальный башмачок, да и то неизвестно, не харрасмент ли это!
© Российская ГазетаИ она действительно об этом задумалась в новом варианте «Золушки», выполненном в жанре мюзикла режиссеркой Кей Кэннон.
Она теперь в своем подвале под влюбленными взорами трех мышек занята разработкой дизайна новых платьев и, несмотря на окрики Мачехи, совсем запустила хозяйство, мечтая о всемирной славе. То есть трудолюбие героини (т.е. в сказке Перро качество похвальное) здесь подменено амбициями, и уже на обложке диска Золушка поражает сильно эмансипированным решительным ликом.
Видео дня
Принц такой эмансипированной Золушке, в общем, не нужен («Будьте сами себе принцем, девочки!» — восклицает одна из восторженных рецензенток фильма, точно определившая его жанр как караоке-мюзикл). Эта самодостаточная Золушка спокойно может не принять ухаживаний назойливого парня, обескураживая его циничной расчетливостью, а потом будет долго и бдительно проверять юношу на искренность и в конечном итоге заставит королевского отпрыска забыть о государственных обязанностях и ожидающем его троне, предпочтя песни и пляски на вольном пленэре. Потому что ей счастливое замужество в принципе не нужно — нужен в лучшем случае надежный партнер.
Романтические мотивы таким образом из сказки устранены: эта Золушка — начинающая бизнесвумен, от наивности не осталось и следа, она решительна, целеустремленна и на мужской пол смотрит чисто утилитарно: не такое уж необходимое зло.
Это, конечно, полная революция в детской сказке: хрупкая мечта о счастье заменена чистой прагматикой. И не случайно в открывающей фильм сцене жители деревушки, занятые трудовым процессом, поют и танцуют под Rhythm Nation Дженет Джексон — такой гимн освобожденных пролетариев. Да и вся музыка картины заимствована из самых энергичных шлягеров века: в дворцовых покоях звучит Somebody to Love группы Queen, в музыкальной коллекции Золушки также The White Stripes, Shining Star от группы Earth, Wind & Fire и еще много не сразу опознанного, но мучительно знакомого. Музыка в большинстве хороша, но выглядит вишенкой на малосъедобном торте: вивисекция сюжета проделана тупым скальпелем, и любимая сказка миллионов полностью утратила обаяние.
Для роли Золушки кубинка Камила Кабейо выглядит слегка перезрелой.
Несмотря на изящество в танце, она напоминает идущий напролом танк: очаровательная улыбка — но зубки хищника. Что подтверждается прелестной сценой с ее бегством в полночь, когда карета должна превратиться в тыкву: эта Золушка не теряет впопыхах башмачок, а прицельно швыряет его в лицо преследующему беглянку дворцовому чину. Увесистый башмак из хрусталя по идее должен нанести бедняге серьезную травму, а может и убить — но эту Золушку челядь не волнует: она рвется к славе и успешно перевоспитывает всех окружающих, включая несчастную Мачеху.
Линия Мачехи и ее рвущихся замуж дочек Нариссы и Мальволии тоже полностью переосмыслена. Дамы, как можно понять по фильму, ожесточены второстепенной ролью, которую им отвели злобные мужчины, и печальной необходимостью их вожделеть, о них мечтать. Но Золушка покажет им пример независимости, и финальная сцена всеобщего сестринского братания станет апофеозом окончательно победившего феминизма.
На роль Принца приглашен Николас Голицын — восходящая звезда Голливуда, потомок русского княжеского рода.
Несмотря на молодость, в его фильмографии уже есть серьезные работы, но «Золушку» к ним не отнесешь: Принц смазлив, но при этом безлик. Безволен, бесхарактерен, податлив, как глина — такой он здесь и нужен, чтобы Золушка, взяв мужика в свои крепкие руки, сформировала супруга по своему разумению.
Суперзвездой, способной привлечь публику, назначен Пирс Броснан. Он играет короля, который, упиваясь властью, утратил связь с реальностью, и окрыленный любовью Принц должен разуть ему глаза. Экс-Джеймс-Бонд здесь выглядит слегка смущенным — словно понимает, в какую сомнительную авантюру он влип.
В принципе Золушке не привыкать к конъюнктурщине. В фильме Роберта Искова 90-х годов она раньше прочих откликнулась на требования расового разнообразия — Золушку сыграла чернокожая актриса Бренди Норвуд, а королеву — сама Вупи Голдберг. Теперь пришел черед напористой политкорректности, и лучшего друга Принца графа Уилбура играет британская транс-актриса Жене Ле Лашё, а вылупившаяся из гусеницы Фея у актера и непременного участника эксцентричных шоу Билли Портера выглядит недоброй пародией на расфуфыренный третий пол.
Впрочем, режиссерке Кей Кеннон, возможно, она кажется пародией доброй. Есть и расчет на молодую аудиторию — для привлечения подростков на роль городского глашатая приглашен репер Док Браун (Бен Бейли Смит).
В целом картину сильно портит разлитая там и сям самоуверенная глупость. Все это глупо придумано, глупо сыграно, без царя в голове слеплено и уже только поэтому распадается на разнокалиберные куски, как легко распадается на части сборный пирог с клюквой. Правда, послевкусие после этой сказки из тех, какие хочется скорее забыть.
Фильмы, Кэй Кэннон, Вупи Голдберг, Пирс Броснан
Российская Газета: главные новостиРоссиянки Алина Корнеева и Алиса Октябрева вышли в полуфинал юниорского «Ролан Гаррос»
В «Зарядье» пройдет московский летний музыкальный фестиваль
В Ленинградской области участники спецоперации бесплатно получат землю
Караоке Золушка (мюзикл) | КараФун
Вернуться на главную страницу Поиск исполнителя или названияСортировать по:
Популярность
НазваниеДата Плач сводных сестерпрославленный благодаря
Золушка (мюзикл) В моем собственном маленьком уголкекак прославил
Золушка (мюзикл) десять минут назадкак прославился
Золушка (мюзикл) Люблю ли я тебя за то, что ты красивая?как прославился
Золушка (мюзикл) Невозможно, это возможнокак прославил
Золушка (мюзикл) Прекрасная ночькак прославил
Золушка (мюзикл) Вам также может понравиться.
..
Отверженные (мюзикл)
4 песниЭмили Джоли (версия 1979 г.)
1 песня42-я улица (мюзикл)
3 песниКошки (мюзикл)
6 песенЭвита (мюзикл)
5 песенОливер! (музыкальный)
10 песенМоя прекрасная леди (мюзикл)
7 песенЗвуки музыки (мюзикл)
8 песенМузыкальный человек
2 песниПризрак оперы (мюзикл)
9 песен
Золушка (фильм 1950 года) Караоке MP3 — Инструментальная музыка
Сортировать по: Популярность Имя Дата
Ваше оповещение отключено.
2,99 $
Мечта — это желание, которое исполняет ваше сердце прославился благодаря Золушка (фильм, 1950)
Включенные форматы:
Видео караоке с черным фоном (KFN, WMV, MP4, ZIP)
Видео караоке с цветным фоном (WMV, MP4)
Караоке
2,99 $
Биббиди-Боббиди-Бу (Волшебная песня) прославилась благодаря Золушка (фильм 1950 года)
Форматы включены:
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Видео караоке с черным фоном (WMV, MP4, ZIP)
Караоке
2,99 $
C’est ça l’amour (Прием во дворце / Bonjour l’Amour) прославилась благодаря Золушка (фильм 1950 г.
)
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Видео караоке с черным фоном (WMV, MP4, ZIP)
Караоке
2,99 $
Магический шансон (Биббиди-Боббиди-Бу) прославилась благодаря Золушка (фильм 1950 года)
Включенные форматы:
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Видео караоке с черным фоном (WMV, MP4, ZIP)
Караоке
2,99 $
Tendre rêve прославилась благодаря Золушка (фильм 1950 года) (Доминик Пулен)
Включенные форматы:
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Видео караоке с черным фоном (WMV, MP4, ZIP)
Караоке
2,99 $
Прием во дворце / Итак, это любовь прославился благодаря Золушка (фильм, 1950)
Включенные форматы:
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Видео караоке с черным фоном (WMV, MP4, ZIP)
Караоке
$2,99
Золушка (пролог / основное название / вступительные титры) прославилась благодаря Золушка (фильм 1950 года) (Марни Никсон)
Включенные форматы:
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Видео караоке с черным фоном (WMV, MP4, ZIP)
Караоке
2,99 $
Сендриллон прославилась благодаря Золушка (фильм 1950 года) (Полетт Роллин)
Включенные форматы:
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Караоке
Музыкальный фильм (1950) Disney & Marni Nixon
См.