Как Золушка пала жертвой рассвирепевшего феминизма
Текст: Валерий Кичин/РГ
Это должно было случиться. В гротескном мире авторок и режиссерок даже кроткая Золушка однажды не могла не задаться вопросом: отчего я такая безответная? С утра до ночи вкалываю, понимаешь, на злую Мачеху, угождаю ее дурным дочкам и жду-пожду Прекрасного принца, который меня якобы полюбит за хрустальный башмачок, да и то неизвестно, не харрасмент ли это!
Шарль Перро – и никаких сказок
И она действительно об этом задумалась в новом варианте «Золушки», выполненном в жанре мюзикла режиссеркой Кей Кэннон. Она теперь в своем подвале под влюбленными взорами трех мышек занята разработкой дизайна новых платьев и, несмотря на окрики Мачехи, совсем запустила хозяйство, мечтая о всемирной славе. То есть трудолюбие героини (т.е. в сказке Перро качество похвальное) здесь подменено амбициями, и уже на обложке диска Золушка поражает сильно эмансипированным решительным ликом.
Принц такой эмансипированной Золушке, в общем, не нужен («Будьте сами себе принцем, девочки!» — восклицает одна из восторженных рецензенток фильма, точно определившая его жанр как караоке-мюзикл). Эта самодостаточная Золушка спокойно может не принять ухаживаний назойливого парня, обескураживая его циничной расчетливостью, а потом будет долго и бдительно проверять юношу на искренность и в конечном итоге заставит королевского отпрыска забыть о государственных обязанностях и ожидающем его троне, предпочтя песни и пляски на вольном пленэре. Потому что ей счастливое замужество в принципе не нужно — нужен в лучшем случае надежный партнер.
Анна Бунина и прочие женские вопросы
Романтические мотивы таким образом из сказки устранены: эта Золушка — начинающая бизнесвумен, от наивности не осталось и следа, она решительна, целеустремленна и на мужской пол смотрит чисто утилитарно: не такое уж необходимое зло.
Это, конечно, полная революция в детской сказке: хрупкая мечта о счастье заменена чистой прагматикой. И не случайно в открывающей фильм сцене жители деревушки, занятые трудовым процессом, поют и танцуют под Rhythm Nation Дженет Джексон — такой гимн освобожденных пролетариев. Да и вся музыка картины заимствована из самых энергичных шлягеров века: в дворцовых покоях звучит Somebody to Love группы Queen, в музыкальной коллекции Золушки также The White Stripes, Shining Star от группы Earth, Wind & Fire и еще много не сразу опознанного, но мучительно знакомого. Музыка в большинстве хороша, но выглядит вишенкой на малосъедобном торте: вивисекция сюжета проделана тупым скальпелем, и любимая сказка миллионов полностью утратила обаяние.
Для роли Золушки кубинка Камила Кабейо выглядит слегка перезрелой. Несмотря на изящество в танце, она напоминает идущий напролом танк: очаровательная улыбка — но зубки хищника. Что подтверждается прелестной сценой с ее бегством в полночь, когда карета должна превратиться в тыкву: эта Золушка не теряет впопыхах башмачок, а прицельно швыряет его в лицо преследующему беглянку дворцовому чину. Увесистый башмак из хрусталя по идее должен нанести бедняге серьезную травму, а может и убить — но эту Золушку челядь не волнует: она рвется к славе и успешно перевоспитывает всех окружающих, включая несчастную Мачеху.
Первые феминистки: Джейн Остен и сестры Бронте
Линия Мачехи и ее рвущихся замуж дочек Нариссы и Мальволии тоже полностью переосмыслена. Дамы, как можно понять по фильму, ожесточены второстепенной ролью, которую им отвели злобные мужчины, и печальной необходимостью их вожделеть, о них мечтать. Но Золушка покажет им пример независимости, и финальная сцена всеобщего сестринского братания станет апофеозом окончательно победившего феминизма.
На роль Принца приглашен Николас Голицын — восходящая звезда Голливуда, потомок русского княжеского рода. Несмотря на молодость, в его фильмографии уже есть серьезные работы, но «Золушку» к ним не отнесешь: Принц смазлив, но при этом безлик. Безволен, бесхарактерен, податлив, как глина — такой он здесь и нужен, чтобы Золушка, взяв мужика в свои крепкие руки, сформировала супруга по своему разумению.
Суперзвездой, способной привлечь публику, назначен Пирс Броснан. Он играет короля, который, упиваясь властью, утратил связь с реальностью, и окрыленный любовью Принц должен разуть ему глаза. Экс-Джеймс-Бонд здесь выглядит слегка смущенным — словно понимает, в какую сомнительную авантюру он влип.
Пять англичанок в поисках любви, или Не влюбляйтесь в баронета
В принципе Золушке не привыкать к конъюнктурщине. В фильме Роберта Искова 90-х годов она раньше прочих откликнулась на требования расового разнообразия — Золушку сыграла чернокожая актриса Бренди Норвуд, а королеву — сама Вупи Голдберг. Теперь пришел черед напористой политкорректности, и лучшего друга Принца графа Уилбура играет британская транс-актриса Жене Ле Лашё, а вылупившаяся из гусеницы Фея у актера и непременного участника эксцентричных шоу Билли Портера выглядит недоброй пародией на расфуфыренный третий пол. Впрочем, режиссерке Кей Кеннон, возможно, она кажется пародией доброй. Есть и расчет на молодую аудиторию — для привлечения подростков на роль городского глашатая приглашен репер Док Браун (Бен Бейли Смит).
В целом картину сильно портит разлитая там и сям самоуверенная глупость. Все это глупо придумано, глупо сыграно, без царя в голове слеплено и уже только поэтому распадается на разнокалиберные куски, как легко распадается на части сборный пирог с клюквой. Правда, послевкусие после этой сказки из тех, какие хочется скорее забыть.
Как Золушка пала жертвой рассвирепевшего феминизма
Российская Газетаиещё 1
Это должно было случиться. В гротескном мире авторок и режиссерок даже кроткая Золушка однажды не могла не задаться вопросом: отчего я такая безответная? С утра до ночи вкалываю, понимаешь, на злую Мачеху, угождаю ее дурным дочкам и жду-пожду Прекрасного принца, который меня якобы полюбит за хрустальный башмачок, да и то неизвестно, не харрасмент ли это!
© Российская ГазетаИ она действительно об этом задумалась в новом варианте «Золушки», выполненном в жанре мюзикла режиссеркой Кей Кэннон. Она теперь в своем подвале под влюбленными взорами трех мышек занята разработкой дизайна новых платьев и, несмотря на окрики Мачехи, совсем запустила хозяйство, мечтая о всемирной славе. То есть трудолюбие героини (т.е. в сказке Перро качество похвальное) здесь подменено амбициями, и уже на обложке диска Золушка поражает сильно эмансипированным решительным ликом.
Видео дня
Принц такой эмансипированной Золушке, в общем, не нужен («Будьте сами себе принцем, девочки!» — восклицает одна из восторженных рецензенток фильма, точно определившая его жанр как караоке-мюзикл). Эта самодостаточная Золушка спокойно может не принять ухаживаний назойливого парня, обескураживая его циничной расчетливостью, а потом будет долго и бдительно проверять юношу на искренность и в конечном итоге заставит королевского отпрыска забыть о государственных обязанностях и ожидающем его троне, предпочтя песни и пляски на вольном пленэре. Потому что ей счастливое замужество в принципе не нужно — нужен в лучшем случае надежный партнер.
Романтические мотивы таким образом из сказки устранены: эта Золушка — начинающая бизнесвумен, от наивности не осталось и следа, она решительна, целеустремленна и на мужской пол смотрит чисто утилитарно: не такое уж необходимое зло.
Это, конечно, полная революция в детской сказке: хрупкая мечта о счастье заменена чистой прагматикой. И не случайно в открывающей фильм сцене жители деревушки, занятые трудовым процессом, поют и танцуют под Rhythm Nation Дженет Джексон — такой гимн освобожденных пролетариев. Да и вся музыка картины заимствована из самых энергичных шлягеров века: в дворцовых покоях звучит Somebody to Love группы Queen, в музыкальной коллекции Золушки также The White Stripes, Shining Star от группы Earth, Wind & Fire и еще много не сразу опознанного, но мучительно знакомого. Музыка в большинстве хороша, но выглядит вишенкой на малосъедобном торте: вивисекция сюжета проделана тупым скальпелем, и любимая сказка миллионов полностью утратила обаяние.
Для роли Золушки кубинка Камила Кабейо выглядит слегка перезрелой. Несмотря на изящество в танце, она напоминает идущий напролом танк: очаровательная улыбка — но зубки хищника. Что подтверждается прелестной сценой с ее бегством в полночь, когда карета должна превратиться в тыкву: эта Золушка не теряет впопыхах башмачок, а прицельно швыряет его в лицо преследующему беглянку дворцовому чину. Увесистый башмак из хрусталя по идее должен нанести бедняге серьезную травму, а может и убить — но эту Золушку челядь не волнует: она рвется к славе и успешно перевоспитывает всех окружающих, включая несчастную Мачеху.
Линия Мачехи и ее рвущихся замуж дочек Нариссы и Мальволии тоже полностью переосмыслена. Дамы, как можно понять по фильму, ожесточены второстепенной ролью, которую им отвели злобные мужчины, и печальной необходимостью их вожделеть, о них мечтать. Но Золушка покажет им пример независимости, и финальная сцена всеобщего сестринского братания станет апофеозом окончательно победившего феминизма.
На роль Принца приглашен Николас Голицын — восходящая звезда Голливуда, потомок русского княжеского рода. Несмотря на молодость, в его фильмографии уже есть серьезные работы, но «Золушку» к ним не отнесешь: Принц смазлив, но при этом безлик. Безволен, бесхарактерен, податлив, как глина — такой он здесь и нужен, чтобы Золушка, взяв мужика в свои крепкие руки, сформировала супруга по своему разумению.
Суперзвездой, способной привлечь публику, назначен Пирс Броснан. Он играет короля, который, упиваясь властью, утратил связь с реальностью, и окрыленный любовью Принц должен разуть ему глаза. Экс-Джеймс-Бонд здесь выглядит слегка смущенным — словно понимает, в какую сомнительную авантюру он влип.
В принципе Золушке не привыкать к конъюнктурщине. В фильме Роберта Искова 90-х годов она раньше прочих откликнулась на требования расового разнообразия — Золушку сыграла чернокожая актриса Бренди Норвуд, а королеву — сама Вупи Голдберг. Теперь пришел черед напористой политкорректности, и лучшего друга Принца графа Уилбура играет британская транс-актриса Жене Ле Лашё, а вылупившаяся из гусеницы Фея у актера и непременного участника эксцентричных шоу Билли Портера выглядит недоброй пародией на расфуфыренный третий пол. Впрочем, режиссерке Кей Кеннон, возможно, она кажется пародией доброй. Есть и расчет на молодую аудиторию — для привлечения подростков на роль городского глашатая приглашен репер Док Браун (Бен Бейли Смит).
В целом картину сильно портит разлитая там и сям самоуверенная глупость. Все это глупо придумано, глупо сыграно, без царя в голове слеплено и уже только поэтому распадается на разнокалиберные куски, как легко распадается на части сборный пирог с клюквой. Правда, послевкусие после этой сказки из тех, какие хочется скорее забыть.
Фильмы, Кэй Кэннон, Вупи Голдберг, Пирс Броснан
Российская Газета: главные новостиРоссиянки Алина Корнеева и Алиса Октябрева вышли в полуфинал юниорского «Ролан Гаррос»
В «Зарядье» пройдет московский летний музыкальный фестиваль
В Ленинградской области участники спецоперации бесплатно получат землю
Караоке Золушка (мюзикл) | КараФун
Вернуться на главную страницу Поиск исполнителя или названияСортировать по:
Популярность
НазваниеДата Плач сводных сестерпрославленный благодаря
Золушка (мюзикл) В моем собственном маленьком уголкекак прославил
Золушка (мюзикл) десять минут назадкак прославился
Золушка (мюзикл) Люблю ли я тебя за то, что ты красивая?как прославился
Золушка (мюзикл) Невозможно, это возможнокак прославил
Золушка (мюзикл) Прекрасная ночькак прославил
Золушка (мюзикл)Вам также может понравиться. ..
Отверженные (мюзикл)
Эмили Джоли (версия 1979 г.)
1 песня42-я улица (мюзикл)
3 песниКошки (мюзикл)
6 песенЭвита (мюзикл)
5 песенОливер! (музыкальный)
10 песенМоя прекрасная леди (мюзикл)
7 песенЗвуки музыки (мюзикл)
8 песенМузыкальный человек
Призрак оперы (мюзикл)
9 песен
Золушка (фильм 1950 года) Караоке MP3 — Инструментальная музыка
Сортировать по: Популярность Имя Дата
Ваше оповещение отключено.
Активировать оповещение2,99 $
Мечта — это желание, которое исполняет ваше сердце прославился благодаря Золушка (фильм, 1950)
Включенные форматы:
Видео караоке с черным фоном (KFN, WMV, MP4, ZIP)
Видео караоке с цветным фоном (WMV, MP4)
Караоке
2,99 $
Биббиди-Боббиди-Бу (Волшебная песня) прославилась благодаря Золушка (фильм 1950 года)
Форматы включены:
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Видео караоке с черным фоном (WMV, MP4, ZIP)
Караоке
2,99 $
C’est ça l’amour (Прием во дворце / Bonjour l’Amour) прославилась благодаря Золушка (фильм 1950 г. )
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Видео караоке с черным фоном (WMV, MP4, ZIP)
Караоке
2,99 $
Магический шансон (Биббиди-Боббиди-Бу) прославилась благодаря Золушка (фильм 1950 года)
Включенные форматы:
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Видео караоке с черным фоном (WMV, MP4, ZIP)
Караоке
2,99 $
Tendre rêve прославилась благодаря Золушка (фильм 1950 года) (Доминик Пулен)
Включенные форматы:
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Видео караоке с черным фоном (WMV, MP4, ZIP)
Караоке
2,99 $
Прием во дворце / Итак, это любовь прославился благодаря Золушка (фильм, 1950)
Включенные форматы:
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Видео караоке с черным фоном (WMV, MP4, ZIP)
Караоке
$2,99
Золушка (пролог / основное название / вступительные титры) прославилась благодаря Золушка (фильм 1950 года) (Марни Никсон)
Включенные форматы:
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Видео караоке с черным фоном (WMV, MP4, ZIP)
Караоке
2,99 $
Сендриллон прославилась благодаря Золушка (фильм 1950 года) (Полетт Роллин)
Включенные форматы:
Видео караоке с цветным фоном (KFN, WMV, MP4)
Караоке
Музыкальный фильм (1950) Disney & Marni Nixon
См.