Катарсис | Понятия и категории
КАТАРСИС (греч. katharsis — очищение) — термин, который применялся Аристотелем в «Поэтике». Трагедия, вызывая страх, гнев, сострадание и другие чувства, заставляет зрителя переживать их. Вследствие этого процесса происходит «очищение» душевного состояния.
Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 123.
КАТАРСИС — состояние внутреннего очищения, наступающее после определённых переживаний и потрясений. В психотерапии катарсис выступает как специальный метод воздействия, направленный на выявление и разрядку бессознательных импульсов, а также как фаза лечения, в ходе крой больной вспоминает и воспроизводит забытые потрясающие сцены из своей жизни, послужившие ранее толчком к психоневротическому заболеванию. Так клиент очищает свою психику. В психоанализе катарсис — специальный приём терапевтического воздействия, заключающийся в разрядке, отреагировании аффекта, ранее вытесненного в подсознание и служащего причиной невротического конфликта.
Tags:
Психология
КАТАРСИС (катарзис) — первоначально — эмоциональное потрясение, состояние внутреннего очищения, вызванное у зрителя античной трагедии в результате переживания за судьбу героя, как правило, завершавшуюся смертью. Сильное эмоциональное потрясение, вызванное не реальными событиями жизни, но их символическим отображением — например, в произведении искусства. Вообще — состояние внутреннего очищения, наступающее после определенных переживаний и потрясений.
Tags:
Психология
КАТАРСИС (от греч. katharein — очищение). Форма эмоций, представленных сильным эмоциональным потрясением, которое вызвано не реальными событиями жизни, а их символическим отображением, например, в произведении искусства. Для целенаправленной проработки тех или иных конфликтных ситуаций он стал использоваться в психоанализе. Считается, что за счет этого индивид избавляется от болезненного аффекта и невротических симптомов.
Понятие введено Аристотелем в «Поэтике» для обозначения очищающего действия трагедии на зрителей. Еще до того как 3.Tags:
Психология
КАТАРСИС (от греч. κάθαρσις – очищение) – термин древнегреческой философии и эстетики, выражающий синкретический характер этического, эстетического и религиозно-мифологического сознания, а также существенные интенции и свойства эстетического переживания. Согласно Ямвлиху, катарсис как особый метод очищения души с помощью музыки был разработан Пифагором: «он сделал музыкальное воспитание главным, прибегая к некоторым мелодиям и ритмам, посредством которых излечиваются человеческие нравы и страсти и устанавливается изначальная гармония душевных сил» (Iamb. De vita Pyth. 15, 64, 2–7).
Tags:
Эстетика
КАТАРСИС (катарзис) (греч. kathatsis — очищение) — первоначально эмоциональное потрясение, состояние внутреннего очищения, вызванное у зрителя античной трагедии в результате переживания за судьбу героя, завершавшуюся, как правило, смертью. Вообще — состояние внутреннего очищения, наступающее после определенных переживаний и потрясений. В психотерапии — специальный метод воздействия, направленный на выявление и разрядку бессознательных импульсов, а также фаза лечения, в ходе которой больной вспоминает и воспроизводит забытые драматические сцены из своей жизни, послужившие толчком к психоневротическому заболеванию…
Tags:
Психология
Искусство
Литература
КАТАРСИС (греч. katharsis — очищение) — термин античной философии и эстетики, используемый для обозначения сущности эстетического переживания. Восходит к пифагореизму, представители которого считали музыку лучшим средством очищения души. В античной культуре того времени катарсис имел медицинское и религиозное значение. С медицинской точки зрения он означал очищение тела от ненужных элементов во время болезни, ведущее к выздоровлению. В религиозном смысле катарсис — это способ освобождения души от тела. В платоновской философии катарсис — очищение души от тела, наслаждений и страстей.
Tags:
Искусство
Литература
КАТАРСИС — духовное очищение, просветление, облагораживание чувств, освобождение от низменных помыслов и тяжелых переживаний в процессе сопереживания музыкальным, литературным, сценическим художественным образам, в процессе сострадания чужому горю, чужой трагедии. Идею о катарсисе с помощью театра впервые высказал Аристотель (384-322 гг. до н. э.).
Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 150.
Tags:
Искусство
Литература
КАТАРСИС [греч. кадарач;, букв. — очищение] — термин древнегреческой философии и эстетики для обозначения сущности эстетического переживания. Восходит он еще к древнему пифагореизму, в котором рекомендовалась гимнастика для телесного развития и музыка для очищения души.
Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 158.
Tags:
Философия
Эстетика
КАТАРСИС (греч. katharsis — очищение) — понятие древнегреческой эстетики, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Слово «Катарсис» употреблялось греками многозначно: в религиозном, этическом, физиологическом и медицинском значении. Аристотель в «Поэтике» отмечал, что трагедия совершает путем сострадания и страха очищение страстей. В «Политике» он говорит, что благодаря музыке «люди получают некое очищение и облегчение, связанное с удовольствием». В обширной литературе, посвященной Катарсису, нет единого мнения о его сущности.
Tags:
Философия
Религия
Литература
КАТАРСИС (CATHARSIS). В переводе с греческого катарсис означает очищение, освобождение путем удаления всего, что мешает или загрязняет. Так, по Аристотелю, трагедия есть катарсис страстей; по Мольеру, комедия есть катарсис наших слабостей, достойных насмешки; по мнению некоторых современных психоаналитиков, психоанализ есть катарсис наших эмоций или психологических травм.
Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 247.
Tags:
Искусство
Литература
Страницы
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
Катарсис | это… Что такое Катарсис?
У этого термина существуют и другие значения, см. Catharsis.
|
Ка́та́рсис[1][2](от др.-греч. κάθαρσις — возвышение, очищение, оздоровление).
- Понятие в античной философии; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов.
- Понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин «катарсис» употреблялся многозначно; в религиозном значении (очищение духа посредством душевных переживаний), этическом (возвышение человеческого разума, облагораживание его чувств), физиологическом (облегчение после сильного чувственного напряжения), медицинском.
- Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.
- В современной психологии (в частности, в психоанализе, психодраме, телесно-ориентированной терапии) катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя.
Катарсис в традиции
В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционно трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов].
Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-либо вредной материи, души — от «скверны» и болезненных аффектов.
Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях (магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др.). Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля. В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству, которое рекомендовало музыку для очищения души. Гераклит, по свидетельству стоиков, говорил об очищении огнем. Платон выдвинул учение о катарсисе как об освобождении души от тела, от страстей или от наслаждений.
Катарсис у Аристотеля
Аристотель отмечал воспитательное и очистительное значение музыки, благодаря которой люди получают облегчение и очищаются от аффектов, переживая при этом «безвредную радость». (У Аристотеля учение о катарсисе является уже скрытой полемикой против Платона, отрицавшего социально-педагогическую полезность музыки, в частности трагедии.)
По учению Аристотеля, трагедия «при помощи сострадания и страха производит катарсис подобных (то есть сострадания, страха и родственных им) аффектов» («Поэтика», VI). Истолкование этих слов представляет значительные трудности, так как Аристотель не объясняет, как он понимает это «очищение», а греческое выражение «катарсис аффектов» (κάθαρσις τῶν παθημάτων) имеет двоякий смысл и может обозначать: 1) очищение аффектов от какой-либо скверны; 2) очищение души от аффектов, [временное] освобождение от них.
Однако системный анализ применения термина «катарсис [души]» (κάθαρσις [τῆς ψυχῆς]) у Аристотеля и других античных теоретиков убеждает в том, что катарсис следует понимать не в этическом смысле, как нравственное очищение [от] аффектов (Лессинг и др.), а в вышеупомянутом медицинском (Бернайс и др.). Все люди подвержены ослабляющим аффектам, и, согласно учению Аристотеля, одной из задач искусства является безболезненное возбуждение этих аффектов, приводящее к катарсису, то есть к разряжению, в результате которого аффекты [на время] оказываются как бы удаленными из души.
Трагедия, возбуждая в зрителе сострадание и страх, производит разряжение этих аффектов, направляя их при этом по безвредному руслу эстетической эмоции, и создает чувство облегчения, подобно тому как в греческом религиозном врачевании энтузиастические (кликушеские) состояния излечивались посредством исполнения перед больными энтузиастических мелодий, которые вызывали повышение аффекта и последующий катарсис в его области.
Толкования нового времени
Новый импульс в своём развитии идея аристотелевского катарсиса получила в эпоху Возрождения. Идея воспитательного воздействия трагедии развивалась как средство очищения страстей человека. В то же время получило развитие так называемое гедонистическое понимание катарсиса, то есть восприятие высшего эстетического переживания непосредственно ради удовольствия.
Позже Г. Лессинг истолковывал понятие катарсиса этически, немецкие учёные XIX в. Я. Бернайс — по образцу медицинского очищения (то есть облегчения), Э. Целлер — чисто эстетически и т. д., тем самым продолжая полемику о толковании аристотелевского катарсиса либо как просто устранения каких-либо аффектов, либо как их гармонизации.
С конца XIX века понятие катарсиса получило значительное распространение в психологии и психотерапии. В решающей мере это было обусловлено использованием его в теории и психотерапевтической практике И. Брейера и З. Фрейда. Суть метода заключается в введении пациента в гипнотическое состояние, в котором возможно получение информации о патологических воспоминаниях и различных травмирующих переживаниях. В результате реакции пациента на возникшие воспоминания происходит освобождение от патогенных эффектов, а также возможно устранение истерических симптомов. В учении Фрейда термин «катарсис» употреблялся для обозначения одного из методов психотерапии (а именно отреагирования), приводящего к очищению психики от глубинных конфликтов и к облегчению страданий пациентов. Ряд современных психотерапевтических методик и приёмов ориентированы на достижение катарсиса.
См. также
- Психоанализ
- Просветление
- Сатори
- Нирвана
- Схождение Святого Духа
- Экстаз
- Инсайт
Примечания
- ↑ «Катарсис» в словарях русского языка — Яндекс. Словари
- ↑ ГРАМОТА.РУ | Словари | Проверка слова «Катарсис»
- ↑ Райх В. Характероанализ: Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков. — М., 1999.
- ↑ Рудестам К. Групповая психотерапия. — СПб., 1999.
Литература
- Катарсис: метаморфозы трагического сознания / Сост. и общ. ред. В. П. Шестакова. — СПб.: Алетейя, 2007.
- Иванов В. Дионис и прадионисийство. Баку, 1923.
- Аристотель. Поэтика; перев. Н. И. Новосадского. Л., 1927, стр. 111—113.
- Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии, т. 1. М., 1930, с. 728—734.
- Ахманов А. С., Петровский Ф. А. Вступ. ст. в кн.: Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957.
- Бычков В. В. Эстетика. М., Гардарики, 2005.
- Фрейд 3. О клиническом психоанализе. М., 1991.
Ссылки
- Катарсис в Литературной энциклопедии Литературная энциклопедия: В 11 т. — М., 1929—1939.]
- Рабинович Е. Г. «Безвредная радость»: О трагическом катарсисе у Аристотеля. // В кн.: Mathesis. Из истории античной науки и философии. М., 1991.
Катарсис: литературное определение, примеры и цель 05
Вообще катарсис это эмоциональная разрядка, но литературное определение катарсиса более конкретно. Этот важный литературный прием используется во многих великих произведениях. Вы увидите примеры катарсиса во всем, от греческой мифологии до Гарри Поттера.
Что такое катарсис?
Если вы когда-нибудь замечали, что плачете, выплескивая свои эмоции, возможно, вы испытали катарсис . Это означает избавление от негативных эмоций. Это может привести к снятию напряжения, а также к ощущению обновления. Прохождение через катарсис часто включает в себя отпускание прошлого, чтобы начать заново.
- В психологии катарсис означает высвобождение часто подавляемых эмоций, благодаря которому вы чувствуете себя спокойнее.
- В драме катарсис означает воздействие на зрителей таких форм искусства, как трагедия и комедия.
- В общем смысле катарсис также может означать эмоциональный момент, приносящий ясность.
- Катарсис — слово греческого происхождения. В прямом переводе оно означает очищение или очищение. Легко понять, что это метафора эмоционального очищения.
Реклама
Литературное определение катарсиса
Аристотель впервые обсудил понятие катарсиса применительно к литературе в Поэтика . В частности, он говорил о греческой трагедии и ее воздействии на публику.
«Трагедия, таким образом, есть имитация действия серьезного, завершенного и определенного масштаба; в языке, украшенном каждым видом художественного орнамента, несколько видов которого встречаются в отдельных частях пьесы; в форме действия, а не повествования; посредством жалости и страха добиться надлежащего очищения [катарсиса] этих эмоций».
Катарсис играет важную роль в литературе. Он предлагает эмоциональное снятие напряжения, накопившегося в ходе рассказа или пьесы. Это эмоциональное освобождение может принимать форму слез, а также может происходить без явного внешнего проявления.
Реклама
Примеры катарсиса в литературе
Поскольку катарсис играет такую важную роль, вы найдете катарсис во многих великих литературных произведениях.
«Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира
Уильям Шекспир — мастер катарсиса, в чем вы можете убедиться во многих его великих трагедиях. В «Ромео и Джульетте» двое несчастных влюбленных в конце концов кончают жизнь самоубийством. Зрители, часто в слезах к этому моменту, испытывают чувство катарсиса. В конце пьесы две семьи в этой истории примиряются друг с другом, создавая ощущение завершения.
«Подойди, ожесточенный проводник, подойди, неприятный проводник! Лихо качает твой усталый от морской болезни корабль! За любовь мою!»
— Ромео Монтегю
«Великий Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда
В «Великом Гэтсби» Джей Гэтсби так отчаянно пытается завоевать любовь Дейзи Бьюкенен, что строит всю свою жизнь, чтобы произвести на нее впечатление и стать частью ее высшего -класс, старый мир денег. Она так близко, но в то же время вне его досягаемости, и Гэтсби оказывается в такой неловкой ситуации, что не может справиться. Отчаявшись и не в силах смириться с тем, что он никогда не осуществит свою версию американской мечты, Гэтсби покончил с собой.
«Гэтсби верил в зеленый свет, в оргастическое будущее, которое из года в год отдаляется от нас. Оно ускользало от нас тогда, но это ничего — завтра мы побежим быстрее, протянем руки дальше… И в одно прекрасное утро —— Так мы и плывем, лодки против течения, непрестанно несущиеся назад, в прошлое».
— Ник Кэррауэй
Реклама
«Рождественская песнь» Чарльза Диккенса
В «Рождественской песне» Чарльз Диккенс использует катарсис, чтобы придать импульс изменению характера Скруджа. Скрудж видит прошлое, настоящее и будущее и переживает эмоциональные потрясения, которые приходят от истинного изучения своей жизни. Когда он видит, что станет с персонажем Малыша Тима, он переживает настоящую скорбь и вину, и чуткий читатель переживает эти эмоции вместе с ним. Скрудж меняет свою жизнь в результате своих озарений.
«Я буду чтить Рождество в своем сердце и постараюсь сохранить его весь год. Я буду жить в Прошлом, Настоящем и Будущем. Духи всех Трех будут бороться во мне. Я не закрою уроки, которые они преподают».
— Эбенезер Скрудж
Анна Каренина Льва Толстого
Русская литература полна примеров катарсиса, но одно примечательное произведение — Анна Каренина . В знаменитом романе Льва Толстого героиня терпит пытку быть влюбленной в одного мужчину и выйти замуж за другого. Ее возможное самоубийство заставляет читателя плакать и предлагает эмоциональное освобождение от печали, пронизывающей всю историю.
«Я всегда любил тебя, а когда ты любишь кого-то, ты любишь всего человека, таким, какой он есть, а не таким, каким тебе хотелось бы его видеть.»
— Анна Каренина
Реклама
«Повелитель мух» Уильяма Голдинга
Катарсис занимает центральное место в истории «Повелителя мух», в нем основное внимание уделяется тому, через что проходят мальчики, переживая реальность освобождения от ограничений цивилизации и несут ответственность за свои действия. Свобода от ограничений — слишком большое искушение, чтобы они могли сопротивляться, но их дикость приводит к потере самой их человечности по ходу книги.
«Если ты кого-то боишься, ты его ненавидишь, но не можешь перестать думать о нем. Ты обманываешь себя, с ним все в порядке, а потом, когда ты снова видишь его, это как астма, и ты не можешь дышать …»
— Piggy
Вещи разваливаются Чинуа Ачебе
В этом катарсическом произведении Чинуа Ачебе деревенский лидер в Африке должен терпеть потерю всего из-за своей гордыни. Читатель сочувствует ему, когда он сталкивается с потерей большей части того, что ему небезразлично, и в конце концов убивает себя.
«Если вам не нравится моя история, напишите свою».
— Okonkwo
Реклама
Артур Миллер «Смерть продавца» Мечта и можно ли ее получить. Как главный герой, Вилли Ломан преследует эту мечту, несмотря на ее очевидную тщетность, и зрители испытывают жалость.
Когда Вилли Ломан совершает самоубийство, зрители скорбят.«Я не говорю, что он великий мужчина. Вилли Ломан никогда не зарабатывал много денег. Его имя никогда не было в газете. Он не самый лучший персонаж, который когда-либо жил. Но он человек, и с ним происходит ужасное. Так что нужно быть внимательным».
— Линда Ломан
Гарри Поттер и Дары Смерти от J.K. Rowling
В книгах о Гарри Поттере много грусти, но наступает момент катарсиса, когда Гарри узнает о мотивах Северуса Снейпа. Снейп выступает в качестве предполагаемого злодея в некоторых частях сериала и является одним из самых загадочных персонажей. После смерти Снейпа Гарри узнает, что Снейп всегда был влюблен в мать Гарри. Читатель разделяет жалость, которую испытывает Гарри.
«Один человек. Все, что нужно, это один человек. Я не мог сохранить Гарри для Лили. Так что теперь я отдаю свою верность делу, в которое она верила. И возможно — что по пути я сам начал верить в это».
— Северус Снейп
Углубите свое понимание великой трагедии
Катарсис тесно связан с концепцией пафоса или способности литературного произведения вызывать у читателя сильные эмоции. Понимание пафоса и катарсиса помогает лучше оценить великие литературные трагедии и углубить понимание того, почему определенные произведения так глубоко воздействуют на аудиторию. Теперь, когда вы понимаете эти концепции, найдите время для дальнейшего изучения определения драмы катарсиса, изучив различные типы драмы.
Катарсис — определение и примеры
Хотя этот термин впервые использовался для описания первого, катарсис теперь широко используется в изобразительном искусстве для описания того, какие чувства вызывает у зрителя картина, скульптура или другой вид искусства. Что касается театра, катарсис происходит, когда зрители вкладывают в то, что они смотрят, и чувствуют, что вложены в судьбу персонажа. Они должны уметь испытывать те же эмоции, что и люди, которых они видят на сцене, понимать риски, страхи и ожидания возможных результатов.
Катарсис произношение: kuh-thar-sis
Исследовать катарсис
- 1 Определение катарсиса
- 2 Примеры катарсиса в литературе
- 3 Почему Используют ли писатели катарсис?
- 4 Связанные литературные термины
- 5 Другие ресурсы
Определение катарсиса
Катарсис – это то, что чувствует театрал, читатель литературы или зритель произведения искусства когда их эмоции высвобождаются .
Катарсис происходит от греческого слова «kathairein», что означает «очищать» или «очищать». Впервые он был использован Аристотелем для описания эмоционального освобождения, которое испытали зрители, следя за сюжетом трагедии. По его словам, это могут испытать только зрители, а не автор или актеры на сцене. Для зрителей важно развить привязанность и отождествление с персонажами на сцене. Без этого им будет все равно, что с ними происходит, или они будут достаточно эмоционально вложены, чтобы испытать катарсис.
Следует отметить, что катарсические переживания происходят вне сферы искусства — например, социальный или физиологический катарсис. Например, смириться с потерей с помощью терапии или разрешить давний спор.
Примеры катарсиса в литературе
Ромео и Джульетта Уильяма Шекспираконец пьесы. Зрители должны почувствовать грусть или, по крайней мере, огорчение, наблюдая, как Ромео и Джульетта убивают себя. Сцена должна вызвать воспоминания о потерях, которые человек пережил сам, или, возможно, вдохновить его на размышления о любовных связях в прошлом или настоящем.
Исследуйте стихи Уильяма Шекспира.
На маяк Вирджиния Вулф
В книге Вирджинии Вулф На маяк, она изображает семью Рамзи и то, что произошло во время их летних каникул на острове Скай. В романе есть прекрасный пример катарсиса, когда один из персонажей, мистер Рамзи, читает книгу сэра Вальтера Скотта. Вот несколько строк, описывающих этот опыт:
И он продолжил чтение. Его губы дернулись. Это наполняло его. Это укрепило его. Он начисто забыл все мелкие хлопоты вечера и то, как невыразимо скучно ему было сидеть неподвижно, когда люди бесконечно ели и пили, и как он был так раздражителен с женой и так обидчив и заботлив, когда они передавали его книги, как будто их вообще не было. Но теперь, как он чувствовал, не имеет никакого значения, кто достиг Z (если мысль идет как алфавит от А до Я). Кто-нибудь до него доберется — если не он, то другой.
Вульф продолжает, описывая, как он забыл о своем прошлом, настоящем и будущем. Он полностью жил этим моментом и чувствовал «настолько облегчение от чего-то, что чувствовал себя возбужденным и торжествующим и не мог сдержать слез». Это прекрасный пример того, что должны испытать зрители, читатели и зрители, если они действительно привязаны к предмету, с которым сталкиваются.
Отелло Уильяма Шекспира
Отелло следует за историей генерала Отелло, которого Яго обманом заставил поверить в то, что его жена Дездемона изменила ему.
Прошу вас, в ваших письмах
Когда вы расскажете об этих несчастных делах,
Говори обо мне таким, какой я есть. Ничто не смягчает,
Не записал ничего со злым умыслом. Тогда вы должны говорить
Той, что любила не разумно, но слишком сильно.
О том, кого нелегко ревновать, но быть выкованным,
Крайне озадачен. Того, чья рука,
Как подлый индеец, выбросил жемчужину
Богаче всего своего племени.
Самоубийство Отелло — прекрасный пример катарсиса. Зрители должны сожалеть о том, что Отелло был вынужден покончить с собой, но в то же время легко понять, почему он решил это сделать. Он не мог жить с осознанием того, что убил свою жену без причины. Затем, поскольку его боль высвобождается через его самоубийство, также должно быть чувство облегчения.
Прочитать все 154 сонета Шекспира.
Почему писатели используют катарсис?
Катарсис дает читателям возможность испытать экстремальные эмоции на расстоянии. Читатели могут прожить жизнь персонажа вместе с ним, почувствовать все, что он чувствует, а затем уйти от содержания в конце, испытав многое. Это еще более важно, если персонажи живут во времени или в манере, незнакомой читателю. Это делает опыт новым и, в идеале, более волнующим. Некоторые считают, что, проживая и познавая эти эмоции через литературу, легче справляться с реальными эмоциями. Другие предполагают, что все наоборот и что сильные литературные эмоции усложняют борьбу с реальным миром. В любом случае, писатели используют катарсис, чтобы убедиться, что читатель что-то чувствует и каким-то образом меняется благодаря этому.
Связанные литературные термины
- Катастрофа: поворотный момент в истории, обычно трагедии, когда с главным героем(ами) происходит что-то ужасное.