Этический кодекс компании. Требование времени
Каждого из нас с детства воспитывали, прививая какие-то нормы поведения. Кто-то усвоил уроки вежливости, а кто-то так и остался за «бортом цивилизации». Корпоративные кодексы чести – строгие документы, формирующие воспитание сотрудников в рамках компании: принял такой кодекс как норму рабочей жизни – стал «своим», получил хорошую работу, стабильность и возможность сделать карьеру. Не смог «вписаться» в корпоративные нормы и стандарты – плыви самостоятельно.
Этический кодекс компании. Требование времени
Об этическом кодексе компании руководители знают понаслышке: увы, во многих предприятиях и организациях такого документа нет и в помине. Корпоративные стандарты работы предполагают наличие кодекса чести и этики в качестве эффективного инструмента управления фирмой. Кодекс этики регламентирует поведение сотрудников, описывает идеологию компании и содержит строгие правила поведения на работе, описывает политику в отношении соучредителей, руководства и клиентов.
Этический кодекс: зачем он нужен?
Кодекс строителя коммунизма, знакомый многим из нас, рожденных в СССР, прототип корпоративного этического кодекса, который сегодня все больше компаний включают в свою практику. Этические корпоративные кодексы решают массу управленческих и кадровых задач, облегчая жизнь собственнику бизнеса и HR-ам. При этом единого стандарта написания и создания подобного кодекса не существует: каждая компания, взяв за основу методологический подход, вдыхает жизнь в этот документ самостоятельно.
Анализ кодексов этики многих ведущих зарубежных компаний показывает, что написаны они все по-разному, при этом задачи, стоящие перед этим документом, тоже сильно отличаются. Очевидно, что сначала необходимо поставить четкую и конкретную задачу, лишь затем создавать уникальный этический кодекс предприятия. Как правило, этический кодекс решает сразу несколько задач: управленческую (легче управлять сотрудниками),репутационную (приобретается вес на рынке) и корпоративную (прививается корпоративная культура).
Что же такое этический кодекс? В экономическом понятии это комплекс определенных норм в коллективе, которых должны придерживаться все сотрудники компании.
Этический кодекс регулирует межличностные отношения в фирме, и придают моральный смысл совместной деятельности людей. Главной задачей создания этического кодекса является формирование положительного отношения к компании или профессии в обществе. Другой не менее важной задачей такого документа является помощь каждому сотруднику в коллективе в рамках «правильного» поведения по отношению к коллегам или/и клиентам. При этом еще одной задачей этического кодекса служит легкость управления коллективом в целом: когда сотрудники знают что и как нужно делать, придерживаются единых стандартов обслуживания, управлять такой компанией намного легче, чем той, где царит хаос, разброд и шатания.Самыми первыми этическими кодексами в истории человечества были своды правил и норм поведения различных религиозных конфессий.
В современном обществе существует два вида этических кодексов: профессиональный, написанный для работников какой-то профессии, и корпоративный, объединяющий и регулирующий поведение всех членов единого коллектива. В качестве примера профессионального кодекса чести можно привести этический кодекс для врачей – клятву Гиппократа. Существуют кодексы этики в среде журналистов, психотерапевтов, судей, адвокатов, риэлторов, социальных работников, медиков и других направлений деятельности. У каждого их этих профессиональных кодексов существуют важнейшие задачи – формирование доверия к профессии со стороны клиентов и повышение статуса и уважения в профессии.
Для корпоративных кодексов этики значимые дилеммы задаются руководством организации или предприятия, они нужны для того, чтобы установить приоритеты в отношениях всего коллектива и регламентировать их взаимодействие.
Что содержит этический кодекс?
Обычно этические кодексы предприятий состоят из двух частей: идеологической, в которой описывается миссия, цели и задачи компании, и стандартной, то есть нормативной, содержащей конкретные нормы поведения внутри коллектива. Так решаются управленческие задачи, а часть, описывающая миссии компании, имеет своей целью прививание корпоративной культуры и строительство единой команды, нацеленной на глобальную цель.
В профессиональных кодексах этики идеологическая часть может отсутствовать, и весь документ может содержать лишь описание содержания этических норм той или иной профессии, регламентируя поведение сотрудников в затруднительных ситуациях.
Создание этического кодекса опирается на следующие базовые принципы:
- определение интересов всех сотрудников и клиентов компании;
- отражение этих интересов в документе в доступной для понимания форме;
- создание плана и проекта кодекса;
- создание конкретных критериев оценки действий сотрудников согласно пунктам кодекса;
- создание систем и методов поощрения сотрудников, которые четко и грамотно выполняют все пункты кодекса;
- создание профилактических мер, способствующих предотвращению нарушений кодекса;
- создание мер наказания за нарушение норм и правил поведения;
- создание плана внедрения кодекса в компании и назначение ответственных сотрудников за этот процесс;
- организация обсуждения каждого пункта кодекса чести на разных уровнях коллектива: среди собственников бизнеса, руководства, линейного персонала;
- принятие кодекса этики на общем собрании коллектива;
- распространение текста кодекса среди всего коллектива, размещение на сайте компании;
- создание условий для практического внедрения кодекса в жизнь.
Этапы создания кодекса чести и этики в организации
Этапы создания рабочего документа, описывающего этику и поведение как внутри компании, так и в контакте с клиентами, могут состоять из:
Выбора и назначения ответственного за разработку этического кодекса.
Назначение оформляется приказом генерального директора, где устанавливаются четкие сроки исполнения. Лицо, занимающееся разработкой главного документа компании, должно понимать пользу, важность и необходимость этого руководства для компании в целом. При этом сотрудник должен занимать ТОПовую должность внутри компании, что дает ему возможность организации составления миссии, гимна, описания внутрифирменных ценностей и норм поведения в отношениях с заказчиками и клиентами.
Привлечения к созданию документа сотрудников из разных отделов и подразделений.
Такое привлечение тоже закрепляется разовым приказом, либо вносится в служебные должностные обязанности (в саморазвивающихся компаниях). Иначе кодекс чести и этики, составленный одним заинтересованным лицом или группой лиц, может грешить однобоким подходом и не содержать важные пункты, описывающие правила и нормы поведения других сотрудников подразделений.
Объяснения всем сотрудникам коллектива важности и необходимости внедрения главного документа компании, создание условий для того, чтобы «мертвый» документ «ожил».
Этапы внедрения этического кодекса в компании
Поскольку этический кодекс инструмент довольно новый для российской экономики, существует важная задача не только его создать, но и научить каждого сотрудника пользоваться им. Каждая компания решает вопрос «разморозки» и внедрения этой темы по-своему. Кто-то в ходе регулярных тренингов для линейного персонала включает небольшие блоки по формированию корпоративной культуры и прививанию ценностей компании. В других организациях такой кодекс обязателен для самостоятельного изучения каждым сотрудником на этапе введения в должность.
Кто-то практикует внутренний PR, запуская этическую тему в разнообразные деловые игры, корпоративные собрания и праздники.Одним из лучших способов внедрение пунктов этического кодекса в компании считается общее обсуждение в форме диалога в рамках всего предприятия. Именно в такой форме происходит длительный процесс формирования соответствия индивидуальных и корпоративных норм этического поведения. При этом очень
Этапы создания и внедрения кодекса этики в разных компаниях имеют разную судьбу, несмотря на кажущуюся прозрачность. Система исполнения написанных на бумаге этических норм весьма трудна для российского сотрудника, поскольку базируется на его внутренней системе мотивации, очень разной и порой непредсказуемой. Загадочная русская душа накладывает отпечаток на весь процесс работы, а в вопросе прививания этического воспитании тем более: взрослых людей невозможно перевоспитать, если они сами этого не захотят.
Свод этических правил создает особые границы поведения, его цель – предотвратить неэтичное поведение в рамках коллектива, в общении с клиентами. Заданные ориентиры в какой-то мере ограничивают личную свободу сотрудников и гасят инициативу. Баланс может быть достигнут лишь в том случае, если этический кодекс компании содержит запреты в сфере принципиальных форм поведения и не занимает главенствующую роль в документе, оставляя возможность проявления личных свобод сотрудников, помогая им раскрыть свой внутренний потенциал. Главное помнить, что насадить корпоративную культуру и заставить исполнять этический кодекс насильно невозможно.
Сегодня, когда рынок полон многочисленными идентичными предложениями, когда конкуренция во многих нишах бизнеса так высока, что клиент начинает путаться в одинаковых предложениях, выделиться возможно только высочайшим сервисом. Любая деятельность в управлении компанией должна быть направлена на удовлетворение потребностей клиентов. Потому так важно с первых дней жизни любого предприятия или организации внедрять этический кодекс, живой документ, руководство к действию. Высокую продуктивность во внедрении такого документа в жизнь имеют семинары, тренинги, общие собрания коллектива, где в доброжелательной форме каждому сотруднику комфортно и ненавязчиво, поэтапно прививается внутренняя культура.
Кодекс корпоративной этики: в каждой компании – свой уникальный кодекс чести, который един для каждого сотрудника – от генерального директора до уборщицы.
Источник: http://dlearning.ru/articles/?ELEMENT_ID=302
2.5. Классификация этических кодексов . Профессиональная этика и этикет
Вопрос кодексов (от codex – «книга, свод законов») заслуживает особого внимания. Кодексы профессиональных объединений создаются как дополнение к законодательству, регулирующему деятельность профессионалов, как правило, по их собственной инициативе, в результате самоопределения, при участии юристов, специалистов по этике, для повышения ответственности специалистов за свои действия. Они напоминают о нравственных целях профессии, являются итогом осмысления конкретных этических проблем. В кодексах формулируются стандарты профессионального поведения, отмечаются наиболее важные правила деятельности.
Возникнув как способ конкретизации должностных обязанностей в историческом прошлом, этические кодексы берут начало со знаменитой клятвы Гиппократа. Постепенно они становятся сводами законов внутри корпоративного пользования, эффективной формой контроля деятельности специалистов.
Содержание кодекса компании определяется ее особенностями, структурой, задачами развития, установками ее руководителей. Как правило, кодексы содержат две части: – идеологическую (миссия, цели, ценности), которая может не включаться в содержание кодекса; нормативную (стандарты рабочего поведения).
В профессионально однородных организациях таких, как банки и консалтинговые компании, часто разрабатываются кодексы, которые описывают в первую очередь профессиональные проблемы. Содержание этических кодексов регламентирует поведение работников в сложных профессиональных этических ситуациях. Например, в банковской деятельности кодекс описывает способы обращения со сведениями об устойчивости банка, с конфиденциальной информацией о клиенте; запрещает использовать эти сведения для личных целей.
Развитию корпоративной культуры способствует включение в кодекс идеологической части о миссии и ценностях компании. При этом кодекс может быть значительного объема, иметь сложное специфическое содержание и адресоваться всем работникам компании.
Структурно кодекс может содержать такие разделы:
? введение;
? послание руководителя организации;
? основная миссия организации, ее цели;
? каким должен быть работник организации;
? трудовые династии;
? традиции и ритуалы организации;
? конкурсы профессионального мастерства;
? взаимоотношения с другими организациями;
? общественная жизнь организации;
? отношения между руководителями и подчиненными;
? отношения между руководителями;
? отношение к женщинам – работницам организации;
? отношение к молодежи, работающей в организации;
? отношение организации к пенсионерам;
? требования к деловому костюму работников организации.
Создание кодекса не ограничивается написанием текста документа. Существует специфика исполнения подобных документов: нельзя заставить исполнять этический кодекс. Чтобы кодекс действительно работал, еще на этапе его создания предусматривают включение в процесс разработки документа по возможности всех работников компании. Только при том условии, что каждый работник примет кодекс корпоративной этики, он будет реально исполняться.
Профессиональные кодексы выполняют следующие функции:
? репутационная – формирование доверия к компании со стороны внешних групп (описание политик, традиционно закрепляемых в международной практике по отношению к клиентам, поставщикам, подрядчикам и т. д.) с целью повышения инвестиционной привлекательности компании. Наличие у компании кодекса корпоративной этики становится общемировым стандартом ведения бизнеса;
? управленческая – регламентация поведения в сложных этических ситуациях;
? развития корпоративной культуры.
В кодексе предусматриваются пути повышения эффективности деятельности работников:
? регламентация приоритетов во взаимодействии со значимыми внешними группами;
? определение порядка принятия решений в сложных этических ситуациях, а также неприемлемых форм поведения.
Классификация кодексов. В настоящее время сложились три типа этических кодексов:
1) регулятивный документ с конкретно разработанными правилами, включая санкции по отношению к нарушителям. Такие кодексы разрабатываются авторитетными специалистами и принимаются на специальных симпозиумах;
2) относительно краткие хартии, декларации, создаются в процессе формирования профессионального сообщества. Это своего рода декларации о намерениях;
3) подробные кодексы отдельных фирм, организаций, включающие конкретные обязательства работников перед клиентами и партнерами, сотрудниками и обществом.
Многие крупные корпорации, стремясь поддержать свой имидж в глазах широкой публики и найти свою линию поведения, разрабатывают этические кодексы. Характерной их особенностью является то, что разделы, содержащие рекомендации по решению этических проблем, разработаны более подробно и тщательно, чем прочие разделы. Большинство кодексов базируется на внутреннем корпоративном контроле за их соблюдением. Публичный (внешний) со стороны общественных организаций и государственный контроль над соблюдением кодекса требует создания соответствующей государственной структуры, довольно дорогой, что обременительно для бюджета любой страны. Весьма сложной проблемой остается разработка единой системы мотивации работников к соблюдению этического кодекса. Безусловно, невозможно охарактеризовать и рассмотреть в кодексе любую этическую проблему, с которой могут столкнуться работники. Вместе с тем наличие служебных инструкций позволяет решать этические вопросы, встречающиеся наиболее часто.
Кодексы представляют собой своеобразные справочники по правильному поведению. Само существование этического кодекса как коллективного этического стандарта помогает работникам проникнуться пониманием этичности своих деловых решений. Письменная форма придает кодексам еще большую значимость. Кодексы могут обеспечить определенный уровень юридической защиты как компании в целом, так и каждому работнику в отдельности.
Многие компании формируют специальные подразделения или нанимают специально работников для создания этических кодексов. При этом работников компании знакомят с положениями этих кодексов. Создается также система поощрения работников, учитывающих вопросы этики при принятии решений и при условии соответствия их служебного поведения этическим нормам, зафиксированным в кодексах.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Этический кодекс
Специальное предложение
Кодекс этики и профессионального поведения описывает этические принципы, которыми руководствуются решения и поведение в компании или организации. Они дают общее описание того, как должны вести себя сотрудники, а также конкретные рекомендации по решению таких проблем, как домогательства, безопасность и конфликты интересов.
Кодекс этики по сравнению с Кодексом поведения:
Кодекс этики является широким, он дает сотрудникам или членам общее представление о том, какие типы поведения и решений приемлемы и поощряются в компании или организации. Кодекс поведения более сфокусирован. Он определяет, как сотрудники или участники должны действовать в конкретных ситуациях.
Можно ли сочетать Кодекс поведения и Кодекс этики?
Да, в большинстве случаев предприятия объединяют оба этих документа в один, поскольку между ними существует значительное совпадение. Редко можно найти предприятия, которые имеют две отдельные политики. Хотя технически это разные документы, сотрудникам будет легче вспомнить важные моменты, касающиеся поведения и этики, если у них будет один документ, на который они могут ссылаться.
Кодекс этики и профессионального поведения Скачать
Загрузите приведенный выше образец кодекса этики и профессионального поведения в формате PDF.
Скачать образец
Образец образца Кодекса этики и профессионального поведения:
1. Будьте инклюзивными.
Мы приветствуем и поддерживаем людей любого происхождения и национальности. Это включает, помимо прочего, представителей любой сексуальной ориентации, гендерной идентичности и самовыражения, расы, этнической принадлежности, культуры, национального происхождения, социального и экономического класса, уровня образования, цвета кожи, иммиграционного статуса, пола, возраста, размера, семейного положения, политические убеждения, религия, умственные и физические способности.
2. Будьте внимательны.
Мы все зависим друг от друга, чтобы сделать нашу работу как можно лучше. Ваши решения повлияют на клиентов и коллег, и вы должны учитывать эти последствия при принятии решений.
3. Будьте уважительны.
Мы не все всегда соглашаемся, но несогласие не оправдывает неуважительного поведения. Мы все время от времени испытываем разочарование, но мы не можем допустить, чтобы это разочарование превратилось в личные нападки. Среда, в которой люди чувствуют себя некомфортно или им угрожает опасность, не является продуктивной или творческой.
4. Тщательно выбирайте слова.
Всегда ведите себя профессионально. Будьте добры к другим. Не оскорбляйте и не унижайте других. Притеснения и дискриминационное поведение недопустимы. Это включает, но не ограничивается:
- Угрозы насилием.
- Неподчинение.
- Дискриминационные шутки и язык.
- Распространение материалов откровенно сексуального или насильственного характера с помощью электронных устройств или других средств.
- Личные оскорбления, особенно с использованием расистских или сексистских выражений.
- Нежелательное сексуальное внимание.
- Защита или поощрение любого из вышеперечисленных действий.
5. Не беспокоить.
В общем, если кто-то просит вас что-то остановить, то остановитесь. Когда мы не согласны, попытайтесь понять, почему. Различия во мнениях и разногласия в большинстве случаев неизбежны. Важно то, что мы разрешаем разногласия и различные взгляды конструктивно.
6. Превратите различия в сильные стороны.
Мы можем найти силу в разнообразии. У разных людей разные взгляды на проблемы, и это может быть полезно для решения проблем или генерации новых идей. Неспособность понять, почему кто-то придерживается той или иной точки зрения, не означает, что он не прав. Не забывайте, что все мы совершаем ошибки, и обвинения друг друга ни к чему не приведут.
Вместо этого сосредоточьтесь на решении проблем и обучении на ошибках.
Что включить в Кодекс этики и профессионального поведения:
Кодекс этики и профессионального поведения состоит из четырех основных разделов, подробно описанных ниже. Вы можете охватить их все в кратком изложении Кодекса этики и профессионального поведения, как описано выше, или подробно изложить их, чтобы сотрудники понимали, как поступать во многих типичных ситуациях.
1. Рабочая среда.
Сотрудники должны действовать добросовестно, соблюдать законы, поддерживать профессиональную рабочую среду и соблюдать политики компании. Они всегда должны относиться к клиентам, коллегам и партнерам этично.
2. Конфликт интересов.
Репутация компании зависит от действий и честности ее сотрудников. Крайне важно, чтобы они избегали отношений и действий, которые вредят или кажутся вредными для их способности принимать объективные и справедливые решения.
3. Защита активов компании.
Сотрудники должны всегда защищать активы компании, включая физическую, интеллектуальную, электронную или цифровую собственность.
4. Борьба со взяточничеством и коррупцией.
Честность компании необходима для поддержания надежности и репутации. Сотрудники всегда должны выполнять свою работу справедливо, честно и законно.
5. Посещаемость и пунктуальность.
Сотрудники должны быть регулярными и пунктуальными. Это означает быть в офисе, готовым к работе, каждый день к началу работы. Прогулы и опоздания обременяют других сотрудников и компанию.
6. Отсутствие без уведомления.
Сотрудники, которые не могут работать из-за болезни или несчастного случая, должны уведомить об этом своего руководителя. Это позволяет компании организовать покрытие своих обязанностей и помогает другим продолжать работать в их отсутствие. Если сотрудник делает отчет о работе, а компания не уведомляется о статусе сотрудника в течение 3 дней, это обычно считается отказом от работы.
7. Общие домогательства и сексуальные домогательства.
Эта компания стремится обеспечить рабочую среду без дискриминации и незаконных притеснений. Действия, слова, шутки или комментарии, основанные на половой, расовой, этнической принадлежности, возрасте, религии или любых других характеристиках, охраняемых законом, не допускаются.
8. Использование мобильного телефона на работе.
Использование личного мобильного телефона в рабочее время не рекомендуется, за исключением крайних случаев, таких как чрезвычайная ситуация.
9. Дресс-код.
Профессиональный внешний вид важен, когда сотрудники работают с клиентами или потенциальными клиентами. Работники должны быть ухожены и одеты соответственно бизнеса и своего положения.
10. Злоупотребление психоактивными веществами.
Производство, распространение, хранение, продажа или покупка контролируемых веществ, вызывающих злоупотребление, на территории компании запрещены. Запрещается находиться под воздействием запрещенных наркотиков, алкоголя или веществ, вызывающих злоупотребление, на территории компании. Работа под воздействием отпускаемых по рецепту лекарств, снижающих работоспособность, запрещена. запрещенный.
11. Табачные изделия.
Использование табачных изделий на территории компании за пределами разрешенных зон строго запрещено.
12. Использование Интернета на работе.
Сотрудники могут использовать Интернет, когда это уместно, для доступа к информации, необходимой для ведения бизнеса компании. Использование Интернета не должно нарушать или повреждать компьютерную сеть компании. Использование Интернета не должно мешать продуктивности сотрудника.
Конфликт интересов Темы Кодекса поведения.
- Взносы корпоративных активов.
- Баллотироваться на государственные должности.
- Инсайдерская торговля и финансовые интересы.
- Инвестиции в компании, с которыми работают сотрудники.
- Политические интересы сотрудников.
- Значительные финансовые интересы в других компаниях.
- Операции с ценными бумагами.
- Получение кредитов.
Кодекс поведения по борьбе со взяточничеством и коррупцией Темы.
- Ведение бизнеса с правительствами.
- Выбор и обслуживание поставщиков услуг.
- Получение подарков и развлечения.
- Кредиты, взятки и откаты.
- Отношения с бывшими работниками.
- Обязанности увольняющихся и бывших работников.
- Взаимодействие с конкурентами.
- Отношения с аффилированными лицами, международными организациями и клиентами.
Активы компании Кодекс поведения Темы.
- Подготовка, ведение и раскрытие точных записей.
- Информационная безопасность.
- Защита систем связи и информационных технологий.
- Защита внешних коммуникаций.
- Использование собственности компании.
- Использование имущества, принадлежащего другим лицам.
- Охрана объекта.
- Защита интеллектуальной собственности.
Как написать Кодекс этики и Кодекс поведения:
1. Пересмотрите свою миссию и основные ценности.
Цель этического кодекса — помочь сотрудникам принимать решения, соответствующие ценностям компании или организации. Это должно быть отражено в вашем заявлении о миссии и основных ценностях, так что это хорошее место для начала.
2. Поговорите с заинтересованными сторонами.
Что руководство, сотрудники и клиенты считают наиболее важными ценностями компании? Получите информацию от всех участников, чтобы убедиться, что ваш код отражает то, за что выступает компания. Вы можете попросить их всех просмотреть шаблон кодекса поведения, чтобы получить представление о том, как может выглядеть их собственный.
3. Проанализируйте прошлые этические проблемы.
Какие нарушения этики вашей компании были в прошлом? Где блеснуло? Привлеките внимание к проблемным областям и укрепите сильные стороны, которые у вас уже есть.
4. Посмотрите, где другие компании потерпели неудачу.
Имели ли другие компании в вашей отрасли недавние нарушения этических норм? Избегайте тех же ловушек, освещая эти проблемы в своем коде.
5. Создайте проект кода для ввода и обсуждения.
Дайте каждому возможность помочь принять решение о содержании этического кодекса, пригласив их обсудить и внести свой вклад в проект.
6. Создайте окончательный вариант и поделитесь им.
После того как вы утвердите окончательный проект, распространите его по всей организации. Кроме того, убедитесь, что его копия добавлена в справочник сотрудника.
Темы Кодекса поведения на рабочем месте.
- Равные возможности.
- Дискриминация и домогательства.
- Политика насилия.
- Политика безопасности.
- Злоупотребление психоактивными веществами.
- Политика в отношении азартных игр.
- Политика конфиденциальности.
- Объяснение и политика неправомерных действий.
Примеры Кодекса этики и профессионального поведения
Компания | Кодекс этики |
---|---|
Alphabet | Сотрудники Alphabet и ее дочерних компаний и контролируемых аффилированных лиц («Alphabet») должны поступать правильно — соблюдать закон, вести себя достойно и относиться к коллегам вежливо и уважительно. |
Hershey | Независимо от того, какую работу вы выполняете и где вы ее делаете, вы Hershey. Подумайте об этом, следя за всеми деловыми отношениями, каждой транзакцией и каждым продуктом, и следите за тем, чтобы ваши действия всегда отражали наши ценности. |
Starbucks | Starbucks дает возможность всем партнерам принимать решения, которые влияют на нашу репутацию. Индивидуальные действия на работе формируют отношение мира к Starbucks, поэтому так важно, чтобы каждый из нас брал на себя ответственность за нашу миссию Starbucks и действовал этично во всех ситуациях. |
Under Armour | Сделайте правильный выбор. Это так просто, как кажется. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с решением — большим или малым — всегда делайте то, что вы считаете правильным с этической точки зрения, и, конечно же, всегда соблюдайте закон. |
Verizon | Мы знаем, что наша сила не в величии, а в лучшем. Бюрократия – враг. Мы боремся каждый день за то, чтобы оставаться «маленькими» и не допускать бюрократии. |
Важность этического кодекса.
Этический кодекс важен, потому что он помогает сотрудникам или членам организации принимать решения, соответствующие ценностям компании, в отсутствие четкого правила или прямого надзора. Этический кодекс может улучшить процесс принятия решений в компании и облегчить сотрудникам самостоятельную работу.
Часто задаваемые вопросы:
Каковы пять этических кодексов?
- Целостность.
- Объективность.
- Профессиональная компетентность.
- Конфиденциальность.
- Профессиональное поведение.
Зачем руководителю проекта нужен кодекс этики и профессионального поведения?
Этический кодекс важен, потому что он помогает сотрудникам или членам организации принимать решения, соответствующие ценностям компании, в отсутствие четких правил или прямого надзора. Этический кодекс может улучшить процесс принятия решений в компании и облегчить сотрудникам самостоятельную работу.
Что такое Кодекс поведения с примером?
Профессиональный Кодекс поведения — это официальный документ, четко определяющий, как сотрудники компании должны вести себя на рабочем месте в повседневной жизни.
В чем разница между Кодексом этики и Кодексом поведения?
Этический кодекс носит широкий характер и дает сотрудникам или членам общее представление о том, какие типы поведения и решений приемлемы и поощряются в компании или организации. Кодекс поведения более сфокусирован. Он определяет, как сотрудники или участники должны действовать в конкретных ситуациях.
Каковы три основные категории или типы этических кодексов?
- Обязанности перед клиентами и покупателями.
- Обязанности перед общественностью.
- Обязанности перед компанией.
Что входит в этический кодекс?
Это зависит от вашей деловой политики и отрасли. Как правило, этический кодекс должен включать шесть универсальных моральных ценностей, где вы заявляете, что ожидаете от сотрудника заслуживающего доверия, уважительного, ответственного, справедливого, доброго и добропорядочного гражданина. Поощрительные упоминания включают в себя добавление того, что ваш бизнес приветствует разнообразие, экологически чистые методы и надлежащий дресс-код.
Что такое письменный кодекс этики?
Этический кодекс помогает направлять этичное поведение на рабочем месте. В любое время, когда сотруднику или группе сотрудников необходимо принять решение, они могут обратиться к этическому кодексу. Кодекс этики также передает ценности и ожидания новым сотрудникам.
Требуется ли кодекс этики по закону?
Это зависит от вашего бизнеса. Тем не менее, многие предприятия обязаны установить этический кодекс.
Могу ли я объединить кодекс поведения моей компании и этический кодекс?
Да, в большинстве случаев предприятия объединяют оба этих документа в один, поскольку между ними существует значительное совпадение. Редко можно найти предприятия, которые имеют две отдельные политики. Хотя технически это разные документы, сотрудникам будет легче вспомнить важные моменты, касающиеся поведения и этики, если у них будет один документ, на который они могут ссылаться.
Какие примеры кодекса этики можно привести?
- Alphabet. Сотрудники Alphabet и ее дочерних компаний и контролируемых аффилированных лиц («Alphabet») должны поступать правильно — соблюдать закон, вести себя достойно и относиться к коллегам вежливо и с уважением.
- Hershey — Независимо от того, какую работу вы выполняете и где вы ее делаете, вы Hershey. Подумайте об этом, следя за всеми деловыми отношениями, каждой транзакцией и каждым продуктом, и следите за тем, чтобы ваши действия всегда отражали наши ценности.
- Starbucks — Starbucks дает возможность всем партнерам принимать решения, влияющие на нашу репутацию. Индивидуальные действия на работе формируют отношение мира к Starbucks, поэтому так важно, чтобы каждый из нас брал на себя ответственность за нашу миссию Starbucks и действовал этично во всех ситуациях.
Чем кодекс этики отличается от кодекса поведения по определению?
Этический кодекс, или профессиональный этический кодекс, обычно представляет собой набор общих принципов или ценностей. Политика кодекса поведения, как правило, более конкретна и содержит рекомендации о том, как реагировать в определенных ситуациях. Примером кодекса поведения может быть правило, прямо запрещающее получение или предложение взяток.
Различается ли этический кодекс в зависимости от профессии?
Несмотря на то, что между кодексами этики для разных отраслей/предприятий могут быть сходства, они также будут различаться в зависимости от существующей уникальной рабочей среды. Например, кодекс этики для сестринского дела, скорее всего, будет решать другие вопросы, чем кодекс этики для инженера, но все же будет некоторое дублирование.
2.1 Основные этические системы – этика правоохранительных органов
Глава 2: Этические системы
При обучении решению важно уметь сформулировать обоснованное обоснование того, почему мы считаем, что одно решение кажется правильным, а другое — неправильным. Базовое понимание основных этических теорий поможет нам принять этическое решение, научившись формулировать и обосновывать решение.
Иногда некоторые этические теории могут показаться нам слишком философскими; мы можем даже задаться вопросом, почему мы должны изучать теории, которые иногда были разработаны столетия назад, когда мы в основном имеем дело с сегодняшними проблемами. В других случаях некоторые этические теории могут показаться властными. Однако теории, которые мы здесь рассматриваем, важны для того, чтобы помочь нам понять, почему решения, принимаемые нами или кем-то другим, этичны или неэтичны.
Например, может быть принято решение, которое на первый взгляд кажется неэтичным, но когда мы осознаем философскую систему, используемую при принятии решения, мы можем тогда понять корень решения и, по крайней мере, увидеть предполагаемая мораль. Это позволяет нам рассматривать этические вопросы с разных точек зрения и помогает нам принимать обоснованные решения.
Эта книга посвящена прежде всего нормативной этике и пониманию только общих нормативных этических теорий. Анализируя нормативные теории этики, мы можем получить четкое представление о моральных решениях, которые мы должны принимать, или о причинах, по которым некоторые люди принимают такие решения. Этические теории будут рассмотрены лишь кратко, поскольку основное внимание в этой книге уделяется современным этическим проблемам, с которыми сталкиваются правоохранительные органы. Описания следующих этических теорий очень просты и затрагивают только те моменты, которые необходимы для базового понимания в контексте правоохранительной деятельности. Включены примеры того, как теория может относиться к правоохранительным органам и помогать им.
Существует три категории этических теорий:
- Нормативная этика
- Метаэтика
- Прикладная этика
Нормативные теории говорят нам не только о том, что мы должны делать, но также и о том, почему мы делаем вещи, которые в некоторых случаях могут показаться нелогичными тому, что, по нашему мнению, было бы этическим решением. Такие теории часто называют этическими системами, потому что они предлагают систему, которая позволяет людям определять этические действия, которые должны предпринимать люди (Pollock, 2007). Эванс и Макмиллан (2014, стр. 27) определяют нормативную этику как «теории этики, которые касаются норм, стандартов или критериев, определяющих принципы этического поведения». Наиболее распространенными примерами нормативных этических теорий являются утилитаризм, кантианская этика долга (деонтология) и теория божественного повеления, которые описаны далее в этой главе. Эти системы используются людьми для принятия решений, когда они сталкиваются с этическими дилеммами.
Метаэтика не касается того, как мы должны себя вести; скорее, метаэтика больше связана с изучением самой этической теории. Здесь интерес заключается в оценке морально-этических теорий и систем. Например, моральный релятивизм является метаэтической теорией, потому что он интерпретирует дискуссии об этике; вопрос, задаваемый в рамках морального релятивизма, звучит так: «Является ли этика культурно относительной?» Эванс и Макмиллан (2014, стр. 27) определяют метаэтику как «теории этики, связанные с моральными концепциями, теориями и значением морального языка. Поллок (2007, стр. 6) далее определяет метаэтику как «дисциплину, которая исследует значение этических систем и то, являются ли они относительными или универсальными, созданы ли они самими собой или независимы от человеческого творения».
Для целей этой книги метаэтика будет относиться к тому, как мы смотрим и понимаем нормативные этические теории. Говоря более кратко, метаэтика касается интерпретации и оценки языка, используемого в рамках нормативных этических теорий.
Прикладная этика описывает, как мы применяем нормативные теории к конкретным вопросам, обычно связанным с работой или принадлежностью к организации; например, политика и процедуры организаций или этические кодексы байкеров вне закона против этических кодексов полицейских. Эванс и Макмиллан (2014, стр. 27) определяют прикладную этику как «теории этики, связанные с применением нормативной этики к конкретным этическим вопросам».